В этой статье:
Задержка умственного развития — это не психическая болезнь. Правильным будет назвать это особым психическим состоянием, которое характеризуется невысоким уровнем развития центральной нервной системы.
Считается, что у детей с диагнозом «задержка умственного развития» нет шансов полностью догнать обычных детей. Малыши могут развиваться, но лишь до определенной границы биологических возможностей.Родным детей с подобным диагнозом крайне сложно принять тот факт, что у их чада диагностировали умственную отсталость.
Для них очень важно сделать все, что только возможно, ради того, чтобы ребенок стал таким же, как все. На самом деле это неправильный путь. Помочь малышу адаптироваться в социальной среде можно только принимая его таким, какой он есть. Лишь в этом случае есть вероятность, что его точно так же смогут принять в социуме.
Признаки умственной задержки
У детей задержка умственного развития может быть как врожденной, так и приобретенной в возрасте до трех лет. Главный признак, указывающий на заболевание — это нарушение работы интеллекта. Как правило, связаны эти нарушения с патологиями мозга и нервной системы.
Кроме нарушений в работе интеллекта, задержка умственного развития может привести детей к социальной дезадаптации. Такие дети страдают нарушением речевых и психомоторных функций, недоразвитием эмоционально-волевой сферы.
Олигофрения: что нужно знать?
Задержки умственного развития также принято называть одним простым словом — «олигофрения», что в переводе с древнегреческого означает «малоумие». Так болезнь называют в том случае, если выявлена причина ее появления. Если же причина неясна, то более уместным считается термин «умственная недостаточность».
Это понятие более широкое, так как в него умещается не только отставание развития, вызванное органическими нарушениями, но и педагогическая либо же социальная запущенность.В психиатрии человека с олигофренией характеризуют как личность, неспособную научиться самостоятельно жить в социальной среде.
Врожденная умственная отсталость, она же олигофрения, накладывает определенные ограничения на развитие малыша, который не может достичь того же уровня, что и здоровые дети. Когда же речь идет и приобретенном слабоумии — деменции, то подразумевают снижение уровня интеллекта по сравнению с показателями возрастных норм.
Степени тяжести умственной отсталости
Степень задержки умственного развития у детей может быть разной. Всего выделают несколько таких степеней умственного отставания:
- легкую;
- умеренную;
- глубокую.
Каждая из степеней характеризуется определенным уровнем IQ. Если у детей с легкой степенью показатель IQ колеблется в пределах 50-69 пунктов, то у ребят с четвертой степенью IQ составляет не более 20 пунктов.
Самая легкая — это первая стадия. Дети с диагнозом «задержка умственного развития первой стадии» обладают основными навыками самообслуживания и домашней работы, могут обучаться в специализированных заведениях по специальной программе, способны будут со временем научиться простому ремеслу для заработка.
Средняя (умеренная) степень олигофрении характеризуется усложненным освоением детьми навыков самообслуживания, задержкой речевого развития. Такие дети часто не могут справиться с освоением даже самых простых движений, не всегда понимают обращенную к ним речь, требуют к себе повышенного внимания как в детском, так и во взрослом возрасте.
Последняя стадия — это глубокая задержка, или идиотизм. Дети с диагнозом «задержка умственного развития глубокой стадии» остаются на уровне ребенка трех лет. Они не понимают правил, не соблюдают инструкции, неспособны слушать и запоминать, имеют проблемы с двигательной активностью, страдают недержанием кала и мочи. Не исключены неврологические нарушения. Как правило, вызывают такую тяжелую степень заболевания органического и генетического характера, не так часто — травмы головного мозга.
Считается, что окончательно вылечить умственную отсталость у детей невозможно. Да, в отдельных случаях применяются стимулирующие лекарства, но эффект будет ровно таким, насколько это возможно в границах биологических возможностей ребенка.
Именно поэтому то, насколько удачным будет внедрение ребенка в социум, во многом зависит от выбранной для его случая системы лечения, обучения, воспитания.Причины задержки умственного развития
У детей задержка умственного развития может быть вызвана целым рядом причин – как генетического характера, так и связанных с особенностями окружающей социальной среды. В зоне риска дети родителей, родственники которых имели подобный диагноз. Именно на генетическом уровне проблема передается в 50 процентах случаев. Также очень часто выявить причину умственной задержки у ребенка не представляется возможным.
Ниже перечислены основные причины отсталости детей в интеллектуальном развитии:
- заболевания генетического характера;
- внутриутробные поражения;
- интоксикация;
- отравление плода алкоголем;
- воздействие медикаментозных средств;
- радиация и химиотерапия;
- гипоксия;
- недоношенность последней степени;
- родовые травмы;
- инфекции, поражающие центральную нервную систему;
- социальная запущенность на фоне плохого питания и педагогического невнимания.
Диагноз — не приговор!
Как уже упоминалось выше, у детей задержки умственного развития не лечатся. Тем не менее речь идет не обо всех детях с таким диагнозом. Не поддаются лечению только те ребята, причиной отсталости которых является тяжелая генетическая наследственность или социальные причины. А таких на самом деле всего около 30%. Все остальные, а это подавляющее большинство, получили такой диагноз в результате соматических причин, поэтому их можно и нужно лечить.
К сожалению, чаще всего медики ставят диагноз «задержка умственного развития» и вместе с ним крест на маленьком пациенте, считая, что лучшим решением проблемы для него станет обучение в спецшколе для недоразвитых детей. Такой подход в корне неверен и уже успел искалечить жизни многих семей.
На самом деле у большей части детишек, страдающих умственным недоразвитием, эта проблема носит временный характер. Достаточно будет выявить причину задержки, чтобы понять, насколько эффективным сможет стать лечение и введение коррекционной программы.Если причина в наследственности, когда малыш не может развиваться выше отмеренной метки, это одно. В таком случае он действительно потребует специального ухода и обучения.
Задержка умственного развития также может стать последствием неблагоприятных социальных условий, в результате чего травмируется психика детей. Например, они могут быть лишены контроля и внимания со стороны взрослых.
Примерно такого же эффекта, часто сами того не понимая, добиваются родители, метод воспитания у которых — это чрезмерная забота и опека малыша. Инфантильные дети растут неприспособленными к жизни, эгоистичными и зависимыми от других. В таких случаях изменить ситуацию можно будет, только поменяв условия воспитания.
Меньше шансов повлиять на процесс умственного развития будет в случаях с детьми, которые перенесли болезни головного мозга, родовые травмы либо были отравлены в утробе матери токсинами, пострадали в результате инфекций или удушья.
Своевременная диагностика — залог успеха
Независимо от типа задержки умственного развития у детей, крайне важно своевременно провести диагностику для выявления его основной причины. Лечение обязательно должно проводиться в комплексе, с привлечением родителей, педагогов, применением лекарственных препаратов и современных методик.
Не рекомендуется по отношению применять к детям не до конца проверенные методики, например фетальную терапию, мануальную терапию, а также электропроцедуры.
Что касается задачи родителей, то главная их миссия — наблюдать за развитием малышей и в случае подозрений на задержку развития не откладывая обратиться к опытному врачу. И, конечно же, в случае подтверждения диагноза не терять надежду и делать все, чтобы помочь детям справиться с проблемой, насколько это будет возможно.
причины, степени, коррекция в домашних условиях
При умеренной (средней) форме умственной отсталости у детей уровень IQ варьируется от 35 до 49 баллов. Дети с умеренной формой умственной отсталости внешне отличаются от здоровых детей: их лицо практически лишено мимики, глаза мигают очень редко. Часто у детей с умеренной формой умственной отсталости встречаются оттопыренные уши и приросшие мочки, дефектный прикус, грубые черты лица, микро- или гидроцефалия, широко расставленные глаза. Походка у таких детей медлительная и скованная, очень плохо развита мелкая моторика. Возможны дефекты речи: заикание, шепелявость.У детей с умеренной формой умственной отсталости есть серьезные проблемы с восприятием и выражением информации, собственных эмоций (испытывают страх, радость, привязанность, могут отличить похвалу от порицания). Память очень ограниченная и избирательная. Детей с умеренной формой умственной отсталости возможно научить навыкам самообслуживания, а вот со школьным обучением уже возникают серьезные проблемы. Даже чтение и простейший счет могут стать невыполнимой задачей. Общий словарный запас не превышает 200 — 300 слов.
Конечно, о получении какого-либо образовании речи уже не идет, но в дальнейшем люди с умеренной формой умственной отсталости могут выполнять какую-то простую работу, не требующую принятия решений. Жить они могут и дома, в семье, под присмотром близких. По мере взросления их определяют в специальные школы или социальные учреждения, где они могут жить и заниматься какой-то простой работой. При развитии проблем с неврологией и психикой может потребоваться госпитализация в психиатрическую клинику.
– С ребенком, страдающим умеренной формой умственной отсталости, нужно заниматься комплексно. Невролог и психиатр назначат медикаментозную терапию, улучшающую мозговые процессы, психостимуляторы, противосудорожные препараты. Также необходимы занятия с логопедом-дефектологом, обучение возможно только на дому, – уточняет олигофренопедагог.
Леша и задержка интеллектуального развития
На блоге появилось много новых читателей, и вижу новые вопросы про Лешу. Про диагнозы и проблемы в развитии Леши.
Если кратко — то для меня все это мелочь и не проблема. Точнее, я знаю лучше всех, что у Леши есть задержка развития, отставание в развитии. Более того, я не рассчитываю, что он мог бы учиться в массовой школе. Но для меня это не является проблемой.
Два года назад у меня была депрессия по этому поводу, но сейчас, во-первых, ситуация значительно улучшилась, а во-вторых, я поняла, что все это — мелочи.
Есть ситуации, когда у детей действительно большие сложности. Есть дети с тяжелым аутизмом, есть дети с ДЦП, с тяжелыми повреждениями мозга, и так далее. Но к счастью, это вообще не наш случай.
Если говорить про бумаги, то сейчас у Леши официальный диагноз — «задержка интеллектуального развития и задержка речевого развития». В 5 лет это может перейти в «легкую степень умственной отсталости», но может и не перейти. Есть психиатры, которые видят легкий вариант аутистического спектра. Но все это — бумаги и разные мнения.
А вот что мы имеем по факту… Да, задержка интеллектуального развития действительно есть. Леша не вписывается в нормы. И я это вижу даже лучше, чем психиатры, потому что я со своим ребенком постоянно, а они тестируют его 15 минут. Они видят лишь результат, а я вижу процесс. Результат тоже неидеальный — Леша успешно проваливает тесты психиатров (не знает цвета, не умеет считать, не умеет складывать картинки из частей и т.п.). Но есть дети, которых просто в этом возрасте еще никто не учил считать, и они выдали бы такой же результат…
Леша действительно медленно все усваивает. Он смог запомнить основных животных только к 4 годам. А в 3 года мы безуспешно пытались вызубрить корову, лошадь, свинью, повторяя каждый день. Цвета — отдельная песня. Опять же, Леша запомнил три цвета (только три!!) к 4 годам. Хотя я пыталась в игре называть цвета, использовать всевозможные методы игрового обучения цветам, почти каждый день. Иногда он вроде запоминал цвет, но через день забывал. Вот в 4 года вроде стабильно называет синий, красный и желтый. Зеленый тоже иногда угадывает, но очень нестабильно. Сейчас еще начал узнавать черный, но далеко не всегда.
Счет… Пока в 4 года сын не понимает САМ ПРИНЦИП счета. Принцип пересчитывания предметов. Только определяет на глаз «один/два/много».
Речь — говорит хорошо и много. С пониманием речи — посложнее, но это только я вижу, что Леша понимает речь ограничено, психиатры почему-то не тестируют этот момент. Леша шикарно разговаривает монологами, а с диалогами дело обстоит похуже (отсюда мнение некоторых специалистов, что есть аутистический спектр).
Но в жизни Леша ничем не отличается от ровесников. Физически он развит замечательно. Телосложение довольно крупное (больше многих ровесников), ловкий, сильный. Уже неплохо ездит на двухколесном (!!) велосипеде. На детских площадках залезает туда, куда многие лезть боятся. Держится крепко.
Человек со стороны (особенно, не специалист) никогда не увидит у Леши ничего особенного. Вы же не тестируете детей на площадках так, как это делают психиатры? Леша спокойный, адекватный, иногда бывает очень общительным. Также бегает, играет в песок и качается на качелях.
Все эти нормы и диагнозы касаются только обучения в школе. Они не о том, что ребенок какой-то ненормальный, они лишь про то, что малыш может не вписаться в те требования, которые предъявляет сейчас массовая общеобразовательная школа.
Леше еще 4 года, некоторые говорят, что до 7 лет все может резко измениться. Честно говоря, я не рассчитываю на это. Темп усваивания нового для Леши — все такой же медленный, и с годами он не меняется. Если вдруг в 6-7 лет произойдет какой-то невиданный скачок — хорошо. Но пока нет предпосылок к этому.
Однако, мне кажется, что у нас излишне принято драматизировать задержки развития у детей. Малышей с небольшими задержками — очень много. И часто врачи или специалисты подают это, как вселенскую катастрофу. Понятно, что лучше и удобнее, если ребенок вписывается в норму. Вижу это по старшей дочери — она все понимает сама с первого раза! Это шикарно! Но и задержки развития — это не катастрофа. Здесь потребуется больше усилий, больше вложений (сил, времени и финансов), но это не стоит того, чтобы называться проблемой.
Пока что в нашей стране есть коррекционные школы. Это не идеальный вариант, но дети с небольшими задержками развития могут получить аттестат. Могут получить профессию. Могут получить работу. В нашем мире очень много профессий, не требующих интеллекта. И никто не знает, кто в итоге лучше устроится в жизни — ребенок из массовой школы, или ребенок с «ЗПР».
Я особенно остро ощутила все это после потери третьего малыша. Когда была в ситуации, где даже если бы ребенок выжил, то скорее всего, у него были бы реально серьезные проблемы со здоровьем. После этой истории сложности Леши выглядят совершенно смешными. И моменты, когда тебе объявляют, что у ребенка аутизм, уже совершенно не кажутся страшными.
Леша — жив, здоров, адекватный, спокойный, без каких-то заметных сложностей! Как же это ценно и как же это прекрасно! Все проблемы — решаемы. Вот сейчас задача, которую пробуем решить — подобрать развивающий кружок для Леши. Требований у нас к таким занятиям — миллион. Почти ничего не подходит, так как Леша почти не умеет повторять движения, не умеет заниматься в группе и слушаться тренера. Но ничего, если даже в этом году ничего не выйдет, попробуем в следующем — в 5 лет все станет значительно проще.
А теперь вопрос к читателям! Как вы думаете, на какую спортивную секцию начала ходить в этом году Лиза? Интересно, отгадает ли кто-нибудь? Пишите свои версии в комментариях! А через пару дней я сообщу правильный ответ! 😆
Это перевод книги «Caring for your baby and young child. Birth to age 5», составленной Американской академией педиатрии.
В этой книге простым и понятным языком изложены практические советы по уходу за ребенком от рождения до пятилетнего возраста. Вы узнаете, как и чем кормить ребенка, когда укладывать и сколько ему нужно спать, во что одевать и как купать малыша.
Также в книге приводятся основные показатели развития ребенка в разных возрастах, развивающие игры и методики. Вы узнаете, как подготовить малыша к яслям или детскому саду, а также о том, как преодолеть возрастные кризисы у ребенка.
Вторая часть книги посвящена заболеваниям, которым подвержены дети. Здесь вы найдете описания симптомов и подробные инструкции — что вам делать, когда вызывать врача и как лечить.
Если вы обеспокоены задержкой в развитии, которую вы наблюдаете у своего ребенка (см. разделы, посвященные развитию ребенка), обратитесь к его педиатру , который оценит общее развитие ребенка и установит, соответствует ли оно его возрасту. Если у вашего лечащего врача есть сомнения, он, возможно, отправит вас на консультацию к детскому неврологу , дефектологу или же на комиссию специалистов, которые могут оценить развитие малыша. Для детей старшего возраста могут оказаться эффективными специальные психологические тесты. Однако ваш лечащий врач может предложить вам немного подождать, чтобы посмотреть, не исправятся и не ускорятся ли темпы развития вашего ребенка. Чаще всего это происходит, если ребенок перенес серьезную болезнь, или же если его развитие отстает незначительно. Если, несмотря на убеждения вашего врача, вы продолжаете беспокоиться, попросите его направить вас на консультацию к специалисту.
Если вы отведете малыша к дефектологу или детскому неврологу, специалист проведет всестороннее обследование ребенка, чтобы определить природу и причину его проблем. Кроме определения того, что же, собственно, идет не так, обследование поможет открыть сильные стороны физического развития и интеллекта малыша. Как только обследование закончится, вам дадут полное описание проблемы, расскажут, что удалось узнать о ее причине (если что-то удалось), что можно сделать, чтобы помочь ребенку, и чего, в общем, ожидать вам в будущем. Однако вам следует помнить, что дать точное предсказание по поводу того, насколько сильным будет отставание в физическом и умственном развитии в будущем, может оказаться очень тяжелой задачей, особенно в случае, если умственное отставание сопряжено с наличием физических проблем, как, например, в случае наличия церебрального паралича.
Лечение
Основным методом лечения детей с отставанием умственного развития является обучение и совершенствование полученных навыков. Большинство людей с легкой степенью умственной недостаточности могут освоить программу 4-5 классов и обучиться читать и писать, сравнительно мало нуждаются в помощи посторонних, когда путешествуют и выполняют несложную работу. Взрослые с умственной недостаточностью средней степени способны читать или писать на уровне 1-2 класса, их можно обучить выполнять ежедневные дела, однако в своих перемещениях по городу и при выполнении самой простой работы они нуждаются в специальной помощи. Хотя взрослые с сильной или глубокой степенью умственной недостаточности никогда не будут читать или писать, за редким исключением, и им часто необходим специальный уход, они могут научиться одеваться, есть и поддерживать личную гигиену, хотя и с посторонней помощью.
Помните, что все дети обладают определенной силой, и, чтобы приспособиться, им необходима помощь и поддержка.
Один из самых распространенных вопросов, которые задают родители такого ребенка: «Сможет ли наш малыш обходиться без нас, когда он вырастет?» Ответ на этот вопрос может звучать по-разному, в зависимости от степени умственного отставания и от того, существуют ли у ребенка дополнительные проблемы.
Профилактика
Лишь в немногих случаях отставание умственного развития поддается лечению медикаментозными средствами до такой степени, чтобы можно было избежать очевидной умственной недостаточности в будущем, и то при условии его раннего начала. Среди подобных случаев наиболее распространенными являются случаи болезней , таких как фенилкетонурия и гипотиреоидизм. Если наличие этих болезней диагностируется вскоре после рождения малыша с помощью стандартных анализов,
Причины умственной отсталости
Интеллект определяется как генетическими факторами, так и факторами окружающей среды. Дети, чьи родители умственно отсталые, подвергаются более высокому риску ряда расстройств психического (психологического) развития, но чисто генетическая передача встречается редко. Несмотря на достижения в области генетики, которые увеличили вероятность определения причины умственной отсталости пациента, в 60-80% случаев определенная причина до сих пор не может быть установлена.Чаще всего причина выявляется в тяжелых случаях. Нарушения речи, личных и социальных навыков, скорее, могут быть результатом эмоциональных проблем, психосоциальной депривации, нарушений развития школьных навыков или глухоты, а не умственной отсталостью.
[13], [14], [15], [16], [17], [18], [19], [20], [21]
Пренатальные факторы
Умственная отсталость может вызвать ряд хромосомных нарушений и генетических метаболических и нервных заболеваний.
Врожденные инфекции, которые могут вызвать умственную отсталость, включают инфекции, вызванные вирусом краснухи, цитомегаловирусом, Toxoplasma gondii, Treponema pallidum и ВИЧ.
Воздействие на плод лекарств и токсинов может вызвать развитие умственной отсталости. Фетальный алкогольный синдром является наиболее распространенной причиной в этой группе. Также причинами развития умственной отсталости являются противосудорожные препараты, такие как фенитоин или вальпроат, химиотерапевтические препараты, облучение, свинец и метилртуть. Тяжелая гипотрофия во время беременности может повлиять на развитие мозга плода, что приводит к умственной отсталости.
внутрипроизводных факторов
Осложнения, связанные с недоношенностью или незрелостью, кровоизлиянием в ЦНС, перивентрикулярной лейкомаляцией, тазовым родом, применением щипцов, многоплодной беременностью, предлежанием плаценты, преэклампсией и интранатальной асфиксией могут увеличить риск умственной отсталости.Повышенный риск отмечается у детей, незначительный к сроку беременности; нарушение интеллекта и низкая масса тела имеют одинаковые причины. У детей с очень низким и крайне низким весом при рождении существует разная степень повышенного риска развития умственной отсталости, которая зависит от гестационного возраста, особенностей интранатального периода и качества ухода за ребенком.
Хромосомные и генетические причины умственной отсталости
Хромосомные заболевания | Генетические заболевания обмена веществ | Генетические заболевания нервной системы |
Синдром кошек Синдром Дауна Синдром хрупкой Х-хромосомы Синдром Клайнфелтера Мозаика Трисомия на 13-й хромосоме (синдром Патау) Трисомия на 18-й хромосоме (синдром Эдвардса) Синдром Тернера (Шерешевский-Тернер) | аутосомно-рецессивный: Аминоацидурия и ацидемия Пероксисомальные заболевания: Галактоземия Болезнь кленового сиропа Фенилкетонурия Лизосомные дефекты: Болезнь Гоше Синдром Гурлера (мукополисахаридоз) Болезнь Ниманна-Пика Рецессивные заболевания, связанные с болезнью Тея-Сакса: Синдром Леша-Нихана (гиперурикемия) Синдром Хантера (вариант мукополисахаридоза) Синдром Окуко-церебрального греха | Аутосомно-доминантный: Миотоническая дистрофия Нейрофиброматоз Туберозный склероз аутосомно-рецессивный: Первичная микроцефалия |
Послеродовые факторы
Недостаточное питание и психоэмоциональная депривация (отсутствие физической, эмоциональной и когнитивной поддержки, необходимой для роста, развития и социальной адаптации) у детей первых лет жизни могут быть наиболее распространенными причинами умственной отсталости во всем мире.Умственная отсталость может быть результатом вирусного и бактериального энцефалита (включая нейроэнцефалопатию, связанную со СПИДом) и менингита, отравления (например, свинца, ртути), тяжелой гипотрофии, а также несчастных случаев, при которых возникает травма головы или асфиксия.
Причины и патогенез умственной отсталости
.Последний обзор Dr.Mary 19 ноября 2011 г.
Что такое умственная отсталость?
Умственная отсталость — это когнитивная инвалидность, которая называется интеллектом ниже среднего и нарушением психического и адаптивного функционирования. Эта интеллектуальная инвалидность может начать возникать и прогрессировать в возрасте до 18 лет. Это нарушение развития нервной системы характерно для педиатрических пациентов.Что касается термина «умственная отсталость», социальная стигма является довольно серьезной проблемой для пострадавших и для родителей, близких родственников психически больного человека. Термин «умственно отсталый» ставится во избежание его использования, так как для умственно отсталых — гораздо более подходящая терминология психического состояния.
Согласно исследованиям, умственная отсталость проявляется у 3% детей, и примерно у 10% детей наблюдаются некоторые нарушения в обучении, но их нельзя сравнивать с МР / ИД.Для диагностики такого состояния необходимо использовать DSM — IV. Отмечено, что такое состояние можно диагностировать, если у ребенка дефицит интеллекта по меньшей мере на 2 стандартных отклонения ниже среднего IQ. Средний балл IQ теста 100 является стандартным средним для человека. В случае умственной отсталости умственная отсталость имеет коэффициент умственного развития 70-75 и ниже. Функциональными навыками человека, страдающего от умственной отсталости, являются навыки общения, ухода за собой, домашнего проживания и повседневной жизни, навыки общения и межличностного общения, использование общественных ресурсов, самостоятельность, академические навыки, работа, отдых, здоровье и безопасность.В целом, областями, затрагиваемыми умственной отсталостью, являются концептуальные навыки, социальные навыки и практические навыки. С точки зрения эпидемиологических отчетов, частота МР всех степеней колеблется от 1,6 до 3% всего населения США. Определенная раса не связана с этой умственной неполноценностью, а также по признаку пола.
Умственная отсталость не обязательно представляет смерть для пострадавшего, однако случаи тяжелой и глубокой умственной отсталости привели к снижению ожидаемой продолжительности жизни для пострадавших от осложнений, таких как неврологические расстройства.Респираторные осложнения также представлены в некоторых случаях глубоких ID. Некоторые психиатрические состояния связаны с этим состоянием и включают СДВГ (синдром дефицита внимания / гиперактивности), травмы и расстройства настроения.
типов умственной отсталости
Типы умственной отсталости в основном совпадают с уровнями умственной отсталости. Условие классифицируется в соответствии с этими:
- Слегка — Человек образован.
- Умеренный — Человек может быть обучен, но не может изучать академические предметы в школе.
- Тяжелый — Может возникнуть необходимость в замкнутом пространстве.
Причины умственной отсталости
Причины этого условия, как правило, заключаются в генетике. Существует некоторое изменение в структуре ДНК пострадавших. Вот следующие внутриутробные состояния, связанные с умственной отсталостью:
Генетические нарушения
Трисомия 21 или синдром Дауна
У тех, у кого синдром Дауна, есть умственная отсталость.Примерно 1 на 800 живорожденных страдают синдромом Дауна. Приблизительно от 25 до 50% всех случаев имеют тяжелую умственную отсталость. Условие упоминается как трисомия 21 для хромосомы 21 пораженного, повышенного в моде.
Синдром хрупкого Х
Распространенность этого расстройства составляет примерно 1 на 3500 мужчин. Согласно исследованиям, умственная отсталость от хрупких пациентов с Х составляет около 5,9% случаев у мужчин и только 0,3% у женщин.
Синдромы заразных генов делеции
Это менее распространенная причина умственной отсталости.
Проблемы с родами
Преждевременные роды могут быть причиной этого состояния, так как мозг не очень хорошо развит в настоящее время.
Факторы окружающей среды
- Алкогольный синдром у плода и алкогольный эффект у плода. Алкоголь оказывает большое влияние на тератогенный эффект. Умственная отсталость является одним из распространенных побочных эффектов злоупотребления алкоголем, когда женщина беременна.
- Врожденный гипотиреоз — этот неврологический синдром может привести к серьезному дефициту гормонов щитовидной железы в период плода.Как ребенок растет; у него или ее может быть скомпрометированная речь, приводящая к глухому, умеренному или серьезному МР, спастичности и косоглазия.
- Врожденная краснуха — Беременные матери, заразившиеся краснухой, могут поставить под угрозу здоровье ребенка.
- Менингит, нейродегенеративные расстройства и синдром тряски ребенка, как говорят, являются возможными причинами умственной отсталости.
Характеристики умственной отсталости
Представление характеристика умственной отсталости действительно зависит от типа и уровня умственной неспособности.Прогресс развития человека действительно зависит от этиологии состояния и его уровня. Вот следующие характерные проявления умственной отсталости:
Язык
Задержка языка является одним из первых признаков MR / ID. Речь как в выражении изменяется, и восприимчивый язык или ответ умственно отсталого пациента изменен. Понимание не полностью достигнуто в отношении принятия ответа на сообщение.
Мелкий мотор
Задержка в адаптации двигателя.Значительная задержка отмечается в отношении областей деятельности по самообслуживанию. К ним относятся самостоятельное кормление, туалет и одевание.
Познание
Задержка познавательной способности отмечается, так как возникают проблемы с памятью, решением проблем и логическими рассуждениями.
Социальная
Задержка связи отмечена. Социальное взаимодействие оказывается неэффективным, поскольку пострадавшие могут испытывать недостаток интереса к соответствующим возрасту действиям и играм.
Валовой мотор
Развитие двигателя, как говорят, изменено.Ребенок или человек могут испытывать трудности с мелкой моторикой и адаптацией. Неуклюжесть отмечается среди пациентов с МР.
Поведение
Поведенческие расстройства отмечены, так как им трудно контролировать себя. Существует отклонение от нормального темперамента поведения. Агрессия, самоповреждения, невнимательность и гиперактивность обычно являются поведением, наблюдаемым у пациентов.
Неврологический
В некоторых случаях неврологические нарушения связаны с МР.Это может включать проблемы с припадками, микроцефалию, макроцефалию, недоношенность и врожденные аномалии.
уровней умственной отсталости
MR / ID классифицируется по инвалидности:
Легкая отсталость
Средний балл IQ от 50-55 до 70 указывает на легкую задержку развития. Уровень образования, которого способен достичь человек, составляет всего лишь 6-й класс. Легкая отсталость также называется обучаемой.
Умеренная отсталость
Средний балл IQ от 35-40 до 50-55 умеренно отсталый.Пострадавший может достичь уровня образования 2 класса. Пока человек нуждается в наблюдении. Это также упоминается как слабоумный.
Сильная отсталость
Среднее значение IQ от 20-35 до 35-40 классифицируется как тяжелое. Пострадавший может выучить слова и приспособиться к элементарным навыкам и занятиям по самообслуживанию. В этом случае отсталости необходимо пристальное наблюдение. Этот уровень умственной отсталости называется дебилом.
Глубокий
Среднее значение IQ <20 - 25 - глубокая умственная отсталость.У ребенка или человека мало навыков самообслуживания, которые требуют постоянной помощи и присмотра. Это условие влияет на небольшую популяцию случаев МР / ИД. Глубокая умственная отсталость также упоминается как «идиот». Это имеет наибольшую степень умственной отсталости.
Тяжелая умственная отсталость
Этот уровень умственной отсталости нуждается в интенсивной поддержке и наблюдении до конца его жизни. Ребенок все еще может быть способен к обучению повседневной жизни, но все еще нуждается в помощи в большинстве случаев.Рекомендуется, чтобы у человека с тяжелой умственной отсталостью присутствовал дежурный, чтобы избежать саморазрушения и причинения вреда себе.
Легкая умственная отсталость
Легкая умственная отсталость называется когнитивным возрастом от восьми до двенадцати лет. У тех, у кого слабая отсталость, есть неспособность к обучению, но она ограничена. Но пострадавший может научиться заботиться о себе и практическим навыкам. Они даже способны жить и достигать совершеннолетия и даже получить работу.
Умственная отсталость у детей
Умственная отсталость начинается в детстве или в возрасте до 18 лет. В большинстве случаев это состояние будет сохраняться во взрослой жизни. Умственная отсталость в детстве не означает, что они не могут достичь вех в развитии жизни. Обычно они достигают важных вех в жизни, таких как ходьба и разговор. Но поскольку симптомы умственной отсталости появляются и начинают появляться, у ребенка могут быть диагностированы трудности с социальными, коммуникационными и академическими навыками.
Факты умственной отсталости
Социальная стигма не должна быть наложена на людей с умственной отсталостью. Это было распространено, но его пытаются уменьшить социальные группы, которые поддерживают людей с ограниченными интеллектуальными возможностями. Человек с умственной отсталостью нуждается в любви, заботе и поддержке, которые он может предложить. Следует всегда помнить, что это состояние не болезнь, а психическое заболевание.
Людям, страдающим умственной отсталостью, нужно больше времени для адаптации по сравнению с людьми с интеллектуальными способностями.У них может быть более медленное понимание идей в жизни, и им трудно приспособиться к когнитивной адаптации. Помощь необходима, и мы должны подходить к ним так, чтобы это было приемлемо для общества.
Нам не нужно давить на тех, у кого есть ID, потому что они могут только насторожиться. Помощь и понимание необходимы, когда человек взаимодействует с умственно отсталым человеком.
Лечение
Основное лечение для человека с умственной отсталостью заключается в развитии его или ее потенциала в жизни.Помогите клиенту в реализации его самого большого потенциала. Предоставление специального образования и обучения следует начинать в раннем возрасте. Прежде всего необходимо оценить состояние ребенка, чтобы он или она получили рекомендованную помощь, в которой он нуждается. Для этого состояния нет специальных лекарств. Медицинский работник должен всегда иметь постоянную цель — помочь человеку, имеющему удостоверение личности, полностью раскрыть свои возможности.
,симптомов и причин нарушений
Под умственной отсталостью понимается синдром отставания умственного развития в целом или его индивидуальных особенностей, а также замедление реализации потенциала. Последнее выражается в недостатке знаний, ограниченности основных идей и общей незрелости мышления. Основные трудности, с которыми сталкиваются такие дети, связаны с социальной адаптацией. однако умственная отсталость представляет собой сложное расстройство, при котором в зависимости от степени страдают психические, физические и психологические компоненты деятельности.В этом случае можно говорить о том, что касается пограничной формы нарушений умственной отсталости у детей. Симптомы могут быть серьезными из-за неравных психических функций, которые могут быть связаны как с повреждением, так и с недостаточным развитием.
Причины заболеваний глаз у детей
Симптомы этого расстройства тесно связаны с причинами, которые привели к возникновению заболевания. К биологическим относятся патология беременности, асфиксия или другие травмы, полученные при родах, недоношенность, инфекция и генетическая предрасположенность.К социальным причинам — неблагоприятные условия образования, инвалидность, травматическая ситуация.
Проявления RRP у детей
Симптомы расстройства очень разнообразны. Так, у таких детей нередко выявляются задержки физического развития: мышечная недостаточность, задержка роста, гипоплазия мышц. Кроме того, он может отставать от формирования в виде ходьбы, и речи, а также этапов игры.
Рекомендовано
Что делать, если у вас потрескалась кожа на руках?
Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивается с небольшим, но очень, когда трескается кожа на руках.В это время появляются раны разных размеров, которые болят и причиняют неудобства, особенно при контакте с водой или моющими средствами. …
Эмоционально-волевая сфера
Особенности развития аффекта и эмоционально-волевой сферы. Так, у детей с умственной отсталостью проявляется органический инфантилизм: яркость и живость эмоций не столь выражены, чем у здоровых детей — слабо развит волевой компонент. Такому ребенку гораздо сложнее прилагать усилия, заставлять себя что-либо делать.Это приводит к тому, что начинает страдать когнитивная сфера.
Знание области
Здесь тоже есть нарушения. Они включают в себя короткий объем внимания, уменьшение переключения, медленный. Если у детей наблюдается умственная отсталость, симптомы отклонения указывают на то, что им требуется более длительный период для обработки и получения как визуальных, так и любых других впечатлений. Для игры обычно характерны скудость творческого процесса и скудость воображения, определенная однообразность.Из-за повышенного утомления такие дети имеют низкий уровень работоспособности. Однако ослабленное внимание может сочетаться с повышенной вербальной и двигательной активностью. Этот комплекс аномалий характерен для проявлений умственной отсталости у детей. Симптомы не осложняются другими проявлениями, именуемыми «синдром дефицита внимания с гиперактивностью».
Речь
Речь детей с задержкой умственного развития и особенностями ее формирования зависит прежде всего от степени тяжести нарушения.Например, вы можете найти только небольшую задержку, указывающую на несоответствие нормальному уровню. В более тяжелых формах возможны нарушения лексического и грамматического аспектов речи. У ребенка с умственной отсталостью гораздо меньше информации о мире. У этих детей не сформированы полностью, как пространственные, так и временные представления.
Каковы признаки умственной отсталости у детей?
Умственная отсталость у детей является изнурительным состоянием, которое не всегда легко диагностируется. Частично проблема заключается в том, что умственная отсталость может не проявляться в течение многих лет, а иногда и в более позднем возрасте. Состояние также не ограничивается только одним расстройством. Он используется для описания ряда проблем, заболеваний и дисфункций, которые вызывают умственные нарушения. Умственная отсталость бывает разной степени и степени тяжести, требуя различных методов лечения в индивидуальном порядке.В то время как только доктор может диагностировать и лечить умственную отсталость у детей, вот некоторая основная информация, которую вы должны знать.
Статистика умственной отсталости
Умственная отсталость может затронуть от 2 до 3% всех детей. Это не зависит от возраста, расы или пола. Состояние обычно возникает в период развития ребенка, который может быть от периода беременности до подросткового возраста.
Существует много разных уровней умственной отсталости. Категории: мягкий, умеренный, тяжелый и глубокий.Из всех детей, которым поставлен диагноз, приблизительно от 75 до 90% всех случаев являются легкими. Тяжелая и глубокая отсталость встречается только приблизительно в 6-7% случаев.
Дети с легкой отсталостью функционируют на половине нормального уровня IQ. Они могут действовать и реагировать медленнее, чем нормально работающий человек, и даже могут казаться нормальными, без физических отклонений.
Дети с тяжелой умственной отсталостью функционируют только в пределах одной пятой нормального диапазона IQ.Они заметно медленнее всех функций и могут или не могут нормально говорить. Тяжелая умственная отсталость требует некоторого контроля, хотя основные навыки самообслуживания могут преподаваться.
Что вызывает умственную отсталость
Редко когда-либо известная причина умственной отсталости. Одной из таких причин умственной отсталости у ребенка являются гены. Дефекты могут быть наследственными и передаваться из поколения в поколение. Не нужно много, чтобы что-то пошло не так.
Хромосома человека несет в себе наши гены, которые определяют многие из наших характеристик, таких как то, как мы выглядим, действуем и думаем.Все, что неуместно, например, ненормальный ген, мутация или дефект в нашей хромосоме, может вызвать умственную отсталость.
Два наиболее распространенных хромосомных дефекта, которые могут вызвать задержку, — это синдром Х и синдром Дауна. X синдром — это дефект в хромосоме, который определяет пол ребенка, в то время как синдром Дауна обусловлен наличием дополнительной хромосомы. Существует целый список возможных синдромов, которые могут повлиять на ребенка, но опять же, только врач может диагностировать, какой из них может иметь ребенок.
Другие факторы умственной отсталости при рождении можно проследить до беременности матери. Если мать страдала от каких-либо заболеваний во время беременности или у нее были проблемы с поведением, то причиной могла быть любая из них. Наркотики (нелегальные или рецептурные), алкоголь, плохое питание и потребление других химических веществ могут повлиять на развитие ребенка в утробе матери.
Факторы окружающей среды также могут вызывать умственную отсталость. К ним относятся такие вещи, как токсины, бактерии, инфекции, преждевременные или трудные роды, травмы головы, плохое питание в постнатальном периоде и постнатальное пренебрежение.
Каковы некоторые из симптомов
Симптомы умственной отсталости значительно различаются, как и временные рамки, когда они могут появиться. У некоторых детей с тяжелой отсталостью симптомы могут проявляться вскоре после рождения или даже в течение первого или двух лет. В другом случае может пройти некоторое время, прежде чем появятся эти симптомы.
Наиболее распространенным симптомом является медлительность развития по сравнению с другими детьми их возраста. Они будут испытывать трудности при выполнении заданий, и может потребоваться больше времени, чтобы научиться ходить и говорить.Их навыки общения могут быть очень ограниченными или у них могут быть проблемы с самовыражением.
Некоторые дети с умственной отсталостью могут легко расстраиваться и проявлять признаки агрессии. Некоторые случаи даже показали, что умственно отсталые дети, которые разочаровываются, будут травмировать себя.
Другие симптомы включают неспособность адаптироваться к новым ситуациям и трудности в обучении в школе. У них могут быть проблемы с запоминанием вещей, и, возможно, им придется повторять некоторые задания много раз, прежде чем они запомнят, как.Дети с нарушениями психики, даже те, у кого слабое состояние, могут иметь проблемы с социальными навыками. Физические черты и уродства также являются признаком. Дети с диагнозом фетальный алкогольный синдром и синдром Дауна будут иметь отличительный внешний вид.
Симптомы, которые не проявляются до позднего школьного возраста, могут быть легко приняты за неспособность к обучению. Однако одни только плохие оценки не являются признаком умственной отсталости. Это сопровождается и другими симптомами.
Дополнительные расстройства наряду с умственной отсталостью
Часто дети с диагнозом умственной отсталости страдают от ряда других психических или эмоциональных проблем. Исследования показали, что умственное расстройство открывает один для других болезней, что еще больше препятствует их развитию и способности справляться с обществом.
Приступы присутствуют примерно у 20-30% всех детей с умственной отсталостью. Это также включает двигательные и зрительные нарушения.
Около 18% всех детей с умственной отсталостью страдают от синдрома дефицита внимания (СДВ) и синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).
Расстройства поведения очень распространены в случаях отсталости. Дети с ограниченными возможностями имеют проблемы с проявлением хорошего поведения, как это определено обществом. Они часто склонны к истерикам и могут ранить себя или кого-то еще. Около 10% также будут испытывать симптомы шизофрении и тревоги.
Посттравматическое стрессовое расстройство также встречается позже у детей с умственными недостатками. Дети с умственной отсталостью часто оказываются жертвами насилия в школе со стороны других детей.Поскольку они чрезмерно чувствительны к окружающей среде и зависят от других, они уязвимы для этого типа стресса.
Как диагностируется
Только врач может правильно диагностировать ребенка на умственную отсталость. Если ребенок подозревается в психическом заболевании, его врач может выполнить тесты, чтобы определить причину. Детский невролог также может помочь, определив, страдает ли ребенок от каких-либо неврологических заболеваний или расстройств.
Есть три критерия, чтобы определить, есть ли у ребенка форма умственной отсталости.Во-первых, у ребенка должен быть IQ ниже 70. Во-вторых, у ребенка должны быть проблемы с адаптивным поведением, таким как общение, самопомощь и поведение. Третье — ребенок должен показать эти симптомы до того, как им исполнится 18 лет.
Что такое лечение
Лечение умственной отсталости у детей варьируется в зависимости от тяжести. После постановки диагноза врач может помочь семье разработать план для своего ребенка. В школах есть специальные образовательные программы и учебные программы, чтобы их дети могли получить образование.
Существует множество групп поддержки семьи и сеансов терапии, которые семья может посещать, чтобы помочь своему ребенку развиваться и помочь семье воспитать ребенка с особыми потребностями. Большинство из этих групп бесплатны и проводятся волонтерскими службами. Вдобавок ко всему, врачи рекомендуют, чтобы лучшая вещь для умственно отсталых детей — это любящая обстановка и поддерживающая семья.
,