Развития детей:  РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Содержание

 РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Как научить ребенка убирать в своей комнате


Если ваша детская комната постоянно в беспорядке, и вы думаете будто к вам пробрались грабители и разгромили все, что было в комнате, у нас есть пара советов как вам приучить ребенка убирать после себя беспорядок.
Большинство родителей поступают довольно жестко со своими детьми. Обычно, чтоб ребенок не устраивал беспорядок и убирал за собой родители им угрожают и ставят условия, после этого для детей уборка ассоциируется с наказанием. В этой статье мы вам дадим пару советов, как приучить ребенка убирать за собой.

Как приучить ребенка в возрасте 2-5 лет собирать игрушки?

Мы советуем вам дать ребенку проявить свои способности, чтоб для него сбор игрушек был не принудительной работой, а интересной игрой. Но для этого родителю нужно понимать какие способности и увлечения у ихнего ребенка. Например, ему можно предложить разложить одинаковые игрушки в отдельные коробки.

Ну или же вы можете ему предложить отсортировать все игрушки по цветам. Главное найти к своему ребенку индивидуальный подход.

Читать Дальше > >

Как научить ребенка прыгать на скакалке

Скакалка – всем известный спортивный предмет, который знаком всем. Польза от скакалки очевидна для мальчиков и девочек. Благодаря прыжкам на скакалке родители могут весело и главное с пользой провести время, делая разные физические упражнения. Очень важно научить своего ребенка правильно прыгать на скакалке и очень грамотно объяснить правильность выполнения действий.

Одной из важной части обучения, является возраст ребенка, которого вы хотите обучить. Если вашему ребенку год – два не следует учить его прыгать на скакалке, так как ребенок еще полностью не овладел своим телом. После трех лет можно начать постепенно обучать своего ребенка прыгать на скакалке. Начинаем развивать ребенка.

Не забывайте, все задания должны соответствовать возрасту ребёнка. К 5-7 годам ребенок должен уметь делать простейшие упражнения на скакалке. Начинать пробовать делать нетрудные задания со скакалкой можно с двух лет. Равновесие и хорошая координация движений будут видны ближе к 6 годам. Начинать обучать своего ребенка лучше с 4 лет.

Читать Дальше > >

Идеи Открыток Своими руками на 8 Марта

Представляем Вашему вниманию оригинальные идеи открыток сделанных своими руками к празднику 8 Марта, собранных на просторах интернета.
1. Открытка с праздником 8 Марта. Распечатать с двух сторон, вырезать по контуру. Внутри открытки сделать прорези и вставить фотографию мамы, или бабушки или подруги.

Читать Дальше > >

Настольная открытка к празднику 8 марта

Дорогие друзья предлагаем Вашему вниманию интересную настольную открытку к празднику 8 марта. Открытки можно распечатать и собрать по образцу.

Предлагаем вам распечатать открытку, вырезать и собрать. Вы можете выбрать открытку для любимой учительницы, для мамы, для бабушки, для сестры и любимой подруги. Поздравьте оригинально в праздник 8 марта.

Что нам понадобится:
1. Распечатать два образца (Лицо и Задняя часть)
2. Аккуратно вырезаем по контурам
3. Делаем надрез внизу по размеру полоски
4. Собираем две стороны вместе. Сверху зацепляем крючками, внизу вставляем полоску в отверстие. Можно заклеить верх и низ, для надежности.

Читать Дальше > >

Блокнот своими руками в виде кошки

Предлагаем Вашему вниманию блокнот для любителей кошек и котов.

Маленький и красивый блокнот отлично подойдет для хранения личных записей и станет замечательным подарком для вашего ребенка.

Читать Дальше > >

Предыдущие Главная страница

Подписаться на: Сообщения (Atom)

  • Твердые и мягкие согласные звуки

    Используйте карточки , чтобы научить ребенка определять когда согласные бывают мягкими , когда твердыми. Синим цветом -твердые Зеленым цв…

  • Слоги.Составляем слова из слогов

    Слоги.Составляем слова из слогов. Скачайте бесплатно карточки с буквами и слогами. Всего 20 карточек. Буквы и слоги для детей. Разрежьте…

  • Русский Алфавит Цветные Карточки

    Русский Алфавит Цветные Карточки. На каждой карточке с буквой изображена картинка начинающаяся на эту букву. С помощью этих карточек можно …

  • Картинки с изображением Одежды и Обуви

    Картинки с изображением повседневной одежды и обуви, Одежда, Обувь, карточки одежда, Карточки обувь. Тематические карточки «Одежда&qu…

  • Развивающие карточки для Игр с Детьми

    Сегодня познакомимся с оригинальным способом как изготовить без особых затрат развивающие карточки для занятий с детьми от 1 года. Интересн…

  • Соедини цифры и Раскрась Рисунок

    Изучаете цифры и счет с ребенком? Как закрепить пройденный материал? Закрепление пройденного материала можно превратить в интересную и р. ..

  • Профессии Карточки

    Уникальные Карточки с Профессиями. Скачайте Бесплатно развивающие карточки с профессиями для Ваших детей. Знакомство детей с профессиями….

  • Карточки — Учим Ребенка Счету

    Карточки-как научить ребенка счету. Просто распечатайте цветные карточки, которые помогут Вашему ребенку узнать цифры от 1 до 10. Предлаг…

  • Карточки с Цифрами

    Карточки с Цифрами. Карточки помогут ребенку выучить цифры. Карточки можно использовать для занятий дома, в детском саду или в начальной шк…

  • Карточки СЛОГИ (не цветные)

    Слоги. Скачиваем бесплатно карточки.Скачайте бесплатно карточки (не цветные) с буквами и слогами. Всего карточек: 21. Буквы и слоги для …

Развитие и воспитание детей. Исследования по этапам развития ребенка от рождения до года, книги по воспитанию ребенка после года на портале Ya-roditel.ru.

Главная

Развитие ребенка

Появление малыша на свет – это, безусловно, радостное и волнующее событие для каждой семьи.

Однако, на первых порах многие родители испытывают серьезный стресс, связанный с отсутствием знаний о развитии ребенка и возрастных кризисах. Многих мучает вопрос: «Нормально ли развит мой ребенок для своего возраста?». Для того, чтобы развеять эти сомнения, давайте рассмотрим календарь развития ребенка от рождения.

Выберите интересующий вас возраст

Развитие ребенка До 1 года

Выберите интересующий вас месяц жизни ребенка

1 месяц

Новорожденный сосет грудь, активно двигает ручками и ножками, подносит сжатые кулачки ко рту, реагирует вздрагиванием на резкий шум. Малыш впервые улыбается, фиксирует взгляд на ярком объекте и следит за движущимися предметами.

  • Вечерние ритуалы для малышей
  • Календарь развития ребенка: первая неделя жизни

2 месяц

Малыш активно растет, ему требуется все больше молока во время кормления. Он начинает поднимать головку и пытается ее удержать в течение нескольких секунд. Иногда ребенок может «колотить» воздух руками – это нормальная для двух месяцев реакция. Малыш реагирует на звук и пытается найти его источник, уже может фокусировать ненадолго взгляд на игрушках или лицах родителей

  • Вечерние ритуалы для малышей
  • Развивающие игры с детьми: рекомендации родителям детей 2-3 месяцев

3 месяц

Ребенок в трехмесячном возрасте хорошо реагирует на звук: может определить, откуда он идет, поворачивается на него, узнает голос мамы, гулит. Здоровый малыш может упираться стопами о поверхность, если поддерживать его в подмышках. Малыш уже уверенно держит головку.

  • Безопасность ребенка дома: ванная, детская и другие комнаты в доме
  • Развивающие игры с детьми: рекомендации родителям детей 2-3 месяцев

4 месяц

Период маленького беспомощного существа закончился, и ваш ребенок начинает активно познавать мир и в буквальном смысле «пробовать его на зуб».

Родители могут немного расслабиться и уже больше спать ночью, но зато внимательнее следить за малышом днем. В этом возрасте появляются первые хватательные рефлексы, ребенок держит головку и даже делает первые попытки сесть. Он тянется к игрушкам, пробует их «на зуб», получая представление о текстуре и объеме предметов.

  • Развивающие игры с детьми: рекомендации родителям детей 4-5 месяцев
  • Развитие мелкой моторики: пальчиковые игры для детей от 4 месяцев до 3 лет

5 месяц

Ближе к этому периоду малыш начинает переворачиваться с живота на спину, «обнаруживает» ручки и ножки и начинает ими играть. Ребенку нравятся песенки на ночь. Активно развивается мелкая моторика – ребенок учится пользоваться большим пальцем отдельно от всех остальных.

  • Развивающие игры с детьми: рекомендации родителям детей 4-5 месяцев
  • Развивающие игры с детьми: чем занять кроху в 5-6 месяцев

6 месяц

В полгода ребенок уже умеет хватать игрушки. Теперь ваш малыш может самостоятельно переворачиваться со спины на живот. В течение нескольких секунд ребенок может самостоятельно сидеть, но ему все еще требуется помощь. Вполне вероятно, что ближе к шести месяцам у малыша появится первый зуб.

  • Вечерние ритуалы для малышей
  • Развивающие игры с детьми: чем занять кроху в 5-6 месяцев

7 месяц

Малыш заметно растет и уже пытается ползать: в этот период основное внимание стоит уделить безопасности пространства. Он с удовольствием рассматривает картинки в книжках, узнает близких людей на фотографиях. Речь малыша становится более членораздельной, и он впервые может произнести «мама», «баба», «папа».

  • Развитие мелкой моторики: пальчиковые игры для детей от 4 месяцев до 3 лет
  • 6 развивающих игр с детьми: рекомендации родителям детей 6-12 месяцев

8 месяц

На восьмом месяце жизни ребенок уже понимает связь «слово – предмет», поэтому игры с известными стишками-потешками станут для него самыми интересными. Кроме того, малыш начинает активное исследование предметов: получая определенный результат – например, звук, – ребенок начинает достигать его снова и снова. Он уже освоил захватывание предметов и может поднять с пола игрушки.

  • Безопасность ребенка дома: ванная, детская и другие комнаты в доме

9 месяц

В лепете малыша уже слышны отчетливые «мама» при обращении к вам. Ребенок в девять месяцев уже всячески привлекает ваше внимание – дергает за руку, произносит звуки. Малыш начинает различать цвета и более мелкие детали.

  • 6 развивающих игр с детьми: рекомендации родителям детей 6-12 месяцев

10 месяц

В этот период малыш уже способен находить по просьбе взрослого знакомую игрушку и приносить ее, если она находится в поле его зрения. Развивается логическое мышление: ребенок может не только открыть, но и закрыть крышку коробки с игрушками, а также сложить туда все игрушки после того, как вынул их.

  • Развитие мелкой моторики: пальчиковые игры для детей от 4 месяцев до 3 лет
  • Вечерние ритуалы для малышей

11 месяц

В одиннадцать месяцев многие дети делают свои первые шаги. Прогрессирует моторное развитие малыша: он может самостоятельно приседать, наклоняться, чтобы поднять предмет, собрать башню из кубиков, пирамиду. Ребенку становится понятен обобщающий характер слов: он может находить среди разных игрушек похожие по цвету или форме.

  • 6 развивающих игр с детьми: рекомендации родителям детей 6-12 месяцев

Развитие ребенка От 1 до 3 лет

Выберите интересующий вас год жизни ребенка

1 год

К одному году малыш чаще всего уже умеет самостоятельно ходить, говорит от шести до десяти простых слов. Ребенок знает имена людей из близкого окружения. Кроме того, кроха ближе к году уже умеет самостоятельно пить из чашки и пробует сам умываться и одеваться.

  • Развитие мелкой моторики: пальчиковые игры для детей от 4 месяцев до 3 лет
  • Календарь развития ребенка: 1 год
  • Развивающие игры для детей от 1 до 2 лет: рекомендации для родителей

2 года

Ребенок в два года может нанизывать кольца пирамидки на стержень, кормить куклу. Речь двухгодовалого малыша уже состоит из простых предложений (в том числе, местоимений и прилагательных). Полуторагодовалого малыша уже можно высаживать на горшок.

  • Безопасность ребенка дома: ванная, детская и другие комнаты в доме
  • 10 шагов к повышению эмоционального интеллекта ребенка
  • Развивающие игры для детей от 1 до 2 лет: рекомендации для родителей
  • Как развивать речь у детей 2-3 лет
  • Как выбрать подарок ребенку

3 года

Три года – кризисный возраст. В этом возрасте начинает проявляться личность ребенка. Порою такие изменения сопровождаются криками, истериками и даже агрессией. Малыш активно требует самостоятельности.

  • Развитие мелкой моторики: пальчиковые игры для детей от 4 месяцев до 3 лет
  • Безопасность ребенка дома: ванная, детская и другие комнаты в доме
  • Как справиться с кризисом трех лет у ребенка
  • Кризис трех лет у детей
  • Календарь развития ребенка: кризис 3 лет
  • Как устанавливать ребенку границы: 8 правил
  • Советы родителям: как помочь ребенку играть свободно?
  • Какие мультфильмы показывать детям
  • Как развивать речь у детей 2-3 лет

Развитие ребенка От 4 до 7 лет

Выберите интересующий вас год жизни ребенка

4 года

Ребенок в четыре года стремится к совместным играм, умеет бросать и ловить мяч, стоять на одной ноге. Качаясь на качелях, он уже может сохранять равновесие. Он рисует геометрические фигуры, собирает башню из девяти кубиков. Согласно календарю развития ребенка, четвертый год жизни знаменуется интенсивным расширением словарного запаса и построением более сложных речевых конструкций.

  • Застенчивый малыш: как помочь ребенку преодолеть стеснение?
  • Альфа-пэрентинг: как установить доверительные отношения с ребенком?
  • Как организовать детский праздник своими силами?
  • Свободная игра: как развить у ребенка творческие способности
  • Храни зрение смолоду: детская гимнастика для глаз
  • Ребенок боится спать один: 8 способов побороть ночные страхи
  • Как устанавливать ребенку границы: 8 правил
  • Советы родителям: как помочь ребенку играть свободно?
  • Какие мультфильмы показывать детям
  • 10 шагов к повышению эмоционального интеллекта ребенка

5 лет

К пяти годам важнейшей деятельностью для ребенка становится учебная – начинается подготовка к школе. Малыш строит длинные предложения и умеет пересказывать тексты. Знает синонимы и антонимы, считает до десяти, рассказывает наизусть небольшие стихотворения.

  • Развивающие игры для детей 5–6 лет
  • Как подготовить ребенка к игре на фортепиано: 8 упражнений
  • Календарь развития ребенка: старший дошкольный возраст 5–6 лет
  • Семейные правила: зачем они нужны?
  • Как организовать детский праздник своими силами?
  • Свободная игра: как развить у ребенка творческие способности
  • Храни зрение смолоду: детская гимнастика для глаз
  • Советы родителям: как помочь ребенку играть свободно?

6 лет

С шести лет обычно начинается активная подготовка к школе. Она заключается в систематизации отрывочных знаний ребенка о явлениях природы, культурной и бытовой сфере жизни. Ребенок знает счет, рисует геометрические фигуры, сравнивает размеры предметов, понимает математические знаки.

  • Развивающие игры для детей 5–6 лет
  • Советы родителям будущего первоклассника
  • Тайна зеленой ручки: как научить ребенка ошибаться
  • Календарь развития ребенка: старший дошкольный возраст 5–6 лет
  • Семейные правила: зачем они нужны?
  • Застенчивый малыш: как помочь ребенку преодолеть стеснение?
  • Альфа-пэрентинг: как установить доверительные отношения с ребенком?
  • Храни зрение смолоду: детская гимнастика для глаз
  • 10 шагов к повышению эмоционального интеллекта ребенка

7 лет

В семь лет окончательно происходит созревание лобных отделов полушарий мозга, гармонизируются процессы возбуждения и торможения. Поэтому этот возраст, с точки зрения физиологии, наиболее приемлем для начала учебной деятельности детей.

В то же время, семь лет – это очередной кризис, который переживает ваш малыш. Он учится новым социальным ролям, хочет принимать решения самостоятельно и начинает копировать взрослых.

  • 25 вопросов ребенку о школе, на которые он не сможет ответить одним словом
  • Календарь развития ребенка: кризис 7 лет
  • Застенчивый малыш: как помочь ребенку преодолеть стеснение?
  • Альфа-пэрентинг: как установить доверительные отношения с ребенком?
  • 10 шагов к повышению эмоционального интеллекта ребенка

Развитие ребенка От 8 до 11 лет

Выберите интересующий вас год жизни ребенка

8 лет

В этом возрасте сын или дочь начинает отделяться от вас, у него появляются первые друзья в школе, он учится взаимодействовать с ровесниками. Ребенок получает опыт доверительного общения и взаимодействия вне семьи. Тем не менее, ему все еще нужен «старший советчик», готовый его поддержать в случае школьных неурядиц.

  • Календарь развития ребенка: младший школьный возраст 7–10 лет
  • 25 вопросов ребенку о школе, на которые он не сможет ответить одним словом
  • Альфа-пэрентинг: как установить доверительные отношения с ребенком?
  • 10 шагов к повышению эмоционального интеллекта ребенка

9 лет

В девять лет ребенок активно развивается интеллектуально: он уже в состоянии делать выводы, обобщать и анализировать информацию. Он также учится оценивать собственное состояние и может рассказать вам, какие эмоции испытывает. Ребенок достаточно автономен, но все еще нуждается в поддержке взрослых.

  • Ставим голос: дыхательные упражнения для здоровья и творчества
  • 10 дельных советов родителям, которые хотят воспитать невротика
  • «Ловушки для чувств», или 7 признаков равнодушного родителя
  • Как воспитать мужчину: 8 правил настоящего отца
  • 7 правил идеального отца для девочки
  • Календарь развития ребенка: младший школьный возраст 7–10 лет
  • Альфа-пэрентинг: как установить доверительные отношения с ребенком?

10 лет

В десять лет, так называемом «предпубетарном» периоде, ребенок начинает быстро расти и готовится стать подростком. В школе у него уже есть сложившаяся социальная роль, все больше значения для ребенка начинает приобретать его окружение. Для родителей самым важным в этот период становится формирование самооценки ребенка.

  • Как самооценка ребенка влияет на его жизнь
  • Как сформировать у ребенка чувство уверенности в себе
  • Календарь развития ребенка: младший школьный возраст 7–10 лет
  • Альфа-пэрентинг: как установить доверительные отношения с ребенком?
  • Как организовать детский праздник своими силами?

11 лет

Ребенок в одиннадцатилетнем возрасте подвержен большим колебаниям настроения: вспышки по ничтожному поводу сменяются приливами неудержимого веселья. Постепенно ребенок входит в подростковый возраст и всячески старается получить признание самого факта его взросления. В этот период у детей начинают появляться прыщи, у девочек начинает расти грудь, а у некоторых мальчиков начинает «ломаться» голос.

  • Как не сделать из ребенка трудоголика
  • Компьютерная зависимость: рекомендации родителям поколения Z
  • 10 дельных советов родителям, которые хотят воспитать невротика
  • 7 правил идеального отца для девочки
  • Семейные правила: зачем они нужны?

Подросток

Выберите интересующий вас год жизни ребенка

12 лет

В двенадцать лет наибольшее значение для «начинающего» подростка играет социальная жизнь. Он учится уважать потребности и права окружающих людей. Для родителей этот возраст – прекрасное время пересмотреть семейные правила и в случае необходимости определить новые границы дозволенного.

  • Календарь развития ребенка: младший подростковый возраст 11-13 лет
  • Компьютерная зависимость: рекомендации родителям поколения Z
  • Семейные правила: зачем они нужны?
  • Как устанавливать ребенку границы: 8 правил

13 лет

В этот возрастной период, считающийся психологами самым трудным в жизни ребенка, происходит большинство детско-родительских конфликтов из-за стремления ребенка отстоять свою независимость. Подросток крайне озабочен своим внешним видом и оценкой окружающих, у него возникают первые нежные чувства к противоположному полу, он начинает задавать серьезные вопросы самоопределения. Самое главное умение родителей заключается в умении менять роли – с «родительской» на «приятельскую», и обратно.

  • Календарь развития ребенка: младший подростковый возраст 11-13 лет
  • Если не хочется жить
  • Воспитание подростков: целительная история как способ решения проблем
  • Особенности развития подростков — индивидуальный подход к каждому ребенку
  • Что делать, если подросток переживает любовную драму
  • Самоубийства среди подростков – признаки и решение проблемы
  • Компьютерная зависимость: рекомендации родителям поколения Z

14 лет

В этот возрастной период, считающийся психологами самым трудным в жизни ребенка, происходит большинство детско-родительских конфликтов из-за стремления ребенка отстоять свою независимость. Подросток крайне озабочен своим внешним видом и оценкой окружающих, у него возникают первые нежные чувства к противоположному полу, он начинает задавать серьезные вопросы самоопределения. Самое главное умение родителей заключается в умении менять роли – с «родительской» на «приятельскую», и обратно.

  • Календарь развития ребенка: старший подростковый возраст 14–16 лет
  • Если не хочется жить
  • Что делать, если подросток переживает любовную драму

15 лет

Ближе к шестнадцати годам у ребенка заканчивается половое созревание, страсти утихают, и начинается поиск ответа на вопрос «кто я?». Это время – подготовка к первым выпускным экзаменам и выбор направления профессиональной деятельности. Дети начинают формировать группы по интересам, большое влияние на них все так же оказывают сверстники, а также лидеры популярных музыкальных групп и другие известные личности.

  • Календарь развития ребенка: старший подростковый возраст 14–16 лет
  • Подросток и адреналин: зачем нужны опасные увлечения?
  • Как помочь ребенку подготовиться к сдаче ЕГЭ
  • Профильные классы: профориентация школьников
  • Психологическая подготовка к ЕГЭ
  • Как организовать самостоятельную подготовку ребенка к ЕГЭ
  • Если не хочется жить
  • Компьютерная зависимость: рекомендации родителям поколения Z

16 лет

Ближе к шестнадцати годам у ребенка заканчивается половое созревание, страсти утихают, и начинается поиск ответа на вопрос «кто я?». Это время – подготовка к первым выпускным экзаменам и выбор направления профессиональной деятельности. Дети начинают формировать группы по интересам, большое влияние на них все так же оказывают сверстники, а также лидеры популярных музыкальных групп и другие известные личности.

  • Договор дороже денег: как договариваться с подростком?
  • 6 книг для подростков, которые помогут им повзрослеть
  • Календарь развития ребенка: старший подростковый возраст 14–16 лет
  • Воспитание подростков: целительная история как способ решения проблем
  • Если не хочется жить

17 лет

Ближе к шестнадцати годам у ребенка заканчивается половое созревание, страсти утихают, и начинается поиск ответа на вопрос «кто я?». Это время – подготовка к первым выпускным экзаменам и выбор направления профессиональной деятельности. Дети начинают формировать группы по интересам, большое влияние на них все так же оказывают сверстники, а также лидеры популярных музыкальных групп и другие известные личности.

  • Договор дороже денег: как договариваться с подростком?
  • 6 книг для подростков, которые помогут им повзрослеть
  • Воспитание подростков: целительная история как способ решения проблем
  • Если не хочется жить

Что такое развитие ребенка? — Kid Sense Child Development

Что такое развитие ребенка?

Развитие ребенка относится к последовательности физических, языковых, мыслительных и эмоциональных изменений, которые происходят в ребенке с рождения до начала взрослой жизни. В ходе этого процесса ребенок переходит от зависимости от своих родителей/опекунов к все большей независимости. На развитие ребенка сильно влияют генетические факторы (гены, передаваемые от родителей) и события внутриутробной жизни. На него также влияют факты окружающей среды и способность ребенка к обучению.

Развитие ребенка можно активно улучшить с помощью целенаправленного терапевтического вмешательства и «правильной» домашней практики, рекомендованной трудотерапевтами и логопедами.

 

Что включает в себя развитие ребенка?

Развитие ребенка охватывает весь спектр навыков, которыми ребенок овладевает на протяжении всей жизни, включая развитие:

  • Познание – способность учиться и решать проблемы
  • Социальное взаимодействие и эмоциональная регуляция – взаимодействие с другими людьми и овладение самоконтролем
  • Речь и язык – понимание и использование языка, чтение и общение
  • Физические навыки – мелкая моторика (пальцев) и крупная моторика (всего тела)
  • Сенсорная осведомленность — регистрация сенсорной информации для использования

 

Почему важно развитие ребенка?

Наблюдение и мониторинг развития ребенка является важным инструментом для обеспечения того, чтобы дети достигли своих «вех развития». Вехи развития («расплывчатый» список навыков развития, которые, как считается, осваиваются примерно в одно и то же время всеми детьми, но далеко не точны) служат полезным ориентиром для идеального развития.

Путем проверки прогресса развития ребенка на определенных возрастных маркерах в этих произвольных временных рамках можно «проверить», чтобы убедиться, что ребенок примерно «на пути» к своему возрасту. Если нет, эта проверка вех развития может помочь в раннем обнаружении любых сбоев в разработке. Эта «проверка» обычно проводится через службы по уходу за детьми/матерями и педиатрами в младенчестве и дошкольном возрасте, а затем через дошкольные и школьные оценки навыков.

Как можно более раннее выявление (и, при необходимости, раннее вмешательство в лечение) проблем развития может помочь свести к минимуму влияние этих сбоев в развитии на развитие навыков ребенка и впоследствии на его уверенность в себе или служить индикатором возможного диагноза в будущем.

Контрольные списки или диаграммы этапов развития используются в качестве руководства относительно того, что является «нормальным» для определенного возрастного диапазона, и могут использоваться для выделения любых областей, в которых ребенок может отставать. Тем не менее, важно осознавать, что, хотя развитие ребенка имеет предсказуемую последовательность, все дети уникальны в своем пути развития и временных рамках, в которые они проходят многие вехи развития.

 

Проблемы в развитии ребенка:

Проблемы в развитии ребенка могут возникнуть из-за: генетики, внутриутробных обстоятельств, наличия определенного диагноза или медицинских факторов и/или отсутствия возможности или воздействия полезных стимулов. Конкретная оценка наиболее подходящим специалистом (которым первоначально может быть врач общей практики или педиатр, а затем трудотерапевт, логопед, психолог и/или физиотерапевт) может дать ясность в отношении проблем развития и степени беспокойства, а также может помочь сформулировать план преодоления трудности(й). Поскольку процесс развития ребенка включает в себя одновременное развитие нескольких навыков, в таком случае может оказаться полезным консультироваться с несколькими специалистами.

Преодоление проблем развития имеет решающее значение для обеспечения максимальной легкости и скорости развития, сведения к минимуму разрыва между способностями ребенка и способностями его сверстников, уверенности ребенка, а также разочарования, с которым может столкнуться ребенок. родители ребенка и/или опекуны.

Действуйте сейчас , если вас беспокоит развитие вашего ребенка, позвонив нам по телефону 1800 KIDSENSE (1800 543 736) .

8 Что нужно помнить о развитии ребенка

Трусы

  Скачать PDF

Опираясь на хорошо зарекомендовавшую себя базу знаний, формировавшуюся более полувека, последние достижения в области науки о развитии детей в раннем возрасте и лежащей в его основе биологии обеспечивают более глубокое понимание, которое может информировать и улучшать существующую политику и практику, а также способствовать созданию новые способы мышления о решениях. В этом важном списке, представленном в отчете «От передового опыта к прорывным результатам», Центр развития ребенка прямо указывает на некоторые аспекты развития детей в раннем возрасте.

  1. Даже младенцы и маленькие дети испытывают неблагоприятное воздействие, когда значительный стресс угрожает их семье и окружению, в котором они ухаживают.

    Неблагоприятные переживания плода и раннего детства могут привести к физическим и химическим нарушениям в мозге, которые могут сохраняться на протяжении всей жизни. Биологические изменения, связанные с этим опытом, могут воздействовать на многие системы органов и повышать риск не только ухудшения способности к обучению и поведения в будущем, но и ухудшения физического и психического здоровья.



  2. Развитие — это в высшей степени интерактивный процесс, и исход жизни определяется не только генами.

    Окружающая среда, в которой человек развивается до и вскоре после рождения, дает мощный опыт, который химически модифицирует определенные гены таким образом, что затем определяется, в какой степени и когда они будут выражены. Таким образом, в то время как генетические факторы оказывают сильное влияние на развитие человека, факторы окружающей среды способны изменять семейную наследственность. Например, дети рождаются со способностью до 9 лет.0076 учатся контролировать импульсы, концентрировать внимание и сохранять информацию в памяти, но их опыт уже на первом году жизни закладывает основу того, насколько хорошо развиваются эти и другие навыки исполнительной функции.



  3. В то время как привязанность к своим родителям имеет первостепенное значение, маленькие дети также могут получить значительную пользу от отношений с другими отзывчивыми опекунами как в семье, так и за ее пределами.

    Близкие отношения с другими заботливыми и надежно доступными взрослыми не мешают силе основных отношений маленького ребенка с его или ее родителями. Фактически, несколько воспитателей могут способствовать социальному и эмоциональному развитию маленьких детей. Тем не менее, частые сбои в уходе и высокая текучесть кадров, а также некачественное взаимодействие в условиях программ для детей младшего возраста могут подорвать способность детей формировать надежные ожидания относительно того, будут ли удовлетворены их потребности и каким образом.



  4. Архитектура мозга в значительной степени формируется в течение первых трех лет после рождения, но окно возможностей для его развития не закрывается на третьем дне рождения ребенка.

    Да нет! Основные аспекты функционирования мозга, такие как способность эффективно видеть и слышать, в решающей степени зависят от очень раннего опыта, как и некоторые аспекты эмоционального развития. И хотя области мозга, отвечающие за функции более высокого порядка, которые задействуют большую часть социальных, эмоциональных и когнитивных способностей, включая многочисленные аспекты исполнительного функционирования, также сильно подвержены влиянию раннего возраста, они продолжают хорошо развиваться в подростковом и раннем возрасте. совершеннолетие. Таким образом, хотя базовый принцип «лучше раньше, чем позже» обычно применяется, окно возможностей для большинства сфер развития остается открытым далеко за пределами 3-летнего возраста, и мы по-прежнему способны изучать способы «обхода» более ранних воздействий вплоть до самого раннего возраста. взрослые годы.



  5. Серьезное пренебрежение, по-видимому, представляет собой не меньшую угрозу для здоровья и развития, чем физическое насилие, а возможно, и большую.

    По сравнению с детьми, ставшими жертвами явного физического жестокого обращения, у маленьких детей, переживших длительные периоды пренебрежения, проявляются более серьезные когнитивные нарушения, проблемы с вниманием, дефицит речи, трудности в учебе, замкнутое поведение и проблемы во взаимодействии со сверстниками по мере взросления. Это говорит о том, что устойчивое нарушение взаимодействий подачи и ответа в ранних отношениях может быть более разрушительным для развивающейся архитектуры мозга, чем физическая травма, однако ему часто уделяется меньше внимания.



  6. У маленьких детей, подвергшихся невзгодам или насилию, не всегда развиваются расстройства, связанные со стрессом, и они не вырастают агрессивными взрослыми.

    Несмотря на то, что дети, перенесшие подобный опыт, явно подвергаются большему риску неблагоприятного воздействия на развитие мозга и более поздних проблем с агрессией, они не обречены на плохие результаты. Действительно, им можно существенно помочь, если как можно скорее установить надежные и заботливые отношения с поддерживающими их лицами и обеспечить соответствующее лечение по мере необходимости.



  7. Простое удаление ребенка из опасной среды автоматически не устраняет негативные последствия этого опыта.

    Нет никаких сомнений в том, что дети, которым угрожает опасность, должны быть немедленно удалены из опасных ситуаций. Аналогичным образом, детям, испытывающим серьезную безнадзорность, следует как можно скорее обеспечить отзывчивый уход. Тем не менее, детям, которые были травмированы, необходимо находиться в среде, которая восстанавливает их чувство безопасности, контроля и предсказуемости, и им обычно требуется терапевтическая поддерживающая помощь, чтобы облегчить их выздоровление.



  8. Устойчивость требует взаимоотношений, а не грубого индивидуализма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *