Развитие детей в 2 года: Что должен уметь и знать ребенок в 2 года: памятка для родителей

Развитие ребёнка от 2 лет до 2,5 лет жизни: что должен уметь ребенок

Ребенку от 2 лет до 2 лет и 6 месяцев: что он должен уметь

  • После того как ребенку исполнится 2 года, его словарный запас быстро начнет увеличиваться, а к 3 годам достигнет отметки в 800 слов. Если в увеличении словарного запаса нет прогресса, то это тот период, когда стоит обратиться к логопеду и неврологу.
  • Речь в этом возрасте носит преимущественно ситуативный характер. Ребенок постепенно перенимает нормы и правила поведения, учится им следовать, но не всегда это делает с удовольствием. Тем не менее, есть правила в каждой семье (чистить зубы, снимать уличную обувь, умываться и т. д.), и важно, чтобы родители настаивали на их выполнении. Поэтому родителям нужно определиться с правилами семьи и соблюдать их самим.

Что умеет ребенок от 2 лет до 2 лет и 6 месяцев:

  • Сигнализирует о физиологических потребностях, пытается самостоятельно пользоваться горшком. Если подгузник еще не сняли, то это прекрасный возраст, чтобы его снять.
  • Умеет мыть руки, вытирать их полотенцем, но делает это формально.
  • Умеет есть самостоятельно, но при этом может просить «докормить», так как ребенок, получив небольшое количество еды, может терять к ней интерес; использует ложку, совершенствует этот навык в игре и во время еды.
  • Хочет со взрослыми делать взрослые дела: готовить обед, мыть пол, но это не значит, что ребенок это будет делать постоянно; родителям важно не отказываться от помощи ребенка.
  • С небольшой помощью взрослых уметь одеться, раздеться, но период нежелания одеваться и раздеваться самостоятельно (особенно в осенне-зимний период) остается достаточно устойчивым.
  • Умеет играть рядом со сверстниками (ребенок может проявлять инициативу, играть с другими детьми, но делиться игрушками пока еще не любит).
  • Переходит от шепота к громкой речи.

В области физического развития и моторики:

  • Бегает, выполняет ритмичные прыжки.
  • Поднимается по лестнице с поддержкой.
  • Бросает и ловит мяч с короткого расстояния, катает и пинает мяч.
  • Рисует прямые линии, круги, «закорючки».
  • Строит башню из 5-6 кубиков.
  • Распознает и называет основные цвета.

В этот период определяются физиологические изгибы позвоночника. Появляются остальные молочные зубы, что позволяет правильно жевать. Достигнутая физическая подготовка уже настолько велика, что ходить, преодолевать препятствия, подниматься и спускаться по лестнице, ходить назад и прыгать для малыша не проблема.

Примерно в 2,5 года ребенок замечает анатомические различия между полами.

Навыки ребенка в 2 года:

  • Ходит и бегает, спускается по лестнице, шаг за шагом, держась за поручни.
  • Умеет пинать, катать, бросать мяч.
  • Знает около 200 слов, включая названия базовых цветов.
  • Называет предметы, изображенные на картинках.
  • Помогает взрослым, участвует в домашних делах; рисует линии, круги, зигзаги.

Навыки ребенка в 2 года и 6 месяцев:

  • Ходит по лестнице самостоятельно, без помощи взрослых.
  • Говорит простыми предложениями.
  • Ведущая деятельность игровая, ребенок через игру исследует мир.
  • Распознает путь к местам, куда он часто ходит, например к бабушке или в детскую поликлинику.
  • Начинает различать мужской и женский пол, но ориентируется на внешние признаки: одежду, голос. Полоролевая идентификация еще не постоянна, ребенок скорее повторяет за взрослым, кто он: мальчик, девочка.
  • Имеет растущую потребность в независимости (многие вещи он хочет делать только один).

Ваш ребенок начинает понимать такие понятия, как время и противоположности, например большой/маленький и день/ночь. Начинает указывать на части тела, основываясь на том, что они делают, учится сортировать объекты и подбирать формы, цвета. Начинает вспоминать, как выглядят некоторые вещи, например: яблоки – круглые, огурцы – зеленые.

Память ребенка:

  • Сами предметы запоминаются лучше, чем их названия.
  • Появляется способность думать об отсутствующем предмете.
  • Преимущественно присутствует двигательная и эмоциональная память.
  • Появляется произвольная память, что является стартом к развитию воображения.

Рост ребенка от 2 лет до 2 лет и 6 месяцев – нормы для мальчиков и девочек

  • Девочки: от 86 до 92 см.
  • Мальчики: от 86 до 93 см.

Вес ребенка от 2 лет до 2 лет и 6 месяцев – нормы для мальчиков и девочек

  • Девочки: от 12,1 до 13,2 кг.
  • Мальчики: от 12,6 до 13,6 кг.

Средний вес двухлетнего ребенка составляет 12 кг для девочек и 13 кг для мальчиков. Однако многие дети в этом возрасте весят на +/-3 кг выше среднего, и это совершенно нормально. Будьте готовы, что в возрасте от 2 до 3 лет малыш будет прибавлять около 200 г ежемесячно.

Психическое развитие ребенка от 2 лет до 2 лет и 6 месяцев

Психическое развитие ребенка от 2 лет дает возможность родителям более четко наблюдать развивающиеся черты характера малыша. Реакции ребенка становятся более разнообразными, что говорит о том, что он развивается и усваивает разные формы реагирования на те или иные ситуации. Пример для подражания ребенок берет у своих родителей и родственников и знакомых, которых часто видит.

Характер ребенка будет формироваться на долгие годы, но сейчас родители могут поддержать развитие каких-то качеств и даже скорректировать их, чтобы облегчить жизнь ребенка в обществе. Помните, что характер формируется первые 3-5 лет.

В эмоциональной сфере жизнь двухлетнего ребенка становится немного проще, с одной стороны, так как малыш начинает быть более самостоятельным, но с другой стороны, он еще много чего не может делать сам, что вызывает новую бурю эмоций.

Способность подождать некоторое время или перенести небольшой дискомфорт значительно возрастает. Ребенок приближается к «кризису трех лет», и реакция на родительское «нет» или «нельзя» может быть очень сильной, но это не значит, что родители не должны говорить этих слов. Главное, чтобы запреты были последовательные и для ребенка предсказуемые: если сегодня нельзя брать телефон, значит и завтра тоже нельзя.

В этот возрастной период, после 2 лет, важно формировать границы допустимого поведения:

  • Ребенку четко надо дать понять, когда «нельзя никогда», в каких – «нельзя, если…», а в каких «можно».
  • «Можно» должно из уст родителей звучать чаще, чем «нельзя».
  • Эти границы должны озвучиваться всеми взрослыми, с которыми живет ребенок.

На этой стадии развития малыш все еще очень сильно привязан к своим родителям, особенно к маме, с которой он находится в едином эмоциональном поле, и очень зависим от маминого эмоционального состояния. Ребенку важно быть принимаемым родителями, особенно мамой, отвержение воспринимается как «крушение мира».

Малыш начинает устанавливать качественно другой контакт со сверстниками, при участии взрослого может уже начинать играть вместе с ними.

Ребенок учится самоконтролю, хотя все еще существуют вспышки эмоций, во время которых он может ударить, укусить или бросить в кого-то игрушку. Малыш любит быть в центре внимания, дурачиться и подражать, вызывать к себе интерес. Один из периодов, в котором ребенок проходит через понимание, что такое «границы». Начинается процесс усвоения «мое» – «чужое». Так, он может одолжить другому малышу игрушку и немедленно начать требовать ее обратно. Требовать игрушку другого ребенка, потому что она понравилась.

Уход за ребенком от 2 лет до 2 лет 6 месяцев

Здесь хочется отметить особую важность правильного питания, ведь диета двухлетнего ребенка становится все более похожей на диету старших детей.

Для правильного развития малыш должен есть 5 раз в день, желательно с интервалом в 3-4 часа. Хорошо, если у детей есть фиксированное время приема пищи, тогда организму легче контролировать чувство голода и сытости.

Маленькие дети имеют высокую потребность в энергии в результате повышенной двигательной активности и роста тела. Поэтому правильно подобранные зерновые продукты должны быть основным источником энергии.

Двухлетний ребенок может и должен есть все виды злаков (кроме детей с целиакией), его пищеварительная система достаточно взрослая, и она справится с перевариванием таких продуктов. Поэтому детские каши быстрого приготовления в этом возрасте – не лучшее решение, а лишь привычка, которую следует изменить.

Еще одна группа продуктов, составляющих основу питания для маленьких детей, – это молоко и молочные продукты. Двухлетние дети должны употреблять 2-3 порции молока и молочных продуктов. Ведь они являются основным источником полезного белка, а также кальция.

Некоторые эксперты считают, что детям от 2 лет следует ограничивать употребление продуктов с высоким содержанием жира, что должно защитить их от сердечно-сосудистых заболеваний в будущем.

Овощи и фрукты являются еще одной важной группой. Маленьким детям рекомендуется съедать в день по 150-200 г фруктов. Это могут быть бананы, яблоки, хурма, персики, абрикосы (все, что содержит минимальное количество кислоты). Овощи следует употреблять с каждым приемом пищи – это могут быть отварная свекла, морковь, картофель, капуста.

Также стоит обратить внимание на употребление в пищу яиц, которые являются источником железа, полноценного белка и таких питательных веществ, как холин, витамин В, отвечающих за правильное функционирование мозга, влияющих на концентрацию, запоминание и обучение.

Двухлетний ребенок должен есть рыбу и морепродукты 1-2 раза в неделю, особенно морского происхождения, в них, помимо незаменимых жирных кислот, содержится йод, стимулирующий работу клеток иммунной системы.

Еще одним важным моментом является то, что дети на втором году жизни могут отказываться доедать предложенную пищу до конца. Не заставляйте ребенка есть, так как это формирует неправильные привычки в питании. Кормление ребенка должно основываться на принципе, который нужно всегда помнить: родители решают, что будет есть их ребенок, а ребенок решает – сколько он съест.

Как развивать ребенка в 2 года и старше

Как развивать ребенка в 2 года и старше

Как развивать ребенка в 2 года и старше

Для любого родителя не секрет, чтобы из ребенка получился достойный человек, воспитанный, разносторонне развитый, необходимо заниматься его развитием с самого раннего возраста. Конечно, можно переложить эту задачу на воспитателей детского сада, а в дальнейшем на школьных учителей. Они же профессионалы, скажут некоторые родители, они лучше знакомы с методиками развития.

Но все же, с уверенностью можно заявить, что никто в мире лучше не знает кроху, чем его мама и папа, и только они могут правильно понять свое чадо и решить, что именно ему нужно. Заниматься развитием своего малыша не так сложно, сейчас в широком доступе в Интернете изложены азы многочисленных методик раннего развития детей, ознакомившись с которыми, вы поймете в каком направлении двигаться со своим крохой. Не обязательно фанатично придерживаться какой-то одной методики, можно из каждой брать то, что подойдет именно вам. Главное, чтобы вам с малышом было интересно вместе – это самый важный залог успеха.

Как развивать ребенка 2 года жизни

Двухлетний малыш уже вполне освоился в мире движений, научился бегать и порой его активность зашкаливает. Играйте со своим чадом в прятки, в догонялки. Направьте бурную энергию сорванца в мирное и полезное русло, обучите новым двигательным навыкам, которые понадобятся в быту: застегивание и расстегивание пуговиц, молний, застежек, самостоятельное одевание различных предметов одежды и обуви. Такие развивающие занятия не только научат малыша новым движениям, но и повлияют на мелкую моторику, которой следует уделить особое внимание, ведь она стимулирует развитие речи. Пересыпание круп, игры с мелкими предметами, собирание мозаики – все эти занятия отлично воздействует на центр мелкой моторики в головном мозге.

Развивайте творческие способности двухлетки. В этом возрасте можно попробовать использовать для занятий тесто для лепки и пальчиковые краски. Делайте с ребенком аппликации. Особенно подходящее время для этого занятия – осень, ведь вокруг так много красивых листьев разной формы и размеров, заодно потренируете понятие «больше-меньше».

Для развивающих занятий обязательно используйте музыку. Пойте вместе веселые детские песенки, слушайте аудиосказки и обязательно обсуждайте прослушанное с ребенком, стимулируйте развитие словарного запаса малыша.

Как развивать ребенка 3 лет

Три года – это достаточно сложный возраст, в плане психологического развития вашего дитя. Наверняка каждый родитель наслышан о так называемом «кризисе» этого возраста, который возникает по причине того, что ребенок начинает осознавать, что он отдельная личность, и поэтому ведет себя по-другому. Этот момент в воспитании важно не упустить. Наберитесь терпения и, не повышая голоса и не раздражаясь, объясняйте ребенку нормы поведения, принятые в обществе.

Для того чтобы ребенок усвоил социальные понятия, уделяйте достаточно времени ролевым играм: дочки-матери, врач-больной, игра в повара, шофера и другие профессии.

Несмотря на то, что ребенок уже неплохо координирует свои движения, продолжайте давать задания на развитие мелкой моторики пальчиков рук, играйте с конструктором. Пусть кроха строит модели по образцу, который вы ему задали, сортируйте крупу и макаронные изделия, делайте бусы из бусин ракушек и других подручных материалов, лепите и рисуйте вместе.

Для освоения новых двигательных навыков подарите своему малышу маленький велосипед, устройте совместную прогулку на коньках, покатайтесь на санках с горки.

Три года, это подходящий возраст для начала освоения цифр и букв. Есть различные методики обучения, например, знаменитые кубики Зайцева. Обучайте счету при любой удобной возможности: считайте ступеньки, по которым спускается ребенок, пересчитайте все его игрушки, пусть каждое дерево, мимо которого вы пройдете во время прогулки, будет иметь свой порядковый номер.

Чаще беседуйте с крохой, обсуждайте характеристики предметов, такие как: маленький-большой, высокий-низкий, узкий-широкий и т.д. Учите с ребенком цвета, формы предметов.

Как развивать ребенка 4 лет

Как правило, в четырехлетнем возрасте, ребенок уже полноправный детсадовец. Во время пребывания в детском саду с ним проводят разнообразные развивающие занятия, и вы можете подумать, что этого достаточно для полноценного развития малыша. Но это далеко не соответствует правде, поэтому продолжайте развивающие занятия, закрепляйте знания, полученные на уроках в детсаде.

Не обязательно, чтоб занятия проходили в строго установленной форме, можно обучить ребенка, играя с ним. Устройте ваш домашний зоопарк, вместе слепите животных. Осваивайте искусство оригами, делайте из бумаги потрясающие образы. Организуйте кукольный театр на дому, дайте ребенку свои роли, пусть развивает свою фантазию, разыгрывая очередную сценку из любимой сказки.

Ребенок в возрасте четырех лет вполне созрел для различных настольных игр: лото, детское домино, составление слов из магнитной азбуки и многие другие увлекательные развлечения.

Многие опытные педагоги рекомендуют в этом возрасте отдать своего ребенка в кружок, либо секцию. Это может быть и фигурное катание, гимнастика, танцы, футбол, хоккей. Такие занятия дисциплинируют четырехлетку, учат общению со сверстниками, направляют двигательную энергию в нужное русло.

Как развивать ребенка 5 лет

Пятилетний возраст – это подготовительный рубеж к школьному периоду. К пяти годам ребенок должен знать очень много. Проанализируйте знания своего чада, если имеются какие-то пробелы, не теряйте времени и наверстывайте упущенное.

Совместные занятия чтением очень полезны. Уделите час вашего времени, возьмите интересную книгу, сядьте с ребенком на диван и предложите по очереди прочитать очередной рассказ. Пусть ребенок перескажет вам прочитанное.

Наверняка малыш уже знает цифры, продолжайте совершенствовать эти знания и научите его простейшим математическим задачам: складывайте вычитайте.

Готовьте руку своего крохи к письму. Для овладения этим навыком начните с выведения на листе бумаги палочек разного наклона, кружочков, спиралек, а затем переходите к написанию букв. Педагогами созданы разнообразные прописи, которые помогут ребенку овладеть этим навыком.

Материал сайта «Кот и Кит — все о детях для родителей»

  • Назад
  • Вперед

Вехи развития: 2-летние дети

Каких вех развития должен достичь мой ребенок к двум годам?

Вашему ребенку исполняется два года, и он становится малышом, энергично ползает, начинает ходить и даже немного говорить. Изучение границ, установленных вашими правилами, а также ее собственных физических ограничений и пределов развития займет большую часть ее времени в течение следующих нескольких лет.

Вот еще несколько вех, на которые стоит обратить внимание.

Вехи движения

  • Прогулки в одиночестве

  • Во время ходьбы тянет за собой игрушки

  • Переносит большую игрушку или несколько игрушек во время ходьбы

  • Начинает работать

  • Встает на цыпочки

  • Удар по мячу

  • Залезает на мебель и спускается с нее без посторонней помощи

  • Ходит вверх и вниз по лестнице, держась за опору

Вехи в навыках рук и пальцев

  • Спонтанно пишет
  • Переворачивает контейнер, чтобы вылить содержимое
  • Строит башню из четырех и более блоков
  • Может использовать одну руку чаще, чем другую

Языковые вехи

  • Указывает на предмет или картинку, когда она названа в его честь

  • Распознает имена знакомых людей, предметов и частей тела

  • Говорит несколько отдельных слов (к пятнадцати-восемнадцати месяцам)

  • Использует простые фразы (к восемнадцати-двадцати четырем месяцам)

  • Использует предложения из двух-четырех слов

  • Выполняет простые инструкции

  • Повторяет слова, подслушанные в разговоре

Когнитивные вехи

  • Находит предметы, даже если они спрятаны под двумя или тремя крышками

  • Начинает сортировку по форме и цвету

  • Начинает притворяться

Социальные и эмоциональные вехи

  • Имитирует поведение других, особенно взрослых и детей старшего возраста

  • Все больше осознает себя отделенным от других

  • С возрастающим энтузиазмом относится к компании других детей

  • Демонстрирует возрастающую независимость

  • Начинает проявлять вызывающее поведение

  • Эпизоды тревоги разлуки усиливаются к середине года, затем они исчезают

 

Наблюдение за развитием

Поскольку каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, невозможно точно сказать, когда ваш ребенок усовершенствует тот или иной навык. Вехи развития дадут вам общее представление об изменениях, которые вы можете ожидать, когда ваш ребенок станет старше, но не пугайтесь, если он пойдет немного другим путем. Однако сообщите своему педиатру, если у него появятся какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития для этого возрастного диапазона.

  • Не может ходить к восемнадцати месяцам

  • Не вырабатывает зрелую модель ходьбы с пятки на носок после нескольких месяцев ходьбы или ходит исключительно на носочках

  • Не говорит как минимум пятнадцать слов к восемнадцати месяцам

  • Не использует предложения из двух слов к двум годам

  • Похоже, не знает функции обычных предметов домашнего обихода (щетка, телефон, звонок, вилка, ложка) к пятнадцати месяцам

  • Не имитирует действия или слова к концу этого периода

  • Не следует простым инструкциям к двум годам

  • Не может толкать игрушку на колесиках в возрасте двух лет

Последнее обновление
01. 06.2009
Источник
Уход за младенцем и маленьким ребенком: от рождения до 5 лет (Авторское право © 2009 г.)Американская академия педиатрии)

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

Вехи развития двухлетнего ребенка

Авторы: Редакторы WebMD

В этой статье

  • Навыки движения
  • Развитие рук и пальцев
  • Языковые навыки
  • Социальные/эмоциональные навыки
  • Обучение, навыки мышления
  • . Ваш малыш хочет сказать «нет!» Это время, когда характер вашего малыша начинает формироваться, и он становится самостоятельным человеком. Вот некоторые навыки, на которые стоит обратить внимание.

    Навыки движения

    В этом возрасте ваш ребенок должен уметь:

    • стоять на цыпочках
    • пинать мяч
    • начинать бегать
    • подниматься и спускаться с мебели без посторонней помощи
    • ходить вверх и вниз удерживая
    • Бросать мяч сверху
    • Носить большую игрушку или несколько игрушек во время ходьбы

    Вы, наверное, замечали, как ваш ребенок перестал шататься при ходьбе и перешел к более плавным движениям с пятки на носок типичный взрослый пешеход. В ближайшие месяцы они станут более координированными бегунами, научатся ходить задом наперёд, поворачивать за угол и с небольшой помощью стоять на одной ноге.

    Они естественным образом улучшат свои моторные навыки, бегая, играя, скатываясь с горки и карабкаясь. Для них хорошо иметь время каждый день, чтобы выйти на улицу и исследовать. Это позволит им улучшить моторику, повеселиться и выпустить пар. Но вы должны контролировать их.

    Развитие рук и пальцев

    Ваш ребенок должен уметь:

    • Писать по желанию
    • Переворачивать контейнер и выливать его содержимое
    • Построить башню из четырех и более блоков

    К настоящему времени ваш ребенок может координировать движения запястья, пальцев и ладони, чтобы повернуть дверную ручку или открутить крышку банки. Они также могут держать мелок или карандаш, даже если хват может показаться вам неудобным. Тем не менее, им достаточно начать рисовать линии и круги на листе бумаги. Продолжительность их концентрации внимания будет намного больше, чем в 18 месяцев, и теперь, когда они могут перелистывать страницы книги, могут больше участвовать, когда вы читаете вместе. Рисование, строительные блоки или использование конструктора сделают их счастливыми на долгое время.

    В этом возрасте ваш малыш может отдавать предпочтение левой или правой руке. Но не нужно давить на них, чтобы они выбрали тот или иной. Некоторые дети вырабатывают предпочтения позже. Другие могут одинаково хорошо использовать любую руку. Так что пусть это происходит естественно.

    Языковые навыки

    Ваш ребенок должен уметь:

    • Указывать на предметы или картинки, когда их называют
    • Знать имена родителей, братьев и сестер, частей тела и предметов
    • Произносить предложения из двух-четырех слов
    • Следуйте простым инструкциям
    • Повторяйте слова, услышанные во время разговора

    Ваш двухлетний ребенок, вероятно, будет составлять более длинные предложения (например, «Мама, я хочу печенье», а не просто «Печенье, мамочка»). также начнут использовать местоимения вроде «я» и «мне» вместо своего имени. Не все дети говорят с одинаковой скоростью, поэтому не волнуйтесь, если ребенок вашего друга говорит больше, чем ваш. Мальчики также склонны начинать говорить позже, чем девочки.

    В этом возрасте ваш ребенок понимает больше, чем может сказать. Продолжайте привлекать их, особенно рассказывая им, что будет дальше в течение дня, и предупреждая, когда занятие почти закончено.

    Помогите своему ребенку развить языковые навыки, разговаривая и читая ему. Используйте книги, в которых их просят прикасаться к объектам, называть их или повторять слова (вы можете сделать это сами с любой книжкой с картинками, просто задавая ребенку вопросы). По мере развития языковых навыков им будут нравиться стихи, каламбуры и шутки.

    Социальные/эмоциональные навыки

    Ваш ребенок может:

    • Копировать других, особенно взрослых и детей старшего возраста
    • Возбуждаться рядом с другими детьми
    • Демонстрировать растущую независимость
    • Играйте в основном рядом с другими детьми, а не с ними
    • Демонстрируйте растущее неповиновение (делайте то, что вы запретили им делать)
    • Больше осознавайте себя отделенными от других все о них. Такие понятия, как совместное использование, не имеют большого смысла. Ваш ребенок может сидеть рядом с другим малышом, чтобы играть, но игнорировать его, если только он не хочет отобрать у него игрушку. Это нормально. Говоря им: «Как бы вам понравилось, если бы она сделала это с вами?» ничего не значит в этом возрасте. Поэтому внимательно следите за их взаимодействием.

      В то же время дети любят подражать окружающим и могут разговаривать со своим плюшевым мишкой или куклой так же, как их родители говорят с ними. Это еще одна причина быть хорошим образцом для подражания.

      Обучение, навыки мышления

      Ваш ребенок должен уметь:

      • Находить предметы, даже если они спрятаны под двумя или тремя слоями
      • Начинать сортировку форм и цветов
      • Собирать предложения и рифмы в знакомых книгах
      • Играть простые притворные игры
      • Следуйте инструкциям, состоящим из двух частей (например, «выпейте молока, а затем дайте мне чашку»)

      Ваш ребенок лучше понимает речь, и теперь он начинает решать задачи в уме. Они также начинают понимать концепции времени, такие как: «Я прочитаю тебе сказку после того, как мы почистим зубы».

      Они начнут понимать концепцию чисел, так что вы сможете ввести счет. Их игра станет более сложной, и они могут создать сложную сцену для одной специальной игрушки, вместо того, чтобы переходить от одной игрушки к другой.

      Задержка развития

      Сообщите своему врачу, если ваш ребенок не может делать что-либо из следующего в возрасте 2 лет:

      • Ходить правильно — он не должен ходить исключительно на носочках или неустойчиво после нескольких месяцев ходьбы
      • Сказать предложение из двух слов
      • Имитировать действия или слова
      • Следовать простым инструкциям
      • Запоминать навыки, которые у него были раньше

      По данным Американской академии педиатрии, ваш ребенок также должен пройти тестирование на аутизм в 18 и 24 месяца Если есть проблема, ваш врач направит вас в программу раннего вмешательства (EI), предусмотренную федеральным законом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *