Учимся читать 1 класс: Чтение по слогам для 1 класса – скачать задания бесплатно – Практические задания – Развитие ребенка

Содержание

Как научить ребенка быстро читать в 1 классе: полезные упражнения

Родителей волнует вопрос, как научить ребенка быстро читать в 1 классе, ведь для многих мам это показатель успешности. Давайте разбираться, что для нас, взрослых, «читать быстро» и нужна ли эта гонка за медалями самому ребенку. Как научить ребенка читать: 1 класс сложный период, чем мы можем помочь новоиспеченному школьнику.


womanvote.ru

Быстрое чтение: дань моде или необходимость?

Меняются учебники, программы, но проверка техники чтения — неизменна и по-прежнему строго контролируется в начальной школе. И это вовсе не прихоть. Реалии современной жизни заставляет идти в ногу со временем. Чтобы не утонуть и не захлебнуться в потоке информации, современным детям важно научиться быстро читать как можно раньше. Если ребенок читает медленно, он больше времени тратит на выполнение заданий, быстрее устает и в результате вообще теряет интерес к учебе.

НО! Хотелось бы предостеречь родителей от необдуманных и опрометчивых решений и поступков.

Во-первых, следует раз и навсегда уяснить для себя, что темп чтения зависит в первую очередь от индивидуальных особенностей ребенка. Что-то мы можем подкорректировать, а на что-то повлиять бессильны. Если ребенок по жизни медлительный, с размеренным темпом речи, то читать быстрее, чем он говорит, мы его не заставим.

В статье «Ребенок читает медленно: что делать?«, мы подробно останавливались на возможных причинах медленного чтения и усредненных нормах для каждого конкретного класса начальной школы. Основная причина медленного чтения — неправильный СПОСОБ чтения. Устранив кое-какие технические ошибки, увеличив объем памяти и концентрацию внимания, мы получим ощутимые результаты. Ребенок в 1 классе начнет читать быстрее, ПРИВЫКНЕТ делать это правильно и в дальнейшем будет совершенствовать скорость и осознанность чтения. Улучшить технику чтения никогда не поздно! Даже ученики старшей школы и взрослые могут ходить на курсы быстрого чтения или заниматься этим дома.

У каждого ребенка индивидуальные особенности развития.

Это не значит, что процесс обучения чтению нужно пустить на самотек и не заниматься чтением с ребенком до школы. Это значить – слышать и видеть СВОЕГО ребенка, не сравнивать его успехи в чтении с Машей, которая в пять лет читает по слогам или с Ваней, которому шесть, и он читает бегло. Ваш ребенок – это не Маша и не Ваня, ему нужно равняться на самого себя и стараться научиться читать не просто быстро, а осознанно и правильно. К этим понятиям мы еще вернемся.

Не стоит ждать, когда у ребенка возникнут проблемы с техникой чтения, нужно начинать ее улучшать, как только ребенок начал учиться читать.

Второй важный момент, который должны понимать родители первоклассника. Научиться читать ребенку не так просто, как кажется нам, взрослым. Это у нас этот процесс доведен до автоматизма, это мы четко видим и знаем разницу между буквой и звуком, понимаем, как «жи» «ши» на письме звучат в реальности и т.п.

Важна мотивация. Если ребенку неинтересно, читать он не захочет.

Поэтому любое обучение детей 6 лет должно основываться на интересе, вовлеченности самого ребенка, игре. Никакого принуждения, иначе охота ходить в школу пропадет в одночасье. К детям более младшего возраста тем более нужно проявлять лояльность в плане раннего обучения их чтению: им достаточно игр на узнавание букв, умение слышать и выделять отдельные звуки. Не торопитесь учить читать ребенка 3-4 лет: физически и психологически, он к этому еще не готов. Подробно вопросы готовности мы рассматривали в статье «Как научить ребенка читать? Определяем готовность детей».

На что обратить внимание: учимся читать быстро


prochado.ru

1. Развитие антиципации (предугадывания).

Почему взрослые читают быстро? Потому, что предугадывают следующего слово, словосочетание, окончание фразы, т.е. видят текст в целом. Ребенок пока не умеет этого делать, поэтому его темп чтения гораздо ниже. Он видит лишь следующий слог, слово. Мало того, что ему нужно видеть, нужно еще понимать смысл уже прочитанного и фразы в целом. В этом основная сложность, над этим стоит работать, чтобы научить ребенка 1 класса читать хорошо и быстро.

2. Развитие памяти, внимания, восприятия, мышления.

На самом деле, работа непосредственно с текстом — лишь малая доля того, что способствует повышению техники чтения детей. Гораздо больше времени нужно тратить на развитие интеллекта в целом. Смысл не в том, чтобы научить ребенка 1 класса читать быстро, скорочтение — не самоцель. Цель — ускорить мыслительные операции, развить познавательные навыки. Только тогда вы увидите результат и успехи в чтении, письме, счете.

3. Воспитание культуры чтения, привитие интереса к чтению.

Отсутствие интереса — результат неправильного обучения. Учиться читать «из-под полки» — не выход.

4. Физическая подготовка и развитие мелкой моторики.

Возможно вы удивитесь, но всевозможные кружки и спортивные секции самым непосредственным образом влияют на развитие навыков чтения.  

Как научить ребенка читать: 1 класс, 

игры и упражнения


pedsovet.su

Всевозможные игры со словами и регулярные упражнения и тренировки помогут привить интерес к самому процессу чтения и увеличить показатели по технике чтения.

 «Буква-шутница»

Приготовьте карточки с короткими стихотворениями, загадками, пословицами и т.п. Напишите текст крупным шрифтом, чтобы ребенку было удобно читать. Несколько букв видоизмените: переверните, выделите другим шрифтом, замените картинками и пр.

Предложите ребенку прочитать текст. Постепенно, можно усложнять задание: больше букв-шутниц вводить в с виду «нормальный» текст. 

«Вычеркивание»

Для упражнения подойдет любой текст, написанный крупным шрифтом (в книгах нельзя!). Например, газета или журнал (уже прочитанные, с доступным ребенку текстом), можно напечатать специально на А4 формате. Задание: вычеркивать букву А или закрашивать О. Засекаем время — и ребенок выполняет. Смысл задания не «как можно больше вычеркнуть», а «не пропустить ни одной».

Если ребенок справляется, можно усложнить: И зачеркивай синим, Ю — зеленым, О — закрашивай фиолетовым, Ы — обводи кружочком и т.п. Хорошо время от времени давать «редкие» буквы: Ф, Ъ, Щ.

Записывать задание не нужно — тренируем память, ребенок должен держать задачу в голове.

«Тарабарский язык»

Ученый изучал тарабарский язык, а слова записывал на карточках. Но все карточки перепутались. Задача: помочь профессору посортировать карточки со словами. Все одинаковые слова — в одну стопку.

Смысл в том, что слова не несут смысловой нагрузки. Упражнение развивает орфографическую зоркость, помогает в игровой форме улучшить технику чтения.

Приготовьте карточки с псевдословами. Желательно несколько комплектов, где будет по 5-7 слов. Псевдослова должны различаться одной-двумя буквами, порядком букв и т.п., но незначительно, почти незаметно. Например, можно использовать такие «тарабарские слова»: «МУРБУРКА», «МУРБУРГА», «МУРЬБУРГА», «МУБРУРКА», «МУБРУКРА» и т. п.

Чтение «по вершкам и корешкам»

Потренируйтесь читать с линейкой или закладкой, прикрывая половину строчки (нижнюю половину букв), т.е. ребенок читает «по вершкам». Если в начале будет сложновато, разрешайте ненадолго сдвинуть и подсмотреть. То же самое «по корешкам» — закрываем до половины верхнюю часть строки. Это уже сложнее, но со временем ребенок начнет справляться без ошибок и достаточно быстро.

«Вреднючка»

Вреднючка читает слова не слева направо, а справа налево. Очень полезное упражнение на начальном этапе обучения чтению. Ребенок тренируется без напряжения, т.к. не пытается уловить и запомнить смысл (значение) слова.

Читать наоборот труднее, но детям весело, они с удовольствием тренируются и играют со словами-перевертышами.   

Одновременное чтение

Суть упражнения в том, что у взрослого и ребенка перед глазами одинаковый текст. Взрослый читает выразительно вслух, а ребенок следит (можно пальцем или указкой). В какой-то момент можно попросить показать то место, где изменилась интонация, темп чтения, найти определенное слово или предложение и дальше прочитать самому.

Эти задания направлены на повышение уровня оперативной памяти.

Зрительный диктант

Ребенку дается 1 предложение. Он смотрит на него, запоминает, а затем пишет по памяти. Такие задания нужно давать регулярно, это улучшает оперативную память. Уже через месяц вы заметите ощутимые результаты.

Скороговорки

Для улучшения работы артикуляционного аппарата подходят скороговорки. Разучивайте, повторяйте, соревнуйтесь, кто быстрее и пр.

«Бросок — засечка»

На слове «бросок» ребенок начинает читать. Услышав «засечка», он откидывается на спинку стула и закрывает глаза — отдыхает. Через 5 секунд снова «бросок!» — ребенок должен быстро найти то место, где он закончил и продолжить читать. Причем, следить пальцем или указкой нельзя, только глазами.

«Знакомый-незнакомый»

Очень полезно чередовать чтение знакомого отрывка текста с незнакомым. Темп будет отличаться. Первое время, перейдя на незнакомый отрывок, темп чтения будет сохраняться достаточно быстрым. Тренируясь так регулярно, можно значительно улучшить показатели чтения детей в 1 классе.

Если возникают какие-то сложности, не бойтесь обращаться за помощью к специалистам. Иногда, проблемы с чтением у ребенка ё1 класса связаны с дислексией. Что это такое и стоит ли этого бояться, читайте в нашей статье нашего автора, логопеда по образованию, Ольги Плешко «Нарушение чтения: дислексия. Как помочь ребенку?».

Уважаемые родители! Расскажите, с какими сложностями столкнулись вы при обучении детей чтению в 1 классе, как вы улучшали технику чтения. Реально ли научить ребенка быстро читать в 1 классе?

Как научить читать нечитающих детей? Методика из опыта работы учителя начальных классов

Родителей в подготовительный год перед школой волнует вопрос: «А надо ли учить детей читать до поступления в школу или пусть учитель научит?»

Раньше при советском дошкольном образовании программа детского сада предусматривала поэтапное обучение детей грамоте, начиная с ясельного возраста 1,5 года.

* Ясельная группа – произношение звуков, название предметов, объединение в группы (посуда, игрушки, мебель и т.д.)

* Младшая группа – вычленение звуков, покажите предмет на М, на какой звук начинается слово «мама»

* Средняя группа — учат различать мягкие и твёрдые согласные (бы-би, ма–мя)

* Старшая и подготовительная группа – звуко-буквенный анализ, изучение букв, слоговое чтение.

В современных детских садах теперь отменили такую подготовку, хорошо, если развивающими играми занимаются. А программа первого класса рассчитана на то, что ребёнок уже прошёл эти этапы. На уроке он знакомится с новым звуком и буквой, учится отличать гласные и согласные звуки, читает слоги и слова, пишет изученную букву. На следующем уроке — новая буква. Если в классе много детей, то каждому учитель может уделить 2 минуты, чтобы почитать слоги. Как вы думаете, сможет ли ваш ребёнок научиться в школе читать, если вы не будете дома закреплять пройденную букву? Часто же, когда родителей просишь читать и дома слоги, они заявляют: «Он меня не слушается, читать не хочет» или «Я его зачем в школу отдала, вот вы и учите». Поэтому мои советы для тех родителей, кому небезразлична судьба собственного ребёнка.

С чего начать?

Для начала запомните несколько простых правил, без них вы не добьётесь успеха.

1. Обучение должно быть без принуждения и вызывать интерес у ребёнка к чтению. Проводить только в игровой форме.

2. Наберитесь терпения, если ваш ребёнок даже вундеркинд (по вашему мнению), грамота не будет усваиваться так быстро, как вам хотелось бы.

3. Не отпускайте в адрес ученика нелестные эпитеты (ты бестолочь, я уже 3 раз показываю), а в особенности не повышайте голос. Поставьте себя на его место, представьте, что вам нужно выучить, например: китайский язык за неделю.

Ну и как, потянете?

4. «Повторение – мать учения». В головке малыша всё должно успевать раскладываться по полочкам, для этого надо время.

5. Обращайте внимание на малейшие успехи в чтении, хвалитесь ими перед родными, особенно на начальном этапе. Это поднимет престиж чтения (Папа, а наш Владик уже 5 букв выучил. Хочешь послушать?)

6. Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими в учёбе. (Соседка Мила уже слова читает. А ты буквы путаешь). Это очень болезненно для детей. Они теряют веру в себя. (Я у вас глупый.)

7. Не забегайте вперед. Учим последовательно. От лёгкого к сложному. Но не делайте длительных перерывов, а то придётся начинать всё сначала, изученное быстро забывается. Лучше понемногу, но ежедневно.

8. Не используйте школьную программу и учебники, потом вашему ребёнку будет неинтересно в школе. Купите «Азбуку в картинках» или отыщите «Букварь» из советских времён. Он самый лёгкий для обучения.

9. Не учите ребёнка письму, предоставьте это школе. Для развития моторики пальцев учите аккуратно раскрашивать, не выходя за линии, да и просто рисовать, лепить, выполнять аппликации, выкладывать из мозаики.

10. Купите книги В. Волиной из серии «Учимся, играя.» Это ваше методическое пособие. Можете начинать обучение.

Я использую три разных приёма для обучения чтению: звуко-буквенный анализ, слоговое чтение, чтение готовыми словами. Первый используется в школе. Учащиеся подробно изучают звук: гласный, согласный; твёрдый, мягкий; звонкий, глухой; йотированный. Для домашнего обучения очень сложно, поэтому я всегда предупреждаю родителей, не учите ребёнка читать побуквенно, потому что потом его трудно переучить читать слогами. Слоговое чтение подразумевает повтор готового слога за родителями, чтение готовыми словами аналогично. Особенно оно ценно для детей с отклонениями в развитии, например, у меня сын глухонемой, и именно так я научила его читать и говорить.

Начинаем обучение:

Принесли домой новую игрушку: азбуку. Она может быть в картинках, кубиках, звуковая, книжка с буквами и стихами к ним. Начинаете её с ребёнком рассматривать. Его привлекут картинки. Задаёте вопрос: «Что нарисовано на картинке?» Два-три дня просто знакомство с рисунками, не торопите процесс, пусть родится интерес.

Теперь можно приступать к изучению гласных звуков: а, и, о, у, ы, э.

Их 6.

А – первая буква в вашей азбуке. Называем картинку словом (арбуз) и протяжно тянем первый звук.

С какого звука начиналось слово? Показываем ребёнку букву А, внимательно её рассматриваем. На что похожа? Чаще всего дети говорят «крыша», но чем больше вы с ними придумаете ассоциаций, тем прочнее она запомнится. Если в доме есть предметные картинки, то выкладываем те, где слово начинается с А.

Сначала 3–5 (апельсин, рыбка, автобус, арбуз, слон), произносим с ребёнком и просим его выбрать те, что начинаются на А. Если у вас есть книга В. Волиной «Учимся играя», то начинайте по ней обыгрывать букву. Если нет, то проявите свои творческие способности, придумайте стихи про букву или сказку, в которой много слов на А.

«Два столба наискосок, посредине поясок. Посмотрите, какова! Перед вами буква А.»

«Аист ест большой арбуз. С виду алый. А на вкус? Он и сам не разберёт, то ли сахар, то ли мёд.»

Надеюсь, вы вспомнили эти стихи из вашего детства?

Учим алфавит в игровой форме — с помощью животных и веселых стихотворений про них!

Читать дальше

Дидактические игры:

«Кто больше придумает слов на А?» (можно имён), «Кузовок» (сложить в корзинку предметы на А). Напечатайте на цветном принтере гласные звуки красным цветом, крупным шрифтом и по мере изучения наклеивайте на домашние предметы (А — аквариум) и т. д.

После изучения этих букв начинаем ежедневно петь песенку гласных, именно петь, а не читать: А А А А А, У У У У У, О О О О О, И И И И И , Ы Ы Ы Ы Ы , Э Э Э Э Э.

Затем составляем первые слоги из гласных (печатаем на листе, шрифт 72) и протяжно произносим, тянем первый звук до тех пор пока ребёнок сообразит, какой второй (Занятие ведём не более 5 минут).

АУ АИ АО АЫ АЭ УА ИА ОА ЫА ЭА УИ ОИ ОЫ УЫ до полного усвоения, это на первых порах займёт 2-3 дня.

Теперь начинаем изучать согласные

(М Ш Б В Г Д Ж К Л Н П Р С Т) и составляем с ними таблицы скорочтения (первая крупным шрифтом, следующие уменьшаем постепенно). Читаем, используя приём «Эхо», читаете сами по 5 слогов, ребёнок повторяет.

Приклеиваем такие же слоги на отдельные картонки и играем в «Прятки». Прячете карточки по комнате, так, чтобы легко было найти. Когда ребёнок нашёл карточку, он должен прочитать слог или слово, вернее, это получается повтор наизусть, слоги запоминаются зрительно.

Ищете по очереди, то вы, то ребёнок. Это помогает в игре повторить слоги несколько раз и вселяет в него уверенность, что он может читать.

Таблица 1.

ма ша да па ба га жа ра са ла ка ва мама Маша Мара жара сажа каша Кама сама Сара дама лама Лара наша ваша Даша рама рада папа Паша пара палата баба тара Наташа панама гагара (это же разрезать на отдельных карточках для игры в прятки).

После медленного усвоения переходим к игре: «Финиш». Кто прочитает быстрее. Если интерес к чтению не проявляется, то подключите игрушки, читайте за кукол, мишек, играйте в школу.

Таблица 2.

мо ро бо до по ло но со то мода вода сода роса коса лото болото долото борона борода порода погода колода сорока ворона ворота корова солома нога гора дорога лопата

Таблица 3. (перед зеркалом покажите постановку губ при произношении И, Ы)

ми мы би бы ви вы ги ди ды ки ли лы ни ны пи пы ри ры си сы ти ты жи ши мыло мило мышка мишка были били выли вилы гири ноги воды диво кино лиса липа лыко кони они слоны пили пыль рыба рыси норы сила сыны сыры тина паутина малина калина Полина помыли выбили гитара диваны бараны жили шили шина шило шалаши машина малыши шипы животы ножи хороши лыжи кожи дороги пироги

Таблицы ежедневно надо повторять для беглого усвоения. Взрослый может читать иногда слово неправильно. Пусть ребёнок вас поправит. Это развивает внимание к слову и поддерживает читательский интерес. Теперь изучите гласные Е, Ё, Ю, Я ( произносятся ЙЭ, ЙО, ЙУ, ЙА)

Таблица 4. (У, Ю) (Э, Е) (Ё ,О) (А, Я)

му мю бу бю гу гю ду дю пу ту тю ру рю су сю ну ню мука рука бусы гуси дуда душа дума пума дюна тура тюря рука порю сума сумма сюда нуга нюня бумага рукава супы меню дарю пою играю солю это ели эти енот мэр мел мёл мол вол вёл вели пол пел тётя дядя мал мял ёж ерш Тома Тёма Таня Маня

Таблица 5. (Изучаем буквы: З, Ф, Х, Ц, Ч, Щ, Й)

за фа ха ца ча ща заря заряд фара фаза фазан хата хала халат цаца цып чаща роща дача удача задача чай чайка чудо хочу лечу учу май мой пой пей лей сей жалей налей рой майка сойка дойка мойка лейка

Таблица 6. (Учимся читать слова с закрытым слогом)

он сон сок сорт там тот ток тут тир бок бук бак кол ком кот крот дом сом лом рот сел мел вол зол мыл мил

боч-ка кош-ка мыш-ка миш-ка шиш-ка лож-ка печ-ка рыб-ка дыр-ка кор-ка лод-ка бул-ка гор-ка пуш-ка

Таблица 7. (Отрабатываем произношение твёрдых и мягких согласных)

Мал-мол-мыл-мул-мил-мел   вал-вол-вёл-вил   бак–бок–бык–бук   был–бил-бел   кот-кит  лак–лик-лом–лес–лис  нос–нёс   сук–сок-сыр–сер– сел  рыл–рёв-рот-рис–рад  ток-тик–тук

Дидактические игры со словами

Если у вас есть разрезная азбука букв или набор пластмассовых, деревянных букв без картинок, то можно закреплять изученные слоги и слова в игре «Наборщик». Называете слово, ребёнок складывает его из букв и читает, но нельзя при наборе вслух произносить побуквенно, пусть без вашей помощи соберёт слово целиком. Когда научится бегло читать, то в эту игру играют по другому: выкладывают большое слово, например, первоклассница, и из его букв придумывают новые слова (перо, класс, кол, сон, нос и т.д.)

«Если взять большое слово,

Вынуть буквы раз и два.

А потом сложить их снова,

Станут новые слова. »

Игра «Авария» (напечатать слоги, вразброс по листу: зеб – ра, бе – ге — мот, жи — раф, кро — ко — дил, шим — пан — зе, ге — пард, пан — те — ра, дико — браз, ли — си -ца, ма — ка — ка)

«Дело было в воскресенье

У слона на день рожденья.

Гости пели, веселились

И на части развалились.

Помогите поскорей

Из слогов собрать гостей».

Игра «Слово в слове». (Отыщите другие слова в большом слове)

Удочки (дочки, очки), марка (арка), дорога (рога), машина (шина), собаки (баки).

Игра «Перевёртыши». (анаграммы), (составьте слово наоборот).

Нос – сон, кот – ток, кит – тик, насос – сосна, мала – лама, лом – мол, налим – лиман, вол-лов, лес – сел.

Цепочки. (Меняем только одну букву и получаем новые слова).

Коса- коза, роза, поза, лоза, Лиза, луза, лупа, липа, лира, лиса, Лида, Люда, люди, люки, луки, луни.

Буква заблудилась. (Отыскать слово с ошибкой)

«Неизвестно что случилось.

Только буква заблудилась.

Забежала в чей-то дом

И хозяйничает в нём.»

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме.

Там ползёт зелёный лук

С длинными усами.

***

Забодал меня котёл

На него я очень зол.

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

***

Бежит волна за кораблями.

Летают майки над волнами.

На верхушке каланчи

День и ночь кричат врачи.

А о чём они кричат?

Вы спросите у врачат.

***

Врач напомнил дяде Мите:

«Не забудьте об одном —

Обязательно примите

Десять цапель перед сном».

Наращивание слов. (Добавьте новый слог)

Рог – пирог, бок – грибок, бор – забор, ход- поход, сук- барсук, нос – поднос, пар- парта, жар- жарко, пожар; лик- суслик, ролик, столик; стол- столбик, низ – карниз, лук- каблук, розы- морозы, лиса- кулиса.

Собери слова в корзинку.

Скок, скок, поскок.

Мы отправились в лесок.

Соберём слова на –ОК

И положим в кузовок.

Грибок, лесок, голосок, колобок, песок, носок, чулок, колосок, волосок, замок, мысок, сучок, щенок.

Колодец (нарисуйте колодец, на ведёрках А О У Е Ё И Ы) (на месте тире прорези)
Б ___К Л_____К М____Л С ____К В______Л Н____С
Б ___К Л_____К М____Л С ____К В______Л Н____С
Б ___К Л_____К М____Л В______Л
Б ___К Л_____К М____Л
бак лак мал сок вал нос
бок лук мол сук вол нёс
бук лес мул выл
бык лис мыл

Лишнее слово (Прочитать, назвать лишнее слово, объяснить, почему)

Чашка ложка кошка тарелка. Лиса рыба волк рысь. Шкаф кровать диван слон. Дождь лето осень зима весна. Лыжи санки коньки велосипед. Зебра крокодил тигр медведь.

Дидактические игры помогают не только научить ребёнка читать, но и постоянно поддерживают интерес к чтению. После того, как появятся первоначальные навыки чтения, начинаем читать книжки, в которых слова разделены на слоги. Если ребёнок боится начинать читать сам, то прочитывайте сами предложение, а ему оставляйте одно знакомое слово. И лишь после нескольких таких совместных прочтений ребёнок начнёт читать сам.

Первичное чтение отводится взрослому, при чтении следите пальцем по словам, затем научите этому ученика. Современные дети, которые много сидят у телевизора или компьютера приобретают синдром скачущего зрения, поэтому при чтении часто теряют строку. Когда ребёнок будет читать бегло, можно применять закладку или короткую линейку, сдвигая её вниз по строке.

Не отчаивайтесь, если вам кажется, что никогда не научите читать своего ученика, знания должны перейти в умения. У разных детей процесс протекает по-разному. Кто-то за месяц усвоит технику чтения, кому-то надо полгода, а некоторым и года не хватает. Но любого ребёнка можно и нужно научить читать, тем более, что лучшая память у детей от 3 до 9 лет.

Читайте ежедневно своему ученику стихи, сказки, учите его пересказывать, отвечать на вопросы, интересуйтесь ежедневно, чему новому он научился в школе. Только тогда ребёнок поймёт, что он в первом классе занят важным и нужным делом.

Подбадривайте, хвалите почаще, даже если вам кажется, что он не так уж много усвоил на домашнем уроке. Спрашивайте, а где ему было трудно. Почаще повторяйте трудный материал.

Поймите, что если ребёнок начинает отставать в первом классе, то он становится «изгоем» на всю жизнь и до окончания школы учёба превращается в муку для него и вас. Судьба вашего ребёнка в ваших руках, помогите ему освоиться в этом сложном мире знаний.

Фото: https://www.pexels.com, http://www.globallookpress.com/

Метки: чтениекак научить ребенка читатькниги для дошкольникараннее развитиеразвитие ребенка

Занятия по чтению в первом классе, задания по акустике, видео, игры, аудирование

1 st Программа чтения 1-го класса содержит обзор всех кратких гласных , начало и окончание согласных. Ваши дети будут учить слова с помощью смесей S , согласных диграфов ch, sh, th, wh и ph. Они также выучат мягкие звуки C и G.

Печатные формы и Powerpoint

Эти высококачественные рабочие листы в формате pdf представляют собой страницы из нашего учебника по фонетике для дошкольников. Рабочие листы расположены в порядке прохождения курса. Некоторые из навыков, которые будут изучать дети, включают:

Щелкните здесь, чтобы узнать больше

Видео

Вам не нужно быть профессиональным учителем, чтобы представить навыки для этого уровня. Наши узкоспециализированные видеоуроки по фонетике легко справятся с этой задачей. Некоторые из видео включают следующее:

Щелкните здесь для получения дополнительной информации

Игры

Kiz Phonics предлагает разнообразные игры для чтения для всех типов учащихся. Эти действия часто сочетают аудио, визуальные эффекты и клики для обучения. Каждое действие короткое и целенаправленное.

Щелкните здесь для получения дополнительной информации

Аудирование

Секция аудирования нашей фонетической программы первого класса синхронизирована с рабочими листами этого уровня. Распечатайте рабочий лист, который вы хотите использовать, и выберите аудио из списка воспроизведения.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше

 

С рабочими листами для первого класса, уровень 1

st blend построение слов
Изучение st blend путем составления слов

Нажмите здесь, чтобы распечатать

sn blend3 построение слов 9005 здесь, чтобы распечатать

str blend построение слов
Изучение str blend путем составления слов

Нажмите здесь, чтобы распечатать

s blends поиск слов
Учимся сочетать st, решая эту головоломку

Нажмите здесь, чтобы распечатать

 

Игры для первоклассников по фонетике

Диграф /sh/, акустическая игра для тренировки диграфа согласных /sh/

Когда две буквы соединяются в одну звук, это называется…

https://www. kizphonics.com/wp-content/uploads/2012/04/ch_game_225x160.png 160 225 Кизфоникс https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/06/kizphonics-logo.png KizPhonics2012-04-18 01:19:252020-05-18 11:50:21Диграф /sh/, акустическая игра для отработки согласных диграф /sh/

Диграф ch, фонетические карточки

Практикуйте диграф «ch», используя эти интерактивные фонетические карточки.…

https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2012/04/ch_card_225x160.png 160 225 Кизфоникс https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/06/kizphonics-logo.png KizPhonics2012-04-18 01:16:312020-03-30 19:12:24Digraph ch, Phonics Flashcards

Диграф /ш/, фонетическая игра для тренировки согласных диграф /ш/

Диграфы образуются, когда две буквы соединяются в одну…

https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2012/04/sh-game_225x160.png 160 225 Кизфоникс https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/06/kizphonics-logo.png KizPhonics2012-04-18 01:11:332020-05-18 11:50:53Диграф /sh/, Фоническая игра для тренировки согласных диграф /sh/

Диграф sh, Акустические карточки

Практикуйте звук диграфа sh как в корабле. Нажмите на карточку…

https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2012/04/sh-card_225x160.png 160 225 Кизфоникс https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/06/kizphonics-logo.png KizPhonics2012-04-18 01:09:472020-03-30 19:14:49Digraph sh, Phonics флипкарты

st начальная согласная S смесь, акустическая игра

Учиться и практиковать st согласную смесь. Слушайте, затем перетащите…

https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2012/04/st_game_225x160.png 160 225 Кизфоникс https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/06/kizphonics-logo.png KizPhonics2012-04-18 00:54:212020-04-02 14:24:11st начальная согласная S смесь, акустическая игра

st начальная согласная S смесь, фонетика карточки

Изучите и отработайте первые st согласные комбинации, используя эти…

https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2012/04/st-card_225x160.png 160 225 Кизфоникс https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/06/kizphonics-logo. png KizPhonics2012-04-18 00:51:092020-03-30 19:15:40st начальная смесь согласных S, фонетические карточки

Диграф согласных ‘ph’ Акустическая деятельность

Изучай и практикуй диграф согласных ‘ph’, используя это…

https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2012/04/ph2.png 160 225 Кизфоникс https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/06/kizphonics-logo.png KizPhonics2012-04-17 06:10:582020-04-02 14:24:34Диграф согласных ‘ph’ Акустическая активность

Диграф согласных ‘ph’ Акустическая карточка

Выучите и отработайте орграф согласных ‘ph’, используя это…

https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2012/04/ph_card_225x160.png 160 225 Кизфоникс https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/06/kizphonics-logo.png KizPhonics2012-04-17 05:58:552020-03-30 19:13:32Consonant Digraph ‘ph’ Phonics Flashcard

ПредыдущийСледующий

С участием 1-го класса Phonics Videos

‘wh’ digraph Phonics Video

Это звуковое видео по орграфу ‘wh’. Научитесь произносить звуки,…

https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2013/08/wh-digraph.jpg 160 225 Кизфоникс https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/06/kizphonics-logo.png KizPhonics2013-08-03 13:29:412013-08-04 12:17:38’wh’ орграф Phonics Video

‘th’ конечный орграф Phonics Video

Это акустическое видео на ‘th’ окончании орграфа. Научитесь…

https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2013/08/th-ending-digraph.jpg 160 225 Кизфоникс https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/06/kizphonics-logo.png KizPhonics2013-08-03 13:29:322013-08-04 12:16:50’th’ конечный орграф Phonics Video

‘th’ начальный орграф Phonics Video

Это звуковое видео на ‘th’ начальном диграфе. Узнать…

https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2013/08/th-beginning-digraph.jpg 160 225 Кизфоникс https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/06/kizphonics-logo.png KizPhonics2013-08-03 13:29:272013-08-04 12:15:55’th’ начало диграфа Phonics Video

‘sw’ бленды Звуковое видео

Это звуковое видео по ‘sw’ блендам. Научитесь произносить звуки,…

https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2013/08/sw-blends.jpg 160 225 Кизфоникс https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/06/kizphonics-logo.png KizPhonics2013-08-03 13:29:212013-08-04 12:14:58 ‘sw’ blends Phonics Video

‘str’ blends Phonics Video

Это звуковое видео о сочетаниях ‘str’. Научитесь произносить звуки,…

https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2013/08/str-blends.jpg 160 225 Кизфоникс https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/06/kizphonics-logo.png KizPhonics2013-08-03 13:29:172013-08-04 12:13:57 ‘str’ бленды Акустические видео

‘ст’ бленды Phonics Video

Это звуковое видео о блендах ‘st’. Научитесь произносить звуки,…

https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2013/08/st-blends.jpg 160 225 Кизфоникс https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/06/kizphonics-logo.png KizPhonics2013-08-03 13:29:112013-08-04 12:12:56 ‘st’ бленды Phonics Video

‘sp’ бленды Phonics Video

Это звуковое видео о блендах ‘sp’. Научитесь произносить звуки,…

https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2013/08/sp-blends.jpg 160 225 Кизфоникс https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/06/kizphonics-logo.png KizPhonics2013-08-03 13:29:072013-08-04 12:12:06 ‘sp’ blends Звуковое видео

Soft ‘g’ Звуковое видео

Это звуковое видео по мягкому ‘g’. Научитесь произносить звуки,…

https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2013/08/soft-g.jpg 160 225 Кизфоникс https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/06/kizphonics-logo.png KizPhonics2013-08-03 13:29:012013-08-04 12:10:59Soft ‘g’ Phonics Video

ПредыдущийСледующий

Приложения Kiz Phonics для iPad

Приложение Preschool Phonics (Phonics_Prek) Lite

https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/01/l1-lite.png 152 152 Кизфоникс https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/06/kizphonics-logo.png KizPhonics2014-01-02 09:12:292020-04-21 13:22:31Приложение Phonics для дошкольников (Phonics_Prek) Lite

Приложение Phonics для дошкольников (Phonics_Prek)

https://www. kizphonics.com/wp-content/uploads/2013/12/l1.png 152 152 Кизфоникс https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/06/kizphonics-logo.png KizPhonics2014-01-02 07:50:302020-04-21 13:22:46Preschool Phonics App (Phonics_Prek)

Kindergarten Level 1 Phonics App (Phonics Kinder 1) Lite

https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/01/l2-lite.png 152 152 Кизфоникс https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/06/kizphonics-logo.png KizPhonics2014-01-02 06:30:162020-04-21 13:23:04Приложение Phonics для детского сада уровня 1 (Phonics Kinder 1) Lite 9Приложение Phonics для детского сада 0086 Level 1 (Pphonics Kinder 1) https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/01/l2.png 152 152 Кизфоникс https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/06/kizphonics-logo.png KizPhonics2014-01-02 06:20:112020-04-21 13:23:19Kindergarten Level 1 Phonics App (Phonics Kinder 1)

Kindergarten Level 2 Phonics App (Phonics Kinder 2) Lite

https://www. kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/01/l3-lite.png 152 152 Кизфоникс https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/06/kizphonics-logo.png KizPhonics2014-01-02 06:10:092020-04-21 13:23:34 Приложение Phonics для детского сада 2 уровня (Phonics Kinder 2) Lite

Приложение Phonics для детского сада 2 уровня (Phonics Kinder 2)

https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/01/l3.png 152 152 Кизфоникс https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/06/kizphonics-logo.png KizPhonics2014-01-02 06:02:022020-04-21 13:23:52Kindergarten Level 2 Phonics App (Phonics Kinder 2)

1st Grade Level 1 Phonics App (Pphonics 1st Grade 1) Lite

https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/01/l4-lite.png 152 152 Кизфоникс https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/06/kizphonics-logo.png KizPhonics2014-01-02 05:50:152020-04-21 13:24:451st Grade Level 1 Phonics App (Pphonics 1st Grade 1) Lite

1st Grade Level 1 Phonics App (Pphonics 1st Grade 1)

https://www. kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/01/l4.png 152 152 Кизфоникс https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/06/kizphonics-logo.png KizPhonics2014-01-02 05:45:042020-04-21 13:25:001st Grade Level 1 Приложение Phonics (Pphonics 1st Grade 1)

1st Grade Level 2 Phonics App (Pphonics 1st Grade 2) Lite

https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/01/l5-lite.png 152 152 Кизфоникс https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/06/kizphonics-logo.png KizPhonics2014-01-02 05:35:302020-04-21 13:25:141st Grade Level 2 App Phonics (Pphonics 1st Grade 2) Lite

1st Grade Level 2 App Phonics (Pphonics 1st Grade 2)

https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/01/l5.png 152 152 Кизфоникс https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/06/kizphonics-logo.png KizPhonics2014-01-02 05:30:242020-04-21 13:25:341st Grade Level 2 Приложение Phonics (Pphonics 1st Grade 2)

2nd Grade Level 1 Phonics App (Pphonics 2nd Grade 1) Lite

https://www. kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/01/l6-lite.png 152 152 Кизфоникс https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/06/kizphonics-logo.png KizPhonics2014-01-02 05:25:122020-04-21 13:25:492 Приложение Phonics 1-го уровня (Pphonics 2-й класс 1) Lite

2-й класс Приложение Phonics 1-го уровня (Pphonics 2-й класс 1)

https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/01/l6.png 152 152 Кизфоникс https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/06/kizphonics-logo.png KizPhonics2014-01-02 05:20:062020-04-21 13:26:032 приложение Phonics 1-го уровня (Pphonics 2-й класс 1)

Phonics Sentence Monkey Game Lite

https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/01/sentence-lite.png 152 152 Кизфоникс https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/06/kizphonics-logo.png KizPhonics2014-01-02 05:15:182020-04-21 13:26:22Phonics Sentence Monkey Game Lite

Phonics Sentence Monkey Game

https://www. kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/01/sentence.png 152 152 Кизфоникс https://www.kizphonics.com/wp-content/uploads/2014/06/kizphonics-logo.png KizPhonics2014-01-02 05:13:442020-04-21 13:26:33Phonics Sentence Monkey Game

ПредыдущийСледующий

Чтение в дошкольном возрасте — 3-4 года

Обучение чтению начинается здесь. Начиная с 3 лет, вашему ребенку необходимо сформировать следующие навыки, которые подготовят его/ее к чтению. Знакомство с печатными буквами  и  Фонематическое восприятие  являются отличительными чертами этого уровня. Мы предоставляем следующие типы ресурсов:

«Чтение в детском саду 1 – 4–6 лет»0005 возраст от 4
до  6 . Дети выучат краткие гласные a и e , начальные и конечные согласные звуки. научатся читать слов, предложений и 2 коротких рассказа.

Детский сад, чтение 2 – 4–6 лет

  Детский сад, уровень 2  Программа чтения, подходит для детей в возрасте  4  6 6 . Дети выучат короткие гласные i, o и u , конечные и начальные согласные и диграфы. научатся читать слов, предложений и 2 коротких рассказа.

Чтение 1 класса 1 — 6–7 лет

Программа чтения 1  st  класса 1 включает повторение всех кратких гласных, начальных и конечных согласных. Ваши дети будут учить слова с помощью смесей S , согласных диграфов ch, sh, th, wh и ph. Они также выучат мягкие звуки C и G.

1-й класс Чтение 2 – возраст 6–7 лет

В программе фонетики 1  st  уровня 2 используются длинные  a  и  i  с 08 e 08 e. Дети узнают, как бесшумный e изменяет звуки слов. Этот уровень также включает орграфы гласных ai и ay , орграфы гласных ee и ea и конечные y до e .


2-й класс Чтение 1 – Возраст 7–8 лет

В программе фонетики 2  уровня 1 класса представлены длинные  o и  u с немым e . Этот уровень также включает в себя диграфы гласных, такие как oa и ow , ui и ue и конечные y до i . Также будут изучены специальные гласные, такие как aw и ew .

Регистрация

Инструкция для первого класса | Чтение ракет

В первом классе большинство детей определяют себя как хорошо или плохо читающих. К сожалению, именно в первом классе распространенная практика обучения, возможно, наиболее несовместима с результатами исследований. Этот пробел отражается в базовых программах, наиболее часто используемых в классах первого класса. В отчете Национальной академии наук было обнаружено, что учебные компоненты базальных серий, которым больше всего пренебрегают, относятся к числу тех, важность которых наиболее сильно подтверждается исследованием.

В этом обсуждении снова следует помнить о некоторых предостережениях:

Нет замены увлеченным учителям, которые хорошо осведомлены о том, как учатся их ученики; исследования никогда не смогут точно сказать учителям, что делать с данным ребенком в данный день. Что исследования могут сказать учителям, и что учителя жаждут узнать, так это то, что, как показывают данные, чаще всего работает с большинством детей и что поможет определенным группам детей.

Для интеграции методов обучения, основанных на исследованиях, в свою повседневную работу учителям необходимо следующее:

Обучение основам алфавита

Чтобы читать, дети должны уметь соединять отдельные звуки в слова; чтобы писать, они должны уметь разбивать слова на составляющие их звуки. Первоклассникам, которые еще не знают своих букв и звуков, потребуется специальная дополнительная инструкция. В дополнение к такому фонематическому восприятию начинающие читатели должны знать свои буквы и иметь общее представление о том, как буквы слов, идущие слева направо, представляют их звуки. Классы в первом классе должны быть спроектированы таким образом, чтобы все дети твердо усвоили эти основы до начала формального обучения чтению и правописанию.

Правильный баланс между фонетикой и значением в обучении

В последние годы большинство педагогов стали выступать за сбалансированный подход к обучению чтению в раннем возрасте, обещая уделять внимание базовым навыкам и знакомиться с богатой литературой. Однако классная практика учителей, школ и округов, использующих сбалансированные подходы, сильно различается.

Некоторые учителя дополнительно преподают фонетику, возможно, используя специальные материалы для этой цели, в то время как они в основном используют базовые программы чтения, которые не следуют четкой последовательности обучения фонетике. Другие учат фонетике в контексте, что означает время от времени останавливаться во время обучения чтению или письму, чтобы указать, например, на короткую а или на применение правила молчания е. Эти обучающие стратегии работают с некоторыми детьми, но не согласуются с фактическими данными о том, как помочь детям, особенно из групп риска, научиться читать наиболее эффективно.

Исследование Национальной академии наук «Предотвращение трудностей с чтением у детей младшего возраста» рекомендует обучение в первом классе, которое предусматривает подробное обучение и практику звуковых структур, что приводит к знакомству с орфографическими и звуковыми соглашениями и их использованием для распознавания печатных слов. Суть в том, что все дети должны научиться произносить слова, а не полагаться на контекст и картинки как на свои основные стратегии для определения значения.

Значит ли это, что каждый ребенок нуждается в обучении фонетике? Исследования показывают, что все опытные читатели полагаются на глубокие и готовые знания о соответствии орфографии и звука при чтении, независимо от того, было ли это знание специально изучено или просто выведено учениками. И наоборот, неспособность научиться использовать орфографические/звуковые соответствия для чтения и написания слов, как показано, является наиболее частой и изнурительной причиной трудностей чтения. Никто не сомневается, что многие дети учатся читать без какого-либо прямого обучения фонетике в классе. Но многие дети, особенно дети из семей, которые не владеют речью или имеют потенциальные проблемы с обучаемостью, нуждаются в более систематическом обучении стратегиям словесной атаки.

Показано, что правильно организованное обучение фонетике в начале первого класса снижает вероятность возникновения трудностей при чтении, даже если оно ускоряет рост класса в целом. Учитывая это, вероятно, лучше всего начать обучение всех детей, особенно в районах с высоким уровнем бедности, с подробного обучения фонетике. Такой подход требует постоянного наблюдения за успеваемостью детей, чтобы позволить тем, кто быстро прогрессирует, двигаться вперед, прежде чем им станет скучно, и гарантировать, что те, у кого есть трудности, получат необходимую им помощь.

Прочные материалы для чтения

Материалы для чтения ребенка в начале первого класса должны содержать большое количество новых слов, в которых используются соотношения букв и звуков, которым их учили. Нет смысла обучать стратегиям декодирования, а затем заставлять детей читать материалы, в которых эти стратегии не работают. Хотя в исследованиях не указывается точный процент слов, которые дети должны распознавать или произносить вслух, ясно, что большинство детей учатся читать более эффективно с книгами, в которых этот процент высок.

В связи с этим отчет Национальной академии наук рекомендует учащимся читать хорошо написанные и увлекательные тексты, содержащие слова, которые дети могут расшифровать, чтобы дать им возможность применить свои новые навыки. Кроме того, рекомендуется, чтобы дети практиковались в самостоятельном чтении с текстами, которые немного ниже их уровня разочарования, и получали помощь с немного более сложными текстами.

Если книги, которые читают дети, дают им лишь редкие возможности произнести вслух новые для них слова, вряд ли они будут использовать выговаривание в качестве последовательной стратегии. Об этом явно свидетельствует исследование, сравнивающее достижения двух групп первоклассников со средними способностями, которых обучают фонетике. Группа детей, использовавших тексты с большим количеством слов, которые они могли произнести, научилась читать гораздо лучше, чем группа детей, в которых тексты редко применяли фонетику, которой их учили.

Ничто из этого не должно означать, что дети должны читать бессмысленные или скучные материалы. Нет нужды возвращаться к Дэну, можно обмахивать мужчину. Важно, чтобы дети находили радость и смысл в чтении, как и развитие необходимых им навыков. Удовольствие от чтения всегда должно быть таким же важным, как и умение читать. Исследования показывают, что дети, которые учатся читать наиболее эффективно, — это дети, которые читают больше всего и имеют наибольшую мотивацию к чтению.

Тексты, которые читают дети, должны быть максимально интересными и содержательными. Тем не менее, на самых ранних стадиях это сложно. Невозможно написать захватывающую беллетристику, используя только пять звуков букв. Но осмысленный контекст можно создать, встраивая декодируемый текст в истории, которые обеспечивают другие опоры для создания смысла и удовольствия. Например, в некоторых ранних текстах для первоклассников изображения используются для представления слов, которые учащиеся еще не могут расшифровать. Другие включают текст учителя на каждой странице, прочитанный учителем, родителем или другим читателем, который рассказывает часть истории. Затем учащиеся читают свою часть, в которой используются слова, содержащие известные им отношения между написанием и звуком. Между двумя типами текстов может быть рассказана содержательная и интересная история.

Стратегии обучения пониманию

Обучение чтению не является линейным процессом. Студентам не нужно учиться декодировать, прежде чем они смогут научиться понимать. Оба навыка следует обучать одновременно с самых ранних этапов обучения чтению. Стратегиям понимания можно обучать, используя материал, который читают детям, а также используя материал, который дети читают сами.

Перед чтением учителя могут установить цель чтения, просмотреть словарный запас, активировать фоновые знания и предложить детям предугадать, о чем будет рассказ. Во время чтения учителя могут обращать внимание детей на сложные или тонкие аспекты текста, указывать на трудные слова и идеи и просить детей находить проблемы и решения. После прочтения детей могут попросить пересказать или обобщить рассказы, создать графические органайзеры (такие как паутины, причинно-следственные диаграммы или схемы), расположить изображения событий рассказа по порядку и т. д. Детей можно научить определенным метакогнитивным стратегиям, например, регулярно спрашивать себя, имеет ли смысл то, что они читают, или есть ли прямое соответствие между словами, которые они читают, и словами на странице.

Программы письма

Обучение творческому и пояснительному письму должно начинаться в детском саду и продолжаться в первом классе и далее. Письмо, помимо того, что оно ценно само по себе, дает детям возможность использовать свои новые способности к чтению. Исследования показывают, что изобретенная орфография является мощным средством, помогающим учащимся усвоить фонематическую осведомленность и алфавитный принцип. Тем не менее, хотя исследования показывают, что использование придуманного правописания не противоречит обучению правильному правописанию, в отчете Национальной академии наук рекомендуется развивать традиционно правильное правописание посредством целенаправленного обучения и практики, в то же время учащиеся используют придуманное правописание. В отчете Академии также рекомендуется, чтобы дети начальных классов правильно произносили ранее изученные слова и образцы правописания в окончательных письменных продуктах.

Меньший размер класса

Размер класса влияет на эффективность раннего чтения. Исследования, сравнивающие размер классов примерно из 15 и примерно 25 человек в начальных классах, показывают, что размер класса оказывает значительное влияние на успеваемость по чтению, особенно если учителя также используют более эффективные стратегии обучения. Сокращения такого масштаба, конечно, дорогие, если использовать их весь день. Альтернативой является сокращение размера класса только на время, отведенное для чтения, либо путем предоставления дополнительных учителей чтения во время периодов чтения, либо путем привлечения сертифицированных учителей, которые большую часть дня выполняют другие функции (например, репетиторы, библиотекари или учителя специального образования). проводить занятия по чтению во время общего периода чтения.

Оценка на основе учебной программы

В первом классе и далее необходимы регулярные оценки на основе учебной программы, чтобы принимать решения о таких вещах, как группировка, темп обучения и индивидуальные потребности в помощи (например, в репетиторстве). Цель оценивания на основе учебной программы состоит в том, чтобы определить, как дети учатся в конкретной учебной программе, используемой в классе или школе, а не в том, чтобы показать, как дети справляются с национальными нормами. В первом классе оценки должны быть сосредоточены на всех основных компонентах раннего чтения: расшифровке фонетически правильных слов, распознавании слов с листа, понимании, письме и так далее.

Неформальные оценки можно проводить каждый день. Все, что дети делают в классе, дает учителю информацию, которую можно использовать для корректировки обучения для отдельных лиц или для всего класса. Регулярные общешкольные оценки, основанные на текущих группах учащихся по чтению, могут проводиться каждые шесть-десять недель. Они могут сочетать материал, прочитанный детям, материал, на который дети реагируют самостоятельно, и материал, который ребенок читает учителю индивидуально. Эти школьные оценки должны быть максимально согласованы с любыми оценками школьного округа или штата, которые должны будут пройти учащиеся.

Эффективные стратегии группирования

Дети поступают в первый класс на очень разных этапах развития чтения. Некоторые уже читают, а другим не хватает даже самых элементарных знаний о буквах и звуках. Признавая это, школы уже давно используют различные методы группирования детей для обучения в соответствии с их потребностями. Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки.

Самый распространенный метод — разделить детей в своем классе на три или более групп для чтения, которые по очереди работают с учителем. Основная проблема с этой стратегией заключается в том, что она требует дополнительного времени, которое дети могут выполнять самостоятельно, пока учитель работает с другой группой. Исследования времени последующего наблюдения показывают, что слишком часто оно приводит к занятой работе. Последующее время, проведенное за чтением, письмом с партнером, работой с хорошо обученным парапрофессионалом или другими видами деятельности, тесно связанными с учебными целями, может быть полезным; но учителя должны тщательно проверять рабочую тетрадь, компьютер или другие виды деятельности, чтобы убедиться, что они продуктивны.

Другая стратегия — группировка в пределах одного класса. Например, во время чтения может быть группа старшего, среднего и младшего второго класса. Проблема с этим типом группировки заключается в том, что она создает низкую группу с несколькими положительными моделями.

В качестве альтернативы дети всех классов могут быть сгруппированы по чтению в соответствии с их уровнем чтения и без учета возраста. Класс чтения для второго класса может включать несколько первоклассников, много второклассников и несколько третьеклассников. Преимущество этого подхода заключается в том, что он в основном устраняет проблему низкой группы и дает каждому учителю одну группу чтения. Риск заключается в том, что некоторые дети старшего возраста будут смущены тем, что их объединят с детьми из младших классов. Управление классом и организация обучения чтению — области, заслуживающие дальнейшего изучения и внимания.

Репетиторская поддержка

Большинство детей могут научиться читать к концу первого класса только при условии качественного обучения чтению. Однако в каждой школе есть дети, которым нужна дополнительная помощь. Корректирующие методы в малых группах, такие как те, что типичны для программ Раздела I или специальных образовательных ресурсных комнат, как правило, не были признаны эффективными для повышения успеваемости этих детей. Индивидуальное обучение, тесно связанное с обучением в классе, оказалось эффективным для испытывающих затруднения первоклассников. Хотя часто лучше иметь сертифицированных учителей, работающих с детьми с наиболее серьезными трудностями, хорошо обученные парапрофессионалы могут приобрести ценный опыт работы с такими детьми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *