Комплекс упражнений на развитие координационных способностей: 20 лучших упражнений на координацию

Развитие координационных способностей у юношей 15-18 лет, занимающихся пулевой стрельбой

%PDF-1.4 % 1 0 obj > endobj 6 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > /Contents [59 0 R 60 0 R 61 0 R] /Annots [62 0 R] >> endobj 4 0 obj > endobj 5 0 obj > stream

  • Развитие координационных способностей у юношей 15-18 лет, занимающихся пулевой стрельбой
  • Гранкина Ю. А.1.42019-07-02T13:28:07+03:00 endstream endobj 7 0 obj > endobj 8 0 obj > /Contents 67 0 R >> endobj 9 0 obj > /Contents 68 0 R >> endobj 10 0 obj > /Contents 69 0 R >> endobj 11 0 obj > /Contents 70 0 R >> endobj 12 0 obj > /Contents 71 0 R >> endobj 13 0 obj > /Contents 72 0 R >> endobj 14 0 obj > /Contents 73 0 R >> endobj 15 0 obj > /Contents 74 0 R >> endobj 16 0 obj > /Contents 75 0 R >> endobj 17 0 obj > /Contents 76 0 R >> endobj 18 0 obj > /Contents 77 0 R >> endobj 19 0 obj > /Contents 78 0 R >> endobj 20 0 obj > /Contents 79 0 R >> endobj 21 0 obj > /Contents 80 0 R >> endobj 22 0 obj > /Contents 81 0 R >> endobj 23 0 obj > /Contents 82 0 R >> endobj 24 0 obj > /Contents 83 0 R >> endobj 25 0 obj > /Contents 84 0 R >> endobj 26 0 obj > /Contents 85 0 R >> endobj 27 0 obj > /Contents 86 0 R >> endobj 28 0 obj > /Contents 87 0 R >> endobj 29 0 obj > /Contents 88 0 R >> endobj 30 0 obj > /Contents 89 0 R >> endobj 31 0 obj > /Contents 90 0 R >> endobj 32 0 obj > /Contents 91 0 R >> endobj 33 0 obj > /Contents 92 0 R >> endobj 34 0 obj > /Contents 93 0 R >> endobj 35 0 obj > /Contents 94 0 R >> endobj 36 0 obj > /Contents 95 0 R >> endobj 37 0 obj > /Contents 96 0 R >> endobj 38 0 obj > /Contents 97 0 R >> endobj 39 0 obj > /Contents 98 0 R >> endobj 40 0 obj > /Contents 99 0 R >> endobj 41 0 obj > /Contents 100 0 R >> endobj 42 0 obj > /Contents 101 0 R >> endobj 43 0 obj > /Contents 102 0 R >> endobj 44 0 obj > /Contents 103 0 R >> endobj 45 0 obj > /Contents 104 0 R >> endobj 46 0 obj > /Contents 105 0 R >> endobj 47 0 obj > /Contents 106 0 R >> endobj 48 0 obj > /Contents 107 0 R >> endobj 49 0 obj > /Contents 108 0 R >> endobj 50 0 obj > /Contents 109 0 R >> endobj 51 0 obj > /Contents 110 0 R >> endobj 52 0 obj > /Contents 111 0 R >> endobj 53 0 obj > /Contents 112 0 R >> endobj 54 0 obj > /Contents 113 0 R >> endobj 55 0 obj > /Contents 114 0 R >> endobj 56 0 obj > /Contents 115 0 R >> endobj 57 0 obj > /Contents 116 0 R >> endobj 58 0 obj > /Contents 117 0 R >> endobj 59 0 obj > stream xWˮF+.
    d%~J8+-& ƣ~!zsZ[ZػeSaH&wS>[35Nb%֥ޗNe1OtD7@-q$BЁHHTΛ 03~’Ielzo bpEBY/k&e[k¤3&X-ۛ

    Развитие координационных способностей у студенток отделения специальной медицинской группы

    %PDF-1.6 % 1 0 obj > endobj 5 0 obj /Author /Creator (PDF24 Creator) /Producer (GPL Ghostscript 9.27) /ModDate (D:20200130131453+07’00’) /Title >> endobj 2 0 obj > stream 2020-01-30T13:14:53+07:002020-01-30T12:19:27+07:002020-01-30T13:14:53+07:00PDF24 Creatorapplication/pdf

  • Развитие координационных способностей у студенток отделения специальной медицинской группы
  • Публикации ТГУ
  • Радаева С.В.
  • Сосуновский В.С.
  • Головко Г.И.
  • Горбунова Т.Л.
  • uuid:662ad53c-a24c-4dba-b6b9-071b9a1bdf5euuid:cda0a232-6094-48b5-8108-13a3e8c31beaGPL Ghostscript 9.27 endstream endobj 3 0 obj > /Encoding > >> >> endobj 4 0 obj > endobj 6 0 obj > endobj 7 0 obj > endobj 8 0 obj > endobj 9 0 obj > /Type /Page /Annots [23 0 R] >> endobj 10 0 obj > /Type /Page >> endobj 11 0 obj > /Type /Page >> endobj 12 0 obj > /Type /Page >> endobj 13 0 obj > /Type /Page >> endobj 14 0 obj > /Type /Page >> endobj 15 0 obj > /Type /Page >> endobj 16 0 obj > stream xuKo6)y`/EYMRq-E‹\t»ɢ7gP -=3P€Ϗở82Z5Ə ^Os|1t?b5V$8liH(0/6Dq.
    Jn,xWwqMU޼Mv»3qcbJ;Ph%MM2e]atwIDRc1s gmj>4} |xxx]h0O/QhgiXFܡ(}d4EApxߎ»da

    Тренировка Координационные способности

    Координационная способность означает способность быстро и целенаправленно выполнять сложные пространственно-временные структуры движений. В этом контексте под координационными способностями   понимают внешне видимое проявление процессов контроля и регуляции двигательной активности центральной нервной системы. Комплекс координационных способностей состоит из группы основных координационных способностей.

    Базовые координационные способности:

    Адаптивная способность позволяет модифицировать двигательную активность на основе сравнения или предвосхищения новых или изменяющихся условий при выполнении двигательной деятельности.

    Способность к равновесию понимается как способность удерживать тело или его части в относительно устойчивом положении.

    Комбинационная способность понимается как способность одновременно объединять частичные движения в более сложные структуры движений.

    Кинестетическая дифференцировочная способность означает способность реализовывать кинематические и динамические признаки движения.

    Ориентировочная способность — способность осознавать положение тела или его частей в пространстве и времени.

    Способность к ритму позволяет улавливать и моторно выражать ритм, внешне определенный или содержащийся в самой двигательной деятельности.

    Координационные способности и влияние на них имеют в спорте двоякое значение:

    • их более высокие уровни являются ценностью сами по себе («умелый» индивидуум способен лучше реагировать на необходимость изменения движения, его вариативности, скорости или скорости выполнения движения)
    • их развитие является предпосылкой качества технической подготовки (хороший уровень координационных способностей позволяет быстрее и лучше приобретать спортивные навыки)

    Разница между технической подготовкой и развитием координационных способностей:

    • техническая подготовка направлена ​​на совершенствование, техническое овладение ограниченным числом необходимых двигательных навыков, их автоматизацию и контроль устойчивости
    • стимуляция координационных способностей состоит в том, чтобы приобщиться ко многим двигательным действиям, тогда как совершенное владение не является целью, целью является лишь определенная степень автоматизации

    Сенситивный период для развития координации – от 5 до 6 лет (растут качественные признаки: экономия, беглость, точность) и около 12 лет; наиболее высокие значения показателей ловкости могут быть достигнуты в возрасте от 17 до 20 лет.

    Развитие координационных способностей включает:

    • расширение двигательных навыков (например, стойка на голове или отбивание ритма правой рукой),
    • далее, на основе уже приобретенного двигательного опыта, создание новой оригинальной структуры движений путем объединения освоенных движений в более сложные единицы (например, стойка на руках, отбивание разного ритма правой и левой рукой)
    • выполнение движений в новых изменившихся условиях, которые требуют нового творческого решения задачи (например, последовательность стойки на руках – кувырок вперед или отбивание меняющегося ритма правой и левой руками)

    Специализированные тренировки отрицательно сказываются на развитии новых движений (из-за сосредоточенности на ограниченном количестве двигательных навыков, составляющих содержание выбранной спортивной специализации. как тела, так и конечностей, движения в разных направлениях и по разным осям) используются для развития координационных способностей. 0009

    Изменение может быть достигнуто путем:

    • повышения или понижения производительности
    • изменение ритма
    • уменьшение пространства для тренировок
    • ограничение или устранение визуального контроля
    • уменьшение основания опоры
    • упражнения «под давлением» (в ограниченное время)
    • асимметричные движения
    • движение зеркала

    Далее:

    • освоенные навыки объединяются и соединяются
    • полная концентрация, точность и ритм сосредоточены на
    • содержание двигательной активности и ее затруднение является ударно-доминантным
    • используется меньше повторений (причина: усталость снижает эффективность стимуляции)
    • они запланированы на начало тренировки

    Подбор упражнений

    Чем шире двигательное содержание спортивной дисциплины, тем сложнее и быстрее локомоция (перемещение в пространстве), тем сложнее, быстрее и сложнее манипулирование орудиями или приспособлениями (движения верхних конечностей ), тем больше требования к координации.

    Выбор упражнений на практике:

    • акробатические упражнения (кувырки, отталкивания, прыжки, связанные упражнения)
    • упражнения с предметами (вращательные упражнения, фигуры)
    • упражнения с инструментами (скакалки, мячи, конусы, координационная лестница, босу)
    • вариантов шага
    • упражнения, связанные с преодолением препятствий (слаломные дорожки, барьерные дорожки)
    • легкие упражнения с отягощениями

    Развитие координации и двигательных навыков

     

    Брайан Грассо, YCS, CMT

     

    Ключевым компонентом работы со спортсменами предподросткового и раннего подросткового возраста является обеспечение глобальной стимуляции с точки зрения движения. Молодые спортсмены должны испытать и в конечном итоге усовершенствовать различные двигательные навыки, чтобы обеспечить как будущие спортивные успехи, так и предотвратить травмы. Развитие базовой координации с помощью двигательных стимулов является обязательным, с конечной целью развития спортивной координации в подростковом возрасте. Однако сама координация представляет собой глобальную систему, состоящую из нескольких синергетических элементов и не обязательно являющуюся исключительно определенной способностью.

     

    Равновесие, ритм, пространственная ориентация и способность реагировать как на слуховые, так и на зрительные стимулы — все это было определено как элементы координации. На самом деле развитие хорошей координации представляет собой многоступенчатую последовательность, которая прогрессирует от навыков, выполняемых с хорошим пространственным восприятием, но без скорости, к навыкам, выполняемым с повышенной скоростью и в постоянно меняющихся условиях. Как отмечает Джозеф Драбик, координация лучше всего развивается в возрасте 7-14 лет, а самый критический период приходится на 10-13 лет.

     

    Как и во всем остальном, важным вопросом в отношении развития координации является предоставление стимула, который является специфическим (и, следовательно, подходящим) для человека. Назначение упражнений, которые либо слишком просты, либо слишком сложны для юного спортсмена, приведет к менее чем оптимальному результату.

     

    Интересное замечание, как я уже упоминал в прошлых статьях, заключается в том, что существует предел в отношении развития координации и способностей. Молодые спортсмены, которые учатся овладевать элементами, связанными с хорошей координацией (баланс, ритм, пространственное восприятие, реакция и т. д.), намного лучше, чем спортсмены, которые не подвергались такому виду физической стимуляции до преклонного возраста. Способность к оптимальному развитию координации заканчивается примерно к 16 годам. Это подтверждает утверждение о том, что глобальное раннее воздействие является ключевым с точки зрения спортивного развития. Опять же, глобальная координация послужит основой для развития конкретной координации в подростковом возрасте.

     

    Еще раз важно отметить, что развитие координации — это процесс, который охватывает годы воздействия и основан на РАЗНООБРАЗИИ и УНИВЕРСАЛЬНОСТИ. Молодых спортсменов нельзя привязывать к специфическим спортивным стимулам в юном возрасте и ожидать, что они войдут в элиту легкой атлетики. Как гласит девиз моей компании, «Вы не можете стать чемпионом, пока не станете спортсменом».

     

    Кроме того, важно понимать, что упражнения на координацию должны вводиться в предподростковом возрасте. Подростковый возраст не является подходящим временем для начала элементов тренировки координации. Поскольку в эти годы сила, скорость, рост и масса тела значительно изменяются, гораздо разумнее закреплять уже известные движения, а не учить новым. В этом заключается искусство и понимание развития молодого спортсмена. Тренеры, инструкторы и родители должны принять тот факт, что развитие здорового и успешного спортсмена — это путешествие или процесс, который включает в себя несколько различных степеней стимулирования, каждый из которых строится поверх другого.

     

    Тренировка координации, например, проводится в предподростковом возрасте, когда пластичность нервной системы высока, а двигательные привычки еще не укоренились как постоянные. Объем координационных тренировок меняется в подростковом возрасте, когда физический рост изменяет ранее усвоенные юным спортсменом двигательные привычки. В настоящее время совершенствование движений должно иметь приоритет над изучением новых навыков, основанных на движении. В пост-подростковом возрасте тренировка координации снова может подняться на новый уровень.

     

    Один момент, который следует учитывать в отношении координации, заключается в том, что генетическая предрасположенность играет значительную роль. Менее скоординированные дети, скорее всего, никогда не проявят тенденций естественно скоординированных детей, независимо от обучения. Однако это не означает, что улучшения невозможны, как раз наоборот.

     

    Основные принципы

     

    Вот три основных принципа тренировки координации –


    1. Начинай молодым – улучшается координация в результате разучивания и освоения новых движений. Начинайте юных спортсменов с раннего возраста с упражнений на координацию, которые бросают вызов их способностям (в разумных пределах). Чем лучше координация у юного спортсмена, тем больше способностей он проявит в любом перспективном виде спорта.
    2. Бросьте вызов юным спортсменам на индивидуальном и соответствующем уровне – Некоторые юноши хорошо держат равновесие, а другие демонстрируют хороший ритм. Ключом к успешному коучингу является понимание того, какие элементы координации необходимы каждому спортсмену, и разработка упражнений/упражнений, наиболее подходящих для устранения слабых сторон.
    3. Часто меняйте упражнения – молодые спортсмены в большинстве случаев быстро учатся. Не забывайте часто бросать им физический и интеллектуальный вызов новыми упражнениями.


    Основные упражнения

     

    В следующем списке представлены некоторые основные упражнения, которые вы можете использовать со своими юными спортсменами для развития элементов координации.

     

    • Разнонаправленные формы бега, прыжков и прыжков
    • Игры с балансировкой на одной ноге
    • Зеркальные игры (отражение движений друг друга)
    • Известные упражнения, начинающиеся или заканчивающиеся в новых положениях (начинайте спринт с живота или одного колена; заканчивайте с поднятыми руками или на четвереньках)
    • Круговые движения противоположными руками (круговые движения правой рукой вперед, левой назад)
    • Одновременные круговые движения руками и ногами
    • Прыжок на месте с 180 или 360 оборотами в полете
    • Балансовые упражнения на низком бревне
    • Перешагивание через бег или кариока
    • Сальто для баланса (кувырок с балансировкой стоя на одной ноге)
    • Пропуски A, B и С
    • Бег с препятствиями (поставьте препятствия прямо на пол и попросите спортсмена перебежать их)

     

    Помните, что координация включает в себя элементы баланса, пространственной ориентации, ритма и различных других качеств.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *