Задачи на мышление: с ответами и решениями, развивающие задания

15 упражнений для тренировки мозга

Программистам без логики никуда. Поэтому время прокачать мозг: проверьте свои способности. Вам под силу эти логические задачи?

Полезно решать и логические задачи, и математические. Так вы развиваете логику и тренируете мозг. В силу профессии айтишнику крайне важно следить за тонусом своей главной «мышцы». Мозг любит задачки и головоломки, а ещё переключение внимания и отдых от рутины. Поэтому скорее приступим к развлечениям с пользой!

Логические задачи для разминки

1 задача

Поставьте правильное число вместо вопросительного знака:

4  5  6  7  8  9 
61 52 63 94 46 ?
Ответ

Числа нижнего ряда – квадраты чисел верхнего ряда с перестановкой цифр. Вместо знака ставьте число 18.

2 задача

Один парень в компании предложил друзьям такой спор:

– Спорим, я выставлю бутылку на середину комнаты и вползу в неё.

И получилось. Он победил.

Как парню посчастливилось это сделать?

Ответ

Он без труда вполз в неё – в комнату.

3 задача

Представьте ряд из шести чашек на столе. Три первые из них ничем не наполнены, а три следующие – с водой. Как добиться чередования пустых чашек и чашек с водой? Касаться разрешается только одной чашки. При этом толкать чашку чашкой запрещается.

Что вы предпримете?

Ответ

Возьмите пятую чашку, перелейте из неё воду во вторую и поставьте чашку на место.

4 задача

В санатории на лужайке двое мужчин заняты настольным теннисом. Один ударяет ракеткой так сильно, что теннисный шарик улетает далеко и попадает в трубу из стали. Труба зарыта в землю вертикально на три метра. Шарик лежит на дне трубы, то есть на расстоянии трёх метров от плоскости земли. У игроков нет другого шарика.

Ответьте, как спортсменам достать игральный шар без извлечения трёхметровой трубы из-под земли?

Ответ

Спортсмены наполнят трубу водой до краёв, и тогда шарик всплывёт.

5 задача

Получится ли у вас записать число 1000 с использованием только восьми восьмёрок и символов математического сложения?

Ответ
888 + 88 + 8 + 8 + 8 = 1000

Логические задачи основного комплекса

6 задача

Попробуйте установить принцип построения указанной последовательности:

8 2 9 0 1 5 7 3 4 6
Ответ

Последовательность цифр построена на основании алфавитного порядка их названий (восемь, два, девять, ноль и т. д.).

7 задача

Вообразите десятикилометровый мост через пролив. Максимальная нагрузка для него – 25 тонн. С начала этого моста стартовал грузовик, масса которого – ровно 25 тонн. Автомобиль продолжает движение к противоположному краю. Баланс моста пока не нарушен. Неожиданно, когда грузовик достиг середины этого путепровода, на него сел воробей со своим весом.

Вопрос к вам: приведёт ли вес птицы к нарушению балансировки и разрушению моста?

Ответ

Не приведёт. Так как грузовик преодолел путь до середины моста, что равно 5 км, расход потраченного топлива в разы превысил вес птицы.

8 задача

В одно и то же время к водному каналу приблизилось двое. Добраться до другого берега поможет лодка, которая рассчитана только на одну персону. Тем не менее, без стороннего участия оба переправились на противоположный берег на этой лодке.

Как люди справились?

Ответ

Люди приблизились к противоположным берегам водного канала.

9 задача

Отважного воина захватили слуги султана. Султан приказал отправить смельчака в темницу, где вместе с ним беспрерывно будут рядом два надзирателя. Один стражник исключительно правдив в разговоре, а второй лжёт. Внутри темницы оказались два закрытых входа. Войдёшь в один – выберешь «неволю навсегда», а в другой – «освобождение». Султан предложил воину избрать один вход: если это окажется «освобождение», то пленник свободен.

Воину позволили спросить надзирателей только один раз. То есть один вопрос на двоих надзирателей. Пленник не в курсе, кто из них лжец, а кто правдив. Надзиратели, несомненно, знают, какой вход подарит воину освобождение.

Какой вопрос задаст воин одному из стражников для достоверного определения входа, который означает «освобождение»?

Ответ

Воин задаст только один вопрос любому из надзирателей: «Если попросить твоего коллегу указать на вход «освобождение», то куда он направит меня?» В обеих ситуациях надзиратель укажет на «вход в неволю».

10 задача

В лесу десять родников с мёртвой водой: от первого до десятого. Мёртвая вода из родников с первого по девятый доступна каждому, а десятый родник во власти Кощея в пещере, в которую он никого не впускает. По вкусу и цвету мёртвую воду не отличить от обыкновенной, однако глоток воды из родника означает смерть. Спасёт только вода из родника с номером выше. Поэтому того, кто изначально выпьет десятую воду, ничего не спасёт.

Иванушка бросил вызов Кощею. Условились принести с собой чашку с водой и дать её осушить сопернику. Радости Кощея не было предела: «Ура! Я налью десятый яд, и Иванушка не спасётся! В то же время выпью то, что даст Иванушка, следом выпью десятый яд и останусь живым!»

В оговоренный день соперники столкнулись. Последовал честный обмен чашками. Содержимое выпито. При этом Кощей погиб, а Иванушка выжил.

Как Иванушка победил Кощея?

Ответ

Иванушка предложил Кощею обыкновенную воду. А Кощей, по неверным предположениям, «запил» её собственным десятым ядом. Перед встречей с соперником Иванушка выпил воду из любого родника. Вышло, что он запил яд Кощеевым десятым, что привело к нейтрализации яда.

Логические задачи для «растяжки»

11 задача

Отец решил задать своему сыну-школьнику каверзный вопрос: назови самое большое число. Ответ сына ошеломил отца, возразить было нечего.

Для программиста это дело лёгкое, правда? Но что сказал школьник?

Ответ

Тридцать первое. Предполагается число месяца.

12 задача

Воинственное племя захватило странника. Вождь хотел смерти страннику и позволил ему выбирать. Страннику разрешалось озвучить одну фразу. При правдивости фразы его сбросят с отвесной скалы. Окажись фраза лживая, и его отдадут львам на растерзание. Но странник подобрал такую фразу, которая подарила ему свободу.

Отгадайте, что это за фраза?

Ответ

Фраза: «Меня растерзают львы». Тогда, если бы вождь отдал странника львам на растерзание, то сказанная фраза стала бы правдивой, и его полагалось бы бросить с отвесной скалы. Но если странника сбросят со скалы, то фраза окажется лживой. Вождь посчитал, что исключительно правильным исходом будет подарить свободу страннику.

13 задача

После гулянки мужчина направлялся домой слегка навеселе. Он шёл по центру песчаной проселочной дороги. Путь не освещался лунным светом. К тому же, на дороге отсутствовали фонари. Одежда мужчины была чёрной. Вдруг на дорогу выехал автомобиль с выключенными фарами. В конце концов, водитель заметил мужчину и свернул.

Как ему удалось увидеть пешехода?

Ответ

На улице стоял день.

Логические задачи для заминки

14 задача

Вам даётся три письма. Одно придётся незамедлительно проглотить. В каждом письме найдёте пару предложений. Два предложения в одном письме истинные, в другом – ложные, а в третьем – пополам – истинное и ложное. Смотрите, какие там предложения:

Первое письмо:

  1. Не ешьте это письмо.
  2. Непременно съешьте второе письмо.

Второе письмо:

  1. Не стоит есть первое письмо.
  2. Жуйте третье письмо.

Третье письмо:

  1. Есть это письмо не стоит.
  2. Скорее съедайте первое письмо.

Поделитесь своим мнением, какое письмо съесть?

Ответ

Третье письмо.

15 задача

Вы очутились в помещении, в котором четыре двери и крошечное окошко. Три двери фальшивые, то есть за ними сразу кирпичная кладка. И одна дверь с выходом на улицу. Вам дали ключ, который открывает все четыре двери, однако вы без понятия, какая дверь выведет на улицу. Попытаться можно один раз. При открывании одной двери оставшиеся замки блокируются механически и безвозвратно. Вдобавок комната тёмная и слегка озаряется светом одной свечи.

Какие вы примете меры, чтобы отыскать единственную дверь, которая ведёт на улицу?

Ответ

Стоит распахнуть окошко и подставлять свечу по очереди к дверям: к щелям или к замочной скважине. При этом внимательно смотреть на пламя свечи. Колебание пламени будет указывать на выход.

Эти логические задачи показались вам лёгкими или не очень?

Попробуйте другие логические задачи:

  • Логика в программировании: логические задачи с собеседований
  • Тренируй свои мозги или ТОП-15 логических задач

Задачи на развития логики и мышления с ответами

Задачи на развития логики и мышления с ответами — BrainApps. ru
  • 940+ Все
  • 125 Логика и рассуждения
  • 78 Задачи с подвохом
  • 233 Математические задачи
  • 33 Взвешивания и переливания
  • 15 Геометрические задачи
  • 5 Детские задачи на логику со ответами: задачи для детей 1-3 класс
  • 35 Загадки
  • 7 Криптарифмы
  • 21 На знания
  • 43 О времени
  • 41 Последовательности
  • 7 Ребусы
  • 56 Задачи со словами
  • 9 Задачи со спичками
  • 33 Задачи по физике
  • 64 Что? Где? Когда?
  • 1 Шахматные задачи
Мудрость

Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?
Альберт Эйнштейн

Топ-10 по просмотрам
  • Середина
  • Закономерность букв
  • Секретная командировка
  • Почему небо голубое?
  • Страх и паника
  • Расставить скобки и знаки
  • Город лжецов и правдивых
  • Собрать тракторы
  • Животное — рыба
  • Умеете ли Вы считать в уме?
Топ-10 по рейтингу
  • Умеете ли Вы считать в уме?
  • Любовь на похоронах
  • Середина
  • Ничего не случилось
  • Набор монет
  • Детская загадка
  • Задача Эйнштейна
  • Волшебная фраза
  • Цвет волос художника
  • Шпионская история

Середина

Джон Смит спрятал середину этой последовательности:

1000 1  ?  ?  50  2.

718

Но Цицерон рассказал вам, что пропущено два раза одно и то же число.

Какое?

  • 6
  • 599
  • 81 973

Узнать ответ

Закономерность букв

CD ~ B

HDD ~ ?

  • 1
  • 98
  • 43 525

Узнать ответ

Секретная командировка

Молодому секретному агенту было впервые поручено внедриться в чужую страну. Волнуясь от радости, он пришел к секретному-секретному месту, где нашел конверт, в котором определенным образом должно было быть указано место его командировки. Но он забыл, что такие конверты оборудованы системой самоуничтожения – в результате, по неосторожности агента ДВЕ ТРЕТИ содержимого были безвозвратно УТЕРЯНЫ. Конечно, это был шок для него. Не в состоянии определить наверняка, куда ему теперь внедряться, и жутко стыдясь вернуться в штаб, он решил действовать методом исключения.

Для начала он отправился в МИНСК, откуда поехал в БУДАПЕШТ, там сел на самолет в ДЕЛИ, оттуда ему пришлось добираться до БАКУ, после чего он стал надеяться, что его задание где-то в Африке. По дороге он, на всякий случай, заехал в АММАН, потом оказался в ТРИПОЛИ. Посетив также УАГАДУГУ, АККРУ, НИАМЕЙ и НУАКШОТ, наш бедолага, наконец, нашел город, в котором ждал его связной.

У героя этой истории все закончилось хорошо, а вам вот какое задание: Восстановите содержание конверта

  • 0
  • 190
  • 42 261

Узнать ответ

Камень Азарта

Перед вами три абсолютно одинаковых на вид двери, за двумя из них находится ад, за одной – рай. Вам, разумеется, нужно в рай. Рядышком трое стражников, готовых отвечать на ваши вопросы: Злюка, Бука и Бяка. Но не обольщайтесь, вопросы быстро надоедают стражникам – каждый из них ответит вам не более чем на два, а всего можно задать лишь четыре вопроса.

Бука – любитель соврать(75%), но в 25% случаев он для разнообразия говорит правду.
Бяка, наоборот, почти всегда правдив (90%), но и эта зараза в 10% случаев соврет, что сильно огорчает.
Злюка же цинично пытается вас обмануть всегда, а также насаживает на копье всех тех, кто задает вопросы, приводящие к парадоксам.
Изначально вы не знаете, кто где.
Все стражники знают все друг о друге и о дверях.
И еще одно:
Старая ведьма, без помощи которой вы бы вряд ли успешно завершили этот квест, подарила вам магический амулет – Камень Азарта. Если его зажать в кулаке, то при ближайшей проверке вероятностей обязательно случится наименьшая вероятность, если она вообще была. То есть, если, например, с камнем в руке спросить что-либо у Буки, то он заведомо скажет правду, потому что вероятность этого события  (25%) – меньше, чем вероятность того, что он соврет (75%). А вот Злюка соврет вам, не смотря на камень, т.к. вероятности того, что он скажет правду вообще нет.

Кстати, после одного использования камень исчезает. Поэтому в трех из четырех вопросов вы не сможете к нему прибегнуть.

  • 0
  • 26
  • 12 772

Узнать ответ

Животное — рыба

В XVI веке Папа Римский объявил это животное — рыбой.

Какое животное и зачем было «переосмыслено» в рыбу?

  • 0
  • 24
  • 23 564

Узнать ответ

Почему небо голубое?

Почему небо голубое, заря красная, а море синее?

  • 0
  • 76
  • 41 087

Узнать ответ

Магниты

У Вас в руках находятся два абсолютно одинаковых на вид металлических цилиндра, один из которых является магнитом. Каким образом, без взаимодействия с другими предметами, можно определить — какой из цилиндров является магнитом?

  • 0
  • 28
  • 17 051

Узнать ответ

Задача про два числа

Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел.

  • 0
  • 61
  • 13 427

Узнать ответ

Что нельзя принести на суд?

В некоторых странах если собираешься на заседание суда нельзя брать с собой это ,дабы не повлиять на решение суда. Что это?

  • 1
  • 29
  • 16 291

Узнать ответ

Свекровь Клеопатры

Свекровь Клеопатры очень не любила ее и хотела ее убить. Но Клеопатра была не так глупа и была осторожной, и каждый раз она спасалась. Однажды, свекровь пригласила ее на ужин. Она разрезала ножом кусок мяса пополам, одну часть съела сама, а другую отдала Клео. После этого Клео умерла. Как удалось свекрови отравить Клеопатру?

  • 0
  • 33
  • 15 052

Узнать ответ

Заряжаем мозг каждый день

Раскройте весь потенциал вашего мозга вместе с BrainApps

  • Оттачивайте свой ум
  • Осваивайте полезные навыки
  • Читайте лучшие книги в кратком изложении

Создайте аккаунт

Раскройте весь потенциал вашего мозга вместе с BrainApps

  • Оттачивайте свой ум
  • Осваивайте полезные навыки
  • Читайте лучшие книги в кратком изложении
Регистрация Почта Пароль

Или зарегистрируйтесь с помощью

Регистрируясь, вы соглашаетесь с Условиями использования и Политикой конфиденциальности.

20 Занятий по критическому мышлению для начальных классов

При обилии основных новостей, рекламы и контента в социальных сетях учащимся жизненно важно мыслить независимо и научиться отличать правду от вымысла.

Эта серия упражнений на критическое мышление, задачи проектирования на основе STEM, увлекательные математические головоломки и задачи по решению проблем помогут учащимся рационально мыслить и понимать логическую связь между концепциями.

1. Научите учащихся получать достоверные новости 

Вероятно, нет более важного навыка 21-го века, чем умение различать настоящие и фальшивые источники новостей. Этот редактируемый пакет PowerPoint охватывает традиционные средства массовой информации, социальные сети и различные целевые аудитории и учит учащихся находить поддающиеся проверке факты.

Подробнее: Учителя платят учителям

2. Посмотрите и обсудите видео с критическими рассуждениями

Это видео для детей учит разбивать аргументы на утверждения, доказательства и рассуждения. Вооружившись этим инструментом обучения на протяжении всей жизни, они смогут принимать более обоснованные решения при использовании всех типов информации.

Узнать больше: Brain Pop

3. Выполните критическое задание по дизайну

В этом учебном задании, основанном на науке и дизайне, учащиеся должны найти способы предотвратить разбивание падающего яйца. Сочетание его с классическим детским стишком Шалтая-Болтая, несомненно, вдохновит на множество творческих идей.

Узнайте больше: Education.com

4. Критическая деятельность по взаимодействию с сообществом 

Это мероприятие по взаимодействию с общественностью требует аналитических навыков, чтобы определить, какие предметы можно перерабатывать в классе и по соседству. Создавая мусорные баки из многоразовых картонных коробок, учащиеся получают возможность внести свой вклад в экологическое благополучие своего сообщества, проявляя при этом социальную ответственность.

Подробнее: Kaboom

5. Развивайте логические навыки с помощью упражнения «тогда и сейчас»

Мы больше не можем использовать свечи для чтения и перья для письма, но могут ли ваши ученики определить предметы, которые их заменили? Это занятие задействует их навыки письма, рисования и логики, давая им возможность поразмышлять обо всех изменениях в нашем современном мире.

Узнайте больше: Education.com

6. Сыграйте в игру критического мышления

Эта активная учебная деятельность требует, чтобы учащиеся использовали свои навыки критического мышления, чтобы проводить сравнения и проводить содержательные аналогии. Веселая тема сафари с животными наверняка вдохновит на множество забавных и творческих идей!

Подробнее: Учителя платят учителям

7. Развитие навыков решения социально-эмоциональных проблем

Благодаря этому уроку учащиеся поймут, что, хотя конфликты являются нормальной частью жизни, жизненно важно иметь навыки решения проблем, чтобы разрешать их. Это также отличная возможность для развития их социальной осведомленности и навыков взаимоотношений.

Узнайте больше: Фонды ED

8. Игра на выживание на необитаемом острове 

Эта классическая игра обязательно вдохновит учащихся, поскольку они используют свои навыки критического мышления, чтобы выжить на необитаемом острове. Студенты должны следить за идеологическими предположениями и подвергать сомнению идеи, чтобы определить, какие предметы принести.

Узнать больше: Фонды ED

9. Сыграйте в игру «Поиск сокровищ» 

Эта захватывающая игра для детей требует, чтобы они использовали ключевые математические навыки, чтобы взломать серию кодов. Имея достаточно времени, назначенных мониторов прогресса и острых навыков критического мышления, ученики обязательно найдут спрятанное сокровище.

Узнать больше: Twinkl

10. Используйте письмо, чтобы усилить критическое сочувствие

Это задание развивает беглость письма и дает учащимся возможность выразить признательность друг другу. По мере того, как они подчеркнуто размышляют о вкладе и характере своих одноклассников, их базовый уровень доброты и чувства этической ответственности обязательно возрастет.

Узнать больше: Edutopia

11. Научитесь делать логические выводы

Это занятие для детей учит критическим академическим навыкам делать выводы из серии текстов. Студентам наверняка понравится играть роль детектива, чтобы делать собственные логические выводы.

Узнайте больше: Study.com

12. Критически относитесь к культурным представлениям 

Это увлекательное занятие для учащихся побуждает их критически осмыслить, почему люди из разных культур украшают свое тело. Это помогает им преодолевать культурные стереотипы, сравнивая и противопоставляя различные формы росписи рук и тела по всему миру.

Подробнее: Harmony

13. Молчаливое размышление на большом листе бумаги 

Задав несколько открытых вопросов, учащиеся молча записывают свои ответы цветными маркерами на большом листе бумаги. После того, как каждая группа пройдет по классу, учащиеся могут поделиться своими критическими размышлениями и изучить различные точки зрения своих одноклассников.

Подробнее: Slideshare

14. Посмотрите видео TED о методе Сократа

Сократ — один из основоположников критического мышления, который стремился сделать мышление своих учеников видимым, подвергая сомнению их логику и рассуждения. Сопутствующая викторина и вопросы для обсуждения — отличный способ укрепить знания учащихся.

Узнайте больше: Тед Эд

15. Придумайте, как помочь бездомному

Этот урок гражданской ответственности расскажет учащимся о причинах бездомности и поможет им найти способы помочь бездомным в их сообществах. Он развивает ключевые навыки решения проблем, одновременно развивая критическое сочувствие.

Узнайте больше: National Homeless.org

16. Игра «Угадай предмет»

В этом видео показана серия из двадцати загадочных объектов в увеличенном масштабе. Студенты будут любить использовать свои навыки критического мышления, чтобы угадать каждый!

Подробнее: Энди — парень из ESL

17. Решите несколько сложных математических задачек

Эта серия из пятидесяти головоломок — увлекательный способ отточить навыки решения задач, одновременно проверяя память и логические способности учащихся.

Узнать больше: Театр Сквигли

18. Выполните задание STEM Elevator Challenge

На этом уроке по проектированию и инженерии учащиеся должны построить функциональный лифт, который может поднять объект на вершину конструкции. Это отличный способ поощрить совместное обучение, оттачивая при этом их навыки решения проблем.

Дополнительная информация: Молодежные научно-технические центры Грузии

19. Создайте идеальную ферму 

Нет лучшего способа развить навыки критического мышления, чем решать реальные проблемы. Это видео побуждает учащихся задуматься о способах прокормить растущее население планеты экологически устойчивым способом.

Узнайте больше: Тед Эд

20. Решайте головоломки с логической сеткой

Эти головоломки с логической сеткой мотивируют учащихся использовать навыки логического мышления и процесс исключения для решения ряда подсказок. Но имейте в виду, они вызывают сильное привыкание и от них трудно отказаться, как только вы начнете!

Узнать больше: Puzzle Baron’s Logic Puzzles

10 отличных заданий на критическое мышление, которые понравятся вашим ученикам

Как учащиеся могут управлять своим обучением с помощью заданий на критическое мышление, которые им действительно понравятся? Позволяя нашим учащимся высказывать свое мнение по важным для них вопросам, мы вовлекаем класс в процесс, который способствует критическому мышлению.

Кто? Какая? Почему? Когда? Где? Как?   Когда они могут связать эти вопросы с собой и проявить личную саморефлексию, мы создадим сообщество и обучение, ориентированное на сердце.

Давайте перейдем к навыкам критического мышления, которые действительно важны. На сайте www.facinghistory.org вы найдете несколько замечательных заданий по критическому мышлению, которые вы можете выполнять со своими учениками.

10 Великолепные занятия по критическому мышлению

Связывание атрибутов — построение сообщества с учетом точек зрения

Учащиеся объединяются в пары в соответствии со сходными физическими характеристиками, определенными ведущим. К ним относятся цвет волос, цвет глаз, размер руки и рост. По каждому признаку учащиеся обсуждают случаи, когда они подвергались дискриминации из-за этого. Затем они берут на себя роли жертвы, преступника или стороннего наблюдателя и обсуждают.

Барометр — Занятие позиции по спорным вопросам

Когда учащиеся получают наводящую на размышления подсказку, они выстраиваются вдоль U-образного континуума, представляющего их точку зрения по данному вопросу. Стороны буквы U являются противоположными крайностями, а середина нейтральна. Учитель начинает обсуждение, давая равные возможности людям в каждой области континуума, чтобы высказаться о своей позиции. Учащиеся используют утверждения «Я», когда высказывают свое мнение.

Большая бумага — построение молчаливого разговора

Письмо (или рисование) и тишина используются как инструменты для замедления мышления и позволяют молчаливому размышлению без фильтров. Используя молчание и письмо, учащиеся могут сосредоточиться на других точках зрения. В этом упражнении используются наводящий вопрос, маркеры и большой лист бумаги (лучше всего размером с плакат). Учащиеся работают в парах или по трое, чтобы обсудить Большой документ.

Студенты могут писать по желанию, но это должно быть сделано в тишине после размышления над ведущим вопросом. Эта стратегия отлично подходит для интровертов и обеспечивает готовую визуальную запись мыслей на потом.

Скульптура тела — использование театра для изучения важных идей

Учащимся дается время, чтобы обдумать свои ощущения от абстрактного или конкретного изображения, дающего пищу для размышлений. Затем они придумывают слова, описывающие их реакции: застрявшие, свободные, сердитые, радостные и т. д. Затем они объединяются в пары, и один человек — скульптор, а другой — «глина». Скульптор придает глине форму, искусно отображающую слово, которое он хочет изобразить. Вот несколько рекомендаций:

  1. Скульпторы могут либо физически лепить «глину», либо действовать как зеркало, чтобы показать «глине» желаемое положение/изображение.
  2. Изображения могут быть конкретными или абстрактными.
  3. Скульпторы должны бережно и уважительно обращаться со своей глиной (очень важно!).
  4. Неправильных ответов нет; любое изображение, которое вы получаете, прекрасно.
  5. Все скульптуры тела должны выполняться в тишине.


Разговоры в кафе

Понимание различных точек зрения — отличный способ глубже погрузиться в тему. От 5 до 10 учеников получают листы персонажей. Это может быть пол, возраст, семейное положение (женат, не женат, сколько детей и т. д.), род занятий, уровень образования и значимые жизненные события. Группе также дается историческое событие или подобная тема.

Учащиеся могут совместно друг с другом создавать таблицы личности, чтобы определить точку зрения своего персонажа. Когда они могут адекватно представить свой характер, следует «разговор в кафе». Не забудьте ознакомиться с инструкциями о том, как уважительно не соглашаться! Выделите хотя бы 20 минут для разговора.

Другие виды деятельности по критическому мышлению

Головоломка — развитие сообщества и распространение знаний

Учащиеся берут на себя роль «экспертов» или «специалистов» по ​​определенной теме. Затем собирается группа экспертов, чтобы получить более полную картину.

Диаграммы K-W-L — Оценка того, что мы знаем/что мы еще хотим узнать

Таблицы для документирования «Что я знаю» и «Что я хочу знать», а после обучения — «Что я узнал».

Думай, соединяй, делись — содействие обсуждениям в малых и больших группах

Классический инструмент, помогающий учащимся участвовать в актуальных и содержательных дискуссиях и формировать сообщество.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *