Развитие малыша в 8 месяцев жизни – что должен уметь, рост, вес и уход

Содержание

Развитие ребенка на восьмом месяце жизни

Развитие ребенка на восьмом месяце идет довольно динамично, но все же не все дети в этот период обладают одинаковыми умениями и осваивают их в традиционном порядке. Кто-то пропускает ползание и переходит сразу к хождению, у кого-то нет еще ни одного зуба, а кто-то имеет в речевом запасе уже несколько слов. Развитие ребенка в 8 месяцев проходит по индивидуальному графику, но вам все же нужно стремиться к тому, чтобы малыш осваивал стандартные навыки, и делать все, чтобы помочь ему в этом.

Календарь развития детей указывает на основные умения, которые должен приобрести ребенок за восьмой месяц жизни, но грудничок может освоить их раньше или же позже на пару недель.

Физическое развитие: умения и навыки

  • восьмимесячный малыш может самостоятельно садиться;
  • должен уметь самостоятельно вскарабкиваться по перилам и вставать в кроватке;
  • грудничок может делать несколько шагов в кроватке, держась за бортик;
  • при поддержке умеет шагать по полу и по кровати;
  • активно ползает в разных направлениях, может уметь заползать на лестницу, спускаться и подниматься по ней;
  • умеет вставать на ножки, подтягиваясь за вашу руку;
  • знает названия окружающих объектов, предметов мебели и игрушек; когда вы просите показать их, понимает вас и указывает на них пальцем;
  • развивается «пинцетное захватывание»: малыш должен уметь брать мелкие предметы, сжимая их указательным и большим пальцами;
  • в восемь месяцев жизни младенец должен уметь пить из чашки, может жевать небольшие кусочки пищи и печенье.

Эмоции и психологическое развитие

Восьмимесячный малыш очень привязывается к матери, которая постоянно находится рядом с ним. Он начинает капризничать, когда мама выходит из дома, оставляя его с родными, или занимается делами по хозяйству.

Постепенно уходит боязнь незнакомых людей: малыш приглядывается к новым гостям и быстрей, чем до этого, идет на контакт с ними. Дети начинают испытывать страх от шумных бытовых приборов — пылесоса, фена, блендера и кофемолки. Чтобы избежать нежелательных истерик, можно пользоваться ими, когда малыша нет рядом.

У детей за восьмой месяц жизни возникает интерес к другим малышам, младенцы увлеченно разглядывают друг друга, улыбаются и дотрагиваются до разных частей тела.

Ребенок к восьмому месяцу жизни довольно хорошо понимает то, что вы произносите, и выполняет просьбы подать какой-то предмет. Хвалите его за эти успехи, ведь одобрение таких маленьких «побед» будет стимулировать малыша развивать себя дальше.

Младенец хорошо чувствует интонацию разговора родителей с ним и может обижаться на строгий тон и запреты. Психологическое развитие ребенка достигло уже такого уровня, что он уже сознательно манипулирует взрослыми, капризничая, чтобы можно было добиться своего.

Уход

Продолжают резаться зубки, и за зудящими деснами нужно осуществлять уход с помощью болеутоляющих гелей. Выросшие резцы можно начинать чистить с помощью мягкой щеточки, постарайтесь сделать из этого неприятного для малыша процесса подобие игры, чтобы не отбить у него желание ухаживать за своими зубками. Можно позволить младенцу самому заботиться о своих резцах и постараться научить грудничка правильно это делать.

Поскольку младенец постоянно ползает по полу, вам нужно делать ежедневную влажную уборку в квартире.

Испачканные о грязную поверхность руки ребенок может засунуть в рот, поэтому следите за их чистотой и регулярно производите уход за ними с помощью мыла и очищающих салфеток.

Можете постепенно приучать малыша к горшку — усаживайте на него младенца ненадолго. Если ребенок противится, не заставляйте его, ведь этим можно вызвать его негативное отношение к этому предмету. Лучше выждите некоторое время и попробуйте еще. Если сидение на горшке завершится положительным результатом — обязательно похвалите малыша. Для ребенка важно ваше одобрение всего, чему он научился.

Продолжайте проводить ежедневные водные процедуры и уход за кожей малыша после ванной. Днем как можно чаще оставляйте ребенка без подгузника, чтобы избежать возникновения опрелостей.

Рост и вес

Темпы прибавки роста и веса во втором полугодии жизни несколько снижаются. За восьмой месяц младенец наберет около 500 грамм и подрастет на 1,5-2 см. Дети весят к концу восьмого месяца 8-9 кг, а их рост, в зависимости от наследственности и состояния здоровья, может колебаться от 67 до 71 см. Мальчик по-прежнему будет тяжелей и выше, чем девочка.

Питание

Питаться восьмимесячный ребенок должен 5 раз в сутки, два из них уже заменены прикормом. При этом первое и последнее кормления должны быть грудными (у искусственников — смесь).

Если ваш малыш освоил однокомпонентные каши, и ни на один из видов круп у него не возникло негативной реакции, можно включать в его питание мультизлаковые блюда. К концу восьмого месяца жизни после введения в рацион овощей, фруктов и каш, в меню малыша добавляются кисломолочные продукты. Ребенок уже, как правило, умеет держать ложку и пить воду из поильника.

Не бойтесь, что малыш испачкает одежду или стол с полом, сейчас важно научить его кушать самостоятельно. Можно надеть на шею младенца слюнявчик, чтобы сберечь вещи. Старайтесь не увлекать ребенка во время еды телевизором или игрушками, питание малыша должно происходить в спокойной атмосфере, и он должен уметь сосредотачиваться на процессе кормления.

Сон

Режим сна на восьмом месяце жизни малыша не претерпевает никаких изменений. Поскольку питание у ребенка сейчас довольно сытное, его сон будет крепок. Младенец должен спать в темное время суток примерно 10 часов, а днем он отдыхает два раза по 1,5-2 часа. У малыша могут появиться наиболее любимые игрушки, которые он будет просить положить ему в кроватку.

Речь

На восьмом месяце малыш может начать называть близких по именам: «мама»,»папа», «баба». Продолжайте развивать речевые навыки младенца и рассказывайте ему обо всем, на что грудничок обращает внимание.

Названия предметов и явлений проговаривайте для ребенка нарочито медленно, растягивая слоги, — вы увидите, что малыш пытается повторить за вами.

Игры и занятия с малышом

Самостоятельность малыша все больше возрастает. В восемь месяцев он уже может увлечься игрушкой и должен уметь переживать «одиночество» более 10 минут. Поскольку ребенок теперь стал более мобильным, уберите опасные предметы в недоступные места.

Желательно приобрести специальные накладки на углы мебели, о которые малыш может случайно удариться, а также прикрыть розетки заглушками, а провода от техники убрать с его пути.

Детям в восемь месяцев подходит уже больше игрушек. Мяч и молоток с пищалкой развивают координацию и укрепляют мышцы рук малыша. Тактильные ощущения младенца продолжают обогащаться с помощью предметов, состоящих из разнофактурных материалов. Игрушки или мешочки, наполненные крупами, развивают мелкую моторику малыша.

Поскольку малыш продолжает тянуть все в рот, важно вовремя осуществлять уход за теми предметами, что окружают его – пылесосьте, протирайте и стирайте игрушки, которыми пользуется ребенок.

Грудничкам на восьмом месяце нравятся музыкальные игрушки с крупными кнопками, детские книги с толстыми картонными страницами или в мягком оформлении. Ребенок должен уметь нажимать на кнопки и переворачивать странички, разглядывая знакомые картинки и показывая пальчиков героев. Такие занятия и сложные игрушки разовьют в ребенке логику, моторику и сообразительность.

Продолжается период бросания и разрушения. Ребенку нравится ломать построенные взрослым башни, выбрасывать из коробки игрушки на пол и намеренно выкидывать из кроватки предметы

. Не думайте, что у вас растет маленький монстр, который только и умеет делать, что разрушать, — это обычное поведение у детей восьмого месяца жизни, так малыш исследует мир и свойства объектов.

newbabe.ru

Все о развитии ребенка в 8 месяцев (календарь развития)

Малыш продолжает приобретать все новые умения и совершенствует свои навыки. У каждого ребенка это происходит по его индивидуальному сценарию. У одних уже прорезалось четыре зуба, а у других пока их нет. Один малыш беспрестанно произносит различные звуки, а другой уже порадовал родителей первым словом. Восемь месяцев – это время для нового этапа в развитии ребенка.

Физическое развитие

Показатели роста и веса в этом месяце уже увеличиваются не в таком темпе, как в первом полугодии. К концу восьмого месяца малыш станет выше на 1,5-2 сантиметра, а тяжелее на 500-600 граммов. Средние показатели восьмимесячного ребенка – это 8-9 килограммов веса и 68-72 сантиметра роста.

В этом возрасте у малыша может быть два верхних и два нижних центральных зубика, но не стоит расстраиваться родителям, если зубы еще не появились.

Ребенок в 8 месяцев умеет:

  • Самостоятельно ложиться из положения сидя и садиться из положения лежа.
  • Переворачиваться на бочок, спинку, животик и обратно.
  • Вставать, придерживаясь за опору, передвигаться небольшими шагами, держась за руку взрослого.
  • Показывать «ладушки» и «до свидания», брать двумя пальчиками предметы небольшого размера.
  • Ползать.
  • Указывать пальчиком на предмет, который его интересует или о котором что-то говорят.
  • Во время принятия пищи кушать с ложечки и пить из чашки.
  • Снимать с ног носочки.

Психическое развитие

  1. Речь взрослых, некоторые выражения и просьбы становятся понятны для ребенка. По просьбе мамы он может взять, подать или положить игрушку.
  2. Реакция на присутствие в доме посторонних спокойная, если рядом находится мама или если незнакомец дружелюбно разговаривает с малышом. Сильная привязанность к маме усложняет процесс расставания с ней при уходе за покупками или по другим неотложным делам.
  3. Малыш может испугаться шума фена или пылесоса, так как у него обостряется реакция на любые громкие и неожиданные звуки.
  4. Продолжается развитие тактильности. Малыш пытается не только взять и потрогать предметы, но и гладит и ощупывает их при помощи ладоней и пальчиков.
  5. Ребенка интересуют все дверцы в квартире – от шкафа, холодильника, стола, он пробует их открыть. Кроха пытается объяснить взрослым при помощи жестов, какой объект его интересует.
  6. Интересуется своим зеркальным отражением, «общается» с ним.
  7. Проявляет эмоции на строгий голос или слово «нельзя», делает обиженный вид или плачет.
  8. Продолжает развиваться память и восприятие. Малыш узнает знакомые предметы и понимает, как их можно использовать. Например, за шнурок или резинку можно подергать, кусочек бумаги можно порвать, а мячик можно оттолкнуть и он покатится. Зрительная память позволяет узнавать предметы на любом расстоянии и в разном положении.
  9. Ребенок умеет на протяжении десяти минут и более играть самостоятельно, изучать предметы и заниматься интересующим его делом.
  10. В процессе игры или изучения окружающего мира малыша могут ждать не только приятные моменты, но и маленькие неудачи, на которые он реагирует огорчением. Родителям необходимо чаще хвалить своего кроху за самое маленькое достижение и подбадривать при отрицательных результатах.
  11. Пытается манипулировать взрослыми. Необходимо уже при первых таких проявлениях объяснять ребенку, что можно, а что нельзя.
  12. Проявляет интерес и желание потрогать другого малыша, улыбается, тянется ручкой и внимательно рассматривает его.

Тест на развитие ребенка в 8 месяцев

  1. Малыш находится в положении лежа. Покажите ему на небольшом расстоянии яркую любимую или новую игрушку, чтобы она привлекла его внимание и вызвала желание ее потрогать. Ребенок должен без помощи взрослых перейти в положение сидя.
  2. Перейдя в положение сидя, на малыше останется пеленка или покрывало, которым он был укрыт. Кроха должен сам снять с себя эту накидку.
  3. Малыш должен уметь выражать свой протест и сопротивление. Привлеките его внимание каким-то предметом, дайте ребенку возможность схватить его, но не отпускайте, а попробуйте забрать. Кроха должен оттолкнуть руку дающего или сильно потянуть предмет на себя.
  4. Ребенок хохочет, когда с ним играют в прятки.
  5. Свободно владеет двумя руками сразу: одной берет игрушку, а второй уже держит другую.
  6. С интересом рассматривает фотоснимки и узнает на них близких ему людей, сопровождая процесс словами «мама» или «ма» и т.п.
  7. Ребенок должен самостоятельно брать с ровной поверхности предметы маленького размера при помощи пальцев.
  8. Малыш пытается повторять действия взрослых во время игры. Например, катает по полу мячик или отталкивает машинку.
  9. Некоторые предметы ребенок уже запомнил и знает их названия. Попробуйте спросить его «Где часики?» или «Где кошечка?» и малыш должен поискать предмет взглядом, а потом указать на него пальчиком.

Повод для консультаций с детскими специалистами

  1. Малыш не умеет переворачиваться, самостоятельно садиться и вставать, а ползать даже не пытается.
  2. Даже при наличии опоры или поддержки взрослых кроха не умеет стоять.
  3. Отсутствует хватательный рефлекс – малыш не берет и не удерживает предмет в ручке.
  4. Лепет отсутствует.
  5. Ребенок не выражает никаких эмоций.

Правила прикорма

Груднички в восемь месяцев питаются пять раз в день. Утреннее и вечернее кормление должно быть в виде грудного молока. Промежуток между кормлениями должен составлять не менее четырех часов.

Прикорм, который начали вводить в полугодовалом возрасте, должен к концу восьмого месяца заменить три кормления грудным молоком.

В качестве прикорма малышам рекомендуются каши из нескольких компонентов, пюре из нескольких видов фруктов или овощей. Например, можно в картофельное пюре добавлять кабачковое (морковное, тыквенное) пюре или из цветной капусты. В небольших количествах (примерно пять граммов) вводится в меню пшеничный хлеб. Одно кормление в сутки должно состоять из кисломолочных продуктов – творога и кефира.

Этот месяц должен быть посвящен усвоению комплексных блюд и введению новых продуктов – фруктов, злаков, овощей.

Помощь родителей в развитии ребенка

Очень важно для нормального психологического развития малыша продолжать носить его на руках.

Развивайте память, речь, внимание, мышление ребенка с помощью детских книг, песенок, стишков и прибауток. Чаще разговаривайте со своим крохой, обращайтесь к нему по имени, произносите ласковые слова в его адрес. Считается, что уже в этом возрасте малыш способен понимать около ста слов. Проводите ребенку экскурсии по квартире и на улице, рассказывайте ему о новом предмете, показывайте, по возможности давайте дотронуться.

Не рекомендуется использовать в общении с детьми искаженные слова или сюсюканье. Малыш должен с раннего возраста слышать правильную и грамотную речь, чтобы позже не пришлось его переучивать. Даже если ребенку сложно повторить все слово целиком сразу, ничего страшного – он обязательно сделает это чуть позже. Главное, продолжать говорить ему слова поддержки и любви.

Создайте для малыша безопасное пространство в доме – уберите подальше все предметы, которые могут нанести вред крохе. К ним относятся острые предметы, лекарственные препараты, моющие и гигиенические средства, химические препараты, комнатные растения, стеклянные изделия и посуда. Необходимо сделать все возможное, чтобы ползающий или передвигающийся другим способом ребенок не травмировался об угол шкафа или не зацепился за провод. Все предметы, к которым малыш может приблизиться и прикоснуться должны быть устойчивыми.

Развивающие игрушки для ребенка 8 месяцев

  • Мячики небольшого размера из резины. Кроха с удовольствием его будет учиться брать в руку и отталкивать ножками.
  • Детский музыкальный молоточек. С его помощью ребенок будет стучать по любым близлежащим предметам и развивать координацию движений. Одновременно продолжается укрепление мышц верхних конечностей.
  • Развитие мелкой моторики необходимо продолжать с помощью небольших тканевых мешочков, наполненных мелкими предметами – пуговицами, бусинами, фасолинками.
  • Развивать мелкую моторику можно и с помощью детских музыкальных игрушек или инструментов с кнопочками или клавишами. Они способствуют развитию мышления, внимания, сообразительности и памяти.
  • Детские книжки с яркими страницами из толстого картона или текстиля. Переворачивая самостоятельно странички, у малыша также развивается мелкая моторика, логическое мышление.
  • Игры во время купания. Малыша необходимо научить набирать и выливать воду с помощью формочек, хлопать по водной поверхности, двигать игрушки по воде.

Занятия и игры с малышом в 8 месяцев

  • «Домашний оркестр» – поставьте в радиусе досягаемости для малыша несколько предметов (кастрюля, миска, коробка, барабан) и покажите, как по ним можно стучать при помощи барабанных палочек или обыкновенных ложек.
  • «Повторяй за мной» – покажите ребенку доступное для него движение и попросите повторить – хлопок в ладоши, удар по мячику, взмах руками и т.п.
  • «Попади в цель» – при помощи кубиков постройте небольшое сооружение и сбейте его мячиком или маленьким шариком. Помогите малышу попасть в цель.
  • Не отказывайте малышу в удовольствии познакомиться с кухонной утварью, которая не представляет опасности для него. Пусть потрогает эти новые предметы, постучит ними, сложит их в коробку или кухонный ящик.
  • «Купаемся и играем» – посадите (или положите на животик) малыша в ванну, когда в нее только начала набираться вода. Позаботьтесь о его безопасности. Дайте ребенку возможность самостоятельно приподняться на четвереньках по мере поступления воды.
  • Для развития вестибулярного аппарата рекомендуется катать малыша на качелях или раскачивать его на руках в разные стороны, создавая иллюзию карусели.
  • Для развития равновесия и укрепления мышц ног ребенка используйте ходунки (не больше пятнадцати минут сразу и не больше шестидесяти минут в день).
  • Для закаливания и укрепления иммунитета каждый день необходимы: гимнастика, массаж, воздушные ванны и двухчасовая прогулка на свежем воздухе.

При выборе игры и занятия ориентируйтесь на желания и предпочтения ребенка, не заставляйте его заниматься тем, чего он не хочет делать в данный момент. Выберете для этого более подходящий настрой своего малыша.

Ребёнок в 8 месяцев – развитие малыша (видео)

Новорожденный Развитие до года

babymir.net

7 навыков, физическое развитие, игры

Последнее обновление статьи:

Что должен уметь ребёнок в 8 месяцев?

  1. Самое главное — ребёнок в 8 месяцев уже должен сидеть. Возможно, несколько неуверенно и всего несколько минут, но этот навык обязателен.
  2. Сам садится. Малыш может сделать это из положения лежа на спине, перекатываясь бочком и немного помогая ручкой. Иногда ребёнок садится из положения лежа на животе. В этом случае он будет отталкиваться, приподниматься на ручках, перемещая тело, пока не сядет.
  3. Некоторые малыши встают на ножки, опираясь, например, на диван или спинку кроватки.
  4. Активно учатся ползать или уже неплохо умеют это делать.
  5. Особо подвижные младенцы могут сделать несколько шагов, держась за мамину или папину руку.
  6. С игрушками ребёнок 8 месяцев уже играет самостоятельно минут 10. Детям всех возрастов, а восьмимесячным и подавно, очень нравятся различного рода коробочки, сумочки, которые полны всякой мелочи. Очень любят малыши все эти предметы доставать.
  7. Учитывая, что малыш в восемь месяцев сидит и ползает, основное поле его деятельности перемещается на пол.

Родителям необходимо обезопасить всё пространство вокруг ребёнка. На полу не должно быть мелких предметов, которые малыш может взять в рот, проглотить или поперхнуться ими. Все шкафчики с небезопасным для младенца содержимым необходимо крепко закрыть с помощью специальных приспособлений. Все розетки, доступные ребёнку, следует закрыть заглушками, а выступающие углы мебели следует прикрыть покрывалами или каким-либо другим способом «смягчить».

Ребёнку будет очень интересно перекатывать, переставлять различные предметы и игрушки, сидя на полу. Также немаловажно, что ему откроется более просторный полигон для действий и изучения.

Особенности поведения

Не надо ограничивать малыша пределами манежа. Не запирайте его, ссылаясь на свою занятость и невозможность постоянно присматривать из-за своих взрослых дел. И на полу можно устроить «островок безопасности». Познавая пространство вокруг себя во всем объёме, ребёнку впоследствии будет проще ориентироваться в окружающем мире и управлять своим телом.

  • в своих играх с предметами дети подражают взрослым. Так, видя как папа катает мяч, малыш будет стремиться сделать то же самое. Если показать младенцу, как можно стучать по полу надувным молоточком, он с удовольствием повторит это действие;
  • узнавая пространство вокруг и населяющие его предметы, на вопрос «где?» малыш с лёгкостью поворотом головы или пальчиком укажет на хорошо знакомые предметы. Причём узнавать он их будет из совершенно различных ракурсов, что говорит о развитии пространственного мышления;
  • развитие ребёнка в 8 месяцев уже позволяет ему выполнять простейшие команды родителей. Малыш по просьбе подает руку, демонстрирует игру «ладушки», показывает, как сорока варит кашку;
  • формируется «щипковый захват». Детки любят большим и указательным пальчиками поднимать малейшие крошечки с пола, своего столика или с других горизонтальных поверхностей. Всё, что они заполучают таким способом, потом очень нелегко забрать. Малыш будет отвоёвывать найденное с небывалым усердием;
  • некоторые малыши узнают свое имя и по зову оборачиваются или крутят головой в поисках зовущего;
  • в речевом развитии также происходят закономерные изменения. Младенцы произносят весь набор звуков, повторяют множество слогов и пытаются сложить первые слова. Произносится это всё громко и чётко;
  • появляются первые навыки самообслуживания. Дети с удовольствием кушают печенье или корочку хлеба, крепко держа её в руках. Чашку ещё надо придерживать;
  • видя себя в зеркале, младенцы искренне радуются. Трогают пальчиками своё отражение, целуют;
  • усиливается связь с мамой. Для ребёнка 8 месяцев очень важно находится рядом с ней. Малыш может начать бояться оставаться в одиночестве или перестаёт идти на руки к ранее знакомым людям, например, к дяде или тёте.

Объясняется это тем, что в это время появляются «страхи восьмого месяца». Дети боятся новых людей, новых мест и постоянно ищут защиты у мамы. Родителям надо про это знать, чтобы не ругать ребёнка, а понять его поведение и обеспечить вниманием и защитой.

Физическое развитие

В это понятие входят масса тела и рост малыша, а также объёмы его головы, грудной клетки и других частей тела.

Остановимся на основных показателях.

Прибавки во втором полугодии уже не такие впечатляющие, как в первом. За восьмой месяц дети в среднем прибавляют чуть более 500 граммов и вырастают на один — полтора сантиметра. Масса тела ребёнка в 8 месяцев — 7,5 — 9 килограммов. Более точная цифра зависит от исходных данных. Рост в среднем составляет 66 — 74 сантиметра. Естественно, мальчик будет крупнее, чем девочка.

Нельзя не упомянуть и про зубы. Для многих родителей восьмимесячных младенцев это будет животрепещущая тема. Именно в этот период дети активно обзаводятся зубами. Первыми по обыкновению прорезаются центральные резцы снизу.

За ними показываются резцы сверху. Весь этап прорезывания часто сопровождается подъёмами температуры и послаблением стула. Почаще поите ребёнка, не вводите новых продуктов, не делайте никаких прививок в это время.

Это обычное явление, пока общее состояние ребёнка остается удовлетворительным. Но если лихорадка длится более 3 дней, а малыш какает больше обычного раза в полтора, следует обратиться к врачу.

На фоне сниженного местного иммунитета и того, что чадо всё тянет в рот, на его слизистой и на языке часто появляются язвочки или белые пятнышки. Это стоматит. Его происхождение может быть и вирусным (афтозный стоматит) и грибковым (молочница). Заниматься самолечением не надо. Обратитесь к педиатру.

Питание и режим дня

Кушает малыш 5 раз в день. Прикорм из педагогического становится энергетическим, ведь ребёнок много двигается и сжигает больше калорий.

Завтрак и обед уже вполне взрослые. Утром младенец кушает кашу с маслом, на обед получает измельчённое овощное пюре с мясом.

Вторым завтраком может выступать фрукт или фруктовое пюре. В качестве напитков подходят домашние компоты, морсы, слабенькие чаи. Соками, особенно покупными, злоупотреблять не стоит.

Это наносит ощутимый ущерб эмали только прорезавшихся зубиков. И каши, и пюре уже могут быть поликомпонентными, включая в себя ранее испробованное.

Восьмой месяц подходит для начала введения в рацион творога и детского кефира.

Родителям аллергичных деток необходимо быть осторожными в этом вопросе. Если ребёнок страдает аллергией к белку коровьего молока или непереносимостью лактозы, перед введением молочных продуктов необходима консультация врача.

Как грудничок, так и младенец на смеси в оставшиеся приёмы пищи будут кушать мамино молочко или его заменители. Полдник можно разнообразить специальным детским печеньем. Оно просто тает во рту, полностью растворяется в молоке. Малыш им не подавится. Но знайте меру. Избыток простых углеводов чреват нарушением обмена и ожирением.

Спит ребёнок по-прежнему большую часть суток. На ночной сон приходится 10 — 11 часов. Оставшееся время распределяется между двумя дневными.

Игры с ребёнком в 8 месяцев

Развивающие игрушки в последнее десятилетие просто заполонили умы родителей и рынок детских магазинов. Вопрос в том, полезные это игрушки или очередной маркетинговый ход. Какие игрушки нужны малышу для его развития? Для ребёнка 8 месяцев важны те предметы и игры, которые стимулируют его фантазию, развивают моторные навыки, слух.

Обязательны разные музыкальные инструменты – маракасы, барабаны, дудки, гусли. Для подвижных занятий просто необходимы мячи различных размеров и цветов. Не надо проводить занятия с ребёнком 8 месяцев в специализированных центрах развития.

Достаточно быть с ребёнком, разговаривать с ним, объяснять, показывать окружающие явления и предметы, читать сказки, петь песни, давать малышу участвовать в повседневных делах семьи и сидеть за общим столом. Развитие младенца идет комплексно и постоянно. И самые лучшие воспитатели – личный пример родителей и среда.

kroha.info

Что должен уметь ребенок в 8 месяцев: критерии развития мальчика, девочки

В возрасте 8 месяцев малыш становится более активным и любознательным, его речь наполняется множеством новых звуков, а игры отличаются большим разнообразием – кроха интенсивно развивается. На этом этапе закладываются основы для дальнейшего формирования речи, моторики, психики и физиологии. Каждого заботливого родителя волнует вопрос: что должен уметь делать кроха? Все младенцы развиваются по-разному: кто-то к 8 месяцам уже пытается совершить первые самостоятельные шаги или произнести отдельные короткие слова, другие же продолжают передвигаться только ползком и лишь издают звуки. Однако существуют обобщенные нормы (обычно их описывают в специальных таблицах), характеризующие умения и развитие малышей.

В 8 месяцев ребенок активно развивает новые навыки и пытается копировать поведение взрослых

Активность и физические способности

К 8 месяцам мышечная система ребенка становится крепче, а двигательные навыки — совершеннее. Большинству малышей удается удерживать равновесие, они приподнимаются и могут стоять, придерживаясь за опору. Если кроха падает на пол, не стоит бояться – он просто еще не понимает, как аккуратно присесть, его придется этому учить. Некоторым малышам к 8 месяцам еще не удается вставать на ножки, они даже ползают неуверенно, но поводов для беспокойства не должно быть – после 9 месяцев кроха окрепнет и всему научится. Обычно мальчики активнее ведут себя и быстрее растут, чем девочки.

В 8 месяцев у ребенка сформированы следующие навыки:

  1. большинство детей активно и уверенно ползают, а некоторые встают, опираясь ручками на какой-то предмет, пытаются делать маленькие шаги;
  2. малыш должен самостоятельно садиться из положения лежа и возвращаться без посторонней помощи в исходное состояние;
  3. сами переворачиваются с животика на спинку и обратно;
  4. дети могут хлопать в ладоши, махать взрослому ручкой;
  5. могут брать небольшие предметы, игрушки двумя пальчиками и удерживать их в руке;
  6. тянутся ручками за игрушками, показывают на предметы пальчиком;
  7. бросив игрушку, обязательно следят за ее траекторией взглядом;
  8. у малыша получается ставить игрушки (например, кубики) друг на друга, толкать их и тянуть или катить к себе;
  9. ребенок самостоятельно способен снимать носок с ноги;
  10. малыш откусывает и пережевывает мягкую пищу, пьет из кружки.

Эмоциональное развитие и коммуникация

На 8 месяце жизни происходит большой скачок в развитии психики ребенка (подробнее в статье: развитие и питание ребенка в 8 месяцев ). Теперь кроха ярче проявляет свои эмоции, стремится к контактам с окружающими, лучше распознает интонацию и речь.

Основные навыки малыша:

  1. в этом возрасте роль мамы в жизни малыша значительно возрастает, он постоянно ищет ее глазами, остро переживает разлуку с ней, никто из родственников не способен заменить ее крохе;
  2. ребенок быстро идет на контакт с другими людьми, если видит их доброжелательность, улыбается им в ответ, тянется ручками;
  3. остро реагирует на громкие звуки, иногда даже пугается, услышав их;
  4. проявляет живой интерес к новым предметам, показывает на них пальчиком (если не получается дотянуться), пытается взять их, пощупать или погладить, стремится открыть шкафы, холодильник, окно;
  5. кроха теперь сам может находить себе занятия и уделять им некоторое время, если ребенка отвлечь, то через несколько минут он возвращается к прежней игре;
  6. малыш лучше отзывается на просьбы, различает интонации, может обижаться на запреты;
  7. способен видеть и узнавать предметы под разным углом зрения и на расстоянии;
  8. ребенку удается управлять и манипулировать предметами, игрушками, он с легкостью различает их по цвету, форме, фактуре;
  9. малыш с интересом смотрит на свое отражение в зеркале, улыбается ему;
  10. для ребенка на данном этапе важно чего-то добиться и достичь цели, он остро реагирует на неудачу или наоборот радуется своему успеху, задача родителей – поддерживать кроху и подбадривать его похвалой;
  11. появляются первые манипуляции близкими, но родителям необходимо правильно реагировать на них – не поддаваться и объяснять крохе, что существуют и запреты.
Малыш настойчиво требует сотрудничества от взрослого, не получив его, может обидеться и расплакаться

Уже в этом возрасте закладываются основы будущей личности, поэтому родителям стоит очень внимательно следить за своей речью и поведением. Ребенок замечает и понимает гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.

Сводная таблица базовых умений малыша в 8 месяцев

Сфера развитияЧто происходит?
Двигательная активностьДержась за опору, пытается вставать на ножки, сидит хорошо, не теряя равновесие. Подолгу ползает, изучая пространство вокруг.
Действия с предметамиПодолгу играет с игрушками. Если обе ручки заняты, а взрослый дает малышу еще одну игрушку, то бросает ненужную, чтобы взять то, что дают. Любит вынимать детали, снимать крышечки, вынимать предметы из коробки. Знает и показывает такие действия, как «пока» и «ладушки».
НавыкиПьет из чашки, которую держит взрослый. При этом сам старается придерживать ее. Ест кусочек фрукта или хлеба, держа в его в руке.
ЭмоцииРасположение к окружающим пропадает. Наступает кризис 8-ми месяцев: обостряется чувство привязанности к близким членам семьи, других воспринимает настороженно и застенчиво (подробнее в статье: детские кризисы до года). При этом от родных ждет сотрудничества: хочет, чтобы ему все показывали-рассказывали, подносили к интересующим вещам.
РечьГромко и четко произносит серии слогов (ай, аля, хэ, адять, адеде, бидеде, баба). Но соотнесения слогов с определенными понятиями еще нет.
ИнтеллектДействия носят целенаправленный исследовательский характер. Учится предвосхищать события. По несколько раз пробует сделать то, что не получилось. В 8 месяцев у малыша усиливается чувствительность к звуковому сопровождению: голосу мамы, музыке.
Освоение простых двигательных навыков осталось позади, теперь кроха сосредотачивается на мире предметов, старается стать более мобильным — делает первые попытки переступать, держась за опору

Как понять, что кроха развивается правильно?

С целью убедиться в том, что развитие ребенка соответствует нормам, родители могут провести тест:

  • младенец должен различать и узнавать на фотографиях родителей и близких, пытаться назвать их, произнося слоги;
  • если положить рядом с малышом небольшой предмет, тот должен ухватить его двумя пальчиками;
  • во время игры в прятки кроха, увидев лицо взрослого, обрадуется ему и рассмеется;
  • при попытке забрать игрушку, которую малыш держит в ручке, тот предпримет усилие, чтобы вернуть ее себе;
  • у ребенка в таком возрасте одинаково хорошо развиты обе ручки, когда он в одной руке держит игрушку, можно дать ему еще один предмет, и кроха попытается схватить его другой рукой;
  • если сидящего младенца накрыть пеленкой, он попытается снять ее с себя;
  • в 8 месяцев малыш умеет копировать действия других людей, повторяет за ними движения;
  • когда малыш лежит в кроватке, можно показать ему игрушку на расстоянии, он должен потянуться за ней, самостоятельно привстать и сесть;
  • если крохе назвать несколько знакомых ему предметов, тот начнет их искать глазами и указывать на них жестами.

Родителям обязательно стоит забеспокоиться и обратиться за помощью к специалистам, если в 8 месяцев малыш:

  • не стоит на ножках, когда его придерживают или под руками есть опора;
  • не садится, не ползает, не способен переворачиваться и не старается встать;
  • не произносит отдельные звуки, не «агукает», на лице не проявляются эмоции;
  • не тянется к предметам, которые ему дают, не удерживает их пальчиками, не умеет перекладывать их одной руки в другую.
Ребенок в этом возрасте должен узнавать привычные предметы и реагировать на них, уметь произносить по слогам соответствующие им слова

Подведение итогов

К возрасту 8 месяцев большинство малышей умеют пользоваться жестами для общения — например, показывают пальчиком на интересующую их вещь, тянутся за нужными им предметами. Кроха начинает проявлять повышенное внимание к окружающему пространству: активно ползает, хватает ручками все, что ему попадется, и засовывает это в рот. Родителям необходимо следить за безопасностью, обращая внимание на некрупные предметы, которыми ребенок может подавиться. У малыша хорошо получается удерживать мелкие вещи и игрушки, зафиксировав их между большим и другими пальчиками (противостояние большого пальца).

К этому возрасту ребенок способен узнавать родителей и других близких, отличать их лица, тогда как появление незнакомых может вызвать у него испуг или плач. К чужим людям младенцы относятся настороженно, но могут и улыбнуться, заметив хорошее отношение к себе. По отношению к каждому взрослому малыш уже выстраивает свою линию поведения.

В этот период нежелательно оставлять ребенка наедине с чужими (няней, подругой), если только он не успел ранее привыкнуть к человеку. В отсутствие мамы малыш все же испытывает определенный стресс, больше пугается и капризничает.

Речь ребенка обогащается новыми звуками, некоторые даже произносят слоги и подобия слов. Малышу нравится слушать сказки, стихотворения, потешки, песни. Родителям на этом этапе необходимо побольше общаться с ним, проговаривая каждое свое действие, рассказывая об окружающих вещах: игрушках, еде, одежде. Все слова должны произноситься правильно и полностью, так как кроха запоминает новую информацию. Эти же рекомендации дает в своих видео-беседах доктор Комаровский.

Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »

Поделитесь с друьями!

vseprorebenka.ru

Развитие ребенка в 7 месяцев. Что умеет ребенок на 8 месяце жизни

Новые открытия — каждый день. Что может ребенок на 8 месяце?
Восьмой месяц жизни ребенка знаменует окончание второй четверти младенчества. Ребенок динамически развивается во всех сферах деятельности: познавательной, социальной, речевой, моторной. В этот период закрепляются и совершенствуются приобретенные навыки, закладываются предпосылки дальнейшего роста и развития.

Изменившиеся двигательные возможности малютки открывают перспективы его дальнейшего сенсорного развития (развития органов чувств). Его глаза привыкают видеть и узнавать предметы (игрушки) с разного расстояния и под разным углом зрения, ориентируясь на их внешние признаки: величину, форму, цвет, положение в пространстве. Так, например, малыш может узнать свою игрушечную собачку («гав-гав»), если видит ее, например, на полочке, стоящую к нему в профиль.

Как и раньше, кроха стремится взять каждую игрушку в руки, «обследовать» ее всеми доступными способами: на ощупь, вкус. Новизна приобретенных им физических возможностей манит ребенка, и в результате он легко умеет ориентироваться в окружающем пространстве, самостоятельного перемещения (ползком).

Ребенок теперь умеет (или способен научиться с Вашей помощью) действовать с предметами — учитывая их физические свойства (шарик можно катать, кубик прикладывать к кубику, кольца снимать со стержня и т.д.). Эти, казалось бы, примитивные действия чрезвычайно важны для малыша. Психологи утверждают, что представление ребенка о себе как активном, действующем существе связано, прежде всего, с возрастанием его возможностей в практических действиях с предметами.

Более того, на 8 месяце у ребенка обнаруживается способность возвращаться к прерванному занятию. Например, в тот момент, когда вы входите в комнату, малыш с увлечением раскачивает неваляшку, или стучит в барабан. Почувствовав Ваше присутствие, он останавливается на пару секунд, смотрит на вас, а затем снова возвращается к игре.

Так же, в этом возрасте ребенок уже начал понимать, что спрятанные предметы не исчезают, а продолжают существовать. Это особенно хорошо видно во время игры в «прятки».

Эмоциональный мир крохи обогащается за счет формирования его активной позиции в развитии действий с предметами. Удачи или неудачи теперь становятся реальным поводом для радости или огорчения малыша. И Вы играете при этом важную роль — малыш копирует Ваши действия с предметами, и даже эмоции. Совместные игры и общие эмоциональные переживания делают Ваше участие первостепенным условием психофизического благополучия крохи. Для этого, чаще ласкайте ребенка и всячески подчеркивайте свою любовь к нему и заботу о нем.
В этом возрасте малыш еще больше привязан к Вам. Недостаточность общения с малышом выступает как угроза его психической полноценности в будущем. Условием формирования такой привязанности является удовлетворение потребности ребенка в «деловом» общении (действиях с предметами и игрушками). Поэтому необходимо чутко откликаться на его желания, инициативу, всегда быть готовым «идти» ему навстречу.

Комплексное развитие ребенка на 8 месяце первого года жизни
Игрушки для ребенка.
В играх с ребенком семимесячного возраста можно использовать:

  • резиновый мяч и другие игрушки для физического развития,
  • игрушечный молоток с деревянными колышками,
  • пирамидка с кольцами, вкладыши,
  • погремушки и резиновые пищалки небольшого размера,
  • неваляшки и волчки — образные игрушки,
  • кубики разнообразных форм,
  • музыкальные и игровые центры, игрушки с сюрпризом,
  • игрушки для игры в ванне и др.

Развиваем тактильные (сенсорные) ощущения и мелкую моторику.


Домашняя песочница и микромассаж детских ручек.

Очень полезно для ребенка брать в руки, щупать и пересыпать сыпучий материал, например крупы, муку, фасоль, горох и так далее. Устройте ему небольшую домашнюю песочницу! Единственная проблема – ребенок будет тянуть все это в рот, и чтобы малыш не наелся всего вышеперечисленного, на первых порах используйте поваренную соль! Попробовав ее на вкус, он вряд ли уже возьмет ее в рот во второй раз. А в дальнейшем вполне вероятно, что этот опыт обращения с материалом перенесется и на остальные виды круп, песок в песочнице и прочее.

Микромассаж детских ручек: насыпьте крохе в ладонь немного гречки (можно брать и рис, но форма гречневой крупы больше подходит для этого занятия). Насыпали? А теперь своей рукой покатайте крупу на детской ручке – так как будто Вы моете ему руку. Делайте это осторожно, чтобы не вызвать боли. Попробуйте этот массаж и для себя, он приятно воздействует на биологически активные точки, которых на ладони великое множество.

Развиваем понимание речи и звука, развитие речи.


Продолжается развитие речевых навыков малыша. Ребенок пользуется лепетом часто, сопровождая им все свои игровые действия. На вопрос взрослого «Где?» восьмимесячный малыш находит взглядом и указывает жестом (пальчиком) на знакомые предметы, игрушки, которые узнает уже не только в ранее известном ему месте, но и в любом другом – в том, в которое их переставили. В лепете малютки появляются новые фонемы (звуки). Взрослый, вслушиваясь в речь ребенка, повторяет за ним удавшийся новый слог, побуждая его таким образом «вступить в перекличку».
Каждый день в репертуаре ребенка появляются все новые и новые звуки. Интересно, что при этом исчезли некоторые гласные звуки, характерные для 2-3 месячного младенца. Теперь ребенок отдает предпочтение согласным и может произнести сразу несколько звуков подряд. Часто малыш обнаруживает какой-нибудь особенный звуковой ряд и используют его в течение целой недели, прежде чем перейти к другому.

Комментируйте происходящее – коротко и понятно

Общаясь с ребенком, старайтесь говорить короткими, но знакомыми фразами. Когда Вы кормите ребенка, переодеваете, моете его или играете с ним, старайтесь все время комментировать происходящее.

Привлекайте внимание ребенка к разным звукам

Обращайте внимание ребенка на разные звуки, всегда называя их источник: телефон, дверной звонок, папины шаги, дождик, вода, текущая из крана, лай собаки и т. д. Реагируя на звуки, маленький человек учится слушать, а это очень важно для развития речи.

Если на прогулке Вы увидите птичку, услышите звук пролетающего самолета или лай подбежавшей собаки, порадуйтесь вместе с ребенком этим встречам. Покажите малышу «объект» и назовите его. «Это самолет. Самолет. Ну-ка, посмотри, где самолет?» Ребенок научится смотреть, куда вы показываете, и слова постепенно начнут у него ассоциироваться с этими восхитительными предметами, умеющими летать и бегать.

Можно так же «озвучить» животных: «Собачка говорит – Гав! Гав!», «Ворона – Кар! Кар!» и так далее.

Пестушки

Ребенок подражает Вашим действиям? Используйте лучшие традиции народной педагогики и фольклора для маленьких — пестование.
Теперь пестование ребенка обогащается так называемыми «разученными действиями» — играми в «ладушки», «до свидания», «прятки», «ку-ку» и т.д.

Возьмите фольклорные тексты, которые ранее как пестушки уже присутствовали в жизни ребенка, и инсценируйте их в действии. Такие действия разучиваются с малышом, выполняются «по слову».

Пример: Пестушка «Ладушки»

Весело читайте:
«Ладушки, ладушки… Где были? У бабушки! (хлопайте в ладоши)
Что ели? Кашку! Что пили? Бражку!
Попили, поели.… Домой полетели, полетели, полетели! (размахивайте руками, как птица машет крыльями)
На головку сели (Здесь обе руки положите на голову (свою) как бы обхватив ее)
Ладушки запели!» (начинаем все с начала).

Повторяйте – не переживайте, что малышу надоест – напротив, ему необходимы эти повторы, чтобы запомнить действия. Вскоре – он начнет повторять за Вами, а потом и делать вышеуказанные действия и без Вашей демонстрации – полагаясь на свою память. Как Вы поняли – это занятие не только облегчает понятие речи, но и укрепляет память.

Первые книги

Живое общение с книгой, которую малыш «читает» с мамой — это семимильный шаг к развитию его речевого развития, а также образного мышления и интеллекта, расширения мировоззрения. Хорошая книга щедро восполняет потребность ребенка в новой информации и дарит ему новые впечатления, которые останутся с ним на всю жизнь.

Познаем мир


Познаем части тела человека

Простое но увлекательное занятие:

Изобразите на небольшом листе картона очертания фигуры ребенка. Над разными частями этой фигурки (руками, головкой, плечами, ступнями, коленками или животиком) аккуратно приклейте или пришейте кусочки ткани. Образно назовем их – «занавесочки». Теперь можно поиграть в новую игру типа «пряток». Когда малыш поднимает ту или другую «занавесочку», назовите открывшуюся «часть тела». Со временем ребенок начнет сам узнавать, где головка, а где ножки, и тогда будет играть самостоятельно.

Физическое развитие ребенка на 8-ом месяце жизни


Двигательные навыки ребенка в восьмимесячном возрасте
Итак, в 7 месяцев ребенок научился ползать и, по сути дела, овладел возможностью ползком перемещаться в пространстве. На восьмом месяце он виртуозно использует это умение: ползает быстро, во всех направлениях, вползает по ступенькам детской горки на небольшую высоту, исследуя всё, что видит в пределах досягаемости. Любопытству крохи – нет предела!

Также, на восьмом месяце к ребенку придет умение самостоятельно, без вашей помощи, садиться.

К концу восьмого месяца жизни многие дети могут научиться вставать у опоры, держась за перила кроватки, манежа или опираясь на сидение дивана, стула. Мало того, они попытаются самостоятельно перемещаться в вертикальном положении, держась за опору и делая первые самостоятельные шаги. Но, возможно, эти умения придут к малышу позже, на девятом – одиннадцатом месяце жизни – и это тоже будет нормально.

Возможность, сидя и стоя обозревать окружающее, позволяет наблюдать ближнее и дальнее пространство, приближение и удаление предметов в перспективе. Малыша манят, привлекают дальние объекты за пределами «барьера» (ограждения). Это уже условие к овладению в скором будущем ходьбой.

В этот период сон малыша может быть нарушен. Даже крепко спящий ребенок будет просыпаться, пытаясь во сне ползать или вставать. Он как будто боится тратить драгоценное время на сон, когда у него столько новых важный дел. В этом возрасте у малыша формируется пространственное восприятие, которое отражает сложные физические процессы, происходящие в его нервной системе.

Кроха начинает разбираться в непростых ситуациях и принимать решения. К примеру, иногда малыш, приближаясь к краю кровати, будто понимает, что может упасть и останавливается. Но, к сожалению, нет никакой гарантии, что он всегда будет вести себя осторожно, поэтому родители должны не терять бдительность.

Читаем подробнее: Уход за ребенком на 8 месяце жизни.

Развиваем двигательные навыки малыша
Учим держать равновесие:

  • Посадите кроху себе на плечи и немного покатайте. Таким образом, ребенок научится лучше сохранять равновесие и увидит мир с высоты папиного роста.
  • Покачайте ребенка на руках, на качелях или посадите себе на колено, и пусть он покатается «верхом» вверх-вниз. Такие игры развивают чувство равновесия, и малыш начинает контролировать свои движения.


Поможем малышу исследовать свои возможности
Передвигаясь по дому ползком или уже на ногах, ребенок обнаруживает, что его тело и все окружающие предметы имеют определенные размеры. Ему хочется узнать, подо что можно подползти, через что перелезть, до чего можно дотянуться. Чем больше у ребенка подобного опыта, тем больше он узнает о размерах своего тельца и о пространстве. Помогите экспериментам вашего малыша, предложив ему пролезть через узкий проход и под столом, перебраться через гору подушек.

Заберись и достань игрушку


Если в вашей квартире есть лестница или ступеньки (а может и детская горка?), используйте их для того, чтобы потренировать ребенка. Если ваш малыш находится около лестницы или на ступеньке, то положите яркую игрушку на ступеньку выше. Большинство детей любит лазать по лестнице, поэтому легче научить их забираться, чем попытаться удержать от этого занятия. Потрудившись, кроха будет особенно рад игрушке, однако не забывайте, что на ступеньках ребенок должен быть под постоянным наблюдением взрослых.

Читаем в статье: Играем с ребенком 7 месяцев.

mamsik.net

8 месяц жизни | Развитие ребенка

le=»text-align: center;»>  

Масса и рост малыша

Средняя масса ребенка в возрасте 8 месяцев составляет примерно 8–9?кг. Мальчики обычно несколько крупнее девочек соответствующего возраста: их вес в среднем на 400–600 г больше. Рост малыша – примерно 70?см.

За месяц, прошедший с момента предыдущего измерения, кроха вырастает в среднем на 2?см и поправляется примерно на 550 г. В целом же с момента рождения общая прибавка веса к 8 месяцам жизни составляет 5,5?кг, а роста – 19?см.

Сон и бодрствование

Частота дневного сна у малышей такого возраста может варьировать; даже у одного и того же ребенка могут быть дни, когда он отступает от привычного режима. Большинству детей достаточно поспать днем 2 раза. В общей сложности дневной сон занимает 4–4,5 часа, ночью же малыш в среднем спит 9,5–10 часов. У большинства детей отмечается непрерывный ночной сон.

Питание крохи

На восьмом месяце жизни для малыша оптимален пятикратный прием пищи. Но нужно иметь в виду, что ребенок, находящийся на грудном вскармливании, может в промежутках между основными приемами пищи получать дополнительно грудное молоко, прикладываясь к маминой груди. Иногда объем получаемого таким образом молока бывает довольно большим, и это нужно учитывать при оценке адекватности кормления ребенка.

Обычно каждый из приемов пищи грудничка заканчивается прикладыванием его к груди. Это абсолютно нормальная последовательность, так как изменение очередности может привести к меньшему аппетиту малыша при предложении ему блюд прикорма.

Некоторые дети еще нуждаются в ночных грудных кормлениях. Это абсолютно нормально и не требует принятия срочных мер по прекращению такой практики. Восьмой месяц жизни – еще не время для отлучения ребенка от груди, Ночные кормления способствуют более длительному сохранению лактации у мамы. Следует отметить, что, как правило, ночные прикладывания к груди в таком возрасте все же не бывают частыми, да и у одного и того же малыша может быть разная потребность в этих кормлениях – возможно, не каждую ночь ребенок требует грудь.

И «груднички», и «искусственники» иногда просыпаются ночью для того, чтобы попить. По реакции малыша мама понимает, что это действительно потребность в жидкости, а не в питании. Не стоит отказывать ребенку. Несколько глотков воды могут заменить кормление грудничка в ночное время. Независимо от вида вскармливания воду следует предлагать ребенку такого возраста в промежутках между приемами пищи и в дневное время.

У детей-«искусственников» основным молочным продуктом продолжают оставаться адаптированные смеси. Тем не менее, к концу восьмого месяца жизни рацион крохи довольно разнообразен. Так, малыш должен получать овощной и крупяной прикормы. Порции первого и второго прикормов не превышают 180 г. По окончании восьмого месяца могут быть введены кисломолочные продукты – кефир или йогурт с молочной кухни или из специального детского питания и творог в количестве до 40 г. При введении прикорма по-прежнему действует правило, согласно которому все новые продукты вводятся постепенно и не одновременно.

 

8 месяцев: что умеет ребенок

На восьмом месяце жизни ребенок умеет уже очень многое. Если до этого времени не было каких-либо задержек моторного развития, то кроха в этом возрасте способен самостоятельно садиться, подолгу ползать, вставать, держась на стенку кроватки или манежа. Малыш пока еще не может продвигаться вдоль стенки кроватки, но если придерживать его за ручки, то ребенок будет с явным удовольствием переступать ножками на месте.

Кроха знает свои игрушки и тянет ручки к знакомому предмету. Так, ребенок может, придерживаясь одной ручкой за край кроватки или манежа, другой попытаться дотянуться до заинтересовавшего его предмета. Также он способен довольно проворно доползти, например, до яркой игрушки.

Испытывая желание подняться на ноги, младенец может ухватиться за небезопасные предметы – подставку для цветов, провод и т. д. Родителям следует об этом помнить. Как, впрочем, и о том, что инстинкт самосохранения у крохи пока еще плохо выражен. Так, например, малыш может упасть с края дивана или стула, на котором сидит, поэтому не следует оставлять его без внимания.

Кроха четко различает «своих» и «чужих», с последними он молчалив и застенчив. Уход мамы может превратиться для него в трагедию.

Ребенок такого возраста часто активно «эксплуатирует» членов семьи в своем желании заполучить недоступную для него вещь; звуками, движениями руки, головы он дает понять, что ему нужно, и побуждает взрослого, сидя у него на руках, подойти к шкафу, светильнику, полке и т. д.

Малыша привлекают игрушки, которые можно разобрать и затем снова сложить в единое целое. Особый интерес для крохи представляют различные коробочки и шкатулки, которые можно открыть и вынуть содержимое, а также другие емкости с крышками.

Учитывая присущее детям такого возраста «исследовательское» любопытство, в число развивающих пособий можно с успехом включить специальные детские книжки с «секретами». В настоящее время издаются интерактивные книги для грудничков, которые дети с удовольствием «читают» даже с еще младшего возраста.

Движения рук все более совершенствуются. Так, ребенок может «изобразить» игру в «ладушки» и в ответ на просьбу взрослого помахать ручкой на прощание.

Малыш произносит как отдельные слоги, так и набор разных по составу слогов. Они пока еще далеки от разборчивого произношения слов, и смысл практически невозможно угадать. Осознанное произношение названий предметов еще впереди. Тем не менее, у разговорчивых малышей лепетная речь очень разнообразна, и ее следует поощрять, разговаривая с ребенком.

 

Стул и мочеиспускания

В норме стул у ребенка этого возраста – ежедневный однократный. Вполне допустимы непостоянные эпизоды задержки стула на сутки или, наоборот, его учащение до 2–3 раз в день, что в подавляющем большинстве случаев связано с введением новых продуктов в рацион малыша.

Каких врачей нужно посетить

В 8 месяцев крохе предстоит пройти плановый осмотр педиатра. По индивидуальным показаниям могут быть назначены консультации «узких» специалистов.

Прививки

Плановых вакцинаций в возрасте 8 месяцев не проводят. Исключение составляют младенцы, прививающиеся по индивидуальному плану из-за смещения графика профилактических прививок.

Время прогулок

Как и в предыдущие месяцы, приветствуется как можно более длительное пребывание малыша на свежем воздухе в теплое время года. Так, дневной сон ребенка может совпадать с прогулкой. Кроме того, во время бодрствования младенцу тоже полезно бывать на улице: кроме свежего воздуха, он получит еще и массу ценных впечатлений, способствующих развитию крохи.

В ненастную погоду возможны прогулки на закрытой веранде. При температуре воздуха ниже -15°С пребывание на улице с ребенком не рекомендуется. Следует быть осторожными с прогулками и при ставшей такой привычной в последнее время летней жаре. Малышу противопоказано длительное нахождение под открытым солнцем во избежание ожогов и перегревания. Приемлемый вариант – прогулка под тентом, в беседке, в парке в кружевной тени деревьев. Обязателен головной убор – панамка или косыночка. Не стоит забывать и о воде, которую нужно периодически предлагать ребенку во время прогулки в жаркую погоду.

Возможно, вам убдет интересна статья «Играем в кубики: развитие логического мышления» на mamaexpert.ru

www.9months.ru

Что умеет и должен уметь ребенок в 8 месяцев

Восемь месяцев – возраст активного освоения пространства и новых игр. К этому возрасту дневные сны сокращаются до 2 раз 1,5-2 часа каждый, бодрствует малыш уже значительно дольше. Многие детки к 8 месяцам имеют по несколько зубов, хотя в этом плане жестких норм не существует.

В 8 месяцев ребенок умеет уже очень много всего нового. Малыш становится активным, подвижным и любознательным. Набор веса по сравнению с первыми месяцами жизни замедляется, многие мамы даже отмечают, что ребенок больше вытягивается по росту и выглядит похудевшим. Ежедневно малыш учится чему-то новому. Новые навыки крохи заслуживают отдельного внимания.

Навыки восьмимесячного малыша

  • Восьмимесячные малыши уже хорошо и очень много ползают. Ползанье «по-пластунски» перерастает в полноценное передвижение на четвереньках. В этом возрасте дети способны ползать на любые расстояния и посвящают этому занятию большую часть своего времени. Очень важно, чтобы пространство, которое так активно осваивает «ползунок», было безопасным. Лучше убрать с пола провода и удлинители, а из зоны доступности в целом – все опасные предметы. В этот период на более высокий уровень «переезжают» мусорное ведро, миски домашних животных, поскольку малыши проявляют к этим объектам огромный интерес.
  • Ребенок начинает тренироваться в удерживании вертикального положения тела. Обычно самостоятельно садиться малыши начинают именно с четверенек, поэтому когда ползанье станет для ребенка легким и привычным делом, он пробует новые действия. Удерживать свое тело в положении сидя в 8 месяцев ребенок умеет не долго. Обычно дольше 3-5 минут детки еще не сидят. Присаживать малыша по-прежнему не рекомендуется, тем более на мягкую поверхность или в подушки.
  • Ещё одна вертикальная поза – стоя, ее малыш тоже пробует в районе 7-8 месяцев. Вставание у опоры – один из любимых приемчиков в этом возрасте. Ребенок доползает до предмета, на который можно опереться, хватается ручками, привстает, но в течение минуты, как правило, падает на попу. В качестве опоры чаще всего выступаю диван, кровать, стулья, кресла. Для малыша это своего рода зарядка и тренировка, в ходе которой крепнут ножки и спинка. Вмешиваться в этот процесс и предлагать малышу постоять чаще, чем он сам пытается это делать, не стоит. Излишняя вертикальная нагрузка на позвоночник и суставы в раннем возрасте может обернуться проблемами с опорно-двигательным аппаратом, когда ребенок станет постарше (самое частое следствие ранней постановки на ножки – искривление позвоночника). Обязательно нужно следить за тем, чтобы в качестве опоры у ребенка под рукой были только устойчивые, безопасные предметы.
  • Продолжает развиваться моторика рук. Главной новацией восьмимесячного возраста является появление так называемого «пинцетного захвата»: малыш начинает брать предметы не всей пятерней, а с помощью большого и указательного пальцев. Это важнейшее умение и яркий показатель развития психики. Теперь малыш способен совершать более тонкие действия, брать мелкие предметы.
  • Новые навыки появляются и в области манипуляций с предметами. Не только брать, удерживать и выпускать предмет должен уметь ребенок в 8 месяцев. В этом возрасте дети умеют еще и специально бросать то, что зажато в ручке. Любимая всеми малышами забава – выбрасывать игрушки из кроватки или манежа. Как мы помним, игрушки обязательно нужно возвращать.
  • Другое новшество – соотносительные действия с предметами. Теперь малыш не только по очереди может брать игрушки и рассматривать их, но и совершать некие действия одной игрушкой относительно другой. Это могут быть попытки поставить одну игрушку на другую, постучать по ней, поменять местами. Если перед малышом окажется емкость – он будет пытаться складывать в нее все, что попадает в поле зрения. Именно соотносительные действия лежат в основе умения собирать пирамидку, подбирать правильные вкладыши для досок Сегена, поэтому стоит поощрять такие игры.
  • В речевой сфере тоже отмечаются существенные сдвиги. Главной задачей в возрасте 8 месяцев является накопление пассивного словаря, то есть слов, смысл которых ребенку понятен. Активная речь на этом этапе пока все еще проявляется в виде слогов и их сочетаний, но ребенок начинает все лучше и лучше понимать речь, которую он слышит, начинает реагировать не только на эмоциональную окраску речи, но и на смысл сказанного. Это особенно хорошо заметно по просьбам, обращенным к малышу. По просьбе ребенок может подать нужную игрушку или показать в книжке картинку уже известного ему животного. Кроме выполнения просьб взрослого, ребенок уже умеет реагировать на предупреждения и запреты, что особенно актуально из-за неуемной жажды познания.
  • Социальное развитие крохи находится в критической точке. Боязнь незнакомцев, которая появляется примерно в 7 месяцев, все еще выражена очень ярко. Ребенок отказывается находиться на руках у малознакомых людей и очень пугается, если мама исчезает из вида, даже если она просто отлучилась в соседнюю комнату. Родителям такое поведение крохи может казаться странным, а представители старшего поколения нередко высказываются, что такие капризы и плач – следствие «приучения к рукам». В действительности это совершенно нормальный этап развития привязанности, игнорировать его или, тем более, как-то бороться с таким поведением ребенка совершенно ни к чему. Наоборот, задача родителей – быть отзывчивыми к потребностям малыша, давать ему понять, что он в безопасности, мама рядом и всегда его защитит.

Читаем также: развитие ребенка в 8 месяцев

Мамам на заметку!

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…


Видео 1:

Обычно мамам не составлять труда чем-то занять и увлечь восьмимесячного ребенка. Малыш сам проявляет огромный интерес ко всему, что есть вокруг, активно играет. Можно заняться творчеством и предложить малышу карандаши или пальчиковые краски. Разноцветные следы и отпечатки на бумаге непременно заинтересуют кроху.

Все, что умеет ребенок в восемь месяцев, является базой для последующего развития более сложных навыков, действий и манипуляций.

Читаем также: Развития по месяцам (календарь развития с 1-12 месяц)  | Что умеет ваш ребенок в 1 год
Видео 2:

Мамам на заметку!

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Развивающие игры для детей от 2 до 10 лет.

razvitie-krohi.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о