Задания для дошкольников 5 6 – 5-6 .

Подготовка к школе. Задания для детей 5–6 лет

В данном разделе мы предлагаем занятия для детей 5–6 лет, которые обеспечивают полноценную подготовку к школе, а также Вы найдете увлекательные и развивающие игры для детей 5–6 лет.

Блок «Развитие» включает в себя задания для дошкольников, которые направлены на развитие логического мышления, памяти, внимания, а также занятия по развитию речи и формированию пространственно-временных отношений.

В блоке «Обучение» доступно и интересно представлена математика для детей 5–6 лет. Данная тема включает в себя знакомство с цифрами и обучение счету в пределах 10, понятие основных геометрических фигур, отработку навыков простейших математических действий. Данный раздел содержит занимательные задачи для ребенка 5 лет, а также задания для детей постарше.

Раздел «Грамота» в этом блоке направлен на изучение букв, на обучение детей чтению и их знакомство с основами фонетики русского языка.

В разделе «Тренировки» детям предлагаются задания для отработки навыков чтения и счета.

Все, что необходимо знать ребенку по теме «Окружающий мир для дошкольников 5–6 лет», можно освоить, выполняя задания из рубрики «Знакомство с окружающим», а также из разделов блока «Науки».

В блоке «Науки» можно найти увлекательные объяснения и задания по географии для детей 5–6 лет; занимательные опыты по химии и физике для дошкольников; получить любопытную информацию по биологии. В разделе «Культура» ребенок может познакомиться с некоторыми музыкальными инструментами и выдающимися примерами живописи.

Таким образом, развивающие задания для детей 5–6 лет на сайте позволяют развивать высшие психические функции (память, внимание, мышление, речь), овладевать счетом и чтением, расширять кругозор ребенка, формировать желание узнавать новое и учиться. Занятия на нашем сайте похожи на развивающие курсы для детей, которые создают базу для успешного обучения ребенка в школе.

Узнать подробнее об особенностях развития детей 5–6 лет можно на странице «Публикации».

www.razumeykin.ru

Журнал для дошкольников с заданиями по подготовке к школе

Перед Вами полный архив бесплатного электронного журнала Кораблик.

Дошкольники отличаются любознательностью и стремлением узнать окружающий мир. Скучные буквари и сухая подача материала отталкивает детей от дальнейшего развития. Представленный журнал был создан для разнообразия занятий с ребенком, в качестве помощи для родителей и воспитателей. Яркие картинки и интересные упражнения подойдут для детей, которые готовятся пойти в школу. Познавательные задания позволяют насытить развивающийся ум полезными знаниями, не отрываясь от игрового процесса.

Электронный журнал «Кораблик» располагает тщательно подобранными заданиями, направленными на всестороннее развитие ребенка. Собранные упражнения активизируют логическое мышление малыша, позволяют усовершенствовать мелкую моторику рук и применить на практике имеющиеся знания. В каждом издании представлены увлекательные упражнения, которые понравятся каждому дошкольнику. Удобная подача материала способствует быстрому запоминанию новых знаний.

Каждый выпуск содержит задания, направленные на усовершенствование определенных навыков. Воспроизведение показанного узора развивает внимание ребенка и готовит руки к письму, прохождение лабиринта тренирует мышление ребенка. Несложные примеры позволяют получить базовые математические навыки, изучение дорожных знаков готовит ребенка к ориентированию на дорогах, учит быть дисциплинированным. Также журнал помогает ребенку научиться читать и писать.

Увлекательный журнал собрал на своих страницах полезный материал, который способен заложить необходимую базу для дальнейшего обучения. Вместе с интересными упражнениями ребенок будет развиваться в правильном направлении, тренировать свой ум и приумножать потенциал.

Краткое содержание журнала Кораблик по номерам:

•Кораблик № 1 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 1 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Подготовка руки к письму, математика, окружающий мир.

 

•Кораблик № 2 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 2 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Математика, логика, окружающий мир.

 

•Кораблик № 3 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 3 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Подготовка руки к письму, мышление.

 

•Кораблик № 4 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 4 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Математика, подготовка руки к письму.

 

•Кораблик № 5 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 5 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Подготовка руки к письму, математика, логическое мышление.

 

•Кораблик № 6 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 6 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Развитие моторики руки, математика, мышление.

 

•Кораблик № 7 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 7 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Логика, мышление, развитие памяти.

 

•Кораблик № 8 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 8 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Математические представления, познание окружающего.

 

•Кораблик № 9 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 9 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Подготовка руки к письму, развитие речи.

 

•Кораблик № 10 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 10 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Математика, развитие моторики руки.

 

•Кораблик № 11 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 11 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Основы трудового воспитания, логическое мышление.

 

•Кораблик № 12 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 12 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Математические представления, моторика руки.

 

•Кораблик № 13 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 13 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Логическое мышление, окружающий мир.

 

•Кораблик № 14 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 14 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Развитие внимания, математика, логическое мышление.

 

•Кораблик № 15 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 15 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Подготовка руки к письму, математические представления.

 

•Кораблик № 16 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 16 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Развитие речи, математика, окружающий мир.

 

•Кораблик № 17 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 17 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Познание окружающего, подготовка руки к письму.

 

•Кораблик № 18 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 18 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Математика, развитие моторики руки.

•Кораблик № 19 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 19 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Занятия по развитию речи при помощи составления предложений и рассказов.

 

•Кораблик № 20 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 20 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Окружающий мир, потешки.

 

•Кораблик № 21 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 21 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Математика для малышей: классификация.

 

•Кораблик № 22 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 22 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Развиваем внимание, мелкую моторику рук детей.

 

•Кораблик № 23 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 23 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Сравниваем предметы и развиваем внимание детей.

 

•Кораблик № 24 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 24 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Развиваем внимание, смекалку, мелкую моторику руки, ищем закономерности.

 

•Кораблик № 25 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 25 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Учимся наблюдать, сравнивать и обобщать.

 

•Кораблик № 26 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 26 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Сравниваем предметы по их внутренним признакам, решаем логические задачи.

 

•Кораблик № 27 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 27 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Учим детей классификации предметов.

 

•Кораблик № 28 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 28 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Занятия по развитию интеллектуальных способностей детей 5-6 лет.

 

•Кораблик № 29 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 29 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Занятия по обучению грамоте для детей 5-6 лет.

 

•Кораблик № 30 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 30 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Артикуляционная гимнастика.

 

•Кораблик № 31 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 31 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Игры и упражнения по теме «Человек и его здоровье».

 

•Кораблик № 32 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 32 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Окружающий мир, экологическое воспитание, развитие речи.

 

•Кораблик № 33 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 33 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Задания для развития мышления у детей.

 

•Кораблик № 34 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 34 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Занятия с буквами и слогами.

 

•Кораблик № 35 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 35 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Первые шаги детей в математику.

•Кораблик № 36 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 36 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Комплексы развивающих упражнений.

 

•Кораблик № 37 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 37 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Физкультурные занятия на развитие двигательного творчества дошкольников.

 

 

•Кораблик № 38 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 38 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Математика для дошкольников.

 

•Кораблик № 39 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 39 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Комплексы развивающих занятий для подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

 

•Кораблик № 40 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 40 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Учим детей безопасному поведению, занятия по теме «Зима».

 

•Кораблик № 41 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 41 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Занятия по теме «Зима».

 

•Кораблик № 42 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 42 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Занятия по математике для дошкольников.

 

•Кораблик № 43 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 43 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Задания для развития речи детей дошкольного возраста.

 

•Кораблик № 44 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 44 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Занятия по обучению детей чтению.

 

•Кораблик № 45 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 45 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Занятия по обучению детей 4-5 лет чтению через игру.

 

•Кораблик № 46 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 46 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Занятия по обучению чтению детей 4-5 лет.

•Кораблик № 47 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 47 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Занятия по обучению чтению среднего дошкольного возраста.

 

•Кораблик № 48 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 48 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Карточки-задания по математике 1-й класс.

 

•Кораблик № 49 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 49 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Занятия по теме «Осень».

 

•Кораблик № 50 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 50 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Математика, письмо.

 

•Кораблик № 51 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 51 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Упражнения для развития памяти, упражнения для развития внимания.

 

•Кораблик № 52 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 52 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Конспекты занятий для обучения детей 4—5 лет чтению и письму; упражнения для развития внимания, мышления.

 

•Кораблик № 53 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 53 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Развивающие упражнения для дошкольников.

 

•Кораблик № 54 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 54 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Развиваем моторику руки, развиваем внимание,мышление, математика для дошкольников, занятия по развитию речи.

 

•Кораблик № 55 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 55 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Занятия по обучению грамоте, занятия по развитию речи.

 

•Кораблик № 56 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 56 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Игры-загадки, развиваем моторику руки, задачки по математике.

 

•Кораблик № 57 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 57 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Нетрадиционные методы оздоровления детей, развиваем логическое мышление (лото), разгадываем кроссворды.

 

•Кораблик № 58 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 58 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Задания на развитие мышления, задания по обучению детей грамоте, задания для подготовки ребенка к обучению письму.

•Кораблик № 59 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 59 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Разрезные картинки, кроссворды.

 

•Кораблик № 60 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 60 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Интеллектуальная готовность к школе: занятия 1-10.

 

•Кораблик № 61 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 61 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Интеллектуальная готовность к школе: занятия 11-21.

 

•Кораблик № 62 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 62 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Интеллектуальная готовность к школе: занятия 22-32.

 

•Кораблик № 63 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 63 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Игры и задания для развития у ребенка внимания, мышления, памяти.

 

•Кораблик № 64 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 64 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Задания для подготовки руки к письму (рисуем по клеточкам).

 

•Кораблик № 65 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 65 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Упражнения и задачи по математике для начальных классов.

 

•Кораблик № 66 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 66 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Занимательный материал по русскому языку для детей начальных классов: игры, викторины, метаграммы, анаграммы, шарады, логорифмы.

 

•Кораблик № 67 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 67 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Математика для дошкольников, задания для подготовки руки к письму.

 

•Кораблик № 68 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 68 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Задания для развития внимания, мышления, памяти.

 

•Кораблик № 69 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 69 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Задания по математике, задания по развитию речи, задания по познанию окружающего мира.

 

•Кораблик № 70 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 70 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Задания для развития логического мышления у дошкольников.

•Кораблик № 71 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 71 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Игры со словами, задания для развития мыслительных способностей.

 

•Кораблик № 72 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 72 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Упражнения для подготовки руки к письму, задания для развития мышления.

 

•Кораблик № 73 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 73 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Занятия по математике для дошкольников, задания для развития моторики руки.

 

•Кораблик № 74 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 74 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Примеры и задачи по математике, задания для развития мышления.

 

•Кораблик № 75 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 75 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Упражнения для развития внимания, мышления и логики у детей дошкольного возраста.

 

•Кораблик № 76 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 76 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Задания со звуками, буквами, слогами.

 

•Кораблик № 77 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 77 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Задания для подготовки руки к письму.

 

•Кораблик № 78 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 78 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Задания для ознакомления дошкольников с цифрами.

 

•Кораблик № 79 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 79 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Задания на развитие внимания и мышления дошкольников.

 

•Кораблик № 80 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 80 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Упражнения для подготовки руки к письму.

 

•Кораблик № 81 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 81 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Задания для развития речи дошкольников.

 

•Кораблик № 82 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 82 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Задания на развитие у детей внимания, мышления, памяти.

 

•Кораблик № 83 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 83 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Занятия по обучению чтению.

 

•Кораблик № 84 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 84 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Математика для детей седьмого года жизни.

 

•Кораблик № 85 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 85 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Задания для развития речи детей дошкольного возраста.

 

•Кораблик № 86 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 86 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Игры на развитие внимания и логического мышления.

 

•Кораблик № 87 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 87 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Задания на развитие внимания и мышления у детей.

 

•Кораблик № 88 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 88 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Задания по математике для детей старшего дошкольного возраста и первоклассников.

•Кораблик № 89 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 89 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Занятия для дошкольников по подготовке руки к письму, развитию внимания и мышления, обучению грамоте.

 

•Кораблик № 90 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 90 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Занятия по экономике для детей старшего дошкольного возраста.

 

•Кораблик № 91 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 91 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Счет; больше, меньше, равно; сложение и вычитание.

 

•Кораблик № 92 (скачать/посмотреть в формате PDF)

•Кораблик № 92 (скачать/посмотреть в формате JPEG)

Карточки-задания по математике для первоклассников.

Также рекомендуем обратить внимание на развивающие интерактивные игры для детей от 2 до 8 лет.

Их там более двухсот.

vscolu.ru

годовой план упражнений по возрасту

Содержание статьи

Сегодня  требования к уровню знаний будущего первоклассника чрезвычайно высоки.  Для того чтобы ребенок легко осваивал программу начальной школы, родители и воспитатели детских садов проводят подготовительные занятия по математике для детей 5 лет. Основная задача взрослых – сделать правильную выборку тем для изучения, грамотно и в игровой форме объяснить, закрепить полученные знания, перевести их в умения и навыки.  Математика относится к базовым дисциплинам в школе. Ее азам малыша начинают учить в возрасте 4 лет. К 6 годам накапливается багаж знаний, необходимый для успешной адаптации на школьных уроках.

Принципы обучения

При знакомстве маленьких детей с математикой важно следовать нескольким принципам, позволяющим грамотно построить процесс обучения.

  1. Поэтапность. Ребенок только начинает пробовать себя в новой роли ученика – бесполезно требовать от него усвоения всего материала целиком. После каждой пройденной темы следуют занятия на закрепление и повторение ранее пройденного материала. Уровень сложности темы, упражнений также должен быть обоснован.
  2. Комплексность. Математика для детей 5 лет включает в себя не только правила счета, сложение, вычитание, но и задачи на логику, умение ориентироваться в пространстве, знание геометрических фигур и т. д.
  3. Позитивное подкрепление. Похвала важна для малышей. Так они имеют стимул к решению задачи и радуются первым успехам.
  4. Доступность. Не все дети быстро осваивают материал. Если ребенок испытывает трудности при выполнении задания по математике, лучше предложить другое упражнение, с которым он справится.
  5. Предметность и наглядность. Малыши не сразу начинают считать «про себя». Долгое время им необходимо визуальное подкрепление.
  6. Ненавязчивость. Любое упражнение предлагается в форме игры и не носит обязательного характера. Основная цель – заинтересовать и объяснить. Если ребенку неинтересно, он не воспримет информацию должным образом.

Программа обучения

Предлагаем рассмотреть программу обучения математике, разработанную для дошкольников. Занятия рассчитаны на группу учеников. Однако родитель, принявший решение обучать ребенка самостоятельно, также может прибегнуть к данному курсу, адаптировав подвижные игры под одного малыша. Для этого достаточно проявить фантазию и по возможности привлечь к участию остальных членов семьи.

В подготовительной группе детского сада по нормативам проводится 2 развивающих занятия в неделю длительностью 35 и 20 минут, итого 70 уроков за год. Как любая другая дисциплина, математика требует практики. Поэтому мы ввели дополнительные 10 занятий для лучшего освоения особо сложных тем.  Первые и последние пять уроков посвящены повторению ранее изученного материала (1, 14 блоки). Остальные занятия  разделены на блоки в соответствии с  темой.

Тематический план занятий на год

БлокТема или вид деятельностиПорядковый номер занятий
1Повторение изученного материала. К 5-летнему возрасту ребенок должен знать и уметь:·         считать до 20 в прямом порядке;·         сравнивать предметы по длине, ширине, высоте;·         узнавать треугольник, круг, квадрат;·         знать левую, правую руку;·         ориентироваться в пространстве – «близко-далеко», «низко-высоко».1-5
2Прямой, обратный порядок чисел от  1 до 20. Считаем любые окружающие предметы.6-8
Подвижная игра. Прятки придутся по вкусу непоседливым ученикам. Так они отработают навык счета в прямом порядке. Впоследствии можно предложить ведущему обратный порядок отсчета.9
Повторение10
3Мало, много. В качестве инвентаря подойдут счетные палочки, мягкие игрушки, пуговицы.11-13
Подвижная игра.14
Повторение15
4Больше, меньше. Методисты рекомендуют ассоциировать этот знак с крокодилом, а числа – с его едой.  Он откроет пасть в сторону большей тарелки.16-19
Повторение20
5Направления движения. Учащиеся уже знают левую и правую руку. Научить их ориентироваться в пространстве с помощью прямых вопросов и команд не составит труда. «Подними левую ногу», «закрой правое ухо», « возьми за руку соседа справа», «сколько машин у ворот слева?»21-24
Подвижная игра. Хороший вариант – поиск сокровищ по нарисованной карте с указателями «Налево» и «Направо», «Вперед», «Назад».25
6Фигуры в геометрии.26-30
Повторение31
7Устный счет от заданного числа. Среди любимых малышами упражнений на закрепление этой темы – расставить по порядку перемешанные числа. На данном этапе можно попробовать расширить знакомый объем чисел с 20 до 30.32-36
Подвижная игра. К примеру, наклейте детям на одежду числа и предложите их встать по порядку, пока играет музыка. Не успевших встать на свое место крадет волк. Оставшиеся обменяются наклейками, затем повторят упражнение.37
Повторение38
8Порядковые и количественные числительные. Глядя на несколько одинаковых предметов, ученики отвечают на вопрос «сколько?». Глядя на несколько предметов разного цвета, отвечают на вопрос «Который из них красный?»39-40
Повторение41-42
9Четное – нечетное. На выручку родителям и воспитателям приходят разные стороны улицы. Во время прогулки или экскурсии обращайте внимание ребенка на порядковые номера домов.43-46
Подвижная игра.47
Повторение48
10Счет по пятеркам. Ребенку интересно понять, как сгруппированы минуты на часах и почему, отсчитывая десять делений, мы говорим «2 часа».49-54
Повторение55
11Групповой счет. Подразумевает счет предметов в отдельных группах и счет количества групп. Например, три яблока в двух корзинках.56-60
Подвижная игра61
Повторение62
12Решение простых задач на сложение и вычитание. Задачи иллюстрируются картинками и игрушками. Например, в гараже было 5 машин, на одной водитель  повез ребят в детский сад. Сколько осталось машин в гараже?63-67
Повторение68-70
13Деление целого числа на части.71-75
14Повторение76-80

Задания и упражнения по возрасту

Приведем несколько примеров подходящих по возрасту  упражнений. По аналогии читатель без труда составит свои игровые задания для прохождения программы обучения.

Ребенка 5 лет заинтересуют следующие виды деятельности.

  • На листе нарисованы цифры. Используя образец, ребенок обводит их определенными цветами.
  • Учиться сложению можно на палочках. Так, для решения примера 3+2 ученик сначала выложит три палочки, потом доложит еще две, внимательно пересчитает общее количество и даст ответ.
  • К концу обучающего курса можно пробовать провести графический диктант. Он требует предварительной подготовки. На тетрадном листе изображается несложный рисунок по клеткам. Учащиеся продублируют его под диктовку: «2 клетки вниз, 4 клетки вправо». Несмотря на свою сложность, упражнение вызывает восторг у дошкольников.

Подвижные игры

В силу возраста дошкольники неусидчивы и шумливы.  Простой способ завоевать их внимание – поиграть. Любое детское развлечение  может включать элементы счета, требовать применения логики, знаний основ геометрии. Достаточно лишь немного изменить правила игры.

  • Игра «Заяц, сколько времени?». Участники находятся на одной линии. Ведущий (заяц) на небольшом расстоянии от них. Цель игры – добраться быстрее остальных до ведущего, затем ударить его по ладошке. Участники по очереди произносят четверостишие:

Заяц, заяц, сколько времени?

Я спешу на день рожденья.

У меня часы стоят,

Ничего не говорят.

Ведущий назначает количество шагов и способ их прохождения: 5 муравьиных шагов, 4 шага великана, 3 прыжка на месте и т. д.

  • Игра «Кис-кис, мяу». От количества сказанного ведущим «гав» зависит количество сделанных прыжков участниками. При слове «мяу» необходимо присесть.
  • «Жмурки» помогут детям лучше ориентироваться в пространстве, если ведущему давать подсказки «вперед», «назад», «вправо», «влево» вместо хлопков.
  • Игра «Съедобное-несъедобное» легко превращается в игру «Четное-нечетное».

Чтобы обучить ребенка математике,  мало объяснить правила и дать несколько веселых заданий. Важно помочь ребенку понять предмет, полюбить его и научиться применять знания в повседневной жизни.

razvivashka.online

Картотека математических задач для детей 5-6 лет.

Занимательные вопросы и задачи –шутки.

На занятиях по математике дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. Когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней. Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать. При этом дети пользуются двумя видами поисковых проблем: практическими (действия в подборе, перекладывании) и мыслительными (обдумывании хода, предугадывании результата). В ходе поиска дети проявляют догадку, т.е. как бы внезапно приходят к правильному решению. На самом деле они находят путь, способ решения.

В работе со старшими дошкольниками необходимо использовать загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы. Занимательные задачи с математическим смыслом побуждают детей применять находчивость, смекалку, чувства юмора, приобщают детей к активной умственной деятельности.

Большое значение при развитии мышления, воображения, восприятия и других психологических процессов имеют загадки. При знакомстве с числами можно предлагать детям разгадывать такие загадки, в которых упоминаются те или иные числительные.

Например, при знакомстве с числом 4 я предлагаю детям отгадать:

4 крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это такое? (ветряная мельница.)

Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка.)

На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу? (Стол.)

При изучении числа 5 можно загадать:

5 братцев: годами они равные, ростом разные? (Пальцы.)

Для пяти мальчиков – пятеро чуланчиков, а выход один? (Перчатка.)

При ознакомлении с числом 8 пригодится загадка:

8 ног, как 8 рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (паук.)

Формируя пространственные представления, подойдут такие загадки:

Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (морковь.)

Рядышком двое стоят, направо – налево глядят. Только друг другу совсем им не видно, это, должно быть, им очень обидно. (глаза.)

Занимательные математические вопросы способствуют развитию у детей смекалки и находчивости, учат детей анализировать, выделять главное, сравнивать.

Примерами таких занимательных вопросов могут служить следующие:

— У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша.)

— Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7.)

— Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц, ответь скорей. (3.) и др.

При формировании пространственных и временных представлений помогают логические концовки .

— Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши.)

— Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры.)

— Если правая рука справа, то левая… (слева.)

— Если стол выше стула, то стул… (ниже стола.) и др.

Очень нравятся детям задачи в стихотворной форме.

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

2 – под березой,

1 – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?

В снег упал Сережка,

А за ним Алешка.

А за ним Маринка,

А за ней Иринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

Картотека «Веселый счет»


Задача 1. Карандаши поспорили

Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:

— Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.

— Нет, я самый главный,- возразил красный карандаш. — Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.

— Ну нет, это я самый главный,- сказал зеленый карандаш. — Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.

«Спорьте, спорьте,- думал про себя желтый карандаш. — Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце».

Вопрос. Сколько всего карандашей было в коробке? (4)


Задача 2. Считаем гостей и стулья

На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья.

Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях.

И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали — приполз жук и занял еще одно место.

Вопросы. Сколько стульев было занято? (9)

Сколько было гостей? (8)


Задача 3. Пчелы угощают зверей

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать.

Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвертой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей.

Вопросы. Каким по счету примчался к улью заяц? (Третьим.)

У кого была самая маленькая посуда? (У белки.)

У кого была самая большая посуда? (У медведя.)


Задача 4. Пришла к фотографу семья

Пришла к фотографу семья.

— Сфотографируйте нас, пожалуйста.

— Хорошо, только сначала вас надо как следует посадить.

Папу и маму посадили на стулья. Бабушку — в кресло. Дедушка встал рядом с бабушкой. Брата с сестрой посадили рядом на скамеечку. А самого маленького члена семьи, кудрявого Алешу, посадили на руки к маме.

Вопросы. Сколько всего человек в семье? (7)

Сколько взрослых? (4)

Сколько детей? (3)


Задача 5. Зверюшки в лесной избушке

В лесной избушке жили зверюшки.

Угадайте кто?

Рыжая, пушистая, хитрая (лиса).

Длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц).

Круглый, колючий (еж).

Серый, злющий, зубастый (волк).

Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (медведь).

Вопрос. Сколько всего зверюшек жило в избушке? (5)


Задача 6. Посчитаем грибы

Пошли Таня и Костя за грибами.

Когда шли мимо берез, Костя нашел подберезовик. Когда шли около дубов, Таня нашла белый гриб. Проходили мимо пенечков, Костя нашел 2 опенка.

А когда зашли в сосновый лес, Таня нашла масленок, рыжик и мухомор.

Вопросы. Сколько всего грибов нашли Таня и Костя? (7)

Сколько грибов дети пожарят? (6)


Задача 7. У Антона день рождения

Пришли к Антону на день рождения гости.

Макар подарил ему живого попугайчика, Степан — заводной трактор, Лиза подарила деревянный конструктор, Валя — комплект переводных картинок.

Вопросы. Сколько подарков получил Антон? (4)

Сколько детей было на дне рождения? (5)


Задача 8. У кого улов больше ?

Собрались лиса и волк на рыбалку. Лиса взяла маленькую удочку с короткой леской, а волк-жадина подумал:

«Возьму-ка я самую большую удочку с длинной-длинной леской — больше рыбы наловлю».

Сели ловить рыбу. Лиса только успевает рыбу вытягивать: то карася, то леща, то сома, то щуку.

А волк поймал плотвичку, стал ее из реки тянуть, да в длинной леске и запутался.

Пока распутался, уже и домой пора идти.

Вопросы. Кто больше наловил рыбы? Почему?

Сколько всего рыб наловили волк и лиса? (5)


Задача 9. Дети и птицы

Наступила зима. Дети сделали для птиц кормушку, повесили ее на дерево и стали наблюдать.

Сначала прилетели 2 синички — поклевали сало; полакомиться рябиновыми ягодами решили 3 снегиря; подкрепиться пшеном залетел воробей,

а под кормушкой важно расхаживали 3 вороны, подбирая рассыпанные крошки хлеба.

Вопросы. Сколько птиц прилетело к кормушке? (9)

Сколько маленьких птиц? (6)

Сколько больших птиц? (3) .


Задача 10. Я и моя семья

У нас большая и дружная семья.

Мама — врач, папа — инженер, старший брат — шофер, старшая сестра — учительница,

бабушка — пенсионерка, а я хожу в детский сад.

Вопросы. Сколько человек в нашей семье? (6)

Сколько профессий можно насчитать в нашей семье? (4)


Задача 11. Кто стал почтальоном ?

Собрались звери на поляне, чтобы почтальона выбрать.

Объявили соревнование: кто прибежит первым к финишу, тот и будет почтальоном.

Первым прибежал заяц. Второй была лиса. Третьей прискакала белка.

Четвертым домчался лось. Пятым добежал волк. Шестым прикатился еж. Седьмым приковылял медведь.

Вопросы. Кто будет в лесу почтальоном? (Заяц.)

Какими по счету прибежали к финишу: лиса? лось? еж? (Второй, четвертым, шестым.)


Задача 12. Гости из сказок

На Новый год пригласили дети в гости сказочных героев.

Раньше всех появилась Снежная королева. За ней пришел Кот в сапогах. Потом прибежали Буратино и Мальвина.

Затем показался Карлсон, который привел с собой Золушку и Дюймовочку.

Чуть погодя пришли Серый волк и Красная Шапочка.

Вопросы. Сколько всего сказочных героев пришли на праздник к детям? (9)

Из скольких сказок пришли гости на елку? (7)


Задача 13. Я уже взрослый

Семену исполнилось 7 лет. «Я уже взрослый, мне теперь учиться надо. Можно я свои игрушки маленьким детям раздарю?» — спросил он у мамы.

Мама разрешила.

Кубики и плюшевого мишку он подарил сестричке Оле.

Самолет, пароход и луноход предложил соседскому Васе. Своему другу маленькому Борису отдал солдатиков и танк.

А красивую машину «Чайка», и большого пушистого зайца Кузьму, немного подумав, оставил себе.

Ведь они самые любимые.

Вопросы. Сколько игрушек было у Семена? (9)


Задача 14. Что едят зайцы ?

Проголодались зайцы и решили залезть в огород полакомиться.

А в огороде овощей видимо — невидимо. Один заяц сорвал капусту и свеклу, другой — морковку и репу, третий — огурец и кабачок, а самый маленький зайчонок сорвал лук и чеснок.

Вдруг увидели зайцы сторожа и бросились наутек.

Добежали до пригорка, сели, стали овощи раскладывать.

А старый заяц посмотрел на них да как рассмеется:

«Зайчонок, зачем же ты лук и чеснок рвал? Ведь зайцы его не едят».

Вопросы. Сколько зайцев забралось в огород? (4)

Сколько всего овощей сорвали зайцы? (8)

Сколько из сорванных овощей зайцы съедят? (6)


Задача 15. Своя библиотека

— Дети, давайте сделаем свою библиотечку,- предложила Наталья Григорьевна.

— Давайте,- обрадовались ребята.

На следующий день Сережа принес в детский сад книжку «Красная Шапочка». Люся принесла сказку «Золушка». Таня — книжку «Три медведя». Вася принес сказку «Теремок», а Андрей — «Золотой ключик».

Тамара принесла две книжки: «Курочка Ряба» и «Колобок».

Но дети сказали: «Эти две сказки мы уже знаем наизусть, давайте подарим их малышам».

Вопросы. Сколько книг дети принесли? (7)

Сколько книг осталось в библиотеке? (5)


Задача 16. Концерт

Зоя Петровна объявила: «Приходите завтра нарядными, мы пойдем на концерт».

Концерт был замечательным. Сначала одна девочка спела украинскую народную песню.

Затем девочки и мальчики станцевали танец с цветами. За ними выступили малыши, показали интересную народную игру,

а чей-то папа показал чудесные фокусы.

Этот номер мне понравился больше всего. Я дома пробовал повторить эти фокусы, но у меня ничего не получилось.

Вопрос. Сколько номеров было в концерте? (4)


Задача 17. Дети на празднике

На праздник дети пришли нарядными, с воздушными шарами.

Рома принес синий и розовый шары. У Кати один шар был длинным, а другой круглым.

Настя принесла желтый шар, Алеша — красный и зеленый. А Слава принес шарик, привязанный к флажку.

Вопрос. Сколько всего шаров принесли дети? (8)


Задача 18. Степашка и мороженное

Захотелось Степашке мороженого. Купил он фруктовое — вкусно!

«А что если молочное еще вкуснее?». И купил молочное.

«И сливочного тоже хочется». Съел сливочное.

«Что-то я пломбир давно не пробовал»,- подумал Степашка и купил пломбир.

Продавец открыл новую коробку, а там… эскимо. «Эскимо! Мое любимое! Я его дома съем»,- подумал Степашка и купил себе еще три порции.

Вопросы. Сколько всего порций мороженого купил Степашка? (7)

Что теперь будет со Степашкой?


Задача 19. Звери в гостях у лося

Купил лось телевизор, пригласил всех зверей мультфильмы смотреть.

Пришли гости к лосю, а у него только две скамейки: одна большая, другая маленькая.

На большую сели лось и медведь. А на маленькую — белка, ежик, куница, заяц, суслик и мышь.

Вопросы. Сколько зверей смотрели телевизор? (8)

На какой скамейке уместилось больше зверей? Почему?

Сколько зверей уместилось на большой скамейке? (2) Сколько зверей уместилось на маленькой скамейке? (6)


Задача 20. Переезжаем !

Мы получили новую квартиру. Все помогали мебель переносить.

Шкаф внесли папа и дедушка, диван — дядя Коля и дядя Вова.

Стол принесли мама и бабушка, кресло — сестра Оля, а мы с Ромой — по одному стулу.

Вопросы. Сколько предметов мебели в нашей квартире? (6)

Сколько человек переносили мебель? (9)


Задача 21. Сам испугался !

Захотелось рыжему коту Василию быть похожим на тигра. Стал просить он кота Барсика:

«Нарисуй мне черной краской полоски, пусть собаки меня боятся!»

Стал Барсик его раскрашивать: одну полоску провел на голове, по одной полоске — на каждом ухе, три толстые полоски провел на хвосте.

Хотел и на спине нарисовать полоску, но посмотрел на Василия, бросил краски и кисть — и бежать от него скорее: подумал, что и в самом деле перед ним тигр.

Вопрос. Сколько полосок успел нарисовать Барсик? (6)

infourok.ru

Подготовка к школе для ребенка 5-6 лет: девять заданий для дошкольников


Алена Лепилина

Публикуем девять заданий с листами для распечатки — для подготовки к школе из тетрадей японской серии KUMON, по которым занимаются дети в 46 странах мира. Сегодня будем учить ребенка числам и фигурам, складывать и вычитать на простых примерах. Легко и весело!

Но сначала — совет для родителей: как научить малыша правильно держать ручку и карандаш.

Как правильно держать ручку

Есть несколько способов научить ребёнка правильно держать ручку или карандаш. Вот один из них. Ребёнку, чьи пальцы ещё недостаточно окрепли, трудно правильно удерживать карандаш. Учите его этому постепенно, чтобы он не потерял интереса к письму.

1. Помогите ребёнку поставить указательный и большой пальцы под прямым углом, как показано на рисунке. Положите карандаш сверху на углубление между этими пальцами и одновременно на согнутый средний палец.

2. Теперь пусть ребёнок сожмёт карандаш большим и указательным пальцами.

3. Проверьте, сравнив с рисунком, правильно ли ваш ребёнок держит карандаш.

Занятия для дошкольников

1. Проведи линию от 1 до 5 через все числа по порядку, называя их вслух.

2. Напиши число 4 и назови его.

3. Найди и обведи фигуры, похожие на образец.

На этой странице ребёнку нужно найти среди других фигур круги разных размеров. Если ему сложно справиться с заданием, опишите ребёнку круг. Скажите, например, что круг похож на мяч.

4. Впиши недостающие числа в таблицу, а затем выполни сложение.

5. Вычти. Реши каждый пример!

6. Проведи от стрелки (↓) до звёздочки (*) линию, которая соединит все барабаны.

7. Раскрась чашку для полоскания рта и тюбик с зубной пастой.

В этом задании нужно раскрасить чашку для полоскания рта и тюбик с зубной пастой. Когда ребёнок закончит работу, скажите: «Мальчик просто молодец, что чистит зубы перед сном! И ты сегодня тоже будешь чистить зубки».

8. Выполни сложение.

9. Найди и обведи фигуры, похожие на образцы формой и цветом.

Задания из тетрадей KUMON: «Готовимся к школе. Учим числа и фигуры», «Учимся складывать. Простые примеры», «Готовимся к школе. Учимся раскрашивать», «Математика. Вычитание. Уровень 1» .

P.S.  Хотите узнавать о самых интересных детских книгах и получать скидки на лучшие новинки? Подписывайтесь на нашу рассылку.  В первом письме — подарок.

deti.mann-ivanov-ferber.ru

Занятия ☀ для детей 5-6 лет

Детей  5-6 лет пора начинать готовить к  переходу в первоклассники.    Залог  успешной учебы в школе закладывается в указанном возрасте. Развивающие занятия помогут  осуществить качественную подготовку ребенка, как в  дошкольном учреждении, так и в домашней обстановке. 

С 5-ти летнего возраста дети обучаются с удовольствием

Занятия с детьми позволят повысить интерес к процессу обучения и школе, если будут организованы интересно и качественно.     Учителями начальной школы отмечается, что дети 5-6 лет, при обучении которых применялись развивающие методики, отличаются  повышенной работоспособностью,   позитивным настроем, аккуратностью и организованностью.

Особенности развития малышей в 5,6 лет

Занятия, нацеленные  на развитие мышления, логики, познания мира разнообразны. Знания и умения пятилетнего малыша уже немалые.   В пять лет ребенок достаточно хорошо владеет речью, умеет   анализировать ситуации, дает  объяснения некоторых явлений и отстаивает свое мнение. У ребенка есть навыки счета, он умеет сравнивать и выполнять задания по инструкциям.  У детей в этот период «взрослеет» сознание и повышается   ответственность.

В 5-6 лет у ребенка вырабатывается ответственность и понимание необходимости учиться

Наблюдения за детьми показывают, что у ребенка  все в большей степени проявляется самостоятельность, возникают новые интересы, воодушевление успехами в   творчестве.

Но психика ребенка еще не сформировалась окончательно. Он   все еще впечатлителен, эмоционален, сравнивает себя с другими детьми. 

В 5-6 лет все еще продолжается процесс познания мира. Развивающие процессы все еще проходят  посредством игр и общения.   Но уже идет постепенный переход на обучающие занятия, которые предполагают  учебный процесс с установленными правилами и требованиями и, конечно, оценкой   результата.

Что должны знать родители

В возрасте пяти лет    родителям надо оценить, как развивается их малыш. Надо проследить, как складываются взаимоотношения между ребенком и окружающим миром.

Игра на развитие произношения

За детьми следует понаблюдать по следующим направлениям:

  • поведение ребенка в домашних условиях, на улице, в общественных местах;
  • общение с окружающими людьми;
  • какие у детей друзья,    понимание и восприятие дружеских отношений;
  • насколько развита речь детей, есть ли у ребенка проблемы с произношением, как он строит  предложения.

Важным моментом является  комфорт  и гармония в семье, поскольку подготовку к школьной жизни надо начинать с привития таких навыков, как порядок, ответственность, которые   ребенком усваиваются, в первую очередь, в семье. Развивающие занятия, помимо получения новых знаний, помогут настроить детей на правильное восприятие мира,  скорректировать поведение.

Целевая направленность занятий

Занятия, которые направлены на развитие детей пяти-шести лет отличаются огромным разнообразием. Занятия такого типа позволят постепенно,   перевести игровые формы в обучающие. Такой переход для детей осуществляется без напряжения и без проблем.

Развивающая игра для детей 5-6 лет

Задания представлены в виде разгадывания загадок,  раскрашивания картинок.  Затем ребенком осваиваются прописи.  Дети в 5-6 лет любят выполнять логические задания.   

В программе обучения детей, которая использует развивающие формы, занятия должны реализовывать следующие цели:

  • развивать познавательный интерес;
  • совершенствовать творческие, физические и интеллектуальные способности;
  • задания должны способствовать положительному отношению к будущему  школьному обучению.
Игра на тренировку памяти

В программе для  указанной  возрастной группы  должны быть задания:

  • по основам родной речи, которые закладывают фундаментальную  базу при обучении чтению,  русскому языку,  развивают речь  детей.
  • математического  направления — начала арифметики и геометрии, задания, направленные на развитие внимания, укрепления памяти и логического мышления.
  •  по формированию интереса   к природе, умению чутко к ней относиться, а так же первые знания по   экологии.
  • по исследованию физической составляющей простейших бытовых  явлений и астрономических знаний.
Дети 5-6 лет очень любят играть с конструкторами

Детей этого возраста интересуют занятия по изобразительному искусству, им нравится конструировать, изготовлять какие-нибудь изделия.

В пять-шесть лет детей можно занимать различными делами   до двух часов – они не устанут. Причем   концентрация внимания в течение этого времени не снижается.   Детей можно привлекать к занятиям в течение этого времени. Только задания нужно менять и делать небольшие перерывчики.

Что нужно учитывать при организации занятий

Обучение должно быть организовано по всем видам деятельности детей. Они должны совершенствовать навыки лепки,   конструирования,  рисования.  Но в 5-6 лет  начинается постепенный переход  к стилю обучения, когда детей надо научить выполнять требуемые задания. Дети все еще чувствуют потребности в игровой деятельности. На основании этого процесс обучения хотя и становится  целенаправленнее, но включает в себя и элементы игры.

Интеллект   ребенка  определен  такими познавательными процессами, как внимание, воображение, восприятие и память.

Вниманию  детей 5-6 лет   характеризует непроизвольность; Малыш еще не в состоянии руководить своими эмоциями, концентрировать и направлять  внимание на важные вещи. В силу этого может оказаться под внешними впечатлениями. Данные впечатления выражаются в том, что ребенок  быстро  отвлекается, он не  может  сосредоточить внимание на каком-то одном предмете или действии, а деятельность должен часто менять. Руководство со стороны взрослых   направляется на то, чтобы постепенно   повышать уровень концентрации внимания. Ребенок при таком отношении будет   развивать ответственность за результаты своих действий.

Надо учить ребенка пересказывать прочитанное

Данная направленность действий  предполагает то, что ребенком будут добросовестно и тщательно выполняться   любые задания, причем независимо от того   интересно оно или нет.

Особенности восприятия  информации в 5-6 лет

Важнейшие характеристики внимания, которые предстоит развивать у ребенка – это:

  • проявление устойчивости внимания, то есть способности длительный период сохранять концентрацию;
  • умение переключать внимание, вырабатывать быструю ориентацию в разных ситуациях и перестраиваться с   одного вида деятельности на другой;
  • распределение внимания на два и более объекта.

Для развития функции внимания очень важно влияние эмоциональных факторов, выработка интересов к выполняемым действиям,  ускорение мыслительных   процессов и формирование волевых качеств. Указанные свойства  прекрасно  развиваются в процессе выполнения развивающих  упражнений.

Игра на понимание ситуации

Развитие восприятия у ребенка присутствует   с первых месяцев. Но в  5-6 лет уровень восприятия находится на пике. Ребенок впитывает в себя новое, воспринимает информацию из окружающего мира. Но наиболее полно входит в сознание то, что ему интересно. Поэтому основная цель взрослых – это заинтересовать детей в тех знаниях, которые они должны получить.

Какие формы занятий наиболее подходящие

Использование для развивающего обучения игрушки и различные игры. Большим  преимуществом является то, что дети играют и обучаются одновременно на совершенно добровольной основе. Они  заинтересованы в результатах, не переутомляются.  Так развитие логики прекрасно прогрессирует на играх Никитина.   Настольные игры постепенно обучают математике,    правилам движения, буквам и чтению. В процессе игры у детей формируется усидчивость, терпение и навыки достойного поведения.

Художественное творчество — великолепный способ развития способностей

Творчество в этом возрасте лучше всего проявляется в конструировании и выполнении поделок. Причем задания должны постепенно усложняться, включая элементы самостоятельного моделирования. Ребенок учится созиданию. Он учится мыслить и размышлять логически, развивает мелкую моторику.

Развивающее обучение в 5-6 лет лучше всего осуществляется через игровую деятельность. Ребенок должен в процессе развития подготовиться  к традиционной школьной системе обучения. 

detki.guru

Развивающие задания для детей 5 6 лет

На сайте «Разумейкин» собраны различные упражнения для развития ребенка 5 лет. Наши эксперты подобрали задания для дошкольников, которые помогут малышам подготовиться к поступлению в 1 класс. Блок «Развитие» нашего сайта содержит онлайн-тесты, которые позволят определить общую степень сформированности у ребенка 5-6 лет различных психических функций, а также довести их до нужного уровня. Мы подготовили для вас более 400 заданий и надеемся, что они позволят вашему малышу получить знания и навыки, которые помогут ему в дальнейшем обучении.

В данном разделе содержатся задания для развития ребенка 5-6 лет, сгруппированные по темам:

Внимание. В этом разделе собраны тесты на развитие ребенка 6 лет, которые помогут малышу научиться зрительно воспринимать большой объем информации, концентрироваться на 1 объекте, следить за каким-либо одним или несколькими предметами/признаками одновременно, переключаться с одной работы на другую.

Память. Собранные в этом блоке упражнения для развития ребенка 6 лет позволят с учетом особенностей дошкольника тренировать зрительную, слуховую, двигательную память.

Логика. Дошкольное развитие ребенка в 6 лет не может обойтись без занятий на формирование логического мышления. Дети научатся пользоваться мыслительными приемами: анализом, сравнением, обобщением, выделением признаков предмета и др. По итогам прохождения заданий на развитие ребенка 6 лет дошкольники могут улучшить показатели мышления примерно в 4 раза.

Речь. Задания на развитие ребенка 6 лет этого блока позволят детям пополнить словарный запас, научиться различать все звуки, формировать грамматический строй речи, верно строить предложения.

Пространство и время. Развитие ребенка 5 лет не будет полноценным без дополнительных заданий на формирование пространственных представлений. Этому способствуют упражнения с мозаикой, кубиками, конструктором. В результате прохождения тестов дети научатся хорошо ориентироваться в окружающем пространстве, что поможет усвоению школьной программы.

В задания на развитие ребенка в 5-6 лет входят упражнения из блока «Восприятие», который не выделен в отдельную категорию, так как тесно переплетается с другими темами. Формирование восприятия будет происходить при прохождении тестов всего блока.

Перед выполнением тестов на общее развитие для 5-летнего ребенка рекомендуем вам ознакомиться с сопроводительной статьей. В ней кратко описано, какая именно психическая функция развивается в результате прохождения заданий, а также предлагаются дополнительные способы формирования полезных навыков.

Надеемся, что собранные в разделе «Развитие» упражнения помогут вашему ребенку в обучении, получении знаний и подготовке к школе.

www.razumeykin.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *