Тест на готовность к школе – Тесты на готовность ребенка к школе

Содержание

Тесты на готовность ребенка к школе

Категория: Подготовка ребенка к школе

Тесты на готовность ребенка к школе6-7 лет — ответственный период для ребенка и его родителей, ведь именно в этом возрасте дошкольник активнее всего готовится к школе. Ребенок уже более организован, он усвоил некоторые цифры и буквы, научился логически мыслить, находить последовательность и лишнее в цепочке предметов. Готов ли ваш ребенок к школе и как это проверить? Мы приводим для вас некоторые тесты, которые покажут готовность дошколёнка к школе, обозначат слабые места и укажут родителям, над чем нужно еще поработать.

Тесты помогут определиться и родителям «зимних» деток, раздумывающих, отдавать свое чадо в школу в этом году или в следующем.

Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу:

По клику в списке откроются странички развивающих занятий по интересующих вас темам.

  1. Своё имя, отчество и фамилию.
  2. Свой возраст и дату рождения.
  3. Страну, в которой он живет, город и домашний адрес.
  4. Фамилию, имя, отчество родителей.
  5. Профессии мамы и папы.
  6. Определять время по часам.
  7. Названия времен года, месяцев, дни недели, время суток.
  8. Погодные явления.
  9. Основные цвета.
  10. Названия домашних, диких животных и их детёнышей.
  11. Уметь объединять предметы в группы: транспорт, одежда, обувь, птицы, овощи, фрукты, ягоды.
  12. Знать и уметь рассказывать стихи, народные сказки, произведения детских писателей.
  13. Различать и правильно называть геометрические фигуры.
  14. Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право, лево, верх, низ), писать графический диктант.
  15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.
  16. Запомнить и назвать 6–8 предметов, картинок, слов.
  17. Разделять слова на слоги по количеству гласных.
  18. Определять количество, последовательность и место звуков в слове.
  19. Знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита.
  20. Хорошо владеть ножницами, карандашом: без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать.
  21. Знать цифры. Считать от 1 до 10, восстанавливать числовой ряд с пропусками. Обратный счёт от 5 до 1, выполнять счетные операции в пределах 10.
  22. Знать понятия «больше, меньше, поровну».

Экспресс-тест в картинках на определение готовности к школе:

Тесты на готовность ребенка к школеТесты на готовность ребенка к школеТесты на готовность ребенка к школе

Тесты на готовность ребенка к школеТесты на готовность ребенка к школеТесты на готовность ребенка к школеТесты на готовность ребенка к школеТесты на готовность ребенка к школе

Составить для себя общую картину готовности вашего ребенка к школе вы сможете, приняв во внимание вышесказанное и ответив на следующие вопросы:

  • Может ли ребенок объединить несколько предметов в одну группу по основному признаку? К примеру, машина, автобус, электричка — это транспорт; яблоки, груши, сливы — фрукты.
  • Может ли определить лишний предмет, к примеру, в цепочке: «тарелка, кастрюля, щетка, ложка»?
  • Может ли точно скопировать простой узор?
  • Может ли рассказать историю по картинке, выделить главную мысль, проследить связи и последовательность событий?
  • Способен ли описать какой-нибудь произошедший с ним случай?
  • Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
  • Умеет ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими?
  • Включается ли он в игру других детей?
  • Соблюдает ли очередность, когда этого требует ситуация?
  • Возникает ли у ребенка желание самостоятельно посмотреть книги?
  • Внимательно ли он слушает, когда ему читают?

Еще одна книга тестов: Олеся Жукова «Тесты для проверки речи и навыков чтения»

Картинки можно скачать и распечатать.

Тесты на готовность ребенка к школеТесты на готовность ребенка к школе

Тесты на готовность ребенка к школеТесты на готовность ребенка к школеТесты на готовность ребенка к школеТесты на готовность ребенка к школеТесты на готовность ребенка к школе
Тесты на готовность ребенка к школеТесты на готовность ребенка к школеТесты на готовность ребенка к школе

Довольно объемная и умная книга — «Тесты для будущих первоклассников». Скачать ее можно, кликнув по ссылке. PDF файл откроется в новом окне.

Тесты на готовность ребенка к школе

И очень важно: дошколенок готов к школе, если он может ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу — специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

7gy.ru

Проверяем готовность ребенка к школе: тесты для будущих первоклашек

Лето – заслуженное время отдыха для школьников и волнительное для будущих первоклашек и их мам и пап. Еще не все определились со школой и не все собрали документы. Нужно успеть пройти врачей! Купить самый красивый ранец, школьную форму и канцтовары. А еще немного пугает неизвестность: хорошо ли подготовлен вчерашний детсадовец к школе? Портал Ннмама.ру узнал, как проверяется готовность ребенка к школе, что должен уметь будущий первоклашка. 

Готовность ребенка к школе: психологическая 

1. Развитая усидчивость. Ребенок должен быстро приспосабливаться к новой деятельности и уметь работать над задачей какое-то время. 

2. Навык постановки цели, составления плана действий. Будущий первоклашка должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ему нужно отказаться от интересующей его игры. 

3. Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Например, по форме предмета он сможет догадаться о его назначении. 

4. У него должна быть развита связка «глаз – рука»: умение координировать действия. 

5. Способность успешно взаимодействовать со сверстниками. 

Готовность ребенка к школе: интеллектуальная 

  • Зачатки умений оперировать мысленно отвлеченными понятиями (что такое счастье, боль, радость). 
  • Элементарное владение операциями анализа и синтеза в речевой и зрительной формах (различать гласные и согласные, первый и последний звук в слове и т.д). 
  • Умение обобщать, классифицировать: яблоко, груша, апельсин – это фрукты.

Готовность ребенка к школе: речевая 

1. Словарный запас в пределах возрастной нормы. У ребенка 6-7 лет в активном использовании должно быть от 3500 до 7000 слов.  

2. Ребенок активно использует образные выражения, метафоры (солнечная улыбка, красивый закат). Выстраивает грамматически верные предложения: склоняет все члены предложения по роду, числу и падежу. Причем, несколько простых предложений ребенок может объединять в одно с помощью союзов «потому что», «когда», «если». 

3. В этом возрасте дети любят рассказывать истории, отвечать на вопросы, придумывать сюжеты по картинкам. При этом часто при пересказе второстепенные детали сюжета опускаются, ведь все внимание ребенка сконцентрировано на основных персонажах. 

4. Дошкольник 6-7 лет может не только объяснить значение знакомого слова, но и рассуждать о возможном значении незнакомых выражений. 

5. Ребенок способен в беседе озвучить свое эмоциональное состояние и мнение по поводу определенной ситуации. Дети 6-7 лет очень любят рассуждать о явлениях жизни, наблюдать за происходящим и делиться с близкими впечатлениями. 

Три теста на готовность ребенка к школе 

Чтобы узнать, как ваш ребенок готов к школе, можно провести следующие тесты. Только не нагружайте ими ребенка сразу, сделайте перерыв хотя бы в один день.  

Тест на кругозор №1 

Ребенок должен ответить на следующие вопросы: 

1. Назови свои фамилию, имя, отчество. 

2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы. 

3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей? 

4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше? 

5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года? 

6. Сейчас утро или вечер (день или утро)? 

7. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?

8. Что бывает раньше – обед или ужин? 

9. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес. 

10. Кем работает твой папа, твоя мама? 

11. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш). 

12. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь? 

13. Когда можно кататься на санках – зимой или летом? 

14. Почему снег бывает зимой, а не летом? 

15. Что делает почтальон, врач, учитель? 

16. Зачем в школе нужна парта, звонок? 

17. Ты хочешь пойти в школу? 

18. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши? 

19. Каких животных ты знаешь? 

20. Каких птиц ты знаешь? 

21. Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки? 

22. Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух. 

23. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

Оценка ответов 

За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл (за исключением контрольных). На правильные, но неполные ответы на подвопросы ребенок получает 0,5 балла. Например, правильные ответы: “Папа работает инженером”, “У собаки лап больше, чем у петуха”, а неполные ответы: “Мама Таня”, “Папа работает на работе”. 

К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15,22. Они оцениваются так: •

  •  №5 – ребенок может вычислить, сколько ему лет -1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла.
  •  №8 – за полный домашний адрес с названием города- 2 балла, неполный – 1 балл. 
  • № 15 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл. 
  • № 22 – за правильный ответ — 2 балла. 
  •  № 16 оценивается совместно с №15 и № 22. Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и в №16 – положительный ответ, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе. 

Оценка результатов

Ребенок получил 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым, 20-24 – средне-зрелым, 15-20 – низкий уровень психосоциальной зрелости. 

Тест “Найди отличия” №2 

Выявляет уровень развития наблюдательности. Приготовьте две одинаковые картинки, отличающиеся друг от друга 5-10 деталями (такие задания встречаются в детских журналах, в развивающих книгах-прописях). Ребенок рассматривает картинки 1-2 минуты, затем рассказывает о найденных им отличиях. 

Ребенок дошкольного возраста с высоким уровнем наблюдательности должен найти все отличия. 

Тест «Десять слов» №3 

Изучение произвольного запоминания и слуховой памяти, а также устойчивости внимания и умения концентрироваться. Подготовьте набор односложных или двусложных слов, не связанных между собой по смыслу. Например: стол, калина, мел, рука, слон, парк, калитка, окно, бак, собака. Условие проведения теста – полная тишина. В начале скажите.

Сейчас я хочу проверить, как ты умеешь запоминать слова. Я буду говорить слова, а ты слушай внимательно и постарайся их запомнить. Когда закончу, повторишь столько слов, сколько запомнишь в любом порядке. 

Всего проводится 5 наборов слов: после первого перечисления и повтора ребенком запомнившихся слов, вы опять произносите те же 10 слов: 

Сейчас я повторю слова еще раз. Ты снова будешь запоминать их и повторять те, которые запомнил. Называй и те слова, которые говорил в прошлый раз, и новые, какие запомнишь. 

Перед пятым разом скажите: «Сейчас я назову слова в последний раз, а ты постарайся запомнить побольше». 

Кроме инструкции вы не должны больше ничего говорить, можно лишь подбадривать. Хороший результат, когда после первого перечисления ребенок воспроизводит 5-6 слов, после пятого – 8-10 (для старшего дошкольного возраста).

nnmama.ru

ТЕСТЫ ГОТОВНОСТИ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ. Государственное учреждение образования «Ясли-сад деревни Житомля»

Когда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. 
Нельзя не признать, что обучение может быть эффективным только в том случае, когда первоклассник обладает необходимыми и достаточными для обучения качествами.

Готовность к школьному обучению складывается из многих составляющих:

1. Физическая готовность к школе определяется физическим развитием ребенка и его соответствием возрастным нормам, то есть ребенок должен достичь физической зрелости, необходимой для учебного процесса.
2. Психологическая готовность к школе подразумевает определенный уровень сформированности: общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки; знаний и представлений об окружающем мире; умственных операций, действий и навыков; произвольной регуляцией деятельности и поведения; познавательной активности, проявляющейся в соответствующих интересах и мотивации; речевого развития, предполагающего владение довольно обширным словарем, основами грамматического строя речи, связным высказыванием и элементами монологической речи.
3. Эмоциональная зрелость представляет собой умение регулировать свое поведение, включающее возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание. 
4. Социально-коммуникативная готовность к школе складывается из умений ребенка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: занимать лидирующую позицию, уметь работать в команде и поддерживать лидера – а также уметь общаться со взрослым собеседником.

Кроме того, ребенок должен хотеть идти в школу. И здесь мы, взрослые, должны уметь отграничивать внутреннюю мотивацию ребенка от внешней. Дошкольник должен идти в школу потому, что хочет много знать, ожидает, что там будет интересно, а не потому, что мы купим ему за это новый конструктор или шагающего робота.
Учитывая тот факт, что ребенок нередко впервые встречается с психологом лишь непосредственно при поступлении в школу, можно предложить специальную диагностическую методику для родителей, которые с помощью простых наблюдений и ответов на вопросы, смогут сами определить сформированность готовности своего ребенка к школьному обучению. Однако прежде чем говорить непосредственно о диагностической методике, необходимо сказать об определенных правилах.
1. Все задания должны предлагаться в непринужденной обстановке. Это должна быть игра или какая-либо повседневная деятельность.
2. Не стоит говорить ребенку, что вы собираетесь его проверять. Он замкнется. Или будет слишком напряжен.
3. Это всего лишь наблюдение, поэтому оно может быть растянуто во времени. Не торопите ни его, ни себя.

Диагностическая методика — модифицированный опросник, разработанный американским психологом Дж. Чейпи
1. Оценка базового опыта ребенка
• Приходилось ли ребенку сопровождать вас на почту, в сберкассу, в магазин?
• Был ли малыш в библиотеке?
• Приходилось ли ребенку бывать в деревне, в зоопарке, в музее?
• Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать ему истории?
• Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?
2. Оценка физического развития
• Хорошо ли ребенок слышит?
• Хорошо ли он видит?
• Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
• Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?
• Выглядит ли ребенок здоровым, бодрым, отдохнувшим?
3. Оценка эмоционального развития
• Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?
• Сформирован ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
• Легко ли малышу переключиться при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?
• Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться с другими детьми?
4. Оценка речевого развития
• Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
• Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?
• Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник?
• Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под столом?
• В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-либо происшедший с ним случай?
• Четко ли ребенок выговаривает слова?
• Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?
5. Оценка умения общаться
• Включается ли ребенок в игру других детей?
• Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
• Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?
• Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо сценку в домашнем спектакле?
6. Оценка когнитивного развития
• Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы. Например, найти картинку, не похожую на остальные?
• Может ли ребенок различать буквы и короткие слова б/п, кот/год?
• Cпособен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?
• Может ли ребенок самостоятельно, без посторонней помощи, сложить головоломку из пятнадцати элементов?
• Может ли ребенок рифмовать слова?
• Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?
• Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?
Если все ваши ответы оказались утвердительными, вас можно поздравить. Ваш ребенок, очевидно, готов к школьному обучению и с легкостью пройдет все испытания и собеседования.
Если ваши ответы на двадцать и более процентов отрицательные, то это серьезный повод задуматься: не торопитесь ли вы отправить своего малыша в школу?
В завершение статьи хочется сказать несколько слов об общем направлении подготовки ребенка к школе.

Психика ребенка развивается в игре. Постепенно исчерпав свои возможности, игра, как ведущий вид деятельности, уступает место обучению. 
Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний. Важно не учить читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки. 
Конечно, хорошо, что будущий первоклассник умеет читать, считать. Но для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры, слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать. 
Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.

Тест на психологическую и социальную готовность ребенка к школе

Инструкция: я зачитаю тебе несколько предложений. Если ты согласен, поставь + на листе бумаги.

1. Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей. 
2. Мне интересно, какие у меня будут уроки. 
3. Думаю, что буду приглашать на день рождения весь свой класс. 
4. Мне хочется, чтобы урок был дольше, чем перемена. 
5. Когда пойду в школу, буду хорошо учиться. 
6. Мне интересно, что в школе предлагают на завтрак. 
7. Самое лучшее в школьной жизни -это каникулы. 
8. Кажется, в школе намного интереснее, чем в саду. 
9. Мне оч хочется в школу, т.к. мои друзья тоже идут в школу. 
10. Если было бы можно, я бы еще в Прош году пошел в школу. 
Оценка результатов: 
Высокий уровень- если ребенок поставил не менее 8 плюсов 
Средний уровень- от 4до 8 плюсов, ребенок хочет в школу, но она привлекает его своими внеучебными сторонами. Если большее кол-во +сов на первые 5 пунктов, то ребенок мечтает о новых друзьях и играх, если же на пункты от 6 до 10 – представление о школе сформировано, отношение положительное. 
Низкий уровень- от 0 до 3х плюсов. Реб не имеет представления о школе, не стремится к обучению.

Тест на уровень развития школьно-значимых психических и физиологических функций

Краткое исследование развития речевого слуха

Инструкция: я буду произносить пары слов, а ты подними руку, если услышишь одинаковые слова: день-тень, палка-палка, балка-палка, балка-балка, мишка- миска, миска-миска. 
Инструкция: я произнесу пары слогов, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь разные слоги: 
ПА-БА, ПА-ПА, БА-ПА, БА-БА, ТЫ-ТИ, ТИ-ТИ, ТИ-ТЫ, ТЫ-ТЫ, СУ-ЩУ, СУ-СУ, ШУ-ШУ, ШУ-СУ. 
Инструкция: Я произнесу слоги, а ты внимательно послушаешь их и повторишь: 
ПА-ПО-ПУ, ПО-ПУ-ПА, ПУ-ПА-ПО, ПА-ТА- КА, ТА-КА-ПА, ТА-ПА-КА, ТА-ДА-ТА, ТА-ТА-ДА, ТА-ДА-ДА, БА-ПА-БА, ПА-ПА-БА. 
А сейчас я произнесу слова, ты их запомнишь и повторишь(порядок слов несколько раз изменяется): 
ДОМ-ТОМ-КОМ 
БОЧКА-ТОЧКА-ДОЧКА-КОЧКА. 

Оценка результатов: 
высокий уровень- ребенок безошибочно различает слова, слоги, близкие по звуковому составу, различает слова со сходными звуками. 
Средний уровень- ребенок допускает незначительные ошибки, при замедленном повторении может их исправить самостоятельно. 
Низкий уровень-ребенок не различает сходные по звучанию слоги и слова, не замечает ошибок при многократном повторении.

Тест на уровень развития познавательной деятельности
Тест словаря

Вам предлагается 5 наборов слов. Выберите 1 из них(или постепенно в разные дни работайте с каждым набором) и задайте ребенку инструкцию: 
Представь, что ты встретился с иностранцем, он плохо понимает по-русски. Он просит тебя объяснить, что означают эти слова. Как ты ответишь? Далее поочередно предлагайте слова из выбранного вами набора.

Наборы слов: 
1. Велосипед, гвоздь, письмо, зонтик, мех, герой, качаться, соединять, кусать, острый. 
2. Самолет, молоток, книжка, плащ, перья, друг, прыгать, разделять, бить, тупой. 
3. Автомобиль, веник, блокнот, сапоги, чешуя, трус, бежать, связывать, щипать, колючий. 
4. Автобус ,лопата, альбом, шляпа, пух, ябеда, вертеться, чесать, мягкий, убегать. 
5. Мотоцикл, щетка, тетрадь, ботинки, шкура, враг, спотыкаться, собирать, гладить, шершавый. 
При затруднении ребенок может нарисовать данный предмет или изобразить жестом.

Оценка результатов: за каждое правильно объясненное слово максимально возможно поставить 2 балла ( за определение, близкое к научному).

1 балл- понимает значение слова, но словесно его выразить не может.

1,5 балла- может описать предмет словесно.

0 баллов- отсутствует понимание слова.

Для шестилеток низкий уровень- 0 – 6,5 баллов 
Средний уровень- 7-12 баллов 
Высокий уровень- 12,5- 20 бал

Тест «Кругозор»

оценка уровня развития познавательной деятельности

Цель теста: определение объема сведений о себе, своей семье, окружающим мире, а также способности к анализу и суждениям.

1. Назови свое имя, фамилию, отчество. 
2. Назови фамилию, отчество родителей. 
3. Ты девочка или мальчик? Кем будешь, когда вырастешь: мужчиной или женщиной? 
4. У тебя есть брат, сестра, кто старше? 
5. Сколько тебе лет? Сколько будет через год, два? 
6. Сейчас утро, вечер (день или утро?) 
7. Когда ты завтракаешь (утром или вечером?), обедаешь? Что бывает раньше обед или ужин, день или ночь? 
8. Где ты живешь, назови свой домашний адрес? 
9. Кем работают твои родители? 
10. Ты любишь рисовать? Каково цвета этот карандаш (платье, книга?) 
11. Какое сейчас время года, почему ты так считаешь? 
12. Когда можно кататься на санках – зимой или летом? 
13. Почему снег бывает зимой, а не летом? 
14. Что делает почтальон (врач, учитель?) 
15. Зачем в школе нужен звонок, парта? 
16. Ты сам хочешь пойти в школу? 
17. Покажи свой правый глаз, левое ухо? Зачем нам нужны глаза, уши? 
18. Каких животных ты знаешь? 
19. Каких птиц ты знаешь? 
20. Кто больше, корова или коза? 
21. Что больше 8 или 5? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2. 
22. Что нужно сделать, если ломаешь чужую вещь?

СВЕДЕНИЯ О СЕБЕ, СЕМЬЕ – 1,2,3,4,5,8,9,17 
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ — 6,7, 10,11, 12,14, 18,19 
СПОСОБНОСТЬ К АНАЛИЗУ, РАССУЖДЕНИЯМ – 13, 20, 21,22 
ШКОЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ – 15,16. 

ОЦЕНКА: 
Каждый правильный ответ – 1 балл, правильный, но неполный ответ 0,5 балла. 

Отдельно оцениваются следующие вопросы: 
• 5 вопрос – ребенок вычислил, сколько ему будет лет – 1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла (например мне 6 лет восемь месяцев, через год будет 7 лет и восемь месяцев)

• 8 вопрос – полный домашний адрес — 3 балла 
• 15 вопрос — правильное применение школьной атрибутики – 1 балл 
• 16 вопрос — положительный ответ – 1 балл 
• 17 вопрос – правильный ответ – 3 балла 
• 22 вопрос – правильный, адекватный ответ – 2 балла 

Оценка результатов:

Высокий уровень – 24-29 баллов 
Средний уровень – 20-23,5 балла 
Низкий уровень – от 19,5 и ниже

Другие тесты

Тест «Нарисуй человека»

Попростите ребёнка нарисовать человека: «Возьми лист бумаги и нарисуй человечка. Реши, кто это будет: мальчик, девочка, дядя, тетя».

В идеале это должна быть картинка фигуры человека, у которой есть все части: уши, глаза, рот, туловище, шея, руки с пальцами, ноги, нижняя часть туловища отделена от верхней.

Чем меньше деталей, тем примитивнее рисунок.

Тест «Повтори»

Напишите на нелинованном листе бумаги фразу письменными буквами: «Ей дан чай».

Инструкция может быть следующая: «Посмотри внимательно, как нарисованы здесь буквы, попробуй написать их точно так же».

Самый высокий балл можно дать, когда вы видите, полную схожесть букв и образца. Конечно, буквы могут отличаться от оригинала, но не больше чем в два раза.

А так же ребенок должен показать, что он увидел заглавную букву, которая будет выше остальных.

Тест «Круг»

Нарисуйте циркулем на листе круг диаметром примерно 2,5 см.

Попросите ребенка аккуратно обвести его по контуру, не отрывая руки.

Если это задание выполнено успешно, то вы увидите точное воспроизведение образца.

Понаблюдайте, насколько грубые ошибки допущены в этой работе.

Если вы видите, что ребёнку многое дается с трудом, и тем более у него нет желания — не стоит его заставлять. В конце концов, он просто не готов.

Тест для родителей

1.Хочет ли ваш ребенок идти в школу? 
2.Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться? 
3.Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)? 
4.Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется? 
5.Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений? 
6.Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений? 
7.Умеет ли он изменять существительные по числам? 
8.Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами? 
9.Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно? 
10.Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы? 
11.Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку? 
12.Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки? 
13.Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)? 
14.Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту? 
15.Знает ли ребенок названия диких и домашних животных? 
16.Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)? 
17.Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.? 
18.Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста. 
15-18 баллов — можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы; 
10-14 баллов — вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий; 
9 и меньше — почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

ddu-zhitomlya.schools.by

Как проверить готовность ребёнка к школе: Тесты

Тесты готовности ребёнка к школе

Как проверить готовностьребёнка к школе: ТестыКак проверить готовностьребёнка к школе: Тесты

Когда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.

Нельзя не признать, что обучение может быть эффективным только в том случае, когда первоклассник обладает необходимыми и достаточными для обучения качествами.

Готовность к школьному обучению складывается из многих составляющих:

1. Физическая готовность к школе определяется физическим развитием ребенка и его соответствием возрастным нормам.

2. Психологическая готовность к школе подразумевает определенный уровень сформированности: общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки; знаний и представлений об окружающем мире; умственных операций, действий и навыков; произвольной регуляцией деятельности и поведения; познавательной активности; речевого развития.

3.Эмоциональная зрелость представляет собой умение регулировать свое поведение, включающее возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

4.Социально-коммуникативная готовность к школе складывается из умений ребенка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: занимать лидирующую позицию, уметь работать в команде и поддерживать лидера – а также уметь общаться со взрослым собеседником.

Кроме того, ребенок должен хотеть идти в школу. И здесь мы, взрослые, должны уметь отграничивать внутреннюю мотивацию ребенка от внешней. Дошкольник должен идти в школу потому, что хочет много знать, ожидает, что там будет интересно, а не потому, что мы купим ему за это новый конструктор или шагающего робота.

Учитывая тот факт, что ребенок нередко впервые встречается с психологом лишь непосредственно при поступлении в школу, можно предложить специальную диагностическую методику для родителей, которые с помощью простых наблюдений и ответов на вопросы, смогут сами определить сформированность готовности своего ребенка к школьному обучению. Однако прежде чем говорить непосредственно о диагностической методике, необходимо сказать об определенных правилах.

1. Все задания должны предлагаться в непринужденной обстановке. Это должна быть игра или какая-либо повседневная деятельность.
2. Не стоит говорить ребенку, что вы собираетесь его проверять. Он замкнется. Или будет слишком напряжен.
3. Это всего лишь наблюдение, поэтому оно может быть растянуто во времени. Не торопите ни его, ни себя.

Диагностическая методика – модифицированный опросник, разработанный американским психологом Дж. Чейпи

1. Оценка базового опыта ребенка
• Приходилось ли ребенку сопровождать вас на почту, в сберкассу, в магазин?
• Был ли малыш в библиотеке?
• Приходилось ли ребенку бывать в деревне, в зоопарке, в музее?
• Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать ему истории?
• Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?

2. Оценка физического развития
• Хорошо ли ребенок слышит?
• Хорошо ли он видит?
• Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
• Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?
• Выглядит ли ребенок здоровым, бодрым, отдохнувшим?

3. Оценка эмоционального развития
• Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?
• Сформирован ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
• Легко ли малышу переключиться при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?
• Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться с другими детьми?

4. Оценка речевого развития
• Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
• Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?
• Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник?
• Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под столом?
• В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-либо происшедший с ним случай?
• Четко ли ребенок выговаривает слова?
• Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?

5. Оценка умения общаться
• Включается ли ребенок в игру других детей?
• Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
• Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?
• Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо сценку в домашнем спектакле?

6. Оценка когнитивного развития
• Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы. Например, найти картинку, не похожую на остальные?
• Может ли ребенок различать буквы и короткие слова б/п, кот/год?
• Cпособен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?
• Может ли ребенок самостоятельно, без посторонней помощи, сложить головоломку из пятнадцати элементов?
• Может ли ребенок рифмовать слова?
• Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?
• Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

Если все ваши ответы оказались утвердительными, вас можно поздравить. Ваш ребенок, очевидно, готов к школьному обучению и с легкостью пройдет все испытания и собеседования.

Если ваши ответы на двадцать и более процентов отрицательные, то это серьезный повод задуматься: не торопитесь ли вы отправить своего малыша в школу?

Тест на психологическую и социальную готовность ребенка к школе

Инструкция: я зачитаю тебе несколько предложений. Если ты согласен, поставь + на листе бумаги.

1. Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей.
2. Мне интересно, какие у меня будут уроки.
3. Думаю, что буду приглашать на день рождения весь свой класс.
4. Мне хочется, чтобы урок был дольше, чем перемена.
5. Когда пойду в школу, буду хорошо учиться.
6. Мне интересно, что в школе предлагают на завтрак.
7. Самое лучшее в школьной жизни -это каникулы.
8. Кажется, в школе намного интереснее, чем в саду.
9. Мне оч хочется в школу, т.к. мои друзья тоже идут в школу.
10. Если было бы можно, я бы еще в Прош году пошел в школу.

Оценка результатов:
Высокий уровень- если ребенок поставил не менее 8 плюсов
Средний уровень- от 4до 8 плюсов, ребенок хочет в школу, но она привлекает его своими внеучебными сторонами. Если большее кол-во +сов на первые 5 пунктов, то ребенок мечтает о новых друзьях и играх, если же на пункты от 6 до 10 – представление о школе сформировано, отношение положительное.
Низкий уровень- от 0 до 3х плюсов. Реб не имеет представления о школе, не стремится к обучению.

Тест на уровень развития школьно-значимых психических и физиологических функций

Краткое исследование развития речевого слуха

Инструкция: я буду произносить пары слов, а ты подними руку, если услышишь одинаковые слова: день-тень, палка-палка, балка-палка, балка-балка, мишка- миска, миска-миска.

Инструкция: я произнесу пары слогов, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь разные слоги:
ПА-БА, ПА-ПА, БА-ПА, БА-БА, ТЫ-ТИ, ТИ-ТИ, ТИ-ТЫ, ТЫ-ТЫ, СУ-ЩУ, СУ-СУ, ШУ-ШУ, ШУ-СУ.

Инструкция: Я произнесу слоги, а ты внимательно послушаешь их и повторишь:
ПА-ПО-ПУ, ПО-ПУ-ПА, ПУ-ПА-ПО, ПА-ТА- КА, ТА-КА-ПА, ТА-ПА-КА, ТА-ДА-ТА, ТА-ТА-ДА, ТА-ДА-ДА, БА-ПА-БА, ПА-ПА-БА.

А сейчас я произнесу слова, ты их запомнишь и повторишь(порядок слов несколько раз изменяется):
ДОМ-ТОМ-КОМ
БОЧКА-ТОЧКА-ДОЧКА-КОЧКА.

Оценка результатов:
высокий уровень- ребенок безошибочно различает слова, слоги, близкие по звуковому составу, различает слова со сходными звуками.
Средний уровень- ребенок допускает незначительные ошибки, при замедленном повторении может их исправить самостоятельно.
Низкий уровень-ребенок не различает сходные по звучанию слоги и слова, не замечает ошибок при многократном повторении.

Тест на уровень развития познавательной деятельности

Тест словаря

Вам предлагается 5 наборов слов. Выберите 1 из них (или постепенно в разные дни работайте с каждым набором) и задайте ребенку инструкцию:
Представь, что ты встретился с иностранцем, он плохо понимает по-русски. Он просит тебя объяснить, что означают эти слова. Как ты ответишь? Далее поочередно предлагайте слова из выбранного вами набора.

Наборы слов:
1. Велосипед, гвоздь, письмо, зонтик, мех, герой, качаться, соединять, кусать, острый.
2. Самолет, молоток, книжка, плащ, перья, друг, прыгать, разделять, бить, тупой.
3. Автомобиль, веник, блокнот, сапоги, чешуя, трус, бежать, связывать, щипать, колючий.
4. Автобус, лопата, альбом, шляпа, пух, ябеда, вертеться, чесать, мягкий, убегать.
5. Мотоцикл, щетка, тетрадь, ботинки, шкура, враг, спотыкаться, собирать, гладить, шершавый.

При затруднении ребенок может нарисовать данный предмет или изобразить жестом.

Оценка результатов: за каждое правильно объясненное слово максимально возможно поставить 2 балла ( за определение, близкое к научному).

1 балл- понимает значение слова, но словесно его выразить не может.

1,5 балла- может описать предмет словесно.

0 баллов- отсутствует понимание слова.

Для шестилеток низкий уровень- 0 – 6,5 баллов
Средний уровень- 7-12 баллов
Высокий уровень- 12,5- 20 бал

Тест «Кругозор»

оценка уровня развития познавательной деятельности

Цель теста: определение объема сведений о себе, своей семье, окружающим мире, а также способности к анализу и суждениям.

1. Назови свое имя, фамилию, отчество.
2. Назови фамилию, отчество родителей.
3. Ты девочка или мальчик? Кем будешь, когда вырастешь: мужчиной или женщиной?
4. У тебя есть брат, сестра, кто старше?
5. Сколько тебе лет? Сколько будет через год, два?
6. Сейчас утро, вечер (день или утро?)
7. Когда ты завтракаешь (утром или вечером?), обедаешь? Что бывает раньше обед или ужин, день или ночь?
8. Где ты живешь, назови свой домашний адрес?
9. Кем работают твои родители?
10. Ты любишь рисовать? Каково цвета этот карандаш (платье, книга?)
11. Какое сейчас время года, почему ты так считаешь?
12. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
13. Почему снег бывает зимой, а не летом?
14. Что делает почтальон (врач, учитель?)
15. Зачем в школе нужен звонок, парта?
16. Ты сам хочешь пойти в школу?
17. Покажи свой правый глаз, левое ухо? Зачем нам нужны глаза, уши?
18. Каких животных ты знаешь?
19. Каких птиц ты знаешь?
20. Кто больше, корова или коза?
21. Что больше 8 или 5? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.
22. Что нужно сделать, если ломаешь чужую вещь?

СВЕДЕНИЯ О СЕБЕ, СЕМЬЕ – 1,2,3,4,5,8,9,17
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ – 6,7, 10,11, 12,14, 18,19
СПОСОБНОСТЬ К АНАЛИЗУ, РАССУЖДЕНИЯМ – 13, 20, 21,22
ШКОЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ – 15,16.

ОЦЕНКА:

Каждый правильный ответ – 1 балл, правильный, но неполный ответ 0,5 балла.

Отдельно оцениваются следующие вопросы:
• 5 вопрос – ребенок вычислил, сколько ему будет лет – 1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла (например мне 6 лет восемь месяцев, через год будет 7 лет и восемь месяцев)
• 8 вопрос – полный домашний адрес – 3 балла
• 15 вопрос – правильное применение школьной атрибутики – 1 балл
• 16 вопрос – положительный ответ – 1 балл
• 17 вопрос – правильный ответ – 3 балла
• 22 вопрос – правильный, адекватный ответ – 2 балла

Оценка результатов:

Высокий уровень – 24-29 баллов
Средний уровень – 20-23,5 балла
Низкий уровень – от 19,5 и ниже

Тест «Нарисуй человека»

Попросите ребёнка нарисовать человека: «Возьми лист бумаги и нарисуй человечка. Реши, кто это будет: мальчик, девочка, дядя, тетя».

В идеале это должна быть картинка фигуры человека, у которой есть все части: уши, глаза, рот, туловище, шея, руки с пальцами, ноги, нижняя часть туловища отделена от верхней.

Чем меньше деталей, тем примитивнее рисунок.

Тест «Повтори»

Напишите на нелинованном листе бумаги фразу письменными буквами: «Ей дан чай».

Инструкция может быть следующая: «Посмотри внимательно, как нарисованы здесь буквы, попробуй написать их точно так же».

Самый высокий балл можно дать, когда вы видите, полную схожесть букв и образца. Конечно, буквы могут отличаться от оригинала, но не больше чем в два раза.

А так же ребенок должен показать, что он увидел заглавную букву, которая будет выше остальных.

Тест «Круг»

Нарисуйте циркулем на листе круг диаметром примерно 2,5 см.

Попросите ребенка аккуратно обвести его по контуру, не отрывая руки.

Если это задание выполнено успешно, то вы увидите точное воспроизведение образца.

Понаблюдайте, насколько грубые ошибки допущены в этой работе.

Если вы видите, что ребёнку многое дается с трудом, и тем более у него нет желания – не стоит его заставлять. В конце концов, он просто не готов.

Тест для родителей

1.Хочет ли ваш ребенок идти в школу?
2.Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?
3.Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
4.Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
5.Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?
6.Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
7.Умеет ли он изменять существительные по числам?
8.Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
9.Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?
10.Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
11.Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?
12.Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
13.Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
14.Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?
15.Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
16.Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?
17.Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.?
18.Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста.

15-18 баллов — можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;
10-14 баллов — вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;
9 и меньше — почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

—-
Психологами установлено, что психическая и эмоциональная готовность ребёнка к школе приходится: для девочки на 7-8 лет; для мальчика на 8-9 лет. Конечно, мало кто, учитывая этот немаловажный момент, отдаёт своего сына в школу в 8-9 лет. Априери принято отдавать ребёнка в школу в возрасте 6-7 лет и не позже, — лучше даже раньше, но это заблуждение, нет — лучше позже. По этой причине мальчики значительно отстают от девочек в обучении и дисциплине. По этой причине не допустимо сравнивать успеваемость мальчика с успеваемостью девочки. По этой причине мальчику нужно больше внимания, поддержки и понимания со стороны родителей и учителей. Иначе у ребёнка напрочь пропадёт желание учиться и познавать новое.

С социальной готовностью сложнее тем детям, что не играли с мамой в дворовой песочнице, собирая в игру всех детишек вокруг себя; не посещали садик или посещали его, но только подготовительную выпускную группу, — т. к. социализации дети учатся с ранних лет (с момента, как ребёнок сделал свои первые самостоятельные шаги), песочница во дворе и садик с ясельной или младшей группы являются замечательной школой социализации перед школой.

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.руСоздать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру

www.baby.ru

Тест по теме: Диагностика готовности ребёнка к школе.

Диагностика  речевого  и  познавательного  развития  дошкольника, учебных  навыков.

              ТЕСТЫ     ДЛЯ   ДЕТЕЙ, ПОСТУПАЮЩИХ   В  1  КЛАСС.

I.    Речевое   развитие.

       1. Определение  уровня  словарного  запаса  ребёнка  и  способности  к  использованию  им  в  своей  речи  усвоенной  лексики.

  1. Придумай  как  можно  больше  слов,  которые  начинаются  на  С (любая  буква).
  1. Я начинаю,  а  ты  закончи  слово:

Ко…,  на…  за…  ми…   му…  до…   че…    при…  ру…   во…

 (Если  ребёнок  молчит  или  механически  повторяет  данный  слог,  то  нужно  перейти  к  следующему  слогу.)

  1. Я  называю  слово,  а  ты  объясни,  что  это  такое.  Что  это?

Мяч –                                            дорога —

Яблоко —                                        часы —

4.  Отвечай  быстро  кто?  или  что?  делает  это   действие:

Летит —                                  рычит —                                    смеётся –

Пищит —                                падает —                                    сажает –

Думает —                               ломает —                                    рисует –

5. Скажи  наоборот:

Рано —                                   мокрый —                                   быстро –

Старший –

  1. Назови  одним  словом:

Платье,  брюки,  майка –

Папа,  мама,  ребёнок –

Роза,  тюльпан,  гвоздика –

Чайка,  голубь,  воробей –

Берёза,  липа,  сосна –

 2. Выявление  степени  освоения  ребёнком  грамматического  строя  родной  речи.

  1. Закончи:

Карандаш  упал  со  ….

Карандаш  лежал  на  …

Карандаш  лежал  у  …

Карандаш  лежал  около  …

Карандаш  нашли  под  …

Карандаш  вытащили  из-под  …

  1. Закончи  предложение:

Ребята  бежали  по  …

Кот  громко  и  мяукал  и  …

Поднялся  ветер,  и  …

Цветок  завял,  потому  что  …

  1. Найди  и  исправь  ошибки:

Мама  поставила  вазу  с  цветами  в   стол.

Бабушка  жила  на  большом  доме.

Белка  прячет  орешки  у  дупла.

Ковёр  лежит  в  полу.

                    3.  Умение  говорения.

  1. Разложи  картинки  так,  чтобы  у  тебя  получился  рассказ.     Придумай  рассказ  по  картинке.

                   4.   Умение  слушания.

1.Послушай  предложения  и  скажи,  всё  ли  верно. Объясни,  что  неверно.

Осенью  в  саду  расцвели  яблони.                 Отец  пошёл  с  пилой  рубить  дрова.

Алёша  зимой  любит  загорать.

Мальчик  кивнул  мне  рукой.

После  радуги  будет  гроза.

  1. Послушай:

Наташа  рисовала  Аню.   Аня  рисовала  цветы.

  — Расскажи,  кто  что  рисовал.

II.  Познавательное   развитие.

  1. Задания  на  проверку  внимания  и  памяти.
  1. Посмотри,   запомни,  расскажи.                                                          

Рассмотри  рисунок. Закроем  его  листком  бумаги,  а  ты  вспомни,  что  там  нарисовано  и  ответь  на  вопросы.

  1. Из  каких  геометрических  фигур  построен  замок?  Сосчитай  все  одинаковые  фигуры.
  1. Отвернись  и  назови.

Ребёнку  показываем  8  рисунков,  обсуждаем  цвет.  Затем  он  отворачивается  и  перечисляет  рисунки.

  1. Задания  на  проверку  фонематического  слуха.

1. Назови  первый  звук  в  слове.

Кошка,  дорога,  ветка,  рыба,  дуб,  знак,  круглый,  река,   суп,  чашка.

2. Назови  звуки,  которыми  различаются  слова.

Кот – кит                   мел – мал                   лук – лак           сок – сом       лук – сук

3.  Определи,  какая  схема  соответствует  слову.

            ЛИСА                ТРУБА              ДОМ

3.     Задания  на  проверку  уровня  мышления.

  1. Найди  лишнее.
  2. Найди  закономерности.
  3. Найти  общий  признак.
  1. Подготовка  руки  к  письму.
  1. Продолжить  рисовать  узор  непрерывными  линиями. (Работа  в  строчке)
  2. Нарисовать  в  клеточках  точно  такие  же  предметы.
  3. Нарисовать  пароход.  Скопировать  рисунок.
  1. Учебные  навыки.

1.      Развитие  элементарных  математических  представлений  и  готовность  к  обучению  математике.

1.Нумерация.

—  Назови  последующее  число: 3     7     2      9      5

—  Назови  предыдущее  число:   2      8       4       6

—  Что  больше   4  или  9          6    или  5          9  или  7

2.  Реши  примеры:

3+2      6-1        8+1      5 – 2       7+ 1     5+5

3.   Реши   задачу.

У    Игоря  5   тетрадей,  он   подарил  1  тетрадь  сестре. Сколько  у  него  осталось  тетрадей?

На  дереве  сидело  2  синицы  и  2  вороны. Сколько  всего  птиц  сидело  на  дереве?

2.     Навыки   чтения.

Диагностика  речевого  и  познавательного  развития  дошкольника, учебных  навыков.

Ф.И.___________________________________________,  возраст ____________

 Дата:____________      Кто  тестировал:  ______________

                                                  I. Речевое  развитие.

        1. Уровень  словарного  запаса  и  способность  использовать  в  своей  речи

   1        

   2

   3

   4

   5

   6

В   6-7

С   3-5

Н   2-1

н/сп  0

В 7-10

С 6-3

Н  2-1

н/сп  0

В 4

С 2-3

Н  1

н/сп  0

В 7-9

С 6-3

Н  2-1

н/сп  0

В   6-5

С   3-4

Н   2-1

н/сп  0

В   5

С   3-4

Н   2-1

н/сп  0

                           

 2. Грамматический  строй  родной  речи

  1

  2

    3

В   6-7

С   3-5

Н   2-1

н/сп  0

В   6-7

С   3-5

Н   2-1

н/сп  0

В 4-5

С 2-3

Н  1

н/сп  0

                                         

3.  Умение  говорения.  4.  Умение  слушания

          3. 1

         4.1

          4.2

                         

                 II.     Познавательное   развитие 

                         

                 1.Проверка     внимания   и  памяти.

          1

          2

         3

В          5

С          3-4

Н          2-1

н/сп  0

В          

С          

Н          

 н/сп    

В    8-7      

С     6-4    

Н     3-1    

 н/сп    0

 

2.Фонетический  слух  и  готовность  к  звуко-буквенному  анализу.

             1

         2

        3

В           9-10

С           6-8

Н          2-5

   н/сп    1- 0

В          4-5

С          2-3

Н          1

н/сп      0

В        3

С        2

Н        1

н/сп    0

                                 

 3.Уровень  развития   мышления.

           1

          2

       3

В        6-5

С        4-3

Н        1-2

н/сп     о

В        4

С        2-3

Н        1

 н/сп    0

В        4

С        2-3

Н        1

 н/сп    0

                   4.   Подготовка  руки  к  письму.

Ориентирование  на  листе  бумаги  в  линейку.

Ориентирование  на  листе  бумаги  в  клетку.

Копирование  рисунка.

В          

С          

Н          

 н/сп    

В          

С          

Н          

 н/сп    

В          

С          

Н          

 н/сп    

III.          Учебные    навыки.

1.   Развитие  элементарных  математических  представлений  и  готовность  к  обучению  математике.

 Нумерация.

Решение  примеров.

   Задачи.

В          

С          

Н          

 н/сп    

В       6-5  

С          3-4

Н          2-1

 н/сп     0

В          2

С          1

Н   вычислительные  ошибки      

 н/сп     0

2.          Навыки   чтения.

В ______________________________________________________________________

С______________________________________________________________________

Н______________________________________________________________________

Н\спр.___________________________________________________________________

ИТОГИ:

Высокий  уровень  84  —  70  баллов _____________________________

Средний   уровень  69  —  50  баллов  _____________________________

Низкий  уровень     49  —  25  баллов  _____________________________

Слабый  уровень  подготовки  24 и ниже  ____________________________

ВЫВОД:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

nsportal.ru

Тест на готовность к обучению в школе

Методика «Готовность к обучению к школе» предназначена для исследования готовности к обучению 6-7-летних детей по усложненным программам в детских садах или в первом классе. В процессе определения готовности к обучению необходимо помнить, что эта подготовленность не является каким-нибудь однородным фактором. Она зависит не только от наследственных задатков и гармоничности процесса их созревания, но также от опыта учебной работы ребенка в дошкольном учреждении и в семье.

Методика состоит из ряда заданий, предназначенных для исследования следующих функций:

1 — узнавание и выделение сложных форм;

2 — идентификация цвета, размера;

3 — умение строить умозаключения на основе жизненного опыта с опорой на здравый смысл;

4 — легкость оперирования числовым материалом;

5 — идентификации сложных абстрактных символов, мера устойчивого и произвольного внимания;

6 — выявление и измерение способности к логическому мышлению, обобщению, сравнению, абстрагированию, способности к классификации, к упорядочиванию, к понятийному мышлению;

7 — зрительно-моторная координация, работа на скорость;

8 — уровень психического развития.

Структура заданий методики напоминает структуру заданий «Теста исследования интеллекта для детей» Д. Векслера, но является более упрощенной и доступной для ребенка формой.

Для диагностической работы необходимо иметь стимульные матрицы (весь раздаточный материал находится в Приложении), карандаш, секундомер. Тест нужно проводить в 2-3 приема, инструкция сообщается ребенку устно (взрослый должен давать ее медленно и ясно).

Напротив рядов с заданием находятся различные рисунки, на которые ребенок должен положить указательный палец и таким образом обнаружить ряд, с которым он будет работать.

Пример: Найти на этой странице рисунок круга. Поставь на него пальчик. В этом ряду надо обвести кружочком бабочку.

Все задания выполняются на время, которое указано после каждой серии заданий. Секундомер включается после основной инструкции и выполнения примера. В начале серии представляется пример, на котором взрослый объясняет, что нужно сделать. Прежде чем начать выполнение основного задания, необходимо убедиться, что ребенок понял задание. К каждому заданию первое идет тренировочным. Основная инструкция повторяется только 1 раз.

Основная инструкция: «Перед тобой тетрадка с картинками, в которой надо будет выполнять различные задания. Возьми в руку карандаш. Тебе нужно будет обвести кружком картинки по тем правилам, которые я тебе предложу. Задания нужно выполнять как можно быстрее. Я буду следить за временем. Понятно? Тогда начнем».

Готовность к обучению. Задание 1.

В первом задании нужно обвести кружком те рисунки, которые я тебе скажу. Вначале рассмотрим пример. Поставь пальчик на темный кружок. В этом ряду нужно обвести кружком бабочку, как это было сделано. Попробуй сверху обвести еще раз самостоятельно. Ты понял? Начнем выполнять задание.

Помести пальчик на чашку. В этом ряду обведи кружком птицу.

Время выполнения каждого задания — 15 секунд.

За каждое правильно выполненное задание дается 1,5 балла.

Всего за 5 пунктов 1 задания можно набрать 7,5 баллов.

Готовность к обучению. Задание 2.

Теперь задания будут другими. Поставь пальчик на темный кружок. В этом ряду нужно обвести кружком дом с трубой, как это уже сделано. Попробуй сверху обведи еще раз сам. Ты понял? Начнем выполнять задание.

Поставь пальчик на гвоздик. В этом ряду нужно обвести кружком цветок с 4 лепестками.

Мячик с вертикальными полосками.

Время выполнения каждого задания — 15 секунд.

За каждое правильно выполненное задание дается 2 балла.

Всего можно получить 4 балла.

Готовность к обучению. Задание 3.

Перейдем к следующему заданию. Поставь пальчик на солнышко. А теперь скажи, что противоположно по смыслу мальчику? Девочка. Ее нужно обвести кружком, как это показано.

Время выполнения каждого задания — 15 секунд.

За каждое правильно выполненное задание дается 2 балла.

Всего можно получить 4 балла.

Готовность к обучению.Задание 4.

На этой странице тебе нужно выполнять разные задания, связанные со счетом.

На каждое задание тебе отводится по 30 секунд. За каждое правильно выполненное задание дается 1,5 балла. Максимальное количество баллов, которое можно получить за правильно выполненные задания, — 7,5 баллов.

Готовность к обучению. Задание 5.

В этом задании нужно обвести кружком ту фигуру, цифру или букву, которая отличается от других.

Время выполнения каждого задания — 15 секунд.

На все задания отводится 2 мин.

За каждое правильно выполненное задание дается 2,5 балла.

Всего можно получить 12,5 баллов.

Готовность к обучению. Задание 6.

В этом задании нужно вначале внимательно посмотреть на 1 картинку в каждом ряду. Затем среди следующих за ней фигур найти похожую и обвести ее кружком.

На все задания отводится 3 минуты.

За каждое правильно выполненное задание дается 2,5 балла.

Всего можно получить 12,5 баллов.

Готовность к обучению. Задание 7.

Нужно перечеркнуть в каждом ряду один предмет, который не подходит к остальным.

Время выполнения каждого задания — 15 секунд.

За каждое правильно выполненное задание дается 1,5 балла.

Всего можно получить 3 балла.

Готовность к обучению. Задание 8.

А теперь будут разные задания для каждого ряда. Время выполнения каждого задания — 15 секунд. За каждое правильно выполненное задание дается 1,5 балла. Всего можно получить 4,5 балла.

Готовность к обучению. Задание 9.

Соединить линиями одинаковые фигуры (буквы и цифры).

Время выполнения всех заданий — 2 минуты.

За каждое правильно выполненное задание дается 2 балла.

Всего можно получить 22 балла.

Готовность к обучению. Задание 10.

Внизу под каждой фигурой в соответствующей клеточке нарисуй похожую.

При оценке результатов надо иметь в виду, что фигуры должны быть узнаваемы и похожи на модель, но при этом полная

chudo-udo.info

6 простых способов узнать, готов ли ребенок к школе? Пройдите супер-тест!

До школы осталось совсем чуть-чуть, и многие родители буквально «усаживают» будущих первоклассников за букварь. Готов ли ребенок к школе или нет, они пытаются определить по общепринятым клише — умеет ли он читать и считать… На самом же деле, критериев несколько больше и они несколько другие…

Психофизиологическая готовность к школе — это отнюдь не умение читать и считать.
Дорос ребенок или нет до серьезных систематических занятий, мы можем судить
по итогам особых игровых тестов.

1. Есть ли у него желание учиться?

Как это узнать?   Сочините небольшую сказку, в которой каждый персонаж по-своему объясняет свое желание учиться. Например, один говорит: «Я хожу в школу, потому что меня мама заставляет. А если бы не мама, то я в школу бы и не ходил». Второй: «Я хожу в школу потому, что мне нравится учиться, узнавать новое, нравится делать уроки. Даже если бы школы не было, я все равно бы учился». Третий: «Я хожу в школу потому, что там весело и много ребят, с которыми можно играть». Четвертый: «Я хожу в школу потому, что хочу быть большим. Когда я в школе, я чувствую себя взрослым, а до школы я был маленьким». Пятый: «Я хожу в школу потому, что нужно учиться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься — можешь стать, кем захочешь». А шестой: «Я хожу в школу, потому что получаю там «пятерки»… 

А потом спросите своего малыша, а как он считает, почему надо учиться? У него может быть несколько соображений по этому поводу, но если среди них нет учебно-познавательного мотива, задумайтесь, не рано ли загружать его такой, хоть и интересной, но все-таки тяжелой работой, как учеба.

2. Может он подчиняться требованиям учителя, действовать по правилам, и свои действия контролировать?

Как это узнать?   Есть такая игра: «да» и «нет» не говорить, «черное» и «белое» не называть». Поиграйте в нее с ребенком. Задавайте простые вопросы: «Ты любишь шоколад?», «Какого цвета мороженое?». Он должен отвечать, не говоря слов «да» и «нет», не называя черного и белого цветов. Вопросов не должно быть больше десяти. 

Если ребенок успешно справляется с заданием, отвечает без ошибок почти на все вопросы, значит, уровень самоконтроля у него достаточно высок.

3. Развита ли у него речь?

Это один самых важных критериев готовности к школьному обучению. Ребенок должен уметь пересказывать небольшие сюжетные рассказы (не больше 6–7 предложений).   

Как это узнать?   Попросите его пересказать рассказ, либо составить его по картинкам на один сюжет (как в комиксах). Картинок должно быть не очень много — 6–7. По тому, как ребенок рассказывает, можно оценить его умение согласовывать слова, правильно строить предложения, а также логику рассказа — наличие сюжетной линии (начало, середина, конец).

4. Достаточно ли хорошо у него развит фонематический слух?

Ребенок с хорошо развитым фонематическим слухом способен слышать и различать звуки, соотносить их с буквами, правильно их произносить.

Как это узнать?   Поиграйте в игру «Назови лишнее слово». Вы выбираете какое-то слово, например, «гора». Взрослый будет повторять это слово несколько раз, а потом вместо него скажет другое, похожее. Задача ребенка услышать это другое слово и назвать его. Например, взрослый говорит (проговаривая по одному слову в секунду):

Гора, гора, гора, гора, гора, нора, гора, гора.
Голос, голос, голос, голос, голос, колос, голос, голос.
Коса, коса, коса, коса, роса, коса, коса, коса, коза.

Если ребенок слышит и называет «лишние» слова, значит, с фонематическим слухом у него все в порядке. Если же он ошибается, то его фонематический слух надо потренировать. Произносите ряды слов медленнее, обращайте внимание ребенка на звуковые различия.

Вторая игра — «Назови звуки». Взрослый просит ребенка назвать первый и последний звуки в словах: «свет» (оба звука согласные), «корма» (первый звук согласный, последний гласный), «индюк» (первый звук гласный, последний согласный), «езда» (оба звука гласные). Если ребенок часто ошибается и не замечает своих ошибок, очевидно, его фонематический слух пока не развит.

Чтобы узнать, умеет ли ребенок делить слова на части (слоги), можно воспользоваться игрой под названием «Раздели слово». Взрослый говорит слово, а ребенок делит его на части, хлопая в ладоши. Слова лучше взять трехсложные: «корова», «кадушка», «лепешка», «караван»…

5. Умеет ли ребенок выполнять логические операции: устанавливать простейшие причинно-следственные связи, выделять главное…

Как это узнать? Попросите его закончить предложения: «Если выйдешь на улицу зимой без одежды, то…», «Прошел дождь, поэтому…» и т.д.

В игре «Четвертый лишний» ребенку предлагают ряды из 4-х картинок. В каждом случае он должен убрать одну, на его взгляд, «лишнюю». Например, на картинках: стол, стул, диван, окно. Или: брюки, рубашка, жилет, мальчик. Или: хлеб, яблоко, груша, слива.

Игра «Аналогии» поможет родителям определить, насколько у ребенка сформированы основы словесно-логического мышления. Ребенку называют три слова. Два первых из них — пара. От малыша требуется подобрать пару к третьему слову по аналогии с первой парой. Например: «день-ночь, лето -? (зима)»; «часы — время, градусник — ? (температура)», «глаз — зрение, ухо — ? (слух)».

Если ребенок справляется со всеми заданиями, допускает не больше 1–2-х ошибок, значит, словесно-логическое мышление у него уже сформировалось.

Большинство ребятишек к возрасту 6-7 лет — это неудержимые фантазеры и «сказочники».
Однако в историях, которые выдумывает или пересказывает ваш малыш,
должна прослеживаться логика. Только в этом случае можно с уверенностью
заключить, что ребенок «дорос» до серьезного образовательного процесса.

6. Достаточно ли у него развиты тонкая моторика (работа мелких мышц руки) и зрительно-моторная координация?

Без этих навыков ребенка не обучить письму.


Как это узнать?   Здесь все предельно просто — дайте малышу интересную раскраску и следите за его действиями. По тому, как ловко и уверенно ребенок владеет карандашом, ручкой и ножницами можно судить, насколько развита его моторика. Попробуйте оценить по пятибалльной шкале, насколько успешно он способен перерисовывать узоры, ровно вырезать их по контуру, повторять «на глаз» нарисованные вами простые элементы (кружок, завиток, схематичный домик и т.п.). В данном случае оценка (пусть и субъективная) должна быть никак не ниже тройки…

Итак, если у ребенка все вышеперечисленные навыки есть, он легко справится с требованиями школьной программы. Но если таких навыков нет — отложите букварь еще на год и займитесь с малышом развивающими играми.

www.woman.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *