Техника скорочтения для детей 8 лет: Скорочтение для детей — упражнения для развития техники чтения

Содержание

Скорочтение для детей — упражнения для развития техники чтения

Современные дети с раннего возраста перегружены графической информацией. Большинство 3-4 летних малышей уже умеют пользоваться смартфонами и планшетами, играют в мобильные игры, смотрят мультики. В результате, когда приходит время учиться, они испытывают затруднения при восприятии текстовой информации. Увы, плохая техника чтения — проблема, знакомая сегодня многим родителям школьников. Дети читают неуверенно и в медленном темпе, долго выполняют задания, что негативно сказывается на их общей успеваемости как в младшей школе, так и в среднем и старшем звене.

Так зачем нужно скорочтение?

Скорочтение — это навык, который позволяет быстро воспринимать текстовую информацию. Но речь идет именно о восприятии текста, а не автоматическом проглатывании. Феноменальная скорость без понимания прочитанного не только не поможет в учебе, а скорее навредит.

Педагоги понимают под скорочтением сформированный навык обработки учебного материала.

Это значит, что школьник, владеющий таким навыком, может быстро изучать и усваивать параграфы учебников, научные статьи и другую образовательную информацию. Если ребенок читает медленно, у него остается мало времени для анализа информации и выполнения задания (например, при написании ВПР). Для того, чтобы ученик чувствовал себя уверенно на контрольных и проверочных работах, успешно осваивал программу, ему необходимо владеть навыком быстрого чтения.

Помимо этого, можно выделить еще несколько плюсов в освоении школьником техники скорочтения.

  1. Тренируется память. Ребенок может не только запомнить, но и пересказать большие объемы информации.
  2. Повышается интерес к учебе
    , возрастает уверенность в своих силах.
  3. Ребенок значительно быстрее справляется с домашними заданиями, что освобождает время на хобби, интересные занятия, отдых.
  4. Развивается зрительное внимание и концентрация.

Что мешает ребенку (да и взрослому) читать быстро?

1. Узкое пространство восприятия текста (поле зрения). У большинства людей оно составляет 4-5 см. Именно столько текста при чтении видит человек. Для освоения техники скорочтения необходимо развивать периферийное зрение и расширять это пространство до 7-8 см.

2. Регрессия глаз. Это очень распространенный рефлекс — машинальное возвратное движение глаз к уже прочитанному тексту. Прочитав часть текста, человек автоматически возвращается взглядом назад, и теряет время. Силой воли запретить себе возвращаться на уже прочитанный текст невозможно, для этого потребуются тренировки.

3. Артикуляция. Когда ребенок только учится читать — он читает вслух, четко и громко проговаривает слова. Ребенок взрослеет, а привычка внутренне проговаривать текст (а иногда и шевелить при этом губами) остается. В определенных ситуациях и в дальнейшем это может быть оправдано — например, при чтении стихотворений, когда важно чувствовать логические ударения, выдерживать паузы.

Но для быстрого чтения артикуляция не нужна.

5. Неразвитое внимание. Чтобы понимать новую информацию, моментально схватывать главную и второстепенную мысль при беглом чтении, нужно обладать повышенным вниманием и не отвлекаться на внешние факторы.  

Обучаемся быстрому чтению

Увлекательные упражнения:

1. «Гонки»

Это упражнение позволяет повысить скорость чтения и способствует развитию речи. Выберите вместе с ребенком любимое стихотворение и предложите прочитать его несколько раз, каждый раз увеличивая темп насколько это возможно.

2. «Письмо в бутылке»

Расскажите ребенку историю, что к вам в руки попала бутылка с письмом, выловленная из моря. Но некоторые буквы смыла вода, и прочитать послание будет не так-то просто. Содержание письма может быть любым на ваш выбор, но «стирать» буквы следует в зависимости от того, насколько хорошо ребенок уже читает.

3. «Голова-хвост»

Существует два варианта выполнения этого упражнения. В первом варианте взрослый зачитывает начало слова, а ребенок должен найти его окончание («хвост»). Чтобы это сделать, нужно как можно быстрее пробежаться глазами по тексту и отыскать необходимое слово. Второй вариант предполагает зачитывание взрослым начала предложения, а ребенку требуется найти конец. Такая тренировка отлично развивает умение «сканировать» текст глазами, а также повышает концентрацию внимания (помните, мы уже говорили, насколько это важно?)

4. «Первый и последний»

Попросите ребенка прочитать текст про себя, но при этом произносить вслух первую и последнюю букву каждого слова. Затем пусть расскажет, о чем был текст. Упражнение учит быстро переключать внимание и одновременно выполнять несколько действий (чтение, понимание, запоминание).

5. «Партизан»

Ребенок читает текст вслух. Но, когда взрослый произносит слово «Партизан», ребенку необходимо приложить палец к губам (еще вариант — взять в зубы карандаш) и продолжать чтение молча. Услышав фразу «Партизан сбежал» школьник убирает палец от губ или карандаш, и продолжает снова читать вслух. Это полезная тренировка для устранения проговаривания слов во время чтения.

Не старайтесь выполнять все упражнения сразу. Чередуйте их, меняйте, комбинируйте, чтобы они не надоедали ребенку. Главное — занимайтесь понемногу, но регулярно.

«Скорочтение»: тренажеры от издательства «Планета»

Замечательным подспорьем для родителей и педагогов в вопросе обучения школьников технике скорочтения являются тренажеры от издательства «Планета». На момент подготовки статьи (конец 2019-начало 2020 года) издательством уже выпущены пособия для 3 и 4 класса и готовятся к выпуску пособия для 1 и 2 класса.

В этих пособиях собраны необычные тексты-задания, работа с которыми поможет школьникам значительно повысить скорость чтения. Выполняя их, ребенок научится читать без артикуляции, видеть предложения целиком, концентрироваться на чтении. К каждому тексту предлагается несколько вопросов на проверку осознанности и практические задания для закрепления навыков.

Работать с тренажерами ребенок может как самостоятельно, так и с помощью родителей или педагогов. Ребенку предлагается засечь время и начать читать текст «про себя». Затем указать в специальном окошке, сколько времени было затрачено. На следующий день или через день можно повторить упражнение и снова засечь время. Проверить, получилось ли прочитать текст быстрее, чем раньше. На обороте каждой страницы располагается текст-«помощник», к нему можно обратиться в том случае, когда читать «необычный» поначалу трудно.

Тексты очень разнообразные, задания необычные и увлекательные, они не дадут школьнику заскучать и повысят его интерес к чтению книг в целом. В чем же их необычность? Здесь ученик встретится с текстами, написанными «вверх ногами», «зашумленными» текстами (с наложенными «паутинками» или «решетками»), без пробелов, с использованием разных шрифтов, деформированными и многими другими текстами «со странностями».

Для примера давайте рассмотрим задание из тренажера 4 класса с «зашумленным» текстом.

Текст сказки закрыт «паутинкой». Чтение такого текста помогает расширить периферийное зрение и предотвратить регрессию глаз. Линии паутинки наложены таким образом, что они проходят через слова. В результате ребенку ничего не остается, как читать сразу целыми словосочетаниями и предложениями, видеть как можно больше слов, догадываться, что это за слова. Также паутинка затрудняет чтение в целом, и возвращаться взглядом назад становится некомфортно.

Рассмотрим еще один пример из этого пособия — текст с закрытой верхней частью строк. Это упражнение также расширяет поле зрения и предупреждает регрессию.

Еще одно красивое задание — текст с использованием разных шрифтов. Такого рода упражнение можно подготовить и самостоятельно, выбрав любой понравившийся отрывок. Для этого всего лишь нужно в обычном текстовом редакторе набрать текст разными шрифтами.

И вот что получается! Таким образом мы снова успешно боремся с регрессией глаз. Новый шрифт в каждом предложении (или даже в каждом слове) автоматически останавливает взгляд читателя.

Еще одно эффективное упражнение на устранение регрессии рассмотрим на примере из тренажера для 3 класса. Ребенку предлагается прочитать текст, начиная с последнего слова каждого предложения, то есть не слева направо, а справа налево. Поскольку физиологически мы всегда читаем слева направо, то при «обратном» чтении глаза направо уже не будут возвращаться, ведь такой рефлекс у нас отсутствует. Проверьте сами!

Задания в тренажерах расположены от простых к сложным. Давайте рассмотрим наиболее сложное упражнение — текст с наложенной решеткой. Оно может вызвать затруднение даже у взрослого! Но такой текст читать ребенку будет как раз очень интересно, это отличная мотивация для чтения в целом, а не только в рамках тренажера.

Важно! Не забывайте, что все эти тексты ребенок должен читать «про себя», не вслух и даже не шепотом! Помните, что любое проговаривание значительно снижает скорость чтения.

Памятка родителям

1. Очень важно проверять понимание прочитанного, особенно после выполнения упражнений на подавление артикуляции. Задавайте ребенку вопросы по тексту, обсуждайте, просите пересказать.

2. Обязательно отмечайте даже небольшие успехи и делайте акцент на положительных моментах обучения.

3. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими школьниками, единственным критерием для сравнения должны быть достижения самого ребенка. К примеру, сегодня он прочитал текст быстрее, чем вчера, а завтра его ждут новые рекорды!

4. Не ограничивайтесь только занятиями по скорочтению. Читайте книги, детские журналы, ходите в библиотеку.

5. Показывайте положительный пример. Пусть ребенок чаще видит в ваших руках книгу, чем смартфон или планшет. Именно от вас, дорогие родители, во многом зависит, полюбит ли ваш ребенок чтение! Мы искренне желаем вам удачи!


Техника быстрого чтения для детей – их блестящее будущее

Быстро читать и осмыслять прочитанное – это путь в блестящее будущее для ребенка. На чтении базируются все процессы познания в самой школе и, тем более, после нее. Уровень успеваемости напрямую связан со скоростью чтения у ребенка.

Техника быстрого чтения имеет свои методики, постичь которые можно через специальные упражнения. Чтение – это комплексный процесс работы психики, он включает в себя осмысление прочитанного и техническую правильность, выразительность и быстроту.

Когда можно обучать скорочтению детей

Не зря в начальных классах так много внимания педагоги уделяют проверкам скорости чтения и отсутствию искажений. Каждый год в младших классах проходят тесты по скорочтению. Вот примерные нормы, которых желательно придерживаться:

  1. За первый год в школе малыш должен научиться читать 30 слов в минуту
  2. К окончанию второго года норма увеличивается до 50 слов за минуту
  3. В третьем классе – 70 слов
  4. И к концу четвертого года 100 слов

Эти норма несколько варьируются в зависимости от стандартов самого учебного заведения. Но самое время учить ребенка осваивать скоростное чтение – именно младшая школа. Потому что навык воспринимать информацию, запоминать ее, когда мышление еще не зациклено какими-либо табу – лучшее время, чтобы научиться скоростному чтению. Малыша еще не удивляет, что сказочные животные говорят, а в лесу живут драконы. Для ребенка естественным процессом является придумывание нереальных персонажей, соединение их воедино логически, с точки зрения взрослых, невозможными способами.

Ошибки приводящие к снижению скорости чтения у детей

При попытках научать ребенка читать быстро, вы можете столкнуться с некоторыми трудностями. Техника быстрого чтения предусматривает некоторые правила, нарушая их, теряется уровень скорости поглощения информации, который априори должен быть высоким.

  1. Скорочтение для детей имеет свои проблемы — одной из главных считается артикуляция или проговаривание слов, а также внутренняя речь. Когда ребенок пытается проговорить всё прочтенное им вслух, либо мысленно, это снижает быстроту поглощения им информации в разы. Поэтому, при желании научить малыша читать достаточно быстро и бегло, чтобы техника быстрого чтения была на высоте, постарайтесь устранить этот фактор. Но в данном случае, мы говорим о детях, уже умеющих довольно бегло читать, без ошибок, то есть 8-10 лет.
  2. Глаз должен видеть не только ту точку, куда направлен взгляд, но и в некотором радиусе вокруг нее. Как правило, дети имеют небольшое поле зрения. Но существует очень мало методик, как ребенку расширить поле зрения.
  3. Следующая ошибка, замедляющая скорость чтения – эффект регрессии. Это самый распространенный недостаток. Методика повышения скорости чтения не позволяет делать обратные движения глаз с целью прочтения уже пройденного повторно. Привычка регрессировать формируется весьма плотно и трудно искореняется, поэтому стоит научить ребенка не делать этой ошибки изначально. Обращайте внимания на возвраты по тексту: это отсутствие внимания или непонимание прочитанного?

Однако, есть исключение – если регрессия возникает в результате переосмысления или возникновения новых идей, то это называется – рецепция и является оправданным действием.

Но, поскольку, цель методики быстрого чтения – развитие скорочтения у детей, то осмысление ранее прочитанного текста лучше проводить после того, как прочтен был весь текст. Иначе, ненужные возвратные движения взгляда считаются недостатком, приводящим к медленному чтению. Освобождение от регрессии повышает скорость чтения в двое или трое.

Кроме перечисленного, восприятию информации при скоростном чтении мешает проблема непонимания смысла текста ребенком. Понимание психологи трактуют как связь между предметом и уже имеющимся багажом знаний. При запоминании текста нужно сначала его лучше понять.

Упражнения для развития навыков быстрого чтения

Первое важное правило, как научиться скорочтению – ежедневное выполнение нормы. Норму установите своему ребенку сами, согласно его возрасту. В случае постоянства повторения действий, методы скоростного чтения начинают включаться как программа технического переоснащения мозга. То есть, это совсем не удел для избранных, что важно для родителей каждого малыша.

Существует много методик, как охватить больший кусок текста, осмыслив его мгновенно и при этом запомнив. Но для достижения этого результата, необходимо делать некоторые простые упражнения.

Анаграммы

Отлично тренирует мозг расшифровка анаграмм. Ребенку необходимо прочесть название животного, несмотря на то, что состав слова перемешан. Начинать нужно с простых слов. Приведем пример:

ПДАНА ЛЦИИСА МВЕДДЕЬ КШОКА САКБОА СЛОЁННОК ДЛЕФЬИН ЛАШОДЬ

Каждый взрослый легко прочтет эти слова, не каждый даже заметит, что в них переставлены местами буквы. Анаграммой может быть целый текст. Вот — отрывок из рассказа Л. Толстого «Детство»:

«Волдоя заметно вжаничал: длонжо быть, он гродисля тем, что преихал на охтониьчей лшоади, и привотрялся, что очень услат. Может бьты, и то, что у него уже было сликшом много звдарого сымсла и сликшом млао силы воожабрения, чтобы вполне наслаждаться игюро в Розинбона. Иагр эта состяола в преватсдлении снце из Ронибзона, котроого мы читали незадолго преед эмит».

Кроме хорошего толчка для развития скорочтения, такой текст будет интересен ребенку, потому что он представляет собой загадку. Родители сами могут составлять подобные головоломки из любого текста. На примере такого текста ребенок может увидеть и сам, как неэффективно чтение по словам или по буквам. Следующим уровнем данной методы может служить переход на глиссированное (скользящее) чтение, когда взгляд уже не задерживается на каком-либо из слов или фраз, а скользит по тексту. Скольжение позволяет совсем не вчитываться в буквы, глаза выбирают смысл самостоятельно.

На буксире

Чтобы достичь уровня скользящего чтения, выполняйте с ребенком упражнение «На буксире». Ребенок читает вслух, а следите по тексту пальцем вы сами. Сначала ведите пальцем по строке, а затем постепенно начинайте ускорять скорость движения пальца. Тем самым, вы задаете скорость чтения ребенку, словно тяните его на буксире. При этом он будет стремиться успеть за вами, увеличивая скорость чтения.

Скороговорки

Еще одно полезное для малышей упражнение, повышающее скорость чтения – скороговорки. Начните с простого «ш-ш-ш ползет змея», «ж-ж-ж едет паровозик», «с-с-с сыпется сахар» и так далее. Предлагайте ребенку произнести несколько согласных букв вместе БГД, ТРП, СПФ, МДТ, РПШ, СЗП, КРХ. Затем можно подставить в звукосочетания одну гласную и предложить прочесть как предложение: БГДА ТРПУ СПФЕ МДТО РПШИ СЗПЮ КРХЭ.

Расширяем поле зрения

Очень тормозит скорость чтения малый радиус бокового зрения. В этом случае, ребенок не в состоянии одновременно увидеть несколько слов сразу. Его взгляд устремлен на одно единственное слово. Для этого есть хорошие упражнения:

  • Рисуем солнышко в центре листа. По кругу вокруг солнышка нарисуйте разные геометрические фигуры. Попросите ребенка смотреть только на солнышко, но назвать остальные фигуры.
  • Нарисуйте таблицу из цифр. Пусть цифры располагаются в 4 столбика и 5 рядов. Напишите цифры не по порядку. Предложите ребенку, указывая пальчиком, назвать все цифры от 1 до максимального числа как можно быстрее.
  • Развиваем фотопамять. Печатаем слова МОРОЖЕНОЕ РУЧЕЙ КОТ ПЕРО РУКА ДИВАН. Предлагаем ребенку посмотреть на слова 20 секунд. Затем задаем вопрос, присутствует ли в числе этих слов слово «…» ?
  • Играем со словами в «находилки». Назовите ребенку номер страницы, начинайте читать. Его задача найти страницу, указанный текст и подстроиться под ваш темп чтения.

Устали глазки?

Ничего сложного нет в таких тренировках, главное – это ежедневная практика. В процессе занятий обязательно делайте простую гимнастику для глаз ребенка:

  1. Закройте глаза. Легко придавите глазные яблоки ладонями.
  2. Под закрытыми веками повращайте глазами по 4 раза в каждую сторону.
  3. Теперь медленно откройте глаза.
  4. Повторите вращения с открытыми глазами.
  5. Задержите взгляд на кончике носа, затем переведите его в небо. Повторите несколько раз.
  6. В конце снова легко надавите ладонями на веки.

Память: как она связана с быстрым чтением и как ее развивать для улучшения скорости чтения

Дети мыслят совсем иначе, нежели взрослые. Дети не столько думают, как воспринимают, впитывают. В их восприятии всё очень связано, все образы, действия, чувства – всё неразрывно связано. Дети могут восхищаться, увидев обыкновенный камень. Их восприятие гораздо ярче, чем у взрослого индивидуума.

А как же выглядит детская память? Что есть память – это отложившиеся в глубинах сознания образы и связи, аналогии. Человек помнит то, что его особенно тронуло. Именно поэтому мы помним, как пахла папина борода в нашем детстве, но не вспомним формулу бензоата натрия из программы системы образования. Потому что это были неживые воспоминания. Как же развить память у малыша, чтобы его учеба была успешной?

У детей во время обучения скорочтению возникает такая проблема: ребенок читает предложение, прочитав слов 6-7, забывает, с чего начал читать. Для этого развивайте его образное мышление. Ребенок запомнит куда больше слов, если воспринимает их картинками, событиями. Прекрасный метод добиться этого – научиться представлять происходящее на экране внутреннего виденья, словно это мультфильм или кино. Такими «видео» нужно сопровождать в уме прочитываемый материал, тогда не составит труда «перемотать пленку» и вспомнить смысл того, что написано ранее.

Старайтесь задавать ребенку нестандартные вопросы:

  • Нарисуй животное, которое от вех прячется, поэтому его никто не видел.
  • Спой, какие песни поют облака.
  • Какого цвета запах маминых духов?
  • Что будет, если потрогать синий цвет на радуге?

Попросите ребенка описать, что за ассоциации возникают в его мыслях, когда он слышит слова (называйте сначала хорошо ему знакомые слова): груша, книжка, врач, рюкзак, собака, песок, улыбка, скорость и так далее. Когда ребенок хорошо поймет задание и начнет с ним легко справляться, то усложните его – пусть малыш слушает незнакомые слов и попытается провести аналогии с ними.

Еще одно упражнение: наберите целый набор из пуговиц, мелких деталей конструктора, кусочки разных материалов, бумагу и так далее. Говорите ребенку слова, а он пусть из этой импровизированной мозаики попытается сложить то, что он представляет с этим словом.

Полезно играть в «оживление». Пусть ребенок возьмет любой предмет и оживит его, наделив разумом. Что он будет делать, став живым? Пусть малыш сочинит целый рассказ об этом предмете и кем он стал, когда ожил.

Очень важно чтобы процесс быстрого чтения не стал механическим повторением слов, смысл которых непонятен ребенку. Необходимо не только быстро прочесть произведение, но и понять и прочувствовать его. Это и есть полноценный процесс чтения.

Как начать обучать детей скорочтению | Михал Юхас | Mission.org

Практика скорочтения: «Бурый медведь, бурый медведь, что ты видишь?»

Представьте, что вы читали бы по одной книге в день в течение последних 20 лет. Насколько дальше вы были бы сегодня?

Некоторым из родителей, с которыми я беседовал для моего членского сайта, удалось научить своих детей скорочтению в раннем возрасте. И я подумал: Как насчет того, чтобы научить этому и своих двух маленьких детей?

Скорочтение — это тоже сверхспособность Билл Гейтс хотел бы иметь!

Когда студент из штата Небраска задал Биллу Гейтсу и Уоррену Баффету вопрос о сверхспособностях, Гейтс ответил: «Способность читать сверхбыстро». И Баффет поддержал его, добавив: «Вероятно, я потратил впустую десять лет, читая медленно».

Сегодня, мне 32 года, я учусь скорочтению. И я все думаю, как изменится жизнь моих детей, если мне удастся научить их скорочтению уже сейчас, когда им всего пять лет.

Как мы можем ускорить обучение наших детей?

Средние читатели читают со скоростью около 250 слов в минуту нетехнический материал с типичным пониманием 60%. Лучшие читатели достигают слов со скоростью более 1000 слов в минуту и ​​понимают почти 85%.

200-страничная книга обычно содержит около 50 000 слов.

Если вы можете читать 200 слов в минуту (слов в минуту), это займет у вас 50 000 / 200 / 60 = 4,17 часа , чтобы прочитать его.

Если вы можете читать 500 слов в минуту, вам потребуется 1,67 часа для чтения.

Если вы или ваш ребенок можете читать со скоростью 800 слов в минуту, вам понадобится всего 1 час , чтобы прочитать книгу. Так некоторые детки читают даже по две-три книги в день.

И все это с таким же или даже лучшим пониманием. Впечатляет, не так ли?

Почему все больше людей не учатся скорочтению?

На самом деле скорочтению относительно легко научиться, до определенного уровня. Это очень просто, хорошо изучено и задокументировано. Это «всего» требует дисциплины. И, скорее всего, поэтому так мало кто может это сделать.

George Stancliffe 20 лет учит детей скорочтению:

Взрослому научиться скорочтению как минимум в десять раз сложнее, чем ребенку. К тому времени, когда вы сами закончите бороться с этим процессом, вы настолько устанете, что будете сомневаться в том, что дети вообще способны этому научиться. (Джордж Стэнклифф)

Фото Прасанны Кумар на Unsplash

Джордж Стэнклифф написал в своей 18-летней статье «Научите своих детей скорочтению, даже если вы сами не умеете быстро читать». Есть четыре основных ключа к обучению скорочтению: более одного слова одновременно

  • Визуализация — представьте себе историю так хорошо, как будто смотрите фильм
  • Расслабьтесь — расслабьтесь, концентрируясь и визуализируя, чтобы получить максимальное понимание
  • Ежедневная практика — важность дисциплины невозможно переоценить
  • Следующие инструменты помогли мне увеличить скорость от 300 до 500 слов в минуту (слов в минуту). Моя цель — 800 слов в минуту, так что впереди еще много практики.

    Раскрытие информации: я не получаю никакого вознаграждения за продвижение этих обучающих инструментов.

    1. EyeQ

    EyeQ — продукт, рекомендованный Эшли в моем посте «Скорочтение не только для взрослых» (+видео). Несмотря на то, что EyeQ не работает на iPhone или iPad, упражнения для настольных ПК имеют высокое качество.

    2. Таблицы Шульца

    Наши глаза лучше всего видят в центральной зоне зрения. Все, что находится за пределами этой центральной области, кажется туманным. Чем шире поле нашего зрения, тем быстрее мы можем читать. Таблицы Шульца (приложение для iOS) помогают мне расширить это видение.

    3. Aceleread

    Acceleread — это приложение для iOS, предлагающее индивидуальный курс обучения скорочтению. Несмотря на то, что он не обновлялся в течение трех лет, он по-прежнему является идеальным продуктом.

    4. Вылет

    Outread (приложение для iOS) помогает мне читать статьи, сохраненные в Pocket, дополненные маркером, который выделяет небольшие фрагменты текста за раз.

    Для детей?

    Мне нравятся приложения выше, и я сам ими пользуюсь, но они не подходят для детей. Материал для чтения слишком скучный.

    Я хотел использовать книги, которые мои дети больше всего любят и уже выучили текст. За последние несколько месяцев я попробовал несколько инструментов, но ни один из них меня не удовлетворил.

    Эшли МакГи упомянула в моем интервью, что она научила своих двух дочерей скорочтению, показав им слайдов PowerPoint со словом на каждом слайде. И быстро сменила слайды.

    Итак, я решил создать свой инструмент — простой — который позволил бы мне экспериментировать с детьми и попробовать немного потренироваться в скорочтении.

    Одна из наших любимых книг — «Бурый медведь». короткий; легко начать с.

    Книга: Бурый медведь

    Сначала мне пришлось расшифровать ее текст. Это было делом нескольких минут с помощью голосовой диктовки.

    Ввод: Транскрибированный текст книги в текстовом редакторе. #plainText

    Во-вторых, я создал простой скрипт Python для создания PDF-файла для каждой книги. Этот скрипт вытягивает текст и разрезает все предложения на мелкие кусочки — слово за словом.

    Сценарий Python генерирует PDF-файлы…

    Наконец, для каждой книги создается PDF-файл с одним словом на странице. Так сначала обучают скорочтению, прежде чем зрительный объем увеличится до двух и более слов. #nextLevel

    Вывод: Сгенерированный файл PDF с одним словом на странице.

    Открываем файл PDF в полноэкранном режиме и быстро переходим с одной страницы (слова) на другую. Дети уже знают, что их ждет, так что до сих пор было очень весело! 🙂

    Наше недавнее занятие по скорочтению с детьми

    В книге Бурый медведь 194 слова, что составляет 194 страницы в файле PDF. Вы можете создать его в MS Word или Pages (на Mac), но это громоздко.

    Если вы немного ленивы, как я, вы можете загрузите мой скрипт на GitHub и автоматически сгенерируйте свои PDF-файлы:

    GitHub: MichalJuhas/speed-reading-pdf-generator

    Этот скрипт генерирует PDF-файлы для тренировки скорочтения.

    github.com

    Теперь мы с моими детьми знаем:

    • что делать (знания и лучшие практики)
    • и как делать (у нас есть инструменты) Что может остановить
    4 9000 нас?

    Со всеми инструментами и знаниями, дисциплина ежедневно практиковаться — это то, что делает 1% взрослых и детей успешными в скорочтении . Как пишет Джордж Стэнклифф:

    После проведения многих занятий по скорочтению стала очевидной одна тенденция: те, кто занимается ежедневно, добиваются хороших результатов в скорочтении, в то время как те, кто пренебрегает этим, плохо учатся.

    Дисциплина является корнем всех хороших качеств. Нам нужно быть самодисциплинированными, чтобы достичь мастерства!

    Дэниел Пинк говорит:

    Люди не достигают мастерства не потому, что они не талантливы, а потому, что они не дисциплинированы.

    Как предполагают и Джордж Стэнклифф, и Дэниел Пинк, единственное, что может остановить нас, это недостаток дисциплины и настойчивости.

    Держите пальцы скрещенными, все. 🤞 Буду держать вас в курсе наших успехов!

    Кстати. Знаете ли вы, что можете прочитать указанные выше 1040 слов за одну минуту или меньше со скоростью 1000 слов в минуту? Если это заняло у вас больше минуты, поставьте лайк и поделитесь этой статьей 😉

    👏 Если вам понравилась статья, порекомендуйте ее другим 👏

    Я в восторге от ускоренного роста и обучение. Присоединяйтесь ко мне в изучении того, что родители могут применить из предпринимательской среды для воспитания своих детей.

    Как может страсть, предпринимательство, раннее обучение, скорочтение, домашнее обучение, 9Кодирование 0010 и робототехника помогают ускорить образование и рост в наших семьях?

    Зарегистрируйтесь, чтобы узнать, как максимально раскрыть потенциал вашего ребенка…

    Подпишитесь: «Развитие для современных увлеченных родителей»

    Ответы на вопросы родителей, которые хотят максимально раскрыть потенциал своего ребенка. Система образования устарела, учитесь…

    Growth.michaljuhas.com

    …или читайте мои последние посты

    • Скорочтение не только для взрослых (+видео)
    • Как мы обучаемся дома… перед тем, как пойти в школу?

    Спасибо, что прочитали. За счастливое и успешное родительство! 🍷

    10 решений для детей, которые слишком быстро читают (+ Скачать БЕСПЛАТНО!)

    Мари Риппель

    Маленьким читателям может быть сложно читать в правильном темпе. Некоторые дети читают слишком медленно, а другие слишком быстро.

    Слишком быстрое чтение может показаться несколько маловероятной проблемой. Наличие ребенка, который читает слишком медленно, может вызвать очевидные тревожные сигналы, но родители и учителя не всегда так обеспокоены, когда ребенок читает слишком быстро.

    Однако со слишком быстрым чтением возникают определенные проблемы.

    Дети, которые читают слишком быстро, склонны думать, что «хорошие читатели — читатели быстро». Послушайте пример в видео ниже. Как вы думаете, это звучит как хорошее чтение для вас?

    Как вы понимаете, таким ученикам важно замедлить темп, чтобы они могли правильно читать и понимать текст. Итак, переходим к решениям!

    1. Объясните, что чтение должно происходить в том же темпе, что и обычная речь — не слишком быстро и не слишком медленно.
    2. Дважды прочитайте ей вслух абзац и попросите сказать, какой из них легче понять. В первый раз прочитайте очень быстро, без выражения и не останавливаясь на знаках препинания. Второй раз читайте с осмысленным выражением в нормальном, понятном темпе. Слышит ли она разницу? Было ли ей легче понять?
    3. Признайте, что она хорошо читает и может читать очень быстро, но вы хотите, чтобы она читала медленнее, потому что вы хотите понять слова, которые она говорит.
    4. Запишите, как ваш ученик читает в быстром темпе, а затем в обычном темпе. Она может прослушать записи, чтобы услышать разницу.
    5. Вместо того, чтобы просить вашего ученика указывать на каждое слово, попросите его использовать лист бумаги в качестве ориентира под строкой, которую он сейчас читает. Посмотрите, поможет ли ей замедлиться физическое напоминание о листке бумаги — и необходимость передвигать его во время чтения.
    6. У вас может быть кодовая фраза, напоминающая ей о том, что нужно притормозить, например, «быстрый кролик».

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *