Старшего дошкольного возраста: Старший дошкольный возраст 5–6 лет

Старший дошкольный возраст 5–6 лет

1559

Старший дошкольный возраст  (5–6 лет) – время интенсивного физического, психического и личностного развития ребенка.

Ведущей деятельностью детей 5–6-летнего возраста является игра, в которой происходит развитие всех психических процессов  и сторон личности ребенка.  В игре ребенок  постигает возможности замещения одного предмета другим: например, кубик становится «мылом», стул – «автомобилем», палка – «мечом» и т. п.  Игровое замещение – начало большого пути, ведущего к использованию математических символов, нот и др. Развивающие игры для детей в этом возрасте способствуют бурному развитию образного мышления, речи, воображения. В сюжетно-ролевой игре у старших дошкольников формируется способность анализировать свои поступки, видеть ситуацию с позиции другого человека.

В старшем дошкольном возрасте начинают проявляться относительно устойчивые черты личности.

В этом возрасте формируется позитивный образ себя и, как правило, завышенная самооценка: «Я хороший», «Меня все любят» и т.п.  Дети осознают не только те качества, которые характеризуют их сегодня, но и потенциальное «Я», при этом большинство детей ориентируется на положительный образ себя в будущем: «Я буду одни пятерки получать», «Я буду умный» и т.д. Такая положительная установка является благоприятным условием для дальнейшего развития личности ребенка. 

В этом возрасте активно развивается познавательная деятельность: ребенок стремится узнать, как устроены предметы, для чего они предназначены, стремится установить причинно-следственные связи между явлениями действительности. Старшему дошкольнику уже доступно принятие учебной задачи: он понимает, что выполняет какое-либо действие для того, чтобы научиться делать его правильно. К 6–7 годам ребенок уже способен использовать усвоенный способ действия в новых условиях, сравнить свой результат с образцом, увидеть расхождения.

Развивается мотивация поведения. Заметно возрастает способность оценивать свою деятельность.  В возрасте 5,5–7 лет появляется произвольное запоминание: ребенок начинает сознательно многократно повторять то, что необходимо запомнить. Устойчивее становится внимание. Ребенок способен более сосредоточенно, не отвлекаясь, выполнять ту или иную работу, даже если она не очень нравится, но необходима. Восприятие становится все более целенаправленным, развивается наблюдательность. В воображении ребенок этого возраста способен уйти от усвоенных стандартов и создать комбинированный образ фантазии. В 5–7 лет у детей  происходит важный перелом в развитии головного мозга: повышается быстрота и прочность образования в коре больших полушарий условных нервных связей, развивается тормозящая функция коры головного мозга – вследствие этого появляется возможность управлять своим поведением. 

У детей 5–6 лет продолжает развиваться речь: обогащается словарь, совершенствуется грамматический строй речи, интонационная и образная выразительность, активно развивается связная речь.

Важной особенностью речи у детей данного возраста является ее эгоцентричность. Играя, занимаясь рисованием, лепкой, конструированием, ребенок часто беседует сам с собой, ни к кому не обращаясь, рассказывает о своих действиях, как бы комментируя их. Эгоцентрическая речь – своеобразное средство мышления. Ребенок часто еще не умеет мыслить про себя, поэтому размышляет вслух. Эгоцентрическая речь помогает ребенку осознавать свои действия и планировать деятельность.

Ведущим типом мышления старших дошкольников является наглядно-образное мышление. Однако в затруднительных случаях они возвращаются к генетически более раннему уровню мышления – наглядно-действенному, так как иногда не могут решить поставленную задачу вне практических действий с предметами.

Существенным показателем развития ребенка является овладение им различными знаниями, наличие развернутых представлений об окружающем. Знания на протяжении дошкольного детства углубляются и расширяются, происходит их обобщение.

Таким образом, в старшем дошкольном возрасте детям доступно понимание общих связей и закономерностей, лежащих в основе научного знания, а не только усвоение конкретных представлений об окружающем. Однако достаточно высокого уровня познавательной деятельности дети достигают в том случае, если родители и педагоги создают для этого специальные условия. 

Существенную помощь в этом может оказать сайт «Разумейкин». Ресурс сайта позволяет развивать высшие психические функции: мышление, внимание, речь, память ребенка 5-6 лет. В доступной возрасту форме овладевать счетом и чтением, формировать познавательную мотивацию, расширять кругозор. Все это создает базу для успешного обучения ребенка в школе. 

 

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Онлайн-занятия на сайте «Разумейкин»:

  • развивают внимание, память, мышление, речь — а именно это является основой для успешного обучения в школе;

  • помогают изучить буквы и цифры, научиться читать, считать, решать примеры и задачи, познакомиться с основами окружающего мира;

  • обеспечивают качественную подготовку ребёнка к школе;

  • позволяют ученикам начальных классов освоить и закрепить наиболее важные и сложные темы школьной программы;

  • расширяют кругозор детей и в доступной форме знакомят их с основами различных наук (биологии, географии, физики, химии).

 

Формирование у детей старшего дошкольного возраста готовности к совместной деятельности со сверстниками в дошкольной образовательной организации

%PDF-1.5 % 1 0 obj > endobj 4 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > stream

  • Формирование у детей старшего дошкольного возраста готовности к совместной деятельности со сверстниками в дошкольной образовательной организации
  • Хохлова М. В.1.52018-03-23T13:27:36+06:00 endstream endobj 5 0 obj > /XObject > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents [95 0 R 96 0 R 97 0 R] /Annots [98 0 R] >> endobj 6 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 101 0 R >> endobj 7 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 102 0 R >> endobj 8 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 103 0 R >> endobj 9 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 107 0 R >> endobj 10 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 108 0 R >> endobj 11 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 109 0 R >> endobj 12 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 110 0 R >> endobj 13 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 111 0 R >> endobj 14 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 112 0 R >> endobj 15 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 113 0 R >> endobj 16 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 114 0 R >> endobj 17 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 115 0 R >> endobj 18 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 116 0 R >> endobj 19 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 117 0 R >> endobj 20 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 119 0 R >> endobj 21 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 120 0 R >> endobj 22 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 121 0 R >> endobj 23 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 122 0 R >> endobj 24 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 123 0 R >> endobj 25 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 124 0 R >> endobj 26 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 125 0 R >> endobj 27 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 126 0 R >> endobj 28 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 127 0 R >> endobj 29 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 128 0 R >> endobj 30 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 129 0 R >> endobj 31 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 130 0 R >> endobj 32 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 131 0 R >> endobj 33 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 132 0 R >> endobj 34 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 133 0 R >> endobj 35 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 134 0 R >> endobj 36 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 135 0 R >> endobj 37 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 136 0 R >> endobj 38 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 137 0 R >> endobj 39 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 138 0 R >> endobj 40 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 139 0 R >> endobj 41 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 140 0 R >> endobj 42 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 141 0 R >> endobj 43 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 142 0 R >> endobj 44 0 obj > /XObject > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 144 0 R >> endobj 45 0 obj > /XObject > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 157 0 R >> endobj 46 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 158 0 R >> endobj 47 0 obj > /XObject > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 174 0 R >> endobj 48 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 175 0 R >> endobj 49 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 176 0 R >> endobj 50 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 177 0 R >> endobj 51 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 179 0 R >> endobj 52 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 180 0 R >> endobj 53 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 181 0 R >> endobj 54 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 182 0 R >> endobj 55 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 183 0 R >> endobj 56 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 184 0 R >> endobj 57 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 185 0 R >> endobj 58 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 186 0 R >> endobj 59 0 obj > /XObject > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 201 0 R >> endobj 60 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 202 0 R >> endobj 61 0 obj > /XObject > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 217 0 R >> endobj 62 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 218 0 R >> endobj 63 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 219 0 R >> endobj 64 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 220 0 R >> endobj 65 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 221 0 R >> endobj 66 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 222 0 R >> endobj 67 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 223 0 R >> endobj 68 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 224 0 R >> endobj 69 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 225 0 R >> endobj 70 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 226 0 R >> endobj 71 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 227 0 R >> endobj 72 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 228 0 R >> endobj 73 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 229 0 R >> endobj 74 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 230 0 R >> endobj 75 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 231 0 R >> endobj 76 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 232 0 R >> endobj 77 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 233 0 R >> endobj 78 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 234 0 R >> endobj 79 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 235 0 R >> endobj 80 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 236 0 R >> endobj 81 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 237 0 R >> endobj 82 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 238 0 R >> endobj 83 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 239 0 R >> endobj 84 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 240 0 R >> endobj 85 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 241 0 R >> endobj 86 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 242 0 R >> endobj 87 0 obj > >> /MediaBox [0 0 595 842] /Contents 243 0 R >> endobj 88 0 obj > endobj 89 0 obj > endobj 90 0 obj > endobj 91 0 obj > endobj 92 0 obj > endobj 93 0 obj > endobj 94 0 obj > stream x

    Preschool Senior Program – 4-летние дети

    Наши дошкольные программы Подготовьте вашего ребенка к детскому саду

    Подготовка к детскому саду активно продвигается на уровне 4-летнего возраста. Образовательные программы в Детском замке разработаны для поддержки и поощрения роста и развития детей младшего возраста. Цели для наших детей — развить уверенность в себе, инициативу, самоконтроль, независимость, настойчивость и концентрацию.

    Учебная программа Pre-K для старшеклассников предназначена для того, чтобы помочь 4-летним детям приобрести необходимые навыки для подготовки к детскому саду. Ваш ребенок учится на множестве практических занятий, включая время в кругу, библейские истории, занятия по подготовке к чтению и математике, науку, искусство, занятия в больших и малых группах, подготовку к работе на компьютере и приготовление пищи.

    Загрузите письмо для родителей: Добро пожаловать в комнату для пожилых людей

    4-летние дети

    Наша дошкольная программа подготовит вашего ребенка к детскому саду. Ваш ребенок будет основательно подготовлен к детскому саду, когда он или она закончит нашу дошкольную программу. Дети печатают, читают с листа, решают простые задачи с числами и остаются на задании, чтобы выполнить задание.

    День старшеклассника

    Каждое утро начинается с   Время круга , которое включает рассказы, песни, библейскую историю, еженедельный цвет, форму, число и тему. Но затем в течение ежедневного занятия в небольшой структурированной группе каждый дошкольник будет участвовать в подготовке к чтению, математике, декоративно-прикладному искусству или научной деятельности.

    Ваш ребенок полностью подготовлен к детскому саду, когда он или она закончит нашу дошкольную программу. Дети печатают, читают с листа, решают простые задачи с числами и остаются на задании, чтобы выполнить задание.

    Как воспитатели детей младшего возраста, мы понимаем, что все дети развиваются в своем собственном темпе. Обучение — это процесс, который требует времени и никогда не заканчивается.

    Учителя Детского Замка два раза в год официально оценивают детей, и, конечно же, ежедневное общение является приоритетом во всех наших программах. Наши зоны интересов организованы таким образом, чтобы поощрять любопытство и способствовать развитию вашего ребенка. В наших дошкольных программах каждому ребенку предоставляется возможность выбора из различных направлений в свободное время: домашнее хозяйство, библиотека, кубики и манипуляции, наука, математика, настольные игрушки, искусство и зона водного зеркала.

    Ключевые части нашей программы

    Ежедневные планы уроков

    • Развитие устной речи
    • Готовность к книгам
    • Распознавание букв и различение звуков букв
    • Повторяющиеся шаблоны
    • Распознавание печатных имен
    • Развитие навыков печати
    • Формирование словарного запаса прицела
    • Распознавание рифмующихся слов
    • Пересказ историй и прошлого опыта
    • …. и самое главное в «Детском замке»: Чтение – это источник удовольствия и ВЕСЕЛЬЯ!
    • БОЛЬШОЙ и МАЛЕНЬКИЙ
    • Мало и много
    • Больше и меньше
    • Основные номера 1–10 и 11–20
    • Переписка один на один
    • Номера телефонов
    • Адреса
    • Простое сложение и вычитание
    • Календари
    • Рассказывать время
    • Денежные понятия
    • Формы и измерения

    Искусство не только развлекает детей в наших дошкольных программах, но и развивает зрительные навыки и мелкую моторику! Узнаем:

    • Основные и дополнительные цвета
    • Резка
    • Склеивание и склеивание
    • Рисование различными материалами
    • Текстура
    • Ткачество
    • Папье-маше
    • Праздничные проекты
    • Сезонные темы
    • Личное творчество

    Уроки состоят из множества простых экспериментов, включающих наблюдение, манипулирование, исследование и прогнозирование результатов:

    • Домашние животные
    • Времена года
    • Спящий режим
    • Рост растений
    • Пять чувств
    • Наша вселенная и как мы существуем
    • День и ночь

    Ваш ребенок знакомится с различными задачами, часто выполняемыми в повседневной жизни:

    • Сервировка столов
    • Мытье посуды
    • Заливка
    • Мытье рук
    • Навыки пользования туалетом
    • Застегивание пуговиц
    • Застежка-молния
    • Защелкивание и изгибание
    • Связывание обуви
    • «Незнакомая опасность»
    • Телефонные манеры
    • Эмоции
    • Правила безопасности
    • Помощники сообщества

    Счастливые родители говорят

    «Детский замок» — лучший старт для будущего вашего ребенка. У них невероятная программа с персоналом, который предан делу и очень любит детей! Они профессионалы и любят то, что они делают!! Я определенно рекомендую их!”

    Дэвид Гальегос

    «Детский замок — это фантастическая среда, в которой мои дети выросли и преуспели. Внимательный персонал, и оба моих мальчика выросли там маленькими мужчинами. Они очень хорошо подготовлены к предстоящим годам благодаря Детскому замку».

    Дана Дэвид

    «Наш сын ходит в этот детский сад, и они были очень внимательны и заботливы. Нам всем это нравится, и мы очень рекомендуем его всем, кто ищет детский сад!!!!”

    Дженнифер Х.

    Для получения дополнительной информации о наших учебных центрах звоните: 716-681-2601 | 716-681-3296, или остановитесь в одном из наших 2 удобных мест.

    Свяжитесь с нами!

    Получите дополнительную информацию о Детском христианском учебном центре «Замок».

    Закрыть меню

    Все права защищены Childrens’ Kastle

    Старшая дошкольная программа — Mothercraft

    • Учебная программа

    Наша команда, состоящая из одного и двух штатных педагогов, работает вместе, чтобы создать сложную и приятную среду для вашего ребенка. может расти и учиться через игру. Благодаря игре дети развивают социальные и когнитивные навыки, они взрослеют эмоционально и обретают уверенность в себе, необходимую для участия в новом опыте и в новых условиях.

    В нашей программе мы начинаем знакомить детей с некоторыми более структурированными занятиями, чтобы убедиться, что они готовы к следующему шагу перехода к нашей программе Mothercraft Kinder или к новым приключениям в школьной системе.

    Знакомим детей с понятием «учебный год». С сентября по июнь наша цель — разработать учебную программу, которая способствует когнитивному росту на основе собственных интересов и идей детей. Июль и август полны веселых летних мероприятий на свежем воздухе, так как мы наслаждаемся атмосферой «летнего отдыха».

    • Питание

    Питательный обед подается в виде шведского стола. Дети строят свою независимость, обслуживая себя и контролируя порции под нашим бдительным присмотром. Они практикуют чередование, а также помогают определить свои собственные симпатии и антипатии. Детей поощряют пробовать все на вкус, но не обязаны это есть. Во время обеда очень общительно, и у нас есть отличные разговоры о том, что произошло утром, что дети делают дома и т. д.

    • Время отдыха

    Пожилые люди — это занятая, активная группа, и им нужен отдых, чтобы освежиться и восстановить силы. Потребность в отдыхе и сне сильно различается в разном возрасте и даже у детей одного возраста; однако отдых является важной частью дня для всех детей. Дети делятся на две группы (Jellybeans и Lolly Pops) и наслаждаются расслабляющей музыкой, рассказами и тихими занятиями на своих кроватках. После короткого отдыха проснувшиеся дети примут участие в программе Wakers’ Program, где они смогут весело провести время в спокойной обстановке. Если дети заснут, они будут наслаждаться сном до тех пор, пока не проснутся самостоятельно или не позднее 14:30.

    • Безопасность

    В этой программе у нас есть три основных правила: безопасные тела, безопасные чувства и безопасное снаряжение. Предоставляя игровое пространство с меньшим количеством ограничений и правил, мы считаем, что дети лучше контролируют свое окружение. Это место, которое действительно принадлежит им. Это, в свою очередь, создает комнату, полную счастливых детей, счастливых семей и счастливых педагогов.

    • Связь

    Белая доска вывешена за пределами класса, чтобы помочь нам поделиться с родителями событиями дня, особыми событиями и важными уведомлениями. Здесь размещено наше меню закусок и обедов на неделю, а также ежедневный график, показывающий, насколько хорошо ваш ребенок ел и как долго он спал.
    Мы также рекомендуем вам рассказать о любых приключениях вашего ребенка за выходные, обо всем, что, как вы заметили, ему может понравиться, чтобы поделиться со своими друзьями в детском саду, о любых новых разработках или особых талантах, которыми вы хотели бы поделиться с нашей программой. Это помогает нам предоставлять отзывчивое программирование, значимое для детей.

    • Расписание дня
    7:30 Вступительные занятия ~ все области созданы для поощрения и стимулирования развития навыков
    8:30 Закуска
    9:15 Учебные мероприятия
    Понедельник : учебные занятия, ориентированные на интересы детей.
    Вторник : Физическая активность.
    Среда : Учебные центры (предназначенные для развития определенных навыков, таких как умение слушать и следовать указаниям).
    Четверг: Навыки письма.
    Пятница: Игровой день
    10:00 Игра снаружи
    11:15 Игра снаружи
    11:45 Календарное время (Изучение дней, месяцев, года, праздников и т. д.)
    12:00 Обед
    12:30 Время уборки и туалета
    1:00 Время сна и отдыха
    2:30 Настольные игры, т. е. головоломки, кубики, игрушки и т. д.
    3:00 Прибраться
    3:15 Закуска
    3:30 Afternoon Circle (Песни и рассказы)
    4:00 Деятельность на открытом воздухе или в помещении (зависит от погоды)
    5:15 Прибраться
    5:30 Центр закрывается
    • Что взять с собой

    Мы просим родителей предоставить следующие предметы, чтобы ваш ребенок был хорошо подготовлен и чувствовал себя комфортно каждый день.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *