20 развивающих пальчиковых игр для детей 2-3 лет
Пальчиковые игры для детей 2-3 лет способствуют более быстрому формированию речи.
Пальчиковые игры для детей 2-3 лет, в которые малыш может играть либо на коленях взрослого, либо отдельно от мамы.
Игра 1. Горошки.
Раскатились по дорожке
ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!Подробнее на странице: https://academy.multi-mama.ru/product/multi-predlozhenie/
Разноцветные горошки.
Птички весело клюют,
Нам горошки не дают,
Дайте мне горошинку!
Я такой хорошенький!
1–2 строчки – подушечками пальцев обеих рук выполняем легкие постукивания по поверхности стола, изображая раскатившиеся горошинки.
3–4 строчки – пальцы обеих рук собираем в щепоть и «клюем» воображаемые горошинки.
5 строчка – складываем руки лодочкой, вытягиваем их вперед и «просим» горошинку.
6 строчка – обеими ладонями гладим себя по щекам или по голове.
***
Игра 2. Лиса.
В море лодочка плыла,
В ней лиса веслом гребла.
Притомилася лиса,
Распустила паруса,
Теперь на лавочке сидит,
На море в бинокль глядит.
1 строчка – складываем ладони лодочкой и делаем несколько волнообразных движений.
2 строчка – разнимаем ладони и «гребем» обеими руками в разных направлениях.
3–4 строчки – поднимаем руки над головой и растопыриваем пальцы.
5–6 строчки – сжимаем ладони в кулаки и прикладываем к глазам, изображая бинокль.
***
Игра 3. Ежик.
Ежик Николка под елку свалился,
Ежик Николка по травке катился,
Брюшко решил он на солнце погреть,
Ну и конечно, слегка загореть.
Солнышко скрылось, ежик замерз,
Успел загореть только маленький нос.
1–2 строчки – сжимаем руки в кулаки и суставами пястных костей и фаланг пальцев совершаем перекатывающие движения по столу.
3–4 строчки – разжимаем кулаки и поглаживаем одной ладонью другую.
5–6 строчки – пальцами рук поочередно прикасаемся к кончику носа.
***
Игра 4. Птичка.
Птичка-птичка
(водим пальчиком по ладошке)
Вот тебе водичка
Вот тебе крошки на моей ладошке.
(сделайте тот же круг, но уже с помощью пощипывания).
***
Игра 5. Сорока.
Сорока -белобока кашку варила,
деток кормила.
(взрослый слегка щекочет ладошку ребенка)
Этому дала
(загибает мизинчик)
Этому дала
(загибает безымянный)
Этому дала
(загибает средний пальчик)
Этому дала
(загибает указательный пальчик)
А этому не дала
(шевелит большой пальчик)
ты дров не носил,
печку не топил,
тебе каши не дадим.
(По мере взросления, ребенок сам учиться делать это упражнение).
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик не спешит,
Этот пальчик уже спит.
(загибаем пальчики по очереди)
***
Игра 6. Кошка.
Вот кулак
(показываем кулачек)
А вот ладошка
(показываем ладошку)
На ладошку села кошка
(ставим свои пальцы на ладонь малыша)
И крадется потихоньку
(2-3 раза пальцы шагают по руке)
Видно мышка там живет
(щекочем)
***
Игра 7. Отдохнем.
Ручкою ручку погладим,
пальчик пальчиком потрем,
Отдохнем совсем немножко,
А потом опять начнем.
***
Смотрите также:
Дидактические игры для детей 2-3 лет
Игра «гуси гуси»
Пословицы о дружбе
Игра 8. Елочка.
Перед нами елочка:
(сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»)
Шишечки,
(показывают кулачки)
Иголочки,
(указательные пальцы)
Шарики,
(пальцы сжимают в круг)
Фонарики,
(показывают «фонарики»)
Зайчики,
(показывают «ушки зайца»)
И свечки,
(прижимают ладони и пальчики друг к другу)
Звезды,
(прижимают ладони с раздвинутыми пальцами)
Человечки»,
(ставят средний и указательный пальцы на колени).
***
Игра 9. Кот на печи.
Кот на печи
Сухари толчет,
(стучат кулачком о кулачок)
Кошка в окошке
Полотенце шьет.
(показывают как шьют иголкой)
Маленькие котята
На печке сидят,
(поднимают руки на уровень груди, опустив кисти вниз)
На печке сидят
(и качают головой вправо-влево)
Да на котика глядят.
(показывают руками «очки»)
Все на котика глядят
И сухарики едет».
( щелкают зубками).
***
Игра 10. Пряничек.
Мы вот так, мы вот так,
Тесто разминали.
(«мнут тесто» руками)
Мы вот так, мы вот так,
Тесто раскатали.
(пальчики вместе, движение рук от себя и к себе)
Вот такой, вот такой,
Будет пряничек большой.
(широко в стороны развести руки)
Вот такой, вот такой,
Будет пряник золотой.
(поглаживание ладошек по очереди)
Пряничек, пряничек
Испекли ребятки.
Пряничек, пряничек
Очень, очень сладкий.
(движение «пекут пирожки»)
Кушайте, кушайте,
Угощайтесь, гости!
(руки вытягивают вперед, ладонями вверх)
Приходите к нам еще,
Очень, очень просим!
(манят к себе)
***
Игра 11. Курочка.
Курочка — рябушечка
По двору гуляла,
По двору гуляла,
(не спеша «проходятся» указательным и
средним пальцем по бедрам)
Цыпляток считала.
— Раз, два, три, четыре, пять!
(загибают пальчики на одной руке)
Посчитаю их опять:
(грозят указательным пальцем)
Раз, два, три, четыре, пять!
(загибают пальчики на другой руке).
***
Игра 12. Мышки.
Вот как наши ребятишки
Расшалились, словно мышки:
Ловко пальчиками трут,
Словно лапками скребут.
(дети «скребут» пальчикам по бедрам)
Ш – ш – ш…»
(трут ладошкой о ладошку).
***
Игра 13. Пальчики.
Этот пальчик мой танцует.
(дети стучат указательным пальцем по бедру)
Этот вот кружок рисует.
(делают круговые движения средним пальцем)
Этот пальчик ловко скачет,
Будто легкий, легкий мячик.
(стучат безымянным по бедру)
А мизинчик, мой малышка,
Коготком скребет как мышка.
(царапают мизинцем по ноге)
А большой мой, толстячок,
Спать улегся на бочок.
(прижимают большой палец к ладони)
А теперь все по порядку
Пальцы делают зарядку.
(сжимают и разжимают пальцы)
Что, устали? Отдыхайте,
Спите, пальцы, засыпайте!
(сжимают пальцы в кулачок)
(при повторе выполняются движения другой рукой).
***
Игра 14. Цветочки.
1. Как в лесу на кочке
Расцвели цветочки.
(выпускают пальчики из кулачков)
Пр.: Цветики, цветики, «фонарики»
Цветики цветочки – 2р.
2. С ветерком шептались
(трут ладошку об ладошку)
Солнцу улыбались.
(кивают головками).
***
Игра 15. Пирог.
«Падал снег на порог.
(дети плавно опускают руки сверху вниз)
Кот слепил себе пирог.
(показывают как пекут пирог)
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек.
(делают волнообразные движения руками)
Пирожки себе пеки
(грозят указательным пальцем)
Не из снега – из муки».
(покачивают пальцем из стороны в сторону).
***
Игра 16. Сорока — белобока.
Сорока – белобока
Кашу варила,
Деток кормила.
(дети на ладошке «варят» кашу)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
(поочередно загибают пальцы с мизинца)
А этому не дала!
(показывают большой палец)
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил –
(грозят указательным пальцем большому пальцу)
Тебе нет ничего!
(разводят обе руки в стороны)
Вот тебе горшок пустой,
(сжимают пальцы в кулак)
Иди в угол и постой!»
(указательным пальцем показывают на угол).
***
Игра 17. Ладушки — ладошки.
Вымыли мы ручки,
вымыли мы ножки,
(имитация мытья рук)
Поиграли в ладушки,
ладушки – ладошки!
(хлопки в ладоши)
Во дворе цыплятам
накрошили крошек,
(«крошим хлеб»)
Поиграли снова в
ладушки – ладошки!
(хлопки в ладоши)
Гладили котенка
чистыми ладошками,
(одной рукой поглаживаем другую)
С ним мы поиграли в
ладушки – ладошки!
(хлопки в ладоши)
Улеглись ладошки
прямо на дорожку…
(руки положили на колени)
Как они устали —
ладушки – ладошки!
(поглаживание рука об руку).
***
Игра 18. Девочки и мальчики.
Девочки и мальчики!
Совсем как попугайчики.
Крылышками помашите,
(вытягиванием руки в стороны, машем крыльями)
Хохолками потрясите,
(наклоны головы вправо-влево)
Друг на друга посмотрите,
(поворачиваются к соседу и смотрят в глаза)
В джунгли вместе полетите,
(руки в стороны, машем крыльями)
На пальму опуститесь,
Крылышками встряхните!
***
Игра 19. На лесной лужайке.
На лесной лужайке
(показываем «ушки зайчика»)
Разыгрались зайки:
Лапками хлопали,
(хлопки)
Ножками топали,
(топают ногами)
Ушками махали,
(делаем «ушки зайчика» и машем кистями рук)
Выше всех скакали.
(прыжки на двух ногах)
Глазками глядели,
(руки к глазам «хлопаем глазками)
Песенку пропели:
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!
Ля-ля-ляйки!
(болтаем руками)
Ах, какие мы веселые зайки!
***
Игра 20. Киска.
Есть у киски глазки,
(показывают свои глазки)
Есть у киски ушки,
(показывают ушки и шевелят ими)
Есть у киски лапки,
Мягкие подушки.
(сжимают и разжимают кулачки)
Киска, киска, не сердись
(грозят пальчиком)
Не царапай деток,
Брысь!
(хлопок в ладоши)
***
А в какие пальчиковые игры для детей 2-3 лет играете со своими детьми Вы?
Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет. | Картотека (младшая группа) на тему:
Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.
Пальчиковые игры очень полезны для детей, потому что улучшают координацию мелких движений, а развитие мелкой моторики стимулирует развитие речевых центров в головном мозге. Дети, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстро учатся писать, рисовать, обладают хорошей памятью. Если у ребенка ловкие и подвижные пальчики, то научиться говорить ему не составит труда. Ведь те слова, которые проговаривают взрослые в такт движения пальчиков малыша, легко запоминаются. Для ребенка пальчиковые игры — это мостик между ним и окружающим миром, ведь героями гимнастики обычно являются люди, животные, явления природы и т. д.
Детям нашей группы очень нравятся пальчиковые игры. Мы играем с ними в любую свободную минутку. Они знают много игр и с легкостью заучивают текст, сопровождающий игру.
Цель: Развитие речи детей через развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
— Создавать условия для развития пальцев рук.
— Проводить целенаправленную работу по развитию моторных функций руки.
— Развивать творческую активность и наглядно-образное мышление.
— Помогать развивать речь у ребенка.
— Развивать у ребенка: мышление, внимание, память, воображение.
Ожидаемый результат:
— Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста.
— Формирование речевых навыков у детей младшего возраста.
— Интеллектуальное развитие детей.
«ЕЛОЧКА»
«Перед нами елочка: сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»
Шишечки, показывают кулачки
Иголочки, указательные пальцы
Шарики, пальцы сжимают в круг
Фонарики, показывают «фонарики»
Зайчики, показывают «ушки зайца»
И свечки, прижимают ладони и пальчики друг к другу
Звезды, прижимают ладони с раздвинутыми пальцами
Человечки». ставят средний и указательный пальцы на колени
«КОТ НА ПЕЧИ»
«Кот на печи стучат кулачком о кулачок
Сухари толчет,
Кошка в окошке показывают как шьют иголкой
Полотенце шьет.
Маленькие котята поднимают руки на уровень груди, опустив кисти вниз
На печке сидят, и качают головой вправо-влево
На печке сидят
Да на котика глядят. показывают руками «очки»
Все на котика глядят
И сухарики едет». щелкают зубками
«ПРЯНИЧЕК»
«Мы вот так, мы вот так, «мнут тесто» руками
Тесто разминали.
Мы вот так, мы вот так, пальчики вместе, движение рук от себя и к себе
Тесто раскатали.
Вот такой, вот такой, широко в стороны развести руки
Будет пряничек большой.
Вот такой, вот такой, поглаживание ладошек по очереди
Будет пряник золотой.
Пряничек, пряничек движение «пекут пирожки»
Испекли ребятки.
Пряничек, пряничек
Очень, очень сладкий.
Кушайте, кушайте, руки вытягивают вперед, ладонями вверх
Угощайтесь, гости!
Приходите к нам еще, манят к себе
Очень, очень просим!»
«КУРОЧКА»
«Курочка — рябушечка не спеша «проходятся» указательным и средним
По двору гуляла, пальцем по бедрам
По двору гуляла,
Цыпляток считала.
— Раз, два, три, четыре, пять! загибают пальчики на одной руке
Посчитаю их опять: грозят указательным пальцем
Раз, два, три, четыре, пять!» загибают пальчики на другой руке
«МЫШКИ»
«Вот как наши ребятишки дети «скребут» пальчикам по бедрам
Расшалились, словно мышки:
Ловко пальчиками трут,
Словно лапками скребут.
Ш – ш – ш…» трут ладошкой о ладошку
«ПАЛЬЧИКИ»
«Этот пальчик мой танцует. дети стучат указательным пальцем по бедру
Этот вот кружок рисует. делают круговые движения средним пальцем
Этот пальчик ловко скачет, стучат безымянным по бедру
Будто легкий, легкий мячик.
А мизинчик, мой малышка, царапают мизинцем по ноге
Коготком скребет как мышка.
А большой мой, толстячок, прижимают большой палец к ладони
Спать улегся на бочок.
А теперь все по порядку сжимают и разжимают пальцы
Пальцы делают зарядку.
Что, устали? Отдыхайте, сжимают пальцы в кулачок
Спите, пальцы, засыпайте!»
(при повторе выполняются движения другой рукой)
«ЦВЕТОЧКИ»
1. Как в лесу на кочке выпускают пальчики из кулачков
Расцвели цветочки.
Пр. : Цветики, цветики, «фонарики»
Цветики цветочки – 2р.
2. С ветерком шептались трут ладошку об ладошку
Солнцу улыбались. кивают головками
«ПИРОГ»
«Падал снег на порог. дети плавно опускают руки сверху вниз
Кот слепил себе пирог. показывают как пекут пирог
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек. делают волнообразные движения руками
Пирожки себе пеки грозят указательным пальцем
Не из снега – из муки». покачивают пальцем из стороны в сторону
«СОРОКА-БЕЛОБОКА»
«Сорока – белобока дети на ладошке «варят» кашу
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала, поочередно загибают пальцы с мизинца
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала! показывают большой палец
Ты воды не носил, грозят указательным пальцем большому пальцу
Дров не рубил,
Каши не варил –
Тебе нет ничего! разводят обе руки в стороны
Вот тебе горшок пустой, сжимают пальцы в кулак
Иди в угол и постой!» указательным пальцем показывают на угол
«ЛАДУШКИ-ЛАДОШКИ»
«Вымыли мы ручки, вымыли мы ножки, имитация мытья рук
Поиграли в ладушки, ладушки – ладошки! хлопки в ладоши
Во дворе цыплятам накрошили крошек, «крошим хлеб»
Поиграли снова в ладушки – ладошки! хлопки в ладоши
Гладили котенка чистыми ладошками, одной рукой поглаживаем другую
С ним мы поиграли в ладушки – ладошки! хлопки в ладоши
Улеглись ладошки прямо на дорожку… руки положили на колени
Как они устали — ладушки – ладошки!» поглаживание рука об руку
«ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ»
«Девочки и мальчики! вытягиванием руки в стороны, машем крыльями
Совсем как попугайчики.
Крылышками помашите,
Хохолками потрясите, наклоны головы вправо-влево
Друг на друга посмотрите, поворачиваются к соседу и смотрят в глаза
В джунгли вместе полетите, руки в стороны, машем крыльями
На пальму опуститесь,
Крылышками встряхните!»
«НА ЛЕСНОЙ ЛУЖАЙКЕ»
«На лесной лужайке показываем «ушки зайчика»
Разыгрались зайки:
Лапками хлопали, хлопки
Ножками топали, топают ногами
Ушками махали, делаем «ушки зайчика» и махаем кистями рук
Выше всех скакали. прыжки на двух ногах
Глазками глядели, руки к глазам «хлопаем глазками»
Песенку пропели:
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! болтаем руками
Ля-ля-ляйки!
Ах, какие мы веселые зайки!»
«КИСКА»
«Есть у киски глазки показывают свои глазки
Есть у киски ушки показывают ушки и шевелят ими
Есть у киски лапки, сжимают и разжимают кулачки
Мягкие подушки.
Киска, киска, не сердись грозят пальчиком
Не царапай деток,
Брысь!» хлопок в ладоши
«РАНО УТРОМ Я ВСТАЮ»
«Утром рано я встаю, свою песенку пою,
И со мною дружно в лад подпевают сто ребят! руки вверх, расставив пальцы
Подпевают сто ежей, руки в замок, большие пальцы соединены, остальные прямые
Подпевают сто ужей, соединены ладони, волнообразные движения
И поют ее зайчата, «ушки зайчика»
И поют ее лисята, «лисьи лапки»
Под землею старый крот прищуривание глаз, «мордочка крота»
Эту песенку поет.
А в берлоге медвежата, руки в стороны, переваливание с ноги на ногу
А в болоте лягушата, «лягушачьи лапки»
Очень важный бегемот выставление вперед живота, руки на животе
С удовольствием поет.
Даже страшный крокодил соединив ладони, расставив пальцы, «пасть крокодила»
Эту песню разучил!
Промурлыкала нам кошка «кошачьи лапки»
Песню, сидя на окошке. кладут голову на «лапки»
Слышишь, указательный палец вверх
Как под нашей крышей руки над головой, «крыша домика»
Эту песню поют мыши? «мышиные лапки»
Утром рано мы встаем,
Хором песенку поем»
«ИГРУШЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК В ЛЕСУ»
«Ах, как жутко на лесной лужайке руки, на щеки, покачивание головой
Бедному игрушечному зайке «ушки зайчика»
Кружится над зайкой стрекоза руки в кулаки, выставив указательный и
средний пальцы, быстро ими шевелить
И глядит, глядит во все глаза. «глаза стрекоза»
И пчела все уши прожужжала, приставляют пальцы к ушам – «не слышать»
У нее ужаснейшее жало. руки в кулак, выставление указательного пальца
И жуки рогатые ползут руки на колени, перебирание пальцами
Ахнуть не успеешь взяться за голову руками
Загрызут. пощекотать кого-нибудь рядом
Бегают по зайчику мурашки быстро перебирать пальцами по груди
Ах, как страшно зайчику-бедняжке. «ушки зайчика»
ЗАЙКА
Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки
– Вот, вот, вот! руки за спиной
Зайка, зайка, где твой нос? хлопки
– Вот, вот, вот! показать нос
Зайка, зайка, лапы где? хлопки
– Вот, вот, вот! показать руки
Зайка, зайка, ушки где? хлопки
– Вот, вот, вот! показать ушки
ВОРОНА
У вороны голова, руки на голове,
ва-ва-ва-ва 4 хлопка
Клюв и крылья, руки у носа, «крылья»
Хвостик, ноги, руки за спиной, топать,
оги-оги-оги-оги 4 хлопка
МАШИНКА
Заведу мою машину «мотор»
– Би-би-би, налью бензину. 3 хлопка, топать
Крепко-крепко руль держу «держать руль»
На педаль ногою жму. топать правой ногой
ПАРОВОЗ
Ехал, ехал паровоз руки в «замок», большие пальцы вращаются
Прицепил вагон, повез. сцепить указательные пальцы
Ехал, ехал паровоз
Прицепил вагон, повез…………..
КОРАБЛИК
Вот плывет кораблик мой руки – «полочка», покачиваются
Он плывет ко мне домой руки вперед, ладони сомкнуть углом (нос)
Крепко я держу штурвал «держать штурвал»
Я ведь главный капитан 4 хлопка
САМОЛЕТЫ
Мы сегодня самолеты, И.П. сидя на пятках, «мотор» (вращение руками)
Мы не дети, мы пилоты. 4 хлопка
Руки – нос, и руки – крылья «нос», «крылья»
Полетела эскадрилья. встать, разбежаться, руки – крылья
КОШКИ – МЫШКИ
Вот кулак, показать кулак левой руки
А вот – ладошка, раскрыть пальцы, ладонь вверх
На ладошку села кошка. «когти» правой руки водят по ладошке левой
Села мышек посчитать,
Раз, два, три, четыре пять. правой рукой загибать по одному пальцу левой
Мышки очень испугались, вращать кулаком
В норки быстро разбежались спрятать кулак под. правую подмышку
Finger Gym: ежедневные упражнения для развития мелкой моторики
Упражнения для мелкой моторики являются важной частью учебной программы и опыта любого ребенка.
Умение управлять своими руками и совершенствование мышц рук поможет ребенку научиться выполнять важные повседневные действия, такие как кормление, вытирание, застегивание молнии и завязывание шнурков.
Поскольку многие учащиеся, получающие услуги специального образования, часто имеют задержки в развитии мелкой моторики, часть нашей работы заключается в том, чтобы отрабатывать эти очень важные навыки весело и увлекательно для наших учащихся.
Вход: Тренажерный зал для пальцев.
Добро пожаловать в SPED Connection, сборник советов и рекомендаций от других специальных педагогов со всего мира. Потому что мы все вместе!
Сегодняшний совет исходит от Карли, второкурсницы средней школы, самостоятельного учителя специального образования из Южной Каролины. Она родилась и выросла в Техасе, окончила Texas A&M.
Карли — преподаватель SPED Head. Она увлечена обучением повседневным навыкам своих милых учеников. Она любит интегрировать упражнения на мелкую моторику под названием «Пальчиковая гимнастика» в свое ежедневное расписание занятий.
Пальчиковая гимнастика является частью нашей ежедневной ротации, где мы тренируемся и улучшаем развитие мелкой моторики. Каждый день участвуют все мои ученики, и после обеда мероприятия меняются местами.
Мы получаем массу удовольствия, тренируя свои пальцы каждый учебный день, и очень легко начать, используя предметы, лежащие в вашем доме и классе.
Каждый учебный день не успеваешь? Узнайте, как Mrs. D внедряет Fine Motor Friday.
Поскольку мы ежедневно меняем занятия в Finger Gym, нам нужна ТОННА расходных материалов. Принадлежности для мелкой моторики могут быстро накапливаться, однако я использую те принадлежности, которые уже есть у меня в классе… принадлежности, которые, вероятно, уже есть у вас в классе!
Если вы только начинаете, вот некоторые основные материалы для создания Finger Gym:- Коробки для хранения фотографий Iris Photo
- Большой пинцет
- Цветной пинцет
- Лотки
- Один лоток
- Сортировочные лотки
- Круглый лоток
- Товары для рукоделия и другие товары
- Помпоны
- Очистители труб
- Бусины пони
- Пенопластовые блоки
- Зубочистки / футболки для гольфа
- Мрамор
- Лего / Дупло
- Фасоль
Я покупаю почти все свои товары в Dollar Tree или Target Dollar Spot, и я обнаружил, что прозрачные коробки IRIS облегчают поиск того, что нам нужно.
Я храню пинцет и инструменты в ящике для инструментов для мелкой моторики (еще одна находка Долларового дерева). Студенты любят рыться в ящике с пинцетом, чтобы найти подходящий инструмент для работы.
Вдобавок ко всем этим припасам я взял разные подносы из Доброй Воли.
Чаще всего я использую лоток с тремя отделениями.
Фаворитом в моем классе является сортировка черных и белых бобов. Я начинаю с бобов в среднем отделении, затем учащиеся разбирают их по бокам. Это отнимает много времени, а также может служить отличной задачей соблюдения!
Я хотел бы поделиться некоторыми примерами наших любимых занятий Finger Gym. Я стараюсь держать все занятия Finger Gym на пластиковых подносах, чтобы мелкие кусочки не попадали на пол.
Здесь мы помещаем ти для гольфа в пенопластовый блок, и ученики пытаются уравновесить шарики сверху. Это немного сложнее, поэтому мы обычно начинаем с того, что учащиеся используют свои пальцы, прежде чем переходить к пинцету.
Далее используем тот же пенопластовый блок с зубочистками. На каждую зубочистку учащиеся нанизывают бусины. Их можно сортировать по цвету или создавать узоры на каждой зубочистке.
Еще один фаворит — продевание ершиков через шарики.
Насколько это просто и весело?!
Вы будете потрясены тем, как долго ученики могут развлекаться с помощью этих простых предметов.
Мне также нравится включать сезонные занятия в наш Finger Gym. Осенью учащиеся будут перекладывать тыквенные семечки с подноса в чашку. Зимой учащиеся вставляют красные и зеленые помпоны в прозрачное пластиковое украшение.
В следующем месяце ученики отправятся на поиски жуков. Они будут просматривать фальшивую траву, чтобы найти жутких ползунов. Моим ученикам это понравилось в прошлом году! Я нашел все припасы по адресу , как вы уже догадались, , Долларовому дереву.
Очевидно, я трачу там слишком много денег. Кто-то еще?
Бигуди – одно из наших любимых занятий. Учащиеся получают огромное удовольствие от сборки роликов из пенопласта.
Метла и совок — простая задача и такая фантастическая практика функционального жизненного навыка. У нас есть ученики, которые рвут билеты и притворяются, что работают в кинотеатре, что также делает это отличным профессиональным заданием. Затем они подметают билеты.
Если вы хотите открыть тренажерный зал для пальцев, просто осмотритесь и посмотрите, что вы можете найти.
Обещаю, у вас уже достаточно материалов, чтобы провести несколько недель пальчиковой гимнастики в своем собственном классе!
Чтобы узнать больше о Finger Gym или не отставать от Карли в ее классе специального образования, вы можете найти ее здесь: Instagram // Facebook // TpT Store
Какие у вас есть вопросы о Finger Gym?
ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ:
- Аварийный рюкзак: быть готовым ко всему
- Пятница мелкой моторики в специальном образовании
цель, возраст, годы – Здоровое питание рядом со мной
Пальчиковая гимнастика для детей – отличный способ улучшить мелкую моторику вашего малыша. Кроме того, такие занятия приносят малышу массу удовольствия. Ведь благодаря им он многое узнает об окружающем мире и все это в виде увлекательной игры.
Цель пальчиковой гимнастики
Маленькие дети гораздо лучше запоминают информацию, если она представлена в форме увлекательной игры. Поэтому им непременно понравится пальчиковая гимнастика, ведь эти упражнения позволят весело провести время вместе с родителями. По сути, эти действия являются обычными движениями, развивающими гибкость рук ребенка. Но они сопровождаются веселыми стишками или песенками, которые очень нравятся маленьким детям.
Пальчиковая гимнастика совершенствует речевые навыки детей.
Регулярная пальчиковая гимнастика приносит много пользы. Преимущества таких подвижных игр:
- ребенок развивает речевые навыки;
- улучшение мелкой моторики;
- ребенок учится концентрироваться и контролировать свои движения;
- улучшается координация малыша.
В будущем такие занятия окажут значительное влияние на навыки письма ребенка. Если пальцы хорошо двигаются и достаточно развиты, то удерживать ими ручку гораздо легче. Кроме того, гимнастика отлично влияет на память малыша, ведь в процессе ему нужно будет выучить множество стишков и шуток.
Как заниматься гимнастикой с детьми 2-3 лет
Перед началом занятия необходимо «разогреть» пальчики ребенка. Для этого можно хлопнуть в ладоши или слегка потереть кисть малыша. После этого можно приступать к занятиям:
- Сначала лучше использовать простую простую игру, например, «сорока-воровка» или «ладно».
- При чтении стиха и выполнении движений старайтесь не ускоряться и дайте малышу привыкнуть к темпу.
- Убедитесь, что ребенок использует мизинец и безымянный палец.
- Во время упражнения чередуйте три типа движений: сжимание, растяжение и расслабление.
- Не перегружайте занятие новыми движениями. На первое время достаточно 2-3.
Есть много стишков и сказок, которые вы можете использовать в своей практике.