Портфолио ученика начальной школы по ФГОС. | Статья (1, 2, 3, 4 класс):
Выступление Михайловой Н.В.
Портфолио ученика начальной школы по ФГОС.
Портфолио является перспективной формой демонстрации индивидуальных достижений обучающегося: оно представляет собой комплект документов, демонстрирующий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных достижений, позволяет учитывать результаты, достигнутых в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, спортивной) и является основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы.
Портфолио — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:
- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности учащихся;
- формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Портфолио, благодаря своим особенностям, может стать важным элементом системы внутренней накопительной оценки достижения планируемых результатов начального образования: предметных, метапредметных и личностных. Однако использование портфолио в этих целях возможно только при соблюдении ряда условий.
Первым из важнейших условий является необходимость включения в состав портфолио материалов, дающих представление о степени достижения образовательным учреждением, педагогами, обучающимися следующих основных результатов начального образования:
- формирование предметных и универсальных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
- воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
- индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.
На сегодняшний день четких требований к видам портфолио, структуре портфолио и его материалам по ФГОС НОО нет.
Несмотря на данное утверждение, «Портфолио» должно содержат систематизированные материалы для наблюдений за процессом формирования у учеников универсальных учебных действий. Оценка учебных достижений ученика построена на основе стандартов второго поколения. В портфолио также могут быть представлены материалы для осуществления школьниками самодиагностики в области развития собственной личности, что способствует формированию у них основ самопознания и самовоспитания, развитию личностной культуры.
Особое внимание уделяется организации совместной работы учителя и родителей по формированию у младших школьников положительного эмоционального отношения к окружающему миру.
Особое внимание уделяется организации совместной работы учителя и родителей по формированию у младших школьников положительного эмоционального отношения к окружающему миру.
При использовании технологии портфолио следует иметь в виду, что формировать портфель индивидуальных достижений должны не учителя, а сами дети.
Портфолио в начальной школе носит обучающий характер и предназначено для формирования контрольно-оценочной самостоятельности учащихся.
Рекомендуемая структура портфолио ученика начальных классов
Титульный лист
Портфолио начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя и отчество, контактная информация и фото ученика. Важно дать ребёнку самому выбрать фотографию для титульного листа.
Раздел 1. «Мой мир» («Портрет»)
Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка.
1. «Автобиография» – В этом разделе он может поместить свои фотографии и подписать их.
2. «Сочинения» – сочинения, эссе на различные темы:
– Моё имя (информация о том, что означает имя, почему родители выбрали именно это имя; если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно пояснить, что она означает). (1 класс)
– Моя семья (здесь можно рассказать о членах семьи, либо составить рассказ о своей семье). (2 класс)
– Мои друзья (фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях). (2 класс)
– Мои увлечения (можно рассказать о том, чем увлекается ребёнок, в каких секциях или кружках занимается). (3 класс)
– Моя малая родина (рассказать о своём родном городе, о его интересных местах. Здесь же можно разместить схему маршрута от дома до школы, составленную ребёнком совместно с родителями, важно отметить в ней опасные места (пересечения дорог, светофоры).
Раздел 2 – «Мои цели»
Мои образовательные планы на год (урочная и внеурочная деятельность)
Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах
Раздел 3 – «Социальная практика»
Сведения о поручениях
— Оформить этот раздел можно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему:
– Выпуск стенгазеты
– Участие в субботниках
– Выступление на торжественной линейке
Включает в себя данные обо всех видах социальной практики учащихся во внеурочной деятельности (социальные проекты, оказание помощи нуждающимся и т. п.).
Раздел 4 – «Мои достижения»
Этот раздел может включать рубрики:
«Творческие работы» (стихи, рисунки, сказки, фотографии поделок, копии рисунков, принимавших участие в конкурсах и т. д.),
«Награды» (грамоты, дипломы, благодарственные письма и т.д.)
Лучше расположить содержимое этого раздела в хронологическом порядке.
Сведения об участии в олимпиадах и интеллектуальных играх
Сведения об участии в спортивных конкурсах и соревнованиях, школьных и классных праздниках и мероприятиях и пр.
Сведения об участии в проектной деятельности
Материалы этого блока позволяют выстраивать рейтинг индивидуальных результатов, рейтинг достижений, отслеживать динамику изменения результатов обучения.
Раздел 5 – «Мои впечатления»
Сведения о посещении театра, выставки, музея, школьного праздника, похода, экскурсии.
Раздел 6 – «Рабочие материалы»
(все письменные работы, диагностические работы)
РУССКИЙ ЯЗЫК 1 класс
Математика 1 класс
Мир вокруг нас 1 класс
Так я читаю. 1 класс
Раздел 7 – «Отзывы и пожелания»
(в произвольной форме)
– Учителей
– Родителей
– Педагогов дополнительного образования
Ничто так не повышает самооценку ребёнка, как положительная оценка педагогом его стараний. Здесь можно написать отзыв или пожелание, возможно рекомендации, как педагогом, так и родителем как по итогам учебного года, так и по участию в каком-либо мероприятии.
Памятка для педагогов по ведению портфолио
1.Привлечение родителей к помощи при заполнении разделов портфолио (особенно в 1 классе).
2.Разделы портфолио не нумеровать, а располагать в произвольном порядке (по желанию).
3.Результат работ датируется, чтобы можно было отследить динамику, соответствующая оценка всегда сравнивает текущую работу ребёнка с более ранней.
4.Портфолио не использовать для сравнения детей между собой!!!
5.Рекомендуется объяснять детям принципы достоверности самооценки (чтобы она не была завышена или занижена).
6. Просмотр портфолио педагогом, родителями и другими учениками разрешается только с ведома и согласия ученика, которому принадлежит портфолио.
7.Страницы портфолио должны быть красиво оформлены, ребёнок должен понимать важность внешнего вида документа.
8.Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех ученика, т.к. именно успех – наилучший стимул для дальнейшего развития.
9.В конце учебного года можно провести презентацию и определить победителя в номинациях «Самый оригинальный портфолио», «За самое лучшее оформление работ», «За многогранность и талант», «За трудолюбие».
Взаимодействие с родителями
Большинство родителей, будучи уверенными, что портфолио обязательно поможет при поступлении в ВУЗ, очень кропотливо относятся к его заполнению, а некоторых в этом убеждают учителя, создавая мотивацию для создания портфолио их детей.
Очень важно сделать родителей своими союзниками в непростом деле сбора портфолио. Поэтому первоначально стоит привлекать активных, неравнодушных родителей. Необходима система консультативной помощи: консультации, семинары по оформлению и заполнению страничек портфолио.
Важно научить наблюдать, замечать все новое и интересное и непременно фиксировать, записывать. С помощью портфолио родители видят своего ребенка со стороны, его желания, интересы.
Портфолио также может использоваться как дополнительный материал при изучении семьи — уклада ее жизни, интересов, традиций. Наблюдая за детьми и их родителями в процессе создания портфолио, педагоги отмечали, что подобные мероприятия способствуют налаживанию более теплых взаимоотношений в семье.
Одним из главных результатов работы над портфолио является то, что родители учатся наблюдать и замечать происходящие изменения, систематизировать их. Определенную помощь могут оказать памятки, вопросники, опираясь на которые родители смогут выделить особенно яркие и интересные моменты развития их ребенка.
Портфолио ученика — Всем учителям
Егорова Елена 5. 0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Оценка/Глоссарий терминов оценки
Оценка – это процесс сбора, описания или количественной оценки информации о работе.
Адаптация и адаптация являются изменениями в способе разработки или проведения оценивания, чтобы учащиеся с ограниченными возможностями и учащиеся с ограниченным знанием английского языка могли быть включены в оценивание. Адаптация или адаптация оценивания могут включать формы Брайля для слепых учащихся или тесты на родном языке для учащихся, чей основной язык не английский.
Аналитическая оценка . Оценка работы учащихся по нескольким параметрам успеваемости, а не по общему впечатлению (холистическая оценка). При аналитической оценке оцениваются и сообщаются индивидуальные оценки по каждому параметру. Например, аналитическая оценка эссе по истории может включать в себя баллы по следующим параметрам: использование предшествующих знаний, применение принципов, использование оригинального исходного материала для поддержки точки зрения и композиция. Общее впечатление о качестве может быть включено в аналитическую оценку. (КМУ)
Якоря – это образцы студенческих работ, демонстрирующие определенный уровень успеваемости. Оценщики используют якоря для оценки работы учащихся, обычно сравнивая успеваемость учащихся с якорем. Например, если студенческая работа оценивалась по шкале от 1 до 5, обычно были бы якоря (ранее оцененная студенческая работа), иллюстрирующие каждый балл по шкале. (CMU)
Контрольные показатели представляют собой подробные описания определенного уровня успеваемости учащихся, ожидаемого от учащихся определенного возраста, класса или уровня развития.
Критерии – это рекомендации, правила, характеристики или параметры, которые используются для оценки качества успеваемости учащихся. Критерии указывают, что мы ценим в ответах студентов, продуктах или выступлениях. Они могут быть целостными, аналитическими, общими или конкретными. Рубрики оценки основаны на критериях и определяют, что означают критерии и как они используются.
Оценка на основе критериев — это оценки, в которых успеваемость отдельного человека сравнивается с конкретной целью обучения или стандартом успеваемости, а не с успеваемостью других учащихся. Оценка на основе критериев говорит нам, насколько хорошо учащиеся справляются с конкретными целями или стандартами, а не просто говорит о том, как их успеваемость сравнивается с нормативной группой учащихся на национальном или местном уровне. При оценивании на основе критериев возможно, что ни один или все экзаменуемые не достигнут определенной цели или стандарта производительности. (КМУ)
Параметры – это желаемые знания или навыки, измеряемые в ходе оценивания и обычно представленные в оценочной рубрике. Например, измерение навыков командной работы учащихся при оценке успеваемости может включать шесть аспектов: адаптивность (распознавание проблем и адекватное реагирование), координация (организация командной деятельности для своевременного выполнения задачи), принятие решений (использование доступной информации для принятия решений). , межличностные (совместное взаимодействие с другими членами команды), лидерство (указание направления для команды) и общение (четкий и точный обмен информацией между членами команды). (CMU)
Формирующее оценивание относится к сбору информации или данных об обучении учащихся во время курса или программы, которые используются для улучшения преподавания и обучения. Мероприятия по формативной оценке обычно проводятся с низкими ставками или без ставок; они не вносят существенного вклада в итоговую оценку или оценку учащегося или могут даже не оцениваться на индивидуальном уровне учащегося. (CRESST)
Тесты с высокими ставками – это любые тесты, используемые для принятия важных решений в отношении учащихся, преподавателей, школ или округов, чаще всего с целью обеспечения подотчетности, т. е. попытки федеральных, государственных или местных органов власти и школьная администрация для обеспечения того, чтобы учащиеся зачислялись в эффективные школы и обучались у эффективных учителей. В общем, «высокие ставки» означают, что результаты тестов используются для определения наказаний (таких как санкции, штрафы, сокращение финансирования, негативная реклама), почестей (награды, публичные празднования, позитивная реклама), продвижения по службе (повышение квалификации или выпускной для учащихся). , или компенсация (повышение заработной платы или бонусы для администраторов и учителей).
Целостная оценка Это система оценки работы учащихся, в которой оценка основана на общем впечатлении от успеваемости учащегося, а не на нескольких параметрах успеваемости. (CMU)
Промежуточная оценка – это форма оценки, которую преподаватели используют для (1) оценки того, на каком этапе обучения находятся учащиеся, и (2) определения того, находятся ли они на пути к хорошим результатам в будущих оценках. Промежуточные оценки обычно проводятся периодически в течение курса или учебного года (например, каждые шесть или восемь недель) и отдельно от процесса обучения студентов. (ЭдРеформ)
Пункты являются отдельными вопросами или упражнениями в оценивании или оценочном инструменте. (CMU)
Местные оценки являются формальными наборами оценок, используемых школами или школьными округами для удовлетворения своих собственных потребностей.
Стандартные оценки сравнивают успеваемость или успеваемость учащихся с большей группой. Обычно более крупная группа или «стандартная группа» представляет собой национальную выборку, представляющую широкий и разнообразный срез учащихся. Учащиеся, школы, районы и даже штаты сравниваются или ранжируются по отношению к группе норм. Цель оценивания на основе нормы обычно состоит в том, чтобы отсортировать учащихся, а не измерить их достижения по какому-либо критерию успеваемости. (КМУ)
Оценка по требованию проводится в заранее определенное время и место, как правило, в одинаковых условиях для всех оцениваемых учащихся. SAT, районные и государственные тесты, а также большинство модульных тестов и выпускных экзаменов в классе являются примерами оценивания по запросу. (CMU)
Вопросы с открытым ответом (или открытый ответ) — это вопрос, который требует от учащихся демонстрации знаний по содержанию и применения этих знаний в конкретной ситуации.
Оценка успеваемости требует от учащихся продемонстрировать, что они овладели набором навыков, выполнив сложную задачу. Примеры оценки эффективности включают портфолио, разработку и проведение расследования, игру на музыкальном инструменте, выполнение танцевального номера, демонстрацию умелого использования оборудования, рефлексивные журналы, письменные и устные продукты и портфолио, которые демонстрируют, что они узнали то, что они были предназначены. учиться. Аутентичное оценивание требует от учащихся активного выполнения сложных и важных задач, объединяя предшествующие знания, недавнее обучение и соответствующие навыки.
На основе портфолио оценки представляют собой сборники академической работы — заданий, результатов лабораторных работ, образцов письма, выступлений, художественных проектов, веб-сайтов и т. д., — которые составляются учащимися и последовательно оцениваются учителями. Оценки на основе портфолио часто используются для оценки «свода знаний», т. е. приобретения разнообразных знаний и навыков за определенный период времени. Материалы портфолио могут быть собраны в физическом или цифровом формате. (ЭдРеформ)
Предварительные оценки проводятся перед тем, как учащиеся приступят к уроку, разделу, курсу или учебной программе. От учащихся не обязательно требуется знание большей части или даже всего материала, оцениваемого с помощью предварительных оценок — они обычно используются для установления исходного уровня, по которому преподаватели измеряют прогресс в обучении в течение всей программы, курса или периода обучения. (EdReform). Рубрика делит назначенную работу на составные части и дает четкое описание характеристик работы, связанной с каждым компонентом, на разных уровнях мастерства. Рубрики можно использовать для широкого круга заданий: рефератов, проектов, устных презентаций, художественных выступлений, групповых проектов и т. д. Рубрики можно использовать в качестве руководства по выставлению оценок или оценок, чтобы обеспечить формирующую обратную связь для поддержки и руководства текущими усилиями по обучению, или и то, и другое. . (КРЕСС)
Руководство по подсчету баллов: см. рубрики
Отборочные оценки используются для определения того, могут ли учащиеся нуждаться в специализированной помощи или услугах, или готовы ли они начать курс, класс или академическую программу. Скрининговые оценки могут принимать самые разные формы в образовательных учреждениях, и они могут быть связанными с развитием, физическими, когнитивными или академическими. Например, дошкольный скрининг-тест может использоваться для определения того, готов ли маленький ребенок физически, эмоционально, социально и интеллектуально начать дошкольное обучение, в то время как другие скрининг-тесты могут использоваться для оценки состояния здоровья, способности к обучению и других вещей. (ЭдРеформ)
Вопросы с выбранными ответами (или множественный выбор) задать вопрос и дать три или более возможных ответа, из которых учащиеся выбирают.
Стандарты – это краткие письменные описания того, что учащиеся должны знать и уметь делать на определенном этапе обучения. Стандарты обучения описывают образовательные цели — то, что учащиеся должны усвоить к концу курса, классу или периоду обучения, — но они не описывают какую-либо конкретную учебную программу, учебную практику или оценку. (ЭдРеформ)
Самооценка учащихся – это процесс, в ходе которого учащиеся анализируют и оценивают качество своей работы и свой прогресс в достижении конкретных результатов.
Конференции под руководством студентов: см. Трехсторонние конференции
Суммативное оценивание используются для оценки знаний учащихся в конце определенного учебного периода — обычно в конце раздела, курса, семестра, программы или школьный год. Суммативное оценивание — это оценочные тесты, задания или проекты, которые используются для определения того, усвоили ли учащиеся то, что от них ожидалось, в течение определенного периода обучения. (ЭдРеформ)
Задание — это действия, упражнения или вопросы, требующие от учащихся решения определенной проблемы или демонстрации знаний по определенным темам или процессам. (CMU)
Трехсторонние конференции – это встречи между учителем, родителем/опекуном и учащимся для обсуждения развития и успеваемости учащегося. Основное внимание уделяется образцам студенческой работы, которые представляют важные аспекты обучения и роста. Студент ведет конференцию, выбирая образцы работ и обсуждая сильные и слабые стороны работы.
Определение оценки
В сфере образования термин оценка относится к широкому спектру методов или инструментов, которые преподаватели используют для оценки, измерения и документирования академической готовности, прогресса в обучении, приобретения навыков или образовательных потребностей учащихся.
Хотя оценивание часто приравнивают к традиционным тестам, особенно к стандартизированным тестам , разработанным тестирующими компаниями и применяемым к большому количеству учащихся, педагоги используют разнообразные инструменты и методы оценивания для измерения всего, от готовности четырехлетнего ребенка для детского сада до двенадцатиклассника понимания передовой физики. Так же, как академические уроки выполняют разные функции, оценивание обычно предназначено для измерения конкретных элементов обучения, например, уровня знаний учащегося о концепции или навыке, которым учитель планирует обучить, или способности понимать и анализировать различные типы обучения. тексты и чтения. Оценки также используются для выявления слабых и сильных сторон отдельных учащихся, чтобы преподаватели могли предоставлять специализированные академическая поддержка , образовательные программы или социальные услуги. Кроме того, оценки разрабатываются широким кругом групп и отдельных лиц, включая учителей, районных администраторов, университеты, частные компании, государственные департаменты образования и группы, в состав которых входят эти лица и учреждения.
Хотя оценивание может принимать самые разные формы в образовании, в следующих описаниях представлен репрезентативный обзор нескольких основных форм оценивания образования.
Оценки используются для самых разных целей в школах и системах образования:
- Промежуточные оценки используются для оценки того, на каком этапе обучения находятся учащиеся, и определения того, находятся ли они на пути к хорошим результатам в будущих оценках, например как стандартные тесты, экзамены в конце курса и другие формы «суммарной» оценки. Промежуточные оценки обычно проводятся периодически в течение курса или учебного года (например, каждые шесть или восемь недель) и отдельно от процесса обучения студентов (т. е. в отличие от формирующих оценок, которые интегрированы в учебный процесс).
- Вступительные экзамены используются для «определения» учащихся на курс, уровень курса или академическую программу. Например, оценка может использоваться для определения того, готов ли учащийся к алгебре I или к курсу алгебры более высокого уровня, например к курсу с отличием. По этой причине оценка размещения проводится до начала курса или программы, и основная цель состоит в том, чтобы сопоставить учащихся с соответствующим опытом обучения, отвечающим их конкретным потребностям в обучении.
- Отборочные оценки используются для определения того, могут ли учащиеся нуждаться в специализированной помощи или услугах, или готовы ли они начать курс, класс или академическую программу. Скрининговые оценки могут принимать самые разные формы в образовательных учреждениях, и они могут быть связанными с развитием, физическими, когнитивными или академическими. Например, скрининг-тест для дошкольников может использоваться для определения того, готов ли маленький ребенок физически, эмоционально, социально и интеллектуально начать дошкольное обучение, в то время как другие скрининг-тесты могут использоваться для оценки состояния здоровья, потенциальной неспособности к обучению и других качеств учащегося. .
Тесты также разрабатываются по-разному для разных целей:
- Стандартные тесты разрабатываются, проводятся и оцениваются стандартным или последовательным образом. Они часто используют формат множественного выбора, хотя некоторые включают открытые вопросы с краткими ответами. Исторически сложилось так, что стандартизированные тесты представляли собой ряды овалов, которые учащиеся заполняли карандашом номер два, но все чаще тесты основаны на компьютере. Стандартные тесты можно проводить для больших групп учащихся одного возраста или класса в штате, регионе или стране, а результаты можно сравнивать между отдельными учениками и группами учащихся. Более подробное обсуждение см. стандартизированный тест .
- Ссылающиеся на стандарты или основанные на стандартах оценивания предназначены для измерения того, насколько хорошо учащиеся усвоили конкретные знания и навыки, описанные в местных, государственных или национальных учебных стандартах . Стандартные тесты и тесты с высокими ставками могут быть основаны или не основаны на конкретных стандартах обучения, а отдельные школы и учителя могут разрабатывать свои собственные оценки, основанные на стандартах или стандартах. Более подробное обсуждение см. повышение квалификации .
- Общие оценки используются в школе или школьном округе, чтобы гарантировать, что все учителя оценивают успеваемость учащихся более последовательно, надежно и эффективно. Общие оценки используются для поощрения большей согласованности в обучении и оценке среди учителей, которые несут ответственность за преподавание одного и того же материала, например. внутри уровня обучения, отдела или области контента . Они позволяют преподавателям сравнивать результаты успеваемости в нескольких классах, курсах, школах и/или опыте обучения (что невозможно, когда преподаватели преподают разный материал и индивидуально разрабатывают свои собственные отчетливые оценки). Обычные оценки имеют один и тот же формат и проводятся одинаковым образом — например, учителя дают учащимся одни и те же инструкции и одинаковое количество времени для выполнения оценки или используют одни и те же руководства по подсчету баллов для интерпретации результатов. Общие оценки могут быть «формирующими» или «обобщающими».0186 ». Для более подробного обсуждения см. связный учебный план и рубрику .
- Оценка успеваемости обычно требует от учащихся выполнения сложной задачи, например, письменного задания, научного эксперимента, речи, презентации, выступления или долгосрочного проекта. Педагоги часто используют совместно разработанные общие оценки, руководства по подсчету баллов, рубрики и другие методы, чтобы оценить, показывает ли работа, выполненная учащимися, то, что они узнали то, что от них ожидалось. Оценки успеваемости также можно назвать «аутентичными оценками», поскольку некоторые педагоги считают их более точными и содержательными оценками учебных достижений, чем традиционные тесты. Для более подробного обсуждения см. подлинное обучение , демонстрация обучения и выставка .
- на основе портфелей Оценки -это коллекции академической работы-например, задания, результаты лаборатории, писательские образцы, речи, созданные студентами фильмы или художественные проекты-которые составлены студентами и оцениваются учителями последовательными способами. Оценки на основе портфолио часто используются для оценки «свода знаний», т. е. приобретения разнообразных знаний и навыков за определенный период времени. Материалы портфолио могут быть собраны в физическом или цифровом формате, и их часто оценивают, чтобы определить, выполнили ли учащиеся требуемые стандарты обучения . Более подробное обсуждение см. в разделе портфолио .
Цель оценивания обычно определяет способ его разработки, и существует множество способов его использования. Например, стандартизированная оценка может быть оценкой с высокими ставками, но также могут быть и другие формы оценки, не являющиеся стандартизированными тестами. Портфолио студенческих работ может быть использовано как в качестве «формирующей», так и «суммирующей» формы оценивания. Оценки, созданные учителем, которые также могут быть созданы группами учителей, обычно используются в одном курсе или классе в школе, и эти оценки почти никогда не являются «высокими ставками». Отборочные оценки могут проводиться университетами, которые проводили исследования в определенной области развития ребенка, например, о навыках и качествах, которыми должен обладать учащийся при поступлении в детский сад, чтобы повысить вероятность того, что он или она добьется успеха, или о модели поведения. , сильные стороны и проблемы, которые предполагают, что у ребенка есть определенная неспособность к обучению. Короче говоря, оценки обычно создаются для узкоспециализированных целей.
Реформа
Несмотря на то, что образовательные оценки и тесты существуют со времен однокомнатных школ, они все чаще играют центральную роль в усилиях по повышению эффективности государственных школ и обучения. Например, результаты стандартизированных тестов, возможно, являются доминирующим показателем успеваемости в Соединенных Штатах, а также наиболее часто упоминаемым показателем эффективности школы, учителей и школьной системы.
По мере того, как школы становятся все более оснащенными компьютерами, планшетами и беспроводным доступом в Интернет, растущая доля оценок, которые в настоящее время проводятся в школах, проводится либо на компьютере, либо в Интернете, хотя бумажные тесты и оценки по-прежнему распространены и широко используются в школах. . Новые технологии и программные приложения также меняют характер и использование оценивания бесчисленными способами, учитывая, что цифровые системы оценивания обычно предлагают набор функций, недоступных традиционным бумажным тестам и заданиям. Например, системы онлайн-оценки могут позволять учащимся входить в систему и сдавать оценки во внеклассное время или могут предоставлять результаты успеваемости учащимся и учителям сразу после завершения оценки (ранее это могло занимать часы, дней или недель, когда учителя должны просматривать, оценивать и оценивать все оценки для класса). Кроме того, цифровые и онлайн-оценки обычно включают функции или «аналитику», которые предоставляют преподавателям более подробную информацию об успеваемости учащихся. Например, учителя могут видеть, сколько времени потребовалось учащимся, чтобы ответить на определенные вопросы, или сколько раз учащийся не смог правильно ответить на вопрос, прежде чем получил правильный ответ. Многие сторонники цифрового и онлайн-оценивания склонны утверждать, что такие системы, при правильном использовании, могут помочь учителям «персонализировать» обучение, поскольку многие цифровые и онлайн-системы могут предоставить гораздо более подробную информацию об успеваемости учащихся, преподаватели могут использовать эту информацию. изменять образовательные программы, опыт обучения, учебные подходы и стратегии академической поддержки таким образом, чтобы учитывать особые потребности в обучении, интересы, стремления или культурные особенности отдельных учащихся. Кроме того, многие крупномасштабные стандартизированные тесты теперь проводятся онлайн, хотя штаты обычно разрешают учащимся сдавать бумажные тесты, если компьютеры недоступны, если учащиеся предпочитают бумажный вариант или если учащиеся не обладают технологическими навыками и грамотность, необходимая для успешной сдачи онлайн-оценки.
Учитывая, что оценки бывают разных форм и выполняют множество различных функций, подробное обсуждение цели и использования оценок может занять длинную книгу. Следующие описания, однако, представляют собой краткий иллюстративный обзор нескольких основных способов, которыми оценивание, особенно результаты оценивания, используются в попытке улучшить школы и преподавание:
- Система и подотчетность школы : особенно стандартизированные тесты, играют все более важную роль в усилиях по привлечению школ, округов и государственных школьных систем к «ответственности» за улучшение успеваемости учащихся. Наиболее широко обсуждаемый и далеко идущий пример, федеральный закон 2001 г., широко известный как Закон «Ни одного отстающего ребенка», усилил федеральные ожидания от 19-го века.90-х годов и потребовал от каждого штата разработать стандартов обучения , чтобы определять, чему должны учить учителя и чему должны учиться учащиеся. В рамках программы «Ни одного отстающего ребенка» стандарты требуются для каждого класса и области содержимого от детского сада до средней школы. Закон также требует, чтобы учащиеся 3-8 классов ежегодно проходили тестирование и по крайней мере один раз в 10-12 классах по чтению и математике. С момента принятия закона были разработаны и внедрены стандартизированные тесты для измерения того, насколько хорошо учащиеся соответствуют стандартам, и государственные департаменты образования публикуют результаты. Закон также требовал, чтобы результаты тестов отслеживались и сообщались отдельно для разных «подгрупп» учащихся, таких как учащиеся из числа меньшинств, учащиеся из семей с низким доходом, учащиеся с особыми потребностями и учащиеся с ограниченное владение английским языком . Публично сообщая о результатах тестов, полученных различными школами и группами учащихся, и связывая эти оценки со штрафами и финансированием, закон был направлен на устранение пробелов в успеваемости и улучшение школ, которые считались неэффективными. Несмотря на то, что Закон «Ни одного отстающего ребенка» является одним из самых спорных и противоречивых направлений политики в области образования в новейшей истории, а технические аспекты этого законодательства очень сложны, он является одним из примеров того, как результаты оценивания используются в качестве меры ответственности.
- Оценка учителей и компенсация : В последние годы все большее число выборных должностных лиц, политиков и реформаторов образования утверждают, что лучший способ улучшить результаты обучения — это обеспечить, чтобы у учащихся были эффективные учителя, и что один из способов обеспечить Эффективное преподавание заключается в оценке и вознаграждении педагогов, по крайней мере частично, на основе результатов тестов, полученных их учениками. Согласно аргументации, основывая доход учителя и гарантии занятости на результатах оценки, администраторы могут выявлять и вознаграждать высокоэффективных учителей или принимать меры, чтобы либо помочь учителям с низкой успеваемостью улучшить свои показатели, либо исключить их из школ. Растущее политическое давление в сочетании с обещанием федеральных грантов побудило многие штаты начать использовать результаты тестов учащихся при оценке учителей. Эта противоречивая и весьма спорная стратегия реформ обычно требует довольно сложных статистических методов, известных как показатели добавленной стоимости или показатели роста — чтобы определить, какое положительное или отрицательное влияние отдельные учителя оказывают на академическую успеваемость своих учеников, основываясь, прежде всего, на результатах оценки учащихся.
- Улучшение обучения : Результаты оценки часто используются в качестве механизма для улучшения качества обучения и успеваемости учащихся. Поскольку оценки предназначены для измерения приобретения определенных знаний или навыков, дизайн оценки может определять или влиять на то, чему учат в классе («обучение для теста» — это распространенная и часто уничижительная фраза, используемая для описания этого общего предмета). явление). Формирующие оценки, например, дают учителям обратную связь в процессе обучения учащихся, что может помочь им вносить коррективы в процесс обучения вместо того, чтобы ждать окончания раздела или курса, чтобы узнать, насколько хорошо учащиеся усваивают материал. материал. Другие формы оценивания, такие как оценивание на основе стандартов или общее оценивание, побуждают преподавателей преподавать аналогичный материал и оценивать успеваемость учащихся более последовательными, надежными или сопоставимыми способами.
- Выявление потребностей в обучении : Педагоги используют широкий спектр оценок и методов оценки для выявления конкретных потребностей учащихся в обучении, диагностики нарушений обучаемости (таких как аутизм, дислексия или нарушения невербальной обучаемости), оценки языковых способностей или определения права на специализированное обучение. образовательные услуги. В последние годы раннее выявление особых потребностей в обучении и инвалидности, а также активное предоставление учащимся услуг по поддержке образования были в центре внимания многочисленных стратегий реформирования образования. Соответствующее обсуждение см. академическая поддержка .
Дебаты
В сфере образования широко распространено мнение, что оценивание является неотъемлемой частью любой эффективной образовательной системы или программы. Педагоги, родители, выборные должностные лица, политики, работодатели и общественность хотят знать, успешно ли учащиеся учатся и успевают ли они в школе. Споры, многие из которых являются сложными, широкомасштабными и часто спорными, обычно сосредоточены на том, как используются оценки, в том числе о том, как часто они проводятся и полезны или вредны оценки для учащихся и учебного процесса. Хотя всестороннее обсуждение этих дебатов выходит за рамки этого ресурса, ниже приводится репрезентативная выборка нескольких основных обсуждаемых вопросов:
- Является ли тестирование с высокими ставками в качестве меры подотчетности лучшим способом улучшить школы, качество преподавания и успеваемость учащихся? Или потенциальные последствия, такие как сосредоточение внимания учителей на подготовке к экзаменам и узкому кругу знаний в ущерб другим важным навыкам, или повышенные стимулы к обману и манипулированию результатами тестов, подрывают преимущества использования результатов тестов как способа удержания? школы и преподаватели более подотчетны и улучшают результаты обучения?
- Действительно ли стандартизированные оценки являются объективными мерами академической успеваемости? Или они отражают внутренние предубеждения — в их структуре или содержании — которые отдают предпочтение одним учащимся по сравнению с другими, таким как более богатые белые учащиеся из более образованных семей по сравнению с меньшинствами и учащиеся с низким доходом из менее образованных семей? Для более подробного обсуждения см. ошибка измерения и смещение теста .
- Являются ли универсальные стандартизированные тесты справедливым способом оценки успеваемости всех учащихся, учитывая, что некоторые учащиеся лучше справляются с тестами, чем другие? Или учащимся следует предоставить различные варианты оценивания и многочисленные возможности продемонстрировать то, чему они научились?
- Приведут ли более сложные и строгие оценки к более высоким образовательным достижениям всех учащихся? Или они закончат тем, что будут наказывать некоторых студентов из неблагополучных семей? И, наоборот, менее благополучные учащиеся окажутся в еще более невыгодном положении, если они не будут придерживаться таких же высоких образовательных стандартов, как другие учащиеся (поскольку снижение образовательных стандартов для определенных учащихся, таких как цветные учащиеся, только еще больше ухудшит их и увековечить тот же цикл заниженных ожиданий, который исторически способствовал расовому и социально-экономическому пробелов достижений )?
- Превышают ли затраты — деньги, время и человеческие ресурсы — преимущества повсеместного крупномасштабного тестирования? Не лучше ли потратить средства и ресурсы, вложенные в тестирование и подотчетность, на более качественные образовательные материалы, дополнительное обучение и поддержку учителей и другие ресурсы, которые могли бы улучшить школы и повысить эффективность преподавания? Дает ли повсеместное использование тестов ценную информацию, которую преподаватели могут использовать для повышения качества обучения и обучения учащихся? Или на самом деле тесты отнимают время, которое лучше было бы потратить на обучение студентов новым знаниям и навыкам?
- Являются ли технологические приложения для обучения, включая цифровые и онлайн-оценки, улучшающими учебный процесс для учащихся, обучающими их технологическим навыкам и грамотности или в целом делающими учебный процесс более интересным и увлекательным? Или приложения для цифрового обучения увеличивают стоимость образования, создают нежелательные отвлекающие факторы в школах или подрывают ценность учителей и учебного процесса?
Глоссарий реформы образования от Great Schools Partnership находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.