Согласные звуки 2 класс: Для 2 класса «Согласные звуки»

Содержание

Урок русского языка. Тема: «Как определить согласные звуки» | План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему:

Урок  русского языка во 2 классе.

Разработала Бабай Татьяна Николаевна

учитель начальных классов МОКУ СОШ с. Пригородного

Тема: Как определить согласные звуки?

Цель: повторить изученный материал по теме «Согласные звуки».

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать гласные и согласные звуки; закрепят знания о твёрдости и мягкости,  глухости и звонкости согласных; строить сообщения в устной и письменной форме.

Ход урока

I. Организационный момент, чистописание с. 21

II. Актуализация знаний

  1. Орфографическая минутка

 Прочитайте стихотворение. Как вы думаете, почему автора так

удивило письмо мальчика? Исправьте ошибки.        

 

    Пришло письмишко мне,

Гляжу: из лагеря, от Мишки.

«Здесь чудный лук, и я лижу», —

Написано в письмишке.

Лук лижет? Что за чудеса?        

Наверно, шутит плут…  

Читаю дальше: «Здесь лиса,

Красивый длинный прут.

На днях в лесу нашёл я грусть

И очень был доволен».

Нет-нет, не шутит он! Боюсь,

     Мой друг серьёзно болен,

Вернётся — надо подлечить:

Заставить правила учить.      

(А. Шибаев)

Один учащийся на обороте доски исправляет ошибки и обосновывает своё решение.

 

Из стихотворения Шибаева следует то, что очень важно правильно записывать слова и что не все слова пишутся, так как слышатся, ошибёшься — получится новое слово, будет непонятно, о чем хотят сказать.

III. Самоопределение к деятельности

(Учитель читает стихотворение.)

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные… согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,        

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ссс.. — змеиный слышен свист.

Шшш… — шуршит опавший лист.

Жжж… — шмели в саду жужжат.

Ррр… — моторы тарахтят.

В. Берестов

— Назовите тему стихотворения. (Отличия согласных звуков от гласных.)

— Сегодня этой теме будет посвящен наш урок.

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебники на с. 112. Прочитайте тему урока.

— На какие вопросы мы найдем ответ?

(Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки?)

— Эта тема новая? (Нет. Это повторение.) Сегодня на уроке мы вспомним все, что знаем о согласных звуках.

— Что умеют делать согласные звуки? (Шелестеть, шептать, скрипеть, фыркать и шипеть.)

— Чего они не умеют делать? (Петь.)

— Прочитайте правило самостоятельно.

— Чем еще отличаются согласные звуки от гласных? (Состоят из голоса и шума или только из шума, они не образуют слог, струя воздуха встречает преграду во рту.)

(Прослушивание правила с целью закрепления)

Упр. 178 (с. 112).

(Один учащийся называет буквы, остальные слушают и хлопком отмечает ошибки.)

Прослушивание правильного произношения названия букв с презентации.

 — Запишите буквы в алфавитном порядке.

(Б, В, Г, Д, Ж, З, Й,  К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ)

Сверка с образцом – обратная сторона доски. +,-

Встаньте ребята, которые ни разу не ошиблись. Молодцы, хорошо знаете алфавит.

— Чего больше — согласных звуков или букв? (Звуков. Одна буква может обозначать два звука: твердый и мягкий.)

 

— Что нам указывает на мягкость или твёрдость согласного звука?

(гласные буквы)

Дополн. Презент., слайд 4

Презентация (наклейки).

 — Что ещё мы знаем о согласных, кроме того, что они могут быть тв. и мягк. (Глухие и звонкие)

Слайд №6

«Проверь себя2

Слайд №7 (запись в тетрадях, сверка с образцом на слайде)

— Запишите парные согласные. (сверка с образцом)

Слайд №8

VI. Закрепление изученного материала

Слайд №9

  • Запиши слова в тетрадь: пони, книга, верёвка
  • Подчеркни :гласные, твёрдые, мягкие согласные. (цветными карандашами)

Слайд №10. (запиши слова в два столбика) – сверка с образцом

(Те, кто выполнит задание первыми, выполняют задание в рабочей тетради с. 49, у 105, 106)

Упр. 105 БАК, ЛАК, МАК,РАК

                БОЧКА, ДОЧКА, ТОЧКА, ПОЧКА

                СОК, СОН, СОМ, СОР

VIII. Подведение итогов урока

— Прочитайте вопросы урока. Ответили ли мы на них?

— Чем отличаются согласные звуки от гласных?

— Что ещё повторили о согласных звуках?

VII. Рефлексия (Слайд №11 – светофор)

Домашнее задание

Выполнить с. 57-59 (тест)

Звуки и буквы. Русский язык. 2 класс. Разработка урока

УМК «Русский язык. 2 класс» Т. Г. Рамзаевой.

Цели:

  • уточнение представлений о существенных признаках гласных и согласных звуков; развитие умения наблюдать за произношением слов и проводить их звуковой анализ
  • систематизировать имеющиеся у детей знания о звуках и буквах;
  • учить определять звуки, находить и различать их;
  • развивать устную и письменную речь учащихся, творческие способности, создавая на уроке благоприятную атмосферу,
  • развивать орфографическую зоркость;
  • обогащать словарный запас детей новыми словами и выражениями;

Задачи урока:

  • Образовательная: закрепить умение определять звуки и буквы.
  • Развивающая: развивать мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности; развитие внимания, зрительной памяти, активности учащихся на уроке; продолжить работу по формированию речевой деятельности учащегося.
  • Воспитательная: прививать аккуратность в ведении тетради; воспитывать чувство сплоченности коллектива; интерес к предмету русского языка ; культуры общения, чувства взаимовыручки; воспитывать прилежание, активность; воспитывать организованность, усидчивость, ответственность.

Технологии:

  • проблемно-ориентированного обучения;
  • информационно-коммуникативные;
  • технология сотрудничества.

Методы обучения: исследовательский, частично-поисковый, метод проблемного обучения, дедуктивный, наглядный, словесный, поощрение.

Средства обучения:

  • Презентация  Power Point “Части речи”.
  • Компьютер, проектор.
  • Музыкальное сопровождение к физкультминутке.
  • Карточки для индивидуальной работы, листы с текстами для работы учащихся.
  • Толковый словарь
  • Цветные карандаши.
  • Учебник русского языка (Т.Г.Рамзаева) 2 класс, I часть.

Ход урока

I. Сообщение темы и целей урока

Тысячи разных звуков окружают человека: шелест листвы, завывание ветра, журчание ручейка, пение птиц. Едва проснувшись утром, мы слышим, как тикают часы, плещется вода, пыхтит чайник на плите, гремят посудой.

Выходим из дома– и опять нас окружают звуки. Но вот за спиной голос прохожего: «Вы не знаете, который час?». Вы посмотрели и ответили. Каким образом из потока уличных звуков ( шуршания шин, скрип снега, шум дождя) вы уловите те, которые передали вам информацию? Чем отличаются звуки речи от других звуков?

В языке все имеет звуковое выражение. Сами по себе звуки будто бы ничего не обозначают: произнесите звуки [о], [д], [м]– никто ничего не поймет. Но если вы произнесете те же звуки в другом порядке, сразу станет ясно, о чем идет речь ( дом).

С незапамятных времен на протяжении многих тысячелетий звуки речи, складывались в определенном порядке, становились словами, которые имели значение и смысл. Теперь каждый звук в слове занимает свое место. Если заменишь один– меняется смысл целого слова: кот– ток, сила– лиса, аист– лист и т.д.

Звуковую сторону речи изучает фонетика. Само название образовалось от греческого слова phone, сто значит «звук». Фонетика нужна врачам, логопедам, учителям и, конечно, детям. Не случайно обучение в школе начинается с букв и звуков. Вот и вспомните все, что мы говорили о звуках в первом классе.

II. Чистописание

– Сегодня на уроке мы будем работать над буквами п и т.

– На что похожи печатные буквы п и т?

– Вот что себе представляют авторы веселых стихов.

Буква П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди да подтянись.
(А. Шибаев).

На хоккее, на футболе
Буква П– ворота в поле.
(В. Степанов).

Т в антенну превратилась
И на доме очутилась.
(Е. Тарлаплан).

При написании этих букв следует обратить внимание на параллельность одинаково направленных штрихов, равное расстояние между ними.

– Спишите с доски:

пт пт пт

– Спишите следующие буквосочетания:

Пт пе ти ть

– Прочитайте медленно скороговорку. Постепенно увеличивайте темп. Прочитайте быстро скороговорку, Спишите.

Бык тупогуб, тупогубенький бычок.
У быка бела губа была тупа, тупа, тупа .

III. Словарно-орфографическая работа

– Отгадайте загадку:

За деревьями, кустами
Промелькнуло, будто пламя.
Промелькнуло, пробежало –
Нет ни дыма, ни пожара. (Лисица)

– Что вы знаете об этом животном? (Лисица– хищное животное с острой мордой и длинным пушистым хвостом.)

Учащиеся записывают словарное слово в тетрадь, ставят ударение, подчеркивают безударную гласную.

Учащиеся придумывают предложение с новым словарным словом .Учитель выслушивает предложение учеников, отмечает самые удачные. Одно предложение по мнению учителя ученики с комментированием записывают в тетрадь.

– Поставьте в словах предложения ударение.

IV. Работа по теме урока

1. Картинный диктант

Учитель показывает картинку, ученики записывают существительное в тетрадь.

Лес, птица, ручей, капуста, ежик, орех, юла.

– Подчеркните гласные буквы. Какие буквы они обозначают? Почему они так называются? ( Гласные не встречают на пути ни каких преград.)

– Какие слова нельзя разделить для переноса? Почему?

– В каких словах звуков больше, чем букв.

– Сколько в русском языке гласных букв и гласных звуков?

2. Запись под диктовку

Лева, юра и Сима играли. У Левы мяч. У Юры шар. У Симы кукла.

 – Подчеркните в предложениях буквы, которые обозначают согласные звуки.

– Какие звуки называются со гласными? (Если при произношении звука воздуху приходится преодолевать преграды, которые устраивают губы, зубы, а иногда и нос

То это согласные звуки.)

3. Игра « Подбери словечко»

– Подбери согласные так, чтобы получились новые слова.

..ом, …ом, …ом, пру…, пру…, лу…, лу… .

– Подбери гласные так, чтобы получились разные слова.

Д..м, д…м, д..м, с..к, с..к, ст..л, ст..л, р..ка, р..ка, в..л, в..л.

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

Учащиеся самостоятельно выполняют упр.9,10.

Во избежание ошибок в упр.9 необходимо вспомнить с учащимися орфограмму « Заглавная буква в именах собственных». Проверку упражнения можно закончить стихотворением «Звуки речи» (отрывок).

Мы – не буквы, мы – звуки речи.
Изучает фонетика нас.
Мы – не буквы, мы – звуки речи,
Произносят и слышат нас.

Дыхание свободно в каждой гласной,
В согласных – прерывается на миг.
И только тот гармонии достигнет,
Кому чередованье их подвластно.
Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных.
Голос чувствует, голос зовет
Звук получается гласный.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

– Подберите слова, которые начинаются с гласной буквы.      

Некоторые слова после проговаривания учащиеся записывают. Гласные буквы подчеркивают.

– Подберите слова, которые начинаются с согласной буквы.

Учащиеся записывают с проговариванием несколько слов.

– Подберите слова, которые нужно написать две гласные буквы.

– Сколько слогов в этих словах? Почему?

VII. Звуковой анализ слова

– Отгадайте загадки. В отгадках назовите по порядку каждый звук. Определите гласный он или согласный. Отгадки запишите,

У кого усатая
Морда полосатая?
Спинка, словно мостик?
За мосточком – хвостик (кот)

Приходит по луже,
Уходит по стуже. (Осень)

Лед на речке – мы бежим. (Коньки)

На доске записан текст.

– Найдите в тексте слова, В котором букв больше, чем звуков. Выпишите их.

ЗИМОЙ.

Ребята идут в лес. Они несут корм для птиц. В лесу тихо. У дуба старый пень. Он весь в снегу. Пушистый зверь прыгнул на ель.

VIII. Итог урока

– Давайте подведем итог сегодняшнего урока.

– Чем отличаются буквы от звуков?

– Какие бывают звуки?

– Чем они отличаются? (Произношением, гласный звук образует слог.)

Домашнее задание: упр. 11

Буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки. Русский язык, 2 класс: уроки, тесты, задания.

1. Мягкость или твёрдость согласного звука

Сложность: лёгкое

2
2. Какие слова начинаются с твёрдых согласных?

Сложность: лёгкое

2
3. Слова с буквой й

Сложность: лёгкое

2
4. Слова, которые начинаются с мягкого согласного

Сложность: лёгкое

2
5. Согласный звук [й’] в словах

Сложность: среднее

2
6. Найди букву, которая смягчает согласный звук

Сложность: среднее

2
7. Определи буквы согласных мягких звуков

Сложность: среднее

2
8. Буква гласного, указывающая на твёрдость согласного звука

Сложность: среднее

2
9. Только твёрдые согласные

Сложность: сложное

3
10. Слог с мягким согласным звуком

Сложность: сложное

3
11. Все звуки мягкие

Сложность: сложное

3

Диктанты по теме «Звуки и буквы» 2 класс

Диктанты по Русскому Языку с грамматическими заданиями для 2 класса — тема «Звуки и буквы»

  • Гласные звуки и буквы для их обозначения
  • Правописание слов с безударным гласным звуком в корне
  • Согласные звуки и буквы для их обозначения. Удвоенные согласные
  • Буквы Й и И
  • Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения
  • Звонкие и глухие согласные звуки и буквы для их обозначения
  • Разделительный мягкий знак

Цель: проверить умения учащихся писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами.
Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Диктант «Друзья»

Алеша принес домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алеша бросил палку на куст. Бим принес мальчику палку. Объём слов: 34

Диктант «В роще»

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных. Объём слов: 33

Диктант «Снежок»

С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело. Объём слов: 38

Диктант «В лесу»

Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ёжики. Объём слов: 22

Диктант «В лесу»

Наш сад охранял сторож Остап. С ним жил большой пёс Марат. Однажды зимой ударил крепкий мороз. Остап надел тулуп, шапку, варежки, тёплую обувь. Но ему было зябко. Он продрог и дул в ладошки. Вокруг мрак и тишь. Ветхую изгородь занёс снег. Низкое деревце накрыл сугроб. Объём слов: 45

Диктант «Весна»

Настали чудные деньки. Журчат ручьи. У крыльца пушистая травка. В сад вернулись скворцы. Школьники идут гулять в рощу. Там птички вьют гнёзда. На лужайках много цветов. Дети рады теплу и весне. За ребятами бежит собака Белка. Объём слов: 36

Диктант «Семья Воробьевых»

Семья Воробьевых большая и дружная. Все заняты делом. папа пишет научную статью. Бабушка шьет платье внучке. Мама утюжит белье. Дети Илья и Татьяна учат уроки. За ужином все пьют чай с черничным вареньем. Объём слов: 33

Контрольный диктант «Зимний денёк»

Сильные морозы сковали озёра и реки. Снега засыпали землю. Тихо в лесах и полях. Природа уснула до весны. Холодный ветер гуляет кругом. Зимой птицам трудно добывать еду. Они летят к людям. Покормите птиц! Объём слов: 33

Диктант «Осень»

Осень. Лесная дорога. Дует холодный ветер. Жёлтый лист шуршит под ногами. Весело свистят дрозды. Они клюют ягоды рябины. Летит стайка птиц. Это клесты ищут сосновые шишки. Объём слов: 26

Диктант «В лесу»

Зима. Мороз. На деревьях иней. Лёд сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу. Вдруг подул ветер. Хлопья снега упали с берёз. Пролетела синичка. Каркнул ворон. По тропе пробежал заяц. Лисий след ведёт в чащу. Под елью сугроб. Там спит медведь. Объём слов: 40

Диктант «На лугу»

Хорошо гулять по широкому зелёному лугу. В воздухе вьётся аромат цветов и травы. Капельки росы блестят на солнышке. Склонили свои головы колокольчики. Белеют ромашки. Виднеются голубые глазки незабудок. Над пёстрым ковром летают пчёлы и шмели. Порхают бабочки. Объём слов: 37

Диктант «Семейный праздник»

У нас в семье сегодня праздник. В гости к нам придут старшие братья и друзья. Моя сестра Софья надела красивое платье. Я помогаю маме покрыть стол скатертью и расставить стулья. Папа купил вкусный торт и печенье. Нас ожидает веселье! Объём слов: 39

Диктант «Ненастный день»

Хмурый октябрьский день. Сильные порывы ветра срывают с деревьев жёлтые листья. Холодные капли дождя частой дробью бьют в оконное стекло. Съёжившиеся воробьи прячутся под крышей подъезда. Скорей бы закончилось ненастье! Объём слов: 30

Диктант «Птицы весной»

В марте из жарких стран прилетают к нам птицы. Они вьют гнёзда, устраивают себе жильё. На дорожках весело чирикают воробьи. Скоро в птичьих домах появятся птенцы. Запоют свои песни голосистые соловьи. Объём слов: 31

Диктант «Зима в лесу»

Зима. Мороз. С неба летят пушистые снежинки. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал ручей. Настали ясные деньки. Детвора идёт бегать на лыжах и на коньках. Хорошо зимой! Объём слов: 29

Диктант «Рыбалка»

Павлик и Юра – братья. Они живут в селе Нива. Днём мальчики пошли на рыбалку. Вот и речка Клязьма. Ребята стали рыбачить. Рядом сидел кот Васька. Юра тащит окунька. Эту рыбку дали коту. Васька был рад. Павлик поймал щуку. Объём слов: 38

Диктант «Ненастный день»

Хмурый октябрьский день. Сильные порывы ветра срывают с деревьев жёлтые листья. Холодные капли дождя частой дробью бьют в оконное стекло. Съёжившиеся воробьи прячутся под крышей подъезда. Скорей бы закончилось ненастье! Объём слов: 30

Конспект урока «гласные и согласные звуки и буквы» 2 Класс

Конспект открытого урока русского языка проведённого во II классе по программе VIII вида.

Тема урока: гласные и согласные звуки и буквы.

Цель урока: дать основные знания о гласных и согласных звуках и буквах.

Задачи:

  • Коррекционно — образовательные: 
     закрепить минимум понятий о гласных звуках и буквах; развивать умение анализировать звуковой состав и его написание; выполнять звукобуквенный анализ;
    – активизировать работу над орфографической зоркостью и орфографической памятью школьников;

  • Коррекционно — развивающие: 
    – развивать мышление школьников через анализ, обобщение, рассуждение; 
    – продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания; 
    – развивать умение пользоваться знаниями, приобретенными ранее; Развитие прослеживающей функции глаза в системе «глаз – рука», «рука – рука».

  • Коррекционно — воспитательные: 
     воспитывать в детях порядочность, доброту, отзывчивость, чувство коллективизма, взаимопомощи, уважения к мнению других; 
    – продолжить работу по воспитанию уважения к родному языку.

Оборудование: учебник, тетрадь, лента букв, карточки для звука – буквенного анализа слов.

Образовательные технологии: урок — сказка, здоровье – сберегающие, разно — уровневое обучение, образовательная.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Ребята, сегодня мы побываем в сказочной стране.

II. Работа по теме.

Итак, в некотором царстве, в некотором государстве (или жили-были) звуки. Государство это было совсем крохотное, а жителей в нем было немного – немало всего 31. Вы уже догадались какова тема нашего урока? (звуки и буквы русского алфавита)

Никто и никогда не видел этих звуков, так как были они невидимками.

А вот слышать их можно было, и 6 из них были настоящими певцами: А, О, У, И, Ы, Э. Им очень тонко и красиво подпевали: Я, Е, Е, Ю.

Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных,
Голос участвует, голос зовет,
Звук получается …(гласный)

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке ребенка баюкать,
Но не желают скрипеть и ворчать.

  • Сколько всего гласных звуков существует в русском алфавите? (6)

  • Назовите их. (а, о, у, и, ы, э)

Вот однажды в эту страну пришёл добрый волшебник, встречать его вышли гласные звуки. Звуки так понравились волшебнику, что он решил подарить им красивые наряды, и как только звуки надевали эти наряды они становились не только слышны, но и видны, звуки превращались в буквы.

-Сколько у волшебника получилось гласных букв? (10) назовите их (а, о, у, и, ы, э, е, ё, ю , я.) Это первая группа живущая в волшебной стране.

Давайте обратимся к учебнику на странице 24, там написано правило

Работа с учебником

Упражнение 55.

Выполнение упражнение 55 письменно в тетрадях.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (музыкальная)

Упражнение 56

Выполнение упражнения 56.

— Выложите слово окно звука — буквенный анализ. (2 слога, 1-закрытый, 2 открытый, ударный)

Итак, с 10 жителями страны вы уже знакомы. Остальные 21 тоже были добрыми и хорошими звуками, но петь они совершенно не умели. Вот послушайте о них:

А согласные согласны,
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Но в это же время в прекрасную страну пришёл и злой волшебник и он заколдовал некоторые звуки и буквы. Когда злой волшебник проходил через ворота замка, твёрдый знак и мягкий знак преградили ему дорогу, и он их заколдовал. Теперь буквы Ъ и Ь знак беззвучны, они только буквы, но их важность в русском языке от этого не уменьшилась, они по прежнему очень важны.

Давайте прочитаем правило на странице 25. Это вторая группа жителей волшебной страны. 21 согласный звук и 23 согласных буквы.

Выполнение устно упражнения 57.

Выполнение письменно упражнения 58.

Итог урока.

Мы сегодня побывали в волшебной стране, где проживают прекрасные жители со своим правителем. Как вы думаете как же зовут правителя этой волшебной страны? (Алфавит) Все они живут весело и дружно.

Давайте вспомним, на какие две группы делятся жители этого государства?

(гласные и согласные звуки и буквы)

Сколько гласных звуков (6)

Сколько гласных букв (10)

Сколько согласных звуков (21)

Сколько согласных букв( 23)

Какие буквы заколдовал злой волшебник? Что он с ними сделал?

Домашнее задание страница 25 упражнение 59.

Выставление оценок за урок.

Карточки

1

Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных,
Голос участвует, голос зовет,
Звук получается …(гласный)

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке ребенка баюкать,
Но не желают скрипеть и ворчать.

2

Вот однажды в эту страну пришёл добрый волшебник, встречать его вышли гласные звуки. Звуки так понравились волшебнику, что он решил подарить им красивые наряды, и как только звуки надевали эти наряды они становились не только слышны, но и видны, звуки превращались в буквы.

-Сколько у волшебника получилось гласных букв? (10) назовите их (а, о, у, и, ы, э, е, ё, ю , я.) Это первая группа живущая в волшебной стране.

Давайте обратимся к учебнику на странице 24, там написано правило

Работа с учебником

Упражнение 55.

Выполнение упражнение 55 письменно в тетрадях.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (музыкальная)

3

Упражнение 56

Выполнение упражнения 56.

— Выложите слово окно звука — буквенный анализ. (2 слога, 1-закрытый, 2 открытый, ударный)

Итак, с 10 жителями страны вы уже знакомы. Остальные 21 тоже были добрыми и хорошими звуками, но петь они совершенно не умели. Вот послушайте о них:

А согласные согласны,
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

4

Но в это же время в прекрасную страну пришёл и злой волшебник и он заколдовал некоторые звуки и буквы. Когда злой волшебник проходил через ворота замка, твёрдый знак и мягкий знак преградили ему дорогу, и он их заколдовал. Теперь буквы Ъ и Ь знак беззвучны, они только буквы, но их важность в русском языке от этого не уменьшилась, они по прежнему очень важны.

Давайте прочитаем правило на странице 25. Это вторая группа жителей волшебной страны. 21 согласный звук и 23 согласных буквы.

Выполнение устно упражнения 57.

Выполнение письменно упражнения 58.

5

Итог урока.

Мы сегодня побывали в волшебной стране, где проживают прекрасные жители со своим правителем. Как вы думаете как же зовут правителя этой волшебной страны? (Алфавит) Все они живут весело и дружно.

Давайте вспомним, на какие две группы делятся жители этого государства?

(гласные и согласные звуки и буквы)

Сколько гласных звуков (6)

Сколько гласных букв (10)

Сколько согласных звуков (21)

Сколько согласных букв( 23)

Какие буквы заколдовал злой волшебник? Что он с ними сделал?

Урок русского языка во 2 классе по теме «Согласные звуки и буквы»

Урок русского языка во 2 классе

Романова Оксана Викторовна

Тема урока: «Согласные звуки».

Цели обучения: 1. Знать согласные звуки и буквы, их отличительные особенности; уметь отличать гласные от согласных, звонкие согласные от глухих, твердые от мягких; классифицировать согласные звуки по звонкости-мягкости, твердости-глухости, парности-непарности.

2. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.

3. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ресурсы: учебник «Русский язык 2 класс», рабочая тетрадь; инструкции, листы самооценки, листы полуватмана, маркеры, фломастеры, клей, красный, зеленый, синий карандаши, раздаточный материал, презентация «Согласные звуки и буквы», физминутка «Музыкальные бурундуки».

Ход урока:

  1. Организационный момент. Игра «Фонетическая цепочка».

— Прозвенел звонок. Начинается урок. Сегодня, как и всегда, потребуется ваше внимание. Предлагаю вам игру «Фонетическая цепочка». Один ученик произносит слово, следующий – называет новое слово, которое начинается с последнего звука первого слова. Вам понятно? Тогда начинаем.

  1. Повторение. «Мозговой штурм».

— Итак, 1 задание. Сейчас мы называем любое утверждение по теме «Гласные звуки и буквы».

— Назовите слова, начинающиеся с гласного звука.

— Молодцы!

— Открыли тетради, записываем дату, классная работа.

  1. Постановка темы и целей урока. (Прием ЗХУ).

— Отгадайте метаграмму:

С «к» я в школе на стене –

Горы, реки есть на мне.

С «п» — от вас не утаю –

Тоже в школе я стою. (Карта – парта).

— С каких звуков начинаются эти слова? (С согласных).

— Как вы думаете, о каких звуках мы будем говорить сегодня на уроке?

— Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о согласных звуках.

— Что вы еще хотите узнать?

— Как вы думаете, что вы узнаете в результате сегодняшнего урока?

— Оформляется в таблицу:

Знаю

Хочу знать

Узнаю

Какие звуки называются согласными, твердые – мягкие, звонкие-глухие.

Парные – непарные согласные.

Группы согласных звуков.

3. Работа по теме урока.

1. Презентация «Согласные звуки».

— Как вы думаете, какие звуки называются согласными? Докажите. Приведите примеры.

— Охарактеризуйте звонкие согласные и глухие согласные. Приведите примеры.

2. Групповая работа. Составление постера «Согласные звуки и буквы».

(В группах у детей распечатаны все согласные звуки, они классифицируют согласные звуки и приклеивают их на лист полуватмана. Постер составляется по алгоритму, напечатанному на листе Ф-4 и выдается каждой группе. Роли в группах распределяются заранее.).

Инструкция по выполнению задания:

  1. Согласные звуки.

  2. Выберите утверждение, какие звуки называются согласными. Приклейте.

  3. На какие 2 группы делятся согласные звуки? Определите эти 2 группы. Приклейте.

  4. Выберите правильные утверждения, какие звуки называются звонкими, а какие — глухими.

  5. Определите, какие звуки относятся к парным звонким – глухим согласным. Приклейте эти пары.

  6. Выделите непарные согласные: сначала непарные звонкие, затем – непарные глухие согласные. Приклейте.

  7. Защитите работу своей группы.

Физминутка «Музыкальные бурундуки».

(музыкальное сопровождение).

3. Защита постеров.

  1. Самостоятельная работа. «Проверь себя!»

— Запишите слова: пони, книга, веревка.

Пони, книга, верёвка.

Пони, книга, верёвка.

Пони, книга, верёвка.

4. Итог урока.

— Давайте подведём итоги. Вернемся к таблице ЗХУ.

— Что мы узнали в результате урока?

— Как вы считаете, цели нашего урока достигнуты?

— Оценки за урок. Комментарий работы в группах.

— Д/з: с.39, правило, у.96.

5. Рефлексия.

— Дети, как вы думаете, каким у нас получился урок? Почему?

— А кто, на ваш взгляд, из класса сегодня работал лучше всех? (ответы детей)

— Понравилась ли вам работа в группе? Почему?

— Заполните «Лист самооценки».

— Спасибо за урок!

Гласные и согласные звуки и буквы

Узнаем, какие глас­ные и соглас­ные зву­ки и бук­вы суще­ству­ют в рус­ском язы­ке. Как глас­ные и соглас­ные зву­ки обо­зна­ча­ют­ся бук­ва­ми в алфа­ви­те, изу­ча­ют в 1 клас­се. Эти зна­ния углуб­ля­ют во 2 клас­се школы.

Рассмотрим, как обра­зу­ют­ся глас­ные и соглас­ные зву­ки, сколь­ко их в речи, какие бук­вы их обо­зна­ча­ют на письме.

Гласные и соглас­ные зву­ки при­над­ле­жат речи. Звуки, сли­ва­ясь воеди­но, обра­зу­ют сло­ва, с помо­щью кото­рых мож­но о чём-то сооб­щать или узнать. Звуки мы слы­шим с помо­щью орга­нов слу­ха. Звуки речи по уча­стию голо­са или голо­са и шума в их обра­зо­ва­нии делят на глас­ные и согласные.

Гласные звуки и буквы

В каж­дом сло­ве самы­ми звуч­ны­ми явля­ют­ся глас­ные зву­ки. В их обра­зо­ва­нии исполь­зу­ет­ся голос. При про­из­но­ше­нии глас­ных зву­ков струя воз­ду­ха бес­пре­пят­ствен­но выхо­дит изо рта на выдохе.

Определение

Гласные зву­ки — это зву­ки речи, кото­рые состо­ят толь­ко из голоса.

Если менять очер­та­ния губ, мож­но раз­ли­чить глас­ные зву­ки. Звук [о] обра­зу­ют округ­лые губы, напри­мер в сло­ве «кот». Если вытя­нуть губы тру­боч­кой, то полу­чим звук [у] в сло­ве «друг». Если губы рас­тя­нем в улыб­ке, то услы­шим звук [и] в сло­ве «пир».

В рус­ском язы­ке раз­ли­ча­ют шесть основ­ных глас­ных звуков:

[а], [о], [у], [и], [ы], [э]

В сло­ве глас­ные зву­ки обра­зу­ют слог в оди­ноч­ку или вме­сте с согласными:

  • и-мя
  • му-ка́
  • бо-ро-да
  • си-ро-та

Эти зву­ки мож­но запи­сать на бума­ге соот­вет­ству­ю­щи­ми буквами:

Кроме них, на пись­ме мяг­кость преды­ду­ще­го соглас­но­го обо­зна­ча­ют глас­ные бук­вы «е», «ё», «ю», «я»:

  • тело
  • тёр­ка
  • люк
  • лям­ка

Эти бук­вы обо­зна­ча­ют двой­ные зву­ки, состо­я­щие из соглас­но­го [й’] и соот­вет­ству­ю­ще­го глас­но­го [а], [о], [у], [э].

Вывод

В рус­ском язы­ке шесть глас­ных зву­ков и десять глас­ных букв: а, о, у, и, ы, э, е, ё, ю, я

Гласные бук­вы мож­но запи­сать парами:

  • а — я
  • о- ё
  • у- ю
  • э — е

С их помо­щью раз­ли­ча­ют слова:

  • рад — ряд
  • том­ный — тёмный
  • лук — люк

Запомним, что зву­ки слы­шим, а бук­вы пишем.

Согласные звуки и буквы

В отли­чие от глас­ных боль­шин­ство зву­ков рус­ской речи обра­зу­ют­ся, если струя воз­ду­ха при выдо­хе встре­ча­ет раз­лич­ные пре­гра­ды, кото­рые созда­ют харак­тер­ный шум.

Определение

Звуки, кото­рые состо­ят из голо­са и шума, назы­ва­ют­ся согласными.

В рус­ском язы­ке насчи­ты­ва­ет­ся 36 соглас­ных звуков.

Согласные зву­ки

[б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д’], [д’], [ж], [з], [з’], [й’], [к], [к’] [л], [л’] [м], [м’], [н], [н’], [п], [п’], [р], [р’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’]

Многие соглас­ные зву­ки раз­ли­ча­ют­ся по при­зна­ку мягкости/твердости и состав­ля­ют пары:

  • [б] — [б’];
  • [в] — [в’];
  • [г] — [г’];
  • [д] — [д’];
  • [з] — [з’];
  • [к] — [к’];;
  • [л] — [л’];
  • [м] — [м’];
  • [н] — [н’];
  • [п] — [п’];
  • [р] — [р’];
  • [с] — [с’];
  • [т] — [т’] ;
  • [ф] — [ф’];
  • [х] — [х’].

Звуки [ж], [ц], [ш] все­гда твёр­дые, даже если после соот­вет­ству­ю­щих им букв пишут­ся глас­ные «е» или «ё». Звуки [й’], [ч’], [щ’] все­гда мягкие.

В зави­си­мо­сти от сте­пе­ни голо­са в их соста­ве соглас­ные зву­ки быва­ют звон­кие и глу­хие.

На пись­ме соглас­ные зву­ки мож­но пере­дать в виде 21 буквы:

б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ

Согласные бук­вы мож­но напи­сать и про­чи­тать в словах.

Итак, в речи исполь­зу­ют­ся 42 зву­ка (6 глас­ных и 36 соглас­ных). А в алфа­ви­те рус­ско­го язы­ка насчи­ты­ва­ет­ся 33 буквы:

  • десять глас­ных;
  • 21 соглас­ная буква;
  • ъ и ь.

Мягкий и твер­дый зна­ки не обо­зна­ча­ют зву­ков в рус­ском язы­ке. Они исполь­зу­ют­ся толь­ко в пись­мен­ной речи для обо­зна­че­ния мяг­ко­сти соглас­ных, раз­де­ле­ния глас­ных и соглас­ных в сере­дине слов.

Видеоурок

Скачать ста­тью: PDF

Фактов о согласных для детей

Все буквы в алфавите либо согласных, либо гласных. Согласный звук — это звук речи, в котором воздух хотя бы частично заблокирован, и любая буква, которая его представляет. Согласные могут появляться по отдельности (сами по себе) или группами (два или более вместе), но должны соединяться с гласной, чтобы образовать слог.

Обратите внимание, что обозначение согласных (C) и гласных (V) НЕ соответствует буквам английского правописания во взаимно-однозначном соотношении (e.грамм. ‘th’ — это один звук), а скорее отдельные звуки.

Слова с одинарными согласными включают:

  • Go (CV), в котором есть одна согласная и одна гласная в таком порядке
  • На (VC), в котором одна гласная и одна согласная в таком порядке
  • Тон (CVC), в котором есть согласная, гласная и еще одна согласная в этом порядке

Слова с группами согласных включают:

  • Pro (CCV), в котором есть два согласных подряд и один гласный после него
  • Старый (VCC), в котором последовательно идут одна гласная и две согласные после нее
  • Spree (CCCV), в котором есть три согласных подряд и один гласный после него
  • Дуги (VCCC), в которых последовательно идут одна гласная и три согласных после нее
  • Strengths (CCCVCCCCC), в котором три согласных в ряд, один гласный после и, наконец, пять согласных в ряду

Согласные имеют трение при разговоре, в основном за счет положения языка напротив губ, зубов и неба. b и p — это взрывчатые вещества , использующие губы для создания крошечного резкого звука. Фонетические тексты содержат более подробную информацию с диаграммами. Согласные могут быть звонкими или глухими. В звучит , а в дыхание нет.

  • В английском языке 21 согласная буква для 24 согласных звуков в большинстве английских акцентов. p242 Из-за истории английского языка не существует четких однозначных отношений между буквой и звуком. th и ch каждый означает один звук, а x в fox означает два звука ( ks ). Все эти буквы согласные:
B, C, D, F, G, H, J, K, L, M, N, P, Q, R, S, T, V, W, X, (иногда Y) и Z. » Y »часто используется как согласный, но иногда он используется как гласный. Например, в слове желтый y — согласная. Но в слове счастливый y — гласная.
  • Остальные буквы алфавита называются гласными.Гласные не произносятся, так как в большинстве английских акцентов имеется около 20 гласных звуков. p237 Гласные:
A, E, I, O, U (а иногда и Y)
Нелегочные согласные
Кликов ʘ ǀ ǃ ǂ ǁ
Взрывчатые вещества ɓ ɗ ʄ ɠ ʛ
Эъективы тʼ тыс. Руб.
tsʼ тɬʼ тʃʼ тыс. Шт. тыс. Руб.
Филиалы
pf тс dz тʃ тɕ ʈʂ ɖʐ
тɬ ɟʝ
Эти таблицы содержат фонетические символы, которые могут некорректно отображаться в некоторых браузерах.[Справка]
Если символы появляются парами, слева — справа — глухие звонкие согласные.
Заштрихованные области показывают невосприимчивые легочные согласные.
* Символ отсутствует в IPA.

Списки практики диграфов — операции с диграфами

Списки слов согласных диграфов

Диграф Начальный или конечный диграф Пример слов
«ч-» начальный ch oice, ch eese, ch ick, ch air, ch ain, ch ild
«кн-» начальный kn ight, kn ot, kn ow, kn ife, kn it, kn ock
«ф-» начальный ph one, ph oto, ph onics, ph rase, ph ysician, ph armacy
«ш-» начальный sh oe, sh out, sh ark, sh ip, sh eep, sh out
«й-» начальный th umb, th roat, th ing, th ree, th in, th ряд
«белый» начальный wh ale, wh ile, wh ole, wh at, wh en, wh ere
«wr-» начальный wr eck, wr ench, wr eath, wr ist, wr ong, wr ing
«-ч» финал whi ch , ri ch , su ch , mu ch , штифт ch , lun ch
«-к» финал lu ck , ti ck , qui ck , ta ck , plu ck , si ck
«-ш» финал wi sh , di sh , fla sh , ru sh , pu sh , bru sh
“-ss” финал che ss , dre ss , me ss , mi ss , bl iss , cla ss
«-тч» финал га tch , wa tch , fe tch , gli tch , wi tch , clu tch

БЕСПЛАТНЫХ головоломок на смешение согласных

Освоение сочетаний согласных важно для юных читателей, и эти бесплатные головоломки на смешение согласных могут помочь! Воспользуйтесь этой веселой, бесплатной распечаткой « согласных» игр «» с детьми из детского сада и первоклассниками.Это начало сочетает в себе упражнение , которое побудит детей внимательно прислушиваться к начальным звукам, которые они слышат в каждом слове. Есть 36 различных головоломок, и они бывают как цветными, так и черно-белыми! Просто скачайте PDF-файл с начальными сочетаниями согласных с активностью , и вы готовы играть и учиться!

Смеси согласных

Эти забавные БЕСПЛАТНЫЕ головоломки Смеси согласных — это увлекательный способ для детей попрактиковаться в прослушивании начальных сочетаний в словах.Для этого забавного упражнения , посвященного смешиванию согласных звуков , вы напечатаете распечатку сочетаний согласных звуков в цвете или в черно-белом цвете. Дети произнесут название картинки вслух и послушают исходную смесь и сопоставят ее с правильной головоломкой на основе начального звука pl, sp, sk, sn, dr, br, tr, cr, fl, cl, sl или gl. Этот начальный согласный сочетает в себе активность и идеально подходит для учащихся 1 и 2 классов.

Неважно, являетесь ли вы родителем, учителем или учеником на дому — это увлекательное занятие по фонетике для детей отлично подходит для улучшения навыков чтения и правописания.Используйте это в качестве дополнительной практики, летнего обучения, центра обучения грамоте в классе или дополнения к учебной программе по фонетике на дому.

Пазлы для смешивания согласных

Начните с прокрутки до конца сообщения, в соответствии с условиями использования, и щелкните текстовую ссылку, которая гласит >> Загрузить <<. PDF-файл откроется в новом окне, где вы сможете сохранить халяву и распечатать шаблон.

Загрузите этот набор начальных смесей , затем распечатайте цветные или черно-белые варианты на карточке и разрежьте.Если вы используете черно-белое изображение, ваши дети могут захотеть раскрасить их перед тем, как вырезать.

Consonant Blends games

В этом списке перечислены все диграфы и слова, которые включены в этот пакет.

  • CL: часы, клоун, хлопок, облако, клип, восхождение.
  • FL: цветок, фламинго, квартира, мулине, фонарик, флаг.
  • GL: глобус, стекло, очки, перчатки, клей, свечение.
  • PL: планета, самолет, растение, игра, подключи, плюс.
  • SL: салазки, стропы, ломтики, скольжения, скольжения, замедления.
  • СП: ложка, пробел, спагетти, отжим, спрей, разлив.
  • BR: ветка, ломаная, косы, хлеб, невеста, мост.
  • CR: ворона, мелок, корона, краб, крик, трещина.
  • DR: пить, платье, дракон, барабан, рисовать, мечтать.
  • т.р .: батут, грузовик, хлам, домик на дереве, ствол, трофей.
  • СК: коньки, лыжи, юбка, скейтборд, скелетон, скип.
  • SN: улитка, чихание, щелчок, снег, змея, нюхание.

Начальные сочетания согласных

Начните с рассмотрения сочетаний с вашим ребенком.Могут ли они плавно переходить от первого звука ко второму звуку в смеси? Посмотрите на картинки и произнесите слова — какие звуки начинаются?

Теперь для этого упражнения со смесью согласных звуков учащиеся сложат части головоломки, сопоставив начальные звуки. Список слов включен в загрузку на тот случай, если вы не уверены, какие слова означают каждое изображение!

Акустические распечатки

Ищете другие акустические упражнения для молодых учеников? Вам понравятся эти ресурсы:

Плюс, не пропустите все наши другие смешанные задания и более 300 000 страниц наших рабочих листов для 1-го класса и занятий для 1-го класса, а также более 1 миллиона бесплатных рабочих листов для детей всех возрастов!

Не пропустите все наши бесплатные рабочие листы для первого класса и другие рабочие листы для печати для учеников до 12-го класса.У нас есть бесплатные распечатываемые рабочие листы по математике, английские рабочие листы, история для детей, интересные научные эксперименты и даже забавные мероприятия для детей, которые можно проводить в любое время года и в любой праздник в течение года!

Загрузите головоломки Consonant Blends

Перед загрузкой бесплатного пакета вы соглашаетесь со следующим:

  • Этот набор предназначен только для личного использования и использования в классе.
  • Запрещается продавать, размещать, воспроизводить или хранить этот набор для печати на каких-либо других веб-сайтах или в электронных поисковых системах.
  • Графика Приобретено и использовано с разрешения
  • Весь загружаемый материал в этом блоге защищен авторским правом.

>> Скачать головоломки на смешение согласных

<<

План урока с двойными согласными (ff и ss)


Ниже представлены два плана уроков с двойным согласным звуком, один для использования с интерактивной доской, а другой для использования с отдельными учениками с их iPad или компьютерами.

План урока также включает ряд бесплатных печатных ресурсов для поддержки обучения и расширения уроков.В Club Roy доступно больше игр с двойными согласными.

План урока на интерактивной доске

Обзор

Ниже приводится краткий обзор использования игры Веллингтона для чтения с этим планом урока с двойными согласными.

  • Прочитать основы слов
  • Щелкните / коснитесь и перетащите «ff» или «ss», чтобы образовать слово
  • Произнесите слово и проверьте, правильно ли оно звучит
  • Ответы автоматически помечаются
  • Перетащите мусор в мусорную корзину или попробуйте еще раз
  • Повторить для всех наборов слов

Контекст урока

Ученики должны читать основы слов и звучать, чтобы найти правильное слово, оканчивающееся на двойные согласные «ff» или «ss»

Требуемые ресурсы

Для этого плана урока двойных согласных требуются следующие ресурсы.Игра «Чтение» двойных согласных букв ff и ss, интерактивная доска, небольшие индивидуальные доски с ручками или бумагой и карандашами, маленькие карточки с изображением «ff» и «ss», список слов, используемых в игре

Цели обучения

План урока направлен на достижение следующей цели.

  • Для исследования, чтения и написания слов, оканчивающихся на «ff» или «ss»

Использование игры в чтение

  • Учитель вводит урок, показывая две карточки с двойными согласными «ff» и «ss».
  • Учитель, объясните, что этими двумя звуками вы произносите только первую букву каждого звука. Весь класс должен научиться говорить «фф» и «сс».
  • Учитель загрузит игру для чтения «Двойные согласные: слова, которые заканчиваются на ff и ss» на интерактивной доске.
  • Объясните классу, что черепаха Веллингтон может очистить море, только если они помогут ему правильно сформулировать слова «ff» и «ss».
  • Учитель, чтобы начать игру, и моделируйте, нажимая и перетаскивая «ff» или «ss», чтобы составить слово.Попросите учеников озвучить каждое вновь образованное слово. Это звучит правильно?
  • Учитель выбирает ученика, который таскает мусор в мусорную корзину.
  • Перед тем, как приступить к следующей группе слов, раздайте звуковые карты «ff» и «ss». Объясните классу, что теперь они будут озвучивать части слов в рамке, а затем решать, должен ли звук «фф» заканчивать слово или звук «сс». Ученики должны показать карточку «ff» или «ss», чтобы дать учителю знать о своем выборе.
  • Попросите отдельного ученика щелкнуть и перетащить звук «ff» или «ss» в поле.Ученик произносит законченное слово. Это звучит правильно?
  • Продолжайте игру таким образом. Попросите разных учеников перетащить мусор в мусорную корзину.
  • Помощник учителя сидеть с менее способными учениками и поощрять правильное озвучивание слов.

ПЛЕНАРНЫЙ

В этом плане урока предлагается пленарное заседание, чтобы закрепить заучивание двойных согласных ff и ss. Ученики должны использовать свои небольшие индивидуальные доски и ручки или карандаши и бумагу, чтобы написать предложение, используя одно из слов ‘ff’ или ‘ss’ из последнего набора слов, сыгранных в игре (обрыв, посох, босс, возня) .Помощник учителя для работы с менее способными учениками для поощрения самостоятельного письма. Если это слишком сложно, ТА может написать ученику предложение.

Домашнее задание по обучению грамоте

Нарисуйте переработанные предметы мусора. Можете ли вы придумать еще что-нибудь, что можно переработать? Добавьте их на рисунок и пометьте все предметы мусора.


План урока для индивидуального компьютера / компьютерного пакета

Обзор

Следующий обзор дает схему использования игры с этим планом урока двойных согласных.

  • Прочитать основы слов
  • Щелкните / коснитесь и перетащите «ff» или «ss», чтобы образовать слово
  • Произнесите слово и проверьте, правильно ли оно звучит
  • Ответы автоматически помечаются
  • Щелкните и перетащите мусор в мусорную корзину или попробуйте еще раз
  • Повторить для всех наборов слов

Контекст урока

Ученики умеют читать основы слов и озвучивать их, чтобы найти правильные окончания слов с двойными согласными «ff» и «ss»

Требуемые ресурсы

Для этого плана урока с двойными согласными (ff и ss) требуются следующие ресурсы.Игра для чтения с двойными согласными ff и ss, интерактивная доска, отдельные компьютеры или iPad, маленькие карточки с надписью «ff» и «ss», маленькие карточки со словами «ff» и «ss», программа для обработки текстов

Цели обучения

Этот план урока направлен на достижение следующей цели.

  • Для исследования, чтения и написания слов, оканчивающихся на «ff» или «ss»

Использование игры в чтение

  • Учитель представляет урок, показывая две карточки с двойными согласными «ff» и «ss».
  • Учитель, объясните, что этими двумя звуками вы произносите только первую букву каждого звука. Весь класс должен научиться говорить «фф» и «сс».
  • Учитель загрузит игру для чтения «Двойные согласные: слова, которые заканчиваются на ff и ss» на интерактивной доске. Объясните классу, что черепаха Веллингтон может очистить море, только если они помогут ему правильно сформулировать слова «ff» и «ss».
  • Учитель, чтобы начать игру, и моделируйте, нажимая и перетаскивая «ff» или «ss», чтобы составить слово.Попросите учеников озвучить каждое вновь образованное слово. Это звучит правильно?
  • Объясните ученикам, что они собираются закончить игру в чтение «фф» и «сс» с напарником. Ученики по очереди используют мышь. Учитель объяснит, что тот, кто пользуется мышью, должен озвучивать каждое слово своему партнеру.
  • Учитель, чтобы объяснить, что после завершения игры подойти и забрать карточку со словами «ff» и «ss». Ученики должны использовать программу текстового процессора, чтобы написать предложение для каждого слова на своей карточке.
  • Преподаватель и помощник учителя, чтобы убедиться, что игра «Двойные согласные: слова, оканчивающиеся на ff и ss» готова к воспроизведению на компьютерах или iPad учеников. Учитель и помощник учителя должны перемещаться между компьютерами / iPad, чтобы убедиться, что игра в чтение ведется правильно и ученики озвучивают слова, которые они произносят.
  • Преподаватель и помощник учителя, чтобы убедиться, что программа обработки текста готова к использованию на компьютерах / iPad.

ПЛЕНАРНЫЙ

В этом плане урока с двойными согласными рекомендуется завершить урок пленарным занятием.Выберите отдельных учеников, чтобы они прочитали свои предложения. Попросите класс назвать как можно больше слов «фф». Затем произнести столько слов, сколько они могут вспомнить. Учитель записывает эти слова на доске.

Домашнее задание по обучению грамоте

Ученики должны составить список всех слов «ff» или всех слов «ss», которые они могут вспомнить из игры для чтения.

слов с двойными согласными | Правописание 3-го класса

Правописание слов с двойными согласными

Во многих словах есть двойные согласные, например, ‘ss’ или ‘ll.

У некоторых есть двойные согласные на конце :

прием сс
гра сс
ки СС

У некоторых есть двойные согласные в середине:

co ff ee
a dd re ss
SU CC E SS
а куб.см идент.

В двухсложных словах средние согласные иногда удвоены , когда они идут после коротких гласных звука.

Обзор: слог — это группа букв с одним гласным звуком.

Разобьем кофе на слогов:

co f · f ee

Давайте разберем и другие слова.

a d · d re ss
su c · c e ss
a c · c i · dent

Вы видите узор? 🤔

Двойные согласные — это , завершающий звук, одного слога, и , начальный звук следующего слога.

Добавление суффиксов

Хорошо, есть еще одно важное правило правописания, когда нужно удваивать согласные. Но это полный рот.

Это связано с суффиксами.

🤔 Вы знаете, что такое суффикс?

Суффикс — это группа букв, которые вы добавляете в конец слова для создания нового значения.

Подумайте об этих словах:

hot, hott er и hott est

er ‘ и ‘ est ‘ суффиксы.😺 Они меняют значение горячего.

Другие суффиксы — «y», «ing» и «способный».

Каждый раз, когда вы добавляете суффикс к слову, если слово оканчивается на гласной и одной согласной, вы удваиваете согласную.

Взгляните на несколько примеров.

carefu ll y

Без суффикса слово пишется осторожно.

successfu ll y
нач nn ing
swi мм ing

Сможете ли вы написать этих слов с двойным согласным? Попробуйте практиковаться, чтобы увидеть.😺

Урок эффективной грамотности: обучение согласным диграфам

Примечание редактора: эта запись в блоге является частью текущей серии под названием «Уроки эффективной грамотности». В этих статьях мы даем краткое изложение исследовательской основы подхода к обучению навыкам чтения или письма. Затем мы намечаем учебную последовательность для подхода и сценарий, как учитель может «думать вслух», чтобы смоделировать, что ученики должны делать, или направить учеников в завершении частей урока.Цель этих постов — предоставить учителям отправную точку для разработки собственных эффективных уроков грамотности.

Основа исследования

Независимо от возраста человека умение читать на самом деле является продуктом двух способностей: декодирования и понимания языка (Gough & Tunmer, 1986; Murphy & Farquharson, 2016; Sabatini et al., 2010). Эти способности существуют в разных областях мозга, но должны работать вместе интегрально, чтобы поддерживать понимание прочитанного (Aboud, Bailey, Petrill, & Cutting, 2016).Если какая-либо из этих способностей является слабой, ученику будет сложно понимать, оценивать или учиться по тексту.

Инструкция по декодированию фокусируется на принципах фонетики и переходит от самых простых навыков, таких как приписывание звуков к отдельным буквам, к более продвинутым навыкам работы с особыми звуками, производимыми комбинациями букв и расположением слогов в словах. В предыдущем сообщении в блоге мы определили обычную последовательность, в которой учащиеся учатся соединять звуки речи (называемые фонемами , ) с буквами или комбинациями букв (вместе именуемые графемами ). Диграфы — это одно из сочетаний букв, которым обучаются после того, как учащиеся усваивают однобуквенные звуки. Согласные диграфы — это два или более согласных, которые вместе представляют один звук. Например, согласные «p» и «h» образуют графему ph , которая может представлять звук / f / в таких словах, как «племянник» и «телефон».

Этот пост представляет собой эффективный урок грамотности для обучения студентов чтению слов с согласными диграфами.

Материалы урока

Учителям :

  • Назначение, введение и моделирование сценария
  • План управляемой и независимой практики
  • Согласный диграф Карточки для слов «чип» и «корабль»

Для студентов:

Последовательность инструкций

Урок для детского сада или 1 класса

Этот урок предназначен для студентов, которые уже выучили все согласные и короткие гласные.Кроме того, он предназначен для студентов, которых научили смешивать звуки отдельных букв вместе, чтобы читать односложные слова. Многие ученики детского сада готовы изучать согласные диграфы, и все типично развивающиеся дети должны уметь читать и писать слова с согласными диграфами в первом классе. Однако учащимся любого возраста, испытывающим трудности с чтением, может потребоваться подробное обучение диграфам, чтобы продолжать улучшать свою способность декодировать слова.

1. Определите цель

Сценарий учителя: Мы учились читать слова, произнося звук каждой буквы, а затем смешивая эти звуки вместе, чтобы произнести слово. Давайте вместе прочитаем слово, чтобы рассмотреть.

Покажите слово «кошка». Попросите учащихся произносить вместе с вами каждую букву-звук по одной, делая небольшую паузу между ними: / c / / ă / / t /. Затем медленно смешайте звуки, чтобы произнести слово: «c-a-t». Наконец, быстро смешайте звуки, чтобы произнести слово: «кот.”

У вас так хорошо получается использовать буквенные звуки для чтения и написания слов! Сегодня мы собираемся изучить особые звуки, которые издают некоторые буквы, когда они работают вместе. Вместо того, чтобы издавать звук по одной букве за раз, мы узнаем, когда нам нужно использовать две буквы, чтобы издать звук. Это поможет вам прочитать больше слов, которые вы видите в своих книгах.

2. Представьте концепцию

Сценарий учителя: Когда два согласных вместе образуют один звук, мы называем их диграфом.Скажи это вместе со мной: диграф. Скажем еще раз: орграф. Давайте посмотрим на два орграфа.

Покажите карты согласного диграфа ch и sh (см. Дополнительные материалы для учителей).

Обращайтесь к каждому согласному диграфу на карточках, когда вы представляете их студентам.

Этот орграф состоит из букв «c» и «h», но когда мы видим их вместе в слове, мы не будем озвучивать их как / k / / h /. Вместо этого мы будем произносить их как особый звук / ч /.Скажи это вместе со мной: / ch /. Повторите это еще раз: / ch /. (поднимите карточку ch орграфа) Мы можем вспомнить этот орграф с изображением. Кто знает, что на этой картинке?

Студенты: фишек.

Скрипт учителя: Картофельные чипсы в сумке видны! На картинке есть несколько фишек. Слово под картинкой — «чип». Вы слышите звук в начале слова «чип»: / ch /?

Этот орграф состоит из букв «s» и «h», но когда мы видим их вместе в слове, мы не будем озвучивать их как / s / / h /.Вместо этого мы будем произносить их как особый звук / ш /. Скажи это со мной: / sh /. Скажи это еще раз: / sh /. (поднимите карточку sh орграфа) Мы можем вспомнить этот орграф с изображением. Кто знает, что на этой картинке?

Студенты: Корабль.

Если ученик говорит «лодка», подтвердите, что это изображение лодки. Спросите, знает ли ученик другое слово для слова «лодка», в котором был бы звук / ш /.

Скрипт учителя: Хорошая работа, придумав слово с одним из наших диграфов! Это изображение корабля.Слово под картинкой — «корабль». Вы слышите звук в начале слова «корабль»: / ш /?

Обратите внимание, что этот орграф очень короткий: / ch /. Мы должны немедленно остановить звук. Но можно долго произносить звучание этого орграфа: / ш /. (вытяните непрерывный звук орграфа) тссс.

3. Проверьте понимание

Скрипт учителя: Что такое диграф?

Студенты: Два согласных, которые вместе образуют один звук.

Затем попросите студентов произнести звук для орграфа, который вы им показываете. Возьмите две карты и перемешайте их в руках. Случайно покажите студентам карточки. Предоставьте положительный или корректирующий отзыв о своем ответе на / sh / или / ch / в зависимости от ситуации. Продолжайте перемешивать карты, показывать карты в случайном порядке и оставлять отзывы. Например, если учащиеся издают неправильный звук орграфа, попросите их найти орграф на карточке в словах под изображениями, которые вы им показали ранее. Попросите их произнести слово и определить звук орграфа.Спросите их, прекращается ли звук орграфа сразу (например, / ch /) или можно продолжить (например, / sh /). Если учащиеся излагают правильный звук орграфа, спросите их, как они запомнили звук для этого орграфа. Поощрять студентов формулировать свои мысли, которые привели к правильному ответу, преследует две цели. Во-первых, это гарантирует, что учащиеся не будут делать удачных предположений. Во-вторых, если сверстники объясняют, как они запоминают звуки, представленные буквами в орграфе, это поможет любому учащемуся в группе, который все еще пытается понять или различить орграф.

Продолжайте перемешивать и предъявлять карточки, пока учащиеся не начнут быстро и точно отвечать на показанные вами карточки.

4. Начните упражнение «Завершение слова»

Спроецируйте раздаточный материал «Назови слово» (см. «Дополнительные материалы для учителей») на проекционный экран.

Учительский скрипт: Мы собираемся попрактиковаться в написании слов с диграфами. Мы будем использовать эту бумагу с картинками. Под каждой картинкой есть часть слова, обозначающего то, что изображено на картинке.Не хватает некоторых букв! Вот почему вы видите пустую строку. Отсутствующая часть слова — это орграф. Вам нужно будет решить, следует ли писать слово с помощью орграфа ch или орграфа sh. Затем вы напишите орграф в строке, чтобы закончить написание слова. Иногда орграф будет в начале слова, как в наших словах «чип» и «корабль». Пустая строка будет перед другими буквами слова, если орграф стоит в начале. Иногда орграф стоит в конце слова.Пустая строка будет после остальных букв слова, если орграф стоит в конце.

5. Образец правописания слов с помощью диграфов

Сценарий учителя: Я собираюсь показать вам, как использовать рисунок, чтобы решить, какой орграф вам нужен для завершения написания слова.

Обращайтесь к первой картинке и частично написанному слову в конце верхнего ряда, когда думаете вслух.

Письмо учителя: Это изображение мужского лица.На его подбородок есть стрелка. Слово, которое мне нужно написать, — «подбородок». Я собираюсь подумать о слове «подбородок» и о том, какие звуки я узнаю в этом слове: / ch / / ĭ / / n /. Я слышу диграф ch или / ch / в начале слова «подбородок». Орграф ch имеет звук, который останавливается сразу после того, как вы его произнесете: / ch /. Теперь я посмотрю на слово под картинкой. Я вижу пустую строку, а затем буквы «I» и «n». Я знаю, что буквы «I» и «n» издают звуки / ĭ / / n /. Я также знаю, что пустая строка перед этими буквами означает, что нужный мне орграф стоит в начале слова.В слове «подбородок» звук / ch / стоит в начале. Я собираюсь написать буквы «c» и «h» на пустой строке.

Напишите орграф на раздаточном материале, чтобы завершить написание.

Теперь я собираюсь соединить все звуки вместе, чтобы прочитать слово и убедиться, что у меня есть слово, обозначающее то, что изображено на картинке.

Указывайте на графемы, произнося каждую: / ch / / ĭ / / n /. Затем медленно смешайте звуки, чтобы произнести слово: ch-i-n .Наконец, быстро смешайте звуки, чтобы произнести слово: «подбородок».

Скрипт учителя: Это соответствует картинке со стрелкой, указывающей на подбородок мужчины!

6. Практика написания слов с помощью диграфов

Обратитесь к первому изображению и частично написанному слову в начале второй строки.

Скрипт учителя: Давайте вместе попробуем следующий. Это фотография женщины, загадывающей желание, когда она задувает свечи на своем праздничном торте.Слово, которое нам нужно написать, — это «желание». Все говорят, что со мной: «желаю». Подумайте о слове «желание» и о том, какие звуки вы узнаете в этом слове: / w / / ĭ / / sh /. Кто мне скажет, какой из наших диграфов вы слышите в слове «желаю»?

Студенты: ш .

Скрипт учителя: Вы узнали звук / sh / и узнали, что это наш орграф sh ! Вы слышите звук в начале или в конце слова «желаю»?

Студенты: По окончании.

Скрипт учителя: Когда мы произносим слово «желаю», мы слышим звук / ш / в конце слова. Мы даже можем продолжить звучание орграфа sh , если захотим: wishhhhhhhh. Теперь мы готовы взглянуть на слово под картинкой. Где пустая строка — в начале или в конце слова?

Студенты: По окончании.

Скрипт учителя: Пустая строка находится в конце слова там, где мы слышим диграф в слове «желаю.«Какие буквы вы видите перед строкой?

Учащиеся: «w» и «i».

Скрипт учителя: Перед пустой строкой стоит буква «w» и «i». Скажем, звуки, которые представляют эти буквы: / w / / ĭ /. Теперь нам нужно написать наш орграф в строке, чтобы завершите написание слова «желание». Какие буквы писать?

Студенты: «s» и «h.»

Письмо учителя: Буквы «s» и «h» означают звук / sh /.Чтобы убедиться, что мы написали слово, обозначающее то, что изображено на картинке, давайте соединим звуки вместе и прочитаем это слово.

Указывайте на графемы, произнося каждую: / w / / ĭ / / sh /. Затем медленно смешайте звуки, чтобы произнести слово: w-i-sh . Наконец, быстро смешайте звуки, чтобы произнести слово: «желаю».

Сценарий учителя: Это соответствует изображению женщины, загадывающей желание на день рождения!

7. Самостоятельная практика написания слов с помощью диграфов

Чтобы подготовить студентов к написанию оставшихся слов в раздаточном материале, важно определить, что изображено на каждой картинке.Наведите указатель мыши на каждое изображение на странице и произнесите слово, которое учащимся нужно будет написать по буквам.

Если учащиеся еще не готовы к самостоятельной работе, попросите их поработать в парах, чтобы заполнить раздаточный материал. Наблюдая за отдельными учащимися или парами учащихся, обращайтесь к их завершенным словам и задайте им следующие вопросы:

  • Что за орграф в этом слове?
  • Какой звук представляет этот орграф? Это звук, который нужно остановить, или звук, который можно продолжить?
  • Как можно запомнить звук для этого орграфа?
  • Диграф в начале или в конце слова? Как ты узнал?
  • Произнесите каждый звук, указывая на буквы, которые пишут это слово.Теперь соедините их вместе и произнесите слово.

Задавая вышеупомянутые вопросы, вы укрепите связь между звуками и соответствующими графемами.

Завершение уроков

Когда студенты закончат, покажите образцы их работ. Укажите на разные слова (не на картинки) и попросите класс произнести эти слова хором. Попросите отдельных учащихся определить диграфы в выбранных словах и их расположение в словах.

Завершите урок, просмотрев все звуки букв, которые знают учащиеся, включая новые диграфы, которые учащиеся выучили на этом уроке.Использование карт, подобных образцам, показанным для шага 2 (знакомство с концепцией), позволяет кумулятивно собрать колоду карт. Это может быть групповое занятие под руководством учителя или ученики могут использовать свои собственные версии карточек для практики сверстников. Карточки следует перемешать, а учащихся следует поощрять к тому, чтобы они быстро отвечали звуком, представленным каждой отображаемой графемой. Это разовьет у учащихся автоматизацию и тем самым снизит затраты на декодирование звука за звуком при чтении слов в тексте.

В последующие дни студенты могут попрактиковаться в чтении и написании диграфов различными способами, например, с помощью блоков слов, сортировки слов, магнитных букв и беглости чтения диграфов.

Дополнительные материалы для учителей

По буквам

Этот раздаточный материал содержит изображения и частично написанные слова, которые содержат орграф ch или sh . Студенты заполнят бланк правильным диграфом, чтобы завершить написание слова, которое обозначает то, что показано на картинке над ним.

Карты согласных диграфов

На этих карточках изображены согласные диграфы ch и sh , и их можно использовать как часть урока, обучающего студентов чтению, произнесению и написанию слов, содержащих согласные диграфы.

Список литературы

Абуд, К. С., Бейли, С. К., Петрилл, С. А., и Каттинг, Л. Е. (2016). Понимание текста по сравнению с чтением слов у юных читателей с разной способностью к чтению: отличия паттернов функциональной связи от общих узлов обработки. Наука о развитии , 19 , 632-656. https://doi.org/10.1111/desc.12422

Гоф П. Б. и Танмер У. Э. (1986). Расшифровка, чтение и неспособность к чтению. Лечебное и специальное образование , 7 , 6-10. https://doi.org/10.1177/074193258600700104

Мерфи, К. А., и Фаркухарсон, К. (2016). Изучение профилей лексического качества в дошкольных учреждениях и их вклада в чтение в первом классе. Чтение и письмо: междисциплинарный журнал , 29 , 1745-1770.https://doi.org/10.1007/s11145-016-9651-y

Сабатини, Дж. П., Саваки, Ю., Шор, Дж. Р., и Скарборо, Х. С. (2010). Взаимосвязь навыков чтения взрослых с низким уровнем грамотности. Журнал нарушений обучаемости , 43 , 122–138. https://doi.org/10.1177/0022219409359343

Рабочие листы по акустике в детском саду, конечные согласные, короткие гласные


Конечные согласные b, m
Выучите завершающий согласный звук Bb & Mm

Конечные согласные d, g
Выучите завершающий согласный звук Dd & Gg

Конечные согласные d, g, n, t
Практика завершающих согласных d, g, n, t

Начало или конец d
Выучить начальный и конечный согласные d

начало или конец жестко g
Выучить начало или конец сложно g

начало или конец м
Выучить начальную или конечную согласную Mm

просмотр кратких гласных
практиковать короткие гласные a, e, i, o, u

просмотр кратких гласных
Практикуйте короткие гласные a, e, i, o, u

Начальный согласный S
Выучить начальный согласный звук S

начало орграфа qu
Выучите начальный орграф qu как в queen

начало согласной y
Выучите первый согласный звук y, как в желтом

начало согласной z
Выучите начальный согласный звук Z, как в zebra

краткая гласная ‘i’
Выучите звук короткой гласной «i», как в свинье
.
семейство слов «в»
Учите слова в слове «семья» как «плавник»

Как читать слово «плавник»
Научиться читать слова с коротким «i»

как читать слово «булавка»
Научитесь читать слова с коротким «i»

как читать слово «свинья»
Научитесь читать слова с коротким «i»

предложение с семейством слов ‘ig’
Научитесь читать короткие предложения с семейством слов ‘ig’

обзор окончание p, x, b, m
просмотреть завершающие согласные звуки p, x, b, m

начало или конец S
Слушайте начальный или конечный звук S

начало или конец
Практика начала или окончания согласного P

краткая гласная ‘o’
Выучите звук краткой гласной ‘o’

семейство слов op
Учите слова из семейства слов op, как швабра

краткое прочтение предложения
прочитать слова и предложения с короткой «о»

семейство слов ‘og’
Выучите слова из семейства слов ‘og’, например log

как читать слово «собака»
Узнайте, как читать слова с коротким «о»

как читать слово «горшок»
Научитесь читать слова с коротким «о»

предложение с семейством слов ‘og’
Научитесь читать предложения, содержащие семейство слов ‘og’

предложение с семейством слов «бык»
Научитесь читать предложения со словом семейство «бык»

Обзор коротких гласных
Обзор коротких гласных a, e, i, o, u

начало обзора b, f, h, t
Практика начальных согласных b, f, h, t

начало обзора b, f, k, t
Практика начальных согласных b, f, n, t

обзор начало c, f, h, p
практиковать начальные согласные c, f, h, p

отзыв начало c, m, n, r
практиковать начальные согласные c, m, n, r

просмотреть начало m, p, r, v
потренировать начало согласных m, p, r, v

обзор начало f, v, w
Практика начальных согласных f, v, w

двойные концевые орграфы ll, ss
Узнайте, как двойные концевые согласные диграфы ll, ss

краткая гласная ‘u’
Выучите короткий гласный звук «u»

как читать слово «ошибка»
Научитесь читать слова с короткой буквой «u»

как читать слово «sub»
Научиться читать слова с коротким «u»

как читать слово «ванна»
Научитесь читать слова с короткой буквой «u»

предложение, семейство слов ‘ug’
Научитесь читать предложения, содержащие семейство слов ug

конечные согласные s, r, k
Выучить конечные согласные s, r, k

конечный орграф ‘ck’
Выучите конечный орграф ‘ck’ как в duck

различение концов k, x
Узнайте разницу между k / k / и x / ks /

конечные бленды, орграфы, nd, nk, nt, ng
Выучите завершающие сочетания согласных, диграфы с ‘n’

обзор кратких гласных
обзор коротких гласных звуков a, e, i, o, u

словообразование, at, et, en, an
Научитесь формировать слова из семейств слов

словообразование in, ig, og, op
Научитесь формировать слова из семейств слов

словообразование ub, ug, ot, ox
Научитесь формировать слова из семейств слов
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *