Слово вот какая часть речи в русском: Слово «вот» какая часть речи?

Служебные части речи – ҰБТ, Қорытынды аттестаттау және ОЖСБ сынақтарына дайындайтын онлайн жаттықтырғыш құралы

Есте сақтау

Құпиясөзді қалпына келтіру

Тіркелу

Конспект

Служебные части речи – предлоги, союзы и частицы. Служебные части речи, в отличие от самостоятельных, не называют ни предметов, ни действий, не являются членами предложения и не изменяются. Но служебные части речи употребляются часто: в тексте они обычно составляют 25% общего числа слов. Служебные части речи служат для связи слов и предложений, а также для передачи дополнительных значений. Эти части речи называются служебными потому, что они обслуживают самостоятельные слова.

Предлог – служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других в словосочетании и предложении. Предлоги делятся на производные и непроизводные

. Производные образуются путем перехода из самостоятельных частей речи: благодаря – из деепричастия, навстречу – из существительного встреча с предлогом наНепроизводные предлогив, с, у, к, без, до, для, за, на, из, об, от, при, про, по, над, под, через – это предлоги, не образованные из самостоятельных частей речи.

Союз – служебная часть речи, которая связывает однородные члены и простые предложения в составе сложного. Союзы бывают простые, состоящие из одного слова (и, а, что, но) и составные, состоящие из двух и более слов (так как, потому что, как будто, не только… но и, как…так и, для того чтобы

и др.)

Союзы делятся на сочинительные и подчинительныеСочинительные союзы связывают однородные члены предложения и равноправные по смыслу простые предложения в составе сложносочиненного предложения.

Сочинительные союзы делятся на три группы:

  1. соединительные: и, да (=и), ни… ни, тоже, также, не только… но и, как… так и;
  2. противительные: а, но, да (=но), однако, же, однако же, зато;
  3. разделительные: или (иль), либо, не то… не то, то… то, то ли…то ли.

Подчинительные союзы связывают простые предложения в сложноподчиненном предложении, и перед ними ставится запятая. По значению подчинительные союзы делятся на разряды:

  1. временные: когда, едва, пока, лишь, только, лишь только;
  2. причинные: потому что, так как, оттого что, ибо;
  3. целевые: чтобы, для того чтобы, с тем чтобы;
  4. условные: если, когда, раз, если бы;
  5. уступительные: хотя; несмотря на то, что;
  6. сравнительные
    : как, что, будто, как будто, словно, точно;
  7. следственный: так что;
  8. изъяснительные: что, чтобы, будто.

Частицы – служебные слова, которые придают различные дополнительные оттенки словам и предложениям или служат для образования форм слова. Например: Только ты можешь мне помочь. Частица только выделяет слово ты, усиливает его значение в предложении. Пусть сильнее грянет буря! (М. Горький) С помощью частицы пусть образуется повелительное наклонение –

пусть грянет. Частицы не являются членами предложения, но могут входить в состав членов предложения: Не ветер бушует над бором, не с гор побежали ручьи.

По значению частицы делятся на три разряда:

  1. формообразующие: бы, б, да, давай, давайте, пусть, пускай;
  2. отрицательные: не и ни;
  3. модальные:
  • со значением указания: вот, вон;
  • со значением вопроса: ли, разве, неужели;
  • со значением уточнения: именно, как раз;
  • со значением ограничения: только, лишь, почти, исключительно;
  • со значением сомнения: вряд ли, едва ли;
  • со значением усиления: даже, все-таки, ведь, уж;
  • со значением восклицания: что за, как.

Большинство частиц являются производными, так как они образовались путем перехода из других частей речи:

  1. из наречий: лишь, только, едва, уж и др.
  2. из глаголов: пусть, давай(те), пускай и др.
  3. из местоимений: все, что за и др.
  4. из союзов:
    да, и, а, же
    и др.

Сұрақтар

  1. Разделительные союзы

  2. Предложение с сочинительным союзом

  3. Словосочетание, в котором нет производного предлога

  4. Слитно пишется предлог в предложении

  5. Соединительные союзы

  6. Подчинительные союзы

  7. Разряды союзов в предложении:

    Если ты с детства не научился смотреть в глаза матери и видеть в них тревогу или покой, мир или смятение, ты на всю жизнь останешься нравственным невеждой.

  8. Предложение, в котором союз пишется слитно

  9. Значение выделенного союза в предложении:

    Лошадь не могла сдвинуть воз, потому что заднее колесо соскочило.

  10. Ряд модальных частиц

  11. Ряд формообразующих частиц

  12. Разряд модальной частицы в предложении:

    Память оживляет даже камни прошлого и даже в яд, выпитый некогда, подливает капли меда.

  13. Ряд частиц

  14. НИ пишется слитно в словосочетании

  15. Правильный вариант написания частицы вместо многоточия в предложении: . .. могу не согласиться с вами.

  16. НЕ пишется слитно

  17. Формообразующая частица есть в предложении

  18. Предложение с междометием, выражающим эмоциональное чувство

  19. Служебная часть речи

  20. В каком предложении нет междометия?

  21. Служебная часть речи, которая связывает однородные члены предложения в составе простого предложения и простые предложения в составе сложного предложения

  22. Предложение с противительными союзами

  23. Предложение с разделительным союзом

  24. Я приехала в Астану, чтобы продолжить учёбу.

    Подчинительный союз в данном предложении

  25. Служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других в словосочетании и предложении

  26. Производным является предлог

  27. Ряд непроизводных предлогов

  28. Служебная часть речи, которая вносит различные оттенки значения в предложение или служит для образования наклонений глагола

  29. Ряд формообразующих частиц

  30. Ряд модальных частиц

  31. Производные предлоги, образованные от имён существительных, употреблены в сочетаниях

  32. К порывам юные сердца зову.

    Я человечность ставлю во главу.

    А тот же, кто корыстен и бесчестен,

    Тот мелкий человек по существу.

    Количество служебных частей речи в данном тексте

  33. Предложения с производным предлогом, образованным от формы глагола

  34. Через дефис пишутся частицы

  35. Производный предлог есть в словосочетании

  36. Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

    Но далеко ещё до первых зимних бурь –

    И льется чистая и тёплая лазурь

    На отдыхающее поле…

    Количество служебных частей речи в данном предложении

  37. Под ним струя светлей лазури,

    Над ним луч солнца золотой…

    А он, мятежный, просит бури,

    Как будто в бурях есть покой.

    Количество служебных частей речи в данном тексте

  38. Модальная частица, выражающая сомнение, есть в предложении

  39. Производного предлога нет в сочетании

  40. Формообразующей является частица

  41. Вопросительная частица есть в предложении

  42. Модальная частица со значением уточнения 

  43. Модальная частица со значением ограничения

  44. Татьяна, милая Татьяна!

    С тобой теперь я слёзы лью;

    Ты в руки модного тирана

    Уж отдала судьбу свою. ..

    Количество служебных частей речи в данном тексте

  45. Пускай ты умер, но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету!

    Количество служебных частей речи в данном предложении

  46. Производный предлог

  47. Предлоги – это

  48. Укажите сравнительные подчинительные союзы.

  49. Укажите пропущенные буквы:

    Н… откуда н… приходили им известия.

  50. Укажите предлог, который пишется раздельно.

  51. Укажите предложение с междометием, которое выражает эмоциональное чувство.

  52. Укажите союз, который не относится к противительным союзам.

Қате туралы хабарландыру

Урок № 4 Тема. Части речи: самостоятельные и служебные (повторение)

Русский язык. 7 класс

Урок №  4                                                                                                     Дата:

Тема. Части речи: самостоятельные и служебные (повторение)
Цель урока: обобщить изученное о частях речи, систематизировать знания о частях речи, познакомить с признаками частиц и междометия; развивать память, внимание, логическое мышление; воспитывать интерес к предмету

Тип урока: повторение и закрепление изученного материала

Оборудование: раздаточный материал, презентация, компьютер, интерактивная доска.

                                                         Ход урока

І. Организация класса

ІІ. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

  1. Слово учителя.

 Части речи…Какую роль они играют в нашем языке?

 — Каковы их особенности?

Об этом мы и поговорим на нашем  уроке. Урок будет проходить в форме игры. А играют сегодня 2 команды …(называются команды и их капитаны). На доске будем подводить итоги каждого конкурса.

ІІІ. Работа над темой урока

Задание 1 (3 балла)

Экспресс-опрос «Узнайте часть речи»

 — Прочитайте определение части речи и назовите ее. (Раздаются по 4 карточки каждой команде)

Карточки.

Обозначает предмет

Обозначает признак предмета

Обозначает число, количество предметов, порядок при счете

Указывает на предмет, на признак предмета, на количество

Обозначает действие предмета

Обозначает признак предмета по действию

Обозначает добавочное действие при основном

Обозначает признак действия, признак предмета, признак другого признака

Обозначает состояние внешней среды или состояние человека

Выражает зависимость существительного, числительного и местоимения от других слов в словосочетании и предложении

Связывает однородные члены,  простые предложения в составе сложного предложения и предложения в тексте

Вносит в предложение различные оттенки значения или служит для образования форм слов

Особая часть речи, которая выражает, но не называет различные чувства и побуждения

 

Задание 2.   Устойчивые выражения. (3 балла)

 — Восстановите устойчивые выражения, выбрав нужное слово. Какую часть речи вы вставляли?

Работа с тренажером.

1.На … небе (голубом, седьмом, утреннем)

2…. птица (синяя, перелетная, домашняя)

3…. из пустого в порожнее (пересыпать, перебрасывать, переливать)

4.Бросать … в огород (веточки, камешки, щепки)

5…. пареной репы (проще, лучше, вкуснее)

6.Взятки …(гладки, сладки, в порядке)

7.Держать … в руках (ежа, синицу, себя)

8.Вот где собака …(спрятана, зарыта, укрыта)

9…. дыхание (сдерживая, остановив, затаив)

 

Задание 3. Служебные части речи. Можно ли без них обойтись? (3 балла)

Они неделимы и целы,

Корней и приставок в них нет,

Нельзя отыскать в них морфемы-

И в этом их главный секрет.

Работа с раздаточным материалом.

— Прочитайте отрывок из сказки П. Ершова «Конёк-горбунок», в котором отсутствуют служебные части речи.

Вечер К ночи пробирался;

НА  ночлег Иван собрался;

Вдоль ПО  улице идет,

Ест картошку ДА поет.

ВОТ он поля достигает,

Руки В боки подпирает

И С  прискочкой СЛОВНО пан,

Боком входит В балаган.

Все по – прежнему стояло,

НО коней КАК  НИ бывало;

ЛИШЬ игрушка – горбунок

У его вертелся ног.

— Вам стало смешно, потому что несуразно звучат некоторые предложения.

— Восстановите текст, используя слова для справок. Команды вписывают служебные части речи в текст.

— Назовите частицы.

— Можно ли обойтись без служебных частей речи?

        Слова для справок:

У, к, вот, на, с, и, по, лишь, словно, но, в, и, не, как

 

Задание 4. «Шифровальщики» (1 балл за предложение и объяснение)

 — Правописание причастий и деепричастий с НЕ.

Необычную шифровку прислали нам. Наша задача расшифровать написание не со словами. Попробуем?

1. (Не) разбумканное писало кулумало на мсте, зюмо (не) промутым

2. Кралко (не) вытанная крессом мальпива укивала на матере.

3. (Не) выпулунная, а пуленая тромка закарушила матерну в стоме.

4. Козоля, (не) доумевая, зымкала на (не) проломленную хварку.

5. Писало (не) разбумано стилкой в рум.

6. Калуша, (не) увязив Ляпупу, посяпала с напушки.

 

Задание 5. «Очень просто догадаться?» (1 балл)

 — Определите, какими частями речи являются выделенные слова в предложениях.

Образец:

Смел- прилагательное или глагол?

Как ты смел! Как ты смел?

Группа предложений 1.

1.Спокойно ответили жители.

2. Море спокойно.

3. В доме спокойно.

Группа предложений 2.

1.Его лицо грустно.

2.Мне грустно.

3.Друг грустно сидел у окна.

Группа предложений 3.

1.Он интересно рассказывал о путешествии.

2.Произведение интересно своим сюжетом.

3.Нам было интересно на выставке.

 

 

Задание 6. «И мы сохраним тебя, русская речь…» Конкурс капитанов. (по 1 баллу за ответ)

 — Как важно говорить правильно, не допускать грамматических ошибок даже в устной речи. Наш чудесный язык надо беречь!

Итак, капитаны, вперед!

Капитаны бросают кубик. Выпавшая часть речи употреблена в предложении с грамматической ошибкой. Ошибку надо исправить. Капитаны бросают кубик поочередно  два раза.

Предложения с грамматическими ошибками на интерактивной доске.

ПРИЧАСТИЯ

1.Машинист впервые в своей жизни вел электровоз, недавно окончивший курсы.

2.На аэродроме приземлился  вылетевший самолет из Москвы.

3.Мы дошли до луга, поросшим клевером.

ДЕЕПРИЧАСТИЯ

1.Уезжая в командировку, отцом было обещано, что к праздникам он вернется.

2.Изучая растения средней полосы, используется озеленение участков.

3.Изображая любой предмет, для художника важно его собственное мироощущение.

ПРЕДЛОГИ

1.В выходные и праздничные дни поезда будут следовать согласно расписания.

2.Наперекор мнения родителей я принял собственное решение.

3.Мы оплатили за проезд и сели на свободные места.

СОЮЗЫ

1.Ветер то дунет, то ветка застучит в окно.

2.Луга благоухали как ароматами трав, так и цветов.

3.Сестры не только хорошо разбирались в музыке, но и в живописи.

ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ.

1.Мы поехали за шестистами саженцами.

2.Трое девушек из нашей группы занимались легкой атлетикой.

3.Я приехал в этот город в двухтысячном седьмом году.

 

Слово учителя.

Сейчас жюри подведет итоги. А пока…

-Какую  особую часть речи мы с вами забыли? (Междометие)

Очень трудно жить на свете,

Не усвоив междометья.

Коль заблудишься в лесу —

Закричишь: Ау-ау!

Обуял внезапно страх-

Вырвалось невольно: -Ах!

Удаляли зуб больной —

Застонал от боли: -Ой!

Если друг подвёл при всех-

Ты ему с упрёком: -Эх!

Матч на первенство двора-

Побеждаем мы: Ура!

Чипсы съел — до одного-

Удивляясь сам: -Ого!

Анекдоты не новы —

С огорчением: -Увы.

Мчался быстро, во весь дух

И устал, конечно: Ух!

Так что? Легче жить на свете,

Если знаешь междометья?

На вопрос такой всегда

Мы теперь ответим: Да!

Может быть другим ответ?

Скажем мы: -Конечно, нет!

Слово жюри. Объявление итогов игры.

IV. Итог урока

  1. Беседа

 — Что нового узнали на уроке? Сделайте выводы о частях речи.

 — Что понравилось/ не понравилось?

V. Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочитайте ещё одно предложение, данное ниже, и определите частеречную принадлежность слова «грустно».

 

 

 

Сегодня ему грустно.

 

 

 

Исправьте ошибки, связанные с употреблением разных частей речи.

 

 

Соберите пословицы

1. Неиспытанный друг… …не догонишь.

2. Выговоренное слово… …скользить не будет.

3. Подкованная лошадь… …если зрячий на возу сидит.

4. И слепая лошадь везет… …что нерасколотый орех.

5. Запоздалый совет… …все равно, что дождь после жатвы.

 

Игра «Собери пословицу».

1. Чтобы Надо сильным, смелым быть напишешь пером

2. Что Не вырубишь топором Родине служить.

3. Когда Цену вещи узнаешь с полки не достанешь.

4. Так и Руки не протянешь потеряешь.

5. Что Смелый находит то ворон считает.

6. Потому что Рассеянный ничего не знает робкий теряет.

7. Где Там и счастье много знать.

8. Чтобы Надо любить книгу труд.

9. Что Ласковое слово дерево без корней.

10. Что Калач тем и хорош весенний день.

11. Что Человек без друзей  горяч.

 

Игра «Третий лишний».

Задание. Вычеркнуть неподходящее словосочетание:

1.а) Благодарить за (то), что помог.

б) Уснул, за (то) не проспал.

в) Орехи мелкие, за (то) вкусные.

2. а) Я рисовал то (же).

б) Стоит то (же) дерево.

в) Это то (же) яблоко.

3. а) Искать так (же), как грибы.

б) Мы плыли так (же), как и вчера.

в) Ольга так (же) шла с нами.

4. а) Что (бы) это значило?

б) Лечь, что (бы) уснуть.

в) Что (бы) мне съесть?

5. а) Так (же) нежно, как и искренне.

б) Так (же) горячо, как в печи.

в) Взять так (же) и собаку.

6. а) Хвалил за (то), что смелый.

б) Премировали за (то) задание.

в) Опоздал, за (то) пообедал.

Ответы: «лишние» – 1а, 2а, 3в, 4б, 5в, 6в.

 

ошибки, связанные с выбором слитного, раздельного и дефисного написания.

 

Клоун неожидал такой неудачи. Ни когда и не для кого он так нестарался. Ему было не по себе. Впродолжение всего вечера он вздыхал: «Ну и ну, вот так фокус! Тьфу, как нехорошо, неполюдски получилось. Боже мой, не ужели номер неудался». Не смотря на веселое настроение, старый артист незабыл послать букетик не забудок маленькой не знакомке.

 

Этимология

Слово «неряха» образовалось от слова «ряха» – щеголиха; Слово «незабудка» образовалось от слова «не забудь»;

«неуклюжий»  от слова «уклюжий» – красивый, статный; «нелепый» от «лепый» – красивый, хороший;

«ненастье» – от  «настье»  – вёдро – сухая солнечная погода.  «несуразный»  от слова «суразный» – красивый, видный, складный.

 

 

«Грамматическое лото»

 

Обе команды получают карточки, на которых записаны примеры на изученное правило, каждый пример вписан в свою «ячейку»:

 

 

Движение вперед необходимо так(же), как и дыхание. – В ее наряде простота, но так(же) и вкус!              (Не)смотря в зеркало – (не)смотря на беспокойную ночь

Надобно иметь силу характера говорить и делать одно и то(же). – В неудачах бывают то(же) хорошие стороны.              (Вместо)  предисловия – ( в)место, никому неизвестное.

За(то) дело, что тебе дорого, всегда держись. – Он жил настоящим мгновением, за(то) уж жил вполне.              Иметь(в)виду – ( в)виду недостатка.

Что(бы) ни случилось, не теряй бодрости. – Что(бы) полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать.              (В) течение последних лет – (в) течении ручья

Человек создан за(тем), чтобы идти вперед и выше. – Легко следовать за(тем), кто правильно ведет.              Ошибки (в)следствие невнимательности – (в)следствии, начатом прокурором.

Открытка, которая по формату равна карточке, разрезается  так же, как карточка. Затем на этой открытке записываются правильные ответы.

 

Так же – также Не смотря на – несмотря на

То же – тоже Вместо – в место

За то – зато В виду – ввиду

Что бы – чтобы В течение – в течении

Затем – за тем Вследствие – в следствии

Открытка разрезается по линиям, получается 10 фишек. К ним добавляются неправильные фишки-ответы, равные по формату правильным фишкам-ответам. Рисунки же фишек с правильными и неправильными ответами разные, так как берутся разные по раскраске открытки. Задача команд – быстро и правильно накрыть фишками карточку (ответы «смотрят» на ребят).

 

Определите части речи.

Как он смел!

Имя прилагательное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал

 

Вечер  …ночи пробирался;

… ночлег Иван собрался;

Вдоль … улице идет,

Ест картошку … поет.

… он поля достигает,

Руки … боки подпирает

…  … прискочкой … пан,

Боком входит … балаган.

Все по – прежнему стояло,

… коней …  … бывало;

… игрушка – горбунок

… его вертелся ног.

Слова для справок:

У, к, вот, на, с, и, по, лишь,

 словно, но, в, и, не, как

 

Карточки «Экспресс-опрос»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обозначает предмет

 

 

Обозначает признак предмета

 

 

Обозначает число, количество предметов, порядок при счете

 

 

Указывает на предмет, на признак предмета, на количество

 

 

Обозначает действие предмета

 

 

Обозначает признак предмета по действию

 

 

Обозначает добавочное действие при основном

 

 

Обозначает признак действия, признак предмета, признак другого признака

 

 

Обозначает состояние внешней среды или состояние человека

 

 

Выражает зависимость существительного, числительного и местоимения от других слов в словосочетании и предложении

 

Связывает однородные члены,  простые предложения в составе сложного предложения и предложения в тексте

 

 

Вносит в предложение различные оттенки значения или служит для образования форм слов

 

 

Обозначает состояние внешней среды или состояние человека

Вечер  …ночи пробирался;

… ночлег Иван собрался;

Вдоль … улице идет,

Ест картошку … поет.

… он поля достигает,

Руки … боки подпирает

…  … прискочкой … пан,

Боком входит … балаган.

Все по – прежнему стояло,

… коней …  … бывало;

… игрушка – горбунок

… его вертелся ног.

 

Слова для справок:

У, к, вот, на, с, и, по, лишь,

 словно, но, в, и, не, как

 

 

 

 

Вечер  …ночи пробирался;

… ночлег Иван собрался;

Вдоль … улице идет,

Ест картошку … поет.

… он поля достигает,

Руки … боки подпирает

…  … прискочкой … пан,

Боком входит … балаган.

Все по – прежнему стояло,

… коней …  … бывало;

… игрушка – горбунок

… его вертелся ног.

 

Слова для справок:

У, к, вот, на, с, и, по, лишь,

 словно, но, в, и, не, как

 

 

 

 

Вечер  …ночи пробирался;

… ночлег Иван собрался;

Вдоль … улице идет,

Ест картошку … поет.

… он поля достигает,

Руки … боки подпирает

…  … прискочкой … пан,

Боком входит … балаган.

Все по – прежнему стояло,

… коней …  … бывало;

… игрушка – горбунок

… его вертелся ног.

 

Слова для справок:

У, к, вот, на, с, и, по, лишь,

 словно, но, в, и, не, как

 

 

 

 

Вечер  …ночи пробирался;

… ночлег Иван собрался;

Вдоль … улице идет,

Ест картошку … поет.

… он поля достигает,

Руки … боки подпирает

…  … прискочкой … пан,

Боком входит … балаган.

Все по – прежнему стояло,

… коней …  … бывало;

… игрушка – горбунок

… его вертелся ног.

 

Слова для справок:

У, к, вот, на, с, и, по, лишь,

 словно, но, в, и, не, как

 

 

Правописание причастий и деепричастий с НЕ.

Необычную шифровку прислали нам. Наша задача расшифровать написание не со словами. Попробуем?

1. (Не) разбумканное писало кулумало на мсте, зюмо (не) промутым

2. Кралко (не) вытанная крессом мальпива укивала на матере.

3. (Не) выпулунная, а пуленая тромка закарушила матерну в стоме.

4. Козоля, (не) доумевая, зымкала на (не) проломленную хварку.

5. Писало (не) разбумано стилкой в рум.

6. Калуша, (не) увязив Ляпупу, посяпала с напушки.

 

 

 

 

 

Правописание причастий и деепричастий с НЕ.

Необычную шифровку прислали нам. Наша задача расшифровать написание не со словами. Попробуем?

1. (Не) разбумканное писало кулумало на мсте, зюмо (не) промутым

2. Кралко (не) вытанная крессом мальпива укивала на матере.

3. (Не) выпулунная, а пуленая тромка закарушила матерну в стоме.

4. Козоля, (не) доумевая, зымкала на (не) проломленную хварку.

5. Писало (не) разбумано стилкой в рум.

6. Калуша, (не) увязив Ляпупу, посяпала с напушки.

 

 

 

 

 

Правописание причастий и деепричастий с НЕ.

Необычную шифровку прислали нам. Наша задача расшифровать написание не со словами. Попробуем?

1. (Не) разбумканное писало кулумало на мсте, зюмо (не) промутым

2. Кралко (не) вытанная крессом мальпива укивала на матере.

3. (Не) выпулунная, а пуленая тромка закарушила матерну в стоме.

4. Козоля, (не) доумевая, зымкала на (не) проломленную хварку.

5. Писало (не) разбумано стилкой в рум.

6. Калуша, (не) увязив Ляпупу, посяпала с напушки.

 

 

Группа предложений 1.

Определите, какими частями речи являются выделенные слова в предложениях.

 

1.Спокойно ответили жители.

2. Море спокойно.

3.В доме спокойно.

 

 

 

 

 

Группа предложений 2.

Определите, какими частями речи являются выделенные слова в предложениях.

 

1.Его лицо грустно.

2.Мне грустно.

3.Друг грустно сидел у окна.

 

 

 

 

 

Группа предложений 3.

Определите, какими частями речи являются выделенные слова в предложениях.

 

1.Он интересно рассказывал о путешествии.

2.Произведение интересно своим сюжетом.

3.Нам было интересно на выставке.

 

 

Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.com

ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ

  1. Россия федерация в Северо-Восточной Европе и Северной Азии

  2. Русский или относящийся к России или относящийся к России или ее народу, культуре или языку

  3. 91″> Русская революция

    царское правительство, приведшее к отречению Николая II и созданию Временного правительства в марте 1917 г.

  4. Русская рулетка трюк, в котором вы вращаете цилиндр револьвера, заряженного только одной пулей, а затем направляете дуло себе в голову и нажимаете на курок

  5. Россия кожа гладкая кожа, выдубленная ивой, березой или дубом и ароматизированная с мездровой стороны березовым маслом

  6. Российское агентство Административный орган Правительства Российской Федерации

  7. Миндаль русский Азиатский кустарник, культивируемый из-за его розово-красных цветков

  8. Пасьянс «Русский банк» на двоих с использованием отдельных колод

  9. Кактус русский колючий кустарник Евразийское растение

  10. 87″>

    столица России город центральной европейской части России

  11. Одуванчик российский Многолетний одуванчик родом из Казахстана, выращиваемый из-за его мясистых корней с высоким содержанием каучука

  12. Заправка русская майонезная с тертым хреном луком и соусом чили или кетчупом; иногда с добавлением икры

  13. Российская Федерация Федерация в северо-восточной Европе и Северной Азии

  14. Майонез русский Майонез с тертым луком и хреном и соусом чили или кетчупом; иногда с добавлением икры

  15. Российская денежная единица денежная единица в России

  16. 39″>

    Маслина русская Листопадное кустарниковое дерево Европы и Западной Азии с серыми листьями и маленькими желтыми плодами, покрытыми серебристыми чешуйками; иногда колючий

  17. Русские православные или относящиеся к Восточной православной церкви или характерные для нее

  18. Русская Православная Церковь самостоятельная церковь со своим Патриархом

Основные правила русской грамматики для англоговорящих

Хотя русский язык входит в ту же индоевропейскую семью языков, что и западноевропейские, структура русского языка несколько отличается. Ясно, что одним из них является использование кириллицы. Другое дело его грамматика. В отличие от многих языков, новичок может добиться значительных успехов в изучении основ русского языка, не беспокоясь о грамматических правилах. Однако в какой-то момент изучение правил русской грамматики становится необходимым.

Основы русской грамматики

Новичок в языке может выучить простую лексику и даже составить короткие фразы и предложения, не сосредотачиваясь непосредственно на русских прилагательных, существительных, глаголах или других частях речи. Это благодаря тому, что в языке нет артикля и не используется «быть» в настоящем времени.

Каковы основные правила русской грамматики?

  • Используют личные и притяжательные местоимения
  • Нет статей на русском языке
  • Существительные могут быть во множественном и единственном числе
  • Существительные имеют гендерную принадлежность
  • В русском языке шесть падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный

Понимание русских местоимений

Знакомство с русскими личными местоимениями особенно важно для разговорной речи. К счастью, основной принцип тот же, что и для английского языка, где местоимение заменяет существительное. В языке есть несколько категорий местоимений. Однако вместо того, чтобы пытаться отличить русские возвратные местоимения, например, от русских относительных местоимений, новый учащийся может выбрать более органичный процесс обучения, практикуя диалог и навыки слушания. Время заняться русскими местоимениями и падежами, а также родовой системой, которая их сопровождает, придет позже в процессе обучения.

Важные особенности русской грамматики

  • В языке используются три рода: мужской, женский и нейтральный. Именно этот род определяет окончание слова.
  • В русском языке используются шесть разных падежей: винительный, дательный, родительный, творительный, именительный и предложный. Почти все части речи изменяются по падежам, за исключением русских наречий.
  • Большинство глаголов правильные, а прошедшее время не требует спряжения. В качестве дополнительного бонуса в языке очень мало неправильных глаголов.

Изучение русской грамматики с помощью приложения

  • Хотя сложность русской грамматики может показаться наиболее подходящей для занятий в классе, приложение — очень гибкий способ обучения. Это позволяет вам продвигаться в своем собственном темпе и пересматривать материалы так часто, как это необходимо.
  • Приложение Babbel использует носителей языка, чтобы дать вам максимально аутентичный опыт.
  • Индивидуальная панель обзора Babbel и диалоговый тренер позволяют вам просматривать свои прошлые знания и практиковать их в реальных ситуациях, даже если ваша платная подписка закончилась.

Грамматика русского языка для поэзии, романса и литературы

Язык Толстого, Пушкина и Ахматовой может показаться далеким от того, кто пытается понять основы русского языка. Несмотря на это, стоит иметь литературу по языку в качестве одной из ваших целей. В отличие от английского, русский не является языком глаголов. Скорее, это один из описательных фраз, глубоких эмоций и одних из самых полезных и захватывающих романов, пьес и стихов в мире. Ничто не заменит чтение литературного произведения на языке оригинала, и именно к этому в конечном итоге может привести овладение русским языком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *