Задачи на логику 5 класс
2. Оле нужно засадить саженцами помидоров ряд длиной 3 м. Расстояние между саженцами 30 см. Сколько саженцев помидоров надо заготовить для посадки?
3. Ваня, Шурик и Антон были на рыбалке. Каждый из них поймал разное количество рыб. Ваня и Шурик вместе поймали 6 рыб, а Антон и Ваня — 4 рыбы. Сколько рыб поймал каждый из мальчиков?
4. На уроке физкультуры дети выстроились в одну шеренгу с интервалом 1 м. Шеренга растянулась на 20 м. Сколько детей было на уроке?
5. Из красных и жёлтых тюльпанов Ира хочет составить букет так, чтобы в нём было 3 цветка. Сколько разных букетов может составить Ира?
6. Арбуз весит 3 кг и ещё половину арбуза. Сколько весит арбуз?
7. Масса бидона с молоком составляет 34 кг, а масса бидона, наполненного наполовину, равна 18 кг. Какова масса пустого бидона?
8. Как взвесить 4 кг сахара, если имеются гири 3 кг и 5 кг?
9. На одной чаше весов находится 5 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши, на другой чаше — 4 яблока и 4 груши. Что легче: яблоко или груша?
10. Мама закупила продукты: 1 кг соли, 2 кг гречки, 3 кг риса, 4 кг сахара, 5 кг моркови, 6 кг лука, 7 кг картофеля. Как разложить продукты в два пакета, чтобы их масса была одинаковая.
11. На день рождения Винни-Пуху подарили бочонок с мёдом массой 7 кг. Когда Винни-Пух съел половину мёда, то бочонок с оставшимся мёдом стал весить 4 кг. Какова масса пустого бочонка?
12. Рыбак поймал 29 рыб. Из них карасей на 3 больше, чем щук. Сколько карасей и сколько щук поймал рыбак?
13. Через 7 лет Данил будет вдвое старше, чем сейчас. Сколько лет Данилу сейчас? Сколько лет будет через 7 лет?
14. Магазин при 12-часовом рабочем дне работает с 8 часов до 21 часа. Закрывают ли магазин на обеденный перерыв?
15. Аскар дал младшему брату половину своих яблок и ещё одно яблоко, и у него не осталось ни одного яблока. Сколько яблок было у Аскара?
16. Длина спички 5 см. Как из 13 спичек сложить метр?
17. Сара провела у бабушки понедельник, вторник, среду и четверг, а её младшая сестра в ту же неделю — среду, четверг, пятницу и субботу. Сколько всего дней гостили девочки у бабушки?
18. В автобусе ехало7 человек. На первой остановке вышло 3 пассажира, а село 12. На следующей — вышли 9 человек, зашли 5. Далее — вышли 7, зашли 8. Сколько было остановок?
19. В магазин привезли 6 мешков сахара по 50 кг, 8 мешков муки по 25 кг, 4 мешка риса по 10 кг, 2 мешка пшена по 12 кг. Сколько мешков с продуктами привезли?
20. Автобус с Кушмуруна до Костаная едет 2 часа 10 минут, а обратно — 130 минут. Объясни, почему?
21. Сколько различных трёхзначных чисел можно записать тремя различными цифрами?
22. Две соседки измеряли длину своих дачных участков. Первая, измеряя длину, поставила 7 колышков через каждые 2 метра, вторая поставила 13 колышков через каждый метр. У кого участок длиннее?
23. Как, пользуясь банками в 3 л и 5 л, из крана набрать 1 л воды?
24. На сколько больше наименьшее двузначное число, чем наибольшее однозначное?
25. Как разложить 15 карандашей в 5 коробок так, чтобы во всех коробках было разное количество карандашей?
26. В 3 часа стенные часы отбивают три удара за 6 секунд. За сколько секунд эти часы отобьют шесть ударов в 6 часов?
27. Поставьте двух мальчиков так, чтобы Вова стоял сзади Нияза, а Нияз — сзади Вовы.
28. Моей сестре сегодня исполнилось 6 лет. Когда она родилась, мне было 3 года 6 месяцев. Сколько лет мне теперь?
29. Врач дал больному 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Больной строго выполнил указания врача. На сколько времени хватило таблеток?
30. Белочка насушила на зиму 5 целых яблок, 10 половинок и 8 четвертинок. Сколько всего яблок у белочки?
1. 10 конфет.
2. 11 саженцев.
3. Ваня — 1 рыбу, Шурик — 5 рыб, Антон — 3 рыбы.
4. 21 ученик.
5. 4 букета.
6. 6 кг
7. 2 кг
9. Масса яблока и груши одинакова.
10. По 14 кг в каждый пакет (несколько Вар-тов)
11. 1 кг
12. 16 карасей и 13 щук.
13. Сейчас 7 лет, будет 14.
14. Перерыв 1 час.
15. 2 яблока.
16. Сложить слово «метр».
18. 3 остановки.
19. 20 мешков.
20. 2 ч 10 мин = 130 мин
21. 6 чисел.
22. Участки одинаковы.
24. На 1
25. 1,2,3,4,5 карандашей.
26. 15 сек.
27. Спиной друг к другу.
28. 9 лет 6 месяцев.
29. На 1 час.
30. 12 яблок.
Дальше: Логические задачи 5 класс с решением
Логические задачи для 5 класса по математике | Занимательные факты по алгебре (5 класс) по теме:
Логические задачи для 5-6 классов.
Предисловие.
Если логическое мышление, да еще и воображение хорошо развиты у человека, то он способен творчески мыслить и творчески подходить к поставленным задачам. Развитию логического мышления необходимо учиться. Нужно уметь пользоваться логическим мышлением и воображением. Нужно также развивать и всячески способствовать развитию логического мышления. Ведь это пригодится в жизни!
Для эффективного развития логического мышления можно и нужно решать различные ситуационные задачи и загадки. Как стандартные логические задачи головоломки, так и нестандартные. Это одновременно развивает логику, интеллект, воображение, фантазию.
Это всего лишь небольшой обзор тех увлекательных логических задач, которые могут быть использованы учителями во внеурочное время, а также при проведении внеклассных мероприятий.
1.Шарики.
На столе стоят три одинаковых ящика. В одном из них 2 черных шарика, в другом 1 черный и 1 белый шарик, в третьем 2 белых шарика. На ящиках написано: «2 белых», «2 черных», «черный и белый». При этом известно, что ни одна из записей не соответствует действительности. Как, вынув только один шарик, определить правильное расположение надписей?
2. Про школьников.
В класе 35 учеников, из них 20 школьников занимаются в математическом круже, 11- в литературном, 10 ребят не посещают эти кружки. Сколько литераторов увлекаются математикой?
3.Тайный поклонник.
На парту Оли упал бумажный самолет с нарисованными красными сердечками. Оля развернула его и прочитала: «Ты — лучшая девочка в классе!» Она повернулась в сидящим за ней ребятам: Ивану, Сергею, Алексею. Все три мальчика покраснели.
— Кто из вас делает мне такие комплименты? — спросила Оля.
— Это Сергей! — сказал Иван.
— Я ничего такого не делал! — сказал Сергей.
— Не имею никакого представления, о чем ты говоришь! — сказал Алексей.
Подруга Оли Маша ухмыльнулась: «Двое из них лгут!» Однако она не хочет больше ничего говорить. Кто является тайным поклонником Оли?
4.Названия птиц.
Прочитайте названия птиц в этих анаграммах. Какое слово здесь лишнее?
ВОЛИГА, НИЦАСИ, ГАЙПОПУ, РОКАСО, ВЕЙЛОСО, РЕЦСКВО, ЗАНАС, УССТРА, ЛИНФИ, БЕЙРОВО
5. Кошки-мышки.
Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?
6.Опасная дорога.
Есть дорога по которой может проехать только одна машина. По дороге едут две машины: одна с горы, другая под гору. Как им разъехаться?
7.Бумажные стаканчики.
Имеются три бумажных стаканчика для мороженого. Требуется разложить по этим стаканчикам 10 монет так, чтобы в каждом стаканчике было нечетное число монет. Как это сделать?
8.Трудное наследство.
Один коневладелец оставил в наследство своим сыновьям конюшню. Он завещал старшему отдать половину, среднему треть, а младшему девятую часть всех лошадей. В конюшне на момент смерти владельца осталось 17 лошадей. Как можно не нарушив завещание поделить лошадей?
9.Двенадцать.
Как разделить пополам число двенадцать, что бы получилось семь?
10.Задача про велогонку.
Петя и Вася участвовали в велогонке. Все участники стартовали одновременно и показали на финише различное время. Петя финишировал сразу после Васи и оказался на десятом месте. Сколько человек участвовало в гонке, если Вася был пятнадцатым с конца?
11.Странное вычитание.
Можно ли от 29 отнять 1, чтобы при этом получилось 30?
12.Равенство
9999999 = 100
Расставьте скобки и математические знаки так, чтобы равенство было верным.
13.Учащиеся
Из 38 учащихся 28 посещают хор и 17 лыжную секцию. Сколько лыжников посещает хор, если в классе нет учащихся , котрые не посещают хор или лыжную секицю?
14. Может ли такое быть?
Одного человека спросили:
— Сколько вам лет?
— Порядочно, — ответил он.
— Я старше некоторых своих родственников почти шестьсот раз. Может ли такое
15. Два числа.
Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел.
16. Прилив.
С борта парохода был спущен стальной трап. Нижние 4 ступеньки трапа погружены в воду. Каждая ступенька имеет толщину в 5 см; расстояние между двумя соседними ступень ками составляет 30 см. Начался прилив, при котором уровень воды стал поднимается со скоростью 40 см в час. Как Вы считаете, сколько ступенек окажется под водой через 2 часа
Ответы. 1. Собственно ответ: Вытаскиваем шарик из коробки с надписью «белый и черный». Если шарик белый, то:
в коробке «белый и черный» — 2 белых шарика;
в коробке «2 белых» — 2 черных шарика;
в коробке «2 черных» — белый и черный шарики
Если шарик черный:
в коробке «белый и черный» — 2 черных шарика;
в коробке «2 белых» — белый и черный шарики;
в коробке «2 черных» — 2 белых шарика
2. Всего 35 учеников. 10 кружки не посещают. Значит, посещают кружки 35-10=25 учеников.
25 учеников посещают кружки. 20 учеников занимаются в математическом кружке. Значит, только литературный кружок посещают 25-20=5 человек.
В литературном кружке 11 человек. Лишь 5 из них посещают только литературный кружок. Значит, 11-5 = 6 человек-литераторов посещают ещё и математический кружок.
3.Алексей.
4.Иволга, синица, попугай, сорока, соловей, скворец, страус, филин, воробей. Лишнее слово здесь — «сазан», потому что это не птица, а рыба.
5..Пять
6.А зачем им разъезжаться? Они же обе вниз (под гору и с горы) едут.
7.Все дело в том, что один из стаканчиков можно вставить в другой. После этого в него можно положить любое нечетное число монет меньше 10. Например, 7. Оставшиеся монеты кладем в третий стаканчик.
8.Добавьте в конюшню еще одну лошадь. Теперь их получилось 18. Отдадим 9 лошадей старшему наследнику, 6 среднему и 2 младшему. Условия завещания выполнены. Можете забирать свою лошадь обратно.
9.Напишите это число римскими цифрами на листе бумаги и разрежьте его пополам.
10.Т.к. Петя финишировал сразу после Васи и оказался на 10-м месте, то Вася был девятым, т.е. перед ним было еще 8 участников. А раз известно, что Вася был пятнадцатым с конца, то всего было 15+8 = 23 участника.
11.Для того, чтобы на первый взгляд немыслимое стало естественным, нужно представить число 29 в римских цифрах. Тогда 29 — это XXIX. Отнимаем единицу, в данном случае I, и в результате получится XXX или 30.
12.(99-9):9 + (99-9) = 100
(99-99)* 999 = 10*0
999/9-99/9=100
(9*9+9)/9+99-9=100
(99-9)/9+(9-9)*9=10-0
(9*9+9)/9+(9-9)*9=10-0
99/99+(9-9)*9=1+0+0
(9*9+9)/9-9+9-9=1+0+0
13. 7 человек. Хор не посещают 10 человек, все они лыжники. Лыжников всего 17 человек, значит 7 человек надо «взять» из хора.
14.Может, например если человеку 50 лет, а его внуку или внучке 1 месяц.
15. «сто»-100 «миллион»-1000000
16.Через два часа под водой будут те же 4 ступеньки, потому что во время прилива лестница поднимается вместе с пароходом.
БЕСПЛАТНАЯ ЛОГИЧЕСКАЯ ЛОГИКА. Интерактивные логические головоломки Cuemath для детей 5-го класса состоят из визуальных симуляций, которые помогают ребенку развивать навыки рассуждения и делают его логически мыслящим. Логические головоломки для 5 класса побуждают детей мыслить аналитически и использовать различные подходы к конкретным задачам.
Логические головоломки Cuemath для детей 5-го класса — это эффективный способ помочь ребенку увлечься математикой и развить интерес к ней. В онлайн-классах Cuemath Live логические головоломки помогают детям 5-го класса изучать и понимать «почему» за «что» любых математических понятий в увлекательной игровой форме.
Подробнее
Часто задаваемые вопросы
Помогают ли головоломки в математике?
Решение головоломок — отличный способ для детей познакомиться с математикой как с предметом и жизненным навыком. Это помогает им мыслить аналитически и найти разные подходы к любой проблеме. Математические головоломки для детей позволяют им повысить уровень их вовлеченности в математику и, следовательно, развить к ней интерес. На живых онлайн-классах Cuemath математические головоломки не только помогают с вышеперечисленным, но и помогают детям понять «почему» за «что» каждой математической концепции.
Как математические головоломки помогают развитию ребенка?
Математические ребусы и загадки для детей помогают развитию ребенка, подготавливая его не только к школьным экзаменам, но и к жизни. Ключевые области развития ребенка включают:
- Навыки решения задач
- Навыки аналитического мышления
- Навыки рассуждения
- Логический подход
- Связь математики с реальным миром
- Применение математики в практических ситуациях
Каковы преимущества математических головоломок?
Решение математических головоломок приносит много пользы детям. Некоторые из этих преимуществ включают в себя:
- Развивает навыки рассуждения ребенка и делает его логически мыслящим задача
- Научится понимать «почему» за «что»
- Карточки-головоломки также помогают ребенку поддерживать уровень вовлеченности и развивать интерес к математике
- Работая с карточками-головоломками, мозг ребенка развивается в гораздо большей степени, чем в его классе
В чем важность решения онлайн математических головоломок?
Во время карантина несколько школ перешли на онлайн-платформы, что позволило учащимся продолжить учебный процесс на цифровой платформе. Однако математика как предмет требует ежедневной практики, и чувство страха по отношению к этому предмету не побуждает детей изучать математику. Здесь могут помочь онлайн-головоломки. Решение математических онлайн-головоломок для детей позволяет им весело провести время, изучая математические концепции и занимаясь ими, избавляясь от страха. В интерактивных онлайн-классах Cuemath различные математические головоломки и загадки помогают учащимся развивать интерес к математике как к предмету, а также к навыкам на всю жизнь.
Какие бывают математические головоломки для детей?
There are a variety of math puzzles for kids to solve, such as:
- Brain teasers
- Math riddles
- Picture puzzles
- Logic puzzles
- Number puzzle
- Crossword puzzle
- Geometry puzzles
You можете проверить эти веселые и интерактивные математические головоломки для детей от 5 до 12 лет на этой странице.
Логические задачки — 5 класс
Обзор
Вычислительное мышление – это мощный навык, который необходимо освоить учащимся. Преимущества хорошего логического мышления и решения проблем помогут в школе и на работе. Для начала учащиеся должны распознавать закономерности и последовательности, создавать алгоритмы (пошаговые инструкции или формулы) и разрабатывать логику для поиска и исправления ошибок.
Отличное начало – головоломки! Учащиеся любят решать головоломки, и это помогает развивать навыки рассуждения, полезные для программирования, информатики и всего, чем они могут заниматься. Преподаватель может начать с самых простых головоломок, а также с тех, которые ученики должны решить для начала программирования.
Цели обучения
Учащиеся:
- Смогут решать головоломки от простых до более сложных.
- Поймите, что умение решать головоломки поможет решить проблемы в будущем.
Словарь
Словарь Слова:
- Вычислительное мышление : Вычислительное мышление — это мыслительные процессы, связанные с формулировкой проблемы и выражением ее решения(й) таким образом, что компьютер-человек может эффективно выполнять.
Алгоритм : Алгоритм представляет собой подробный пошаговый набор инструкций или формул для решения проблемы или выполнения задачи
Предварительное планирование
Для подготовки к этому занятию:
- Учителю необходимо ознакомиться с вычислительным мышлением. Учитель не должен обучать всех аспектам вычислительного мышления во время этого занятия. Учащимся необходимо освоить навыки логического мышления, чтобы они были готовы к началу программирования для компьютера. Решение головоломок — это первый шаг в процессе мышления.
- Прочтите статью BBC о вычислительном мышлении.
- Посмотрите видео о вычислительном мышлении от Джулс.
- В классе у учителя уже может быть набор сборников головоломок, над которыми ученики могут работать в свободное время. Убедитесь, что они доступны для учащихся.
- Вот несколько отличных головоломок, которые можно распечатать:
- Цветные головоломки — веселые математические и логические головоломки
- Логическая задачка
- Логическая задача Kidz Page
- Математические задачи покемонов
БЕСПЛАТНОЕ задание на умножение: логическая головоломка с многозначным умножением
Если учащиеся уже знакомы с основами логики, попросите их решить некоторые задачи из книги головоломок «Вычислительное мышление» от CS4N. Скачать книгу головоломок бесплатно.
Забавная головоломка – это логическая головоломка со спичками. Вы берете девять спичек и создаете три треугольника. Затем вы должны создать пять треугольников, передвигая только три спички. Посмотрите видео, чтобы узнать, как решить головоломку. Вместо этого в классе ученики могут использовать палочки для эскимо.
Проживание
См. страницу проживаний и диаграммы на сайте 21things4students.net в ресурсах для учителей.
Шаги
Направления для этой деятельности:
- Учитель познакомит с основными понятиями вычислительного мышления, если учащиеся не знакомы с ним.
- Покажите учащимся видеоролик о вычислительном мышлении.
- Объясните, что первый шаг в изучении основных навыков программирования – это научиться применять логику для решения задач.
- Распечатайте несколько головоломок, чтобы учащиеся поработали над ними в классе или в качестве домашнего задания.
Дополнительные задания:
- Предложите учащимся решить логическую головоломку со спичками (эскимо).
- Решите несколько головоломок CS4N вместе классом или индивидуально.
Варианты оценивания
Различные варианты оценивания учащихся:
- Наблюдения
- Проверка на понимание
- Учащиеся точно решат головоломки.
КОМПЕТЕНЦИИ MITECS И СТАНДАРТЫ ISTE
MITECS : Мичиган принял «Стандарты ISTE для студентов» под названием MITECS (Мичиганские интегрированные технологические компетенции для студентов) в 2018 году.
Computational Thinker Учащиеся формулируют определения проблем, подходящие для технологических методов, таких как анализ данных, абстрактные модели и алгоритмическое мышление, при изучении и поиске решений.
5б. Учащиеся собирают данные или определяют соответствующие наборы данных, используют цифровые инструменты для их анализа и представляют данные различными способами, чтобы облегчить решение проблем и принятие решений.
5с. Учащиеся разбивают проблемы на составные части, извлекают ключевую информацию и разрабатывают описательные модели для понимания сложных систем или облегчения решения проблем.
5д. Учащиеся понимают, как работает автоматизация, и используют алгоритмическое мышление для разработки последовательности шагов для создания и тестирования автоматизированных решений.
Устройства и ресурсы
Устройство: ПК, Chromebook, Mac, iPad
Браузер: Chrome, Safari, Firefox, Edge, ВСЕ Веб-сайты :
Статья BBC о вычислительном мышлении
Цветные головоломки
Вычислительное мышление от Жюля Видео
Книга головоломок CS4N
БЕСПЛАТНОЕ упражнение по умножению: Логическая головоломка с многозначным умножением
Логическая задача Kidz Page
Логическая задачка
Логическая головоломка со спичками
Математические задачи Pokemon
ОБЛАСТЬ СОДЕРЖИМОГО РЕСУРСЫ
ЭЛА
Рассказы отлично подходят для понимания прочитанного.