что это такое и зачем его делают при беременности
Что такое скрининг при беременности
Акушерский скрининг в период вынашивания позволяет врачу получить необходимые сведения о генетических и других патологиях развития. Во время беременности скрининги проводятся каждый триместр. Одним беременным достаточно одного раза, чтобы выполнить все исследования, другим необходимо пересдавать анализы либо по показаниям врача проходить дополнительные обследования.
Скрининг при беременности — комплекс исследований, который включает УЗИ, биохимический анализ крови, осмотр и опрос пациентки. Данное исследование позволяет диагностировать пороки развития плода и оценить физические характеристики нерожденного ребенка, состояние женщины.
Проведение скрининга рекомендовано каждой будущей роженице. Бывают случаи, когда стандартного обследования недостаточно, особенно если женщина состоит в группе риска:
- Облучение одного из родителей накануне зачатия;
- Возраст старше 35 лет;
- Родители ребенка близкие родственники;
- Прием лекарственных средств в первом триместре вынашивания;
- Случаи прерывания беременности в анамнезе;
- Наличие в прошлом родовой деятельности, в результате которой новорожденный имел хромосомную аномалию.
Как делается скрининг и что в него входит — рассмотрим далее.
Как проходит скрининг первого триместра
Первое скрининговое обследование выполняется с 11 по 14 неделю. Особое значение имеет правильно установленный срок гестации, поскольку с каждой последующей неделей границы нормы скрининга варьируются. В первый скрининг входит плановая УЗ-диагностика плода и биохимическое обследование венозной крови матери. Интервал между исследованиями должен быть не более 3-х дней. Комплексный подход позволит с максимальной точностью определить наличие возможных аномалий.
Первый УЗИ скрининг
В ходе ультразвукового обследования врач изучает расположение хориона (оболочки зародыша), тонус матки и состояние яичников. Определяется степень развития позвоночника и головного мозга у ребенка, наличие конечностей. При многоплодной беременности врач установит разнояйцевые или однояйцевые близнецы в утробе. Кроме того, УЗИ позволяет выявить некоторые аномалии развития, несовместимые с жизнью. К примеру, анэнцефалию, которая характеризуется частичным или полным отсутствием полушарий головного мозга либо черепных костей, недостатком мягких тканей.
Биохимический скрининг анализ
Для проведения исследования используется венозная кровь, которая берется натощак утром. Двойной тест направлен на определение количества РАРР-А и бета ХГЧ в крови.
Гормон ХГЧ включает две части: (α) альфа и (β) бета. Для пренатального скрининга наибольшее значение имеет β-ХГЧ, показатели которого используются для обнаружения серьезных отклонений развития плода. Если вынашивание протекает без патологий, маркер β-ХГЧ находится в рамках допустимых норм. Каждая неделя вынашивания имеет свои нормативные значения. Снижение или повышение концентрации гормона может свидетельствовать о неблагоприятном течении беременности.
Повышение уровня ХГЧ объясняется следующими факторами:
- Неправильно поставленный срок гестации;
- Многоплодная беременность;
- Ранний токсикоз;
- Синдром Дауна или другие хромосомные аномалии у ребенка;
- Сахарный диабет у матери.
Снижение показателей гормона может указывать на наличие таких патологий:
- Угроза выкидыша;
- Развитие внематочной беременности;
- Плацентарная недостаточность;
- Наличие синдрома Эдвардса.
Следует учитывать, что показатели ХГЧ при экстракорпоральном оплодотворении будут выше, нежели у женщин, беременность у которых наступила путем естественного зачатия.
Еще одна неотъемлемая часть скрининг анализа первого триместра — измерение показателей белка PAPP-A. Он необходим для обеспечения развития и деятельности плаценты. Уменьшение данного белка может свидетельствовать о регрессе беременности, вероятности самопроизвольного аборта, наличии хромосомных мутаций и некоторых моногенных синдромов. Превышение показателей PAPP-А может быть причиной неправильно установленного срока вынашивания и повышенного маточного тонуса.
Результаты, полученные в ходе первого скрининга, не могут использоваться как показания к прерыванию беременности. Вероятность развития патологии не дает гарантии рождения ребенка с нарушениями. Отклонения от нормативов — повод для проведения дополнительных исследований. Пациентка направляется к врачу-генетику, который изучив анамнез, а также результаты ультразвуковой и биохимической диагностики принимает решение о целесообразности проведения лабораторных исследований, требующих хирургического вмешательства (биопсия или амниоцентез плаценты, хориона).
Что показывает скрининг второго триместра
Проведение второго скрининга показано с 16 по 20 неделю. Как и первый, он включает УЗИ плода и обследование биохимических маркеров крови. Благодаря комплексному анализу доктор может получить детальную картину состояния плода, а также опровергнуть или подтвердить наличие аномалий, выявленных обследованиями первого триместра.
УЗИ второго триместра
Вторая УЗ-диагностика плода выполняется с 20 по 24 неделю гестации. К этому периоду у ребенка формируются важные системы, а тело обретает конкретные очертания. Во втором триместре УЗИ проводится только трансабдоминально (через брюшину).
В ходе УЗИ врач изучает состояние матки, шейки и придатков, количественные показатели околоплодных вод, количество сосудов в пуповине, а также структуру, расположение, зрелость и толщину плаценты. Исследуются основные фетометрические показатели, строение миокарда, состояние мочеполовой системы, развитие пищеварительных органов, лицевые кости черепа и позвоночный столб плода. При обнаружении несовместимых с жизнью аномалий, женщине могут рекомендовать прервать беременность.
Второй биохимический анализ при беременности
Биохимический скрининг 2 триместра позволяет обнаружить развивающиеся пороки и патологии внутриутробного развития. Тройной тест направлен на изучение уровня в крови АФП, свободного эстриола и ХГЧ. Благодаря анализу концентрации данных белков и гормонов можно оценить степень риска образования у плода синдрома Эдвардса или Дауна, дефектов нервной трубки (анэнцефалии, незаращения спинномозгового канала).
Комплексная расшифровка результатов скрининга может указывать на высокие риски образования болезни у ребенка. Следует помнить, что есть определенный процент недостоверных результатов диагностики. Ложноотрицательные результаты составляют 30% всех случаев, ложноположительные — 10%. Если первый дородовой скрининг показал вероятность наличия врожденных дефектов, пренебрегать проведением второго скрининга не рекомендуется.
Как делают скрининг третьего триместра
Третий скрининг — комплексное обследование, сроки проведения которого колеблются между 30 и 34 неделями. Производится оценка состояния материнских органов и плода. Чтобы определить, каким способом будет проходить родовая деятельность и выявить возможные отклонения, в рамках третьего скрининга выполняется УЗИ, КТГ (кардиотокография) и допплерометрия. Каждый из диагностических методов имеет особое значение, поскольку существует ряд внутриутробных дефектов, которые проявляются на последних неделях вынашивания.
Решение о прохождении дородового скрининга женщина принимает самостоятельно. Большинство специалистов считают, что не стоит пренебрегать возможностью раннего выявления формирующегося отклонения. Если у плода будет установлена врожденная аномалия, грамотное ведение беременности поможет свести наличие патологий к минимуму и дать будущей матери возможность родить крепкого малыша. При диагностировании хромосомных пороков повлиять на подобную ситуацию невозможно. У родителей будет время подготовиться морально к рождению потенциально больного малыша.
Еще одна причина своевременного прохождения пренатальных скринингов — раннее диагностирование серьезных патологий плода, при наличии которых сохранять беременность нецелесообразно. Если женщина решиться прервать беременность, безопаснее для нее, если аборт будет сделан на ранних сроках.
Внимание! Данная статья размещена исключительно в ознакомительных целях и ни при каких обстоятельствах не является научным материалом или медицинским советом и не может служить заменой очной консультации с профессиональным врачом. За диагностикой, постановкой диагноза и назначением лечения обращайтесь к квалифицированным врачам!
«Что такое скрининг?» – Яндекс.Кью
Несмотря на то, что единых рекомендаций по ведению беременности в условиях пандемии COVID-19 не разработано, врачебное сообщество сходится на том, что посещение лечебно-профилактических учреждений беременным стоит ограничить. Тем не менее, беременным рекомендовано посещать скриннинговые УЗИ и делать необходимые клинические тесты. Эти рекомендации связаны с оценкой риска для плода и матери: несвоевременное выявлении патологии беременности представляет большую опасность для роженицы и ребенка, чем заражение COVID-19.
Несмотря на то, что ранее сообщалось, что коронавирус не влияет на плод, недавно врачи из Уханя, эпицентра эпидемии в Китае, опубликовали данные о том, что передача вируса от матери к ребенку (вертикальная передача) возможна.
Среди 33 беременных женщин, у которых тесты подтвердили наличие коронавируса, трое родили инфицированных коронавирусом детей. Все дети были мужского пола, а один из них был рожден на 31 неделе. Недоношенному младенцу потребовалась сердечно-легочная реанимация. Несмотря на это, состояние младенцев быстро улучшалось, и уже на 3 день тесты на коронавирус были отрицательными.
К сожалению, в последнее время структура заболеваемости коронавирусом изменилась. Если раньше сообщалось, что детская и младенческая смертность от коронавируса практически отсутствует, сегодня ясно, что дети также находятся в группе риска. Последним случаем детской смерти стала гибель шестинедельного малыша, который был доставлен в скорую в штате Коннектикут, США, менее суток назад.
Некоторые ученые заявляют, что, в случае заражения беременной коронавирусом, повышается риск самопроизвольного прерывания беременности и преждевременных родов. Однако в связи с тем, что это новый и ранее неисследованный вирус, доказательств такого негативного влияния недостаточно.
Это не повод для паники, потому что заражения коронавирусом можно избежать, если соблюдать меры предосторожности:
- Не покидайте дом без острой необходимости
- Соблюдайте безопасную дистанцию, если все-таки вышли на улицу.
- Мойте руки с мылом как можно чаще. Когда это невозможно, пользуйтесь санитайзером.
- При первых симптомах вирусной инфекции вызовите врача по телефону.
Проверка на рак. Какие заболевания точно обнаруживает скрининг? | Здоровая жизнь | Здоровье
Польза ранней диагностики различных заболеваний у человека, в том числе и онкологических, неоспорима. Ведь чем раньше обнаружена болезнь, тем легче ее полностью излечить. Правда, сегодня нередко путают понятия скрининга и ранней диагностики, ставя между ними знак равенства, но это разные понятия. Ведь далеко не все виды злокачественных опухолей можно обнаружить в самом начале их развития. О том, почему скрининг распознает не все виды рака, какие привычные методы диагностики нельзя отнести к методам скрининга, АиФ.ru рассказал д.м.н., доцент, заведующий онкохирургическим отделением опухолей кожи и мягких тканей Московского Клинического Научного Центра им. А.С. Логинова ДЗМ Константин Титов.
Что такое скрининг и ранняя диагностика рака?
Скрининг — это массовое обследование практически здорового населения без всяких симптомов (признаков) опухоли с целью максимально раннего выявления рака на самой начальной стадии или предрака.
Метод скрининга должен быть дешевым, точным и доступным для широкого обхвата населения.Ранняя диагностика рака — это выявление опухоли на приеме у врача на ранней стадии при наличии начальных клинических симптомов болезни.
Всего пять вариантов
На сегодняшний день доказанный эффективный скрининг есть только для 4 определенных видов рака. Это рак толстой и прямой кишки (колоректальный рак), рак молочной железы, рак шейки матки и частично рак легкого (для курильщиков со стажем). В каждом из этих случаев можно выделить группу риска — таким людям скрининг поможет больше, чем навредит. И в этом случае польза от поиска на бессимптомных и ранних стадиях будет более высокой.
Ранние стадии рака шейки матки выявляют во время осмотра у гинеколога в поликлинике или женской консультации. Для этого врач берет два анализа — мазок с шейки матки и цервикального канала по Папаниколау для цитологического исследования, а также тест на определение наличия онкогенных типов вирусов папилломы человека. Периодичность выполнения таких процедур следующая: мазок с шейки матки 1 раз в 3 года женщинам в возрасте 21-29 лет. В возрасте 30-65 лет к этому мазку надо выполнять тест на выявление онкогенного вируса папилломы человека. Такой подход может снизить смертность от рака шейки матки на 70%.
Для скрининга рака молочной железы достаточно проходить регулярно маммографию. Большинство врачей мира советуют начинать регулярные аппаратные исследования с 40 лет, периодичность проверок должна быть не реже 1 раза в год. Стоит помнить, что УЗИ или осмотр врачом к методам скрининга не относятся. Такой подход может снизить смертность от рака молочной железы на 30%.
При выявлении высокого риска наследственного рака молочной железы, при наличие мутаций в онкогенах ВRCA-1, ВRCA-2 или СНЕК-2, может быть назначена МРТ молочных желез с внутривенным контрастированием.
Для скрининга колоректального рака с 50 лет рекомендована колоноскопия (эндоскопическое внутрипросветное исследование толстой кишки), каждые 5-10 лет и сдачей анализа кала на скрытую кровь. Второе обследование надо выполнять с периодичностью 1 раз в год. Если скрытая кровь в кале будет обнаружена, надо обязательно пройти колоноскопию. Этот простой алгоритм поможет снизить смертность от данного вида рака на 15%.Скрининг рака легкого осуществляется при проведении низкодозовой компьютерной томографии органов грудной клетки. Скрининг рекомендуют проходить людям в возрасте 55-74 года, у которых риск рака легкого выше среднего. Обычно к группе риска относят заядлых курильщиков со стажем курения 30 пачко-лет (1 пачка сигарет в день на протяжении 30 лет). Флюорография или рентгенография органов грудной клетки методами скрининга ни в одной стране мира не являются!
Меланома кожи — одна из агрессивных и быстро развивающихся форм злокачественных опухолей. С одной стороны, казалось бы, это опухоль наружной локализации и поэтому не должно возникать проблем с ее распознаванием, т.к. все родинки и пигментные пятна на виду и хорошо видны при осмотре. С другой, ее нередко можно и не заметить. К группе риска по меланоме кожи можно отнести людей со светлой кожей, блондинов и рыжеволосых с серо-голубыми и зелеными глазами, со множеством родинок и веснушек на коже, а также тех, кто хотя бы раз получал солнечные ожоги кожи, особенно в детском и молодом возрасте и тех, чьи кровные родственники болели меланомой. Раннюю диагностику меланомы можно проводить у всех людей со светлой кожей, вне зависимости от того, в группе риска они или нет.
При этом основное место в ранней диагностике меланомы занимает самообследование. Надо очень внимательно изучать все свои участки тела, включая кожу спины, задней поверхности ног и головы, используя зеркало или привлекая к осмотру родственников. Меланому при внимательном осмотре можно найти на ранней стадии, что снижает смертность сразу на 63%.
Предварительно стоит изучить фотографии ранней меланомы в интернете на специальных медицинских порталах. Визуальный осмотр родинки должен учитывать 5 факторов:
- асимметрию пигментного образования,
- неровность его границ,
- неравномерность окраски (разные цвета),
- диаметр более 6 мм и более
- изменение образования в размерах, форме и цвете.
Если есть 4-5 признаков, надо как можно быстрее обращаться к врачу. Дерматолог или онкодерматолог проведет визуальный осмотр, выполнит дерматоскопию всех подозрительных образований (исследование с помощью оптического прибора, увеличивающий изображение родинки в 10 и более раз). Это повышает вероятность обнаружить раннюю форму меланомы до 90%. Также, по показаниям, можно взять биопсию для морфологического исследования.
Семейный наследственный фактор
Раннюю диагностику надо практиковать и подбирать соответствующие методы в первую очередь тем, у кого в семье у кровных родственников первой и второй линии, т.е. мамы и папы, брата и сестры, бабушки и дедушки, были случаи онкологических заболеваний. План действий стоит обсудить с генетиком (слать кровь на мутации онкогенов) и онкологом (подобрать индивидуальный план обследований), не дожидаясь появления первых симптомов опухоли.
Спорный скрининг
Сегодня нередко мужчинам приписывают необходимость проходить скрининг на рак простаты — его пытаются определить сдачей анализа на ПСА. При этом исследования по данному вопросу показывают, что эффективность данного метода на самом деле небольшая и к снижению смертности от этого рака не приводит. Гипердиагностика по данному вопросу не всегда на пользу. Потому что выявление тех опухолей, которые весьма вероятно не стали бы проявляться клинически, не стоит потенциального риска напрасной биопсии (когда обследуют доброкачественное образование) и последующего сложного лечения — операций, лучевой терапии и т.д.
Поэтому большинство специалистов сегодня рекомендует обсудить с мужчинами в возрасте от 50 до 70 лет возможность скрининга, учитывая все индивидуальные риски. Если о рисках вам не было рассказано, и решение о такой диагностике было принято не вами, то назвать это скринингом на рак не совсем правильно.
Доклад на тему : «Скрининговые обследования. Мониторинг»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОЛТАВСКАЯ ШКОЛА»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Выступление на семинаре-практикуме
«Повышение профессиональной
компетентности работников
социально-психологической
службы ОУ Красногвардейского района в соответствии с
требованиями профстандарта»
подготовила
педагог-психолог І категории
МБОУ «Полтавская школа»
Сейтнебиева Севиль Наримановна,
2016г.
Тема : Скрининговые обследования ( мониторинг) с целью анализа динамики психического развития, определения лиц, нуждающихся в психологической помощи.
( Слайд 2)
Психологический скрининг – это особым образом, выстроенная экспресс-диагностика. Она позволяет из всей группы обследованных выделить воспитанников, испытывающих различные психологические трудности в решении задач образования и развития.
Скрининг не отвечает нам на вопрос, в чём причина этих трудностей ( это задача последующих диагностических этапов), но он позволяет :
(слайд 3)
Обнаруживать проблемы здесь и сейчас
Фиксировать динамику развития детей по определённым значимым показателям
Проводить сравнительный анализ , т.е выявить лиц, нуждающихся в психологической
помощи.
( Слайд 4)
Цель проведения скринингового обследования – выявление детей группы риска ( например, недостаточно готовых к обучению в школе). Оно проводится массово, с большими группами воспитанников определённой категории. В процессе обследования используются высокостандартизированные методики, позволяющие быстро получить общую оценку тех или иных психологических особенностей воспитанников.
Результаты обследования не могут считаться окончательными. Низкий результат служит основой не для окончательных выводов, а лишь для проведения более углубленной (обычно индивидуальной) психологической диагностики. Напротив, высокий результат, полученный в скрининговом обследовании, — достаточное основание для заключения о соответствии развития ребёнка возрастной норме.
( Слайд 5)
Углубленная психологическая диагностика проводится уже после выделения детей, имеющих какие-либо особенности развития и нуждающихся в дополнительной развивающей или коррекционной работе, т.е. в специальной психологической помощи. Как правило, проводится индивидуально или в малых группах.
( Слайд 6 )
Динамическое обследование , с помощью которого прослеживается динамика развития, эффективность обучения, развивающих или коррекционных мероприятий.
Может проводиться несколько раз в течение одного коррекционного курса.
( Слайд 7)
Итоговая диагностика даёт возможность оценить состояние ребёнка по окончании курса коррекционной работы.
Скрининг не является мониторингом ( т.к. по задачам ориентирован на деятельность самого педагога-психолога, обеспечивает его информацией для организации развивающей, коррекционной, консультативной и иной видов деятельности). А вот другим специалистам результаты скрининга, как правило, ясности не добавляют. Результаты скрининга сформулированы на профессиональном языке педагога-психолога и ему самому и предназначены.
( Слайд 8) (Слайд 9, 10)
Мониторинг — это многоуровневая иерархическая система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации. Мониторинг рассматривается в соотношении : мониторинг – исследование – экспертиза – измерение – диагностика.
Мониторинг – самостоятельный вид профессиональной деятельности.
Особенностью мониторинга является его вариативность .
Исследование – это характерный для науки способ порождения, получения, производства нового знания. ( Например, Социометрическое исследование; цель : изучение взаимоотношений в группе, коллективе. Выявление лидера («звёзд»), отверженных , «аутсайдеров».
Экспертиза . Психолого-педагогическая экспертиза – это комплексное обследование человека, где решающую роль играет заключение психолога-эксперта, отвечающего на ясно сформулированный практический вопрос. Мониторинг и экспертизу роднит наличие у специалиста глубоких знаний и психологии, и педагогики. Экспертиза – разовая процедура.
Измерение – процедура качественной и количественной оценки определённого свойства, в процессе которой числа или порядковые величины приписываются вещам и явлениям по особым правилам. Мониторинг обязательно содержит в себе процедуры измерения, но по своей сути он более широкая и сложная деятельность, в которой процедура измерения подчинена общей задаче получения информации об объекте.
Диагностика – это :
Во первых, это деятельность по выявлению и изучению индивид.-психологических и индивидуально-психофизиологических особенностей человека.
Во-вторых, это совокупность специальных процедур, позволяющих выявлять и измерять те или иные психологические свойства и состояния человека.
Большинство психологических мониторингов представляют собой большие и малые исследования, построенные на основе батарей психологических опросников и тестов.
В диагностическом исследовании цели формулируются самим специалистом на основе проведённого им анализа существующих проблем.
Результаты диагностики — это рекомендации и выводы, которые адресуются другим специалистам и на которые опирается сам психолог при выстраивании практической работы по решению проблем.
Полученные данные диагностики заносятся в сводную таблицу мониторинга и оформляются документально :
«Анализ психологического исследования класса»
«Анализ психологического исследования по параллели»
Общешкольный анализ психологического исследования»
«Рекомендации по результатам мониторинга и диагностики»
Итак, мы ставим знак равенства между мониторингом и диагностикой, потому что используем приёмы психологического диагностирования для сбора информации.
Если это мониторинг УУД, то существует 3 варианта :
Вариант 1. Скрининговая диагностика. Экспресс уровень.
Мониторинг проводят учитель и психолог на основе наблюдений учителя. Данные фиксируются в « Сводной ведомости психол.мониторинга УУД». По итогам мониторинга педагог-психолог делает заключение, разрабатывает рекомендации для учителя, родителей, определяет программу психологического мониторинга.
Вариант 2. Индивидуальная диагностика. Углубленный уровень.
Мониторинг проводит педагог-психолог на основе индивидуальной диагностики либо всех обучающихся класса, либо тех обучающихся, которые по итогам скрининговой диагностики показали снижение уровня развития УУД. Также, данные фиксируются в сводной ведомости психол.мониторинга, по итогам пишется заключение, разрабатываются рекомендации.
Вариант 3. Экспертная оценка учителя. Экспресс уровень.
Обычно, этот вариант используется где нет педагога-психолога, Мониторинг проводит учитель на основе наблюдения. но я его использую, заполняем таблицу вместе с учителем.
Конечно же педагог-психолог опирается на содержание банка психодиагностических методик.
Мониторинг может проводиться в начале года ( стартовая диагностика) — октябрь-ноябрь, и в конце учебного года ( итоговая диагностика) — апрель – май.
Промежуточный мониторинг ( январь-февраль) необходим, в отношении тех учащихся, которые показали низкий уровень развития УУД.
( слайд 11 )
Методы мониторинга
К методам мониторинга необходимо отнести :
( слайд 12 — 13 )
Требования к психолого-педагогическому мониторингу.
Психолого-педагогический мониторинг должен отвечать целому ряду требований :
Планирование включает подбор и апробацию методов и методик. Составление логической и хронологической схем исследования, выбор контингента и количества испытуемых.
Место проведения исследования должно отвечать санитарно-гигиеническим , психологическим требованиям, т.е. обеспечивать определённый комфорт и непринуждённую рабочую обстановку.
Техническое оснащение должно соответствовать решаемым задачам, всему ходу исследования и уровню анализа получаемых результатов.
Инструкция должна быть чёткой, краткой и однозначной.
Протокол должен быть одновременно полным и целенаправленным.
Обработка результатов исследования – это количественный и качественный анализ и синтез полученных в ходе исследования данных.
МРТ всего тела (скрининг) — что это такое?
Чем отличается МРТ всего тела (скрининг) от остальных видов диагностики?
— Скрининг-это поисковая программа, обзор, который охватывает большую область, но не даёт детального представления о каждом органе. Направлен скрининг на выявление таких изменений, как увеличение лимфоузлов, локальные участки патологического сигнала в костном мозге, объёмные образования и жидкостные скопления. При выявлении изменений могут потребоваться дополнительные исследования, — рассказывает заведующий отделением лучевой диагностики центральной поликлиники «Лайт» Андрей Долматов.
Основные задачи МРТ всего организма – безболезненная и безвредная проверка состояния здоровья человека за короткое время, выявление проблемных анатомических зон с целью их более пристального последующего дообследования с помощью узконаправленного МРТ или других методов исследования (УЗИ, КТ, лабораторные обследования, биопсия и т.д).
МРТ всего тела – скрининговая методика, цель которой – первичная диагностика органов и тканей человеческого организма на предмет выявления опухолей и других серьезных патологических изменений.
Означает ли это, что МРТ всего тела в состоянии идентифицировать каждую патологию в теле? Конечно же, нет. Как и всякое медицинское обследование МРТ всего тела имеет свои ограничения. Важно также понимать, что даже раннее обнаружение заболевания не гарантирует на 100% успешность лечения. Кроме того, анализ результатов МРТ и возможность ранней диагностики заболеваний зависит не только от оборудования, но и опыта специалистов МРТ, которые буду анализировать полученные изображения органов и тканей.
Тем не менее, учитывая достаточную безвредность МРТ исследования, скрининговое МРТ всего тела является достаточно ценным методом диагностики многих заболеваний, особенно в тех случаях, когда они протекает бессимптомно. И самое главное — результаты МРТ всего тела дают возможность прицельно в дальнейшем дообследовать органы и ткани, где обнаружены изменения морфологической картины.
Процедура МРТ абсолютно безболезненна и, тем не менее, некоторые пациенты могут испытывать чувство тепла в теле, что является нормальной реакцией тканей на магнитное поле. Как правило, пациент находится один в аппаратной МРТ во время исследования, но между врачом рентгенологом и пациентом есть двухсторонняя аудиосвязь и врач видит пациента.
Запишитесь на процедуру МРТ прямо сейчас по телефону 711-100.
Подробнее Вы можете почитать здесь — https://center-light.ru/vsroslaya-poliklinika/mrt-v-kirove/
Центры диагностики и лечения «Лайт»
8 (8332) 711-100, 255-100
https://center-light.ru/
Скрининг беременных: какие заболевания можно обнаружить при анализе?
Скрининг – это комплексное обследование беременных, позволяющее выявить большинство наследственных заболеваний. Процедуры скрининга проводятся на сроках, когда ещё безопасно прервать беременность.
Различают следующие виды скрининга:
- Ультразвуковой;
- Биохимический;
- Комбинированный.
Первый вид подразумевает исследование УЗИ. Второй вид включает анализ крови на ХГЧ, свободный эстриол, АФП. Комбинированный скрининг сочетает оба вида этих исследований в комплексе.
Зачем нужен скрининг пороков развития плода?
Некоторые виды врожденных пороков у плода встречаются довольно часто, например, синдром Дауна (трисомия по 21-й паре хромосом или трисомия 21) – в одном случае на 600 – 800 новорожденных. Это заболевание, так же, как и некоторые другие врожденные заболевания, возникает в момент зачатия или на самых ранних стадиях развития зародыша и с помощью инвазивных методов пренатальной диагностики (биопсии ворсин хориона и амниоцентеза) может быть диагностировано на достаточно ранних сроках беременности.
Однако такие методы сопряжены с риском целого ряда осложнений беременности:
- выкидыша,
- развития конфликта по резус-фактору и группе крови,
- инфицирования плода,
- развития тугоухости у ребенка и т. д.
В частности, риск развития выкидыша после таких исследований составляет 1:200. Поэтому эти исследования следует назначать только женщинам высоких групп риска. К группам риска относятся женщины старше 35 и особенно старше 40 лет, а также пациентки с рождением детей с пороками развития в прошлом.
Какие заболевания диагностируются на ранних сроках?
Скрининг позволяет диагностировать на ранних сроках наличие у плода распространённых генетических отклонений.
К ним относятся:
- Синдром Дауна;
- Кистозный фиброз;
- Болезнь Тея-Сакса;
- Синдром Эдвардса;
- Талассемия;
- Дефекты нервной трубки;
- Наследственный порок сердца и пороки развития других органов и систем.
Кто направляется на скрининг первого триместра беременности?
Согласно приказу №457 Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2000 года, пренатальный скрининг рекомендуется проводить всем женщинам. Отказаться от него женщина может, никто насильно ее не поведет на эти исследования, но делать это крайне опрометчиво и говорит лишь о неграмотности женщины и халатном отношении к себе и прежде всего к своему ребенку.
Группы риска, которым пренатальный скрининг должен проводиться в обязательном порядке:
- Женщины, чей возраст 35 лет и более.
- Наличие угрозы прерывания беременности на ранних сроках.
- Самопроизвольный выкидыш в анамнезе.
- Замершая или регрессирующая беременность в анамнезе.
- Наличие профессиональных вредностей.
- Ранее диагностированные хромосомные аномалии и (или) пороки развития у плода по результатам скрининга в прошлые беременности, либо наличие рожденных детей с такими аномалиями.
- Женщины, перенесшие инфекционное заболевание на ранних сроках беременности.
- Женщины, принимавшие лекарственные препараты, запрещенные к приему беременным, на ранних сроках беременности.
- Наличие алкоголизма, наркомании.
- Наследственные заболевания в семье у женщины или в семье отца ребенка.
- Близкородственная связь между матерью и отцом ребенка.
Пренатальный скрининг на сроке 11-13 недель беременности, состоит из двух методов исследования – это УЗИ скрининг 1 триместра и биохимический скрининг.
Биохимический скрининг второго триместра («Тройной тест»)
Биохимический скрининг второго триместра проводится в 15-20 недель, оптимально проведение в 16-18 недель.
В этом сроке определяется три показателя: АФП, ХГЧ и НЭ (неконъюгированный эстриол). Также как и в первом триместре определяются уровень этих веществ и МоМ.
Иногда во втором триместре ограничиваются лишь определением АФП и ХГЧ, либо вообще только АФП. Диагностическая ценность теста при этом значительно снижается.
При синдроме Дауна обычно АФП снижен, а ХГЧ повышен. При синдроме Эдвардса АФП нормальный, а ХГЧ низкий. При дефектах развития нервной трубки повышен АФП, остальные показатели в норме. Повышение АФП может быть также при дефектах заращения передней брюшной стенки и при аномалиях почек у плода. Диагностически значимым может считаться только повышение АФП в 2,5 и более раза.
Данный тест позволяет выявить до 90% случаев пороков развития нервной трубки. При синдроме Дауна и синдроме Эдвардса отклонения в показателях тройного теста наблюдаются лишь в 70% случаев, то есть 30% ложноотрицательных результатов. Ложноположительных результатов при этом около 10%.
Результаты анализов скрининга
Результатов необходимо дожидаться около трех недель. Показатели анализов выражаются не цифрами, а в МоМ, что означает кратность в медицине. Медиана – это среднестатистический показатель для приведенного маркера. По норме МоМ должен оказаться в границах 0,5-2,0. Если на основании анализов выявляется отклонение от нормы, значит, присутствует некая патология в развитии плода.
Повышенный ХГЧ может свидетельствовать о таких отклонениях: хромосомные дефекты развития, многоплодие, резус-конфликт. Сниженный ХГЧ говорить о внематочной беременности, угрозе выкидыша, неразвивающуюся беременность. Повышение и понижение АФП говорит о вероятных хромосомных отклонениях.
Сумма и сочетаний отклонений в пропорциях гормонов тоже может рассказать о наличии патологий. Положим, при синдроме Дауна показатель АФП бывает заниженным, а ХГЧ – наоборот, завышенным. Отличительная черта незакрытой нервной трубки является повышенный уровень белка Альфа-протеина (АФП) и пониженную степень гормона хорионического гонадотропина ХГЧ. При синдроме Эдвардса исследуемые гормоны понижены.
Последствия и причины отклонений
Полученная информация подвергается компьютерному анализу, который определяет вероятность рождения младенца с патологией генома. Риск патологии имеет три градации – низкий уровень, пороговый, высокий.
Высоким по вероятности считается показатель 1: 100. Это значит, что каждая сотая женщина с такими показателями родит малыша с аномалиями развития. В этом случае семья решает, насколько необходимы результаты инвазивного обследования, повышающего риск прерывания беременности.
Пороговые значения определяют риск заболевания в пределах от 1: 100 до 1: 350. Такой случай требует консультации врача-генетика для конкретизации риска. Подавляющее большинство беременных имеют показатели выше 1: 350, что является благоприятным показателем для малыша и мамы.
Необходимо получить консультацию квалифицированного врача-генетика, который рекомендует инвазивное обследование (заборе ворсин хориона). Процедура имеет низкий риск прерывания беременности, устанавливая патологию плода на 13 неделе.
Подтверждение пороков развития требует принятия конкретного решения. С согласия пациентки прерывание беременности выполняется на сроке от 14 до 16 недель. Отличные от норматива результаты наблюдаются по ряду причин:
- ЭКО;
- ожирение, низкий вес матери;
- многоплодная беременность;
- сахарный диабет в анамнезе;
- проведение амниоцентеза (обследование околоплодных вод) менее чем за 2 недели до скрининга;
- негативное психоэмоциональное состояние пациентки может влиять на результаты.
Автор: Левио Меши
Врач с 36 летним стажем работы. Медицинский блогер Левио Меши. Постоянный обзор животрепещущих тем по психиатрии, психотерапии, зависимостям. Хирургии, онкологии и терапии. Беседы с ведущими врачами. Обзоры клиник и их врачей. Полезные материалы по самолечению и решению проблем со здоровьем. Посмотреть все записи автора Левио Меши
Виды диагностики (скрининг — диагностика, углублённая психолого–педагогическая, дифференциальная диагностика). — Студопедия
Как уже указывалось, психодиагностика нарушенного развития должна осуществляться в три этапа:
1) скрининг-диагностика;
2) дифференциальная диагностика;
3) углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка с целью разработки индивидуально-коррекционной программы.
На каждом этапе имеются свои специфические задачи и с каждым этапом связан круг проблем, характеризующих состояние современной психодиагностики.
Основными задачами скрининг-диагностики являются своевременное выявление детей с различными отклонениями и нарушениями психического развития в популяции, в том числе и в условиях массовых образовательных учреждений, примерное определение спектра психолого-педагогических проблем развития ребенка.
Кроме того, скрининг-диагностика позволяет решать задачи, связанные с оценкой качества обучения и воспитания детей в образовательном учреждении: выявлять недостатки воспитательно-образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении, а также недостатки той или иной программы обучения и воспитания детей.
Проблема организации и проведения скрининг-диагностики в настоящее время решается по-разному. На практике встречается несколько вариантов. Например, педагоги, столкнувшись в своей работе с трудностями в обучении и воспитании ребенка, которые вызваны какими-то его особенностями, обращаются с запросом к психологу образовательного учреждения дать оценку этим особенностям и разработать соответствующие рекомендации к работе с таким ребенком.
В другом случае родители обращаются с запросом к психологу: дать оценку особенностей поведения или трудностей в воспитании ребенка и рекомендации по проведению воспитательно-образовательных мероприятий. Следует подчеркнуть, что таких обращений значительно больше в отношении детей старшего дошкольного возраста, так как именно этот возраст рассматривается как «подготовительный» к школе, и родители начинают замечать, что у ребенка имеются те или иные проблемы психологического плана.
И, наконец, выявление детей с проблемами в развитии может осуществляться по результатам специально организованного скрининг-обследования. По форме проведения скрининг-обследование может быть индивидуальным или групповым. Этот подход наиболее соответствует современным требованиям к выявлению детей с нарушениями развития, но, к сожалению, используется нечасто.
Используемый при скрининге набор методик не всегда отвечает задачам скринингового исследования, профессиональная подготовка педагогов-психологов обычно бывает недостаточной для квалификации нарушения развития. Ведущей сегодня остается скрининговая диагностика «по обращению», которая не дает возможности обеспечить всестороннее изучение особенностей каждого ребенка и оказать психологическую и педагогическую помощь тем детям, которые в ней нуждаются. Таким образом, существует ряд проблем, характеризующих современное состояние скрининг-диагностики.
Несмотря на большое количество различных методик, применяемых при обследовании детей, существует явная недостаточность научно обоснованного и апробированного диагностического инструментария для применения в скрининг-обследованиях. Особенно это касается скрининговых обследований детей первых 3 лет жизни.
При разработке скрининг-диагностики очень сложной является разработка системы критериев, по которым возможно разграничение детей раннего и дошкольного возраста с нормальным темпом психического развития и нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Важной проблемой при проведении скрининг-обследования являются эмоциональное состояние и личностные особенности испытуемых. Мотивация сотрудничества, реакции на успех и неудачу, самочувствие, негативный прошлый опыт и т.д. существенно влияют на качество выполнения заданий. Это создает существенные трудности, поскольку ограниченность во времени при скрининг-исследовании может не дать возможности получить необходимую информацию.
Дифференциальная диагностика направлена на определение типа нарушенного развития, именно по ее результатам определяется направление обучения ребенка и его организационные формы.
Задачи дифференциальной диагностики следующие:
— разграничение степени и характера нарушений умственного, речевого и эмоционального развития ребенка;
— выявление первичного и вторичного нарушений и системный анализ структуры нарушения;
— оценка особенностей нарушений психического развития при недостатках зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата;
— определение и обоснование педагогического прогноза.
На основании этих данных определяются тип образовательного учреждения, программа обучения, организация коррекцинно-педагогического процесса. Дифференциальная диагностика осуществляется психолого-медико-педагогической комиссией. Группа специалистов, проводящих диагностику, реализует комплексный подход к изучению ребенка с проблемами в развитии. Решение по итогам диагностики принимается коллегиально. Работа строится по определенной системе с учетом индивидуальных особенностей ребенка (организация и содержание деятельности ПМПК подробно представлены в главе 8).
В настоящее время существует круг проблем, связанных с дифференциальной диагностикой нарушенного развития.
Известно, что сходные психологические особенности наблюдаются у детей с разными типами (категориями) нарушенного развития. Например, недостатки речевого развития или пониженная обучаемость характеризуют практически всех детей с нарушениями развития. Специфических особенностей, определяющих каждый тип нарушенного развития, которые и могут служить критериями дифференциальной диагностики, известно значительно меньше (В.И. Лубовский). Это связано и с закономерностями аномального развития, и с тем, что в специальной психологии на сегодняшний день недостаточно научных исследований сравнительного характера. Осуществление таких научных разработок позволило бы существенно расширить возможности дифференциальной диагностики.
Другая проблема связана с практической деятельностью ПМПК. Сегодня не решены многие вопросы организационного характера, в частности создание сети постоянно действующих диагностических учреждений, вопросы кадрового обеспечения, ряд методологических и терминологических проблем.
Из числа методологических проблем следует особо выделить проблему разработки эффективных и надежных методик, позволяющих выполнять качественно-количественный анализ результатов психодиагностического изучения ребенка в целях дифференциальной диагностики.
Из терминологических проблем важнейшей является проблема четкого разграничения психолого-педагогической и медицинской терминологии, определение места медицинского и психолого-педагогического диагноза в деятельности ПМПК.
Углубленное психолого-педагогическое изучение детей с нарушением развития ставит своей целью разработку программ коррекции на основании результатов диагностики. Такое изучение требует времени и проводится в основном в образовательном, а иногда в консультативном учреждении. Конкретные задачи такого изучения, как правило, многообразны и специфичны для разных возрастных этапов. Среди них можно выделить такие, как:
— выявление индивидуальных психолого-педагогических особенностей ребенка;
— разработка индивидуальных коррекционных программ развития и обучения;
— определение условий воспитания ребенка, специфика внутрисемейных отношений;
— помощь в ситуациях с затруднениями в учебе;
— профессиональное консультирование и профессиональная ориентация подростков;
— решение проблем социально-эмоционального плана.
При решении этих задач существенную роль играет сочетание методов психологической диагностики (эксперимент, тесты, проективные методики) со специально организованным наблюдением и анализом продуктов учебной деятельности и творчества детей и подростков. Следует подчеркнуть, что до настоящего времени большинство специалистов в области психодиагностики ориентированыв основном на оценку уровня интеллектуального и речевого развития ребенка, на дифференциацию нарушений. Специалисты успешно констатируют недоразвитие или отсутствие той или иной функции, но недостаточно ориентированы на выявление позитивного потенциала, особенно позитивных личностных особенностей, на основе которых возможно решение познавательных, речевых, социально-личностных проблем ребенка. Но эффективность коррекционно-педагогического процесса определяется не только констатацией негативных факторов, но в первую очередь выявлением интеллектуального и личностного потенциала, на основе которого возможно построение системы индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка. Надо отметить, что некоторые из поставленных проблем только начали изучаться, например, вопросы профессиональной диагностики и профессионального консультирования подростков с нарушениями развития.
Итак, важнейшими задачами психолого-педагогической диагностики нарушенного развития являются:
— раннее выявление нарушений развития у детей;
— определение причин и характера нарушений;
— определение оптимального педагогического маршрута ребенка;
— выявление индивидуальных психологических особенностей ребенка с нарушениями развития;
— разработка индивидуальных программ развития и обучения
Принципы ППД.
Одним из главных является принцип гуманности, заключающийся в том, чтобы вовремя создать каждому ребенку необходимые условия, при которых тот сможет максимально развить свои способности. Этот принцип обязывает глубоко и внимательно изучать ребенка, искать пути и средства для преодоления трудностей, встречающихся на его пути. Только в том случае, если все необходимые и возможные меры помощи, оказанные детям в условиях общеобразовательных учреждений, не дали положительных результатов, ставится вопрос о направлении их в специальные учреждения.
Принцип детерминизма. Согласно такому принципу, внешние условия не жестко и однозначно определяют сущность объекта и результат воздействия на него, а преломляясь через внутренние. Любое воздействие одного явления на другое, по С.Л.Рубинштейну, преломляется через внутренние свойства того явления, на которое это воздействие оказывается. Результат этого воздействия на явление или предмет зависит не только от явления или тела, на него воздействующего, но и от природы, от собственных внутренних свойств того предмета или явления, на которое это воздействие оказывается. Всматриваясь в жизнь человека, мы видим, как психические явления вплетаются в ткань ее и как обусловленные и как обусловливающие, как зависящие от условий жизни и как обусловливающие поведение людей, посредством которого эти условия изменяются.
Принцип единства сознания и деятельности означает взаимосвязь и взаимовлияние сознания и деятельности. Сознание руководит деятельностью, но в деятельности оно и формируется. Изучать сознание можно опосредованно через деятельность ребенка. Принцип индивидуального и личностного подхода означает, что общие законы психического развития проявляются у каждого ребенка своеобразно и неповторимо.
Принципы ппд: беспристрастности, комплексности, системного и динамического подходов
Принцип беспристрастности. Очевидно, что психодиагност должен хорошо знать и понимать те синдромы, которые возникают при различных речевых расстройствах. Он должен считаться с возможностями испытуемого. То, что легко может выполнить физически здоровый заикающийся, может оказаться непосильной нагрузкой для больного, страдающего афазией. Эти и некоторые другие обстоятельства склоняют к тому, чтобы использовать определенную схему обследования, в чем убеждены многие специалисты. Схема позволяет достигнуть определенной унификации обследования и сделать его наиболее адекватным возможностям испытуемого.
Обязательным является принцип комплексности изучения детей. Этот принцип обязывает учитывать при совместном обсуждении данные, полученные при обследовании ребенка всеми специалистами: врачами, дефектологами, психологами. В тех случаях, когда мнения специалистов расходятся, назначается повторное обследование ребенка. При решении самых сложных вопросов интересы ребенка должны занимать первое место. Следует отметить, что соблюдение указанного принципа при изучении детей позволяет еще до комиссии точнее определить их состояние, выявить причины имеющихся отклонений в развитии. Так, педагог может первым обратить внимание на усиливающуюся рассеянность, утомляемость, плаксивость ребенка и т.д. В свою очередь, врач поможет установить причины этих изменений и рекомендовать необходимые средства для их устранения.
Комплексное изучение развития психики ребенка предполагает вскрытие глубоких внутренних причин и механизмов возникновения того или иного отклонения, осуществляется группой специалистов (врачи, педагоги-дефектологи, логопед, психолог, социальный педагог). Используется не только клиническое и экспериментально-психологическое изучение ребенка, но и другие методы: анализ медицинской и педагогической документации, наблюдение за ребенком, социально-педагогическое обследование, а в наиболее сложных случаях — нейрофизиологическое, нейропсихологическое и другие обследования.
Системный подход к диагностике психического развития ребенка опирается на представление о системном строении психики и предполагает анализ результатов психической деятельности ребенка на каждом из ее этапов. Системный анализ в процессе психолого-педагогической диагностики предполагает не только выявление отдельных нарушений, но и установление взаимосвязей между ними, их иерархии. Очень важно, чтобы были выявлены не только явления негативного характера, но и сохранные функции и положительные стороны личности, которые составят основу для коррекционных мероприятий.
Динамический подход к изучению ребенка предполагает прослеживание изменений, которые происходят в процессе его развития, а также учет его возрастных особенностей. Это важно при организации обследования, выборе диагностического инструментария и анализе результатов изучения. Необходим учет текущего состояния ребенка, учет возрастных качественных новообразований и их своевременная реализация в различных видах деятельности ребенка. Очень важен учет возрастного фактора при осуществлении диагностического обучения, которое организуется только в пределах тех заданий, которые доступны детям данного возраста. Выявление и учет потенциальных возможностей ребенка — этот принцип опирается на теоретическое положение Л.С. Выготского о зонах актуального и ближайшего развития ребенка. Потенциальные возможности ребенка в виде зоны ближайшего развития определяют возможности и темп усвоения новых знаний и умений. Эти возможности выявляются в процессе сотрудничества ребенка со взрослым при усвоении ребенком новых способов действий.
Качественный анализ результатов психодиагностического изучения ребенка включает следующие параметры:
— отношение к ситуации обследования и заданиям;
— способы ориентации в условиях заданий и способы выполнения заданий;
— соответствие действий ребенка условиям задания, характеру экспериментального материала и инструкции;
— продуктивное использование помощи взрослого;
— умение выполнять задание по аналогии;
— отношение к результатам своей деятельности, критичность в оценке своих достижений.
Качественный анализ результатов психодиагностики не исключает количественной оценки результатов выполнения отдельных диагностических заданий.
Единство диагностической и коррекционной помощи детям с нарушениями развития. Задачи коррекционно-педагогической работы могут быть решены только на основе диагностики, определения прогнозов психического развития и оценки потенциальных возможностей ребенка.
Скрининговое обследование — это … Что такое Скрининговое обследование?
Denver Articulation Screening Examination — (DASE) Prueba para valorar la clearidad de pronunciación de niños entre 2,5 и 6 лет назад. El resultado de cada niño se compare con el valor normalizado para esa edad. Diccionario Mosby Medicina, Enfermería y Ciencias de la Salud, Ediciones…… Diccionario médico
Скрининг (медицина) — Скрининг в медицине — это стратегия, используемая в популяции для выявления болезни у людей без признаков или симптомов этой болезни.В отличие от того, что обычно происходит в медицине, скрининговые тесты проводятся людям без каких-либо клинических признаков… Wikipedia
грохочение — 1. В грохот (5). 2. Обследование группы лиц, обычно бессимптомных, для выявления лиц с высокой вероятностью наличия данного заболевания, обычно с помощью недорогого диагностического теста. 3. В профессиях психического здоровья начальный… Медицинский словарь
Обследование, пальцевое ректальное (DRE) — Обследование, проводимое для выявления аномалий, которые можно прощупать (пальпировать) из прямой кишки.Врач вводит смазанный палец в перчатке в прямую кишку и нащупывает все, что не является нормальным. Цифровое ректальное исследование — важный скрининг…… Медицинский словарь
Национальный экзамен по поиску талантов — Национальный экзамен по поиску талантов (NTSE) — это стипендиальная программа национального уровня в Индии для выявления и воспитания талантливых студентов. Схема открыта для студентов индийской национальности. Только студенты, обучающиеся в классе VIII, имеют право на…… Wikipedia
Обследование на рак груди — относится к медицинскому обследованию бессимптомных, практически здоровых женщин на рак груди с целью ранней диагностики.Предполагается, что раннее выявление улучшит результаты. Был использован ряд скрининговых тестов… Wikipedia
Общий медицинский осмотр — В медицине (ежегодный) общий медицинский осмотр является распространенной формой профилактической медицины, предполагающей посещение терапевта бессимптомными взрослыми на регулярной основе. Обычно это происходит ежегодно или реже. Это известно под…… Wikipedia
Скрининговый тест Медицинского совета Индии — Скрининг-тест Медицинского совета Индии, также известный как экзамен для иностранных медицинских специалистов (FMGE), представляет собой лицензионный экзамен, проводимый Национальной экзаменационной комиссией (NBE) в Индии.[1] Тест является одним из обязательных требований для…… Wikipedia
Скрининг шейки матки — это способ предотвратить развитие рака шейки матки и диагностировать заболевание на ранней стадии. В США скрининг шейки матки обычно проводится с использованием мазка Папаниколау (или мазка) [1], хотя программы скрининга в Великобритании изменили…… Wikipedia
Скрининг рака легких — относится к стратегиям, используемым для выявления ранних форм рака легких до того, как они вызовут симптомы, в момент, когда они с большей вероятностью будут излечимы.Под скринингом понимается использование медицинских тестов для выявления болезни у бессимптомных людей. Отборочные исследования…… Википедия
Скрининг рака простаты — это попытка выявить людей с раком простаты в широком сегменте населения, т.е. тех, у кого нет оснований подозревать рак простаты. В настоящее время используются два метода: первый — пальцевое ректальное исследование (DRE)… Wikipedia
скрининговое обследование — это … Что такое скрининговое обследование?
Denver Articulation Screening Examination — (DASE) Prueba para valorar la clearidad de pronunciación de niños entre 2,5 и 6 лет назад. El resultado de cada niño se compare con el valor normalizado para esa edad. Diccionario Mosby Medicina, Enfermería y Ciencias de la Salud, Ediciones…… Diccionario médico
Скрининг (медицина) — Скрининг в медицине — это стратегия, используемая в популяции для выявления болезни у людей без признаков или симптомов этой болезни.В отличие от того, что обычно происходит в медицине, скрининговые тесты проводятся людям без каких-либо клинических признаков… Wikipedia
грохочение — 1. В грохот (5). 2. Обследование группы лиц, обычно бессимптомных, для выявления лиц с высокой вероятностью наличия данного заболевания, обычно с помощью недорогого диагностического теста. 3. В профессиях психического здоровья начальный… Медицинский словарь
Обследование, пальцевое ректальное (DRE) — Обследование, проводимое для выявления аномалий, которые можно прощупать (пальпировать) из прямой кишки.Врач вводит смазанный палец в перчатке в прямую кишку и нащупывает все, что не является нормальным. Цифровое ректальное исследование — важный скрининг…… Медицинский словарь
Национальный экзамен по поиску талантов — Национальный экзамен по поиску талантов (NTSE) — это стипендиальная программа национального уровня в Индии для выявления и воспитания талантливых студентов. Схема открыта для студентов индийской национальности. Только студенты, обучающиеся в классе VIII, имеют право на…… Wikipedia
Обследование на рак груди — относится к медицинскому обследованию бессимптомных, практически здоровых женщин на рак груди с целью ранней диагностики.Предполагается, что раннее выявление улучшит результаты. Был использован ряд скрининговых тестов… Wikipedia
Общий медицинский осмотр — В медицине (ежегодный) общий медицинский осмотр является распространенной формой профилактической медицины, предполагающей посещение терапевта бессимптомными взрослыми на регулярной основе. Обычно это происходит ежегодно или реже. Это известно под…… Wikipedia
Скрининговый тест Медицинского совета Индии — Скрининг-тест Медицинского совета Индии, также известный как экзамен для иностранных медицинских специалистов (FMGE), представляет собой лицензионный экзамен, проводимый Национальной экзаменационной комиссией (NBE) в Индии.[1] Тест является одним из обязательных требований для…… Wikipedia
Скрининг шейки матки — это способ предотвратить развитие рака шейки матки и диагностировать заболевание на ранней стадии. В США скрининг шейки матки обычно проводится с использованием мазка Папаниколау (или мазка) [1], хотя программы скрининга в Великобритании изменили…… Wikipedia
Скрининг рака легких — относится к стратегиям, используемым для выявления ранних форм рака легких до того, как они вызовут симптомы, в момент, когда они с большей вероятностью будут излечимы.Под скринингом понимается использование медицинских тестов для выявления болезни у бессимптомных людей. Отборочные исследования…… Википедия
Скрининг рака простаты — это попытка выявить людей с раком простаты в широком сегменте населения, т.е. тех, у кого нет оснований подозревать рак простаты. В настоящее время используются два метода: первый — пальцевое ректальное исследование (DRE)… Wikipedia
Минутку …
Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.
Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.
Подождите до 5 секунд…
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) — [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [ ] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))
+ ((! + [] + (!! [] ) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) — []) + (+ !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] ) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ]) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (! ! []) + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [ ] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []))
+ ((! + [] + ( !! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] —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— [] ))
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + [ ]) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [ ] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [ ])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []))
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) +! ! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ( (! + [] + (!! []) + !! [] + []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [ ] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [ ] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! +
.Минутку …
Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.
Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.
Подождите до 5 секунд…
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) +! ! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ( (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + ( ! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])))
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (! ! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) +! ! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (! ! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) — [] ) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] — (!! [])))
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + ( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] +! ! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [ ] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] +! ! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! [] + !! []))
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ]) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] —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
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + [ ]) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [ ] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [ ] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []))
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + ( !! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] ) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []))
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! [])) / + ((! + [] + (!! []) +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (! ! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (+ !! []) + (! + [ ] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] ))
+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! [] ) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) » / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] — (! ! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] — (!! [])))
.