Автор произведения | Название |
– | Русские народные сказки |
Державин Г.Р. | Лебедь |
Аксаков С.А. | Детские годы Багрова – внука. Буран |
Батюшков К.Н. | На развалинах замка в Швеции |
Давыдов Д.В. | Партизан |
Глинка Ф.Н. | «Не слышно шуму городского». «Утро вечера мудрее» |
Рылеев К.Ф. | Державин |
Баратынский Е.А. | Родина |
Жуковский В. А. | «Светлана» |
Пушкин А.С. | Жених. «Во глубине сибирских руд…».Выстрел. Гробовщик. Песнь о вещем Олеге |
Гоголь Н.В. | Страшная месть. Вий |
Языков Н.М. | Родина. Настоящее. Две картины |
Тютчев Ф.И. | Сон на море. Весна. «Как весел грохот летних бурь…» |
Лермонтов М.Ю. | Воздушный корабль. Русалка. Морская царевна. Ашик-Кериб |
Одоевский В.Ф. | Отрывки из журнала Маши |
Толстой А. К. | Князь Серебряный |
Майков А.Н. | «Боже мой! Вчера – ненастье…». Сенокос. Емшан |
Островский А.Н. | Снегурочка |
Кольцов А.В. | «Не шуми ты, рожь…». Лес |
Некрасов Н.А. | Влас. Дедушка |
Тургенев И.С. | Рассказы из цикла «Записки охотника»: «Бурмистр», «Певцы».Хорь и Калиныч |
Достоевский Ф.М. | Мальчик у Христа на елке |
Толстой Л.Н. | Толстой Л.Н. Хаджи-Мурат |
Лесков Н.С. | Левша. Тупейный художник |
Куприн А. И. | Чудесный доктор. Ю-Ю. Изумруд. Белый пудель |
Гаршин В. М. | Сказка о жабе и розе. Сигнал |
Мамин-Сибиряк Д. Н. | Рассказы |
Чехов А.П. | Беззащитное существо. Жалобная книга. Мальчики. Налим. Детвора. Лошадиная фамилия. Дочь Альбиона. Злой мальчик |
Черный Саша | Дневник фокса Микки |
Чарская Л. | Начало жизни. Княжна Джаваха |
Платонов А.П. | Разноцветная бабочка. Неизвестный цветок |
Паустовский К.Г. | Бакенщик. Растрепанный воробей. Далёкие годы. Последний черт. Кот Ворюга. Стальное колечко. Мещерская сторона |
Катаев В. П. | Сын полка. Электрическая машинка |
Астафьев В.П. | Деревья растут для всех |
Железников В.К. | Чудак из шестого «Б». Путешественник с багажом. Хорошим людям – доброе утро |
Лиханов А.А. | Последние холода |
Пришвин М.М. | Корабельная чаща. Лесная капель |
Искандер Ф. | Приключения Чика |
Крапивин В.П. | Брат, которому семь. Звезды под дождем |
Яковлев Ю.А. | Багульник. Рыцарь Вася. Мальчик с коньками. А Воробьев стекла не выбивал |
Распутин В.Г. | Уроки французского |
Шварц Е.Л. | Два клена |
Рыбаков А. | Кортик. Бронзовая птица |
Шукшин В.М. | Экзамен |
Булычев К. | Приключения Алисы. Девочка, с которой ничего не случится. Заповедник сказок. Козлик Иван Иванович. Сто лет тому вперёд |
Мифы, сказания, легенды народов мира | |
Гомер | Илиада (отрывок). Одиссея (отрывок) |
– | Сказки народов мира |
– | Детская библия |
– | Песнь о Роланде |
По Э. | Овальный портрет. Очки |
Гюго В. | Козетта. Гаврош |
Уайлд О. | Кентервильское привидение |
О,Генри. | Вождь краснокожих |
Честертон Г. | Тайна отца Брауна |
Верн Ж. | Таинственный остров Двадцать тысяч лье под водой. «Дети капитана Гранта». |
Уэллс Г. | Человек-невидимка. |
Кэрролл Л. | Алиса в стране чудес. Алиса в Зазеркалье |
Мало Г. | Без семьи |
Додж М. | Серебряные коньки |
Конан Дойл А. | Горбун. Рассказы о Шерлоке Холмсе |
Твен М. | История с привидением. Приключения Гекльберри Финна |
Сент-Экзюпери А. | Маленький принц |
Брэдбери Р. | Рассказы |
Таркинтон Б. | Приключения Пенрода |
Уайт Т.Х. | Свеча на ветру |
Ирвинг В. | Жених-призрак |
Сетон-Томпсон Э. | Животные-герои. Рассказы о животных |
Эндэ М. | Бесконечная книга |
Фарджон Э. | Седьмая принцесса |
www.examen.ru
Школьная программа по литературе 6 класс – что читать 6 класснику?
Список произведений, изучаемых по программе В.Я. Коровиной, за курс 6 класса.Произведения для заучивания наизусть.
А.С. Пушкин. Узник. И.И. Пущину. Зимнее утро.
М.Ю. Лермонтов. Парус. Тучи. «На севере диком…». Утес.
Н.А. Некрасов «Железная дорога» (фрагменты)
Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело…»
А.А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»
А.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист…»
А.А. Блок. Летний вечер.
А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»
1 – 2 стихотворения по теме «Великая Отечественная война.
Программные произведения.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Обрядовый фольклор. Пословицы и поговорки.
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА.
Иван Андреевич Крылов. Басни. «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей».
Александр Сергеевич Пушкин. Стихотворения. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». «Барышня-крестьянка». «Дубровский».
Михаил Юрьевич Лермонтов. Стихотворения.«Листок», «На севере диком…», «Утес», «Три пальмы»
Иван Сергеевич Тургенев.«Бежин луг».
Федор Иванович Тютчев. Стихотворения. «Листья», «Неохотно и несмело…».
Николай Алексеевич Некрасов. «Дедушка», «Железная дорога».
Николай Семенович Лесков.«Левша».
Антон Павлович Чехов.«Толстый и тонкий».
Родная природа в стихотворениях русских поэтов
Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри, какая мгла…»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист…», «Чудный град…»; А. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы…».
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА
Андрей Платонович Платонов. «Неизвестный цветок».
Александр Степанович Грин. «Алые паруса».
Михаил Михайлович Пришвин.«Кладовая солнца».
Произведения о Великой Отечественной войне.
К. М. Симонов.«Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…»; Н. И. Рыленков. «Бой шел всю ночь…»; Д. С. Самойлов.«Сороковые».
Виктор Петрович Астафьев.«Конь с розовой гривой».
Валентин Григорьевич Распутин.«Уроки французского».
Николай Михайлович Рубцов.«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице».
Фазиль Искандер.«Тринадцатый подвиг Геракла».
Родная природа в русской поэзии XX века
А. Блок.«Летний вечер», «О, как безумно за окном…» С. Есенин.«Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша»; А.Ахматова.«Перед весной бывают дни такие…».
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Мифы Древней Греции.Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе».
Гомер.«Одиссея», «Илиада».
Фридрих Шиллер.«Перчатка».
Проспер Мериме.«Маттео Фальконе».
Марк Твен.«Приключения Гекльберри Финна».
Антуан де Сент-Экзюпери.«Маленький принц».
Произведения для самостоятельного чтения.
Мифы, сказания, легенды народов мира.
Гомер. «Илиада». «Одиссея».
Русские народные сказки. Сказки народов мира.
Из русской литературы XVIII века
Г. Р. Державин. «Лебедь».
Из русской литературы XIX века
К. Н. Батюшков. «На развалинах замка в Швеции».
Д. В. Давыдов. «Партизан».
Ф. Н. Глинка. «Луна». «Утро вечера мудренее». «Москва2.
А. С. Пушкин. «Жених». «Во глубине сибирских руд…». «Выстрел».
К. Ф. Рылеев. «Державин».
Е. А. Баратынский. «Родина».
Н. М. Языков. «Родина». «Настоящее». «Две картины».
Ф. И. Тютчев. «Сон на море». «Весна». «Как весел грохот летних бурь…».
А. В. Кольцов. «Не шуми ты, рожь…». «Лес».
М. Ю. Лермонтов. «Воздушный корабль». «Русалка». «Морская царевна».
А. Н. Майков. «Боже мой! Вчера — ненастье…». «Сенокос». «Емшан».
И. С. Тургенев. «Хорь и Калиныч».
Н. А. Некрасов. «Влас».
Ф. М. Достоевский. «Мальчик у Христа на елке».
Н. С. Лесков. «Человек на часах».
Л. Н. Толстой. «Хаджи-Мурат».
А. П. Чехов.
triumph-strategy.ru
Списки литературы на лето. 6 класс. Книги по школьной программе
Пока еще не утвержден единый учебник литературы, наши дети учатся по разным программам. Неудивительно, что и списки литературы для чтения летом они получают разные.
Мы — благодаря родителям из тематической конференции — нашли сразу три варианта и предлагаем их вашему вниманию. В чем-то эти списки книг совпадают, но есть и существенные различия.
Список книг для чтения летом носит рекомендательный характер. Задача учителя — сориентировать подростка в правильном выборе книги. Хороших, интересных книг много, и данный перечень не является априори. Тем не менее, данные произведения подготавливают учащихся к учебной программе 7 класса.
Список 1: обязательное и внеклассное чтение, 6-й класс
Список книг для обязательного чтения
- Былины. «Илья Муромец и Соловей — разбойник»
- В.А. Жуковский. Баллады
- А.С. Пушкин. «Дубровский», «Барышня-крестьянка», «Метель»
- Н.В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки»
- И.С. Тургенев. «Записки охотника» (2-3 рассказа), «Бежин луг»
- А.П. Чехов. Рассказы «Налим», «Злоумышленник», «Смерть чиновника» и др.
- В.Короленко. «Дети подземелья», «Слепой музыкант»
- А.Куприн. «Изумруд» и другие рассказы
- М.М. Пришвин. «Кладовая солнца»
- А.Платонов. «Песчаная учительница», «Неизвестный цветок»
- В.Распутин. «Уроки французского»
Список литературы для внеклассного чтения
- С.Т. Аксаков. «Детские годы Багрова — внука»
- Г.Троепольский. «Белый Бим Чёрное Ухо»
- В.Беляев. «Человек-амфибия», «Голова профессора Доуэля»
- В.Бианки. Рассказы
- Ч.Диккенс. «Приключения Оливера Твиста»
- А.Дюма. «Три мушкетёра»
- М.Твен. «Принц и нищий»
- М.Рид. «Всадник без головы»
- Д.Даррелл. «Моя семья и другие звери»
- А.Платонов. «Волшебное кольцо», военные рассказы
- В.Астафьев. «Васюткино озеро», «Фотография, на которой меня нет»
- В.Гауф «Карлик Нос»
- Д.Родари. «Сказки по телефону» или «Говорящий сверток»
- В.Железников. «Чудак из шестого „Б“», «Путешествие с багажом», «Чучело»
- В.Крапивин. «Валькины друзья и паруса», «Брат, которому семь»
- О.Генри. «Вождь краснокожих»
- Ф.Купер. «Последний из могикан», «Следопыт», «История с привидением»
- Э.Сетон-Томпсон. «Тито», «Мальчик и рысь», «Мустанг-иноходец», «Лобо», «Домино», «Улыбчивый певец», «По следам оленя»
- О.Уайльд. «Мальчик-звезда»
- В.Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»
- А.П. Гайдар. «Тимур и его команда»
- В.П. Катаев. «Сын полка»
- В.Гюго. «Козетта»
Список 2: книги для 6-го класса к учебнику под ред. Коровиной
- А.С. Пушкин «Дубровский»
- А.С. Пушкин «Повести Белкина»: «Выстрел», «Барышня-крестьянка»
- И.С. Тургенев «Бежин луг»
- Н.А. Некрасов «Железная дорога», «Дедушка»
- Н.С. Лесков «Левша»
- А.С. Грин «Алые паруса»
- М.М. Пришвин «Кладовая солнца»
- В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой»
- В.Г. Распутин «Уроки французского»
- В.М. Шукшин «Срезал»
- Ф.А. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»
- Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: Скотный двор царя Авгия, Яблоки Гесперид
- Гомер «Илиада», «Одиссея»
- Сервантес «Дон Кихот»
- П. Мериме «Маттео Фальконе»
- А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
- А.П. Платонов Неизвестный цветок, Песчаная учительница
Список 3: книги для чтения летом
- Славянские мифы (2-3 мифа)
- Легенды и мифы Древней Греции и Древнего Рима (4-5 мифов)
- А.С. Пушкин. «Дубровский», «Повести Белкина»
- Н.В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки»: «Ночь перед Рождеством», «Майская ночь, или Утопленница», «Заколдованное место»
- В.Ф. Одоевский. «Пестрые сказки»
- Л.Н. Толстой. «Детство», «Отрочество»
- Н.С. Лесков. «Левша», «Христос в гостях у мужика»
- С.Т. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука»
- Н.Г. Гарин-Михайловский. «Детство Тёмы»
- А.П. Чехов. «Мальчики», «Хамелеон», «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», «Пересолил»
- Л.Н. Андреев. «Петька на даче»
- А.П. Платонов. «Корова»
- М. Зощенко. «Галоша», «Встреча», «Обезьяний язык», «Находка», «Слабая тара»
- М.М. Пришвин. «Кладовая солнца»
- Ю.М. Нагибин. Рассказы (1-2 рассказа)
- В.П. Астафьев. Рассказы (1-2 рассказа)
- В.Г. Распутин. «Уроки французского»
- А.А. Лиханов. «Последние холода»
- Ф. Искандер. Сб. рассказов «Первое дело»
- А.Т. Аверченко. «Смерть африканского охотника»
- А.И. Куприн. «Чудесный доктор»
- К.Г. Паустовский. «Повесть о жизни»
- В. Богомолов. «Иван»
- Ж. Верн. «Таинственный остров»
- О. Уайльд. Рассказы и сказки, «Кентервильское привидение»
- М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна»
- М. Метерлинк. «Синяя птица»
- Д. Дефо. «Робинзон Крузо» (в пересказе К. Чуковского)
- Ф. Рабле. «Гаргантюа и Пантагрюэль» (в пересказе Н. Заболоцкого«)
- Д. Лондон. «Белый клык»
- Р. Брэдбери. «Зеленое утро»
- Рассказы о животных. О. Перовская, Е. Чарушин, Э. Сетон—Томпсон, Дж. Даррелл
detkambest.ru
Рабочая программа по литературе (6 класс) на тему: Рабочая программа по литературе для 6 класса
МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1»
Рассмотрена на заседании Методического объединения | Утверждена Директором МБОУ |
учителей русского языка и литературы Руководитель МО | «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1» |
_________ А.М. Котова | _______________Е.В.Гулькина |
__ _________ 2015г. | __ _________ 2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Литература»
для 6 «А» класса
Составитель:
Тимофеева М.В.,
учитель русского языка и литературы
Инсар 2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа, составленная на основе примерной программы основного общего образования по литературе, ориентирована на учащихся 6 класса и реализуется на основе следующих документов:
Нормативные документы и программы:
- Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года.
- Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Минобразования России №1312 от 9 марта 2004 года.
- Программа общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией
В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2006.
Учебник:
- Литература. 6 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Авт.-сост.
В.Я.Коровина и др., М. Просвещение 2008
Дополнительная литература:
- «Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы», автор: В.Я. Коровина, Москва, «Просвещение», 2006.
- «Поурочные разработки по литературе в 6 классе», авторы: И.В. Золотарева, М.С. Корнеева и др., М., «Вако», 2009
Школьное образование ставит следующие цели обучения:
- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
- освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
Цели программы:
- воспитывать у учащихся гуманное отношение к людям;
- формировать личность ученика как представителя и умелого хранителя ценностей.
- помочь учащимся войти в мир культуры;
Основные задачи:
- развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к литературе;
- совершенствовать навыки выразительного чтения;
- сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений;
- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;
- расширить кругозор учащихся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике
Межпредметные связи: При работе используются:
По русскому языку темы: «Прямая речь», «Диалог»;
по истории темы: «Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе», «Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов» и др.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Формы контроля:
сочинение, тестовая работа.
Место курса «Литература» в учебном плане школы
На изучение учебного курса литературы в 6 классе отводится 2 часа в неделю.
Курс рассчитан 70 ч — (35 учебных недель).
Количество часов в 1-й четверти — 18
Количество часов во 2-й четверти — 14
Количество часов в 3-й четверти — 20
Количество часов в 4-й четверти — 18
Теоретической основой данной программы являются:
- Системно-деятельностный подход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).
- Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
Основные методы:
разные виды пересказа, чтение, говорение, написание творческих работ: отзыв, сочинение-характеристика персонажа.
Содержание учебного предмета
Книги, прочитанные летом. Внеклассное чтение. Обрядовый фольклор. Весенние, летние и осенние песни. Пословицы и поговорки Загадки. Внеклассное чтение. Древнерусская литература. «Повесть временных лет» «Сказание о белгородском киселе». Русская басня. Басни И.И. Дмитриева и И.А. Крылова. А.С. Пушкин. Страницы жизни. Стихотворение «И.И. Пущину». Вольнолюбивый характер стихотворения «Узник». Пушкин – певец русской природы. «Зимнее утро». Двусложные размеры стиха. А.С. Пушкин. Роман «Дубровский». Внеклассное чтение. Повесть Пушкина «Метель». Мастерство сюжета. Особенности построения повести. Тест. М.Ю. Лермонтов. «Тучи». Раздумья поэта-изгнанника о своей судьбе. М.Ю. Лермонтов «Три пальмы», «Листок», «Утес». И.С. Тургенев. «Бежин луг» вчера и сегодня. Тест. Лирика Ф.И. Тютчева. Лирика А.А. Фета. Н.А. Некрасов – поэт и гражданин. «Железная дорога». «Железная дорога». Гнетущие картины подневольного труда. Мысль Некрасова о величии народа. Н.А. Некрасов. Стихотворения «Дедушка». Трехсложные размеры стиха. Н.С. Лесков – выдающийся русский писатель, знаток и ценитель народной жизни и народного слова. Сказ «Левша». Анализ «Сказа…» Встреча с А.П. Чеховым – писателем и человеком. Рассказ «Толстый и тонкий». Внеклассное чтение. А.П. Чехов «Смерть чиновника» Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Произведения русских писателей 20 века. А.С. Грин. «Алые паруса» (выборочное чтение) А.П. Платонов. Страницы жизни и творчества. «Неизвестный цветок». М.М. Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца» Усвоение содержания сказки-были «Кладовая солнца». «Что есть правда, какая она, где живет и как ее найти?» Урок-размышление о трудном пути человека к правде жизни. «Берегите природу» (внеклассное чтение по творчеству Пришвина и Паустовского). Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов. В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Нравственные проблемы рассказа Астафьева «Конь с розовой гривой». Почему бабушка купила «пряник конем»? Внеклассное чтение. В.П. Астафьев «Белогрудка». В.Г. Распутин. «Уроки французского». Стойкость героя, жажда знаний, чувство собственного достоинства. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Смысл названия рассказа. Тест. В.М. Шукшин: жизнь, творчество, судьба. «Странные люди» — герои Шукшина Фазиль Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Родная природа в стихотворениях А. Блока, С. Есенина, А. Ахматовой, Н. Рубцова. Из литературы народов России. Творчество Г. Тукая, К. Кулиева. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Легенда об Арионе». Из древнего эпоса. «Илиада» и «Одиссея» Гомера. Литература и другие виды искусства. М. де Сервантес Сааведра. И.Ф. Шиллер. «Перчатка». П. Мериме. «Матео Фальконе». А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц». |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ЗА КУРС ЛИТЕРАТУРЫ 6 КЛАССА
В результате изучения литературы в 6 классе учащиеся должны знать/понимать:
— содержание изученных литературных произведений;
— основные факты жизни и творческого пути изучаемых писателей;
— такие теоретико-литературные понятия, как: миф, мифологический сюжет, персонаж, житие, сказание, многозначность слова и образа, аллегория, риторическое обращение; реальное, фантастическое, фабула, баллада; двухсложные и трёхсложные размеры стиха, строфа, роман, авторское отношение к героям; стопа, типы стоп, метафора, инверсия; героическая повесть, типы речи и разнообразие лексических пластов; образ рассказчика, идея произведения и авторский замысел; автобиографическая проза; повесть, художественная деталь, портрет и характер; юмор, юмористическая ситуация, деталь и её художественная роль в юмористическом произведении; кольцевая композиция;
уметь:
— воспринимать и анализировать художественный текст;
— выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
— определять род и жанр литературного произведения;
— выделять и формулировать тему, идею изученного произведения;
— давать характеристику героев;
— находить в тексте и характеризовать роль изобразительно-выразительных средств;
— выявлять авторское отношение к героям;
— выражать своё отношение к прочитанному;
— выразительно читать произведения, в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
-владеть различными видами пересказа;
— писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;
Участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою.
Содержание учебного курса
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | В том числе | |
Количество уроков | Кол-во уроков контроля | |||
1 | Введение. | 1 | 1 | — |
2 | Устное народное творчество | 3 | 3 | — |
3 | Из древнерусской литературы | 3 | 3 | — |
4 | Из русской литературы 18 века | 2 | 2 | — |
5 | Из русской литературы 19 века | 25 | 23 | 2 |
6 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века | 1 | 1 | — |
7 | Из русской литературы 20века | 10 | 9 | 1 |
8 | Произведения о Великой Отечественной войне | 13 | 13 | — |
9 | Родная природа в русской поэзии 20 века | 2 | 1 | 1 |
10 | Из литературы народов России | 2 | 2 | — |
11 | Из зарубежной литературы | 8 | 7 | 1 |
Всего | 70 | 65 | 5 |
Сетка контрольных работ
Кол-во уроков контроля | Вид урока контроля и тема контроля | Кол-во часов | |
I Четверть 18ч | 2 | Р. Контрольное сочинение «О чем заставляет задуматься одно из прочитанных произведений А.С. Пушкина?» | 1 |
II Четверть 14ч | 1 | Р. Контрольное сочинение «Левша в гостях у англичан» | 1 |
III четверть 20 | 2 | Р. Контрольное сочинение «Быть счастливым – делать добро» (по сказке-были М.М. Пришвина М.М. «Кладовая солнца») | 1 |
IV четверть 18 | 2 | Р. Контрольное сочинение «Мой родной дом» | 1 |
Итоговый тест | 1 |
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол. ч. |
1 четверть (18 ч.) | ||
1 | Книги, прочитанные летом. Внеклассное чтение. | 1 |
Устное народное творчество (3ч.) | ||
2 | Обрядовый фольклор. Весенние, летние и осенние песни. | 1 |
3 | Пословицы и поговорки | 1 |
4 | Загадки. Внеклассное чтение. | 1 |
Из древнерусской литературы (3ч.) | ||
5 | Древнерусская литература. «Повесть временных лет» | 1 |
6-7 | «Сказание о белгородском киселе». | 2 |
Из литературы 18 века (2ч.) | ||
8-9 | Русская басня. Басни И.И. Дмитриева и И.А. Крылова. | 2 |
Из литературы 19 века 25ч. (2 к/р) | ||
10 | А.С. Пушкин. Страницы жизни. Стихотворение «И.И. Пущину». Вольнолюбивый характер стихотворения «Узник». | 1 |
11 | Пушкин – певец русской природы. «Зимнее утро». Двусложные размеры стиха. | 1 |
12-15 | А.С. Пушкин. Роман «Дубровский». | 4 |
16 | Внеклассное чтение. Повесть Пушкина «Метель». Мастерство сюжета. Особенности построения повести. | 1 |
17 | Р. Подготовка к контрольному сочинению «О чем заставляет задуматься одно из прочитанных произведений А.С. Пушкина?» | 1 |
18 | Р. Контрольное сочинение «О чем заставляет задуматься одно из прочитанных произведений А.С. Пушкина?» | 1 |
2 четверть (14 ч.) | ||
19 | М.Ю. Лермонтов. «Тучи». Раздумья поэта-изгнанника о своей судьбе. | 1 |
20 | М.Ю. Лермонтов «Три пальмы», «Листок», «Утес». | 1 |
21 | И.С. Тургенев. «Бежин луг» вчера и сегодня. | 1 |
22 | Лирика Ф.И. Тютчева. | 1 |
23 | Лирика А.А. Фета. | 1 |
24 | Н.А. Некрасов – поэт и гражданин. «Железная дорога». | 1 |
25 | «Железная дорога». Гнетущие картины подневольного труда. Мысль Некрасова о величии народа. | 1 |
26 | Н.А. Некрасов. Стихотворения «Дедушка». Трехсложные размеры стиха. | 1 |
27 | Н.С. Лесков – выдающийся русский писатель, знаток и ценитель народной жизни и народного слова. Сказ «Левша». | 1 |
28-30 | Анализ сказа Н.С.Лескова «Левша». | 3 |
31 | Р. Подготовка к контрольному сочинению «Левша в гостях у англичан» | 1 |
32 | Р. Контрольное сочинение «Левша в гостях у англичан» | 1 |
3 четверть (20 ч.) | ||
33 | Встреча с А.П. Чеховым – писателем и человеком. Рассказ «Толстый и тонкий». | 1 |
34 | Внеклассное чтение. А.П. Чехов «Смерть чиновника» | 1 |
Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века (1ч.) | ||
35 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. | 1 |
Из русской литературы 20 века 9ч. (1 к/р) | ||
36-38 | Произведения русских писателей 20 века. А.С. Грин. «Алые паруса» (выборочное чтение) | 3 |
39 | А.П. Платонов. Страницы жизни и творчества. «Неизвестный цветок». | 1 |
40 | М.М. Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца» | 1 |
41 | Усвоение содержания сказки-были «Кладовая солнца». | 1 |
42 | Р. Подготовка к контрольному сочинению «Быть счастливым – делать добро» (по сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца») | 1 |
43 | Р. Контрольное сочинение «Быть счастливым – делать добро» (по сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца») | 1 |
44 | «Берегите природу» (внеклассное чтение по творчеству Пришвина и Паустовского). | 1 |
Произведения о Великой Отечественной войне 13 ч. | ||
45-46 | Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов. | 2 |
47 | В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». | 1 |
48 | Нравственные проблемы рассказа Астафьева «Конь с розовой гривой». | 1 |
49 | Почему бабушка купила «пряник конем»? | 1 |
50 | Внеклассное чтение. В.П. Астафьев «Белогрудка». | 1 |
51 | В.Г. Распутин. «Уроки французского». | 1 |
52 | Стойкость героя, жажда знаний, чувство собственного достоинства. Тест. | 1 |
4 четверть (18 ч.) | ||
53 | Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Смысл названия рассказа. | 1 |
54 | В.М. Шукшин: жизнь, творчество, судьба. | 1 |
55 | «Странные люди» — герои Шукшина | 1 |
56-57 | Фазиль Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». | 2 |
Родная природа в русской поэзии 20 века 2 (1к/р) | ||
58 | Родная природа в стихотворениях А. Блока, С. Есенина, А. Ахматовой, Н. Рубцова. | 1 |
59 | Р. Контрольное сочинение «Мой родной дом» или «Мой любимый уголок природы». | 1 |
Из литературы народов России (1ч.) | ||
60 | Творчество Г. Тукая, К. Кулиева. | 1 |
Из зарубежной литературы 8 (1к/р) | ||
61 | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. | 1 |
62 | «Легенда об Арионе». | 1 |
63 | Из древнего эпоса. «Илиада» и «Одиссея» Гомера. | 1 |
64 | Литература и другие виды искусства. М. де Сервантес Сааведра. | 1 |
65 | И.Ф. Шиллер. «Перчатка». | 1 |
66-67 | П. Мериме. «Матео Фальконе». | 2 |
68-69 | А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц». | 2 |
70 | Итоговый тест «Обобщение и систематизация изученного за курс 6 класса» | 1 |
nsportal.ru
№ урока | Тема | Тип урока | Цели урока | Методические приемы | Оборудование | Основные понятия |
1 | Знакомство с учебником – хрестоматией | Комбинированный | Познакомить с понятиями «художественное произведение» и «автор» | Беседа, лекция | Художественное произведение, автор | |
2 | Обряды и обрядовый фольклор | Комбинированный | Познакомить с жанрами устного народного творчества; с произведениями календарно – обрядового цикла; объяснить эстетическое значение обрядового фольклора | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Обряды и обрядовый фольклор | |
3 | Календарно – обрядовые песни | Внеклассное чтение | Подробное знакомство с календарно – обрядовыми песнями | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
4 | Пословицы и поговорки – малые жанры устного народного творчества | Изучение нового | Знакомство с малыми жанрами устного народного творчества; познакомить с особенностями пословиц и поговорок как малыми жанрами устного народного творчества | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Пословицы и поговорки | |
5 | «Повесть временных лет» — первая русская летопись | Изучение нового | Знакомство с первой русской летописью; проанализировать эпизоды из «Повести временных лет» | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Иллюстрации | Летопись |
6 | «Сказание о белгородском киселе» | Закрепление ЗУН | Рассмотреть отражение исторических событий в «Сказание о белгородском киселе» | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
7 | Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха» | Комбинированный | Познакомить с баснописцем И.И. Дмитриевым и его басней муха; Показать аллегорию и мораль в басне | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Аллегория и мораль | |
8 | И.А. Крылов «Листы и корни», «Ларчик» | Изучение нового | Познакомить с баснописцем И.А. Крыловым. Проанализировать роль власти и народа в достижении общественного блага | Аналитическая беседа, выразительное чтение, чтение наизусть | Иллюстрации | Аллегория и мораль |
9 | Комическое и сатирическое в баснях И.А. Крылова | Внеклассное чтение | Рассмотреть комическое и сатирическое в баснях И.А. Крылова | Аналитическая беседа, выразительное чтение, чтение наизусть | Иллюстрации | Аллегория и мораль |
10 | А.С. Пушкин. Вольнолюбивые устремления поэта | Комбинированный | Познакомить с лицейскими годами жизни поэта; рассмотреть вольнолюбивые устремления поэта в стихотворении «Узник» | Аналитическая беседа, выразительное чтение, чтение наизусть | ||
11 | Лицейские друзья Пушкина | Комбинированный | Познакомить с лицейскими друзьями Пушкина; рассмотреть светлое чувство дружбы в произведениях поэта | Аналитическая беседа, выразительное чтение, чтение наизусть | Иллюстрации | |
12 | «Зимнее утро» | Комбинированный | Рассмотреть мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни в стихотворении, с ролью антитезы в композиции стихотворения | Аналитическая беседа, выразительное чтение, чтение наизусть | Антитеза | |
13 | Цикл «Повести Белкина» повесть «Барышня-крестьянка» | Внеклассное чтение | Познакомить с повестью «Барышня-крестьянка» из цикла «Повести Белкина» | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
14 | «Дубровский». Историко-культурный контекст времени | Изучение нового | Познакомить с историей создания романа «Дубровский»; рассмотреть изображение русского барства | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Иллюстрации | Роман |
15 | Дубровский – старший и Троекуров | Закрепление ЗУН | Рассмотреть и проанализировать образы главных героев | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Иллюстрации | |
16 | Композиция романа | Комбинированный | Построить композицию романа | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Иллюстрации | |
17 | Романтическая история любви Маши и Владимира | Комбинированный | Проанализировать романтическую историю любви Маши и Владимира | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Иллюстрации | |
18 | Изображение русского барства | Закрепление ЗУН | Закрепить и систематизировать знания учащихся, полученные при изучении романа | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Иллюстрации | |
19 | Контрольная работа по творчеству Пушкина | Контроль ЗУН | Проверить ЗУН учащихся о писателе и его произведениях | Сам. работа | ||
20 | Детство и юность М.Ю. Лермонтова | Изучение нового | Познакомить с детством и юностью М.Ю. Лермонтова; рассмотреть основные мотивы его стихотворений | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Иллюстрации | |
21 | «Тучи». Чувство одиночества и тоски | Комбинированный | Найти тропы, используемые автором при создании стихотворения | Аналитическая беседа, выразительное чтение, чтение наизусть | Иллюстрации | СравнениеМетафора |
22 | Тема природы и человека в лирике Лермонтова | Закрепление ЗУН | Знакомство с трехсложными размерами стиха | Аналитическая беседа, выразительное чтение, чтение наизусть | Иллюстрации | Аллитерация. Баллада. Трехсложные размеры стиха |
23 | Классное сочинение «Мое любимое произведение Лермонтова» | Развитие речи | Проанализировать, насколько глубоко учащиеся прониклись творчеством М.Ю. Лермонтова | Сам. работа с дозированной помощью учителя | ||
24 | Н.В. Гоголь «Старосветские помещики» | Внеклассное чтение | Обзорное знакомство с повестью «Старосветские помещики» | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Иллюстрации | |
25 | И.С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос | Комбинированный | Познакомить с И.С. Тургеневым и его циклом рассказов «Записки охотника» и рассмотреть их гуманистический пафос | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Пафос, гуманизм | |
26 — 27 | Роль картин природы в рассказе «Бежин луг» | Практикум | Рассмотреть картины природы в рассказе; проанализировать портреты героев как средство изображения их характеров | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
28 | Ф.И. Тютчев. «Листья» | Практикум | Обучить анализу одного стихотворения | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
29 | А.А. Фет. Природа как воплощение прекрасного в стихотворениях поэта | Комбинированный | Познакомить с поэтом и его творчеством; рассмотреть природу как воплощение прекрасного в стихотворениях поэта | Аналитическая беседа, выразительное чтение, чтение наизусть | ||
30 | А.А. Фет. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви | Практикум | Проанализировать переплетение и взаимодействие тем природы и любви в творчестве А.А. Фета | Аналитическая беседа, выразительное чтение, чтение наизусть | ||
31 | Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф.И. Тютчева и А.А. Фета | Развитие речи | Подготовить к домашнему сочинению | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
32 | Страницы жизни Н.А. Некрасова | Изучение нового | Познакомить с этапами жизни Н.А.Некрасова, рассмотреть значение эпиграфа в стихотворении «Железная дорога» | Аналитическая беседа, выразительное чтение, чтение наизусть | Эпиграф | |
33 | Роль пейзажа в стихотворении «Железная дорога» | Комбинированный | Развивать умение анализировать стихотворение | Аналитическая беседа, выразительное чтение, чтение наизусть | ||
34 | Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Н.А. Некрасова | Внеклассное чтение | Проанализировать декабристскую тему в исторической поэме «Дедушка» | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
35 | Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова | Контроль ЗУН | Проверить уровень ЗУН учащихся о писателях и их творчестве | Сам. работа | ||
36 | Жизненный опыт Н.С. Лескова – основа его творчества | Изучение нового | Познакомить со сказом как формой повествования | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Сказ | |
37 | «Левша». Секрет тульских мастеров | Комбинированный | Рассмотреть образы главных героев сказа «Левша» | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Иллюстрации | |
38 | Горькое чувство от униженности и бесправия народа | Закрепление ЗУН | Рассмотреть основные темы сказа «Левша» | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Иллюстрации | |
39 | Особенности языка произведения | Развития речи | Рассмотреть особенности языка произведения | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Иллюстрации | |
40 | Н.С. Лесков «Человек на часах» | Внеклассное чтение | Обзорное знакомство с рассказом «Человек на часах» | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
41 | Роды и жанры художественной литературы | Контроль ЗУН | Проверить теоретические знания учащихся | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Дидактический материал | |
42 | А.П. Чехов – автор юмористических рассказов | Комбинированный | Знакомство с А.П.Чеховым, как автором юмористических рассказов, рассмотреть юмористическую ситуацию в рассказе | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Иллюстрации | |
43 | Чехов – «художник жизни» | Развитие речи | Проанализировать речь героев как источник юмора | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Иллюстрации | |
44 | Родная природа в произведениях русских поэтов, художников и музыкантов XIX века | Урок — конкурс | Рассмотреть выражение переживаний и мироощущения человека в стихотворениях о родной природе | Состязание | ||
45 | Своеобразие языка прозы Платонова. «Неизвестный цветок» | Изучение нового | Рассказать о детских годах А.П. Платонова, проанализировать своеобразие языка Платонова, начато знакомство с рассказом «Неизвестный цветок» | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
46 | «В прекрасном и яростном мире». Идеал доброты, взаимопонимания, жизни для других | Закрепление ЗУН | Рассмотреть особенности прозы Платоновы, выявить основные темы рассказа | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
47 | А.С. Грин. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью мира | Внеклассное чтение | Познакомить С писателем и его произведением «Алые паруса» | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
48 | М.М.Пришвин: становление писателя | Изучение нового | Рассмотреть становление Пришвина как писателя, начать знакомство со сказкой – былью «Кладовая солнца» | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Сказка — быль | |
49 | «Кладовая солнца» | Комбинированный | Рассмотреть становление Пришвина как писателя, начать знакомство со сказкой – былью «Кладовая солнца» | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
50 | Сказка и быль в «Кладовой солнца» | Комбинированный | Рассмотреть нравственную суть взаимоотношений Насти и Митраши; проанализировать значение природы в повествовании | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Быль | |
51 | Смысл рассказа о сосне и ели, растущих вместе | Закрепление ЗУН | Рассмотреть смысл названия произведения, образы Травки и Антипыча | Аналитическая беседа, выразительное чтение, чтение наизусть | ||
52 | В мастерской художника | Внеклассное чтение | Рассмотреть особенности произведений Пришвина | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
53 | «Сегодня я создал рассказ…» | Развитие речи | Развивать речь, вырабатывать умение выделять необходимую информацию | Сам. работа с дозированной помощью учителя | Тексты – образцы | |
54 — 55 | Стихотворения и песни русских поэтов о ВОВ | Развитие речи | Рассмотреть, как отразилась ВОВ в произведениях русских поэтов, художников, музыкантов | Аналитическая беседа, выразительное чтение, чтение наизусть | ||
56 | А.А. Лиханов. «Последние холода». Дети и война | Внеклассное чтение | Познакомить с писателем и его произведением; рассмотреть образы детей в войне | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
57 | Детство и юность В.П.Астафьева | Изучение нового | Познакомить учащихся с детством и юностью В.П. Астафьева и с автобиографичностью его произведений | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Иллюстрации | Автобиографическое произведение |
58 | «Конь с розовой гривой». Автор и рассказчик в произведении | Комбинированный | Изображение быта и жизни сибирской деревни в рассказе «Конь с розовой гривой»; проанализировать особенности использования народной речи; выявить роль автора и рассказчика в произведении; дать речевые характеристики героев | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
59 | Образ главного героя | Закрепление ЗУН | Проанализировать образ главного героя; выявить нравственные проблемы рассказа – честность, доброта, понятие долга | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
60 | Сборник рассказов «Конь с розовой гривой» | Внеклассное чтение | Познакомиться со сборником рассказов «Конь с розовой гривой» | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
61 | В.Г. Распутин. Страницы биографии. «Уроки французского» | Изучение нового | Познакомить со страницами биографии Распутина; начать изучение рассказа «Уроки французского» | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
62 | Отражение в рассказе трудностей послевоенного времени | Комбинированный | Развивать умение характеризовать литературного героя | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Иллюстрации | |
63 — 64 | Характеристика главного героя | Закрепление ЗУН | Охарактеризовать героев рассказа; проанализировать основное событие рассказа | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
65 | Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П. Астафьева и В.Г. Распутина» | Развитие речи | Проверить, насколько глубоко учащиеся проникли в смысл произведений | Сам. работа с дозированной помощью учителя | ||
66 | Тема Родины в поэзии Н.М. Рубцова | Комбинированный | Проанализировать тему Родины в поэзии Н.М. Рубцова | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
67 | Ф. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла» | Комбинированный | Познакомиться со страницами биографии писателя и с рассказом «Тринадцатый подвиг Геракла» | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
68 | Характеристика героя произведения | Комбинированный | Развивать умение характеризовать литературного героя | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
69 | Контрольная работа по творчеству Н.С. Лескова, А.П. Чехова, М.М. Пришвина, литературе о ВОВ | Контроль ЗУН | Проверить ЗУН учащихся | Сам. работа | ||
70 — 71 | Стихотворения русских поэтов XX века о природе и родине | Комбинированный | Рассмотреть выражение переживаний и мироощущения человека в стихотворениях о родной природе | Аналитическая беседа, выразительное чтение, чтение наизусть | ||
72 | А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» | Практикум | Учить анализу одного произведения | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
73 | Особенности героев В.М. Шукшина | Комбинированный | Познакомить с писателем, рассмотреть особенности героев Шукшина | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
74 — 75 | К. Кулиев, Г. Тукай. Тема малой Родины | Внеклассное чтение | Рассмотреть образы малой Родины в произведениях писателей | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
76 — 77 | Мифы древней Греции | Комбинированный | Познакомить с мифами Древней Греции, рассмотреть подвиги Геракла | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
78 | Геродот «Легенда об Арионе». | Комбинированный | Познакомить с произведением Геродота, показать отличие мифа от сказки | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
79 | Гомер «Илиада» и «Одиссея» | Внеклассное чтение | Познакомить с произведениями Гомера, рассмотреть поступки героев и их характер | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
80 — 81 | М. Сервантес Сааведра. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. Народное понимание правды жизни как нравственная ценность. Образ Санчо Пансы | Внеклассное чтение | Познакомить с произведением автора «Дон Кихот»; рассмотреть проблему истинных и ложных идеалов; народное понимание правды жизни как нравственная ценность | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
82 | Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести | Комбинированный | Познакомить с балладой«Перчатка»; рассмотреть проблемы благородства, достоинства и чести | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
83 | П. Мериме. Новелла «Матео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества | Внеклассное чтение | Познакомить с новеллой «Матео Фальконе»; рассмотреть конфликт естественной жизни и цивилизованного общества | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
84 | Марк Твен и его герои | Изучение нового | Знакомство с героями произведений автора; начать знакомство с «Приключениями Гекльберри Финна» | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
85 | «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека | Комбинированный | Проанализировать и сопоставить двух главных героев произведения | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
86 | Юмор в произведении | Закрепление ЗУН | Проанализировать значение юмора в произведении | Аналитическая беседа, выразительное чтение | Юмор | |
87 | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча | Внеклассное чтение | Рассмотреть произведение автора «Маленький принц» как философскую сказку — притчу | Аналитическая беседа, выразительное чтение | ||
88 | Подведение итогов года | Закрепление ЗУН | Подвести итоги года, дать задание на лето |
nsportal.ru