Проявление аутизма: Аутизм: признаки, симптомы и причины

Аутизм у взрослых

  Врач-невролог 

Королик М.В.

 Аутизм – нарушение работы мозга, причины которой могут быть генетическими, механическими (повреждения мозга) или же иными,  — дает о себе знать, как правило, в раннем детском возрасте.

Однако бывает и так, что аутизм у взрослых развивается в зрелом возрасте, и окружающие не успевают вовремя понять, что происходит и оказать необходимую помощь. Признаки развития аутизма у взрослых нередко путают с сезонной депрессией, просто плохим настроением, вследствие внешних проблем и так далее. Как правило, у взрослых людей развивается атипичный аутизм.

Признаки развития аутизма у взрослых:

  • Человек замыкается в себе, перестает откровенно беседовать с близкими.
  • Человек начинает уклоняться от общения, старается пройти мимо знакомых, не поздоровавшись, не поддерживает общие беседы.
  • Человек избегает контакта «глаза в глаза», его мимика становится беднее, как будто «цепенеет».
  • Человек становится пассивным или наоборот – слишком раздражительным.
  • Человек забрасывает свои увлечения, интерес к жизни у него падает.
  • Человек игнорирует события и перемены в собственной жизни, в жизни близких.
  • У человека исчезает чувство долга, он становится забывчивым и рассеянным. Причем, чувства вины за невыполненные обещания он не испытывает.
  • Человек теряет чувство реального времени.
  • Человек перестает стремиться к проведению совместного досуга с близкими, к проведению свободного времени в местах большого скопления людей.  
  • Человеку начинают быть свойственны стереотипные движения, повторения фраз, зачастую заимствованных из фильмов, песен, может быть СМИ.
  • Человек начинает всеми способами уклоняться от вербального общения, бояться его.

 Даже один или несколько из вышеупомянутых признаков могут свидетельствовать о развитии у взрослого человека аутизма или расстройств аутичного спектра. Такому человеку необходима срочная помощь психиатра и невролога.

Аутизм у взрослых мешает полноценной социальной жизни, заставляет человека уклоняться от каких-либо контактов, и даже если у такого человека не наблюдается отклонения умственных способностей, тем не менее, ему очень трудно вести самостоятельную жизнь.

Такие простые и понятные для каждого вещи, как поиск работы, поход за покупками, завязывание знакомства с привлекательным представителем противоположного пола и так далее, для аутиста могут стать серьезным испытанием и даже настоящей пыткой.

Аутизм у взрослых, равно как и расстройства аутичного спектра, встречается чаще, чем возможно предположить. Согласно данным, полученным британскими учеными в ходе масштабных исследований, каждый сотый взрослый человек страдает аутизмом.

 

Аутизм у взрослых встречается чаще у мужчин, чем у женщин. Нередко интеллект взрослых аутистов очень высок, они добиваются больших успехов в карьере, делают научные открытия и так далее, но проблемы в общении при этом остаются.

Также вышеупомянутые и прочие исследования показывают, что при аутизме у взрослых только около 33% способны в повседневной жизни полностью или частично обходиться без посторонней помощи, жить и работать самостоятельно. Тяжелые формы аутизма у взрослых приводят к тому, что человек перестает владеть речью. Такие люди находятся на низком интеллектуальном уровне.

 Представление про аутизм у взрослых можно получить после просмотра фильма «Человек дождя»,  в котором главную роль сыграл Дастин Хоффман. Этот фильм в 1989 году был признан лучшим фильмом года и получил наивысшую награду, а сам Дастин Хоффман  в номинации Лучшая мужская роль был награжден Оскаром, за роль взрослого мужчины, страдающего аутизмом.

Классификация аутизма у взрослых:

Согласно психологической классификации аутизма у взрослых, их разделяют на пять групп

  • Первая группа – пациенты, не взаимодействующие с окружающим миром.
    Они практически неизлечимы.
  • Вторая группа – люди замкнутые в себе, проявляющие тягу к общению исключительно по собственной инициативе. Они могут часами заниматься любимым делом, и не испытывать желания есть, спать или отдыхать.
  • Третья группа — люди, которые не принимают  взгляды и нормы общества.
  • Четвертая группа —   несамостоятельные взрослые больные аутизмом, для которых характерно обижаться и не уметь противостоять проблемам. Таких людей тяжело отличить от здоровых людей. Это может сделать только психиатр.
  • Пятая группа – к ней относятся взрослые, страдающие аутизмом, с уровнем интеллекта выше среднего. Такие люди становятся талантливыми математиками, программистами, писателями.  В США было установлено, что из-за генетических нарушений у аутистов появляются так называемые «гены гениальности».

К сожалению, общество не всегда принимает взрослых с аутизмом. Их часто называют «чудаками», чураются,  а в худшем случае – смеются над ними и унижают больных людей. Нередко от

взрослых, у которых развился аутизм, отворачиваются их родственники и друзья, а одиночество при аутизме у взрослых только усугубляет состояние больного.

Среди взрослых с аутизмом есть и знаменитости. К примеру, у Вуди Аллена есть признаки аутизма, у известного художника Винсента ван Гога  они также присутствовали.

Аутизм нельзя вылечить полностью, но можно значительно улучшить состояние взрослого человека, страдающего аутизмом. Для этого ему нужно изучить правила поведения, некоторые действия, приучиться к самостоятельности  — все это важно для выживания

взрослого, страдающего аутизмом. Главное быстрее начать коррекцию поведения, тогда процесс будет проходить легче и можно будет быстрее добиться результатов.

Особенности проявления аутизма у взрослых людей

 Аутизм – одно из психических заболеваний, которое возникает развивается в результате нарушений в работе головного мозга. Зачастую характер таких нарушений обуславливает длительное течение это заболевания. По этой причине, аутизм первые признаки которого заметны уже в детстве, тянется на протяжении всей жизни и пациентам приходится мирится с аутическими расстройствами не только в детском возрасте, но и во взрослом состоянии. У взрослого аутиста наблюдаются все те же затруднения во взаимодействии с окружающими, отсутствие эмоций, шаблонность мышления, узость интересов и другие первичные и вторичные симптомы.


У взрослых, так же как и у детей существуют различные формы аутизма, объединенные в общую группу расстройств аутического спектра. От степени сложности недуга зависит его симптоматика, характер терапии и степень социализации взрослого-аутиста. Определяющими признаками аутизма является так называемая триада:

  • проблемы с социальным взаимодействием
  • нарушение коммуникативных навыков
  • узкий круг интересов личности и ритуальность поведения.

Характерной чертой взрослого аутиста, которая выделяет его среди остальных, является замкнутость. Независимо от формы заболевания взрослый человек с расстройством поведения аутического спектра очень трудно налаживает социальные контакты и на протяжении всей жизни находится в стороне от обществ.Следует отличать первичный аутизм от вторичного, или «аутизма поневоле». Нередко люди с патологиями речевого или слухового аппарата, врожденным слобоумием и другими недугами оказываются отвергнуты обществом. Они замыкаются в себе, оказываясь вне социума. Принципиальное отличие «аутистов поневоле» в том, что они испытывают острый дискомфорт из-за своего конфликта с окружающими, врожденным аутистам контакт с другими не интересен. Эти люди по своей природе не могут включиться в социум, обычное общение для них – раздражитель.

Другой характерный симптом аутизманарушение коммуникативных навыков, является следствием замкнутости поведения. Обычно дети-аутисты начинают говорить позже своих сверстников. Причиной тому не столько физические отклонения, сколько отсутствие самого мотива для коммуникации. Такой ребёнок просто не хочет разговаривать. Со временем большинство людей осваивают «ненужный» речевой навык. Однако эта ситуация оставляет свой отпечаток и во взрослой жизни.

Речь взрослого аутиста отличается от речи здоровых людей своей скудностью и неразвитостью.

Третий важнейший симптом — постоянство внутреннего мира аутиста. Взрослые аутисты испытывают острую потребность в постоянстве, в некоторых случаях это может напоминать ритуальность. Это может проявляться в четком соблюдении установленного распорядка дня, гастрономических привычках, систематизации личных вещей. Любое нарушение привычного уклада жизни вызывает волнение, приступы паники или агрессии.

В целом характер взрослого аутиста можно охарактеризовать как замкнутый, изолированный, изобилующий постоянством. Из-за недопустимости любых перемен в сложившемся жизненном укладе, у аутистов очень узкий круг собственных интересов. Методичное повторение одного и того же нередко позволяет им довести любимый навык до совершенства. Это обуславливает сложившееся мнение, что аутизм характерен для гениев. На самом деле настоящие гении из аутистов получаются редко. Более того, очень часто аутизм сопровождается умственной отсталостью и поведенческими отклонениями. В таком случае ведущим навыком взрослого-аутиста станет не виртуозная игра в шахматы, а собирание пирамиды из детских кубиков.

Аутизм сам по себе является общим понятием. В современной медицине общий аутизм разделили на несколько направлений:

  • собственно аутизм (синдром Каннера)
  • синдром Аспергера (облегченная форма аутизма)
  • синдром Ретта (женское психоневрологическое заболевание)
  • атипичный (комбинированный) аутизм

Наиболее сложная форма аутизма – это синдром Каннера, или собственно аутизм. У людей с синдромом Каннера наблюдается весь спектр симптомов аутизма. Такой человек абсолютно асоциален, речевые навыки слабые или вообще отсутствуют из-за атрофии речевого аппарата. Важнейшие нервные структуры не развиты, интеллект находится на уровне средней или тяжелой умственной отсталости. Самостоятельная жизнь такого человека невозможна. Человек с синдромом Каннера должен находиться под постоянным присмотром, в особо тяжелых случаях требуется изоляция в специализированное медицинское учреждение.

Синдром, описанный выдающимся психиатром Гансом Аспергером, является более мягкой формой заболевания. Несмотря на ощутимые проблемы в общении и социализации, такие люди свободно владеют речевыми и когнитивными способностями. Они могут быть замкнутыми, странными, несколько неуклюжими, но вполне самостоятельными. Люди с синдромом Аспергера зачастую работают и становятся полноценными членами общества.

Синдром Ретта является хроническим заболеванием, передающимся только по женской линии. Недуг проявляется не ранее 1 года, после чего пациент начинает стремительно регрессировать. Терапия помогает незначительно улучшить общую картину. Взрослых женщин, страдающих от синдрома Ретта, немного. Обычно заболевание заканчивается летальным исходом до 25–30 лет.

Когда идентифицировать конкретную форму аутизма невозможно, говорят об атипичном аутизме, что представляет из себя комбинированный набор различных симптомов.

Из всех перечисленных форм аутизма, чаще всего встречаются синдром Аспергера и атипичный аутизм.

Несмотря на то, что аутизм детально изучается с первых десятилетий ХХ века, его причины ещё не разгаданы. На сегодняшней день одной из основных считают теорию генной мутации. Ученым удалось определить некоторые гены, что влияют на развитие аутизма, однако выяснить, как и почему происходит мутация, не вышло.

Лечение аутизма должно начинаться в раннем возрасте, как только заболевание диагностировано. При этом лечение сводится к реабилитационным мероприятиям. Только в этом случае у маленького аутиста есть шанс вырасти в более или менее самостоятельного взрослого человека. Первостепенную роль играет терапия (поведенческая, логопедическая). Регулярное посещение психотерапевта рекомендуется и взрослым аутистам, которым удалось адаптироваться в обществе. Зачастую больным прописывают медикаменты (психотропные и противосудорожные вещества). Это могут быть антидепрессанты, антипсихотики, различные стимуляторы. Они помогают стабилизировать состояние больного, облегчить симптомы, но само психологическое расстройство не искореняют, и оно сопровождает аутиста в течении всей его жизни.

ПРОФИЛАКТИКА АУТИЗМА

Каких-то строго определенных правил для профилактики аутизма не существует, но есть некоторые рекомендации специалистов, используя которые, родители могут избежать появления этого заболевания у ребенка. Беременным женщинам и кормящим мамам необходимо очень строго следить за своим питанием и стараться избегать продуктов, которые содержат ГМО. Также это относится и к искусственным молочным смесям.

Организм у некоторых детей не может перерабатывать глютен, так как он может спровоцировать появление депрессивных состояний. И продукты с таким компонентом противопоказаны ребенку с аутизмом.

Стоит также внимательно отнестись к прививкам, которые делают ребенку, так как в состав современных прививок входят соединения тяжелых металлов в роли консерванта. Детский организм иногда не справляется с вакциной, и может произойти отравление ртутью. Признаки отравления аналогичны с основными проявлениями аутизма у ребенка.

 

Причины и симптомы аутизма — Mardaleishvili Medical Centre

Аутизм характеризуется расстройством нервной системы и психики. Существует несколько вариантов течения данной патологии.

Ранний детский аутизм, симптомы и признаки которого появляются на первых годах жизни ребенка.

  • Синдром Аспергера – может возникнуть в любом возрасте.
  • Атипичный аутизм, симптоматика похожа на раннюю форму и синдром Аспергера.

Ранний детский аутизм это отклонение в развитии интеллекта ребенка, нарушение способности к речи. Он бывает легким, средним и тяжелым по течению.

Детский аутизм: причины его возникновения

Точного этиологического фактора в возникновении патологии не обнаружено. Считается, важную роль играет наследственность. У маленького ребенка с симптомами аутизма, обычно есть родственники со сходным расстройством.

Иммунные механизмы играют роль в развитии аутизма. Если у мамы была патология во время беременности или сложные роды, шанс развития раннего аутизма увеличивается.

Возможно удастся выявить точную причину детского аутизма в будущем.

Симптомы раннего детского аутизма

Клиника и степень проявления того или иного симптома отличается в каждом случае заболевания. Общие черты патологии – эмоциональная бедность, речевые расстройства, отставание в интеллектуальном развитии.

Ребенок-аутист живет в своей реальности, старается ограничить воздействие на него внешнего мира. Симптомом аутизма в 1.5 года является то, что ребенок молчит. Он может не говорить ни слова, родителям кажется будто малыш не слышит. Малыш может повторять один и тот же слог или слово.

В более старшем возрасте, дети стараются быть одни, занимают себя каким-либо простым делом. Они избегают чужого взгляда, сами не смотрят в глаза другому человеку.

Интеллектуальная деятельность снижена в общем, но отдельные предметы или занятия хорошо выполняются аутистом, например, арифметика или игра в шахматы.

Для детского аутизма характерным симптомом в 2 года и старше, является отсутствие зрительного контакта с собеседником. Ребенок пытается принять одну позу при занятии чем-либо. Скудная мимика, любит проводить время в одиночестве. Такие дети мало чем увлекаются из того, что интересно их одногодкам.

Они часто заостряют свое внимание на какой-либо детали, а не предмете в целом.  Их не интересуют игрушки, групповые игры. Когда ребенок-аутист взрослеет, его увлечения могут принимать форму мании. Например, он может пристраститься к видеоиграм.

Признаками аутизма у младенцев является отсутствие эмоциональной связи с матерью.

Малыш не выражает эмоций – не смеется, не гулит, не плачет. Только при сильном раздражителе, у ребенка начинается истерика.

Помощь ребенку в Тбилиси в клинике Мардалейшвили возможна с трехлетнего возраста при наличии пуповинной крови и с четырех лет – при отсутствии сохранённой пуповинной крови. В данном случае трансплантация проводится собственными стволовыми клетками из костного мозга. Уникальная технология коррекции аутизма собственными стволовыми клетками безопасна, эффективна.

Запишитесь на прием прямо сейчас!

 

Услуги по лечению и вмешательству при расстройствах аутистического спектра | NCBDDD

Современные методы лечения расстройств аутистического спектра (РАС) направлены на уменьшение симптомов, которые мешают повседневному функционированию и качеству жизни. 1  РАС влияет на каждого человека по-разному, а это означает, что люди с РАС имеют уникальные сильные стороны и проблемы и разные потребности в лечении. 1  Поэтому в планах лечения обычно участвуют несколько специалистов, и они ориентированы на каждого человека.

Лечение можно проводить в образовательных, медицинских, общественных или домашних условиях или в сочетании условий. Важно, чтобы поставщики общались друг с другом, а также с человеком с РАС и его семьей, чтобы гарантировать, что цели лечения и прогресс соответствуют ожиданиям.

По мере того, как люди с РАС заканчивают школу и становятся взрослыми, дополнительные услуги могут помочь улучшить здоровье и повседневную жизнь, а также облегчить участие в жизни общества и общества. Некоторым может потребоваться поддержка для продолжения образования, прохождения профессиональной подготовки, поиска работы и надежного жилья и транспорта.

Виды лечения

Существует множество видов лечения. Эти методы лечения обычно можно разделить на следующие категории, хотя некоторые методы лечения включают более одного подхода:

  • Поведенческие
  • Развивающий
  • Образовательный
  • Социальные отношения
  • Фармакологический
  • Психологический
  • Дополнительный и альтернативный

Начало страницы

Поведенческие подходы

Поведенческие подходы направлены на изменение поведения путем понимания того, что происходит до и после поведения. Поведенческие подходы имеют наибольшее количество доказательств для лечения симптомов РАС. Они получили широкое признание среди педагогов и медицинских работников и используются во многих школах и лечебных клиниках. Известная поведенческая терапия для людей с РАС называется Applied Behavior Analysis (ABA) . ABA поощряет желаемое поведение и препятствует нежелательному поведению, чтобы улучшить различные навыки. Прогресс отслеживается и измеряется.

Два стиля обучения ABA: Дискретное пробное обучение (DTT) и Обучение базовому реагированию (PRT) .

  • DTT использует пошаговые инструкции для обучения желаемому поведению или реакции. Уроки разбиты на самые простые части, а желаемые ответы и поведение вознаграждаются. Нежелательные ответы и поведение игнорируются.
  • PRT происходит в естественных условиях, а не в условиях клиники. Цель PRT — улучшить несколько «основных навыков», которые помогут человеку освоить многие другие навыки. Одним из примеров ключевого навыка является инициирование общения с другими.

К началу страницы

Подходы к развитию

Подходы к развитию сосредоточены на улучшении конкретных навыков развития, таких как языковые навыки или физические навыки, или более широкого диапазона взаимосвязанных способностей развития. Подходы к развитию часто сочетаются с поведенческими подходами.

Наиболее распространенной терапией развития для людей с РАС является Речевая и языковая терапия . Речевая и языковая терапия помогает улучшить понимание и использование человеком речи и языка. Некоторые люди с РАС общаются вербально. Другие могут общаться с помощью знаков, жестов, изображений или электронных устройств связи.

Трудотерапия обучает навыкам, которые помогают человеку жить как можно более независимо. Навыки могут включать одевание, прием пищи, купание и общение с людьми. Трудотерапия также может включать:

  • Сенсорную интеграционную терапию , помогающую улучшить реакцию на сенсорную информацию, которая может быть ограничительной или подавляющей.
  • Физиотерапия может помочь улучшить физические навыки, такие как тонкие движения пальцев или более широкие движения туловища и тела.

Денверская модель раннего старта (ESDM) представляет собой широкий подход к развитию, основанный на принципах прикладного анализа поведения. Применяется у детей в возрасте 12-48 месяцев. Родители и терапевты используют игры, социальные обмены и совместное внимание в естественных условиях для улучшения языковых, социальных и учебных навыков.

К началу страницы

Образовательные подходы

Образовательные процедуры проводятся в классе. Одним из типов образовательного подхода является Лечение и обучение аутичных детей и детей с ограниченными возможностями общения (TEACCH) подход. TEACCH основан на идее, что люди с аутизмом преуспевают благодаря последовательности и визуальному обучению. Он предоставляет учителям способы корректировать структуру класса и улучшать академические и другие результаты. Например, распорядок дня можно написать или нарисовать и разместить на видном месте. Границы могут быть установлены вокруг учебных станций. Устные инструкции могут дополняться визуальными инструкциями или физическими демонстрациями.

К началу страницы

Социальные отношения направлены на улучшение социальных навыков и создание эмоциональных связей. Некоторые социально-реляционные подходы предполагают участие родителей или наставников из числа сверстников.

  • Модель «Развитие, индивидуальные различия, отношения на основе отношений» (также называемая «Время на полу») призывает родителей и терапевтов следовать интересам человека, чтобы расширить возможности для общения.
  • Вмешательство в развитие отношений 9Модель 0038 (RDI) включает действия, которые повышают мотивацию, интерес и способность участвовать в общих социальных взаимодействиях.
  • Социальные истории содержат простые описания того, чего ожидать в социальной ситуации.
  • Группы социальных навыков предоставляют людям с РАС возможность практиковать социальные навыки в структурированной среде.

К началу страницы

Фармакологические подходы

Лекарств нет , которые лечат основные симптомы РАС. Некоторые лекарства лечат сопутствующие симптомы, которые могут помочь людям с РАС лучше функционировать. Например, лекарства могут помочь справиться с высоким уровнем энергии, неспособностью сосредоточиться или самоповреждающим поведением, таким как удары головой или кусание рук. Лекарства также могут помочь справиться с сопутствующими психологическими состояниями, такими как беспокойство или депрессия, в дополнение к медицинским состояниям, таким как судороги, проблемы со сном, проблемы с желудком или другие желудочно-кишечные расстройства.

При рассмотрении вопроса об использовании лекарств важно работать с врачом, имеющим опыт лечения людей с РАС. Это касается как рецептурных, так и безрецептурных препаратов. Отдельные лица, семьи и врачи должны работать вместе, чтобы следить за прогрессом и реакцией, чтобы убедиться, что отрицательные побочные эффекты лекарства не перевешивают пользу.

Психологические подходы

Психологические подходы могут помочь людям с РАС справиться с тревогой, депрессией и другими проблемами психического здоровья. Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) — это один из психологических подходов, направленный на изучение связей между мыслями, чувствами и поведением. Во время когнитивно-поведенческой терапии терапевт и человек работают вместе, чтобы определить цели, а затем изменить то, как человек думает о ситуации, чтобы изменить свою реакцию на ситуацию.

К началу страницы

Дополнительные и альтернативные методы лечения

Некоторые лица и родители используют методы лечения, которые не подпадают ни под одну из других категорий. Эти методы лечения известны как Дополнительные и Альтернативные обработки. Дополнительные и альтернативные методы лечения часто используются для дополнения более традиционных подходов. Они могут включать специальные диеты, травяные добавки, хиропрактику, анималотерапию, арт-терапию, осознанность или релаксационную терапию. Отдельные лица и семьи должны всегда разговаривать со своим врачом, прежде чем начинать дополнительное и альтернативное лечение.

Для людей с РАС могут быть доступны другие методы лечения. Поговорите с врачом или поставщиком медицинских услуг, чтобы узнать больше.

Для получения дополнительной информации посетите:

Совет Американской академии педиатрии по делам детей с ограниченными возможностями: https://pediatrics.aappublications.org/content/145/1/e20193447external icon

Общество аутизма: https://www. autism-society.org/living-with-autism/treatment-options/external icon

Autism Speaks: https://www.autismspeaks.org/treatments-autismexternal icon

Межведомственный координационный комитет по аутизму: https://iacc. hhs.gov/publications/publications-analysis/2012/treatments.shtmlвнешний значок

Национальный институт детского здоровья и развития человека: https://www.nichd.nih.gov/health/topics/autism/conditioninfo/treatmentsexternal icon

Ссылки

  1. , & Совет AAP по детям с ограниченными возможностями, секция педиатрии, связанной с развитием и поведением. (2020). Выявление, оценка и ведение детей с расстройством аутистического спектра. Педиатрия, 145(1), e20193447.

К началу страницы

Расстройства аутистического спектра у подростков и взрослых | Аутизм | NCBDDD

Увеличение числа детей с РАС привело к росту интереса к переходу к подростковому и взрослому возрасту. Для большинства молодых людей, в том числе с РАС, подростковый и взрослый возраст наполнен новыми проблемами, обязанностями и возможностями. Однако исследования показывают, что меньше молодых людей с РАС имеют те же возможности, что и их сверстники без РАС.

  • Высокий уровень безработицы или неполной занятости [1-7]
  • Низкий охват образованием после окончания средней школы [4, 7, 8]
  • Большинство продолжают жить с членами семьи или родственниками [1, 9]
  • Ограниченные возможности для общественной или общественной деятельности — почти 40% проводят мало времени или вообще не проводят его с друзьями [6, 10-12]

Кроме того, люди с РАС могут испытывать изменения в симптомах РАС, поведении и сопутствующих состояниях здоровья в подростковом и юношеском возрасте. Эти изменения могут повлиять на их способность функционировать и участвовать в жизни сообщества.

Работа CDC для взрослых с РАС

Планирование потребностей в услугах

Последний цикл финансирования CDC для Сети мониторинга аутизма и нарушений развития (ADDM) включает поддержку пяти сайтов для последующего наблюдения за 16-летними был выявлен с РАС к 8 годам. Это новое мероприятие для сети ADDM, которое предоставит ценную информацию о планировании перехода в службы специального образования и потенциальных потребностях в услугах после окончания средней школы.

Содействие достижению лучших результатов

Исследование CDC по изучению раннего развития (SEED) начало выявление детей с РАС в середине 2000-х годов, и сейчас эти дети начинают переход от подросткового возраста к взрослой жизни. С помощью SEED Teen CDC отслеживает изменения, происходящие в этот переходный период, чтобы узнать о факторах, которые могут способствовать более успешному переходу и лучшим результатам у молодых людей с РАС.

Ссылки

  1. Леви, А. и А. Перри, Исходы у подростков и взрослых с аутизмом: обзор литературы. Исследование расстройств аутистического спектра, 2011. 5 (4): с. 1271-1282 гг.
  2. Тейлор, Дж.Л. и М.М. Seltzer, Трудоустройство и послешкольная образовательная деятельность для молодых людей с расстройствами аутистического спектра в период перехода к взрослой жизни. J Autism Dev Disord, 2011. 41 (5): с. 566-74.
  3. Shattuck, P.T., et al., Национальная программа исследований переходного периода молодежи с аутизмом. Педиатрия, 2018. 141 : с. с355-с361.
  4. Shattuck, P.T., et al., Высшее образование и трудоустройство молодежи с расстройствами аутистического спектра. Педиатрия, 2012. 129 (6): с. 1042-9.
  5. Roux, A.M., et al., Национальный отчет о показателях аутизма: Переход к взрослой жизни . 2015 г., Институт аутизма имени А. Дж. Дрекселя: Филадельфия, Пенсильвания.
  6. Kirby, A.V., Ожидания родителей опосредуют результаты для молодых людей с расстройством аутистического спектра. J Autism Dev Disord, 2016. 46 (5): с. 1643-55.
  7. Roux, A.M., et al., Опыт работы после окончания средней школы среди молодых людей с расстройством аутистического спектра. J Am Acad Child Adolesc Psychiatry, 2013. 52 (9): с. 931-9.
  8. Хендрикс, Д.Р. и П. Вехман, «Переход из школы во взрослую жизнь для молодежи с расстройствами аутистического спектра». Акцент на аутизме и других нарушениях развития, 2009 г. 24 (2): с. 77-88.
  9. Dudley, K.M., et al., Понимание использования услуг и потребностей взрослых с РАС: важность жизненной ситуации. J Autism Dev Disord, 2019. 49 (2): с. 556-568.
  10. Липтак Г.С., Н.П. Кеннеди Джа Фау — Доса и Н.П. Доса, Социальное участие в национальной репрезентативной выборке молодежи старшего возраста и молодых людей с аутизмом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *