воспитание детей раннего возраста | ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Ранний возраст – это период от 1 года до трёх лет. После года ребёнок существенно отличается от младенцев. В этот период ребёнок становится значительно самостоятельнее, он может занять себя какой-нибудь деятельностью, проявляет активный интерес к окружающему миру (ведь у него открылись новые возможности для познания, он начал ходить и поэтому ему стали доступнее многие вещи). Значит и воспитание детей раннего возраста существенно отличается от воспитания младенцев. Развитие детей от года до трёх лет идёт по разным направлениям и это тоже необходимо учитывать при воспитании детей раннего возраста. Будем разбираться по порядку…
Раннее детство – это самый благоприятный период для развития детской речи. Ведь именно в этом возрасте формируется самая большая часть нашего пассивного словаря (т.е. тех слов, которые ребёнок понимает). Интенсивно растёт и активный словарь малыша (т. е. слова, которые ребёнок произносит). Подумать только! За какие-то полтора года ребёнок усваивает около 1500 слов, понимает почти все слова, которые Вы произносите, а к трём годам он уже способен произносить 3000 – 3500 слов и строить предложения. В каком-нибудь ещё возрастном периоде такое бывает?! Сколько новых слов за последние полтора года усвоили Вы? Поэтому очень важно обратить внимание на развитие речи детей раннего возраста.
К двум годам ребёнок способен понимать объяснения взрослого, т.е. с детьми этого возраста можно применять элементарные инструкции. Также в 2 года ребёнок уже воспринимает речь-рассказ. Поэтому в это время вводятся новые методы воспитания (в частности рассказ, беседа и разъяснение ). Средства воспитания детей раннего возраста тоже пополняются новинками. В частности к ним подойдут мини рассказы из детской литературы, произведения устного народного творчества, сказки, загадки. Детям очень нравятся небылицы, очень хорошее средство – колыбельные песни и т. д. Для развития речи детей раннего возраста можно уже применять различные дидактические игры , например, детское лото (с предметами, животными, растениями и т.д.), домино с тем же содержанием, театрализованные игры, режиссерские игры. С двух лет вполне можно играть в сюжетно-ролевые игры, они обогащают активный и пассивный словарный запас детей и развивают связную речь. Для этого возраста подойдут такие игры как «Семья», «Больница», «Магазин». Главное, чтобы игрой руководили Вы, иначе ребёнку будет неинтересно, он быстро устанет, а его действия будут довольно бедные. Если Вы научите играть ребёнка в раннем детстве, то в дальнейшем его игра будет настолько богата сюжетами и разнообразна, что он сам будет придумывать новые игры и играть в них.
Ещё очень важная особенность развития речи детей раннего возраста – появление автономной речи. Автономная речь – это необычные по звучанию и по смыслу слова, которые ребёнок придумывает сам и заменяет ими обычные слова. Например, моя дочь слова конфетка произносит как «кесенька», Снегурочка – «Жучка», мороз – «моз», собака – «авава», хрюша – «чуха» и т.д. Этот язык ребёнка очень интересен и вызывает у взрослых улыбку, а главное – так и хочется повторить это интересное и необычное слово, чего категорически делать нельзя! Если взрослые будут общаться с ребёнком на его выдуманном языке, то произойдёт задержка речевого развития, что спровоцирует другие серьёзные проблемы. Исправить это будет крайне трудно. Поэтому, чтобы автономная речь трансформировалась и исчезла необходимо общаться с ребёнком на «взрослом» языке.
К трём годам произнесение слов становится более правильным, дети усваивают все основные звуки родного языка. Но не паникуйте, если ребёнок ещё картавит или плохо связывает слова в предложения. Все звуки должны сформироваться только в пять лет, поэтому, если Вы будете уделять внимание развитию речи вашего малыша, всё будет хорошо и Вам не за чем будет обращаться к специалисту.
Кроме речи в этом возрасте активно развиваются и другие психические функции. Доминирует среди этих функций восприятие, с ним взаимосвязаны и другие психические функции (внимание, память, речь, мышление). Восприятие детей раннего возраста отличается тем, что поведение детей этого периода является импульсивным и заданным наличной ситуацией. Окружающие предметы как бы притягивают малыша к себе. Отсюда возникают первые запреты. Много опасностей таит в себе окружающая обстановка: и розетки, в которые так и хочется засунуть пальчик или карандаш, и различные мелкие предметы, которые обязательно необходимо засунуть в рот или нос, и всевозможные острые предметы, жидкие химические средства, которые очень нужно попробовать на вкус и т.д. Раньше, в младенческом возрасте, всё это было недоступно, но теперь, ребёнок сам может достать всё, что ему надо. Поэтому что мы произносим?! Правильно: «Нельзя!» «не лезь!» «отойди!» «не бери!» и т.д. Из этого можно сделать вывод, что ребёнок впервые в своей жизни сталкивается с первыми нормами, запретами, ограничениями. Важной задачей для ребёнка этого возраста становится овладение навыками контроля над своей эмоциональной жизнью, формирование дисциплины, опрятности. Можно сказать, что с этого начинается полноценное нравственное воспитание детей. Главными методами воспитания будут поощрение и наказание. Дети нуждаются в обратной связи со стороны взрослых, которая выражается в похвале («Какой ты у меня молодец!», «Я так рада, что ты мне помог!») или лёгком порицании («Я так огорчена твоим поведением!», «Я думала, что ты не умеешь себя вести так плохо!» и т.д.). Главное в проявлении обратной связи то, что обсуждается не личность ребёнка (ты плохой, или ты хороший), а его действия и поступки (как некрасиво ты поступил, или как здорово ты мне помог).
Для детей двух – трёх лет важен ещё такой метод воспитания как личный пример. Дети в этом возрасте легко усваивают образцы поведения. Они отзеркаливают поведение родителей за пределами семьи, например, в детском саду. Не забывайте об этом, когда что-либо делаете. Вы и Ваше поведение всегда в поле зрения ребёнка, Вы образец для подражания хотите Вы того или нет. Никогда не выясняйте отношения и не ссорьтесь в присутствии ребёнка. Отойдите в другое место, может быть за это время Вы и передумаете ссориться. Никогда не упрекайте в присутствии ребёнка своего партнёра в том, что он действует неправильно, ребёнок всё улавливает, а потом будет проверять нравственные нормы (что можно делать, а чего нельзя, что хорошо, а что плохо).
В раннем детстве у детей начинают формироваться такие эмоциональные новообразования как сотрудничество, отзывчивость и эмпатия. Фундаментом их формирования будет то, как общаются с ребёнком когда он обижен или нуждается в помощи, как общаются окружающие между собой. В частности, ребёнок должен наблюдать проявление сочувствия членов семьи друг к другу. Кроме этого важно обращать внимание ребёнка на некоторые состояния окружающих. Например, обратить внимание, что папа пришёл с работы и он устал, ему нужно отдохнуть, или мама устала, нужно помочь ей собрать игрушки и т.д. Больше обращать внимание детей на правильные, хорошие поступки, комментируя их. Плохие, неправильные поступки дети видят сами и очень быстро их перенимают.
Развитие внимания у детей раннего возраста непосредственно связано с развитием восприятия. Внимание у детей в этом периоде непроизвольное, т.е. зависит от наличной ситуации, в которой находится ребёнок. Наблюдаются индивидуальные различия в развитии внимания детей раннего возраста. Это означает, что некоторые дети проявляют излишнюю внимательность к определённым предметам, например к смене обстановки, к изменениям внешнего вида взрослых, перестановке предметов и т.д., другие дети этого не замечают. Что касается сосредоточенности и устойчивости внимания детей раннего возраста, то, как я уже говорила, внимание непроизвольное, следовательно, будет зависеть от того, на сколько интересна ребёнку деятельность, которой он занимается.
В раннем детстве в процесс активного восприятия включается память. Развитие памяти у детей раннего возраста происходит не на столько активно как развитие речи. Память в этом возрасте непроизвольная, т.е. ребёнок не ставит перед собой задачу что-то запомнить и воспроизвести. Он просто непроизвольно воспроизводит ранее увиденное или услышанное, особенно то, сто вызвало у ребёнка сильные эмоции. Поэтому, я в очередной раз я делаю акцент, что в этом возрасте очень важен личный пример поведения.
Развитие мышления у детей раннего возраста тоже непосредственно связано с восприятием. Мышление в этом возрасте называется наглядно-дейтвенным, оно основывается на восприятии и действиях осуществляемых ребёнком. Поэтому для развития мышления детей раннего возраста очень важно организовывать предметную деятельность. Вы должны научить малыша действовать с предметами, показать ему, как правильно держать ложку, чашку, карандаш и т.д. Эта организованная деятельность помогает не только развитию мышления, но и для воспитания аккуратности, опрятности, усвоения норм поведения.
Особенности воспитания детей раннего возраста
Авторы: Зерщикова Инна Владимировна, Соколова Галина Викторовна
Рубрика: Педагогика детей раннего возраста
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (6) октябрь 2016 г.
Дата публикации: 27.07.2016
Статья просмотрена: 9980 раз
Скачать электронную версию
Скачать Часть 1 (pdf)
Библиографическое описание:Зерщикова, И. В. Особенности воспитания детей раннего возраста / И. В. Зерщикова, Г. В. Соколова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — № 3 (6). — С. 89-91. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/41/1196/ (дата обращения: 02.11.2022).
Раннее детство — уникальный период в жизни человека, это время установления базовых отношений ребенка с миром. В раннем детстве ребенок проходит гигантский путь развития. В этот период закладываются основы физического, психического, личностного развития человека. Это время зарождения форм общения с взрослыми, появления первых социальных эмоций, время формирования потребности в общении, развития памяти, воображения, освоения пассивной и активной речи, установления связей слова с предметом, возникновения предпосылок игровой и продуктивной деятельности.
В раннем возрасте у малыша наблюдаются наиболее быстрые темпы как физического, так и психического развития. Психологи и педагоги отмечают высокую пластичность нервной системы ребенка и, в связи с этим, — легкую обучаемость. Поэтому так важно вовремя начать всестороннее и полноценное развитие ребенка, предупредить возникновение отрицательных привычек и форм поведения.
Заставить малыша смотреть или слушать невозможно, однако заинтересовать его можно многим, поэтому в воспитании детей раннего возраста особую роль играют положительные эмоции. Часто, еще не понимая смысла обращенной к нему речи взрослого, дети реагируют на ее интонацию, эмоциональный настрой, легко его улавливают и заражаются таким же настроением. В этом и простота, и сложность воспитания маленьких детей.
В воспитании детей раннего возраста решающую роль играют взрослые.Они обеспечивают все условия, необходимые для развития и оптимального состояния здоровья малыша. Общаясь с ним, несут тепло, ласку и информацию, которая необходима для развития ума и души ребенка. Доброжелательный тон, спокойное, ровное к нему отношение — залог уравновешенного состояния маленького ребенка.
В связи с быстрым темпом развития для детей раннего возраста характерна ихвысокая ранимость.Недостаточная зрелость нервной системы, ее лабильность, быстрее подвергается нервному истощению, утомлению, существует более высокая подверженность инфекционным заболеваниям, что особенно проявляется в стрессовой ситуации.
Существуют основные педагогические правила и принципы организации воспитательной работы с детьми раннего возраста:
- Принцип единства в оздоровительной и воспитательной работе.
- Требование единства подхода к воспитанию ребенка со стороны всех окружающих людей.
- Индивидуальное общение с ребенком.
- Учет возрастных особенностей и индивидуальных возможностей детей.
- Воспитание положительного отношения к требованиям взрослых.
- Вред частых запретов и длительных пассивных ожиданий.
- Своевременное формирование навыков самостоятельности.
- Психологическая подготовка ребенка к выполнению требований взрослого.
- Образцовое поведение взрослого, участвующего в воспитании малыша, так как дети раннего возраста отличаются подражательностью и впечатлительностью.
Центральными и определяющими фигурами в воспитании и развитии малыша являются, естественно, родители. Задача повышения психологической и педагогической информированности родителей тесно связана с формированием адекватной родительской позиции.Поэтому развивающая и коррекционная работа с детьми раннего возраста может быть эффективной только при участии и активной включенности родителей. Их помощь, доверие, внимание к педагогам во многом определяют успех и результативность в совместной работе детского сада и семьи в воспитании ребенка.
Педагогический всеобуч вооружает родителей дошкольников основами педагогических знаний. Особое внимание уделяется развитию речи ребенка, формированию у него нравственных стереотипов, определенных форм поведения. Родители лучше усваивают приемы и методы воспитания своих детей в общениях с педагогом, психологом, медиком, проводящими практические занятия, консультации или беседы, подкрепленные примерами из личного опыта. Необходимо шире использовать методы в работе педагога, активизирующие мышление и практическую деятельность родителей. Учить их анализировать свои поступки и поступки ребенка. Эффективным методом взаимодействия семьи и детского сада служит принцип «обратной связи», где родители сами задают интересующие их вопросы.
Особое место занимает вопрос адаптации малыша к условиям дошкольного учреждения, приспособление его к новому образу жизни, к новому коллективу. Общая задача педагогов и родителей заключается в помощи ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Необходимо пересмотреть домашний режим малыша, упорядочить часы сна, питания, прогулок, максимально приблизив их к режимным моментам детского сада.
Подводя итог, можно отметить, что основным условием развития ребенка раннего возраста является его общение с близким взрослым. Именно в общении с взрослыми происходит развитие высших психических функций, ребенок усваивает нормы и образцы поведения. Организуя взаимодействие с ребенком, взрослый берет на себя ответственность за его воспитание, развитие, дальнейшее будущее.Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важным условием их полноценного развития.
Основные термины (генерируются автоматически): ранний возраст, детский сад, ребенок, взрослый, воспитание детей, воспитание ребенка, воспитательная работа, раннее детство, родитель, форма поведения.
Похожие статьи
Проблема некомпетентности
родителей в воспитании детей. ..Особенности воспитания детей раннего возраста. ранний возраст, детский сад, ребенок, воспитательная работа, раннее детство, воспитание детей
Нетрадиционная
форма социализации детей раннего возраста…Рубрика: Педагогика детей раннего возраста. Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (6) октябрь 2016 г.
Все события жизни ребенка даже те которые не ставят воспитание целью оказывают воспитательный, т.
Особенности
раннего развития ребенка. Консультационный пункт…Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада.
Основные термины (генерируются автоматически): ранний возраст, ребенок, консультативный пункт, игрушка, риск нарушения, нарушение развития, Детский сад, дошкольный возраст, интеллектуальная сфера…
Мастер-класс как эффективная
ранний возраст, детский сад, ребенок, воспитательная работа, раннее детство, воспитание детей, воспитание ребенка, форма поведения, взрослый, родитель. Игра как метод коррекционной деятельности с детьми с ОВЗ. ребенок, Игра, игровая деятельность, младшая…
ранний возраст, детский сад, ребенок, воспитательная работа…Особенности воспитания детей раннего возраста. ранний возраст, детский сад, ребенок, воспитательная работа, раннее детство, воспитание детей, воспитание ребенка, форма поведения, взрослый, родитель.
ранний возраст, детский сад, ребенок, воспитательная работа. ..Особенности воспитания детей раннего возраста. ранний возраст, детский сад, ребенок, воспитательная работа, раннее детство, воспитание детей, воспитание ребенка, форма поведения, взрослый, родитель.
Поисково-практическая активность
детей раннего возраста, как…Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада.
ребенок, игра, ранний возраст, игрушка, взрослый, тип мотивации, игровая деятельность, детский сад, детская мебель, игровой материал.
Открытые игровые занятия как
форма взаимодействия с семьей…Они призваны вовлекать родителей в воспитательный и образовательный процесс, повышать психолого-педагогическую культуру родителей, а, значит, способствовать изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи…
Воспитание и перевоспитание | Статья в журнале…ранний возраст, детский сад, ребенок, воспитательная работа, раннее детство, воспитание детей, воспитание ребенка, форма поведения, взрослый, родитель.
Особенности воспитания детей раннего возраста | Молодой ученый.
- Как издать спецвыпуск?
- Правила оформления статей
- Оплата и скидки
Похожие статьи
Проблема некомпетентности
родителей в воспитании детей…Особенности воспитания детей раннего возраста. ранний возраст, детский сад, ребенок, воспитательная работа, раннее детство, воспитание детей, воспитание ребенка, форма поведения, взрослый, родитель.
Нетрадиционная
форма социализации детей раннего возраста…Рубрика: Педагогика детей раннего возраста. Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (6) октябрь 2016 г.
Все события жизни ребенка даже те которые не ставят воспитание целью оказывают воспитательный, т. е. социализирующий фактор.
Особенности
раннего развития ребенка. Консультационный пункт…Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада.
Основные термины (генерируются автоматически): ранний возраст, ребенок, консультативный пункт, игрушка, риск нарушения, нарушение развития, Детский сад, дошкольный возраст, интеллектуальная сфера. ..
Мастер-класс как эффективная
форма работы с родителями…ранний возраст, детский сад, ребенок, воспитательная работа, раннее детство, воспитание детей, воспитание ребенка, форма поведения, взрослый, родитель. Игра как метод коррекционной деятельности с детьми с ОВЗ. ребенок, Игра, игровая деятельность, младшая…
ранний возраст, детский сад, ребенок, воспитательная работа…Особенности воспитания детей раннего возраста. ранний возраст, детский сад, ребенок, воспитательная работа, раннее детство, воспитание детей, воспитание ребенка, форма поведения, взрослый, родитель.
ранний возраст, детский сад, ребенок, воспитательная работа…Особенности воспитания детей раннего возраста. ранний возраст, детский сад, ребенок, воспитательная работа, раннее детство, воспитание детей, воспитание ребенка, форма поведения, взрослый, родитель.
Поисково-практическая активность
детей раннего возраста, как…Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада.
ребенок, игра, ранний возраст, игрушка, взрослый, тип мотивации, игровая деятельность, детский сад, детская мебель, игровой материал.
Открытые игровые занятия как
форма взаимодействия с семьей…Они призваны вовлекать родителей в воспитательный и образовательный процесс, повышать психолого-педагогическую культуру родителей, а, значит, способствовать изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи. ..
Воспитание и перевоспитание | Статья в журнале…ранний возраст, детский сад, ребенок, воспитательная работа, раннее детство, воспитание детей, воспитание ребенка, форма поведения, взрослый, родитель.
Особенности воспитания детей раннего возраста | Молодой ученый.
Дошкольное образование | ЮНИСЕФ
Каждый ребенок заслуживает доступа к качественному дошкольному образованию
ЮНИСЕФ/UNI123643/Знидарчич
Качественное дошкольное образование является основой пути ребенка: каждый последующий этап образования зависит от его успеха. Тем не менее, несмотря на доказанные и пожизненные преимущества, более 175 миллионов детей — почти половина всех детей дошкольного возраста во всем мире — не охвачены дошкольным образованием.
Почти половина всех детей дошкольного возраста в мире не посещают дошкольные учреждения.
В странах с низким уровнем доходов картина более мрачная, в них участвует только 1 из 5 детей младшего возраста. Дети из бедных семей реже всего посещают программы дошкольного образования . Для детей, которые имеют доступ к do , плохо подготовленные педагоги, переполненная и не стимулирующая среда, а также неподходящие учебные программы снижают качество их опыта.
Неспособность обеспечить качественное дошкольное образование ограничивает будущее детей, лишая их возможности полностью раскрыть свой потенциал. Это также ограничивает будущее стран, лишая их человеческого капитала, необходимого для сокращения неравенства и создания мирных и процветающих обществ.
Почему всеобщий доступ к дошкольному образованию должен быть глобальным приоритетом?
Дети, прошедшие хотя бы один год дошкольного образования, с большей вероятностью разовьют важные навыки, необходимые им для успешной учебы в школе, и с меньшей вероятностью останутся на второй год или бросят учебу. Став взрослыми, они вносят свой вклад в мирное общество и процветающую экономику. Доказательства того, как дошкольное образование способствует развитию, существуют во всем мире.
Тем не менее, глобальное неравенство в зачислении сохраняется. Более половины стран с низким уровнем дохода и уровнем дохода ниже среднего не в состоянии обеспечить к 2030 году как минимум один год качественного дошкольного образования для каждого ребенка, как это предусмотрено Целями в области устойчивого развития.
ЮНИСЕФЧто должны сделать правительства, чтобы обеспечить дошкольное образование для всех?
1. Расширение инвестиций
Дошкольное образование обеспечивает самую высокую отдачу от инвестиций из всех подсекторов образования. Тем не менее, оно получает наименьшую долю государственных расходов по сравнению с начальным, средним и высшим образованием.
2. Постепенное расширение системы дошкольного образования при одновременном повышении качества
Усилия по расширению доступа к дошкольному образованию не должны осуществляться за счет качества. Качество — это сумма многих составляющих, включая учителей, семьи, сообщества, ресурсы и учебные программы.
Без надлежащих гарантий качества усилия по расширению могут усилить несправедливость в сфере образования. Только инвестируя в качество по мере роста систем образования, а не после, правительства могут расширять доступ и поддерживать качество.
9,3 миллиона новые учителя необходимы для обеспечения всеобщего дошкольного образования Только 50% учителей дошкольных учреждений в странах с низким уровнем доходов обученытолько
-Учителя начальных классов во всем мире работают в странах с низким уровнем дохода
3. Обеспечить, чтобы уязвимые группы населения не были последними, кто получает выгоду
Доступ к дошкольному образованию был медленным и неравным как между странами, так и внутри них. Во всем мире уязвимые дети непропорционально исключены из качественного дошкольного образования, даже несмотря на то, что оно может оказать на них наибольшее влияние.
Чтобы гарантировать, что ни один ребенок не останется без внимания, правительства должны принять политику, которая обязуется обеспечить всеобщее дошкольное образование и отдавать приоритет самым бедным и труднодоступным детям в начале, а не в конце пути к универсальности.
*Дошкольное образование
Самые богатые дети в 7 раз в чаще посещают программы ECE*, чем самые бедные
Дети матерей со средним образованием 5 раз чаще посещают программы ECE*
Дети в городских районах в 1,5 раза чаще посещают программы ECE*, чем дети в сельской местности
Равное посещение программ ECE* между девочками и мальчиками
youtube.com/embed/tDJXTQWt1Mc?autoplay=0&start=0&rel=0″> видео ЮНИСЕФ В Монголии многие люди живут кочевниками, что затрудняет доступ детей в дошкольные учреждения. Таким образом, ЮНИСЕФ и партнеры предоставляют им дошкольное учреждение.К чему призывает ЮНИСЕФ для достижения всеобщего дошкольного образования?
Что делает ЮНИСЕФ для развития дошкольного образования?
ЮНИСЕФ работает над тем, чтобы дать каждому ребенку достойный старт в образовании. Мы поддерживаем дошкольное образование в 129 странах по всему миру:
- Укрепляя политическую приверженность качественному дошкольному образованию посредством сбора фактических данных, защиты интересов и коммуникации
- Усиление политики и пропаганда увеличения государственного финансирования дошкольного образования
- Укрепление национального потенциала для планирования и реализации качественного дошкольного образования в масштабе
- Повышение качества программ дошкольного образования путем поддержки разработки стандартов качества, учебных программ, пакетов подготовки учителей и т. д.
- Сбор данных и подготовка доказательств для инновационных подходов, которые обеспечивают качественное дошкольное образование для уязвимых детей
- Предоставление образования в раннем детстве с учетом особенностей конфликта и психосоциальной поддержки детей младшего возраста и их семей в гуманитарных ситуациях
Больше от ЮНИСЕФ
Ресурсы
Лучшее раннее обучение и развитие в масштабе
Build to Last: основа в поддержку всеобщего качественного дошкольного образования
Блоги об опыте пилотных стран BELDS: Гана, Лесото, Кыргызская Республика, Сан-Томе и Принсипи
Раннее детское образование
Национальная ассоциация образования детей младшего возраста (NAEYC) определяет «раннее детство» как период до восьмилетнего возраста, и именно в этот период ребенок проходит наиболее быструю фазу роста и развития. . Их мозг развивается быстрее, чем в любой другой момент их жизни, поэтому эти годы являются критическими. В эти годы закладываются основы их социальных навыков, самооценки, восприятия мира и нравственного мировоззрения, а также развития познавательных способностей.
Дошкольное образование поощряется для здорового развития и воспитания всех этих важных основ, и тенденции показывают, что родители все больше осознают это. На самом деле, по данным Национального центра статистики образования (NCES), за последние 30 лет охват дошкольным образованием вырос с 96 000 до более чем 1 миллиона человек.
Дошкольное образование не предусмотрено Министерством образования США. Начальное и среднее образование — это все, что по закону требуется от учащихся, хотя дошкольное образование, несомненно, является важным и фундаментальным этапом обучения.
При принятии решения о том, является ли дошкольное образование правильным выбором для вас, первый и самый важный вопрос, который следует задать себе: нравится ли мне работать с детьми? Если вы не можете ответить «да», возможно, эта карьера вам не подходит. Работа с детьми требует терпения, самоотверженности и чуткости. Попытка не отставать от них может быть утомительной, но если вы готовы принять вызов, это также может быть чрезвычайно полезным.
Маленькие дети не похожи на других учеников. Их потребности уникальны, и вы должны знать об этом. Важно понимать, что вы можете быть одним из первых взрослых, с которыми маленький ребенок общается за пределами своей семьи. Разлука с родителями в начале может быть трудной, и учитель должен помочь им в этом переходе. Ребенок может очень привязаться к вам как к «замене» своих родителей, а может и вовсе избегать вас. Великие учителя умеют приспосабливаться к эмоциональным реакциям своих учеников. А когда дело доходит до взаимодействия ваших учеников с другими детьми, это может быть один из первых случаев, когда они взаимодействуют с детьми своего возраста. Роль учителя часто становится ролью посредника, когда детям трудно делиться или научиться ладить.
Кроме того, педагоги дошкольного образования должны быть творческими и адаптивными. Они должны думать не только со своей зрелой точки зрения и уметь поставить себя на место своих учеников. Что мотивирует очень маленького ребенка? Как удержать интерес малыша? Как сделать обучение веселым? Все эти вопросы вам придется задать себе. Занятия в дошкольных учреждениях очень практичны. Они включают в себя декоративно-прикладное искусство, рассказывание историй, упражнения, развивающие игры и многое другое. Вы должны быть быстры на ногах и легко приспосабливаться, чтобы постоянно придумывать новые способы направлять детей на ранних этапах обучения.
Вернуться к началу
Если вы хотите стать учителем дошкольного образования, у вас должен быть правильный темперамент. Терпение, творческий подход, чувствительность, коммуникативные навыки и способность общаться с детьми, возможно, являются одними из самых важных качеств. Тем не менее, вы также должны иметь надлежащее образование и сертификаты, и каждый штат устанавливает свои собственные стандарты того, что они ожидают от сертифицированных учителей. Прежде чем начать свой путь к тому, чтобы стать воспитателем дошкольного образования, вы должны выяснить, какие требования предъявляются к вашему штату или школе, где вы хотите преподавать.
Поскольку обучение детей младшего возраста является узкоспециализированной областью, в некоторых школах требуется степень в области дошкольного образования или развития ребенка. Многие дошкольные учреждения устанавливают минимальное требование на уровне младшего специалиста, а в большинстве школ Монтессори требуется степень бакалавра. Наличие степени бакалавра в области дошкольного образования, как правило, дает вам право преподавать в третьем классе. Конечно, наличие ученой степени, такой как степень магистра образования или преподавание в этой области, только улучшает ваши способности, перспективы трудоустройства и возможности карьерного роста.
После получения степени вам необходимо ознакомиться с требованиями вашего штата, чтобы получить официальное удостоверение преподавателя. Совет по профессиональному признанию предлагает сертификат специалиста по развитию детей (CDA) в различных областях дошкольного образования. Национальный совет по аккредитации педагогического образования также предлагает национальную сертификацию. Кроме того, важно отметить, что для преподавания в школе Монтессори вы должны пройти специальную программу обучения учителей Монтессори. После того, как вы сертифицированы, самый важный способ построить свою карьеру — это получить опыт. Многие дошкольные и Монтессори-педагоги начинают с учебных пособий, чтобы получить практический опыт работы в классе, прежде чем стать учителями.
Вернуться к началу
СПОНСОРСКИЕ ОНЛАЙН-СТУПЕНИ И КРАТЧИЕ КУРСЫ
Гарвардский университет
infoПреподавательский сертификат о высшем образовании
Углубите свое понимание педагогической практики высшего порядка и расширите свой набор навыков, создавая уникальную и инклюзивную стратегию для вашего конкретного контекста.
Университет Пеппердин
infoМагистр прикладного анализа поведения
Получите степень магистра в области прикладного анализа поведения менее чем за 2 года онлайн в Pepperdine. Пройдите клиническое обучение и подготовьтесь к экзамену на сертифицированного поведенческого аналитика. ГРЭ не требуется.
- GRE не требуется
- Завершите онлайн всего за 15 месяцев
- Подготовка к сдаче экзамена на сертифицированного поведенческого аналитика (BCBA)
Университет Симмонса
infoМагистр наук в области анализа поведения
Получите степень магистра по анализу поведения в Интернете за 23 месяца с помощью уважаемой программы Simmons BehaviorAnalysis@Simmons.
- Получите степень магистра за 23 месяца
- BACB — Требуемое наставничество включено в программу
- GRE не требуется
Дошкольные учреждения
Дошкольное учреждение не является детским садом, вопреки некоторым общепринятым заблуждениям. В то время как детский сад часто представляет собой уход за детьми без акцента на обучении, дошкольное учреждение является первой формальной средой обучения ребенка. Дошкольное учреждение фокусируется на когнитивном и социальном развитии, стимулируя любознательность и воображение ребенка. Дети учатся, делясь игрушками, по очереди и взаимодействуя со своими учителями и друг с другом. Сами классы очень оживленные, ярко украшены плакатами с алфавитом, картами, числовыми таблицами и студенческими работами. Классы должны быть интерактивными и стимулирующими, чтобы способствовать захватывающей учебной среде. Соотношение учителей и учеников также тщательно контролируется, чтобы обеспечить тесное взаимодействие, а размеры классов остаются относительно небольшими.
Несмотря на растущий общественный интерес к дошкольному образованию, дошкольные учреждения по-прежнему считаются частными школами. Многие финансируются за счет платы за обучение и пожертвований, и, поскольку правительство не требует дошкольного образования, это считается вариантом для семей. Однако доказательства длительного воздействия дошкольного образования побудили правительство принять некоторые меры. Министерство здравоохранения и социальных служб учредило программу Head Start, чтобы обеспечить дошкольное образование детей из малообеспеченных семей и способствовать их здоровому развитию.
Вернуться к началу
Монтессори-школы
Монтессори-школы — это учреждения, основанные на методе обучения Монтессори. Этот метод, основанный доктором Марией Монтессори более ста лет назад, подчеркивает любознательность, творческий потенциал и самомотивацию ребенка, а также подчеркивает его независимость. Этот «ориентированный на ребенка» подход к образованию отличается от традиционных методов по нескольким основным параметрам. Возможно, наиболее примечательной особенностью школ Монтессори является сам класс, где несколько возрастных групп учатся в одной среде. Дети в классах Монтессори варьируются от двух лет и старше, без различия по уровню образования. Таким образом, восьмилетний ребенок учится бок о бок с трехлетним, чтобы имитировать реальную социальную среду и способствовать взаимному обучению. Младшие дети учатся у старших, в то время как старшие дети могут практиковаться в обучении тому, что они уже знают.
Классы Монтессори также предназначены для развития самостоятельности и исследовательского обучения. В этих классах учащимся предоставляется свобода выбора того, что изучать, и установление собственного темпа. В классах есть несколько интерактивных пространств, каждое из которых посвящено различным академическим областям, таким как словесность, математика и естественные науки. Детей поощряют исследовать эти области в том порядке, в котором они больше всего интересуются, и часто они тесно сотрудничают с другими учащимися, чтобы вместе исследовать эти области. Несмотря на автономию, учителя в школах Монтессори ни в коем случае не пассивны и не вовлечены. Скорее, учителя работают вместе со студентами, помогая им исследовать класс, отвечая на вопросы и способствуя групповой работе. Они активно участвуют в этом самомотивированном процессе обучения. Американское общество Монтессори предоставляет очень подробное Введение в школы Монтессори , в котором дополнительно иллюстрируются методы и педагогика этого новаторского подхода.
Учреждения Монтессори являются частными школами и поэтому не финансируются государством. Их учителя также не подлежат национальным стандартам сертификации и лицензирования учителей, хотя они должны иметь как минимум степень бакалавра (предпочтительно в области развития ребенка или дошкольного образования) и пройти специальную программу обучения учителей.
Вернуться к началу
Детские сады
Детский сад обычно рассматривается как начало формального образования, и он полностью интегрирован в систему начальной школы. Детский сад является государственным образованием и регулируется законодательством штата (поэтому воспитатели детских садов должны иметь надлежащую лицензию и сертификат), хотя это не является обязательным в каждом штате. Дети поступают в детский сад в возрасте от пяти до шести лет, и многие штаты не вводят обязательное образование до семилетнего возраста. Однако независимо от того, является ли это обязательным или нет, оно все равно настоятельно рекомендуется. Хотя детский сад является более формальным, он по-прежнему считается дошкольным образованием, поскольку учащимся еще не исполнилось восьми лет. Они по-прежнему развиваются быстрыми темпами, и детский сад играет важную роль в облегчении их перехода в начальную школу.
Детский сад уделяет большое внимание социальному развитию и взаимодействию сверстников, хотя основной упор делается на фундаментальные знания, чем в дошкольных учреждениях. В дошкольном возрасте дети учатся считать, но в детском саду они начинают учиться складывать и вычитать. Они выучили цвета, а теперь узнают, как смешивать эти цвета, чтобы получить новые. И если в дошкольном возрасте они учили алфавит, то в детском саду их учат писать и составлять простые предложения из основных слов. По сути, детский сад закладывает основу для их формального образования, вводя новые концепции, которые развиваются в различные академические предметы, которые они будут изучать на протяжении всей оставшейся части своей образовательной карьеры.
Вернуться к началу
В первые годы жизни ребенок много узнает о себе и окружающем мире, а родители — его первые учителя. Родители учат их говорить, ходить, есть. Они учат их алфавиту, формам и цветам и даже тому, как считать и писать очень простые слова. Но для здорового развития детям необходима активная стимуляция и взаимодействие с окружающими. Именно здесь дошкольное образование является наиболее полезным. Именно в этих классах дети применяют то, чему их научили родители, на практике и впервые взаимодействуют с людьми за пределами своей семьи. Начиная с детей в возрасте двух лет, учителя проводят их через важный переход и наблюдают за их адаптацией. Дошкольное образование фокусируется на «обучении через игру», обеспечивая практическую интерактивную атмосферу, в которой дети узнают о себе, играя с другими детьми. Как учитель маленьких детей, вы становитесь чем-то вроде суррогатного родителя, их первым источником руководства в игре с другими и налаживании дружеских отношений. Вы учите их, как делиться, как чередоваться, как вести себя хорошо — уроки, которые остаются с ними и развиваются с каждым важным этапом их жизни.
У детей этого возраста больше физических требований, чем у старших учеников. Многие дошкольные учреждения включают время сна в свое расписание или работают на полдня, чтобы приспособиться к истощению ребенка после долгой утренней игры и учебы. В эти расписания также заложено время для перекуса, что дает прекрасную возможность научить ваших учеников правилам поведения за столом. Обучение маленьких детей не требует ничего, кроме полной преданности и настойчивости. Это может быть непростой задачей, но для действительно преданного своему делу учителя она стоит затраченных усилий.
Существует много споров о том, что входит в идеальную программу дошкольного образования, но на самом деле раннее детство — это период такого огромного роста и любознательности, что трудно решить, что именно и когда ребенок должен изучать. Во многих программах дошкольного образования учитель выступает в роли проводника, позволяя детям открывать для себя что-то новое, в то время как учитель ведет их через процесс.