Рисование – это очень интересный вид прикладного искусства, рисунки красками для детей позволяют развивать у детей личностные качества, привить им чувство вкуса. Занимаясь с ребенком, можно учить его мыслить, думать, чувствовать. Особенно полезно рисовать красками с детьми маленького возраста. Ведь рисуя в год, они развивают мелкую моторику кисти, что очень полезно для психического развития.
Когда можно начинать учить рисовать ребенка
В два года дети не только охотно играют с кубиками, но и проявляют интерес к рисованию. Здесь у мамы есть возможность проявить всю свою творческую фантазию. Можно нарисовать практически все, что угодно. Это могут быть стулья, игрушки, посуда, любимая кошка.
Рисунки красками для детей помогут полноценно подготовить малыша к дальнейшему обучению в школе. Во-первых, улучшается координация кисти и мелкая моторика для 4 лет, во-вторых, можно развить интеллект.
Ну а выполнение точных движений кисточкой или карандашом – отличный способ подготовить руку к письму.
Можно в игровой форме научить отличать цвета и краски, определить размеры и научить элементарному счету. Рисование помогает справляться с психологическими комплексами до 7 лет.
Поскольку простые рисунки красками можно начинать достаточно рано, то совершенно необязательно дожидаться, пока ребенок будет просить инструменты для рисования. Для начала можно рисовать самой, приговаривая «смотри, что я нарисую», а малыш легко может выступать в роли зрителя. Кроха в 4-х месячном возрасте еще не сможет удержать карандаш или кисточку.
При этом в качестве материалов могут выступать не только карандаши и краски. Можно освоить пальчиковую живопись с помощью пальчиков и ладошек.
Какие краски подойдут для детского творчества
На сегодняшний день в магазинах можно приобрести краски, которые идеально подойдут для детского творчества. Среди них:
- Специальные наборы для рисования пальчиками для детей 2 лет.
- Гуашевые краски – с четырех лет.
- Акварельные с 6 лет.
Поскольку мы планируем начинать уроки по рисованию с 2-3 лет, то стоит выбрать именно пальчиковые. Для детей 3-4 лет можно перейти на гуашевые и акварельные.
Рисование красками для детей не должно быть однообразным. Совсем необязательно раскрашивать обычный листок бумаги. Нужно постепенно добавлять новые элементы.
На видео: как просто и красиво нарисовать осьминога красками.
С каких рисунков стоит начинать
Если мы учимся рисовать, то начинать нужно с простейшего. По мере приобретения опыта и навыков задача будет усложняться. Занимаясь с ребенком, не нужно добиваться, чтобы он делал все правильно. Дети должны пройти стадию марания. Эта стадия продолжается примерно до двухлетнего возраста. Сначала малыш будет просто чиркать карандашами по бумаге.
Однако в это время можно научить немного большему. Обратите внимание:
- С детьми 2-3 лет можно осваивать навыки работы с карандашом, фломастером и кисточкой.
- С пяти аккуратно ставить точки, делать линии, круги, овал, штрихами закрашивать рисунки.
- С семи реально освоить навыки композиции.
Простые уроки рисования для малышей
Эти простые уроки рисования я обычно провожу с малышами. Очень интересными получаются детские рисунки в технике пальчиковой живописи. Вот как это сделать:
- Предложите малышу окунуть пальчик в краску. Теперь поставьте пальчик на лист бумаги, получится пятнышко.
- Помогите нарисовать лепесток или какую-нибудь гусеницу.
- Проводя линии, нарисуйте лучики, как у солнышка.
Пусть теперь ребёнок попробует сам нарисовать что-нибудь. По мере того, как ручки в 5 лет станут более уверенными, можно учить его пользоваться кисточкой. Нужно показать малышу три основных навыка рисования кисточкой, покажите, как промывать ее перед тем, как набирать новую краску.
Существует несколько способов рисования кисточкой:
- Примакиванием. Рисуем, легко касаясь бумаги, и тут же убираем кисточку, нанося пятна краски. Пусть ребенок 3 лет наблюдает, как получается изображение.
- Техника мазками. Аккуратно с 3 лет прорисовывайте линии, в самых разных направлениях. Пусть они отличаются по длине.
- Нарисовать эскиз с помощью карандаша с 8. Для начала делают основные линии и эскиз с помощью карандаша, а затем раскрашивают.
По мере развития навыков задачи будут усложняться. Существуют очень интересные техники. Их можно освоить, проводя с ребенком регулярные занятия. Чтобы закрепить тот или иной навык, требуется несколько занятий.
Как нарисовать радугу и бабочку (2 видео)
Идеи для детских рисунков (19 фото)
Содержание статьи
Начинать творческое развитие малыша следует с 6 месяцев. В это время кроха еще не способен самостоятельно что-либо придумать, но с удовольствием повторяет движения за мамой, радуется первому успеху. Но особую значимость приобретает рисование для детей 2-3 лет, когда малыши уже понимают, какое действие им следует выполнить, и стараются следовать указаниям взрослого. Вот почему в этом возрасте творческие «уроки» с мамой должны проводиться на регулярной основе.
О пользе занятий
Несомненно, раннее обучение рисованию окажет на малыша исключительно благотворное влияние. Оно делает ребенка более эмоциональным, формирует и развивает чувство прекрасного, стимулирует трудолюбие, настойчивость и воображение. Также такие увлекательные «уроки» способствуют:
- развитию мышления и памяти;
- умению преодолевать трудности;
- общению со взрослым;
- пониманию поставленной цели;
- развитию мелкой моторики и сенсомоторной координации, что, в свою очередь, полезно для развития речи.
Ребенок учится правильно держать кисть, что укрепляет его пальцы и ладонь, готовит к постижению навыка письма. Одновременно с занятиями по рисованию дошкольник знакомится с цветами и запоминает их названия. Создаются условия для развития любознательной и творческой личности, которая стремится понимать окружающий мир, создавать нечто новое.
Кроме того, совместное творчество мамы и малыша помогает укрепить их эмоциональную взаимосвязь. Специалисты доказали, что работа с красками помогает избавиться от негативных эмоций как ребенку, так и матери. Вот почему рисованием можно и нужно заниматься.
Правила организации занятия
В своем пособии «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет» Дарья Колдина советует ориентироваться на следующие принципы построения занятий.
- От простого к сложному.
- Ключевая задача – привить любовь к рисованию, поэтому нельзя строго диктовать малышу, что и как делать. Лучше – помочь, подсказать ему, а не навязывать свою волю.
- Поддержание интереса малыша посредством различных форм и методов.
- Постоянное использование новых заданий.
- Дети любят слушать сказки, с сочувствием относятся к главным героям, что и следует использовать для мотивации. Так, если задание «нарисуй круг» малышу неинтересно, непонятно и будет выполнено, скорее всего, без удовольствия, то формулировка «давай поможем сказочному персонажу, изобразим для него волшебные яблоки» даст конкретную установку. И отзывчивый кроха с большим старанием будет помогать.
- Сочетать занятия рисованием с чтением ребенку стишков, потешек, небольших сказок, а также с активными и ролевыми играми. Все это поможет создать необходимый настрой.
Занятия лучше проводить один-два раза в неделю не более 10 минут, это позволит научить ребенка рисовать и не утомить его. От родителя требуется проявление терпения, искреннее желание научить ребенка новому, готовность чутко реагировать на изменение состояния крохи. Важно в любом случае поддерживать малыша: хвалить, если что-то у него получается хорошо, подбадривать, если результат пока не радует.
Этапы обучения
Для наилучшего успеха в процессе обучения основным приемам рисования малышей 2-3 лет нужно придерживаться такой последовательности.
- Знакомство с красками, кисточками и прочими материалами для творчества.
- Подражание. На этом этапе родитель заранее готовит фон и формулирует задание, ребенок же должен повторить его. Это может быть обучение закрашиванию: мама рисует дорогу и движущийся по ней автомобиль, закрашивает коричневым только часть «дороги», давая ребенку установку – очистить путь от снега, чтобы машина смогла проехать. Ребенок учится не выезжать карандашом или кистью за контур, действовать аккуратно.
- Большая самостоятельность. Ребенок пробует воплотить на бумаге собственный замысел или же выполнить просьбу взрослого.
Порой малышу бывает трудно совершать необходимые движения, тогда на помощь придет прием «рука в руке»: мама берет руку малыша в свою и управляет ею. Постепенно участие взрослого следует сокращать.
Подготовка материалов
Рисуя с детьми 2-3 лет, мамам предстоит проявить фантазию, использовать самые нестандартные способы и приемы, чтобы малыш не утратил интереса.
Есть множество видов красок, которые помогут превратить каждое занятие в веселье.
- Пальчиковые краски.
- Обычная акварель с набором кисточек.
- Мелки. Ими можно рисовать на асфальте во время прогулки – и весело, и полезно.
- Восковые карандаши.
- Фломастеры и маркеры.
- Штампы-печати, которые погружаются в чернила или краску и оставляют на бумаге фигурный оттиск. Его несложно раскрасить.
- Обычные губки для мытья посуды. Взрослый предварительно обрезает их до необходимого размера, ребенок будет погружать инструмент в краску и использовать такую необычную «кисть» для закрашивания фона.
При выборе поверхности для будущего рисунка для детей можно также поэкспериментировать.
- Лист бумаги А4 – самый простой, привычный и потому популярный «холст» для творения юного художника.
- Грифельная доска, на которой можно рисовать мелками, а затем стирать нарисованное, помогает также скорректировать возможные ошибки.
- Лист ватмана, расположенный на полу (его с успехом заменит кусок белых обоев), поможет создать большую композицию. Такое «масштабное рисование» очень полезно для развития мышления ребенка.
- Кусок фанеры.
- Старая или приобретенная специально для этих целей однотонная футболка.
- Картон.
Нет пределов для полета фантазии – главное, чтобы сам малыш получал истинное удовольствие от того, что он делает. Очень интересно предложить и коллективное творчество, давая возможность нескольким детям создать масштабное полотно, – это поможет научиться работать в команде.
Как научить азам
Самый простой прием, с которого необходимо начинать обучение, – это рисование тычком. Для этого потребуется крупная кисточка с коротким ворсом, а также густая гуашь. Родитель заранее готовит фон – это может быть зленый луг, на котором малыш будет ставить ярко-желтые тычки – цветы; тучи, из которых будет идти дождь – синие пятна; схематичное изображение домов – на этом фоне ребенок сможет нарисовать разноцветный салют. Можно нарисовать новогоднюю ель, задача ребенка – украсить ее всевозможными шарами.
Далее мама показывает малышу пример, после чего дает ему кисть и краску, подсказывает, помогает словами. Первый тычок лучше сделать вместе, взяв руку ребенка в свою. При помощи пальчиков несложно нарисовать точки – капли дождя.
Далее задача усложняется, ребенку необходимо показать, как рисовать примакиванием. Для этого на кисть набирается краска, после чего на лист бумаги переносятся отпечатки: следы зверей на снегу, листва на деревьях, различные орнаменты. С этим вполне справится ребенок в 2 года.
Рисование штампами – еще более интересное занятие. В качестве штампа используется поролоновая губка, ватная палочка или даже палец ребенка. Также такую забаву можно вырезать из картофеля или моркови, придав необходимую форму. Ребенок погружает штамп в краску, после чего ставит на лист бумаги отпечаток. В такой технике можно нарисовать красивые бусы, звездное небо, снеговика, украсить новогоднее дерево.
Более сложные задания
Когда ребенок постиг азы, можно приступать к обучению рисованию прямых линий и геометрических фигур. Взрослый показывает, как это делается, а малыш повторяет. Чтобы процесс не стал скучным, важно правильно организовать занятие. Для этого на одной стороне листа взрослый рисует животное (или наклеивает картинку), на другой – его любимое лакомство. После этого предлагает малышу «покормить» зверька, проведя линию от животного к корму. Также можно изобразить несколько домиков, в которых живут различные сказочные персонажи, и попросить кроху провести дорожки, по которым герои будут ходить друг к другу в гости.
В 2-3 года дети с удовольствием раскрашивают, поэтому родители могут подготовить специальные картинки, чтобы ребенок сделал их цветными, соблюдая контуры. Наконец, можно смело использовать трафареты, которые малыш будет обводить, а уже потом – раскрашивать. Такие формы работы очень хорошо улучшают мелкую моторику. Большинство детей учатся обводить контуры ближе к 3 годам, но и в 2 можно включать трафареты в творческие занятия. Например, предложить крохе закрасить внутреннее пространство при помощи небольшого валика и краски.
В этом возрасте можно показать малышу, как использовать стирательную резинку, чтобы исправить недочеты в рисунке. Для этого обыгрывается интересный сюжет, например: мы нарисовали дорожку, но наступила зима, выпал снег, и вся тропинка стала белой. Рассказывая историю, взрослый стирает карандашную линию, затем дает ребенку сделать то же самое.
Нестандартное рисование
Любой процесс обучения в младшем дошкольном возрасте должен проходить в игровой манере, поэтому и рисование возможно самое разнообразное.
- Для улучшение мелкой моторики следует предложить малышу порисовать пальчиком на рассыпанной по столу манке или муке. Положительные эмоции гарантированы!
- Летом можно рисовать мелками на камнях, улучшая полезный навык даже на прогулке.
- С удовольствием дети разукрашивают изделия из слоеного теста – это гораздо интереснее, чем работа с привычными книжками-раскрасками.
- Рисование цветным льдом повеселит и маму, и малыша. Предварительно следует заморозить воду различных цветов, приготовленную с помощью простой акварели, а после – предложить ребенку лист ватмана, на котором он при помощи «красок» сможет изобразить фигурки или линии.
Обучение юного художника подарит радость и ему самому, и родителям, но главное – помнить, что ребенок должен получать удовольствие, развиваться. Поэтому не стоит ругать его за неудачу, а тем более кричать или нервничать. Такое поведение «наставника» только перечеркнет дальнейшее стремление к прекрасному. Гораздо эффективнее помочь малышу, подсказать ему, порадоваться успехам, пусть и незначительным.
Рисование с малышами от 1 года: первые уроки
Здравствуйте, драгоценные Леонарды и Гойи!
Прошу меня простить за исковерканные имена великих художников (Леонардо Да Винчи и Франсиско Гойя), но я так часто называю своего сына, когда он рисует.
Приобщение детей к миру искусства и самовыражения — важная задача, которая стоит в первую очередь перед любящими родителями. Рисование с малышом от 1 года станет не только способом увлечь карапуза, но и очень полезным для него занятием, помогающим развивать способности и характер.
Польза творчества
Здесь почти нет ограничения для воображения, поэтому и рисовать можно чем угодно – руками, тканью разной текстуры, скомканной бумагой, природными материалами, крупой, пластилином, мелками, обо всем об этом более подробно мы поговорим во второй части.
Ребёнок узнаёт о новых предметах и способах их использования. В процессе раскрывается творческий потенциал, улучшается координация, мелкая моторика и, конечно, происходит выплеск эмоций.
В старшем возрасте рисунки ребят могут очень многое сказать о психологическом состоянии, открыть переживания и помочь решить проблемы, связанные с ними.
Что же любят и могут малыши? С какого возраста заниматься рисованием и что для этого нужно, о вводной информации мы говорили в этой статье.
Первое рисование (от 1 года)
10 простых шагов для первых занятий облегчат понимание действий для мамы. Что и как нужно делать.
1.Малышам от года можно предлагать творить ладошками и пальчиками. Если ваш малыш старше, но раньше с уроками рисования не был знаком, тогда тоже начинайте с простых занятий.
2.Для рисования на начальном этапе подойдет пальчиковая гуашь или пальчиковые краски, что по сути одно и тоже. По составу сей продукт полностью годен, чтобы его попробовать на вкус. Однако еду не заменяет и маме нужно непрестанно бдить, чтобы рука малыша была не во рту.
3.Так же нам понадобиться большой лист бумаги, потому что движения карапузов ещё не отточены и обязательно будут выходить за пределы небольшого формата альбома.
Ватман или рулон обоев подойдёт идеально. Можно расположиться как на столе, так и на полу. Если в помещении тепло можно оставить малыша в одних трусиках — он будет рисовать на себе! Да, так происходит знакомство с краской, они все любят рисовать на себе. Потом вам остается только аккуратно донести юного Леонардо до ванной.
4.Покажите малышу краски. Я наливала немного в крышечку и только потом давала Данилу. Обмакните пальчик ребенка в краску и отпечатайте на листе, ребенок должен понять, что краска оставляет след на бумаге.
5.Заранее нарисуйте сюжет, который после, вместе с малышом дополните. Обозначьте землю, тучку, кружок-солнышко, стебли, дерево с ветвями и зовите малыша.
6.Обязательно проговаривайте происходящее. Ваш рассказ стимулирует внимание, развивает речь. Для начала рисуем пальчиками, а затем губкой можно намазать ладошку и пальчики и показать малышу, как можно шлепать по бумаге, после чего остаются красивые узоры.
7.Поставьте точки, которые будут символизировать дождик, падающий на землю из тучки. После дождя вырастает трава и листва на дереве — пальчиками рисуем небольшие линии зелёного цвета.
8.На первых занятиях старайтесь не использовать много цветов. Двух, максимум трех, более чем достаточно.
В момент смены цвета, делайте акцент на том, что нужно смыть краску и только после этого пользоваться следующей. (У меня заранее был заготовлен небольшой тазик с водой, и губкой протирала пальчики и ладошки, чтобы постоянно не тащить ребенка в ванную. Ведь интерес к занятию можно потерять и по дороге).
9.Теперь можно намазать всю ладошку желтой краской и оставлять отпечатки вокруг солнца, так у вас получаются лучи. Ну, а с приходом солнышка и тепла распускаются цветы. След от ладошки на конце стебля – распустившийся цветок. Картина готова, её можно повесить в детской.
10.Годовалые дети в творчестве предпочитают абстракцию, предоставьте свободу. Некоторые дети даются, чтобы мама руководила процессом рисования, а другие напротив противятся и сами мазюкают где хотят. В этом случае дайте волю художнику, пусть творит!
Вот такая картина получилась у нас:
Возможны сюжетные рисунки, как описано выше, можно рисовать отдельные предметы. Вариантов таких игр множество, придумать можно что угодно.
Главное, помнить: ровно, красиво, аккуратно сейчас не получится. Кружки, точки, линии, человечки — огуречки, волны — идеальный вариант рисунков в 1 год. С накоплением опыта и практики картина будет становиться интереснее.
Рекомендации в подготовке
Чтобы процесс рисования приносил удовольствие и вам, и ребёнку, как в первом занятии, так и в последующих, нужно подготовиться к обучению:
- Продумайте место, где ребёнок будет творить. Если выбор пал на комнату со светлым ковром, то вряд ли маме удастся расслабиться.
- Наденьте на ребенка одежду, которую не жалко испачкать.
- Приготовьте фартук, предметы для рисования, тряпку, если рисовать планируете руками, то позаботьтесь о влажных салфетках или полотенце.
- Обязательно проговорите ребёнку, что пить воду или пробовать краски нельзя.
- Поощряйте творческую деятельность и тягу к ней.
Конечно, не нужно ждать идеального результата – фигуры будут неровные, скорее всего непоседа смешает цвета, сделает несколько клякс и даже большой формат бумаги не убережёт пол от разводов краски.
Но горящие глаза, положительные эмоции и польза, полученная ребёнком во время рисования, не сравнимы с причиненными бедствиями. Поэтому маме стоит расслабиться и тоже получать удовольствием от процесса.
Как прошло ваше знакомство с пальчиковыми красочками ? Все ли понравилось?
Или вы раскрасили себя и маму, а так же пол и стол?
В любом случае ребенку думаю понравилось, не всегда нравится мамам, но что поделать.
Так что, будем еще творить?
Продолжаем рисование с малышами от 1 года и идем дальше в наших знаниях.
Для рисования все так же используем пальчиковые краски и рисуем пальчиками, чтобы закрепить навык. Во время рисования обязательно проговаривайте, где какой цвет по сто раз и ваш малыш быстро выучит цвета.
- На помощь родителям так же приходят и специальные тетради для рисования. Они очень облегчают процесс и выручают, если времени на придумывание ограничено. Малышу подойдут несложные рисунки с крупными деталями, в некоторых присутствуют вкладыши с наклейками. В продаже имеются большое разнообразие подобных тетрадей.
Я предлагаю вам несколько шаблонов, которые вы можете скачать, распечатать и рисовать пальчиками вместе со своим малышом.
- Мы со своим сыном так же очень любим раскраски. Я беру простые сюжеты или односложные персонажи, чтобы ребенок понимал, что за картинка изображена. И эту раскраску желательно разрезать на отдельные листы, ибо ваш художник краски не жалеет и мажет от души, ваша раскраска просто склеится.
Так же предлагаю несколько простых рисунков для раскраивания, с которыми малыш возможно уже знаком.
- Используем трафареты и тем самым расширяем кругозор. Можно использовать покупные трафареты, сейчас их бесчисленное множество на прилавках магазинов, например такой:
А помните всем известную школьную линейку?
Ее можно так же приобрести в канцелярских товарах и по сей день. Здесь вы убиваете сразу двух зайцев: учите геометрические фигуры и составляете из них различных животных или предметы:
Так же можете самостоятельно изготовить любые трафареты из старой коробки.
- Рисование штампами. Тоже очень нравится деткам шлепать штампиками. Они могут идти в комплекте с пальчиковыми красками или продаваться отдельно. Но так же вы можете изготовить их своими золотыми руками. Например из картофеля:
Или к обычным крышкам от пластиковых бутылок приклеить вырезанные вами рисунки.
Продолжаем удивляться работам малыша и теперь у нас уже есть определенные успехи. Мы можем подольше задерживаться за этим занятием и нам увлекательно и интересно.
Переходим к более осмысленному рисованию.
Можно предложить малышу выбрать материалы для творчества:
- Цветные карандаши. Карандаши должны быть мягкими и трехгранными. Круглые карандаши в этом возрасте малыши держать нормально не могут. Так же я приобрела для Данилки такого же плана фломастеры.
- Восковые мелки или карандаши. Рисуем ими на обычной бумаге или раскрашиваем наши любимые раскраски.
- Мелки. Да, да обычные цветные или белые мелки. Можете смело рисовать ими на асфальте или дома сделайте ребенку доску для рисования мелом.
- Кисточка. Рисуем как обычной, так и тоненькой и очень толстой кистью. Глазки и нос слепили из пластилина.
- Зубная щетка. Показываем малышу, что можно рисовать ненужной зубной щеткой.
- Губка. Я использую обычную губку для мытья посуды, разрезаю ее на небольшие кусочки. Ребенок обмакивает ее в краску и штампуем или мажем.
- Ватные палочки. Используем обычные ватные палочки, обмакиваем в краску и тоже штампуем или мажем.
В общем рисуем и еще раз рисуем!
Да прибудет с вами фантазия! Всем пока, пока!
Не забывайте про комменты и забегайте в соц. сети.
С уважением, Юлия Полонская
Рисуем с детьми 3-4 лет
Рисование для малышей в возрасте 3-4х лет – это настоящий творческий эксперимент. Ведь именно с этого возраста проявляются творческие порывы.
Ребенок видит окружающий мир и пытается его передать на картинке, пусть даже бесформенно.
И главная задача у родителей не только начать учить ребенка рисовать, пользоваться художественными наборами, но и привить ребенку любовь к данному творчеству.
Но как правильно построить родителям занятия и организовать место для творческого процесса? Ведь от этого зависит дальнейшее желание детей рисовать.
Здесь каждому малышу важна не техника изображения, а совместная творческая игра. И рисуя вместе с детьми родителям важно это учесть.
Поэтому совместные уроки, начиная от знакомства с творческими материалами и инструментами, и заканчивая рисованием различных картинок должны всегда проходить интересно.
Организация места для детской художественной мастерской
Чтобы привлечь внимание ребенка к такому творческому процессу как рисование, стоит в первую очередь организовать место для художественных экспериментов дома.
Такая художественная мастерская станет непременным помощником родителя и отличным творческим местом для детей.
Они смогут посетить его в любое время, когда будут чувствовать необходимость в самовыражении.
Но как организовать этот уголок для рисования? И чем его нужно наполнить? – вот моменты, к которым каждому родителю важно серьезно отнестись.
При этом стоит знать, что детскую мастерскую для рисования не обязательно захламлять огромным количеством предметов. Порой детям достаточно небольшого художественного набора, чтобы приступить к малеванию.
Но все же есть несколько необходимых предметов, которые должны находиться в детском уголке:
- Столик со стульчиком или парта, подходящие по росту малышу;
- Бумага, как обычная белая, так и цветная;
- Открытые полки или контейнеры, например, ведерки или ящички, где будут храниться материалы и инструменты для рисования в открытом доступе;
- Краски, кисточки, карандаши и фломастеры.
Этот минимальный набор, конечно же, может быть расширен другими вещами, которыми будет пользовать ребенок.
Из дополнений к основному набору можно также добавить такие интересные и полезные предметы, как:
- Клей и ножницы – нужны для создания художественной аппликации с помощью родителей;
- Меловую доску или меловую стеночку – для детского самовыражения вместо обоев;
- Мольберт со сменной бумагой для использования красок или отдельное бумажное полотно;
- Универсальную доску для рисования фломастерами;
- Место для экспозиции созданных детских картин.
Кроме того важный момент организации детской мастерской, помимо ее наполнения – это выбор места, где она будет находиться.
Из вариантов расположения можно выбрать следующие:
- Светлое место в детской у окна;
- Освещённая часть гостиной или кухни.
Ну а далее слегка зонировать уголок, чтобы ребенок чувствовал себя в нем более комфортно.
И вот когда уголок для детского творчества будет готов, родителям можно приступить к привлечению ребенка к искусству рисования.
Как пригласить ребенка в детский уголок для рисования?
Дети в 3-4 года очень неусидчивы и подвижны, поэтому их нужно заинтересовывать во всем новом. И рисование – не исключение.
Чтобы ребенок приступил к этому творческому процессу, родителям еще придется показать, что это действительно интересно.
И начать стоит с приглашения малыша в детский уголок, где все должно быть в свободном доступе. Ребенок может там все пощупать, потрогать и попробовать порисовать.
Однако ребенок не всегда заинтересовывается, и чтобы этого избежать стоит воспользоваться следующими советами:
- Приглашение нужно оформить красиво, т.е. использовать яркие цвета и предметы. К примеру, положить не белую, а желтую бумагу, фломастеры или карандаши ярких цветов, на стол положить скатерть для рисования с любимыми героями ребенка;
- Оформить детский интерьер вокруг, чтобы ребенку захотелось там поиграть. Например, коробки для хранения художественных принадлежностей оформить в форме любимых вещей ребенка – машинок, ракет или животных;
- Использовать простые материалы, чтобы ребенок не растерялся, впервые с ними соприкоснувшись. Самыми простыми в этом возрасте будут мягкие карандаши или фломастеры, краски и мелки;
- Начинать рисование с работы с одним видом инструментов и материалов. Стоит помнить, что ребенок только начинает свое знакомство с рисованием и ему сложно переключаться с одного вида предметов на другие. Поэтому если первое знакомство будет с карандашами, то и несколько недель занятий нужно проводить именно с этим инструментом;
- Никогда не спешить и показывать ребенку, как можно пользоваться предметами для рисования тогда, когда все заранее подготовлено к занятию;
- Позволять ребенку проявлять самостоятельные шаги и заходить в свою мастерскую в любое время, когда у него возникает желание.
И следуя этим советам на самом деле не трудно пригласить ребенка к такому художественному занятию творчеством.
Гораздо сложнее оказывается составить интересные занятия, чтобы не только привить любовь к процессу рисования, но и заложить основы использования инструментов и материалов.
А научить ребенка рисовать в этом возрасте можно с легкостью при помощи кисточки, карандашей и фломастеров. Но главное при этом правильно познакомить малышей с этими предметами.
Знакомство с кисточкой
Если на первом этапе тактильного рисования с детьми родители используют съедобные материалы, например, пальчиковые краски, то в период 3-4х лет можно начать пользоваться стандартными красками. Как правило, это акварель или гуашь, которыми рисуют при помощи кисточки.
Но как творчески подвести ребенка к использованию такого инструмента как кисточка? Ведь сразу правильно держать этот инструмент тремя пальцами и не научишь, да и не надо. А необходимо в первую очередь следующее:
- Показать, что волшебной кисточкой можно оживить краску. Для этого подготовить несколько баночек с небольшим количеством воды. Затем погрузить кончик кисточки в воду, смочить краску и капнуть ее в воду. Когда вода окрашивается, краска оживает, а затем ребенок экспериментирует самостоятельно;
- Показать, что с помощью кисточки можно гладить любую поверхность. Для этого сначала нужно показать имитацию, как мама гладит волосики ребенка на голове. И также кисточка будет гладить бумагу или край баночки для отжима воды;
- Научить кисточку красить свои волосики. Если краска на кисточке высыхает, то нужно немного водички и новая краска, чтобы волосики снова стали цветными;
- Познакомить малыша с тем, что кисточка учит краски дружить. Для этого показать, что краски могут смешиваться между собой как в воде, так и на бумаге или палитре. При этом получаемый цвет не важен;
- Поиграть в волшебную палочку, которая создает различные узоры. Ребенку нужно показать, что кисточкой можно ставить кляксы и точки, делать штрихи и линии, в целом наносить любой фантазийный узор.
И самое главное – совершенно не страшно, если лишние брызги при работе с кисточкой попадут на работу или полетят вокруг. Ведь важно удовольствие, которое получит ребенок от своего творческого эксперимента.
А вот как провести художественные занятия с красками и кисточками в столь раннем возрасте еще стоит разобраться. Родители должны тщательно подбирать, что предложить ребенку рисовать, если они проводят совместные занятия.
Творческие эксперименты с красками
Начиная с самого раннего возраста пользоваться красками детям легче всего во время творчества. Вначале всегда идет рисование пальчиками, но уже с 3-4-х лет наступает время использования кисточки.
И если родители правильно знакомят малышей с этим творческим инструментом, то и занятия с ним проходят плодотворно. Но все же некоторые художественные эксперименты лучше всего сказываются на развитии детских способностей:
- Занятие в лице любимой игрушки ребенка. Когда игрушка заговорит детским голоском и попросит нарисовать ее или какой-либо сюжет, то ребенок быстро вовлечется в творческий процесс и проявит всю свою художественную фантазию на бумаге;
- Дорисовка отпечатка ладошки. Дети уже знакомы с рисованием рукой, поэтому они легко оставляют цветные следы от ладони на бумаге, но при этом они могут кисточкой дорисовать что-то по подсказке родителей или по своей инициативе. К примеру, зеленая ладошка благодаря кисточке может превратиться в морковку или лягушонка, а желтая в тигренка или львенка;
- Дорисовка клякс. Дети в этом возрасте часто ставят кляксы. И задача родителей на занятии становится научить превращать кляксы в интересные предметы. Клякса может превратиться в бабочку, цветок или даже машинку. Нет ничего невозможного, главное чтобы малышу было интересно. Аналогично увлечь ребенка можно и при помощи цветных брызг;
- Занятие в виде рисования точками. Детям очень нравится наносить точки кисточкой вначале знакомства с ней, и очень логично со стороны родителей этим воспользоваться. Ведь при помощи такого забавного нанесения краски можно нарисовать, к примеру, дождь, песок и даже мелких жучков и муравьев;
- Рисование полусухой кистью. Один из интереснейших экспериментов с гуашью – это когда нарисованную основу-контур, например, зайку или мишку, ребенок оживляет при помощи тычков полусухой кистью. Малыша всегда заинтересовывает этот процесс, и совершенно неважно насколько хорошо будет закрашено животное, главное – это вовлеченность малыша.
Кроме того родители могут экспериментировать и дальше, предлагая малышу совмещать рисование кистью с добавлением элементов аппликации и не только. Помимо кисти можно использовать и нетрадиционные методы нанесения краски такие как, вата, ватные палочки, вилка, резиновый мяч, спонж и другие.
Ну а увидеть некоторые интересные методики рисования краской можно в следующем видеозанятии:
Знакомство с карандашами
Держать в руке карандаш каждый малыш может также, как и кисточку. Но вот творчески работать с этим инструментом немного сложнее.
И поскольку карандаши отличаются по объему и плотности, то выбирать для рисования с детьми стоит тонкие карандаши с мягким грифелем. Такой инструмент будет легко наносить рисунок на бумагу, а ребенку будет не сложно его держать.
Однако при знакомстве детей с этим инструментом для рисования родителям, в отличие от знакомства с кисточкой, нужно будет выделить несколько важных моментов:
- Замотивировать малыша воспользоваться карандашом, ведь пользоваться им сложнее, чем кисточкой. Для этого нужно представить этот инструмент волшебным кораблем, пальчики пятью матросами, а самого малыша капитаном, который может ими управлять;
- Показать, на примере взрослых, как пользоваться волшебным предметом. Папа становится волшебников, а мама волшебницей и они оживляют рисунок при помощи несложных движений;
- Показать, что карандаш, как и кисточка, может создавать красивые черточки, линии, точечки, кружочки. Также можно предложить ребенку пофантазировать и попытаться нарисовать, что он хочет при помощи волшебного предмета;
- Познакомить малыша с правильной позицией карандаша в руке. Ведь сложнее рисовать инструментов в ладошке, чем в трех пальчиках. Для этого среди матросов стоит выделить боцмана и двух помощников, которые помогают правильно управлять кораблем;
- При усталости ребенка при рисовании карандашом проводить забавную пальчиковую зарядку. И после небольшого отдыха, если ребенок хочет снова порисовать, дать ему эту возможность.
Эти моменты помогут быстро освоить ребенку простое рисование карандашами. А если инструмент вдруг перестал рисовать потому, что сломался грифель, то родителям нужно показать, что его легко оживить при помощи волшебной точилки в виде какой-либо игрушки или зверушки.
Ну и научившись слегка пользоваться карандашом, родители могут предложить детям интересные, но простые творческие занятия.
Творческие эксперименты с карандашами
Карандаши чудесно развивают мелкую моторику, что в свою очередь отлично влияет на творческие способности детей. Поэтому чем чаще малыш выбирает карандаш для рисования, тем лучше он будет рисовать.
Однако в силу небольшой тяжести освоения этого инструмента родители должны проводить творческие эксперименты в живой форме, как можно чаще заинтересовывая малыша в работе с карандашом.
Научиться рисовать с нуля этим грифельным инструментом ребенку можно после таких предложенных занятий с родителями, как:
- Изобразить сказку. Вначале родитель читает или показывает вживую сказку, а потом предлагает малышу нарисовать любого персонажа. Неважно насколько бесформенно будет изображение, например, колобка или мышки-норушки, главное – это стремление ребенка передать услышанное или увиденное;
- Поиграть в прятки. Дети очень любят игру в прятки, и поэтому эта идея срабатывает и для рисования. Спрятать можно грибы в траве, животных за забором и бабочек среди цветов;
- Заблудиться в лесу. Можно всей семьей вначале поиграть как ребенок заблудился в лесу и рассказать кого он там мог встретить, а потом предложить перенести все это на бумагу;
- Показать, как идет дождик. Очень простая идея короткими штрихами-линиями изображать капли дождя. А чтобы ребенку было интереснее прочитать стишок про мокрого зайку Агнии Барто и попросить изобразить зайчонка под дождиком;
- Изобразить семью на прогулке или в интересном месте, иногда даже придуманном. Любознательность детей помогает им пусть и бесформенно переносить увиденное на бумагу, что способствует развитию художественных способностей.
Можно придумать и множество других сюжетов для художественных экспериментов, главное их преподнести малышам в игровой форме.
Среди сюжетов, которые можно изобразить карандашами следующие подсказки можно встретить на видео:
Знакомство с фломастерами
Фломастеры, как и карандаши, важны на первых этапах творческого обучения детей рисованию. Но при этом эти инструменты боле легки в освоении для любого ребенка.
И самое главное – фломастеры наиболее любимы детьми в детском рисовании, ведь они невероятно легки в своем использовании.
Но все же и они имеют отличительные особенности, среди которых выделяются следующие:
- Бумага под рисование фломастеров должна быть плотной и гладкой;
- Для детей желательно выбирать инструменты на водной основе, а не спиртовой, и те варианты, которые легко отмываются;
- Выбирать фломастеры стоит с разными стержнями, тонкими, средними и толстыми. Особенно актуальны двусторонние инструменты, где с одной стороны более тонкий, а с другой более толстый стержень;
- Цвета фломастеров сложно смешать между собой, но детям в этом возрасте это и не нужно изучать;
- Фломастерами можно легко не только рисовать, но и раскрашивать картинки.
Но все же, что касается знакомства с фломастерами, то оно проходит схоже с карандашами. Можно использовать историю с кораблем, капитаном и матросами, а можно придумать историю про волшебника и его учеников или другую легенду.
В любом случае обучение работе с фломастерами проходит быстрее, ведь для их использования ребенку не нужно прикладывать никаких усилий.
А как играть с фломастерами, чтобы появились изображения на бумаге, родители придумывают сами. И совместные творческие эксперименты приносят пользу развитию детского рисования.
Творческие эксперименты с фломастерами
Вначале первых занятий с фломастерами родители думают о том, что и как рисовать данным инструментом.
Но главное помнить основной принцип обучения в 3-х-летнем возрасте: «чем проще, тем лучше».
И из самых простых занятий ребенку можно предложить нарисовать следующее:
- Цветочную полянку – траву изобразить штрихами, цветы и облака точками, солнце овалом с черточками;
- Снежную картину – снег и небо в разных цветах, а каплями воды падающие снежинки;
- Море и кораблик – море изобразить волнообразными линиями, а кораблик штрихами. Зарисовывать всю бумагу не нужно, ведь ребенку сложно долго усидеть за рисунком;
- Осеннее дерево – контур дерева создает родитель, а листья и веточки малыш;
- Любое животное – ребенок проявляет фантазию самостоятельно, а родитель лишь подсказывает. Либо родитель рисует контур, к примеру, ежа или птенца, а ребенок дорисовывает все остальное;
- Композицию из игрушек – родитель просит изобразить любимые игрушки на бумаге. Это могут быть и машинки, и куклы, и даже герои мультика.
Все не сложно, главное творчески обыграть процесс рисования. Но помимо обычных фломастеров родители с детьми могут использовать и необычные со штампами. Но работать с ними также нужно уметь. А как это сделать правильно, можно узнать из видео:
Кроме того, из интересных творческих экспериментов родителям можно использовать различные контуры руки. А дети будут фантазировать и дорисовывать сюжет. И следующий видеоурок покажет, как это делается:
Конечно, на краски, карандаши и фломастеры в этом возрасте 3-4 года делается основной упор, но стоит в конце заметить, что помимо них родители могут воспользоваться мелками, пастелью, а также цветными ручками.
простые уроки и как легко научить ребенка
Склонность к созиданию проявляется у детей в раннем возрасте. Таким образом ребенок самовыражается. Период, когда малыш начинает создавать собственные рисунки, варьируется от полугода до двух лет. Происходит это нередко потому, что ребенок копирует поведение взрослых. Однако не стоит сразу подбирать рисунок: для детей важно сначала научиться держать в руках соответствующие инструменты, пользоваться красками.
Когда нужно начинать заниматься рисованием с ребенком
Точно ответить на этот вопрос нельзя, так как склонность к рисованию проявляется в разном возрасте. Некоторые дети начинают выводить каракули в первый год жизни, когда руки успевают окрепнуть достаточно для того, чтобы держать ручку или карандаш. У других такие наклонности проявляются после двух лет.
Рисование — это важный этап становления ребенка. Данное занятие помогает развить память, мелкую моторику рук, а также учит сравнивать, анализировать, думать, соизмерять предметы, воображать и сочинять.
К шести месяцам малыши уже умеют манипулировать различными предметами. В этом возрасте ребенка можно приучать к рисованию на своем примере. В частности, родителям рекомендуют, используя мел, чертить линии на доске. В этом случае следует использовать небольшой кусок. Затем мел можно дать ребенку, чтобы тот сам попробовал начертить линию. Со временем (ближе к году) психологи рекомендуют переходить к краскам. Причем в данном случае речь идет о знакомстве с цветами, а не о полноценном рисовании.
Перед ребенком можно смешивать различные краски, называя каждый оттенок. С девяти месяцев родителям советуют перейти к полноценному рисованию.
Начинать следует с крупных листов бумаги. Рисовать нужно сначала маркером, постепенно переводя ребенка на карандаши и ручки. В этот период дети должны научиться правильно держать предметы. Данный навык прививается очень медленно. В процессе обучения психологи советуют постоянно хвалить ребенка.
Для облегчения данного процесса в первый год жизни можно использовать не краски, а жидкую кашу, добавляя малиновый, свекольный и другие цветные соки. Такой подход позволяет не следить постоянно за действиями малыша, который в данный период часто тянет все предметы в рот.
К полутора годам рекомендуют задействовать обе руки. Благодаря этому дошкольники развиваются гармонично. К данному периоду следует уменьшить размер бумаги до формата А4. К двум годам можно переходить на рисование мелких предметов.
Важно отметить, что указанная периодичность носит рекомендательный характер. Психологи не настаивают на том, чтобы ребенок в год мог держать маркер или карандаш, а в два — рисовать мелкие предметы. Данный навык развивается у детей по-разному.
Выбираем краски для детского творчества
В первые годы жизни рекомендуют использовать следующие типы красок:
- пальчиковые;
- акварельные;
- гуашь;
- акриловые;
- масляные.
Для ребенка младше года подойдут пальчиковые краски. Основу этого безвредного для организма материала составляют вода и пищевые красители. Последние содержат соль или горький компонент, который отучит малыша поедать краску. Такие составы отличаются следующими особенностями:
- имеют гелевую консистенцию;
- не растекаются;
- при переворачивании банки не выливаются;
- хорошо смешиваются друг с другом.
Такими составами можно рисовать как на бумаге, так и на стекле, полиэтилене и других поверхностях.
Акварельные краски покупают для детей старше 1-2 лет. Этот материал состоит из экологически чистых компонентов. В отличие от пальчиковых, акварельными красками можно рисовать только кисточкой.
Мнение эксперта
Захарова Ирина Юрьевна
Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.
Задать вопросГуашь рекомендуют покупать тем, кто уже прошел первые этапы обучения. Данный состав характеризуется густой маслянистой структурой, благодаря которой удается создавать насыщенные рисунки.
Для начинающих художников также подходят акриловые краски. Эти составы быстро сохнут и не смываются водой. Однако, по сравнении с гуашью и акварелью, акриловые краски стоят дороже. Обычно такие материалы покупают в виде шести базовых цветов, которые затем смешивают для получения нужного оттенка.
В связи с таким разнообразием при выборе красок можно руководствоваться следующими правилами:
- Учитывать состав, который содержат краски. Чем младше ребенок, тем более безопасными для организма должны быть компоненты.
- Для детей младшего возраста рекомендуют покупать краски в банках.
- Малышам следует покупать краски оттенков, близких к натуральным.
- Для годовалых детей подходят составы, не издающие резкие и неприятные запахи.
- Покупать следует краски одной марки.
Дошкольникам старше 5-7 лет, которые уже несколько лет занимаются рисованием, можно приобрести масляные краски. Составы этого типа предварительно смешиваются с растворителями. Поэтому масляные краски подходят только для тех художников, которые научились базовыми навыками работы с акварелью и гуашью.
Что еще понадобится
Для занятий рисованием потребуются:
- кисточки разной толщины;
- стакан-непроливайка;
- мольберт.
Это три обязательных инструмента, без которых невозможно заниматься рисованием. Позднее, по мере развития навыков, можно расширить ассортимент применяемых материалов и приспособлений.
Простые рисунки для детей
Обучение рисованию (особенно дошкольников) рекомендуют начинать с шаблонов. Такие картинки помогают без затруднений привить базовые навыки письма.
От 2 лет
В первые годы каждый, в основном, рисует каракули. Поэтому малышам старше двух лет рекомендуется давать легкие шаблоны:
- цыпленок;
- лягушонок;
- солнышко;
- яблоко;
- черепашка;
- улитка и другие.
Такие шаблоны должны содержать прямые линии и круги, которые ребенку просто нарисовать.
В 3-4 года
Для дошкольников в возрасте 3-4 лет можно использовать рисунки следующего формата:
- штрихи и раскраски;
- линии;
- рисование по точкам;
- рисование брызгами.
Также хорошей техникой считается рисование штампами.
С 4 лет
Детям старше четырех лет также рекомендованы стилизованные (упрощенные) рисунки. Но с этого возраста ребенку можно предоставлять возможность для экспериментов. Рисунки на данном этапе развития техники письма должны быть сложными. То есть, помимо окружностей и линий, можно задавать задания создать более оригинальные композиции с дополнительными элементами.
Лицам старше четырех лет позволяют рисовать поэтапно. Под этим понимается следующий процесс: сначала на листок наносятся базовые изображения (например, голова и тело будущей собаки). Затем добавляются детали (уши, глаза, хвост и так далее). В конце готовый рисунок раскрашивается.
С 10 лет
Подросткам старше 10 лет дают сложные композиции, на которых присутствует несколько элементов. Характер изображений в данном случае может быть любым. Если детям дошкольного возраста чаще предлагают шаблоны животных или растений, то подросткам — людей, героев кинофильмов и другие рисунки.
Дополнительные советы и рекомендации
Общая рекомендация по обучению рисованию сводится к следующему: начинать нужно от простого, постепенно двигаясь к сложному. В первое время рекомендуется ограничиться небольшим количеством цветов. Затем можно расширять палитру оттенков.
Второй важный совет, без которого невозможно научить ребенка рисовать: тот должен постоянно слышать похвалу со стороны родителей. Такой подход стимулирует малышей продолжать свое занятие. Итогом этого станет планомерное улучшение техники рисования.
Переходить на краски следует после 3-4 лет, когда дошкольник научится хорошо держать кисть и перестанет совать в рот разные предметы. Несмотря на сказанное ранее, не рекомендуется запрещать рисовать то, что хочется. То есть, если малыш часто изображает людей (а это считается сложной техникой письма), то нельзя переключать внимание малыша на более простые предметы.
90000 75 Everyday Activities For 3 Year Olds 90001 90002 What are your favorite activities for 3 year olds? These simple activities are not just for 3 year olds, they are great activities and preschool learning games for older kids too! 90003 90002 90003 90002 90007 90008 Finding the right activities for 3 year olds should be easy … but it is not. This summer my daughter and I have had a lot of time to play. Extra time in fact because she decided when she turned 3 to give up naps. With her brother home from school for the summer, my attempts at forcing the issue have been met with refusal.I am going to try again in a month when her brother returns to school but in the meantime, she has quiet time, earlier bedtimes and lots of simple activities like these peppered throughout the day. For more specific games for 3 year olds check out our post here with our favorites! If you have a younger child check out our similar list of 75 TV Free Activities For Toddlers. These activities for 3 year olds have been the bulk of what we’ve done this summer. Big projects are fun but day in and day out this is what we do.90003 90002 If you are a 3 year old teacher or a parent homeschooling preschool you must check out my fun and flexible preschool curriculum units here. 90003 90002 This post contains affiliate links. 90003 90002 90015 90003 90017 90018 Playdough with dry spaghetti. 90019 90018 Fill a table with books and read, read, read. 90019 90018 Doodle with smelly markers on cardboard from your recycle bin. 90019 90018 Play doctor with dolls. 90019 90018 Take a walk and hunt for colors.90019 90018 Play with puzzles. 90019 90018 Look at family photos together. 90019 90018 Create with peel and stick jewels. 90019 90018 Read through catalogs. 90019 90018 Build a fort. 90037 90007 90019 90018 Play eye spy with favorite book. 90019 90018 Eat lunch outside. 90019 90018 Play in a box. 90019 90018 Paint with watercolors. 90019 90018 Play with stickers. 90019 90018 Play sports in the yard. 90019 90018 Play-Doh and sequins. 90019 90018 Play The Cupcake Game.90019 90018 Play Simon Says. 90019 90018 Make a balance beam out of painter’s tape and walk it! 90019 90018 Play in a kiddie pool. 90019 90018 Color with Color Wonder markers and coloring sheets. 90019 90018 Water some plants 90019 90018 Play with Magic Nuudles. 90019 90018 Play with Play-Doh and Duplo together. 90069 90007 90019 90018 Dance. 90019 90018 Play with a light table (easy DIY here). 90019 90018 Play with cold cooked spaghetti. 90019 90018 Cook together. 90019 90018 Play with water, rice, beans, gravel etc … in your water table.90019 90018 Play with the hose. 90019 90018 Dress up some dolls. 90019 90018 Take silly pictures together. 90019 90018 Play hide and seek. 90019 90018 Cuddle. 90019 90018 Play with stamps. 90019 90018 Make some window clings. 90019 90018 Paint your toenails with kid-safe nail polish. 90019 90018 Run Through the sprinkler. 90019 90018 Write in a journal with markers, stamps, and crayons. 90019 90018 Go to the beach. 90019 90018 Learn about emotions with Mr. Potato Head. 90019 90018 Go to the library.90019 90018 Read with a sibling. 90019 90018 Call Grandma (or Aunty, Uncle … you get the picture.) 90019 90018 Help clean. 90019 90018 Play dentist with dolls. 90019 90018 Finger paint. 90019 90018 Draw with chalk on black construction paper. 90019 90018 Go to a local elementary school and play at the playground. 90121 90007 90019 90018 Play dress up. 90019 90018 Take markers and paint onto the porch for art outside. 90019 90018 Duplo 90019 90018 Play School 90019 90018 Mix sidewalk chalk and other toys for pretend play outside.90019 90018 Bubbles. 90019 90018 Scrap paper collages. 90019 90018 Hunt for magnets with a magnetic wand in a bowl of uncooked oatmeal or rice. 90019 90018 Jump in puddles. 90019 90018 Build a tower out of recycling. 90019 90018 Wash the car. 90019 90018 Backyard nature hunt. Tape painters tape sticky side out on a window or wall and have your child stick what they find on it. 90019 90018 Take some pictures. 90019 90018 Have a tea party. 90019 90018 Practice cutting. 90019 90018 Make a ramp with cardboard and drive matchbox cars down it.90019 90018 Read books outside. 90157 90019 90018 Play-Doh with pipe cleaners. 90019 90018 Wash play cars, scooters, and bikes. 90019 90018 Go for a hike. 90019 90018 Play with Play-doh and egg molds. 90019 90018 Play airplane or train with your kitchen chairs. 90019 90018 Wash windows with water and vinegar. 90019 90018 Turn snack bars into shapes and practice using a knife at the same time. 90019 90018 90174 Play alone. 90175 Yes, it’s more than OK, it’s 90174 awesome to let kids play alone 90175.We do not need to entertain them 24/7! 90019 90179 90002 90174 What is your family’s favorite everyday activity? Not listed? Add it in comments and tell us why your kids love it! 90175 90003 90002 90003 90002 A 90003 .90000 21 Handpicked fun activities for 3 year olds 90001 90002 It’s a few years since my daughter was a 3 year old, but the memories of her enjoying independent play and my eavesdropping on her playroom chats are happily fresh in my mind. Being 3 is all about playing, being curious, having fun and ‘more’ playing! — watch them get busy with these 21 handpicked 90003 activities for 3 year olds 90004, from easy art projects to pretend play. 90005 — 90006 90002 90008 90006 90010 — 90005 90003 POTATO PRINT MONSTERS 90004 — FOR EVERYDAY FUN 90014 90002 With some potatoes, paint, googly eyes and a few cotton buds you have all the necessary ingredients for creating goofy, scary or pretty monsters | potato printing is fun in the kitchen.90005 90017 via mollymoocrafts 90018 90006 90010 90003 YARN FAMILY PORTRAITS 90004 90014 90002 Doodle a bald family on a piece of paper and let the kids get creative with yarn and a glue stick. Oh what fun! 90005 90017 via PinkStripeySocks 90018 90006 90010 90003 CARDBOARD BUNNY LACING CARD 90004 90014 90002 A simple cardboard bunny lacing card template to keep little hands busy and engaged. 90005 90017 via kidsactivitiesblog 90018 90005 — 90006 90002 90040 90006 90010 90003 90005 TOILET ROLL DOLLS 90004 90014 90002 Incredibly cute, and incredibly easy to make with just toilet rolls and scraps of fabric.Crafts that inspire play — my favorite type of crafts. 90005 90017 via danyabanya 90018 90006 90010 90003 STYROFOAM FISHIES IN A CARDBOARD BOX AQUARIUM 90004 90014 90002 Making these creative little fishies is a really simple and fun craft «perfect for home and the classroom. 90005 90017 via mollymoocrafts 90018 90006 90010 90003 SALT DOUGH MOSAIC TILES 90004 90014 90002 Salt dough is such a versatile and fun material. You can never run out of activities to do with it. 90005 90017 via lifelessonplans 90018 90005 — 90005 90071 90006 90010 90003 90005 MOON SAND MAKING 90004 90014 90002 Brace yourselves because this is the most awesome activity — wonderful for sensory learning and the kids can get involved in making too.90005 90017 via laughingkidslearn 90018 90006 90010 90003 EGG CARTON RAFT 90004 90014 90002 With egg cartons, lollipop sticks and a glue gun make a sturdy raft with a mast and crows nest for hours of imaginative play. 90005 90017 via mollymoocrafts 90018 90006 90010 90003 EVERYDAY CRAFTING FUN 90004 — 4 REALLY FUN IDEAS 90014 90002 With fruit loops, paper bags, packing peanuts and pipe cleaners — Oh how I love the packing peanut teeth !! 90005 90017 via PinkStripeySocks 90018 90005 — 90005 90102 90006 90010 90003 90005 FREE PRINTABLE OWL PAPER CRAFT 90004 90014 90002 Do not stop at one — make a whole little owl family.90005 90017 via kids activitiesblog 90018 90006 90010 90003 DIY TODDLER DOMINOS 90004 90014 90002 Suuuuuper easie peasie made with craft sticks and sharpie markers. Place your sticks in a plastic bag until you’re ready to play again, and again and again! 90005 90017 via PinkStripeySocks 90018 90006 90010 90003 KID-DRAWN PLAY MAT 90004 90014 90002 Fun for all with a roll of craft paper, a packet of crayons and the kitchen floor! 90005 90017 via mollymoocrafts 90018 90005 — 90005 90133 90006 90010 90003 90005 PAINTED STICK INSTRUMENTS 90004 90014 90002 Kid painted sticks, decorated with yarn and a few beads and bells and your 3yr old will be making sweet music.90005 90017 via Twodaloo 90018 90006 90010 90003 WHAT’S ON THE TELLY? 90004 90014 90002 Painted card box box with button remote control — let teddy read the news !. 90005 90017 via mollymoocrafts 90018 90006 90010 90003 CHOCOLATE ICE CREAM PLAY DOUGH 90004 90014 90002 This homemade play dough recipe can jumpstart that journey to owning their own ice cream shop, becoming an ice cream pastry chef. 90005 90017 via kidsactivitiesblog 90018 90005 — 90005 90164 90006 90010 90003 90005 CITRIC FIZZ 90004 90014 90002 Painting and science fun all in one.90005 90017 via lifelessonplans 90018 90006 90010 90003 BUSY FINGERS BRACELETS 90004 90014 90002 Practicing fine motor skills with beads. 90005 90017 via Lacy Stroessner for mom.me 90018 90006 90010 90003 PRETEND PLAY CITY WITH PAPER BAGS 90004 90014 90002 A simple way to create a pretend city for your child to act out their imaginative stories. 90005 90017 via kidsactivitiesblog 90018 90005 — 90005 90195 90006 90010 90003 90005 VELCRO DOT CRAFT STICKS 90004 90014 90002 Keep the kids busy while encoring creativity learning.90005 90017 via powerfulmothering 90018 90006 90010 90003 FELT SHAPES BOARD 90004 90014 90002 A great quiet, calm-down activity to help engage little minds. 90005 90017 via kidsactivitiesblog 90018 90006 90010 90003 DIY T-SHIRTS 90004 90014 90002 Kids love seeing their doodles explode with color 90005 Just draw with sharpie markers, spray, air dry and wear. 90005 90017 via kidsactivitiesblog 90018 90005 — 90005 90227 90006 90002 — 90005 time to get your crafty pants on! 90005 Michelle xx 90006 .90000 High Quality Kids Learning Wood Chalkboard Blackboard for Drawing Wooden Children Drawing Toys Tools | drawing for kids | drawing for childrenchild blackboard 90001 90002 90003 90002 90005 Description: 90006 90003 90002 100% Brand new and high quality 90003 90002 Perfect for Wedding party table decoration, cute wedding table numbers. 90003 90002 You can write down the point information on the blackboard to remind yourself something important or leave a message to your family, colleague, roommate… 90003 90002 Made from wood, with a Round wooden stick, can put into the bottom piece to stand up. 90003 90002 You can stick them in fruit, jars filled with candy, mini buckets, cakes, biscuits or chocolates …. get creative! 90003 90002 Specification: 90003 90002 Material: Wood 90003 90002 Color: Black and Wooden Color 90003 90002 Blackboard dimensions: 8.5 x 6cm / 3.35 x 2.36 «(Approx. L x W) 90003 90002 Stick Length: Approx 14.4cm / 5.67 «90003 90002 Total Size: Approx 18 x 8.5cm / 7.09 x 3.35 «(H x W) 90003 90002 90003 90002 90005 Package Include: 1 90006 90005 x Mini Blackboard Chalkboard 90006 90003 90002 90003 90002 Because of the size measurements are handmade, so there may be 0.1-0.5 inch error.Please understand because of the light irradiation or computer display difference, so I can not guarantee photos and real color is 100% the same. 90003 90002 90003 90002 90045 90003 90002 90048 90003 90002 90051 90003 90002 90054 90003 90002 90057 90003 90002 90060 90003 90002 90063 90003 90002 90066 90003 90002 90069 90003 90002 90072 90003 90002 90003 90002 90003 .90000 Sample English Lesson Plan 2-4 Year olds 90001 90002 Sample English Lesson Plan 2-4 Year olds 90003 90004 May 3, 2008 at 3:15 am | Posted in Children’s Classes, Uncategorized | 8 Comments 90005 Tags: esl lesson plan 2 to 4 year olds 90005 90007 90008 I have not written much lately because I have been busy working on Dream English Kids Songs Volume 2. It’s almost finished, and I am really excited about it. In the meantime, I thought it might be nice to write out some simple lesson plans for young students.These are just some ideas and I recommend adjusting them to your students particular needs. 90009 90008 90011 30 Minute English Lesson for Beginner 2-4 year olds. 90012 90009 90008 1. Warm up- get the students comfortable by doing simple actions with them. Say and do the following, do not worry if your students do not follow you right away: clap your hands, jump, spin around, sit down, stand up. Also, I usually start out the lesson saying Hello and waving my arms. 90009 90008 2. Numbers- Practice counting objects from 1-10, or using flash cards.If the students are comfortable with numbers, play a simple touch game. Call out the number and ask the students to touch. 90009 90008 3. Song- Let’s Count 1 to 10, a free Dream English download. 90009 90008 4. Alphabet-Using flash cards introduce the alphabet from A to Z. You may want to introduce phonics at this point, or just the alphabet letters. Next, have the students stand up and make the shapes of ABC with their body. 90009 90008 5. Song-ABC Song, another free Dream English download.90009 90008 6. Colors- introduce the colors using flashcards, objects, or items around the room. Try to have the students repeat after you. 90009 90008 7. Song-Color Song, yes another Dream English free download 90009 90008 8. Coloring- this is optional, but you can use crayons to have the students repeat the names of the colors again. Then have them color something simple. MES English has many free coloring sheets. 90009 90008 9. Read a book- Any book for kids is great. I recommend asking the students questions when reading.»What do you see on the page? flowers, that’s right. What color are they? how many? » 90009 90008 10. Goodbye Song- I use the Dream English Goodbye song, though you can use anything you like. I just make sure to say thank you to the kids when we are finished, and ask them to repeat. 90009 90008 Ok, these are some suggestions and ideas. One other point is that it is important not to force the beginners to speak right away. Once they become comfortable they will begin speaking. The time this takes varies from student to student.Be creative, and have fun, I hope this helps! 90009 90036 Like this: 90037 90008 Like Loading … 90009 90008 90036 90042 Related 90043 90037 90009 .