Принцип воспитывающего обучения: Принцип воспитывающего обучения

Содержание

Принцип воспитывающего обучения

Особенности принципа воспитывающего обучения

Обучение — необходимый, но сложный и мгногокомпонентный процесс, организация которого требует применения огромного количества специализированных знаний. Для того, чтобы упростить процесс организации обучения, были придуманы принципы обучения — некие общие руководящие идеи, помогающие строить учебный процесс.

Любая методика преподавания скажет вам, что обучение — это взаимосвязь образования, воспитания и развития, а не просто получение знаний. Это значит, что преподаватель должен в первую очередь помнить о том, как, взаимодействуя с обучающимися, в одно и тоже время решить все три эти задачи. Ведь ни одна из них не может быть оставлена в стороне или признана менее значимой. В противном случае образование будет неполным, отрывочным и полон пробелов.

Замечание 1

Важно не отделять друг от друга воспитание и обучение: мы учим, воспитывая, и воспитываем, обучая.

Какими же особенностями обладает принцип воспитывающего обучения?

Воспитание в процессе обучения осуществляется в первую очередь посредством содержания учебных программ.

Например, при получении базовых научных знаний обучающиеся также начинают формировать своё мировоззрение. Понимание законов научного мира ложится в основу взглядов обучающегося.

Необходимо грамотно организовывать учебный процесс для того, чтобы создать в образовательном учреждении благоприятные условия для нравственного воспитания детей: формирования у них трудолюбия, дружелюбия, самодисциплины и прочих положительных качеств.

Ключевую роль в реализации принципа воспитывающего обучения играет учитель, а также используемые им методы и средства обучения — иными словами, культурно-образовательное пространство, в котором находится обучающийся. Учитель должен правильно ставить цель воспитательной работы и последовательно идти к этой цели, работать как индивидуально с каждым учащимся, так и с коллективом в целом, создавая дружественную и интеллектуальную атмосферу. Даже если преподаватель не ставит воспитательные цели намеренно, он оказывает воспитательное воздействие на своих подопечных через содержание учебного материала и своим отношением к ученикам и к своей работе.

Для осуществления грамотного воспитательного процесса преподаватель должен придерживаться следующих правил:

  • Воспитательный процесс должен быть продуманным и, главное, последовательным;
  • Не менее важна его систематичность: проводить воспитательную работу нужно на каждом занятии;
  • За любым материалом учебных программ учащимися должны пониматься явления общества и природы, за формой всегда должно скрываться содержание;
  • Преподавателю необходимо уважительно обращаться с обучающимися, не пересекая при этом линию фамильярности и оставаясь требовательным;
  • Преподаватель должен своими поступками и словами, на своём примере показывать общечеловеческие идеалы своим обучающимся;
  • Преподаватель должен стараться уделять время на индивидуальный подход к каждому ученику.

Помимо этого преподаватель должен представлять, что из себя представляет процесс формирования мировоззрения и убеждений учащихся в том или ином конкретном возрасте, чтобы вовремя и правильно вступить в процесс их строительства.

Еще одной важной задачей воспитывающего обучения является не только закладывание нравственных качеств личности, но и управление процессом формирования у учащихся эмоционального интеллекта — способности понимать и распознавать свои и чужие чувства и эмоции, а также реагировать на переживания и впечатления, которые возникают во время учебного процесса.

Замечание 2

В идеале учащиеся должны научиться тому, как управлять возникновением и выражением своих чувств.

Связь с другими принципами обучения

В процессе воспитания стоит держать в уме один из важных принцип обучения — принцип прочности усвоения знаний: содержание образовательного курса должно надолго закрепляться в сознании учащихся. Прочность обеспечивается соблюдением других принципов, в особенности принципов научности и систематичности.

Принцип научности регулирует уровень соответствия содержания образовательных программ последним научным достижениям. Этот принцип выступает против влияния суеверий, стереотипов и религиозных догм на эти образовательные программы. Принцип научности призван показать обучающимся, как нужно правильно вести научный поиск. Помочь научить этому могут лабораторные работы и исследовательские проекты, научные дискуссии и т.д. Так дети смогут научиться наблюдать, анализировать мир вокруг, а также аргументировать свою позицию.

Принцип последовательности обучения создаёт в образовательном учреждении уловия, в которых обучающися получают знания систематически, последовательно и рационально. Весь образовательный материал должен быть проработан и структурирован, обучающиеся должны получать его в определенном порядке: от простого к сложному, от общего к конкретному.

Замечание 3

Одной логики для построения успешного образовательного курса недостаточно! Помимо этого, занятия должны быть эмоционально наполненными, чтобы лучше усваиваться обучающимися.

Практика показывает, что учащиеся усваивают не весь объем информации, и далеко не сразу. Поэтому учитель должен опираться на психологические особенности памяти своего ученика, например, всегда выделять в своей речи главную мысль, проговаривая её и обсуждая с детьми. В данном случае может помочь обращение к принципу сознательной активности.

Принцип сознательной активности обучаемых требует непосредственной вовлечённости обучающегося в образовательный процесс. Обучение – это активное действие, для выполнение которого необходимы полная мобилизация интеллектуальных и духовных ресурсов. Для качественного усвоения материала обучающимися преподаватель должен заинтересовать своего подопечного знанием и вовлечь его в процесс его получения. Активность может быть репродуктивной (запоминание и воспроизведение информации) и творческой.

Принцип воспитывающего обучения

  1. Главная страница 🏠
  2. 📚 Библиотека
  3. org/ListItem»> 👉 Общая педагогика 👈
  4. Педагогика и психология. Лекции по дисциплине.
  5. Принцип воспитывающего обучения

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Принцип воспитывающего обучения отражает объективную закономерность процесса обучения. Не может быть обучения вне воспитания. Даже если учитель и не ставит специальной цели оказать воспитательное воздействие на учащихся, он их воспитывает через содержание учебного материала, своим отношением к сообщаемым знаниям, применяемыми методами организации познавательной деятельности учащихся, своими личностными качествами. Это воспитательное воздействие значительно усиливается, если учитель ставит соответствующую задачу, стремится эффективно использовать в этих целях все имеющиеся в его распоряжении средства, соблюдает следующие правила:

● целенаправленно, сознательно и систематически осуществляет воспитание при изучении любой дисциплины;

● добивается, чтобы за понятиями, определениями, законами, формулировками, символами учащиеся понимали явления природы и общественного прогресса, реальное существование объективного мира; за формой — содержание, за явлениями — сущность, за внешними признаками — внутреннее состояние материального мира и его закономерностей;

● использует воспитательные возможности каждой темы, каждого урока;

● учебный процесс строит таким образом, чтобы он позитивно влиял на культуру поведения ученика, гуманизм и демократизм во взаимоотношениях;

● уважительно относится к личности обучаемого и одновременно проявляет разумную требовательность к нему. Требовательность, не основанная на уважении, вызывает недовольство и агрессивность; доброжелательность без требовательности приводит к нарушению дисциплины, к неорганизованности, непослушанию обучаемых;

● всем своим обликом, поведением, общественной активностью, гражданственностью привносит в учебный процесс жизнеутверждающие идеалы общечеловеческих ценностей;

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Принцип воспитывающего обучения

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Принцип воспитывающего обучения

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Принцип воспитывающего обучения

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Поделись с друзьями

  • Содержание
  • Материалы 5
  • Меню

Бытовая (житейская) и научная педагогика
Способы получения знаний.
Характер и структура знаний.

Способы передачи знаний.
Объект, предмет, функции и задачи педагогической науки
Задачи педагогики

Источники развития педагогической науки
Современная структура педагогики
Основные понятия педагогики

Материалы по теме:

Система воспитывающего обучения Лекция

Принципы обучения Лекция

Принципы обучения Лекция

Принципы обучения Шпаргалка

Принципы обучения Шпаргалка

Добавить в избранное (необходима авторизация)

Поддержка детей после изоляции с использованием 6 принципов воспитания

Дебаты о природе и воспитании часто могут разделять мнения; являются ли наши дети результатом генов (в которых они рождаются) или на них в основном влияет окружающая среда? Каким бы ни было ваше мнение по этому поводу, я думаю, что большинство людей согласны с тем, что окружающая среда может оказывать положительное влияние на наших детей, и, как педагоги, мы делаем все возможное, чтобы она была как можно более питательной. И никогда не было времени, когда забота о детях и поддержка их благополучия важнее. В разгар глобальной пандемии мы должны поддерживать наших детей, помнить о них и держать их в центре нашей практики.

Имея это в виду, я считаю полезным поразмышлять над шестью принципами воспитания, которые были разработаны для использования в группах воспитания в школах и других учреждениях (Lucas, Insley, & Buckland, 2006). В условиях раннего детства мы склонны применять воспитательный подход, при котором мы действуем в качестве со-регуляторов и помогаем детям стать более устойчивыми, что, в свою очередь, повышает их самооценку и способствует более высокому уровню благополучия. Сейчас я кратко коснусь всех шести этих принципов и поделюсь несколькими стратегиями, которые мы можем использовать для поддержки наших детей.

Шесть принципов воспитания
  1. Обучение детей понимается с точки зрения их развития
  2. Класс/обстановка обеспечивают надежную основу
  3. Важность воспитания для развития благополучия связь
  4. Значение переходного периода в жизни детей.

(Адаптировано из Lucas, Insley, & Buckland, 2006)

1. Обучение детей понимается с точки зрения развития

Наш первый принцип воспитания – это практика, соответствующая развитию ребенка, поэтому нам нужно начать с ребенка и подумать об отдельных детях, их возрасте и стадии развития. Помните о принципах EYFS: каждый ребенок уникален, дети учатся быть сильными и независимыми благодаря позитивным отношениям, дети учатся и развиваются хорошо в благоприятной среде, дети развиваются и учатся по-разному и с разной скоростью. Таким образом, в настоящее время, когда нам нужно предоставить воспитательную учебную программу, а не догоняющую учебную программу, мы должны сосредоточиться на благополучии детей и предоставить мероприятия и опыт, которые начинаются с ребенка и основаны на том, что он может сделать. Мы также можем включить возможности для поддержки благополучия детей, такие как доступ к спокойным, безопасным местам, дыхательные техники, сенсорные игры, осознанность и занятия йогой, а также обеспечить, чтобы наши настройки открыто говорили о наших эмоциях и чувствах.

2. Класс/окружение предлагает безопасную базу

Второй принцип относится к теории привязанности и гарантирует, что наша обстановка заботится о местах и ​​пространствах. Мы хотим, чтобы наши настройки служили надежной базой для наших детей, однако, к сожалению, это не относится ко всем детям. То, насколько надежно привязан ребенок, будет иметь прямое влияние на его поведение. Исследования показали, что дети и молодые люди, которые хорошо стартовали в жизни, имеют значительные преимущества перед теми, кто пережил неблагоприятный детский опыт или травму, или теми, у кого возникли трудности с формированием надежных привязанностей. Среда, в которой растут дети, или среда, в которой они воспитываются, имеют большое значение. Эти дети, как правило, лучше учатся в школе, регулярно посещают ее, заводят более значимые дружеские отношения и значительно реже вовлекаются в преступную деятельность или испытывают проблемы с физическим или психическим здоровьем. Понимание теории привязанности может помочь нам понять, почему дети ведут себя так, а не иначе, и помочь нам оставаться более чуткими к их потребностям. Мы можем лучше понять, как внешние факторы (отношения, стресс, бедность, пренебрежение, эмоциональная среда) могут повлиять на детей, и это поможет нам более эффективно планировать их действия и использовать соответствующие стратегии для их поддержки, при необходимости вмешиваясь на ранней стадии. Осознание этого может помочь нам соответствующим образом адаптировать наши ожидания и использовать ряд стратегий для чуткого вмешательства.

3. Важность воспитания для развития благополучия

Говоря о благополучии, я считаю полезным думать о ребенке в целом, чтобы смотреть на обучение и благополучие целостно и обеспечивать благоприятную эмоциональную среду. Вот несколько идей, как это сделать на практике:

  • Спросите о том, что дети пережили во время самоизоляции, возможно, семьи захотят поделиться фотографиями или видео фотографий или каморок, сделанных из пуховых одеял и воздуховодов!
  • Уважайте чувства детей и четко дайте понять, что все дети ценятся, а эмоции принимаются.
  • Обеспечьте предсказуемую и безопасную среду, в которой все взрослые будут последовательны в своем подходе к поведению детей.
  • Поддерживайте детей с поведенческими, эмоциональными и социальными трудностями, размышляя об их индивидуальных потребностях и удовлетворяя их.
  • Будьте образцом для подражания и поощряйте позитивное поведение, используя методы эмоционального коучинга.
  • Предлагайте занятия и возможности, помогающие детям распознавать и выражать свои чувства и эмоции.
  • Используйте системы ключевых лиц, чтобы гарантировать, что мы строим крепкие, искренние отношения с детьми и семьями.
  • Предлагайте понимание, уверенность и безопасность всем детям в это время и не наказывайте за регресс в поведении (обмоченность, сосание пальца или чрезмерное прилипание к воспитателю). Это пройдет со временем, когда ребенок почувствует себя в большей безопасности.
4. Язык является жизненно важным средством общения

Воспитывая детей, мы должны думать о том, как мы общаемся с ними так, чтобы они полностью их понимали. В дополнение к устным словам мы должны использовать жесты, указывание, язык тела, позу, зрительный контакт и движение (это связано с поведением в принципе 5). Мы не должны предполагать, что дети знают и понимают любые новые правила, которые мы можем ввести, и мы должны поделиться ими с ними, объясняя им, почему нам нужно что-то изменить. Дети могут быть очень стойкими, и то, как мы общаемся с ними и их семьями, будет иметь большое значение.

5. Любое поведение — это общение

Помимо языка, мы общаемся через наши действия и поведение. Если представить себе образ айсберга, поведение, которое вы видите, — это только верхушка, а под тем, что мы видим, происходит гораздо больше. Возможно, вам захочется записать какое-то поведение, которое вы видите, и попытаться понять, что скрывается под поверхностью… Таким образом, поведение, которое мы видим на верхушке айсберга, может быть ударом, укусом, криком, воплем, агрессивным поведением, дракой, очень тихий ребенок или ребенок, который кажется очень прилипчивым и слезливым… но под ватерлинией ребенок может пытаться донести сообщение. Я злюсь, мне больно, я голоден, я устал, мне нужна любовь, я подавлен, мне нужен перерыв, я хочу эту игрушку, я хочу друга, я хочу общаться с тобой, и это работает, У меня сильные эмоции, и я не знаю, как с ними справиться…

Нам нужно проявить эмпатию и попытаться разобраться в поведении и понять, что наши дети пытаются нам сообщить.

6. Важность перехода в жизни детей

Нам было бы легко недооценить влияние, которое оказывают переходы. Мне очень нравится эта цитата Дейли: «Что-то, что взрослые могут считать небольшим или незначительным событием, может быть весьма травмирующим для детей» (Daly et al., 2004: 111). Таким образом, у нас есть действительно БОЛЬШИЕ вещи, такие как COVID-19, о которых нужно беспокоиться, но иногда это не действительно большие вещи, которые имеют наибольшее влияние на наших детей, это могут быть маленькие вещи, которые действительно важны для них. Например, необходимость пройти через другую дверь в нашу обстановку или невозможность сесть рядом с их другом…

Поэтому нам нужно увидеть мир и окружающий мир глазами наших детей, чтобы действительно попытаться понять, что они будут чувствовать и что на них больше всего повлияет.

Взгляд в будущее

Если мы будем помнить об этих шести принципах, мы поможем нашим детям и их благополучию занять центральное место в нашей практике. Это было и остается трудным временем для всех, поэтому нам нужно практиковать эмпатию, и использование принципов воспитания может помочь нам в этом. Нам всем потребуется время, чтобы привыкнуть к новым распорядкам, правилам и новым нормам, которые постоянно меняются. Так давайте же поддержим наших детей и семьи, создав благоприятную среду, ориентированную на их благополучие.

воспитание, восстановление и переподключение — школы

Воспитание, восстановление и повторное соединение в школах

  • 2. Школа предлагает безопасную базу

  • 3. Воспитание важно для благополучия

  • 4. Язык является жизненно важным средством связи

  • 5. Все поведение — связь

  • . East Lothian Nurture Network

  • Оценка

Важность взаимоотношений

Мы знаем, что хорошее преподавание и обучение начинаются с положительные отношения . Отношения удовлетворяют наши самые фундаментальные потребности как людей — социальные связи. Воспитательный подход признает, что позитивные отношения имеют центральное значение как для обучения, так и для благополучия.

Подходы к воспитанию основаны на понимании теории привязанности , которая признает важность раннего опыта отношений в формировании социального, эмоционального и когнитивного развития детей.

Педагогика под парусами

В East Lothian у нас есть Pedagogy Sails — это салфетки с утверждениями, излагающими наши общие ожидания в отношении обучения и преподавания. Они соответствуют нашим ценностям Восточного Лотиана:

R отношения S ail поддерживают применение 6 принципов воспитания во время пандемии COVID 19 и в будущем, когда все вернутся в школу обучение.

Парус отношений подчеркивает важность N urture, W elbeing и I включения и подчеркивает следующие ожидания от практики в Восточном Лотиане. Утверждения по Воспитание следующие:

Позитивные отношения и заботливый подход лежат в основе наших основных ценностей, видения и духа. Они являются отличительной чертой участия в наших сообществах и имеют решающее значение для обучения и благополучия.

• Мы признаем важность ранних отношений.

• Мы считаем, что всех нужно ценить, уважать и слушать.

• Мы моделируем и поощряем позитивные отношения, соблюдая баланс между заботой и проблемами, уделяя особое внимание достижениям и достижениям.

• Ответственность за понимание и разработку методов воспитания и восстановления лежит на всех.

• Мы используем подходы воспитания и восстановления для построения и поддержания позитивных отношений и исправления нанесенного ущерба

Полный комплект салфеток Relationship Sail , включая заявления по Благополучию 9 9149 и и и , см. ниже.

Паруса «Обучение и лидерство» также представлены ниже.

Отношения_Placemat_Jan2021_PRINT.pdf

Learning_Placemat_Jan2021_PRINT.pdf

Learning Sail

Leadership_Placemat_Jan2021_PRINT.pdf

Leadership Sail

Professional Learning

These shared expectations and aspirations form the basis of our professional learning. Во всех органах власти мы будем уделять постоянное внимание Воспитанию и тому, как оно формирует этику и культуру в наших школах, как указано в Плане улучшения обслуживания Восточного Лотиана на 2020–2021 годы.

Существует программа из 9Развивайте модули LearnPro, чтобы помочь практикующим специалистам в развитии глубокого понимания важности создания и внедрения воспитательного подхода в наших школах. Доступные модули перечислены ниже, и к ним можно получить доступ, используя следующую ссылку и ваше имя пользователя и пароль ELClearnPro. 6 принципов воспитания

Лучший способ поддержать детей и молодых людей в это время — поддерживать отношения с ключевыми взрослыми. Шесть принципов воспитания  — это полезный способ учесть потребности всех детей в этот период сильной неопределенности и перемен. Приоритизация этих принципов, а также руководящих указаний и мероприятий, лежащих в основе каждого из них, обеспечит детям и молодым людям выздоровление и восстановление связи не только с персоналом школы, но и друг с другом.

Посетите следующую страницу этого веб-сайта, чтобы ознакомиться с 6 принципами воспитания. Каждый принцип имеет свою собственную специальную страницу с информацией и соответствующими ресурсами. У нас также есть страница Галерея, на которой рассказывается о передовой практике, творчестве и энтузиазме в отношении воспитания здесь, в Восточном Лотиане, и страница нашей Сети воспитания. Вы найдете ссылки на все это ниже:

Шесть принципов воспитания для выздоровления

1. Все обучение понимается с точки зрения развития

2. Школа предлагает безопасную базу

3. Воспитание важно для благополучия

4. Язык является жизненно важным средством общения

5. Любое поведение является общением

6. Переходы важны

Галерея ELC

East Lothian Nurture Network

Благополучие и психическое здоровье на первом месте

Учитывая, что большинство наших детей и молодых людей находятся дома в течение значительного периода времени, они будут возвращаться в школу с некоторой осторожностью. много уровней. Для тех, кто был в школе, их школьный опыт изменится, поскольку другие ученики вернутся, и большая часть обучения снова будет происходить в школе. Восстановление знакомый распорядок s и ритуалы в школе и классе будут необходимы.

В этот период восстановления и воссоединения очень важно, чтобы мы выдвинули благополучие и психическое здоровье на первый план. Стремление к базовому состоянию стабильного и позитивного эмоционального благополучия и психического здоровья является целью для всех наших детей и молодежи. Это, в свою очередь, позволит им заниматься когнитивными задачами более высокого порядка, необходимыми для обучения.

Здесь мы снова возвращаемся к воспитанию с акцентом на эмоциональном росте , уделяя особое внимание предоставлению широкого опыта в среде, которая способствует безопасности, рутине, четким границам и тщательно спланированным повторяющимся возможностям обучения. Цель воспитания состоит в том, чтобы создать мир раннего детства, встроить в него базовый и необходимый социальный и эмоциональный опыт обучения, обычно приобретаемый в первые три года жизни, чтобы позволить учащимся и молодым людям полностью реализовать свой потенциал. Применение этого принципа в вся школа уровня поддержит процесс восстановления и воссоединения.

У нас есть отличный веб-сайт East Lothian Mental Health and Wellbeing, который предоставляет информацию, советы и указатели для поддержки психического здоровья и благополучия детей и молодежи. Психическое здоровье и благополучие (google.com)

У каждого своя роль

Воспитание признает, что каждый, кто работает с детьми и молодежью, должен сыграть свою роль в создании позитивных отношений , которые необходимы для здорового социального и эмоционального развития.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *