Как убрать игрушки: Как убрать детские игрушки, идеи для хранения в детской комнате

Полезные советы для родителей, которым надоело убирать игрушки в детской комнате

Дети, каждый вечер убирающие самостоятельно и без напоминаний игрушки по местам, вообще бывают? Пожалуй, нет. Но это не значит, что в детской комнате не может быть порядка или что наводить его должны взрослые. При правильной организации процесса и пространства уборка станет для ребенка увлекательной игрой, а не наказанием, а затем и вовсе войдет в привычку. 

Когда и как приучать ребенка к порядку?

Начинать нужно с раннего детства, пока ребенок еще не понял, в чем подвох. Приучите его к фразам «положи на место», «отнеси машинку туда, где она живет». Дети от 1 года до 2 лет любят помогать взрослым: складывать ложки в ящик, расставлять на полке легкие коробки и банки, носить покупки на кухню. Даже если нести малыш будет одно яблоко, а банки поставит не на ту полку – зато помог. Сам! Обязательно подкрепляйте действие похвалой и не спешите сразу исправлять неточности. Пусть ребенок видит, что вы благодарны ему за помощь, тогда он и дальше будет с большей охотой откликаться на просьбы помочь.  

Важно помнить, что у дошкольников ведущая деятельность – игровая. Просто убирать игрушки детям скучно. Предложите игру: «Давай вместе положим игрушки спать» или «Хочешь поставим рекорд: за сколько времени ты сложишь все игрушки в коробку». Можно устраивать соревнования: кто больше игрушек соберет за одну минуту или кто быстрее уберет свою половину комнаты. Играть могут двое детей, а также ребенок со взрослым. Главная задача родителей в этот момент – быть полностью вовлеченными в игру, показать ребенку свой интерес, искренне радоваться его успеху в постановке нового рекорда скорости по сбору игрушек. 

И, конечно, здесь, как и в других аспектах воспитания, действует правило: «Не воспитывайте ребенка – воспитывайте себя». Требовать порядка от ребенка и при этом оставлять свои вещи в случайных местах – не лучшая идея. Во-первых, это несправедливо, а во-вторых, дети очень быстро замечают, когда взрослые нарушают ими же установленные правила.

Как грамотно организовать пространство в детской?

Для того чтобы не вести с ребенком войну за порядок, организуйте удобную систему хранения детских вещей и игрушек. Она должна быть понятной и доступной.

Анастасия Глебова, детский нейропсихолог:

«Важно, чтобы ребенок знал, где у каждой игрушки место. Вы можете придумать систему хранения вместе с малышом. Подпишите коробки или попросите ребенка нарисовать картинки, которые помогут ориентироваться: куда складывать конструктор, куда – машинки, а куда – материалы для творчества. Так ребенку не придется задумываться, что куда убирать, и процесс пойдет быстрее».

Для начала подойдет простой вариант: несколько контейнеров, в которые ребенок будет складывать игрушки просто в беспорядке. Когда он подрастет, можно вводить систему сортировки. 

Независимо от того, есть ли у ребенка собственная комната или небольшой уголок, важно грамотно организовать там хранение вещей. Ключевые принципы – доступность и безопасность. Малыш должен легко находить и доставать нужную вещь так, чтобы на него ничего не посыпалось, поэтому не перегружайте полки, коробки и ящики.

Игрушки с мелкими деталями, клей, ножницы, пластилин – все то, с чем нужно играть под присмотром взрослого – убирайте в верхние ящики, подальше от глаз и рук ребенка. Все самое любимое и безопасное – наоборот, выставляем пониже и поближе. Для книг продумайте открытую полку, на которой их можно будет свободно расставить обложкой к ребенку, как на витрине. Так малыш сможет заинтересоваться книжками, чаще брать их в руки, листать, а затем и читать. 

Куда убирать игрушки?

Зачастую взрослые не спешат покупать специальные шкафы для детей, потому что не хочется загромождать квартиру временной мебелью. Хорошее решение для такого случая – мягкие складные корзины для игрушек. Как правило, у них есть удобные ручки для переноса, они легко складываются и убираются, если не нужны, не занимают много места. 

Но все же объемные тяжелые игрушки лучше хранить в пластиковых ящиках с крышками или их деревянных аналогах. В прозрачных будет проще увидеть, что внутри, а цветные создадут особую атмосферу и ощущение порядка в детской. Еще одно преимущество крепких ящиков: их можно ставить друг на друга. Ящики одинаковой конструкции обычно имеют специальные выемки в крышке, чтобы пирамида была устойчивой и безопасной.  

Для экономии места можно также использовать подвесные корзинки и органайзеры с кармашками. Они подойдут для легких игрушек. Такие системы хранения пригодятся не только в детской, но и в ванной комнате – чтобы сложить всю мелочевку для купания и не создавать склад на полочках и стиральной машинке.

Первой собственной мебелью для вашего ребенка могут стать легкие детские комоды с выдвижными ящиками: позвольте малышу самостоятельно организовать ящики, решить, что в каком будет храниться. Предложите в нижние ящики положить те игрушки, которые чаще используются, чтобы проще было их достать. 

На рынке представлен большой ассортимент самых разных систем хранения: открытые и закрытые, переносные и стационарные, в разном тематическом оформлении. Есть даже корзины для игрушек, которые превращаются в игровые уголки: закрытый ящик может быть волшебным замком, гаражом, магазином или кухней. 

Лайфхаки для родителей

Вот несколько простых советов, которые помогут вам избежать захламления детской комнаты.

1. Регулярно проводите ревизию: игрушечный мусор вроде сломанных кукол, деталей от неработающих игрушек, крышечек, колесиков и прочей мелочевки занимает место в контейнерах и создает ощущение бардака.

2. Комбинируйте и чередуйте игровые наборы, оставляйте в зоне доступа только актуальные. О том, сколько игрушек нужно ребенку и как их выбрать, мы писали ранее в этой статье.

3. Обращайте внимание на то, с какими игрушками не играет ребенок. Если они лежат без внимания несколько недель – время с ними проститься. Например, отдать друзьям или знакомым с детьми младшего возраста, передать на благотворительность. Ребенок не играет сам, но и делиться не хочет? Тогда можно для начала спрятать надоевшие игрушки. Если через пару месяцев разлуки малыш не вспомнит о пропаже, смело отдавайте игрушки.

4. Относитесь к покупке игрушек осознанно: не стоит брать в магазине новую «за компанию» или только потому, что она по акции. Пусть появление новой игрушки станет для малыша приятным событием – так он будет бережнее к ней относиться. Детей постарше можно приучать копить карманные деньги на покупку желаемой игры: полезный навык экономии, счета денег, а заодно – меньше бардака в детской комнате.

5. Не стоит набивать ящики и коробки игрушками до отказа: оставляйте примерно четверть объема свободным. Так будет проще найти нужную игрушку и потом убрать ее на место, не утрамбовывая содержимое миллиметр за миллиметром.

Товары для правильной организации пространства в детской ищите на TEA.ru в специальном разделе «Детская комната».


7 способов превратить уборку детской в игру

Рецензент Ковтун Татьяна Анатольевна

5808 просмотров

15 сентября 2021

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное

Ничто так не угнетает, как постоянный беспорядок в детской. Все знают поговорку о том, что убирать за детьми – это то же, что убирать снег во время снегопада. И всё же, так хочется хотя бы утром приходить в чистую детскую комнату, а по ночам не зажимать рот рукой, наступив на очередную деталь конструктора, когда пробираешься к постели любимого чада, чтобы поправить одеяло. И главное: чем старше становится ребенок, тем глобальнее масштаб бедствия! Игрушки заполоняют весь дом, выползают из детской и готовы погрести под своим грузом весь дом! Ох уж эти дети, они ни в какую не желают убирать игрушки. Вымыть посуду? Легко! Протереть пыль? «Да, мамочка». Но только не игрушки.

Разрабатываем план по укрощению игрушек и превращению рутинной уборки в увлекательную игру, победителям которой достаётся главный приз — порядок.

Способ # 1: Час X

Вам пригодятся песочные часы, только небольшие, на 3-5 минут максимум. Правила просты: по вашей команде начинается соревнование — кто больше уберет игрушек на место за это время.

Чем больше будет участников, тем веселее. Награду за победу назначаем заранее. И желательно, чтобы это была не сладость или что-либо материальное. Как насчет возможности прочитать лишние 15 страниц книжки перед сном?

Способ # 2: Оружие для уборки

Каждый ребенок в душе изобретатель, и пусть его идеи изобретений не новы. Это неважно. Дайте ему уникальный шанс разработать специальное оружие для уборки. Предложите придумать что-то, что поможет наводить порядок и дайте несколько подсказок. Ещё лучше — изобретайте вместе с ним. Как насчет контейнеров из картонных коробок для сбора мелких деталей лего с пола? Или липкой перчатки для удаления пластилина и карандашной стружки?

Способ # 3: Театр игровых действий

Самый увлекательный для ребенка и весьма эффективный способ: сюжетная игра. Можно объявить, что в комнату ворвались инопланетяне и устроили беспорядок в поисках эликсира вечной жизни, или пираты разыскивали карту, которая, кстати вот уже полгода пылится под кроватью, вон в том дальнем углу. Для того, чтобы прогнать их, нужно всё убрать, чем быстрее, тем лучше. Ваше любимое чадо станет героем, который всех победит, а заодно и в комнате уберётся. Правда, есть опасность, что игра затянется, а результат так и не будет достигнут. Если такой сценарий наметился, нужно пустить в ход тяжелую артиллерию: заявите, что, если быстро не закончить уборку, случится взрыв или пробоина в днище корабля, или что-то в том же духе. И помогите ребёнку предотвратить бедствие.

Способ # 4: Военные хитрости

Уборка — это рутина и скукотища, а дети и скука, как известно, вещи несовместимые. Любые попытки их совместить заканчиваются ссорами и взаимным недовольством. Дабы этого избежать, предлагаем уборку осуществлять любым способом, кроме как обычным.

Например:

  • передвигаясь по комнате исключительно ползком или прыгая на одной ноге;
  • сопровождая подъем каждой новой игрушки театральным монологом из серии «бедный, ты несчастный» или «тебе пора домой»;
  • закидывая мягкие игрушки в корзину, как заправские баскетболисты;
  • перетаскивая книги и журналы только на голове. При падении — возвращаться к началу пути.

Способ # 5: Объект обнаружен!

Этот способ отлично работает с маленькими детьми. Его смысл очень прост: надо делить уборку на сегменты. Сначала мы обозначаем цель: мягкие животные. И они все отправляются спать в зоопарк. Затем мы объявляем главным врагом всевозможный мелкий мусор, вооружаемся секретным оружием из Способа №2 и отправляемся его устранять и так далее. Главное побольше фантазии.

Способ # 6: Спасти рядового!

Малышам очень нравится чувствовать себя спасателями или супергероями. Станьте ненадолго вдохновителем для своего маленького героя, сообщите, что его ждёт важная миссия: найти и отправить в гараж все машины, ведь техника на поле боя очень важна. А после этого — заняться эвакуацией мирного населения. Можно спасать кукол от пиратов, рассаживая их в кукольном доме. Или готовиться пережидать шторм, запасаяясь игрушечной едой, посудой, а кубики могут стать лекарствами и консервами.

Способ # 7: Сапер

Завязываем ребенку глаза и предлагаем на ощупь разминировать детскую комнату от игрушек, под ваши присмотром, разумеется. Когда первый этап пройден и все крупные предметы отправлены в ящики, можно предложить воспользоваться магнитом и собрать все железные предметы.

Как видите, не только уборка никогда не кончается, но и игры, которые можно придумать, чтобы сделать ее проще и веселее. Берите ребенка в соавторы и отправляйтесь наводить чистоту в отдельно взятой детской вселенной.

Рецензент Ковтун Татьяна Анатольевна

Научный советник АО «ПРОГРЕСС», кандидат медицинских наук

Все статьи эксперта

Как заставить ребенка убрать игрушки

Если вы часто наступаете на строительные блоки, спотыкаетесь о куклу или спотыкаетесь о гоночную машину, то вы знаете, как трудно заставить детей младшего возраста убрать свои игрушки. Ниже приведены несколько способов побудить детей убирать за собой и поддерживать порядок в доме.

Делайте конкретные и целенаправленные просьбы

Если вы попросите ребенка убрать много разных вещей одновременно, это может привести к тому, что дети непреднамеренно забудут хотя бы одну из ваших просьб или преднамеренно пропустят несколько. Делайте по одной конкретной просьбе за раз, например: «Пожалуйста, положите кубики обратно в корзину на полке». После того, как ваш ребенок выполнил одно задание, вы можете попросить его убрать другую игрушку.

Делайте запросы в форме команды, а не в форме вопроса типа «Не могли бы вы убрать свои блоки?» Задав вопрос, ребенок может ответить: «Нет». Кроме того, если вы не хотите, чтобы это было групповое занятие, сформулируйте просьбу только для вашего ребенка: «Пожалуйста, положите кубики обратно в корзину на полке» вместо «Давайте уберем кубики».

Дайте ребенку время, чтобы подчиниться, и повторите только один раз

Детям, особенно маленьким, требуется больше времени, чем взрослым, для обработки информации. Сосчитайте в уме до пяти после того, как сделаете первоначальный запрос, чтобы дать ребенку время обдумать то, что вы сказали, и подчиниться.

Если вы не видите требуемого действия через пять секунд, повторите свой запрос нейтральным тоном с возможным логическим следствием. Например: «Если ты не уберешь свои кубики в мусорное ведро на полке, ты не сможешь играть с ними до конца дня. Ты можешь поиграть с ними завтра».

Снова сосчитайте в уме до пяти. Если ваш ребенок по-прежнему не делает то, о чем вы просили, скажите нейтральным тоном следующее: «Хорошо, ты не убрал кубики в урну на полке, так что ты не можешь играть с ними до конца дня». день. Можешь поиграть с ними завтра». Затем вы можете убрать кубики подальше от ребенка, чтобы игрушки не использовались до конца дня.

Сохраняйте спокойствие и выбирайте логические последствия

Два ключевых элемента этого подхода — оставаться максимально спокойным и создавать логические последствия.

  • Сохранение спокойствия помогает. Понятно, что вы можете быть очень расстроены. Однако лучше всего уделять как можно меньше внимания несоответствию. Внимание, даже в форме отрицательного тона, может привести к тому, что поведение будет происходить чаще.
  • Логические последствия имеют значение. Создание последствий, которые действуют в течение длительных периодов времени и не имеют смысла для ребенка, может спровоцировать еще большее разочарование и отказы. Например, было бы нелогично, если бы ребенок на неделю потерял время у телевизора, если бы ребенок не убирал кубики. Вместо этого ограничение доступа к игрушке является логическим следствием.

Хвалите поведение, которое вы хотите видеть

Обращайте внимание на поведение, которое вы хотели бы видеть чаще. Каждый раз, когда ваш ребенок убирает игрушки, особенно хвалите их. «Хорошая работа» может сбить с толку: ребенок не будет точно знать, что было хорошо — спокойно посидел, убрал игрушки или что-то еще. Вместо этого скажите: «Отличная работа — положить кубики в корзину на полке!»

Хвалите с энтузиазмом и используйте прикосновения, например, похлопывание по спине, чтобы закрепить поведение. Если у вашего ребенка есть проблемы с сенсорной обработкой, особенно с тактильными стимулами, такими как похлопывание по спине, вы можете подкрепить поведение невербальным жестом, например поднятым вверх большим пальцем.

Дни повторения команд до посинения и уборки за детьми не должны продолжаться. Описанные выше шаги могут дать вам передышку и помочь вашим детям научиться убирать за собой.

Четыре совета, как научить детей убирать игрушки

У современных детей слишком много игрушек. Все родители, независимо от их философии воспитания, могут согласиться с этим. Влияние этих игрушек на домашнюю обстановку может быть полным хаосом. Безупречная гостиная может быть разрушена в течение пяти минут после того, как детей пустят играть.

«Малыши обладают невероятной способностью устраивать беспорядок; подобно человеческим торнадо, они в мгновение ока разбрасывают все содержимое своих игрушечных полок на пол (по крайней мере, так кажется)», — пишет Хайди Муркофф, автор книги 

, чего ожидать, когда вы ждете ребенка.

Есть несколько способов решить эту проблему. В идеале у детей должно быть меньше игрушек. Родители должны регулярно очищать коллекции игрушек своих детей, жертвуя все, с чем не играют. Более того, дети должны получать в подарок меньше, но больше значимых игрушек.

Также очень важно, чтобы дети научились убирать свои игрушки. Это учит ценным урокам, таким как забота о своем имуществе и уважение к остальным членам семьи, не оставляя беспорядка.

Установление ежедневной рутины по чистке игрушек потребует некоторой работы. Однако в долгосрочной перспективе это облегчит жизнь родителей.

У меня трое маленьких детей, и у нас выработалась привычка убирать игрушки раз в день перед сном. Это также подход, отстаиваемый Муркоффом. Она пишет: «И вы, и ваш ребенок сойдете с ума, если будете весь день пытаться воздержаться от беспорядка. С маленькими детьми лучше подождать до конца дня, чтобы сразу все убрать».

Вот четыре совета, которые помогут родителям научить детей убирать игрушки:

1.

Приборка с ними

С маленькими детьми важно, чтобы родители присоединились к уборке. Это просто не работает, чтобы сказать детям убрать свои игрушки и не помогать им. Им нужно, чтобы их родители показывали им, что делать, и поддерживали их мотивацию.

2. Установите таймер

У меня была дурная привычка приходить в восторг, когда мы наводили порядок и пытались убрать всю гостиную. Мои дети не могут этого вынести, и это несправедливо по отношению к ним.

Решите, сколько минут, по вашему мнению, ваши дети могут справиться с уборкой, а затем установите таймер. Остановитесь, когда закончите. Вы всегда можете добавить больше минут, как только они привыкнут к рутине.

3. Предложите вознаграждение

Как пела знаменитая Мэри Поппинс: «Ложка сахара помогает лекарству подействовать». Я всегда говорю своим детям, что они получат небольшое удовольствие, если уберут свои игрушки. Кто-то может сказать, что это дает им право, но я так не считаю. Скорее, это учит их тому, что им платят за выполнение работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *