Особенности ощущения у детей с зпр: Ощущения и восприятие

Особенности ощущения, восприятия, представлений детей с ЗПР

Особенности ощущения, восприятия, представлений детей с ЗПР

!!! Формирование образов окружающего мира осуществляется на основе способности ощущать отдельные простейшие свойства предметов и явлений. Все сведения об окружающем мире и о себе самом человек получает в форме ощущений и восприятий.

Ощущение – элементарный психический процесс, отражение отдельных свойств предметов или явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств. Восприятие – целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств. Представление – наглядный образ предмета или явления, возникающий на основе прошлого опыта (данных ощущений и восприятий) путем его воспроизведения в памяти или воображении.

Восприятие не сводится к сумме отдельных ощущений формирование целостного образа предметов — результат сложного взаимодействия ощущений и уже имеющихся в коре головного мозга следов прошлых восприятий.

Именно это взаимодействие и оказывается нарушенным у детей с задержкой психического развития.

Причины нарушений Низкая скорость приема и переработки информации; Несформированность перцептивных действий, т. е. преобразований сенсорных информаций, которые ведут к созданию целостного образа предмета. Несформированность ориентировочной деятельности.

При ЗПР нарушены такие свойства восприятия как: Предметность и структурность: дети затрудняются в узнавании предметов, находящихся в непривычном ракурсе. Испытывают затруднения при необходимости узнать предметы на контурных или схематических изображениях, особенно если они перечеркнуты или перекрывают друга. Не всегда узнают и часто смешивают сходные по начертанию буквы или их отдельные элементы, часто ошибочно воспринимают сочетания букв и т. д.

Целостность восприятия: испытывают трудности при восприятия необходимости вычленить отдельные элементы из объекта, который воспринимается как единое целое, в построении целостного образа. Избирательность: затруднения в выделении фигуры Избирательность (объекта) на фоне. Константность: сложности появляются и при Константность ухудшении условий восприятия (повернутые изображения, уменьшение яркости и четкости). Осмысленность: трудности в понимании сущности Осмысленность предмета, связанные с особенностями мышления.

У детей нарушены не только отдельные свойства восприятия, но и восприятие как деятельность, включающее и мотивационно-целевой компонент, и операциональный. Детям с ЗПР свойственна общая пассивность восприятия, что проявляется в попытках подменить более сложную задачу более легкой, в желании побыстрее «отделаться» .

Каких-либо первичных нарушений на уровне органов чувств у детей с задержкой психического развития не обнаруживается. Однако, недостатки восприятия выступают на уровне сложных сенсорно-перцептивных функций, т. е. являются следствием несформированности аналитико-синтетической деятельности.

Дошкольный возраст Зрительное восприятие: трудности в восприятии восприятие сложных изображений, формировании целостного образа, поэтому ребенок многого не замечает, упускает детали. Трудности выделения фигуры на фоне, в узнавании предметов, находящихся в непривычном ракурсе, при необходимости узнать предметы на контурных или схематических изображениях(перечеркнутые или перекрывающие).

Все дети с ЗПР без особого труда справляются с заданием на составление картинок, на которых изображен единичный предмет. При усложнении сюжета необычное направление разреза (диагональный), увеличение количества частей приводят к появлению грубых ошибок и к действиям методом проб и ошибок, то есть заранее составить и продумать план действия дети не могут.

Слуховое восприятие: трудностей в восприятии каких-либо простых воздействий не наблюдается. Трудности в дифференциации речевых звуков: В выделении звуков в слове, При быстром произнесении слов, В многосложных и близких по произношению слов. Недостаточность в аналитико-синтетической деятельности слухового анализатора.

Осязательное восприятие: комплекс тактильных и восприятие двигательных ощущений.

Тактильная чувствительность: трудности чувствительность определения места прикосновения к разным участкам кожи, определяют место прикосновения не точно, часто не локализуют. Двигательные ощущения: неточность, ощущения несоразмерность движений, впечатление двигательной неловкости детей, трудности восприятия поз без зрительного контроля.

Восприятие основанное на интеграции зрительных и двигательных ощущениях: значительное отставание в восприятии пространства. Интеграция зрительно-слухового восприятия: восприятия значительные трудности, которые могут отразиться в при обучении грамоте в дальнейшем.

Школьный возраст Особенности восприятия дошкольников продолжают проявляться в младшем школьном возрасте: отмечается — замедленность, — фрагментарность, — неточность восприятия.

С возрастом восприятие детей с ЗПР совершенствуется, особенно значительно улучшаются показатели времени реакции, отражающие скорость восприятия. Это проявляется как в качественных характеристиках, так и в количественных показателях.

При этом тем быстрее происходит развитие восприятия, чем более осознанны оно становится. Быстрее преодолеваются отставания в развитии зрительного и слухового восприятия. Особенно интенсивно это происходит в период обучения грамоте. Медленнее развивается осязательное восприятие.

Особенности познавательной деятельности и ее развитие у детей с ЗПР.

Особенности познавательной деятельности и ее развитие у детей с ЗПР.

Гимранов Ринат Фазылжанович
Невролог, нейрофизиолог,  стаж — 33 года;
Профессор неврологии, доктор медицинских наук;
Клиника восстановительной неврологии.Об авторе

Дата публикации: 29 августа, 2019

Обновлено: 21 марта, 2022

Главная проблема, которую замечают психологи при обследовании перед поступлением в школу у детей с ЗПР – не сформированность познавательной сферы, особенности подобного состояния накладываются на другие психические процессы.

Из-за таких особенностей, малыши не способны запомнить написание букв, путают похожие литеры, не могут составлять предложения из слов. Им сложно пересказывать, учить тексты наизусть, трудно переписывать цельный текст и очень – создать собственный.

Исходя из возникающих трудностей, перед специалистами стоит проблема особенностей познавательной сферы деятельности детей с задержкой психического развития (кратко ЗПР).

Содержание статьи:

  • 1 Восприятие и ощущение
    • 1.1 Внимание
    • 1.2 Запоминание
    • 1.3 Мышление
    • 1.4 Речь
  • 2 Список использованной литературы

Восприятие и ощущение

Знание об окружающем мире, о себе, в начале жизни основываются на физических ощущениях: зрении, тактильных ощущениях, слухе, вкусе. Функция органов чувств у детей с ЗПР не нарушена, они чувствуют и видят то же, что и другие. Но, в отличие от сверстников, редко способны составить из впечатлений целостный образ, достоверно отражающий информацию об окружающем мире.

Развитие восприятия ведется по двум направлениям:

  1. Формирование представлений о свойствах предметов.
  2. Формирование перцептивных действий, нужных, чтобы анализировать свойства реальных предметов.

У ребят складываются фрагментарные знания об окружающем мире. Это объясняется не скудностью жизненного опыта. Дети с задержкой психического развития просто не узнают знакомый предмет в незнакомом ракурсе или положении.

Им сложно сопоставлять реальную вещь, изображение и/или схему. Виденный вживую апельсин, они не узнают на рисунке.

Кроме того, патология замедляет получение и обработку информации от органов чувств. За короткий период, ребенок не успевает ухватить все мелкие детали увиденного-потроганного. Ему необходимо больше времени на усвоение стандартного объема информации.

Сложности возникают и при попытках:

  • Вычленить часть из целого.
  • Собрать части в единое целое.

При попадании в непривычные условия, скорость освоения получаемой информации падает еще сильнее.

Внимание

Проблемы с концентрацией внимания характерны для всех ребят с диагнозом ЗПР. При этом, в зависимости от разновидности заболевания, степень проблем с концентрацией у всех разная.

Психолог Г. И. Жаренкова утверждает, что проблема концентрации внимания проявляется у всех по-разному. Она выделяет три варианта:

  • Достаточное напряжение внимания и концентрация в начале выполнения работы, постепенное его ослабевание по мере продвижения вперед.
  • Рассеянность на начальном этапе, постепенное нарастание сосредоточенности к конечному периоду занятия.
  • Периодические смены периодов напряжения – расслабления внимания на протяжении всего времени выполнения задания.

Эти особенности познавательной деятельности у детей с ЗПР учитываются при составлении плана коррекционного занятия.

Запоминание

Память у ребят с диагнозом снижена. Причем происходит снижение показателей всех видов памяти. В случае отсутствия коррекционной работы, некоторые варианты запоминания вообще не формируются или проявляются крайне слабо:

  • Опосредованное запоминание страдает сильнее всего, так как эта форма памяти развивается к 5-6 годам, формируясь на основе уже развитых умений обобщать и систематизировать информацию. Которые у ребят с ЗПР к этому возрасту слабо сформированы. Именно из-за этого начинаются проблемы с обучением со младших классов школы.
  • Механическая память работает так же, как у сверстников. Однако процессы запоминания даются тяжелее. В начальных классах школы, дети с ЗПР, выполняя домашнее задание, опираются на механическую память. Зазубривают, заучивают текст, не понимая его смысла.
  • Непроизвольное запоминание так же снижено.
  • Произвольное запоминание находится на одном уровне со здоровыми детьми. Однако при усилении нагрузки, помещении в непривычные, стрессовые условия, оно падает, выдавая отставание психических функций.

Мышление

Мышление детей с задержками психического развития нередко является поверхностным. Их интеллект не способен к полноценному анализу и обобщению информации.

Даже в подростковом возрасте они не обладают гибким умом, используют однажды сработавший способ решения проблемы в похожих, но не идентичных ситуациях. Им сложно подстроить прием под изменившиеся обстоятельства. Сильнее всего отклонения проявляются в области словесно-логического мышления, считающегося самым сложным для детей с подобным диагнозом.

Однако к 12 годам у таких детей постепенно формируется способность справляться с задачами на опыте, что и позволило врачам говорить о замедлении развития процессов мышления, а не нарушениях в них.

Речь

На речевую деятельность тоже откладывает отпечаток степень развития познавательной функции у детей с ЗПР. Она имеет несколько особенностей:

  • Скудный словарный запас. Пассивный словарный запас практически отсутствует. Понимание значения слов смазано, иногда в корне неверно.
  • Неправильное восприятие словообразования. Ребята не понимают, по какому принципу строятся новые слова, часто ошибаются, пытаясь образовать новое слово, превратить существительное в прилагательное.
  • Ошибки в грамматическом построении речи. Сложности с подбором верных окончаний у слов.
  • Проблемы с построением сложных, многословных предложений.
  • Сложность или невозможность создать монологическое высказывание из нескольких связных предложений.

Детки с ЗПР не понимают, что речь – это тоже отдельный вид деятельности, требующий тренировки, развития, применения освоенных навыков.

Список использованной литературы

Была ли эта статья полезна?

Вы можете подписаться на нашу рассылку и узнать много интересного о лечение заболевания, научных достижений и инновационных решений:

Ваш e-mail

Согласен (-на)с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных
Please leave this field empty.

Приносим извинения!

Как можно улучшить эту статью?

Please leave this field empty.

Более подробную информацию, возможно уточнить у врачей-неврологов, на нашем форуме!Перейти На Форум

Подробнее о детях Подробнее о ЗПРР

Если у вас остались вопросы, задайте их врачам на нашем форуме!

Перейти на форум

ДОБАВИТЬ/ПОСМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИ

Гимранов Ринат Фазылжанович

Записаться к специалисту

×

Синдром Ретта.

Симптомы и причины

Обзор

Синдром Ретта — это редкое генетическое неврологическое заболевание и нарушение развития, которое влияет на развитие мозга. Это расстройство вызывает прогрессирующую потерю двигательных навыков и языка. Синдром Ретта в первую очередь поражает женщин.

Большинство детей с синдромом Ретта развиваются, как и ожидалось, в течение первых шести месяцев жизни. Затем эти дети теряют навыки, которые у них были раньше, такие как способность ползать, ходить, общаться или использовать свои руки.

Со временем у детей с синдромом Ретта возникают проблемы с использованием мышц, которые контролируют движение, координацию и общение. Синдром Ретта также может вызывать судороги и умственную отсталость. Необычные движения рук, такие как повторяющееся потирание или хлопанье в ладоши, заменяют целенаправленное использование рук.

Хотя лекарства от синдрома Ретта не существует, потенциальные методы лечения изучаются. Текущее лечение направлено на улучшение движения и общения, лечение судорог, а также на оказание помощи и поддержки детям и взрослым с синдромом Ретта и их семьям.

Продукты и услуги

  • Книга: Книга здоровья семьи клиники Мэйо, 5-е издание
  • Информационный бюллетень: Письмо о здоровье клиники Мэйо — цифровое издание

Симптомы

Дети с синдромом Ретта обычно рождаются после неосложненной беременности и родов. Большинство младенцев с синдромом Ретта, по-видимому, растут и ведут себя так, как ожидалось в течение первых шести месяцев. После этого начинают появляться признаки и симптомы.

Наиболее выраженные изменения обычно происходят в возрасте от 12 до 18 месяцев в течение нескольких недель или месяцев. Симптомы и их тяжесть сильно различаются от ребенка к ребенку.

Основные признаки и симптомы включают:

  • Замедление роста. Рост мозга замедляется после рождения. Меньший, чем обычно, размер головы (микроцефалия) иногда является первым признаком того, что у ребенка синдром Ретта. По мере взросления детей наблюдается задержка роста в других частях тела.
  • Потеря двигательных и координационных способностей. Первые признаки часто включают снижение способности управлять руками и снижение способности ползать или ходить. Сначала эта потеря способностей происходит быстро, а затем продолжается более постепенно. В конце концов мышцы становятся слабыми или жесткими, с необычными движениями и положением.
  • Потеря коммуникативных способностей. Дети с синдромом Ретта обычно начинают терять способность говорить, устанавливать зрительный контакт и общаться другими способами. Они могут перестать интересоваться другими людьми, игрушками и своим окружением. У некоторых детей происходят быстрые изменения, например внезапная потеря речи. Со временем дети могут постепенно восстановить зрительный контакт и развить навыки невербального общения.
  • Необычные движения рук. У детей с синдромом Ретта обычно появляются повторяющиеся бесцельные движения рук, которые отличаются от ребенка к ребенку. Движения рук могут включать заламывание рук, сжимание, хлопание в ладоши, постукивание или растирание.

Другие признаки и симптомы могут включать:

  • Необычные движения глаз. Дети с синдромом Ретта, как правило, имеют необычные движения глаз, такие как напряженный взгляд, моргание, косоглазие или закрытие одного глаза за раз.
  • Проблемы с дыханием. К ним относятся задержка дыхания, учащенное дыхание (гипервентиляция), сильное выдыхание воздуха или слюны и глотание воздуха. Эти проблемы, как правило, возникают во время бодрствования. Другие нарушения дыхания, такие как поверхностное дыхание или короткие периоды остановки дыхания (апноэ), могут возникать во время сна.
  • Раздражительность и плач. Дети с синдромом Ретта могут становиться все более возбужденными и раздражительными по мере взросления. Периоды плача или крика могут начаться внезапно, без видимой причины и длиться часами. Некоторые дети могут испытывать страхи и тревогу.
  • Другое необычное поведение. Они могут включать, например, внезапные странные выражения лица и продолжительные приступы смеха, облизывание рук и хватание за волосы или одежду.
  • Интеллектуальные нарушения. Потеря навыков может быть связана с потерей способности думать, понимать и учиться.
  • Судороги. У большинства людей с синдромом Ретта в какой-то момент жизни случаются приступы. Могут возникать множественные типы припадков, связанные с изменениями на электроэнцефалограмме (ЭЭГ).
  • Боковые искривления позвоночника (сколиоз). Сколиоз характерен для синдрома Ретта. Обычно он начинается в возрасте от 8 до 11 лет и прогрессирует с возрастом. При сильном искривлении может потребоваться хирургическое вмешательство.
  • Нерегулярное сердцебиение. Это угрожающая жизни проблема для многих детей и взрослых с синдромом Ретта и может привести к внезапной смерти.
  • Нарушения сна. Проблемы со сном могут включать нерегулярное время сна, засыпание днем ​​и бодрствование ночью или пробуждение ночью с плачем или криком.
  • Другие симптомы. Могут возникать различные другие симптомы, такие как снижение реакции на боль; маленькие руки и ноги, которые обычно холодные; проблемы с жеванием и глотанием; проблемы с работой кишечника; и скрежетание зубами.

Стадии синдрома Ретта

Синдром Ретта обычно подразделяют на четыре стадии:

  • Стадия 1: Раннее начало. Признаки и симптомы малозаметны и их легко не заметить на первом этапе, который начинается в возрасте от 6 до 18 месяцев. Стадия 1 может длиться от нескольких месяцев до года. Младенцы на этом этапе могут меньше смотреть в глаза и терять интерес к игрушкам. У них также могут быть задержки в сидении или ползании.
  • Стадия 2: Быстрое ухудшение. В возрасте от 1 до 4 лет дети теряют способность выполнять навыки, которые у них были ранее. Эта потеря может быть быстрой или более постепенной, происходящей в течение недель или месяцев. Возникают симптомы синдрома Ретта, такие как замедление роста головы, ненормальные движения рук, гипервентиляция, крик или плач без видимой причины, проблемы с движением и координацией, а также потеря социального взаимодействия и общения.
  • Этап 3: Плато. Третья стадия обычно начинается в возрасте от 2 до 10 лет и может длиться много лет. Хотя проблемы с движением продолжаются, поведение может немного улучшиться, с меньшим плачем и раздражительностью, а также могут быть некоторые улучшения в использовании рук и общении. Приступы могут начаться на этой стадии и обычно не возникают до 2-летнего возраста.0016
  • Стадия 4: Поздний износ двигателя. Эта стадия обычно начинается после 10 лет и может длиться годами или десятилетиями. Он характеризуется снижением подвижности, мышечной слабостью, контрактурами суставов и сколиозом. Понимание, общение и навыки рук в целом остаются стабильными или немного улучшаются, а судороги могут возникать реже.

Когда обратиться к врачу

Признаки и симптомы синдрома Ретта на ранних стадиях могут быть малозаметными. Немедленно обратитесь к лечащему врачу вашего ребенка, если вы начнете замечать физические проблемы или изменения в поведении после того, что кажется типичным развитием. Проблемы или изменения могут включать:

  • Замедленный рост головы или других частей тела вашего ребенка
  • Снижение координации или подвижности
  • Повторяющиеся движения рук
  • Снижение зрительного контакта или потеря интереса к обычной игре
  • Задержка развития речи или потеря предыдущих языковых способностей
  • Любая явная потеря ранее полученных вех или навыков

Записаться на прием в клинику Майо

Причины

Синдром Ретта — редкое генетическое заболевание. Классический синдром Ретта, а также несколько вариантов (атипичный синдром Ретта) с более легкими или более тяжелыми симптомами возникают на основе нескольких специфических генетических изменений (мутаций).

Генетические изменения, вызывающие синдром Ретта, происходят случайным образом, обычно в гене MECP2. Очень немногие случаи этого генетического расстройства передаются по наследству. Генетические изменения, по-видимому, приводят к проблемам с производством белков, критически важных для развития мозга. Однако точная причина до конца не изучена и все еще изучается.

Синдром Ретта у мужчин

Поскольку у мужчин комбинация хромосом отличается от комбинации хромосом у женщин, мужчины с генетическими изменениями, вызывающими синдром Ретта, страдают разрушительными способами. Большинство из них умирают до рождения или в раннем младенчестве.

У очень небольшого числа мужчин имеются другие генетические изменения, приводящие к менее разрушительной форме синдрома Ретта. Подобно женщинам с синдромом Ретта, эти мужчины, скорее всего, доживут до совершеннолетия, но они все еще подвержены риску ряда интеллектуальных проблем и проблем развития.

Факторы риска

Синдром Ретта встречается редко. Генетические изменения, которые, как известно, вызывают заболевание, носят случайный характер, и никаких факторов риска выявлено не было. В очень небольшом числе случаев могут играть роль наследственные факторы, например, наличие близких членов семьи с синдромом Ретта.

Осложнения

Осложнения синдрома Ретта включают:

  • Проблемы со сном, вызывающие значительное нарушение сна у человека с синдромом Ретта и членов его семьи.
  • Затруднения при приеме пищи, ведущие к плохому питанию и задержке роста.
  • Проблемы с кишечником и мочевым пузырем, такие как запоры, гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь (ГЭРБ), недержание кишечника или мочи и заболевания желчного пузыря.
  • Боль, которая может сопровождать проблемы с желудочно-кишечным трактом или переломы костей.
  • Проблемы с мышцами, костями и суставами.
  • Беспокойство и проблемное поведение, которые могут препятствовать социальному функционированию.
  • Нуждается в постоянном уходе и помощи в повседневной жизни.
  • Сокращенный срок службы. Хотя большинство людей с синдромом Ретта доживают до зрелого возраста, они могут прожить не так долго, как средний человек, из-за проблем с сердцем и других осложнений со здоровьем.

Профилактика

Неизвестно, как предотвратить синдром Ретта. В большинстве случаев генетические изменения, вызывающие расстройство, происходят спонтанно. Тем не менее, если у вас есть ребенок или другой член семьи с синдромом Ретта, вы можете спросить своего поставщика медицинских услуг о генетическом тестировании и генетическом консультировании. 9

Продукты и услуги психологическое и поведенческое развитие.

Гибкость

Вялость, вызванная слабыми мышцами, обычно замечается вскоре после рождения. Медицинское название этого состояния — гипотония.

Гипотония может означать, что ваш ребенок:

  • не имеет полного диапазона движений
  • имеет слабый крик
  • имеет плохие рефлексы
  • не может правильно сосать, что означает, что у него могут быть трудности с кормлением и недостаточный вес до достижения возраста 1, и, возможно, потребуется кормление через зонд (см. лечение синдрома Прадера-Вилли)

Половое развитие

У мальчиков может быть аномально маленький пенис, а одно или оба яичка могут все еще находиться внутри живота (неопустившиеся яички). Новорожденные девочки также будут иметь недоразвитые гениталии.

У детей с синдромом Прадера-Вилли половое созревание наступает позже, чем обычно, и они могут не полностью развиваться во взрослую жизнь.

Например:

  • мальчики могут по-прежнему иметь высокий голос и не иметь большого количества волос на лице и теле
  • у девочек часто не начинаются месячные, пока им не исполнится 30 лет, и их грудь не полностью развиваются – когда менструации начинаются, они обычно нерегулярны и очень легкие

Практически неизвестно, есть ли дети у мужчин или женщин с синдромом Прадера-Вилли. Обычно они бесплодны, потому что яички и яичники не развиваются нормально. Но сексуальная активность обычно возможна, особенно при возмещении половых гормонов.

Отличительные признаки

Дети с синдромом Прадера-Вилли также могут иметь отличительные признаки, в том числе:

  • миндалевидные глаза
  • проблемы с глазами
  • узкий лоб у висков
  • узкая переносица
  • тонкая верхняя губа и опущенная рот
  • необычно светлые волосы, кожа и глаза
  • маленькие руки и ноги

Эти особенности обычно замечаются при рождении или вскоре после него.

Повышенный аппетит

У людей с синдромом Прадера-Вилли появляется повышенный аппетит, и они съедают чрезмерное количество пищи, если у них есть такая возможность. Медицинское название этого состояния — гиперфагия.

В возрасте от 1 до 4 лет ребенок начинает проявлять повышенный интерес к еде, просить дополнительную еду и расстраиваться, когда не может получить дополнительную еду.

Пища является триггером проблемного поведения у людей с синдромом Прадера-Вилли.

Это может включать:

  • агрессивное поведение, чтобы получить еду
  • интерес к изображениям еды, играм или обсуждениям еды
  • сокрытие или кража еды или кража денег, чтобы получить еду или сырая пища, или пищевые отходы
  • очень хорошая память для людей, которые давали им пищу в прошлом, или ситуации, когда еда была доступна

Люди с синдромом Прадера-Вилли могут автоматически переносить гораздо большее количество пищи, чем их организм рвет его обратно, и они не так чувствительны к боли. Поэтому они могут есть предметы, от которых другим людям становится очень плохо.

Это означает, что они подвержены повышенному риску:

  • пищевого отравления
  • удушья
  • разрыва желудка, при котором желудок разрывается, иногда вызывая опасную для жизни инфекцию

Рвота и боль в животе являются двумя наиболее распространенными признаки разрыва желудка.

Люди с синдромом Прадера-Вилли обычно не испытывают рвоты и не жалуются на боли в желудке, поэтому очень серьезно относитесь к этим симптомам, если они возникают.

Немедленно позвоните своему лечащему врачу или врачу общей практики для получения совета.

Люди с синдромом Прадера-Вилли не всегда страдают ожирением, если их диета и пищевые проблемы находятся под контролем.

Они не смогут сами контролировать потребление пищи, и это должно быть организовано за них. У них также медленный метаболизм, и им требуется меньше пищи и меньше калорий, чем другим людям.

Снижение мышечного тонуса означает, что они менее физически активны и не могут сжигать столько энергии, сколько другие люди.

Трудности в обучении и задержка в развитии

Большинство людей с синдромом Прадера-Вилли имеют легкие или умеренные трудности в обучении с низким IQ.

Это означает, что ребенку с синдромом Прадера-Вилли потребуется больше времени, чтобы достичь важных вех развития.

Например, ребенок с синдромом обычно начинает сидеть примерно в 12 месяцев и начинает ходить примерно в 24 месяца.

Многие опаздывают на разговор и с трудом произносят некоторые звуки.

Большинство детей с синдромом Прадера-Вилли могут посещать обычную школу с дополнительной поддержкой, хотя некоторые переходят в специальную школу на уровне средней школы.

У них обычно проблемы с кратковременной памятью, хотя у них часто хорошая долговременная память.

Несмотря на эти проблемы, люди с синдромом Прадера-Вилли, как правило, хорошо решают головоломки, такие как поиск слов и головоломки.

Узнайте больше о нарушениях обучаемости.

Низкорослый

Дети с синдромом Прадера-Вилли обычно намного ниже ростом, чем другие дети их возраста. Обычно это становится очевидным к тому времени, когда им исполняется 2 года.

Низкий уровень человеческого гормона роста (HGH) способствует низкорослости, и они не будут проходить типичный скачок роста во время полового созревания.

Если гормон роста не заменяется, средний рост взрослых людей с синдромом Прадера-Вилли составляет 159 см (5 футов 2 дюйма) для мужчин и 149 см. см (4 фута 10 дюймов) для женщины.

Детям можно прописать искусственную версию гормона роста для стимуляции роста (см. Лечение синдрома Прадера-Вилли).

Вызывающее поведение

Большинство людей с синдромом Прадера-Вилли проходят этапы, когда их поведение может быть сложным.

Но эти проблемы в поведении варьируются от человека к человеку и со временем, а также зависят от их обстоятельств.

Хотя такое поведение может быть трудным для родителей, люди с синдромом Прадера-Вилли ласковы, добры, заботливы и забавны.

Люди с синдромом Прадера-Вилли более других подвержены стрессу и беспокойству.

Некоторые триггеры сложного поведения включают:

  • неожиданное изменение
  • разочарование
  • беспокойство по поводу еды
  • чувство давления
  • отсутствие структуры
  • слишком много стимуляции
  • плохое настроение
  • другие невыявленные состояния, такие как аутизм

Это может вызвать проблемное поведение, такое как:

  • крик, крик и плач спорный
  • задавать один и тот же вопрос снова и снова или часто возвращаться к одной и той же теме в разговоре

Узнайте больше о позитивных способах управления сложным поведением на веб-сайте Ассоциации синдрома Прадера-Вилли в Великобритании

Сбор кожи

Многие люди с синдромом Прадера-Вилли постоянно ковыряют кожу, обычно лицо, руки или предплечья.

Они могут царапать, прокалывать или тянуть кожу, иногда используя скрепки или пинцет.

Это может привести к открытым ранам, рубцам и инфекции.

Некоторые люди могут выковыривать кусочки экскрементов со своего дна, что может вызвать кровотечение и инфекцию.

Проблемы со сном

Многие люди с синдромом Прадера-Вилли имеют проблемы со сном.

Они могут уставать и спать днем, но просыпаться ночью или очень рано утром.

У некоторых людей наблюдается прерывистое дыхание во время сна (апноэ во сне). Эти эпизоды вызывают чрезмерную сонливость днем, что только усугубляет малоподвижность и ожирение.

Апноэ во сне усугубляется по мере набора веса, что приводит к порочному кругу. Также может быть опасно прерывистое дыхание ночью.

Очень важно выявить апноэ во сне, потому что доступно эффективное лечение и поддержка.

Высокая устойчивость к боли и рвоте

Люди с синдромом Прадера-Вилли обладают высокой переносимостью боли, что может быть потенциально опасным.

Например, серьезное заболевание, такое как аппендицит, вызывает сильную боль у большинства людей, но может пройти незамеченным или стать незначительным расстройством для человека с синдромом Прадера-Вилли.

Это означает, что если человек с синдромом Прадера-Вилли действительно жалуется на боль, к этому следует отнестись серьезно.

Аномальное искривление позвоночника

Плохой мышечный тонус означает повышенный риск развития искривления позвоночника (сколиоза).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *