Основная причина наступления подросткового кризиса: Подростковый кризис

Содержание

Подростковый кризис

Когда начинается и когда заканчивается подростковый кризис?

В среднем (для климатической зоны Северной Европы и северо-запада России): 11-16 лет — у девочек и 12-18 лет — у мальчиков. Но на практике все происходит сугубо индивидуально. В качестве пикантности: подростку Достоевского из одноименного романа — двадцать один год. Не слабо, как говорят сами подростки, не правда ли?

В целом, у девочек подростковый кризис протекает в более мягкой форме, наступает раньше и кончается быстрее, чем у мальчиков. Может быть, это связано с тем, что требования к самоопределению юношей и мужчин в нашем обществе традиционно жестче, чем аналогичные позиции для девушек и женщин.

И все же начало и конец подросткового кризиса — дело сугубо индивидуальное, и любые точные предсказания в этом вопросе неизбежно будут носить характер спекуляции.

Цели и задачи подросткового кризиса

Принято считать, что основной целью подросткового кризиса является самоутверждение подростка, отстаивание себя как полноценной личности. Отчасти это, разумеется, именно так и есть. Социальная, интеллектуальная и биологическая зрелость человека в нашем сегодняшнем обществе разнесены во времени, то есть наступают не одновременно. И стало быть, какую-то из этих «зрелостей» и отстаивает наш подросток. Но какую?

Понятно, что о биологической зрелости 11-летней девочки или 13-летнего мальчика не может быть и речи. Несмотря на грустный факт появления в нашей стране прослойки детей, образование которых заканчивается после пятого-шестого класса, основная масса юношества в этом возрасте все еще продолжает плодотворно (или не очень) учиться в школе. Следовательно, насильственное или добровольное, но интеллектуальное развитие тоже еще на полпути. Социальная зрелость наступает в нашей стране чуть ли не позже, чем в большинстве развитых стран. Тридцатилетний мужчина, имеющий собственную семью, которому регулярно помогают старички-родители, — отнюдь не нонсенс как в Советском Союзе, так и в сегодняшней России.

В последние годы, в связи с общей «американизацией» сознания и самой жизни, вроде бы наметилась тенденция к более раннему обособлению молодых людей от родительской семьи. Но пока это только тенденция.

Так какую же зрелость наш подросток отстаивает? Воображаемую, как считает большинство «пострадавших» от подросткового кризиса родителей? Или мы что-то упустили из виду?

Разумеется, упустили! За звучными терминами мы не заметили главного — самого человека. Однозначно незрелого по всем вышеописанным (и многим другим) позициям, но также однозначно существующего в нашем пространственно-временном континууме.

Когда ребенок рождается, первые минуты своей жизни он связан с матерью пуповиной — материальной биологической структурой, по которой к нему на протяжении всей внутриутробной жизни поступали необходимые для этой самой жизни вещества. Потом пуповину обрезают, но связь ребенка с матерью все еще во многом физична — кормление грудью, тесный физический контакт. Известно, что младенцы, лишенные тесного физического контакта со взрослым человеком в первые месяцы жизни, часто погибают, даже если кормление и гигиенический уход за ними близки к идеальным показателям.

Когда ребенок начинает ходить, первое время он предпочитает передвигаться, держась за материнский подол или палец. В дальнейшем (2—3 года) ребенок очень нервничает и пугается, когда мама или папа куда-то уходят, оставляя его одного или с малознакомыми людьми.

Постепенно, однако, сфера самостоятельных действий ребенка расширяется. Он сам играет в песочнице, посещает детский сад, бегает с другими ребятами во дворе. Но обиженный сверстниками, разбив коленку, он все равно идет к маме или папе за защитой, жалостью и лаской. Иногда (с годами все реже) он приходит просто так, залезает на колени

(«Не стыдно тебе, такой большой!»), или просто прижимается к маминому боку, испытывая потребность в «подзарядке» все той же биологической по сути общностью, без которой не могут выжить младенцы. С поступлением в школу сфера социальных контактов ребенка стремительно расширяется. Появляются первые настоящие друзья «до гроба», первые недруги Альтруизм и предательство, верность и честь — все это теперь существует вне дома, в сфере социальной жизни ребенка. Делится ли он дома своими победами и поражениями, находками и потерями — это зависит исключительно от поведения родителей, от их собственной нравственной позиции и от искренности их заинтересованности в том, чтобы ребенок не просто «не дрался», «не хулиганил», «дружил только с приличными детьми», а именно учился общаться, вести за собой и подчиняться другим, побеждать и терпеть поражение, находить выход в трудных, запутанных, и не всегда понятных взрослым ситуациях взаимоотношений детского социума. В это время (5—6 класс) наша воображаемая связь-резинка между ребенком и родителями растягивается до максимума. Дальнейшее ее растяжение становится болезненным для одной или для обеих сторон.

И тут-то как раз и наступает подростковый возраст. И его целью и задачей становится обрыв этой самой когда-то жизненно необходимой, а теперь сковывающей дальнейшее развитие связи.

Я больше не ваш придаток! — заявляет подросток. — Я самостоятельный человек.

Он передергивает, блефует, и на любой вопрос в лоб («В чем это ты такой самостоятельный?!») у него нет вразумительного ответа. Есть только чувство дискомфорта от перерастянутой «резинки». Если у родителей в момент самых первых заявлений хватит ума и смелости самим перерезать эту связь («Хорошо, ты самостоятельный человек, живущий рядом с нами. Ты можешь сам принимать те решения, которые тебе по силам. Если ты с чем-то не справишься, мы поможем тебе, но уже не как суверен вассалу, а как твои самые близкие друзья»),

то ребенок-подросток, как правило, пугается внезапно открывшейся перспективы самому отвечать за все, и одновременно благодарен родителям за доверие, проявленное к его личностным силам. В этом случае условное расстояние между ним и родителями может стать даже меньше, чем было «до обрезания».

Если же (что бывает гораздо чаше) родители боятся перерезать эту морально и физически «устаревшую» связь, с тем чтобы заменить ее на новую («Это же все только слова, он же на самом деле еще глупый! Ничего не понимает! Жизни не знает!»), то ножницы берет сам подросток (иногда в ход идут копи и зубы), и вот именно тогда мы и имеем дело не просто с подростковым возрастом, но с подростковым кризисом во всей его красе.

Если подростку после долгих попыток все же удается перегрызть охраняемую родителями «резинку», то его по инерции относит так далеко, что на восстановление доверительных и полноценных отношений могут потребоваться годы.

Если же родители оказываются сильнее, и подросток смиряется с длящимся положением «суверен — вассал», то его личностное развитие неизбежно искажается и надолго сохраняет инфантильные черты. Иногда в этом случае развивается невроз.

Итак, целью и задачей подросткового кризиса является приобретение не самостоятельности (она подростку еще и не нужна, и не по зубам), но личностной автономии, необходимой для дальнейшего развития личности по взрослому типу, то есть, иными словами, для развития умения брать на себя ответственность за все последствия своих взглядов, слов и действий.

Как вести себя родителям?

Во-первых, необходимо внимательно относиться к возрастному развитию своего чада, чтобы не пропустить первые, еще смазанные и неотчетливые признаки наступления подросткового возраста.

Как уже было сказано выше, подростковый возраст наступает у каждого ребенка в свое время и никакие общие правила здесь не могут быть догмой. Я видела десятилетнего мальчика-грузина, который имел отчетливые усики и отчетливый подростковый конфликт с папой, который в свою очередь никак не мог в это поверить и темпераментно объяснял мне, что у него самого никакого подросткового кризиса не было, и вообще в грузинских семьях такие безобразия не встречаются.

Видела я и двадцатичетырехлетнюю молодую женщину, которая пришла ко мне на прием вместе с встревоженной мамой, которая говорила о том, что вот, дочка окончила институт, вышла замуж, но жить самостоятельно отказывается наотрез, по-прежнему во всем советуется с мамой, и живет как бы ее умом. Когда девочке было 14 лет, маму это необычайно радовало и хотелось сохранить такое состояние отношений подольше. Мама как личность гораздо сильнее дочери, и у нее все получилось. Но с трудом завоеванный результат теперь почему-то радовать перестал.

Во-первых, отнеситесь серьезно к индивидуальным темпам развития вашего ребенка. Не считайте его маленьким, когда он уже начинает ощушать себя подростком. Но и не толкайте в подростковость насильно. Возможно, вашему сыну (или дочке) нужно на год или два больше времени, чем его сверстникам. Ничего страшного в этом нет.

Во-вторых , отнеситесь серьезно ко всем декларациям вашего подростка, какими бы глупыми и незрелыми они вам ми казались.

Обсудите и проанализируйте вместе с сыном (или дочкой) каждый пункт. Добейтесь того, чтобы вы одинаково понимали, что именно значит, например, такая фраза, как: «Я все могу решать сам!». Что именно за ней стоит? Я могу сам решать, какую куртку мне надеть на прогулку? Или я могу сам решать, ночевать ли мне дома? Дистанция, согласитесь, «огромного размера». Кроме того, серьезное, лишенное насмешки и пренебрежения обсуждение важно еще и потому, что подросток довольно часто делает свой запрос «с запасом», так же как называет цену рыночный торговец. Именно для того чтобы можно было поторговаться и уступить. А родители иногда, вместо того чтобы увидеть эту «рыночность» за проса, пугаются непомерности требований и начинают паниковать и запрещать все подряд.

В-третьих, как уже было сказано выше, прекрасно если вы сами и вовремя перережете «связь-резинку».

Как можно раньше дайте нашему подростку столько самостоятельности, сколько он может съесть. Утомительно и занудно советуйтесь с ним по каждому пустяку. («Как ты думаешь, какие лучше обои купить? Подешевле и похуже, или получше, но подороже?», «А огурцы какие будем в этом году сажать? Как в прошлом году или попробуем новый сорт?»). Беззастенчиво впутывайте его в свои проблемы и проблемы семьи. («Сегодня мой начальник опять ругался, что клиенты жалуются… А что я могу сделать, если половина из них явно нуждается в помощи психиатра! Как бы ты на моем месте поступила?», «Опять у бабушки почка болит. Что будем делать? Вызвать врача или опять те таблетки купить, что в прошлый раз помогли?»). Пусть подросток поймет, что вы действительно, не на словах, а на деле, видите в нем равного вам члена семьи.

В-четвертых, обязательно сами делайте то, чего вы хотите добиться от своего сына (или дочки). Звоните домой, если где-то задерживаетесь. Рассказывайте не только о том, куда и с кем вы ходите, но и о содержании вашего времяпрепровождения. Давайте развернутые и по возможности многоплановые характеристики своим друзьям и знакомым. Это позволит вам побольше узнать о друзьях вашего сына (или дочки). Чаще приглашайте к себе гостей. Если у вас, родителей, «открытый дом», вы, скорее всего, будете видеть тех, с кем проводит время ваше чадо. И вовремя сможете принять меры, если что-то пойдет наперекосяк. Рассказывайте о своих чувствах и переживаниях. Возможно, иногда что-то расскажет и ваш ребенок. Делитесь с подростком своими проблемами. Не стесняйтесь попросить у нею совета. Вопреки распространенному мнению, иногда подростки очень чувствительны и тактичны в оценке и коррекции именно чужих ситуаций. Кроме того, в этом случае существенно повышается вероятность того, что и со своей проблемой чадо пойдет именно к вам, а не в ближайший подвал.

В-пятых, постарайтесь обнаружить и исправить те ошибки в воспитании, которые вы допускали на предыдущих этапах. Если вы, конечно, не сделали этого раньше. Относительно «обнаружить» проблем обычно не бывает. Потому что именно в подростковом возрасте все допущенные ранее ошибки лезут наружу и зацветают пышным цветом.

По материалам книги Е.В. Мурашовой «Понять ребенка», г.Екатеринбург, «У-Фактория», 2004 г

Источники

  • Surme K., Akman H., Cime Akbaydogan L., Akin M. Evaluation of Parents’ Knowledge and Attitudes Towards Pediatric Dental Practice during the COVID-19 Pandemic. // Oral Health Prev Dent — 2021 — Vol19 — N1 — p.271-277; PMID:33881290
  • Horacek U., Auer I., Thaiss H. [Children’s daycare and schools-a challenge for local health services in the pandemic]. // Bundesgesundheitsblatt Gesundheitsforschung Gesundheitsschutz — 2021 — Vol64 — N4 — p.
    463-471; PMID:33871673
  • Vardi N., Zalsman G., Madjar N., Weizman A., Shoval G. COVID-19 pandemic: Impacts on mothers’ and infants’ mental health during pregnancy and shortly thereafter. // Clin Child Psychol Psychiatry — 2021 — Vol — NNULL — p.13591045211009297; PMID:33855857
  • Ghosh AK., Mecklenburg M., Ibrahim S., Daniel P. Health Care Needs in the Aftermath of Hurricane Maria in Puerto Rico: A Perspective from Federal Medical Shelter Manatí. // Prehosp Disaster Med — 2021 — Vol36 — N3 — p.260-264; PMID:33853696
  • Tang Q., Liu Y., Fu Y., Di Z., Xu K., Tang B., Wu H., Di M. A comprehensive evaluation of early potential risk factors for disease aggravation in patients with COVID-19. // Sci Rep — 2021 — Vol11 — N1 — p.8062; PMID:33850192
  • Desine S., Eskin L., Bonham VL., Koehly LM. Social support networks of adults with sickle cell disease. // J Genet Couns — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33847032
  • Shi J., Gao X., Xue S., Li F., Nie Q., Lv Y., Wang J. , Xu T., Du G., Li G. Spatio-temporal evolution and influencing mechanism of the COVID-19 epidemic in Shandong province, China. // Sci Rep — 2021 — Vol11 — N1 — p.7811; PMID:33837241
  • Patel S., Dadnam C., Hewitson R., Thakur I., Morgan J. Fifteen-minute consultation: Recognition of sickle cell crises in the paediatric emergency department. // Arch Dis Child Educ Pract Ed — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33832961
  • Wang NL., Li SM., Wei SF. [The key points and difficulties in prevention of myopia in Chinese children and adolescents]. // Zhonghua Yan Ke Za Zhi — 2021 — Vol57 — N4 — p.241-244; PMID:33832046
  • Lupton D., Lewis S. Learning about COVID-19: a qualitative interview study of Australians’ use of information sources. // BMC Public Health — 2021 — Vol21 — N1 — p.662; PMID:33823843

Что такое кризис подросткового возраста?

                                               

Маленькие дети умиляют взрослых, за ними интересно наблюдать со стороны, как они резвятся и проявляют любовь и нежность. Однако время бежит очень быстро, и крошечный человечек развивается, растет, и достигает подросткового возраста, который является своеобразной границей между детством и взрослой жизнью.

Этот период связан со множеством испытаний, как для самого ребенка, так и для его родителей и близких.

 

Подростковый период

Переходный период не всегда приносит массу беспокойства родителям и детям, и протекает относительно спокойно. В некоторых случаях возникают небольшие конфликты, связанные с взрослением ребенка. Однако нередко случается так, что этот период становится настоящим испытанием для семьи, которое родителям нужно выдержать достойно, чтобы сохранить, теплые отношения.

 

Подростковый возраст принято считать с 12 до 17 лет. Детям этого возраста требуется со стороны родителей пристальное внимание, которое в то же время не должно быть замечено ребенком. Чрезмерное внимание может стать причиной возникновения конфликта, поэтому все действия взрослых должны быть аккуратными и деликатными.

 

Вне зависимости от характера ребенка, к подростковому возрасту нужно быть готовым, так как он может кардинально измениться. Тихоня может стать агрессивно настроенным человеком, который протестует против всего на свете, а чадо с буйным нравом замкнется для окружающих. Это возраст таит в себе и другие опасности, так как, согласно статистике, в этот промежуток жизни детей резко возрастает число суицидов, ДТП и заболеваемость ВИЧ-болезнями, что ставит перед взрослыми серьезные задачи.

 

Построение правильных отношений с подростком и достижение взаимопонимания невозможно без определения причины проблем, возникающих в этом возрасте. Кроме этого, нужно уметь понимать признаки, указывающие на наличие той или иной проблемы.

Причины проблем

Основная причина проблем, возникающих в подростковом периоде жизни детей, заключается в их половом созревании. В это время происходит не только перестройка организма, но и изменение мировоззрения и взглядов на лиц противоположного пола. В связи с этим возникает половое влечение, рождаются тайные желания и эротические фантазии, что не может не оставить определенного отпечатка в поведении ребенка.

 

Изменения, происходящие у подростка, касаются и образа его мышления. Различные детские забавы и интересы отходят на второй план, и ему становятся интересны различные взрослые вещи.

 

В этом возрасте ребенок делает первые шаги во взрослой жизни или, точнее, приближается к ней.

В подростковом периоде появляется сильное стремление к независимости, которая сочетается с максимализмом. Молодые люди уверены, что им по силам свернуть горы, а дел, в которых нельзя добиться успеха не существует. Для того, чтобы подростковый максимализм прошел, требуется время. Некоторые теряют его с возрастом и приобретением мудрости, а другим требуется определенный опыт, как правило, горький.

 

Основная причина конфликтов между взрослыми и подростками кроется в обоюдном непонимании, и усугубляется внутренним конфликтом ребенка. У подростка создается ложное впечатление, что весь мир ополчился против него и никто, даже родители его не понимают. Родители не менее остро переживают страдания своего чада, стараются ему помочь, желая только добра, но, как ни странно, это может стать причиной непонимания их ребенком.

 

Первая любовь, особенно неразделенная, нередко становится для подростков проблемой. Довольно часто объектом юношеских воздыханий становиться человек старше его по возрасту, что сводит к нулю шансы на удачное развитие подобных отношений. В результате такого любовного опыта сердце подростка разбивается и наступает депрессия. В этот момент ребенку нужна помощь и поддержка, но очень тактичная.

Признаки подросткового периода

Все люди имеют индивидуальные особенности, поэтому начало подросткового возраста может не совпадать с двенадцатилетием. Однако существуют определенные признаки, которые указывают на начало перехода ребенка от детства к взрослой жизни.

Физиологические изменения

С наступлением переходного периода в жизни ребенка его организм перестраивается на физиологическом уровне.

 

У юношей меняется тембр голоса, и происходит изменение телосложения и формирование половой системы. Эти признаки говорят, что мальчик превращается в молодого мужчину.

 

У девочки превращение в женщину выражено более ярко. У нее растет грудь, фигура приобретает женственные линии и начинаются месячные, что говорит о ее половом созревании.

 

Подростковый кризис

Это явление — не обязательный признак наступления подросткового периода. В некоторых случаях он проходит незаметно. Однако, несмотря на отсутствие явных признаков, изменения происходят, что следует понимать при построении отношений родителей с детьми в этом возрасте.

 

Подростковая перестройка организма ребенка сопровождается появлением новых вкусов и интересов. Это может быть все что угодно: от музыкальных пристрастий до круга общения и еды. При этом новшества не всегда могут носить кардинальный характер, и бывают малозаметными.

 

В этот момент жизни подросток приобретает новых друзей, и у него появляются свои компании. На этой почве могут возникнуть разногласия детей с родителями, так как взрослым не всегда нравится окружение подростка. В этом случае родителям стоит вспомнить себя в молодости, когда их компании были также не по душе представителям старшего поколения.

Революционные взгляды на вещи и стремление к конфликту присущи подросткам всех поколений. Максимализм и нетерпимость — обязательные атрибуты юности, с которыми нужно бороться путем убеждения. Избежать конфликтов и скандалов в семье можно, предприняв попытку внушения, что конфликт не решает проблем, а только их усугубляет, поэтому спор можно решить мирным путем, выражая свое мнение иным способом.

 

Нередко, ребенок замыкается в себе и отдаляется от родных. При развитии замкнутости следует предпринять решительные шаги, направленные на разрушение растущей стены изоляции от общества.

 

Появление депрессивного состояния у ребенка — тревожный признак подросткового кризиса. Частые депрессии без видимой причины еще не говорят об их отсутствии — просто родители ее не знают. Такие явление считаются нормальными для подросткового возраста, но важно, чтобы они не имели серьезных последствий.

Психическое здоровье подростков

Психическое здоровье подростков
    • All topics »
    • A
    • B
    • C
    • D
    • E
    • F
    • G
    • H
    • I
    • J
    • K
    • L
    • M
    • N
    • O
    • P
    • Q
    • R
    • S
    • T
    • U
    • V
    • W
    • X
    • 5 90

      5

    • Ресурсы »
      • Бюллетени
      • Факты в картинках
      • Мультимедиа
      • Публикации
      • Вопросы и Ответы
      • Инструменты и наборы инструментов
    • Популярный »
      • Загрязнение воздуха
      • Коронавирусная болезнь (COVID-19)
      • Гепатит
      • оспа обезьян
    • Все страны »
    • A
    • B
    • C
    • D
    • E
    • F
    • G
    • H
    • I
    • J
    • K
    • L
    • M
    • N
    • O
    • P
    • Q
    • R
    • S
    • T
    • U
    • V
    • W
    • X
    • Y
    • Z
    • Регионы »
      • Африка
      • Америка
      • Юго-Восточная Азия
      • Европа
      • Восточное Средиземноморье
      • Западная часть Тихого океана
    • ВОЗ в странах »
      • Статистика
      • Стратегии сотрудничества
      • Украина ЧП
    • все новости »
      • Выпуски новостей
      • Заявления
      • Кампании
      • Комментарии
      • События
      • Тематические истории
      • Выступления
      • Прожекторы
      • Информационные бюллетени
      • Библиотека фотографий
      • Список рассылки СМИ
    • Заголовки »
    • Сконцентрируйся »
      • Афганистан кризис
      • COVID-19 пандемия
      • Кризис в Северной Эфиопии
      • Сирийский кризис
      • Украина ЧП
      • Вспышка оспы обезьян
      • Кризис Большого Африканского Рога
    • Последний »
      • Новости о вспышках болезней
      • Советы путешественникам
      • Отчеты о ситуации
      • Еженедельный эпидемиологический отчет
    • ВОЗ в чрезвычайных ситуациях »
      • Наблюдение
      • Исследовательская работа
      • Финансирование
      • Партнеры
      • Операции
      • Независимый контрольно-консультативный комитет
    • Данные ВОЗ »
      • Глобальные оценки здоровья
      • ЦУР в области здравоохранения
      • База данных о смертности
      • Сборы данных
    • Панели инструментов »
      • Информационная панель COVID-19
      • Приборная панель «Три миллиарда»
      • Монитор неравенства в отношении здоровья
    • Особенности »
      • Глобальная обсерватория здравоохранения
      • СЧЕТ
      • Инсайты и визуализации
      • Инструменты сбора данных
    • Отчеты »
      • Мировая статистика здравоохранения 2022 г.
      • избыточная смертность от COVID
      • DDI В ФОКУСЕ: 2022 г.
    • О ком »
      • Люди
      • Команды
      • Структура
      • Партнерство и сотрудничество
      • Сотрудничающие центры
      • Сети, комитеты и консультативные группы
      • Трансформация
    • Наша работа »
      • Общая программа работы
      • Академия ВОЗ
      • мероприятия
      • Инициативы
    • Финансирование »
      • Инвестиционный кейс
      • Фонд ВОЗ
    • Подотчетность »
      • Аудит
      • Бюджет
      • Финансовые отчеты
      • Портал программного бюджета
      • Отчет о результатах
    • Управление »
      • Всемирная ассамблея здравоохранения
      • Исполнительный совет
      • Выборы Генерального директора
      • Веб-сайт руководящих органов
    • Дом/
    • Отдел новостей/
    • Информационные бюллетени/
    • Деталь/
    • Психическое здоровье подростков

    Дж. Хан
    Просмотр фильма или прослушивание радио — это способ, с помощью которого подростки могут использовать средства массовой информации для расширения своих знаний о том, как сохранить здоровье.

    © Кредиты

    «,»datePublished»:»2021-11-17T14:17:00.0000000+00:00″,»image»:»https://cdn.who.int/media/images/default-source/hero- images/adolescent-mental-health-low-res.jpg?sfvrsn=d4b822cc_14″,»издатель»:{«@type»:»Организация»,»name»:»Всемирная организация здравоохранения: ВОЗ»,»logo»:{ «@type»:»ImageObject»,»url»:»https://www.who.int/Images/SchemaOrg/schemaOrgLogo.jpg»,»width»:250,»height»:60}},»dateModified» :»2021-11-17T14:17:00.0000000+00:00″,»mainEntityOfPage»:»https://www.who.int/news-room/fact-sheets/detail/adolescent-mental-health»,» @context»:»http://schema.org»,»@type»:»Статья»};

    Ключевые факты

    • Во всем мире каждый седьмой подросток в возрасте от 10 до 19 лет страдает психическим расстройством, что составляет 13% глобального бремени болезней в этой возрастной группе.
    • Депрессия, тревога и поведенческие расстройства являются одними из основных причин болезней и инвалидности среди подростков.
    • Самоубийство является четвертой по значимости причиной смерти среди людей в возрасте 15-29 лет.
    • Последствия непринятия мер в отношении психических заболеваний подростков распространяются и на взрослую жизнь, ухудшая как физическое, так и психическое здоровье и ограничивая возможности вести полноценную жизнь во взрослом возрасте.

    Введение

    Каждый шестой человек в возрасте 10-19 лет. Подростковый возраст – уникальное и формирующее время. Физические, эмоциональные и социальные изменения, в том числе подверженность бедности, жестокому обращению или насилию, могут сделать подростков уязвимыми для проблем с психическим здоровьем. Защита подростков от невзгод, содействие социально-эмоциональному обучению и психологическому благополучию, а также обеспечение доступа к психиатрической помощи имеют решающее значение для их здоровья и благополучия в подростковом и взрослом возрасте.

    По оценкам, во всем мире каждый седьмой (14%) подросток в возрасте от 10 до 19 лет страдает психическими расстройствами(1), однако они остаются в значительной степени нераспознанными и нелеченными.

    Подростки с психическими расстройствами особенно уязвимы к социальной изоляции, дискриминации, стигме (влияющей на готовность обратиться за помощью), трудностям в обучении, рискованному поведению, физическому ухудшению здоровья и нарушениям прав человека.

    Детерминанты психического здоровья

    Подростковый возраст является решающим периодом для развития социальных и эмоциональных привычек, важных для психического благополучия. К ним относятся принятие здорового режима сна; регулярно заниматься спортом; развитие навыков преодоления трудностей, решения проблем и межличностного общения; и научиться управлять эмоциями. Защитная и поддерживающая среда в семье, в школе и в обществе в целом важна.

    На психическое здоровье влияет множество факторов. Чем большему количеству факторов риска подвержены подростки, тем больше потенциальное влияние на их психическое здоровье. Факторы, которые могут способствовать стрессу в подростковом возрасте, включают подверженность невзгодам, давление, чтобы соответствовать сверстникам и исследование идентичности. Влияние СМИ и гендерные нормы могут усугубить несоответствие между реальностью жизни подростка и его восприятием или стремлениями к будущему. Другими важными детерминантами являются качество их семейной жизни и отношения со сверстниками. Насилие (особенно сексуальное насилие и издевательства), жесткое воспитание и серьезные социально-экономические проблемы являются общепризнанными рисками для психического здоровья.

    Некоторые подростки подвергаются большему риску психических заболеваний из-за условий жизни, стигматизации, дискриминации или изоляции или отсутствия доступа к качественной поддержке и услугам. К ним относятся подростки, живущие в гуманитарных и нестабильных условиях; подростки с хроническими заболеваниями, расстройствами аутистического спектра, умственной отсталостью или другими неврологическими заболеваниями; беременные подростки, родители-подростки или лица, состоящие в ранних или принудительных браках; дети сироты; и подростки из этнических или половых меньшинств или других дискриминируемых групп.

    Эмоциональные расстройства

    Эмоциональные расстройства распространены среди подростков. Тревожные расстройства (которые могут сопровождаться паникой или чрезмерным беспокойством) наиболее распространены в этой возрастной группе и чаще встречаются среди подростков старшего возраста, чем среди подростков младшего возраста. Подсчитано, что 3,6% 10-14-летних и 4,6% 15-19-летних страдают тревожным расстройством. По оценкам, депрессия встречается у 1,1% подростков в возрасте 10–14 лет и у 2,8% подростков в возрасте 15–19 лет. Депрессия и тревога имеют некоторые общие симптомы, в том числе быстрые и неожиданные изменения настроения.

    Тревожные и депрессивные расстройства могут существенно повлиять на посещаемость школы и успеваемость. Социальная изоляция может усугубить изоляцию и одиночество. Депрессия может привести к самоубийству.

    Поведенческие расстройства

    Поведенческие расстройства чаще встречаются у подростков младшего возраста, чем у подростков старшего возраста. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), характеризующийся трудностью концентрации внимания, чрезмерной активностью и действиями без оглядки на последствия, встречается у 3,1% детей в возрасте 10–14 лет и у 2,4% детей в возрасте 15–19 лет.годовалые (1). Расстройство поведения (включающее симптомы деструктивного или вызывающего поведения) встречается у 3,6% 10-14-летних и 2,4% 15-19-летних (1). Поведенческие расстройства могут повлиять на образование подростков, а расстройство поведения может привести к преступному поведению.

    Расстройства пищевого поведения

    Расстройства пищевого поведения, такие как нервная анорексия и нервная булимия, обычно возникают в подростковом и юношеском возрасте. Расстройства пищевого поведения включают ненормальное пищевое поведение и озабоченность едой, что в большинстве случаев сопровождается беспокойством по поводу веса и формы тела. Нервная анорексия может привести к преждевременной смерти, часто из-за медицинских осложнений или самоубийства, и имеет более высокую смертность, чем любое другое психическое расстройство.

    Психоз

    Состояния, которые включают симптомы психоза, чаще всего возникают в позднем подростковом или раннем взрослом возрасте. Симптомы могут включать галлюцинации или бред. Этот опыт может ухудшить способность подростка участвовать в повседневной жизни и обучении и часто приводит к стигматизации или нарушениям прав человека.

    Самоубийство и членовредительство

    Самоубийство является четвертой по значимости причиной смерти подростков старшего возраста (15–19 лет)(2). Факторы риска самоубийства многогранны и включают вредное употребление алкоголя, жестокое обращение в детстве, стигматизацию в отношении обращения за помощью, препятствия для доступа к медицинской помощи и доступ к средствам самоубийства. Цифровые медиа, как и любые другие медиа, могут играть значительную роль как в усилении, так и в ослаблении усилий по предотвращению самоубийств.

    Рискованное поведение

    Многие виды поведения, связанные с риском для здоровья, такие как употребление психоактивных веществ или рискованное сексуальное поведение, начинаются в подростковом возрасте. Рискованное поведение может быть бесполезной стратегией преодоления эмоциональных трудностей и может серьезно повлиять на психическое и физическое благополучие подростка.

    Во всем мире распространенность эпизодического употребления алкоголя в больших количествах среди подростков в возрасте 15–19 лет в 2016 г. составила 13,6%, причем наибольшему риску подвержены мужчины (3).

    Употребление табака и каннабиса вызывает дополнительные опасения. Многие взрослые курильщики выкуривают первую сигарету в возрасте до 18 лет. Каннабис является наиболее широко употребляемым наркотиком среди молодежи: около 4,7% 15–16-летних употребляли его хотя бы один раз в 2018 году(4).

    Совершение насилия – это рискованное поведение, которое может повысить вероятность низкого уровня образования, травм, причастности к преступлению или смерти. Межличностное насилие вошло в число основных причин смерти мальчиков-подростков старшего возраста в 2019 году(5).

    Пропаганда и профилактика

    Вмешательства, направленные на укрепление и профилактику психического здоровья, направлены на   укрепление способности человека регулировать эмоции, улучшать альтернативы рискованному поведению, повышать устойчивость к трудным ситуациям и невзгодам, а также создавать благоприятную социальную среду и социальные сети .

    Эти программы требуют многоуровневого подхода с различными платформами доставки — например,   , цифровыми медиа, медицинскими или социальными учреждениями, школами или сообществом — и различными стратегиями для охвата подростков, особенно наиболее уязвимых.

    Раннее выявление и лечение

    Крайне важно удовлетворять потребности подростков с психическими расстройствами. Избегание институционализации и чрезмерной медикализации, уделение приоритетного внимания немедикаментозным подходам и уважение прав детей в соответствии с Конвенцией Организации Объединенных Наций о правах ребенка и другими документами по правам человека имеют ключевое значение для психического здоровья подростков.

    Ответ ВОЗ

    ВОЗ работает над стратегиями, программами и инструментами, чтобы помочь правительствам реагировать на медицинские потребности подростков.

    Например, Инициатива «Помогая подросткам процветать» (HAT) представляет собой совместную работу ВОЗ и ЮНИСЕФ по укреплению политики и программ в области психического здоровья подростков. В частности, усилия, предпринимаемые в рамках Инициативы, направлены на укрепление психического здоровья и профилактику психических заболеваний. Они также призваны помочь предотвратить членовредительство и другие виды поведения, связанные с риском, такие как вредное употребление алкоголя и наркотиков, которые оказывают негативное влияние на психическое  ̶  и физическое  ̶ здоровье молодых людей.

    ВОЗ также разработала модуль «Психические и поведенческие расстройства у детей и подростков» как часть Руководства по вмешательству mhGAP 2.0. В этом Руководстве представлены клинические протоколы, основанные на фактических данных, для оценки и ведения ряда психических расстройств в условиях неспециализированной помощи.

    Кроме того, ВОЗ разрабатывает и тестирует масштабируемые психологические вмешательства для лечения эмоциональных расстройств у подростков, а также руководство по оказанию психиатрической помощи подросткам.

    Региональное бюро ВОЗ для стран Восточного Средиземноморья разработало комплект учебных материалов по психическому здоровью для преподавателей, чтобы улучшить понимание важности психического здоровья в школьной среде и помочь в реализации стратегий укрепления, защиты и восстановления психического здоровья учащихся. Он включает в себя учебные пособия и материалы, которые помогут увеличить количество школ, занимающихся вопросами психического здоровья.

    (1) Институт показателей и оценки здоровья. Глобальный обмен данными о здоровье (GHDx)

    (2) Глобальные оценки состояния здоровья ВОЗ, 2000–2019 гг.

    (3) Доклад о глобальном состоянии здоровья в отношении алкоголя и здоровья, 2018 г.

    (4) Всемирный доклад о наркотиках, 2020 г. 

    (5) Глобальные оценки состояния здоровья (GHE), 2019 г., ВОЗ, 2020 г.

    Что вызывает рост проблем с психическим здоровьем у подростков?

    Что вызывает рост проблем с психическим здоровьем у подростков?

    Суицид среди подростков, депрессия и другие психические расстройства были серьезными проблемами задолго до начала глобальной пандемии. Сейчас, спустя год после начала пандемии, эксперты публикуют статистику, свидетельствующую о резком росте проблем с психическим здоровьем во всех возрастных группах, включая подростков.

    В рецензируемом отчете перед публикацией в журнале Pediatrics был обнаружен значительно более высокий рост самоубийств среди подростков в месяцы, «когда стрессовые факторы, связанные с COVID, и реакция общества были повышенными, что указывает на то, что молодежь испытывала повышенный стресс в эти периоды». Авторы основывают свои выводы на сравнении положительных результатов скрининга риска самоубийства за январь-июль 2020 года по сравнению с январем-июлем 2019 года.и декабрь 2020 г.

    Факторы риска, усугубляющие проблемы с психическим здоровьем у подростков

    По оценкам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), от десяти до двадцати процентов подростков во всем мире борются с проблемами психического здоровья, и предупреждает: «Чем большему количеству факторов риска подвергаются подростки, тем больше потенциальное воздействие на их психическое здоровье».

    Подростковый возраст — это время, когда молодые люди изо всех сил пытаются приспособиться к жизни в социальном и эмоциональном плане. Они особенно уязвимы к издевательствам, социальному остракизму, семейным проблемам, проблемам в школе и травмам, которые могут вызвать проблемы с психическим здоровьем.

    Многие из этих факторов особенно актуальны во время текущего кризиса COVID-19. Отчет главного хирурга по психическому здоровью под названием Факторы риска психических, эмоциональных и поведенческих расстройств у подростков включает факторы, с которыми подростки часто сталкиваются с начала пандемии. К ним относятся:

    • Повышенный стресс, страх и тревога
    • Родительская депрессия
    • Негативное семейное окружение (может включать злоупотребление психоактивными веществами родителями)
    • Жестокое обращение или жестокое обращение с детьми со стороны родителей
    • Семейный конфликт
    • Потеря занятий в школе, спорте, церкви, общественной жизни
    • Потеря поддерживающих отношений с друзьями, членами расширенной семьи, наставниками

    Как увеличение числа проблем с психическим здоровьем у подростков связано с COVID-19?

    COVID-19 породил то, что мы сейчас называем «новой нормой». Беспрецедентное закрытие школ, потеря систем поддержки лицом к лицу, принудительная изоляция, нарушение распорядка дня, семейные проблемы и многое другое создали атмосферу стресса, беспокойства и страха, которая вызвала или усугубила проблемы с психическим здоровьем у подростков.

    Многие исследования связывают изоляцию и одиночество с повышенным риском депрессии, беспокойства, употребления психоактивных веществ и расстройств пищевого поведения, а также других проблем с психическим здоровьем. Изоляция от сверстников особенно тяжела для подростков и может усилить суицидальные мысли у этой группы населения.

    Поскольку COVID-19 продолжает делать широко распространенную изоляцию новой нормой, в обзоре Журнала Американской академии детской и подростковой психиатрии (JAACAP), опубликованном Elsevier, говорится, что «одиночество связано с проблемами психического здоровья, включая депрессию и тревожность, потенциально затрагивающие их [детей и подростков] годы спустя».

    ABC Action News из Тампа-Бэй также сообщает, что «новые цифры показывают, что проблемы с психическим здоровьем детей растут на фоне COVID-19». Они ссылаются на статистику, опубликованную Детской больницей Джона Хопкинса, согласно которой с апреля по ноябрь 2020 года число детей с проблемами психического здоровья увеличилось на 35%, а количество попыток самоубийства увеличилось по сравнению с тем же периодом в 2019 году.

    Связь между использованием социальных сетей и увеличение проблем с психическим здоровьем у подростков

    Хотя подростки, использующие социальные сети, чтобы оставаться на связи со своими социальными сообществами, могут быть положительными, широкое использование социальных сетей также сопряжено с риском. Эксперты говорят, что риски возрастают, когда подростки зацикливаются на получении «лайков» под своими публикациями и сравнивают свой внешний вид или жизненные обстоятельства с внешним видом или жизненными обстоятельствами других. Это может привести к тревоге, депрессии и даже мыслям о самоубийстве.

    К сожалению, анонимность социальных сетей облегчила людям участие в жестоком, наполненном ненавистью киберзапугивании. Исследования показали, что подростки, которые подвергаются киберзапугиванию, примерно в два раза чаще совершают членовредительства, включая попытки самоубийства, чем те, кто не подвергается таким издевательствам. Интересно, что сами хулиганы примерно на 20 процентов чаще проявляют суицидальное поведение, чем те, кто не является хулиганом.

    Как мы упоминали в нашем недавнем блоге, « Что способствует росту расстройств пищевого поведения у подростков », по словам опрошенных родителей, около 63 процентов подростков используют социальные сети больше, чем до пандемии.

    Предупреждающие признаки того, что подросток может задуматься о самоубийстве

    Осведомленность о самоубийстве Голоса образования (SAVE) предупреждают, что наибольшему риску суицида подвержены молодые люди, у которых в анамнезе были попытки самоубийства. SAVE перечисляет следующие предупреждающие знаки, которые могут сигнализировать о попытке самоубийства подростка.

    1. Разговоры или планы самоубийства
    2. Выражение безнадежности в отношении будущего
    3. Демонстрация сильной/непреодолимой эмоциональной боли или дистресса
    4. Демонстрация тревожных поведенческих сигналов или заметных изменений в поведении, особенно при наличии предупреждающих знаков, указанных выше. В частности, сюда входят значительные:
      • Изоляция или изменение социальных связей/ситуации
      • Изменения сна (увеличение или уменьшение)
      • Гнев или враждебность, которые кажутся нехарактерными или вырванными из контекста
      • Недавнее усиление возбуждения или раздражительности

    Если вы или ваш близкий подумываете о самоубийстве, позвоните в Национальную горячую линию по предотвращению самоубийств по телефону 800-273-8255.

    Ресурсы и советы для родителей

    Крайне важно, чтобы родители узнали, как распознать проблему психического здоровья у своего ребенка, какие шаги предпринять, если они подозревают проблему, и к кому обращаться в случае чрезвычайной ситуации.

    Самоубийство может быть импульсивным актом. Эксперты призывают родителей сократить или исключить доступ к «смертоносным средствам». Это означает хранение оружия, такого как огнестрельное оружие или острые предметы, а также рецептурных и безрецептурных лекарств под замком.

    Ресурсы

    Национальный институт психического здоровья детей и психического здоровья предоставляет ресурсы для родителей.

    Если вы являетесь родителем, подростком или знаете подростка, находящегося в кризисной ситуации, свяжитесь с Национальной линией спасения от самоубийств ( 800-273-TALK ) 24 часа в сутки, чтобы быть на связи с ближайшим кризисным центром в вашем районе. область.

    Цель Turning Point of Tampa — всегда обеспечивать безопасную среду и прочную основу для 12-шагового восстановления в сочетании с качественной индивидуальной и групповой терапией. Мы предлагаем лицензированное стационарное лечение зависимости, расстройств пищевого поведения и двойного диагноза в Тампе с 19 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *