Опыты с водой для дошкольников: 3 простых опыта с водой для детей

Содержание

Опыты с водой — презентация онлайн

Опыт «Вода не имеет цвета, но её можно
покрасить»
Цель: учить детей выявлять свойство воды и
красок, способность красок растворяться в
воде и менять ее цвет.
Материал: стаканы с водой, краски,
кисточки.
Описание:
Открыть кран, предложить понаблюдать за льющейся водой. Налить в
несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она
прозрачная.) Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают
за окрашиванием воды.) Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая,
красная.) Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё
добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет.)
Опыт «Вода может литься, а может
разбрызгиваться»
Цель: продолжать знакомить со свойствами
воды, вода может литься и разбрызгиваться.
Материал: лейка, пульверизатор.
Описание:
В лейку налить воду. Воспитатель демонстрирует полив комнатных растений
(Одного-двух.) Что происходит с водой, когда я лейку наклоняю? (Вода
льётся.) Откуда льётся вода? (Из носика лейки.) Показать детям специальное
устройство для разбрызгивания – пульверизатор. (Детям можно сказать, что
это специальная брызгалка.) Он нужен для того, чтобы брызгать на цветы в
жаркую погоду. Брызгаем и освежаем листочки, им легче дышится. Цветы
принимают душ. Предложить понаблюдать за процессом разбрызгивания.
Обратить внимание детей, что капельки очень похожи на пыль, потому что
они очень мелкие. Предложить подставить ладошки, побрызгать на них.
Ладошки стали какими? (Мокрыми.) Почему? (На них брызгали водой.)
Сегодня мы полили растения водой и побрызгали на них водой.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может происходить с водой? (Вода может
литься, а может разбрызгиваться.)
Опыт «Вода может превращаться в лёд, а
лёд превращается в воду»
Цель: продолжать знакомить детей со
свойствами воды: вода может превращаться
Материал: стакан, формочки для
в лед, а лед превращается в воду.
льда.
Описание:
Налить воду в стакан. Что мы знаем о воде? Вода какая? (Жидкая, прозрачная,
без цвета, запаха и вкуса.) Теперь перельём воду в формочки и поставим в
холодильник. Что стало с водой? (Она замёрзла, превратилась в лёд.) Почему?
(В холодильнике очень холодно.) Оставим формочки со льдом на некоторое
время в тёплом месте. Что станет со льдом? Почему? (В комнате тепло.) Вода
превращается в лёд, а лёд в воду.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Когда вода превращается в лёд? (Когда
очень холодно.) Когда лёд превращается в воду? (Когда очень тепло.)
Опыт «Волшебное свойство воды»
Цель:
определить
что
вода
принимает форму того сосуда, в который
её налили
Описание:
Материал: резиновая перчатка,
надувной шарик, шарик, кувшин с
водой, бутылка, губка.
Ребёнок в ходе эксперимента получает знание о том, что вода принимает форму
заполняемого предмета.
Налить воду в разные по форме емкости, посмотреть что форма может стать как
овальной от шара, так и другой фигурой.
Опыт «Прозрачная вода может стать мутной»
Цель: Подвести детей к обобщению «чистая вода
– прозрачная», а «грязная – непрозрачная»
Материал: бутылка, песок, ложка
Описание:
Налить в бутылку чистую воду, бросить в неё предмет. Посмотреть видно
ли его. Предложить детям проверить что станет если в воду добавить
муку.
Добавить муки, закрыть бутылку и потрясти её. Спросить у детей что
изменилось.
Что лежит в стакане? В другой стакан с чистой водой добавить немного
муки, размешать, опустить предмет. Видно? Почему? (Вода мутная,
непрозрачная.) Видно то, что лежит в стакане?
Вывод: О чём вы сегодня узнали?
Какой может стать прозрачная вода?
В какой воде плохо видны предметы?
Опыт «Куда делась вода?»
Цель: выявить процесс испарения воды,
зависимость скорости испарения от условий
(открытая и закрытая поверхность воды.)
Материал: две мерные одинаковые
ёмкости.
Описание:
Дети наливают равное количество воды в ёмкости. Вместе с воспитателем делают
отметку уровня. Одну банку закрывают плотно крышкой, другую оставляют
открытой. Обе банки ставят на подоконник.
В течение недели наблюдают процесс испарения, делая отметки на стенках
ёмкостей и фиксируя результаты в дневнике наблюдений. Обсуждают, изменилось
ли количество воды (уровень воды стал ниже отметки), куда исчезла вода из
открытой банки (частицы воды поднялись с поверхности в воздух). Когда ёмкость
закрыта, испарение слабое (частицы воды не могут испариться из закрытого
сосуда).
Опыт «Как вода гулять отправилась»
Цель: дать представление о том, что
воду
можно
собрать
различными
предметами – губкой, пипеткой, грушей,
салфеткой.
Материал: поролоновая губка, пластмассовый
шприц без иглы, резиновая груша, ванночка с водой.
Описание:
Налили водичку в тазик и забыли про неё. Через некоторое время водичка
заскучала: «Вот сижу я тут и ничего не вижу, а вокруг, наверное, столько
интересного!»
Возьмите поролоновую или другую впитывающую губку, резиновую грушу и
пластмассовый шприц (без иглы). Налейте воду в небольшой тазик,
приготовьте несколько пустых ёмкостей (чашек, мисок и т.п.). Попросите
ребёнка опустить губку в воду и покажите, как нужно отжать её в чашку. Потом
наберите воду резиновой грушей и перелейте её в другую ёмкостью. То же
самое проделайте и со шприцом.
Опыт «Мыльный замок»
Цель: познакомить с тем, что при
попадании воздуха в каплю мыльной
воды образуется пузырь, затем пена.
Материал: мелкая ёмкость с мыльной
водой, соломинки, резиновая игрушка.
Описание:
У нас из пены на глазах
Замок вырастит сейчас,
Мы подуем с вами в трубочку
Заиграет принц на дудочке.
В небольшую ёмкость налейте немного средства для мытья посуды, добавьте
воды и размешайте. Возьмите широкую коктейльную трубочку, опустите в
миску и начинайте дуть. Одновременно с громким бульканьем на глазах у
ребёнка
вырастет
облако
переливающихся
пузырей.
Дайте ребёнку трубочку и предложите подуть сначала вместе с вами, затем
самостоятельно. Поставьте внутрь пены пластмассовую или резиновую
игрушку – это «принц, который живёт в пенном замке».
Опыт «Подводное зеркало»
Цель:
показать,
что
вода
отражает окружающие предметы.
Материал: Таз, вода
Описание:
Внести в группу таз с водой. Предложить ребятам рассмотреть,
что отражается в воде. Попросить детей найти свое отражение,
вспомнить, где еще видели свое отражение.
Вывод: Вода отражает окружающие предметы, ее можно
использовать в качестве зеркала.

Опыты с водой для детей

Нет ничего удивительнее и разнообразнее, чем окружающий мир. Дети, начиная с самого раннего возраста, день за днем исследуют его, по-своему представляя себе природу и то, как все в ней связано между собой. Главная задача окружающих их взрослых — так направить детское влечение к познанию, чтобы ребенок считал, что к этому умозаключению он пришел сам после проведения ряда некоторых анализов, наблюдения за рядом событий и просто систематизации полученных знаний.

Давно установлено, что эксперимент — наиболее результативный метод в достижении того восторга, к которому стремятся юные первопроходцы. А как важно увидеть не только сам опыт, а и докопаться до истины и узнать, почему так происходит, суметь его повторить — это ли не чудо? Ребенок любого возраста — от воспитанника детского сада до старшеклассника — станет не просто благодарным зрителем, но и активным участником опытов с «соком жизни на Земле» — водой.

Содержание

Опыты с водой для дошкольников

Опыт №1. Какой формы вода?

Как ведет себя вода, когда ее помещают в сосуды, имеющие разную форму? Выяснить это поможет этот опыт. Для его проведения понадобится прозрачный кувшин, высокий стакан, тарелка и табурет или стол.


Поочередно переливая воду из емкости в емкости, а затем просто разлив часть воды на поверхность стола или табурета, дети увидят, что вода, как и всякая жидкость, не имеет формы, а принимает форму сосуда, в который ее погружают или растекается по поверхности, если ее разлили.

Опыт №2. Вода может расширяться?

Проводить следующий опыт нужно зимой на улице при отрицательной температуре или имея морозильную камеру объема, достаточного для того, чтобы поместить в нее бутылку в вертикальном положении. Для проведения эксперимента понадобится пластиковая бутылка емкостью от полутора литров, чтобы результат опыта получился нагляднее. Бутылка должна быть обязательно прозрачной. Еще нужно запастись небольшим куском цветной изоленты и, собственно, самой водой.

Проводится этот эксперимент следующим образом:

  • Налить воды в бутылку до половины;
  • Цветной изолентой обернуть бутылку, для того, чтобы отметить уровень жидкости;
  • Затем нужно оставить емкость с водой на морозе или в холодильнике, не переворачивая;

  • Дождавшись замерзания воды, можно будет наблюдать, что лента, наклеенная на бутылку, осталась внизу, а уровень воды с ее замерзанием повысился.

Этот опыт свидетельствует об увеличении объема воды с ее замерзанием.

Опыт №3. А яйца умеют плавать?

Для этого опыта с водой в домашних условиях нужны две банки емкостью по 0,5 литра и одна банка емкостью 1 литр. Еще понадобится 1 яйцо, оно и станет главным «действующим лицом» в эксперименте и поваренная соль.

Первую полулитровую банку наполнить чистой водой, вторую — водой с добавлением трех ложек поваренной соли.

Как только яйцо окажется в банке с чистой водой, оно медленно опустится на дно банки. В соляном растворе — будет плавать на поверхности.

Теперь нужно положить яйцо в пустую литровую банку и поочередно поливать в нее воду из обеих банок, пока не получиться раствор той концентрации, при которой яйцо будет плавать ровно посредине уровня жидкости. Не всплывет и не утонет!

С добавлением соли вода становится плотнее. Получается, что чем более соленая вода, тем труднее в ней утонуть? Именно так! Ведь недаром в море плавать гораздо проще, чем в пресной воде.

Опыт №4. Природное совершенство — кристаллы

Здесь понадобиться емкость (стакан, чашка, баночка), вода, шерстяная нить и поваренная соль.

Воду для эксперимента лучше брать теплую, чтобы лучше растворялась соль. Соли нужно много. Так много, чтобы при ее растворении с сосуде с водой, она начала давать осадок и перестала растворяться.

В этот раствор нужно погрузить шерстяную ниточку (за ворсинки кристаллам легче будет цепляться), хотя тонкую проволоку или ветку тоже можно использовать.


Через 3-5 дней нить будет покрыта чудесными соляными кристаллами. Этот эксперимент покажет, что такое кристаллы, откуда они берутся, каковы их свойства.

Опыт №5. Чудо-крышка

С помощью одного лишь стакана воды и листика бумаги можно провести ошеломительный эксперимент.

Наверняка 99% людей на вопрос: «Что случится, если стакан с водой перевернуть?» ответят однозначно: «Он прольется». Придется юным исследователям доказывать обратное, правда, для подстраховки прежде чем переворачивать стакан, нужно накрыть его листом бумаги.

Итак, стакан воды накрыть листом бумаги. Теперь резко перевернуть его, поддерживая листок. Можно убирать руку — бумага и вода никуда не денутся!


Опыт показывает, что давление воздуха, которое получает бумага снизу, больше, чем давление воды, которое получает листок сверху и потому вода держится с его помощью и не выливается.

Опыты с водой для детей начальных классов

Опыт №1. От точки к точке

Чтобы провести это исследование нужен очень простой инвентарь: прозрачный пластмассовый стаканчик, бумажная салфетка, разноцветные маркеры и, естественно, вода.

  • Обычную столовую салфетку нужно сложить вчетверо и получить заготовку прямоугольной формы. Отрезать от нее 5-сантиметровый кусок и развернуть, получив на выходе длинный и узкий отрезок салфетки.
  • Отступив от края 5 см, нарисовать яркие разноцветные точки друг за другом по длине полоски из салфетки так, чтобы они образовали разноцветные «бусы».
  • Налить в стаканчик воды на половину объема.
  • На 2 сантиметра, не порисованных точками, опустить полосу из салфетки в воду.

В результате вода из стакана по бумажной салфетке моментально поднимется вверх и разукрасит ее всю в цвета всех точек, нанесенных на полоску.


Из опыта станет известно, что вода всегда находит себе дорогу не только вниз, но вверх. В данном случае таким путем стали пористые целлюлозные волокна, из которых состоит салфетка.

Опыт №2. Сколько соли можно насыпать в полный стакан с водой?

Этот опыт можно провести, имея стакан воды и стакан поваренной соли.

Для начала работы простой стакан наполнить водой до самых краев. Плавно перемешивая воду в стакане, начать насыпать в него соль. Делать это нужно не спеша, давая соли успевать растворяться, а воде в стакане «не выходить за берега».

Задача этого опыта с водой для детей состоит в том, чтобы доказать, что в наполненный стакан воды можно добавить достаточно соли и не пролить ни капельки.


Этому есть научное объяснение: вода оставляет между своими частицами свободное место, именно туда и помещаются частицы соли. Однако избыток соли приведет к тому, что вода перестанет ее растворять, на дне выпадет осадок и вода начнет переливаться через края стакана.

Опыт №3. Всегда ли кипит только горячая вода?

Чтобы провести опыт, нужно приготовить носовой платок, воду в стакане и резинку (пригодную для плотного закрепления платка на стакане).

  • Мокрым и хорошо отжатым носовым платком накрыть стакан с водой и плотно закрепить резинкой на горлышке.
  • Теперь нажать сверху пальцем посредине на поверхность платка, чтобы этим местом он опустился в воду на 3 см.
  • Резко перевернуть стакан, удерживая его одной рукой, а второй ударить во дну.

В момент удара вода в стакане закипит.


Этот опыт из серии «очевидное-невероятное» объясняется просто, но одновременно весьма познавателен. Мокрый платок — преграда для воды. В момент удара по дну стакана в нем образовался самый настоящий вакуум и единственный путь для воздуха в стакан — носовой платок. Воздух (а вакуум всасывает его) должен пройти одну преграду — воду, и как раз минуя ее он образовывает пузырьки, которые и создают иллюзию кипения.

Опыт №4. Волшебный шарик

Тот, кто хочет увидеть, как надувается волшебный шар, должен запастись чайной ложкой пищевой соды, лимоном, уксусом — 3 ст. ложками, воздушным шариком, стаканом, стеклянной бутылкой, воронкой и изолентой.

  • В бутылку налить воды, добавить соды, дождаться ее растворения.
  • Отдельно смешать уксус (3 столовых ложки) и выжать в него сок лимона.
  • Теперь все это с помощью воронки перелить в бутылку с водой и содой.

Важно быть готовыми к тому, что в следующий момент произойдет реакция, поэтому нужно без промедления надеть шар на бутылке и так замотать изолентой, чтобы стык не пропускал воздух.


А случится вот что. Все компоненты вступили в настоящую химическую реакцию. В результате выделился углекислый газ, который создал давление, необходимое для того, чтобы шарик надулся — и он надуется!

Опыт №5.

Необычные танцы

Чтобы провести такой опыт с водой в домашних условиях, понадобится стеклянная бутылка, монетка, вода.

Обычную стеклянную бутылку (пустую и незакрытую) положить в морозильник. Вынуть через 10 минут и положить на ее горлышко намоченную в воде монету. Пройдет несколько секунд и монетка начнет «танцевать» на бутылке, подскакивая и щелкая по бутылке.

Оказывается, воздух внутри бутылки охладился и сжался — стал меньше. По мере нагревания он стал расширяться и подбрасывать монетку, заставляя ее «танцевать» на горлышке.

Опыты с водой для детей-подростков

Опыт №1. Атмосферные явления

Для выполнения опыта понадобятся: трехлитровая банка, 5 кубиков льда, тарелка или металлический противень и 300 мл кипятка.

  • На дно бутыля на уровень 3 см налить горячей воды. Банка должна стоять на твердой поверхности.
  • Затем на тарелку или противень уложить лед и поставить его сверху банки так, чтобы кубики льда были сконцентрированы над ее горлышком.
  • От горячей воды начнет подниматься пар, но, встретившись с холодной поверхностью, он тут же охладится и образовавшийся конденсат сформирует облако внутри банки.

Когда охлаждается теплый воздух, он поднимается вверх и образуются облака. Опыт имитирует этот природный процесс. Конечно, детям захочется узнать, почему из этих облаков впоследствии идет дождь.


А все вот почему. Капельки на земле нагреваются и снова поднимаются вверх. Там, на высоте, где температура намного ниже, они, прижимаясь одна к другой, чтобы не замерзнуть, встречаются и образуются те самые облака. Когда их набирается так много, что они становятся слишком тяжелыми, они опадают на землю дождем.

Опыт №2. Робинзон Крузо

Ребята часто любят играть в кораблекрушения и пиратов. А что если предложить им представить себе ситуацию: необитаемый остров, кругом экзотические фрукты, дичь, одним словом, в пище недостатка нет, но… Вода! Окружает остров бескрайний океан с соленой водой, а без воды человек долго не проживет.  А ведь оказывается, что если обладать достаточными теоретическими и практическими знаниями, то и из соленой воды можно получить пресную.

Для этого нужны всего лишь тазик с водой, несколько ложек поваренной соли, пластиковый стакан, галька, пищевая пленка.

  • Взамен морской воды нужно налить в таз с невысокими бортами, но большой площадью поверхности, воды и растворить в ней три-четыре ложки соли.
  • Помешивать соль до полного ее растворения.
  • На дно таза нужно установить пластиковый стаканчик.
  • Чтобы предотвратить его всплывание, в него нужно уложить чистые промытые камушки, чтобы утяжелить его. Уровень воды не должен превышать высоту граней стакана.
  • Теперь над поверхностью воды нужно натянуть пленку и закрепить ее за края таза. Там, где стоит стакан — в середине положить утяжелитель — еще один камушек. Оставить конструкцию на солнце.

По прошествии двух часов, стекая по скатам пленки в стакан, в нем соберется пресная вода.

Как объяснить этот опыт с водой? Солнце способствует испарению воды, однако испаряться ей некуда и она конденсируется на пленке, стекая затем с емкость. Куда же девается соль из воды? А она никуда девается, она не испаряется, она по-прежнему остается в тазике, и когда выпарится вся вода, таз останется полон сухой соли, а стакан — полон пресной воды.

Опыт № 3. Абсурдные метаморфозы

Для этого то ли опыта, то ли фокуса нужен старый ненужный стержень от ручки — черной или синей, небольшой прозрачный пузырек от лекарства и таблетка активированного угля.

В маленькую колбочку набрать воды и добавить туда капельку туши (чернил) из старой ненужной ручки, которую уже не жалко выбросить. Проводить такой опыт лучше в перчатках. Раствор после добавления красителя тут же приобретет серый или голубой оттенок.

Затем отдельно нужно растолочь таблетку активированного угля и добавить в емкость. Заткнув горлышко пальцем (руки обязательно должны быть в перчатках), тщательно взболтать полученный «коктейль». Он медленно начнет светлеть и приобретет цвет чистой воды.


Что же произошло? Активированный уголь — абсорбент, он впитывает все вещества, содержащиеся в растворах, помимо него и потому он впитал краситель и сделал его невидимым человеческому глазу.

Опыт №4. Всегда ли вниз течет вода?

Для этого удивительного опыта с водой для детей понадобятся: цветы, лучше светлого цвета, например, тюльпаны или ветви сельдерея; акварельные краски разных цветов, как можно более ярких; прозрачные стеклянные стаканы; чистая вода.

В каждом из стаканов развести воду с краской другого цвета — чем ярче, тем лучше. Расставить в них цветы или веточки сельдерея, как в вазочки. Наблюдать за цветами в течении трех дней — с каждым следующим днем они будут приобретать цвет воды, в которой стоят, набирая все большую насыщенность и яркость.


Объясняется это чудесное явление стремлением цветов «напиться» водой и их капиллярной структурой, за счет которой цветная вода проникает во все клетки растения и окрашивает их во все цвета радуги.

Опыт №5. Куда плывет флотилия из зубочисток?

Провести этот необычный опыт с водой в домашних условиях поможет простой набор средств: емкость с водой, например, небольшой таз, главное, чтобы площадь поверхности была достаточной — минимум 40 см в диаметре; зубочистки — 6-10 штук; жидкое мыло или средство для мытья посуды; сахар-рафинад — 1 кубик.

Налить в тазик воды до половины. Расположить в нем зубочистки по кругу, направив их концами в центр емкости, чтобы одним из своих кончиков они касались бортика. Визуально они должны напоминать солнечные лучи. Теперь очень медленно опустить на дно в самый центр сосуда кубик сахара. Не пройдет и нескольких секунд, как весь флот как по команде устремиться к нему. С помощью чайной ложки сахар можно изымать.

Теперь посреди тазика нужно капнуть жидким мылом. Зубочистки тут же направляются обратно к берегу.


Объяснение у этого опыта очень важное и полезное. Оказывается, сахар впитывает влагу, поэтому он и создал «течение» в своем направлении и притянул к себе зубочистки.  Свойство же мыла таково, что, как только оно появляется, натяжение на поверхности воды снижается или исчезает вовсе и потому зубочистки вынуждены были развернуться и уплыть обратно.

21 Водные развлечения для дошкольников

Я не могу вытащить своего ребенка из воды, поэтому самое время ввести в нашу игру несколько быстрых водных развлечений . Дети могут учиться и играть одновременно, если вы знаете, как выбрать правильные дошкольные занятия! Вода является ключевым ингредиентом во всех этих потрясающих идеях для водных игр, представленных ниже. Вам понравятся простые водные развлечения для дошкольников, которые включают в себя немного науки.

НАУЧНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОДОЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВ

Дошкольники — любознательные существа, поэтому даже очень простые эксперименты могут подстегнуть их любопытство. Научиться наблюдать, предсказывать, что может произойти, и обсуждать то, что происходит, — это замечательные инструменты для будущего!

Наука окружает нас внутри и снаружи. Детям нравится рассматривать предметы с помощью увеличительного стекла, создавать химические реакции с кухонными ингредиентами и, конечно же, исследовать накопленную энергию! Ознакомьтесь с этими 35 потрясающими научными экспериментами для дошкольников, чтобы начать.

Существует множество простых научных понятий, с которыми вы можете познакомить детей в самом раннем возрасте, включая игры с водой! Вы можете даже не думать о науке, когда ваш малыш толкает карточку вниз по склону, играет перед зеркалом, смеется над вашими теневыми марионетками или снова и снова подбрасывает мячи. Видите, к чему я веду этот список? Что еще вы можете добавить, если перестанете думать об этом?

Наука начинается рано, и вы можете стать ее частью, организовав науку дома из повседневных материалов. Или вы можете принести легкую науку группе детей! Мы находим массу ценности в дешевой научной деятельности и экспериментах.

21 ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОДОЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Приведенные ниже водные занятия для дошкольников идеально подходят для занятий наукой как дома, так и в классе! Мне нравится находить эксперименты, которые я могу провести, используя простые и доступные ресурсы, которые есть у меня дома. Эти простые водные развлечения для дошкольников не обязательно должны быть идеальными, но они должны приносить удовольствие! У маленьких детей должно быть время и пространство, чтобы изучить все доступные материалы и поэкспериментировать по своему выбору.

Ищете простую информацию о научных процессах и бесплатные журнальные страницы?

Мы предусмотрели…

—>>> БЕСПЛАТНЫЕ печатные рабочие листы по науке

ЭКСПЕРИМЕНТ ALKA SELTZER

Простая водная деятельность, которая включает добавление воды и сельтерского масла в таблетки. Конечно, чтобы произвести впечатление!

КУКУРУЗНЫЙ КРАХМАЛ И ВОДА

Удивительная сенсорная игра и научная деятельность находятся всего в нескольких минутах ходьбы, и все, что вам нужно, это два простых ингредиента: кукурузный крахмал и вода. Также широко известен как ублек. Один из наших любимых!

РАСТВОРЕНИЕ КОНФЕТНОЙ РЫБКИ

Использование леденцовой рыбки — идеальный способ исследовать науку и насладиться классической книгой доктора Сьюза,  Одна рыба две рыбы красная рыба синяя рыба , все в одном! Приготовьтесь организовать это невероятно простое и веселое водное развлечение для ваших детей!

КАПЛИ ВОДЫ НА ПЕННИ

Сколько капель воды помещается на монетку? Изучите поверхностное натяжение воды, попробовав с детьми эту забавную лабораторию за копейки.

ВОДНАЯ СТЕНА Сделай сам

Эту водяную стену своими руками очень легко сделать из нескольких простых материалов. Изучение того, как водяная стена перемещает воду, — отличный проект STEM.

ЛАВОВАЯ ЛАМПА

Вы когда-нибудь делали самодельную лавовую лампу? Мы любим исследовать науку с обычными предметами, которые можно найти в доме. Самодельная лавовая лампа – один из наших любимых экспериментов с водой в дошкольных учреждениях.

ЭКСПЕРИМЕНТ С ГЕРМЕТИЧНОЙ СУМКОЙ

Иногда наука может показаться немного волшебной, не так ли? Можете ли вы сунуть связку карандашей в мешок с водой и ничего не вытечет?

ЭКСПЕРИМЕНТ С НЕФТЬЮ И ВОДОЙ

Простые научные эксперименты дома или в классе очень просты в установке и идеально подходят для маленьких детей, чтобы играть и учиться с помощью науки. Узнайте, что происходит, когда вы смешиваете масло и воду вместе.

ВЫЗОВ НА ПЕННИ-ЛОДКЕ

Вода, вода повсюду! Сконструируйте простую лодку из фольги и посмотрите, сколько пенни она может вместить, прежде чем утонет.

SINK AND FLOAT ACTIVITY

Легкая и увлекательная кулинарная учеба с поплавком для раковины. Дети получат массу удовольствия, проверяя различные способы тестирования простых предметов.

КЕГЛИ В ВОДЕ

Для этого классического эксперимента вам понадобится только упаковка кеглей и немного воды.

ЭКСПЕРИМЕНТ С ТВЕРДЫМ ЖИДКИМ ГАЗОМ

Можете ли вы поверить, что это очень простой эксперимент с водой, который вы можете провести за короткое время, если это необходимо! Я провел этот твердый, жидкий и газообразный эксперимент для нас дома, пока готовил завтрак.

ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ОБЪЕМОМ

Возьмите несколько мисок разного размера, воду, рис и что-нибудь для измерения и приступайте к этому простому водному занятию.

ХОДЯЩАЯ ВОДА

Научный эксперимент с ходячей водой невероятно легко и весело провести с детьми!

ВОДЯНЫЕ БУСЫ

Вы когда-нибудь играли с водяными бусинами? Если нет, то вас ждет настоящее удовольствие! Эта научная деятельность с водяными шариками — это не только отличный небольшой урок науки, но и удивительная тактильная сенсорная игра.

ЭКСПЕРИМЕНТ С ПЛОТНОСТЬЮ ВОДЫ

Наслаждайтесь изучением основ смешивания цветов вплоть до плотности жидкостей с помощью этого простого эксперимента с плотностью воды.

ВОДА КСИЛОФОН

Устройте этот забавный водный эксперимент с водой и банками.

ЧТО ПОГЛОЩАЕТ ВОДУ?

ЧТО РАСТВОРИТСЯ В ВОДЕ?

ЧТО ТАКОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ВОДЫ?

ПОЧЕМУ ВЕЩИ ПЛАВАЮТ В СОЛЕНОЙ ВОДЕ?

Ищете простую информацию о научных процессах и бесплатные журнальные страницы?

Мы обеспечим вас…

—>>> БЕСПЛАТНЫЙ набор «Научный процесс»

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОПРОБУЙТЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ВОДЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Нажмите на изображение ниже или на ссылку, чтобы узнать о других увлекательных занятиях для дошкольников.

12 простых экспериментов с водой для дошкольников

  • Поделиться
  • Электронная почта

Вот несколько забавных экспериментов с водой для дошкольников, которые помогут детям узнать о ее свойствах, о том, как она меняется, и о ее влиянии на другие вещества.

Нас окружает вода. Мы видим его повсюду в природе, и он прячется в трубах наших домов, пока мы не откроем кран и не дадим ему течь. Вода необходима для поддержания здоровой окружающей среды и здорового тела.

Из-за огромного значения воды в нашей жизни мы хотим, чтобы у маленьких детей было много возможностей узнать о ее значении.

Используйте эти научные эксперименты с водой, чтобы расширить словарный запас детей. Это прекрасная возможность познакомить детей с новыми словами и научными понятиями, такими как:

  • Твердое вещество
  • Жидкое вещество
  • Поглощающее
  • Растворяющееся вещество
  • Подвеска
  • Плотность
  • Плавучесть0136
  • Пористость

…и многое другое.

Пробирайтесь вперед, пробуя воду и наблюдая за весельем!

1. Станция исследования воды

На открытом воздухе или в помещении установите большую ванну или хорошо охраняемый детский бассейн, частично наполненный водой. Добавьте ассортимент пластиковых контейнеров для заливки, включая воронки и дуршлаги.

Дети многое узнают о свойствах воды, просто экспериментируя самостоятельно. Они также изучают ранние математические понятия, такие как вместимость и объем.

Держите полотенца под рукой, чтобы вытирать своих юных ученых!

2. Путаница?

Наполните большую прозрачную емкость равными частями воды и масла (кулинарного или детского).

Предложите детям догадаться («гипотезы») о том, что может произойти при объединении материалов.

Увидев, что вода и масло не смешиваются, спросите, почему это так, включая плотность («плотность») воды.

Представьте пищевой краситель и обсудите, что больше похоже на масло или воду. Капните краситель в жидкую смесь с помощью пипетки или пипетки.

Обсудите результаты и что они нам говорят. Введите термин «суспензия» для жидкостей, которые не смешиваются в этом опыте масло-вода.

3. Из твердого в жидкое

Дайте каждому ребенку прозрачную пластиковую емкость, в которую он ложкой насыпает мелкую поваренную соль для этого простого эксперимента с водой.

С помощью пипеток попросите их начать добавлять небольшое количество воды. Они могут наблюдать, как соль становится немного темнее, когда впитывает («поглощает») воду.

Во время перемешивания дети также видят, что соль выглядит так, будто тает («растворяется») и образует «раствор».

Проведите тот же эксперимент с более крупными кристаллами соли. Чем отличается процесс растворения?

Попробуйте эксперимент с соленой водой с водой разной температуры. Что-то меняется в процессе?

4. Исследования с кубиками льда

Напомните детям, что кубики нельзя есть или класть в рот, поскольку ими можно подавиться.

Предлагайте кубики льда (вода в твердой форме) и набор пластиковых контейнеров, которые дети могут складывать/собирать, размешивать и наливать.

Обсудить: 

  • Что начинает происходить с кубиками? Почему?
  • На открытом воздухе, есть ли разница в результатах при работе в тени или на солнце?
  • Почему тает лед?

Затем попросите их добавить кубики льда в разные емкости с холодной и теплой водой.

  • Какая разница в результатах?

5. Тонуть или плавать?

Установите таз или ванну, частично наполненную водой. Предложите различные мелкие предметы, такие как пробки, скрепки, кубики льда, ткань, монеты, карандаши, шарики, ватные шарики, кусковое мыло и мелки.

Попросите детей предсказать для каждого предмета, утонет он или всплывет в воде, а затем попробуйте.

Спросите, почему они считают, что объект либо плавает, либо тонет в воде, что приводит к обсуждению «плавучести» и «плотности» или тяжести.

6. Изменение формы воды

Наполните пластиковые мерные стаканчики равным количеством воды, которую можно подкрасить пищевым красителем.

Дети наливают это количество воды в емкости разной формы и размера. Они наблюдают, как одно и то же количество воды выглядит по-разному в разных емкостях.

Спросите их мнение о том, почему, по их мнению, это работает именно так.

7. Упс, разлив воды!

Поговорите о том, что дети и родители хватают, когда проливается вода или другая жидкость.

Почему мы используем эти материалы? Обсудите слово «поглощение».

Установите низкие кадки с водой и различные предметы для проверки: губки, бумажные полотенца, носки, пенопластовые буквы и мочалки.

Попросите их поместить один предмет в воду, а затем выдавить впитавшуюся жидкость в силиконовые формочки для кексов, на каждой из которых есть этикетка.

Какие материалы поглощают больше или меньше всего воды? Спросите их, почему они думают, что это сработало именно так.

Ввести научное понятие «пористость», относящееся к тому, что некоторые материалы являются более «пористыми».

8. Выталкивание воды с пути

Установите прозрачный контейнер, частично заполненный водой. Отметьте текущий уровень воды сбоку.

Прежде чем попросить детей бросить предметы в воду, попросите их предсказать, что может произойти.

Затем предложите детям добавлять по одному камню или другому предмету, чтобы наблюдать за изменением уровня воды.

Наблюдая за повышением уровня воды, посмотрите, смогут ли они догадаться, что вода оттесняется или «вытесняется», освобождая место для каждого добавляемого объекта.

9. Радужная вода

В солнечный день поставьте чистую емкость с водой и лист белой бумаги. Поместите воду так, чтобы солнечный свет проходил сквозь нее на бумагу, чтобы наблюдать за радугой.

Приведите детей к пониманию того, что радуга появляется, когда солнечный свет проходит сквозь воду, точно так же, как они видели в дождливые дни, когда выглядывало солнце.

Свет «преломляется» или разделяется на разные цвета, образуя радугу. Научите их цветам с помощью этих радужных песен.

10. Узнайте об эрозии

На открытом воздухе или на песчаном столе внутри сформируйте гору грязи или песка. Медленно лейте воду на гору и наблюдайте, что происходит.

Вы видите разницу, если воду разбрызгивают или наливают быстрее? Наблюдаете ли вы разницу при использовании песка и грязи?

Объясните детям, как это похоже на реальную «эрозию» от дождей и наводнений.

11. Легкое испарение

Наполните водой прозрачный пластиковый стаканчик и нарисуйте перманентным маркером линию уровня воды. Поставьте на солнечное окно.

Каждый час отмечайте новый уровень воды, чтобы отслеживать «испарение».

Дети могут догадаться, что нагрев воды солнцем способствует испарению, когда жидкая вода превращается в газ, называемый «водяным паром».

12. Циркуляция воды в пакете

Продвиньте идею испарения еще на один шаг, добавляя воду в запечатанный пластиковый пакет вместо открытой чашки в предыдущем эксперименте.

Перед добавлением воды облака можно нарисовать несмываемым маркером вверху, а траву и цветы внизу.

Прикрепите пакет скотчем к солнечному окну и наблюдайте, как испаряющаяся вода «конденсируется» и прилипает к бокам и верхней части пакета, как облака.

В конце концов вода льется обратно, как дождь!

Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *