Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Дорогою добра» | План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему:
Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Если добрый ты — это хорошо»
Цель занятия: Закрепить умение детей употреблять в речи вежливые и добрые слова.
Задачи:
развивать стремление к точному словоупотреблению;
воспитывать умения сотрудничать друг с другом, взрослым.
развивать мелкую моторику рук.
формировать функцию словоизменения;
совершенствовать грамматический строй
активация речевой деятельности, совершенствование диалогической речи,
развитие чистоты речи
развитие внимания, памяти, логического мышления.
воспитывать желание детей употреблять в своей речи слова вежливого обращения.
Предварительная работа: чтение рассказа В. А. Осеевой «Волшебное слово».
Материалы и оборудование: изображение карты, карточки с изображением различных поступков, дерево Вежливости, листочки для дерева.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы хотите стать самыми вежливыми и добрыми детьми?
Дети: Да.
Воспитатель: В этом нам может помочь дерево Вежливости.
(Воспитатель вместе с детьми подходит к «дереву», на котором нет ни одного листочка)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на дерево, какое-то оно грустное и сухое. И скорее всего, утратило свою волшебную силу. Надо срочно помочь стать дереву нарядным и веселым. Иначе люди могут позабыть добрые слова и тогда все вокруг начнут ссориться. Вы поможете мне отыскать листики для дерева Вежливости.
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Для того чтобы найти все листочки нам надо отправиться в необычную страну — Страну Добра. Эта страна носит такое название, потому что все ее жители желают друг другу добра и счастья, пользуясь специальными словами, которые называются волшебными. Вы готовы начать наше путешествие?
Дети: Конечно!
Воспитатель: Тогда смотрите – вот перед нами карта этой страны . В этой стране находятся такие необычные города, как – Хорошие поступки, Доброта везде и всюду, Волшебные слова. В каждом городе нас будут ждать испытания. Но прежде чем мы отправимся в путь, давайте с вами сыграем в игру.
Пальчиковая игра:
«Помощники»
1, 2, 3, 4,
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
(загибают пальчики по одному, начиная с большого)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
(одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили,
(загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть — чуть — сломали,
Так мы маме помогали.
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить)
А теперь нам пора отправляться в путь. И первый город, который мы посетим, называется Хорошие поступки.
1-й город «Хорошие поступки»
Воспитатель: В этом городе давайте вспомним, какие поступки надо совершать для того, чтобы не навредить окружающим.
Дидактическая игра «Оцени поступок». (Надо вместе с детьми подойти к столу, где разложены карточки с изображением различных поступок).
Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно картинки и помогите мне выбрать из этих картинок только те, на которых изображены хорошие поступки.
(Дети выбирают картинки).
Воспитатель: Почему вы выбрали именно эти картинки?
(Ответы детей).
Воспитатель: Вы дали верные ответы, поэтому жители этого города с радостью отдают вам несколько листочков для нашего дерева. Но этого недостаточно, чтобы дерево снова стало приносить людям пользу. Отправимся на поиски остальных листочков? И теперь наш маршрут лежит дальше к следующему городу. А как он называется вы сейчас сами и разгадаете.
Словесная игра «Угадай слово». Показан кроссворд. Воспитатель читает загадки, а затем показывает ответы.
Воспитатель:
По бумаге я бегу,
Все умею, все смогу.
Хочешь – домик нарисую,
Хочешь – елочку в снегу,
Хочешь – дядю, хочешь – сад,
Мне любой ребенок рад! (Карандаш)
Что за странная избушка
Поселилась над опушкой?
Ничто над землей висит
И пропеллером вертит.
Есть окошки, есть и двери,
А рычит, как страшный зверь. (Вертолет)
Круглый, яркий и тугой
Есть и голос – бас густой,
А басит он лишь тогда,
Когда бьют его в бока:
Деревянные дубинки
Выбивают дробь по спинке. (Барабан)
В нем живет моя семья-
В доме, что стоит под елкой.
Я несу туда иголки,
Приношу добычу я.
Нас в лесу найти не трудно,
Лишь под ноги посмотри,
Назови меня скорей – Я рабочий… (Муравей)
Посмотри-ка, по дорожке
Ходят маленькие ножки.
На головке – гребешок.
Кто же это?. (Петушок)
Привезли мы в дом волшебный
Ящик необыкновенный.
Кнопку нужную нажми,
Сядешь в кресло и смотри! (Телевизор)
В руки ты ее берешь
И на кнопку сильно жмешь.
А она как закрутится,
Заиграет, завертится,
Затанцует, запоет.
Кто игрушку назовет? (Юла)
Воспитатель: И у нас получилось слово – доброта! Какие вы молодцы! А теперь отправляемся в дорогу к очередному городу этой страны – Доброта везде и всюду.
2-й город «Доброта везде и всюду»
Воспитатель: Вот мы и прибыли в следующий город, но перед тем как приступить к новым испытаниям, я предлагаю вам немного отдохнуть.
(Мультимедийная Физкультурная минутка).
Воспитатель: Все жители этого города называют все, что их окружает ласковыми словами. И чтобы отдать нам листочки, они хотят узнать, умеете ли вы называть предметы ласково (для каждого ребёнка по 2 – 3 слова).
Солнце – солнышко
Заяц – зайчик
Утка — уточка
Книга – книжечка
Кукла – куколка
Цветок – цветочек
Ваза – вазочка
Гриб – грибочек
Шар – шарик
Мяч – мячик
И т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы успешно справились и получаете еще листочки для дерева Вежливости. И перед тем как нам с вами отправиться дальше в путешествие предлагаю поиграть в игру, которая называется «Слушайте внимательно!»
(Социально-коммуникативная игра «Слушайте внимательно!»)
Воспитатель: Я вам буду говорить задание, а вы движениями должны отвечать.
Возьмитесь за руки те, кто любит мороженное.
Топните ногой те, кто хочет обижать друзей.
Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.
Хлопните в ладоши те, кто не помогает маме.
Поставьте руки на пояс те, кто любит ходить в гости.
Разведите руки в стороны те, кто любит делать пакости.
Возьмитесь за руки те, кто любит мультики.
Воспитатель: Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет! И мы можем смело все вместе продолжить наше путешествие. Следующий город, в который мы отправляемся, называется Волшебные слова.
3-й город «Волшебные слова»
Воспитатель: Вспомните, ведь мы тоже знаем рассказ с таким названием «Волшебное слово». Его автор – писательница Валентина Осеева. И вот и задание: вам нужно ответить на несколько вопросов по этому рассказу, и тогда жители этого города отдадут нам остальные листочкики для нашего чудо-дерева.
Вопросы:
1. Как звали главного героя этого рассказа? (Павлик).
2. Назовите мне волшебное слово, которое старичок сказал Павлику. (Пожалуйста).
3. В каких случаях волшебное слово помогло Павлику? (Ребята перечисляют).
4. Какие ещё «волшебные слова» Вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, до свидания, приятного аппетита, простите). Как по-другому можно назвать эти слова? (Вежливыми).
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы можем отправиться назад к нашему дереву и украсить его всеми листочками, которые нам удалось вернуть в путешествии по Стране Добра.
(Воспитатель вместе с детьми подходит к «дереву»).
Воспитатель: Пусть это дерево напоминает вам о том, чтобы вы никогда не забывали употреблять в своей речи вежливые слова.
(Под «деревом» воспитатель находит подарки для детей)
Воспитатель: Вот и путешествие подошло к концу. Но завтра наступит новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Можете пожелать друг, другу здоровья, сказав слово «здравствуйте». Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе: «Знатоки родного языка»
Возраст: подготовительная группа 6-7 лет.
Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей через игру с элементами соревнования.
Программные задачи:
1. Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослым и сверстниками.
2. Продолжать развивать монологическую речь детей, речевое творчество, интерес к сочинительству.
3. Развивать навыки диалогической речи, участвовать в коллективном разговоре, отвечать на поставленные вопросы.
4. Упражнять в умении составлять предложения из деформированного текста, согласовывая слова (род, число, падеж) в предложении.
5. Закреплять умение определять первый и последний звук в словах, чтении коротких слов.
6. Способствовать составлению связных высказываний — рассуждений, используя сложноподчиненные предложения с союзами.
7. Продолжать закреплять умение образовывать словосочетания из предложенных слов.
8. Поддерживать интерес к такому виду литературного жанра, как загадка.
9. Продолжать развивать память, логическое мышление, фантазию, воображение.
10. Формировать умение работать в малых группах, договариваться, радоваться не только за свои успехи, но и за успехи своих товарищей, оценивать себя.
Материалы и оборудование:
Игровое поле, фишки, кубик, карточки с заданиями.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент.
Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости, меня зовут Буратино. А как вас зовут? (Дети передают мяч по кругу и называют свои имена.)
Ребята, а вы любите играть? У меня есть очень интересная игра для вас, называется она «Знатоки родного языка».
Хотите в нее поиграть?
А как вы думаете, кто такие знатоки? (Ответы детей.)
А что такое родной язык? (Ответы детей.)
Прежде чем начать игру выберите каждый картинку с изображением совы или книги. Это символы мудрости и знаний.
Ну вот, вы и разделились на команды. Сова мудрая, значит вы мудрецы, а книга, источник знаний, значит вы знатоки. Согласны или хотите выбрать себе другие названия команд?
(Дети стоят полукругом перед столом с игровым полем.)
А сейчас я познакомлю вас с правилами игры. Перед вами игровое поле с заданиями. Каждая команда по очереди бросает кубик, количество точек на котором и определяет, на сколько клеток передвинуть фишку и какое задание надо выполнить. В конце каждого задания вы будете оценивать себя красными фишками.
Победит та команда, которая правильно выполнит все задания и наберет наибольшее количество фишек.
1. «Теннис» (быстрые ответы)
Вам необходимо быстро и правильно ответить на вопросы. За правильный ответ команда кладет себе фишку.
— Что видят люди, когда спят? (Сон.)
— У кошки шерсть, а у рыбы? (Чешуя.)
— Как называется утренний прием пищи? (Завтрак.)
— Где растет пшеница? В (поле).
— Масло хранится в масленке, а хлеб? (В хлебнице.)
— Как называется куча снега? (Сугроб. )
— Чем богаты овощи и фрукты? (Витаминами.)
— Что остается после того, как срубили дерево? (Пень.)
— У зверя шкура, а у дерева? (Кора.)
— Из мяса варят суп, а из фруктов? (Компот или варенье.)
— Чем рубят дрова? (Топором.)
— Как называется явление природы, когда с деревьев опадают листья? (Листопад.)
— Какой инструмент предназначается для забивания гвоздей? (Молоток.)
— Какова на вкус вода морей и океанов? (Соленая.)
— Что необходимо для утоления жажды? (Вода.)
— Чем покрыто тело животных? (Шерстью.)
2. «Бинокль» (будь внимателен) – (составление предложений из деформированного текста).
Это задание на внимание и сообразительность. Из набора слов вам надо составить предложение (команды по очереди отвечают, за правильный ответ берут фишку).
— Таня и Саша пойти в лес гулять. (Таня и Саша пошли в лес погулять.)
— Рядом, в, плакать, трава, кто-то. (Рядом в траве кто-то плакал.)
— У, белочка, лапка, на, быть, ранка. (У белочки на лапке была ранка.)
— Дети, взять, белочка, домой. (Дети взяли белочку домой.)
— Белочка, они, стали, лечить. (Они стали белочку лечить.)
— Дети, здоровая белочка, отпустить, лес. (Дети отпустили в лес здоровую Белочку.)
3. «Логический поезд» — «Что из чего сделано?»
Вы передаете мяч друг другу, тот, у кого мяч, отвечает на вопрос полным ответом.
— Лиса из пластилина — пластилиновая лиса.
— Шляпка из соломы – соломенная шляпа.
— Ваза из хрусталя – хрустальная ваза.
— Чашка из фарфора – фарфоровая чашка.
— Платье из шелка – шелковое платье.
— Мяч из резины – резиновый мяч.
— Варенье из абрикосов – абрикосовое варенье.
— Шуба из меха – меховая шуба.
— Пюре из картофеля – картофельное пюре.
— Сок из земляники – земляничный сок.
— Сумка из кожи – кожаная сумка.
— Стена из камня — каменная стена.
4. «Вопрос»
В этом задании вам предлагаются загадки. И вы, в зависимости от содержания, называете сказку или героя.
Чуть женой крота не стала
И усатого жука.
Вспомни, как она летала
С ласточкой под облака. (Дюймовочка.)
Скрипит зубами, водит носом
И русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой
Зовется… (Бабою Ягой.)
Летела стрела и попала в болото,
А в болоте поймал ее кто-то.
Она распростилась с зеленою кожей
И стала красивой и очень пригожей. (Царевна – лягушка.)
Красна девица грустна,
Ей не нравиться весна.
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка! (Снегурочка.)
В сказке небо синее,
В сказке птицы странные.
Печенька, спаси меня,
Реченька, спаси меня! (Гуси – лебеди.)
Он с виду кажется простым,
А ведь бывает золотым.
Не зря его Тортилла
На дне пруда хранила. (Золотой ключик.)
5. «Шанс» — шанс выбрать команде любое задание на игровом поле по своему желанию.
6. «Черный кот» – «Расшифруй слово».
Вам дорогу перешел черный кот, его задание сложное. Необходимо расшифровать слово и прочитать его, расположив буквы по порядку.
(За правильный ответ – фишка. Команды выполняют задание за столом.)
7. «Палата мер и весов» — игра «Хорошо» и «Плохо»
Назовите, что «хорошо» и что «плохо» в изображённых предметах. Сначала одна команда будет говорить, что «хорошо» а другая – «плохо».
1. Роза – хорошо, потому что …, плохо – потому что …
2. Мороженое – хорошо, потому что…, плохо – потому что…
3. Солнце — хорошо…, плохо….
4. Дождь — хорошо, плохо…
5. Укол –
6. Молоток —
За каждое слово команда получает фишку.
8. «Айболит» — физминутка.
9. «Театр» — составление рассказов по сюжетным картинкам от лица героев.
Здесь лежат сюжетные картинки, надо разложить их по порядку. А сейчас рассмотрим, что же здесь изображено.
Работа по первой картине.
— Обратите внимание на первую картинку и скажите, что здесь необыкновенного? (Мышка одета как девочка в сарафан, играет с шариком, как человек…)
— Какая мышка? (Веселая, добрая, маленькая, нарядная, красивая. )
— А что же она делает? (Играет шариком, подбрасывает его, подпрыгивает, ловит шар.)
— Мышка подбрасывала шар и говорила. Что же говорила? (Ах! Какой ты красивый, как мне нравится с тобой играть.)
— Мышка, играя с шариком, не замечает, что за ней из-за кустов подглядывает кот.
— Опишите кота, какой он? (Хитрый, пушистый, зеленоглазый, злой, голодный.)
— Что думает кот, глядя на мышку?
Работа по второй картине.
— Давайте посмотрим на эту картинку и подумаем, что было дальше? (Котёнок не выдержал и выпрыгнул из кустов.)
-А мышка? Как она себя повела? (Испугалась и бросилась бежать, но натолкнулась на упавший на землю шар.)
Работа по третьей картине.
-Что же произошло дальше? (Мышка вспомнила, что у нее шарик с рисунком и повернула его к коту той стороной, на которой был рисунок.)
— От неожиданности кот остановился, посмотрел на шарик и что он подумал? (Как мышка попала в шарик.)
— Что сделал кот? (Со всей силы хлопнул по шару. )
Работа по четвертой картине.
— Чем же закончилась эта сказочная и загадочная история? (Шар лопнул.)
— Опишите состояние кота? (От неожиданности он испугался, закричал, присел на лапы от испуга и закричал.)
— Что он закричал? (Помогите, спасите, боюсь.)
— А где же мышка? (А мышка убежала к себе в норку.)
— Какая здесь мышка? (Веселая, счастливая, перехитрила кота и осталась жива.)
Еще раз внимательно рассмотрите картинки и составьте рассказ от лица героев. Одна команда – мышка. Другая команда – кошка. (По окончании времени, отведенного на задание, команды озвучивают свой рассказ.)
10. «Цепочка слов»
Разложите картинки последовательно опираясь на тот звук, которым заканчивается предыдущее слово.
У одной команды первая картинка: шар – роза – арбуз – забор.
У другой команды: сок – крот – телевизор – ракета.
За правильный ответ, команда берет себе фишку.
В конце игры подсчитываются фишки.
Рефлексия: Ребята, вам понравилась игра? Какие задания вам понравились больше? А какие -то задания было трудно выполнять? А вы бы хотели поиграть в нее еще?
Этапы овладения языком у детей
Выберите тему
Самый популярный
38 нравится
17 января 2022 г. На протяжении многих лет феномен, относящийся к основополагающим основам или критериям языкового развития, остается предметом споров среди лингвистов и психологов.
Психологи описывают овладение языком как нечто, что сильно и в основном зависит от воспитания и окружающей среды. Другими словами, дети узнают первые слова и многое другое, если у них есть среда, насыщенная речью.
С другой стороны, хотя лингвисты и нативисты согласны с тем, что среда разговорного языка важна для обучения общению, они также утверждают, что одной только среды ребенка недостаточно или это не единственная причина для эффективного обучения. Развитие ребенка происходит во всем: от лепета до детского лепета и последующего языкового обучения.
Помогите своему ребенку увеличить словарный запас с помощью приложения Speech Blubs. Начните бесплатную пробную версию сегодня и изучите более 1500 занятий, которые понравятся и принесут пользу вашему малышу! ❤️Ускорьте развитие речи вашего ребенка!
Улучшите языковые и коммуникативные навыки с помощью увлекательного обучения!
Начать бесплатную пробную версию
Лингвисты считают, что человеческий мозг имеет врожденную предрасположенность к изучению языка. Когнитивное развитие по мере изучения языка проявляется, даже если его не учат (Хомский, 2006). The Poverty of Stimulus утверждает, что дети способны быстро и без усилий осваивать богатые языковые системы, даже при ограниченном воздействии, без прямого обучения (Saxton, 2017).
В результате этой врожденной способности этапы овладения языком происходят в основном в одном и том же порядке для всех детей повсеместно! Этими вехами являются:
1. До рождения: подготовка человеческого мозга к овладению языком после рождения
`
`
Овладение языком начинается задолго до рождения ребенка. Младенцы изначально знакомятся с речью и языком в утробе матери. Человеческое ухо начинает функционировать в 39037–
Что более интересно, так это то, что они могут отличать речевые звуки от неречевых. В утробе младенцы более чувствительны к родным языкам, чем к иностранным, а также проводят четкое различие между голосом своей матери и голосом других (Saxton, 2017). Это явление — одно из многих естественных явлений, подтверждающих утверждение о том, что язык запрограммирован в человеческом мозгу.
Эта стадия восприятия речи/слышания в утробе матери необходима для овладения языком после рождения. Дети, рожденные с врожденными дефектами слуха или тугоухостью, лишены этой стадии. В результате овладение языком обычно задерживается на четыре-пять месяцев после рождения (DeLuzio, 2020).
2. Лепесток – 7 месяцев
`
`
На этом этапе младенцы начинают изучать свойства звуков посредством их воспроизведения. Звуки раннего лепета универсальны.
Французский ребенок и американский ребенок не будут лепетать одинаково, так как есть определенные звуки, которые не совпадают между английским и французским языками. На этом этапе родители должны ожидать, что их дети пройдут через три этапа. Они следуют:
- По одной согласной и по одной гласной. Пример: «ма», «да», «ду», «би»
- Повторяющийся лепет. Пример: «да-да-да-да»
- Бессмысленный лепет. Пример: «ба-ду-ба-ду».
В этих фазах наиболее часто произносимые английскими младенцами гласные и согласные звуки: ‘i’, ‘u’, ‘a’, и ‘b’, ‘d’, ‘g ‘ и ‘м’ . Гласные, как правило, произносить легче, чем согласные, поскольку они не требуют большого количества препятствий в голосовом или носовом тракте.
3. Однословный (голографический) этап – 1-1,5 года
`
На этом этапе дети начинают усваивать и произносить настоящие слова своего родного языка. Ребенок на этом этапе будет использовать конструкции из одного слова для общения. Использование элементов, состоящих из одного слова, предназначено для передачи полных предложений в зависимости от контекста.
Как и ожидалось, словесное производство чрезвычайно избыточно. Произведения, состоящие из одного слова, выполняют три функции:
- Выражение эмоций : «о-о», «плохо»
- Запрос желаемого действия : «вверх», «вниз», «дай мне»
- Назовите предметы : «баба» (бутылка), «грузовик», «собачка», «мой»
На этом этапе дети знают значения слов, которые они произносят, так как речь часто сопровождается указыванием пальцем ( Хелмс-Парк, 2018).
Пройдите бесплатную оценку!
Получайте персональные отзывы об успехах вашего ребенка.
Начать оценку
4. Этап двух слов – 1,5–2 года
`
`
Дети обычно вступают в эту стадию, когда они усвоили около 50 слов. Они начинают демонстрировать свое знание порядка слов, встречающегося в их языке. Английский язык имеет порядок слов
- DOER + Action: « Tommy Play»
- Действие + затронутый объект: «Kick Ball»
- Основщик + обладающий объект: « Daddy Key»
- . существования: « Никаких овощей», «Все пропало молоко»
На этом этапе появляется множество глаголов, существительных и прилагательных, а также интонация! Интонация является явным признаком того, что дети воспринимают речевое произведение не как единый фрагмент, а скорее как отдельные слова, соединяющиеся вместе для передачи более сложного значения.
5. Телеграфный этап – 2-2,5 года
`
`
На этом этапе дети испытывают словарный всплеск или «взрыв». Произведение похоже на пиджин в виде грамматических/служебных слов (маленьких слов), таких как ‘the’, ‘a’, ‘is’, ‘will’, ‘of’, ‘by’, множественное число, время (прошедшее -ed) , окончания глаголов/соответствия лиц (она ест ‘s’) опущены.
На этом этапе ребенок в основном будет общаться с помощью содержательных слов (глаголов, существительных, прилагательных) и некоторых местоимений, таких как «я» и «мое».
Хотя на этом этапе многие служебные слова отсутствуют, дети подчиняются порядку слов и структуре своего языка. Принимая во внимание порядок слов в английском языке (SVO), ожидается, что англоязычные дети произведут фразы, подобные следующим предложениям:
- «Хочу еще мороженого».
- «Мама, иди пока».
- «Он пошел играть».
6. Послетелеграфная стадия – от 2,6 лет
`
В начале этой стадии начинают появляться полные предложения. Первыми появляются повелительные и повествовательные предложения (Helms-Park, 2018):
- Повелительное наклонение (команда): «Дай мне мою игрушку».
- Декларативный (ретрансляционная информация): «Это мой игрушечный грузовик».
Сочинительные (приобретаемые первыми) и подчиненные предложения также появляются на этом этапе рано, однако они осваиваются к 4-5-летнему возрасту (Helms-Park, 2018):
- Сочинительные симметричное отношение): «Я высокий, а она маленькая».
- Подчинение (два предложения, соединенные несимметричным отношением):
«Когда я стану старше, я стану больше».
Более сложные вопросы и отрицательные ответы появляются в возрасте 2,6–3,0 года (Helms-Park, 2018). К 3 rd дню рождения ребенка они начинают использовать больше грамматических/служебных слов, таких как правильное множественное число «-s», окончания глаголов «-ing», предлоги (of, in, by), но согласие третьего лица приходит. чуть позже «Она любит s конфеты». Ближе к концу этой стадии почти все приобретается в возрасте 5-6 лет (Helms-Park, 2018).
ЗаключениеУчитывая это руководство по овладению языком, родители должны учитывать, что скорость развития речи у детей разная. Ребенок, который может отставать, не обязательно указывает на языковое препятствие. Опять же, каждый ребенок уникален и индивидуален. Некоторые могут овладеть языком быстрее, чем другие.
Всегда важно помнить, что понимание языка всегда опережает его на несколько месяцев. Языковая компетенция приравнивается к производству. Большинство детей, которые сталкиваются с задержками в языковом развитии, в том числе с нарушениями слуха, обычно догоняют своих сверстников к 3 годам (DeLuzio, 2020).
Ссылки :- Хомский, Н. (2006). Язык и разум (3-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Делуцио, Дж. (2020, 23 января). Аудирование и разговорная речь, а также развитие речи у детей с потерей слуха. Торонто, Онтарио, Канада.
- Хелмс-Парк, Р. (2018, ноябрь). Морфосинтаксис. Торонто, Онтарио, Канада.
- Сакстон, М. (2017). Приобретение и развитие детского языка (2-е изд.). Лос-Анджелес: Издательство SAGE.
- Такахаши, Э. (2018, ноябрь). Восприятие и производство звуков речи. Торонто, Онтарио, Канада.
Начать оценку
Есть вопрос к нашим логопедам?
Развитие речи
Взгляды автора полностью принадлежат ему или ей и могут не отражать взгляды Blub Blub Inc. Весь контент, представленный на этом веб-сайте, предназначен только для информационных целей и не предназначен для замены независимого профессионального медицинского суждения, совета, диагноза, или лечение. Всегда обращайтесь за советом к своему врачу или другому квалифицированному поставщику медицинских услуг по любым вопросам, которые могут у вас возникнуть относительно состояния здоровья. Никогда не пренебрегайте профессиональным медицинским советом и не откладывайте его поиск из-за чего-то, что вы прочитали на этом сайте. 9=»wpforms-«]
Готовность к подготовке: речь и язык
Перейти к содержимому Подготовительная готовность: речь и язык- Посмотреть увеличенное изображение
Что такое подготовительная подготовка?
Когда мы говорим о подготовке , мы имеем в виду навыки, которые важны для ребенка, чтобы быть готовым к поступлению в школу. Они могут включать физические навыки, самообслуживание, внимание, базовые академические навыки, эмоциональную регуляцию, социальные навыки, речевые навыки и языковые навыки. Сегодня мы сосредоточимся на речевые и языковые навыки , которые важны для подготовки.
Готовность ребенка к школе важна, поскольку она может быть предиктором академических и общих успехов в долгосрочной перспективе.
Признаки того, что у ребенка могут быть трудности с речью и языком навыки подготовки:
- трудности во взаимодействии со сверстниками
- Трудно следовать указаниям
- Трудности с самовыражением
- Снижение игровых навыков
Что может случиться, если ребенок не готов?
Если у ребенка нет речевых и языковых навыков, необходимых для подготовки, он может быстро отстать. Они могут начать не любить школу и обучение, что также может привести к сложному поведению в классе. Им может быть трудно заводить друзей и следовать указаниям учителей.
Какие
речевые навыки важны для подготовки?К тому времени, когда ребенок начинает подготовку, взрослые, как правило, должны понимать около 100 % того, что говорит ребенок. Они должны уметь произносить почти все звуки. У них все еще могут быть некоторые ошибки развития, такие как замена «r» на «w» (например, «wock» для «рок») или замена «th» на «f» (например, «fink» для «думать»). . Даже с этими ошибками люди, как правило, должны понимать ребенка.
Какие
языковые навыки важны для подготовки?Чтобы быть готовыми к школе, детям необходимы определенные рецептивные языковые навыки (понимание) и экспрессивные языковые навыки (выражение себя), в том числе следующие:
- Понимание и ответы на вопросы WH (кто, что, где, когда, почему, как )
- Понимание предлогов (на, в, под, над, рядом)
- Способность рассказать простую историю
- Выполнение двух- или трехэтапных указаний
- Использование полных предложений (не менее 5-6 слов)
- Понимание основных понятий (время, место, число, описание, эмоции)
- Идентификация и маркировка функций объекта
- Использование большого словарного запаса (Дети должны иметь разговорный словарный запас из 2000 слов в возрасте 4 лет и более 5000 слов в возрасте 5 лет. )
Чем могут помочь родители?
Вот несколько советов, которые родители могут использовать для развития навыков подготовки к повседневной деятельности:
- Читайте ребенку ежедневно
- Моделируйте правильные предложения и грамматику и расширяйте то, что говорит ребенок
- Дайте ребенку 2-3 пошаговые инструкции в повседневных делах
- Говорите с ребенком о названиях вещей, которые вы видите в книгах, на улице, за обедом и в повседневной жизни, чтобы расширить его словарный запас.
Если ребенку нужна помощь в этих областях, чтобы подготовиться к подготовке, чем раньше он получит необходимую помощь, тем лучше. Будучи более подготовленным к поступлению в школу, это поможет ребенку получать удовольствие от учебы и быть более успешным в долгосрочной перспективе. Если вас беспокоит какая-либо из этих областей вашего ребенка, обратитесь к нашей команде в Active Speech Pathology, и мы будем рады помочь!
Ссылки
https://childdevelopment.