Опыты и эксперименты на тему: Опыты и эксперименты
Опыты и эксперименты для дошкольников
Огромен и разнообразен окружающий нас мир. Чем больше интереса и любопытства к нему у ребенка, тем больше у него возможностей для развития. Люди, животные, растения, техника, явления природы, законы физики и химии, география — все это становится предметом пристального изучения и наблюдения. Конечно, можно дать детям готовые ответы, встроить шаблоны в их мировосприятие. А можно предоставить им возможности проверить все на собственном опыте. Поэкспериментируем?
ХИМИЧИМ С ЖЕЛАТИНОМ. Разведите желатин (на 1/4 стакана холодной воды — 10 г сухого желатина). Чтобы он лучше растворился, поставьте стакан в горячую воду. Затем вылейте желатин тонким слоем на полиэтиленовый пакет, дайте ему постоять на воздухе. Когда масса застынет, вырежьте из нее форму рыбки. Положите «рыбку» на промокашку и подышите на нее. Произойдет чудо: «рыбка» оживет и начнет изгибаться. Почему это происходит? Когда вы дышите, поверхность «рыбки» нагревается и масса расширяется, а нижняя ее часть остается холодной, и «рыбка» как бы скручивается.
ОТПЕЧАТКИ ПАЛЬЦЕВ. Игра в Шерлока Холмса продолжается. Теперь нужно снять отпечатки пальцев. Для этого вам нужно приготовить смесь из сажи и талька. Попросите ребенка подышать на палец и плотно приложить его к бумаге. Посыпьте это место смесью, стряхните ее, и вы увидите явный отпечаток пальца. Почему это происходит? Расскажите ребенку о том, что на поверхности нашего тела (в том числе и на пальцах) есть немного жира, и если мы к чему-то прикасаемся, этот жир отпечатывается на предметах. Волшебный порошок всего лишь прилип к жировым отпечаткам, а черный цвет смеси сделал его видимым.
ОБЛАКО В БАНКЕ. Налейте в трехлитровую банку горячую воду (уровень — 3—4 см), сверху прикройте банку противнем, на него выложите кусочки льда. Теплый воздух внутри банки начнет охлаждаться, конденсироваться и подниматься вверх в виде облака. Таким простым экспериментальным путем вы можете объяснить ребенку, как образуются облака. А еще, — почему идет дождь. Капли в облаках — пришельцы с Земли. В виде нагретого пара они поднимаются вверх, там им становится холодно, они тянутся друг к дружке, становятся тяжелыми, большими и… снова возвращаются на родину.
УМЕЕТ ЛИ ФОЛЬГА ПЛЯСАТЬ? В вашем доме наверняка найдется кусочек фольги. Разрежьте ее на тонкие полоски. Затем возьмите расческу и причешитесь, после чего приблизьте расческу к полоскам — и они начнут двигаться. Трудно объяснить что-либо детям о том, как взаимодействуют электрические заряды. Можно рассказать детям о том, что в воздухе летают частички, которые друг без друга жить не могут, они притягиваются друг к другу, хотя и разные по характеру, как «+» и «—».
КАК СДЕЛАТЬ УВЕЛИЧИТЕЛЬНОЕ СТЕКЛО? Для этого эксперимента вам понадобится пустая трехлитровая банка и «подопытный кролик»: например, паучок, муха, муравей. Хочется рассмотреть, как маленькое существо двигается, чистит лапки, поднимает крылышки и т. д. Для этого посадите насекомое в банку, затяните горлышко банки прозрачной пищевой пленкой, только сделайте это так, чтобы в пленке было небольшое углубление. В это углубление налейте воду, которая и будет увеличительным стеклом. Не забудьте после эксперимента выпустить живность на волю. Учите ребенка относиться с любовью ко всему живому. Не важно, кто это: кошка или маленький муравьишка.
Можно пойти другим путем. Закрепите на внешней стороне банки скотчем какой-нибудь небольшой предмет. Налейте в банку воды и смотрите на предмет сквозь воду.
Секретное письмо
Поиграйте с ребенком в сыщиков, которые нашли важные улики — таинственные послания. Напишите друг другу зашифрованные письма. Сделать это можно несколькими способами:
Вариант 1. Возьмите лист белой бумаги, обмакните тонкую кисточку в молоко и напишите послание. Написанное обязательно должно просохнуть! Затем подержите лист над паром или просушите его утюгом.
Вариант 2. Выдавите лимонный сок. Это и будут ваши симпатические чернила. Возьмите лист белой бумаги, обмакните кисточку в сок и напишите вашу шифровку. Чтобы ее прочитать, необходимо слегка намазать йодом строчки.
ЭКСПЕРИМЕНТЫ НА КУХНЕ
Ваша кухня — отличное место для проведения экспериментов. Не только кулинарных. Здесь можно проверять, как работают законы физики, как взаимодействуют друг с другом разные вещества. Наконец, можно проделать несколько фокусов и удивлять соседей и знакомых. Или просто приготовить лакомство своими руками.
Два апельсина
Погрузите в миску с водой апельсин и увидите, как хорошо он умеет плавать. Затем очистите тот же апельсин и положите его в воду: он тут же опустится на дно. Почему? Расскажите ребенку, что в кожуре апельсина много пузырьков воздуха, он держится за их счет, как на «надувной подушке».
РАЗНЫЙ «ХАРАКТЕР» У ЯИЦ. Возьмите два яйца: сырое и вареное. Покрутите яйца (всем известен этот способ). Почему одно вращается быстро и хорошо? А другое не слушается и не хочет вращаться? Трудно рассказать ребенку о центре тяжести (не все взрослые это могут понять). Попробуйте объяснить, что в вареном яйце (оно твердое) есть постоянный центр тяжести (как точка, которая стоит на месте), а в сыром — жидкий белок и желток являются как бы тормозом вращения, потому что «точка» не стоит на месте, а двигается.
«ВОДОПЛАВАЮЩЕЕ» ЯЙЦО. Возьмите две литровые банки с водой. В одну банку добавьте 2 ст. ложки соли и хорошо размешайте. Погрузите одно яйцо в банку с пресной водой, другое — с соленой. Почему в пресной воде яйцо тонет, а в соленой — поднимается на поверхность? Вопрос будет очевидным. Ответ постарайтесь сделать если не очевидным, то убедительным. Расскажите ребенку, что вода, хоть и жидкость, но тоже имеет свою плотность. Вспомните про консистенцию киселя или растворенного желатина, когда плотность можно наблюдать. А как ее почувствовать? Если вы были на море, то наверняка ребенок ощутил, как хорошо его «держит» вода. Объясните, что у соленой воды «крепче руки».
КУДА ИСЧЕЗ ЗАПАХ? Кукурузные палочки не только лакомство, с ними, оказывается, и эксперименты можно проводить. Возьмите банку, капните на дно немного духов или одеколона, положите сверху кукурузные палочки и закройте плотной крышкой. Через 10 минут откройте банку и понюхайте. Куда исчез запах духов? Оказывается, его поглотили палочки. Как им это удалось? За счет пористой структуры. Объясните также, почему нельзя есть парфюмированные палочки.
Занимательные опыты с мыльными пузырями
Мыльный пузырь – это тонкая плёнка мыльной воды, которая формирует сферу с переливчатой поверхностью. Плёнка пузыря состоит из тонкого слоя воды, заключённого между двумя слоями мыла, которые защищают воду от быстрого испарения. Пузырь существует, потому что поверхность воды имеет натяжение, которое даёт эластичность.
Рецепты раствора для мыльных пузырей.
Чтобы получить прочные мыльные пузыри предлагаем несколько разных рецептов.
- 600г воды +200г жидкого моющего средства для посуды + 100г глицерина
- 600г горячей дистиллированной воды + 300г глицерина + 50г моющего средства в порошке + 20 капель нашатырного спирта. (Раствор должен настояться несколько дней, потом его надо отфильтровать и перед употреблением поставить на 12 часов в холодильник).
- 300г воды + 300г жидкого мыла для мытья посуды + 2ч. ложки сахара.
- 4ст. ложки мыльной стружки растворить в 400г горячей воды (лучше это делать на огне). Дать постоять неделю. После этого добавить 2ч. ложки сахара.
Производить опыты нужно медленно, осторожно, спокойно. Освещение должно быть яркое: иначе пузыри не покажут своих радужных переливов!
1 опыт. Возьмите стакан, смешайте жидкое мыло с водой (1 ложка воды и 3 ложки жидкого мыла). Опустите петлю в смесь. Что видим, когда вынимаем петлю? Потихоньку дуем в петлю. Что происходит? Жидкое мыло может растягиваться в очень тонкую плёнку. Она остаётся в петле. Мы выдуваем воздух, плёнка его обволакивает, и получается пузырь.
2 опыт. Раствор для мыльных пузырей желательно перед употреблением поставить на несколько часов в холодильник.
Смочите рабочую поверхность. (Поверхность гладкая: стекло, сталь, пластик, или пластиковую тарелку.) Обмакните соломинку в мыльный раствор, выдуйте пузырь и осторожно положите на стекло – получится купол.
Хорошо смочите соломинку в мыльном растворе, осторожно проткните первый купол и подуйте в соломинку – внутри образуется купол меньшего размера.(повторить 3 раза) Каждый новый купол не должен соприкасаться с предыдущим.
Результат. Каждый последующий пузырь занимает место в центре предыдущего и приводит к его увеличению.
3 опыт. Прыгающие мыльные пузыри.
Возьмите шерстяную вещь (шарф), жидкость для мыльных пузырей (охлаждённая в холодильнике), соломинку для коктейля, ракетку для пинг-понга.
Оберните ракетку шарфом. Выдуйте шарик и постарайтесь опустить его на ракетку. Осторожно попробуйте заставить шарик подпрыгивать.
Результат. Мыльный пузырь, не меняя формы и не лопаясь, мягко опускается на ракетку и даже подпрыгивает!
Поверхность пузыря из мыла и воды достаточно упруга. Пузырь опирается на ворсинки шарфа и как бы парит в воздухе.
4 опыт. Можно провести этот опыт в холодный зимний день, можно вынести этот шарик на «шерстяной тарелочке» на улицу. Он замерзнет и будет выглядеть как ёлочная игрушка.
5 опыт. Рисование мыльными пузырями.
Сделаем раствор (5 столовых ложек гуаши + 1 столовую ложку мыла + 1 чайная ложка воды). Опустите в смесь трубочку и подуйте так, чтобы получились мыльные пузыри. Возьмите лист бумаги и осторожно прикасайтесь ею к пузырям, как бы перенося их на бумагу. Получаются удивительные отпечатки.
«Занимательные опыты и эксперименты для детей»
Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?
Ребенок знает, что если проколоть шарик, то он лопнет. Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча. И теперь вы спокойно проткнете шарик через скотч без всякого вреда для него.
Подводная лодка из винограда
Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.
Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется». По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться — мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает.
Естественная лупа.
Если вам понадобилось разглядеть какое-либо маленькое существо, например паука, комара или муху, сделать это очень просто.
Посадите насекомое в трехлитровую банку. Сверху затяните горлышко пищевой пленкой, но не натягивайте ее, а, наоборот, продавите ее так, чтобы образовалась небольшая емкость. Теперь завяжите пленку веревкой или резинкой, а в углубление налейте воды. У вас получится чудесная лупа, сквозь которую прекрасно можно рассмотреть мельчайшие детали.
Чудесные спички
Вам понадобится 5 спичек.
Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце.
Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.
Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна «толстеют», и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.
Превращения
В пузырек с водой капните чернил или туши, чтобы раствор был бледно-голубым. Туда же положите таблетку растолченного активированного угля. Закройте горлышко пальцем и взболтайте смесь.
Она посветлеет на глазах. Дело в том, что уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя и его уже и не видно.
Всасывание воды
Поставьте цветок в воду, подкрашенную любой краской. Понаблюдайте, как изменится окраска цветка. Объясните, что стебель имеет проводящие трубочки, по которым вода поднимается к цветку и окрашивает его. Такое явление всасывания воды называется осмосом.
Своды и тоннели
Склейте из тонкой бумаги трубочку, чуть большую по диаметру, чем карандаш. Вставьте в нее карандаш. Затем осторожно засыпьте трубочку с карандашом песком так, чтобы концы трубочки выступили наружу. Вытащите карандаш — и увидите, что трубочка осталась несмятой. Песчинки образуют предохранительные своды. Насекомые, попавшие в песок, выбираются из-под толстого слоя целыми и невредимыми. Всем поровну
Возьмите обычную вешалку-плечики, два одинаковых контейнера (это могут быть также большие или средние одноразовые стаканчики и даже алюминиевые банки из-под напитков, правда, у банок надо обрезать верхнюю часть). В верхней части емкости сбоку, напротив друг друга, сделайте два отверстия, вставьте в них любую веревку и прикрепите к вешалке, которую повесьте, например, на спинку стула. Уравновесьте контейнеры. А теперь в такие импровизированные весы насыпьте или ягоды, или конфеты, или печенье, и тогда дети не будут спорить, кому досталось вкусностей больше.
Волшебные зеркала
Поставьте два зеркала под углом больше чем 90°. В угол положите одно яблоко.
Вот тут и начинается, но только начинается, настоящее чудо. Яблок стало три. А если постепенно уменьшать угол между зеркалами, то количество яблок начинает увеличиваться.
Другими словами, чем меньше угол сближения зеркал, тем больше отразится предметов.
Спросите у своего ребенка, можно ли из одного яблока сделать 3, 5, 7, не используя режущие предметы. Что он вам ответит? А теперь поставьте вышеописанный опыт.
Куда делся запах?
Возьмите кукурузные палочки, положите их в банку, в которую заранее был капнут одеколон, и закройте ее плотной крышкой. Через 10 минут, открыв крышку, вы запаха не почувствуете: его поглотило пористое вещество кукурузных палочек. Такое поглощение цвета или запаха называют адсорбцией.
Танцующая фольга
Нарежьте алюминиевую фольгу (блестящую обертку от шоколада или конфет) очень узкими и длинными полосками. Проведите расческой по своим волосам, а затем поднесите ее вплотную к отрезкам.
Полоски начнут «танцевать». Это притягиваются друг к другу положительные и отрицательные электрические заряды.
nsportal.ru
ВОЗДУХ И ВОДА Какую форму примет вода? Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Пусть дети нальют ее в емкость разной формы и разно го размера. Вспомните с детьми, где и как разливаются лужи. | |
ВОЗДУХ И ВОДА Вдунь шарик в бутылку Как вы думаете, можно ли бумажный шарик вдуть в бутылку? Скомкайте небольшой кусочек газеты в шарик. Положите бумажный комочек в горлышко пластиковой бутылки и сильно дуньте на него. Парадокс, но шарик полетит не внутрь бутылки, а наружу. Это происходит потому, что вдуваемый воздух обтекает шарик и в бутылке повышается давление воздуха. Этот воздух и выталкивает шарик. | |
ВОЗДУХ И ВОДА Упадет или нет? Переверните маленькую воронку широкой частью вниз. Вложи те в нее шарик для настольного тенниса, и придержите его пальцем. А теперь дуйте в узкий конец воронки и перестаньте шарик поддерживать. Он не упадет, а останется в воронке. Это объясняется тем, что давление воздуха под шариком гораздо больше, чем над ним. И чем сильнее вы дуете, тем меньше воздух оказывает давление на шарик, и тем больше подъемная сила. | |
ВОЗДУХ И ВОДА Чем пахнет вода? Перед началом опыта задайте вопрос: «Чем пахнет вода?» Дайте детям три стакана из предыдущих опытов (чистую, с солью, с сахаром). Предложите понюхать. Затем капните в один из них (дети не должны это видеть — пусть закроют глаза), например, раствор валерианы. Пусть понюхают. Что же это значит? Скажите ребенку, что вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены, например яблоком или смородиной в компоте, мясом в бульоне. | |
ВОЗДУХ И ВОДА Можно ли склеить бумагу водой? Возьмите два листа бумаги, приложите их один к другому и попробуйте их сдвинуть так: один в одну, а другой в другую сторону. А теперь смочите листы водой, приложите их друг к другу и слегка прижмите, чтобы выдавить лишнюю воду. Попробуйте сдвинуть листы друг относительно друга, как в предыдущем опыте. Объясните внуку, что вода обладает «склеивающим» действием. Таким же эффектом обладает и сырой песок, в отличие от сухого. | |
ВОЗДУХ И ВОДА Вода и пар Вскипятите воду, налейте кипяток в прозрачный стакан, накройте его крышкой, затем покажите, как сконденсированный пар превращается снова в капли и падает вниз. Спросите: «Зачем накрывают пищу крышкой?» Где быстрее остынет чай: в чашке или блюдце? Почему? | |
ВОЗДУХ И ВОДА Куда делись чернила? В пузырек с водой капните чернил или туши, чтобы раствор был бледно-голубым. Туда же положите таблетку растолченного активированного угля. Закройте горлышко пальцем и взболтайте смесь. Она посветлеет на глазах. Дело в том, что уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя и его уже и не видно. | |
ВОЗДУХ И ВОДА Можно ли поймать воздух Предложите детям «поймать» воздух газовым платком. Взять платок за четыре конца (это удобно делать вдвоем), одновременно поднять его вверх и опустить концы вниз: получится купол, заполненный воздухом. | |
ВОЗДУХ И ВОДА Вода или лупа Если вам понадобилось разглядеть какое-либо маленькое существо, например паука, комара или муху, сделать это очень просто. Посадите насекомое в трехлитровую банку. Сверху затяните горлышко пищевой пленкой, но не натягивайте ее, а, наоборот, продавите ее так, чтобы образовалась небольшая емкость. Теперь завяжите пленку веревкой или резинкой, а в углубление налейте воды. У вас получится чудесная лупа, сквозь которую прекрасно можно рассмотреть мельчайшие детали. Тот же эффект получится, если смотреть на предмет сквозь банку с водой, закрепив его на задней стенке банки прозрачным скот чем. | |
ВОЗДУХ И ВОДА Как вытолкнуть воду? Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы. Материал: мерная ёмкость с водой, камешки, предмет в ёмкости. Перед детьми ставится задача: достать предмет из ёмкости, не опуская руки в воду и не используя разные предметы-помощники (например, сачок). Если дети затруднятся с решением, то воспитатель предлагает класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв. Вывод: камешки, заполняя ёмкость, выталкивают воду. | |
Воздух. Детям предлагается опустить в стакан с водой соломинку и дуть в неё. Что получается? (Получается буря в стакане воды). | |
Воздух. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду. | |
Воздух. Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода. Вывод: Воздух прозрачный, невидимый. | |
Воздух. Детям предлагается подумать, где можно найти много воздуха сразу? ( В воздушных шариках). Чем мы надуваем шарики? (Воздухом) Воспитатель предлагает детям надуть шары и объясняет: мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть, он может лопнуть. Почему? Воздух весь не поместится. Так что главное — не перестараться (предлагает детям поиграть с шарами). | |
Воздух. После игры можно предложить детям выпустить воздух из одного шарика. Есть ли при этом звук? Предлагается детям подставить ладошку под струю воздуха. Что они чувствуют? Обращает внимание детей: если воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик, и тот движется вперёд. Если отпустить такой шарик, он будет двигаться до тех пор, пока из него не выйдет весь воздух. | |
Воздух. Воспитатель интересуется у детей, в какой хорошо знакомой им игрушке много воздуха. Эта игрушка круглая, может прыгать, катиться, её можно бросать. А вот если в ней появится дырочка, даже очень маленькая, то воздух выйдет из неё и, она не сможет прыгать. (Выслушиваются ответы детей, раздаются мячи). Детям предлагается постучать об пол сначала спущенным мячом, потом — обычным. Есть ли разница? В чём причина того, что один мячик легко отскакивает от пола, а другой почти не скачет? Вывод: чем больше воздуха в мяче, тем лучше он скачет. | |
Воздух. Попробуем взвесить воздух. Возьмите палку длинной около 60-ти см. На её середине закрепите верёвочку, к обоим концам которой привяжите два одинаковых воздушных шарика. Подвесьте палку за верёвочку. Палка висит в горизонтальном положении. Предложите детям подумать, что произойдёт, если вы проткнёте один из шаров острым предметом. Проткните иголкой один из надутых шаров. Из шарика выйдет воздух, а конец палки, к которому он привязан, поднимется вверх. Почему? Шарик без воздуха стал легче. Что произойдёт, когда мы проткнём и второй шарик? Проверьте это на практике. У вас опять восстановится равновесие. Шарики без воздуха весят одинаково, так же, как и надутые. |
nsportal.ru
Опыты и эксперименты по окружающему миру на тему: Опыты и эксперименты
«Китайская пословица гласит:
«Расскажи и я забуду, покажи и я запомню,
дай попробовать и я пойму.»
«Для ребенка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности.»
С. Л. Рубинштейн
Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особого внимания заслуживает детское эксперименти-рование.
Экспериментирование – это деятельность которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установленных закономерностях.
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенной и наглядно-образное мышление. В дошкольном возрасте этот метод является ведущим, а первые три года – практически единственным способом познания мира.
Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду: заключается в том, что в процессе эксперимента:
— дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания;
— идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы;
— развивается речь ребенка, так как дошкольнику необходимо давать отчет об увиденном, формировать обнаруженные закономерности и выводы;
Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции ( анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.), стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.
Дайте определение экспериментированию?
Слово «эксперимент» произошло от греческого слова experimentym, которое переводится как «проба, опыт».
Детское экспериментирование – это познание свойств и связей объектов разными способами, что способствует развитию мышления и других сторон личности ребенка. Когда он пробует сам проделать опыт, то запомнит его надолго. А сколько эмоций! Опыты проводить можно со всеми детьми сразу.
Основная задача родителей и воспитателей – поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать для этого условия. Необходимо стремиться к тому, чтобы дети не только получали новую информацию об объектах своих исследований и экспериментов, но и делали маленькие открытия.
Мы с вами выслушали теоретическую часть деловой встречи. А теперь закрепим наши знания через деловую игру.
Для этого вам необходимо разделиться на 2 команды.
(Каждый из вас должен выбрать любую картинку)
Разделитесь по принципу:
живая природа неживая природа
Выбираем жюри: 2 человека.
За каждый правильный ответ команда получает (фишку) = смайлик.
По итогам игры побеждает команда получившая наибольшее количество фишек.
- Задание: Блиц опрос «вопрос-ответ», на обдумывание 30 сек.
- Дайте наиболее точное определение термина «опыт». (на обдумывание 30 секунд).
Ответ: (Опыт это метод познания окружающего мира через непосредственное, практическое изучение вопроса.
Опыт – это научный эксперимент по лабораторным вопросам.)
2)Что является объектом познания детей младшего возраста? (Ответ: рукотворный мир, мир неживой природы, мир живой природы.)
Перечислите виды экспериментов с детьми 2-3 лет?
(Ответ: плавает, не плавает, извлечение звуков, исследование поверхности предметов.)
- Назовите формы работы по развитию познавательно- исследовательской деятельности с детьми 5-7 лет.
(Ответ: наблюдение, экспериментирование, исследовательская деятельность, конструирование, развивающие игры, беседа, рассказ, создание коллекций, проектная деятельность, проблемные ситуации.)
1)Какие интегративные качества личности развиваются у ребенка в процессе экспериментирования?
(Ответ: любознательность, активность, способность решать интеллектуальные задачи, способность управлять своим поведением.)
2)Назовите несколько предметов , которые мы используем для проведения экспериментов с детьми старшего возраста.
(Ответ: : прозрачные пластиковые стаканчики, емкости разной формы, мука, соль, сахар, аскорбиновая кислота, молоко, картинка, краски, кисточка, вата, носовой платок, воронка, растительное масло, пипетка, травяной настой, масло мяты, салфетки,
II. Задание « Объяснялки от детей» (звукозапись) ( 4 вопроса)
1.Это такой помещение, где стоит много всяких баночек. В них что-то кипит. Они стеклянные и могут разбиться, поэтому надо быть осторожными. А еще там по-разному пахнет, иногда даже взрывается. Там очень интересно. Я бы хотел там работать. Люди там работают в белых халатах. Ответ: (лаборатория)
2.Это такое дело, когда хотят что-то узнать и специально устраивают, а потом смотрят. Если все получилось, то говорят, что он удачный, а если нет, то что-нибудь меняют и снова смотрят и так пока не получится. Мне нравится это делать, только не всегда разрешают. Ответ: (эксперимент)
1.Этот человек часто бывает под водой, даже на дне. Он туда спускается с разными баночками, набирает в них воду и ил, а потом на корабле делает всякие анализы. А еще он плавает с камерой, снимает всяких рыб. Он очень смелый. И еще он пишет статьи а умных журналах. Ответ: (океанолог)
2.Этот человек все время лазает по горам. У него есть разные приборы, он за всем там наблюдает, особенно он ищет горы которые дрожат и когда внутри у них что-то кипит и даже выплескивается. Там опасно и он может погибнуть. Но он все равно туда ходит, делает фотографии и говорит людям когда там опасно жить. Ответ: (вулканолог)
Подведение итога, награждение.
Психологический настрой детей.
— Сегодня на занятии к нам заглянуло солнышко
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
— Какое настроение у вас возникает, когда вы видите солнышко? Я желаю , чтобы на протяжении всего занятия у вас было радостное настроение.
Воспит: — -Ну что ж, чтобы узнать какой объект исследования будет самым главным, основным в нашей деловой игре вам нужно будет отгадать загадку :
Чего в гору не выкатить?
В решете не унести,
В руках не удержать ? ( вода)
— Вы наверное догадались , что основным объектом исследования у нас сегодня будет вода. Но прежде чем мы начнём экспериментировать , проведём с вами речевую игру:
1.- Чего больше на Земле воды или суши? ( воды)
2. -А что вы знаете о воде?
3. Продолжи предложение…. ВОДА — это …..
4. -Какая она?( прозрачная, без вкуса и без запаха) и т.д
5. — Как вы думаете, кому нужна вода? (Вода нужна всем: и расте-ниям, и животным , и птице и человеку)
6.Продолжи предложения………
- «Для растений вода – это…»
- «Для людей вода – это
Проведём с вами опыты
1 опыт
«Радуга»
Это очень интересный опыт, где четко видно преломление солнечного света. Очень красивые получаются картинки.
Цель:
- развивать способность у детей наблюдать,
- познакомить с механизмом возникновения цвета.
Материал: тазик с водой, картон черный, лак для ногтей бесцветный, фен сушилка.
Воспитатель: Налейте воды в таз немного, так чтобы чуть-чуть накрыло картон. Затем, капайте в воду лак и сразу увидите радужные круги. Аккуратно выньте картон из таза. На нем должна остаться пленка от лака. Положите, чтоб высохла. Получится красивая радужная картина.
2 опыт.
«Яйцо утонет или всплывет?»
Цель:
- продолжать развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
- поощрять выдвижение гипотез;
- развивать дружеские взаимоотношения во время работы.
Материал: 2 яйца, сваренное, вкрутую (7 мин. В кипящей воде), 4 ч. л.соли, 2 стакана воды.
Воспитатель: 1.Приготовьте 2 стакана с водой. Положите яйцо в первый стакан. Оно тонет.
- В другой стакан насыпьте соль. Размешайте хорошо. Положите яйцо в воду — оно держится на поверхности.
Вывод: Если вода соленая, ее вес увеличивается и поэтому яйцо плавает.
3 опыт
«Холодная вода тяжелее, чем теплая»
Этот опыт может быть наглядным материалом при рассмотрении полюсов земли.
Цель:
- подвести детей к пониманию, что вода теплая, легче чем ледяная;
- систематизировать знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера.
Материал: прозрачная миска или банка литровая, вода теплая, тушь, ледяная.
Воспитатель: 1.Налейте теплую воду в миску.
2.Капните в ледяную воду тушь, чтоб вода окрасилась.
3.Осторожно вливайте ледяную воду в теплую. Что происходит?
Вы заметите, что ледяная вода опускается на дно, как холодная вода у полюсов.
4 опыт.
« Можно ли носить воду в решете?»
Цель: — подвести детей к пониманию, что растительное масло не пропускает воду;
— расширить кругозор у детей.
Материал: сито или дуршлаг, растит. масло, небольшая миска, кулинарная кисточка, холодная вода.
Воспитатель: налей в миску немного растительного масла. Обмакивая кисточку в масло нанеси его на всю поверхность дуршлага . Распредели масло равномерно, чтобы оно попало вовсе отверстия. Теперь поставь сито под кран и потихоньку набирай холодной воды.
Что происходит? Вода не вытекает! Теперь можно носить воду в решете!
Вывод: Раст. масло , попадая в отверстие сита, образует тонкую плёнку. Вода совсем не дружит с маслом, поэтому масло не растворяется в воде и не утекает . Вода держится в решете как в ковше! Лучше всего этот опыт удаётся с мелкоячеистым отверстием.
5 опыт
«Загадочная бумага»
1. Ставим два одинаковых стакана, кладем на них лист бумаги.
2. На этот лист ставим третий стакан. Что произошло?
3. Бумага не выдержала веса стакана и прогнулась.
4. Складываем тот же лист гармошкой.
5. Кладем, сложенный гармошкой лист, на два стакана, а сверху третий.
6. Что произошло? Почему?
Резерв: 6 Опыт
Вода прозрачная. 2 стакана (1 – с водой 2 – с молоком). В оба стакана положить палочки.
В каком стакане видна палочка , а каком — нет. Почему ?
Вывод: Вода — прозрачная , а молоко — нет .
Опыт 7 «Волшебный магнит»
1. Взять стакан с водой.
2. Положить в него деревянный кубик и канцелярские скрепки.
3. Подставить магнит к стенке стакана: магнит притягивает только металлические предметы, даже через стекло и воду.
III) Задание
Придумайте опыт из предложенного материала. Продемонстри-руйте. Научно обоснуйте его. (1 – 2 мин.)
( Материал: вода , 2 стакана , 2 бутылки, мед. йод. мед.зелёнка, песок, воронка, прозрачные пластиковые стаканчики, мука, соль , сахар., салфетки, растительное масло.…….)
Вопросы для обдумывания: ( на листочке) 1-2 мин.
1к. -Необходимо ли проводить опыты с детьми? Почему?
2к.- 1)Какие интегративные качества личности развиваются у ребенка в процессе экспериментирования?
Ответ: любознательность, активность, способность решать интеллектуальные задачи, способность управлять своим поведением.)
Подведение итогов игры:
Таким образом, можно сделать вывод, что экспериментирование, как специально организованная деятельность, способствует становлению целостной картины мира дошкольника и основой культурного познания им окружающего мира.
nsportal.ru
Опыты и эксперименты (средняя группа) на тему: Элементарные опыты и эксперименты в детском саду
Элементарные опыты и эксперименты в детском саду.
Опыт — это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях.
Значение опытов
Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей. Проводятся опыты чаще всего в старших группах детского сада. В младшей и средней группах воспитатель использует лишь отдельные поисковые действия.
Методика проведения опыта
Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений, которые дети получили в процессе наблюдений и труда. Проводя опыт, воспитатель не должен наносить вред и ущерб растениям и животным.
В детском саду проводятся опыты с предметами неживой природы, растениями и животными. Несложные опыты могут быть использованы в играх детей; они могут быть связаны с их трудом в уголке природы и на огороде, включаться в занятия.
После проведения опыта с детьми надо обязательно сделать вывод.
Опыт 1. «Вода прозрачная»
Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой — с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком — нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком — нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко — нет.
Опыт 2 «У воды нет вкуса»
Предложите детям попробовать через соломинку воду.
Вопрос: есть ли у нее вкус?
Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Дайте им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду. Вы должны доказать им, что у воды нет вкуса. Дело в том, что дети часто слышат от взрослых (в том числе и в детском саду), что вода очень вкусная. У них формируется соответствующий стереотип, представление. Объясните, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.
А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Ее человек не может пить.
Опыт 3 «У воды нет запаха»
Предложите детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Как и в предыдущем случае, из самых лучших побуждений они вас начнут уверять, что вода очень приятно пахнет. Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркните, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.
Опыт 4 «Лед — твердая вода»
Принесите сосульки в помещение, поместив каждую в отдельную посуду, чтобы ребенок наблюдал за своей сосулькой. Если опыт проводится в теплое время года, сделайте кубики льда, заморозив воду в холодильнике. Вместо сосулек можно взять шарики из снега.
Дети должны следить за состоянием сосулек и кубиков льда в теплом помещении. Обращайте их внимание на то, как постепенно уменьшаются сосульки и кубики льда. Что с ними происходит? Возьмите одну большую сосульку и несколько маленьких. Следите, какая из них растает быстрее.
Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают за разные промежутки времени. Вывод: лед, снег — это тоже вода.
Опыт 5 «Пар — это тоже вода»
Возьмите термос с кипятком. Откройте его, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар — это тоже вода. Поместите над паром стекло или зеркальце. На нем выступят капельки воды, покажите их детям.
Если нет под рукой термоса, возьмите кипятильник и в присутствии детей вскипятите воду, обращая их внимание на то, как по мере закипания воды появляется все больше пара.
Опыт 6 «Вода — жидкая, может течь»
Дайте детям два стаканчика — один с водой, другой — пустой, и предложите аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Для того, чтобы дети лучше поняли, что такое «жидкая», предложите им вспомнить, что кисель бывает жидким и густым. Если кисель течет, мы можем его перелить из стакана в стакан, и мы говорим, что он жидкий. Если же мы не можем его перелить из стакана в стакан, потому что он не течет, а вываливается кусками, то мы говорим, что кисель густой. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.
Опыт 7 «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»
Возьмите два стаканчика с водой. В один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.
В аквариум на дно мы кладем песок. Растворяется он или нет? Что было бы, если бы на дно аквариума положили не обычный, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок?
Предложите детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Желательно, чтобы у каждого ребенка была своя краска, тогда вы получите целый набор разноцветной воды. Почему вода стала цветной? Краска в ней растворилась.
Опыт 8 «Вода бывает теплой, холодной, горячей»
Дайте детям стаканчики с водой разной температуры. Пусть они пальчиком попробуют и определят, в каком стаканчике вода самая холодная, самая теплая.
В реках, озерах, морях вода разной температуры: и теплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения, улитки могут жить только в теплой воде, другие — только в холодной. В холодных морях, реках живет меньше разных животных. В природе есть такие необычные места, где очень горячая вода выходит из-под земли на поверхность. Это гейзеры. От них, как и от термоса с горячей водой, тоже идет пар.
В водоемах вода бывает разной температуры, а значит, в них живут разные растения и животные.
Опыт 9 «Вода не имеет формы»
Предложите детям рассмотреть кусочек льда (лед — это твердая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если мы опустим его в стакан, в миску, положим на стол или на ладошку? Нет, в любом месте он остается кубиком (до тех пор, пока не растает). А жидкая вода?
Пусть ребята нальют воду в кувшин, тарелку, стакан, на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы. Опыт можно дополнить следующими наблюдениями: кубик льда, имеющий форму, при таянии превращается в жидкость и растекается по поверхности блюдца.
Опыт 10 «Вода нужна всем»
Дайте каждому ребенку две горошинки или две фасолинки. Одну из них он положит на блюдце в намоченную ватку и будет постоянно поддерживать ее во влажном состоянии. Вторую горошину он поместит на другое блюдце в сухую вату и не будет ее смачивать вовсе. Блюдца должны стоять в одинаковых условиях, например, на подоконнике. В какой из горошинок появится росточек, а в какой — нет? Почему? В результате таких наблюдений ребенок наглядно убедится в роли воды в развитии, прорастании растений.
Опыт 11 «Растения «пьют» воду»
Поставьте букет цветов в подкрашенную воду Через некоторое время стебли цветов также окрасятся. Вывод: растения «пьют» воду.
Опыт 12 «У растения внутри есть вода»
Мы утверждаем, что растения пьют воду, у них внутри есть вода. Для доказательства этого утверждения возьмите один цветок из букета и оставьте его без воды (можно его засушить на бумаге). Через некоторое время сравните цветы в букете, которые пьют воду из вазы, и засушенный цветок. Чем они отличаются? Вода «ушла» из засушенного цветка, испарилась.
Опыт 13 «Лед легче воды»
Опусти кусочек льда в стакан, до краев наполненный водой. Лед растает, но вода не перельется через край.
Вывод: Вода, в которую превратился лед, занимает меньше места, чем лед, то есть она тяжелее.
Опыт 14 «Друзья — враги»
Масло и вода — жидкости, которые никогда не смешиваются друг с другом. Но если добавить средство для мытья посуды, то получится смесь молочного цвета.
Мыло не дает капелькам масла слиться и образовать плотный слой.
Опыт 15 «Спичка-пленница»
Положи спичку на лед. Насыпь сверху немного соли, и ты увидишь, как спичка вмерзнет в лед. Соль заставляет лед таять, но образующаяся вода тут же замерзает.
Опыт 16 «Двухцветный цветок»
Расщепи стебель белого цветка на две части и каждую половинку погрузи в подкрашенную воду. Через несколько часов, цветок станет двухцветным. Внутри стебля имеются маленькие каналы, по которым подкрашенная вода впитывается цветком.
Опыт 17 «Спичечные бега»
Положите четыре спички в тарелку с водой. Они так и будут лежать, не двигаясь. На поверхности воды из-за взаимного притяжения молекул образуется невидимая пленка. Положите кусок сахара на середину: спички приблизятся друг к другу. Сахар начинает впитывать воду и возникает течение, которое сближает спички. Повторите опыт с мылом: спички «разбегутся». Мыло изменяет поверхность воды вокруг и отталкивает спички.
Опыт 18 «Как выйти сухим из воды»
Сомните бумагу и положите ее на дно стакана. Быстро переверни стакан и погрузи его в воду. А теперь вынь стакан: бумага осталась сухой. Вода не проникла в стакан, потому что он наполнен воздухом.
Опыт 19 «Животворное свойство воды»
Заранее срежьте веточки быстро распускающихся деревьев. Возьмите сосуд, наклейте на него этикетку «Живая вода». Вместе с детьми рассмотрите веточки. После этого поставьте ветки в воду и объясните детям, что одно из важных свойств воды -давать жизнь всему живому. Поставьте ветки на видное место. Пройдет время, и они оживут. Если это ветки тополя, то они пустят корни, и вы покажете их детям в теме «Деревья».
Опыт 20 «Поверхностное натяжение воды»
Баночка доверху наполнена водой. Что произойдет, если в баночку осторожно поместить канцелярскую скрепку? Скрепка вытеснит небольшое количество воды. Вода поднимется выше края баночки. Однако благодаря поверхностному натяжению вода не перельется через край, лишь ее поверхность слегка изогнется.
Опыт 21 «Кораблик плывет по воде»
Сделайте из скорлупы грецкого ореха маленький кораблик с парусом, поместите его в ванночку и подуйте на парус, чтобы дети понаблюдали, как кораблик плывет по воде. Вы можете вместе с детьми моделировать разные ветры: мягкий, нежный, буйный.
Опыт 22 «Радуга»
Можно показать детям радугу в комнате. Поставьте зеркало в воду под небольшим углом. Поймайте зеркалом солнечный луч и направьте на стену. Поворачивайте зеркало до тех пор, пока не увидите на стене спектр. Вода выполняет роль призмы, разлагающей свет на его составляющие. В конце занятия спросите детей, на что похоже слово «радуга»? Что такое «дуга»? Какая она? Покажите радугу руками. С земли радуга напоминает дугу, а с самолета она кажется кругом. И если бы люди сначала увидели радугу сверху, то они, может быть, назвали ее «ра-круг».
Опыт 23 «Вода защищает растения от низких температур»
Сверните фольгу так, чтобы она смогла служить подобием пенальчика для термометра. Вложите каждый термометр в свой пенал, чтобы конец его оставался снаружи. Заверните каждый пенал в бумажную салфетку. Один из обернутых пеналов намочите водой. Следите, чтобы вода не попала внутрь пенала. Положите пеналы на блюдечки и поставьте их в морозилку. Минуты через две сравните показания термометров. Следите за показанием термометров каждые 2 минуты в течение 10 минут. Термометр, находящийся в пенале, обернутом мокрой салфеткой, показывает более высокую температуру. Почему? Замерзание воды в мокрой салфетке называется фазовым превращением. При этом изменяется и тепловая энергия, из-за чего тепло выделяется или поглощается. Таким образом, можно защитить растения от низких температур, поливая их водой.
Опыт 24 «Замерзшая вода двигает камни»
Опустите соломинку в воду. Наберите в соломинку воды. Закрыв языком, верхнее отверстие соломинки, чтобы из нее не вылилась вода, вытащите ее из воды и закройте отверстие внизу пластилином. Вынув соломинку изо рта, закройте пластилином и второе отверстие. Часа на 3 положите соломинку в морозильник. Когда вытащите соломинку из морозильника, то увидите, что одна из пластилиновых пробок выскочила и из соломинки виден лед. В отличие от многих других веществ, вода при замерзании расширяется. Когда вода попадает в трещины в камнях, то при замерзании она сдвигает камень с места и даже ломает его. Расширяющаяся вода прежде всего разрушает наименее прочные камни. На дорогах из-за этого могут образоваться выбоины.
Опыт 25 «Встреча с ручейком»
Сделайте небольшой желобок, похожий на русло ручейка. Положите его наклонно, приложив нижний конец к блюду или мисочке. Верхний конец желобка укрепите на какой-нибудь подставке так, чтобы он держался и не падал. В результате у вас должна получиться модель наклонного русла ручейка и пруда или озера. Возьмите емкость с водой примерно на 1 литр. Наклоните ее над желобком и лейте воду небольшой струйкой. Чтобы вода напоминала ручей, положите немного мелких камешков, создавая преграду для воды. Так вы сможете добиться эффекта журчащих струек.
Опыт 26 «Капельки»
Из бутылочки на блюдце капните несколько капель воды. Капельницу держите достаточно высоко от блюдца, чтобы дети увидели, какой формы появляется капля из горлышка и как она падает.
Опыт 27 «Вода способна смачивать и очищать предметы»
Она без запаха, вкуса и цвета.
Но всеми учеными признано это:
С любого грязнули, всю грязь без следа.
Смоет обычная наша вода.
Возьмите сухую марлевую или бумажную салфетку и осторожно положите ее на поверхность воды в широком сосуде. Через некоторое время салфетка промокнет. Вода проникает в волокна ткани и смачивает ее. Точно так же вода будет питать те веточки, которые вы поставили в сосуд с «живой водой».
Опыт 28 «Превращение в воду»
Приносим с улицы ведерко со снегом. Вспоминаем превращение снега на холоде и в тепле. На улице мороз, в комнате тепло. Снег тает — его становится меньше, а воды больше. Вода вначале холодная, а через некоторое время теплеет. Снег, лед, сосульки тают в комнате от тепла, превращаются в воду.
Опыт 29 «Иней»
Выносим на мороз очень горячую воду и держим над ней ветку. Она покрылась снегом, а снег не идет. Ветка все больше и больше в снегу. Что это? Это иней.
nsportal.ru
Опыты и эксперименты
Дети обожают опыты и эксперименты, ведь так происходит прикосновение к неизведанному чуду, практически к волшебству. Экспериментировать мы стали со старшей дочкой, когда ей было годика 4, с младшей — еще раньше. А помогают мне организовать детские эксперименты замечательные книжки, о которых я сейчас и расскажу.
Научные эксперименты
Эксперименты для детей
Это самая первая книжка которая подвигла нас со старшей дочкой изучать науку.
Наши опыты и эксперименты. Дубль 1.
О нескольких опытах и экспериментах по этой книге я писала в статье «Интересные эксперименты для детей» (там я рассказывала о скачущих и светящихся яйцах, а также о гибких костях).
Еще мы:
- выращивали сталактиты,
- выводили полезную плесень,
- растворяли камни,
- запускали шипучие ракеты,
- устраивали извержение вулкана и т.д.
Предлагаю Вам сегодня провести с нами один веселый эксперимент по материалам книжки «Научные эксперименты».
Опыт: Едим как динозавры и трогаем кожу динозавров
Ученые рассказывают о том, что растительноядные динозавры глотали камни. Зачем?
Сейчас узнаем.
Нам понадобится:
- 2 круглых камешка (мы брали гальку)
- зеленые листочки
- миска
- ножницы
- чайная ложка
- вода
Полезный крысиный совет: Никогда не глотайте камни, а то вымрете так же, как и динозавры.
Ход эксперимента:
1. Кладем в миску листья.
2. Измельчаем листья ножницами.
3. Добавляем 1/4 ч.л. воды.
4. Берем камни и растираем между ними листья.
Что происходит?
Вода зеленеет. Тоже самое происходило в желудке у динозавров (например, у брахиозавров). Проглоченные камни помогали динозавру переваривать листья.
Прикосновение к коже динозавров: наш опыт
Можно ли потрогать кожу динозавра, если динозавры давно вымерли? Можно!
Для этого нужно потрогать свой ноготь. Твердое вещество, из которого состоят ногти, называется кератин. Чешуйки динозавра состояли из точно такого же вещества.
- ну очень много экспериментов (101)
- эксперименты очень разнообразны
- есть объяснения по каждому эксперименту
- в книжке есть бесценные крысиные советы (очень забавные)
- есть и мини-викторинки, соседствующие с мини-ответиками.
Минусы книги «Научные эксперименты»:
Я нашла только один минус. В книжке все картинки черно-белого цвета, поэтому дошколята будут экспериментировать только со взрослыми. Но может это и хорошо?
Эксперименты профессора Николя
Эту книжку мы купили после того, как побывали на «Сумасшедшем шоу профессора Николя» в Казани. От шоу были в восторге все (у нас есть подтверждающий ролик).
Книжные эксперименты от профессора Николя оказались великолепны — мы их провели очень много. Подробности читайте-смотрите в статье «Шоу профессора Николя«.
Здесь покажу только один очень эффектный эксперимент от реально «сумашедшего» 🙂 профессора.
Опыты и эксперименты. Дубль 2.
Эксперимент «Горящая банкнота»
Этот эксперимент мы пока не делали — 5 тысяч жалко и спирт не можем найти. Но эксперимент очень эффектный, думаю, что все-таки сделаем его. Смотрите инструкцию профессора Николя:
Нужно взять:
- банкноту (или визитку)
- медицинский спирт
- металлическую миску
- щипцы
- зажигалку
Материалы для опыта «Горящая банкнота»
Ход эксперимента:
1. Смешиваем в миске медицинский спирт в соотношении с водой 1:1
2. Берем щипцами банкноту и аккуратно опускаем ее в раствор так, чтобы она хоршенько пропиталась.
Подготовка опыта «Горящая банкнота»
3. Вынимаем банкноту, подносим к ней зажигалку и поджигаем!
Главное — не держать зажженную банкноту над миской, а то смесь в миске загорится!
Банкнота остается целой в огне!
Банкнота, не горящая в огне
Почему так происходит?
Все дело в том, что банкноту окунули в смесь спирта с водой, а не в чистый спирт (если бы в спирт, то банкнота сразу бы сгорела). Вода из раствора, которым пропитана банкнота, начинает нагреваться и испаряться, препятствуя повышению температуры банкноты до 233 градусов (при такой температуре сгорает бумага).
Бумага начнет гореть только тогда, когда вода полностью испарится (но к тому времени весь спирт успеет прогореть и температура снизится).
Плюсы книги «Эксперименты профессора Николя»:
- отличное качество книги (твердая обложка, плотные страницы, цветные рисунки)
- очень интересные эксперименты с удобной навигацией (эксперименты с воздухом, жидкостью, цветом и т.д.)
- есть объяснения экспериментов и советы по новым. Книжка побуждает экспериментировать.
- каждый эксперимент подробно и понятно описан. На страничках мало текста и наша 6-ти летняя дочка сама читала, что требуется для эксперимента и как его провдить
- по каждому этапу опыта и эксперимента есть фото, что очень удобно.
Минусы книги «Эксперименты профессора Николя»:
НЕТ!!!!!!!!!!
Сам себе ученый! Исследования и эксперименты
На эту книжку я стала засматриваться, еще когда она готовилась к печати — уж очень мне понравилось ее описание. К моей большой радости, издательство «МИФ» эту книжку предложило нам на рецензию.
С первого взгляда книжка «Сам себе ученый» Олесе не понравилась. Она полистала ее и отложила — картинки в ней ориентированы на деток постарше — школьников.
Но мне книжка понравилась и я пригласила Олесю узнать получше ее саму. Дочка, с недоверием согласилась. А потом я ее остановить не могла — Олесе очень понравилось проводить опыты над самым удивительным созданием земли — ею самою 🙂
Итак, для начала нужно визуально создать себе образ ученого: надеть на себя белый халат, взъерошить волосы и одеть очки.
Вместо халата дочка одела белый фартучек, очки она взяла 3D, а вот ерошить волосы никак не хотела 🙂
На мой взгляд, получился симпатичный маленький ученый:
Наши опыты и эксперименты. Дубль 3.
Как мы изучали себя:
- искали себя в пространстве
- ловили взлетающую руку
- соревновались в стойкости с розовыми фламинго
- морочили себе голову
- проверяли свои рефлексы и т.д.
А теперь приглашаем Вас тоже поизучать себя.
Опыт 1. Затяни ремень
Для этого опыта нужно 2 человека и скакалка
Один человек формирует из скакалки круг и потихоньку уменьшает его. Второй смотрит на круг и говорит «Стоп», когда, на его взгляд, круг станет размером с его талией.
И Олеся и я сильно ошиблись выбрав размер намного больше, чем нужно.
Объяснение опыта
И, оказывается, мы не одиноки. Большинство людей так-же неправильно представляют свои размеры. Почему? Ученые пока это не выяснили.
Особенно сильно ошибаются дети, которые быстро растут, потому что их мозг не успевает соединять идеальные картинки с реальной фигурой.
Опыт 2. Стойка на ножке
Для этого опыта нужно 2 человека и секундомер.
1. Нужно простоять на одно ноге 30 секунд.
2. Повторить эксперимент с закрытыми глазами.
Мы с Олесей легко простояли на одной ноге, когда глаза были открыты. А вот с закрытыми глазами стоять оказалось труднее.
Объяснение опыта
Глаза передают мозгу ориентиры, а при закрытых глазах ориентиры теряются.
Опыт 3. Ненадежный очевидец
Есть такая поговорка «Свидетель — первый врун». Это правда, причем, свидетель врет не нарочно и сейчас Вы в этом убедитесь.
Посмотрите на картинку.
На ней отчетливо видно, что вверху фигура темно-серая, а внизу — светло-серая.
Но если положить 2 пальца поперек изображения, закрыв границу между фигурами, цвет становится одинаковым, что называется «Не верь глазам своим», а так-же жалующимся друг-на-друга детям 🙂
Опыт 4. Колко-колко-колко
Нужно взять 2 зубочистки, линейку и друга.
Ход опыта.
1. Двумя зубочистками прикоснуться к верхней части спины, на расстоянии 15 см.
При этом чувствуются 2 прикосновения.
2. Постепенно нужно приближать зубочистки друг к дружке.
3. В некий момент человек начинает чувствовать только одну зубочистку, это будет расстояние между рецепторами на спине.
У Олеси на спине рецепторное расстояние оказалось равным 22 мм.
На кисти — 12 мм, на ступне — 2 мм.
Опыт 5. Жмурки
Понадобится:
- стеклянная дверь
- ватные шарики
- 2 человека
Ход опыта
1. Нужно встать с разных сторон стеклянной дверцы (окна).
2. Бросить вату, целясь прямо в лицо друга.
3. Друг зажмурится, хотя шарик в него не попадет.
Что происходит?
Это действует мигательный безусловный рефлекс, защищающий глаза от повреждений.
Этот опыт мы проводили со всеми домочадцами. Все зажмурились и просили повторить. Забавно 🙂
Плюсы книги «Сам себе ученый»:
- интересные опыты, позволяющие лучше узнать себя любимого
- для большинства опытов нужен только Сам человек и никаких приборов-материалов
- в книжке есть истории о самых забавных опытах и экспериментах, которые проводились.
Минусы книги «Сам себе ученый»:
- на мой взгляд, мгновато научных терминов
- слишком быстро книжка заканчивается 🙂
За 2 дня мы с дочкой полностью провели все опыты над собой. К сожалению, не все получились, но в книжке есть об этом предупреждение — выдвигаемые гипотезы не всегда правильны и нужны искать новые предположения.
Мы очень довольны своими наблюдениями. А какие опыты и эксперименты проводили Вы?
wunderkind-blog.ru
Как развивать интеллект ребенка с помощью экспериментов
Польза экспериментов
Самое лучшее время для начала развития интеллектуальных способностей ребенка – это возраст «почемучек»: от 3 до 5 лет. Это при условии, что с раннего детства была подготовлена благодатная почва, хорошо удобренная самыми простыми начальными, но от этого не менее важными познаниями мира на уровне мышления 2-3-летних малышей.
В возрасте любознательных «почемучек» малыши живо реагируют на визуальность, на зрительный эффект. Они легко воспринимают не словесную форму подачи знаний, а живую – наглядную: в виде демонстрации на примере экспериментов.
Визуальное восприятие гораздо доступней для понимания детей не только этого возраста, но и дошкольного, возраста младшей, средней и даже старшей школы.
Каждому ребенку будет интересно:
- Наглядно познакомиться с некоторыми свойствами воды, огня, воздуха, некоторых жидкостей и газов – веществ и материалов;
- сделать первые шаги навстречу познанию природы физических явлений и свойств света, звука, оптики, электричества, магнетизма.
Если знакомство с природными явлениями организовать в виде веселых научных игр, волшебных экспериментов, занимательных опытов, некоторые из которых без объяснения очень похожи на чудеса, то это может зародить в ребенке стремление к познанию окружающего мира, законов природы и жизни.
Из нашей статьи вы почерпнете информацию о том, какие детские научные игры будут полезны и интересны в определенном детском возрасте и как их организовать, чтобы безопасно и удачно провести экскурсию в увлекательный мир прикладной науки и знаний.
Акцентируйте внимание и озвучивайте детям свои наблюдения, прикладные знания про известные вам физические и химические свойства, демонстрируйте простые интересные эксперименты дома на кухне, с которыми вы сталкиваетесь каждодневно на бытовом уровне.
Самый простой наглядный эксперимент с солью: если посолить воду, она закипит быстрее. Даже без объяснения «потому что», сознание ребенка выделит и зафиксирует эту физическую особенность. А понимание «потому что» придет позже.
evrikak.ru
Опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему: «Опыты и эксперименты для проведения с детьми в домашних условиях».
Опыты и эксперименты для проведения с детьми в домашних условиях.
В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Отличный инструмент для этого – опыты. Они будут интересны как дошкольникам, так и их родителям.
Правила безопасности при проведении домашних опытов !!!
1. Застилать рабочую поверхность бумагой или полиэтиленом.
2. В ходе опыта не наклоняться близко во избежание повреждения глаз и кожи.
3. При необходимости использовать перчатки.
Опыт №1. Танцы изюма и кукурузы
Понадобится: Изюм, зерна кукурузы, газировка, пластиковая бутылка.
Ход опыта: В бутылку наливается газировка. Сначала опускается изюм, затем зерна кукурузы.
Результат: Изюм двигается вверх и вниз вместе с пузырьками газированной воды. Но достигнув поверхности, пузырьки лопаются и зерна падают на дно.
Поговорим? Можно побеседовать о том, что такое пузырьки и почему они идет вверх. Обратить внимание, что пузырьки маленькие по размеру, а могут увлечь за собой изюм и кукурузу, которая в несколько раз больше.
Опыт №2. Мягкое стекло
Понадобится: стеклянный стержень, газовая горелка
Ход опыта: стержень нагревается посередине. Затем разрывается на две половинки. Половинка стержня нагревается горелкой в двух местах, аккуратно сгибается в форме треугольника. Вторая половинка тоже нагревается, сгибается одна треть, затем на нее одевается уже готовый треугольник и половинка сгибается уже полностью.
Результат: стеклянный стержень превратился в два треугольника, сцепленные друг с другом.
Поговорим? В результате теплового воздействия твердое стекло становится пластичным, вязким. И из него можно изготавливать разные фигуры. Что заставляет стекло становится мягким? Почему после остывания стекло больше не гнется?
Опыт №3. Вода поднимается по салфетке
Понадобится: пластиковый стакан, салфетка, вода, фломастеры
Ход опыта: стакан заполняется водой на 1/3 часть. Салфетка складывается несколько раз по вертикали так, чтобы получился узкий прямоугольник. Затем от него отрезается кусочек примерно 5 см шириной. Этот кусочек необходимо развернуть, чтобы получился длинный отрезок. Затем отступить от нижнего края примерно 5-7 см и начать ставить большие точки каждым цветом фломастера. Должна образоваться линия из цветных точек.
Затем салфетку помещают в стакан с водой так, чтобы нижний конец с цветной линией был примерно на 1,5 см в воде.
Результат: вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками.
Поговорим? Почему вода не бесцветна? Как она поднимается вверх? Волокна целлюлозы, из которой состоит бумажная салфетка, пористые, и вода использует их как путь наверх.
Опыт №4. Радуга из воды
Понадобится: емкость, наполненная водой (ванна, тазик), фонарик, зеркало, лист белой бумаги.
Ход опыта: на дно емкости кладется зеркало. Свет фонарика направляется на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу.
Результат: на бумаге будет видна радуга.
Поговорим? Свет является источником цвета. Нет красок и фломастеров, чтобы раскрасить воду, лист или фонарик, но вдруг появляется радуга. Это спектр цветов. Какие ты знаешь цвета?
Опыт №5. Сладкий и цветной
Понадобится: сахар, разноцветные пищевые краски, 5 стеклянных стаканов, столовая ложка.
Ход опыта: в каждый стакан добавляется разное количество ложек сахара. В первый стакан одна ложка, во второй – две и так далее. Пятый стакан остается пустым. В стаканы, выставленные по порядку, наливается по 3 столовых ложки воды и перемешивается. Затем в каждый стакан добавляется несколько капель одной краски и перемешивается. В первый красную, во второй – желтую, в третий – зеленую, а в четвертый – синюю. В чистый стакан с прозрачной водой начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с красного, затем желтый и по порядку. Добавлять следует очень аккуратно.
Результат: в стакане образуется 4 разноцветных слоя.
Поговорим? Большее количество сахара повышает плотность воды. Следовательно, этот слой будет в стакане самым низким. Меньше всего сахара в красной жидкости, поэтому она окажется наверху.
Опыт №6. Фигурки из желатина
Понадобится: стакан, промокашка, 10 граммов желатина, вода, формочки животных, полиэтиленовый пакет.
Ход опыта: в 1/4 стакана воды высыпать желатин и дать набухнуть. Нагреть его на водяной бане и растворить (примерно 50 градусов). Вылить получившийся раствор на пакет ровным тонким слоем и высушить. Затем вырезать фигурки животных. Положить на промокашку или салфетку и подышать на фигурки.
Результат: Фигурки начнут изгибаться.
Поговорим? Дыхание увлажняет желатин с одной стороны, и из-за этого он начинает увеличиваться в объеме и гнуться. Как вариант: взять 4-5 граммов желатина, дать набухнуть и затем растворить, затем вылить на стекло и убрать в морозильную камеру или вынести на балкон зимой. Через несколько дней достаньте стекло, снимите оттаявший желатин. На нем будет четкий рисунок кристаллов льда.
Опыт №7. Яйцо с прической
Понадобится: скорлупа от яйца с конусной частью, вата, фломастеры, вода, семена люцерны, пуста катушка от туалетной бумаги.
Ход опыта: скорлупа устанавливается в катушку таким образом, чтобы конусная часть располагалась вниз. Внутрь кладется вата, на которую насыпаются семена люцерны и обильно поливаются водой. Можно нарисовать на скорлупе глаза, нос и рот и поставить на солнечную сторону.
Результат: через 3 дня у человечка появятся «волоски».
Поговорим? Для прорастания травы не обязательна почва. Иногда достаточно даже воды, чтобы появились ростки.
Опыт №8. Рисует солнце
Понадобится: плоские мелкие предметы (можно вырезать фигурки из поролона), лист черной бумаги.
Ход опыта: на месте, где ярко светит солнце, положить черную бумагу. Трафареты, фигурки, детские формочки разложите на листах неплотно.
Результат: Когда солнце будет садиться, можно снять предметы и увидеть отпечатки солнышка.
Поговорим? Под воздействием солнечных лучей черный цвет блекнет. Почему на местах фигурок осталась бумага темной?
Опыт №10. Цвет в молоке
Понадобится: молоко, пищевые красители, ватная палочка, средство для мытья посуды.
Ход опыта: в молоко насыпается немного пищевого красителя. После короткого ожидания молоко начинает двигаться. Получаются узоры, полоски, закрученные линии. Можно добавить другой цвет, подуть на молоко. Затем ватная палочка обмакивается в средство для мытья посуды и опускается в центр тарелки. Красители начинают интенсивнее двигаться, перемешиваться, образуя круги.
Результат: в тарелке образуются различные узоры, спирали, круги, пятна.
Поговорим? Молоко состоит из молекул жира. При появлении средства молекулы разрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому и перемешиваются красители.
Опыт №10. Волны в бутылке
Понадобится: подсолнечное масло, вода, бутылка, пищевой краситель.
Ход опыта: в бутылку наливается вода (чуть больше половины) и смешивается с красителем. Затем добавляется ¼ стакана растительного масла. Бутылка тщательно закручивается и кладется на бок, чтобы масло поднялось на поверхность. Начинаем раскачивать бутылку вперед и назад, образуя тем самым волны.
Результат: на маслянистой поверхности образуются волны, как на море.
Поговорим? Плотность масла меньше, чем плотность воды. Поэтому оно находится на поверхности. Волны – это верхний слой воды, движущийся из-за направления ветра. Нижние слои воды остаются неподвижными.
Опыт №11. Цветные капли
Понадобится: емкость с водой, емкости для смешивания, клей БФ, зубочистки, акриловые краски.
Ход опыта: клей БФ выдавливается в емкости. В каждую емкость добавляется определенный краситель. А затем поочередно помещаются в воду.
Результат: Цветные капли притягиваются друг к другу, образуя многоцветные островки.
Поговорим? Жидкости, имеющие одинаковую плотность, притягиваются, а с разной плотностью отталкиваются.
Опыт №12. Рисуем магнитом
Понадобится: магниты разных форм, железные опилки, лист бумаги, стаканчик бумажный.
Ход опыта: опилки поместить в стаканчик. Магниты положить на стол и накрыть каждый листом бумаги. На бумагу насыпается тонкий слой опилок.
Результат: вокруг магнитов образуются линии и узоры.
Поговорим? У каждого магнита существует магнитное поле. Это пространство, в котором металлические предметы двигаются так, как диктует притяжение магнита. Возле круглого магнита образуется круг, так как его поле притяжения везде одинаково. А почему у прямоугольного магнита другой рисунок из опилок?
Опыт №13. Лава-лампа
Понадобится: Два фужера, две таблетки шипучего аспирина, подсолнечное масло, два вида сока.
Ход опыта: стаканы заполняются соком примерно на 2/3. Затем добавляется подсолнечное масло так, чтобы до края стакана осталось сантиметра три. В каждый стакан бросается таблетка аспирина.
Результат: содержимое стаканов начнет шипеть, бурлить, поднимется пена.
Поговорим? Какую реакцию вызывает аспирин? Почему? Смешиваются ли слои сока и масла? Почему?
Опыт №14. Коробка катается
Понадобится: коробка из-под обуви, линейка, 10 круглых фломастеров, ножницы, линейка, воздушный шар.
Ход опыта: в меньше стороне коробки вырезается квадратное отверстие. Шар кладется в коробку так, чтобы его отверстие можно было немного вытащить из квадрата. Нужно надуть шар и зажать отверстие пальцами. Затем положить под коробку все фломастеры и отпустить шар.
Результат: Пока шар будет сдуваться, коробка будет ехать. Когда весь воздух выйдет, коробка проедет еще немного и остановится.
Поговорим? Предметы изменяют состояние покоя или, как в нашем случае, равномерного движения по прямой линии, если на них начинает действовать сила. А стремление к сохранению прежнего состояния, до воздействия силы – это инерция. Какую роль выполняет шарик? Какая сила мешает коробке двигаться дальше? (сила трения)
Опыт №15. Кривое зеркало
Понадобится: зеркало, карандаш, четыре книги, бумага.
Ход опыта: книги складываются в стопку, и к ним прислоняется зеркало. Под его край кладется бумага. Левая рука кладется перед листом бумаги. Подбородок кладется на руку, чтобы можно было смотреть только в зеркало, но не на лист. Глядя в зеркало, напишите на бумаге свое имя. А теперь посмотрите на бумагу.
Результат: почти все буквы перевернуты, кроме симметричных.
Поговорим? Зеркало изменяет изображение. Поэтому говорят «в зеркальном отражении». Так можно придумать свой, необычный шифр.
Опыт №16. Живое зеркало
Понадобится: прямой прозрачный стакан, небольшое зеркало, скотч
Ход опыта: стакан крепится к зеркалу скотчем. В него наливается вода до краев. Нужно приблизить лицо к стакану.
Результат: изображение уменьшается. Наклонив голову вправо, в зеркале можно увидеть, как она наклоняется влево.
Поговорим? Вода преломляет изображение, а зеркало немного искажает.
Опыт №17. Отпечаток пламени
Понадобится: жестяная банка, свеча, лист бумаги.
Ход опыта: банку необходимо плотно обмотать куском бумаги и держать в пламени свечи несколько секунд.
Результат: убрав лист бумаги, можно увидеть на нем отпечаток в виде пламени свечи.
Поговорим? Бумага плотно прижата к банке и не имеет доступа кислорода, значит, не горит.
Опыт №18. Серебристое яйцо
Понадобится: проволока, емкость с водой, спички, свеча, вареное яйцо.
Ход опыта: из проволоки создается подставка. Вареное яйцо очищается, насаживается на проволоку, под него ставится свеча. Яйцо равномерно переворачивается до тех пор, пока не закоптится. Затем оно снимается с проволоки и опускается в воду.
Результат: Через некоторое время верхний слой очищается, и яйцо становится серебристым.
Поговорим? Что изменило цвет яйца? Какое оно стало? Давай разрежем его и посмотрим, какое оно внутри.
Опыт №19. Спасительная ложка
Понадобится: Чайная ложка, стеклянная кружка с ручкой, бечевка.
Ход опыта: один конец бечевки привязывается к ложке, второй конец – к ручке кружки. Бечевка перекидывается через указательный палец так, чтобы с одной стороны была ложка, с другой кружка, и отпускается.
Результат: Стакан не упадет, ложка, поднявшись наверх, останется возле пальца.
Поговорим? Инерция чайной ложки спасает кружку от падения.
Опыт №20. Крашеные цветы
Понадобится: цветы с белыми лепестками, емкости для воды, ножик, вода, пищевые красители.
Ход опыта: емкости нужно наполнить водой и в каждую добавить определенный краситель. Один цветок нужно отложить в сторону, а остальным подрезать стебли острым ножом. Сделать это нужно в теплой воде, наискосок под углом 45 градусов, на 2 см. При перемещении цветов в емкости с красителями, нужно зажать срез пальцем, чтобы не образовались воздушные пробки. Поставив цветы в емкости с красителями, нужно взять отложенный цветов. Разрежьте его стебель вдоль на две части до центра. Одну часть стебля поместите в емкость красного цвета, а вторую – в емкость синего или зеленого.
Результат: вода поднимется по стеблям и окрасит лепестки в разные цвета. Произойдет это примерно через сутки.
Поговорим? Обследуйте каждую часть цветка, чтобы увидеть, как поднималась вода. Закрашены ли стебель и листья? Как долго сохранится цвет?
Ход опыта: емкости нужно наполнить водой и в каждую добавить определенный краситель. Один цветок нужно отложить в сторону, а остальным подрезать стебли острым ножом. Сделать это нужно в теплой воде, наискосок под углом 45 градусов, на 2 см. При перемещении цветов в емкости с красителями, нужно зажать срез пальцем, чтобы не образовались воздушные пробки. Поставив цветы в емкости с красителями, нужно взять отложенный цветов. Разрежьте его стебель вдоль на две части до центра. Одну часть стебля поместите в емкость красного цвета, а вторую – в емкость синего или зеленого.
Результат: вода поднимется по стеблям и окрасит лепестки в разные цвета. Произойдет это примерно через сутки.
Поговорим? Обследуйте каждую часть цветка, чтобы увидеть, как поднималась вода. Закрашены ли стебель и листья? Как долго сохранится цвет?
nsportal.ru