Нестандартные задачи 1 класс с ответами: Нестандартные задачи по математике 1 класс | Учебно-методическое пособие по математике (1 класс) на тему:

Содержание

Нестандартные задачи по математике 1 класс | Учебно-методическое пособие по математике (1 класс) на тему:

Занятие 1. НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 10

I. «Поспевай – не зевай»

(Учитель читает вопрос, дети должны быстро давать ответ,

не поднимая руки.)

1. Когда падает снег? (Зимой.)

2. Самое большое однозначное число? (9.)

3. Сколько дней в неделе? (7.)

4. Кто первый тянул репку? (Дед.)

5. С чего начинается дружба? (С улыбки.)

6. Какой гриб растет под березой? (Подберезовик.)

7. Сколько букв в русском алфавите? (33.)

8. Задача:

К серой цапле на урок

Прилетели 7 сорок,

А из них лишь 3 сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок? (4.)

II. Решите задачи

1. Какие числа надо переставить, чтобы они шли в порядке

возрастания: 1, 2, 3, 5, 4, 6, 8, 7, 9?

(Ответ: надо переставить числа 5 и 4, а также 8 и 7.)

2. Петя, возвратившись с прогулки, подбежал к маме и стал

рассказывать: «А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабоч-

ку, воробья, сороку, стрекозу и грача. Вот сколько – целых семь

штук!» Мама заметила, что Петя ошибся, и сказала ему об этом.

В чем Петина ошибка? Сколько всего он видел птиц?

(Ответ: всего Петя видел 5 птиц.)

3. Два товарища договорились ехать вместе в пятом вагоне

электропоезда. Электропоезд состоял из девяти вагонов. Один из

6 Нестандартные задачи по математике. 1 класс

товарищей сел в пятый вагон с начала, а другой – в пятый вагон

с конца. В один ли вагон сели товарищи?

(Решение. Они сели в один вагон. Для того чтобы это про-

верить, можно сделать соответствующий рисунок. Если хотим

ответить на вопрос без использования рисунка, то можно вначале

назвать пять номеров вагонов, считая с начала: первый, второй,

третий, четвертый, пятый, а затем назвать пять номеров вагонов,

начиная с конца электропоезда: девятый, восьмой, седьмой, шес-

той, пятый. Таким образом, если бы вагоны были пронумерова-

ны, то друзья ехали бы в вагоне № 5. )

4. Электропоезд состоял из 8 вагонов. Пассажир с собакой

сел в четвертый вагон от начала поезда, а пассажирка с кошкой

села в четвертый вагон от конца поезда. В одном ли вагоне ехали

кошка с собакой?

(Решение. Они ехали в разных вагонах. Рассуждая таким же

образом, что и в предыдущей задаче, назовем четыре номера ва-

гонов, начиная с конца: восьмой, седьмой, шестой, пятый. Таким

образом, пассажир с собакой ехал в четвертом вагоне от начала по-

езда, а пассажирка с кошкой – в пятом вагоне от начала поезда.)

III. Игра

У ч и т е л ь. Я назову какое-либо число, а вы назовите мне

такой предмет, который содержит это число. Например, если

я скажу «пять», вы можете ответить: «Рука имеет пять пальцев».

Или: «На руке пять пальцев».

(Можно организовать такую игру между двумя учащимися,

а можно между одним и всеми остальными, причем если задаю-

щий называет число «один» или «два», то отвечающий должен

дать ответ в мужском роде – «1 рубль», «два глаза» или «два уха

у человека», а если «одна», «две», то отвечающий говорит, на-

пример, «одна голова у коня», «две ноги у курицы». Надо иметь

в виду, что такую игру легче организовать в пределах первой

пятки, чем в пределах второй пятки.)

Занятие 2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ

В ПРЕДЕЛАХ 10

I. «Поспевай – не зевай»

1. К какому числу надо прибавить 2, чтобы получилось 10? (8.)

2. Что в хлебе родится, а есть не годится? (Василек.)

Занятие 2. Сложение и вычитание чисел в пределах 10 7

3. Тише едешь – … (дальше будешь).

4. Лыко дерет, а лапти не носит. (Коза.)

5. Сколько звуков в слове «юла»? (4.)

6. Паук – насекомое или нет? (Нет.)

7. В каком слове 7 «я»? (Семья.)

8. Задача:

Повезло опять Егорке.

У реки стоит не зря –

Пять карасиков в ведерке

И четыре пескаря.

Сколько рыбок он поймал? (9 рыб.)

II. Решение задач

1. а) К одному числу прибавили другое число, получилось

число, равное первому. Сколько прибавили? б) К одному числу

прибавили другое число, получилось число, равное второму чис-

лу. К какому числу прибавили второе число? в) Из одного числа

вычли другое число, получилось первое число. Какое число вы-

чли? г) Из одного числа вычли другое число, осталось столько,

сколько вычли. Придумайте такие примеры.

(Ответ: а) прибавили 0; б) прибавили к 0; в) вычли 0; г) вы-

чли половину уменьшаемого, например 12 – 6 = 6.)

2. В магазине за день купили 8 холодильников. Сколько по-

требуется сделать рейсов, чтобы доставить все купленные хо-

лодильники, если на машину можно погрузить только 3 холо-

дильника?

(Ответ: 3 рейса. 8 = 3 + 3 +2.)

3. По рецепту врача для больного купили в аптеке 10 табле-

ток. Врач прописал принимать лекарство по 3 таблетки в день.

На сколько дней хватит этого лекарства?

(Решение. Будем прибавлять по три: 3 + 3 + 3 +1 = 10. На

четвертый день останется только одна таблетка, следовательно,

лекарства хватит на 3 дня.)

4. Гриша из большого листа бумаги сделал себе блокнот. Он

сложил лист вдвое – получил 2 листа, затем перегнул эти лист-

вы пополам, а затем еще раз перегнул их пополам. Из скольких

листов состоял блокнот у Гриши?

(Решение. При сложении листа пополам число листов

будет удваиваться, т. е. будет прибавляться столько листов,

сколько получилось на данный момент времени: а) 1 + 1 = 2;

СОДЕРЖАНИЕ

занимательные задания и примеры в картинках с ответами и решением

Занимательная математика

1 класс

Почему дети любят задания ЛогикЛайк больше, чем задачи из учебников по математике? Профессор и его команда научат каждого ребёнка щёлкать и типовые, и нестандартные математические задачи.

Выберите возраст ребёнка,

чтобы начать занятия!

Дошкольник

Первоклассник

На LogicLike. com дети учатся рассуждать, развивают логику, способности к математике и познавательный интерес.

Рекомендуем тематические курсы

онлайн для 1 класса

Курс логики и мышления Начать

Подготовка к олимпиаде Начать

Почему дети и родители выбирают ЛогикЛайк?

Какая математика нужна детям в 1 классе?

Нередко случается такая история: при подготовке к 1 классу ребёнку нравилось решать занимательные задания, ребусы, примеры и задачи. Проходит первая четверть и способный ребёнок начинает скучать от однообразных или слишком простых для него заданий.

Если вы искали тренажёр устного счёта или хотите проверить, насколько ребёнок усвоил школьную программу, вам понравится коллекция тестов по математике для 1 класса от ЛогикЛайк.

В команде ЛогикЛайк знают, как увлечь первоклассника математикой и зарядить желанием научиться решать любые задачи. У нас более 3500 занимательных заданий, награды, достижения, рейтинг учеников, именные сертификаты.

Попробуйте полный курс занимательной математики и логики от ЛогикЛайк

  • Гибкий ум и уверенность! Когда дети решают задачи и головоломки на LogicLike, они тренируют «извилины» и развивают смекалку.
  • Фундамент для IT! Алгоритмы, закономерности, логика — всё это у нас есть. Мы учим работать с информацией, тренируем память и мышление — формируем потенциал успеха в IT-профессиях.
  • Повышаем успеваемость! Регулярные занятия по 20-30 минут развивают логические и математические способности. Как следствие — высокие оценки в школе, призовые места на олимпиадах и в конкурсах, повышается интерес к учёбе.

Начать курс!

Занимательная математика для первоклассников онлайн

Занятия математикой на ЛогикЛайк начинаются с занимательных логических задач, необычных примеров, ребусов и других заданий в картинках, которые хочется решать. В курсе мы чередуем математические и логические задачи, закономерности, фигуры в пространстве и другие типы заданий.

Популярные категории заданий для 1 класса

Подборки из обучающего курса ЛогикЛайк

  • Простые на сложение и вычитание
  • Увеличение, уменьшение на несколько единиц
  • Составные задачи
  • Текстовые логические и математические
  • Примеры на сложение и вычитание для 1 класса
  • Математические ребусы для 1 класса

Задачи на сложение и вычитание

Простая задача на нахождение суммы

Чтобы решать, нажимайте Начать!

Три девочки взяли по 1 шарику в каждую руку.


Сколько всего у них шариков?

Cмотреть ответ

Ответ:

6.

Задача на внимательность

Чтобы решать, нажимайте Начать!

На тарелке две конфеты, одно пирожное и три груши.

Сколько всего фруктов на тарелке?

Cмотреть ответ

Ответ:

3.

Задача на вычитание

Чтобы решать, нажимайте Начать!

В 12-литровой бочке было 7 литров воды, а в ведре — 8 литров.
Водой из ведра дополнили бочку доверху.

Сколько литров воды осталось в ведре?

Узнать ответ

Ответ:

3.

У нас есть всё, что вы искали

Текстовые и логические задачи

Задачи по математике

Примеры и задания

Фигуры в пространстве: 2D и 3D

Начать занятия!

Мы выстроили учебный процесс в понятном и увлекательном для любого ребёнка формате, от простого к сложному.

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Что получится в итоге?

Чтобы решать, нажимайте Начать!

Узнать ответ

Ответ:

5 яблок.

Задача про возраст

Юра родился на 2 года раньше Вани.
Сейчас Юре 5 лет.

Сколько лет Ване?

Узнать ответ

Ответ:

3.

Нахождение неизвестного слагаемого и разности

Чтобы решать, нажимайте Начать!

Злобный вирус спрятал числа в примерах.
Верни нужные числа на свои места.

Узнать ответ

Ответ:

2 + 3 = 5
3 − 2 = 1

Можно посмотреть примеры олимпиадных заданий для 1 класса или приступить к занятиям на сайте.

День за днём более 100 000 детей

проходят по 10-20 заданий на сайте ЛогикЛайк. А сколько сможете вы?

Решать задачи

Материалы для скачивания: задания для развития навыков счёта

Для тех, у кого сейчас нет возможности заниматься онлайн, мы подготовили небольшие подборки заданий для вывода на бумагу. Можно скачать и распечатать задачи для отработки навыков устного счёта в pdf-формате.

Чтобы «подогреть» интерес ребёнка к математике, рекомендуем начать с 1 листа в день.

  • Занимательные задачи для 1 класса на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Занимательные задания для первоклассников: сложение и вычитание до 10.

Какой оптимальный режим занятий онлайн?

Будущему и настоящему первокласснику рекомендуем заниматься 15-20 минут в день.

Составные задачи для первоклассников

Задачи в два-три действия развивают память, логику и математическую речь.

Составная задача на разностное сравнение

Чтобы решать, нажимайте Начать!

Условие: Фиолетовый монстрик съел 4 целых апельсина, а Красный — 7 половинок таких же апельсинов.

Вопрос: Кто съел больше апельсинов?

Показать решение

Ответ:

Фиолетовый.

Решение
1 целый апельсин = 2 половинки.
4 целых апельсина = 2 + 2 + 2 + 2 = 8 половинок.
8 > 7, значит, Фиолетовый съел больше, чем Красный.

Задача в несколько действий на установление равновесия

Чтобы решать, нажимайте Начать!

Условие: Кролик легче щенка на 2 кг.

Вопросы: Какая чаша весов будет выше, если щенка расположить на левой чаше, а кролика на правой? Как после этого нужно расставить гири на весы, чтобы они пришли в равновесие?

Узнать ответ и решение

Решение
1. Кролик легче щенка, значит, правая более легкая чаша с кроликом поднимется вверх.

2. Чтобы весы пришли в равновесие, гиря на чаше с кроликом должна быть на 2 кг тяжелее гири, которую мы добавим к щенку.

Получается, что на чашу со щенком нужно поставить гирю в 1 кг, а на чашу с кроликом — в 3 кг.

Предложенные задачи — часть образовательной платформы LogicLike. Начать обучение!

Развиваем логику и математическое мышление

  • Понятная ребёнку теория. Видеоуроки, советы и подсказки помогут школьнику самостоятельно разобраться даже с очень сложными задачами.
  • Делаем математику занимательной. Игровая форма и пошаговая методика делают процесс обучения интересным и эффективным.
  • Все материалы на одном сайте. 17 категорий, более 3500 увлекательных задач! Команда ЛогикЛайк каждую неделю создает новые интересные задания, которые помогают детям понять и полюбить логику и математику.

Текстовые логические

У Феди сестёр и братьев поровну.

Кого в семье больше: сыновей или дочерей?

Показать ответ

Ответ:

сыновей больше (Федя – тоже сын).

Чтобы решать, нажимайте Начать!

У Коли и Нади — одинаковые предметы.
У Ани — скакалка.

Раздай предметы всем детям.

Узнать ответ

Ответ:

У Коли и нади – мячи. У Иры и Ани – скакалки.

Хотите больше примеров похожих заданий? Смотрите логические задачи для 1 класса.

Пройдите полный курс от ЛогикЛайк!

  • 3 шага, чтобы начать путь к вершинам логики 😎:
  • 1. Решить 5 задач
  • 2. Сохранить аккаунт
  • 3. Показать платформу ребёнку и решить вместе 10-15 задач.

Математические задачи на логику

Задание с фигурами на словесно-логическое мышление

Чтобы решать, нажимайте Начать!

Условие: Профессор загадал фигуру и дал две подсказки:
— она не квадратная и не синяя;
— она круглая или треугольная.

Вопрос: Что загадал Профессор?

Узнать ответ

Ответ:

оранжевый треугольник.

Взять подсказку

Подсказка

Решение подобных математических заданий-загадок способствует развитию словесно-логического мышления, тренирует навыки владения основными приемами мышления: выделение существенных и несущественных признаков предметов, обобщение, сравнение, выведение следствия и другие.

Продолжи закономерность

Чтобы решать, нажимайте Начать!

Найди закономерность и продолжи ряд с числами.

Узнать ответ

Ответ:

20.

Комментарий:
Разница между каждым последующим числом и предыдущим увеличивается на 1 (+1, +2, +3 …).

Можете посмотреть другие закономерности для 1 класса или начать тренировку.

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Подключайтесь к ЛогикЛайк!

Более 150 000 ребят со всего мира уже занимаются математикой и логикой на LogicLike.com.

Начать обучение! Начать обучение

Мы научим ребёнка

Рассуждать и принимать решения

Решать любые логические задачи

Мыслить гибко и нестандартно

Другие подборки заданий по возрасту

Задачи для дошкольников

Задачи для 2 класса

Задачи для 3 класса

Задачи для 4 класса

Вы здесь:   ЛогикЛайк  Математика и логика  Онлайн-тренажёр по математике для 1 класса

Мосты Первое издание Уроки и занятия, 1 класс

Алгебра, набор B1: свойства и взаимосвязи

Уровень класса: 1

Включает

  • Задание 1. Знакомство с карточками с точками Double Flap
  • Упражнение 2: Карточки с двойным клапаном
  • Упражнение 3: Карточки с двойными числами
  • Независимый рабочий лист 1: Карточки с двумя точками для одиннадцати
  • Независимый рабочий лист 2: Карточки с двумя точками для двенадцати
  • Независимый рабочий лист 3: правда или ложь?

Скачать PDF

Анализ данных, набор E1: Гистограммы

Уровень класса: 1

Включает

  • Задание 1: Какую книгу мы прочитаем завтра?
  • Задание 2. Какой ваш любимый овощ?

Скачать PDF

Анализ данных, набор E2: Вероятность

Уровень: 1

Включает

  • Задание 1: Верно или невозможно?
  • Упражнение 2: Красная лягушка, Зеленая лягушка
  • Упражнение 3: Наша классная книга определенных и невозможных событий

Скачать PDF

Геометрия, набор C1: трехмерные фигуры

Уровень: 1

Включает

  • Задание 1: Детективы форм
  • Упражнение 2: Сортировка таинственных сумок
  • Упражнение 3: Ходьба в форме 

Скачать PDF

Геометрия, набор C2: двухмерная божья коровка и бабочка

Уровень: 1

Включает

  • Шаблон календаря на октябрь
  • Маркеры для календаря на октябрь

Скачать PDF

Геометрия, набор C3: двумерные фигуры вокруг нас

Уровень: 1

Включает

  • Шаблон календаря на ноябрь
  • Маркеры календаря на ноябрь

Скачать PDF

Геометрия, набор C4: Симметрия

Уровень: 1

Включает

  • Шаблон календаря на декабрь
  • Маркеры календаря на декабрь

Скачать PDF

Геометрия, набор C5: Трехмерные фигуры вокруг нас

Уровень: 1

Включает

  • Шаблон январского календаря
  • Маркеры январского календаря

Скачать PDF

Геометрия, набор C6: атрибуты двумерных фигур

Уровень: 1

Включает

  • Шаблон февральского календаря
  • Маркеры февральского календаря

Скачать PDF

Геометрия, набор C7: описание трехмерных фигур

Уровень: 1

Включает

  • Шаблон мартовского календаря
  • Маркеры мартовского календаря

Скачать PDF

Геометрия, набор C8: конгруэнтные формы

Уровень: 1

Включает

  • Шаблон апрельского календаря
  • Маркеры для календаря на апрель

Скачать PDF

Измерение, набор D1: сравнение длины

Уровень: 1

Включает

  • Задание 1: Длиннее, короче или одинаково
  • Задание 2: Какой длины пояс учителя?
  • Упражнение 3: Сравните, вращайте и выигрывайте
  • Упражнение 4: Мерная линейка
  • Упражнение 5: Упаковочная коробка

Скачать PDF

Измерение, набор D2: длина в нестандартных единицах

Уровень: 1

Включает

  • Упражнение 1: Измерение длины палочками от эскимо
  • Упражнение 2: Измерение длины с помощью кубов Unifix
  • Задание 3: Какой длины скакалка?

Скачать PDF

Измерение, набор D3: Сравнение гирь

Уровень: 1

Включает

  • Занятие 1: Сравнение и заказ гирь
  • Занятие 2: Два фунта апельсинов
  • Упражнение 3: вращение и сравнение весов

Скачать PDF

Измерение, набор D4: Вес в нестандартных единицах

Уровень: 1

Включает

  • Задание 1: Взвешивание и сравнение
  • Упражнение 2: Оцените и проверьте вес
  • Упражнение 3: Взвесьте дважды

Скачать PDF

Измерение, набор D5: Вместимость

Уровень класса: 1

Включает

  • Задание 1: ложки риса
  • Упражнение 2: Мерный кувшин
  • Занятие 3: Златовласка и три кувшина

Скачать PDF

Измерение, набор D6: Продолжительность

Уровень: 1

Включает

  • Задание 1: Гепард, черепаха и заяц
  • Задание 2: Сколько времени?
  • Задание 3: Какой из них тонет первым, вторым и третьим?

Скачать PDF

Измерение, Набор D7: Определение времени

Уровень: 1

Включает

  • Задание 1: Будильник
  • Упражнение 2: Аналоговые и цифровые часы: игра на совпадение
  • Занятие 3: Школьный день Дэнни 

Скачать PDF

Измерение, набор D8: длина в стандартных единицах

Уровень: 1

Включает

  • Задание 1: короче, длиннее или одинаковой длины?
  • Упражнение 2: Измерение с помощью плитки
  • Упражнение 3: Знакомство с линейками
  • Занятие 4: Игровая площадка для лягушек

Скачать PDF

Числа и операции, набор A1: Числа до 120

Уровень класса: 1

Включает

  • Занятие 1: Номерной ряд в классе
  • Упражнение 2: Угадай мой номер
  • Упражнение 3. Оцените и подсчитайте кубики
  • Занятие 4: Радужные числа

Скачать PDF

Числа и операции, набор A2: цифры до 1000

Уровень обучения: 1

Включает

  • Задание 1: Переключатель цифр
  • Упражнение 2: Перетасовка трех цифр
  • Занятие 3: Цифры в новостях

Скачать PDF

Числа и операции, набор A3: сложение и вычитание в числовой строке

Уровень класса: 1

Включает

  • Задание 1: Прыжки вдоль числовой строки
  • Упражнение 2: Игра «Прыжок лягушки»
  • Упражнение 3: Сложение и вычитание в числовой строке

Скачать PDF

Числа и операции, набор A4: эквивалентные имена

Уровень обучения: 1

Включает

  • Занятие 1: Шестерки и семерки, день 1
  • Занятие 2: Шестерки и семерки, День 2

Скачать PDF

Число и операции, набор A5: разрядное значение

Уровень обучения: 1

Включает

  • Упражнение 1: Коллекции кубов
  • Упражнение 2: Коробки с пуговицами
  • Упражнение 3. Приведите их в порядок 

Скачать PDF

Числа и операции, набор A6: дроби

Уровень класса: 1

Включает

  • Задание 1: Сэндвич дроби
  • Упражнение 2: Бумажные пиццы
  • Упражнение 3: Дробное Бинго

Скачать PDF

Числа и операции, набор A7: сложение и вычитание

Уровень обучения: 1

Включает

  • Задание 1: Гонка по числовой линии до десяти
  • Упражнение 2: Вскрытие числовых рядов
  • Упражнение 3: Unifix Train Fact Families
  • Занятие 4: Семейства треугольников

Скачать PDF

Числа и операции, набор A8: порядковые номера

Уровень класса: 1

Включает

  • Задание 1: Железнодорожный вокзал
  • Задание 2: Десять кубиков в коробке
  • Упражнение 3: Перетасовка карточек с числами Независимый рабочий лист 1: Порядковые числа
  • Независимый рабочий лист 2: Путаница и исправление порядкового номера
  • Независимый рабочий лист 3: Составление фигур

Скачать PDF

Числа и операции, набор A9: головоломки с числами

Уровень: 1

Включает

  • Шаблон майского календаря
  • Маркеры для календаря на май

Скачать PDF

Number & Operations, Set A10: Numbers to 100 with Penguins

Уровень: 1

Включает

  • Введение
  • Блок 4 Планировщик
  • Руководство по планированию предварительной подготовки
  • Пингвин картинки Blacklines
  • Планировщик рабочих мест Blackline
  • Путешествие в Антарктиду $200 Challenge Blacklines
  • Упражнение 1: Игра «Гонка по числовым линиям»

Скачать PDF

Числа и операции, набор A11: многозначное сложение и вычитание на ферме

Уровень обучения: 1

Включает

  • Введение
  • Блок 6 Планировщик
  • Руководство по планированию предварительной подготовки
  • Двухмерные секции забора Blackline
  • Рабочий лист сравнения сотен коз и овец
  • Рабочий лист сравнения сеток сотен свиней и коров
  • Фермерские баксы Один доллар
  • Фермерские баксы Пять долларов
  • Фермерские баксы Десять долларов

Скачать PDF

Стандарты 1 класса для математической практики

Стандарты математической практики K-12 описывают различные знания, которые преподаватели математики на всех уровнях должны стремиться развивать у своих учеников. На этой странице приведены примеры того, как выглядят стандарты практики в 1 классе.

Информация взята из Департамента народного просвещения Северной Каролины

Стандарты

Пояснения и примеры

1. Разбираться в проблемах и настойчиво решать их.

Учащиеся 1-го класса, обладающие математическими способностями, изучают проблемы (задачи), могут понять смысл задачи и найти отправную точку или способ начать выполнение задачи. Учащиеся 1-го класса также создают основу для стратегий решения проблем и приобретают навыки самостоятельного использования этих стратегий для решения новых задач. В 1 классе работа учащихся строится на принципах детского сада и по-прежнему в значительной степени опирается на конкретные манипуляции и графические представления. Исключение составляет случай, когда CCSS использует слово «бегло», обозначающее умственную математику. Учащиеся 1 класса также должны проявлять настойчивость при решении задач; то есть, если учащиеся достигают точки, в которой они застряли, они могут пересмотреть задачу по-другому и продолжить решение задачи. Наконец, в конце задания математически подкованные ученики в классе задают себе вопрос: «Имеет ли смысл мой ответ?»

2. Рассуждайте абстрактно и количественно.

Учащиеся 1-го класса, обладающие математическими способностями, понимают величины и отношения при решении задач. Это включает в себя два процесса — деконтекстуализацию и контекстуализацию. В 1 классе учащиеся представляют ситуации, деконтекстуализируя задачи в числа и символы. Например, в задании «На площадке 60 детей, и некоторые дети выстраиваются в очередь. Если 20 детей все еще играют, сколько детей выстроилось в очередь? Ожидается, что учащиеся 1 класса переведут эту ситуацию в уравнение: 60 – 20 = ___, а затем решат задачу. Студенты также контекстуализируют ситуации в процессе решения проблем. Например, при решении задачи выше учащиеся обращаются к контексту задачи, чтобы определить, что им нужно вычесть 20, поскольку количество детей на игровой площадке — это общее число, за исключением 20, которые все еще играют. Процессы рассуждений также относятся к 1 классу, поскольку они рассматривают способы разделения двумерных геометрических фигур на половинки и четверти.

3. Придумывать жизнеспособные аргументы и критиковать рассуждения других.

Учащиеся 1-го класса, обладающие математическими способностями, точно используют определения и ранее установленные ответы для построения обоснованных аргументов по математике. Например, при решении задачи «На полке 15 книг. Если вы возьмете несколько книг с полки, а их останется 7, сколько книг вы уберете с полки?» Учащиеся будут использовать различные стратегии для решения задачи. Ожидается, что после решения задачи ученики 1-го класса поделятся стратегиями решения проблем и обсудят обоснованность стратегий своих одноклассников.

4. Модель с математикой.

Подкованные в математике учащиеся 1-го класса моделируют математические ситуации из реальной жизни с помощью числового предложения или уравнения и проверяют, чтобы их уравнение точно соответствовало контексту задачи. Учащиеся 1-го класса полагаются на конкретные манипуляции и графические изображения при решении задач, но ожидается, что они также напишут уравнение для моделирования проблемных ситуаций. Например, при решении задачи «на прилавке 11 бананов». Если вы съедите 4 банана, сколько останется?» Учащиеся 1-го класса должны написать уравнение 11-4 = 7. Аналогичным образом, учащиеся 1-го класса должны составить соответствующую проблемную ситуацию из уравнения. Например, ожидается, что учащиеся составят задачу-рассказ для уравнения 13-7 = 6,9.0007

5. Стратегически используйте соответствующие инструменты.

Учащиеся 1-го класса, хорошо разбирающиеся в математике, имеют доступ к инструментам и должным образом используют их. Эти инструменты могут включать в себя счетчики, блоки десятичного разряда, доски с числами сотен, числовые линии и конкретные геометрические фигуры (например, блоки шаблонов, трехмерные тела). Студенты также должны иметь опыт работы с образовательными технологиями, такими как калькуляторы и виртуальные манипуляторы, которые поддерживают концептуальное понимание и навыки мышления более высокого порядка. Во время обучения в классе учащиеся должны иметь доступ к различным математическим инструментам, а также к бумаге, и определять, какие инструменты наиболее подходят для использования. Например, решая 12 + 8 = __, учащиеся объясняют, почему блоки разряда больше подходят, чем счетчики.

6. Следите за точностью.

Учащиеся 1-го класса, обладающие математическими способностями, точны в общении, вычислениях и измерениях. Во всех математических задачах учащиеся 1-го класса четко описывают свои действия и стратегии, точно используя словарный запас, соответствующий их классу, а также давая точные объяснения и рассуждения относительно своего процесса поиска решений. Например, измеряя объекты итеративно (повторно), учащиеся проверяют, нет ли пробелов или наложений. При выполнении заданий на чувство числа учащиеся проверяют свою работу, чтобы убедиться в правильности и обоснованности решений.

7. Ищите и используйте структуру.

Подкованные в математике учащиеся 1-го класса тщательно ищут закономерности и структуры в системе счисления и других областях математики. При решении задач на сложение учащиеся начинают осознавать коммутативное свойство, заключающееся в том, что 7+4 = 11, а 4+7 = 11. Разлагая двузначные числа, учащиеся понимают, что любое двузначное число можно разбить на десятки и напр. 35 = 30 + 5, 76 = 70+6. Кроме того, учащиеся 1-го класса используют структуру, когда они работают с вычитанием, поскольку проблемы с отсутствующими слагаемыми, такие как 13- 7 = __, можно записать как 7+ __ = 13, и их можно рассматривать как сколько еще мне нужно добавить к 7, чтобы добраться до 13?

8. Ищите и выражайте закономерность в повторяющихся рассуждениях.

Математически подкованные учащиеся 1 класса начинают искать закономерности в структурах задач при решении математических задач. Например, при сложении трех однозначных чисел и использовании стратегии «Сделай 10» или «Удвоения» учащиеся выполняют будущие задачи в поисках возможностей для применения тех же стратегий. Например, решая 8+7+2, учащийся может сказать: «Я знаю, что 8 и 2 равны 10, а затем я добавляю 7, чтобы получить 17. Это помогает посмотреть, смогу ли я составить 10 из 2 чисел, когда Я начинаю». Далее учащиеся используют повторные рассуждения при решении задачи с несколькими правильными ответами. Например, в задаче «В коробке 12 мелков. Некоторые красные, а некоторые синие. Сколько их может быть?» Учащиеся 1-го класса должны понять, что среди 12 мелков может быть по 6 карандашей каждого цвета (6+6 = 12), 7 одного цвета и 5 другого (7+5 = 12).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *