Морфологический разбор слова «нем»
Слово можно разобрать в 3 вариантах, в зависимости от того, в каком контексте оно используется.
1 вариант разбора
Часть речи: Краткое прилагательное
НЕМ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «НЕМОЙ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
НЕМ |
|
Все формы слова НЕМ
НЕМОЙ, НЕМОГО, НЕМОМУ, НЕМЫМ, НЕМОМ, НЕМАЯ, НЕМУЮ, НЕМОЮ, НЕМОЕ, НЕМЫЕ, НЕМЫХ, НЕМЫМИ, НЕМ, НЕМА, НЕМО, НЕМЫ, НЕМЕЕ, НЕМЕЙ, ПОНЕМЕЕ, ПОНЕМЕЙ
2 вариант разбора
Часть речи: Местоимение-существительное
3 вариант разбора
Часть речи: Краткое прилагательное
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «НЕМ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Найти синонимы к слову «нем»
Примеры предложений со словом «нем»
1
Он войдет в твое сердце только тогда, когда Он будет в нем один, когда ты будешь думать только о Нем одном.
Путь жизни, Лев Толстой, 31 января 1910 – 15 октября 1910г.
2
Тебе бы следовало уважать в нем моего приятеля и осторожнее отзываться о нем – вот все, чего я требую!
3
В нем есть тоже (не знаю, почему «тоже», – но пусть пишется, как пишется) – в нем есть тоже что-то, не совсем мне ясное.
Мы, Евгений Замятин, 1920г.
4
Оним казался каким-то мудреным педантом, они в нем не нуждались и не искали в нем,
Дворянское гнездо, Иван Тургенев, 1859г.
5
Великая царица великой России приобрела в нем человека, себе равного, Россия приобрела в нем великого и славного работника.
Волхвы, Всеволод Соловьев
Найти еще примеры предложений со словом НЕМ
Морфология и орфография. Местоимение как часть речи. 6 класс ( урок 131-153 ) — Местоимение как часть речи
Комментарии преподавателяТема урока: Местоимение как часть речи
Цель: дать понятие о местоимении как части речи, формировать умение узнавать местоимения и характеризовать их, развивать учебно-познавательную, информационную, коммуникативную компетенцию уч-ся, воспитывать уважение, интерес к русскому языку и лингвистике в целом.
Ход урока
1.Организационный момент: Эмоциональный настрой. (на доске изображение солнышка слайд 1)
Слайд 2-тема,
Слайд 3-цель
-Посмотрите, какое ласковое веселое солнышко нас сегодня встречает.
Давайте и мы с вами улыбнемся друг другу, пожелаем хорошего урока.
Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им. Ребята, я рада вас видеть. Садитесь.
2.Орфографическая разминка: на карточках написаны словарные слова, вставьте орфограмму карандашом:
Миллион, миллиард, одиннадцать, километр, миллиметр, тысяча.
Обменяйтесь, проверьте.
-У кого 1 ошибка?
-У кого 2?
-У кого больше? Нужно подучить.
3.Стадия вызова(работа со слайдом №4) текст «Одна историйка»
Едут два человека в трамвае. Один другому говорит:
-А на вам муха!
-Не на вам, а на вас.
-На мине?
-Да не на мине, а на мне!
-Я и говорю на вам!
-Какие слова вызывают комический эффект?(местоимения) Назовите их.
-В чем заключалась ошибка одного из героев этой историйки?
-Как бы вы употребили мест?
— В какой форме записан данный отрывок?(диалог)
-А что такое диалог?
4. Раб по теме урока:
1)Синтаксический разбор предложения:
-Со школьных лет чувствовал я красоту русского языка. В нем меня привлекала звучность, богатство слов и выражений.
-Вместо какого слова употреблено во 2-ом предложении слово «в нем»? для чего? (чтобы избежать повтора)
Вывод: для чего используется местоимение в речи? (местоимение в речи используется для благозвучия, для разнообразия).
2)О красоте русского языка высказывались многие русские поэты и писатели (слайд5):
И.С.Тургенев: называл наш язык великим, могучим, правдивым и свободным.
Л.Н.Толстой: «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью».
К.Паустовский: Нет таких звуков, красок, образов и мыслей – сложных и простых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точно выражения.
-Обратите внимание на страницу №.. нашего учебника. Зачитайте высказывание Паустовского о русском языке.
— Что такое любовь к родине по его мнению?
— Как называл он человека, равнодушного к родному языку?
— Не интересующийся родным языком человек безразличен к чему, по словам Паустовского?
3)Раб со сл 6: текст про весну:
Весна на пороге. Скоро она вступит в свои права. А сейчас еще морозно. Такая погода продержится недолго. Через несколько дней засияет яркое солнце и начнется настоящая весна.
— Каким словом во 2-м предложении заменено слово «Весна»? Что оно обозначает? (указывает на предмет, не называя его)
Вывод: она – местоимение, общее значение — указывает на предмет, не называя его.
-Для чего использует автор эту замену? Какова ее функция? (чтобы не было повтора, связывает 2 предложения)
-На какие вопросы отвечают выделенные местоимения?
-Каким членом предложения являются?
-Определите падеж выделенных местоимений
-В каком роде, числе и падеже стоит сл «такая»? Как вы это определили? (по существительному)
-Поставьте данное местоимение «такая» в форму м. р., в форму мн.ч.
-Сделайте вывод об изменении местоимения (по родам, числам и падежам)
-Сформулируйте правило: что такое местоимение? (сл7: алгоритм)
4)Давайте проверим, верно ли мы дали определение такой части речи как местоимение (Чтение правила на стр … учебника)
5 Закрепление:
1)прослушивание текста:
В доме у нас жил колючий ежик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его назвали Пушком.
-Можно ли назвать данный отрывок текстом? Почему?
-Что такое текст?
-Придумайте ему название.
2) Работа у доски:
К доске, записать прослушанный текст, объяснить знаки препинания
— Подчеркните местоимение и существительное, которое оно заменяет. С какой целью автор использовал замену?
— Найдите глагол, строение которого соответствует схеме (гладили)
— Найдите в тексте антонимы (мягкий — колючий)
6. Подведение итогов (сл8): из данного отрывка назовите все местоимения:
Я, ты, он, она – вместе дружная страна.
Вместе дружная семья, в слове «мы» сто тысяч «я».
-Найдите числительное. Какого разряда данное числительное? Почему? А по составу оно какое?
7.Рефлексия:
Определение настроения в конце урока по блинчикам.
8.Д/з
Части речи — грамматика, пунктуация и предложения
Части речи Обзор
Иногда бывает полезно разбить разные части речи (или элементы предложения), чтобы упростить предложение. Это упражнение поможет вам добраться до сути того, что вы пытаетесь сказать. Ниже приведены определения различных частей речи.
Артикул
Артикул ставится перед существительным или прилагательным: а, а, в.
Нажмите ЗДЕСЬ для более подробного ознакомления со статьями.
Существительное
Существительное — это человек, место или вещь: Элла, Чейни, баклажан.
Существительные в предложении:
- СУБЪЕКТ (человек, место или предмет, который является исполнителем действия в предложении — также известный как звезда вашего предложения):
- ПРЯМОЕ ОБЪЕКТ (получатель действия/глагола; с объектом что-то делают): Луис приготовил Кармен ужин . Николь одолжила мне джинсы .
- Боковое Примечание: Чтобы определить прямое дополнение, спросите себя: Луис приготовил , что ? Николь одолжила , что за ?
- КОСВЕННОЕ ДОПОЛНЕНИЕ (для кого было выполнено действие/глагол): Луис приготовил Кармен ужин. Николь одолжила мне джинсов.
Местоимение
Местоимение заменяет существительное (иногда его называют «личным местоимением»):
Нажмите ЗДЕСЬ , чтобы узнать больше о местоимениях и разнице между местоимениями в субъектном, объектном и притяжательном падежах.
Прилагательное
Прилагательное описывает существительное: красный, круглый, полупрозрачный.
Глагол
Глагол является действием или состоянием: прыгать, двигаться, поднимать, писать, может.
ЗДЕСЬ дополнительная информация о глаголах.
Наречие
Наречие описывает глагол и часто заканчивается на «ly»: осторожно, методично, тихо.
Соединение
Союз соединяет слова/члены/предложения вместе: и, или, но, когда.
Примечание. Союзы могут подпадать под несколько разных категорий, но чаще всего используются сочинительные союзы (для, и, ни, но, или, еще, так) и подчинительные союзы (потому что, когда, в то время как, после… и многое другое).
Нажмите ЗДЕСЬ , чтобы узнать, как правильно использовать союзы для исправления повторяющихся предложений и запятых.
Предлог
Предлог
Нажмите ЗДЕСЬ , чтобы попрактиковаться в использовании предлогов.
Междометие
Междометие это восклицание: О!, Ах!
Часть речи
В английском языке слова можно рассматривать как мельчайшие элементы, имеющие отличительные значения. В зависимости от их использования и функций слова делятся на несколько типов или частей речи. В этой статье будут предложены определения и примеры для 8 основных частей речи в английской грамматике: существительное, местоимение, глагол, наречие, прилагательное, союз, предлог и междометие.
1. СуществительноеЭта часть речи относится к словам, которые используются для обозначения людей, вещей, животных, мест, идей или событий. Существительные — самые простые из 8 частей речи, поэтому их первыми учат ученикам в начальной школе.
Примеры:
- Том Хэнкс очень универсален.
- Существительное, выделенное курсивом, относится к имени человека.
- Собака s может быть очень милым.
- В этом примере выделенное курсивом слово считается существительным, потому что оно называет животное.
- Это мой день рождения .
- Слово «день рождения» — существительное, обозначающее событие.
Существуют различные типы существительных, а именно:
- Собственное – имена собственные всегда начинаются с заглавной буквы и относятся к конкретным именам людей, мест или вещей.
- Примеры: Volkswagen Beetle, Shakey’s Pizza, Game of Thrones
- Common – имена нарицательные противоположны именам собственным. Это просто общие названия людей, вещей или мест.
- Примеры: автомобиль, пиццерия, сериал
- Бетон – этот вид относится к существительным, которые вы можете воспринимать пятью чувствами.
- Примеры: папка, песок, доска
- Abstract- В отличие от конкретных существительных, абстрактные существительные — это те, которые вы не можете воспринимать своими пятью чувствами.
- Примеры: счастье, обида, храбрость
- Счет – относится ко всему, что можно исчислить, и имеет форму единственного и множественного числа.
- Примеры: котенок, видео, мяч
- Масса – противоположность исчисляемым существительным. Массовые существительные также называются неисчисляемыми существительными, и они должны иметь «счетчики» для их количественной оценки.
- Примеры счетчиков: килограмм, чашка, метр
- Примеры массовых существительных: рис, мука, подвязка
- Коллектив – относится к группе лиц, животных или вещей.
- Пример: факультет (группа учителей), класс (группа студентов), прайд (группа львов)
Этот большой список существительных поможет вам изучить больше существительных.
2. МестоимениеМестоимение – это часть речи, заменяющая существительное. Некоторые примеры местоимений: I , это, он, она, мой, его, ее, мы, они, их, и наши.
Примеры предложений:
- Дженис очень упрямый ребенок. Она просто смотрела на меня и когда я сказал ей остановиться.
- Самый большой кусок мой .
- Мы номер один.
Слова, выделенные курсивом в приведенных выше предложениях, являются местоимениями в предложении.
3. ПрилагательноеЭта часть речи используется для описания существительного или местоимения. Прилагательные могут определять качество, размер и количество существительных или местоимений.
Используйте эту ссылку, чтобы получить список прилагательных.
Примеры предложений:
- Резьба сложная .
- Слово, выделенное курсивом, описывает внешний вид существительного «резьба».
- У меня два хомяка .
- Выделенное курсивом слово «два» — это прилагательное, описывающее число существительного «хомяки».
- Вау! Этот пончик огромный !
- Слово, выделенное курсивом, представляет собой прилагательное, описывающее размер существительного «пончик».
Это самая важная часть речи, так как без глагола не было бы предложения. Проще говоря, это слово, которое показывает действие (физическое или умственное) или состояние предмета в предложении.
Примеры «глаголов состояния бытия»: am , is , was , are , and were
Примеры предложений: 0009 пропустил свой выстрел. Как и прилагательные, наречия также используются для описания слов, но разница в том, что наречия описывают прилагательные, глаголы или другое наречие. Различные типы наречий: Эта часть речи в основном относится к словам, которые определяют место или положение во времени. Примеры предлогов: вверху, внизу, повсюду, снаружи, перед, рядом, и с Примеры предложений: Союз – это часть речи, которая объединяет слова, фразы или предложения. Примеры союзов: и, еще, но, для, ни, или, и поэтому Примеры предложений:
5. Наречие
6. Предлог
7. Союз