Моторная алалия что это: ᐈ Что такое моторная алалия? ≡ Центр Стимуляции Мозга

Содержание

ᐈ Что такое моторная алалия? ≡ Центр Стимуляции Мозга

Центр стимуляции мозга

Киев

Киев

Белая Церковь

Адреса клиник

г. Киев, пр-т Василия Порика 13-Б (На карте )

г. Киев, ул. Большая Васильковская, 66, стоматология (На карте )

г. Сколе, ул. Стрыйская, 19 (скоро открытие) (На карте)

г. Киев, ул. Композитора Мейтуса, 5 (На карте)

г. Белая Церковь, ул. Гагарина 37А (На карте)

+38 (044) 364-20-04 +38 (093) 170-16-59

Пн.-Вс. 08:30 — 20:00

+38 (067) 761-63-44 (Стоматология)

Пн.-Сб. 9:00-19:00, Вс. 9:00-18:00

УкрРус

Записаться

Записаться

  • 👉 Что такое моторная алалия?

Моторная алалия

Задержка речевого развития у детей после 3-4 лет заставляет родителей задуматься о возможном развитии моторной алалии.

Специалисты «Центр Стимуляции Мозга» помогут разобраться в причинах нарушения речевого высказывания, окажут квалифицированную помощь и назначат современные методы лечения.

Записаться

Ваш ребенок не начинает разговаривать даже после 3-4 лет? Вы хотите узнать, что такое моторная алалия, поскольку есть подозрение на такой диагноз? Обращение в «Центр Стимуляции Мозга» поможет вам начать лечение моторной алалии как можно раньше, и вы не допустите развитие тяжелых последствий нарушений речевого развития. Наши специалисты имеют большой опыт работы с такими пациентами и применяют современные методы доказательной медицины для максимальной социализации детей.

Моторная алалия — это нейропсихологический синдром, при котором существенно нарушаются процессы речевого высказывания, и ребенок или не говорит совсем, или разговаривает очень плохо. Она чаще развивается у мальчиков и выявляется примерно у 2-3 детей до 7 лет из 1 000. Моторная алалия у детей проявляется вариабельными уровнями задержки развития речи: от незначительных нарушений в грамматике и фонетике до абсолютного отсутствия речевой коммуникации. При этом интеллектуальное развитие и слух ребенка не нарушены.

Классификация моторной алалии

Форма моторной алалии определяется местом расположения поражения головного мозга:

  • Эфферентная разновидность алалии вызывается поражением премоторных зон ЦНС — центра Брока. Эти участки контролируют переключение артикуляторных актов. При их поражении развивается кинетическая апраксия и у ребенка возникают искажения слогов в словах и трудности с последовательными движениями речевого аппарата.
  • Афферентная разновидность алалии провоцируется повреждениями постцентральной зоны нижнетеменной зоны левого полушария. Эта область контролирует кинестетическую составляющую речи, и у ребенка возникают затруднения с выбором артикуляционных поз и озвучиванием слов и предложений.

Классификация экспрессивной алалии проводится в зависимости от ведущих лингвистических нарушений, и патология разделяется на четыре формы:

  • по типу артикуляционной апраксии;
  • с изменением фонематического анализа;
  • с недостаточным развитием системы фонем языка;
  • с искажением повторения.

Степени моторной алалии определяют по выраженности симптомов:

  • I — общепринятая речь отсутствует;
  • II — нарушено произношение слогов, используются наборы лепетных аграмматичных слов;
  • III — в бытовом общении возникают неточности фонетико-фонематического и лексико-грамматического характера.

Этот нейропсихологический симптомокомплекс протекает в моторной форме, но при распространенном повреждении речевых центров может дополняться сенсорными расстройствами и в зависимости от преобладания тех или иных компонентов проявляться в сенсомоторной или мотосенсорной форме. Учитывая вариабельный характер синдрома, при его диагностике и лечении проявляется мультидисциплинарный подход, и к работе с пациентом привлекаются специалисты в сфере неврологии, психологии и логопедии.

Этиология моторной алалии

Причины моторной алалии — это органические очаговые повреждения отвечающих за моторику центров головного мозга экзогенного генеза. Данные структуры мозга очень уязвимы на ранних стадиях онтогенеза и различные негативные влияния провоцируют их поражение.

В дальнейшем у ребенка развиваются нарушения речевых и неречевых процессов.

Вызывать повреждения моторных центров могут различные факторы, воздействие которых может наблюдаться в разные периоды:

  • пренатальные (на протяжении беременности): вирусные инфекции (токсоплазмоз, цитомегаловирус, краснуха и др.), сахарный диабет, тяжелое течение токсикоза, психоэмоциональные и физические травмы на фоне гестации, курение или злоупотребление спиртным и наркотиками, влияние ионизирующего излучения, прием некоторых препаратов, резус-конфликт, гипоксия плода и др.;
  • интранатальные (во время родов): асфиксия новорожденного, внутричерепные травмы, обвитие пуповиной, применение акушерских щипцов, преждевременное отхождение вод, стремительные роды, медикаментозная стимуляция родовой деятельности, осложнения во время кесарева сечения;
  • ранние постнатальные (после рождения): перенесенные до 1 года ЧМТ, новообразования в зоне Брока, менингиты, энцефалиты, частые инфекции, гипотрофия, рахит.

Выраженность моторной алалии у детей во многом определяется временем негативного воздействия на речевые центры. Наиболее тяжело проявляются нарушения, вызывающиеся воздействием вредных факторов на фоне первого триместра гестации. Менее выраженно проявляются признаки повреждений, возникающие в постнатальном периоде.

Патогенез моторной алалии

Существует несколько теорий о механизме развития моторной алалии:

  • Психологическая.
    Предполагается, что недоразвитие речи вызывается проблемами с памятью, вниманием и восприятием. Из-за этого возникают нарушения при переходе от умственного формулирования высказывания к произношению.
  • Сенсомоторная (психофизиологическая).
    Недостаточное формирование моторики речи вызывается кинетической и кинестетической апраксией (нарушениями двигательных функций при голосовом общении).
  • Психолингвистическая.
    Нарушения речи провоцируются недостаточным развитием функций внутреннего планирования, подбора лексико-грамматических и фонетических приемов, речевого оформления фраз и предложений.

Симптомы моторной алалии

Родители малыша замечают, что у него практически отсутствует лепет и присутствует бедность речевых реакций по сравнению со сверстниками. Первые слова произносятся только к 3-4 годам или в более старшем возрасте. В речи ребенок часто заменяет звуки, повторяет звуки и слоги, пропускает фонемы и объединяет части разных слов.

Отличается и поведение детей с моторной алалией. Во время общения они активно используют жесты, подражание звукам и лепетные фразы.

Среди симптомов моторной алалии фиксируют следующие проявления:

  • сложности с повторением предложенных взрослым звуков, слогов, слов, фраз;
  • несогласованность слов в предложении по времени, падежу, роду, числу;
  • редкое применение наречий, прилагательных и глаголов;
  • аграмматичность и редуцированность фраз;
  • бедность словарного запаса;
  • преобладание имен существительных;
  • затруднения при выборе слов в определенных ситуациях.

Ребенок с моторной алалией хорошо понимает сказанное ему и может выполнить определенную просьбу, но его речь слабо понятна окружающим.

Моторная алалия сопровождается не только речевыми проблемами. У детей с таким диагнозом есть ряд отклонений в психоневрологическом состоянии:

  • не критичность к своим речевым дефектам;
  • неразвитость моторики пальцев рук;
  • частая смена настроения;
  • инертность в мышлении;
  • неустойчивое внимание;
  • нарушения восприятия;
  • дискоординация;
  • неуклюжесть;
  • плохая память;
  • малая активность;
  • проблемы со сном;
  • нарушения аппетита.

Признаки моторной алалии вариабельны. Они проявляются от отсутствия речи до присутствия ее незначительных затруднений. Изменения речи затрагивают разные ее части.

Осложнения моторной алалии

Отсутствие коррекции и ограниченный круг общения мешают полноценному и всестороннему развитию и приводят к появлению ряда последствий моторной алалии:

  • нежелание и боязнь общения с незнакомыми людьми;
  • вызванная дефектами речи вторичная интеллектуальная недостаточность;
  • отсутствие навыков взаимодействия с одногодками;
  • сложности при освоении навыков письма;
  • дислексия и дисграфия;
  • заикание.

Диагностика моторной алалии

Для диагностики моторной алалии применяется комплексный подход и работу с ребенком проводят педиатры, логопеды и психологи. Диагноз может ставиться в возрасте 4-5 лет.

Для выявления причин нарушений назначается консультация детского невролога и отоларинголога. Специалисты собирают данные об особенностях протекания гестации и родов, истории раннего развития малыша и перенесенных заболеваниях. Пациенту может назначаться выполнение ЭЭГ, отоакустической эмиссии (ОАЭ) и аудиограммы, УЗИ церебральных сосудов, МРТ головного мозга.

Консультация логопеда помогает оценивать степень речевого развития и выявлять присутствующие нарушения. Специалист применяет для диагностики тесты, помогающие определять величину словарного запаса, фонетико-фонематические процессы и грамматический строй. Логопед исследует артикуляционный праксис и переключения, правильность движений языка и губ.

При общении с психологом оценивается когнитивная и эмоционально-волевая составляющая. Обследование выполняется в форме игры, во время которой специалист может анализировать поведение ребенка.

Для исключения ошибочного диагноза проводится сравнительная диагностика алалии с псевдоалалическим синдромом, олигофренией, аутизмом и РАС, детской афазией, анартрией, ЗРР, мутизмом, глухонемотой и пр.

Лечение моторной алалии

При лечении моторной алалии у детей всегда проявляется комплексный подход. Оно должно начинаться незамедлительно и направляться как на компенсацию или устранение мозговых нарушений с использованием препаратов и физиопроцедур, так и на логопедическую и психологическую помощь. Детям и родителям рекомендуется консультация детского психолога для стабилизации и улучшения поведенческо-эмоциональной сферы. Для коррекции речевых нарушений проводятся систематические занятия с логопедом.

Для коррекции моторной алалии применяются комбинации из следующих методик:

  • упражнения по развитию мелкой моторики и невербального мышления;
  • нейромодуляция по методу РТМС и ТКМП;
  • глобальное чтение;
  • нейродинамическая гимнастика;
  • классическая логопедия;
  • метод Томатис;
  • Fast ForWord;
  • биоакустическая коррекция;
  • аудиотерапия inTime;
  • логопедический массаж;
  • мозжечковая стимуляция;
  • программа TLP;
  • физиотерапия;
  • массаж.

Подбор методов коррекции, аппаратных методик и упражнений для детей с моторной алалией строго индивидуальный и зависит от проявлений нарушения.

Оптимально подобранная программа коррекционной работы помогает проводить реабилитацию и максимальную социализацию детей с этим нейропсихологическим синдромом. Прогнозы моторной алалии благоприятные, и ранее обращение к специалистам существенно повышает шансы ребенка на успешную коррекцию нарушений. Лечебно-коррекционная работа должна начинаться в возрасте до 3-4 лет, быть регулярной, поэтапной и проводиться опытными специалистами.

Профилактика моторной алалии

Для профилактики моторной алалии необходимо:

  • обеспечить максимально благоприятные условия для физического и интеллектуального развития ребенка;
  • избегать вредных воздействий во время беременности;
  • предупреждать развитие заболеваний головного мозга;
  • вовремя выявлять врожденные патологии;
  • не допускать травмирования головы;
  • предупреждать родовые травмы.

Советы и рекомендации

Для своевременного выявления моторной алалии необходимо:

  • внимательно наблюдать за речью ребенка и своевременно обращаться к специалистам при несоответствии речевого развития возрастным нормам;
  • вовремя проходить профилактические обследования у невролога, отоларинголога и детского психотерапевта.

Какой врач лечит моторную алалию?

Моторная алалия корректируется комплексным подходом детского врача-невролога, детского психиатра, психолога. В «Центре Стимуляции Мозга» вам подберут план процедур и занятий, который подойдет именно вашему ребёнку. Для записи на прием можно позвонить в контакт-центр или заполнить форму для онлайн записи или заказа обратного звонка.

Специалисты

Козубенко Ольга Геннадьевна

Детский невролог

Селезнева Ольга Ивановна

Детский невролог

Чернова Оксана Васильевна

Детский психиатр

Все специалисты

Сертификаты

Сертификат Анищенко Виктория Николаевна

Сертификат Каримова Мунира Хамидовна

Сертификат Козубенко Ольга Геннадьевна

Сертификат Полтавская Виктория Владимировна

Сертификат Селезнева Ольга Ивановна

Сертификат Тополевская Ирина Николаевна

Сертификат Чернова Оксана Васильевна

показать еще

Отзывы

оставить отзыв

Лилия 12. 11.2021

5.0

5.0

Моторная алалия

Я обратилась в клинику ЦСМ, когда заметила, что мой сын в 4 года почти не говорит. Знакомые и родственники успокаивали, что в этом нет ничего страшного, и еще заговорит, не стоит паниковать. Но я не стала ждать и по отзывам приятельницы обратилась к неврологу в ЦСМ. Врач меня похвалил за то, что я не стала пускать ситуацию на самотек и пришла на прием. Моему сыну поставили предварительный диагноз — моторная алалия. Я была шокирована, но врач успокоил меня, объяснил, что такая проблема поддается коррекции. Сыну назначили логопедический массаж, работу с логопедом, нейродинамическую гимнастику и другие процедуры. Могу сказать, что работа со специалистами дала свои результаты! Вскоре я услышала от сына первые слова! Очень благодарна всему персоналу клиники за то, что смогли нам помочь и вселили надежду на лучшее!

Дмитрий Осипов 23.09.2021

5.0

5.0

Моторная алалия

Хочу выразить огромную благодарность неврологу клиники Ольге Геннадьевне Козубенко и логопеду Ирине Николаевне Тополевской! Благодаря их профессиональной помощи наша дочь наконец заговорила! Врач в государственной клинике ставил диагноз моторная алалия и пугал негативными последствиями. Поэтому мы обратились в частную клинику ЦСМ, которую нам посоветовали друзья. Могу сказать, что мы ни разу не пожалели о своем выборе клиники! Такого серьезного и комплексного подхода мы не встречали нигде! Кроме медикаментозного лечения, дочка проходила различные процедуры, помогающие развивать мозговые процессы, занималась с логопедом. Общий результат превзошел наши ожидания! Мы с женой безмерно благодарны клинике и ее специалистам!

Єлизавета 13.09.2021

5.0

5.0

Моторна алалія

Моя дитина народилася передчасно з гіпоксією та подвійним обвиттям пуповиною. Деякий час прийшлось побути в лікарні під апаратом. Все це мало свої негативні наслідки, які вилились у моторну алалію та інші неврологічні проблеми. В клініці ЦСМ нам дуже допомогли! Розговорили мого синочка, який до 3 років не говорив навіть слово мама. Так, роботи в нас ще багато, але я бачу позитивні зміни та вірю в краще! Я впевнена, що ми попали в надійні руки і в клініці нам зможуть допомогти ще з іншими захворюваннями. Від всього серця рекомендую ЦСМ батькам дітей, які мають проблеми мовлення!

Вероніка 04.06.2021

5.0

5.0

Моторна алалія

Ми з моєю п’ятирічною дочкою звертались до клініки ЦСМ з приводу моторної алалії. З відгуків знала, що там працюють дуже досвідчені спеціалісти, завдяки яким дітки починають розмовляти. Я дуже щаслива, що не помилилась! Наш невролог Ольга Геннадіївна — це просто промінь сонця! Дуже приємна жінка та гарний лікар! Швидко знайшла підхід до дитини, провела тести та розповіла, що нам тепер робити. Після проходження спеціалізованих процедур та роботи з логопедом Мунірою Хамідівною дочка почала вимовляти перші слова. Дякую спеціалістам клініки за те, що не відмахнулися та дуже уважно поставились до моєї донечки та її проблеми! Це схоже на справжнє диво, але дочка вже потроху говорить!

Диана Барташова 01.04.2021

5.0

5.0

Моторная алалия

Я долго водила сына к неврологу и логопеду в государственной поликлинике, но результат был очень слабый. Ребенка просто пичкали ноотропами, проводили занятия с логопедом, но он так и не шел на контакт и не говорил. Начала искать специализированную клинику для деток с алалией и нашла клинику ЦСМ. Я очень жалею, что потеряла впустую так много времени и не обратилась в эту клинику раньше. Возможно, у сына уже был бы прогресс! Помимо моторной алалии ребенку диагностировали и другие отклонения. Теперь мы посещаем занятия Томатис, работаем с логопедом-дефектологом, посещаем психолога, ходим на массажи и другие процедуры, о которых я раньше даже не слышала. Дело сдвинулось с мертвой точки! Я плакала, когда услышала первое слово от сына! Пускай оно появилось только в 5 лет, но оно есть! Занятия мы продолжаем, эффект я вижу и чувствую уверенность в будущем. Огромное спасибо всем работникам клиники, которые делают такое большое дело для деток с проблемами!

Показать еще 2 (всего 5 отзывов)

Оставить отзыв:

БлагодарностьНейтральныйОтрицательный

Ваша оценка:

БлагодарностьНейтральныйОтрицательный

Запишитесь на прием

Отправляя эту форму, вы подтверждаете свое согласие с политикой передачи и использования данных на этом сайте

Отправляя эту форму, вы подтверждаете свое согласие с политикой передачи и использования данных на этом сайте

Лечение алалии — коррекция и диагностика моторной и сенсорной алалии у детей

Лечение алалии – непростая задача, с которой сталкивается значительное количество семей. Современная статистика свидетельствует о том, что этот недуг выявляется врачами у 1 из каждых 100 детей до 7 лет, и примерно вдвое чаще диагностируется у мальчиков. Это патология, при которой у ребенка заметно недоразвита речь. Расстройство речевой функции в этом случае может проявляться как отсутствием речи полностью, так и несоответствующим возрасту узким словарным запасом, несвязностью речи и трудностями с построением даже простых осмысленных фраз. Важно, что при этом заболевании интеллектуальное развитие ребенка практически не нарушено, он слышит и способен воспринимать речь других людей. Остается в норме его слух; нормально развит и речевой аппарат.

ЛЕЧЕНИЕ АЛАЛИИ ДОСТУПНО В ФИЛИАЛАХ:

Лечение алалии в Приморском районе

Адрес: г. Санкт-Петербург, Приморский район, ул. Репищева, 13

Лечение алалии в Петроградском районе

Адрес: г. Санкт-Петербург, Петроградский район, ул. Ленина, 5

Лечение алалии в Красногвардейском районе

Адрес: г. Санкт-Петербург, Красногвардейский район, Новочеркасский пр., д.33 корп.3

Причины развития болезни

Непосредственная причина стойкого недоразвития речи у детей – это патологии развития особых «речевых зон» (корковых отделов) головного мозга. Все причины дефектов делятся на две большие группы. Так, к поражениям головного мозга могут приводить внутриутробные причины, а могут и внешние воздействия на ребенка в первые годы его жизни.

К внутриутробным причинам развития недуга можно отнести:

  • бесконтрольный прием сильных лекарств в период вынашивания плода;
  • патологии беременности, в том числе токсикоз, особенно поздний, который наблюдается во втором-третьем триместрах;
  • гипоксия плода из-за излишне высокого маточного тонуса или обвития пуповиной;
  • вредные привычки женщины;
  • резус-конфликт женщины и плода;
  • травмы/падения будущей матери на живот в период беременности;
  • системные болезни у женщины – такие, как гипертония, диабет, различные виды недостаточности – почечная, легочная или сердечная;
  • затяжные, стремительные или осложненные роды;
  • глубокая недоношенность ребенка.

Заболевание может развиваться у ребенка первых лет жизни как следствие перенесенных тяжелых нейроинфекций, например, менингита. Реже патология рассматривается как последствия перенесенных пневмонии, респираторных вирусных инфекций.

К стойкому нарушению речевой функции могут приводить и хирургические операции под общим наркозом, которые переносит ребенок, и черепно-мозговые травмы.

В ряде случаев заболевание не имеет органической природы и рассматривается медицинскими специалистами как результат дефицита внимания со стороны родителей к развитию речи ребенка.

Типы патологии

Эффективное лечение алалии у детей возможно только после того, как установлен ее тип. Всего насчитывается три основных типа.

Сенсорная алалия – проблема комплексная, поэтому лечение сенсорной алалии всегда длительное. Термин обозначает речевую расторможенность при отсутствии восприятия речи других людей. Проявляется этот тип заболевания тем, что ребенок может говорить долго, быстро, не всегда понятно и не реагирует на обращенную к нему речь из-за повреждения речеслухового анализатора. Информация достигает мозга ребенка фрагментарно; иногда он не способен понять даже собственное имя, иногда понимает отдельные слова, но не воспринимает смысл фразы. В определенных ситуациях дети с сенсорным типом болезни могут понять и выполнить простую инструкцию (например, взять мыло и вымыть руки), в других же не происходит даже этого.

Моторная алалия – специфическое состояние, поэтому лечение моторной алалии у детей требует комплексного и системного подхода. При этом типе недуга малыш воспринимает обращенную к нему речь других людей, но речевые навыки у него полностью или почти полностью отсутствуют. Ребенок знает достаточно много слов, он правильно показывает предметы, которые ему называют, но сам затрудняется с произношением даже простых и хорошо знакомых слов. Ребенку трудно, а иногда и невозможно даже просто повторять слова за взрослым – при произношении слова он «теряет» звуки, переставляет слоги местами. Особенно сложно такому ребенку даются слова-обобщения (курица, ворона, снегирь – птицы; суп, каша, хлеб – еда; мама, папа – родители) и слова – абстрактные понятия (тревога, красота, доброта). Коррекция алалии, лечение и прогноз моторной алалии во многом зависят от того, насколько своевременно родители обратились к специалистам.

Смешанный (сенсомоторный) тип заболевания. При развитии этого типа патологии ребенок и не говорит (или почти не говорит), и не воспринимает речь окружающих. Если лечение алалии не провести вовремя, то практически в 100% случаев у ребенка со смешанной формой заболевания развивается и задержка интеллектуального развития.

Диагностика алалии

Запись на лечение алалии в Санкт-Петербурге всегда начинается с тщательной комплексной диагностики. Для установления и подтверждения диагноза ребенка отправляют на консультацию к узким специалистам – логопеду-дефектологу, неврологу, невропатологу, отоларингологу.

Врач-невролог определит степень поражения головного мозга, невропатолог поможет отделить алалию от других патологий со сходной симптоматикой (аутизм, дизартрия). Специалист-отоларинголог исключит тугоухость и другие проблемы со слуховым аппаратом. Врач логопед-дефектолог сможет определить уровень понимания речи, выявит словарный запас, возможности речевого подражания, а также оценит состояние всех анатомических элементов, участвующих в артикуляции и произношении звуков.

Применяются и инструментальные методы диагностических исследования – может быть назначена магнитно-резонансная томография головного мозга; при необходимости проводится процедура эхоэнцефалографии.

Врачебный прием и лечение алалии

Терапия этого непростого состояния у ребенка начинается с обращения к логопеду-дефектологу и является комплексной. Вектор врачебных усилий направлен не только на развитие речи, но и на совершенствование других важных функций головного мозга – памяти, внимания, мышления, а также на коррекцию поведения.

Фармакотерапия. Каждая клиника нашей сети предлагает лечение алалии с приемом лекарственных средств, стимулирующих созревание мозговых структур и нормализующих передачи импульсов по нервным волокнам. Назначает препараты врач-невролог индивидуально, после осмотра ребенка.

Физиотерапия. При выявлении этого заболевания в схеме терапии используются возможности рефлексотерапии (иглоукалывания), микротоковой терапии, магнитотерапии, лекарственного электрофореза и электростимуляции.

Коррекционная работа логопеда-дефектолога. Формирование речевых навыков – во многом задача именно специалиста логопеда-дефектолога, который подходит к ее решению поэтапно. Очень важно то, что врачи наших центров всегда, переходя к новому этапу, последовательно опираются на успехи предыдущего. Так, сначала решается задача по улучшению понимания речи других людей и умения говорить односложными предложениями. После этого специалист обучает ребенка строить предложения из двух слов и логично реагировать на речь окружающих. Следующий этап – воспроизведение сложных слов из 2-3 слогов и построение предложений из 2-3 слов. Завершив освоение этого этапа, логопед-дефектолог учит маленького пациента первичным навыкам связной речи (умению составить 2-3 коротких предложения) и делает акцент на правильности произношения звуков. Следующий этап – дальнейшая работа со словарным запасом ребенка, расширение объемов предложений, освоение азов пересказывания простых сказок и рассказов.

Работа с детским психологом. Этот вид терапии необходим для коррекции поведения, которое часто страдает у детей с недоразвитием речи.

Педагогические приемы. Записаться на занятия с детьми с алалией очень важно для родителей, так как логопед-дефектолог обязательно даст им индивидуальные рекомендации для самостоятельной работы с ребенком дома. Это будут рекомендации по правильной организации речевого режима. Также врач посоветует семейные игры, развивающие мелкую и общую моторику, помогающие формированию правильного диафрагмального дыхания, необходимого для постановки речи.

Если обратиться в наш центр, чтобы провести лечение алалии, не позднее чем в возрасте 2,5-3 лет, то к моменту, когда ребенок идет в школу, возможно полностью компенсировать расстройство речевой функции, предотвратив интеллектуальное отставание.

Мы гарантируем, что в любой из наших клиник вы найдете чутких специалистов, которые помогут устранить недоразвитие речи у вашего малыша!

Приём ведут врачи:

Выберите филиал“Династия” на Новочеркасском пр-те, Красногвардейский район“Династия” на Ленина, Петроградский район“Династия” на Репищева, Приморский район“Династия” во ВсеволожскеВыездная служба

Детские специалисты

Консультирует онлайн

Третьякова Елена Александровна

Логопед, дефектолог, фонопед

Федотова Оксана Игоревна

Логопед, дефектолог

Стоимость лечения алалии:

Наименование услуг Цена в рублях
Санкт-ПетербургВсеволожск
Первичная консультация детского логопеда (1 час) 1700
Занятие с детским логопедом 1-й категории сложности 1700
Занятие с детским логопедом 2-й категории сложности 2000
Абонемент 5 занятий с детским логопедом 1-й категории сложности 8500 8075
Абонемент 5 занятий с детским логопедом 2-й категории сложности 10000 9500
Абонемент 10 занятий с детским логопедом 1-й категории сложности 17000 15300
Абонемент 10 занятий с детским логопедом 2-й категории сложности 20000 18000
Логопедический массаж (1 сеанс) 1400

 

ЗАПИСЬ НА ЛЕЧЕНИЕ АЛАЛИИ

Фамилия Имя Отчество*

Телефон*

Дата рождения

Выберите специализацию не знаюакушер-гинеколог, гинеколог-эндокринологаллергологгастроэнтерологгематологгепатологдерматологиммунологинфекционисткардиологлогопедЛОР (отоларинголог)маммологмануальный терапевтмассажистнаркологневролог (невропатолог)нейрофизиологостеопатофтальмолог (окулист)педиатрпсихиатрпсихологпсихотерапевтпульмонологревматологстоматологтерапевттравматолог-ортопедтрихологУЗИурологФГДСфлебологхирургэндокринологЭНМГэпилептологЭЭГ

Я согласен с условиями обработки
персональных данных

+7 (812) 407-20-75

Facts, Reasons and Practices если у вашего ребенка задержка речи – алалия

Задержка речи или алалия относится к состоянию, при котором у ребенка возникают трудности с использованием легких, голосовых связок, рта, языка или зубов для воспроизведения звуков или речи. Это состояние приводит к тому, что ребенок медленно подбирает слова, а также не может формировать рот и язык для нормальной речи. В Milestone Therapy Group мы стремимся помогать детям с задержкой речи (алалией) и другими нарушениями речи с помощью лицензированных и сертифицированных логопедов с многолетним успешным опытом лечения. Вот краткая подборка фактов и практик, которые помогут вам понять проблему задержки речи и предпринять правильные шаги, чтобы помочь вашему ребенку справиться с этим расстройством речи.

Знаки

*Отсутствие обычных звуков к 15 месяцам

*Отсутствие речи к 2 годам

*Неумение говорить короткими предложениями к 3 годам

*Сложно складывать слова в предложение

*Плохая артикуляция 

*Демонстрация предпочтения жестикуляции вербализации

*Демонстрация трудностей в имитации звуков и действий

*Неспособность следовать простым указаниям 

Причины 

Некоторые факторы, которые могут вызвать задержку речи у ребенка, включают:

* Физические аномалии во рту, такие как деформация уздечки, губ или неба

* Орально-моторная дисфункция, которая представляет собой отсутствие или задержку область мозга, в которой формируется речь и передается через рот и язык

*Дородовые травмы (до рождения)

*Перинатальные травмы (непосредственно до или после рождения)

*Трудные роды

*Потеря слуха

*Вирусные и инфекционные заболевания 

*Травмы головного мозга в послеродовом периоде (после рождения)

Способы оказания помощи ребенку с задержкой речи

*Использование карточек или этикеток 

Использование карточек для обозначения предметов вокруг вашего дома — отличный способ помочь вашему ребенку определить вещи и произнести эти слова. Чем больше ваш ребенок говорит и повторяет новые слова, тем лучше у него развиваются речевые способности.

* Превратите время игры в время обучения

Дети легко учатся как вербальному, так и невербальному взаимодействию во время игры. Вербализация игровых действий, таких как «поймай мяч» или «дай мне самолет», поможет вашему ребенку выучить и произнести новые слова и фразы.

*Говорите кратко и просто

Убедитесь, что слова, которые вы говорите с ребенком, короткие, простые и разборчивые. Это поможет вашему ребенку лучше общаться с вами, что, в свою очередь, повлияет на то, как ваш ребенок учится подражать вашей речи и языку.

*Используйте повседневные ситуации

Старайтесь как можно больше говорить с ребенком о том, что он видит и слышит в течение дня. Например, произносите названия вещей, которые вы покупаете, продуктов, которые вы готовите, объектов вокруг вашего дома, когда вы делаете уборку и так далее.

*Читайте ребенку

Используйте книги, желательно такие, которые позволяют вам показывать и называть картинки, чтобы ваш ребенок мог их понять и подобрать.

Перечисленные выше методы могут помочь вашему ребенку лучше справляться с проблемой задержки речи (алалия). Тем не менее, мы рекомендуем вам записаться на консультацию к лицензированному и сертифицированному логопеду, чтобы дать вашему ребенку наилучшие шансы на преодоление этого нарушения речи. В Milestone Therapy Group мы страстно стремимся помочь детям с задержкой речи и языка и другими нарушениями речи найти свой путь к нормальному и здоровому детству. Наша семья лицензированных и сертифицированных логопедов с годами выросла, как и количество детей, успешно лечившихся под нашим заботливым и экспертным наблюдением. Не стесняйтесь говорить с нами, и давайте начнем помогать вашему ребенку сделать первые шаги к разговорной речи без затруднений.

Алалия: симптомы, причины и лечение

by Abdullah Sam

Вы когда-нибудь слышали об алалии? Это языковое расстройство, которое влияет на речь. В частности, алаила подразумевает частичную или полную неспособность общаться посредством устного выражения.

Люди, страдающие от него, обычно развивают хорошие способности к письменному выражению своих мыслей, так как обычно это их единственный источник общения.

  • Статья по теме: »  14 типов языковых расстройств »

Алалия: что это?

Этимологически слово «Алайла» происходит от греческого и означает «немой», но важно иметь в виду, что тот факт, что страдает алалией, не подразумевает других изменений на интеллектуальном уровне или других чувств, таких как ухо . Именно поэтому люди, страдающие им, обычно обладают хорошими навыками письменного общения.

Здесь мы увидим, из чего состоит алалия, характеристики этого изменения, причины, которые могут его вызвать, и, наконец, способы лечения алалии.

симптом

Существуют различные параметры, которые могут свидетельствовать о том, что человек страдает или может страдать алалией.

Людей с алалией называют аллиликами, и обычно это дети младшего возраста. Первым признаком того, что человек страдает алалией, является то, что этот ребенок не следует тенденции в своем развитии в своей возрастной группе  .

Первые слова обычно начинают произноситься в возрасте старше 12 месяцев. Если через короткий срок достижения 12-месячного возраста ребенок не говорит, но тем не менее не делает жестов на прощание, не указывает на предметы или людей, в принципе поводов для беспокойства нет.

В возрасте от 15 до 18 месяцев существует критическая точка задержки речи, если они не могут сказать ни слова «мама», ни слова «папа», если они не взаимодействуют, когда их приветствуют или отпускают с помощью «привет». «Или «до свидания», или если во время речи используют многочисленные жесты. Нормальным фактором языкового развития, который следует принимать во внимание, является наличие у словарного запаса от 2 до 5 слов в 12 месяцев и около 15 слов в 18 месяцев .

С другой стороны, другим признаком задержки речи является неспособность спонтанно произносить слова и фразы в возрасте от 2 до 4 лет, а также неспособность выполнять простые инструкции и приказы, а также когда они могут делать это правильно Связи между словами. Наконец, еще одним признаком задержки речи будет неспособность составить простые предложения из 2 или 3 слов в пределах этого возраста.

Важно иметь в виду, что существуют характеристики, которые преобладают и при других патологиях, и поэтому важно не ошибиться в диагнозе. Аллильные лица имеют сходную с умственной отсталостью картину. Однако аллильные пациенты хорошо связаны между собой, легко ориентируются и понимают мимику и жесты . Имейте в виду, что любая языковая патология может присутствовать у людей с нормальным интеллектом, но у людей с особыми образовательными потребностями.

Причины

Задержка, ухудшение или даже потеря языка могут быть вызваны физическим повреждением в области рта, когда он еще формируется, или сразу после рождения. Следовательно, ребенок может медленно формировать рот и язык, чтобы сформировать слова .

Однако существует несколько причин, в том числе нефизических, которые могут вызывать алалию:

  • Травмы во внутриутробном периоде (до рождения)
  • Перинатальные травмы (непосредственно до или после рождения)
  • Отравления
  • Патологическое удлинение рабочего времени.
  • Трудные роды с механической помощью
  • Потеря слуха
  • Вирусные и инфекционные болезни
  • Травмы головного мозга в послеродовом периоде (после рождения).

Каждая из этих причин вместе или по отдельности может привести к возникновению поражения центральных областей языка , что приведет к возникновению алалии.

  • Вам может быть интересно: ”  Области мозга, отвечающие за речь: их расположение и функции »

Типы алалии

Существует два типа алалии. В зависимости от происхождения она классифицируется следующим образом:

1. Моторная алалия

Моторная алалия характеризуется поражением теменно-лобной зоны , что приводит к нарушению ее функций. Это приводит к проблемам координации и баланса.

Это приводит к трудностям в понимании слов. Так, в конце концов, аллельные люди заменяют словами сходство звуков, так как им трудно повторять сложные слова. Если не лечить, это может привести к заиканию .

В более легких случаях моторной алалии общение осуществляется с помощью коротких предложений. При наиболее тяжелых формах обычно имеется только звукоподражание в устной речи, сопровождающееся мимикой и жестами.

  • Вам может быть интересно: Заикание (дисфемия): симптомы, виды, причины и лечение

2. Сенсорная алалия

Сенсорная алалия несколько сложнее и серьезнее. Пациенты, которые страдают от этого плохо воспринимают или понимают речь, поэтому в конечном итоге это вызывает неспособность говорить  .

В этих случаях поражается определенный участок коры головного мозга, и в этот момент больные не говорят, потому что слова им непонятны.

Таким образом, люди, страдающие сенсорной алалией, не могут ассоциировать слова с объектами и, как правило, общаются только с помощью мимики и жестов. Во многих случаях таких пациентов ошибочно принимают за глухих  , поэтому очень важно иметь однозначный диагноз.

Лечение

Необходимое лечение и методы лечения зависят от степени алалии, ее причины и тяжести. В принципе, логопедия является наиболее эффективной и распространенной формой вмешательства .

С другой стороны, существуют более специфические методы лечения, предназначенные для детей, страдающих алалией из-за физических пороков развития. Одна из этих терапий называется миофункциональной терапией (ТМП), которая направлена ​​на коррекцию дисбаланса лицевых мышц. Такую помощь обычно оказывают специалисты-логопеды.

Другие подходящие процедуры включают чтение детям на регулярной основе, задавание вопросов простым и ясным языком, а также предложение использования конкретных текстур в пищевых продуктах для тренировки и укрепления мышц челюсти, в то время как новые движения челюсти во время жевания.

Еще одно подходящее руководство — читать больных алалией  , а также задавать вопросы простым и понятным языком. Кроме того, важно предлагать употребление и введение различных пищевых текстур для тренировки и укрепления челюстных мышц, при этом во время жевания развиваются новые движения челюсти. Наконец, еще один менее распространенный метод заключается в использовании музыки в качестве логопедической терапии, что способствует и способствует развитию речи и языка.

Наконец, следует принять во внимание, что  терапия должна учитывать ядро ​​и семейный контекст  , поэтому должно быть общение и совместная работа с ближайшим окружением пациента, и, таким образом, положительно способствовать рост устной речи и словарного запаса. В любом случае своевременное вмешательство логопеда повысит успешность и скорость улучшения состояния пациента.

 

Абдулла Сэм
Я преподаватель, исследователь и писатель. Я пишу об учебных предметах, чтобы улучшить обучение студентов колледжей и университетов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *