Логические задачи для детей 10 12 – Логические и занимательные задачи (300 задач)

Увлекательные детские задачки на логику

  • Сумеешь угадать фильм с одного кадра?

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 185 242 326 811 просмотров — 15 июня 2018 Пройти тест
  • Если ответите на все вопросы нашего теста без ошибок, то можете считать себя уникумом с высоким IQ

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 314 202 464 948 просмотров — 25 февраля 2019 Пройти тест
  • Из каких советских увлекательных фильмов эти персонажи?

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 190 808 408 616 просмотров — 24 июля 2018 Пройти тест
  • Всего 2% людей могут назвать ВСЕ столицы этих европейских стран. Часть 2

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 245 109 346 825 просмотров — 30 января 2019 Пройти тест
  • Насколько чиста ваша карма?

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 242 487 421 159 просмотров — 29 ноября 2018 Пройти тест
  • А насколько хорошо натренирован ваш мозг?

    HTML-код Никитин Константин Количество прохождений: 228 568 395 020 просмотров — 01 апреля 2017 Пройти тест
  • Насколько вы привлекательны?

    HTML-код Никитин Константин Количество прохождений: 270 058 357 754 просмотров — 08 января 2017 Пройти тест
  • Тест из одного вопроса, ответить на который правильно не может почти никто. Попробуете себя?

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 270 938 363 402 просмотров — 22 января 2019 Пройти тест
  • Тест на общие знания, который по зубам не каждому

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 262 883 382 264 просмотров — 22 февраля 2019 Пройти тест
  • Тест, который покажет, каким животным вы являетесь в душе.

    HTML-код Никитин Константин Количество прохождений: 289 309 394 325 просмотров — 11 января 2017 Пройти тест
  • Только те, кто росли в СССР, смогут без труда ответить на все вопросы нашего теста

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 189 951 275 535 просмотров — 23 ноября 2018 Пройти тест
  • Тест по географии — сможете ли вы ответить на все 15 географических вопроса

    HTML-код Vyacheslaw Количество прохождений: 184 982 250 173 просмотров — 25 декабря 2018 Пройти тест
  • У вас должно быть как минимум два образования, чтобы пройти этот тест хотя бы на 9/12

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 220 377 365 123 просмотров — 12 февраля 2019 Пройти тест
  • Тест: Узнайте в каком году вы должны были родиться на самом деле?

    HTML-код Никитин Константин Количество прохождений: 205 096 268 226 просмотров — 25 декабря 2016 Пройти тест
  • Догадливы и эрудированны ли вы настолько, чтобы парировать 15 вопросов обо всём?

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 231 707 423 374 просмотров — 12 марта 2019 Пройти тест
  • Сможете ответить на вопросы на общие знания, в которых стыдно сделать ошибку?

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 242 981 362 776 просмотров — 24 декабря 2018 Пройти тест
  • Тест по советским фильмам: Кто из актеров сказал эти известные всем слова?

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 330 975 483 202 просмотров — 06 февраля 2019 Пройти тест
  • Если вы закончите представленные 15 фраз, то вы настоящий интеллектуал!

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 212 505 341 327 просмотров — 06 марта 2019 Пройти тест
  • Блесните своей эрудицией, ответив на 70% вопросов верно

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 378 581 1 030 432 просмотров — 26 февраля 2019 Пройти тест
  • Что вас ждет в старости?

    HTML-код Андрей Количество прохождений: 262 243 385 582 просмотров — 09 сентября 2018 Пройти тест
  • konstruktortestov.ru

    Задания на логику для детей 10-12 лет

    Бежать/

    стоять

    Кричать/

    Вопить, орать, ученик, звать, молчать

    Театр/

    зритель

    Библиотека/

    Слушатель, книги, стеллажи, читатель

    Железо/

    кузнец

    Дерево/

    Стол, шкаф, столяр, доска, рубанок

    Ель/

    стол

    Дуб/

    Дерево, доски, шкаф, пила, шлифовальная машинка

    Пароход/

    пристань

    Поезд/

    Проводник, рельсы, купе, вокзал, вагон

    Машина/

    мотор

    Яхта/

    Море, парус, капитан, палуба, рулевой

    Глаза/

    очки

    Нога/

    Ходьба, обувь, костыль, перевязка, носки

    Паровоз/

    вагоны

    Конь/

    Копыта, телега, скачки, дорога

    Иголка/

    острие

     Бритва/

    Парикмахер, лезвие, борода, усы, лицо

    Музыка/

    оркестр

    Пение/

    Песня, хор, музыкальная школа, певец

    Коровы/

    стадо

    Волки/

    Нападение, охота, стая, серые, вожак

    Рожь/

    поле

    Яблоня/

    Яблоки, урожай, сад, садовник, сок

    Гора/

    пещера

    Дерево/

    Сад, дупло, лес, ветки, ствол

    Дом/

    этажи

    Лестница/

    Дом, перила, ступени, ходить, подъём

    Число/

    цифры

    Слово/

    Листы, книга, тетрадь, буквы, чтение,

    Болезнь/

    лечение

    Поломка/

    Машина, мотор, ремонт, слесарь, автомойка

    Прохлада/

    мороз

    Голубой/

    Синий, небо, фиолетовый, красный

    Враг/

    недруг

    Рынок/

    Покупатель, базар, прилавки, продавцы

    Малина/

    ягода

    Физика/

    Учебник, учёный, наука, ученик, школа

    Растение/

    семя

    Утка/

    Птица, пруд, утята, крякает, яйцо

    Год/

    весна

    Жизнь/

    Человек, юность, длинная, весёлая

    Глава/

    книга

    Квартира/

    Новая, балкон, трёхкомнатная, дом

    Голод/

    тощий

    Труд/

    Тяжёлый, усталый, в поле, на заводе

    Фильм/

    экран

    Опера/

    Занавес, театр, сцена, артисты, оркестр

    Понедельник/

    вторник

    Воскресенье/

    Неделя, понедельник, календарь, суббота, послезавтра

    Вторник/

    четверг

    Воскресенье/

    Среда, вторник, пятница, вечер

    Утро/

    ночь

    Зима/

    Весна, осень, год, лето, неделя

    Шар/

    круг

    Куб/

    Фигура, квадрат, кирпичик, конструктор

    Пожар/

    поджог

    Арест/

    Тюрьма, суд, кража, приговор

    Коза/

    животное

    Хлеб/

    Печка, пища, форма, тесто, булка

    Голос/

    эхо

    Лицо/

    Отражение, зеркало, чистое, красивое

    mama-pomogi.ru

    Загадки на логику для детей до 7 лет и старше

    Развивать логику – одна из приоритетных целей современного образования. Сегодня выигрывает не носитель большого количества информации, а тот, у кого хорошо развита логика, умение анализировать и синтезировать информацию. Логическое мышление развивается с ранних лет. Один из способов – это разгадывать логические загадки. Это увлекательно не только для детей, но и для взрослых.

    Логика

    Развивать логику, логическое мышление у детей, значит, с первых лет учить сравнивать, рассуждать, обобщать и классифицировать, самостоятельно делать выводы. Такие детские навыки нужны не только для успешного изучения математики. Умение выстраивать логические цепочки всегда поможет решить сложную жизненную ситуацию, грамотно и верно спланировать свои действия, проанализировать перспективы. Развитая логика – одно из самых востребованных качеств в современном бизнесе. Поэтому готовьте своего ребенка к будущим удачам и победам с первых лет жизни.

    Подборка материалов

    1. Какую цепь не поднять? (Горную.)
    2. Поезд длиной в 1км. едет с максимальной скоростью 60км/ч. Он въезжает в лес протяженностью в 1км. Сколько времени потребуется поезду, чтобы миновать этот лес? (Потребуется 2 минуты. За одну минуту пройдет головной вагон, а вот последний вагон выйдет из леса уже через 2 минуты.)
    3. На пиратском корабле несколько кошек, несколько матросов, кок и одноногий капитан. У всех них, вместе взятых, 15 голов и 41 нога. Сколько на корабле было кошек? (На корабле было 6 кошек.)
    4. Катя и Алиса — близняшки. Как-то раз во время каникул они решили, что Алиса всегда будет говорить правду, какой бы вопрос ей не задали, а Катя всегда будет обманывать. Как узнать, с какой из сестер вы разговариваете, задав ей только один вопрос? (Задайте вопрос, ответ на который вы сразу же сможете проверить. Например: «Солнце светит?»)
    5. Кузнецу принесли пять цепей, по три звена в каждой, и поручили соединить их в одну цепь. Кузнец решил раскрыть четыре кольца и снова их заковать. Нельзя ли выполнить ту же работу, раскрыв меньше колец? (Можно раскрыть три звена одной цепи, а потом этими звеньями соединить четыре оставшихся куска.)
    6. Мой папа вчера отпраздновал 11 день рождения, сколько ему лет, и когда у него день рождения? (Ему 44, а день рождения- 29 февраля)
    7. Какое слово всегда звучит неверно? (Слово «неверно».)
    8. В небе одна, в земле нету, а у бабы их целых две. (Буква Б.)
    9. Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком.)
    10. Назовите слово, в котором 40 гласных. (Сорока (сорок «А».))
    11. Чем отличается рабочий от инженера? (Рабочий моет руки перед тем, как “сходить” в туалет, а инженер — после.)
    12. “Любимая еда” обуви у незадачливого ее владельца. (Каша).
    13. Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из форточки на улицу.)
    14. Чем их больше, тем вес меньше. Что это? (Дырки.)
    15. Что общего между молоком и ежиком? (Способность сворачиваться.)
    16. Какую ленту нельзя вплести в косичку? (Пулеметную.)
    17. Кто под проливным дождем не намочит волосы? (Лысый.)
    18. Что у коровы впереди, а у быка позади? (Буква «К».)
    19. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как страусы не умеет разговаривать.)
    20. Что может летать под водой на большой глубине? (Муха в подводной лодке.)
    21. Кто носит самую большую в мире кепку? (Тот, кто имеет самую большую в мире голову.)
    22. В давние времена купцы, отправляясь в плаванье, заключали с богом морей Нептуном договор: — Ты будешь охранять наши корабли от бурь, — говорили они Нептуну, а мы тебе отплатим дорогими подарками. Как-то один купец заявил Нептуну: — Если мой корабль приплывет к месту назначения благополучно, то поставлю я тебе статую золотую, чашу держащую. Нептун обещал купцу охранять корабль. Корабль благополучно прибыл в порт, но корыстному купцу было жаль тратить столько денег на золотую статую. Тогда он подумал и нашел выход, при котором и слово сдержал и избежал огромных затрат. Что же сделал купец? Ответ: Купец умело использовал знаки препинания. В своем обязательстве он передвинул запятую — «Статую, золотую чашу держащую». Вполне понятно, что такая статуя обошлась ему намного дешевле.
    23. У отца Мэри есть 5 дочерей: Чача, Чичи, Чече, Чочо. Как зовут 5 дочь?  Ответ: Мэри
    24. Саша направляется к лесному озеру. Ему навстречу идет учительница, за ней — 25 первоклассников. Учительница взяла на помощь практикантку, а та — своего песика. В прогулке участвуют еще и родители некоторых детей: один папа и пять мам. Сколько же ног идет по дороге к лесному озеру? Ответ: По дороге к лесному озеру идет только две ноги: это ноги Саши. Все остальные идут навстречу мальчику — значит, возвращаются с озера.
    25. Старый шейх позвал двух своих сыновей и сказал, что в оазисе поблизости спрятано невероятное сокровище. Сыновья должны были отправиться на поиски сокровища, но, по завещанию отца, получить его должен был тот, чей верблюд доберется до оазиса вторым. Но как же это сделать? Ведь если каждый будет стараться отстать от другого, братья никогда не доедут до оазиса. Поэтому мужчины решили обратиться за советом к верховному судье — Кадию. Тот сказал им сойти с верблюдов, а потом прошептал что-то на ухо каждому по очереди. После этого сыновья шейха сели на верблюдов и стремглав помчались к оазису. Что же посоветовал братьям Кадий?  Ответ: Cокровище получит тот, чей верблюд приедет вторым. Кадий посоветовал братьям поменяться верблюдами.
    26. Мальчик и девочка играли на грязном темном чердаке. Когда они вышли на улицу, то у девочки все лицо было серое от пыли, а у мальчика — осталось чистым. Но именно мальчик пошел умываться. Почему? Ответ: Мальчик посмотрел на грязное лицо девочки и подумал, что тоже испачкался. А девочка, наоборот, взглянула на мальчика и, увидев, что его лицо чистое, была уверена, что и с ней все в порядке.
    27. Мужчина живет в квартире на 10 этаже. Когда утром он идет на работу, то спускается на первый этаж на лифте. А вечером подымается только на 7-й этаж, а дальше идет наверх по лестнице. Почему он так делает? Ответ: Мужчина — карлик, поэтому из-за своего маленького роста может дотянуться в кабине лифта максимум до кнопки 7.
    28. Выдающийся логик путешествовал по острову Бинарный. На нем было два селения: Рыцарское и Рокоманское. Жители первого всегда говорили правду, а жители второго, наоборот, постоянно обманывали. Как-то логик попал в одно из этих селений, но не знал, в какое именно. Что он спросил у встречного жителя, чтобы узнать, где находится? Ответ: Логик спросил: «Живете ли вы в этом селении?». Если он в Рыцарском, то, независимо от того, кто ему встретился — рыцарец или рокоманец — ответ будет «да». Житель Рыцарского будет так говорить, потому что это правда, а гость из Рокоманского — потому что это ложь. Если же логик в Рокоманском, то тоже неважно, кого именно он встретит — каждый по своим причинам будет отвечать «нет».
    29. Что готовят, но не едят? (Уроки).
    30. Почему бегает кошка? (По земле).
    31. Куда идет кошка, когда переходит дорогу? (На другую сторону этой дороги).
    32. Когда черной кошке удобнее прокрасться в дом? (Когда открыта дверь).
    33. Под каким кустом во время дождя прячется заяц? (Под мокрым).
    34. Как можно спрыгнуть с лестницы высотой в десять метров и при этом не разбиться? (Надо прыгать с низшей ступеньки).
    35. Какой рукой удобнее размешивать в стакане чай? (Той, в которой находится ложка).
    36. Как можно вытянуть воду сетью? (Если вода превратится в лед).
    37. Сколько бутербродов можно съесть натощак? (Один, второй уже не будет считаться натощак).
    38. Сколько штук горошин сможет войти в стакан? (Ни одной, горошины ходить не умеют).
    39. Если зеленый мячик бросить в Красное море, каким он станет? (Мокрым).
    40. Из какой посуды невозможно поесть? (Из пустой).

    Первые логические опыты

    С 4-5 лет дети готовы образно воспринимать мир. Самое время предложить им первые логические загадки. Для детей младшего возраста это, как правило, загадки – картинки или схематические рисунки. Пусть малыш подумает над ответами, поразмышляет, поищет пути решения. Поговорите о выбранном варианте, почему именно такой ответ. Предложите ребенку самому придумать такую загадку.

    Иногда полезно загадки дополнять ответами и вместе порассуждать над ними. Это дает ребенку модели выстраивания логических цепочек, расширяет его представление о возможных точках зрения.

    Следующий этап

    В 6-7 лет детские умы готовы воспринимать словесные логические загадки. Особенно удачно воспринимаются детьми загадки в стихотворной форме, загадки, ответами к которым будут слова в рифму. Старайтесь разнообразить тематику, чтобы малыш каждый раз удивлялся и его интерес не угасал.

    Логические загадки для детей тесно связаны с развитием речи, со знакомством с грамматическим строем языка. Детские загадки способствуют расширению словарного запаса, совершенствованию навыков использования в устной речи конструкций с предлогами, наречиями и глаголами. Так в увлекательной игровой форме вы даете своему ребенку базовые понятия о нормативности речи и готовите к школьному знакомству с родным языком.

    Задания для детей 8-9 лет

    Представления о мире у детей 8-9 лет гораздо быстрее расширяются благодаря их умению читать. Ребята уже способны самостоятельно осваивать тексты, объединяя зрительное, слуховое и образное восприятие. В этом возрасте они хорошо решают логические загадки, связанные с составом слова, звуковым и буквенным анализом. Интересно создавать новые ряды слов на основе заданного. Пользуются популярностью у детей математические загадки и головоломки. По-прежнему привлекательны детские загадки – картинки.

    Младший школьный подростковый возраст

    10-12 лет – время завершения формирования у детей интеллектуальных способностей. В этот период еще можно откорректировать и углубить уровень развития памяти, мышления и восприятия. Но одной увлекательной формы для ребят 10-12 лет теперь недостаточно. Должна быть заманчивая мотивация познавательного интереса. В этом плане логические загадки — прекрасный материал, который в занимательной форме ненавязчиво увлечет и заинтересует ребенка в возрасте 10-12 лет.

    Для детей 10-12 лет логические загадки могут быть в форме тестовых заданий, графических диктантов, интеллектуальных цепочек, игровых ситуаций. Современные дети 10-12 лет прекрасно владеют гаджетами и компьютерными технологиями, поэтому уместно дозированное привлечение компьютерных версий загадок и заданий на развитие логического мышления.

    Развитие словесно-логического мышления

    Очень часто происходит затруднение в логическом действии из-за недостаточного уровня развития словесно-логического мышления. До 10 лет у детей, как правило, формируют навыки систематизировать слова и обобщать понятия. К 12 годам предлагаются загадки на основе языковых средств и конструкций. В язык детей входит много новых понятий и ассоциаций. Ответами на такие загадки будут выводы, полученные от перехода от одного умозаключения к другому. Детские логические шаги не должны восприниматься взрослыми на уровне правильно – неправильно. Своими ответами ребята находят новые, часто нестандартные решения, и разочаровать их однозначным «нет», значит остановить процесс логического развития и творческого поиска.

    Сборники логических загадок с ответами для детей разного возраста существуют в большом разнообразии. Подбирайте задания, соответствующие возрасту и уровню развития именно вашего ребенка. Не превращайте разгадывание таких загадок в изнурительный урок. Создайте атмосферу веселой и занимательной игры. Ситуация успеха только больше воодушевит вашего маленького всезнайку. Пусть яркие детские впечатления от разгадывания загадок останутся на всю жизнь стимулом смело разгадывать любые сложные жизненные загадки.

    Видео

    steshka.ru

    Как развить логику и мышление дома. 7 проверенных способов для детей 5-12 лет

    Кадр из мультфильма «Гадкий я»

    Ребёнок с развитым логическим мышлением выгодно выделяется среди сверстников — ему будет легче учиться, решать школьные и бытовые задачи. Образовательная платформа ЛогикЛайк рассказывает про интересные рабочие варианты тренировки логики у дошкольников и младших школьников.

    Всё про ЕГЭ. Рассылка

    Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

    Интересно и эффективно можно заниматься развитием логики и мышления с ребёнком дома. И для этого не обязательно быть педагогом или обладать какими-то специальными знаниями. Специалисты рекомендуют чередовать типы игр, чтобы тренировать различные виды мышления: наглядно-образное и наглядно-действенное, абстрактно-логическое и словесно-логическое, пространственное, нестандартное.

    1. Устные игры

    Игры со словами — очень простой и доступный способ развивать у ребёнка логическое мышление, расширить кругозор и, конечно же, увеличить словарный запас. Выбирайте игры, которые учат выделять аналогии, обобщать, распределять предметы и явления по группам, проводить логические связи.

    • Играйте в ассоциации. Называйте предмет и предлагайте назвать похожий. Спрашивайте, почему ребёнок его выбрал, какие схожие черты нашёл.
    • Придумывайте новые концовки для известных сказок.
    • Сочиняйте истории, стихи вместе: кто-то начинает одну строчку — другой продолжает по смыслу
    • Играйте в «данетки»: загадывайте предмет, явление или персонажа и предлагайте ребёнку отгадать его, задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».
    • Играйте в «верю — не верю». Вы произносите фразу, например, «все кошки рыжие» или «арбуз — это ягода». Задача ребёнка — ответить, верное утверждение или нет. Если ответы и решения неоднозначны или их несколько — это даже хорошо. Главное, чтобы ребёнок мог логически обосновать ответ.

    2. Смотри-бери-пиши-рисуй

    Дети в большинстве своём — визуалы, поэтому им нравятся игры с картинками, образами. Занятия с использованием карточек, бумаги и ручки стимулируют развитие образно-логического мышления.

    Вот несколько идей для активностей этого типа:

    • предлагайте игры на сравнение и группировку предметов по цвету, форме, размеру и другим признакам;
    • решайте головоломки со спичками — «убери одну спичку, чтобы получилась другая фигура»;
    • составляйте рассказы по картинкам;
    • разгадывайте ребусы и головоломки на бумаге, проходите лабиринты.

    3. Настольные игры

    Красочные наборы с рисунками, фигурками, понятными правилами привлекают и детей, и взрослых. Шашки, шахматы, морской бой, домино — проверенные временем классические игры, которые всегда будут актуальными и подходят для семейного отдыха. Они учат красиво побеждать и принимать поражения, получать удовольствие от общения и процесса игры.

    Кроме того, фишки и картинки из настольных игр можно использовать для обучения. Вот несколько способов.

    • Предлагайте ребёнку угадать предметы и игрушки на ощупь, по форме.
    • Располагайте фигурки или картинки по алгоритму. Например, составляйте из них последовательности: возрастающую, убывающую, по цветам, размеру.
    • С помощью домино и тримино изучайте счёт, сложение и вычитание.

    4. Конструирование

    Дети по своей натуре — строители и творцы. Игры с конструктором помогают развивать двигательные навыки, мелкую моторику и творческое мышление. Создание построек по схемам, воспроизведение задумок в реальности развивают пространственное и структурно-логическое мышление.

    Хорошо бы находить время на совместные занятия с ребёнком и в таком формате. С помощью кубиков можно создавать очень занимательные задания.


    5. Загадки и головоломки

    Это отличный способ потренировать нешаблонное мышление и логику вместе с детьми. Самый понятный всем вид головоломок — устные, которые передавались из поколения в поколение и дошли до наших дней.

    Можно найти и авторские сборники головоломок, например, от писателя Льюиса Кэрролла.

    Чтобы прокачать воображение и пространственное восприятие ребёнка, используйте головоломки в виде геометрических фигур (кубик Рубика, Танграм, Пентамино).


    6. Шахматные задачи

    Хорошая подборка задач на шахматном поле познакомит ребёнка с шахматными фигурами, основными правилами игры и координатной плоскостью. Можно самостоятельно придумывать задания на шахматной доске или распечатывать готовые из интернета. Современным детям может больше понравиться интерактивный формат.

    Поставь мат чёрному Королю в один ход:

    Например, на нашей платформе более 100 шахматных задач для начинающих, от простого к сложному.


    7. Логические задачи

    Пожалуй, решение логических задач — самый действенный способ развития логики и мышления. Книги и пособия с заданиями удобно брать в дорогу. Но их частый недостаток — отсутствие системности, ясной подачи теории и комментариев к решению.

    Развивать и тренировать логику и мышление можно и нужно разными способами. Основная задача родителя — находить и предлагать ребёнку хорошие игры, образовательные сайты или другие интересные форматы занятий, которые будут стимулировать развитие ребёнка в правильном направлении. Например, можно заниматься на онлайн-платформе Logiclike.com:

    Занимательная логика и математика для развития мышления у детей 5-12 лет

    А также «Фигуры, развертки и отражения», «Истина и ложь», «Задачи на движение» и другое. На сайте более 3000 заданий, 15+ тематических категорий, 3 уровня сложности.

    ЛогикЛайк в помощь — занимайтесь с удовольствием и развивайтесь!

    mel.fm

    Логические задачи, задачи на логику. С ответами.




    Размер

    Толщина

    Фон

     Скрыть 
     ответы 
     +шрифт 
     —шрифт 
     +жирн 
     —жирн 
    White Cyan LGreen GYellw DpSkBl Coral DPink1 DPink2 SkBlue Orange OlivD1 OlivD2 LBlue PGreen Yellow Gold Blue Green Wheat Chocol Salmon Red HPink DPink Pink VioRed Magent Violet Plum Purple OrRed Bisque Bisqu2 LemC1 LemC2 Corns2 Honey2 Turqu1 Turqu2 SGrn1 SGrn2 Orchi1 Orang1 Gray golrod





    Удвоенный возраст старшей сестры на 36 лет превышает сумму возрастов обоих сестер. Разность возрастов сестер на 12 лет больше возраста младшей сестры. Сколько же лет каждой сестре?


    Ответ

    Старшей сестре 60 лет, а младшей 24 лет. Решение : фраза «… удвоенный возраст старшей сестры больше суммы возрастов двух сестер на 36 лет …» означает, что старшая сестра старше на 36 лет. Так как разность возрастов сестер на 12 лет больше возраста младшей сестры, следовательно, возраст младшей сестры составляет : 36 – 12 = 24 года. Отсюда, возраст старшей равен : 24 + 36 = 60 лет.



    У одного мальчика есть сестра. Три года назад он был в 7 раз старше сестры, два года назад – в 4 раза, в прошлом году – в 3 раза, а в этом году сестра младше только в 2,5 раза. Сколько же лет брату и сестре?


    Ответ

    Брату (мальчику) 10 лет, а его сестре 4 года.



    По одноколейной железной дороге движутся навстречу друг другу два поезда, у каждого по 9 вагонов. Два поезда остановились, не доезжая до разделения дороги на две ветки, которые потом соединяются снова, т.е. каждый поезд стоит перед разделением пути на 2 ветки. На каждую из таких веток может поместиться или 5 вагонов или 4 вагона и 1 поезд. Как разъехаться поездам?


    Ответ

    Решение: допустим левый поезд это первый, а правый это второй. От поезда 1 отцепляются последние 5 вагонов, а поезд с оставшимися 4 вагонами входит на одну из веток. Поезд 2 по свободной ветке подходит к отцепленным вагонам, зацепляет их. Поезд 1 проходит вправо, оставляя место до веток для второго поезда. Поезд 2 возвращается и на одной из веток оставляет прицепленные вагоны первого поезда, потом отходит чуть назад и свободно проходит влево по свободной ветке, продолжая свой первоначальный путь. Поезд 1 дает задний ход, зацепляет оставленные вагоны и продолжает свой первоначальный путь вправо.



    У одной матери было всего 9 детей. Она родила всех своих детей через одинаковые промежутки времени (в годах). Квадрат возраста матери равен сумме квадратов возрастов всех ее девятерых детей. Сколько лет (полных) сейчас матери и ее девятерым детям?


    Ответ

    Матери в данный момент 48 лет, а ее детям (в порядке убывания) : 26, 23, 20, 17, 14, 11, 8, 5, 2 лет (года).



    Нужно определить, сколько было лет человеку, жившему в 1900 году? Причем он ушел из жизни в возрасте, равным 1/29 от года его рождения. Известно, что этот человек не дожил до 1930 года.


    Ответ

    Этому человеку было 44 года в 1900 году. Он родился в 1856 году и умер в 1920 году, дожив до 64 лет. Решение : обозначим через z – возраст в момент ухода из жизни. Следовательно, 29*z равно году рождения. Год рождения плюс возраст в сумме дадут год смерти : 29*z + z = 30*z. Из условия задачи видно, что смерть человека произошла между 1900 и 1930 годами, а так как этот год равен 30*z, следовательно, он должен делиться на 30. Поэтому таким годом может быть только 1920 год, который при делении на 30 дает 64 года. Отсюда следует, что человеку в 1900 году было 44 года.



    Две супружеских пары прогуливались вдоль реки и решили перебраться на другой берег. У берега стоит лодка, которая вмещает максимум 110 кг. Оба мужчины весят каждый по 110 кг, а каждая из жен весит по 55 кг. Как им перебраться через реку на лодке?


    Ответ

    Решение: сначала переплывают на лодке обе женщины, потом одна возвращается и передает лодку для переправы одному из мужчин. Он переплывает и на лодке обратно возвращается стоявшая там жена. Далее две женщины снова переплывают вместе на другой берег, после одна возвращается и передает лодку второму мужчине, который переплывает на другой берег. Стоявшая там женщина возвращается одна назад и забирает другую женщину. В итоге все благополучно переплыли на другой берег.



    Одна женщина к полудню 11 ноября 1928 года прожила в девятнадцатом веке столько же, сколько и в двадцатом. Она родилась в полдень. Назовите дату ее рождения.


    Ответ

    Женщина родилась 19 февраля 1873 года. К полудню 11 ноября 1928 года прожила по 10 176,5 дня в каждом столетии. 1900 год не был високосным. 11 ноября 1928 года женщине исполнилось 55 лет и около 9 месяцев.



    Одна исторически известная женщина умерла через 129 лет после рождения другой женщины (пусть она будет – первая женщина). Сумма возрастов женщин равна 100. Первая женщина умерла в 30 г.до н.э. Когда же родилась вторая женщина?


    Ответ

    Между рождением первой и смертью второй женщины 129 лет. Так как их суммарный возраст равен 100, то это значит, что был промежуток в 29 лет между смертью второй женщины и рождением первой. Следовательно, вторая женщина родилась через 29 лет после смерти первой, т.е. в 1 году до н.э. (30 лет до н.э. + 29 лет до н.э. = 1 год до н.э.).



    Отгадайте возраст человека по нижеследующим показателям. Его брат на 2 года старше, а сестра его старше на 4 года. Мать этого человека родила его, когда ей было 20 лет. Средний возраст всех четверых членов семьи составляет 39 лет.


    Ответ

    Этому человеку 32 года, его матери 52 года, его брату 34 года, а его сестре 38 лет.



    В одной мастерской стоят часы, у которых минутная стрелка крутится в обратном направлении. В какой-то определенный момент обе стрелки совпали и находились между четырех- и пятичасовыми делениями. В полдень обе стрелки были на числе 12. Как вы думаете, сколько было времени по нормальным часам в тот момент, когда на необычных часах часовая и минутная стрелки совпали между 4 и 5 часами?


    Ответ

    Этот момент наступил по нормальным часам в 4 часа 23(и 1/13) минуты, но так как минутная стрелка двигалась в обратном направлении, то истинное время составляло 4 часа 36 (и 12/13) минут. Чтобы получить истинное время, необходимо из 60 вычесть то количество минут, которое показывают часы.




    Поделитесь с друзьями:


    Если принять, что путь проходимый стрелками исчисляется минутными делениями, то когда стрелки располагаются таким образом, что после 12 часов путь, пройденный одной из стрелок, равен квадрату пути, пройденному другой стрелкой?


    Ответ

    Это бывает в 9 часов 6 (и 3/4) минут, когда часовая стрелка проходит путь в 45 (и 9/16) минут (после 12).



    Представьте себе часы, у которых стрелки часовая и минутная абсолютно одинаковые. Часы стартуют с отметки 12 часов (т.е. в полдень). Как вы думаете, когда в первый раз невозможно будет по часам определить точное время?


    Ответ

    Данное событие произойдет в 12 часов 5 целых и 5/143 минуты. Можно перепутать время и подумать, что на самом деле в этот момент 1 час 60/143 минуты.



    На одном предприятии было производственное совещание, которое началось между 10 и 11 часами вечера. В кабинете, где проводилось совещание, были настенные часы, у которых часовая и минутная стрелки были похожи. Через некоторое время после начала совещания участники подумали, что часы остановились, т.к. им показалось, что часы показывают тоже время, что и в самом начале совещания. Можете ли вы назвать время начала совещания и время момента, когда участникам показалось, что часы остановились.


    Ответ

    Производственное совещания началось в 10 часов 59 целых и 83/143 минуты, а время, когда участникам совещания показалось, что часы остановились, составляло 11 часов 54 целых и 138/143 минуты.



    Один человек ехал на такси в аэропорт между двумя и тремя часами дня. Он посмотрел на свои ручные часы со стрелкой и, перепутав часовую стрелку с минутной, подумал, что не опаздывает и едет с запасом времени примерно в 55 минут. Когда же он приехал в аэропорт, то выяснилось, что он ошибся на 55 минут и только-только успевает на свой рейс. Сколько времени было на самом деле, когда он смотрел на свои часы, находясь в такси?


    Ответ

    Когда человек ехал в такси, то на его ручных часах истинное время составляло 2 часа 5 целых и 5/11 минуты.



    Как вы думаете, когда между тремя и четырьмя часами минутная стрелка находится на том же расстоянии от восьми, что и часовая от двенадцати?


    Ответ

    Между тремя и четырьмя часами минутная стрелка находится на том же расстоянии от восьми, что и что и часовая от двенадцати в момент времени равный 3 часам 23 целым и 1/13 минутам.



    Как вы думаете, в какое время между тремя и четырьмя часами минутная стрелка находится на том же расстоянии слева от двенадцати, что и расстояние между часовой стрелкой и промежутком справа от двенадцати?


    Ответ

    Это время равно 3 часам 41 целым и 7/13 минутам.



    Как вы думаете, когда между пятью и шестью часами часовая и минутная стрелки будут находиться под прямым углом друг к другу?


    Ответ

    Ситуация, когда минутная и часовая стрелки находятся под прямым углом, будет тогда, когда минутная стрелка будет точно на 15 минут впереди или позади часовой. Каждое из этих ситуаций встречается 11 раз за 12 часов или через 1 час 5 целых и 5/11 минуты. Через восемь таких промежутков после 9 часов часы покажут 5 часов 43 целых и 7/11 минуты. После 3 часов если пройдет два таких промежутка, то часы покажут те же 5 часов 43 целых и 7/11 минуты. Второй случай наступает раньше первого.



    Один человек шел утром на работу и на площади заметил расположение стрелок башенных часов. Возвращаясь домой между четырьмя и пятью часами вечера он заметил, что стрелки на башенных часах поменялись местами. Определите, в какое время человек видел стрелки на башенных часах утром и вечером.


    Ответ

    Человек шел утром на работу и увидел стрелки башенных часов в 8 часов 23 целых и 71/143 минуты. Возвращаясь домой вечером он увидел те же башенные часы, которые показывали 4 часа 41 целую и 137/143 минуты.



    Один альпинист решил взобраться на одну достаточно высокую гору. С подножья горы до вершины он взбирался со скоростью 1,5 км/ч, а обратно с вершины до подножия горы спускался со скоростью 4,5 км/ч. Его поход туда и обратно занял ровно 6 часов. Определите расстояние от подножия горы до вершины.


    Ответ

    Расстояние от подножия горы до ее вершины равно 6,75 км. Альпинист поднялся на гору за 4,5 часа, а спустился с горы за 1,5 часа.



    Один человек шел по дороге со скоростью 3,5 км/ч. Мимо него промчался велосипедист. С того момента, как велосипедист мимо пешехода до момента, когда велосипедист скрылся за поворотом, пешеход сделал 27 шагов. После чего, не останавливаясь, пешеход сам дошел до поворота, при этом сделав еще 135 шагов. Если принять, что скорости велосипедиста и пешехода постоянны, то попробуйте определить скорость велосипедиста?


    Ответ

    Пешеход прошел 27 шагов за то же время, за которое велосипедист проехал 162 шага. Следовательно, велосипедист движется в 6 раз быстрее. Так как скорость пешехода 3,5 км/ч, то скорость велосипедиста равна 21 км/ч.





    Поделитесь с друзьями:


    www.treningmozga.com

    «Логические задачи » для детей 8-10 лет (1 час)

    Занятие №11

    Тема: «Логические задачи » (1 час)

    Цель занятия:

    — способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала;

    — способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.

    Ход занятия:

    1. Давайте знакомиться.

    — анкетирование детей;

    — знакомство с каждым присутствующим на занятиях, определение имен на листиках от деревьев.

    2. Ознакомление с темой, заданиями, поставленными на уроке.

    Руководитель знакомит детей с алгоритмом решения задач на логику и смекалку.

    Основные этапы, которые последовательно нужно пройти, решая логическую задачу:

    1. Ознакомление с условиями задачи.

    Внимательно прочитайте условие задачи, лучше несколько раз. Четко уясните вопрос или проблему, которую нужно разрешить. Чаще всего ошибки в решении появляются от невнимательности. Особенно это касается задач с подвохом.

    2. Уяснение содержания задачи, анализ условий, моделирование.

    Кратко запишите условия задачи, по возможности, опишите задачу схематически (в виде рисунка, схемы, графика, дерева, чертежа и т.д.). Наглядное представление задачи не только способствует более быстрому уяснению содержания задачи, но и поможет выявить новые связи между элементами задачи или увидеть скрытые свойства объектов. Выделите существенные и несущественные условия задачи и попробуйте упростить задачу, абстрагироваться от действительности, мысленно смоделировать описанную в задаче ситуацию.

    3. Поиск метода решения.

    Попытайтесь определить тип задачи и соответственно подобрать метод решения, который обычно применяется для решения этого вида заданий. Например, для решения задач на определение истинности или ложности высказывания удобно использовать таблицу. Для решения задач с большим количеством взаимосвязанных условий лучше использовать метод графов и т.д.

    4. Применение метода решения, поиск правильного ответа.

    Используя выбранный метод, решите задачу.

    5. Проверка правильности решения и оформление ответа.

    Проверьте ваш вариант ответа. В случае письменного решения задачи надлежащим образом запишите правильный ответ.

    6. Анализ проведенного решения.

    Анализ проведенного решения представляет собой обсуждение всего хода мыслительных действий в процесс решения логической задачи. Это завершающий и необходимый этап решения любой задачи, не только логической.

    7. Отработка и закрепление навыков решения аналогичных задач.

    Чтобы закрепить свое умение решать головоломки определенного типа, необходимо не откладывая решить еще ряд подобных, однотипных задач с постепенным усложнением набора условий.

    3.Решение заданий.

    Задание разминка №1

    На вопросы надо отвечать быстро!

    — Сколько хвостов у семи котов? (7)

    — Сколько пальчиков у четырех мальчиков? (80)

    — Сколько ушек у трех старушек? (6)

    — Сколько ушей у пяти малышей? (10)

    — Сколько хвостов у семи псов? (7)

    — Сколько гребешков у пяти петушков? (5)

    Задание-Посчитай-ка!№2

    В лодке ехал дед Евсей,

    И поймал он карасей:

    7 больших и средних 9.

    Сколько же поймал Евсей

    На рыбалке карасей?

    Ответ. (16)

    Как-то раз на берегу

    Гуси ели лебеду:

    17 белых, серых 3,

    Сколько всех гусей, скажи!

    Ответ. (20)

    Зайцы по лесу бежали,

    Волчьи следы по дороге считали,

    Стая большая волков здесь прошла,

    Каждая лапа в снегу их видна.

    Оставили волки 120 следов.

    Сколько, скажите, здесь было волков?

    Ответ. (30)

    Шесть веселых медвежат

    За малиной в лес спешат,

    Но 1 малыш устал, от товарищей отстал.

    А теперь ответ найди:

    Сколько мишек впереди?

    Ответ. (5)

    Сидели на скамейке Куриные семейки.

    У каждой мамы-квочки 3 сына и 2 дочки.

    Сколько всех цыплят, если 8 квочек?

    Ответ. (40)

    Раз к зайчихе на обед

    Прискакал дружок-сосед.

    На пенек соседи сели

    И по две морковки съели.

    Кто считать, ребята, ловок?

    Сколько съедено морковок?

    Ответ. (4)

    В снег упал Сережа,

    А за ним Алеша,

    А за ним Марина,

    А за ней Ирина,

    А потом упал Игнат.

    Сколько на снегу ребят?

    Ответ. (5)

    Поставил Андрюшка

    В два ряда игрушки:

    Рядом с матрешкой

    Плюшевый мишка,

    Вместе с лисой

    Зайка косой,

    Следом за ними

    Еж и лягушка.

    Сколько игрушек

    Расставил Андрюшка?

    Ответ. (6)

    На базаре спозаранок

    Накупил баран баранок,

    Для баранов, для овечек

    Десять маковых колечек,

    Девять сушек,

    Восемь плюшек,

    Семь лепешек,

    Шесть ватрушек,

    Пять коржей,

    Четыре пышки,

    Три пирожных,

    Две коврижки.

    И один калач купил,

    Про себя не позабыл,

    А для женушки — подсолнушки.

    — Сколько же вкусных хлебных изделий купил баран спозаранок?

    Ответ. (55)

    В хозяйстве дедушка Андрей

    Имел козу и семь гусей,

    Хохлатку, дюжину цыплят

    Шесть уток с выводком утят,

    И выпускал пастись у речки

    Он ежедневно три овечки.

    Вы посчитайте поскорее

    Утят у дедушки Андрея,

    Когда известно,- их всего

    В два раза меньше у него

    В то время было вместе взятых

    Всех остальных его пернатых.

    Ответ. (13 утят)

    Дед Кирилл, Андрюша с Валей

    Сад на даче поливали.

    Валя лейкой, как смогла,

    Два ореха полила.

    А ведром своим Андрюша —

    Три черешни и три груши.

    Но зато уж дед Кирилл

    Столько деревцев полил,

    Сколько всех, скажу без лести,

    Их полили внуки вместе.

    Я теперь ответа жду —

    Сколько деревцев в саду?

    Ответ. (16 деревцев)

    Бурёнку холили, поили —

    Два раза за день подоили.

    Вместились еле в три горшка

    Шестнадцать литров молока.

    Был на два литра в первый раз

    Удой весомее у нас.

    Теперь скажите вы, какой

    У нас вечерний был удой?

    Ответ. (7 литров)

    ФИЗМИНУТКА

    Раз, два – стоит ракета.

    Три, четыре – самолет.

    Раз, два – хлопок в ладоши,

    А потом на каждый счет.

    Раз, два, три, четыре –

    Руки выше, плечи шире.

    Раз, два, три, четыре –

    И на месте походили.(3 раза)

    Задание №3

    По страницам произведений: «Знаете ли вы?»

    1. Появилась девочка в чашечке цветка,

    И была та девочка чуть больше ноготка.

    В ореховой скорлупке та девочка спала

    И маленькую ласточку от холода спасла.

    Ответ. (Дюймовочка)

    — Какой ее рост?

    Ответ. (Один дюйм. Дюйм равен 2,54 см)

    2. Мы часто используем слова «километр», «килограмм». Что означает в переводе с французского языка приставка «кило»?

    Ответ. (Тысяча)

    3. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» Пушкина, до того как поймал золотую рыбку?

    Ответ. (Тридцать лет и три года)

    4. А сколько раз старик ходил к морю, чтобы рыбка выполнила его желания?

    Ответ. (5 раз)

    5. Какой календарь использовал Робинзон Крузо на острове?

    Ответ. (Деревянный)

    6. Какое число в русских пословицах символизирует понятие «много»? Приведите примеры.

    Ответ. (Семь. «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «У семи нянек дитя без глазу», «Семеро по лавкам сидят», «Семь бед — один ответ», «Семеро одного не ждут».)

    Задание №4

    «Задачи-головоломки»

    1. Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24. У кого из ребят самый короткий шаг?

    Ответ. (У Полины)

    1. У сороконожки 90 ножек. Она купила 13 пар сапожек. Но при этом 16 ног остались босыми. Сколько пар старых сапожек было на сороконожке до покупки новых сапожек?

    Ответ. (24)

    1. Представьте себе, что у вас есть пустая корзина под фрукты. Рядом стоит корзина в два раза большая по объему, которая полностью, доверху заполнена яблоками. Всего в большой корзине 240 яблок.

    Как вы думаете, сколько яблок можно положить в пустую корзину?

    Ответ. Только одно яблок, так как после того, как будет положено одно яблоко, то корзина уже не будет пустой.

    1. Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько потребуется землекопов, для того чтобы выкопать 100 м канавы за 100 часов?

    Ответ. Понадобятся те же пять землекопов, не больше. В самом деле, пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы; значит, пять землекопов за 1 час вырыли бы 1 м канавы, а в 100 часов — 100 м.

    1. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?

    Ответ. Нет, так как через 72 часа снова будет полночь.

    1. В каком случае, смотря на цифру 2, мы говорим “десять”?

    Ответ. Когда мы смотрим на часы, которые показывают десять минут какого-либо часа.

    1. Что бы одно куриное яйцо сварить в смятку необходимо 10 минут. Сколько времени нужно для варки 10 яиц?

    Ответ. 10 минут, т.к. вариться они будут в одной кастрюле.

    РЕЛАКСАЦИЯ

    (Прослушивание музыки).

    Подведение итогов.

    Руководитель занятия подводит итоги:

    Итак, ребята, для кого сегодняшнее занятия прошли не напрасно?

    Кто пополнил свой багаж новыми знаниями?

    Что было трудно?

    Что было интересно?

    (Ответы детей)

    infourok.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *