Кризис 7 лет кратко: Кризис 7 лет у ребенка. Что это такое и каковы причины? Четырнадцать советов родителям — Психологические вопросы в школе — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Содержание

Кризис семи лет

Информация о материале
Дошкольная психология
Просмотров: 61429

Конец дошкольного возраста знаменуется кризисом семи лет. Внешними проявлениями этого кризиса являются ма­нерничанье, кривляние, демонстративные формы поведе­ния.

Ребенок становится трудновоспитуемым, перестает вы­полнять привычные нормы поведения. За этими симптомами, согласно Выготскому, стоит потеря непосредственности: меж­ду переживаниями и действиями ребенка вклинивается интеллектуальный момент. Внешняя и внутренняя жизнь ребен­ка дифференцируется.

Позитивными новообразованиями кризиса 7 лет явля­ются произвольность и опосредованность своей психической жизни. Возникает обобщение собственных переживаний; рас­ширяется круг интересов и социальных контактов ребенка; общение со взрослыми и сверстниками становится произ­вольным, опосредованным определенными правилами.

Рас­ширяется временная перспектива ребенка, возникает стрем­ление включиться в общественную жизнь, занять определенную социальную позицию. Это стремление реализуется при поступ­лении ребенка в школу.

Основные симптомы кризиса семи лет

К концу дошкольного возраста ребенок резко меняется. Воз­раст 6—7 лет называют возрастом «вытягивания» (ребенок быс­тро вытягивается в длину) или возрастом смены зубов (к этому времени обычно появляются первые постоянные зубы). Одна­ко главные перемены состоят не в изменении его внешнего вида, а в изменении поведения.

Ребенок начинает без всякой причины кривляться, манер­ничать, капризничать, ходить не так, как ходил раньше. В его поведении появляется что-то нарочитое, нелепое и искусствен­ное, вертлявость, паясничанье и даже клоунада. Конечно, дети кривляются, паясничают или гримасничают и раньше. Но в 6—7 лет это постоянное притворство и шутовство никак не моти­вировано внешне, оно вызывает уже не смех, а осуждение взрослых. Ребенок может говорить писклявым голосом, ходить изломанной походкой, рассказывать непристойные взрослые анекдоты в совершенно неподходящих случаях.

Это бросается в глаза и производит впечатление какого-то странного, немоти­вированного поведения.

Указанные черты являются главными симптомами переход­ного периода от дошкольного к школьному возрасту Этот пери­од получил в психологии название

кризиса семи лет.

В это время происходят важные изменения в психической жизни ребенка. Суть этих изменений Л. С. Выготский определилкак утрату детской непосредственности.

Вычурное, искусственное, натянутое поведение 6-7-летнего ребенка, которое бросается в глаза и ка­жется очень странным, как раз и является одним из наиболее очевидных проявлений этой потери непосредственности.

Как отмечал Выготский, главная причина детской непосред­ственности — недостаточная дифференцированность внешней и внутренней жизни. По внешнему поведению ребенка взрос­лые легко могут прочитать, что думает, чувствует и переживает дошкольник.

Потеря непосредственности свидетельствует о том, что между переживанием и поступком «вклинивается» интел­лектуальный момент — ребенок хочет что-то показать своим по­ведением, придумывает для себя новый образ, хочет изобразить то, чего нет на самом деле. Его переживания и действия интел­лектуализируются, опосредуются представлениями и знаниями о том, «как надо».

В этот период возникают новые трудности в отношениях ре­бенка с близкими взрослыми. Эти трудности были специально исследованы в работе К. Н. Поливановой (1994). По ее данным, на 7-м году жизни возникает новая реакция на указания взрос­лых: в привычных ситуациях ребенок никак не реагирует на просьбы или замечания родителей, делает вид, что не слышит их. Если раньше ребенок без всяких проблем выполнял режим­ные моменты, то теперь в ответ на приглашение идти обедать или спать он никак не реагирует, как бы игнорируя призывы близ­ких взрослых. В этом же возрасте появляются непослушание, спо­ры со взрослым, возражения по всяким поводам.

Например, ребенок может отказываться мыть руки пе­ред едой (хотя раньше он это делал без всяких возраже­ний) и доказывать, что это совсем не обязательно. Он может демонстративно делать то, что неприятно и неже­лательно для родителей. Например, в автобусе ребенок заявляет, что будет объявлять остановки сам. Мать просит его не шуметь, но он еще громче, на весь автобус объяв­ляет остановки и, несмотря на просьбы матери, продол­жает выкрикивать названия.

В семье дети начинают демонстрировать нарочито взрослое поведение. Ребенок может изображать конкретного члена се­мьи (например, отца), или стремиться к выполнению «взрослых» обязанностей. Он может пространно, «по-взрослому» рассуждать о причинах своего нежелания сделать что-то (почистить зубы или пойти спать), при этом его «логическая аргументация» имеет ха­рактер своеобразного резонерства, повторяет услышанное от взрослых и может продолжаться бесконечно долго.

У детей появляется интерес к своему внешнему виду. Они долго выбирают, во что одеться, спорят по этому поводу с роди­телями, стараются выглядеть взрослее, часто отвергают предла­гаемое платье под предлогом «Я не маленький».

Как отмечает К. Н. Поливанова, все эти симптомы центри­руются вокруг обычных бытовых правил, установленных роди­телями. Дети как бы перестают слышать или отрицают ранее не обсуждавшиеся требования взрослых. До определенного време­ни данные правила были нераздельной частью целостного от­ношения к близкому взрослому. Но в конце дошкольного воз­раста эти правила становятся для ребенка воплощением обыденного, «детского», не им установленного способа жиз­ни. Он начинает видеть этот образ жизни со стороны и отно­ситься к нему определенным образом. В первый момент отно­шение к правилу, заданному не им, а взрослым, оказывается отрицательным, а первая реакция на него — нарушение. Про­шлый, детский образ жизни обесценивается, отрицается, отвер­гается. Ребенок пробует взять на себя новые обязанности и за­нять позицию взрослого. В привычной ситуации он пытается нарушить выполнявшиеся им ранее правила, чтобы утвердить себя в новой роли.

Однако отношение к привычной ситуации становится воз­можным только в том случае, если перед ребенком открывается новая реальность, из которой он может смотреть на свою обы­денную жизнь и оценивать ее. Именно это и происходит в пери­од кризиса семи лет. Одновременно с симптомами «странного поведения» и «трудновоспитуемости» возникают важнейшие позитивные новообразования этого периода. Негативные про­явления в поведении ребенка в этом (как и во всяком другом) переходном периоде являются лишь теневой, оборотной сто­роной позитивных изменений личности, которые и состав­ляют основной психологический смысл этого переходного пе­риода.

Психологические новообразования кризиса семи лет

Потеряв непосредственность, ребенок обретает свободу от происходящей ситуации. Эту свободу ему дают произвольность и опосредованность своей психической жизни. Если раньше, в до­школьном детстве, ребенокмог вести себя более или менее произвольно только в игре или с непосредственной помощью взрос­лого, то в 6-7 лет эта способность становится его внутренним достоянием и распространяется на разные сферы жизнедеятель­ности.

Прежде всего ребенок начинает понимать и осознавать соб­ственные переживания.

Выготский подчеркивал существенную разницу между переживанием тех или иных чувств (радости, оби­ды, огорчения и пр.) и знанием, что я их переживаю («я раду­юсь», «я огорчен», «я сердит»). В семь лет возникает осмыслен­ная ориентировка в собственных переживаниях: ребенок открывает сам факт их существования. К кризису семи лет впер­вые возникает обобщение переживаний или «логика чувств».

Д. Б. Эльконин в качестве примера приводил историю одного хромого мальчика, который в дошкольном возрас­те любил играть с ребятами в футбол. Естественные не­удачи и насмешки сверстников, конечно же, огорчали его, но, несмотря на это, он каждый раз при первой возмож­ности опять устремлялся во двор и присоединялся к иг­рающим ребятам. Несмотря на то, что это занятие было для него малоуспешным, чувства своей неполноценнос­ти у него не было. И вот в семь лет он впервые Отказался от игры в футбол, осознав свою несостоятельность в этом деле.

Возникло обобщенное аффективное переживание своей спортивной ущербности, которое стало сильнее не­посредственного желания играть.

Требовательность к себе, самолюбие, самооценка, уровень зап­росов к своему успеху возникают именно в этом возрасте и явля­ются следствием осознания и обобщения своих переживаний. Эти образования начинают

опосредовать действия и поступки ребенка.

В этом возрасте значительно расширяется жизненный мир ребенка. В его общении со взрослыми возникают новые темы, не связанные с сиюминутными семейными бытовыми событи­ями. Дети начинают интересоваться политикой, происхожде­нием планет, жизнью в других странах, морально-этическими вопросами и пр. Возникновение интереса к общим вопросам свидетельствует о расширении сферы интересов ребенка, его стремлении найти свое место в широком мире.

Расширяется не только сфера интересов ребенка, но и сфера его социальных контактов. Он входит в новую общность людей и устанавливает контакты с новым кругом взрослых (воспита­телями детского сада, соседями, знакомыми родителей, врача­ми, руководителями секций и пр. ). Все более важными и слож­ными становятся отношения со сверстниками. Отличительной чертой контактов в этой новой общности становится опосредованность взаимоотношений определенными правилами. Если в се­мье ребенок может вести себя непосредственно и задача «как себя вести» вообще не встает перед ним, то в контактах с менее близкими людьми эта задача выдвигается на первое место.

Вхождение в новую общность требует изменения характера общения ребенка с окружающими. В сфере контактов со взрос­лыми складывается внеситуативное, «внеконтекстное общение», главной чертой которого является произвольность, подчинен­ность правилу. В таком общении ребенок должен понимать, как нужно вести себя с воспитателем, врачом, продавцом в магазине, и в соответствии с этим вступать в разные контакты с разными взрослыми. В этих контактах ребенок должен действовать не под влиянием своих сиюминутных побуждений, а с учетом пра­вил, условий, целей и других моментов, задающих контекст ситуации.

Способность детей 5-7 лет к произвольному общению исследовалась в работе Е. Е. Кравцовой. В качестве мето­дики использовалась известная детская игра «Да и нет не говорите». Детям задавались провокационные вопросы типа: «Трава бывает белая?»; «Ты любишь ходить к вра­чу?»; «Коровы летают?» и пр. Игра содержала одно, но очень трудное для дошкольников правило: отвечая на воп­росы взрослого, дети не должны были употреблять слова «да» и «нет». Количество правильных ответов служило пока­зателем произвольности в общении со взрослым. Резуль­таты этого эксперимента показали, что произвольность в общении начинает складываться у детей 5-6 лет и затем интенсивно развивается в 6-7-летнем возрасте. Однако во всех возрастных группах обнаружились существенные индивидуальные различия. Дети, способные к произволь­ной регуляции своих ответов, видели условность позиции взрослого, понимали двойной смысл его вопросов и иска­ли способы правильного построения ответов. Дети с не­посредственным общением воспринимали только один прямой и однозначный смысл вопросов. Они не удержи­вали контекста общения, не понимали условности ситуа­ции, хотя хорошо знали и помнили правила игры. Эффек­тивным способом повышения числа правильных ответов для этих детей оказались приемы, помогающие ребенку увидеть условность позиции взрослого, — оценка своих ответов и временная задержка ответа, дающая возмож­ность подумать.

Характер общения со сверстником к концу дошкольного воз­раста также преобразуется. Во-первых, в отношениях детей уси­ливается субъектное начало, которое делает возможными ин­тимные и устойчивые контакты между ними, не зависящие от конкретной ситуации и от ситуативных проявлений детей. По­являются дружба, привязанность, забота о другом и пр. (см. гл. 4, ч. 4). Во-вторых, общение детей все более опосредуется прави­лами, принятыми в детских сообществах. Помимо правил со­вместной игры, начинают работать правила, регулирующие дет­ские отношения: правила очередности, справедливости и др.

Вхождение в новую, более широкую социальную общность ста­новится главным смыслом жизни 7-летнего ребенка. Одобре­ние и признание, идущие от членов этой новой общности, выс­тупают для ребенка показателями того, насколько успешно происходит процесс вхождения в нее. Чтобы заслужить призна­ние, ребенок должен вести себя согласно правилам, формирую­щим обращенные к нему ожидания. Однако обычно эти правила не оформлены в четкие сознательные инструкции, а существуют в форме конкретной социальной роли. Ребенок стремится стать исполнителем той роли, которая предлагается ему новой общ­ностью и которую он сам берет на себя.

В связи с этим особую содержательную наполненность при­обретает для детей их будущее. Т. В. Ермолова и И. С. Комогорцева, исследовавшие временной аспект образа себя у дошкольников, выявили, что в 7-летнем возрасте особую значи­мость и привлекательность приобретают для ребенка юность и взрослость. Именно эти возрасты кажутся детям наиболее сча­стливыми и желанными. Причем в 7 лет дети впервые начина­ют выделять для себя такой критерий, как социальный статус человека (его профессия, положение в обществе, семейный ста­тус и пр. ). Ребенок начинает думать о своем будущем и хочет занять определенное место в обществе (милиционера, началь­ника, ветеринара, мамы и пр.).

Представление о себе в новом социальном качестве высту­пает у семилеток в виде освоения ролевого поведения как наи­более адекватной формы социальной активности. Именно в роли объективируется социальная по смыслу перспективная цель.

В уже упомянутой работе Ермоловой и Комогорцевой детям предлагалось принять участие в предстоящем через месяц соревновании с другой группой детского сада, для чего необходимо было выбрать команду игроков и подго­товиться к соревнованиям. Выбранный на роль игрока ребенок должен был в течение месяца выполнять опре­деленные правила, в противном случае он лишался мес­та в команде. Этот эксперимент показал, что 6-7-летние дети, посещающие детский сад, в отличие от 4-5-летних, не только охотно принимают такую задачу, но и удержива­ют ее в течение месяца. Они выполняют все необходимые правила и специально готовят себя, чтобы получить желан­ную для них роль игрока. Социальный статус в группе свер­стников и выполнение определенной социальной (а не иг­ровой) роли становится главным смыслообразующим моментом их деятельности.

Все это дает возможность говорить о том, что одним из глав­ных новообразований, которое возникает на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста, является способ­ность и потребность к социальному функционированию, т. е. осуществлению общественно значимой деятельности. В совре­менных условиях стремление 6—7-летних детей занять соци­ально значимую роль обычно и наиболее естественно реализу­ется в позиции ученика, которую занимает ребенок с переходом к школьному обучению.

Смирнова Е.О. Детская психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: ВЛАДОС, 2003. — 368 с. С. 341-346.

Литература

  • Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М., 1968.
  • Божович Л. И., Морозова Н. Г., Славина Л. С. Развитие мотивов учения у советских школьников // Известия АПК РСФСР. — 1951. Вып. 36.
  • Венгер А. Л. Психологические особенности шестилетних де­тей. — М., 1985.
  • Венгер Л. А. О формировании познавательных способностей в процессе обучения дошкольников // Дошкольное воспитание. — 1979. — № 5.
  • Венгер А. Л., Поливанова К. Н. Особенности принятия заданий взрослого детьми шестилетнего возраста // Вопросы психологии. — 1988. — № 4.
  • Выготский Л. С. Собр. соч. В 6 томах. Т.4. — М., 1984.
  • Елагина М. Г. Кризис 7 лет и подход к его изучению // Новые исследования в психологии. — М., 1989.
  • Ермолова Т. В., Комогорцева И. С. Временной аспект образа себя у старших дошкольников // Вопросы психологии. — 1995. — № 2.
  • Дьяченко О. М. Пути активизации воображения дошкольников // Вопросы психологии. — 1987. — № 1.
  • Дьяченко О. М., Кириллова А. И. О некоторых особенностях раз­вития воображения у детей дошкольного возраста // Вопросы пси­хологии. — 1980. — № 2.
  • Запорожец А.В. Избранные психологические труды. В 2-х томах. — М., 1986.
  • Запорожец А. В., Неверович Я. 3. К вопросу о генезисе функций и структуры эмоциональных процессов у дошкольников // Вопросы психологии. — 1977. — № 6.
  • Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. — М., 1991.
  • Леонтъев А. Н. Проблемы развития психики. — М., 1972.
  • Леонтьев А. Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном воз­расте // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. — М.; Л., 1948.
  • Лисина М. И. О механизмах смены ведущей деятельности у де­тей первых семи лет жизни // Вопросы психологии. — 1978. — № 5.
  • Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. — М., 1986.
  • Межличностные отношения от рождения до семи лет. -М.­Воронеж, 2001.
  • Мухина В. С. Психология дошкольника. — М., 1975.
  • Нежнова Т. А. Динамика «внутренней позиции» при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту // Вестник МГУ. Пси­хология. — 1988. — № 1.
  • Общение и его влияние на развитие психики дошкольников. — М., 1974.
  • Поддъяков Н. Н. Мышление дошкольника. — М., 1977.
  • Поливанова К. Н. Психология возрастных кризисов. — М., 2000.
  • Развитие личности и деятельности дошкольника. — М., 1965.
  • Развитие общения дошкольников со сверстниками. — М., 1989.
  • Развитие познавательных и волевых процессов у дошкольни­ков. — М., 1965.
  • Развитие познавательных способностей в дошкольном возрас­те.-М., 1986.
  • Репина Т. А. Отношение между сверстниками в группе детского сада. — М., 1978.
  • Смирнова Е. О., Рошка Г. Н. Условия становления произвольного поведения в раннем и дошкольном детстве. — Магадан, 1993.
  • Смирнова Е. О., Утробина В. Г. Развитие отношения к сверст­нику в дошкольном возрасте // Вопросы психологии. — 1996. — №3.
  • Умственное воспитание дошкольников. — М., 1972.
  • Элъконин Д. Б. Детская психология. — М., 1960.
  • Эльконин Д. Б. Психология игры. — М., 1978.
  • Якобсон С. Г. Психологические проблемы этического развития детей. — М., 1984.

возрастной кризис


  • Назад
  • Вперед

кратко мнение специалистов по возрастной психологии, в том числе Петрановской, сколько длится детский переход к младшему школьному периоду?

Все возрастные кризисы связаны с трудностями. И тот, что начинается в 7 лет, не является исключением.

Ребенок входит в новую для него жизнь. Он идет в школу, где нужно будет не только выполнять задания и учить уроки, но и выстраивать отношения с одноклассниками и учителями.

Обязанности, социальные роли и тонны новой информации вызывают в нем целую бурю переживаний. А вместе с ними приходит и кризис. 

Содержание

  • Что это такое в возрастной психологии?
  • Психологические причины
    • Новообразования в детской личности
  • Стадии
    • Докритическая
    • Критическая
    • Посткритическая
  • Кратко об общих симптомах
  • Как справиться?
  • Сколько длится?
  • Видео по теме
  • Заключение

Что это такое в возрастной психологии?

Кризисом 7 лет у ребенка называется переходный период между детсадовским и младшим школьным возрастом. Другое название — малый кризис. 

Впервые вопрос о его существовании был поднят в 20-30-е годы прошлого столетия П. П. Блонским и Л. С. Выготским. Если быть точнее, речь шла о существовании нескольких кризисных промежутков в жизни каждого ребенка. Целесообразность их изучения была обусловлена жалобами учителей и родителей, которые сталкивались с повышенной капризностью, нежеланием учиться, непослушанием и другими неприятными явлениями в определенные периоды времени.

Становясь школьником, ребенок преступает черту в новый для него мир.

Если раньше он беззаботно играл и развлекался, то сейчас ему приходится рано вставать, учить уроки, выполнять поручения учителя и находить общий язык с одноклассниками. Все это вызывает в нем массу эмоций, с которыми психике крайне сложно справиться. Вот это состояние шока и приводит к развитию кризиса. 

О том, что такое кризис 7 лет у ребенка, читайте в этой статье.

Психологические причины

Во время кризиса трехлетнего возраста ребенок стремится к самостоятельности и независимости. Он их в какой-то мере получает.

Но к 7 годам его жизнь круто меняется, поскольку появляется первая социальная роль. Он становится школьником. Родители часто говорят, что теперь он взрослый человек и должен вести себя по-другому.

Дети обычно понимают это по-своему и пытаются повзрослеть в прямом смысле. Они настаивают на просмотре каких-то «взрослых» телепередач, отказываются есть то, что приготовит мама, стремятся лечь спать попозже. 

Но, естественно, родители не одобряют такие порывы. Ребенок не понимает, почему, ведь он уже взрослый. Это первая причина кризиса. Есть и другие:

  1. Внутренний конфликт. Развивается из-за желания еще оставаться ребенком и необходимостью брать на себя ответственность, самостоятельно принимать решения.
  2. Выбор социальный ролей. Помимо того, что ребенок становится школьником, он еще и одноклассник. Теперь ему нужно выбрать подходящую модель поведения и следовать ей.
  3. Адаптация. Учеба в школе требует развития массы новых навыков и умений. Например, нужно следовать режиму дня, делать домашние задания, спокойно сидеть на уроках и т.д. Чтобы привыкнуть к этому всему, нужно время.

Подробнее о причинах кризиса 7 лет у детей рассказано здесь.

Новообразования в детской личности

Если сказать кратко, то кризис 7 лет — это реакция ребенка на свою собственную потребность изменить взаимоотношения с окружающими, в особенности со взрослыми людьми. В этот период его внутренний мир пополняется рядом новообразований:

  • осознание и осмысление внутренних переживаний;
  • изменение самооценки;
  • понимание своей роди в социуме;
  • желание заниматься полезной деятельностью.

Дети находят связь между своими действиями и переживаниями, они учатся оценивать возможности и умения, любить себя как личность.

Более подробную информацию о новообразованиях в период кризиса 7 лет вы найдете в этой статье.

Стадии

Кризисный период у семилеток протекает в несколько этапов или фаз.

Докритическая

Игры ребенка постепенно перерастают в имитацию какой-либо деятельности. Он наделяет их новыми задачами, мотивами и целями. Одновременно с этим улучшаются отношения с окружающими людьми. 

Кроха активно готовится к обучению в школе. Нет, он еще полностью не готов перейти к новой для него деятельности. Но предпосылки к этому есть.

Пока еще его устраивает, что взрослые относятся к нему, как к ребенку. Но благодаря общению со сверстниками, желание стать взрослым и пойти в школу становится все сильнее.

Со временем появляется стремление заменить некоторые игры такими занятиями, как лепка, рисование, конструирование. Потом дети пытаются заняться тем, что вызовет одобрение родителей, например, помогают в домашних делах, гуляют с питомцами и т.д. Кроме того, они проявляют желание чему-то научиться.

Психологи называют эту фазу латентной. То есть ребенок уже готов учиться, но процесс обучения начнется не скоро. И чем длиннее этот временной промежуток, тем больше неприятных симптомов следует ожидать.

Критическая

Начинается примерно в тот момент, когда ребенок идет в школу. Он ощущает себя взрослым, готовым к любым трудностям. Ему уже не нравится, что родители относятся, как к маленькому. Это обстоятельство вызывает внутренний дискомфорт, который провоцирует появление неприятных явлений в характере и поведении.

Многие мамы и папы считают, что у их чада просто плохой характер. На самом же деле это попытка привлечь к себе внимание и справиться с новыми эмоциями и переживаниями.

В школе проблем становится еще больше. Поначалу ребенку нравится процесс обучения, он с радостью готовится к занятиям и делает домашние задания. Но вскоре появляются первые трудности. Школьнику может быть сложно высидеть урок, внимательно слушать и выполнять задания учителя, рано вставать. Из-за этого он просто отказывается ходить в школу, а иногда и полностью утрачивает интерес к занятиям.

Ситуация усугубляется, если родители нагружают дополнительными заданиями дома. Характер ребенка портится, он становится упрямым, капризным. 

Посткритическая

Название фазы говорит само за себя. Она начинается в тот момент, когда ребенок осваивается в школе, полностью вживается в новую роль и осознает произошедшие с ним изменения. Характерные признаки — исчезновение всех негативных проявлений кризиса.

Кратко об общих симптомах

В кризис 7 лет дети часто становятся просто неуправляемыми. Их постоянные спутники — неусидчивость, вредительство, стремление передразнивать взрослых, попытки привлечь внимание родителей нелепыми поступками.

Сюда можно добавить раздражительность, рассеянность, импульсивность или, наоборот, замкнутость и застенчивость.

Кризис проявляется и во взаимоотношениях с окружающими, в частности, со сверстниками. Ребенок сравнивает себя с одноклассниками и друзьями, занижает свои достижения, находит для себя авторитетного человека, которому будет подражать. Также, пытаясь возвыситься в глазах взрослых, он может жаловаться на других детей, ябедничать.

Более детально о признаках кризиса 7 лет у детей рассказывается в этом материале.

Как справиться?

Ответственность за то, как пройдет кризис, лежит на родителях. Часто, не понимая, что на самом деле происходит, они тоже становятся раздражительными. Взрослые пытаются добиться послушания любой ценой, но даже не подозревают, что в душе их ребенка. Такое неправильное поведение только ухудшает ситуацию.

Советы относительно того, как облегчить течение кризиса, дали многие известные психологи. Среди них Л. Выготский и Л. Петрановская. Список рекомендаций выглядит так:

  1. Научить проигрывать и принимать неудачи. Это умение поможет и во взрослом возрасте.
  2. Дать возможность играть в ролевые игры. Родители предпочитают, чтобы дети занимались чем-то полезным, например, учили буквы или читали. Но без игр не обойтись. Это основная часть развития в дошкольном возрасте.
  3. Научить заботиться о других. В этом вопросе важно не перегибать палку.
  4. Научить ребенка абстрактно мыслить. Например, глядя на облака, угадывать, на какой предмет они похожи. Без этого навыка в школе будет сложно.
  5. Дать ощущение безопасности. В возрасте 5-6 лет у ребенка очень бурная фантазия. Стоящий возле стены торшер ночью может превратиться для него в страшного монстра. Важно, чтобы родители понимали это и в любой момент могли успокоить.

Еще один совет касается сравнений. Своего ребенка нужно сравнивать не с одноклассниками или соседскими детьми, а с ним самим же, только таким, какой он был, например, вчера. Так он сможет понять, что такое развитие и прогресс, увидит пользу от обучения в школе.

О рекомендациях психологов, как помочь ребенку в кризисе 7 лет читайте тут.

Сколько длится?

Не стоит ждать, что кризисный период начинается ровно в тот день, когда ребенку исполняется 7 лет. Не наступит он и в тот день, когда кроха первый раз пойдет в школу. Все гораздо сложнее. 

Первые признаки кризиса 7 лет могут появиться уже в 6-летнем возрасте, поскольку именно тогда начинаются предшкольные занятия. Ребенок чувствует, что его ждут серьезные перемены, но не успевает к ним подготовиться. Поэтому симптомы кризиса проявляются за несколько месяцев до первого школьного дня. Некоторые же дети сталкиваются с трудностями после начала учебного года. 

И первый, и второй случай считаются нормой. Кризис наступает тогда, когда психика к нему готова. Каждый ребенок индивидуален, имеет свои отличительные черты характера, темперамент и т.д. Поэтому у кого-то кризисный период наступает раньше, а у кого-то позже.

Начало кризиса никак не зависит от пола ребенка. Гендерная принадлежность влияет только на его течение.

Что касается, длительности, то, по словам психологов, в среднем это 6-9 месяцев. И снова все зависит от индивидуальных особенностей ребенка, а также от того, насколько правильными будут действия родителей. Порой кризис затягивается до 8 лет.

Поэтому сказать точно, во сколько закончится кризис 7 лет, невозможно. Этот показатель не зависит от пола ребенка. Все так же на первом месте стоят его личностные особенности. С уверенностью можно говорить только об одном: ситуация стабилизируется, когда ребенок освоится с новыми социальными ролями, полностью примет себя как личность с чувствами и эмоциями и адаптируется к школьной жизни.

Видео по теме

О кризисе семилетнего возраста рассказано в этом видео:

Заключение

Кризис 7 лет у детей — очередная ступенька в развитии, связанная с переходом из детского сада в школу. Этот этап взросления, как и все другие, связан с массой трудностей. И то, как он пройдет, зависит не только от ребенка, но и от родителей. 

Что такое 7-летний зуд и не повредит ли он вашим отношениям?

Отпраздновать семь лет совместной жизни, несомненно, достижение, но эта веха не обходится без проблем.

В конце концов, именно в это время многие пары испытывают так называемый «зуд 7 лет», когда одна или обе стороны испытывают неудовлетворенность или скуку в своих долгосрочных отношениях.

Хотя считается нормальным впадать в депрессию после того, как вы какое-то время были с одним и тем же человеком, с этим уникальным явлением все еще может быть трудно справиться, особенно если вы не уверены в том, что это такое.

Итак, что такое 7-летний зуд и как он влияет на отношения? Более того, можно ли что-то сделать, чтобы предотвратить это?

7 лет зуда – обзор

Отношения, по общему признанию, сложны, и посвятить себя одному человеку может быть еще сложнее на всю оставшуюся жизнь.

Однако многие пары выдержали испытание временем и сумели заставить его работать, даже когда их обстоятельства были неблагоприятными или почти невозможными. Итак, почему многие люди говорят, что

7-й год брака самый тяжелый?

В этом случае трудности, с которыми вы и ваш партнер сталкиваетесь по достижении 7-летнего рубежа в отношениях, могут быть вызваны тем, что многие называют «семилетним зудом».

Что такое 7-летний зуд? Как уже упоминалось, это когда одна или обе стороны чувствуют неудовлетворенность, а иногда и скуку отношениями.

В некоторых случаях эти чувства становятся слишком сильными и их невероятно трудно игнорировать, что провоцирует новые конфликты в отношениях, еще больше разделяя пару.

Несмотря на то, что конфликты являются естественной частью отношений, их слишком много может создать большую нагрузку на ваш брак, что может нанести ущерб как вашим отношениям, так и общему здоровью.

Психология семилетнего зуда – правда ли это и ставит ли ваши отношения под угрозу?

Итак, зуд семи лет реален? Это твердое правило для пар? Независимо от того, реально это или нет, были некоторые доказательства, подтверждающие его существование.

По данным Американской психологической ассоциации или АПА, шансы на развод на 50% выше у пар, вступающих в брак впервые, причем большинство браков расторгается на отметке семи-восьми лет.

Помимо этого, другие исследования показали, что эти цифры обычно низки в течение первых нескольких месяцев или лет брака, затем медленно увеличиваются, прежде чем достигают пика и снова снижаются.

Итак, что это значит для вас и вашего партнера? Означает ли это, что ваш брак неизбежно распадется?

Хотя никто не вступает в отношения или брак, ожидая, что они потерпят неудачу, по общему признанию может быть трудно поддерживать тот же уровень привязанности и энергии, который был на более ранних этапах ваших отношений.

Однако 7-летний кризис в отношениях не означает, что ваши отношения или брак обречены, и не означает, что это неизбежно произойдет с вами и вашим партнером.

На самом деле, есть несколько способов предотвратить этот спад или устранить его, когда он произойдет.

Итак, почему пары расстаются через 7 лет? В большинстве случаев проблемы, с которыми вы можете столкнуться в это время, часто связаны с различными проблемами, которые вам и вашему партнеру еще предстоит решить.

Это могут быть проблемы со связью, проблемы с обязательствами или финансовые проблемы, которые могут усложнить ваши отношения.

Итак, что вы можете сделать, чтобы преодолеть этот кризис?

   Читать по теме:   Как справляться с проблемами в отношениях на профессиональном уровне  

10 лучших советов по предотвращению или разрешению семилетнего кризиса в отношениях

Итак, что вы можете сделать, когда столкнетесь с этими семилетними проблемами в отношениях? В этом случае можно попробовать следующие советы.

1. Загляните в себя и проанализируйте свою ситуацию

Один из советов, которые вы можете попробовать в семилетних отношениях, состоит в том, чтобы поразмышлять и подумать о вашей текущей ситуации.

Например, если вы чувствуете себя застрявшим или истощенным, вы можете спросить себя, вызывают ли эти чувства отношения или брак?

Или это просто общее чувство беспокойства, и вы сосредоточены только на своих отношениях?

Определение того, что вызывает этот «зуд», может помочь вам понять, что вам нужно сделать, чтобы справиться с этими чувствами и найти решение, которое устроит вас обоих.

2. Нанесите его на ручку и бумагу

В соответствии с предыдущим советом, изложение ваших мыслей и чувств ручкой и бумагой поможет вам увидеть вещи с более ясной точки зрения.

Это отличный способ исследовать свои мысли и чувства, не озвучивая их вслух и не делясь ими, если вам неудобно.

В конце концов, вы можете поделиться всем, что вам нужно, в своем дневнике, не опасаясь осуждения или неправильного понимания. Это может служить безопасным пространством, пока вы сначала решаете все самостоятельно.

3. Напомните себе о том, что вам нравится в вашем партнере

Когда вы находитесь в семилетних зудящих отношениях, может быть трудно вспомнить хорошие времена, которые у вас были, или почему вы вместе.

Однако, если вы полны решимости заставить свой брак работать, может быть хорошей идеей потратить некоторое время и напомнить себе, что это не всегда было плохо.

Напоминание себе обо всем, что вам нравится в вашем партнере или супруге, может помочь уменьшить этот «зуд». Более того, это может помочь разжечь эту искру и заставить вас снова почувствовать благодарность за их присутствие в вашей жизни.

   Связанное Чтение:   Что делать, когда кажется, что искра угасла  

4. Обсудите это

Общение имеет решающее значение для любых отношений, романтических или любых других. Итак, если вы думаете, что испытываете 7-летний зуд, может быть хорошей идеей поговорить об этом со своим партнером, особенно после того, как вы нашли время все обдумать.

В конце концов, вы участвуете в этом с ними, и если вы поделитесь своими чувствами или мыслями, они помогут вам найти потенциальные решения, которые могут укрепить ваш брак.

Тем не менее, лучше подходить к этой теме с осторожностью и уважением, избегая возможного обвинения вашего партнера в том, что происходит. В конце концов, вы хотите решить проблему, а не усугубить ее.

5. Участвуйте в интересах друг друга

Когда вы испытываете зуд 7 лет, может быть легко обидеться на интересы вашего партнера, особенно если они вам не интересны.

Точно так же ваш партнер может чувствовать, что он больше не является частью вашей жизни, если вы не включаете его в свою.

Итак, в этом случае, один из способов решить ваши семилетние проблемы в отношениях — это приложить усилия, чтобы стать более вовлеченными в независимые увлечения и интересы друг друга.

Это может помочь вам сблизиться и открыть что-то новое друг с другом, утолив жажду новизны.

6. Будьте более нежны друг с другом

Хотя делиться с партнером чем-то помимо физического всегда полезно, исследования показали, что физическое прикосновение дает людям многочисленные преимущества, особенно в отношениях.

Физическая привязанность к партнеру поможет вам сблизиться.

В этом случае физическая близость не обязательно означает сексуальную близость; это может быть просто держаться за руки или чмокнуть в щеку до и после работы.

Вот видео, которое поможет вам выработать здоровые привычки в отношениях:

7. Находите время друг для друга

Поскольку большинство людей ведут активный образ жизни, легко забыть о том, чтобы проводить время со своим партнером. , особенно если у вас обоих есть другие неотложные приоритеты.

Однако, подобно тому, как физическое прикосновение может помочь укрепить ваши отношения, уделение времени вашему партнеру может помочь укрепить вашу связь.

Итак, один из советов, которые вы можете попробовать в семилетних отношениях, это выделить время только для вас двоих.

Даже если у вас есть дети, время, проведенное наедине, может помочь разжечь этот огонь и вспомнить, почему вы выбрали друг друга в первую очередь.

   Похожие материалы:   Найдите время для себя и своей супруги  

8. Научитесь принимать и принимать различные этапы ваших отношений

Как и в большинстве аспектов жизни, изменения в ваших отношениях часто неизбежны, и может быть лучше принять и принять их.

В этом случае, это может помочь вам и вашему партнеру преодолеть 7-летний зуд, если вы признаете, что «этап медового месяца» вашего брака не был рассчитан на долго.

Конечно, это не значит, что вы не можете сохранить романтику, потому что вы действительно можете это сделать.

Однако принятие фазы медового месяца означает не только то, что по мере развития ваших отношений будут развиваться и ваши эмоции.

В этом случае та первоначальная эйфория, которую вы испытали, будучи с кем-то новым, со временем превратится в более устойчивое чувство привязанности. Итак, научившись принимать и принимать этот новый этап, а также все будущие этапы, вы сможете ценить то, что имеете сейчас.

9. Откажитесь от идеи «идеальных отношений»

Подобно признанию того, что фаза медового месяца обычно не длится долго, может быть лучше, если вы отпустите идею о том, что отношения должны быть «идеально.»

В конце концов, вы и ваш партнер всего лишь люди, и, пока вы вместе, наряду с хорошими днями будут и плохие.

Таким образом, отказавшись от идеи, что отношения должны быть идеальными, что спадов, подобных 7-летнему зуду, и конфликтов не бывает, вы сможете лучше ценить хорошие дни и снизить вероятность чувства неудовлетворенности или скуки с вашим партнером. .

10. Попробуйте консультирование пар

В некоторых случаях обращение за помощью к кому-то, кто не состоит в отношениях, может помочь предотвратить 7-летний зуд, особенно если вы оба слишком эмоционально относитесь к ситуации или имеете дело с другими проблемами.

Тем не менее, было бы лучше обратиться к специалисту, способному справиться со сложными проблемами, подобными этой, чтобы убедиться, что проблема решена, а не усугубляется еще больше.

В этом случае посещение опытного семейного консультанта может дать вам и вашему партнеру свежую и более объективную точку зрения. Они даже могут предложить потенциальные решения того, через что вы проходите, и помочь вам и вашему партнеру справиться с этим более надлежащим образом.

Точно так же консультанты могут также помочь вам узнать, как пережить 7-летние отношения, если вы и ваш партнер расстанетесь.

   Также попробуйте:  Тест «Стоит ли вам попробовать консультирование пар»  

Заключение

Отношения, несомненно, могут быть сложными, особенно если вы прожили с кем-то так долго. В некоторых случаях это может привести к зуду 7 лет, что иногда приводит к расставаниям и разводам.

Однако, какой бы сложной ни казалась ситуация, это не означает, что ваш брак обречен на провал.

Это может просто означать, что за эти годы вам обоим стало слишком комфортно друг с другом, и вам нужно что-то, что напомнит вам о том, какими когда-то были ваши отношения.

С учетом сказанного, пока вы оба по-прежнему привержены тому, чтобы все работало, надежда еще не потеряна.

Причина, по которой каждые 7 лет мы переживаем серьезные изменения в жизни и отношениях.

Сообщение, опубликованное Бет Стюарт (@bethstuartyoga) на

Независимо от того, является ли астрология наукой или магией, мы открыты для большинства вещей, если они могут принести пользу. ~ Ред.

 

«Ничто не исчезнет, ​​пока не научит нас тому, что нам нужно знать». ~ Пема Чодрон

~

«Зуд седьмого года» — это не просто фильм, это время, когда в нашей жизни и отношениях могут произойти серьезные изменения.

Эти изменения могут быть болезненными, и они не происходят один раз.

Они, как правило, приходят как циклическое событие личных кризисов каждые семь лет, которые существенно меняют нас — умственно, эмоционально, сексуально или даже физически.

Эта революционная трансформация происходит в определенном возрасте жизни каждого человека, поскольку планета Уран проходит через наш гороскоп каждые семь лет.

В астрологии Уран управляет «радикальными изменениями, открытиями, индивидуальностью и революцией». Когда в нашей жизни происходит крупное событие Урана, оно приносит нам предсказуемый кризис, который дает нам возможность измениться, вырасти и полностью реализовать свой творческий потенциал.

Три планетарных события меняют нашу жизнь

Зная о личных кризисах, с которыми мы, вероятно, сталкиваемся каждые семь лет, мы лучше подготовлены к пониманию захватывающих — а иногда и огорчающих — изменений, через которые мы проходим. Я написал о многих из этих жизненных изменений в моей книге по астрологии, Что, черт возьми, происходит в моей жизни? , но циклы Урана особенно уникальны.

Вот три наиболее важных момента, когда событие Урана влияет на нашу жизнь. Когда вы читаете о каждом из них, которые произойдут в вашей жизни, обратите внимание на возраст, в котором это происходит.

Событие № 1 — Возраст 21 и 63 года (плюс-минус год или два):

Первый цикл наступает в то время, когда мы уже не подростки и принимаем мантию взрослой жизни. Уран — планета бунта против установленных стандартов, будь то против наших родителей или общества. Вот почему в этом возрасте мы, возможно, отвергли все, чему нас учили, и решили, что знаем больше, чем наши родители или учителя.

Это захватывающий этап нашей жизни, потому что мы находимся в мире, преследуя свои собственные цели, без страховки и безопасности со стороны наших родителей (или других взрослых). Теперь мы должны взять на себя ответственность за решения, которые мы принимаем.

Когда это событие Урана происходит во второй раз в возрасте 60 лет, часто кризис, который мы переживаем, связан с осознанием того, что мы становимся старше. Мы размышляем о том, кто мы есть, что мы делаем со своей жизнью, а также об удовлетворении и пользе, которые это принесло нам (и другим). Если мы годами обращали внимание на свои потребности, это время может быть не таким тревожным, потому что наша жизнь богата и приносит удовлетворение.

С другой стороны, если мы проигнорировали наши внутренние желания или служение другим и чувствуем необходимость внести важные изменения в нашу жизнь, отношения и работу, когда мы приближаемся к старости и выходу на пенсию, мы можем оказаться в затруднительном положении. кризис. Мы можем посмотреть в зеркало и получить тревожное прозрение о том, сколько времени у нас осталось и что мы сделали за все время, которое у нас было до сих пор.

Событие № 2 — Возраст 28 и 56 лет (плюс-минус год или два):

Во время первого опыта этого события Урана, примерно в 28 лет, мы понимаем, что вступили во взрослую жизнь и берем на себя ответственность за то, что мы делаем. творим в нашей жизни. Мы начинаем понимать, что мы больше не дети, и многое из нашего детского и подросткового поведения больше не кажется уместным во взрослом возрасте.

Мы решаем внести существенные изменения в свою жизнь, чтобы жить более аутентично. Мы начинаем серьезно относиться к нашим целям. Мы можем решить, что наконец-то готовы прекратить серийные свидания и сосредоточиться на поиске серьезных любовных отношений, которые мы действительно можем завязать. Мы можем решить сменить работу, если та, на которой мы работаем, не приносит удовлетворения.

Второй раз, когда это событие на Уране происходит примерно в 56 лет, это важное время. Мы можем размышлять о том, где находится наша жизнь, чего мы достигли и достигли ли мы определенных целей, которые важны для нас. Это хорошее время, чтобы заглянуть внутрь себя и спросить, довольны ли мы жизнью, которую создали для себя.

Если наша оценка нашей жизни, отношений и карьеры разочаровывает, у нас появится мотивация к переменам. Если наша работа стала рутинной, мы можем искать более выгодную работу, возможно, в новом направлении. Или мы можем даже подумать о досрочном выходе на пенсию, чтобы заняться хобби, которое нам действительно нравится и приносит удовольствие. Это также может быть временем поиска способов сделать наши личные отношения более захватывающими.

Событие №3 — Возраст 42 и 84 года (плюс-минус год или два):

Это астрологическое событие, особенно когда оно происходит в начале 40-летнего возраста, знаменует собой важный переход и эволюцию для нас как людей. Это время, когда мы можем испытать кризис среднего возраста.

В этот период мы можем наблюдать за своей жизнью и оценивать, кто мы есть, где мы находимся и чего мы достигли. Некоторых осознание, к которому мы приходим, отрезвляет — может быть, вызывает недовольство или даже расстраивает.

Это когда мы смотрим в зеркало и говорим: «Я старею. Действительно ли я счастлив и удовлетворен?»

Когда мы переживаем это событие Урана, мы можем почувствовать потребность внести изменения, которые освободят нас от того, что нас ограничивало. Мы можем быть вынуждены искать способы изменить наши обстоятельства, чтобы сделать нашу жизнь более захватывающей и приносящей удовлетворение.

К сожалению, это может привести к тому, что мы будем действовать импульсивно и принимать поспешные решения, такие как увольнение с надежной работы, разрыв долгосрочного брака или радикальное изменение образа жизни, что в данный момент кажется отличной идеей, но, возможно, таковым не является.

Это событие Урана часто дает нам ощущение, что это наш «последний шанс» достичь целей, которые мы считаем важными. В положительном смысле это может привести нас к тому, что мы выберем новое направление в жизни, которое даст нам больше смысла, когда мы станем старше.

Мы растем благодаря изменениям

Эти три основных события Урана позволяют нам войти во взрослый мир, учиться, расти и влиять на него. Затем, по мере старения, мы становимся более интроспективными: мы можем оценить свою жизнь и вклад, который мы внесли, и использовать оставшееся время, чтобы внести изменения, если мы чувствуем, что не оказали того влияния, на которое надеялись.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *