Консультация логопеда для родителей старшей группы: Консультации для родителей на тему «Советы учителя-логопеда»

Консультация для родителей старшей группы «В игры играем — речь развиваем». | Консультация (старшая группа) на тему:

              Консультация для родителей:

          «Мы играем — речь развиваем!»

Речь играет особую и исключительную роль в жизни человека. Она является главным средством общения людей, словесным выражением наших мыслей.

Дети 5-6 лет – почти асы в произношении звуков. Родители должны быть и внимательны, и спокойны к незначительным недостаткам речи ребенка. Приближается школа, поэтому для детей старшего дошкольного возраста развитие речи — это работа над правильными звуками. С этой проблемой поможет справиться логопед. Но родители не должны сидеть, «сложа руки». Ведь существуют различные игры, упражнения на развитие правильной, четкой речи, которые можно использовать в игровой форме и дома: задания (игры) на закрепление и дифференциацию определенных пар звуков и на совершенствование фонематического восприятия; чистоговорки, скороговорки; отгадывание загадок; стихи, потешки, считалки и т. д.

Предлагаю вашему вниманию игры на развитие речи дошкольников 5-6 лет:

1. «Хлопни, как услышишь звук»

Назовите любой звук. Попросите ребенка хлопнуть в ладоши и повторить этот звук, когда он его услышит снова.

Произносите разные звуки, среди них и тот, который вы называли ранее.

2. «Встречу слово на дороге – разобью его на слоги»

Взрослый бросает мяч ребенку, называя односложные, двусложные и трехсложные слова. А ребенок определяет количество слогов (можно произносить слово, одновременно отбивая слоги мячом).

3. «Назови первый звук в слове»

Взрослый называет простые по звуковому составу слова, выделяя голосом и интонацией первый звук. Ребенок должен назвать начальный звук в слове.

4. «Рифмовки»

Ребёнок хорошо воспринимает стихи и знаком с понятием рифма. Превратите его в настоящего поэта и пробуйте подбирать похожие по звучанию слова-рифмовки. Например: веет – греет, ложка – кошка, кукушка – подушка. Эта игра доставляет большую радость и детям и взрослым.

5. «Чей домик?»

Кто живет в дупле? — белка

Кто живет в гнезде? — ласточки, кукушки и др.

Кто живет в будке? — собака

Кто живет в норе? — лиса

Кто живет в берлоге? — медведь

Можно использовать мяч или красочные картинки с изображением животных.

6. «Скажи ласково»

стол — столик, ключ — ключик

шапка — шапочка, белка — белочка

книга — книжечка, ложка — ложечка

кукла — куколка, свекла — свеколка и т. д.

7. «Что из чего»

Игра на закрепление в речи ребёнка относительных прилагательных и способов их образования.

Мама, бросая мяч ребёнку, говорит: “Сапоги из кожи”, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает: “Кожаные”.

Рукавички из меха – меховые.

Таз из меди – медный.

Ваза из хрусталя – хрустальная.

Рукавички из шерсти – шерстяные.

Дом из кирпича – кирпичный.

Сок из свёклы – свекольный.

Темы для игры можно подбирать разнообразные, фантазируйте.

8 «Договори слово в предложении»

Взрослый начинает произносить предложение и предлагает ребенку закончить его с помощью показанной картинки. Затем ребенок должен повторить предложение полностью.

Желаю всем удачи и успехов! Занимайтесь с ребенком весело и интересно.

«Азбука» для родителей ( рекомендации для родителей)

События

Приходите! Будет очень вкусно!-

23 октября мы отмечатем Международный день консервирования. Домашние заготовки с течением времени уже перестали быть вынужденной мерой и превратились в своего рода хобби.

Туризм и спортивное ориентирование среди работников обр.учреждений

Квест для родителей «Год до школы» в подготовительной группе

Наша встреча проходила в форме «квест– игры». Что такое квест? (в переводе с англ. «guest» — поиск). Это разновидность игр, в которых участники проходят по запланированному маршруту, стремясь выполнить какие-то задания. Так и мы постепенно передвигаясь от уровня к уровню, попытались ответить на главный вопрос: «Как помочь ребёнку стать учеником?»

1 октября «День пожилого человека»

Безопасное детство

Безопасность — одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок.

На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире.

Прощай, уходящее Лето!

Вот и закончилось наша любимая пора – это лето! Лето — это поистине самое любимое время года каждого ребенка

Главная / Логопедия для всех / 

Уважаемые родители!

 

Ежедневные методические рекомендации обязательны в логопедической группе. Без вашей помощи логопед не сможет решить коррекционных и развивающих задач, не преодолеет отставания в речевом и общем  развитии ребёнка.

1. Тетрадь с заданием вы получаете в пятницу, а в понедельник приносите её в группу. В выходные выполняете все задания логопеда: делаете артикуляционную и пальчиковую гимнастику, проговариваете слова, предложения или учите стихотворение для автоматизации поставленного звука. Речевой материал для закрепления того или иного звука можно проговаривать не только дома, но и по дороге в детский сад или на прогулке.

2. Артикуляционную и пальчиковую гимнастику следует делать вместе с ребёнком и самому взрослому, выразительно произнося текст и давая образец выполнения движений.

3. Важно! Ежедневно закреплять поставленный звук и следить за правильным произношением его в самостоятельной речи ребёнка, если звук автоматизирован в стихотворном тексте. Если же звук только поставлен или автоматизирован в словах и предложениях, то в самостоятельной речи ребёнок не может произнести его правильно.

4. В выходные дни домашнее задание выполняйте в первой половине дня. Заниматься нужно за столом, а артикуляционную гимнастику делать перед зеркалом.

5. Вместе с ребёнком найдите нужные картинки по данной лексической теме, вырежьте и наклейте их, оказывая необходимую помощь, а не выполняя за него задание.

6. Не стоит выполнять все задания сразу. Лучше заниматься несколько раз по 10 – 15 минут.

7. Занимаясь с ребёнком, не огорчайтесь сами и не расстраивайте малыша, если он не справляется с заданиями.

  • Игры и сказки для развития речи.pdf (4.32 МБ)

  • Учимся говорить.pdf (12.18 МБ)
  • Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста.doc (58.5 КБ) 
  • Использование дидактических игр при формировании лексико- грамматического строя речи у детей с ОНР.docx (17.67 КБ)
  • Как правильно читать ребенку..doc (36.5 КБ)
  • Как развить мелкую мускулатуру руки ребенка..doc (29 КБ)
  • Детские ошибки. Не обращать.doc (76 КБ)
  • Консультация для родителей Роль книги в речевом развитии детей».doc (31.5 КБ)
  • Консультация для родителей.
    Подвижные игры для детей с общим недоразвитием речи..docx (20.61 КБ)
  • Когда следует обратиться за помощью к логопеду.doc (22.5 КБ)
  • Консультация логопеда для родителей На что обратить внимание до школы.doc (26 КБ)
  • О роли родителей в развитии речи ребенка.doc (35 КБ)
  • Профилактика речевых нарушений..docx (22.97 КБ)
  • Консультация для родителей «Как помочь ребенку запомнить буквы».doc (31.5 КБ)
  • Скоро в школу мы идем или развитая речь-залог успеха в процессе овладения грамотой..pdf (202.79 КБ)
  • Что такое психологическая готовность ребенка к школе.doc (52.5 КБ)
  • Рекомендации для родителей Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 6 лет.doc (27 КБ)
  • Социальные причины нарушения звукопроизношения.doc (23.5 КБ) Что такое речевая готовность ребёнка к школе.doc (37.5 КБ)
  • Если ребенок плохо говорит. …..doc (505 КБ)

Виды услуг

У вас отключен JavaScript в этом браузере. Пожалуйста, включите его, чтобы использовать все функции нашего веб-сайта.

ОБНОВЛЕНИЯ COVID-19

: Найдите новости и ресурсы для аудиологов, логопедов и общественности.
Последние обновления | Ресурсы телепрактики | Напишите нам

Способ, которым профессиональное терапевтическое вмешательство оказывается людям, — это оказание услуг. Типы предоставляемых услуг зависят от условий лечения и терапевтических целей. Среда, в которой обслуживается человек (раннее вмешательство, государственная школа, частная практика, групповой дом, краткосрочный уход или долгосрочный уход), будет иметь разные нормативные правила и процедуры. Врачи должны обращаться к законодательным и регулирующим органам, которые определяют политику предоставления услуг в различных условиях, для обеспечения соблюдения требований.

Когда это возможно, межпрофессиональная совместная практика должна быть реализована, чтобы максимизировать результаты общения для человека.

Прямые и консультационные услуги

Термин «прямые услуги» обычно описывает услуги, предоставляемые специалистом при непосредственном контакте с ребенком или взрослым учащимся. Эти услуги могут предоставляться индивидуально, когда специалист работает одновременно только с одним учащимся, или в групповом контексте, когда специалист работает непосредственно с более чем одним учащимся одновременно. Например, логопед (SLP) может помочь учащемуся использовать естественные жесты, предоставляя возможности общения во время игры с ребенком в структурированном учебном задании или обучая учащегося тому, как выбирать картинки, чтобы запрашивать еду во время еды в столовой.

Специалист может использовать отдельное  рабочее время специально для ознакомления с определенными коммуникативными навыками. Вытягивание также можно использовать для ролевых бесед или для создания структурированных возможностей. В выдвижной обстановке меньше отвлекающих факторов. Специальный педагог или классный руководитель также может учить учащегося общаться во время естественных взаимодействий и в больших группах. Цели двух поставщиков услуг дополняют друг друга, и успех в обоих случаях важен для учащегося, но они не идентичны. Услуги push-in , а не выдвижение, могут привести к тому, что учащиеся с тяжелыми формами инвалидности смогут больше времени проводить с друзьями, меньше сбоев в распорядке занятий и более активное общение между конкретными членами команды.

Всякий раз, когда специалист работает с учителем, родителем или другим лицом, которое будет нести ответственность за развитие коммуникации, услуги описываются как  косвенные  или  консультативные . Иногда специалист консультируется с партнерами учащегося по общению о стратегиях, которые улучшат общение. Например, специалист может научить родителя тому, как расположить ребенка таким образом, чтобы он способствовал хорошему дыханию для речи, или проинструктировать классного руководителя, как использовать график с картинками для понимания переходов между действиями. Это могут быть примеры непрямых или консультационных услуг.

Если цель состоит в том, чтобы повысить чью-то способность демонстрировать определенный навык или поведение, то часто уместны прямые услуги. Если цель состоит в том, чтобы повысить спонтанное использование коммуникативного навыка или поведения во многих условиях и с множеством разных партнеров по общению, тогда более подходящими могут быть непрямые или совместные услуги. Это может включать в себя увеличение взаимодействия человека с друзьями, ответы на вопросы в классе, улучшение коммуникативных навыков, связанных с работой или в сообществе. Для удовлетворения индивидуальных потребностей может использоваться комбинация подходов к предоставлению услуг.

Если цель состоит в том, чтобы увеличить количество взаимодействий человека с друзьями или ответов на вопросы в классе, то может быть более полезным предоставлять прямые или косвенные услуги в контексте класса. Например, учителям этого человека может потребоваться научиться использовать жесты или визуальные подсказки, чтобы улучшить понимание ребенком распорядка занятий или содержания урока. Друзьям может понадобиться научиться интерпретировать поведение ребенка, чтобы взаимодействовать с ним или с ней осмысленным образом. В этом случае SLP может выступать в качестве тренера по общению и языку для учащегося, учителей и друзей.

Итог:

Как прямые, так и непрямые или консультационные услуги являются эффективными методами, используемыми для обучения навыкам общения людей с тяжелыми формами инвалидности. Услуги могут предлагаться либо в отдельно стоящих, либо в выдвижных процедурных кабинетах, либо в естественной среде человека. Каждая настройка предлагает уникальные преимущества для достижения конкретных целей человека и должна использоваться для наилучшего улучшения результатов функционального общения. Решение о том, какой подход к оказанию услуг или комбинацию подходов следует использовать, должно основываться на целевых целях вмешательства для каждого человека.

Справочный номер

Американская ассоциация речи, языка и слуха. (2016). Предоставление услуг в школе при патологии речи. Роквилл, Мэриленд: Автор.

 

Вернуться к списку тем Национального объединенного комитета по коммуникационным потребностям лиц с тяжелыми формами инвалидности (NJC).

Корпоративные партнеры ASHA

Помощь по сайту | Тематический указатель от А до Я | Заявление о конфиденциальности | Условия использования
© 1997- Американская ассоциация речи, языка и слуха

SPG — Группа патологии речи

Группа патологии речи (SPG) — это команда уважаемых логопедов, работающих со взрослыми и детьми в районе залива Сан-Франциско с 1989 года.

Модель философии и лечения (постановка задачи): услуги на базе клиники включают всестороннюю оценку, консультации, индивидуальную терапию и обучение в малых группах. Мы являемся уникальной практикой, поскольку мы ограничиваем нагрузку на терапевтов и, таким образом, уделяем больше времени планированию и реализации программ лечения, часто сотрудничая с другими специалистами, привлекая родителей/опекунов и постоянно расширяя клинические области знаний.

Школьные услуги

SPG Удаленные услуги и ресурсы
Сервисные услуги
поведенческие услуги
OT Services
PT Services
AAC & AT
Школьная психология и психиатрические услуги
SPG. УДАЛЕННАЯ ЛОГОПЕДИЯ ОНЛАЙН
ЛОГОПЕДИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ФИЗИОТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ТРУДОТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕДИЯ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ МУТИЗМ Консультации, оценка и прямое лечение в клинике, школе и по месту жительства по мере необходимости. Логопеды, имеющие лицензию SPG, используют комбинацию передовых методов поведенческой терапии для повышения социального комфорта и общения между партнерами и условиями.

Помимо еженедельных индивидуальных терапевтических услуг, мы предоставляем следующее:

КОХЛЕАРНАЯ ИМПЛАНТАЦИОННАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ

В SPG работают два сотрудника, прошедшие специальную подготовку по лечению детей с кохлеарными имплантами и слуховыми аппаратами. В настоящее время эта услуга доступна на сайте нашей клиники Уолнат-Крик.

 

УСЛУГИ РАННЕГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА

SPG поддерживает раннее выявление нарушений речи, языка и слуха, предлагая недорогие обследования в дошкольных учреждениях по месту жительства. По запросу мы также проводим обучение родителей/опекунов и профессиональные тренинги без отрыва от работы.


НАВЕДЕНИЕ МОСТОВ (ПО ЗАПРОСУ РОДИТЕЛЕЙ)

Семинар, призванный помочь лицам, осуществляющим уход, и семьям младенцев, малышей и детей преодолеть пробелы в общении, которые могут возникнуть из-за задержки в овладении языком. Семинар будет посвящен методам, которые семьи могут использовать дома и во время естественных занятий, чтобы способствовать развитию речи и улучшению социального языкового взаимодействия. Опытный логопед в области раннего развития речи смоделирует соответствующие языковые структуры, будет способствовать росту словарного запаса и расширению языка в естественной среде. Участники получат материалы и задания, которые они смогут взять с собой домой и сразу же использовать дома, чтобы сделать обучение интересным для всей семьи. По запросу возможно обучение персонала.
Фаза 1: Группа младенцев/детей младшего возраста
Фаза 2: Группа дошкольного/дошкольного образования

 

ЧАС СВЯЗИ (ПРОДАЕТСЯ ОДИН РАЗ В МЕСЯЦ)

типичное языковое развитие; задавать вопросы о речевых и языковых трудностях своего ребенка; изучить стратегии и приемы, стимулирующие развитие речи; открыть для себя способы использования игрушек дома, чтобы улучшить игровые навыки и способствовать раннему развитию концепции; помочь улучшить социальные навыки; и узнайте о ресурсах сообщества, которые могут быть подходящими в зависимости от уровня потребностей семьи и ребенка.

 

ПЕДИАТРИЧЕСКАЯ ТЕРАПИЯ КОРМЛЕНИЯ

Компания SPG предлагает оценку и лечение нарушений питания у детей грудного и раннего возраста, дошкольников и детей школьного возраста. Персонал обучен оценке и лечению расстройств пищевого поведения и будет работать с другими вашими поставщиками медицинских услуг, чтобы предоставить комплексные, скоординированные услуги для удовлетворения потребностей вашего ребенка в питании. Узнать больше »

 

ЛЕТНИЙ ЛАГЕРЬ СОЦИАЛЬНОГО ЯЗЫКА

Camp Super Communicators — это социальный языковой лагерь для детей SPG в возрасте 6–10 лет в Детском центре Valle Verde в Уолнат-Крик, Калифорния. Это веселый, единственный в своем роде летний лагерь под руководством логопеда, чтобы изучать и практиковать социальные навыки со сверстниками в обычной обстановке летнего лагеря. Дети, зачисленные в SPG, получат пользу от специализированного обучения у лицензированного логопеда и вспомогательного персонала в зависимости от их потребностей в общении. Будут возможности для обучения в небольших группах и время для отработки новых навыков в естественной обстановке лагеря.

Нажмите здесь, чтобы просмотреть фотогалерею Camp Super Communicators »

 

СВЯЗАТЬСЯ С ГРУППУ ПОДДЕРЖКИ РОДИТЕЛЕЙ CARE

SPG предлагает дружелюбную и полезную группу поддержки для родителей и опекунов. Эта группа поддержки приветствует всех членов сообщества, у которых есть ребенок с особыми потребностями. Для участия не обязательно быть членом семьи SPG. Группа поддержки собирается раз в два месяца в течение учебного года с 18:30 до 20:00 в Уолнат-Крик. Это группа только для взрослых, и детский сад не предоставляется. Эта группа позволяет опекунам бесплатно общаться друг с другом в позитивной и благоприятной среде. Есть возможность послушать профессиональных ораторов и получить ресурсы в сообществе.

Здесь публикуются предстоящие даты и записи.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть Фотогалерею клиники SPG »

ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
Компания SPG рада расширению своей программы речевых услуг для взрослых. Наша клиника предоставляет консультации, оценки, терапию, семейное консультирование и поддержку, а также сотрудничество с другими специалистами для удовлетворения индивидуальных/семейных потребностей. Мы можем помочь в лечении различных коммуникативных проблем, возникших в результате инсульта или травмы головы/операции (афазия/апраксия), реабилитации с помощью кохлеарной имплантации, неврологических нарушений голоса, таких как болезнь Паркинсона, например.

Голосовая техника Ли Сильвермана (программа LSVT-LOUD), деменция, модификация акцента или заикание. Терапия может проводиться индивидуально или в небольшой группе.

Услуги для взрослых, предоставляемые Группой патологии речи, включают:

Выявление потребностей/интересов/хобби/сильных сторон для персонализации терапии

Включая обучение/поддержку лиц, осуществляющих уход
Использование изображений для облегчения речи/разговора
Создание индивидуального блокнота в качестве справочного пособия
Доступ ресурсы (например, книги, веб-сайты, музыка)
Использование дыхательных техник для осознания и контроля вдоха и выдоха воздуха (основной элемент коммуникации)
Изучение альтернативных способов общения (например, письмо, рисование, пение)
Использование устройств визуальной и слуховой обратной связи для помощи в воспроизведении звука речи (например, зеркало, диктофон, измеритель звукового давления)
Создание атмосферы, ориентированной на успех лечения.

ДЛЯ ДЕТЕЙ
КЛИНИКА SPG ПРЕДОСТАВЛЯЕТ первичные осмотры, консультации родителей, всесторонние оценки с письменными отчетами, регулярные запланированные сеансы терапии, семейное консультирование и поддержку, а также сотрудничество со школами, врачами и другими парапрофессионалами. Терапия проводится индивидуально и/или в малых группах.

Наша педиатрическая программа включает обследование и лечение в следующих областях:

Речевые расстройства
Речевые нарушения обучения
Нарушения слухо-речевой обработки
Артикуляционные/фонологические нарушения  Нарушения беглости речи / заикание
Нарушения голоса
Социальные/прагматические языковые расстройства Скачать брошюру о социальных языковых группах »
Нарушения, связанные с PDD/аутизмом.

Местоположения:

SPG
925-945-1474 • Факс 925-945-1768

Walnut Creek
2021 Ygnacio Valley Rd., C103
Walnut Creek, CA 94598


77 333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333н.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *