Развитие конструктивных способностей дошкольников
Автор: Кузьменко Светлана Владимировна
Актуальность темы, обусловлена необходимостью с дошкольного возраста готовить детей к жизни, т. к. мы живем в век невиданной еще научно – технической революции. И жизнь во всех ее направлениях становится разнообразнее и сложнее, чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности ума, мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, через которые можно совершенствовать их умственные и творческие способности. В процессе целенаправленного обучения у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщенные представления о создаваемых объектах, развивается самостоятельность мышления, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели). Все это позволяет рассматривать конструирование, как эффективное средство подготовки детей к школе.
Цель данной работы – показать необходимость развития конструктивных способностей дошкольников, как фактор готовности к школьному обучению; формировать сенсорные способности детей; развивать мышление, внимание, воображение, творчество, художественный вкус; воспитывать целеустремленность, аккуратность, настойчивость в достижении цели.
Задачи – развивать у ребенка интерес к творческому конструированию в дошкольном возрасте через игровую деятельность; учить детей наблюдательности, умению сравнивать; приобщению к миру прекрасного.
Термин «конструирование» (от латинского слова construere – построение) обозначает построение вообще, приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой – в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования, поэтому должны соответствовать своему назначению.
Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструктивное творчество детей может успешно развиваться в том случае, если у них имеются ясные представления о сооружениях, в которых четко отражены пространственные признаки предметов и их взаимоотношения. Такие представления формируются в условиях активного познания ребенком окружающего и углубляются в процессе представления. В основе детских представлений лежит анализ и синтез предметов и построек.
Таким образом, предпосылками формирования конструктивного творчества детей являются: представления о предметах действительности и умения выделять их пространственные свойства и отношения; детский опыт, включающий разнообразные конструктивные умения и навыки создавать различные варианты одного и того же предмета. В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают:
ü конструирование из строительных материалов;
ü конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов;
ü конструирование из природного материала.
Конструировать из строительного материала и крупных деталей конструктора типа «Лего» дети начинают в средней группе. В этом возрасте постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий. В этом возрасте у детей возникает интерес к качеству своего труда: они начинают осознанно стремиться к соблюдению определенных требований, предъявляемых воспитателем (последовательность операций, использование разных способов конструирования, проявляют желание овладеть теми или иными навыками и охотно упражняются в конструировании. В середине года дети начинают конструировать из бумаги, а в конце года – из природного и бросового материалов.
В старшей группе конструирование характеризуется умением детей анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. В старшей группе дети на занятиях по конструированию из бумаги и других материалов могут изготавливать необходимые для игры предметы. Из природного материала – шишек, желудей, листьев, веток, ягод – дети учатся конструировать несложных по строению животных. Основными приемами, помогающими детям создавать изображения, являются наблюдения, рассматривание животных и птиц на прогулке, на иллюстрациях. При обучении конструированию предмета не следует постоянно прибегать к показу способов конструирования – необходимо активизировать опыт детей, спрашивать, как, по их мнению, эту вещь можно сделать, задавать наводящие вопросы, хвалить тех, кто ответит правильно. Такая методика способствует развитию детского творчества.
В подготовительной группе, дети уже, овладев достаточно широким кругом знаний, умений и навыков в создании разнообразных построек, дети способны конструировать более сложные сооружения, для которых необходимы различные конструкторы.
Детей продолжают учить не только из строительного материала, но и из бумаги и других материалов. Эти занятия имеют большое значение для подготовки к школе: в процессе конструирования развивается образное мышление. Конструкторские способности.
Следует развивать у детей умение использовать в сюжетно – ролевой игре постройки из строительного материала, формировать умение самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр (бинокли, шапочки, книжки, игрушечную мебель и т. д.) ; сувениры для родителей, сотрудников детского сада малышей; украшения на елку.
Большинство детей просто обожают конструировать, поэтому конструктор это та вещь, которая должна быть в каждом доме. А польза от такого приобретения налицо – с одной стороны, ребенок увлечен интересным занятием, а с другой, это занятие способствует всестороннему развитию.
Статья «Развитие конструктивных навыков у детей дошкольного возраста» | Статья по конструированию, ручному труду по теме:
Развитие конструктивных навыков у детей дошкольного возраста.
К девяти месяцам дети начинают понимать речь взрослого, у них устанавливается связь между действием и словом, развивается интерес к деятельности взрослого, сверстников, к окружающим его предметам. У детей хорошо сформирована потребность в общении. Малыши стремятся не только рассматривать предметы, но и действовать с ними. Благодаря развивающей предметной деятельности у детей формируются познавательные процессы: восприятие, мышление, память. Развитие восприятия связано со словом и действием. Совершенствование движений ускоряет понимание речи взрослого, малыши начинают усваивать названия игрушек, предметов. Благодаря постоянному общению со взрослым, основанному на сотрудничестве, у ребенка появляется заинтересованность совместными действиями.
К началу второго года жизни у детей начинают складываться представления о функциональном назначении строительных деталей (из них можно строить), простейших предметах, которые можно их них соорудить, об игрушках, которыми можно обыгрывать постройки. Малыши овладевают элементарными действиями со строительными деталями. Они способны запоминать и узнавать детали и игрушки по наиболее характерным признакам и свойствам. В это время идет активное сенсорное развитие. Начинают формироваться способы решения практических задач, развивается практическое экспериментирование. Например, можно ставить кубики на кубики до тех пор, пока башня не упадет. Малыши много играют со строительными деталями, осваивая разные действия с ними. Игра формирует потребность общении, которое требует собственной активной речи. А на основе речи начинают развиваться обобщение и символическая функция мышления.
К трем годам конструирование остается слитым с сюжетно — отобразительной игрой. Мотивом для создания простых сооружений является сюжет игры. инициатором в этих играх остается взрослый. Детей продолжают знакомить со свойствами и возможностями деталей, развивают у них представление о цвете, форме, величине, фактуре материалов, пространственные ориентации (длинная, в домике, на заборчике). Малышей учат выкладывать изображения из крупных геометрических фигур (по образу, данному воспитателем, накладывая на него цветные и контурные изображения фигур; о замыслу). Учат использовать слово для обозначения и обобщения предметов. У детей продолжают развивать восприятие, мышление, память и другие познавательные процессы. Ребенок действует с деталями строительного материала, конструкторов, геометрической мозаики, многократно их сравнивает, отбирает, примеривает, манипулирует, ошибается и исправляет ошибки. Через практическое экспериментирование получает результат. И чем больше малыш совершает пробующих действий, тем быстрее он начинает опираться на зрительное восприятие и обходиться без постоянных предварительных примеривающих действий, находит новые приемы для достижения результата, открывает для себя новые свойства деталей.
К концу третьего года у ребенка начинает развиваться воображение, как процесс внутреннего плана мышления – экспериментирование и фантазирование в «уме». Однако воображение не станет ярким, богатым, образным, направленным, если взрослые вовремя не начнут его развивать. Поэтому так важно давать детям больше представлений, впечатлений об окружающем мире предметов, знакомить с конструируемыми объектами(заборчики, машины, дома и пр.), читать стихи, рассказывать истории, показывать разнообразные действия с игрушками и предметами. Одним словом, важно создать условия для развития творческой активности малышей. К этим условиям относится создание предметно — развивающей среды. Необходимы различные строительные наборы и простые конструкторы, а также игрушки, со масштабные постройкам, их тематике и отвечающие детскому восприятию (собачки, котики, машинки – причем подбирают их по нескольку одинаковых, чтобы избегать детских конфликтов).
Настольный конструкторский материал и напольный удобнее размещать в разных местах помещения. Например, для мелкого материала выделить ленточный стол, на котором разложить стопочками по деталям кубик, кирпичики и пр. Удобно раскладывать строительный материал и детали конструкторов в пластмассовые короба. Важно учитывать, что игрушки для обыгрывания построек должны быть у детей на виду, поскольку малыши строят только для игрушки, которую обычно сами выбирают. Крупный строительный материал рекомендуется размещать в шкафу с игрушками, рядом должны располагаться крупные игрушки – двигатели. Важно, чтобы возле шкафа было напольное покрытие. Во избежания травм детей в шкафах не предусматривают дверей. Малышей приобщают к порядку, учат убирать после игр строительные детали. При этом важно определить места на полках (где лежат пластины, где кубы и т.д.).
С малышами проводят занятия по конструированию. С этой целью объединяют по 6-8 детей и занимаются отдельно с каждой группой по 10 минут. И на специальных занятиях и в свободной деятельности воспитатель знакомит малышей с окружающим предметным миром и формирует конструкторские умения и навыки. Важно так организовать работу, чтобы обучение было для ребенка интересным, развивающим, содействующим игре. Основное внимание воспитатель уделяет обучению малышей формообразующим способом.
Очень важно уметь создать атмосферу интересного доверительного общения с детьми. Воспитатель включается в игры детей, своими примером показывает образцы ролевого поведения. Часто беседует с малышами от лица игрового персонажа по учебному содержанию занятия.
Воспитатель содействует формированию детского общества, поощряет игровые объединения, ситуативно – деловое общение и сотрудничество со взрослыми, воспитывает доброжелательные отношения к деятельности сверстников, поддерживает неуверенных, сдерживает малышей, склонных к «лидерству», которые отнимают детали, отталкивают, не дают другими детям строить рядом. Важно, чтобы каждый ребенок чаще испытывал радость от успехов. Необходимо поощрять самостоятельные усилия детей, незаметно и ненавязчиво помогать им, не сдерживая детской инициативы и самостоятельности.
Актуальность данной темы заключается в том, что конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Следовательно, благодаря ей ребенок особенно быстро совершенствуется в навыках и умениях, в умственном и эстетическом развитии. Известно, что тонкая моторика рук связана с центрами речи, значит, у продвинутого в конструировании ребенка быстрее развивается речь. Ловкие, точные движения рук дают ему возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся конструированием, отличает богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развито пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, что является основой интеллектуального развития и показателем готовности к школе.
В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. Не случайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих.
Подготовка к обучению | Construction Skills
Construction Skills временно адаптирует свои услуги обучения в ответ на COVID-19.
Для получения дополнительной информации заполните и отправьте эту форму.
Предварительное обучение
Construction Skills занимается набором и обучением старшеклассников государственных средних школ города Нью-Йорка и взрослых жителей для работы в профсоюзной строительной отрасли.
Учебная программа включает «коммуникативные навыки», такие как профессионализм и готовность к работе, «базовые навыки», такие как математика и обзор отрасли, и «технические навыки», такие как способности или подготовка к экзаменам.
Самое главное, учебная программа включает в себя «основные навыки», такие как понимание требований отрасли, работодателя и программы ученичества, профсоюзного движения, практики увольнения и правил ученичества, надлежащей рабочей одежды и защитного снаряжения, времени перерыва и обеда, а также сведений о работодателе. табели учета рабочего времени и сверхурочные.
Программа предварительной подготовки по строительным навыкам включает в себя тщательно отобранные элементы многопрофильной основной учебной программы профсоюзов строителей Северной Америки (NABTU) (MC3).
- Orientation and Industry Awareness
- Heritage of the American Worker
- Basic Math for Construction
- Tools and Materials
- Construction Health and Safety
- Sexual Harassment Awareness
- Financial Literacy
- Green Construction
- Offshore Ветер
- Чтение чертежей
ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ
Симуляция строительной площадки помогает участникам адаптироваться к типичной среде строительной площадки и оттачивать такие навыки, как командная работа, лидерство и безопасные рабочие привычки.
Дополнительные услуги включают в себя:
- Торговые серии спикеров
- Объединенные экспонаты. Обучение технике безопасности
Участники зарабатывают:
- Прямой вход
- Сертификат об окончании CSKILLS
- Сертификат об окончании НАБТУ
Прямой вход
Участники, успешно завершившие предварительную подготовку по строительным навыкам, получают направление прямого входа в профсоюзную программу ученичества, для которой они имеют квалификацию. Прямой вход просто освобождает квалифицированных кандидатов от общего набора, однако кандидаты должны соответствовать всем без исключения вступительным требованиям.
Подбор персонала
Свяжитесь с нами сегодня, чтобы
начать свою карьеру в
Союзоизированные здания и
строительных сделок
Скачать брошюра
FAQS
ВЫДЕАЛЬНОЕ ВЫДЕАЛЬНОЕ
Строительные навыки предоставляют обучение и доступ к обученному и квалифицированному рабочим местам
. и вознаграждающая карьера, доступная в профсоюзной строительной отрасли. Наши выпускники не только помогают формировать горизонт Нью-Йорка, но и строят светлое будущее.
Процесс подачи заявки на участие взрослого жителя Нью-Йорка
ШАГ 1
Зарегистрируйтесь в центре Workforce1 здесь
ШАГ 2
Посещение информационного и тестового сеанса
ШАГ 3
Подача заявления и регистрация на тестирование ваша контактная информация ниже. Вы получите приглашение по электронной почте, как только начнется набор на предстоящий цикл программы для взрослых.
NYC Public High School Процесс подачи заявления для старшеклассников
ЭТАП 1. Выразите свой интерес школьному администратору
ЭТАП 2. Получите направление в Construction Skills от школьного администратора
ЭТАП 3. Школьный администратор подает заявление от вашего имени
Обратите внимание: Программа открыт для всех старшеклассников государственных средних школ Нью-Йорка, которые соответствуют требованиям. Попросите администратора школы обратиться за помощью по адресу [email protected].
Часто задаваемые вопросы | Строительные навыки
Часто задаваемые вопросы
Что такое строительные навыки?
Construction Skills — это некоммерческая корпорация, которая предоставляет предварительную подготовку и прямой доступ к программам ученичества, совместно спонсируемым членскими профсоюзами Совета по строительству и строительству Большого Нью-Йорка.
Чего мне ожидать?
Отличная программа, которая подготовит вас к суровым условиям строительной отрасли, объединенной профсоюзами. Ожидается, что вы будете полностью соблюдать Правила поведения на протяжении всего обучения.
Когда это начнется?
Программа Construction Skills Youth обслуживает одну когорту старшеклассников государственных средних школ Нью-Йорка каждый учебный год. Заявки принимаются в январе.
Программа строительных навыков для взрослых проходит три цикла в год в весенний, осенний и зимний периоды. Кандидаты должны посетить информационную и тестовую сессию, чтобы подать заявку.
Принятые кандидаты должны пройти ориентацию перед началом обучения. Все принятые кандидаты будут уведомлены по электронной почте.
Что делать, если мне не нравится сделка, которую я открываю?
Строительные навыки дают возможность пройти одну программу ученичества. Если вы хотите сменить профессию или если вы по какой-либо причине отстранены от программы ученичества, вам придется подать заявку на другую профессию через общий набор.
Мы стремимся помочь вам в достижении ваших карьерных целей. Наши сотрудники и инструкторы будут тесно сотрудничать с вами, чтобы помочь вам воспользоваться возможностью, для которой вы квалифицированы.
Что делать, если меня направили на программу ученичества, но меня не приняли?
После того, как вас приняли в программу предварительного обучения, Construction Skills попросит вас выбрать 3 профессии, в которых вы заинтересованы.