Развитие ребенка по месяцам — Geburtsinfo Wien
Ребенок
Когда в маточной трубе яйцеклетка соединяется со сперматозоидом, происходит оплодотворение. В течение 6‑10 дней оплодотворенная яйцеклетка женщины попадает в полость матки и имплантируется в стенку. До завершения 4 недели беременности яйцеклетка делится несколько раз. Размер эмбриона примерно равен размеру рисового зерна. Образуется плацента.
Мама
Многие женщины начинают испытывать первые дискомфортные ощущения, например тошноту, частые позывы к мочеиспусканию или повышенную утомляемость. Беременность – это не болезнь, она не означает резкой смены образа жизни! Это касается и сферы половых отношений. При кровотечениях или болях настоятельно рекомендуется обратиться к врачу.
Ребенок
На седьмой неделе размер плода достигает размера грецкого ореха. С этого момента и до 21 недели он будет расти очень быстро.
Мама
Вы испытываете радость, которая внезапно сменяется грустью? Перепады настроения абсолютно нормальны и могут сопровождать вас на протяжении всей беременности.
Ребенок
Лицо с ушными раковинами, носом и глазами уже очень напоминает человеческие черты. Маленькое сердце бьется уверенно. Вы увидите это при первом ультразвуковом обследовании в период с 8 по 12 неделю беременности. В этот период также развиваются жизненно важные органы: печень, почки, кишечник, мозг и легкие уже сформированы. Под конец 12 недели плод весит от 50 до 70 г с при росте от головы до кончиков пальцев порядке 8 см.
Внимание! Важно, чтобы вы прошли первое обследование по паспорту матери и ребенка до окончания 16 недели.
Мама
У многих женщин беременность становится заметной в связи с ростом живота. Ежедневно втирайте крем в кожу живота во избежание растяжек. Мазь против растяжке можно приобрести в аптеке или магазине косметических изделий. Также вы можете использовать обычное оливковое масло.
Ребенок
Все органы вашего ребенка полностью сформированы и теперь только растут. Начинают расти брови и волосы. В конце месяца плод достигает размеров авокадо. Он уже очень подвижный и может сосать пальчик.
Внимание! В период с 18 по 22 неделю беременности необходимо пройти второе ультразвуковое обследование. Врач замеряет размеры ребенка и оценивает его развитие. Кроме того, врач уже может определить пол вашего ребенка.
Мама
В период с 18 по 20 неделю беременности вы впервые можете почувствовать, как ваш ребенок толкается. Многие женщины ощущают это как нежное похлопывание. Иногда мышцы матки могут сокращаться на несколько секунд. Живот становится твердым. Это абсолютно нормально.
Ребенок
Ваше малыш уже шевелит ручками, пальцами, ножками и стопами, с каждым разом все целенаправленнее. Каждый день он выпивает примерно пол-литра околоплодной жидкости. На профессиональном медицинском языке с этого момента ребенок называется зародышем.
Мама
Физиологические жалобы (на тошноту, позывы к мочеиспусканию и утомляемость), как правило, исчезают к этому времени. Наслаждайтесь этим временем!
Ребенок
Зародыш выглядит уже как «настоящий» ребенок. Он уже слышит, и его рост составляет порядка 25 см. Многие младенцы начинают икать после питья околоплодной жидкости. При этом ваш живот совершает короткие ритмичные движения.
Мама
У многих женщин в это время начинает накапливаться вода в теле. Также могут появляться судороги в ногах, геморроидальные узлы, варикозные вены и зуд на животе.
Ребенок
В конце седьмого месяца размер ребенка от головки до пальчиков ног составлять от 35 до 38 см.
Внимание! Начиная с третьей недели беременности, необходимо пройти третье обследование по паспорту матери и ребенка.
Мама
Испытываете ли вы одышку или другие недомогания? Многим женщинам становится тяжело дышать, поскольку матка практически доходит от уровня грудной клетки. По возможности не лежите на спине. Самая удобная поза – это лежа на боку с подушкой между бедрами.
Ребенок
Как правило, ваш ребенок поворачивается в положение предлежания головкой вниз. Он весит от 1,5 до 1,8 кг, его рост составляет порядку 40 см. Он больше не может свободно двигаться, поскольку ему становится тесно.
Ребенок
Вес вашего ребенка в период до 36 недели возрастает до 2,5 2,75 кг. Если ваш ребенок располагается головкой вверх, то это называют тазовым предлежанием или ягодичным предлежанием плода. Реже встречается косое или поперечное предлежание. Это осложняет роды. Существуют различные методики заставить ребенка повернуться, например акупунктура. Обратитесь к вашему гинекологу или акушеру.
Мама
Последние дни перед родами могут тянуться очень долго. Занимайтесь делами, которые доставляют вам пользу или удовольствие. После родов пройдет немало времени, прежде чем вы сможете вернуться к прежним занятиям
Ребенок
Почти на месте! Из двух крошечных клеток образовался человечек. Уже очень скоро наступит главный день. Ваш ребенок еще раз прибавляет в весе. При рождении он будет весить от 2,5 до 4,5 кг при росте от 48 до 54 см. Ему необходимо взять максимальное количество питательных веществ из утробы матери, что ему хватило на некоторое время после рождения. Поскольку обычно проходит несколько дней, прежде чем у вас появляется достаточное количество молока для кормления младенца.
Начиная с предполагаемой даты родов, вам необходимо проходить частые регулярные обследования у вашего врача, который контролирует сердечные тоны ребенка при помощи кардиотокографа.
Развитие ребенка на разных возрастных этапах
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ
Период младенчества (первый год жизни)
Рождаясь, ребенок физически отделяется от матери. Он попадает в совершенно иные условия: холод, яркая освещенность, воздушная среда, требующая другого типа дыхания, необходимость смены типа питания. Приспособиться к этим новым, чуждым для него условиям, ребенку помогают наследственно закрепленные механизмы — безусловные рефлексы.
Какие же безусловные рефлексы имеет новорожденный?
Это, прежде всего, система пищевых рефлексов. При прикосновении к углам губ или языку появляются сосательные движения, а все остальные движения тормозятся. Поскольку ребенок полностью сосредоточен на сосании, эта реакция была названа «пищевым сосредоточением».
Среди безусловных рефлексов выделяются защитные и ориентировочные. Некоторые рефлексы являются атавистическими — они получены в наследство от животных предков, но бесполезны для ребенка и вскоре исчезают. Так, например, рефлекс, называемый иногда «обезьяньим», пропадает уже на втором месяце жизни.
Безусловные рефлексы новорожденного
Раздражители Рефлексы
Действие яркого света Глаза закрываются
Шлепок по переносице Глаза закрываются
Хлопок руками возле головы ребенка Глаза закрываются
Поворот головы ребенка направо Подбородок поднимается, правая рука вытягивается, левая сгибается
Разведение локтей в стороны Руки быстро сгибаются
Нажатие пальцем на ладонь ребенка Пальцы ребенка сжимаются и разжимаются
Нажатие пальцем на подошву ребенка Пальцы ног сжимаются
Царапающим движением проводим пальцем по подошве от пальцев к пятке Большой палец ноги поднимается, остальные — вытягиваются
Укол булавкой подошвы Колено и стопа сгибаются
Поднимаем лежащего ребенка животом вниз Ребенок пытается поднять голову, вытягивает ноги
К концу первого месяца жизни появляются и первые условные рефлексы. В частности, ребенок начинает реагировать на позу кормления: как только он оказывается в определенном положении на коленях матери. v него возникают сосательные движения. Но в целом образование условных рефлексов характерно для более позднего времени.
Как можно описать психическую жизнь новорожденного? Мозг маленького ребенка продолжает развиваться, он не вполне сформирован, поэтому психическая жизнь связана, главным образом, с подкорковыми центрами, а также недостаточно зрелой корой. Ощущения новорожденного недифференцнрованны и неразрывно слиты с эмоциями, что дало возможность Л. С. Выготскому говорить о «чувственных эмоциональных состояниях или эмоционально подчеркнутых состояниях ощущений».
Важные события в психической жизни ребенка — возникновение слухового и зрительного сосредоточения. Слуховое сосредоточение появляется на 2—3 неделе. Резкий звук, скажем, хлопнувшей двери, вызывает прекращение движений, ребенок замирает и замолкает. Позже, на 3—4 неделе, такая же реакция возникает на голос человека. В это время ребенок не только сосредоточивается на звуке, но и поворачивает голову в сторону его источника. Зрительное сосредоточение, появляющееся на 3—5 неделе, внешне проявляется так же: ребенок замирает и задерживает взгляд (разумеется, недолго) на ярком предмете.
Новорожденный проводит время во сне или дремотном состоянии. Постепенно из этого дремотного состояния начинают выделяться отдельные моменты, краткие периоды бодрствования. Слуховое и зрительное сосредоточение придают бодрствованию активный характер.
Ребенок приходит в этот мир слабым и совершенно беспомощным. Такая беспомощность, полная зависимость от взрослого человека составляют специфику социальной ситуации развития младенца.
Новорожденный, приобретя способность реагировать на голос ухаживающей за ним матери, видеть ее лицо, устанавливает с ней новые тонкие эмоциональные связи. Примерно в 1 месяц ребенок, увидев маму, останавливает взгляд на ее лице, вскидывает руки, быстро двигает ногами, издает громкие звуки и начинает улыбаться. Эта бурная эмоциональная реакция была названа «комплексом, оживления», Комплекс оживления, включающий истинно человеческую особенность — улыбку, — знаменует собой появление, первой социальной потребности — потребности в общении. А становление у ребенка потребности в общении означает, что он в своем психическом развитии переходит в новый период. Заканчивается переходный этап новорожденности. Начинается собственно младенчество.
Младенчество
Младенец интенсивно растет. Рост здорового ребенка за первый год его жизни увеличивается примерно в 1,5 раза, а вес — почти в 2 раза.
Физическое развитие младенца
Время появления Развитие моторики
1 месяц Поднимает подбородок
2 месяца Поднимает грудь
3 месяца Тянется за предметом, но, как правило, промахивается
4 месяца Сидит с поддержкой
5—6 месяцев Хватает рукой предметы
7 месяцев Сидит без поддержки
8 месяцев Садится без посторонней помощи
9 месяцев Стоит с поддержкой; ползает на животе
10 месяцев Ползает, опираясь на руки и колени; ходит, держась двумя руками
11 месяцев Стоит без поддержки
12 месяцев Ходит, держась одной рукой
Восприятие. После второго месяца сосредоточение становится достаточно длительным, к 3 месяцам его продолжительность достигает 7—8 минут. В 4 месяца ребенок не просто видит, но уже смотрит: активно реагирует на увиденное, двигается и повизгивает.
Ребенок в младенческом возрасте воспринимает форму предметов, выделяет контур и другие их элементы.
Можно сказать, что в младенческом возрасте дети уже способны ориентироваться во многих параметрах объектов. Их привлекают контрасты, движение наблюдаемых предметов и другие их свойства.
К 2—3 месяцам младенцы обычно проявляют интерес к объектам, которые в какой-то мере отличаются от тех, что наблюдались ими раньше.
Ребенок различает зрительно воспринимаемые объекты по форме, сложности и цвету. Активный же интерес к цвету появляется позже, с 6 месяцев.
Развивается также пространственное восприятие, в частности, восприятие глубины. Американские психологи провели красивый эксперимент с «обрывом»: младенца помещали на стеклянный стол, под которым находились две большие доски, прикрепленные на разных уровнях. Разница в уровнях этих досок, обтянутых яркой, в крупную клетку материей, и создавала иллюзию обрыва. Маленький ребенок, тактильно ощущая ровную поверхность стекла, ползет к матери, не замечая глубины. После 8 месяцев большинство детей избегают «обрыва» и начинают плакать.
Движение и действия. Движения рук младенца, направленные к предмету, ощупывание предмета появляются примерно на четвертом месяце жизни. В 5—6месяцев ребенок уже может схватить предмет, что требует сложных зрительно-двигательных координации. Хватание — первое целенаправленное действие ребенка, оно является обязательным условием, основой освоения манипуляций с предметами.
Во втором полугодии движения рук и соответствующие действия интенсивно развиваются. Ребенок размахивает схваченными им предметами, стучит, бросает и снова подбирает их, кусает, перекладывает из руки в руку и т. д. Развертываются цепи одинаковых, повторяющихся действий, которые Жан Пиаже назвал круговыми реакциями. После 7 месяцев встречаются «соотносящие» действия: ребенок вкладывает маленькие предметы в большие, открывает и закрывает крышки коробочек. После 10 месяцев появляются первые функциональные действия, позволяющие относительно верно использовать предметы, подражая действиям взрослых. Ребенок катает машинку, бьет по барабану, подносит ко рту чашку с соком.
К концу года ребенок начинает познавать мир человеческих предметов и осваивать правила действий с ними. Разнообразные действия приводят его к открытию все новых и новых свойств окружающих его объектов. Ориентируясь в окружающей действительности, он интересуется не только тем, «что это такое», но и тем, «что с этим можно делать».
Восприятие и действие ф—та основа, которая позволяет судить о первоначальных формах наглядно-действенного мышления в младенческом возрасте.
К концу 1 года ребенок включается в достаточно сложные действия игры.
Память. Познавательное развитие младенца предполагает включение механизмов памяти, естественно, простейших ее видов. Первым появляется узнавание. В 3—4месяца он узнает ту игрушку, которую показывал ему взрослый, предпочитая ее остальным, находящимся в поле его зрения, 4-месячный ребенок отличает знакомое лицо от незнакомого.
После 8 месяцев появляется воспроизведение — восстановление в памяти образа, когда перед ребенком нет сходного объекта.
На протяжении младенческого возраста наблюдается, наряду с познавательным, и эмоциональное развитие. Эта линия развития тоже непосредственно зависит от общения с близкими взрослыми. В первые 3—4 месяца у детей проявляются разнообразные эмоциональные состояния: удивление в ответ на неожиданность (торможение движений, снижение сердечного ритма), тревожность при физическом дискомфорте (усиление движений, повышение сердечного ритма, зажмуривание глаз, плач), расслабление при удовлетворении потребности.
После 3—4 месяцев он улыбается знакомым, но несколько теряется при виде незнакомого взрослого человека. В 7—8 месяцев беспокойство при появлении незнакомых резко усиливается.
Примерно в это же время, между 7 и 11 месяцами, появляется так называемый «страх расставания» — грусть или острый испуг при исчезновении мамы (когда ее долго нет или она просто на какое-то время вышла).
Общаясь с мамой или другим близким человеком, младенец к концу 1 года стремится не только к чисто эмоциональным контактам, но и к совместным действиям.
Начинается в младенческом возрасте и речевое развитие. В первом полугодии формируется речевой слух, а сам ребенок при радостном оживлении издает звуки, называемые обычно гулением. Во втором полугодии возникает лепет, в котором можно различить некоторые повторяющиеся звуковые сочетания, связанные чаще всего с действиями ребенка. Лепет обычно сочетается с выразительной жестикуляцией. К концу 1 года ребенок понимает 10—20 слов, произносимых взрослыми, и сам произносит одно или несколько своих первых слов, сходных по звучанию со словами взрослой речи. С появлением первых слов начинается новый этап в психическом развитии ребенка.
Кризис 1 года
Переходный период между младенчеством и ранним детством обычно называют кризисом 1 года. Как всякий кризис, он связан со всплеском самостоятельности, появлением аффективных реакций. Аффективные вспышки у ребенка обычно возникают, когда взрослые не понимают его желаний, его слов, его жестов и мимики, или понимают, но не выполняют то, что он хочет. Слово «нельзя» в кризисный период приобретает особую актуальность.
Главное приобретение переходного периода — своеобразная детская речь, называемая Л. С. Выготским автономной. Она значительно отличается от взрослой речи и по звуковой форме (фонетическому строению), и по смыслу (семантической стороне). У ребенка своя логика, и его слова становятся многозначными и ситуативными.
Язык маленького ребенка аграмматичен. Слова не объединяются в предложения, а переходят друг в друга как междометия, напоминая ряд бессвязных восклицаний.
Детская речь понятна только самым близким людям, постоянно находящимся рядом с ребенком и понимающим значения его слов.
Итак, годовалый ребенок, вступая в новый период — раннее детство, — уже многое может: он ходит или хотя бы пытается ходить; выполняет различные действия с предметами; его действия и восприятие можно организовать с помощью речи, так как он понимает обращенные к нему слова взрослых. Он начинает говорить и, хотя его речь ситуативна и многозначна, непонятна большинству окружающих, его возможности общения с близкими людьми значительно расширяются. Познавательное и эмоциональное развитие ребенка основывается в первую очередь на потребности в общении со взрослым — центральном новообразовании данного возрастного периода.
Рост и развитие вашего малыша в возрасте 4 месяцев
начало содержания4-минутное чтение
Слушать
С 4 месяцев ваш малыш быстро научится координировать свое тело. У них будет больше контроля над тем, что они делают, их зрение, осязание и слух будут намного лучше развиты, и они начнут намного больше двигаться. Они также могут намного лучше общаться, и количество часов, в течение которых они плачут, к настоящему времени должно было установиться.
Ваш 4-месячный ребенок
Ваш ребенок все еще будет стабильно набирать вес – примерно от 0,45 до 0,56 кг в месяц. Их кости будут быстро расти, и они станут длиннее.
Наряду с физическим ростом четырехмесячные дети все больше узнают о своем месте в мире. Они начнут проявлять интерес к твердой пище, и многие из их новых навыков готовят их к жеванию.
Вашему ребенку сейчас предстоит следующий раунд прививок, который будет таким же, как и первый: 2 инъекции и пероральная ротавирусная вакцина.
Понимание графиков роста ребенка
График роста поможет вам и вашему врачу отслеживать, как растет ваш ребенок.
Что умеет ваш ребенок?
Зрение вашего ребенка действительно улучшится, и он начнет связывать то, что видит, с тем, что слышит, ощущает на вкус и на вкус. Они будут брать предметы пальцами и большим пальцем и пытаться засунуть руки (и все остальное!) в рот. Это нормально, и они обучают свой рот новым навыкам, а также готовятся к твердой пище.
Начиная с 4-х месяцев, физические способности вашего ребенка начинают действительно развиваться. Вскоре они будут переворачиваться, сидеть, а некоторые могут даже начать ползать в ближайшие несколько месяцев.
Теперь вы можете по-настоящему повеселиться со своим малышом. Вы можете смотреть друг другу в глаза, улыбаться друг другу, смеяться и «разговаривать». К 4 месяцам многие младенцы могут хихикать и показывать радость или волнение. Они будут проявлять больше эмоций и пытаться копировать такие звуки, как «малина», «а-гу» и визг. Они могут даже сказать «ма-ма» или «да-да», но не слишком радуйтесь — они, вероятно, не связывают эти слова с вами.
Младенцы в этом возрасте любят смотреть на себя в зеркало и могут улыбаться и разговаривать со своим отражением. Они также могут проявлять такие эмоции, как гнев и разочарование, и могут все время скулить, а не плакать. Вы узнаете сигналы вашего ребенка о голоде или усталости, чтобы вы могли реагировать на них.
Как я могу помочь своему ребенку развиваться?
Продолжайте говорить и читать своему ребенку, чтобы помочь ему научиться языку и общению. Используйте разные тона и интонации голоса или разные выражения лица, чтобы подчеркнуть историю.
Вашему малышу понравится петь песенки, читать книги, играть с игрушками и слушать, как вы издаете забавные звуки.
Это поможет вашему ребенку, если вы выработаете режим дня. Если это работает для вас обоих, делайте что-то по одному и тому же образцу каждый день. Это поможет им чувствовать себя в безопасности.
Также неплохо подумать о том, чтобы подготовить свой дом к тому моменту, когда они начнут передвигаться. Это может случиться скоро!
Признаки проблем развития
Все дети развиваются с разной скоростью. В 4 месяца поговорите со своим врачом или медсестрой по охране здоровья матери и ребенка, если они:
- не проявляют интереса к окружающим вещам
- кажется, я тебя не знаю
- не издают звуков голоса
- не разжимай пальцы
- не пинать их ногами, или их ноги большую часть времени согнуты
- не следи за объектом взглядом и не устанавливай зрительный контакт
- не поворачиваться, когда вы с ними разговариваете, или их не пугает громкий шум
- большую часть времени недовольны или беспокойны
Куда я могу обратиться за помощью?
Если вы обеспокоены или хотели бы обсудить какие-либо вопросы, связанные с развитием вашего ребенка, поговорите со своим врачом или детской медсестрой.
Поговорите с медицинской сестрой матери и ребенка
Позвоните в отдел беременности, родов и ребенка, чтобы поговорить с медсестрой по охране здоровья матери и ребенка по телефону 1800 882 436 или по видеосвязи. Доступно с 7 утра до полуночи (AET), 7 дней в неделю.
Источники:
Сеть «Воспитание детей» (3-4 месяца: развитие ребенка) , Сеть женского и детского здоровья (Вехи: Дети 0-4 лет) , Сеть «Воспитание детей» (4-5 месяцев: развитие ребенка) , Здоровье детей (Рост Вашего малыша – 4 месяца) , Австралийское управление качества образования и ухода за детьми (Вехи развития и Структура обучения в раннем возрасте и Национальные стандарты качества)Узнайте больше о разработке и обеспечении качества контента HealthDirect.
Последнее рассмотрение: октябрь 2020 г.
Наверх
Связанные страницы
- Связь с вашим ребенком
- Как учится ваш ребенок — от рождения до 3 лет
- Рост и развитие вашего ребенка – первые 12 месяцев
- Понимание графиков роста ребенка
Эта информация предназначена только для вашего общего ознакомления и использования и не предназначена для использования в качестве медицинского совета и не должна использоваться для диагностики, лечения или предотвращения каких-либо заболеваний, а также не должна использоваться в терапевтических целях.
Информация не является заменой независимой профессиональной консультации и не должна использоваться в качестве альтернативы профессиональной медицинской помощи. Если у вас есть конкретная медицинская проблема, обратитесь к врачу.
За исключением случаев, разрешенных Законом об авторском праве 1968, эта публикация или любая ее часть не могут воспроизводиться, изменяться, адаптироваться, храниться и/или распространяться в любой форме и любыми средствами без предварительного письменного разрешения Healthdirect Australia.
Поддержка этого браузера прекращена для беременных, родов и ребенка
Поддержка этого браузера для этого сайта прекращена
- Internet Explorer 11 и ниже
В настоящее время мы поддерживаем Microsoft Edge, Chrome, Firefox и Safari. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, перейдите по ссылкам ниже:
- Chrome от Google
- Firefox от Mozilla
- Microsoft Edge
- Safari от Apple
Вы можете продолжить просмотр этого сайта в этом браузере. Некоторые функции, инструменты или взаимодействие могут работать неправильно.
Рост и развитие вашего малыша в возрасте 3 месяцев
начало содержания5-минутное чтение
Слушать
К 3 месяцам у вашего ребенка сформируется сильная привязанность к вам. Они ответят вам множеством улыбок и могут даже поговорить с вами по-своему. Худшее из плача должно быть почти позади, и вы можете по-настоящему наслаждаться своим ребенком, когда он становится самостоятельной маленькой личностью.
Ваш трехмесячный ребенок
К тому времени, когда вашему ребенку исполнится 3 месяца, родничок (мягкое место на затылке) должен закрыться. На макушке все равно останется мягкое место. Может показаться, что голова вашего ребенка растет быстрее, чем его тело. Это нормально — организм скоро подтянется.
Вы по-прежнему будете беспокойно спать по ночам, но с 3 месяцев многие дети начинают «просыпаться» (что означает спать по 5 или 6 часов подряд ночью). Но не волнуйтесь, если ваш ребенок этого не делает — все они разные.
Понимание графиков роста ребенка
График роста поможет вам и вашему врачу отслеживать, как растет ваш ребенок.
Что умеет ваш ребенок?
К настоящему времени ваш ребенок начнет испытывать эмоции и общение. Они будут реагировать на разные выражения, узнают ваш голос и повернутся искать вас, когда услышат. Они могут начать громко смеяться и удивленно оглядываться вокруг, особенно на пальцы рук и ног.
Они будут улыбаться незнакомым людям, но уже точно знают, кто их родители. Их мозг быстро растет, и они начнут узнавать людей по зрению и запаху, а также по голосу.
Они будут много булькать и пытаться отвечать вам, когда вы с ними разговариваете. Их осязание также становится более чувствительным, и они смогут дольше обращать внимание на вещи.
С этого момента ваш ребенок начнет тянуться к предметам по мере того, как у него развиваются мышцы рук и кистей. Они будут пытаться брать предметы в рот, хотя еще не могут достаточно координировать свои руки и глаза, долго смотреть на предметы, трясти или трясти ими.
Физически ваш ребенок будет лучше контролировать движения головы и начнет держать голову, когда сидит. Когда вы даете им время лежать на животе, вы можете заметить, что они переворачиваются с живота на спину, поднимают голову или толкают грудь руками.
Они будут сильно махать руками и сильно пинать ногами. Если вы держите их вертикально, поставив ступни на пол или себе на колени, они, вероятно, будут давить на свои ноги.
Большую часть времени, если они находятся рядом с висящим предметом, они будут бить по нему сжатыми кулаками. Тем не менее, они также могут разжать пальцы, чтобы схватить объект, и у них будет лучшая координация, поэтому они могут свести руки вместе.
Как я могу помочь своему ребенку развиваться?
Это время, когда закладываются основы языка. Как можно больше разговаривайте и читайте ребенку. Это поможет им узнать, как работает язык и как разговоры идут вперед и назад. Отвечайте ребенку словами или разными звуками, чтобы побудить его к самовыражению.
Выбирайте книги для малышей с большими яркими картинками. На самом деле не имеет значения, что это за слова, важен звук вашего голоса. Укажите на предметы вокруг вашего ребенка и назовите их. Если вы живете в двуязычной семье, вполне нормально использовать оба языка для описания мира вашему ребенку.
Вы можете помочь ребенку развить мышцы шеи и спины, повесив перед ним игрушку, когда он лежит на животе. Или предложите им игрушку, чтобы помочь им научиться ее брать. Стимулируйте их осязание, поглаживая их различными материалами, такими как мех, войлок и ткань. Объятия, массаж и движение по воздуху помогут успокоить их.
Признаки проблем развития
Младенцы развиваются с разной скоростью. В 3 месяца поговорите со своим врачом или медсестрой по охране здоровья матери и ребенка, если:
- они не улыбаются к 8 неделям
- они не успокаиваются даже ненадолго, когда их берешь на руки, чтобы утешить
- одна сторона их тела кажется сильнее другой
- они все еще держат пальцы в кулаке
- внезапные звуки их не пугают
- они неправильно питаются
- они гибкие или жесткие
Куда я могу обратиться за помощью?
Если вы обеспокоены или хотели бы обсудить какие-либо вопросы, связанные с развитием вашего ребенка, поговорите со своим врачом или детской медсестрой.
Поговорите с медицинской сестрой матери и ребенка
Позвоните в отдел беременности, родов и ребенка, чтобы поговорить с медсестрой по охране здоровья матери и ребенка по телефону 1800 882 436 или по видеосвязи. Доступно с 7 утра до полуночи (AET), 7 дней в неделю.
Источники:
Сеть «Воспитание детей» (3-4 месяца: развитие ребенка) , Сеть женского и детского здоровья (Вехи: Дети 0-4 лет) , Сеть «Воспитание детей» (2-3 месяца: развитие новорожденного) , Австралийское управление качества образования и ухода за детьми (Вехи развития и Структура обучения дошкольников и Национальные стандарты качества)Узнайте больше о разработке и обеспечении качества контента HealthDirect.
Последнее рассмотрение: октябрь 2020 г.
Наверх
Связанные страницы
- Связь с вашим ребенком
- Как учится ваш ребенок — от рождения до 3 лет
- Рост и развитие вашего ребенка – первые 12 месяцев
- Понимание графиков роста ребенка
Эта информация предназначена только для вашего общего ознакомления и использования и не предназначена для использования в качестве медицинской консультации и не должна использоваться для диагностики, лечения или предотвращения каких-либо заболеваний, а также не должна использоваться в терапевтических целях.