Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 11»
Елабужского муниципального района Республики Татарстан
Выступление на тему:
«Как подготовить отзыв на книгу»
Подготовила ученица 3 класса МБОУ « СОШ № 11» ЕМР Кудряшова Александра Учитель: Лобанова Е.А. |
2011 -2012 учебный год
Содержание.
- Как построена книга.
- Правила пользования книгой.
- Правила чтения.
- Заповеди читателя.
- Как подготовить отзыв на книгу.
- Вопросы, которые помогут в работе над отзывом.
- Пример отзыва о книге «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
- Как выбирать книги.
1.Как построена книга
Ты держишь в руках книгу. О чем она?
Опытный читатель, полистав книгу, сразу поймет, интересно ли ему будет ее читать.
Чтобы стать умелым читателем, надо знать, как построена книга, на что нужно обратить внимание. Тогда, даже не начав читать, ты узнаешь, о чем она.
Обложка (или переплет) защищает книгу от повреждений и придает ей нарядный вид. Она подскажет тебе, кто автор книги, как она называется. А если на обложке есть картинка, то можно примерно догадаться, о чем эта книга.
Титульный лист — первая страница книги. На нем обычно написано то же, что на обложке, но более подробно.
Если книга с рисунками, то указана фамилия художника.
Если книга родилась в другой стране или в любой из советских республик, ты прочитаешь, с какого языка она переведена. Например, «перевод с туркменского…», а потом — фамилия переводчика.
А в самом низу напечатано, в каком городе книга вышла в свет, в каком году, и какое издательство над ней работало.
Предисловие. В древности всякий рассказ, историю называли «словом», например, древняя русская повесть «Слово о полку Игореве». Это значение до наших дней сохранилось в слове «предиСЛОВие», то, что перед «словом», рассказом или иначе — перед текстом. Из предисловия можно узнать, кто написал книгу, когда и в какой стране происходят события, и многое другое.
Обычно предисловие бывает коротким, его можно прочитать прямо здесь, у полки. И ты сразу поймешь, нужно тебе читать эту книгу или нет.
Иллюстрация. Это рисунок, фотография, чертеж, если книга про то, как сделать что-нибудь своими руками, или про то, как устроена машина, прибор. Книгу с иллюстрациями читать интереснее, потому что легче представить себе то, о чем рассказывает автор.
Содержание (или оглавление). Многие книги состоят из отдельных стихов, рассказов, сказок. Чтобы быстро найти в книге нужное стихотворение или узнать, какие сказки помещены в ней, надо заглянуть в «Содержание». Оно бывает в начале или в конце книги. Здесь перечислены все произведения, вошедшие в книгу, в том порядке, в каком они напечатаны. Рядом указана страница.
Просматривая книгу возле библиотечной полки, по одним только названиям глав или рассказов можно догадаться, о чем она написана.
2. Правила пользования книгой
- При чтении пользуйся закладкой;
- Не перегибай страницы книги;
- Не делай помет на полях страниц;
- Не мочи палец, когда переворачиваешь страницу;
- Пользуйся книгой аккуратно!
3.Правила чтения
- Держи книгу 30-40 см от глаз;
- Читай, сидя за столом;
- Не читай до усталости;
- Не читай во время еды;
- Не читай перед сном;
- Следи за тем, чтобы освещение при чтении падало с левой стороны;
- Читай так, как говоришь, при этом не забывай, что и говорить нужно раздельно с выражением мысли и чувства;
- Соблюдай при чтении знаки препинания;
- Когда читаешь чужие слова, старайся говорить голосом того человека, за которого читаешь;
- Читай всегда громким голосом.
4.Заповеди читателя
Прежде чем читать, определи, о каком времени (эпохе) рассказывает книга, а закончив чтение, установи, как долго длились описанные в книге события.
Обращай внимание, где (в каком месте, в какой стране) и с кем происходит всё, о чём рассказано.
Используй книги-справочники и иллюстрации, постарайся представить себе героев и обстановку как можно более наглядно.
Сразу же выделяй всё непонятное, формулируй вопросы и старайся, прежде всего, найти на них ответ самостоятельно, без посторонней помощи.
Если книга объёмная, читай её по частям.
Закрывая книгу, всякий раз (даже прочитав только часть её) обдумывай, что запомнилось, что взволновало (заставило затаить дыхание, испугало, обрадовало, рассердило, поразило) при чтении.
Сравнивай свои впечатления от прочитанного сегодня с тем, что испытал при чтении вчера.
Возвращайся к прочитанному, перечитывай отдельные интересные места, отмечай их закладкой, выписывай.
Дочитав книгу, ещё раз подумай над её содержанием в целом, воспроизведи образы героев книги и постарайся определить, хороша ли книга и чем именно хороша.
5. Как подготовить отзыв на книгу.
Отзыв — это передача мыслей и чувств, вызванных прочитанным произведением. Целью отзыва является рекомендация книги другим читателям.
Отзыв о прочитанной книге — это свободное сочинение. Общая схема здесь была бы не уместна и, скорее всего не помогла бы, а лишь навредила. Тем не менее, можно дать некоторые рекомендации в последовательности и содержании отзыва, встречающиеся в школе.
Отзыв может быть написан в виде рассуждения, которое обычно содержит:
Краткое сведение о книге: имя автора, название произведения, место и время событий, которые описывает автор, кто стоит в центре повествования.
Тезис — мнение читателя о книге и доказательства справедливости этого тезиса.
Вывод — общая оценка книги.
Рассмотрим данные пункты более подробно.
Запишите имя автора и название произведения. Далее можно написать в какое время происходили события, описанные в книге, что ты знаешь об этом историческом периоде из книг и кинофильмов. Затем можно упомянуть те личности, которые стоят в центре повествования.
В главной части отзыва нужно выразить свое мнение о прочитанном произведении. Можно написать свое отношение к книге, главным героям, описать наиболее понравившиеся места в произведении и обосновать, почему они понравились. Практически во всех отзывах дается характеристика одного или нескольких героев. Можно рассказать о том, какие черты характера, поступки, подвиги героев прочитанной книги взволновали тебя. Ты восхищаешься положительными качествами людей — их добротой, храбростью, и выражаешь свое презрение к отрицательным персонажам, возмущаясь их подлостью, лживостью, трусостью. Наиболее интересные отзывы получаются, когда есть сравнение, сопоставление прочитанного с фактами, известными из других книг или из жизни.
В отзыве надо обязательно дать оценку книге. Возможно, написать свои пожелания или советы другим ребятам, рассказать, о чем ты размышлял после прочтения книги, чему она тебя научила. Может быть, ты захотел перечитать эту книгу ещё раз, напиши почему. В конце можно написать своё мнение о языке книги и привести в пример понравившийся отрывок.
6. Вопросы, которые помогут в работе над отзывом.
- О чём эта книга?
- Что ты знаешь об авторе книги?
- Какова тема и основная мысль произведения?
- Какие места в книге произвели на тебя наиболее сильное впечатление?
- Как ты думаешь, почему автор выбрал именно это название для своего произведения?
- Понравилась ли книга? Чем?
- Кто из героев особенно понравился? Почему?
- С кем из персонажей ты хотел бы подружиться? Почему?
- Как ты охарактеризуешь главных героев?
- Где и в какое время происходили события, описанные в книге?
- Упоминается ли в книге о каком-либо важном историческом событии?
- Что ты знаешь об этом историческом периоде из других книг, кинофильмов?
- На какие природные особенности обращает внимание автор? Почему?
- О чём ты размышлял после прочтения книги?
- Что тебе запомнилось, что показалось необычным?
- Чем обогатила тебя книга? Над какими вопросами она заставила задуматься?
- Чему научила тебя эта книга?
7. Пример отзыва о книге
«Золотой ключик, или Приключения Буратино».
А. Н. Толстой
Золотой ключик, или Приключения Буратино.
В 1936 году известный русский писатель А.Н. Толстой написал свою сказку о деревянном человечке «Золотой ключик, или Приключения Буратино», которая стала любимым произведением детей. В своем предисловии к сказке он говорит, что основой ему послужила итальянская сказка «Пиноккио или Похождения деревянной куклы». Буратино с итальянского языка переводится как деревянная кукла. Образ этого веселого и забавного человечка с длинным носом придумал итальянский писатель К. Коллоди. Толстой не просто пересказал итальянскую сказку, он придумал различные приключения для Буратино и его друзей. Написанная история происходит в одном итальянском городе. Об этом можно судить по именам героев – Карло, Пьеро, Джузеппе, а также по используемой денежной единице — гульдене.
В основе сюжета этой сказочной повести лежит борьба Буратино и его друзей с Карабасом Барабасом, Дуремаром, котом Базилио и лисой Алисой – борьба добра со злом, за овладение золотым ключиком. Этот ключ для Карабаса Барабаса является символом богатства и власти над бедняками. Для Буратино, папы Карло, Артемона, Пьеро и Мальвины золотой ключик — символ свободы. Им нужен театр, чтобы ставить спектакли.
Еще эта сказка о дружбе. Друзей у Буратино много: это и Мальвина, пытающаяся привить ему хорошие манеры, и Пьеро, влюблённый в девочку, с голубыми волосами, и другие герои. Когда Буратино не обнаруживает своих друзей в пещере, он начинает понимать, как они важны для него и идет им на выручку. Буратино пережил много приключений с самого первого дня своего появления на свет, когда его мысли были «маленькими-маленькими, коротенькими, пустяковыми-пустяковыми», до того момента, когда он понял: «Надо спасти товарищей — вот и всё». Он вызывает наше восхищение, но это не мешает нам смеяться над его забавными проделками. Этот деревянный длинноносый мальчишка — хороший товарищ и верный друг, имеющий свои слабости и недостатки.
Карабас Барабас, продавец пиявок Дуремар, лиса Алиса, кот Базилио олицетворяют в произведении злые силы. Толстой высмеивает их на протяжении всей сказки. Мы смеёмся вместе с ним, вспоминая, например, как свирепый Карабас Барабас, засунув свою бороду в карман, чихает без остановки, из-за чего на кухне всё дребезжит и качается.
Сюжет сказки развивается стремительно. Порой даже не знаешь, кому из героев надо сочувствовать, а кого следует считать злодеем. Удивительно, но даже отрицательные герои вызывают нашу симпатию. Возможно, поэтому вся сказка — от начала до конца — читается на одном дыхании, весело и легко.
По сказке создан замечательный фильм. Алексей Толстой так гениально ее написал, что многие фразы без изменений вошли в него.
8. Как выбирать книги.
В библиотеке собраны тысячи книг. Прочесть все невозможно!
Но ты сможешь читать:
именно те, которые тебе по душе,
как раз те, которые наилучшим образом помогают справляться с заданиями,
только те, в которых содержатся правдивые и ясные ответы на твои вопросы,
наверняка те, иллюстрации в которых доставляют радость и помогают лучше понимать мысли автора.
ЭТО ВОЗМОЖНО, ЕСЛИ ЧИТАТЕЛЬ ИЩЕТ
И ВЫБИРАЕТ КНИГИ ПРАВИЛЬНО
Как же правильно? Вот как: прежде чем приступить к поиску, постарайся в мыслях точно определить, зачем тебе книга, чего ты ждешь от нее, то есть подумай о цели своего чтения.
Например, очень часто людям хочется с помощью книги
- поднять себе настроение,
- разобраться в сложной ситуации,
- оценить уровень своих знаний,
- понять другого человека,
- сопоставить точки зрения,
- отлично выполнить задание.
Чтобы достичь своей цели, надо продумать ход поиска книги, определить возможные источники и выбрать из них самый удобный.
БИБЛИОТЕКА ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ТЕБЕ МНОЖЕСТВО СПОСОБОВ ПОИСКА И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВЫБОРА – ИСПОЛЬЗУЙ ИХ!
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7 имени И.А.Кобеляцкого
п. Чульман Нерюнгринского района»
Урок по грамматике нравственности
(раздел «Читательская культура»)
Тема. Как написать отзыв на прочитанную книгу.
учитель начальных классов, высшей категории
Свечникова Ерина Александровна
п. Чульман, 16 апреля 2013год
Сказки А. С. Пушкина
Что за прелесть эти сказки!..
Тема. Как написать отзыв на прочитанную книгу.
Цель:
- Пробуждать в детях интерес к книге, к чтению, расширять их литературный кругозор;
- показать ребятам (на примере сказок А. Пушкина) прелесть чтения, научить их любить книгу для того, чтобы через литературу они воспринимали «разумное, доброе, вечное»; чтобы, сделав чтение потребностью, они становились духовно богатыми личностями;
- развивать внимание, мышление, речь, память детей;
- продолжить учить писать отзыв;
- формировать универсальные учебные навыки;
Оформление:
- выставка рисунков по сказкам А. С. Пушкина;
Оборудование:
- компьютерная презентация;
- выставка книг;
Ход урока:
Презентация
1.Организационный момент. Музыкальная заставка.
Кроссворд (1 группа)
Вспомните имена героев сказок А. С. Пушкина и заполните кроссворд, используя выделенные буквы.
1.Ответы: Гвидон, Черномор, Бабариха, Дадон, Елисей, Балда, Салтан. (Герои А. С.)
2.Вопросы для 2 группы
1.В свете есть такие ль дива?
Вот идёт, молва правдива:
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама – то величава,
Выступает словно …
2.Царь Салтан гостей сажает
За свой стол и вопрошает:
«Ой, вы, гости – господа,
Долго ль ездили? куда?
Ладно, ль за морем иль худо?
И какое в свете….
3.Здравствуй, Балда – мужичок;
Какой тебе надобно оброк?
Об оброке век мы не слыхали,
Не было чертям такой печали.
Ну, так и быть – возьми, да с уговору,
С общего нашего приговору –
Чтобы впредь не было никому горя:
Кто скорее из нас обежит около моря,
Тот и бери себе полный оброк,
Между тем там приготовят…
4. В море остров был крутой,
Не привальный, не жилой;
Он лежал пустой равниной;
Рос на нём дубок единый;
А теперь стоит на нём
Новый город со дворцом,
С златоглавыми церквями,
С теремами и садами,
А сидит в нём князь Гвидон;
Он прислал тебе …
5.старший молвил: «Что за диво!»
Всё так чисто и красиво.
Кто – то терем прибирал
Да хозяев поджидал.
Кто же? Выдь и покажися,
С нами честно подружися.
Коль ты старый человек,
Дядей будешь нам навек.
Коли парень ты руманый,
Братец будешь нам названный.
Коль старушка, будь нам мать,
Так и станем величать.
Коли красная девица,
Будь нам милая …
6.воеводы не дремали,
Но никак не успевали.
Ждут, бывало, с юга, глядь –
Ан с востока лезет рать!
Справа здесь – лихие гости
Идут от моря. Со злости
Инда плакал царь Дадон,
Инда забыл и ….
Ответы: Пава, Чудо, мешок, поклон, сестрица, сон (Пушкин)
2.Прочитаем, что у нас получилось в выделенных клетках.
Герои А. С. Пушкин.
Какая тема сегодняшнего урока? О чём будем говорить? Какие цели поставим? Обзор выставки.
1 слайд. Портрет А. С. Пушкина
Давайте возьмемся за руки и улыбнёмся друг другу – ведь сегодня мы будем говорить о великом писателе — А. С. Пушкине. Пушкин приходит с детства Трудно найти человека, который не знал бы и не любил этого замечательного поэта. Зажжём свечу, памяти у портрета А. С. Пушкина, которая будет гореть весь урок, согревая и объединяя нас.
2 слайд. Сказки
Какие сказки вы знаете? Как получилось, кто подвигнул его на это, что А. С. Пушкин начал писать сказки. (няня Яковлева Арина Родионовна)
3 слайд. Фрагмент из биографии А. С. Пушкина (ученица)
Утром и днем Пушкин обычно работал. А вечерами, когда за окном выла вьюга, он снова, как в детстве, слушал нянины сказки и песни. Вот как поэт писал брату в письме: «Знаешь ли, мои занятия? До обеда пишу записки, после обеда езжу верхом, вечером слушаю сказки… Что за прелесть эти сказки! Каждая из них поэма!» Настоящим кладом была для Пушкина каждая сказка его доброй и талантливой няни Арины Родионовны. «Он все с ней, коли дома», вспоминали люди с. Михайловского. Многие ее сказки Пушкин использовал впоследствии как сюжеты собственных сказок (в стихах).
- В знак благодарности Пушкин написал стихи для своей любимой няни. Чтение стихотворения «Няня». (ученица)
4 слайд. Литературная разминка.
1.Назовите жилище старика со старухой (землянка)
2. Сколько раз закидывал старик в море невод?
3. Назови в нужной последовательности все превращения князя Гвидона
4. Что посоветовала попадья попу, чтобы избавиться от Балды?
5. В «Сказке о попе и работнике его Балде» Балда дал попу три щелчка. Сопоставь последовательность щелчков с их воздействием.
6. К кому, и в какой последовательности обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту?
7. Определите занятие семи богатырей.
8. Что входит в обязанности золотого петушка?
9. Что попросил мудрец у царя за золотого петушка?
10. С какими словами обращался старик к «Золотой рыбке»?
5слайд. Физминутка.
Попросим и мы желание у Золотой рыбки, но мы много просить не будем, чтобы не остаться «У разбитого корыта». Золотая рыбка дай нам своих рыбок для физминутки. Подвигайте глазками за рыбками.
- Вывод. Чему учат сказки А. С. Пушкина?
«Что за прелесть эти сказки!»
Каждая сказка нас чему-то учит. Только надо присмотреться и прислушаться к ней.
«Сказка — ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок».
Сказки А.С. Пушкина учат уму-разуму, помогают нам становиться людьми
- находить выход из любой ситуации, как Князь Гвидон, сумевший выбраться вместе с матерью из бочки, Балда перехитривший чертей;
- помогать слабым и беззащитным, как Гвидон спасает царевну Лебедь от коршуна;
- быть гостеприимным, как семь богатырей;
- прощать своих врагов, как простил царь Султан ткачиху, повариху и сватью бабу Бабариху;
- любить так, как любят друг друга царевна молодая и королевич Елисей;
- не надо быть завистливым, злым, жадным;
- быть справедливым, бескорыстным, трудолюбивым;
- быть умным, трудолюбивым, весёлым, находчивый, смекалистый, как Балда;
- Быть настоящими людьми!!!
- Инсценирование отрывка из сказки
«Сказка о попе и работнике его Балде»
Жил – был поп,
Толоконный лоб,
Пошел поп по базару
Посмотреть кой – какого товару.
Навстречу ему балда
Идёт, сам не зная куда.
«Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?»
Поп ему в ответ:
«Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорого?»
Балда говорит:
«Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай варенную полбу»
Призадумался поп,
Стал себе почёсывать лоб.
Щелк щелку ведь розь.
Да понадеялся он на русский авось.
Поп говорит Балде: «Ладно.
Не будет нам обоим накладно.
Поживи – ка на моём подворье,
Окажи свое усердие и проворье».
- Назовите героев сказки.
Поп | Балда | Попадья | Бесы |
- Характеристика героев
1 группа. Поп трусливый, жадный, скупой;
Балда неунывающий, работящий, хозяйственный, находчивый.
— На кого вы хотите быть похожими? Вам жалко попа? Давайте дадим ему советы, может он исправится?
2 группа: Найдите пословицы и поговорки в сказке.
Ест за четверых, работает за семерых.
Думу думать.
Ум у бабы догадлив, на всякие хитрости повадлив.
Понадеялся на русский авось
Попляши-ка ты под нашу балалайку.
Задам тебе вражёнок задачу.
Этого провести не штука.
Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.
6слайд Видеофрагмент (концовка сказки)
Чем закончилась сказка? Балда победил – поп проиграл.
- Чему учит эта сказка?
Хитрость и жадность к добру не приведут. Находчивость и смекалка всегда помогут. Погоня за «дешевизной» (не только в оплате деньгами) обычно завершается поражением. За все надо платить сполна. Сказка — вымысел, но нужно всегда помнить, что хорошие дела и поступки дороже лжи и клеветы.
Сегодня мы будем писать отзыв об этой сказке. Мы уже писали отзыв о вашей любимой книге.
- Зачитать отзывы о любимых книгах.
7слайд. Памятка по написанию отзыва
ОТЗЫВ о книге – это суждение читателя, его мнение о прочитанной книге. Дать отзыв о книге – значит не только пересказать её содержание, но и обосновать своё мнение о ней, поделиться впечатлением о прочитанном.
Вопросы:
1.О чём эта книга? Главная мысль произведения?
2. Что ты знаешь об авторе?
3. Понравилась ли книга? Чем?
4. Кто из героев больше нравится? Почему?
5. С кем бы ты подружился?
7. Чему научила тебя эта книга?
8. Какой совет, ты бы дал?
Избежать повторений вам помогут синонимы:
— книга (произведение, повесть, рассказ, роман, сказка)
— эта книга понравилась (запомнилась, привела моё внимание, запечатлелась в моей памяти, глубоко взволновало…_)
— интересная книга (увлекательная, захватывающая, занимательная, запоминающая, любопытная)
— автор описывает (показывает, рисует, изображает, очерчивает жизнь, рассказывает о жизни, знакомит с …, вводит в ..)
— особенно мне нравится главный герой книги (дорог, симпатичен, привлекает …)
Полезно также запомнить некоторые выражения для написания отзыва:
— эта сказка позволяет сделать вывод …
— читать эту книгу легко, в ней есть иллюстрации …
8слайд. Темы:
- А. С. Пушкин – любимый поэт.
- Мы и Пушкин.
- Любимая сказка А. С. Пушкина
- Любимый герой сказки А.С.Пушкина.
Пишем отзыв группой, вспоминаем, как работать в группе, желающие могут написать на любую сказку или любимого героя.
9 слайд. Музыка. Имя Пушкино незабываемо. О его произведениях говорят во всём мире.
Под «Вальс» Грибоедова дети зачитывают отзывы.
- Подведение итогов. Рефлексия
А сейчас я предлагаю вам собрать оброк. У каждого из вас на парте лежит золотая монета, если на уроке вам было интересно, со всеми заданиями вы справились, отдайте монету Балде. Если нет – попу.
Урок заканчивается. Свеча памяти гаснет, но сказки Пушкина никогда не погаснут в наших сердцах. Несмотря на то, что 6 июня Пушкину исполнится 214 лет, имя Пушкина не забудется: оно всегда с нами.
Школьникам достаточно рано приходится задаваться вопросом, как писать отзыв о прочитанном произведении: начиная со 2 класса, когда закладываются азы, и далее, в 3-4 классе, когда они закрепляются. И чем старше ребенок, тем больше умений он должен показывать.
Ученики 6-7 класса уже должны уметь хорошо излагать на бумаге свои собственные рассуждения о сказке, рассказе или повести. И так постепенно, к окончанию школы молодые люди учатся иметь свое мнение на статью в журнале или газете или литературное произведение и делиться им с другими.
Нелишним будет сказать, что все эти навыки пригодятся на выпускных экзаменах ЕГЭ или ОГЭ.
Что такое отзыв
Эмоциональное и интеллектуальное переживание от прочитанного текста оформляется в небольшую статью в одну-две странички. Ребенок обязательно полюбит писать отзыв.
Потому что это не сочинение, где нужен более-менее глубокий литературоведческий анализ по заданной учителем теме, план, эпиграф, мнение литературоведов и аргументация. А достаточно свободное повествование о вещах, которые действительно зацепили.
Даже если читатель не в восторге от пройденного – пожалуйста: делись впечатлениями, объясняй причины, оспаривай чужие восторги.
Примерный план составления отзыва о прочитанном произведении
Учитель в силу своего профессионального характера уверен: писать отзыв надо правильно. Ведь ему нужно оценить работу. Так что лучше внимательно слушать его рекомендации в классе.
Можно сделать отзыв, отталкиваясь от следующего плана:
- Автор произведения и название книги.
- Главная тема и идея произведения (в романе их может быть несколько – выбрать наиболее близкое и интересное).
- Кратко о главных героях (или ключевых моментах книги): нужно показать, что читатель уловил реализацию идейного уровня в образном строе текста.
- Собственно, индивидуальное отношение к тексту: объяснение, почему произведение понравилось (или нет), чем оно откликнулось в душе, о чем заставило задуматься, почему это нужно читать и в наше время.
Набираясь опыта, ученик все больше будет отклоняться от этой структуры и, покидая школу, научится формулировать отзыв совершенно самостоятельно. Можно будет считать, что юный человек состоялся как читатель.
Как написать отзыв о прочитанной книге
Реализовать план будет легче, если перед каждым пунктом автор отзыва ответит для себя на вопросы:
- Это первое знакомство с писателем или нет? Что было известно о нем до прочтения книги? Смысл названия произведения.
- О чем оно? Каковы тема и идея творения? Когда и где происходит действие? Что известно об этом времени и месте из других книг, кинофильмов, учебников, рассказов родителей и других родственников.
- Какие герои, эпизоды особенно зацепили и почему? Характеристика главных героев, их взаимоотношения.
- Чем вещь понравилась или оттолкнула? Что показалось необычным? Какой урок можно извлечь из прочитанного? О чем может задуматься читатель? Что чувствовал ребенок по завершении чтения?
Обратите внимание: последняя часть плана – самый крупный текстовый блок, по предыдущим достаточно двух-трех предложений.
Пример написания отзыва
Нужно понимать: примеров в сети найдется тысяча, а четкий образец отзыва найти невозможно, потому что важно уникальное, личностное размышление.
Представим небольшой пример:
«На днях я прочитала повесть «Восклицательный знак» А. П. Чехова. Мне уже доводилось знакомиться с его творчеством на уроках литературы: он показался мне писателем и человеком с удивительным чувством юмора. Для самостоятельного изучения я выбрала именно это произведение – меня заинтриговало название. Как может быть целая повесть об одном знаке препинания?
Оказалось, что за черточкой с точкой может стоять целая жизнь, которая просто не может быть счастливой или даже вообще иметь какой-то смысл, если нет в ней ситуаций и предложений с восклицательным знаком.
Действие происходит в конце 19 века, в ночь перед рождеством. В дореволюционные времена к этому празднику россияне относились с особым трепетом. Накануне люди задумывались о смысле жизни, о добре и зле, благодарили высшие силы за посланную надежду и радость. Но и тогда Россия страдала от бюрократии: многочисленные чиновники писали бесконечные и не нужные простым людям бумажки.
Главный герой святочного рассказа, коллежский секретарь Ефим Перекладин, в гостях поспорил с молодым юношей о вопросах правописания и пунктуации. Он считал себя человеком, прекрасно владеющим письменной речью, и очень обиделся на упрек, что ставит знаки препинания рефлекторно и бессознательно. Дома он начал припоминать все правила пунктуации и вдруг понял, что ни разу в своей жизни не поставил ни одного восклицательного знака.
Мне очень понравилось, как знаки препинания плясали перед сонным чиновником и как он сам себе смешно объяснял их значение. Но особенно меня впечатлил финальный эпизод, когда он на работе, расписываясь в какой-то бумажке, написал «Ефим Перекладин!». Я была в этот момент очень рада за героя. Потому что хотя он и употребил восклицательный знак не там, где нужно, но по-человечески он прав. Он как бы сказал «Я – человек Ефим Перекладин и очень этому рад, испытываю от этого восторг и счастье!». А значит, жизнь его не совсем пуста.
Это произведение заставило меня задуматься о том, как связан язык, письмо и наша жизнь. Как не однозначны правила, люди и ситуации. О том, что всегда люди хотели и хотят испытывать чувства, которые выражаются на письме восклицательным знаком».
Рекомендации при написании отзыва
Несколько советов для школьников и студентов:
- Искренность. Не понравилось произведение или не поняли что-то – пишем об этом (но в уважительной к творчеству классика манере).
- Воссоздание исторического контекста книги прояснит многое, поможет заметить и оценить больше деталей: можно будет говорить не о целом слоне (четырехтомнике «Война и мир», а о его ухе (компаньонка Марьи Болконской).
- Вспомните, как разрабатывали сходную тему другие писатели, или как романист разрабатывал ту же проблематику в других своих произведениях – здорово, если удалось подметить своеобразие, особый почерк именно конкретного автора.
- Очень сложно писать отзыв о стихотворении. В обычных школах дети начинают пробовать размышлять о стихах не раньше шестого класса. Здесь можно:
- сосредоточиться на художественных средствах (эпитет, метафора и т. д. – то, что, по крайней мере, понятно),
- сопоставить произведение с предметами изобразительного искусства или музыкой (многие стихи положены на музыку и стали песнями, а главный образ или персонаж поэмы может являться мифологическим героем, которого не раз воплощали в своих картинах великие художники),
- развивать ассоциативное мышление: старайтесь уловить значение ритма, характер и эмоции звуков, переносные значения слов.
- Текст должен быть не только кратким, но, что важнее – связным. Не нужно оформлять отзыв в виде ответов на вопросы. Нужно сделать небольшое выступление в публицистическом стиле, приятное для слуха.
Шпаргалка для написания сочинения о прочитанной книге
Небольшая подсказка, которой можно воспользоваться при составлении отзыва:
- Связать в единое мысли о пройденном произведении помогут такие выражения:
«Автор знаменит (темой, манерой, яркой биографией)»,
«В книге отразились (исторические представления и события, биографические факты)», «С этого времени все изменилось (осталось в общем-то тем же)»,
«Писатель поднимает вопрос (тему, проблему)», «Это важно, актуально и сегодня»,
«Насколько я понял, автор отвечает на поднятый вопрос так»,
«Я согласен / не согласен с героем», «Я понимаю / не понимаю его», «Я сам бывал в подобной ситуации» / «Если бы я оказался в подобной ситуации»,
«Роман заставил задуматься о…», «Я бы хотел, чтобы книгу прочитал мой друг, мой родственник, одноклассник».
- Примеры глаголов, передающих воздействие текста на читателя:
Впечатлил, вдохновил, понравился, вызвал воспоминания, опустошил, озадачил, потряс, зацепил, поглотил, вызвал негодование или смех, желание обсудить, поспорить, порадоваться или поговорить, опечалил, подавил, расстроил, зарядил хорошей энергией, возродил, исцелил, помог понять, запутал, привел в смятение, напугал, заставил задуматься, переоценить, переосмыслить.
Заключение
В течение школьной жизни ребята могут успеть попробовать свои силы в написании отзыва на любое произведение. Научившийся улавливать авторский посыл и свое ощущение от книги, а также выражать это сложное взаимодействие, сможет достичь научного понимания текста: ученические отзывы сменятся научными монографиями.
Как написать отзыв о прочитанном произведении?
Памятки
Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание.
Владимир Даль
Отзыв о прочитанном произведении
1. Автор
2. Название ____________________________________________
3. Главные герои _______________________________________
4. Краткое содержание _________________________________
5. Неизвестные слова и выражения_______________________
6. Понравилось ли произведение (почему?) ________________
7. Чему учит это произведение? _________________________
Рассмотрим данные пункты более подробно.
1. Запишите имя автора и название произведения. Далее можно написать в какое время происходили события, описанные в книге, что ты знаешь об этом историческом периоде из книг и кинофильмов.
2. Затем можно упомянуть те личности, которые стоят в центре повествования (главные герои).
3. В главной части отзыва нужно выразить свое мнение о прочитанном произведении. Можно написать свое отношение к книге, главным героям, описать наиболее понравившиеся места в произведении и обосновать, почему они понравились. Практически во всех отзывах дается характеристика одного или нескольких героев. Можно рассказать о том, какие черты характера, поступки, подвиги героев прочитанной книги взволновали тебя. Ты восхищаешься положительными качествами людей — их добротой, храбростью, и выражаешь свое презрение к отрицательным персонажам, возмущаясь их подлостью, лживостью, трусостью. Наиболее интересные отзывы получаются, когда есть сравнение, сопоставление прочитанного с фактами, известными из других книг или из жизни.
4. В отзыве надо обязательно дать оценку книге. Возможно, написать свои пожелания или советы другим ребятам, рассказать, о чем ты размышлял после прочтения книги, чему она тебя научила. Может быть, ты захотел перечитать эту книгу ещё раз, напиши почему. В конце можно написать своё мнение о языке книги и привести в пример понравившийся отрывок.
Вопросы, которые помогут в работе над отзывом.
О чём эта книга?
Что ты знаешь об авторе книги?
Какова тема и основная мысль произведения?
Какие места в книге произвели на тебя наиболее сильное впечатление?
Как ты думаешь, почему автор выбрал именно это название для своего произведения?
Понравилась ли книга? Чем?
Кто из героев особенно понравился? Почему?
С кем из персонажей ты хотел бы подружиться? Почему?
Как ты охарактеризуешь главных героев?
Где и в какое время происходили события, описанные в книге?
Упоминается ли в книге о каком-либо важном историческом событии?
Что ты знаешь об этом историческом периоде из других книг, кинофильмов?
На какие природные особенности обращает внимание автор? Почему?
О чём ты размышлял после прочтения книги?
Что тебе запомнилось, что показалось необычным?
Над какими вопросами книга заставила задуматься?
Чему научила тебя эта книга?
http://fadeewaolesya.jimdo.com/
Как писать отзыв по литературному произведению
Отзыв – это высказывание о литературном произведении, в котором вы даёте оценку прочитанного (т.е., говорите понравилось или не понравилось произведение). Кроме того, вы делитесь тем, какие эмоции, размышления вызвал у вас текст. В отзыве необходимо сказать, о чём это произведение (раскрыть его тему, например: произведение о дружбе, о Великой Отечественной войне, о любви и т.д.). В отзыве обязательно должна содержаться аргументация вашего мнения, подкрепленная доказательствами. Это значит, что вы должны не просто сказать, понравились или не понравились вам герои или произведение, необходимо объяснить, почему оно вызвало у вас такие эмоции, что именно тронуло вас при прочтении. Очень важно максимально раскрыть тему и дать развернутый ответ.
План отзыва о прочитанном произведении
Вступление. В нем должно прозвучать название книги и имя писателя. Начать текст можно со слов: «Недавно я прочитал…», «Эта книга мне очень понравилась/ не понравилась/ интересная/ увлекательная…», «С первых страниц книга увлекла меня…» и т.д..
Описание книги. Сюжет (кратко!!!). Здесь нужно рассказать о персонажах, начать можно так: «Основными героями рассказа являются…». Не надо делать подробный пересказ всего текста, достаточно двух-трех поясняющих предложений. Например, так: «В рассказе описан конфликт между…», или «Книга знакомит читателя с жизнью…», или «В этой истории автор рассказал о…».
Рассуждение. Основная часть отзыва. В ней нужно высказать свои мысли о произведении, аргументировать своё мнение, можно дать оценку отдельным эпизодам, персонажам. Начать можно так: «Из всех героев рассказа мне больше всех понравился /не понравился…, потому что… (перечислить черты характера)», «Я считаю, что герой прав/не прав, потому что…», «Мне жаль героя// он вызвал у меня уважение, потому что…», «Особенно мне понравился эпизод, когда…»,»В эпизоде… наиболее ярко проявился характер героя» и т.д.
Заключительная часть. В ней нужно дать обобщённую оценку всей книге, например «На меня это произведение произвело сильное впечатление, заставило задуматься о…». Но можно и ограничиться рекомендациями: «Я всем советую прочитать книгу…».
Пример отзыва
Отзыв по рассказу Ю.Я.Яковлева «Память»
Недавно я прочитала рассказ Ю.Я.Яковлева «Память». Это произведение заставило меня о многом задуматься, перенесло в страшные годы ВОВ.
В рассказе повествуется о военном прошлом Тони Кулаковой (завуча Антонины Ивановны), которой было всего 15 лет, и её боевой подруги, Лиды Демеш. Обе девочки были активными бойцами Оршанского подполья. Лида собирала для партизан важные сведения о фашистах, носила мины с поля боя. Тоня передавала записки партизанам. Причём Лида Демеш – лицо реальное. Её расстреляли. На тот момент ей было всего тринадцать лет. И как трагично звучит фраза, брошенная девочкой перед смертью: «Передайте маме, что меня ведут на расстрел!»
Рассказ производит очень тяжёлое впечатление. Спустя годы вместе с завучем Антониной Ивановной мы переносимся в далёкое трагическое прошлое нашей страны, узнаём о годах юности двух отважных девочек. Странная и страшная это юность! В ней нет веселья, радости, безмятежности… Каждый день эти девочки рискуют жизнью. Мы узнаём, что Тоня была тяжело ранена, а Лиду расстреляли. А ведь их судьбы не единичны. Ранения, смерть — верные спутники войны. Миллионы девчонок и мальчишек точно так же умирали в то страшное время.
Я думаю, рассказ недаром называется «Память». В своих произведениях Ю.Яковлев говорил: «Забвение — это ржавчина памяти». Вот и его героиня Тоня Кулакова благодаря черноголовой девочке «почувствовала себя защищённой от разрушительной силы забвения». Кто же такая эта «черноголовая» девочка? Возможно, плод фантазии Антонины Ивановны, её память, представшая в образе школьницы Лиды Демеш. Мы догадываемся об этом, когда завуч начинает обращаться к девочке со словами «помнишь». Если это реальная девочка, то не может она помнить в силу своего возраста. Антонина Ивановна обращается к ней так, будто хорошо знает её, будто всё, о чём они говорят, — их общее прошлое. Эту догадку подтверждают и заключительные строки произведения, когда в голосе, внешности и повадках школьницы завуч узнаёт свою боевую подругу. Я думаю, Ю.Яковлев, называя свой рассказ «Память», хотел подсказать нам, что черноголовая девочка – это память Антонины Ивановны, воскресившая страшное прошлое.
Почему же так важно помнить? Память спасает нас от забвения. Память – дорога к бессмертию. Пока мы помним умерших, они живы в наших сердцах, в наших душах. Важно помнить о подвиге нашего народа, о том, чего стоила эта победа. Нельзя забывать о том, что победа над фашистами подарила нам будущее. Наша страна и мы сами есть благодаря тем, кто тогда отдавал свои жизни. Мы должны сказать им спасибо. Нашему народу есть, чем гордиться, как бы ни пытались современные политики переписать историю, убедить нас в обратном. Память – хранитель исторической правды. И мы помним и гордимся великим подвигом советских солдат, наших дедов и прадедов.
Этот рассказ заставил меня задуматься о том, как важно помнить, чтобы ценить то, что у нас есть сейчас, чтобы не повторять ошибок прошлого и учиться у наших прадедов стойкости и мужеству.
Как написать отзыв о книге (рассказе)
Отзывы о прочитанной книге школьники начинают писать уже в младших классах. В данной статье предложены рекомендации и возможный план написания отзыва о книге; перечислены вопросы, которые могут помочь ученику при выполнении работы; написан пример отзыва о книге «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Для начала нужно определиться, что такое отзыв и для чего он пишется.
Отзыв — это передача мыслей и чувств, вызванных прочитанным произведением. Целью отзыва является рекомендация книги другим читателям. Прочитав отзыв, дети должны подумать, какая интересная книга, нужно обязательно прочитать ее.
Отзыв о прочитанной книге — это свободное сочинение. Общая схема здесь была бы не уместна и, скорее всего не помогла бы, а лишь навредила. Тем не менее, можно дать некоторые рекомендации в последовательности и содержании отзыва, встречающиеся в школе.
Отзыв может быть написан в виде рассуждения, которое обычно содержит:
1. Краткое сведение о книге: имя автора, название произведения, место и время событий, которые описывает автор, кто стоит в центре повествования.
2. Тезис — мнение читателя о книге и доказательства справедливости этого тезиса.
3. Вывод — общая оценка книги.
Рассмотрим данные пункты более подробно.
1. Ученик записывает имя автора и название произведения. Далее можно написать в какое время происходили события, описанные в книге, что ребенок знает об этом историческом периоде из книг и кинофильмов. Затем можно упомянуть те личности, которые стоят в центре повествования.
2. В главной части отзыва нужно выразить свое мнение о прочитанном произведении. Можно написать свое отношение к книге, главным героям, описать наиболее понравившиеся места в произведении и обосновать, почему они понравились. Практически во всех отзывах дается характеристика одного или нескольких героев. Ребенок рассказывает о том, какие черты характера, поступки, подвиги героев прочитанной книги взволновали его. Он восхищается положительными качествами людей — их добротой, храбростью, и выражает свое презрение к отрицательным персонажам, возмущаясь их подлостью, лживостью, трусостью. Наиболее интересные отзывы получаются, когда есть сравнение, сопоставление прочитанного с фактами, известными из других книг или из жизни.
3. В отзыве ребенок обязательно должен дать оценку книге. Возможно, написать свои пожелания или советы другим ребятам, рассказать, о чем он размышлял после прочтения книги, чему она его научила. Может быть, ребенок захотел перечитать эту книгу ещё раз, пусть напишет почему. В конце можно написать своё мнение о языке книги и привести в пример понравившийся отрывок.
Ниже приведены примеры вопросов, которые могут помочь в работе над отзывом.
О чём эта книга?
Что ты знаешь об авторе книги?
Какова тема и основная мысль произведения?
Какие места в книге произвели на тебя наиболее сильное впечатление?
Как ты думаешь, почему автор выбрал именно это название для своего произведения?
Понравилась ли книга? Чем?
Кто из героев особенно понравился? Почему?
С кем из персонажей ты хотел бы подружиться? Почему?
Как ты охарактеризуешь главных героев?
Где и в какое время происходили события, описанные в книге?
Упоминается ли в книге о каком-либо важном историческом событии?
Что ты знаешь об этом историческом периоде из других книг, кинофильмов?
На какие природные особенности обращает внимание автор? Почему?
О чём ты размышлял после прочтения книги?
Что тебе запомнилось, что показалось необычным?
Чем обогатила тебя книга? Над какими вопросами она заставила задуматься?
Чему научила тебя эта книга?
Пример отзыва о книге «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
А. Н. Толстой
Золотой ключик, или Приключения Буратино.
В 1936 году известный русский писатель А.Н. Толстой написал свою сказку о деревянном человечке «Золотой ключик, или Приключения Буратино», которая стала любимым произведением детей. В своем предисловии к сказке он говорит, что основой ему послужила итальянская сказка «Пиноккио или Похождения деревянной куклы». Буратино с итальянского языка переводится как деревянная кукла. Образ этого веселого и забавного человечка с длинным носом придумал итальянский писатель К. Коллоди. Толстой не просто пересказал итальянскую сказку, он придумал различные приключения для Буратино и его друзей. Написанная история происходит в одном итальянском городе. Об этом можно судить по именам героев – Карло, Пьеро, Джузеппе, а также по используемой денежной единице — гульдене.
В основе сюжета этой сказочной повести лежит борьба Буратино и его друзей с Карабасом Барабасом, Дуремаром, котом Базилио и лисой Алисой – борьба добра со злом, за овладение золотым ключиком. Этот ключ для Карабаса Барабаса является символом богатства и власти над бедняками. Для Буратино, папы Карло, Артемона, Пьеро и Мальвины золотой ключик — символ свободы. Им нужен театр, чтобы ставить спектакли.
Еще эта сказка о дружбе. Друзей у Буратино много: это и Мальвина, пытающаяся привить ему хорошие манеры, и Пьеро, влюблённый в девочку, с голубыми волосами, и другие герои. Когда Буратино не обнаруживает своих друзей в пещере, он начинает понимать, как они важны для него и идет им на выручку. Буратино пережил много приключений с самого первого дня своего появления на свет, когда его мысли были «маленькими-маленькими, коротенькими, пустяковыми-пустяковыми», до того момента, когда он понял: «Надо спасти товарищей — вот и всё». Он вызывает наше восхищение, но это не мешает нам смеяться над его забавными проделками. Этот деревянный длинноносый мальчишка — хороший товарищ и верный друг, имеющий свои слабости и недостатки.
Карабас Барабас, продавец пиявок Дуремар, лиса Алиса, кот Базилио олицетворяют в произведении злые силы. Толстой высмеивает их на протяжении всей сказки. Мы смеёмся вместе с ним, вспоминая, например, как свирепый Карабас Барабас, засунув свою бороду в карман, чихает без остановки, из-за чего на кухне всё дребезжит и качается.
Сюжет сказки развивается стремительно. Порой даже не знаешь, кому из героев надо сочувствовать, а кого следует считать злодеем. Удивительно, но даже отрицательные герои вызывают нашу симпатию. Возможно, поэтому вся сказка — от начала до конца — читается на одном дыхании, весело и легко.
По сказке создан замечательный фильм. Алексей Толстой так гениально ее написал, что многие фразы без изменений вошли в него.
Источник: http://www.detstvoland.ru/
Как написать отзыв о книге (рассказе)
Для начала нужно определиться, что такое отзыв и для чего он пишется.
Отзыв — это передача мыслей и чувств, вызванных прочитанным произведением. Целью отзыва является рекомендация книги другим читателям. Прочитав отзыв, дети должны подумать, какая интересная книга, нужно обязательно прочитать ее.
Отзыв о прочитанной книге — это свободное сочинение. Общая схема здесь была бы не уместна и, скорее всего не помогла бы, а лишь навредила. Тем не менее, можно дать некоторые рекомендации в последовательности и содержании отзыва, встречающиеся в школе.
Отзыв может быть написан в виде рассуждения, которое обычно содержит:
1. Краткое сведение о книге: имя автора, название произведения, место и время событий, которые описывает автор, кто стоит в центре повествования.
2. Тезис — мнение читателя о книге и доказательства справедливости этого тезиса.
3. Вывод — общая оценка книги.
Ниже приведены примеры вопросов, которые могут помочь в работе над отзывом.
О чём эта книга?
Что ты знаешь об авторе книги?
Какова тема и основная мысль произведения?
Какие места в книге произвели на тебя наиболее сильное впечатление?
Как ты думаешь, почему автор выбрал именно это название для своего произведения?
Понравилась ли книга? Чем?
Кто из героев особенно понравился? Почему?
С кем из персонажей ты хотел бы подружиться? Почему?
Как ты охарактеризуешь главных героев?
Где и в какое время происходили события, описанные в книге?
Упоминается ли в книге о каком-либо важном историческом событии?
Что ты знаешь об этом историческом периоде из других книг, кинофильмов?
На какие природные особенности обращает внимание автор? Почему?
О чём ты размышлял после прочтения книги?
Что тебе запомнилось, что показалось необычным?
Чем обогатила тебя книга? Над какими вопросами она заставила задуматься?
Чему научила тебя эта книга?
Инструкция
1
Легче всего писать отзыв о книге, следуя определенным пунктам. В первом пункте следует кратко рассказать сюжет произведения — чем книга начинается, что в ней происходит по ходу действия, и чем она заканчивается.
2
Далее напишите, каким вам показался сюжет прочитанной книги – интересным, захватывающим или, наоборот, скучным и незапоминающимся.
3
Расскажите о героях произведения — кто из них вам особенно понравился, кто не понравился, и почему. Не нужно описывать всех героев, которых в больших произведениях может быть очень много. Напишите о самых главных, а также о тех, кто произвел на вас самое яркое впечатление. 2-3 героев вполне достаточно для отзыва о книге.
4
Вспомните, какие события, описания, сюжетные повороты в книге показались вам необычными. Опишите, чем именно они произвели на вас впечатление.
5
Следующее, о чем стоит написать в отзыве – какова основная мысль прочитанной книги, ее главная тема. Бывает, что на этот вопрос ответить не так уж и легко. К примеру, описывая произведение Л.Толстого «Война и мир», мальчики обычно отвечают, что оно о войне, а девочки – что о любви. Но это нормально. В хорошем произведении обычно несколько тем. Пишите о той, которая показалось главной именно вам.
6
Расскажите, что из прочитанного в книге заставило вас задуматься. Если после прочтения книги у вас появились какие-то мысли, связанные с прочитанным, также добавьте их в свой отзыв.
7
Последнее, о чем следует сказать – зачем, по вашему мнению, писатель написал эту книгу, что он хотел донести до своих читателей. Напишите также, согласны ли вы с мнением автора, или, по вашему мнению, он в чем-то ошибается.
Как написать обзор — Советы и подсказки
Мнения: как говорит половина старой поговорки, у каждого есть свои. Будь то в Твиттере, на Yelp или в постах Facebook от лучшего друга вашей двоюродной бабушки, мы постоянно подвергаемся мнению других людей — поэтому, если вы хотите поделиться своим взятием с более широкой аудиторией, стоит подумать о том, как выделите его И если вы увеличите мнение, создадите его и создадите его структуру, вы получите обзор.
Вы можете просмотреть что угодно, если найдете подходящий выход, но лучший способ изложить свои мысли зависит от того, о чем вы пишете, и кто является вашей аудиторией.Но с большинством типов обзоров есть простая структура, к которой вы можете придерживаться, чтобы помочь вам начать:
1 Дипломная работа
Прежде чем писать, убедитесь, что вы знаете общее сообщение, которое хотите передать. Простой тезис поможет избежать отклонения вашего обзора от темы. Это может быть так же просто, как «Мне очень понравилась эта еда!» или такой же сложный, как «Эта обувь заняла некоторое время, чтобы надеть». Подумайте сами: если бы я рассказывал другу об этом, что бы я хотел, чтобы их основной вынос?
2 Нравится и не нравится
В самом ярком обзоре вы не можете включить любые антипатии.Если обзор важен, постарайтесь найти хотя бы один положительный момент, чтобы включить его, просто чтобы сделать перерыв между вашими невероятными событиями.
3 Ваша рекомендация
Звездный рейтинг может быть первым, что видит большинство людей, но когда люди просматривают ваш обзор, они, вероятно, проверят нижнюю часть, чтобы понять, порекомендуете ли вы еду, альбом, поход или фильм другим. Вы также можете добавить краткое объяснение, например: «Я сбил его с ног на одну звезду, потому что моя посуда была грязная», или «Я бы порекомендовал эту пьесу, но только если вы такой же большой любитель музыкального театра, как и я.”
Если вам нужно больше направлений, у Грэммарли есть несколько отличных мест для начала.
Пишите рецензию на книгу? Grammarly содержит советы и рекомендации, как сделать ваш обзор информативным, поучительным и добрым.
Помните, что вы читаете книгу, в которую другой человек вложил свое сердце и душу, чтобы написать. Выразите свое честное мнение, но не будьте противны по этому поводу. Представьте, если бы ваша книга рецензировалась, как бы вы хотели, чтобы читатель выразил свою критику?
Если вы пишете рецензию на фильм , Grammarly может помочь вам не испытывать чрезмерного стресса в отношении оценки фильма, который вы только что посмотрели:
Вместо того, чтобы ухватиться за произвольную ценность, прямо сформулируйте, что фильм напоминает, или как он вам не понравился, и объясните, почему.
Написать отзыв о вашем новом любимом ресторане? Возможно, вам понадобится нарисовать более полную картину вашего опыта, чем для обзора ванны с сырными затяжками, которую вы заказали на Amazon.
Избегайте расплывчатых слов и фраз типа «Обслуживание было плохим» или «Пирог был отличным». Вместо этого предоставьте конкретные детали, такие как: «Сервер был дружелюбным, но неопытным и испортил наш заказ напитка» или «Пирог с безе с лимоном имел удивительно слоистую корочку, терпкую и острую начинку и мечтательную меренгу во рту.”
Независимо от того, какой обзор вы пишете, вот еще несколько быстрых советов:
- Оцените продукт, ресторан, эвакуационный зал или парк для собак по тому, что он есть. Если вы просматриваете McDonald’s, не жалуйтесь на то, как вас не ждали руками и ногами. Напишите свой отзыв на основе разумных ожиданий.
- Прими лучшее. Вы часто оцениваете исполнение кем-либо своего видения или результат их тяжелой работы, особенно когда речь идет об искусстве или еде.Вы также, скорее всего, пишете этот обзор в Интернете, где создатель, вероятно, сможет найти и увидеть его всего за несколько кликов. Мы все люди — предположим, что люди, которые сделали это, не хотели вас достать.
- Проверьте ваше письмо. Обзоры отражают ваше мнение, и читатели могут не воспринимать ваше мнение всерьез, если ваше написание повсеместно или вы используете слово «окружение» три раза в одном предложении. Грамматика может помочь вам убедиться, что ваш обзор максимально эффективен.
Больше от #HowToWrite:
Как написать твит
Как написать шутку
Как написать блог
Как написать рецензию на книгу
Как написать жалобу
Как написать биографию
,- Учебный план
- Предметы
- Обучение на дому
- Ресурсы
- Как это работает
- Посмотреть демонстрацию
- Учебная программа по классу
- дошкольный
- элементарный
- Средняя школа
- Старшие классы средней школы
- Область применения и последовательность
- Языковые Искусства
- математический
- Наука
- Социальные исследования
- факультативных
- Наука об окружающей среде
- Социология
- Психология
- Личные финансы
- Больше факультативных
Как написать обзор для нового экзамена FCE
Международный веб-сайт по искусству ищет обзоры романов для нового раздела под названием «Читатель пишет». Вы решили написать рецензию на недавно прочитанный роман для этого раздела. Опишите роман и скажите, что вы о нем думаете. Вы бы порекомендовали этот роман другим людям?
Напишите свой отзыв в 140–190 слов в соответствующем стиле на отдельном листе ответов.
Образец ответа:
Мне очень понравилась версия фильма «Идентификация Борна» с Мэттом Дэймоном в главной роли, но я подумал, что оригинальный роман Роберта Ладлума был еще лучше.Эта книга так хорошо написана, что я не хочу ее заканчивать!
Вы начинаете с пункта 1- Введение
Во введении вы:
— сделайте ваш отзыв интереснее личными комментариями
— упомянуть название, тип книги / спектакля / фильма / и т. Д., Настройки (когда / где), тему, главных героев и т. Д.
Фразы, которые вы можете использовать во введении:
* Эта хорошо написанная / информативная / захватывающая / заставляющая задуматься книга…
* фильм / книга / спектакль / и т. Д.устанавливается в… .. / рассказывает историю… ../ основана на… ..
* Фильм / спектакль начинается … ../ режиссер … ../ является продолжением … ..
Сравнение и контрастирование
* … даже лучше, чем …
* … (не) почти так же хорошо, как …
*… вдвое лучше…
* … это лучшее, что я когда-либо видел / читал / был. по сравнению с…
* Одна из самых сильных / слабых сторон…
* Напротив,… / С другой стороны,…
ПОМНИТЕ : рецензия — это специальный тип статьи, написанной для публикации в журнале, газете и т. Д., В которой дается краткое описание и оценка фильма, книги, пьесы, теле- и радиопрограммы и т. Д.Это может быть формальным или полуформальным по стилю, в зависимости от предполагаемой аудитории, и обычно пишется с использованием нынешних времен.
Сюжет захватывает с самого начала. Когда мы впервые встречаемся с главным героем, Джейсоном Борном, его спасают с моря. Его личность является загадкой для всех, включая его самого! По ходу романа мы постепенно узнаем, кто такой Борн, и проследим за ним через серию захватывающих приключений.
Во втором и третьем абзацах вы:
— включить основные моменты сюжета (не раскрывая концовку) и оценить такие особенности, как действие, стиль письма, указания, символы и т. Д.
— вы также можете добавить то, что узнали, узнали из книги и т. Д.
Фразы, которые вы можете использовать во втором и третьем абзацах:
Описание книги / фильма / телепрограммы
* … устанавливается в …
* Главный герой…
* Рассказывает историю…
* Сюжет / диалог / действие / характеристика …
Предоставление мнения
* Единственная критика, которую я бы сделал, это то, что …
* Что я действительно любил … это …
* Мне… казалось…
* … было … от начала до конца.
+ исключительное / хорошее качество / захватывающее / живое / запоминающееся / идеальное / реалистичное / потрясающее / превосходное / хорошо написанное / действующее / приготовленное и т. Д.
— разочаровывающий / ужасный / скучный / неадекватный / плохой / предсказуемый / некондиционный / неубедительный / невообразимый / неинтересный
Помимо очень оригинальной сюжетной линии, роман включает в себя множество захватывающих персонажей, особенно злодеев! У меня есть только один отрицательный комментарий: на мой взгляд, роман силен в действии, но слабее в описании.Тем не менее, это небольшая критика отличной книги.
Фразы, которые вы можете использовать во втором и третьем абзацах:
Чтобы объяснить сюжет :
* Сюжет вращается вокруг … включает в себя … / фокусируется на … / имеет неожиданный поворот.
* История начинается с … / разворачивается / достигает драматического кульминационного момента, когда …
Оценка различных функций:
* В спектакле / фильме / сериале сильный / звездный / посредственный актерский состав.
* Действие движется / мощно / отлично / слабо / разочаровывает / неубедительно.
* Сюжет захватывающий / драматичный / захватывающий / напряженный / стремительный. надуманный / предсказуемый / запутанный / скучный / невообразимый.
* Сценарий / диалог трогательный / остроумный / веселый / скучный / обыденный.
* Это красиво / блестяще / чутко написано / направлено.
Я очень рекомендую The Bourne Identity всем, кому нравятся боевики или криминальные истории.Однако, если вы предпочитаете более описательные или романтические романы, то вам следует пропустить это. Лично я не могу дождаться, чтобы начать читать продолжение!
В последнем абзаце вы:
— включает общую оценку работы и / или рекомендации, обычно с обоснованием
— вас также могут попросить указать причины, по которым кто-то должен посмотреть фильм / спектакль или прочитать книгу, как это повлияло на вас и т. Д.
Фразы, которые вы можете использовать для окончания буквы
Составление рекомендации
* Я очень / настоятельно рекомендую…
* Я, конечно, не рекомендовал бы …
* Я настоятельно советую вам (не) …
* Каждый должен увидеть / сделать / прочитать это … немедленно!
*… нельзя пропустить!
* Вы должны дать … мисс!
* Не надо читать / видеть / ходить…
* Это классика в своем роде / Это обязательно будет хит / бестселлер
За вами:
Вы видели следующее объявление в журнале.
ВВЕДИТЕ СЕЙЧАС !!
НАШИ ЧИТАТЕЛИ И КНИГА ИХ СОКРОВИЩА
• Есть ли одна особая книга, которая оказала большое влияние на вашу жизнь?
• Напишите и расскажите нам об этом.
• Расскажите нам кратко о книге и, что более важно, чему она вас научила или как она вам помогла.
• Лучшая запись будет опубликована в ближайшее время.
Приз: £ 100 в книжных жетонах, которые помогут вам создать свою собственную библиотеку!
Напишите свой отзыв в 140–190 слов в соответствующем стиле на отдельном листе ответов.
Вот следующая задача:
Журнал, издаваемый английским клубом вашей школы, просит учащихся высказать свое мнение о учебниках, которые они использовали. Написать рецензию на учебник, высказать свое мнение по следующим пунктам:
• его содержание
• его дизайн
• насколько хорошо он готовит студентов к экзамену
• насколько это помогло вам улучшить ваш английский
Напишите свой отзыв в 140–190 слов в соответствующем стиле на отдельном листе ответов.
,Легкий способ быстро писать оценки
Ничто не означает вины , как 4-недельный стог забытых, неклассифицированных, печально выглядящих студенческих эссе, спящих на вашем кухонном столе.
Теперь я знаю, что ВЫ никогда бы не позволили вашей оценке накапливаться в течение одного месяца, но давайте просто скажем, что у меня есть « друг », который обычно складывал кучки некачественных бумаг в свою мусорную корзину, молясь, чтобы ее ученики не не замечаю
Они сделали.
учителей английского языка часто жалят о том, что им приходится тратить долгие, мучительные часы, сгорбившись над сочинениями учеников, но что делать, если бы был более быстрый, смею сказать, более простой способ оценивать письменность? Я верю, что есть.
Когда я преподавал английский, я знал, что должен придумать эффективный способ оценки письма, или у меня будет невероятно полный мусорный бак и несколько чрезвычайно взволнованных учеников. Я решил создать систему, которая обеспечила бы моим студентам отличную обратную связь, сократив при этом мое успеваемость вдвое.
(Если вас интересуют другие советы по экономии времени, которые я узнал в процессе, ознакомьтесь с моим эпизодом подкаста под названием «25 способов сэкономить время и меньше работать дома».)
Однажды я услышал, как кто-то сказал: «… хорошо определенная проблема наполовину решена…», поэтому я начал с определения методов оценки, которые тратят больше всего времени; два выделялись для меня.
Оценка времени-трата
- Написание кучу комментариев. Теперь не поймите меня неправильно.Студентам нужна обратная связь. Им нужно знать, как они могут улучшиться, и им нужно знать, почему они получили такую оценку на своей бумаге. Но кропотливое написание десятков отдельных комментариев занимает так много времени, и это может быть неэффективно, когда вы пишете одни и те же комментарии снова и снова на бумаге за бумагой.
Также нередко добрый учитель (, как и вы) вдумчиво создает красиво написанную личную записку на бумаге своего ученика, только чтобы наблюдать, как ученик смотрит на свою оценку в течение 2 секунд, игнорировать остальные и быстро бросьте в корзину мусорное время своего добросердечного учителя, тщательно помеченное заданием, когда они уходят, не задумываясь! Никогда больше.
- Делаем математику по рубрике. Я знаю, что многие учителя любят рубрики, но я должен сказать, что я не большой поклонник для написания заданий. Не требуется много времени, чтобы понять, как выглядят статьи A, B, C, D и F, поэтому попытка заполнить рубрику превращается в математическую гимнастику «как я могу сделать так, чтобы эти числа складывались в оценку я уже знаю, что они должны иметь? (Или, по крайней мере, для меня.) Какая боль — и огромная трата времени! Должен быть лучший способ.
С учетом этих двух временных затрат я намеревался создать систему оценок, в которой бы справедливость и точность рубрики сочеталась с особой обратной связью, предоставляемой при написании индивидуальных комментариев, — и все это без суеты собственноручных комментариев к каждой статье. или сложение чисел в рубрике для каждого студента.
Итак, я придумал (барабанная дробь, пожалуйста…) систему контрольных списков, в которой есть лучшее из обоих миров, и это делает и учителей, и учеников счастливыми как моллюск.О чем еще ты можешь попросить? Вот как это работает:
Простой способ быстро написать письмо
- Создайте контрольный список всего, что вы оцениваете. Ваш контрольный список будет выглядеть как рубрика, потому что вы включите в документ список всего, что вы хотите, чтобы ваши ученики делали. Например, у вас может быть раздел для всего, что вы проверяете, такого как содержание, стиль письма, механика, форматирование и т. Д.
Единственное отличие между контрольным списком и рубрикой состоит в том, что в вы не будете включать какие-либо значения баллов. Контрольный список также действует как форма оценки, потому что внизу есть место, где вы можете записать итоговую оценку.
- Дайте учащимся контрольный список на этапе переписывания. Это необязательно, но я настоятельно рекомендую заранее предоставить студентам копию контрольного списка. Это не только поможет им написать свою работу, но также обеспечит кристальную ясность ученикам в отношении того, что вы ожидаете от них, и того, что вы будете искать, когда будете оценивать их работу.
- Создайте простой ключ. В контрольном списке / форме оценки создайте простой ключ, который имеет смысл для вас и ваших студентов. Например, в верхней части моего контрольного списка оценок указано: «Области, обведенные ниже, — это области, которые нуждаются в улучшении. Галочки или улыбающиеся лица указывают на области, которые были хорошо сделаны ».
- Используйте ключ, чтобы указать, какие области были выполнены хорошо, а какие нуждаются в улучшении. Когда приходит время оценивать бумагу, все, что вам нужно сделать, это пройти контрольный список и поставить чеки (или смайлики) на все, что было сделано хорошо, обвести области, которые были выполнены плохо, и оставить приемлемые, но не невероятные области пустыми. ,Этот процесс гарантирует вашим учащимся обратную связь без необходимости писать от руки пожизненные комментарии.
- Дайте целостную оценку или используйте количество предметов, требующих улучшения, чтобы назначить оценку. У меня не заняло много времени, прежде чем я смог прочитать статью и интуитивно понять, какую оценку дать. Если ты мне нравишься, то просто иди со своей интуицией. Все области «нуждающихся в улучшении», которые вы обвели, будут достаточны для обоснования оценки.
Однако, если вы не уверены, какую оценку дать, разработайте простой расчет в своей голове.Например, каждая «потребность в улучшении» в категории контента может быть 5 баллами; и каждая ошибка форматирования может быть на 1 пункт и так далее. Быстро сделайте математику и поместите оценку на бумагу.
Бум! Вы сделали Несмотря на то, что есть немного математики, второй метод все равно заканчивает тем, что экономит время, потому что вам не нужно записывать все числа или перепроверять, что они складываются идеально. Никакой математической гимнастики здесь!
Я люблю эту систему, потому что она дает много поддержки (помнят все смайлики), обеспечивая конструктивную обратную связь.И действительно чудесная новость — Я не помню, чтобы ученик когда-либо спорил со мной об их классе . Даже самый опытный мародер может увидеть, что им нужно исправить, чтобы улучшить свой счет.
С помощью этой системы нет причин откладывать оценку эссе из-за страха, сколько времени это займет, и ваши ученики будут очень рады, если их письменные работы будут быстро оценены и возвращены.
После того, как вы расскажете об этой системе, вашим друзьям-учителям никогда не придется извиняться за то, как не классифицированные эссе классов случайно исчезли в бассейне, коробке для мусора для кошек или мусорной корзине в прошлом месяце.Я бы назвал это беспроигрышной ситуацией.
Хотите редактируемый контрольный лист оценочного листа? Я включаю его — а также пример всей моей системы обучения письму (а также переписывающих контрольных списков, которые соответствуют оценочному листу) в этом бесплатном блоке письма.
Нажмите здесь, чтобы загрузить редактируемый оценочный лист, а также полный блок письма.
(Это полная кража. Это полная, полная единица, которую я раздаю бесплатно, потому что я думаю, что она вам понравится и захочет получить весь комплект!)
Хотели бы вы больше советов по экономии времени, которые помогут вам сократить 3, 5 и даже 10 часов вашей рабочей недели? Подумайте о том, чтобы присоединиться к 40-часовому клубу рабочей недели учителя Анджелы Уотсон.Узнайте больше о программе здесь.
Сохранить
,