Как легко запомнить таблицу менделеева: Как быстро выучить таблицу Менделеева?

Как быстро выучить таблицу Менделеева?

Как быстро выучить таблицу Менделеева?

Как быстро выучить таблицу Менделеева – актуальный вопрос, как для учащихся профильных лицеев или ВУЗов, так и для обычных школьников. Можно ли в кратчайшие сроки запомнить все названия элементов, а главное понять их свойства? Немного времени, усилий и творческий подход!

Обучение «с умом»

  • На какое-то время таблица Менделеева должна стать вашей библией. Распечатайте ее, вставьте под стекло на столе, носите с собой. Еще эффективнее будет копия с пустыми квадратиками, сделанная вручную. Выучив часть элементов, вписывайте их по памяти в свою таблицу.
  • Не старайтесь «зазубрить» все сразу. Изучайте таблицу небольшими частями: по столбцам, строкам или цветовым категориям.
  • Старайтесь заглядывать в таблицу в общественном транспорте, в очереди или когда нечем заняться.

Нестандартный подход

Далеко не все способны кропотливо изучать, постоянно повторять названия и свойства элементов таблицы. На помощь придут оригинальные методики, которые используются при изучении иностранных языков или придуманные заботливыми родителями.

Мнемотехнический способ

Не отличающимся особой усидчивостью детям наверняка понравиться увлекательный мнемотехнический способ обучения, основанный на создании ассоциативных связей. Информация, предлагаемая в интересной игровой форме, легче воспринимается ребенком и надолго сохраняется в памяти.

Как же быстро выучить таблицу Менделеева по химии с помощью этого метода?

Для части информации подбираются яркие запоминающиеся ассоциации, связанные с картинкой, словами, звуками. Учащимся предлагается подобрать слова, схожие по звучанию с названиями элементов (цезий – Цезарь, карбон – барон), написать увлекательный рассказ или стихотворение.

Простые элементы можно проигнорировать. Привычный «водород» или «гелий» наверняка уже знакомы. А для сложных названий подойдут эффективные техники.

  • Рифмовка названий.
    Лучше запоминаются стихи, где элементы сгруппированы по какому-то признаку. Отлично рифмуются металлы. «Щелочны одновалентны натрий, калий и аргентум» и т.д. Творческий подход стимулирует длительную память и позволяет как можно быстрее выучить таблицу Менделеева стихом.
  • Интересные истории.
    Детям предлагается придумывать настоящие триллеры с элементами таблицы в роли главных героев. История о копе Бор 017, который ехал на задание в крутом Феррари (феррум), а затем арестовал злого Барилия никогда не выветриться из памяти.
  • Пространственное мышление.
    Каждый человек хорошо помнит дорогу до школы или магазина, легко опишет свою комнату. Можно создать целые «дворцы памяти», где элементы таблицы представлены ощутимыми реальными образами. Так по пути в парк легко представить продавца шаров Гелия или бледного Водорода, а во дворе дома плиточника Кремния.

    Реклама

  • Песни.
    Готовые песни и даже караоке-версии можно подобрать в интернете. А сочиненные самостоятельно шедевры точно не забудутся.

Ассоциации

Для запоминания таблицы Менделеева отлично работает метод ассоциаций. Для каждого элемента придумывается интересный факт или история, небольшая фраза, описывающая его свойства. К примеру «бор» можно запомнить как барона, который решил пособирать грибы или шишки в сосновом бору. Аргентиум связать с историей об Аргентине, где моряки обнаружили залежи серебра.

Если необходимо запомнить расположение элементов, очередность в таблице, придумывайте истории, где герои описаны в такой же последовательности: «Вода испортила ручку из гелия». Изучение названий с обозначением, дополненных запоминающимся рассказом, будет более осознанным и увлекательным.

Игровое обучение

Отличным подспорьем в изучении химических элементов станут настольные и компьютерные игры.

На просторах интернета масса приложений для телефонов и настольных компьютеров, с помощью которых школьник не только может быстро усвоить материал, но и постоянно его повторять.

Как быстро выучить таблицу по химии придумала многодетная мама для обучения своих детей. Обычное увлечение морским боем превратилось в познавательную игру. Вместо поля для боя она предложила использовать таблицу Менделеева, а названиями кораблей стали элементы.

Освоить таблицу Менделеева может каждый. Главное не опускать руки и постараться заучивание сухой информации превратить в увлекательное занятие.

Поделитесь этим постом с друзьями

Источник

Мария

Читайте Также

ещё больше интересных новостей:

Для тренировки памяти полезные советы

Кошмары родителей

Начинается новый учебный год и новые заботы у учеников.
Есть среди вас те, кого все лето родители пытались заставить выучить таблицу умножения или алфавит?
Кто в последние дни августа судорожно читает книги из списка и пишет отзывы в читательский дневник?
Кто просидел почти все лето с репетирами?

А может быть есть и те, кому никак не удается выучить таблицу Менделеева?

В этом году у меня начинается химия. Мама с ужасом рассказывает мне о своих попытках запомнить элементы, о своих кошмарах накануне школьных контрольных по химии, имя учительницы она до сих пор произносит с волнением в голосе:) Меня такая перспектива вовсе не радует!
Чтобы сохранить свои (и мамины) нервы, да и время, я решил разобраться с таблицей Менделеева заранее. Возможно, кому-то пригодится мой опыт.

Уснул и вдруг… готово

Байку о том, что Дмитрий Менделеев придумал свою таблицу во сне, слышали, наверное, многие. Эту версию распространил в свое профессор Александр Иностранцев, желая позабавить своих студентов.
Ну кому из учеников не понравится мысль о том, что для гениального открытия нужно всего лишь крепко уснуть?!

Сам Менделеев к этой истории относился с иронией. О своей таблице он говорил: «Я над ней, может быть, двадцать лет думал, а вы говорите: сидел и вдруг… готово».

Итак, засучили рукава

Рассмотрите внимательно таблицу:
— сколько строчек,
— сколько столбцов,
— сколько всего ячеек,
— что написано в каждой ячейке,
— обратите внимание на цвет.
Даже, если вы, как и я не понимаете, почему цвет разный и почему нумерация ячеек идет не так, как мы привыкли, не отчаивайтесь. Все это вам расскажет потом на уроке учитель. Наша задача сейчас — запомнить эту таблицу.

Что за абракадабра в каждой ячейке?

— порядковый номер (37),
— название элемента (рубидий),
— символ элемента (Rb),
— относительная атомная масса (85,468),
— распределение электронов по слоям (181882).

Стало немного страшно… Что из этого нужно запоминать?

Для начала можно запомнить все элементы (названия) и их символы (обозначение) (1). Этого уже хватит, чтобы поразить не только маму, но и учителя химии. Ну а если хотите больше – запомните еще номер ячейки (2) и атомную массу (3).

Трюки мнемотехники

Если с обозначением элемента все кажется просто, то с остальным стало понятно, что без специальных приемов запоминания мне не справиться.

Первый трюк – Химический триллер


1. Придумать ассоциацию – образ к каждому элементу.
Секрет: ассоциация может быть по звучанию (постарайтесь сохранить начало слова) или по значению. Главное, чтобы вы смогли детально представить тот образ, который у вас возникнет на тот или иной элемент. Конечно, у каждого человека ассоциации будут свои.

Например: мышьяк – мышка или баночка с отравой; ванадий – ванна; церконий – церковь; кальций – зуб; барий – барбариска; висмут – вискас; олово – оловянный солдатик; ртуть – градусник; фтор – зубная паста.

2. Связать ассоциации в цепочки – интересные истории. Можно придумать 12 цепочек – по рядам. И 13 цепочка свяжет строчки между собой – тогда вы точно не забудете их последовательность.

Приведу пример 8 строчки (8 цепочки):
В салат «Цезарь» (цезий) положили барбариску (барий). Эту барбариску проглотила красивая лань (лантан). От такой неожиданности лань загавкала (гафний) и с тех пор ее стали называть «лань по имени Гаф». Эта новость мгновенно распространилась с помощью барабанов тамтамов (тантал). В барабаны со всей дури бил волк (вольфрам – по-английски волк – вульф). Он так старался, что у него началась изжога и ему понадобилась таблетка «Рени» (рений). За этой таблеткой он пришел к ослу (осмий). Ну у кого же еще в лесу можно найти таблетку :)… Но осел был сладкоежкой, поэтому все таблетки он променял на ириски (иридий). А ириски были не простые, а модные и современные – на них вместо оберток были платья (платина).

Вот и запомнился 8 ряд: цезий – барий – лантан – гафний – тантал – вольфрам – рений – осмий – иридий – платина.

Второй трюк – на помощь приходит число-буквенный код (ЧБК)

1. Освоить технологию ЧБК – кодирование чисел в образы (интересная технология, которая поможет вам запоминать любые числа. Например, даты истории, номера телефонов, номера регионов и многое другое). Мне повезло – я уже освоил ЧБК. Поэтому дальше запоминать таблицу мне было легко.

2. Каждое число (номер ячейки), точнее – его образ связываем с ассоциацией элемента.

Главное – как можно ярче представляйте себе то, что придумываете. Пусть в вашей картинке будет много цвета, действия и юмора. Тогда точно запомните!

Например: в лодке (29) сидит медведь (медь) и пытается своей большой лапой грести, т.к. не знает, как пользоваться веслом. Или так: рассыпалось дорогущее колье (12), которое взято на прокат, и его собирают магнитом (магний). Или так: ученые вывели новый сорт чеснока (47), который в середине имеет серебряную (серебро) сердцевину.

Третий трюк – Химическая тройка Менделеева

Составляем цепочку из трех образов: номер ячейки – название элемента – атомная масса. Ну прямо как упряжка лошадей, сбруя – это крепкая связь между образами.

Получается примерно так. Я представляю, как кепку (15 – номер) с большим трудом натягиваю на светофор (фосфор), в светофор врезается утка (31 – масса), потерявшая управление.

В «Тетрис» (33 – номер) «режутся» мыши (мышьяк), а проигравший съедает сапог (75 – масса).

Топором (35 – номер) вскрыли упаковку с микстурой от кашля «Бромгексин», а там оказалось вино (80 – масса).

Помните, когда будете кодировать и связывать цепочки образов, что они должны идти строго по порядку, представляйте их слева направо или снизу вверх.

С учетом того, что я знал и умел уже кодировать числа через ЧБК, на запоминание таблицы Менделеева суммарно у меня ушло 2 часа.

Рекомендации:

1. Не забывайте делать перерывы – пусть мозг отдыхает.
2. Не пытайтесь выучить таблицу сразу всю. Закодируйте одну цепочку. Повторите. Закодируйте и запомните вторую. Повторите первую и вторую. Сделайте перерыв. Повторите. Закодируйте и запомните третью. Повторите первую, вторую и третью.
3. Как можно ярче представляйте себе те истории, которые вы придумываете. Если не получается представить – рисуйте.
4. Запомнив таблицу сегодня, это не значит, что вы вспомните ее на уроке или контрольной. Поэтому делайте режимы повторения. Повторяйте таблицу, когда едете в транспорте, идете по улице, стоите в очереди. Ваша задача довести эти знания до автоматизма.

Использование трюков мнемотехники значительно облегчит вашу школьную жизнь. Эх, жаль, что моя мама в свое время не знала о таких полезных приемах.

Илья Самойлов, ученик 7 класса


Как запомнить периодическую таблицу [5 лучших техник]

 

Давайте рассмотрим пять лучших техник от самых распространенных (они же наименее эффективные и самые утомительные) до техник запоминания Rolls Royce, которые заставят вас запомнить как рок-звезда памяти!

Поехали.

  • Повторение — Как запомнить Периодическую таблицу Медленно
  • Карточки — Как выучить периодическую таблицу Чуть быстрее
  • Акронимы и акростихи — как запомнить несколько элементов
  • Песни — Как сделать повторение менее скучным
  • Ментальные образы — как выучить периодическую таблицу Как рок-звезда памяти!
  • Ярлык «Взлом памяти» — как запомнить периодическую таблицу Быстрее, чем Ferrari

1.

  Повторение — Как запомнить таблицу Менделеева Медленно

Помните, как вы учили алфавит? Ты повторял это снова и снова… и снова.

Повторение — важная часть процесса обучения, и маленькие дети обладают удивительной способностью повторять бесконечно (и сводить с ума свою семью). Но когда вы становитесь старше, вы быстро понимаете, что повторение уныло и скучно.

Повторение не только вызывает сон, но и является неэффективным методом запоминания. Некоторое количество повторений необходимо для обучения, но вы должны сочетать его с другими методами обучения для достижения наилучших результатов.

Если вы сумасшедший и полны решимости запомнить названия 118 химических элементов, просто бесконечно повторяя их про себя, вот вам план действий из четырех шагов.

1. Запоминайте фрагменты из пяти элементов за раз.
У вас будет 23 отдельные группы по пять человек для изучения, и несколько оставшихся. Кусать — это как есть слона одним глотком за раз. Это не делает его вкуснее, но делает его возможным.

2. Произнесите вслух названия элементов.
Да, вы объявите всему миру, что вы сумасшедший, но декламировать вслух эффективнее, чем повторять элементы про себя в голове. Это побуждает к активному обучению, заставляет вас обращать внимание на то, что вы делаете, и вы получаете мгновенную обратную связь о своем прогрессе.

3. Распределяйте учебные занятия.
Три отдельных сеанса продолжительностью один час будут более эффективными, чем один сеанс продолжительностью три часа. У вашего мозга есть время отдохнуть и перефокусироваться, а новая информация имеет шанс закрепиться в вашем сознании.

4. Стремитесь переучиться.
Что это значит? Когда вы дойдете до того, что сможете один раз успешно произнести список элементов, не останавливайтесь. Переобучение — это обучение, выходящее за рамки простого припоминания, и оно эффективно укрепляет как то, насколько хорошо вы что-то знаете, так и то, насколько быстро ваш мозг может восстановить эти знания.

Чтобы запомнить новую информацию, она должна иметь смысл и быть связана в вашем уме с другими вещами, которые вы уже знаете, а заучивание наизусть этого не делает.

Вот почему одно лишь повторение — неэффективный способ обучения.

Давайте будем реалистами. Повторение скучно и занимает много времени. Некоторые люди могут преодолевать боль и таким образом запоминать таблицу Менделеева, но, честно говоря… зачем?

2. Карточки — Как выучить периодическую таблицу Немного быстрее

Использование карточек может оказаться не таким, как вы думаете.

Карточки — это инструмент, помогающий использовать повторение, а мы знаем, что повторение — не самый эффективный метод запоминания.

Однако создание карточек и их физическое использование — более активный способ обучения, чем простое повторение слов в голове, и это хорошо.

Физическое написание и изготовление карточек с названиями химических элементов требует большего взаимодействия и взаимодействия с периодической таблицей, что поможет вашему процессу обучения.

Карточки также удобно носить с собой, что означает, что вы можете практиковаться в автобусе или в ожидании друзей. Гики? Да, но никто не говорил, что заучивание периодической таблицы занимает одно из первых мест в списке крутых вещей.

Если вы решили, что карточки вам по душе, используйте их в сочетании с четырехступенчатой ​​системой повторения.

1. Изучайте элементы в небольших группах по пять или десять человек.

2. Произносите названия элементов вслух и обращайтесь только к карточкам, которые помогут вам, когда вы застряли.

3. Распределяйте учебные занятия и пользуйтесь удобными карточками для обучения и повторения в свободное время.

4. Не прекращайте обучение, когда вы можете один раз успешно произнести список элементов, но продолжайте и действительно вникайте в него.

Подводя итог, карточки — это активный и удобный способ повторения и повторения. Но изучение всех 118 элементов все равно займет много времени. Здесь нет ярлыков.

3. Акронимы и акростихи — Как запомнить Несколько элементов

Соединенные Штаты Америки часто пишется как США. Это аббревиатура.

Чтобы помочь запомнить музыкальные ноты на линиях скрипичного ключа, вы, возможно, выучили предложение « E очень G ood B oy D serves F ruit». Это акростих.

Акронимы и акростихи представляют собой «мнемоники первых букв».

Вы можете использовать аббревиатуру HHeLiBeBCNOF (произносится как «heeliebeb kernoff»), чтобы запомнить первые девять химических элементов. Это бессмысленное слово, но оно объединяет девять имен в одну мысленную подсказку или сигнал.

или акростик « H ERE H E L IES B ENEATH B ED C LOTHES, N OTHING O N, F ELING n n n n n n n n n n n n n n n n n n n n n n n n № приравнивается к H He Li Be B C N O F Ne.

Акронимы соединяют слова вместе, что хорошо (даже если они бессмысленны), а акронимы имеют больше смысла, но в любом случае у вас будет только первая буква или две, чтобы напомнить вам полное имя каждого элемента. Это сложно для 118 элементов!

Вердикт? Подсказки с первыми буквами не подскажут вам достаточно, чтобы вспомнить полное название элемента, поэтому аббревиатуры и акростихи могут подойти для первых 20 элементов, но не для всех 118. Скучно

Люди серьезно сходят с ума по песням из периодической таблицы.

Они популярны — независимо от того, являетесь ли вы поклонником Тома Лерера или AsapSCIENCE, — но популярность не обязательно означает эффективность.

Запоминающаяся мелодия дает лучшую ассоциацию и значение, чем аббревиатуры и акростихи, а скучное повторение доставляет гораздо больше удовольствия… но вам все равно приходится полагаться на множество повторений.

А это значит, что ваш iPod должен быть постоянно на повторе в течение недели, потому что повторение по-прежнему будет ключевым моментом. Фу!

Помните разницу между вербальной и зрительной памятью? Песни используют вашу вербальную память.

Оценка: это отличный способ сделать повторение забавным, но песни не задействуют вашу мощную зрительную память.

5. Мысленные образы — Как выучить периодическую таблицу, как рок-звезда памяти !

Как выучить таблицу Менделеева за одну ночь? Вы подражаете передовым методам запоминания и делаете то, что делают эксперты по памяти. Здравый смысл, верно?

Специалисты по памяти и чемпионы мира по запоминанию «спортсмены» активизируют огромную природную силу своей зрительной памяти, используя мнемонические техники визуализации и ассоциаций.

Это причудливый способ сказать, что они создают мысленные образы и связывают их вместе в уме. Это невероятно просто, но удивительно быстро и эффективно.

Посмотрите видео №1 «Как запоминать» на YouTube, и вы удивитесь, насколько легко вы можете запомнить и вспомнить 15 случайных слов по порядку, используя одну из этих техник.

Метод, использованный в этом видео, называется методом ссылок и историй и основан на принципах визуализации и ассоциации.

Как применить его к периодической таблице? Сами химические элементы бывает трудно визуализировать, поэтому вы заменяете каждый элемент изображением или объектом, который естественным образом ассоциируется или связывается с самим элементом.

Например, «водород» звучит так же, как «гидрант», поэтому, когда вы визуализируете гидрант, завернутый в плакат с периодической таблицей, вам будет предложено вспомнить «водород». Когда вы представляете себе большой гелиевый шар, поднимающий гидрант над землей, вы помните гелий. И когда шарик начнет «липеть» (как шепелявящие люди произносят «шепелявость»), вам будет предложено вспомнить литий.

Слабость этого метода заключается в том, что на создание (преднамеренно) причудливой и безумной истории, связывающей все слова (или химические элементы) вместе, уходит много времени.

Техника, которую используют большинство экспертов по памяти, называется Методом Локусов (или Дворцом Памяти, или Методом Путешествия), и это «Роллс-Ройс» среди техник памяти.

Подумайте о конкретном путешествии, которое вы совершаете каждый день, и представьте определенные места на этом пути. Например, представьте, что утром вы выходите из дома и едете на работу или в школу. Вы можете выйти из парадной двери, пройти через парадные ворота и сесть в автобус.

В каждом месте вы визуализируете объект, представляющий то, что вы пытаетесь вспомнить. Когда вы представляете гидрант, стоящий у вашей входной двери, вы вспоминаете «водород». Когда вы представляете себе яркий гелиевый шар, привязанный к входным воротам, вы помните гелий. И когда ваш автобус начнет говорить с «литом», вам будет предложено вспомнить литий.

После того, как вы определились с мысленным путешествием, вы просто размещаете изображения в каждом месте. Чтобы вспомнить каждый элемент, просто отправляйтесь в путешествие и просматривайте каждый образ в своем воображении.

Поскольку вам не нужно сочинять сумасшедшую историю, связывая каждое изображение вместе, метод «Дворец памяти» намного быстрее, чем метод «Связь и история».

Вот почему это основная техника специалистов по запоминанию — это быстрый способ активировать вашу мощную зрительную память.

Эти признанные методы запоминания были подтверждены более чем 50-летними академическими исследованиями в таких областях, как когнитивная психология. Погуглите «дворец памяти» или «чемпион мира по запоминанию», и вы обнаружите, что это самые быстрые и эффективные методы запоминания колоды игральных карт и многих других гиковских вещей.

Суть в том, что вы должны использовать свои сильные стороны. Ваш мозг любит картинки. И это делает методы визуальной памяти в 10 раз более эффективными, чем методы вербальной памяти (такие как песни и акронимы) для запоминания периодической таблицы.

6. Быстрый способ — Как запомнить периодическую таблицу Быстрее, чем Ferrari

Если вы обычный студент, вам нужен самый быстрый и простой способ запомнить периодическую таблицу.

Повтор 9Один только 0011 занимает очень много времени и приводит к низкой «прилипаемости» (также известной как эффективный отзыв).

Карточки — удобный и более увлекательный подход, чем повторение само по себе, но вы все равно застрянете в мире бессмысленного повторения.

Акронимы и акронимы подойдут, если вам нужно знать только первые 20 элементов, но не все 118. Они не дают достаточной умственной подсказки.

Песни — это интересный способ борьбы с повторением, но вы не можете слушать одну и ту же песню 137 раз без того, чтобы ваш мозг не расплавился. И это все равно не активирует вашу зрительную память.

— Метод ссылок и историй задействует вашу мощную зрительную память, делая ее невероятно эффективной. Но времени на написание истории потребуется столько же (или больше), чем на прямое повторение.

— Вам не нужно будет писать историю для фантастического Метода Дворца Памяти , но нельзя избежать того факта, что это все равно потребует работы.

Вот что мы сделали.

Мы выбрали второй лучший подход к зрительной памяти (метод ссылок и историй) и сделали ВСЮ работу за вас.

Правильно, мы создали визуальные образы для 118 названий элементов и соединили их все воедино совершенно сумасшедшей (и запоминающейся) историей.

А потом мы превратили его в мультсериал!


Этот анимационный видеокурс является самым быстрым способом запоминания таблицы Менделеева, поскольку в нем используются передовые методы зрительной памяти.

Вам просто нужно сесть и посмотреть, и пусть удивительная природная сила вашей зрительной памяти сделает свое дело.

Как быстро вы сможете запомнить всю таблицу Менделеева?

Вы можете сделать это за ОДНУ НОЧЬ.

Серьезно.

Как запомнить периодическую таблицу

Эта запись была опубликована автором Anne Helmenstine (обновлено )


можно использовать несколько методов.

Если вы когда-нибудь задумывались, как запомнить таблицу Менделеева, то вы попали по адресу! Запоминать таблицу в химии необязательно, но знание всех элементов и их порядка делает жизнь проще. Это также довольно впечатляющее достижение. Изучение того, как запомнить периодическую таблицу, также поможет вам запомнить другие наборы данных.

Понимание организации периодической таблицы

Если ваша цель не состоит только в запоминании порядка элементов, вам необходимо знать, как элементы организованы в периодической таблице. Знание структуры таблицы значительно облегчает запоминание.

  • В периодической таблице все элементы перечислены в порядке возрастания атомного номера. Атомный номер – это количество протонов в атоме элемента. Существует 118 элементов, где водород — это атомный номер 1, а оганесон — атомный номер 118.
  • Каждый элемент имеет одно- или двухбуквенный символ. Многие методы запоминания заставляют вас запоминать символы, а не названия элементов.
  • Имеется 7 строк, называемых периодами, и 18 столбцов, называемых группами. Два ряда элементов, показанных под периодической таблицей, представляют собой лантаноиды и актиноиды. На самом деле они соответствуют периодам 7 и 8 и группе 3. Лантаноиды охватывают атомные номера от 57 до 71, а актиноиды имеют атомные номера от 89 до 103.
  • Период 1 содержит только 2 элемента. Второй и третий периоды содержат по 2 элемента слева и 6 элементов справа. Каждый период 4 и 5 содержит полные строки по 18 элементов. Периоды 6 и 7 содержат по 17 элементов с пустыми местами для лантаноидов и актиноидов. Лантаниды и актиноиды состоят из 15 элементов.
  • Имена элементов в группе 17 заканчиваются на «-ine».
  • Элементы в группе 18 имеют имена, оканчивающиеся на «-on». Будьте осторожны, потому что бор, углерод и кремний тоже имеют это окончание и не входят в эту группу.

Зная все это, можно нарисовать чистую таблицу Менделеева. В противном случае распечатайте пустую таблицу Менделеева и используйте ее на практике.

Выбор подходящего метода

Все мы учимся немного по-разному. Человек с хорошим зрением может выбрать метод запоминания, использующий образы, такие как флэш-карты или дворец памяти. Другой человек лучше учится, слушая информацию. Изучение песни элемента — хороший выбор для них. Еще один человек более вербален и легко понимает символы и то, как они представляют слова. Этот человек выбирает мнемонический прием, акронимы или бессмысленные слова, составленные из символов элементов.

Какой бы метод вы ни выбрали, не верьте заявлениям о запоминании таблицы Менделеева за десять минут. Да, вы можете быстро выучить первые 20 элементов, но запоминание всей таблицы требует времени. Кроме того, знайте, что есть разница между зубрежкой и реальным обучением. Требуется время и практика, чтобы зафиксировать что-то в памяти. Ваш мозг должен создавать и укреплять воспоминания, и это занимает около недели (при условии, что вы тренируетесь каждый день).

Метод № 1 — запоминание периодической таблицы методом грубой силы

Метод грубой силы не является особенно забавным или популярным способом запоминания таблицы Менделеева. Но это эффективно (и это метод, который работает лучше всего для меня). Здесь есть несколько вариантов. Один печатает пустые таблицы Менделеева и заполняет пробелы. Если вы немного знакомы с химией, это более простой и полезный метод. Другой — написать или распечатать список элементов по атомному номеру и попрактиковаться в их перечислении.

Не бросайтесь ва-банк и учитесь сразу от 1 до 118. Разбейте элементы на более мелкие наборы. Например, выучите первые 20, следующие 20 и так далее. Затем сложите вместе то, что вы знаете, чтобы вы знали первые 40, вторые 40 и т. д. Соедините эти наборы вместе и напишите все 118.

Метод № 2. Запоминание периодической таблицы с помощью флэш-карт

Запоминание периодической таблицы с помощью флэш-карт представляет собой метод грубой силы с наглядными пособиями. Вы получите наибольшую пользу, если сделаете карточки самостоятельно, потому что ваш мозг улавливает информацию, когда вы ищете и записываете названия элементов и атомные номера. Однако изготовление собственных карт требует времени. Другой вариант — распечатать готовый набор карточек с элементами.

Вы можете выучить все 118 элементов последовательно. Однако проще, если вы будете учить элементы в наборах, а затем комбинировать эти наборы. Например, запомните все элементы до гелия, затем запомните элементы от натрия до аргона и так далее. Затем объедините два ваших набора. В конце концов, доработайте до всех 118 элементов. Сначала используйте числа и цвета групп в качестве подсказок. Наконец, просто прочитайте всю периодическую таблицу, не обращаясь к картам. Заполните пустую таблицу Менделеева в качестве теста для себя.

Способ №3. Разучивание элементов в песне

Доступно несколько песен с элементами, кроме того, вы всегда можете придумать свои собственные. Вероятно, самая популярная песня — «The Element Song» Тома Лерера. Однако она была написана до открытия многих элементов, известных нам сегодня. Песня, которая доводит вас до 118, — это «The Periodic Table Song» от AsapSCIENCE. Песня также включает много полезных фактов о периодической таблице.

Метод № 4 — Использование других мнемонических устройств

Мнемотехника — это любой метод обучения, который способствует запоминанию информации. Для запоминания периодической таблицы некоторые из этих методов используют только буквы и слова.

  • Составляйте бессмысленные слова из символов элементов.  Это еще один отличный способ узнать порядок элементов, если вы знаете их символы. Например, для первых 36 элементов вы можете использовать цепочку слов HHeLiBeB (hihelibeb), CNOFNe (cannfunny), NaMgAlSi, PSClAr и т. д. потренируйте свое произношение и потренируйтесь заполнять пустую таблицу символами.
  • Составьте запоминающиеся фразы из символов элементов. Например, для первых девяти элементов вы можете использовать H APPY HE CTOR L IKES BE ER B UT C OULD N OT O B F . Если вы запоминаете элементы в группе людей, сделайте из этого игру. Посмотрите, кто придумает самую забавную или возмутительную фразу. Чем глупее, грязнее или смешнее фраза, тем легче ее запомнить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *