Особенности поведения детей в период кризиса: Особенности поведения детей в переходные периоды

Содержание

КРИЗИС ТРЁХ ЛЕТ

Кризис трех лет – это критический возраст ребенка, когда наступает переломный момент в его развитии – переход из раннего детства в дошкольное. Этот кризис, так или иначе проявляется у каждого ребенка, потому что, появление этого кризиса закономерно. Основной характеристикой поведения ребенка в раннем возрасте является ситуативность. Под ситуативностью, психологи подразумевают,  прямую зависимость поведения малыша от того, что он видит, в какой ситуации находится и как ее воспринимает. Ситуация и окружающие предметы действуют на малыша таким образом, что до определенного момента он просто не может представить себе, что может быть по-другому, не так, как он видит здесь и сейчас. Ситуативность поведения присуща только раннему возрасту, ее нет в возрасте младенческом, когда восприятие и физическая активность ребенка ограничены, нет ее и в более старшем возрасте, когда любая ситуация дополняется собственными знаниями ребенка и его замыслами.

   Постепенное увеличение самостоятельных действий ребенка, осознания им собственных сил и возможностей приводит к тому, чторебенок все чаще начинает произносить знакомое каждой маме: «Я сам». И именно эти слова, как правило, и открывают кризис трех лет. 

Кризис трех лет – это время, когда на протяжении нескольких месяцев Вы можете наблюдать, как существенно меняется поведение ребенка, его желания, его отношения с окружающими. Основными симптомами «являются» строптивость, крайнее упрямство, негативизм, своеволие, деспотизм,ревность и обесценивание.

Негативизм – это не просто непослушание, это стремление ребенка сделать все наоборот

, совсем не так, как ему говорят мама или папа. Негативизм у ребенка, переживающего кризис трех лет, может доходить до крайних проявлений, он может утверждать, что красное – это зеленое, что яблоко – это огурец и т. д. Важно помнить, что действуя наперекор очевидному, а зачастую и наперекор собственным желаниям, ребенок выражает свое отношение к окружающей действительности, а точнее, настаивает на своем праве иметь такое отношение.  

Упрямство – Это реакция ребёнка, который настаивает на чём-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он сам об этом сказал взрослым и требует, чтобы с его мнением считались. Его первоначальное решение определяет его дальнейшее поведение, и отказаться от него даже в изменившихся обстоятельствах ребёнку чрезвычайно сложно. 

Строптивость – направлена не на конкретного человека, маму, папу, бабушку или няню, она является протестом безличным. Ребенок бунтует против всего, он отрицает те действия, которые раньше являлись неотъемлемой частью образа жизни: не желает чистить зубы, одеваться, идти по улице, держась за руку взрослого.

 Своеволие –  желание ребенка делать самостоятельно все, даже то, с чем он не может справиться. Помощь взрослых яростно отрицается в каждом подобном случае. 

Деспотизм – чаще встречается в семьях, где один ребенок. Ребенок деспотически подавляет членов семьи, манипулируя с помощью истерик и скандалов.

Ревность – если в семье больше одного ребенка, кризис может проявляться в ревности к младшим, требовании неослабевающего внимания к себе. 

Обесценивание – обесценивается то, что было дорого, привычно, интересно раньше. Ребёнок может начать ругаться (обесценивая старые правила поведения), отбросить или даже сломать любимую игрушку, предложенную не вовремя (обесценивание старых привязанностей к вещам) и тд.

Кризисы бывают разными….. Кризис трехлетнего возраста не всегда проявляется столь ярко. Кто-то вовсе не обнаруживает в поведении своего ребенка негативных проявлений. У кого-то кризис не наступает совсем, при этом личностное развитие малыша проходит нормально.

Если судить объективно — кризис трех лет – это закономерный и обязательный этап развития, который характеризуется появлением личностных новообразований. Вовсе необязательно сопровождение кризиса – негативными проявлениями, и порой, обнаружить его наличие можно по появлению тех самыхличностных новообразований.

 

Личностные новообразования вытекают из осознания ребенком собственного «Я». Недаром именно в этом возрасте большинство детей перестают говорить о себе в третьем лице и начинают называть себя «я». Реализация и утверждение собственного «Я» проявляются, в том числе, и в появлении самооценки.

Родители могут существенно повлиять на протекание кризиса трех лет у ребенка: при правильном воспитании он протекает мягко и быстро, при неправильном, негуманном – он может усложниться и затянуться на продолжительное время.

Первой реакцией большинства родителей на перечисленное выше поведение любимого чада, становится раздражение и желание быстренько поставить не в меру самостоятельного малыша  «на место».   Как ни странно, если понаблюдать за поведением взрослого в такой момент, то оно ничем не будет отличаться от поведения 3-хлетнего ребёнка, то же желание настоять на своём, упрямство и ощущение собственной правоты. А в конфликте силы всегда побеждает тот, кто сильнее, вопрос какой ценой.

Другая крайность, когда ребёнку начинает позволяться всё, лишь бы не плакал, отстал, любил и тд. Путь удачного сопровождения ребёнка в этот довольно сложный для него период видимо где-то посередине. Но он требует как минимум подключения того, чем мы всё таки отличаемся от детей этого возраста: способности взглянуть на ситуацию со стороны, вариативностью мышления и навыками эмоциональной саморегуляции. А также: 
— предоставление ребёнку выбора, 
— уважение к его мнению, 
— озвучивание для него его переживаний и чувств, 
— не позволение делать того, что действительно нельзя ( только перед этим обязательно показать, что вы его любите и понимаете: » Перед обедом ,конфеты не едим! Понимаю, хочется съесть конфету и после обеда пожалуйста, а до обеда нет- такие правила»), 
— что-то ещё подходящее именно вашему ребёнку. 
Успешное прохождение этого периода очень важно, т.к. закладывается фундамент ваших отношений и в будущих кризисах (особенно подросткового возраста).

особенности проявления, советы родителям //Психологическая газета

Вот и остались позади бессонные ночи, бесконечные укачивания и тревоги по поводу здоровья малыша. К великому счастью, он самостоятельно кушает, ходит, бегает и уже задает массу вопросов. Смешные истории, высказывания детей родители незамедлительно стараются запечатлеть. Веселые прогулки по парку, посиделки в кафе или краткосрочные экскурсии – это все могут позволить себе родители детей трех лет.

Но наступает другой этап, не менее сложный – период детского кризиса 3 лет и как вести себя родителям сейчас, чтобы как можно быстрее пережить эти испытания?

Возрастные кризисы – это неизбежная стадия развития и взросления ребёнка. Это своего рода переломные моменты, во время которых происходит переоценка всех прежних ценностей, переосмысление своего Я и отношений с окружающими.  
Одним из таких моментов является кризис 3 лет.

Кризис трех лет – особенности

Каждому периоду развития ребёнка свойственны свои потребности, способы взаимодействия, модели поведения и осознания себя. Достигнув трехлетнего возраста, малыш начинает осознавать, что он личность.

Кроха понимает, что он такой же как и другие люди. Это проявляется возникновением в речи слова «Я». Если ребёнок раньше без проблем говорил о себе в третьем лице, называя себя по имени, например, произносил: «Дима хочет кушать», то теперь это происходит все реже и реже. Теперь при взгляде на свое отражение в зеркале или фото, он с уверенностью произносит: «Это Я». Кроха начинает воспринимать себя как самостоятельного человека, имеющего свои особенности и желания. Вместе с этим осознанием и приходит кризис трех лет. Некогда ласковый милый малютка в это время может сильно измениться и превратиться в упрямого и капризного «нехочуху».

К счастью, детский кризис трех лет – это проходящее явление, особенно если подойти к этому вопросу грамотно и разобраться, каковы причины, вызывающие такое неадекватное поведение ребенка.

О начале кризиса трех лет свидетельствует следующее поведение:

  • ребёнок становится истеричным, даже без особой причины;
  • совместные посещения магазинов становятся несносными, он постоянно требует купить что-нибудь для себя. В противном случае, родителей ждет «показательное выступление» с рыданиями и катаниями по полу;
  • постоянно пытается перейти границу дозволенного, проверить реакцию взрослых, не реагирует на запреты или просьбы, понятия «нельзя» для него не существует;
  • на прогулке может убежать в противоположное направление движения и спрятаться;
  • отвечает на все предложения негативно, ему все не нравится, он не желает подчиняться;
  • пытается самостоятельно одеться, поесть, но столкнувшись с трудностями или препятствиями, закатывает истерику;
  • попытки поговорить с ребенком не заканчиваются положительным результатом, он в любом случае все делает по-своему.

Каковы причины такого поведения?

В возрасте 3 лет ребёнком осознается то, что он является самостоятельной личностью. Постепенно личное «я» отделяется от родительской опеки. Свои желания нужно отстаивать ради удовлетворения детских потребностей. Чаще всего поведение ребенка – демонстративно, он у всех на виду может устроить истерику из-за пустяковой причины или вовсе без неё. Такое тираническое поведение вызывает у родителей немало беспокойства. В некоторых случаях оно переходит в раздражение или рукоприкладство. Однако, не нужно забывать, что такое поведение вовсе не направлено на то, чтобы специально огорчить взрослых, досадить им. Ребёнку просто не знакомы другие модели поведения для того, чтобы самоутвердиться и доказать всем, что он также является личностью со своим характером и желаниями.

Кризис 3 лет – как вести себя с ребенком

Подготовившись к нему заранее, родители не только смогут вытерпеть все капризы малыша с минимальными психическими потерями для себя, но и помогут ребёнку преодолеть эти сложности.

Перемены в поведении ребёнка, порой, очень большие, нередко вызывают недоумение у пап и мам. Очень важно не реагировать на них жестко, постоянно наказывая кроху. В подобной ситуации необходимо понять, что это нормальное развитие ребёнка в 3 года. Возрастные кризисы затрагивают всех психически здоровых детей, вот только иногда они протекают практически незаметно, а иногда, наоборот, длятся очень долго и проходят тяжело, доставляя немало страданий малышу. В этот период основная задача родителей — поддержать своего кроху и помочь максимально безболезненно его преодолеть.

Предоставьте ребёнку свободу выбора

Дети в три года ожидают от окружающих, а особенно от родителей, признания их самостоятельности и независимости, даже несмотря на то, что сами к этому ещё не готовы. Поэтому для ребёнка в этом возрасте очень важно чтобы с ним советовались и интересовались его мнением. Не ставьте малышу ультиматумы, подойдете к постановке своих просьб или пожеланий изобретательнее.

Например, если ребёнок изъявляет желание одеваться самостоятельно — пусть, в этом нет ничего плохого, просто предусмотрите это и начните собираться на четверть часа раньше. Также можно предложить выбор между несколькими вариантами, например, есть с красной или желтой тарелки, гулять в парке или на детской площадке и т. д.

Неплохо работает приём переключения внимания. К примеру, вы собираетесь навестить сестру, но подозреваете, что на ваше предложение малыш может ответить отказом, тогда просто предложите ребёнку выбрать одежду, в которой он поедет в гости. В итоге вы переключите внимание крохи на выбор подходящего наряда и он не будет думать, ехать ему с вами или нет.

Некоторые родители используют стремление ребёнка противоречить, себе на пользу. Например, планируя покормить малыша, предлагают ему отказаться от обеда. В свою очередь, кроха, стремясь возразить, захочет поесть. Однако в эстетичности использования такого метода достижения целей можно усомниться. Ведь, по сути, вы манипулируете своим малышом и постоянно его обманываете. Разве такое воспитание можно назвать приемлемым?

Дайте малышу почувствовать себя самостоятельным

Всегда кризис трех лет у ребенка проявляется возросшей самостоятельностью. Малыш пытается все делать сам, даже несмотря на то, что его возможности далеко не всегда соответствуют его желаниям. Родителям необходимо отнестись с пониманием к подобным стремлениям.

Постарайтесь проявлять больше гибкости в воспитании, не бойтесь несколько расширить обязанности и права крохи, дайте почувствовать ему самостоятельность, конечно, только в разумных пределах, определенные границы, все же, должны существовать. Просите иногда его о помощи или давайте какие-то простые поручения. Если вы видите, что кроха пытается что-то сделать сам, но не может с этим справиться, ненавязчиво помогите ему.

Научитесь справляться с истериками ребёнка

В связи с кризисом, истерики у ребенка 3 лет – очень частое явление. Многие родители просто не знают, что делать и как вести себя в подобных ситуациях. Не обращать внимания, жалеть, выполнять капризы или наказать разбушевавшееся дитя? В данной ситуации единого совета, который бы подошел абсолютно всем, к сожалению, дать невозможно. Родители сами должны выбрать правильную линию поведения или стратегию борьбы.

Научитесь отказывать

Отказывать своему любимому малютки могут далеко не все родители. Тем не менее, уметь говорить четкое «Нет» — необходимо каждому взрослому. В любой семье должны быть установлены границы, за которые выходить никак нельзя и ребёнок должен о них знать.

Чего родителям делать не стоит

Чтобы ваш замечательный малыш не вырос слишком упрямым и неконтролируемым или, наоборот, малоинициативным и безвольным, никогда не показывайте ему, что его мнение ничего не значит и абсолютно вас не волнует. Не подавляйте стремление крохи к самостоятельности, обязательно доверяйте посильные ему дела. Также не стоит постоянно ругать малыша и стоять на своем, пытаясь сломить его упрямство. Это может привести либо к тому, что ребенок просто перестанет вас слышать, либо к возникновению заниженной самооценки.

Сколько времени длится кризис трех лет?

Длительность этого периода индивидуальна для каждого ребенка и во многом зависит от реакции родителей на детское поведение. Некоторые дети довольно быстро проходят через все трудности этапа, другие долго мучаются, пытаясь доказать окружающим свою самостоятельность.

В любом случае, кризис 3 лет считается отправной точкой формирования личности. Это не первое и далеко не последнее испытание, с которым придется столкнуться каждому родителю. Очень важно в этот период не терять самообладания и искренне любить своего ребёнка, независимо от его поступков.

Мой ребенок регрессирует из-за пандемии COVID-19?

У большинства детей очень сильное стремление двигаться вперед в своем развитии. Однако вместе с волнением от возможности заниматься чем-то новым приходит и стресс. Этот стресс может вызвать регрессию: временные шаги назад в развитии.

Пандемия COVID-19 усугубила кризис ухода и обучения. С отменой учебы в школе, игр с друзьями и других любимых занятий регрессивное поведение (трудности с навыками, которые ваш ребенок ранее освоил, такие как приучение к туалету и сон, а также трудности с управлением своими чувствами гнева, печали и беспокойства) становятся все более распространенными.

Мы поговорили с Нэнси Клоуз, доктором философии, доцентом Детского учебного центра Йельской школы медицины и заместителем директора Йельской программы дошкольного образования, о том, что вы можете испытывать со своими детьми (от малышей до университетов). студенты) и как – с добротой и пониманием – пройти через это вместе.

>> Читать: Почему мой ребенок регрессирует?

 

Какой регресс вы наблюдаете у детей во время COVID-19?пандемия?

Я наблюдаю много регрессий и больше, чем то, что в обычное время соответствует уровню развития. Я видел, как дети регрессировали из-за детского лепета, нуждались в помощи в рутинных делах, нуждались в помощи со сном и туалетом — и намного больше, чем обычно для них. Справляться с сильными чувствами и выражать их может быть очень сложно, поэтому мы наблюдаем приступы гнева у детей старшего и младшего возраста и даже у студентов колледжей. Даже будучи взрослыми, мы регрессируем, когда уровень стресса повышается или когда мы испытываем изменения и переходы, поэтому я думаю, что важно помнить об этом: это феномен развития от детства до взрослой жизни.

Мы также наблюдаем множество поведенческих проблем. Мы замечаем, что дети очень расстраиваются из-за того, что их нет со своими друзьями или учителями, и демонстрируют преувеличенные эмоции и поведение в связи с изменением внешнего вида школы. Все эти неопределенности гораздо более распространены и гораздо более разочаровывают, потому что мы все стремимся достичь чего-то нормального и предсказуемого. Мы обнаруживаем, что последовательность и предсказуемость было труднее достичь во время COVID-19.. Это может привести к тому, что дети будут чувствовать беспокойство и разочарование, что, безусловно, может привести к нарушению регуляции поведения.

 

Некоторые родители наблюдают у своих подростков истерики. Как они должны реагировать?

Поддержите их, чтобы они научились регулировать свои эмоции — прогулка, бег, глубокое дыхание, рисование, рисование. Найдите для них способы поддерживать связь с друзьями и семьей. Однако во время истерики они не смогут использовать ни одну из этих стратегий. После регулирования родитель может сказать: «Ты был очень расстроен. Интересно, что происходит». Это может помочь, возможно, предположить о связи между их глубинными чувствами и истерикой. Как правило, эти чувства носят смешанный характер — гнев, страх, грусть, тревога и т. д. Это может помочь осознать, насколько трудна и разнообразна жизнь во время COVID-19.и как это тяжело. Подростковые годы являются сложными для родителей и детей, поскольку главная задача развития состоит в том, чтобы сделать эти гигантские шаги к независимости — процесс, который начался в раннем детстве. Этот процесс сопряжен с волнением, болью, борьбой и тревогой как для родителя, так и для подростка.

 

Другие родители замечают, что их приученные к туалету малыши теперь мочится в постель. Что бы вы им порекомендовали?

Это может быть очень типичная регрессия. Обратите внимание, есть ли изменения дома или в школе, которые могут повлиять на это. Если это что-то, что может вызывать беспокойство у вашего ребенка, вы можете помочь ему. В этом возрасте может быть полезно надеть подгузник или подгузник для сна. Следите за потреблением жидкости вашим ребенком и ограничивайте его перед сном, а также отмечайте для себя, как часто утром подгузник остается сухим. Это даст вам представление о растущем ночном контроле вашего ребенка. Пусть ваш ребенок знает, что вы поможете ему в конечном итоге оставаться сухим ночью. В то же время помогите детям вырасти независимыми в одевании и раздевании, мытье рук, еде и выполнении небольшой работы, соответствующей возрасту, например, уборке тарелок со стола (насколько они способны). Поддержка и развитие соответствующей возрасту независимости в других областях поддерживает рост компетентности и самооценки и может помочь освоить все аспекты приучения к туалету.

 

Многие дети страдают от нарушения их «нормальной» школьной обстановки, ухода за детьми, игр и/или учебной среды. Что бы вы посоветовали родителям, которые занимаются этим дома?

Мы знаем, что дети часто делают или подражают тому, что делают их опекуны, поэтому я думаю, что родители должны найти поддержку в преодолении собственного стресса, поскольку это в конечном итоге может помочь благополучию их детей. Мои дети выросли, и я не могу представить себе, что мне придется жонглировать тем, чем сейчас занимаются родители с подрастающими детьми! Им приходится помогать в виртуальной или личной школе, многим приходится заниматься уходом за детьми дома, и в то же время они беспокоятся о своей работе и своем здоровье, а также о здоровье своей семьи.

Чувство вины родителей усилилось во время COVID. Родители обеспокоены социальной изоляцией своих детей. Они беспокоятся о социальных навыках своих детей, возможностях для игр и их обучении. У детей есть отличная антенна для беспокойства своих родителей, поэтому иногда их высказывание успокаивает ваших детей. Сообщите детям о том, что вас беспокоит, в форме, соответствующей их развитию, например: «Это тяжело и для мамы, и для папы, и мы стараемся сделать все возможное, чтобы помочь вам учиться и играть как можно лучше».

В эти трудные времена родители чувствуют себя очень одинокими. Многим полезно слышать, что другие родители чувствуют то же, что и они. Родители чувствуют себя комфортно, зная, что они не одни, но стресс и беспокойство могут быстро вернуться, когда дети не выполняют работу, которую послал учитель, не слушают виртуальные уроки и, возможно, даже отказываются посещать виртуальную школу. У меня нет волшебного решения здесь. Просто знайте, что вы не одиноки, и вы будете чувствовать себя беспомощными, разочарованными, виноватыми и обеспокоенными. Это действительно тяжело.

 

Многие родители беспокоятся о том, что их дети наверстают упущенное после пандемии. Как вы думаете, дети могут наверстать упущенное?

Я не могу этого предсказать. Сохраняя надежду и ценя природную детскую любознательность, мотивацию и стойкость, я бы сказал, что да, они будут. А пока читайте своим детям и находите способы быть вместе. Думайте и говорите о том, что происходит снаружи. Играйте вместе и старайтесь учиться и расти вместе. Всегда помните, что самое лучшее, что вы можете сделать для своих детей, — это подарить им любовь и заботу.

 

Какой совет вы бы дали родителям прямо сейчас?

Держись! Мы все делаем все возможное. Не все родители одинаковы, поэтому не сравнивайте себя с другими родителями или своих детей с другими детьми. Вы знаете, каковы ваши ценности, вы знаете, чего вы хотите для своих детей. Мы делаем то, что нам нужно, чтобы пройти через это.


Нэнси Клоуз, доктор философии, доцент Йельского центра изучения детей; Заместитель директора Йельской программы дошкольного образования; Преподаватель психологии и клинический директор MOMS Partnership® и Йельской программы развития родителей и семьи. Она мать двоих детей и бабушка двоих детей.

Интервью с Мэнди Рич, автором цифрового контента, ЮНИСЕФ. Некоторые дети реагируют сразу, в то время как другие могут проявить признаки затруднения намного позже. Реакция ребенка и общие признаки дистресса могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, предыдущего опыта и того, как ребенок обычно справляется со стрессом.

Дети частично реагируют на то, что видят окружающие их взрослые. Когда родители и опекуны спокойно и уверенно справляются со стихийным бедствием, они могут оказать наилучшую поддержку своим детям. Родители могут больше успокаивать окружающих, особенно детей, если они лучше подготовлены.

Люди могут стать более огорченными, если увидят повторяющиеся изображения стихийного бедствия в средствах массовой информации. С самого начала подумайте о том, чтобы ограничить освещение вас и ваших близких в средствах массовой информации.

Факторы, влияющие на эмоциональное воздействие на детей в чрезвычайных ситуациях

Помощь детям в преодолении трудностей во время и после урагана: ресурс для родителей и опекунов pdf icon[PDF – 822kb]

Сумма ущерба, нанесенного стихийным бедствием, может быть огромной . Разрушение дома и разлука со школой, семьей и друзьями могут вызвать у детей сильный стресс и тревогу.

Эмоциональное воздействие чрезвычайной ситуации на ребенка зависит от характеристик и опыта ребенка, социальных и экономических обстоятельств в семье и обществе, а также наличия местных ресурсов. Не все дети реагируют одинаково. У некоторых могут быть более тяжелые и длительные реакции. На эмоциональную реакцию ребенка могут повлиять следующие специфические факторы:

  • Непосредственное участие в аварийной ситуации
  • Предыдущее травматическое или стрессовое событие
  • Вера в то, что ребенок или близкий человек может умереть
  • Потеря члена семьи, близкого друга или домашнего животного
  • Разлука с опекунами
  • Физическая травма
  • Как реагируют родители и опекуны
  • Семейные ресурсы
  • Отношения и общение между членами семьи
  • Повторное освещение в средствах массовой информации чрезвычайной ситуации и ее последствий
  • Постоянный стресс из-за изменения привычного распорядка и условий жизни
  • Культурные различия
  • Устойчивость сообщества

 

Что вы можете сделать, чтобы помочь детям справиться с бедствием

Это страница с заданиями для детей младшего возраста, на которой они узнают, как справиться с бедствием.
Загрузите и распечатайте лист с заданиями в формате pdf [PDF – 545 КБ / 2 страницы / Только для печати]

Подавайте хороший пример своим детям, управляя своим стрессом с помощью здорового образа жизни, такого как здоровое питание, регулярные физические упражнения, достаточное потребление сна и отказ от наркотиков и алкоголя имеет решающее значение для родителей и опекунов. Когда вы готовы, отдохнули и расслабились, вы можете лучше реагировать на неожиданные события и принимать решения в интересах своей семьи и близких.

Следующие советы могут помочь уменьшить стресс до, во время и после стихийного бедствия или травматического события.

До
  • Поговорите со своими детьми, чтобы они знали, что вы готовы обеспечить их безопасность.
  • Изучите планы безопасности до того, как произойдет бедствие или чрезвычайная ситуация. Наличие плана повысит уверенность ваших детей и поможет дать им чувство контроля.
Во время
  • Сохраняйте спокойствие и успокойте своих детей.
  • Говорите с детьми о происходящем так, чтобы они могли понять. Сделайте его простым и подходящим для возраста каждого ребенка.
После
  • Предоставьте детям возможность рассказать о том, через что они прошли или что они думают об этом. Поощряйте их делиться проблемами и задавать вопросы.
  • Вы можете помочь своим детям ощутить чувство контроля и управлять своими чувствами, поощряя их к действиям, непосредственно связанным со стихийным бедствием. Например, дети могут помогать другим после стихийного бедствия, в том числе добровольно помогать членам сообщества или семье в безопасной среде. Дети НЕ должны участвовать в мероприятиях по ликвидации последствий стихийных бедствий по соображениям здоровья и безопасности.
  • Трудно предсказать, как некоторые дети отреагируют на стихийные бедствия и травмирующие события. Поскольку родители, учителя и другие взрослые видят детей в разных ситуациях, важно, чтобы они вместе делились информацией о том, как каждый ребенок справляется с травмирующим событием.

Общие реакции

У большинства детей обычные реакции на дистресс со временем исчезают. Дети, непосредственно подвергшиеся бедствию, могут снова расстроиться; поведение, связанное с событием, может вернуться, если они увидят или услышат напоминания о том, что произошло. Если дети по-прежнему очень расстроены или их реакции вредят их учебе или отношениям, родители могут захотеть поговорить со специалистом или попросить своих детей поговорить с кем-то, кто специализируется на эмоциональных потребностях детей. Узнайте больше о распространенных реакциях на дистресс:

Для младенцев до 2 лет

Младенцы могут стать более капризными. Они могут плакать больше, чем обычно, или больше хотеть, чтобы их обнимали и обнимали.

Для детей в возрасте от 3 до 6 лет

Дети дошкольного и детского возраста могут вернуться к поведению, из которого они выросли. Например, несчастные случаи с туалетом, ночное недержание мочи или страх разлуки с родителями/опекунами. У них также могут быть истерики или проблемы со сном.

Для детей в возрасте от 7 до 10 лет

Дети старшего возраста могут чувствовать грусть, злость или боязнь того, что событие повторится. Пиры могут делиться ложной информацией; однако родители или опекуны могут исправить дезинформацию. Дети старшего возраста могут сосредоточиться на деталях события и хотеть говорить об этом все время или вообще не хотеть говорить об этом. У них могут быть проблемы с концентрацией внимания.

Для детей предподросткового и подросткового возраста

Некоторые дети предподросткового и подросткового возраста реагируют на травму отыгрыванием. Это может включать безрассудное вождение, употребление алкоголя или наркотиков. Другие могут бояться выходить из дома. Они могут сократить количество времени, которое они проводят со своими друзьями. Они могут чувствовать себя подавленными своими сильными эмоциями и чувствовать себя не в состоянии говорить о них. Их эмоции могут привести к частым спорам и даже дракам с братьями и сестрами, родителями/опекунами или другими взрослыми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *