Как легче запомнить таблицу умножения: Как выучить таблицу умножения легко и быстро

Содержание

Как выучить таблицу умножения легко и быстро

3 июля 2020ЛикбезОбразование

Эти приёмы спасут лето вашего школьника.

Поделиться

0

1. Взломайте систему

Обычно таблица умножения на обратной стороне школьных тетрадок выглядит так.

Фото: Ramif / Depositphotos

Один вид этих бесконечных столбиков с цифрами способен вогнать энергичного младшеклассника в отчаяние. Поэтому без сомнений берите жирный маркер и на глазах ребёнка перечёркивайте математическую пытку. Это не просто перфоманс, а способ создать позитивный настрой.

Вместо сложных примеров предложите школьнику таблицу Пифагора.

Это и есть настоящая таблица умножения. Покажите ребёнку, насколько легко ею пользоваться.

Результат умножения двух цифр — это число, которое находится на пересечении строки и столбика с соответствующими цифрами. Например, чтобы умножить 3 на 4, достаточно мысленно провести две линии: одну горизонтальную от цифры 3 в левом столбике, и вторую вертикальную — от цифры 4 в верхней строке. Результат — 12.

2. Объясните, что задача в два раза проще, чем кажется

Вместе умножьте 3 на 4. А теперь предложите ребёнку поменять цифры местами: выбрать 3 не в вертикальном столбике, а в горизонтальной строке. А 4, соответственно, в столбике слева. Обратите внимание, что результат будет тем же. И 3 × 4, и 4 × 3 равно 12.

Это правило называется свойством коммутативности. Или детским языком «от перемены мест множителей результат не меняется».

Не надо запоминать, сколько будет 3 × 4 или 4 × 3. Достаточно выучить, что цифры 3 и 4 в любом порядке при умножении друг на друга дают 12.

Из свойства коммутативности следует простой вывод. Таблица умножения — в два раза меньше и проще, чем кажется. Если вы знаете, сколько будет 4 × 7, значит, вам автоматически известно, сколько будет 7 × 4. Вам не надо это дополнительно учить.

3. Помогите ребёнку понять физический смысл умножения

Это можно сделать, рисуя на таблице прямоугольники со сторонами, соответствующими умножаемым цифрам.

Например, вот так можно показать, что такое 2 × 4 — это два ряда по четыре клеточки в каждом.

Предложите ребёнку сосчитать, сколько клеточек помещается в получившемся прямоугольнике. Так он сам обнаружит, что 2 × 4 = 8.

Отсканируйте или распечатайте несколько копий таблицы Пифагора и вместе со школьником рисуйте другие прямоугольники — горизонтальные, вертикальные, маленькие и большие, подсчитывая, сколько в них клеточек. Таким образом вы заодно задействуете зрительную память: вспоминая, сколько будет, например, 3 × 4, ребёнок представит себе соответствующую фигуру — и легко ответит.

4. Найдите в таблице закономерности

Когда ребёнок самостоятельно обнаруживает закономерность, он запоминает её навсегда. Это более простой и эффективный способ освоить таблицу умножения, чем зубрёжка.

Вот некоторые закономерности, на которые стоит обратить внимание.

  • При умножении на 1 любая цифра остаётся той же.
  • Умножение на 2 — это просто цифра, к которой прибавили её же. Например, 3 × 2 означает, что к цифре 3 прибавили 3. 8 × 2 значит 8 + 8.
  • Все примеры с умножением на 5 имеют результат, который оканчивается на 5 или на 0.
  • Чтобы умножить на 5 любое чётное число, надо взять его половинку и приписать к ней 0. Например, 6 × 5: берём половинку от 6 — это цифра 3 — и приставляем к ней ноль: получается 30.
  • При умножении на 9 сумма цифр в результате обязательно будет равна 9. Например, 2 × 9 = 18 (1 + 8 = 9). 3 × 9 = 27 (2 + 7 = 9). И так далее.
  • Чтобы умножить любое число на 10, достаточно пририсовать к нему справа ноль.

5. Учите небольшими порциями

Не нужно пытаться за один присест вызубрить всё. Начните с умножения на 1, 2 и 3 и посвятите изучению каждой такой темы день или два. Так вы постепенно подготовите ребёнка к усвоению более сложной информации.

Когда школьник разобрался и усвоил самые простые столбцы, переходите к числам посложнее: сначала к умножению на 4–7, а затем — на 8–9.

6.

Повторяйте

Чем чаще, тем лучше. Сначала спрашивайте по порядку, а когда ответы станут уверенными — вразброс. Следите и за темпом: поначалу давайте больше времени на размышление, но постепенно просите ребёнка отвечать быстрее.

7. Распечатайте или купите обучающие плакаты

Лучше несколько. Развесьте их в тех местах, где ребёнок проводит много времени — в детской (игровой зоне), над рабочим столом, на холодильнике.

Плакаты должны быть большими и яркими. Можно использовать и те, на которых изображена не таблица Пифагора, а стандартные примеры. В любом случае ребёнок будет цепляться взглядом за красочное изображение, и оно закрепится в памяти.

8. Научите ребёнка математическим фокусам

Вот несколько простых примеров.

Фокус с умножением на 7

Вам понадобятся несколько игральных кубиков (костей). Скажите ребёнку, что, сколько бы костей он ни выбросил, вы сразу же скажете сумму точек на их верхних и нижних гранях — даже несмотря на то, что низ кубиков не видно.

Секрет прост: кубики устроены таким образом, что сумма точек на верхней и нижней поверхностях всегда равна 7. Таким образом, чтобы узнать правильный ответ, достаточно умножить количество брошенных кубиков на 7.

Предложите ребёнку показать фокус брату или сестре, бабушке с дедушкой, друзьям. Пусть школьник меняет число кубиков. Это поможет ему закрепить в памяти умножение на 7.

Фокус с умножением на 9

Фото: sqback / Depositphotos

Поверните обе ладони к себе. Перед вами окажутся 10 пальцев. Мысленно пронумеруйте их от 1 до 10: большой палец левой руки — 1, указательный — 2 и так далее, вплоть до большого пальца правой руки, который будет соответствовать 10. Дальше действуйте так.

  • Выберите цифру, на которую хотите умножить 9.
  • Прижмите соответствующий ей палец вниз.
  • Посчитайте, сколько пальцев останется слева от прижатого — это будут десятки в искомом ответе. Справа — единицы.

Например, вам нужно умножить 9 на 2. Вы прижимаете второй по счёту палец — левый указательный. Справа от него остаётся 1 палец (количество десятков), слева — 8 (количество единиц). Правильный ответ: 9 × 2 = 18.

9. Покажите, что математика полезна

Детям, да и взрослым, сложно запоминать абстрактные вещи — те, что не применяются в обычной жизни. Ваша задача — продемонстрировать ребёнку, что таблица умножения очень даже полезна. Это можно сделать разными способами.

Например, предложите школьнику, собирающемуся на прогулку, угостить друзей конфетами или печеньем. «На площадке тебя ждут Катя, Вася, Платон и Ира. Каждому из них ты собираешься дать по 2 конфеты. Сколько конфет тебе надо взять?»

Другой вариант: пусть ребёнок посчитает общее количество колёс у проезжающих мимо шести автомобилей. Или выяснит, сколько людей пойдёт на пикник, если вы собираетесь встретиться четырьмя семьями, в каждой из которых по три человека.

10. Играйте в математику

Сегодня можно купить множество обучающих пособий с красочными картинками и продуманными логическими задачами. Благодаря таким упражнениям обучение превращается в увлекательную игру. Но играть можно, и не тратясь на книжки.

Используйте готовые игры с кубиками

Подойдёт любая бродилка, в которой игрок продвигается на то количество клеток, которое указывает брошенный кубик. Скажите ребёнку, что сегодня все броски считаются двойными (или, положим, тройными). Как правило, детям очень нравится идея проходить в два или три раза дальше, чем показывает кубик.

Чтобы добавить интереса в игру, регулярно пытайтесь смошенничать. Например, говорите: «Так, у меня выпало 4, значит, я должен пройти в два раза дальше… На 10 клеточек!» Пусть ребёнок вас поправляет.

Предложите ребёнку опередить калькулятор

Вам понадобятся всё те же игральные кубики (если ребёнок учит умножение от 1 до 6) или колода игральных карт без картинок (если речь об умножении цифр от 6 до 10). Пусть школьник бросает два кубика или вытягивает две карты из колоды.

Увидев цифры, вы перемножаете их на калькуляторе, а ребёнок проделывает ту же процедуру в уме. Кто быстрее справится, тот получает очко.

Игра может длиться, например, до 7 очков. Победитель получает оговорённый заранее приз.

11. Не превращайте обучение в стресс

Нередко, контролируя детскую учёбу, родители слишком увлекаются и совершают одни и те же ошибки. Вот чего нельзя делать ни в коем случае.

  • Заставлять ребёнка заниматься, если он не хочет. Попытайтесь мотивировать: учёба должна быть интересной, а не превращаться в пытку.
  • Ругать за ошибки и пугать плохими оценками.
  • Ставить в пример одноклассников. Когда тебя с кем-то сравнивают, это неприятно. И нередко вызывает протест: «Раз я хуже, то вообще ничего учить не буду!»
  • Учить сразу всё. Ребёнка легко напугать и утомить большим объёмом новой информации.
  • Игнорировать успехи. Хвалите ребёнка, когда он справляется с заданиями. Это снизит стресс и вызовет стремление учиться дальше.

Этот материал впервые был опубликован в январе 2017 года. В июле 2020-го мы обновили текст.

Читайте также ✂️✏️📐

  • 8 способов найти длину окружности
  • 7 способов найти площадь прямоугольника
  • Как научить ребёнка считать играючи
  • Как научиться красиво писать
  • Как перевести обычную дробь в десятичную

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Как помочь ребенку быстро выучить таблицу умножения

Во втором классе школьники начинают учить таблицу умножения. Часто выучить ее наизусть задают на лето, перекладывая задание на плечи родителей. Если вы оказались в такой ситуации, наша статья поможет вам ответить на вопрос, как быстро выучить таблицу умножения.

Классические способы выучить таблицу умножения

Мы привыкли, что таблицу умножения печатают на оборотной стороне тетрадей в клетку.

Но на самом деле это таблица примеров по умножению, которые ребенку приходится бездумно заучивать наизусть, ведь в этих столбиках трудно найти логические связи и закономерности.

Намного проще учить таблицу умножения по таблице Пифагора.

В такой таблице легко можно найти закономерность, что поможет именно выучить её, а не временно зазубрить. В этой таблице видно симметрию.

Как учить

Умножение – это более быстрый и короткий способ вычислений, чем сложение. Например, 2 х 3 – это тоже самое, что 2+2+2, то есть три раза по 2.

Учить стоит постепенно, начиная от простого к сложному. Легче всего выучить умножение на 1 (при умножении на него любое число остается прежним), добавляя каждый день новый столбик.

Распечатайте пустую таблицу Пифагора (без готовых ответов) и пусть ребенок самостоятельно заполняет ее, тогда подключится еще и зрительная память. На первом этапе ребенок может самостоятельно считать, чтобы получить результат.

Обратите внимание ребенка, если он сам не нашел эту закономерность, что от перестановки множителей произведение не меняется. Поэтому не нужно учить всю таблицу умножения, ведь половина примеров повторяется – 5 х 7 = 7 х 5!

Все примеры на 10 заканчиваются на 0, а начинаются на то число, на которое мы умножаем.

Все примеры на 5 заканчиваются на 0 (если умножали на четное число) или 5 (если умножали на нечетное число).

При умножении на 4, дважды удваивайте число. Например, 5 х 4 = 5+5, 5+5 = 20.

При умножении на 9, первая цифра в двузначном числе увеличивается на 1, а вторая – уменьшается на 1. 09-18-27-36-45-54-63-72-81-90.

Старайтесь чаще заниматься повторением. Пусть сначала вы будете спрашивать все по порядку, а когда появится стабильный результат, начинайте спрашивать в разнобой.

Неклассические методы выучить таблицу умножения

Каждый родитель задается вопросом, есть ли легкий способ выучить таблицу умножения. Таких способов несколько – китайский (японский метод), индийский, русский, Ферроля, итальянский. Обо всех этих методах можно почитать в интернете, но мы не будем их рассматривать, потому что они нужны для умножения больших чисел. Расскажем вам об одном интересном методе умножения на 9.

Умножение на 9 с помощью пальцев

Если пронумеровать мысленно каждый палец (смотри изображение) и загнуть тот палец, который соответствует цифре, на которую умножаем, то результат будет равен двум числам, первая из которых – количество пальцев до загнутого, а вторая – количество пальцев после загнутого.

Обучение через игру

Существует огромное количество методик по запоминанию таблицы умножения. Но дети любят познавать мир через игру. Поэтому для обучения можно использовать карточки с примерами без ответов и устроить викторину. Каждый день можно фиксировать количество правильных ответов и периодически делать какие-то поощрения за правильные ответы, например, если ребенок ответил правильно на все примеры.

Усложняйте игру. Подготовьте карточки с ответами без примеров. Пусть ребенок сам скажет, какие числа нужно умножить, чтобы получилось 25 или 90.

Используйте задания с примерами из жизни. Например, сколько лап у 6 кошек? Или сколько ножек у 8 стульев? 

Стихи

Для того, чтобы освоить таблицу умножения, можно заучить веселые стихотворения. Андрей Усачев написал «Таблицу умножения в стихах». Покажем несколько примеров из этого сборника.

Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать все целый час.

Умножения таблица
Всем нам в жизни пригодиться.
И недаром названа
УМНОжением она!

1х1=1
Один пингвин гулял средь льдин.
Одиножды один — один.

1х2=2
Один в поле не воин.
Одиножды два — двое.

2х3=6
Сел петух до зари
На высокий шест:
— Кукареку!… Дважды три,
дважды три — шесть!

2х4=8
В пирог вонзилась пара вилок:
Два на четыре — восемь дырок.

3х4=12
Целый день твердит в квартире
Говорящий какаду:
— Трри умножить на четыре, 
Трри умножить на четыре,
Трри умножить на четыре…
Двенадцать месяцев в году.

3х5=15
Школьник стал писать в тетрадь:
Сколько будет «трижды пять»?…
Был он страшно аккуратен:
Трижды пять- пятнадцать пятен!

4х5=20
Четыре учёных мартышки
Ногами листали книжки…
На каждой ноге — пять пальцев:
Четырежды пять – двадцать.

4х8=32
4х9=36
У Бабы Яги сломалась ступа:
Четырежды восемь — тридцать два зуба!
Беж жубов ей нечем есть:
-Четырежды девять — тридцать шешть!

6х6=36
Шесть старушек пряли шерсть:
Шестью шесть — тридцать шесть.

6х6=36
6х7=42
Шесть сетей по шесть ершей-
это тридцать шесть.
А попалась в сеть плотва:
Шестью семь — сорок два.

6х8=48
6х9=54
Бегемоты булок просят:
шестью восемь — сорок восемь…
Нам не жалко булок.
Рот откройте шире:
Шестью девять будет —
Пятьдесят четыре.

7х8=56
Раз олень спросил у лося:
— Сколько будет семью восемь?
Лось не стал в учебник лезть:
— Пятьдесят, конечно, шесть!

7х10=70
Учат в школе семь лисят —
Семью десять — семьдесят!

8х8=64
Пылесосит носом
Слон ковры в квартире:
Восемь на восемь —
Шестьдесят четыре.

8х10=80
Самый лучший в мире счет
Наступает в Новый год…
В восемь рядов игрушки висят:
Восемью десять — восемьдесят!

9х9=81
Свинка свинёнка решила проверить:
— Сколько получится девять на девять?
— Восемьдесят — хрю- один!-
Так ответил юный свин.

9х10=90
Невелик кулик, а нос-то:
девятью десять — девяносто.

10х10=100
На лугу кротов десяток,
Каждый роет десять грядок.
А на десять десять — сто:
Вся земля как решето!

Еще несколько рекомендаций, чтобы облегчить процесс обучения

Исключите напряжение. Перестаньте нервничать и ругать ребенка за допущенные ошибки. Со знанием таблицы умножения не рождаются.

Замотивируйте на обучение. Вместо того, чтобы заставлять ребенка заниматься, попробуйте его замотивировать, например отправив на курсы майнкрафт.

Не сравнивайте. Всем нам неприятно, когда нас с кем-то сравнивают, особенно в негативном ключе. Поэтому не стоит приводить в пример одноклассников и друзей, которые уже выучили все столбики таблицы.

Не давите. Старайтесь не переутомлять ребенка и даже если есть успехи, не учите всю таблицу сразу.

Не забывайте о похвале. Подбодрите и похвалите ребенка, если у него получается. Это придаст уверенности и желание учить дальше.

Примечание:

Наш детский развивающий образовательный центр ведет подготовку ребят по информатике, робототехнике и инженерному делу. Рассказываем и показываем на практике, что такое Pyton, Scratch. Проводим программирование Arduino для начинающих.

Простой способ запомнить таблицу умножения (отличный лайфхак!)

Первоначально этот пост был опубликован в блоге Planning Playtime.

Когда я оглядываюсь на свои начальные годы, я понимаю, что одной из самых сложных задач, которую мне предстояло сделать, было заучить таблицу умножения. Их было так много, и они казались цепочками случайных чисел, которые мне приходилось хранить в порядке и в контексте с числами, на которые они умножались. Мне удалось справиться с помощью моей мамы-пенсионера-учителя и некоторого времени с карточками, но только когда я стал намного старше, я понял, насколько важно знание таблицы умножения.

Несколько лет назад я пытался помочь паре моих соседских девочек, которые учились в средних классах из-за неуспеваемости по математике. Они приходили со своими учебниками по математике и садились за мой кухонный стол. После нескольких минут наблюдения за тем, как они смотрят на проблемы с безнадежным взглядом, я был потрясен, осознав, что проблема выходит далеко за рамки текущего материала. Они не знали, как умножать, не считая. Каким-то образом таблица умножения, которую они должны были выучить 4-5 лет назад, ускользнула от них, и они были по существу неполноценны в математике.

Проблема не в двойках, пятерках и десятках. Эти таблицы имеют очевидную закономерность, и их намного легче выучить, но есть серьезное замедление, когда дети набирают 3, 4 и 6. К тому времени, когда они доходят до 7, 8 и 9, я видел, как дети решают, что умножение слишком сложно, а математика просто не для них.

К счастью для меня, замечательный учитель 3-го класса дал нам решение. Помогло то, что он был мужчиной, и моя 8-летняя дочь была без ума от него.

Она поглощала каждое слово, сказанное этим мужчиной, поэтому, когда он научил ее пропускать счет под какие-то знакомые мелодии, она пришла домой, напевая свою математику просто для развлечения.

 

Что такое подсчет пропусков?

Подсчет пропусков осуществляется с интервалами, равными выбранному вами числу. Например, если бы мне нужно было пропустить счет до 7, я бы считал 7, 14, 21… и так далее. Используя этот метод, вы можете легко умножать однозначные числа. Скажем, учитель просит вас умножить 4 x 7 = __. Вы просто пропускаете счет 7, 4 раза, 7, 14, 21, 28. Ответ на 4 x 7 = 28.

Это все еще оставляет проблему запоминания цепочки чисел, и вот где волшебство. Научите детей пропускать счет на мелодию простой песни. Вы когда-нибудь задумывались, почему дети так легко выучивают тексты песен? Это потому, что музыку можно использовать как мнемоническое средство, это стратегия, помогающая запоминанию. Если вы сможете связать цифры со звуками в песенке, дети не только быстрее их выучат, но и сохранят их гораздо дольше, чем если бы они запоминали их исключительно путем повторения.

Несмотря на то, что существует несколько вариантов песенок со счетом, мне больше всего нравятся песни со счетом под знакомые детские мелодии. Таким образом, вашему ребенку не придется беспокоиться о том, чтобы выучить мелодию, и он сможет сразу сосредоточиться на цифрах. Мою вторую дочь, которой сейчас 8 лет, на этой неделе попросили выучить восьмерки. Пропев песню всего четыре раза, она уже сама начинала пропускать счет. Теперь я начал учить им своих самых маленьких детей, начиная с детсадовского возраста, потому что они любят петь, и это весело.

Эти песни изменили нашу жизнь, и мы хотели поделиться ими с родителями и учителями по всему миру. Мы со старшей дочерью записали для вас песни и создали простые анимационные видеоролики, чтобы помочь детям подпевать. С момента публикации видео они использовались в десятках тысяч классов и домов по всему миру, помогая детям освоить таблицу умножения. По специальной просьбе учителей я также создал простые ноты, которые можно распечатать и отправить домой для дополнительной практики.

Вы можете найти ноты для печати здесь.

*Фото Кредит для изображения принадлежит Poppies & Posies Photography! Проверь их.

Они потрясающие!!

***

Эми Нильсон — одержимая образованием мать пятерых детей, которая ведет блог на PlanningPlaytime.com. Дочь матери-пенсионера, учительницы, она в раннем возрасте усвоила абсолютную любовь к учебе и старается привнести немного радости и веселья во все, чему учит. Ранее она обучала чтению, дошкольному обучению и музыке, а теперь дома постоянно учит своего дошкольника чтению и создает увлекательные и эффективные ресурсы, за которые ее дети приходят домой и ссорятся. Посмотрите ее работы в ее магазине TpT. Вы также можете найти, как она делится отличными идеями на Facebook, Pinterest и Instagram.

Посетите ее магазин TpT

 

Факты об умножении: как учить таблицу умножения — Кейт Сноу

Изучите простой и эффективный метод обучения вашего ребенка таблице умножения. Кроме того, это ошибка № 1, которую допускают родители, обучая своих детей правилам умножения.

Как НЕ учить таблице умножения

В этой статье вы узнаете пошаговый план обучения ваших детей правилам умножения.

Но сначала давайте разберемся, чего НЕЛЬЗЯ делать.

Для многих людей  запоминание фактов умножения равно  механическому обучению . Итак, эти замечательные, благонамеренные родители считают, что есть только один способ помочь своим детям освоить факты умножения: сделать большую стопку карточек и начать сверлить.

Эти родители хотят для своих детей самого лучшего, но пропускают несколько шагов… и делают весь процесс намного более болезненным и утомительным, чем он должен быть. Практика и упражнение действительно помогают детям запомнить факты умножения. Но они приходят в конец процесса, а не начало .

Пссс… хотите универсальный, открытый и доступный ресурс для обучения фактам умножения? Я собрал все эти шаги в одну книгу, чтобы помочь вашим детям освоить факты умножения.

Какие факты умножения (или таблицы умножения)? Почему они так важны?

Факты умножения (также известные как таблицы умножения) — это все задачи на умножение от 1 × 1 = 1 до 10 × 10 = 100.

  • Связанный: Бесплатная печатная таблица умножения (пустая и заполненная)

Можете ли вы представить себе попытку найти общие знаменатели или эквивалентные дроби, не зная 5 × 6? Или пытаетесь выполнить деление в длинное, когда не совсем уверены, что такое 7 × 7? И даже не заставляйте меня разлагать полиномы на множители…

Помните это из Алгебры 1?

Без полного овладения фактами умножения дети с трудом начинают решать деление, дроби и задачи с большими числами. Они используют так много своей рабочей памяти для простых вычислений, что у них остается мало места в мозгу для понимания новых концепций.

В каком классе мои дети должны изучать факты умножения?

Третий класс . Таким образом, они хорошо подготовлены к решению математических тем третьего и четвертого классов, таких как многозначное умножение, эквивалентные дроби и деление. Но независимо от того, сколько лет вашему ребенку, изучение фактов умножения сделает его более уверенным и успешным в математике. Если ваш старший ребенок не усвоил факты умножения, еще не поздно.

Что мои дети должны знать, прежде чем запоминать факты умножения?

Прежде чем запоминать факты умножения, ваш ребенок должен сначала изучить факты сложения и факты вычитания. Каждый набор фактов логически строится на предыдущем наборе, поэтому важно, чтобы ваш ребенок изучал их именно в этом порядке.

Прежде чем ваш ребенок начнет запоминать факты умножения, вы должны сначала убедиться, что он понимает, что означает умножение. (Например, 3 × 8 означает «3 группы по 8».) Также помогает, если она умеет мысленно складывать однозначные числа с двузначными. (Вы узнаете больше о том, почему в шаге 3 ниже.)

Как быстро мои дети должны знать факты умножения?

Не более 3 секунды на каждый факт и быстрее, если возможно. Но многое зависит от вашего ребенка. Дети, которые очень быстро обрабатывают информацию, вполне способны усвоить каждый факт менее чем за 1 секунду, но детям с более медленным процессором всегда может потребоваться несколько секунд. Вы родитель и знаете своего ребенка лучше всех, поэтому подстраивайте свои ожидания под каждого конкретного ребенка.

Независимо от того, сколько лет вашему ребенку, старайтесь, чтобы время занятий было расслабленным и позитивным. Тесты на умножение и упражнения на время не нужны, если только ваш ребенок не чувствует цейтнота и не находит удовлетворение в том, чтобы бить часы.

Как научить ребенка фактам умножения

Обучение предшествует практике

Чтобы освоить факты умножения, нужно выполнить 5 шагов:

  • Шаг 1. Разбейте факты на удобные фрагменты.
  • Шаг 2. Конкретизируйте факты с помощью простого наглядного изображения.
  • Шаг 3. Научите ребенка использовать простые факты в качестве трамплина к более сложным фактам.
  • Шаг 4: Практикуйте каждую таблицу умножения отдельно, пока не освоите ее.
  • Шаг 5. Попрактикуйтесь в сочетании фактов умножения.

Обратите внимание, что практика не приходит до шага 4? Практика важна, но это не то, с чего вы начинаете! Обучение предшествует практике .

Шаг 1: Разбейте его.

Это короткий и простой шаг, но он важен. Не перегружайте ребенка всеми 100 фактами умножения сразу. Вместо этого сосредоточьтесь только на одной таблице умножения за раз. (Таблица умножения — это всего лишь один набор фактов умножения. Например, таблица × 6 — это 1 × 6, 2 × 6, 3 × 6 и так далее до 10 × 6.)

Разбивка фактов умножения делает освоение таблиц намного более выполнимым (для детей и родителей ). Кроме того, ваш ребенок может затем использовать более простые факты в качестве трамплина к более сложным фактам.

Шаг 2: Конкретизируйте факты с помощью массива умножения.

Для каждой таблицы умножения сначала убедитесь, что ваш ребенок точно понимает, что означают задачи на умножение. В противном случае числа — это просто последовательности абстрактных символов, и их намного сложнее запомнить.

В общем, я большой поклонник практических манипуляций, помогающих детям понять математику. Но с умножением манипуляции могут стать довольно громоздкими. У вас может уйти весь урок математики только на то, чтобы сосчитать 6 групп из 8 предметов, и ваш ребенок, вероятно, не будет намного ближе к тому, чтобы запомнить, что 6 × 8 равно 48.

Вместо этого я предпочитаю использовать простую сетку кругов, называемую точечный массив. С точечным массивом вы можете надеть L-образную крышку на верхнюю часть массива и показать любой факт умножения, который вы хотите, от 1 × 1 до 10 × 10. Вот как выглядит массив точек и L-покрытие.

 

Вот как их использовать. Например, допустим, мы хотели помочь вашему ребенку понять, как выглядит 6 × 8. 6 × 8 означает «6 групп по 8», поэтому сдвиньте L-образную крышку, чтобы массив точек выглядел так.

В каждом из 6 рядов по 8 точек, поэтому имеется 6 групп по 8 точек. Таким образом, общее количество точек в массиве является ответом на 6 × 8.

  • Связано: Загрузите свой собственный печатный массив умножения и L-обложку.

Как визуализация фактов умножения помогает детям запомнить ответы? Вот где начинается Шаг 3.

Шаг 3: Научите ребенка использовать более простые факты в качестве трамплина к более сложным фактам.

Умножение немного похоже на восхождение на огромную кучу камней. Когда вы пытаетесь достичь вершины, гораздо проще взобраться на несколько небольших камней, чем пытаться взобраться на отвесную скалу.

Вам определенно не стоит пытаться разобраться в этом!

С фактами умножения гораздо проще использовать факты, которые вы уже выучили, в качестве «ступенек» к более сложным фактам, чем запоминать их наизусть. Массив точек поможет вашему ребенку сделать это!

Например, давайте вернемся к 6 × 8. Это один из самых сложных фактов для запоминания детьми, но большинству детей это довольно легко, когда они используют 5 × 8 в качестве трамплина.

Вот как вы научите своего ребенка использовать простые факты в качестве трамплина к 6 × 8:

  1. 5 × 8 равно 40. арифметика обычно облегчает изучение фактов ×5.)
  2.  6 × 8 — это всего лишь еще одна группа из 8, чем 5 × 8.
  3. Итак, вы можете просто сложить 40 + 8, чтобы найти ответ: 6 × 8 = 48.

Эта стратегия работает для всех фактов ×6. И хорошая новость заключается в том, что для всех фактов умножения есть похожие стратегии!

  • Связанный: Стратегии умножения, которые помогут вашему ребенку освоить таблицу умножения

Чтобы использовать ступени, полезно, если ваш ребенок умеет мысленно прибавлять однозначное число к двузначному. Если вашему ребенку не помешало бы еще немного попрактиковаться в умственном сложении, я подготовил небольшой урок и игру, которые помогут ему освежить этот навык.

  • Связанный: Умственная игра на сложение, которая на самом деле является игрой на умножение

С помощью этой комбинации массива точек и ступенчатых фактов у вашего ребенка есть план игры, чтобы навсегда освоить все факты умножения. (Без необходимости запоминать каждый факт по отдельности.) Теперь все, что вам нужно, это несколько эффективных практических приемов, которые помогут вашему ребенку полностью автоматизировать все факты умножения.

Шаг 4: Практикуйте каждую таблицу умножения отдельно, пока не освоите ее.

Как только ваш ребенок научится использовать базовые факты для таблицы умножения, сосредоточьтесь на этой конкретной таблице умножения в течение нескольких дней. Используйте сочетание практических методов, чтобы дать вашему ребенку разнообразие и сделать обучение умножению увлекательным. Мне нравится сочетать декламацию, игры и рабочие листы, чтобы дети говорили, видели и записывали факты.

Чтение

Я знаю, чтение таблицы умножения может показаться старомодным. Но произнесение информации вслух помогает закрепить ее в памяти вашего ребенка. Кроме того, чтение каждой таблицы по порядку помогает вашему ребенку понять, как связаны факты в таблице. Например, повторение «1 × 7 равно 7. 2 × 7 равно 14. 3 × 7 равно 21…» напомнит вашему ребенку, что каждый новый факт в таблице × 7 на 7 больше, чем предыдущий факт. Таким образом, он может добавить 7 к каждому предыдущему факту, чтобы помочь ему запомнить следующий, потому что факты в таблице каждый раз добавляют новую группу из 7.

Игры

Люблю математические игры! Они делают математику веселой и общительной, но они также имеют огромное обучающее преимущество: когда вы играете с ребенком в игру на умножение, вы можете следить за тем, насколько хорошо ваш ребенок использует стратегии, и исправлять любые ошибки до того, как они укоренятся.

Рабочие листы

Рабочие листы не самые интересные, но они являются важным компонентом практики, так как ваш ребенок будет часто использовать умножение в своих письменных работах. Рабочие листы должны быть короткими и понятными, чтобы ваш ребенок оставался бдительным и сосредоточенным.

Шаг 5: Смешайте эти факты умножения с другими таблицами умножения.

После того, как ваш ребенок освоил новую таблицу умножения, пришло время смешать эти факты умножения с фактами, которые он уже освоил. Смешивание их вместе обеспечивает кумулятивный обзор, так что факты закрепляются в ее долговременной памяти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *