Как дети делают зарядку: Утренняя зарядка для детей: комплекс упражнений для 6-10 лет

Содержание

Зарядка для детей: правила проведения и советы

Автор Ребенок в спорте На чтение 7 мин. Просмотров 6 Опубликовано

Зарядка благоприятно влияет на физическое развитие детей. Для того, чтобы эффект от нее был максимальным, необходимо соблюдать ряд правил. Какие именно? Расскажем в этой статье. А также дадим несколько рекомендаций, которые помогут сделать зарядку для ребенка интересной и увлекательной.

Зарядка по возрастам

Утренняя зарядка помогает организму проснуться, заряжает энергией и бодростью на весь день. Она повышает иммунитет, укрепляет опорно-двигательный аппарат и развивает дисциплинированность.

Замечательно, если родители начнут закладывать любовь к зарядке с самого раннего детства . Тогда ребенок будет относиться к ней как неотъемлемой части своей жизни. Но важно понимать, что комплекс упражнений подбирают, исходя из возраста. Какие же есть особенности? Расскажем ниже.

До года

Зарядка для маленьких детей

Конечно, никто не будет заниматься настоящей взрослой зарядкой с новорожденным или малышом до года. Но гимнастика для грудничков будет как раз кстати. До 3-4 месяцев можно делать поглаживания, потягушечки и при этом приговаривать потешки.

Постепенно этот комплекс расширяется и добавляются элементы массажа, пассивные упражнения (когда мама своими руками аккуратно сгибает, разгибает, сводит, разводит ручки и ножки). Кроме этого можно подключать занятия на фитболе.

Обязательно проконсультируйтесь с педиатром и неврологом перед тем как начинать грудничковую гимнастику. По возможности пригласите профессионального инструктора, чтобы он научил вас правильно и безопасно делать все упражнения.

С года до трех лет

После года двигательные навыки малыша становятся более уверенными. При этом он пока не может подолгу концентрироваться на одном виде деятельности. Поэтому зарядка должна быть для него непринужденной увлекательной игрой. В 2-3 года малыш уже сможет повторять определенные упражнения за взрослым. Однако не стоит его переутомлять. 4-5 минут гимнастики в день вполне достаточно.

Дошкольники

К 4-5 годам можно увеличивать время занятий до 6-8 минут. К этому возрасту подросший малыш уже готов к более взрослой зарядке. А в 6-7 лет утренней гимнастике можно уделять до 10-12 минут. Упражнения усложняются, но при этом остается игровая форма и непринужденность.

Младшие школьники

Утренняя зарядка поможет лучше адаптироваться к нагрузке в начальной школе. Постарайтесь уделять ей 10-15 минут в день. Особенно если ребенок не посещает спортивные секции. Кстати, в комплекс упражнений можно включать более сложные элементы, например, планку, приседания, ласточку и др.

Правила утренней гимнастики

Итак, с возрастными особенностями разобрались. Теперь немного о тех правилах, которые следует соблюдать независимо от возраста ребенка, с которым проводится гимнастика.

  1. Зарядка для детей: основные правилаНа голодный желудок. Утренняя зарядка помогает организму проснуться, разгоняет кровоток, разогревает мышцы и суставы. Она не предполагает интенсивных нагрузок, поэтому желательно делать ее натощак и уже после гимнастики приступать к приему пищи.
  2. Свежий воздух. Летом, весной и ранней осенью зарядку желательно проводить на улице. Польза такого подхода заключается в том, что сочетание свежего воздуха и физических упражнений положительно влияют на организм и психическое здоровье. В холодное время года гимнастику можно проводить в проветренном помещении.
  3. Регулярность. Положительный эффект от утренней зарядки можно получить, если выполнять ее постоянно. При этом не обязательно делать гимнастику каждый день. Достаточно 3-5 раз в неделю, но обязательно с соблюдением периодичности. Например, понедельник-среда-пятница или по будням и отдых в выходные.
  4. Не более 10 — 15 минут в день. В вопросе длительности занятий следует обращать внимание на возрастные нормы. Но в любом случае переусердствовать не стоит, иначе у ребенка может остаться негативное впечатление от утренней зарядки.
  5. Весело и новаторски. Дети не любят слишком серьезное и скучное. Поэтому позаботьтесь о разнообразии: включайте музыку, меняйте комплекс упражнений раз в 2-3 недели.
  6. Начинайте с быстрой ходьбы. Быстрая ходьба в течение 30 секунд — 1 минуты разогреет мышцы. После нее включите в ваш комплекс упражнения для рук, плеч, спины, осанки и ног.
  7. Заканчивайте прыжками или бегом на месте. Последнее упражнение делают не более 1 минуты. После переходят к спокойной ходьбе. Она восстановит дыхание и нормализует сердечный ритм.
  8. Усложняйте упражнения по принципу пирамиды. От простого к сложному. Начинайте с легких упражнений и по мере адаптации ребенка к ним, добавляйте более сложные. Не торопитесь и не давите. Не получилось сегодня, попробуйте снова через неделю или месяц.
  9. Следите за дыханием. Приучите ребенка дышать правильно, это облегчает зарядку, повышает ее эффективность и помогает держать темп. Итак, сначала делайте глубокий вдох через нос, потом медленный выдох через рот.
  10. Завершите комплекс водными процедурами. Обливание или контрастный душ станут завершающей точкой в здоровом пробуждении.

Советы

Несколько простых советов помогут избежать нежелательных последствий от утренней зарядки для детей.

Зарядка для детей: советы

Обращайте внимание на состояние здоровья. При первых признаках инфекционного или вирусного заболевания отложите занятия до полного выздоровления.

Не принуждайте и не уговаривайте. У каждого из нас бывают дни, когда не хочется делать привычные и любимые вещи. Дети не исключение. Они могут уставать. Если в вашей с ребенком жизни на наступил день, когда при любых условиях дочь или сын отказываются делать зарядку, не давите. Сделайте паузу. Поговорите. Узнайте о причинах отказа и попробуйте пересмотреть подход. Облегчите или усложните комплекс, разнообразьте его и предложите новые упражнения. Как только вы почувствуете, что гнев сменяется на милость, предложите попробовать еще раз.

Обращайте внимание на хронические заболевания или на особенности здоровья ребенка. При наличии болезней сердца, опорно-двигательного аппарата и отклонений в развитии, проконсультируйтесь с лечащим врачом, чтобы подобрать комплекс упражнений, который пойдет на пользу в вашей ситуации.

Упражнения для дошкольников

Эти упражнения можно включать в комплекс утренней гимнастики уже с 3 лет, они не потеряют свою актуальность и в более старшем возрасте.

  1. Потягушечки. Ставим ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Затем поднимаем руки вверх и тянемся к потолку. Далее левую руку на пояс и правой тянемся влево. Повторяем в обратную сторону. Завершается упражнение наклоном и вытягиванием обеих рук к полу. Повторяем 5-6 раз.
  2. Приседания. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на талии. Делаем присед, при этом пятки прижаты к полу, руки выпрямляем. Подъем. Руки на пояс. Повторяем 4 — 5 раз.
  3. «Педали». Ложимся на спину, поднимаем ноги и крутим велосипед. В другом варианте можно делать ногами «ножницы». Повторяем 5-6 раз.

Упражнения для младших школьников

Следующие упражнения разнообразят утреннюю гимнастику ученика начальной школы.

  1. «Выпрыгивания». Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. Приседаем. Выпрыгиваем. При этом руки поднимаем вверх. Повторяем 10-15 раз.
  2. Планка. Упор на руки и носки. Держим прямую линию, таз не прогибается. Начинать можно с 10-15 секунд, постепенно увеличивая время до 30 секунд. Повторяем 5-10 раз.
  3. «Ласточка». Из положения прямо поднимаем ногу, руки разводим в стороны. Нога должна быть прямой и натянутой. Меняем ногу. Повторяем 5-10 раз.

Подводим итог

Утренняя зарядка благотворно влияет на растущий организм. Она дает толчок к гармоничному физическому развитию. Чтобы гимнастика приносила только пользу учитывайте возраст ребенка, его здоровье и желание. Превратите ее в традицию, занимательную игру и выполняйте регулярно. Не переутомляйте ребенка, пусть гимнастика выполняет свою главную задачу: помогает организму проснуться и дарит заряд бодрости. Тогда вы постепенно приучите сына или дочь к физическим упражнениям. В будущем это поможет им быстрее адаптироваться к спортивным нагрузкам и полюбить тренировки.

Узнать подробнее об онлайн-страховании спортсменов.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку в нашей статье, напишите нам об этом в комментариях. Мы обязательно ее исправим. Спасибо!

Утренняя зарядка для детей под музыку

Самое большее, что могут сделать родители для своего ребенка – это выработать у него правильные привычки, которые будут полезны в будущем. 

Привычка мыть руки перед едой и после улицы, чистить зубы, заправлять постель – все это не утратит своего значения и после того, как ребенок повзрослеет. Так же, как и привычка делать утреннюю зарядку, которая в дальнейшем может перерасти в выполнение комплекса упражнений из фитнеса, работы с тренажерами или пробежку на прохладном утреннем воздухе.

Чтобы выработать эту привычку, можно делать простые упражнения, самостоятельно демонстрируя их выполнение ребенку. Но практика показывает, что утренняя зарядка для детей, проведенная профессионалами, часто вызывает больше интереса и приносит больше пользы растущему организму.

Утренняя зарядка для детей под музыкуУтренняя зарядка для детей под музыку

Привычка делать утреннюю зарядку не утратит своего значения и после того, как ребенок повзрослеет.

Вы можете использовать видеозапись и составить малышу компанию, чтобы его желание заниматься увеличилось.

Многие родители задаются вопросом, стоит ли заставлять ребенка делать зарядку, если он к этому не стремится или даже выражает протест. Конечно же, заставлять не нужно, потому что занятия, которые проводятся через силу, вызовут скорее отторжение, чем интерес, и польза от них будет весьма сомнительной. Нужно стараться мотивировать ребенка – своим собственным примером, примером его друзей или родственников, составляя компанию и превращая зарядку в игру.

Поверьте – усилия, приложенные в начале, окупятся сторицей, когда вы увидите, что ребенок бодро начинает каждое утро и сразу же после пробуждения настраивается на позитивный лад. Зарядка зарядит его не только энергией, но и хорошим настроением. А уж ребенок не замедлит поделиться этим хорошим настроением со всеми, кто будет проводить с ним этот день!

Зарядка для энергии и хорошего настроенияЗарядка для энергии и хорошего настроения

Зарядка зарядит ребенка не только энергией, но и хорошим настроением.

Утренняя зарядка — основные блоки занятия

Блок №1 — Ходьба по кругу. Начало разминки.

Утренняя зарядка должна начинаться с небольшой разминки. Разминка способствует насыщению кислородом и улучшению кровообращения, расслабляет зажатые мышцы и суставы, подготавливает детей к более интенсивной тренировке.

  • Начните с легкой ходьбы на месте или марша с поднятием коленок
  • Добавляем чередующиеся качания рук
  • Продолжайте разминку с помощью динамических растяжек, таких как выпады и повороты туловища. Продолжайте идти по кругу.
  • Двигайтесь в умеренном темпе. Напоминаете детям нормально дышать

Блок №2 — Аэробика

После разминки сделайте аэробные упражнения для укрепления сердечно-сосудистой системы.

  • В течение одной минуты бег на месте, затем в течении одной минуты прыжки (возможно использование скакалки)
  • Детские аэробные упражнения: «Альпинисты», «Прогулка по крабам», «Прыжки с поднятием колен»
  • Можно использовать элементы шагов из классической аэробики под музыку (например V-step)
  • Групповые игры на основе движения
Групповые игры на основе движенияГрупповые игры на основе движения

Групповые игры на основе движения — это способ очень весело провести время и укрепить сердечно-сосудистую и дыхательную систему.

Блок №3 — Силовые упражнения

Упражнения способствуют увеличению силы и улучшают плотность костной ткани.

  • Для развития силы рук используйте легкие гантели или резиновые ленты.
  • Приседания на корточках и приседания на ступнях прорабатывают мышцы ягодиц и ног.
  • Отжимания разовьют силу рук и укрепят грудную клетку.
Классические отжимания - отличное упражнение для укрепления рук и грудной клеткиКлассические отжимания — отличное упражнение для укрепления рук и грудной клетки
  • Упражнения на пресс укрепит мышцы живота.

Блок №4 — Конец зарядки — растяжение

Растяжение — это лучшее окончание тренировки как у взрослых, так и у детей. Включите спокойную расслабляющую музыку. Предложите детям замедлить дыхание.

  • Дотягиваемся стоя или сидя до пальцев ног.
  • Выгибаем и прогибаем спину в упражнении «Кошка» растягивая позвоночник.
  • Скрещиваем ноги в позе полулотоса растягивая мышцы ног.

Предложите детям поднять руки и глубоко вдохнуть и резко опустить руки вниз с выдохом. Сделайте так несколько раз сбрасывая напряжение.

Чтобы ребятишкам понравилась утренняя зарядка, видео для детей лучше подбирать, исходя из их увлечений и интересов. Так, деткам, которые любят музыку, наверняка понравится выполнять упражнения под сопровождение ритмичных мелодий.

Большинство ребятишек любит музыку, поэтому зарядка с музыкальным сопровождением доставляет им большое удовольствие, а незаметно для самих себя в процессе занятия дети развивают чувство ритма и музыкальный слух. Поэтому именно под музыку проводится утренняя зарядка для детей в детском саду. Но используя соответствующие видео, вы сможете организовать не менее полноценные занятия и у себя дома.

Утренняя зарядка для детей (видео):

В это возрасте уместно использовать различные дополнительные тренажеры для того, чтобы заинтересовать ребенка. Очень хорошую службу для проведения занятий вам сослужит: фитбол, гимнастический мяч, кольцо и палка для упражнений.

Видео «Утренняя зарядка — комплекс для каждого»

Зарядка с фиксиками (видео)

Зарядка с любимыми героями Симкой и Ноликом зарядит деток хорошим настроением на весь день.

Веселая зарядка под музыку:

Комплекс утренней гимнастики №1:

Комплекс утренней гимнастики №2

Веселая зарядка для детей «У жирафа пятна, пятна…»

Веселая зарядка для детей «Я со спортом подружусь»

Утренняя зарядка для детей

Прививать любовь к здоровому образу жизни нужно с раннего детства. Родители, отдающие предпочтение правильному питанию и спорту, показывают хороший пример детям. И зарядка по утрам становится первым знакомством с культурой ЗОЖ.

Зарядка активизирует кровообращение, улучшает работу суставов, дарит энергию на весь день. Детям утренние физические упражнения нужны для мягкого перехода от сна к бодрствованию.

С какого возраста делать зарядку

Утренняя зарядка подходит для детей всех возрастов. Двухгодовалые малыши с удовольствием повторяют движения за родителями, а в 3-4 года уже могут самостоятельно выполнять тренировку. От родителей требуется контроль и активное участие в зарядке. Еще лучше, когда вся семья каждое утро после водных процедур выполняет упражнения для получения заряда энергии.

Для чего нужна зарядка

Утренняя зарядка выполняет функции:

  1. Самоорганизация. Ребенок, приученный к утренней зарядке, отличается самоорганизованностью. Ему легче соблюдать распорядок дня.
  2. Повышение иммунитета. Если чадо с трудом встает по утрам, плохо учится в школе и постоянно болеет, попробуйте приучить его к утренней зарядке. Еще лучше, если она будет совмещена с закаливанием. Это сформирует у него чувство режима.
  3. Стимул к здоровому образу жизни. Ребенок, с детства приученный к зарядке, отдает предпочтение спорту, а не вредным привычкам.
  4. Хорошее настроение. Всего 30 минут физических упражнений способствуют положительному настрою на весь день.
  5. Физическое развитие. Дети, имеющие привычку регулярно проводить зарядку с родителями, хорошо развиваются и получают положительные отметки по физкультуре.

Что говорят педиатры

Мнение педиатров об утренней зарядке неоднозначное. Одни считают, что она важна для растущего организма, другие утверждают о ее бесполезности. Так, знаменитый педиатр Комаровский утверждает, что если ребенок активный, в течение дня бегает и прыгает, то зарядка ему не нужна. Если же большую часть времени проводит сидя, то упражнения по утрам необходимы.

А вот американские педиатры склонны к мнению, что ребенок ежедневно должен выполнять физические упражнения в течение 60 минут. Это на 50% снижает риск ожирения. И поскольку дети в дневное и вечернее время находятся на учебе, утренняя зарядка должна стать семейным ритуалом.

Единственное, в чем солидарны педиатры — это в том, что зарядку нужно выполнять с соблюдением определенных правил.

Как правильно делать зарядку

При организации утренней зарядки для детей, соблюдайте рекомендации:

  1. Хорошо проветривайте помещение. По возможности выходите на улицу, чтобы заниматься на свежем воздухе.
  2. Не занимайтесь во время болезни. Или исключите тяжелые упражнения, требующие повышенной нагрузки на организм.
  3. Средняя продолжительность зарядки составляет 20 минут.
  4. Включите любимую музыку, имитируйте танцевальные движения — это непременно понравится вашему малышу.
  5. Занимайтесь регулярно. Исключите только дни болезни.
  6. Не заставляйте ребенка повторять ваши движения с точностью. Даже если у него не получаются упражнения, не ругайте его и не стыдите.
  7. Начинайте всегда с простых упражнений.
  8. Перед зарядкой дайте ребенку попить воды.

И главное — это хорошее настроение. Изначально пусть зарядка будет игрой, разрешите ребенку самому придумывать упражнения. Постепенно включайте более сложные движения, требующие применения физической силы.

Разминка

Начинать зарядку всегда нужно с разминки:

  1. Ходьба в течение 1-2 минуты с произвольными махами руками.
  2. Повороты головы в разные стороны.
  3. Вращения тазом.
  4. Наклоны вперед, назад и в стороны.
  5. Поочередный подъем рук.
  6. Подтягивание вверх.

Основные упражнения

Выбирайте упражнения вместе с ребенком. И не забывайте менять их каждую неделю, чтобы малышу не было скучно заниматься с вами.

  • Прыжки с хлопками рук. Можно дополнить просьбой показать, где у малыша ушки, носик, ротик и т. д. Продолжительность — 30 секунд.
  • Ходьба с высоко поднятой ногой. Можно задержаться на одной стопе и стоять как цапля. Продолжительность — 1 минута.
  • Рыбка. Ребенок держит руки, согнутые в локтях, перед собой. Затем разводит их в стороны с поворотом туловища, показывая, какую рыбку он поймал. Количество повторов — 10.
  • Мельница. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Делаете наклоны вперед, одной рукой дотрагиваясь до противоположной ноги. Затем второй рукой к другой ноге. Продолжительность — по 10 раз к каждой ноге.
  • Ходьба на четвереньках. На колени вставать нельзя. Продолжительность — 2 небольших дистанции на расстоянии в 1-2 метра.
  • Ходьба на ногах и руках. Встаем на стопы и опираемся на руки. Идем вперед, затем назад. Продолжительность — 1 минута.
  • Приседания. Во время приседаний ребенок имитирует гномика и вытягивает вперед руки. Количество — 10 раз.
  • Догонялки. Мама с ребенком играют в догонялки. Продолжительность — 30 секунд.
  • Велосипед. Лежа на спине имитировать езду на велосипеде. Продолжительность — 2 минуты.
  • Подъем прямых ног. Лежа на спине, ребенок поднимает прямые ноги вверх. Количество — 10 раз.
  • Березка. Ребенок лежит на спине, затем поднимает ноги высоко вверх, придерживая ладонями поясницу. Простоять так 30 секунд.
  • Подъем туловища. Лежа на спине, ноги вытянуты. Мама придерживает голени малыша, а ребенок поднимает туловище. Количество повторов — 10.
  • Подъем туловища № 2. Лежа на животе, ребенок поднимает верхнюю часть туловища.

Для малышей 2-3 лет достаточно одного подхода указанных упражнений. Детям от 3 до 5 лет можно выполнять движения по два подхода. Ребенок старше 5 лет делает зарядку в три подхода.

Если ребенку трудно выполнять какое-либо упражнение, стоит исключить его на время из зарядки.

Упражнения с дополнительным атрибутом

Дети старше 4 лет могут заниматься с дополнительным спортивным атрибутом: скакалкой, гимнастическим мячом, гантелями. Но упражнения проводятся под контролем родителей, чтобы избежать травм.

  • Прыжки через скакалку в течение 2-3 минут.
  • Катание на фитболе сначала лежа на животе, потом на спине — по 2 минуты.
  • Подъем рук с гантелями.

Эти упражнения выполняйте после основной зарядки, когда тело хорошо разогрето.

Завершение

Резко прерывать зарядку нельзя. Проводите заминку — упражнения для охлаждения тела. Это легкая ходьба по квартире, растяжка или даже йога. Интенсивность упражнений постепенно снижается и обязательно завершается прогулкой по комнате или улице, если зарядка проводится вне дома.

Теперь вы знаете, для чего нужна детям утренняя зарядка. Приучайте к ней ребенка, чтобы вырастить из него здорового человека.

Утренняя зарядка для детей в домашних условиях

Утренняя зарядка для детей практически не отличается от зарядки для взрослых. Однако, не всегда получается приобщить своё чадо к спортивному образу жизни. В этой статье вы узнаете, как это просто и быстро сделать, а также я поделюсь с вами комплексом упражнений, который знают в нашей стране ещё со времен СССР

Зарядка для детей и “лайфхаки” для родителей

зарядка для детейзарядка для детей
На заметку родителям

1. Нужно понимать, что зарядка это не силовая тренировка. Зарядка помогает нам “зарядить” наш организм энергией, разбудить его после сна и повысить тонус. Это и есть основные цели любой утренней зарядки;

2. Дети могут быть самыми разными, но они обязательно копируют поведение родителей, поэтому Вам необходимо делать зарядку вместе со своим ребенком;

3. Не стоит пытаться делать из ребенка олимпийского чемпиона, впоследствии он сам для себя решит: интересен ему спорт или нет. Ваша задача привить ребенку культуру здорового образа жизни, основой которого является утренняя зарядка. Утомлять своё чадо изнурительными тренировками нет смысла, иначе вы отобьете у него все желание заниматься спортом. Поэтому утренняя зарядка для детей не должна идти более 10-15 минут;

4. Обязательно меняйте упражнения, чтобы дети хотя бы несколько раз в неделю видели в своей тренировке что-то новое. В противном случае, утренняя зарядка очень быстро надоест и вам и вашему ребенку;

5. Самое главное!! Ваш ребенок должен воспринимать утреннюю зарядку, как обычный утренний ритуал, наряду с чисткой зубов или умыванием. Поэтому, тренироваться нужно начинать с самого раннего детства.

Зарядка для детей

Ниже я приведу простейший комплекс упражнений, который перекочевал к нам из времен СССР. Он очень прост для выполнения и подойдет для детей всех возрастов.

заряда для детейзаряда для детей

1. Ходьба на месте с высоким подъемом коленей. “Ходить” таким образом рекомендуется не менее минуты;

2. Разминка шеи. Руки на пояс, начинаем разминать шею: влево, вправо, вперед, назад и снова…. Делаем упражнение не менее 30 сек.;

3.Потягушки”. Не помню, как правильно называется это упражнение, но его суть заключается в растяжении мышц спины. Нужно поднять одну руку и начать тянуться вверх, затем нужно поднять другую руку и сделать то же самое. Далее нужно поднять две руки вверх, скрепив их в замок и также начать тянуться вверх;

4. Поворот корпуса. “Руки в боки” и начинаем поворот корпуса, влево, вправо, влево, вправо. Отличное упражнение для укрепления поясницы. Делать его нужно не менее минуты;

5. Поворот корпуса в наклоне. Руки в стороны, корпус наклоняем вперед и начинаем повороты корпуса, таким образом, чтобы правая рука тянулась к левой ноге, а левая рука к правой ноге. Делаем упражнение 40-60 сек.;

6. Наклоны. Отличное упражнение на развитие гибкости. Эти наклоны нужно выполнять на прямых ногах. Сначала наклоняемся в левую сторону, затем в правую и т.д. Делаем упражнение 40-60 сек.

На сегодня всё. Надеюсь, что теперь утренняя зарядка для ваших детей станет продуктивнее и интереснее. Более подробно об утренней зарядке в СССР написано здесь. Также заходите на наш новый кулинарный сайт: crazykulinar.ru и изучайте рецепты вкусных и полезных блюд. Спасибо за внимание!

Просмотры: 829

Консультация (младшая группа): Польза от утренней гимнастики для детей и взрослых

ПОЛЬЗА УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

В этой статье:

Зарядка для детей – это заряд бодрости, залог здоровья и хорошего настроения. Если научить ребенка выполнять нехитрый комплекс гимнастических упражнений, можно укрепить иммунитет и уменьшить количество посещений врача по причине ОРЗ и ОРВИ. Чтобы ребенок с удовольствием делал упражнения, зарядку лучше выполнять под музыку.

УСЛОВИЯ УСПЕШНЫХ И ДОЛГОСРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ

В этой статье вы найдете ответ на вопрос, чем полезна зарядка для детей дошкольного и школьного возраста. Будем искренни с самими собой: главная причина того, что мы не делаем зарядку со своими детьми по утрам, – это не столько недостаток времени, сколько собственная лень или «жалость» к ребенку: «Пусть поспит перед садиком (школой) лишнюю минуту».

Мы оправдываем себя во всех мотивах и перекладываем свои обязанности на учителей физкультуры или воспитателей детского сада, думая, что они восполнят пробелы не только в умственном, но еще и в физическом развитии детей. Но давайте не будем забывать, что любовь матери и отца не сможет воспроизвести ни один человек на свете. А это значит, что и занятия с детьми будут иметь лучший результат, если именно родители будут прикладывать к ним усилия, сердце и разум.

Ребенку нужно научиться ежедневно самостоятельно выполнять зарядку на протяжении дошкольной и школьной жизни, и тогда она легко войдет в его взрослый уклад, так же как умывание и чистка зубов. Для этого необходимо выполнить ряд несложных, но обязательных усилий. Вот они:

  • начинайте заниматься зарядкой вместе со своим малышом с раннего возраста;
  • занимаясь зарядкой с детьми, думайте и говорите о пользе выполняемых упражнений, можно подобрать соответствующие стишки;
  • упражнения, выбираемые для утреннего комплекса, не должны быть направлены на развитие серьезных спортивных навыков. Они должны быть простыми,  приятными, поднимающими настроение и повышающими жизненный тонус. Эти упражнения нужны для того, чтобы весь организм человека проснулся и приступил к активной деятельности. Само слово «зарядка» как нельзя лучше подходит для объяснения пользы утренних упражнений. Она должна заряжать ребенка бодростью, хорошим настроением и включать желание приступить к активному труду.

Чтобы выполнять упражнения с удовольствием и более полноценно, в качестве фона можно использовать музыку. Одна и та же веселая мелодия, открывающая комплекс упражнений, станет для ребенка неким сигналом или звоночком для того, чтобы проснуться и встать в ряд.

ПОЛЬЗА УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ 

Если верить ученым, занимающимся исследованием влияния физической активности на организм человека, то чем больше человек двигается, тем быстрее в его организме происходят обменные процессы, лучше функционирует дыхательная система. Это особенно важно для деток, страдающих частыми бронхитами и аллергиями.

Также с регулярными физическими упражнениями улучшается работа сердечнососудистой и нервной системы, укрепляется иммунитет. То есть малыш в целом становится здоровее и энергичнее.

Кроме того, утренняя зарядка положительно влияет еще и на мышление ребенка, его память и речь. Когда дети учатся выполнять упражнение, повторяя за взрослым, они запоминают движения, следят за правильным их выполнением, повторяют слова.

Что нужно знать о правильной организации утренней зарядки?

  1. Перед началом выполнения упражнений обязательно проветрите помещение. Летом зарядку лучше делать на природе.
  2. Нельзя делать упражнения на полный желудок. Во-первых, понизится эффективность. А во-вторых, польза будет сведена к минимуму. Зарядка для детей должна выполняться за 15-30 минут до еды.
  3. Время зарядки не должно превышать 10-15 минут. Этого достаточно для того, чтобы проснуться и зарядиться положительной энергии и при этом не переутомиться и не заскучать.
  4. Музыка или короткие четверостишия позволяют быстрее выработать привычку к обязательным утренним упражнениям. Зарядка для детей под музыку позволяет развивать музыкальный слух и чувство ритма.

Порядок выполнения упражнений:

  1. ходьба на месте или по кругу;
  2. дыхательные упражнения;
  3. массажные и разминающие упражнения шеи, плеч, рук. Двигаться нужно сверху вниз;
  4. оканчивается зарядка тем же, чем и начинается, – ходьбой и дыхательными упражнениями.

Очень важно следить за дыханием на протяжении всего комплекса упражнений: вдыхать через нос, а выдыхать через рот.

Несколько примеров упражнений в игровой форме

Зарядка для детей должна быть интересной, чтобы малыш хотел ею заниматься. Помните из своего детства массаж «рельсы-рельсы, шпалы-шпалы…»? Почему он так любим детворой на протяжении десятилетий? Потому что этот незатейливый стишок неизвестного автора придуман для важного оздоравливающего действия – массажа и одновременно для игры. Как показывает практика, при соединении серьезных и важных вещей с игрой первые быстрее усваиваются ребенком и дают максимально хороший результат.

НЕСКОЛЬКО ПРИМЕРОВО УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ УСЛОВИЯ

«Солнышко»

Ребенок стоит прямо и держит ручки вдоль тела. Поднимает руки вверх – к солнышку, заводит их за голову, немного прогибаясь назад, потом снова тянет вверх, иногда помахивая и разгоняя тучки, а после опускает вниз через стороны.

«Зайчик»

Учим ребенка прыгать на двух ножках. С совсем маленькими детками в процессе упражнения можно выяснить, где у зайчика находятся ушки, носик, хвостик.

«Часики»

Ручки ставятся на талию, выполняются наклоны вправо-влево, подражая движению маятника. При этом можно приговаривать: «Тик-так, тик-так…»

«Цапля»

Это упражнение направлено на развитие координации движений. Оно позволяет научить малыша ходить, высоко поднимая колени. Сделав несколько шагов, ему нужно постоять на одной ножке, а еще через несколько шагов постоять на другой ножке.

«Мельница»

Вместе с ребенком поставьте ноги на ширине плеч и делайте наклоны то к одной, то к другой ножке, периодически делая полный круг, как мельница. Можно найти или придумать какую-нибудь рифму про мельницу.

«Экскаватор»

Разбросать по полу несколько небольших игрушек. А потом, изображая звуки экскаватора, собрать разбросанные предметы в коробку.

«Гномик-великан»

Приседания. Присесть – ты гномик, встать и потянуться на носочках – великан.

«Велосипед»

Это упражнение является самым любимым у большинства детей. Вы ложитесь вместе с малышом на пол и крутите ногами, подражая езде на велосипеде.

«Подъемный кран»

Выполняется тоже лежа на спине. Нужно поочередно поднимать то одну, то другую ногу, стараясь не сгибать их. После этого, согнув ножки в коленях, поднимать с пола таз. Как вариант, лежа поднимать согнутые ножки к груди.
Завершается зарядка для детей дыхательным упражнением: глубокий вдох через нос, выдох через рот. И так несколько раз.

Зарядка для детей по утрам должна стать и зарядкой для взрослых, потому

Если хотите научить ребенка здоровому образу жизни – не говорите о нем, а живите им. Пример лучше слов научит карапуза делать то, что хорошо, правильно и полезно. К тому же такие простые упражнения одинаково полезны как для малыша, так и взрослого человека. Пусть зарядка для детей и взрослых станет прекрасным началом вашего дня!

делаем зарядку с детьми – Мамульчик

Утренняя зарядка с детьми. Делаем зарядку вместе с детьми. Все знают о пользе утренней гимнастики, но как увлечь ребенка этим полезным действом? Главное начать и, в первую очередь, с себя.

Какие ассоциации возникают у вас при слове «зарядка»? Лично мне на ум приходят слова «утро», «здоровье», «спорт». С детства мы привыкли слышать о пользе утренней гимнастики, но как увлечь ребенка этим полезным действом?

Зарядка вместе с мамой хороший способ сэкономить время

Как же не хочется вставать утром, когда звенит будильник. И мы переставляем его на 5 минут, потом еще на 5 минут, потом еще… А потом: “Ой, мамочки!”, бегом на кухню ставить чайник, поднимать детей, собирать кого в школу, кого в садик, себя на работу. Какая уж тут зарядка, успеть бы вовремя выйти из дома. Знакомо?

Фитнес для мамы с ребёнком дома: как совместить приятное с полезным

Стоп! Все, решено, начинаем новую жизнь прямо с понедельника.

утренняя зарядка с детьми

Хотя, зачем ждать понедельника, начнем прямо сейчас. Да, пусть это будет не утро и пусть это будет среда, но тут главное начать! И начать с себя в первую очередь, ведь дети — наше отражение.

Итак, составляем план

Первое, что нужно сделать — сформировать привычку. Психологи утверждают, что она формируется 21 день. “О!” — скажете вы, “это так долго!” Но постойте, мы же решили начать все по-новому, поэтому отставить охать и за дело. Начинаем делать зарядку, когда удобно, можно днем или вечером, но каждый день.

Второе, постепенно подключаем детей, если они еще не начали повторять за вами. Это здорово экономит время маме и укрепляет малыша.

Третье, как только сформировали привычку ежедневных физических упражнений, переносим время занятий на утро. Ведь утренняя гимнастика поможет проснуться и зарядиться хорошим настроением.

Ни свет ни заря: практика раннего подъема

Полезное занятие — зарядка вместе с ребенком

Как только у нас сформируется привычка делать зарядку, то мы получим сразу многократную пользу. Смотрите сами:

  1. Во время регулярных занятий утренней гимнастикой укрепляется организм, а значит будут силы и у иммунитета, ребенок будет меньше болеть.
  2. Улучшается кровоснабжение, а значит и умственные способности.
  3. Настроение повышается, в организме ощущается прилив бодрости и сил.
  4. Со временем формируется правильная осанка у детей.
  5. Проведенное вместе время объединяет семью.

Утренняя зарядка — вместе веселей

Теперь переходим к самому важному, превращаем скучную рутину в интересную игру. Сначала придется немного потрудиться, зато потом вас будет уже не остановить. Включайте веселую музыку, можете даже подпевать, подключайте к зарядке папу, если он еще не с вами.

Очень интересный способ приучить ребенка делать зарядку — придумывать сказки. Главное при этом всячески подбадривать и хвалить его за малейшие успехи. Теперь рассмотрим непосредственно сами упражнения.

Как приучить ребенка играть самостоятельно: 4 подсказки психолога

Их не должно быть слишком много. Помним, главное в утренней гимнастике получить заряд бодрости и отличного настроения на предстоящий день.

1. Для начала пошагайте на месте. Поднимаем руки вверх — делаем глубокий вдох, опускаем руки — выдох. Повторим 10 раз.

2. Разминаем шею, качаем головой из стороны в сторону, как часы “тик-так”, “тик-так”, а потом вперед -назад. Тоже 10 раз.

3. Переходим к наклонам туловища. Руки на поясе. Покачаемся из стороны в сторону, затем вперед -назад, как Ванька-встанька. Повторим по 10 раз.

4. Превращаемся в мельницу и машем руками, поочередно касаясь носков то левой, то правой ноги. Повторим 10 раз.

5. Покрутим бедрами, сделаем “восьмерку”. По 5 раз.

6. Разминаем ноги, начинаем приседать. Повторим 5-6 раз.

7. Теперь поднимаемся на носочки и тянемся руками до потолка. Выше, еще выше! Молодцы!

8. Теперь встряхнемся всем телом, как мокрая собака и можно бежать в ванную умываться. Зарядка окончена.

утренняя зарядка вместе

И еще немаловажный момент, занятия утренней гимнастикой должны занимать минут 10-15, не больше. Играйте, экспериментируйте!

Как видите, заниматься зарядкой вместе с детьми совсем не сложно, а очень даже весело и интересно. Главное, что проведенное вместе время поможет развить гибкость и выносливость вас и ваших детей, а также укрепит здоровье.

Полезная привычка пить воду: сколько надо пить и как себя приучить

А у вас получается делать зарядку вместе с детьми? Делитесь в комментариях своими находками превращения скучной зарядки в увлекательный процесс.

 

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

LiveJournal

Одноклассники

Мой мир

15 простых упражнений для детей, которые можно делать дома

Физическая активность играет важную роль в фитнесе в любом возрасте, включая детство. По данным Американской академии педиатрии, регулярные упражнения могут дать ребенку множество преимуществ, таких как укрепление костей и суставов, большая мышечная сила, улучшенная гибкость, больше энергии и даже лучшая концентрация в школе (1).

Дети в возрасте от шести до 17 лет должны заниматься физическими упражнениями не менее 60 минут в день (2).Но упражнения не всегда должны быть сложными, и простые упражнения также могут принести ребенку существенную пользу. В этом посте мы собрали несколько веселых и простых упражнений, которые могут мотивировать вашего ребенка вставать с дивана и заниматься спортом каждый день.

15 забавных упражнений для детей, которые можно делать дома

Аэробные упражнения

Аэробные упражнения — это физические упражнения, которые увеличивают частоту сердечных сокращений за счет увеличения потребления кислорода человеком. Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) предлагают, чтобы большая часть 60 минут ежедневной физической активности вашего ребенка была аэробной, например ходьбой, бегом или всем, что заставляет его сердце биться чаще (2).Это важно, поскольку кардиоупражнения помогают укрепить сердечную мышцу.

1. Велоспорт

Велоспорт — это легкая тренировка для голеностопных суставов и бедер (3). Кроме того, он расслабляет разум и тело, позволяя ребенку наслаждаться окружающей красотой.

Как это сделать

  1. Найдите подходящее место для вашего ребенка, чтобы кататься на велосипеде.
  2. Убедитесь, что он находится в более зеленой зоне, вдали от движения транспорта.
  3. Убедитесь, что ваш ребенок носит правильное снаряжение для верховой езды — футболки с длинными рукавами, длинные брюки, закрытые туфли, наколенники и налокотники.
  4. Ребенок должен носить шлем, соответствующий его размеру.
  5. Пусть они ездят на велосипеде днем ​​или после обеда, а не после наступления темноты.

Возможные преимущества

  • Повышает подвижность суставов
  • Снижает уровень стресса
  • Улучшает сердечно-сосудистую систему
  • Повышает мышечную силу
2. Прыжки со скакалкой

Прыжки через скакалку — это простое и эффективное утреннее упражнение, которое может улучшить физическую форму и улучшить ловкость и выносливость у детей.Он также снимает стресс и улучшает кровообращение (4).

How to

  1. Выберите правильную веревку — ту, которая не слишком длинная, а другая, сложенная пополам, достигает почти плеч.
  2. Канаты должны иметь удобные ручки — не слишком легкие и не слишком тяжелые.
  3. Встаньте и возьмитесь за ручки веревки обеими руками.
  4. Вытяните кисти и предплечья на расстоянии 30 см от тела под углом 45 °.
  5. Переступить через веревку; веревка будет висеть сзади.
  6. Не двигая руками, качайте его запястьями над головой.
  7. Перепрыгивайте, когда веревка приближается к передней части стопы.
  8. Используйте лодыжки, но не сгибайте колени, чтобы прыгать.
  9. Для безопасного выполнения упражнений выберите удобный темп.

Возможные преимущества

  • Регулирует частоту сердечных сокращений
  • Тонизирует мышцы верхней и нижней части тела
  • Улучшает равновесие, подвижность и координацию
  • Предотвращает такие заболевания, как остеопороз
  • Одно из лучших упражнений для похудания
  • Прорабатывает весь корпус
3.Бег

Бег — это тренировка всего тела с разной интенсивностью. Это упражнение сжигает много энергии и требует больших усилий от сердца, легких и мышц. Это также легкое упражнение, поскольку для него требуется минимальное оборудование (5).

Как выполнять

  1. Разминка с прыжками или махами руками. Это подготовит мышцы к хорошей пробежке.
  2. Смотрите вперед, чтобы не споткнуться.
  3. Во время бега приземляйтесь на середину стопы, а не на носки, так как при приземлении на носки икры становятся более напряженными.
  4. Держите ступни прямо вперед.
  5. Держите руки на уровне пояса во время бега, а не слишком высоко в груди.
  6. Кисти рук во время бега должны быть максимально расслаблены.
  7. Продолжайте проверять позы — голова высоко, спина прямая и ровная, плечи расслаблены.

Возможные преимущества

  • Поддерживает вес
  • Повышает уверенность
  • Снимает стресс
  • Тонизирует ноги
  • Помогает бороться с депрессией
4.Бег трусцой

Бег — это непрерывный бег в медленном и стабильном темпе. По сравнению с бегом бег трусцой менее утомителен и требует меньше энергии, но может продолжаться дольше.

Как пройти

  1. Найдите безопасный маршрут для бега трусцой.
  2. Носите удобную одежду и обувь.
  3. Начните с разминки перед бегом трусцой.
  4. Возьмите медленный, но хороший темп.
  5. Держите голову прямо и смотрите вперед.
  6. Плечи не сутулить; держите бедра стабильными и не позволяйте им раскачиваться.

Возможные преимущества

  • Улучшает здоровье сердечно-сосудистой системы
  • Укрепляет мышцы
  • Укрепляет кости
  • Помогает поддерживать стабильный вес тела
  • Обеспечивает свежесть ума и снижает усталость

Упражнения для силовых тренировок

A Комплекс упражнений, направленных на наращивание мышц, укрепление костей и повышение выносливости, относится к упражнениям на силовые тренировки. Детям и подросткам рекомендуется уделять таким занятиям три дня в неделю (2).

5. Планки

Это идеальное упражнение для укрепления жизненно важных основных мышц живота, спины, бедер и таза. Это упражнение также может помочь улучшить осанку и укрепить мышцы нижней части спины (6).

Как это сделать

  1. Уприте предплечья в землю.
  2. Держите руки параллельно телу на расстоянии ширины плеч.
  3. Посмотрите на место на полу, чтобы нейтрализовать позвоночник и шею.
  4. Держите голову на одной линии со спиной.
  5. Слегка приподнимите ноги и сердечник немного вверх, касаясь кончиками пальцев земли и удерживая их.
  6. Вес тела будет распределен между предплечьями и пальцами ног.
  7. Удерживайте позицию от 30 секунд до минуты. Выполняйте несколько подходов от 30 секунд до минуты за одно упражнение.

Возможные преимущества

  • Устраняет боль в спине
  • Придает живот подтянутый
  • Улучшает осанку и равновесие
  • Повышает гибкость мышц
6.Отжимания

Отжимания — это обычное упражнение художественной гимнастики, которое обеспечивает полную тренировку тела. Во время отжиманий тренируются сразу несколько групп мышц, таких как руки, грудь, живот, бедра и ноги (7).

How to

  1. Лягте на пол лицом вниз. Вес тела будет на груди.
  2. Руки положить ладонями вниз на пол.
  3. Поднимите тело с помощью рук, опираясь на руки и подушечки стоп.
  4. Спуститесь вниз, опуская туловище на землю, так как локти составляют угол 90 °.
  5. Держите голову вперед, а корпус прямо во время упражнения.
  6. Вдохните, опускаясь вниз, и выдохните, вставая.
  7. Сила толчка должна исходить от груди и плеч вместе.
  8. Повторите это опускание и подъем, если вам удобно.

Возможные преимущества

  • Хорошо для сердечно-сосудистой системы
  • Предотвращает травмы нижней части спины
  • Улучшает осанку
  • Хорошо прорабатывает все мышцы тела
7.Скручивания

Скручивания — это многосуставное упражнение, в котором основное внимание уделяется мышцам живота. Это может помочь улучшить подвижность и общий уровень физической подготовки ребенка.

Как это сделать

  1. Лягте на пол, ноги на ширине плеч.
  2. Держите колени согнутыми.
  3. Переплетите руки за головой, большие пальцы рук за ушами.
  4. Немного приподнимите подбородок.
  5. Начните осторожно втягивать живот внутрь.
  6. Свернитесь, подняв шею, голову и лопатки от земли.
  7. Задержитесь в этой позе на мгновение и медленно опустите тело на землю.

Возможные преимущества

  • Укрепляет основной корпус
  • Повышает гибкость туловища
  • Прорабатывает все мышцы живота
8. Выпады вперед

Выпад вперед направлен на улучшение силы мышц и суставы бедер, коленей и лодыжек. Кроме того, это помогает улучшить баланс и стабильность ядра (8).Это упражнение на одну ногу с собственным весом с хорошей нагрузкой.

Как сделать

  1. Встаньте, расставив ноги на ширине плеч, и держите спину прямо.
  2. Смотрите прямо на стену, это помогает балансировать.
  3. Переместите правую ногу вперед и наклоните корпус вперед — 70% веса тела теперь будет приходиться на переднюю ногу. Убедитесь, что верхняя часть тела и спина по-прежнему прямые.
  4. Опустите туловище так, чтобы правое колено образовало угол 90 °. Спину держите прямо.
  5. Голень должна быть параллельна полу, а бедра — перпендикулярно.
  6. Используйте правую ногу, чтобы толкнуть вверх и вернуться в положение 90 °.
  7. Повторите этот выпад другой ногой.

Возможные преимущества

  • Укрепляет ноги и бедра
  • Отлично укрепляет мышцы кора
  • Повышает гибкость
  • Повышает симметрию тела
  • Полезно для здоровья позвоночника
9. Растяжка

Растяжка — это безопасно и безопасно. полезная деятельность, которая может помочь улучшить гибкость и осанку (9).Помимо того, что это упражнение, растяжка также необходима перед началом любой другой физической активности.

How to

  1. Сядьте с прямой спиной.
  2. Вытяните обе ноги на максимально удобную ширину.
  3. Возьмитесь правой рукой за правое колено.
  4. Поднимите левую руку к макушке и наклонитесь вправо.
  5. Наклоняясь вправо, вытяните левую часть тела настолько, насколько вам удобно.
  6. Продолжайте дышать нормально.
  7. Повторите это с другой стороны.

Возможные преимущества

  • Увеличивает диапазон движений в суставах
  • Уменьшает напряжение в мышцах
  • Улучшает координацию мышц
  • Улучшает кровообращение в теле
10. Мостовой подъем

Мостовой подъемник — это Упражнение на укрепление корпуса, которое прорабатывает руки, бедра, пресс и бедра (10).

Как это сделать

  1. Лягте на спину; держите руки по бокам, а колени согнутыми.
  2. Поставьте ступни на ширине плеч.
  3. Отталкивая туловище пятками, оторвите бедра от земли, удерживая спину прямо.
  4. Сделайте выдох и задержитесь в этом положении примерно на секунду.
  5. Вернитесь в исходное положение во время вдоха.

Возможные преимущества

  • Уменьшает боль в пояснице и коленях
  • Укрепляет ягодичные мышцы
  • Улучшает осанку тела
  • Укрепляет ядро ​​
  • Растягивает грудную клетку, спину , и позвоночник
  • Повышает гибкость и улучшает равновесие
11.Backstretch (поза ребенка)

Это поза йоги без скручивания, которая хорошо воздействует на мышцы спины. Он также может расслабить напряженные мышцы спины, а также мышцы рук и плеч.

How to

  1. Встаньте на колени на коврик, положив бедра на пятки.
  2. Удерживая пальцы ног вместе, разведите колени на расстояние до бедер.
  3. Наклонитесь вперед и накиньте тело на бедра так, чтобы лоб упирался в пол.
  4. Вытяните руки прямо вперед.
  5. Удерживая эту позу, глубоко вдохните и расслабьтесь.

Возможные преимущества

  • Растягивает бедра, лодыжки и бедра
  • Снижает напряжение и усталость
  • Расслабляет мышцы верхней части тела
  • Способствует пищеварению
  • Удлинение нижней части спины
12. Приседания

Это это эффективное силовое упражнение, которое требует одновременной работы нескольких мышц верхней и нижней части тела (11).Приседания могут помочь похудеть и справиться с ожирением.

Как делать

  1. Держите ступни на ширине плеч.
  2. Согните колени, как сидя на стуле, удерживая пятки на полу.
  3. При этом втяните пресс и держите спину прямо.
  4. Отведите бедра назад и опустите их настолько, насколько это удобно.
  5. Вдохните при опускании и выдохните при подъеме.

Возможные преимущества

  • Улучшает кровообращение
  • Отсутствие образования целлюлита
  • Полезно для пищеварительной системы
  • Безударное упражнение не напрягает шею
  • Можно выполнять где угодно и без каких-либо аксессуаров
  • Ожоги лишний жир и поддерживает вес тела
13.Растяжка плеч над головой

Растяжка может помочь мышцам работать лучше. Это упражнение на плечи и руки над головой — это тренировка рук, которая помогает укрепить мышцы.

How to

  1. Встаньте прямо, плечи слегка вытянуты назад, ступни на ширине плеч, грудь вперед.
  2. Поднимите левую руку над головой, согнув локоть и заведя кисть за шею.
  3. Правой рукой возьмитесь за левый локоть и осторожно потяните его за голову.
  4. Удерживайте это растяжение.
  5. Расслабьте тело, повторите с другой рукой.

Возможные преимущества

  • Повышает гибкость мышц плеча, делая их сильнее
  • Увеличивает диапазон движений
  • Снимает стресс и обеспечивает правильную циркуляцию крови
  • Снимает усталость после напряженного дня
  • Может быть выполняется в любое время и в любом месте
14. Шпагат

Шпагат существенно растягивает бедра и мышцы таза, тем самым улучшая общую гибкость нижней части тела.Это упражнение требует постоянной практики для достижения идеального шпагата.

How to

  1. Сядьте на землю и вытяните ноги в стороны.
  2. Наклонитесь вперед, вытягивая руки, и опустите грудь как можно ближе к полу.
  3. Выпрямляясь, глубоко вдохните.

Возможные преимущества

  • Растягивает мышцы бедра
  • Раскрывает сгибатели бедра
  • Развивает упорство
  • Укрепляет мышцы
15.Боковой подъем ноги

Боковой подъем ноги может помочь укрепить и привести в тонус мышцы бедер и внутренней поверхности бедер (12).

Как это сделать

  1. Лягте на бок.
  2. Вытяните руку вплотную к полу и согните ее в локте, чтобы поддержать голову рукой.
  3. Согните вторую руку, положив руку на пол перед телом.
  4. Поместите ножки одну над другой и держите прямо.
  5. Медленно поднимите верхнюю ногу как можно выше, поддерживая тело обеими руками.
  6. Задержитесь в этом положении несколько секунд и вернитесь в исходное положение.

Возможные преимущества

  • Укрепляет ягодичные и тазобедренные мышцы
  • Улучшает группу приводящих мышц, которая важна для повседневных действий, таких как балансировка, ходьба и поднятие тяжестей
  • Делает движения более комфортными и свободными от стресса
  • Тонус мышцы бедра и бедра
  • Увеличивает мышечную массу
  • Уменьшает лишний жир

Эти упражнения помогают в общем здоровье и развитии ребенка.Пусть ребенок будет заниматься спортом пару или более дней в неделю с двухдневным перерывом между ними. Вы можете составить еженедельный график тренировочных дней и дней отдыха. Вначале вашему ребенку может потребоваться поддержка. Так что присоединяйтесь к ним во время тренировки и проведите веселое время с семьей, которое поможет вам и вашему ребенку оставаться в форме. Кроме того, танцы или любой другой вид спорта, например футбол, катание на коньках, бадминтон, большой теннис или карате, если ими занимаются ежедневно, могут достичь всех целей физических упражнений, указанных выше.

Ссылки:
Рекомендуемые статьи
Была ли эта информация полезной? .

Физические упражнения и дети: преимущества

Физически активный ребенок — это здоровый ребенок.

Физическая активность укрепляет мышцы и кости ребенка, предотвращает чрезмерное увеличение веса и снижает риск диабета, рака и других заболеваний.

Однако физическая активность также полезна для психического здоровья ребенка.

Эксперты говорят, что физическая активность позволяет детям лучше взглянуть на жизнь, укрепляя уверенность в себе, справляясь с тревогой и депрессией, а также повышая самооценку и когнитивные навыки.

«Физические упражнения также выделяют эндорфины, которые соотносятся со счастливым ребенком», — сказал Лен Сондерс, педагог по физическому здоровью и автор книг «Сохранение формы для детей» и «Бадди и Би».

Польза физической активности для детей оказалась в центре внимания на этой неделе после того, как в понедельник в журнале Pediatrics были опубликованы два исследования.

Оба проанализировали положительное влияние физических упражнений на психическое благополучие детей.

Подробнее: Отсутствие психиатрической помощи детям достигает «критического» уровня »

Какие упражнения выполняются

Одно исследование пришло к выводу, что умеренная или высокая физическая активность в возрасте 6 и 8 лет связана с уменьшением симптомов депрессии два года спустя .

Другое исследование пришло к выводу, что киберциклинг улучшает работу в классе у детей с поведенческими расстройствами.

Кибер-велоспорт — это катание на велотренажере с наблюдением за пейзажами виртуальной реальности.

Так почему же езда на велосипеде, а не только езда на велосипеде?

Дети с поведенческими расстройствами (BHD) демонстрируют низкую активность в аэробных упражнениях, и езда на велосипеде имела решающее значение, поскольку дети находили ее увлекательной.

«С точки зрения физиологии нет оснований полагать, что какие-либо аэробные упражнения — регулярная езда на велосипеде, бег и т. Д.- не будет иметь таких эффектов. Но заставить детей заниматься этим, если им это не нравится, очень сложно, — объяснила Healthline Эйприл Боулинг, доцент колледжа Мерримак.

Многие из этих детей страдают сенсорными расстройствами, социальной тревожностью и задержкой в ​​развитии моторики, поэтому сделать традиционные виды спорта и программы упражнений привлекательными для них сложно.

«Кибер-велоспорт им нравился, потому что они могли успешно заниматься им на своем текущем уровне способностей, и им нравились видеоигры и курсы виртуальной реальности.Когда вы преследуете драконов и набираете очки, вы легко можете забыть, как много вы работаете », — сказал Боулинг.

Исследования показывают, что физические упражнения улучшают настроение и поведение детей и снижают риск хронических заболеваний, но, как поясняется в исследовании, мало исследований, посвященных образовательным учреждениям, обслуживающим детей со сложным BHD.

Используя рандомизированный контролируемый перекрестный дизайн, исследователи исследовали, может ли учебная программа физического воспитания аэробных кибер-циклов успешно задействовать и улучшить регуляцию поведения и работу в классе среди детей и подростков со сложным BHD.

Учащиеся с диагнозом аутизм, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), тревожность или расстройства настроения были случайным образом распределены для использования велосипедов два раза в неделю в течение 30-40-минутных уроков физического воспитания.

Исследователи обнаружили, что программа оказалась успешной, поскольку дети постепенно увеличивали время и интенсивность верховой езды в течение семи недель.

«В целом, дети в группе вмешательства в возрасте от 7 до 16 лет демонстрировали на 51% меньше деструктивного поведения, чем в контрольный период, с особенно сильным эффектом в те дни, когда они участвовали в занятиях по кибер-велоспорту», отчеты об исследованиях.

Сондерс особенно интересовался исследованием кибер-велоспорта, поскольку зрительная стимуляция служит отличной мотивацией для физических упражнений. «Я считаю, что исследование кибер-велосипеда было замечательным. Дети в исследовании получили уникальную визуальную стимуляцию, которая побудила их заниматься физическими упражнениями », — сказал Сондерс Healthline. «Это было то, что им нравилось, что было хорошей наградой в школе. По всей видимости, существует прямая корреляция между этим типом упражнений и улучшением поведенческого здоровья.”

Подробнее: Следует ли школам проверять детей на наличие проблем с психическим здоровьем»

Изменение мозга

Исследователи считают, что аэробные упражнения действуют по-разному, что может помочь улучшить настроение и поведение детей и взрослых.

«Во-первых, кажется, что меняется направление, в котором мозг направляет свои ресурсы, например, от областей мозга, которые участвуют в беспокойстве, и к областям, которые больше участвуют в координации и сосредоточении внимания», — сказал Боулинг. «Во-вторых, аэробные упражнения могут изменить химию мозга и, в частности, уровни определенных нейротрансмиттеров, которые могут помочь улучшить саморегуляцию человека.Когда настроение и саморегуляция — способность контролировать поведение — улучшаются, дети могут лучше учиться в классе ».

Боулинг считает, что у кибер-велоспорта есть многообещающие возможности использовать его в других местах. Она добавила, что в настоящее время они тестируют их использование в государственных классах специального образования, но есть проблема с доставкой этих дорогих велосипедов школам, которые не могут себе их позволить.

«Стоимость является проблемой для многих школ, и детям нужен доступ к различным видам упражнений, поэтому я думаю, что важной областью исследований будет также тестирование других увлекательных способов аэробных упражнений, которые могли бы быть столь же эффективными, но менее дорогостоящими», — говорит Боулинг. сказал.

Боулинг подчеркнул, что исследование добавляет все больше доказательств того, что дети с проблемами психического здоровья получают пользу от упражнений — не только физически, но и умственно.

«Я считаю абсолютно важным, чтобы мы прекратили отказываться от движений в школьный день — отнимать время от перемен и занятий физкультурой для более академических целей — если мы хотим, чтобы наши дети раскрыли свой потенциал», — сказал Боулинг.

Подробнее: Польза спорта для психического здоровья »

Борьба с депрессией, тревогой

Другое исследование было посвящено физической активности, малоподвижному поведению и симптомам большой депрессии в среднем детстве.

«Физическая активность, и особенно физическая активность от умеренной до высокой [MVPA], положительно влияет на уменьшение будущих депрессивных симптомов в среднем детстве», — сказал Тонье Захл, MSC, Норвежского университета науки и технологий, и ведущий автор исследования.

Кроме того, повышение физической активности может служить дополнительным методом лечения детской депрессии.

«Физическая активность имеет ряд преимуществ для здоровья, и это исследование показывает, что увеличение умеренной и высокой физической активности детей может предотвратить последующие депрессивные симптомы», — говорится в заявлении Зала.«Таким образом, повышенная физическая активность может служить дополнительным компонентом к… фармакологическому или психологическому лечению. Что касается профилактики, поскольку почти все дети могут стать объектом усилий по увеличению MVPA, успехи на уровне населения могут быть значительными ».

Педагоги согласны с тем, что физическая активность может предотвратить симптомы депрессии.

«Упражнения положительно влияют на формирование психически здоровых детей, высвобождая в мозг химические вещества, дающие хорошее самочувствие, которые могут облегчить депрессию», — сказал Сондерс.

Доктор Кристина Хибберт, клинический психолог и автор книги «8 ключей к психическому здоровью с помощью упражнений», считает, что физическая активность является средством терапии. Физические упражнения помогли ей преодолеть депрессию и тревогу.

«Лично я использовал сердечно-сосудистые упражнения, чтобы помочь мне преодолеть депрессию, а силовые тренировки / упражнения на гибкость помогли мне преодолеть беспокойство», — сказал Хибберт Healthline. «Пребывание на солнце, выход из дома и движения сильно повлияли на мое настроение, и я начал понимать, что это ключ к тому, чтобы я чувствовал себя эмоционально и умственно сильнее и здоровее.”

Подробнее: Проблемы с психическим здоровьем у студентов колледжей увеличиваются»

Другие психические расстройства

Как психолог, Хибберт учит своих клиентов, как использовать физическую активность не только для предотвращения психических и физических заболеваний, но и для помогают лечить другие заболевания, включая горе, душевную боль, плохое настроение и даже проблемы в отношениях и семье.

«Я настолько верю в силу связи разума, тела и духа», — добавил Хибберт.

«Физическая активность — одна из лучших вещей, которые мы можем сделать для облегчения последствий большинства психических заболеваний, включая биполярное расстройство и шизофрению», — сказал Хибберт. «Хотя соблюдение программы упражнений может быть более сложной задачей для тех, кто страдает психическими расстройствами, если они смогут научиться умственным навыкам, чтобы оставаться мотивированными и придерживаться этого, регулярные упражнения могут стать одним из самых мощных дополнений к лечению», — добавила она. .

Хибберт отметил, что эти два исследования согласуются с другими исследованиями, показывающими мощное влияние упражнений на мозг, поведение и психическое здоровье.«Когда мы двигаем своим телом, мы двигаем и разум. Это может означать перемещение избыточной умственной энергии, которая в противном случае привела бы к поведенческим проблемам и нарушениям, или это может означать вывод нас из состояния депрессии.

Упражнения не только предлагают здоровую спокойную энергию, необходимую для оптимального поведения, но также позволяют нам выработать стрессовую, тревожную энергию, которая может мешать повседневной жизни », — сказала она. «Активность и ежедневные движения тела могут принести невероятные преимущества для психического здоровья, такие как ясность ума, энергия, сосредоточенность, творчество, понимание и т. Д.в подростковом и взрослом возрасте », — сказал Хибберт.

И Хибберт, и Сондерс согласны с тем, что чем моложе мы начнем тренироваться, тем лучше мы станем в дальнейшей жизни, и никогда не поздно начать. Они также призывают родителей принимать участие в физической активности своих детей.

«Взрослые, которые работают с детьми, играют важную роль в росте и развитии детей. «Будучи таким« здоровым образцом для подражания », они не только будут оставаться в хорошей физической форме, но и умственно», — сказал Сондерс.

«Один из лучших способов помочь нашим детям быть более активными — это выработать привычку к активности и включить в нее наших детей», — добавил Хибберт. «Играйте, катайтесь на велосипеде, прыгайте на батуте вместе со своим ребенком — все, что вы можете сделать, чтобы ваши дети — и вы — двигались и развлекались, будет в самый раз. Это показывает детям, что двигаться — это весело, они заставляют их чувствовать себя хорошо, а также укрепляют наши семейные узы ».

.

Дети и упражнения: сколько им нужно активности?

В рекомендациях

Министерства здравоохранения и социальных служб говорится, что детям и подросткам в возрасте от 6 лет и старше требуется не менее часа физической активности в день. Большую часть часа должна быть либо умеренная, либо интенсивная аэробная активность. Энергичную активность следует включать не менее трех дней в неделю. Дети также должны участвовать в мероприятиях по укреплению мышц и костей не менее трех дней в неделю.

Министерство здравоохранения и социальных служб рекомендует детям в возрасте от 3 до 5 лет быть физически активными в течение дня для ускорения их роста и развития.Взрослые, которые заботятся о детях, могут побуждать их к активным играм, включающим в себя различные мероприятия.

Многие обычные занятия школьного возраста, такие как игры на детских площадках и прыжки со скакалкой, охватывают все основы сразу. Организованные виды спорта, такие как бейсбол или футбол, тоже отличный способ оставаться в форме. Но командные виды спорта или уроки танцев — не единственные варианты.

Проявите творческий подход в поисках занятий, которые нравятся вашему ребенку. Если ваш ребенок склонен к творчеству, подумайте о походе на природу, чтобы собрать листья и камни для создания коллажа.Если вашему ребенку нравится лазать, отправляйтесь в ближайший тренажерный зал в джунглях или стену для скалолазания. Если ваш ребенок любит читать, дойдите до местной библиотеки пешком или на велосипеде за книгой. Или просто включите любимую музыку вашего ребенка и потанцуйте вместе.

Занимайтесь физическими упражнениями с ребенком, чтобы улучшить собственное здоровье, помогая ему развить здоровые привычки к упражнениям. Как родитель вы являетесь образцом для подражания, и ваш ребенок с большей вероятностью будет физически активен, если вы сделаете физическую активность приоритетом в семье.

Помните, что включение физической активности в распорядок дня вашего ребенка закладывает основу для фитнеса и хорошего здоровья на всю жизнь.Другие преимущества включают улучшение аэробной формы, мышечной силы и выносливости у детей в возрасте от 6 до 17 лет, улучшение состояния костей и веса у детей в возрасте от 3 до 17 лет, а также снижение риска депрессии у детей в возрасте от 6 до 17 лет. Дети в возрасте от 6 до 13 также могут улучшили когнитивные функции, такие как мышление и память, при регулярной физической активности.

  • Изометрические упражнения
  • Поздние упражнения
17 мая, 2019 Показать ссылки
  1. Рекомендации по физической активности для американцев.2-е изд. Министерство здравоохранения и социальных служб США. https://health.gov/paguidelines/second-edition. По состоянию на 3 декабря 2018 г.
  2. Vehrs, PR. Физическая активность и силовые тренировки у детей и подростков: обзор. http://www.uptodate.com/home. Проверено 2 февраля 2016 г.
  3. Ежедневные советы, чтобы ваша семья была активной. Американская Ассоциация Сердца. https://www.heart.org/en/healthy-living/fitness/getting-active/daily-tips-to-help-keep-your-family-active. Проверено 3 декабря 2018 г.
  4. Ласковский Е.Р. (заключение эксперта). Клиника Мэйо, Рочестер, Миннесота, 6 декабря 2018 г.
Посмотреть больше ответов экспертов

.

.

3 способа мотивировать немотивированных детей заниматься физическими упражнениями

По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, каждый пятый ребенок школьного возраста в Америке превышает 95 процентиль по индексу массы тела (ИМТ), что указывает на ожирение. Результатом является увеличение факторов риска для здоровья, социальной борьбы и будущих рисков для здоровья этих детей. Аналогичным образом, Американская кардиологическая ассоциация предполагает, что детское ожирение в настоящее время является проблемой номер один для здоровья родителей среди молодежи.Теперь это затмевает опасения по поводу употребления наркотиков и алкоголя.

Это трехкратное увеличение детского ожирения в значительной степени объясняется увеличением потребления калорий и снижением физической активности. Дети едят больше и меньше двигаются, чем 30 или 40 лет назад.

Выявив виновников, можно легко решить проблему детского ожирения. Нам просто нужно мотивировать детей больше двигаться и меньше есть. Задача решена. Однако любой, кто работает с детьми, понимает, что побудить детей изменить свои привычки может быть проблемой.

Взаимодействие фазы развития мозга ребенка и возникающей в результате психологии делает детей более импульсивными, эмоциональными и менее способными оценивать взаимосвязь действий и результатов. Как взрослые, мы не можем предполагать, что детей мотивируют те же вещи, что мотивируют нас.

Как же тогда мы можем вдохновить «немотивированных» детей изменить свои привычки, связанные со здоровьем? Вот три стратегии, которые были изучены как в ходе исследования, так и за мои почти 20 лет работы с детьми всех физических способностей и уровней мотивации.Хотя изменение привычек питания имеет важное значение, основное внимание здесь уделяется физическим упражнениям.

Три ключевых компонента мотивации немотивированного ребенка к занятиям спортом включают:

  • Родительское участие
  • Содействие восприятию компетентности
  • Образование

Родительское участие

Дети отражают поведение своих родителей. Что касается здоровья, исследование, опубликованное в Международном журнале ожирения и метаболических расстройств , предполагает, что наличие одного из родителей с ожирением увеличивает вероятность детского ожирения в три раза.Двое родителей с ожирением увеличивают вероятность в десять раз. Исследование также предполагает, что для того, чтобы ребенок добился успеха в стратегии изменения поведения, в ней также должен участвовать хотя бы один родитель.

Важно учитывать действия, поведение и убеждения относительно физической активности дома. Если дети слышат, как их родители говорят о здоровых привычках как о некотором наказании за потакание своим слабостям, их восприятие физической активности, несомненно, станет отрицательным.

Одна из самых позитивных вещей, которые вы можете делать как родитель, — это заниматься физическими упражнениями со своими детьми.Важно, чтобы они видели, что вам нравится быть активным. Было высказано предположение, что ограничение экранного времени среди молодежи может помочь улучшить здоровье, то же самое касается и взрослых. Если встать с дивана и пообщаться с детьми, это принесет пользу всем.

Содействие воспринимаемой компетентности

Было время, когда дети занимались физически напряженными играми в свободное время, ежедневно занимались физкультурой в школе, а также имели возможность заниматься различными видами спорта в течение года.Это дало детям множество возможностей найти занятия, которые им нравились. Конечно, были дети, которые не тяготели к серьезным физическим нагрузкам, но было доступно множество вариантов.

В настоящее время взаимодействие с технологиями занимает у среднего ребенка свободное время, и очень немногие школы часто проводят занятия физкультурой. Занятия спортом стали основным средством физической активности молодежи. Если ребенок не преуспевает в нескольких видах спорта, в которых он может участвовать, может сформироваться негативное отношение к его собственным физическим способностям.

Исследования показывают, что уровень воспринимаемой ребенком компетентности и самостоятельности в деятельности является мощным мотиватором. И дети, и взрослые с большей вероятностью будут делать то, что, по их мнению, у них получается хорошо.

Чтобы способствовать этому, важно предлагать детям широкий спектр физических нагрузок. Соревновательные виды спорта представляют собой небольшую часть того, как дети могут установить отношения с упражнениями. Как «наставнику» ваших детей по фитнесу вам, возможно, придется мыслить нестандартно, чтобы помочь им найти занятия, которые им нравятся.

Упражнение не обязательно должно быть высокоинтенсивным, утомительным и соревновательным. Игра с низкой интенсивностью может помочь детям встать с дивана. Например, жонглирование может не сжигать много калорий, но развивает зрительно-моторную координацию, ритм и другие сенсорные навыки. Выполнение этого упражнения может облегчить такие вещи, как ловля мяча, танцы или другие высокоинтенсивные занятия. Конечно, в зависимости от ребенка, может и нет. Однако любая деятельность, требующая движения, лучше для здоровья ребенка, чем сидение и просмотр телевизора.

Образование

Как упоминалось ранее, у маленьких детей часто не хватает умственных способностей, чтобы связать свои текущие действия с будущими результатами. Трудно мотивировать ребенка «найти упражнения, которые вам нравятся сейчас, иначе вы можете бороться со своим здоровьем во взрослой жизни». Тем не менее, исследования по физическому / санитарному просвещению в школах показывают, что участие, мотивация и приверженность детей упражнениям улучшаются, когда они понимают, почему они делают то, что делают.

Содействуя или участвуя в физической активности с детьми, подчеркните, насколько физическая активность приносит пользу их жизни, помимо стандартных ответов «потеря веса, здоровье и повышение работоспособности».Например, спросите их, как они себя чувствуют после тренировки. Обычно они полны энергии, бдительны и даже более сосредоточены. Более широкое понимание важности физических упражнений и здоровья увеличивает вероятность того, что дети будут идентифицировать себя с чем-то важным для них, что сделает это привычкой на всю жизнь.

Попробуйте эти три мотивационных подхода со своими детьми, чтобы вдохновить их на активность на всю жизнь!

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о