Занятие для дошкольников «Звуки [х], [х′]. Буква Х».
«Звуки [х], [х′]. Буква Х».
Цель: формировать правильное произношение звуков [х], [х′] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуков.
Задачи:
Развивать фонематический слух; учить детей правильно произносить звуки [х], [х′] в речи, отличая их от других звуков русского языка.
Выделять звуки [х], [х′] начале, в середине и в конце слова.
Познакомить с буквой Х, составлять слова из букв.
Развивать внимание, память, мышление, моторику.
Организационный момент
Психогимнастика
— Изобразите, как старенькая бабушка поднимается по лестнице, ей тяжело, она стонет: «Ох, ох, ох!» Вы помогли ей и рассказали об этом маме. Мама обрадовалась: «Ах, ах, ах!» На празднике вы плясали: «Эх, эх, эх!» И совсем устали: «Ух, ух, ух!»
Сообщение темы занятия.
Выставляется игрушка Хрюша – хвастунишка.
— Сегодня у нас в гостях Хрюша. Этот Хрюша такой хвастунишка! Он утверждает, что всё обо всех знает.
– Хрюша, а знаешь ли ты, с какого звука начинается твоё имя? (со звука [к]). Вы согласны с ним?
— Какой первый звук вы услышали в словах «Хрюша, хвастун»? ( Звук [х]).
Сегодня мы будем слушать и произносить звук [х] и [х′]. Звук [х′] — братец звука [х]. Они очень похожи и в то же время разные. Сегодня мы научимся их различать.
Характеристика звука.
Характеристика: [х] — согласный (язычок создаёт преграду воздуху), глухой, бывает твёрдым и мягким и обозначается синим и зелёным цветом(на доску помещается буква «Х» и её звуковые обозначения).
Развитие фонематического восприятия.
— Давайте поучим Хрюшу отличать звук [х] от других звуков, поиграем в игру «Поймай звук».
Х, П, М, Х, К, Р, Т, Х, Л, Т, К, Х
Ха, хо, пу, кы, хы, та, па, ха, ах, ом, ох, ап, эт, эх
Хлеб, молоко, батон, мох, ухо, утка, рыба, хвосты, тучи, посуда, хобот.
Игра «Добавь звук», который потерялся из слов.
Пету…, пасту…, лопу…, горо.., отды…, запа…, шоро…, мо.., сме…, стра….
Игра «Замени первый звук» в слове на звук [х].
Салат – халат, голод – холод, сор – хор, год – ход, свалить – хвалить, гудеть – худеть, Глеб – хлеб.
— Хрюша хочет загадать вам загадки. Он говорит, что в отгадках есть звук «Х». Проверим?
Мягкий, душистый, вкусный свежий, с хрустящей корочкой, (ХЛЕБ).
— В каком месте слова слышится звук [х]?
С красным гребнем, зерно клюёт, голосисто поёт. (ПЕТУХ).
Пёстрая крякуша, ловит лягушек, ходит вразвалочку, спотыкалочкой. (УТКА)
Маленькая, чёрная, по комнате летит, звонко жужжит. (МУХА).
— Какая картинка здесь лишняя? (утка)
— Назовем эти картинки, какая из них лишняя? Почему?
Подсолнух, кисточка, халат, мухомор.
Художник, сухари, тарелка, холодильник.
— А теперь будем исправлять слова, которые Хрюша не научился правильно произносить.
На стекле сидит мута. (Нет, муха). Картину рисует тудожник. (Художник). Вот саффар. (сахар). У слона фобот. (хобот).
— У нашего Хрюши есть друг хомячок Хомка. Давайте сделаем зарядку вместе с ним.
Физминутка.
Хомка — хомка, хомячок, полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт щёчки моет, шейку трёт.
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
Знакомство с буквой «Х».
— На что похожа буква «Х»?
Буква «Х» из пальчиков: скрестить указательные пальцы левой и правой рук.
Игра в подгруппе «Слово рассыпалось».
Составим слова из букв.
(Звуковое сопровождение – вой ветра). — Слова рассыпались. Составим слова из букв. Посмотрите, с обратной стороны буквы есть значок. Соберитесь в подгруппы по значкам и составьте свои слова.
1 подгруппа: пух . 2 подгруппы: мох. 3 подгруппа: ухо. 4 подгруппа: Хома.
Игра «Живые буквы» (на доске магнитные буквы)
Составим слово: уха, хатка, эхо, ухват, мухи.
Упражнение «Подарки для Хрюши».
(С опорой на картинки).
— Ребята давайте подарим Хрюше подарки с его любимым звуком в названиях. Например: — Я подарю Хрюше холодильник, для того чтобы он хранил в нем продукты. (Дети составляют предложения)
Итог занятия.
План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему: «Буква «Х». Звуки «х-хь» -согласные».
МБОУ ДОД ЦДТ «Феникс»
Объединение «Клуб молодой семьи».
Дополнительная образовательная программа «Семь+Я».
Программа развития речи и знакомства с художественной литературой детей дошкольного возраста «Грамотейка».
Занятие по предмету «АБВГДейка» (второй год обучения)
«Буква «Х». Звуки «х-хь» -согласные».
Цели:
- Закрепить знания о гласных и согласных звуках, твёрдых и мягких согласных звуках.
- Закрепить умение дифференцировать понятия «звук» — «буква».
- Закрепить умение интонационного выделения звуков в словах и фразовой речи, определения местоположения звуков в слове.
- Познакомить с новой буквой «Х».
- Учить внимательно слушать рассказ и правильно отвечать на вопросы.
- Отработать навыки слогоделения.
Оборудование и материалы, используемые на занятии.
- Демонстрационный материал: кружочки красного, зелёного и синего цветов; картинка с изображением трамвая; картинка из серии «Азбука».
- Магнитная доска, магниты, мел.
- Дидактический материал: Колесникова Е.В. «Рабочая тетрадь для детей 5 – 6 лет «От А до Я», Колесникова Е.В. «Учебно — методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет».
- Простые и цветные карандаши, ластики.
Методы и приёмы.
I. Методы организации и осуществления деятельности.
- Аспект восприятия и передачи информации:
- словесные: беседа, рассказ
- наглядные: демонстрация, иллюстрация
- практические: упражнения
- Аспект мышления:
- репродуктивные (воспроизведение): действия по образцу.
- Аспект управления:
- работа под руководством педагога
- самостоятельная работа: творческая работа
II. Методы стимулирования и мотивации деятельности
- интереса к учению: творческие задания, загадки,
- долга и ответственности: единые требования и контроль над их выполнением, поощрение и порицание, разъяснение общественной и личной значимости знаний, умений и навыков.
III. Методы контроля и самоконтроля
- устный: фронтальный и индивидуальный опрос, наблюдение за ребятами
- практический: проверка умений и навыков
IV. Методы разностороннего воздействия на сознание, чувства и волю
- метод личного примера
- убеждения: инструктаж
V. Методы регулирования и стимулирования поведения и деятельности
- поощрение, замечание, наказание, создание ситуации успеха и доверия, поддержка положительных проявлений.
- Учить внимательно слушать рассказ и правильно отвечать на вопросы.
- Учить внимательно слушать предложения и называть последнее слово, подходящее по смыслу.
- поощрение, замечание, наказание, создание ситуации успеха и доверия, поддержка положительных проявлений.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы снова будем говорить о звуках, вспомним, чем отличаются Гласные звуки от согласных, звук от буквы, а также познакомимся с новой буквой, узнаем какие звуки прячутся в этой букве и обязательно поработаем в тетради «От А до Я ».
II. Основная часть.
Дифференциация гласных и согласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков.
Педагог: Ребята! Мы с Вами знаем, что все что нас окружает- все может звучать!
Каждый день мы можем слышать с Вами различные звуки! Например, как рычит собака: р-р-р..или как в коляске плачет малыш: а-а-а… Звуки бывают гласными и согласными. Какие звуки мы называем гласными, а какие согласными? (ответы детей)
Педагог: Верно, гласные звуки мы можем петь и тянуть, и преграда им никакая не мешает, а согласные мы не можем петь и тянуть, потому что им всегда мешает какая-то преграда (зубки, губки, язычок). Согласные звуки могут быть твердыми, как камень и мягкими, как перышко.
А теперь, я предлагаю Вам поиграть в игру «Угадай звук». Каждому из вас буду называть звук, а вы попробуете определить, какой это звук – гласный или согласный, твердый или мягкий.
Фронтальный опрос.
Педагог добивается полного ответа учащегося (например: «твёрдый согласный звук»).
Педагог: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием! Ребята, а звуки мы можем видеть? (ответы детей)
Педагог: Правильно, звуки мы только слышим и произносим, но мы их можем обозначить. Как мы обозначаем гласные, согласные звуки? (ответы детей)
Педагог на доску вывешивает «звуковичков».
Педагог: Правильно! Гласные звуки мы обозначаем кружочком красного цвета, твердые согласные — кружком синего цвета, но а мягкие согласные — кружком зеленого цвета. А сейчас пришло время поиграть в игру «Сигнальщики». Каждому из Вас я раздам кружки красного, зеленого и синего цвета. Если я называю гласный звук – Вы поднимаете кружок красного цвета, если твердый согласный — синего цвета, мягкий согласный – зеленого цвета.
Педагог просит обосновать детей свой выбор.
Педагог: Молодцы! А теперь мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Мы веселые ребята, (шаги на месте)
Мы ребята – акробаты! (шаги на месте)
Раз- прыжок, два – хлопок (прыжок, хлопок)
Можем прыгать весь урок! ( прыжки на месте)
Дифференциация понятий «звук» — «буква».
Педагог: Хорошо, ребята! Присаживайтесь на свои стульчики. Продолжаем занятие.
Кто из вас подскажет мне: помимо звуков гласных и согласных нас с вами ещё что окружает?
Дети: Буквы!
Педагог: Правильно! А кто помнит, чем же буква отличается от звука? (ответы детей)
Правильно, звук мы только произносим и слышим, а букву — пишем и видим.
Фронтальный опрос.
Педагог, поочерёдно опрашивая учеников, то называет звук, то пишет на доске букву. Задача ребёнка – дать ответ, объяснив свой выбор. Тот ребёнок, кому достаётся буква, говорит, как она называется, сколько в ней «живёт» звуков (один или два), произносит их, рассказывает, гласный звук или согласный. Затем выходит к доске, обозначая эти звуки кружочками определённого цвета (гласный – красный, твёрдый согласный – синий, мягкий согласный – зелёный).
Следом идёт опрос тех детей, которым достался звук, и им не удалось выйти к доске. Педагог вызывает ребёнка и просит, называя букву или звук, указать их на доске. Причём, когда произносится звук, ребёнок показывает на кружочек под буквой, в котором он «прячется».
Слогоразделение. Графическое моделирование слова (прямоугольник).
Педагог: Здорово! Ребята, Вы мне говорили, что звуки мы не видим, но они дружат друг с другом и складываются в различные слова. Ребята, ответьте мне на вопрос: «Ежик- это звук или слово?» (ответы детей)
Педагог: Правильно, это слово. А еще я знаю холодное слово «со-суль-ка», мокрое слово «дождь». А вы какие знаете слова? (ответы детей)
Педагог: Мы назвали с вами различные слова, которые звучат по-разному и не похожи друг на друга.
( Педагог прохлопывает слова «со-суль-ка» и «дождь»)
Педагог: Слова могут быть длинными и короткими. Какие слова мы называем длинными, а какие короткими? (ответы детей)
Педагог: А сейчас мы будем определять длинные и короткие слова.
(Педагог раздает детям бланк на слогоразделение, дети на местах, один ребенок у доски — прохлопывает слово, определяет количество слогов в слове-делит изображенный прямоугольник на столько частей, сколько слогов в слове).
Педагог: Замечательно поработали!
Педагог благодарит детей за первую половину занятия, выстраивает в паровозик и провожает на переменку, где их ждут родители.
Перемена.
Знакомство с буквой «Х».
Педагог: А сейчас я хочу рассказать Вам одну историю про хомяка-хвастуна. Послушайте внимательно!
Жил-был хомяк. Каждый вечер на холме собиралось множество хомяков, чтобы послушать его удивительные истории. –Хотите верьте, хотите нет – начинал хомяк, — а однажды я прорыл ход сквозь всю Землю и вылез в Африке. А там такой холод – хуже нашего! Только я вылез, смотрю – стоит слон, хоботом крутит и хрюкает. Я ему говорю: — Чего расхрюкался? Хомяков не видал, что ли? А он: -Хрю-хрю, хрю-хрю!» Разозлился я, схватил его за хобот, раскрутил хорошенько и забросил на самую верхушку дерева. – Ух, ты! – воскликнули хомяки. – Иду себе дальше, — продолжает хомяк – снег под ногами – хруст, хруст. Смотрю – лежат две большие змеи, спят и храпят на всю Африку! Я тихонько подкрался и связал их хвосты узлом! А потом…я….- Что, что потом? — хором спросили хомяки. – Я … потом… -Да не тяни же ты! –взмолились хомяки. –Хорошенькое дело! –обиделся хомяк-хвастунишка. – Вы думаете, что так легко придумывать про то, чего никогда не видел? Вот такая история! Вы внимательно слушали историю, где же собирались хомяки, чтобы послушать истории хомяка-хвастунишки? (ответы детей)
Педагог: Кого встретил хомяк в Африке? (Слона)
Педагог: А что делал слон? (Хрюкал)
Педагог: Это правда или нет? (Нет)
Педагог: Кого еще встретил хомяк? (Змей)
Педагог: Что делали змеи? (Храпели на всю Африку)
Педагог: А это правда или нет? (Нет)
Педагог: Замечательно, вы очень внимательны! А сейчас ответьте на такой вопрос: «Какой один и тот же звук Вы слышите в начале слов «хомяк», «хвастун», «храпеть», «хрюкать»? (ответы детей)
Педагог: Правильно! А кто расскажет об этом звуке, какой он: гласный или согласный, согласный твердый или мягкий? (ответы детей)
Педагог: А кто назовет младшего братца звука «Х» и расскажет про него? (ответы детей)
Педагог: Звуки «Х» и «ХЬ» мы можем видеть? (ответы детей)
Педагог: Звуки «Х» и «Хь» прячутся в букве «Ха».
Педагог вывешивает изображение буквы «Ха» на доске.
Педагог: Ха на ножницы похожа,
Но в работе, а не лежа.
А на что еще похожа буква «Ха»? (ответы детей)
Педагог: А давайте сейчас построим букву «Ха» с помощью карандашей? Как Вы думаете сколько нам понадобиться карандашей? (ответы детей)
Педагог: А в какие еще буквы может превратиться буква «Ха»? (Т,Л,Г)
Педагог: А теперь давайте посмотрим в каких же словах спряталась буква «Ха»? ( Дети называют предметы с картинки на букву «Ха» и определяют место звука в слове: в начале, в середине, в конце слова)
Педагог: Время отдохнуть!
Физкультминутка.
Хомка-хомка, хомячок,
Полосательный бочок.
Хомка раненько встает
Щечки моет, шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать!
Работа в тетради. Задания на закрепление буквы «Х».
Педагог: Ребята, а сейчас нам с вами предстоит поработать в тетради «От А до Я».
(Педагог сообщает ребятам, на какой страничке нужно открыть тетрадь, записывая цифру на доске.)
Педагог: Поставьте, пожалуйста, на цифру «один» в красном квадратике пальчик.
(Педагог проходит и смотрит, правильно ли учащиеся нашли эту цифру.)
Педагог: Хорошо, пальчики можно убрать. Под цифрой один в красном квадратике художница изобразила нам красивую картинку и даже приготовила интересные загадки, отгадав которые, мы сможем узнать, есть ли там знакомый звук «Х» или «Хь».
Педагог: Слушайте первую загадку:
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра …
Дети: Хоккей !
Педагог: Правильно!
Х-хоккей. Есть знакомый звук?
Дети: Да!
Педагог: Как звучит?
Дети: «Х»!
Педагог: Где стоит?
Дети: В начале слова.
Педагог: Он гласный или согласный?
Дети: Согласный!
Педагог: Твёрдый или мягкий?
Дети: Твердый!
Педагог: А бывает мягким?
Педагог: Слушайте вторую загадку загадку:
Дернуть если за веревку,
Стрельнет громко, как винтовка,
И на верх фонтаном ярким,
На гостей и на подарки,
Устремится конфетти
В нам не ведомом пути.
Эта праздника подружка
Называется ….. (ХЛОПУШКА).
Дети: Хлопушка !
Педагог: Правильно!
Х-хлопушка. Есть знакомый звук?
Дети: Да!
Педагог: Как звучит?
Дети: «Х»!
Педагог: Где стоит?
Дети: В начале слова.
Педагог: Он гласный или согласный?
Дети: Согласный!
Педагог: Твёрдый или мягкий?
Дети: Твердый!
Педагог: А бывает мягким?
Физкультминутка (пальчиковая гимнастика).
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди!
(Та же самая гимнастика проводится на второй ладони.)
Встали пальчики! Ура!
В «Парус» нам идти пора!
Педагог: А теперь поставьте, пожалуйста, пальчик на цифру два в красном квадратике. (Педагог убеждается в правильности выполнения инструкции.) Молодцы! Пальчики убирайте. Под цифрой два в красном квадратике художница изобразила нам пятиэтажный дом. В этом доме живет буква «Ха». Давайте на крыше этого домика по точкам мы обведём простым карандашом эту букву. Берём простой карандаш, обводим букву «Ха» по точкам и вспоминаем: сколько в ней живёт звуков, один или два. К букве «Ха» приходят в гости гласные буквы «а,о,у,ы,э» и вместе они поют песенки. Давайте перед гласными «а,о,у,ы,э» напишем букву «Ха» и прочитаем песенки. (Дети с помощью педагога читают получившиеся слоги.)
Педагог: Как звучит?
Аналогично проводится работа с гласными «ю,я,е,е»
Педагог: А сейчас напишем в пустых квадратах букву «Х» и прочитаем слова. Где же она спряталась: в начале, в середине, в конце слова?
Уборка рабочего места.
Самоконтроль: дети проверяют чистоту своего рабочего места (стол, стул, пол).
III. Итоги занятия.
Педагог вместе с детьми подводит итоги занятия, даёт положительную оценку деятельности каждого ребёнка.
Педагог: Сегодня мы с вами вспомнили, чем отличаются гласные звуки от согласных, буквы от звуков, изучили новую букву «Х», знаем какие звуки прячутся в этой букве, делили слова на слоги- определяли длинные и короткие слова.
Я надеюсь, вам всем понравились задания в тетради «От А до Я», с которыми вы с лёгкостью справились. Спасибо вам за работу. А наше занятие, тем временем, подошло к концу. Выстраивайтесь в паровозик. До свидания!
(Прощаясь с педагогом, дети выезжают паровозиком из класса.)
Конспект занятия по обучению грамоте детей 6-7 лет на тему: «Буква Х»
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества» Промышленного района
Конспект открытого занятия по программе
«В мире звуков и букв».
Тема: «Буква Х»
Возраст детей 6 – 7 лет.
Составитель: Абубакирова И.Р.
педагог дополнительного
образования первой
квалификационной категории
2019
Тема: «Буква Х»
Цель: Знакомство с буквой «Х».
Задачи: Развивать зрительное восприятие, фонематический анализ и синтез, логическое мышление; продолжать учить соотносить звук и букву; сопоставлять букву и её графический образ; закреплять навык чтения слогов и слов; пополнять словарный запас.
Оборудование: Предметные картинки, магнитные буквы, пособие «Звуковой поезд», слоговые таблицы, фишки для оценивания своей работы.
Ход занятия:
1.Вводная часть: Организационный момент. Подготовка к восприятию (игра «Узнай букву»).
3 мин
2.Основная часть: Отгадай загадку. Характеристика звука. Знакомство с буквой. Нахождение буквы в печатном тексте. Речевая разминка. Игры на нахождение звука. Работа с предложением: «Подружи картинки». Чтение слогов и слов. Игра «Замени первый звук».
23 мин
3.Итог занятия: Оценивание детьми своей работы. Беседа с детьми о том, что больше всего понравилось на занятии.
4 мин
1.Организационный момент.
2.Основная часть.
1) Игра «Узнай букву».
— Узнавание правильно и неправильно написанных букв.
2) Отгадай загадку.
В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живёт.
(холодильник)
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
Без него обеда нет,
Называется он …(хлеб)
Как называется нос у слона? (хобот)
-Повторите все слова-отгадки. С какого звука начинаются слова? (х)
3) Характеристика звука.
— Поднесите руку ко рту и произнесите звуки (х и хь). Как выходит воздух? (несвободно) Что является преградой воздуху? (язык) Если воздуху что-то мешает, значит это какой звук гласный или согласный? (согласный, язык создаёт преграду)
Положите руку на горло и произнесите звук. Оно дрожит? (нет) Значит голоса нет – звук глухой.
4) Знакомство с буквой.
— На письме звуки (с и сь) обозначаются буквой Х. Посмотрите, на что похожа буква Х? (на два кусочка хлеба) Про букву Х есть двустишие, послушайте его:
Х – как два кусочка хлеба,
Нет без хлеба и обеда.
— Давайте повторим вместе.
-Из каких элементов состоит буква Х? (из двух палочек)
— Нарисуйте в воздухе эту букву, на спине товарища.
5)Нахождение буквы в печатном тексте.
— Вам нужно обвести букву Х и зачеркнуть букву Ж.
6)Игра «Звуковой поезд» на определение места звука в слове.
У детей на столах лежат предметные картинки. Ребёнок проговаривает слово, определяет, есть ли в слове звуки (х или хь) и размещает картинку в нужный вагончик поезда, в зависимости от места звука в слове. При этом он может назвать, какой в слове звук, мягкий или твёрдый, и отметить фишкой синего или зелёного цвета.
7) Речевая разминка.
Разучивание и проговаривание скороговорки со звуком.
«Хорь мохнатый, а Михей лохматый»
Проговаривание ранее изученных скороговорок и объяснение значений новых слов.
8) Игра «Подружи картинки».
Дети забирают по одной картинке из вагончиков звукового поезда, встают парами и совместно составляют предложение, объединяя в нём две картинки.
Например: Охотник, хвост – Охотник выстрелил тигру в хвост.
9)Чтение слогов и слов.
— Сначала дети вместе с педагогом прочитывают слоги на доске, а затем по слоговой таблице.
10) Игра «Замени первый звук в слове на звук (х)»
— салат, голод, сор, год, полка, Глеб, свалить, гудеть и т.д.
3. Итог занятия.
— С какой буквой мы сегодня познакомились? На что она похожа? Кто запомнил двустишие про букву С? Что понравилось? Оцените свою работу.
Презентация по обучению грамоте на тему «Звук и буква Х»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Звук и буква Х. Муниципальное автономное образовательное учреждение «Миасская средняя общеобразовательная школа№16» Презентацию подготовила: учитель – логопед, учитель начальных классов Беседина Наталья Сергеевна Г. Миасс, 2017
2 слайд Описание слайда:Звуки
3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:Определи, где находится звук Х. Закрась домик для звука
7 слайд Описание слайда:Буква Х решила поиграть с тобой в прятки. Найди её среди других букв и обведи синим карандашом.
8 слайд Описание слайда:У хомячка много шариков. Что на них написано?
9 слайд Описание слайда:Закрась кружочки под картинкой в нужный цвет.
10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:НА ЧТО ПОХОЖА БУКВА Х?
13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда:«Доскажи предложение». Дети должны добавить слово со звуком [х]. Я в чай положу …. Мама к обеду режет …. Утром громко поет …. Эту картину нарисовал …
17 слайд Описание слайда:= ^
18 слайд Описание слайда:1 2 + 3 4 — 2 2
19 слайд Описание слайда:+ — +
20 слайд Описание слайда:Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-140396
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте. Тема «Звуки [Х ,Хь]. Буква Х» подготовительная группа.
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте. Тема: «Звук Х, Хь. Буква Х.». Подготовительная группа.
Цель: знакомство со звуками Х и Хь и их буквенным обозначением
Задачи:
Учить детей дифференцировать звуки в слогах и словах;
Развивать фонематический слух;
учить детей правильно произносить звуки [х], [х′] в речи, отличая их от других звуков русского языка;
Выделять звуки [х], [х′]. начале, в середине и в конце слова;
Продолжать формировать умение производить самостоятельно полный звуко — слоговой анализ коротких слов;
Учить составлять предложения по схеме;
Познакомить с буквой Х и её графическим написанием;
Развивать умения составлять слоги и слова из разрезной кассы букв;
Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
Развивать память, внимание, мышление;
Учить работать в коллективе.
Оборудование: картинка хомяка; пенал со звуковыми схемами; касса букв.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Игра «Сядет тот»
— Сядет тот кто скажет: какой сегодня день недели; месяц; время суток; какое время суток когда мы спим; когда идём в детский сад; когда обедаем; какой вчера был день недели; какой завтра день недели; как называется первый день выходного; сколько месяцев в году; сколько дней в неделе; какой первый день недели; второй; четвёртый; пятый; третий; седьмой; шестой; какой сейчас месяц; какой первый месяц осени; какой месяц после сентября.
2. Введение в тему. Знакомство со звуком Х и Хь.
Сегодня ребята познакомимся со звуком Х и Хь. Эти звуки очень похожи и в то же время разные. Сегодня мы научимся их различать.
Характеристика звука.
Характеристика: [х] — согласный (язычок создаёт преграду воздуху), глухой, бывает твёрдым и мягким и обозначается синим и зелёным кружочком без звоночка (на доску помещается буква «Х» и её звуковые обозначения).
Развитие фонематического восприятия.
игра «Ловушка».
Ловим звук Х: Х, П, М, Х, К, Р, Т, Х, Л, Т, К, Х
Ловим звук Хь в слогах: МА, ХА, ХИ, ХО, КЮ, ХЮ, ХИ, ПА, ПИ, ХЁ
Ловим звук Х в словах: Хлеб, молоко, батон, мох, ухо, утка, рыба, хвосты, тучи, посуда, хобот.
Игра «Доскажи словечко», который потерялся из слов. Добавляем звук Х.
Пету…, пасту…, лопу…, горо.., отды…, запа…, шоро…, мо.., сме…, стра….
Игра «Измени слово» изменить первый в слове на звук [х].
Салат – халат, голод – холод, сор – хор, год – ход, свалить – хвалить, гудеть – худеть, Глеб – хлеб.
Игра «Четвёртый лишний» на слух.
Педагог произносит слова, дети говорят какое слово лишнее и почему.
Хлеб, утка, хлопья, хобот.
Подсолнух, кисточка, халат, мех.
Художник, сухари, тарелка, холодильник.
Хижина, духи, компот, хирург.
Хитрый, хилый, сильный, хитрец.
Физминутка.
Нес хомяк мешок с горохом,
Нес хомяк мешок и охал: Ходьба с руками за спиной.
«Ох, ох, ох, ох, До чего тяжел горох!» Полуприседания, руки на поясе.
Отдохнуть хомяк решил-
Со спины мешок свалил, Наклоны вперед, не сгибая коленей, достать носки руками.
Распрямился, потянулся,
Потянулся, улыбнулся… Потягивание — руки вперед, вверх, в стороны, вниз.
Отдохнул он хорошо
И опять вперед пошел. Ходьба на месте.
Игра «Где спрятался звук»
Определить место звуков Х и Хь в словах.
Звук Х: пастух, хомяк, сахар, халат, мох, скоморох, хруст, подсолнух, хомут, вахта, тахта, шахта, хлопья.
Звук Хь: хищник, стихи, схема, хирург, хижина, архив, хибара, парикмахер, бахилы.
Игра «Раздели на слоги»
Деление слов на слоги с мячом. Слова из игры «Где спрятался звук».
Игра «Подарки».
На доске картинка Хомяка.
— Ребята давайте подарим подарки хомяку со звуками Х и Хь
Например: Я подарю хомяку холодильник.
3. Знакомство с буквой «Х».
— На что похожа буква «Х»?
Буква «Х» из пальчиков: скрестить указательные пальцы левой и правой рук.
Печатание буквы Х пальцем на столе, на спине соседа.
Выкладывание буквы Х из счётных палочек.
Звуковой анализ слов. Выкладывание схемы.
Слова: ХАТА, МУХИ
Составление предложений по схеме. Со словами Мухи, хата.
/_______ ______.
/_______ _______ _______.
Игра «Живые буквы».
Составление слогов из разрезной азбуки: ХА, ХИ
Составим слово: уха, мхи.
Итог занятия.
— С какими звуками мы сегодня познакомились?
— С Какой буквой? На что похожа буква Х?
Занятие по обучению грамоте Звук Х, Хь буква Х подготовительная группа
Цель: знакомство со звуками Х и Хь и их буквенным обозначением
Задачи:
- Учить детей дифференцировать звуки в слогах и словах;
- Развивать фонематический слух;
- учить детей правильно произносить звуки [х], [х′] в речи, отличая их от других звуков русского языка;
- Выделять звуки [х], [х′]. начале, в середине и в конце слова;
- Продолжать формировать умение производить самостоятельно полный звуко — слоговой анализ коротких слов;
- Учить составлять предложения по схеме;
- Познакомить с буквой Х и её графическим написанием;
- Развивать умения составлять слоги и слова из разрезной кассы букв;
- Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
- Развивать память, внимание, мышление;
- Учить работать в коллективе.
Оборудование: картинки; пенал со звуковыми схемами; касса букв.
Ход занятия.
- Орг. момент.
Игра «Сядет тот»
— Сядет тот кто скажет: какой сегодня день недели; месяц; время суток; какое время суток когда мы спим; когда идём в детский сад; когда обедаем; какой вчера был день недели; какой завтра день недели; как называется первый день выходного; сколько месяцев в году; сколько дней в неделе; какой первый день недели; второй; четвёртый; пятый; третий; седьмой; шестой; какой сейчас месяц; какой первый месяц осени; какой месяц после сентября.
- Введение в тему. Знакомство со звуком Х и Хь.
Сегодня ребята познакомимся со звуком Х и Хь. Эти звуки очень похожи и в то же время разные. Сегодня мы научимся их различать.
Характеристика звука.
Характеристика: [х] — согласный (язычок создаёт преграду воздуху), глухой, бывает твёрдым и мягким и обозначается синим и зелёным кружочком без звоночка (на доску помещается буква «Х» и её звуковые обозначения).
Развитие фонематического восприятия.
игра «Ловушка».
Ловим звук Х: Х, П, М, Х, К, Р, Т, Х, Л, Т, К, Х
Ловим звук Хь в слогах: МА, ХА, ХИ, ХО, КЮ, ХЮ, ХИ, ПА, ПИ, ХЁ
Ловим звук Х в словах: Хлеб, молоко, батон, мох, ухо, утка, рыба, хвосты, тучи, посуда, хобот.
Игра «Доскажи словечко», который потерялся из слов. Добавляем звук Х.
Пету…, пасту…, лопу…, горо.., отды…, запа…, шоро…, мо.., сме…, стра….
Игра «Измени слово» изменить первый в слове на звук [х].
Салат – халат, голод – холод, сор – хор, год – ход, свалить – хвалить, гудеть – худеть, Глеб – хлеб.
Игра «Четвёртый лишний» на слух.
Педагог произносит слова, дети говорят какое слово лишнее и почему.
Хлеб, утка, хлопья, хобот.
Подсолнух, кисточка, халат, мех.
Художник, сухари, тарелка, холодильник.
Хижина, духи, компот, хирург.
Хитрый, хилый, сильный, хитрец.
Физминутка.
Нес хомяк мешок с горохом,
Нес хомяк мешок и охал: Ходьба с руками за спиной.
«Ох, ох, ох, ох, До чего тяжел горох!» Полуприседания, руки на поясе.
Отдохнуть хомяк решил-
Со спины мешок свалил, Наклоны вперед, не сгибая коленей, достать носки руками.
Распрямился, потянулся,
Потянулся, улыбнулся… Потягивание — руки вперед, вверх, в стороны, вниз.
Отдохнул он хорошо
И опять вперед пошел. Ходьба на месте.
Игра «Где спрятался звук»
Определить место звуков Х и Хь в словах.
Звук Х: пастух, хомяк, сахар, халат, мох, скоморох, хруст, подсолнух, хомут, вахта, тахта, шахта, хлопья.
Звук Хь: хищник, стихи, схема, хирург, хижина, архив, хибара, парикмахер, бахилы.
Игра «Раздели на слоги»
Деление слов на слоги с мячом. Слова из игры «Где спрятался звук».
Игра «Подарки».
На доске картинка Хомяка.
— Ребята давайте подарим подарки хомяку со звуками Х и Хь
Например: Я подарю хомяку холодильник.
- Знакомство с буквой «Х».
— На что похожа буква «Х»?
Буква «Х» из пальчиков: скрестить указательные пальцы левой и правой рук.
Печатание буквы Х пальцем на столе, на спине соседа.
Выкладывание буквы Х из счётных палочек.
Звуковой анализ слов. Выкладывание схемы.
Слова: ХАТА, МУХИ
Составление предложений по схеме. Со словами Мухи, хата.
/_______ ______.
/_______ _______ _______.
Игра «Живые буквы».
Составление слогов из разрезной азбуки: ХА, ХИ
Составим слово: уха, мхи.
Итог занятия.
— С какими звуками мы сегодня познакомились?
- С Какой буквой? На что похожа буква Х?
Занятие подготовила и провела педагог Щервянина В.А.
Конспект занятия «Звук х и буква Х»
Тема. Звук и буква Х.
Цель – создать акустико-артикуляционный образ звука Х и соотнести его с буквой.
Задачи:
Закрепить зрительный образ изученных букв (а,о,у,м).
Учить слышать слова со звуком Х в тексте.
Познакомить со звуком Х и буквой Х.
Развивать память, общую моторику и координацию движений.
Воспитывать интерес учащихся к звуковой стороне речи, желание активно работать на занятии.
Учить самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.
Оборудование.
Цветные домики для звуков (красные – гласные, синие – согласные).
Картинка-символ звука Х. Изображение хомяка Хомки.
Фишки-смайлики.
Коробочки с материалом для конструирования букв.
Ход занятия.
Организационный момент.
1.Знакомство со звуком Х.
— Ребята, отгадайте загадку:
Этот маленький зверек
Зерна запасает впрок.
Щеки набивает так… (показ)
Это делает … (хомяк).
— Знакомьтесь, ребята, это хомяк. Зовут его Хомка. Хомка хороший хомячок, но иногда он любит похвастаться. Он утверждает, что он всё знает. Проверим?
— Хомка, а ты знаешь, на какой звук начинается слово хомяк?
— Конечно, со звука А.
— Ребята, вы согласны с Хомкой? С какого звука начинается слово хомяк?
— Сегодня на занятии мы познакомим Хомку со звуком Х и буквой Х.
Учитель-логопед:
— Вова гулял во дворе. Была зима. У Вовы замерзли руки. Снял он рукавички и стал дуть теплым воздухом на руки: х-х-х-х.
— Повторите, как Вова дул на руки.
— С голосом или без голоса мы произносим звук [х]?
— Когда мы произносим звук [х], спинка языка глубоко во рту поднимается к нёбу, а кончик его — за нижними зубами.
— Произнеси XXX и попробуй это почувствовать.
— Что мешает воздуху выходить изо рта? (Дети отвечают)
— Гласный или согласный звук Х?
— Правильно. Когда мы произносим звук [х], спинка языка мешает воздуху свободно выходить изо рта. Значит, звук [х| — согласный звук. Запомните!
— Ребята, что вы узнали о звуке Х?
2. Упражнение «Кто внимательный?» За правильные ответы вы получите фишки-смайлики.
Запомните слова со звуком [х, х’], которые встретятся вам в сказке.
Хомяк-хвастун
Жил-был хомяк-хвастун. Каждый вечер на холме собиралось множество хомяков, чтобы
послушать его удивительные истории.
— Хотите верьте, хотите нет,- начинал хомяк, — а однажды я прорыл ход сквозь всю землю и вылез в Африке. А там такой холод – хуже нашего! Только я вылез, смотрю — стоит слон, хоботом крутит и хрюкает. Я ему говорю: «Чего расхрюкался?! Хомяков не видал, что ли?» А он «хрю-хрю» да «хрю-хрю»! Разозлился я, схватил его за хобот, раскрутил хорошенько и забросил на самую верхушку дерева.
— Ух, ты! — восхитились хомяки.
— Иду себе дальше. Снег под ногами — хруст-хруст. Смотрю – лежат две большие змеи и спят. Храпят на всю Африку! Я тихонько подкрался и связал их хвосты узлом! А потом … я …
-Что, что потом?! – хором спросили хомяки.
— Я … потом …
— Да не тяни же ты! — взмолились хомяки.
— Хорошенькое дело! — обиделся хвастунишка.- Вы думаете, так легко придумывать про то, чего никогда не видел?! (Г. Юдин)
3. Физкультминутка. (Дети имитируют все движения хомячка.)
Хомка-хомка, хомячок, Подметает хомка хатку
Полосатенький бочок. И выходит на зарядку.
Хомка раненько встает, Раз, два, три, четыре, пять!
Щечки моет, Хомка хочет сильным стать.
Шейку трет.
— Какой первый звук в слове хатка? А знаете ли вы, что такое хатка? Словознайкин познакомит вас с этим словом.
4. Соотнесение звука с буквой.
— Давайте познакомим Хомку с буквой Х.
а) чтение стихотворения и показ картинки
Х всё ходит, ходит, ходит –
Места что ли не находит? (А.Шибаев)
б) Рассматривание буквы. Из каких элементов она состоит, и как они расположены?
в) Конструирование буквы из палочек.
г) Письмо в тетради.
д) Показ буквы при помощи рук, пальцев.
е) На что похожа буква Х?
5. Упражнение «Живые буквы».
— Узнайте, о какой букве идёт речь, и покажите её.
Взялись за руки друзья и сказали: Посмотри на колесо
«Ты да я!». А между тем получилась буква…. И увидишь букву …
Буква ходит, ходит, ходит – Стоит в начале алфавита,
Места что ли не находит. Тем она и знаменита.
И узнать её легко –
Буква есть с любом лесу. Ноги ставит широко.
На сук похожа буква ….
6. Игра «Доскажи словечко»
Загадка эта нелегка: Хлоп — и конфета стреляет,
Пишусь всегда через два К: Как пушка!
И мяч, и шайбу клюшкой бей, Каждому ясно: это …
А называюсь я — … (хоккей). (Хлопушка).
Отгадать легко и быстро: В нашей кухне целый год
Мягкий, пышный и душистый, Дед Мороз в шкафу живёт
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб) (Холодильник)
7. Подведение итогов занятия.
— С каким звуком мы познакомились?
— Что вы узнали о нём?
— Кто помог нам?
— Покажите букву Х.
— Ребята, подсчитайте фишки, которые вы получили за правильные ответы в течение всего занятия.
Логопед предлагает детям сделать отметки на линейках достижений.
50 простых алфавитных заданий для дошкольников
Всегда есть , что мы можем открыть для себя, а также старые любимые. Я так благодарен за то, что нам вручили задания … Веселые и простые, которые можно объединить в мгновение ока! Ты потрясающий, Джейми, и я благодарен тебе за то, что ты поделился своими делами и идеями !! — Мелисса К.«Мне очень нравится, что этот берет на себя всю подготовительную работу по привлечению моих детей. Так легко просто повесить календарь и взглянуть на него для вдохновения, когда мы в фанке.»- Участница Activity Room, Рэйчел
Я обнаружил, что невозможно найти в Google идеи с миллиона разных сайтов, организовать, купить товары и т. Д. Это именно то, что я искал! Спасибо, что сделали что-то такое. организован и прост в использовании. — Мелисса К., пользователь планов деятельности в первые годы жизни.
Это избавляет от необходимости рыскать в Интернете в поисках идей. Это все равно что искать рецепт в Интернете, так много вариантов, что часто бывает Не так утомительно смотреть в книгу на полке, чем думать о слишком большом количестве вариантов.- Пользователь ранних летних планов, Робин G
Большое спасибо за эти действия. Они доказали мне, что Я МОГУ быть той мамой, которая делает крутые и творческие вещи со своими детьми! И эти крутые и креативные вещи могут быть довольно простыми! Какое откровение. Спасибо!! — 7 Day Challenge, Кэти М.
Я чувствую себя молодой мамой, у которой так много забавных идей. Раньше я боялся полудня, после сна, потому что было так скучно делать одно и то же день за днем, но теперь я с нетерпением жду нашего «игрового» времени! — Хейли С.
Вы во многом изменили то, как я провожу время с ребенком! Теперь я один счастливый папа, который больше не задается вопросом, что я собираюсь делать с этим маленьким парнем в течение следующих 12 часов: P Ваш сайт был первым спасателем жизни папы! — Джек С.
Трудно придумать, что бы развлечь и увлечь трехлетнего ребенка, заботясь о ребенке. Все, что мы пробовали на вашем сайте, понравилось трехлетнему ребенку. Ваши идеи настолько просты, что он может воплощать их в жизнь часами.НЕБО! — Карен И.
.БЕСПЛАТНЫХ печатных букв алфавита для поделок
Дети будут весело изучать свои буквы алфавита с помощью этих супер симпатичных и БЕСПЛАТНЫХ печатных букв алфавита для поделок . Это упражнение с алфавитом не только помогает распознавать буквы для малышей, дошкольников, дошкольников, детских садов и первоклассников, изучающих азбуку, но и отлично подходит для укрепления мелкой моторики, координации и мускулов рук, которые понадобятся детям, когда они начнут писать. Для каждой прописной буквы от A до Z есть симпатичная алфавитная поделка.
Буквы алфавита для печати для поделок
Сделайте супер милые поделки из букв для дошкольников , чтобы они соответствовали вашей программе «Письмо недели» для малышей, дошкольников, воспитателей и учеников 1 класса! Эти очаровательные печатных букв алфавита для поделок БЕЗ ПОДГОТОВКИ — просто распечатайте, раскрасьте, вырежьте и вставьте, чтобы сделать свои собственные творения.
Неважно, являетесь ли вы родителем, учителем, учеником на дому, бабушкой или дедушкой или работаете в детском саду — вам понравятся эти бесплатные распечатанные ABC поделки для учащихся.Они отлично подходят для программы «Письмо недели», школы дома или домашнего дошкольного учреждения, центра грамотности, украшения для вашей доски объявлений, летнего обучения и множества других забавных целей.
Бесплатно Распечатать бесплатно распечатать поделки с буквами
Что мне нравится в этих поделках с алфавитом для дошкольников , так это то, что вам не нужны какие-либо необычные принадлежности !! Фактически, все, что вам нужно, это , одна страница для черно-белой печати, для каждой поделки, что-нибудь для раскраски (мелки, маркеры, цветные карандаши, гелевые ручки и т. Д.), Ножницы и клей / лента.Это оно!
Помимо развлечения, эти алфавитных упражнений для дошкольников помогают детям работать над укреплением мелкой моторики, которые им понадобятся для написания букв в скором времени, а также для работы над фонематическим восприятием.
Все эти поделки из бумажного алфавита для детей используют заглавных букв . Это поможет учащимся младшего возраста научиться распознавать прописные буквы в веселом упражнении по алфавиту.
Letter Crafts
Начните с прокрутки вниз страницы, в соответствии с условиями использования, и введите свой адрес электронной почты в поле.Если вы являетесь действующим подписчиком, он сразу же откроет PDF-файл, который вы сможете распечатать и сохранить. Если вы новый читатель — добро пожаловать! Если вы введете свой адрес электронной почты, он добавит вас в наш список, который будет получать нашу бесплатную еженедельную рассылку с бесплатными рабочими листами для печати и образовательными мероприятиями. Он также мгновенно откроет халяву. Теперь напечатайте любую печатную поделку , которую вы хотите сделать, черной линией на обычной бумаге для печати или картоне, если вы предпочитаете сделать более прочную поделку для письма.
Существует два шаблона букв для поделок для каждой буквы: один с текстом «A для самолета» или один простой / без текста.
Я просто обожаю ЛЕГКИЕ поделки, которые дети могут сделать , они милые, но также помогают детям учиться, даже не осознавая, что они учатся! Эти дошкольных поделок — отличный способ выучить азбуку и поработать над визуальной дискриминацией.
ABC Версия для печати
Теперь пусть малыши, дошкольники, дошкольники и дошкольники раскрашивают свои поделки из бумаги, как им нравится. Подсказка: отлично подходит для развития мелкой моторики. !
Затем дети будут практиковать навыки ножниц, вырезая различные элементы на странице.
Алфавит для печати
Наконец, соберите поделку из букв для дошкольников , склеивая или склеивая части вместе, следуя указаниям в верхнем левом углу. Мы предпочитаем использовать скотч, так как поделка готова мгновенно, но клей-стик — еще один хороший выбор для студентов.
Бесплатные поделки с алфавитом для печати
Дети любого возраста будут любить делать эти простые поделки с алфавитом, которые помогут им выучить азбуку, издаваемые звуки и весело провести время! Кроме того, это задание работает с любой учебной программой, которая вам нравится, включая программу «Письмо недели».
Поделки включены:
- A для самолета
- B для медведя
- C для кота
- D для динозавра
- E для слона
- F для фламинго
- G для гамболов
- H — для дома
- I — для мороженого
- J — для медуз
- K — для коалы
- L — для льва
- M — для мыши
- N — для гнезда
- O — для совы
- P для свиньи
- Q для королевы
- R для дороги
- S для клубники
- T для трактора
- U для зонта
- V для вазы
- W для арбуза
- X для xylophone
- Y для пряжи
- Z для зоопарка
БЕСПЛАТНЫЕ алфавитные распечатки
Ищете другие распечатки abc для детей? У вас есть множество бесплатных печатных таблиц алфавита
. Не пропустите эти бесплатные печатные таблицы алфавита, которые сделают изучение азбуки увлекательным и увлекательным! У нас также есть много бесплатных дошкольной математики , дошкольных поделок , книг для дошкольников и матов для лепки .Кроме того, у нас есть много умных идей в наших дошкольных темах с целыми неделями образовательных мероприятий. См. Все наши ресурсы по алфавиту для дошкольников!
Printable Letter Crafts
Загружая с моего сайта, вы соглашаетесь со следующим:
- Это для личного использования и личного класса (чтобы поделиться этим ресурсом, направьте других на этот пост, чтобы загрузить их собственную бесплатную копию)
- Это НЕ может быть продано, размещено, воспроизведено или сохранено на любом другом сайте (включая блог, Facebook, Dropbox и т. д.)
- Все загруженные материалы защищены авторским правом. См. Условия использования.
- Графика Приобретается и используется с разрешения
- Я предлагаю бесплатные печатные издания, чтобы благословить моих читателей И чтобы обеспечить свою семью. Ваши частые посещения моего блога и поддержка покупок по партнерским ссылкам и рекламе, так сказать, заставляют светиться. Спасибо вам!
20+ заданий для начала изучения письма
Всегда есть , что мы можем открыть для себя, а также старые любимые. Я так благодарен за то, что нам вручили задания … Веселые и простые, которые можно объединить в мгновение ока! Ты потрясающий, Джейми, и я благодарен тебе за то, что ты поделился своими делами и идеями !! — Мелисса К.«Мне очень нравится, что этот берет на себя всю подготовительную работу по привлечению моих детей. Так легко просто повесить календарь и взглянуть на него для вдохновения, когда мы в фанке.»- Участница Activity Room, Рэйчел
Я обнаружил, что невозможно найти в Google идеи с миллиона разных сайтов, организовать, купить товары и т. Д. Это именно то, что я искал! Спасибо, что сделали что-то такое. организован и прост в использовании. — Мелисса К., пользователь планов деятельности в первые годы жизни.
Это избавляет от необходимости рыскать в Интернете в поисках идей. Это все равно что искать рецепт в Интернете, так много вариантов, что часто бывает Не так утомительно смотреть в книгу на полке, чем думать о слишком большом количестве вариантов.- Пользователь ранних летних планов, Робин G
Большое спасибо за эти действия. Они доказали мне, что Я МОГУ быть той мамой, которая делает крутые и творческие вещи со своими детьми! И эти крутые и креативные вещи могут быть довольно простыми! Какое откровение. Спасибо!! — 7 Day Challenge, Кэти М.
Я чувствую себя молодой мамой, у которой так много забавных идей. Раньше я боялся полудня, после сна, потому что было так скучно делать одно и то же день за днем, но теперь я с нетерпением жду нашего «игрового» времени! — Хейли С.
Вы во многом изменили то, как я провожу время с ребенком! Теперь я один счастливый папа, который больше не задается вопросом, что я собираюсь делать с этим маленьким парнем в течение следующих 12 часов: P Ваш сайт был первым спасателем жизни папы! — Джек С.
Трудно придумать, что бы развлечь и увлечь трехлетнего ребенка, заботясь о ребенке. Все, что мы пробовали на вашем сайте, понравилось трехлетнему ребенку. Ваши идеи настолько просты, что он может воплощать их в жизнь часами.НЕБО! — Карен И.
.Обучение распознаванию букв — в каком порядке вводить буквы
Хотите знать, в каком порядке учить детей письму? Я на нем!
Мне кажется, я всегда пишу о том, чтобы научить распознавать буквы. Подождите, и пусть маленькие ручки укрепятся в других делах. Подождите, пока у маленьких умов не будет достаточно времени, чтобы услышать разные слова и звуки. Но наступит день, когда вы, конечно же, ДОЛЖНЫ учить своих малышей буквам алфавита.
Будь то 3, 4, 5 или 6 лет, в тот или иной момент они будут готовы, и обучение распознаванию букв станет названием игры.Итак, когда они будут готовы, каков порядок обучения буквам?
Не волнуйтесь — у меня тоже есть мнение по этому поводу!
Когда я учился в детском саду, я не учил распознавать буквы в алфавитном порядке. Я начал с «именных букв», так как эти буквы имеют очень важное значение для детей.
Итак, для «Сэмми» он узнал все о s, a m и y. Как только дети хорошо узнают буквы своего имени, я буду вводить другие буквы алфавита (и звуки) в следующем порядке:
Может содержать партнерские ссылки — спасибо за поддержку
Полезно начинать с нижнего регистра, и я начал это делать, хотя и не всегда.Понятно, что маленьким нужно знать как прописные, так и строчные буквы, но, поскольку в нашей повседневной жизни так много шрифтов в нижнем регистре, я считаю полезным начать именно с этого.
Порядок букв аналогичен тому, как буквы преподаются в программе Jolly Phonics. Обучая буквы таким образом, дети могут очень быстро начать формировать слова. Выучив первые 6 букв, дети могут составлять слова в семьях «at», «an», «it», «ip», «ap» и «in».
Введение букв и возможность малышей сразу же начать составлять слова вызывает огромное чувство гордости.И так как вы ждали, чтобы ввести буквы (вы ждали, правда?), Они абсолютно готовы и сразу же поймут, что эти буквы и названия легко улавливаются. Если нет, возможно, подождите еще немного. Я знаю, что это сложно (поверьте, я знаю!), Но ожидание, пока ваш малыш будет готов, избавит вас обоих от разочарования и гарантирует, что ваш малыш любит учиться. Нет спешки.
Конечно, идеи и игры с использованием этих букв можно найти повсюду в How Wee Learn.
Я представляю буквы небольшими группами.
- с, а, т, и, п, н
- c, k, e, h, r
- м, д, г, о
- л, ф, б, в, у
- j, z, w
- в, у, х
Сначала относительно быстро я ввел бы первый ряд букв, может быть, через неделю. Затем мы выполняем множество действий, играя с этими буквами: их звуками, формами и именами. Как только они освоены, добавляем в следующий ряд. Строится и растет, медленно и стабильно.
Если вы хотите узнать больше об этом, а также получить пошаговые задания и точно знать, чему учить и когда, я написал БЕСПЛАТНУЮ мини-книгу специально для вас.Вы можете взять его прямо здесь:
Получите бесплатный набор для печати! Он включает в себя информацию о том, как научить детей буквам и звукам, а также красивую распечатку с порядком букв, который рекомендуется идеально подходит для вашего холодильника или класса!
Готовы начать помогать своим малышам выучить буквы?
Вот несколько отличных идей и забавных игр, в которых эти буквы будут усвоены в кратчайшие сроки!
Digging up Letters — возьмите самосвалы, экскаваторы и гальку и «откопайте» веселое обучение письмам вместе с дошкольником! В этом посте больше информации о порядке обучения письму.
Flying into Letter Recognition — для этой забавной игры достаточно малярного скотча и цветной бумаги. Вытащите первую группу букв алфавита (s, a, t, i, p, n) на землю с помощью малярной ленты и позвольте малышам выучить азбуку через бумажные самолетики!
Swat the ABC Balloons — мы любим использовать воздушные шары в веселых обучающих играх. Это упражнение с алфавитом идеально подходит для дошкольников, поскольку оно задействует все тело.И все мы знаем, что трехлетние дети ЛЮБЯТ учиться всем телом.
Масштабирование и сортировка азбуки — для этого достаточно малярной ленты и нескольких игрушечных машинок. Этот использует малярную ленту по-другому. Лента художника образует дорогу, в то время как автомобили держат буквы. Это упражнение с буквами для дошкольников отлично подходит для введения заглавных и строчных букв.
Формование букв с помощью чистящих средств и палочек для мороженого на самодельной липкой доске — палочек для мороженого можно использовать во многих целях!
Skeleton Bone Writing (сгибание Qtips!) — мы часто используем Qtips для обучения играм, подобным этой.Сгибание этих кончиков — отличный способ сделать буквы изогнутыми. Когда дети манипулируют предметами, чтобы формировать буквы, это очень хорошая возможность для обучения.
Многоразовые игры Alphabet Paper Chain Games — мы часто используем плотную бумагу для изготовления простых бумажных цепочек. Мне нравится добавлять липучки, чтобы эти цепи можно было использовать снова и снова. Маленькие слова можно строить и играть с ними весь день.
Создание имени с помощью блоков — строительные блоки Duplo являются здесь фаворитом и идеально подходят для этой игры по созданию имени.
Mail Play! Отправлять друзьям их «именные буквы» — отличный способ попрактиковаться в распознавании букв! Соответствие букв алфавита — отличное место для начала распознавания букв. Сначала малыш узнает, какие буквы совпадают, затем он может попрактиковаться в формировании букв по образцу, и, наконец, он может создать его самостоятельно. Порядок обучения буквам может быть одинаковым для всех этих шагов.
Раскопки костей динозавра (ну, буквы) — буквы магнитного алфавита можно использовать во многих учебных мероприятиях, например, в этих забавных раскопках с буквами динозавра.
ЛАБИРИНТНАЯ обучающая игра с буквами — возьмите эту пленку еще раз! На этот раз мы сделали забавный лабиринт для изучения букв нашего алфавита.
Теперь, когда вы вооружены забавными играми, имеете представление о порядке обучения буквам и ждете, пока ваш малыш будет готов — пора дать ему выучить эти буквы!
Получите удовольствие от этого большого шага со своими малышами. И помните, медленнее всегда лучше.Следуйте примеру своего ребенка, пусть он будет легким и веселым. Это начало жизни в обучении и любви к чтению.
Удачи, и я на расстоянии одного электронного письма с любыми вопросами!
Спасибо за чтение друзьям! Надеюсь, у вас чудесная неделя.
Не забудьте бесплатное руководство!
Спасибо за чтение друзьям!
Сохранить
.