Интересные игры для детей 4 лет: Развивающие игры для детей 3–4 лет с родителями дома

Содержание

Развивающие игры для детей 3–4 лет с родителями дома

Для ребенка 3-4 лет игра является основным способом взаимодействия с миром. В игровом процессе ребенок развивает логику и мышление, тренирует память, расширяет коммуникативные навыки, укрепляется физически. Мы собрали игры, которые понравятся и малышу, и его родителям, ведь они будут не только веселыми и интересными, но и полезными.

Содержание статьи:

  • Подвижные игры
  • Развивающие игры
  • Обучающие игры
  • Советы родителям
  • Выводы

Подвижные игры

Активные игры направлены, в первую очередь, на физическое развитие. Малыш улучшает координацию, внимание, выносливость. Регулярная активность укрепляет иммунитет и является лучшей профилактикой заболеваний. Узнаем, во что можно поиграть с ребенком дома или на улице.

  1. Держим равновесие. Родитель раскладывает на полу скакалку или длинную веревку (типа бельевой). Ребенок должен пройти по ней, расставив руки в стороны. Игру можно усложнить. Например, ребенок может нести в руках стакан с водой (разумеется, пластиковый) или держать небольшую книгу на голове.

  2. Собираем цветы. Для этой игры понадобится несколько квадратов цветной бумаги, а также дорожка, которую тоже можно сделать из бумаги или, например, длинного шарфа. Дорожка кладется на пол, вокруг нее разбрасываются кусочки разноцветной бумаги. Представляем, что мы идем по тропинке, по обе стороны которой растут цветы. Ведущий (родитель) периодически говорит, сколько и каких цветов нужно собрать. Например, 3 желтых или 5 красных. Ребенок останавливается и собирает нужные цветы. Эта игра учит не только координации, но также различать цвета и узнавать цифры.

  3. Хитрая лиса. Подвижная игра, которую очень любят дети. Играть в нее интереснее, когда много участников, но можно и вдвоем. Участники становятся в линию, а ведущий отходит на несколько метров и поворачивается спиной. Задача игрока — дойти до ведущего. Но идти можно только тогда, когда он не смотрит! А когда ведущий повернулся, участник должен замереть, или придется отправиться на старт.

  4. Светофор. Для этой игры нужно приготовить красный, желтый и зеленый круги, которые можно сделать из цветной бумаги. Каждый цвет обозначает определенное действие. Например, ведущий показывает зеленый круг — ребенок бежит, желтый — прыгает на 1 ножке, красный — приседает и т.д. Игру можно начать с трех сигналов, но когда малыш их запомнит, усложнить и добавить новые.

Развивающие игры

Для ребенка все игры являются развивающими. Но взрослые под развивающими играми обычно подразумевают те, что направлены на изучение каких-либо предметов, явлений. Такие игры развивают интеллект, расширяют кругозор, улучшают память, внимание и речь.

На развитие моторики

Развитие мелкой моторики напрямую влияет на формирование речи, навыков самообслуживания, мышление, память. В домашних условиях для игр можно использовать различные бытовые предметы: пуговицы, прищепки, цветные макароны, карандаши и т.п. На улице можно брать шишки, каштаны, палочки. Рассмотрим несколько вариантов игр на развитие моторики.

  1. Копилка. Возьмем 2 банки. В одну из них насыпаем фасоль, а другую оставим пустой. На вторую надевается крышка с небольшой прорезью. Задача ребенка — переложить фасоль из одной банки в другую. Как вариант, можно использовать контейнер для приготовления на пару из мультиварки (с мелкими круглыми отверстиями). В них можно опускать макаронины.
  2. Рисование крупой. На лист бумаги наносится клей ПВА, сверху в определенном порядке насыпается крупа. Можно использовать манку, пшеничную крупу, гречку, чтобы создавать разноцветные узоры.
  3. Бусы. Ребенку дается леска, на которую нужно нанизать предметы. Это могут быть бусины, пуговицы и даже сушки. Предметы не должны быть слишком маленькими, иначе ребенку будет сложно с ними справиться.
  4. Цветочек. Вырежем из бумаги круг — это будет основа цветка. Ребенку дадим разноцветные прищепки. Он должен прикрепить их по кругу так, как будто это лепестки цветка. Параллельно можно запоминать цвета и выкладывать их в определенной последовательности.

На развитие логики

Логические связи — очень важная часть в развитии мышления ребенка. Понимать, зачем и почему, помогут простые и увлекательные задания.

  1. Найди лишнее. Для этой развивающей игры понадобятся специальные карточки или листы, которые можно найти в интернете и распечатать. Задание для такого возраста обычно содержит четыре простых предмета, один из которых не подходит в группу по определенному признаку. Это могут быть цвет, форма, умения (например, летает – не летает), назначение предмета (одежда, посуда и т.п.) и другие признаки. Важно давать возможность ребенку размышлять самостоятельно.
  2. Раздели на группы. Похожее задание, но здесь нужно из обилия предметов выделить те, что относятся к определенной группе.
    Например, овощи, фрукты, домашние животные, игрушки и т.п.
  3. Скажи наоборот. Ребенок в 4 года уже понимает, что такое антонимы, то есть, слова с противоположным значением. Родитель произносит «горячо» — ребенок отвечает «холодно», и т.д. Используйте понятные слова: тихо-громко, белый-черный, грустный-веселый, глубоко-мелко, мокрый-сухой.
  4. Кому что нужно. Для этой игры понадобится мяч. Ведущий произносит профессию, например, «доктор», и кидает мяч ребенку. Тот должен ответить, что может понадобиться доктору (градусник, шприц, белый халат) и бросить мяч обратно.

На развитие речи

Развивать речь важно с самого рождения. Разговаривать даже с крохой, который пока еще молчит, кажется странным, но на самом деле это вклад в его будущее. Часто, уже учась в школе, дети не могут связать несколько предложений в логичный текст, пересказать прочитанное, рассказать о каком-то событии. Чтобы этого не произошло, в 3-4 года можно предложить такие домашние игры с детьми.

  1. Опиши предмет. Для этой игры нужно собрать несколько игрушек и сложить их в ящик. Ребенок достает попавшуюся игрушку и описывает ее. Например, девочка достала куклу. Она может рассказать, какого размера кукла, какого цвета ее глаза и волосы, в какую одежду она одета, придумать кукле имя.
  2. Расскажи по картинке. Для этой игры понадобится иллюстрация какой-либо популярной сказки (опять же, можно найти в интернете и распечатать, или просто показать на экране). Ребенок должен рассказать, что видит на картинке, что произошло сначала, а что потом, чем закончилась история.
  3. Все перепуталось. Для этой игры можно взять сюжет сказки, которую ребенок хорошо знает. Рассказывая ее, нужно допускать ошибки. Например, звери не пустили лису в Теремок, или Красная шапочка пошла не к бабушке, а к подружке. Малыш должен понять, что в сказке не так. Можно пофантазировать и сочинить свою сказку, в которой конец будет другим.

Обучающие игры

В возрасте 3 года уже можно знакомить ребенка с буквами и цифрами. Цифра является средней, иногда более развитые дети проявляют интерес к буквам и в 2 года. Но не нужно спешить и принуждать малыша к занятиям — это только отобьет охоту изучать новое. 

Для обучения чтению и письму

Популярной методикой изучения букв является развешивание карточек в разных местах квартиры/комнаты. Причем делать это можно, даже не дожидаясь трехлетнего возраста. Карточки с буквами должны быть яркими, вызывать интерес ребенка. Если малыш не спрашивает, что это за буква, следует самостоятельно иногда их проговаривать. Можно вешать карточку с буквой на предмет, который с нее начинается. Например, букву Л повесить на люстру, а букву Т — на телевизор.  Периодически карточки нужно менять, перевешивать в другие места.

Для изучения букв пригодятся следующие идеи.

  1. Аппликация. Вырежьте из бумаги крупные буквы. Для оформления можно использовать крупу (развитие моторики!), вату, ткань, бусины, блестки — все, что угодно. Украшая букву, обязательно проговаривайте ее много раз, чтобы малыш запомнил, как она называется.
  2. Найди букву. Распечатайте букву в нескольких экземплярах. Один оставьте у себя, остальные спрячьте в детской комнате. Покажите ребенку картинку с буквой: «Это буква О. Найди еще 3 таких буквы». При этом буквы должны быть спрятаны так, чтобы их было не сложно найти, можно давать малышу подсказки.
  3. Что общего? Сложите в мешок предметы (или изображения предметов), начинающихся с одной буквы. Ребенок должен доставать их и проговаривать названия вслух, после чего догадаться, какая буква была загадана.

Когда ребенок знает все буквы алфавита, можно переходить к изучению слогов и слов. Для этого следует написать на картонных квадратиках слоги или простые слова из 3-х букв. Это будут «домики». Затем взять маленькие игрушки, например, из киндер-сюрпризов, и найти для каждой игрушки домик. При этом проговаривать: лошадка живет в домике «МА», белка живет в домике «СО», дом зайчика называется «КЫ» и т.д.

Для обучения математике

Обучающие игры с цифрами являются основой изучения математики для ребенка в 3-4 года.

Они учат не только запоминать цифры, но и сравнивать, решать простые задачи.

  1. Стройка. Эта игра подойдет и для мальчиков, и для девочек. Постройте вместе с ребенком дом из кубиков. При этом нужно определить, сколько этажей будет в доме, и сколько квартир (кубиков) на каждом этаже. Например, на 1 этаже – 4 кубика, на втором – 3. Для усложнения можно взять кубики разных цветов и давать задания не только с цифрами, но и с цветом (2 желтых кубика для третьего этажа).
  2. Паровозик. Сделайте карточки с цифрами от 1 до 10 и предложите ребенку составить из них поезд. Только для этого нужно расположить все карточки по порядку, от 1 до 10. Если все будет выполнено верно, поезд отправится в путешествие.
  3. Посчитай конфеты. Возьмите двух кукол (мишек) и посадите их за стол пить чай с конфетами. Дайте одной кукле 2 конфеты, а другой 3. Можно спросить: « у кого больше конфет», «сколько всего конфет у двух кукол». Потом в гости могут прийти еще куклы, при этом хозяйке придется разделить конфеты поровну на всех.   Эта игра учит не только считать, но и логически мыслить.
  4. Один-много. Поиграйте в игру на внимательность. Можно спросить у ребенка: «Каких предметов много в комнате? А какой предмет один?». Например, в кухне много тарелок, а стол один.

Советы родителям

В заключение статьи дадим несколько важных рекомендаций.

  1. Для малыша важен сам игровой процесс, действие, а не конечный результат. Не стоит расстраиваться и тем более ругать ребенка, если слон, которого вы слепили, больше похож на снеговика.
  2. Правила игры должны быть простыми и понятными. При этом нужно оставлять возможность для творческой импровизации. Это развивает воображение и инициативность.
  3. Не все игры могут понравиться ребенку.  Нужно чувствовать настроение крохи и, при необходимости, прекратить игру.
  4. Занимайтесь с ребенком регулярно. Старайтесь отводить хотя бы 15 минут в день на совместную деятельность.

Выводы

Игры дома с детьми — это интересно и здорово, но не всегда на это есть время и идеи. Чтобы не забирать у ребенка возможность полноценно развиваться, можно отвести его в специализированный детский центр или сад «Бэби-клуб», где ребенок в игровой форме получит нужные навыки и будет развивать все виды интеллекта. Специально оборудованные и безопасные комнаты для занятий подойдут детям разного возраста: от 8 месяцев и до 7 лет. Профессиональные педагоги поддерживают природное любопытство детей, направляя его в нужное русло.

23 увлекательных игры с детьми 4-5 лет дома

Игры с детьми 4-5 лет дома подойдут для малышей, которые любят фантазировать и делать поделки своими руками.

Игры с детьми 4-5 лет дома помогут взрослым заниматься вместе с детьми, развивая различные навыки ребят: логическое мышление, внимательность, мелкую моторику и тд.

Игра 1. Выбери самое нужное

Вы перечисляете разные слова, связанные с каким-либо объектом, а ребенок должен выбрать несколько самых важных слов, обозначающих то, без чего объект не может обойтись.

ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!

Подробнее на странице: https://academy.multi-mama.ru/product/multi-predlozhenie/

Например, лес: деревья, лесник, муравейник, волк, медведь, трава, дуб, птицы. Учите ребенка рассуждать: «Может ли быть лес без деревьев? Нет. Значит «деревья» — первое главное слово. В каждом ли лесу есть лесник? Нет, значит лес может быть без лесника. А бывает ли так, что в лесу не растет трава? Нет, значит «трава» — второе главное слово и т.п.».

Таким образом можно рассматривать различные категории:
Река: вода, берег, рыба, песок, камни, лодка.
Огород: овощи, лейка, огурцы, земля, грядки, пугало.
Автобус: колеса, пассажиры, кондуктор, руль, мотор и т.п.

• В игре ребенок учится отличать главное от несущественного, развивает логическое мышление

***

Игра 2. Мамы и дети

Прочитайте ребенку стихотворение:

У собаки есть сынок —
Это маленький щенок,
И у кошки есть ребёнок —
Это беленький котёнок.
А у курицы-наседки,
Есть цыплята — тоже детки.
У лошадки есть ребёнок —
Длинноногий жеребёнок.
А в лесу живёт волчица
И волчатами гордится.
И у птички тоже детки –
Птенчики сидят на ветке.

О. Чусовитина

После прочтения попросите малыша вспомнить и назвать других взрослых животных и их детенышей, например, белка-бельчонок, корова-теленок, медведица-медвежонок и т.п.

***

Игра 3. Учимся рифмовать

Перечислите несколько слов, в их число должны входить рифмующиеся слова, например: «дом, лес, сачок, жучек, диван, конь, огонь и т.п.». Поинтересуйтесь у ребенка, не услышал ли он слов, похожих друг на друга?

Объясните, что такие слова называются рифмами. Предложите поиграть в игру: малыш говорит слово, а вы продумывайте рифму, затем поменяйтесь ролями. Примеры:

Ночь — дочь, солнце — оконце, улица — курица и т.п.

Попробуйте вместе придумывать рифмованные строчки: вы придумываете начало, делая паузу перед последним словом.

Маленький мальчик скачет, как … (зайчик).
Как у нашей елки — зеленые… (иголки).
Маленькая мышка не читает… (книжки) и т.п.

***

Игра 4. Из чего состоит предмет

Подготовьте картинки с цветными изображениями одиночных предметов. Показывая по одному рисунку, просите ребенка перечислить все составляющие изображенного предмета, например: «Это дом. У него есть крыша, труба, окна, дверь, крыльцо. Это стул. У него есть спинка, сиденье, четыре ножки и т.п.».

Чтобы заинтересовать малыша, придумайте сюжет игры, например, зайка пришел к нам в гости из леса, он не знает, из чего состоят многие предметы, расскажи ему, пожалуйста. Усложняя задание, показывайте малышу изображения людей, предлагая описывать детали одежды, цвет глаз, длину волос.

Смотрите также:

25 дидактических игр для детей 2-7 лет с целями

23 развивающих фантазию игры с детьми 3-4 лет дома

50 лучших игр: Подвижная игра «Кот и мыши»

***

Игра 5. Все, что вокруг

Игра проводится в форме соревнования: участники поочередно называют по одному предмету из тех, что находятся вокруг них. За каждый ответ дается фишка. При повторе слова ход передается другому участнику. Выигрывает тот, кто собрал больше фишек.

• Игра развивает наблюдательность, память, речевые навыки.

***

Игра 6. Мешок с подарками

В мешочек из непрозрачного материала положите несколько разных игрушек. Предложите ребенку устроить Новый год для кукол (мягких игрушек).

Выберите Деда Мороза, рассмотрите подарки, сложенные в мешок. Рассматривая, давайте краткую характеристику каждому предмету: «Посмотри, здесь есть карандаш, он — красный, тонкий, деревянный. А вот — синий круглый мяч. Да тут еще и маленький желтый и пушистый цыпленок и т.п.».

Сложите подарки в мешок. Обыграйте новогодний утренник, попросите малыша от имени какой-нибудь игрушки рассказать стихотворение, спеть песенку, затем приступайте к раздаче подарков. Прежде чем вручить подарок, перечисляйте его признаки: «Кукле Маше мы подарим круглый синий…» — ребенок должен угадать, о чем идет речь. «Зайке Дед Мороз приготовил тонкий красный…» и т.д.

***

Игра 7. Найди противоположности

Вы называете имя существительное, а ребенок подбирает слово, противоположное по значению (лето — зима, холод — жара, пол — потолок). После того, как малыш освоит это упражнение, ищите противоположности, называя имена прилагательные, глаголы: красивый — уродливый, белый — черный, теплый — холодный, поднять — опустить, встать — лечь и т.п.

Чтобы малыш не заскучал, предложите поиграть с капризной куклой. Мама ей говорит: «Уже ночь, пора спать», — а капризная кукла в ответ: «Сейчас день!». Мама: «Я дверь открою», — «А я закрою!».

***

Игра 8. Небывальщина

Прочитайте ребенку стихотворные «небывальщины». Попросите рассказать о том, что неправильно описал автор. Как бывает на самом деле. Попробуйте сами придумывать небылицы.

Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть,
А зимой среди ветвей
«Га-га-га» — пел соловей,
Быстро дайте мне ответ
Это правда или нет?

Н. Станкевич

Рады, рады, рады
Светлые березы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Темные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.

К. Чуковский

Русская народная небывальщина:
Ехала деревня
Мимо мужика,
Вдруг из-под собаки
Лают ворота.
Крыши испугались,
Сели на ворон.
Лошадь подгоняла
Мужика кнутом.

***

Игра 9. Тик-так

Попросите ребенка выйти из комнаты. В его отсутствие спрячьте тикающий будильник. Пригласите малыша, завяжите ему глаза платком и предложите найти спрятанные часы, ориентируясь на тиканье.

***

Игра 10. Домашний оркестр

Дайте ребенку бубен, а себе возьмите два колокольчика — большой и маленький. Продемонстрируйте, как звенит тот и другой колокольчик.

Объясните малышу правила: вы звените большим колокольчиком, ребенок в это время может танцевать, передвигаться по комнате. Как только звук колокольчика меняется, то есть, вы позвоните в маленький колокольчик, кроха должен ударить в бубен.

Основное условие игры — ребенок не должен видеть, в какой колокольчик вы звоните, поэтому встаньте за ширму или спрячьте руки за спину.

***

Игра 11. Послушай и похлопай

Прохлопайте ладошами несложный ритм, попросите ребенка повторить его. Разучите несколько ритмов и по обговоренным знакам чередуйте их. Под каждый ритм можно подобрать короткий стишок или словосочетание

Усложняя задание, попросите малыша похлопать в такт песенке, которую вы поете. Напевая одну мелодию, ускоряйте или замедляйте ее темп, при этом следите за изменением в ритме хлопков.

***

Игра 12. Громче – выше, ниже – тише

Включите негромкую спокойную музыку и в такт ей стучите в бубен. Предложите ребенку сделать небольшую разминку: если звуки бубна усиливаются, малыш тянет руки вверх, чем громче бубен, тем выше тянутся руки и наоборот — с приглушением звука руки опускаются.

***

Игра 13. Сделай по звуку

Приготовьте разные музыкальные инструменты: колокольчики, дудку, бубен, металлофон и т.п.

Предложите ребенку под звуки одного из инструментов делать определенные движения, например, при звоне колокольчика подпрыгнуть, при ударе в бубен присесть, при гудении в дудку наклониться.

Поочередно играйте на каждом музыкальном инструменте и следите за выполнением оговоренных заданий. Возможно, малыш захочет поменяться: он играет, вы двигаетесь.

***

Игра 14. Лес или море?

Прослушайте вместе с ребенком записи различных звуков: шум волн, шелест листвы, пение птиц, голоса животных. Предложите малышу закрыть глаза и предположить, что он слышит.

Попросите его обосновать свой выбор. Поинтересуйтесь, какая картинка встает у него перед глазами при воспроизведении той или иной записи.

***

Игра 15. Поезд

Предложите ребенку отправиться в путешествие на поезде: вы садитесь друг за другом и воспроизводите стук колес в характерном для него ритме. Начиная с медленного и тихого «постукивания», постепенно ускоряйте темп.

При достаточно быстром «движении» имитируйте гудок паровоза, после чего «стук колес» постепенно замедляется. При повторном гудке скорость вновь нарастает.

***

Игра 16. Пойми нас

Дети выбирают ведущего. Он выходит за дверь, а остальные участники игры выбирают фразу из песни или стихотворения, слова фразы распределяются между игроками. Они зовут ведущего и одновременно громко повторяют свои слова. Ведущий, внимательно вслушавшись в хор голосов, должен узнать песню и напеть ее.

• В игре развивается слуховое внимание.

***

Игра 17. Собери дерево

Нарисуйте три разных дерева (дуб, береза, клен). Вырежьте их и разрежьте каждое дерево на три части: корень, ствол, крона. Смешайте части. Предложите ребенку собрать деревья.

Расскажите о функциях каждой части растения: корни поглощают из почвы питательные вещества, по стволу они поднимаются к ветвям и листьям, листья помогают дереву дышать и вместе с этим они очищают воздух.

Проведите аналогию с человеком. Попросите ребенка подумать, какую пользу приносят деревья.

***

Игра 18. Назови дерево

Приготовьте карточки с изображениями различных деревьев. Зайчик, лисичка и медвежонок хотят посадить по одному дереву возле своих домиков. Зайка выбрал березу, лисичка — осину, а мишка — дуб.

Предложите ребенку помочь игрушкам найти свои деревья. Усложняя задание, можно попросить малыша найти одно дерево для зайчика, два дерева для лисы и три дерева для медвежонка. Таким образом, вместе с развитием навыков классифицирования происходит обучение счету.

***

Игра 19. Собери листья

Осенью предложите ребенку собрать букеты из сухих листьев. В каждом букете должны быть листья только одного дерева.

Попросите малыша вспомнить, как называются деревья. Дома сделайте гербарии, вклеив листья в альбом и подписав под каждым видом листьев названия дерева.

Рассмотрите карточки или фотографии с изображениями деревьев, рядом с каждой карточкой положите соответствующий лист.

***

Игра 20. Фруктовый сад

Подготовьте карточки с изображениями лесных и садовых деревьев (фруктовые деревья должны быть с плодами).

Предложите ребенку посадить сад и лес, то есть, разобрать деревья по группам. При выборе дерева просите малыша проговаривать его название, объяснять, что помогло ему узнать дерево (форма листьев, кора, плоды).

Какие еще фруктовые деревья и кустарники знает ребенок? Где они растут, кто их сажает, для чего они нужны?

***

Игра 21. Я – дерево, а – ты?

Вы называете предмет и его функции, малыш должен назвать часть вашего предмета и обозначить его действие.

Например: «Я — дерево, я расту», — «А я — корни дерева, я — держу тебя, чтобы ты не упало». «Я — белка, я прыгаю по деревьям», — «А я — твои зубки, я грызу тебе орехи».

***

Игра 22. У кого это есть

Вы называете одну часть, а ребенок перечисляет все известные ему объекты живой природы, имеющие эту часть. Например, «Пушистый мех» — «Лиса, белка, енот, песец». «Лист» — «Дерево, кустарник, цветок».

***

Игра 23. Где мы это видели

Вы называете какой-либо объект, а ребенок перечисляет места, где можно его увидеть.

Например: «Береза», — «Лес, роща, деревня, парк, аллея». «Заяц», — «Лес, поле, зоопарк, грядка с капустой». Если ребенок затрудняется, помогайте ему наводящими вопросами: «Зайчик что любит кушать? (морковь, капусту).

А где растут эти овощи? (на огороде). Как заяц их возьмет? (придет на огород).

***

А в какие игры Вы играете с детьми 4-5 лет дома?

23 Веселые и изобретательные игры для четырехлетних детей

Большинство четырехлетних детей любят рассказывать истории, играть в переодевания и играть в совместные игры. Они могут читать более сложные книжки с картинками и создавать музыку с помощью простых инструментов. Они становятся более выразительными и могут формулировать свои идеи и чувства и задавать вопросы об окружающем мире.

Эта серия настольных игр для дошкольников, практические идеи сенсорных корзин, занятия по сортировке по форме и цвету, а также физические задачи наверняка развлекут их и помогут им учиться часами.

1. Сделайте дорогу из пузырчатой ​​пленки

Это простое занятие идеально подходит для развития моторики. Для этого потребуется только переработанная пузырчатая пленка, малярный скотч и любые игрушечные машинки или грузовики, которые ваш дошкольник хотел бы испытать.

Подробнее: Sunny Day Family

2. Развивайте распознавание цветов с помощью радужного ожерелья

Это яркое радужное колье — отличный способ развить у ребенка способность различать цвета и укрепить его навыки критического мышления за счет сортировки кругов по размеру.

Подробнее: Практика по мере роста

3. Сделайте бумажные туннели для игрушечных машинок

Эта увлекательная игра побуждает любителей игрушечных машинок практиковать медленные, контролируемые и плавные движения, чтобы их машины проезжали через туннели, не разбиваясь. Это отличный способ развить моторику и обязательно понравится вашему дошкольнику!

Узнать больше: Мама, Папа, Бабба

4. Сыграйте в обучающую настольную игру

Эта классическая настольная игра предлагает юным ученикам подбирать цвета и создавать своих собственных змей от головы до хвоста, весело проводя время со своими друзьями. Побеждает игрок, у которого к концу игры окажется больше всего змей. Это совместная игра, которая обязательно станет семейной любимицей.

Подробнее: Game Wright

5. Играй с Глупом

Вашему дошкольнику наверняка понравится обтирать свои фигурки этой смесью и исследовать ее мягкую, липкую и слизистую текстуру. Это отличный способ развить зрительно-моторную координацию, используя все пять чувств. Это также прекрасный способ развивать социальные навыки, играя с друзьями и семьей.

Подробнее: Learning 4 Kids

6. Сыграйте в веселую игру на память 

Развивайте внимание, концентрацию и память в этой игре «Сделай сам». Все, что вам нужно, это две коробки для яиц и пара мелких предметов, таких как помпоны, бусы или даже бобы.

Подробнее: Практика по мере роста

7. Сделайте свою собственную краску мелом для тротуара

Это доступная и простая идея для веселой совместной игры по рисованию и письму на тротуаре. Попробуйте на улице в жаркий день!

Узнать больше: Positively Splendid

8. Моечная станция для сельскохозяйственных животных

Эта увлекательная и быстрая игра — прекрасный способ развить мелкую моторику. Детям понравится играть с грязью и пузырями, а также вытирать дочиста своих любимых домашних животных!

Подробнее: кофейные чашки и мелки

9. Сыграйте в обучающую видеоигру

В этой образовательной видеоигре дети должны найти пары животных, сопоставить милые изображения животных с едой, которую они едят, и найти тонкие различия на фотографиях. Это отличный способ научиться ценить мир природы, развивая при этом навыки критического мышления.

Узнайте больше: National Geographic

10. Выдувание соломкой

Магия этого занятия в том, что вы никогда не будете получать одинаковые результаты каждый раз. Вашему 4-летнему дошкольнику наверняка понравится создавать разнообразные узоры и рисунки.

Узнать больше: Искусный родитель

11. Развивайте навыки распознавания форм с пластилином

Это практическое занятие отлично подходит для развития навыков распознавания форм и мелкой моторики.

Узнать больше: Royal, Baloo

12. Выучите алфавит с помощью физической активности 

Ударяя мячом по чашкам с буквами, ваш дошкольник разовьет навыки распознавания букв, звуков букв и укрепит равновесие и координацию.

Узнайте больше: Увлекательное обучение для детей

13. Превратите рукописный ввод в увлекательную игру

Почерк — это важный навык, который помогает развивать литературные навыки и навыки понимания прочитанного, а также мелкую моторику, например, завязывать шнурки. Это занятие с песком делает его красочным и тактильным в течение нескольких часов обучения.

Узнать больше: Active Littles

14. Сделайте пушистые камни для домашних животных

Игра с этими милыми пушистыми камешками обязательно станет любимой игрой вашего дошкольника. Из них также получаются отличные подарки или креативное пресс-папье.

Узнайте больше: Craft Train

15. Развитие навыков чтения

Купить сейчас на Amazon

Дети любят спрашивать, почему, и эта большая книга ответов — отличный способ удовлетворить их любопытство и развить чувство удивления, развивая при этом основные навыки чтения.

16. Развлекайтесь с классической игрой    

Купить сейчас на Amazon

Вашему юному ученику понравится изучать формы и цвета вместе с Дотти Динозавром и его друзьями. Правила игры очень просты, что позволяет провести время легко и беззаботно!

17. Сыграйте в веселую карточную игру

Классическая карточная игра Go Fish уже много лет является любимой семейной игрой, и на то есть веские причины. Это интересный способ развить социальные навыки и укрепить базовые математические навыки, одновременно развивая навыки стратегии и изучая закономерности и пары.

Подробнее: Kid Spot

18. Сыграйте в игру про вонючих жуков 

Эта очаровательная игра — отличный способ развить распознавание цветов и форм, укрепить память и поощрить совместную игру.

Узнать больше: Почти практично

19. Потренируйтесь считать с медведями

Эти счетчики медведей имеют множество образовательных преимуществ для детей и могут использоваться для развития навыков измерения, сортировки, распознавания чисел и счета.

Узнайте больше: Fun Learning for Kids

20.   Сделать змею из бумажной тарелки

Эта творческая поделка отлично подойдет для дошкольников. Это интересный способ повторно использовать бумажные тарелки и пузырчатую пленку, чтобы создать скользкую змею, которая им обязательно понравится.

Подробнее: Лукавое утро

21. Узнайте о ветре с помощью задания STEM 

На этом увлекательном уроке STEM дошкольники узнают о воздействии ветра на башню, которую они строят из пеноблоков. Это отличный выбор для семей, которые хотят расширить знания своих юных учеников о науке и силах природы.

Подробнее: Нет времени на карточки

22. Развивайте базовые навыки чтения с зелеными яйцами и ветчиной

Детям понравится раскрашивать маркерами с точками все буквы, которые они узнают в этой классической детской сказке. Вы также можете заламинировать карточки, чтобы создать многоразовый центр, в который ваш юный ученик будет с удовольствием возвращаться снова и снова.

Узнать больше: Продолжаем играть в школу

23. Сделайте шляпу динозавра из картонной коробки для яиц

Ваш дошкольник с удовольствием превратится в маленького динозавра в этой яркой шапочке. Они даже могут помочь вам собрать его, покрасив шипы в любой цвет, который они выберут.

Узнать больше: Crafty Morning

17 увлекательных и интересных игр для детей 4 лет, чтобы развлечься

Займите своего малыша играми и наблюдайте, как он забудет обо всем на свете.

Подтверждено исследованиями

MomJunction верит в то, что предоставляет вам достоверную информацию, подкрепленную исследованиями. В соответствии с нашими строгими требованиями редакционной политики мы основываем наши статьи о здоровье на ссылках (цитатах), взятых с авторитетных сайтов, международных журналов и научных исследований. Однако, если вы обнаружите какие-либо несоответствия, не стесняйтесь писать нам.

Изображение: iStock

Перейти к:

Игры для 4-летних детей должны быть разработаны с учетом их растущих потребностей. Четырехлетние дети энергичны и полны энергии. И эта энергия должна быть направлена ​​конструктивно. Дети этой возрастной группы умеют скакать, прыгать, бегать и прыгать. Они могут пинать мячи или создавать фигуры из глины и песка.

Итак, если вы ищете игры для 4-летних, вот несколько вариантов, из которых вы можете выбрать, чтобы ваш ребенок получил массу удовольствия.

Увлекательные и забавные игры для четырехлетних детей

Дети в возрасте четырех лет могут уделять внимание занятиям до 15 минут или меньше, если они занимаются этим каждый день (1). Учитывая это, мы составили список легких игр для четырехлетних детей.

1. Что скрывается в желе?

Изображение: iStock

Желе можно не только есть. Вы также можете использовать его для веселого времяпрепровождения.

Вам понадобится:

  • Съедобные желейные кристаллы разных цветов
  • 1-2 больших лотка
  • Пластиковые контейнеры разной формы
  • Пластиковые цифры, маленькие игрушки и деревянные бусины и все, что можно положить в чашку с желе

Как to:

  1. Вам нужно будет приготовить желейные чашки перед началом игры.
  2. Расставьте пластиковые чашки или миски на подносе и положите в каждую пластиковую цифру, букву, игрушку или бусину.
  3. Дайте каждому ребенку несколько минут, чтобы изучить желе и угадать, что внутри, не глядя.

Если они не могут угадать, пусть посмотрят и скажут, что нашли! В любом случае, они узнают об осязании и осязании.

2. Соломинки для питья и помпоны

Это веселая игра для дома, в которую можно играть даже с одним ребенком, если у вас есть готовые аксессуары.

Изображение: Shutterstock

Вам понадобится:

  • Разноцветный скотч – желательно не менее трех цветов
  • 5-6 1-дюймовых помпонов
  • Соломинки для питья

Как:

9026 это на полу. Выберите любой дизайн, который вам нравится. Только не делайте прямых линий (какое в этом прикол!). Отметьте начальную и конечную точки на путях.

  • Дайте каждому ребенку по соломинке для питья.
  • Положите помпоны в корзину.
  • На ходу ребенок должен взять помпон из корзины, положить его на наклеенные скотчем линии на полу и выдувать воздух с помощью соломинок, чтобы перемещать помпон вдоль линий.
  • Им нужно пройти от начала до конца, чтобы пройти игру. Побеждает ребенок, закончивший гонку за наименьшее время.
  • 3. Камень, ножницы, бумага

    Если у вас много свободного времени или вам нужна помощь в выборе того, чья очередь сделать что-то первым, вы играете в камень, ножницы, бумага.

    Изображение: Shutterstock

    Вам потребуется:

    • Место и время для игр

    Как:

    03 9 Детям даются четкие инструкции об игре.

  • «Камень» означает «кулак», «бумага» означает положить руку ладонью вниз с вытянутыми пальцами, а «ножницы» — использовать два пальца, чтобы они выглядели как ножницы.
  • Камень может сломать ножницы, ножницы могут разрезать бумагу, а бумага может покрыть камень. Итак, камень прочнее ножниц, ножницы прочнее бумаги, а бумага прочнее камня.
  • В игру обычно играют два человека, которые стоят лицом друг к другу, левая ладонь обращена вверх, а правая рука сжата в кулак.
  • Дети два раза ударяют кулачком по ладони, а в третий раз могут держать его как камень, или превратить в бумагу или ножницы.
  • Побеждает тот, у кого более сильное оружие.

    4. Лабиринт ABC

    Лабиринт ABC — это инновационный способ научить вашего ребенка алфавиту . Игра физически и умственно стимулирует.

    Image: iStock

    You will need:

    • Sheet of paper
    • Pen or sketch
    • Space to play
    • A small toy car or animal

    How to:

    1. Разрежьте листы или бумагу на длинные полоски и создайте лабиринт. Сделайте лабиринт среднего размера таким образом, чтобы в нем было легко перемещаться от начальной точки до конечной.
    2. Напишите буквы алфавита в лабиринте по порядку, чтобы ребенок мог переходить от одной буквы к другой в правильном порядке.
    3. Дайте ребенку игрушечную машинку или животное и попросите его переходить от одной буквы к другой, пока он не закончит алфавит.

    Видеоигры и настольные игры для четырехлетних детей

    Настольные игры — отличный способ познакомить вашего четырехлетнего ребенка с другими людьми. Видеоигры могут сделать их творческими, но в них следует играть умеренно.

    5. Hoot Owl Hoot

    Hoot Owl Hoot — одна из самых популярных настольных игр для четырехлетних детей. Эта игра, разработанная Peaceable Kingdom, имеет цветные коды и поощряет совместную игру.

    Что нам в ней нравится: В эту игру легко играть, и она имеет простую стратегию, которая побуждает детей работать в команде. Цель игры — помочь совам вернуться в гнездо до захода солнца. Он помогает развивать у детей навыки социального взаимодействия и прививает идею о том, что, когда мы работаем в команде, выигрывают все .

    Почему это нравится детям: В этой игре нет проигравших. Есть просто победители, если детям удастся вернуть сов обратно в их гнезда. Кроме того, не нужно читать или писать, только думать и выполнять!

    6. Кот в шляпе, я умею!

    Интересная настольная игра по мотивам книги доктора Сьюза «Кот в шляпе».

    Что нам в ней нравится: Само название игры говорит само за себя — I Can Do That! Эта игра позволяет детям узнать, чем они могут заниматься в свое удовольствие. Игра может удивить вашего ребенка и позволить ему раскрыть свои скрытые таланты. Игра предназначена для объединения семей и друзей.

    Почему она нравится детям: «Кот в шляпе, я умею» Это позволяет детям насладиться книгой доктора Зюсса по-новому, но увлекательно. Игра помогает детям лучше понять свои способности и укрепляет уверенность в себе . Каждый раз, когда дети говорят: «Я могу это сделать» и выполняют задание, они повышают уровень своей уверенности!

    7.

    World of Zoo

    Существует несколько игр-симуляторов зоопарка, но ни одна из них не может сравниться с этой по креативности.

    Что нам в ней нравится: Игры-симуляторы всегда лучше бессмысленных видеоигр с насилием и экшеном. World of Zoo — это игра-симулятор зоопарка, которая учит ваших детей, как взаимодействовать и строить отношения с животным миром . Игра знакомит детей с разными животными, их естественной средой обитания и привычками в еде. Что лучше всего, так это то, что в игре есть карточки с фактами о животных от National Geographic.

    Почему это нравится детям: World of Zoo — красочная видеоигра, в которую можно играть и на ПК. Функция редактора животных позволяет детям взаимодействовать с разными животными, а также позволяет им в некоторой степени изменять их цвета, узоры и особенности, чтобы создать уникальное животное.

    8. Моя прекрасная ферма

    Красочная настольная игра My Lovely Farm перенесет ваших детей в мир сельского хозяйства, выращивания овощей и ухода за животными.

    Что нам в ней нравится: Игра больше, чем просто создание фермы. Дети могут заниматься тремя видами деятельности: строить ферму, создавать кукол и использовать карточки с фактами, чтобы узнать о сельском хозяйстве, сельскохозяйственных животных, пользе овощей и так далее. Дети могут переключаться с одного занятия на другое, если им скучно, и часами заниматься творческой игрой.

    Почему это нравится детям: Помимо возможности построить собственную ферму, дети также смогут раскрашивать фигурки животных, делать куклы и устраивать собственные кукольные представления с миссис Коровой и мисс Курицей в роли хозяева! Звучит весело, не так ли? Что ж, это так. Поиграйте со своим ребенком, и мы гарантируем, что он тоже согласится.

    9. Hi-Ho Cherry-O

    Какой родитель не хотел бы обучающую игру для своего четырехлетнего ребенка? Ну, если вы это сделаете, то вот тот, который может вас заинтересовать.

    Что нам в нем нравится: Hi-Ho Cherry-O — увлекательный способ научить вашего малыша базовым математическим навыкам. В игре нужно собирать вишни и класть их в ведро. Чем больше вишен они соберут, тем быстрее смогут заполнить ведро и выиграть. Играя, дети будут складывать и вычитать числа, чтобы считать фрукты и наполнять ведерки.

    Почему это нравится детям: В игре есть спиннер со стрелой, четыре корзины с фруктами, головоломка из 9 частей и по десять кусочков фруктов: черника, вишня, яблоки и апельсины. Игра может быть соревновательной и позволяет детям развлекаться, собирая фрукты и складывая их в свои крошечные корзины с фруктами . Спиннер, который используется вместо пары игральных костей, является, пожалуй, самым захватывающим компонентом игры.

    Восемь простых занятий для четырехлетних детей

    Это список занятий, которые займут ваших четырехлетних детей, а вы будете счастливы.

    10. Игра «Катание чисел»

    Кататься по полу глупо, но весело, когда тебе четыре года. Интересно, о чем мы говорим? Продолжай читать.

    Image: iStock

    You will need:

    • Post-it notes
    • Pen
    • Lots of space to play
    • A clear wall or board

    How to:

    1. Освободите место в гостиной или спальне вашего ребенка.
    2. Возьмите около 20 самоклеящихся стикеров и напишите на каждом из них номер. Выберите числа от одного до 20 и не повторяйте число.
    3. Положите стикеры на пол липкой стороной вверх.
    4. Как ваша девушка доставать ноты с пола, не используя ни рук, ни ног. Она может получить их только своим телом, а это значит, что ей нужно кататься по полу, чтобы все ноты прилипли к ней.
    5. Попросите ее расставить цифры на стене в правильном порядке.

    Разве это не похоже на урок математики, замаскированный под веселое занятие? Что ж, это так!

    11. Игра в игру

    Игра в игру — отличный способ рассказать детям о разных людях или профессионалах, с которыми они столкнутся. Подумайте о нескольких вариантах притворных игр, которые вы можете попробовать со своими детьми. Некоторые примеры:

    Изображение: ISTOCK

    • Переход в супермаркет
    • Доктор
    • в школе
    • в аэропорту
    • на дороге
    • Посещение дома
    • на дороге
    • . разыгрывать актерское мастерство или придумывать пародии — значит разыгрывать сборник рассказов. Пусть ваш ребенок выберет сборник рассказов и персонажа, которым он хочет быть. Пусть другие дети или взрослые будут другими персонажами (вы можете играть несколькими персонажами, если людей недостаточно).

      Идея игры может быть использована для обучения детей тому, как вести себя и как не следует себя вести в различных ситуациях и пространствах. Вы также можете подумать о других сценариях, помимо упомянутых выше, если считаете, что это соответствует возрасту и темпераменту вашего ребенка.

      12. Изучение книг

      Изучение книг — отличное занятие, которое, по нашему мнению, может сделать чтение более интересным для ребенка. Итак, как вы это делаете?

      Изображение: iStock

      • Отведите ребенка в библиотеку и покажите, как это работает. Прежде чем войти в библиотеку, обязательно скажите им правило большого пальца: тишина.
      • Или пойти в книжный магазин и позволить им изучить там разные книги. Вы могли бы немного посидеть и почитать и, может быть, купить для них книгу.
      • Посетите занятия по чтению книг или рассказыванию историй для детей и позвольте им испытать чудеса художественной литературы и фэнтези.

      Сделайте чтение сказок на ночь привычкой. Когда вы читаете им, у них также разовьется интерес к книгам.

      13. Прогулки на природе

      Изображение: iStock

      Прогулка или поход в лес — пожалуй, лучшее занятие на свежем воздухе, которым вы можете побаловать своего ребенка. водите туда своего ребенка хотя бы раз в месяц или два. Вот некоторые из вещей, которые вы можете попробовать во время таких прогулок:

      • Наблюдение за птицами
      • Фотосъемка природы
      • Рисование или зарисовка пейзажей

      Возможно, ваш четырехлетний ребенок мало что может делать с фотоаппаратом или кистью. В такие моменты можно просто научить малыша ощущать и наслаждаться звуками природы.

      14. Осязание и осязание – сенсорная сумка

      Дети настолько сосредоточены на том, чтобы видеть вещи, а иногда и слышать, что они ни для чего не используют свое осязание. Эта игра фокусируется именно на этом – на их осязании. Вы можете использовать эту игру, чтобы помочь им идентифицировать объекты по их форме, текстуре и тому, насколько они мягкие или твердые.

      Изображение: Shutterstock

      Вам понадобится:

      • Большая сумка
      • Предметы разной формы, размера и фактуры
      • Салфетка для повязки на глаза

      Как:

      • Возьмите такие предметы, как мяч, расческа, ручка, фрукты, овощи, игрушки, ключи и т. д., и положите их в сумку.
      • Завяжите ребенку глаза и попросите его взять предмет из мешка. Ребенок должен руками потрогать и ощупать предмет и угадать, что это такое. Другие дети могут дать ребенку некоторые подсказки о предмете и помочь ему угадать.
      • Теперь попросите детей по очереди засовывать руки в пакет.
      • Если ребенок угадывает правильно, он получает балл. В противном случае он получает еще один шанс угадать другой объект. Предметы не возвращаются в сумку после того, как они вынуты.

      Дети могут по очереди играть в эту игру на вечеринках, в классах и других общественных мероприятиях.

      15. Трассировка теней

      Уникальная идея, которая может занять вашего ребенка на несколько часов. Трассировка теней позволяет использовать повседневные предметы для создания произведений искусства.

      Изображение: iStock

      Вам понадобится:

      • рулоны туалетной бумаги, банки или картонные рисунки
      • Клей
      • .

        Для этого занятия вам понадобится свет, естественный или другой, чтобы создать тень. Солнечный свет может быть сложным, так как вам нужно будет быстрее отслеживать объект, прежде чем свет сдвинется и изменит угол.

        1. Расстелите бумагу для рисования или диаграммную бумагу на полу, где-нибудь рядом с окном, где есть свет.
        2. Сложите рулоны туалетной бумаги в виде замка.
        3. Карандашом обведите тень замка из туалетной бумаги на схеме или чертежном листе.
        4. После этого замените стопку каким-либо другим объектом, например, консервной банкой, плюшевым мишкой или чем-то еще, что можно четко проследить на бумаге исключительно по его тени.

        Вы можете создать столько эскизов, сколько хотите, в разных размерах в зависимости от размещения объекта и от того, насколько далеко или близко он находится к источнику света.

        Забавный совет: вместо неодушевленных предметов вы можете заставить людей стоять на свету и обводить свою тень. Таким образом, ваш ребенок может отследить вас, вашего супруга или партнера или даже домашнее животное.

        16. Перевернутый рисунок

        В этом упражнении рисунок не будет перевернутым. Художник будет! Интересно, как это будет работать? Просто продолжайте читать, и мы расскажем вам, как это сделать.

        Image: Shutterstock

        You will need:

        • Drawing sheets
        • Sketches or crayons
        • Drawing pencils
        • High chairs or dining table chairs

        How to:

        1. Разрежьте схему или листы с чертежами на квадраты, которые поместятся под сиденьем стула.
        2. Вы можете наметить рисунок на листе и приклеить, чтобы малышу было легче.
        3. Постелите на пол коврик и дайте ребенку карандаши или рисунки.
        4. Попросите ребенка залезть под стул так, чтобы он был лицом к бумаге для рисования, приклеенной к днищу стула.
        5. Используйте цветные мелки, чтобы нарисовать или раскрасить что угодно, глядя вверх ногами!

        Это веселое занятие, которым лучше заниматься реже, когда у вашего ребенка плохое настроение и ему нужен перерыв.

        17. Рисование колесиками

        Рисование и рисование — это творческие занятия, которые развивают воображение вашего ребенка. Это занятие заключается в рисовании автомобильными колесами, а не кистями.

        Изображение: ISTOCK

        Вам понадобится:

        • 3-5 листы рисования или листы диаграмм
        • игрушечных автомобилей, маленькие
        • . Как:

          1. Смешайте краски на большой тарелке или подносе. Вы также можете использовать большую миску, если ваши автомобили достаточно маленькие.
          2. Окуните шины игрушечной машины или грузовика в краски и позвольте ребенку водить ими по листу для рисования или по полу, если вы согласны с этим.
          3. Ваши дети могут просто рисовать прямые линии или создавать рисунки из шин.

          Это забавное занятие, которым дети могут заниматься время от времени, если вы не возражаете против уборки после него.

          1. Почему настольные игры важны для дошкольников?

          Игра в настольные игры может активировать участки мозга, участвующие в развитии мышления и памяти. Это также может помочь построить логическое и пространственное мышление. Дошкольники могут научиться обнаруживать и распознавать узоры и буквы с помощью настольных игр. Эти игры также развивают крупную и мелкую моторику.

          2. Чему дошкольники учатся, играя в игры?

          В помещении или на улице дети могут многому научиться и развиться, играя в игры. Они учатся ладить, сотрудничать, общаться, решать проблемы и разрешать разногласия, играя друг с другом в игры.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *