Гласные буквы смягчающие согласные таблица: Какие гласные смягчают согласные (таблица)

В каком слове при обозначении мягкости согласных нужны и буква гласного, и ь? белки, принёс,…

Ответ или решение2

И

Согласные звуки разделяются на мягкие и твердые. Такое разделение необходимо для понимания правильности написания тех или иных слов. При этом разделение имеет объективные обоснования. Ведь при устном произношении одни звуки звучат более мягко, чем другие. Это объясняется наличием согласных и гласных, которые их смягчают.

В каком слове для мягкости есть буква гласного и «ь»

Обозначение мягкости достигается за счет сочетания согласных букв и гласных. Однако в русском зыке существует еще и буква «ь», которая придает мягкость согласным. При этом существуют слова, в которых при обозначении мягкости применяются гласные и, одновременно, знак «ь». Продемонстрировать это можно при помощи примера:

  • «белки». В данном слове знак «ь» вообще отсутствует. Буква «б» смягчается последующей гласной буквой «е». Но остальные согласные звучат отчетливо твердо. Поэтому, указанное слово не может быть правильным ответом. Ведь в нем нет знака «ь»;
  • «принёс». В данном слове имеются гласные, смягчающие согласные буквы. Это отчетливо проявляется при произнесении слова. Если его произнести несколько раз, то станет очевидным, что звучание согласных смягчается. Но знака «ь» там нет. Смягчение происходит только за счет гласных букв;
  • «сирень». Указанное слово включает знак «ь». Вместе с тем, звучание его согласных смягчается гласными буквами «и» и «е». Они сами по себе придают звукам мягкость. А наличие знака «ь» смягчает последнюю согласную и создает мягкий звук. Следовательно, именно данное слово будет правильным ответом.

Таким образом, в слове «сирень» при обозначении мягкости согласных применяются гласные буквы и знак «ь». Иных правильных ответов в данной задаче не содержится.

Смягчение только при помощи знака «ь»

Согласно правилам русского языка, знак «ь» в любом случае смягчает согласную. Собственно, поэтому он и называется мягкий знак. В звуках, где присутствует знак «ь» всегда будет преобладать более мягкое произношение. Поэтому, все буквы с «ь» будут мягкими согласными. Это особенно ярко проявляется при устном произношении слов с такими сочетаниями букв.

Н

Для обозначения мягкости согласных используется и гласная, и Ь в слове с[с’]ир[р’]ень[н’]. В остальных словах применяется или тот, или другой приём: б[б’]елк[к’]и, пр[р’]ин[н’]ёс, бал[л’]ьный[й’]. Мягкость предыдущего согласного обозначена с помощью букв И, Е, Ё. Звук [й’] всегда является мягким и не имеет твёрдой пары, поэтому дополнительных способов обозначения не требуется.

Знаешь ответ?

Как написать хороший ответ?Как написать хороший ответ?

Будьте внимательны!

  • Копировать с других сайтов запрещено. Стикеры и подарки за такие ответы не начисляются. Используй свои знания. 🙂
  • Публикуются только развернутые объяснения. Ответ не может быть меньше 50 символов!

0 /10000

Что делать, если ребенок смягчает согласные?

Замечали ли вы за свои ребенком, что он в разговоре смягчает согласные? Создается впечатление, что он «сюсюкают», как полуторогодовалый малыш. Это дефект смягчения. Чем раньше вы обратитесь за помощью к логопеду, тем лучше. Если дефект смягчения своевременно не устранен, то он проявляется позже в письменной речи, что приводит к новым проблемам, снижению успеваемости в школе. Высококвалифицированные специалисты в Зеленограде окажут вашему ребенку своевременную логопедическую помощь.


Познавательная страничка

В произношении согласных, имеющих твердую (мягкую) пару, наблюдаются дефекты смягчения

Большинство согласных звуков русского языка имеет парные мягкие звуки. Исключением будут звуки Ш, Ж, Ц, не имеющие мягких пар, и звуки Ч, Щ, Й, не имеющие твердых пар. Мягкие согласные по артикуляции отличаются от парных твердых дополнительным подъемом спинки языка к твердому небу, некоторые (к’г’х’) также заметным перемещением языка вперед. Чем вызван этот дефект? Прежде всего нарушениями мышечного тонуса, характер которых зависит прежде всего от локализации поражения мозга.

Спастичность артикуляторных мышц – постоянное повышение тонуса в мускулатуре языка, приводит к тому, что язык напряжен, оттянут назад, спинка его изогнута, приподнята вверх, кончик не выражен.


Мама будет Логопедом

Чтобы знать, с какого звука следует начать работу, нужно учитывать:

  1. Произношение каких звуков у ребенка наиболее совершенно, чтобы получить от них, опираясь на готовый уклад, правильное звучание парного дефектного звука;
  2. Уклад каких звуков позволяет наиболее демонстративно показать разницу между артикуляцией парных твердого и мягкого звуков.

Согласные звуки Т, Д, Н просты по своим укладам, поэтому редко оказываются дефектными и, кроме того, произносятся при полуоткрытых зубах и губах, что позволяет видеть изменения в положении средней части языка при переходе звука Т к ТЬ, Д к ДЬ, Н к НЬ. Таким образом, выбранные звуки удовлетворяют обоим поставленным условиям.

Если положить два пальца (средний и указательный) на язык, то можно ощутить изменение напряжения языка и тактильно.

В трудных случаях можно временно прибегнуть к механической помощи: предложив произносить многократно слоги АТ или ТА с упором языка в нижние зубы, слегка нажать пальцем или шпателем на кончик языка. Это даст смягчение звука Т, то есть слоги АТЬ, ТЯ.По аналогии можно получить слоги АНЬ, НЯ, ДЯ.

Во время работы со звуками Т, Д, Н должно выработаться кинестетическое ощущение напряжения и расслабления языка, благодаря этому, аналогичная работа над другими звуками пройдет значительно легче и быстрее, но все же необходимо проверить правильность произношения твердой и мягкой пары всех согласных.


Копилка знаний

Подготовительными упражнениями при коррекции дефекта смягчения являются выгибание средней части спинки языка и ее опускание. Для развития этих навыков используются упражнения артикуляционной гимнастики «Киска сердится», «Катушка», «Горка».

Упражнение «Киска сердится»

Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основание нижних резцов. Спинка языка выгибается, затем выравнивается. Следить, чтобы кончик языка не отрывался от зубов, язык не сужался, губы и нижняя челюсть были неподвижны.

Упражнение «Катушка»

Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основание нижних резцов. Боковые края языка прижаты к коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается вглубь рта. Следить, чтобы язык не сужался, боковые края языка скользили по коренным зубам, кончик языка не отрывался от резцов, губы и нижняя челюсть были неподвижны.

Упражнение «Горка»

Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в нижние резцы, а переднее – средняя часть его спинки сначала приподнимается до соприкосновения с верхними резцами, затем опускается.

Следить, чтобы губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась.


Логопедические занятия в Центре Речи — система занятий, направленных на коррекцию нарушений всех сторон речи: звукопроизношения, фонематики, грамматики, лексики, слоговой структуры.

Логопедический массаж — это один из методов коррекционно-педагогического воздействия, используемых при коррекции тяжелых речевых нарушений. Это нетрадиционный и эффективный метод коррекции звукопроизношения, т.к. логопедический массаж способствует нормализации произносительной стороны речи, улучшает состояние голоса, речевого дыхания, нормализует эмоциональное состояние человека, страдающего речевыми нарушениями.


Кружки в Центре Речи

Центр Речи в Зеленограде открывает новые кружки для детей от 2 до 13 лет.


Начальная школа «Здоровое детство» как полноценное и дополнительное образование

Успейте записаться! Запись открыта!

Дорогие мамочки! Мы рады сообщить вам, что вы можете посещать Начальную школу «Здоровое детство» не только как полноценное образование, но и в качестве дополнительного образования!!!

Если вы понимаете, что ваш ребенок не справляется с обучением в школе, то Центр Речи готов придти вам на помощь! Вы можете посещать Начальную школу «Здоровое детство» в своем режиме в качестве дополнительного образования (помощь с трудностями в обучении, репетиторы, оздоровление).


Таблица IPA для изучающих язык

В таблице согласных представлены все согласные звуки, произносимые в языке. Всего 59 — это всего лишь 59 согласных звуков, представляющих ВСЮ устную речь! В английском (общеамериканском) мы знакомы с 24 из них. Это дает вам отличное начало — вы уже знаете почти половину!

Взгляните на таблицу ниже. Звуки, существующие в английском языке, выделены зеленым цветом.

Английское произношение согласных

Давайте поближе познакомимся с этими звуками, которые вы уже знаете из английского языка, а затем мы сможем обратиться к звукам, которые вы не знаете.

В таблице справа вы увидите, как звучит каждый символ в примере слова. Некоторые символы говорят сами за себя, поскольку они похожи на английские буквы и звуки. Обратите внимание, что когда мы пишем, используя символы из таблицы IPA, мы заключаем букву в [ ] , // или < >. Так, например:

[м] как в м ouse
[t] как в t ape
[d] как в d og

Некоторые другие символы, которые вы вряд ли узнаете, поскольку они не похожи на буквы английского языка. алфавит:

[ŋ] носовой звук ‘n’ как в ‘stro ng’ или ‘le ng th’
[θ] язык между зубами звук как в ‘ba th’ или ‘ th in’
[ð] аналог [θ] как в ‘ th an’ или ‘o th er’ (подробнее о звонком и глухом читайте ниже)

[ʃ] звук ‘sh’ как в ‘ sh eep’ или ‘ca sh’
[ʒ] звук ‘z’ как ‘plea s ure’ или ‘colla g e’
[j] вопреки внешнему виду, это скорее ‘y’, чем ‘j «звук», как в « y ou» или «vi ew»

[p] р атио [б] б оценка
[к] с по [г] г от
[ŋ] си нг [ɹ] р изд
[θ] [ð] это
[ʃ] ш ип [ʒ] bei г e
[л] л ean [ж] ш ине
[т] т оэ [д] d Шт. d
[м] м прочее [н] п и
[ф] ф туз [в] v иолин
[с] с элл [з] z эбра
[ч] ч приложение [дж] и и

Примечание к разделу Other Symbols ; это просто дополнительные согласные звуки, которые были бы в таблице , но для дополнительного места их потребовалось бы разместить в отдельных столбцах.

Примечание о звуке «р». В IPA английский звук r представлен символом [ɹ]. Однако вы можете увидеть его помеченным как [r] для простоты набора текста. Но, как вы увидите ниже, в фонетической транскрипции [r] представляет трель, которую вы найдете в испанском языке.

Произношение других согласных

Есть ряд символов, которые не выделены зеленым цветом, так как они встречаются не в разговорном английском языке, а в других языках.

Изучение того, какие из этих звуков существуют в вашем целевом языке (но не существуют в вашем родном языке), поможет вам выявить распространенные ловушки и ошибки произношения. Также это означает, что вам, вероятно, придется немного поработать над этими звуками, так как они гораздо более чужды вам. Мы выделяем некоторые из них на испанском языке в нашем посте о 4 основных ключах к испанскому произношению.

Вот несколько примеров согласных звуков, отсутствующих в английском языке:

Французский r as is ‘ rouge ’: [ʁ] (аудио)
Испанский j as в ‘ jardin ’: [x] (аудио )
Испанский r как в «perro»: [r] (аудио)
Немецкий w как в « был »: [ʋ] (аудио)

Испанский [х] j ардин
Французский [ʁ] р красный
Испанский [р] пэ рр или
Итальянский [ɲ] зел. окки
немецкий [β] а б эр
Шведский [ʂ] Ла рс
немецкий [ʋ] с как

Вы можете прослушать произношение каждого согласного звука здесь: МФА пульмональная диаграмма согласных со звуком

Многосимвольные звуки

Есть несколько общих звуков, которые объединяют 2 согласных звука . Они известны как аффрикатов или сочлененных согласных . Звуки на самом деле создаются путем одновременного объединения двух звуков, но часто считаются уникальным звуком.

В английском языке мы находим два основных образца. Первый — это звук ‘j’ в прыжке , написанный [], это комбинация [d], как в d og и [ ʒ ] как в bei g e. Второй — это звук «ч», как в чите , который записывается как []. Это комбинация [ t ] как в t oe и [ ʃ ] как в sh eep.

дʒ
ч есть j юп

Звонкий и глухой

Некоторые звуки имеют звонкие и глухие части. Это интересно, потому что это звуки, которые производятся при одинаковом положении рта и языка, но есть разница в том, как вы передаете звук через рот, или, в частности, в том, вибрирует ли ваша гортань, когда вы произносите звук.

Вы можете увидеть это на примере слов « думать » и « затем 9».0257 ‘. «» в думаю представлен как [θ] . «» в , затем представлен [ð] . Если вы произносите каждое из них про себя вслух, вы заметите, как в начале слова «думать» вы не задействуете свои голосовые связки , но чувствуете их вибрацию в начале произношения ‘тогда’.

ф
(глухой)
v
(озвученный)
f аил против или
а f тер и v идентификатор

т
(без голоса)
д
(озвученный)
т олл д оле
а т а дд

р
(без голоса)
б
(озвученный)
стр в б в
ла р ла б

θ
(глухой)
ð
(озвученный)
мес т ал й ой
анкс ан

В таблице согласных звонких и глухих символов появляются в одной и той же ячейке , рядом друг с другом. Тот что слева всегда глухой , тот что справа , звонкий . Их расположение на схеме показывает, что они производятся таким же образом во рту, с той лишь разницей, что задействуется гортань. В следующем разделе мы подробнее опишем последствия макета диаграммы.

Интерпретация макета

Возможно, вы не задумывались о том, как вы формируете свой рот, когда говорите, потому что это так естественно для вас. Но с каждым слогом мы манипулируем определенными частями нашего рта, горла и языка, чтобы издавать звуки нашего языка.

Диаграмма IPA была разработана, чтобы указать, как создается каждый звук, путем указания, где во рту он воспроизводится и каким образом. Это может быть очень важно, если вы изо всех сил пытаетесь правильно произнести слово на другом языке.

Пересечение двух типов дает вам расположение и способ воспроизведения звука. Таким образом, фрикативный лабиодентальный  создается, когда ваша нижняя губа и верхние зубы (лабиодентальные) прижимаются друг к другу (фрикативный), чтобы дать вам, например, ‘ f ‘как в f ather (или v как в v oice, если он глухой).

Точно так же глухой ‘ p ’ звук как ‘ положи ’ находится на пересечении взрывно-двугубного . Взрывные звуки (или иногда называемые стоп-звуками) — это согласные звуки, образованные при полной остановке воздушного потока. И неудивительно, что bilabial означает использование обеих губ.

Мы не будем вдаваться здесь во все подробности, но достаточно сказать, что по мере того, как вы двигаетесь вдоль верхней оси слева направо, звук воспроизводится дальше во рту, начиная с двух губ и заканчивая голосовой щелью.

Чтобы услышать согласные звуки и их особенности, посетите сайт звуков речи штата Айова для английского или испанского или прослушайте все звуки здесь, в Википедии.

Главная страница
Страница
Общее
Понятия
ЯЗЫКИ
и ДИАЛЕКТЫ
Сравнительный анализ
Языкознание
Лингвистическая
Взаимодействие
Романтика
Влияния
Иностранные
Влияния
Романтика
Ономастика
Общие
Каталожные номера
Веб-сайты в
Orbi Universo
< предыдущий    следующий >    (нет) 9Домашняя страница

Orbis Latinus открыт для сотрудничества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *