Глаголы на ять которые нужно запомнить: Ять: сеять, веять, лелеять, таять, лаять, каяться, реять, блеять, затеять, кашлять, чуять, надеяться (эти глаголы нередко ошибочно относят ко II спр., т к. при их произношении –ять звучит как –ить). 1

Содержание

все глаголы на напишите плиз))))))))))))))))))))) очень надо

Почему Г. Державин изменил язык ключом? ПОМАГИТЕЕЕЕ!!!

Соотнесите предложение и характеристику союза в этом предложении.

Длина прямоугольника 24 см Ширина составляет 2/3 длина. Найдите Ширину Прямоугольника

Прочитайте текст, сформулируйте определение выражения ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК. Приведите пример из текста.(1) Когда папа был маленьким, ему часто задавали оди … н и тот же вопрос. (2) Его спрашивали: «Кем ты будешь?» (3) И папа всегда, не задумываясь, отвечал на этот вопрос. (4) Но каждый раз он говорил по-другому. (5) Сначала папа хотел стать ночным сторожем. (6) Ему очень нравилось, что все спят, а сторож не спит… (7)Но вот как-то раз маленький папа увидел на станции железной дороги удивительного человека. (8) Человек этот все время играл с вагонами и паровозами. (9) Да не с игрушечными, а с настоящими! (10) «Кто это?» – спросил папа. (11) «Это сцепщик вагонов», – ответили ему. (12) И тут маленький папа, наконец, понял, кем он будет… (13) Но скоро он захотел стать летчиком. (14) Потом ему захотелось сделаться артистом и играть на сцене. (15) Потом он побывал с дедушкой на одном заводе и решил стать токарем. (16) А однажды ему больше всего в жизни захотелось стать собакой. (17) Целый день он бегал на четвереньках, лаял на чужих и даже пытался укусить одну пожилую женщину, когда она захотела погладить его по голове. (18) Маленький папа научился очень хорошо лаять, но вот чесать ногой за ухом он никак не мог научиться, хотя старался изо всех сил. (19) А чтобы лучше получилось, он вышел во двор и сел рядом с Тузиком. (20) А по улице шел незнакомый военный. (21) Он остановился и стал смотреть на папу. (22) Смотрел, смотрел удивленно, а потом спросил: – (23) Ты что это делаешь, мальчик? – (24)Я хочу стать собакой, – сказал папа. (25) Тогда незнакомый военный спросил: – (26)А человеком не хочешь быть? – (27)А я уже давно человек! – сказал папа. – (28) Какой же ты человек, – сказал военный, – если из тебя даже собака не получается? (29) Разве человек такой? – (30)А какой же? – спросил папа.

– (31)Вот ты подумай! – сказал военный и ушел. (32) Он совсем не смеялся и даже не улыбался. (33) Но маленькому папе почему-то стало очень стыдно. (34) И он стал думать. (35) И чем больше он думал, тем больше стыдился. (36) Военный ему ничего не объяснил. (37) Но он сам вдруг понял: нельзя каждый день выбирать себе новую профессию. (38) А главное, он понял, что он еще маленький и что он еще сам не знает, кем он будет. (39) Когда его спросили об этом опять, он вспомнил военного и сказал: – (40) Я буду человеком! (41) И тут никто не засмеялся. (42) И маленький папа понял, что это самый правильный ответ. (43) Прежде всего надо быть хорошим человеком. (По А. Раскину)​

стишок о корнях -лаг- -лож промогите

Пассажиры вышли на верхнюю палубу пятиэтажного корабля и любовались величественной картиной.Перед ними дремали в лучах горячего солнца берега великой … Атлантиды. У самого берега возвышалсязнаменитый Посейдонский маяк — одно из мировых чудес. Он имел форму конуса, усеченная вершинакоторого, казалось, упиралась в небесный свод. Маяк был сложен из громадных каменных кубовкрасного, черного и белого цвета, расположенных красивым узором,Вокруг маяка спиралью вилась широкая дорога, по которой свободно проезжало рядом шесть колесниц,День и ночь по винтовой дороге тянулись повозки. Одни из них доставляли смолистые деревья навершину маяка, другие увозили обратно пепел и угли. На верху маяка была круглая площадка, на которойсвободно мог разместиться целый городок. Здесь были огромные запасы дров, ямы для пепла и углей,решетки для костров и целая система шлифованных вогнутых бронзовых зеркал, Смолистое дерево,смешанное с серой и нефтью, давало яркое пламя, которое не могла погасить даже буря. На случай ливнябыл установлен бронзовый навес. Бронзовые зеркала, как сильные конденсаторы, собирали свет ибросали лучи в океан на много десятков миль. Маяк стоял у гавани, окруженный садами, среди которыхбыли разбросаны дома кубической формы из камней черного, красного и белого цвета.

Дальше почвапостепенно возвышалась, переходя в горную цепь.Определите тип текстаА) описаниеB) повествованиеD) рассуждениеC) Описание с элементами рассуждение​

Что хотел передать автор в тексте Дом, в котором будет жить друг? Пж

Помогите с заданием! Снег уже теперь не тот, Потемнел он в поле. На озёрах треснул лёд, Будто раскололи. Облака бегут быстрей, Небо стало выше. Зачири … кал воробей Веселей на крыше. Всё чернее с каждым днём Стёжки и дорожки. И на вербай серебром Светятся серёжки. Надо найти СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ в тексте И ОПРЕДЕЛИТЬ СКЛОНЕНИЕ И ПАДЕЖ

Напишите 3 предложения с существительным стол в косвенном падеже чтобы существительное обособлялось СРОЧНО!​

6Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)Напишите, на каком основан … ии вы сделали свой выбор.1) A Снежная королева не может войти сюда?2) Кай попросил Снежную королеву привязать его санки.3) Кай наконец-то я нашла тебя!4) Возьми-ка ты тёплые рукавицы моей матери!​

Трудности написания глаголов на -ЯТЬ в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени. Русский язык 4 класс «Перспективная начальная школа»

Просмотр содержимого документа
«Трудности написания глаголов на -ЯТЬ в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени. Русский язык 4 класс «Перспективная начальная школа»»

Трудности написания глаголов на — ЯТЬ в настоящем(или будущем) и в прошедшем времени. Русский язык 4 класс «Перспективная начальная школа»

Белякова Валентина Викторовна

учитель начальных классов

МБОУСШ№24

г.Дзержинск

чистописание

Хх оз яи ин

словарь

Владелец чего-нибудь; человек, который ведёт хозяйство.

х о зяин

Хозяин своего слова  человек, который верен своему слову, держит его.

Тетрадь с.51 №54

Учебник с.111 №83

Как определить спряжение глагола с безударным окончанием?

Ла ять та ять

Глаголы с суффиксом -я- в начальной форме так же, как и большинство глаголов с суффиксами -а-, -е-, -о-, -у-, – это глаголы 1 спряжения .

Ве ять

Бле ять

Ре ять

Се ять

Зате ять

кашл ять

глагол

Лаять

Спряж.

1

таять

Наст.вр

Наст.вр

Веять

3л.ед.ч.

лает

лают

3л.мн.ч.

Пр.вр.

блеять

Реять

лаял

Пр.вр

ед.ч м.р.

лаяли

Мн.ч

сеять

Затеять

кашлять

правило

В форме прошедшего времени у глаголов сохраняется глагольный суффикс начальной формы:

слушАть – слушАл, лаЯть – лаЯл, кашлЯть – кашлЯл, сеЯть _ сеЯл

Спиши. Запиши глаголы в скобках в форме прошедшего времени. Выдели суффиксы.

Снег на пригорке быстро (та

я ть). (Ве я ть) тёплый ветерок.

Во дворе (ла я ть) злая собака. Ребятишки (зате я ть) весёлую игру.

Волк (почуять) опасность.

Ребята (сеять) семена моркови.

Малыш громко (кашлять)

вывод

Глаголов на -ЯТЬ немного.

Написание глаголов на -ЯТЬ надо запомнить.

самооценка

Первое спряжение. Как определить спряжение глагола

Добрый день, уважаемый студент! Сегодня мы поговорим об одном из самых сложных видов частей речи в русском языке — о глаголе. Неудивительно, что у иностранцев при изучении этой части речи всегда возникают трудности, ведь даже русскоязычные люди, очень часто совершают ошибки. Итак, что же собой представляет спряжение?

Спряжение — это изменение формы глагола по лицам и числам.

В русском языке всего 2 вида спряжения: 1-ое и 2-ое, но здесь достаточно много исключений, которые необходимо запомнить. Лицо в русском языке -это категория глагола, с помощью которой указывается, кто производит действие. Насколько нам известно из предыдущих статей, что в русском языке 3 лица: 1- относятся местоимения я, мы. Ко 2 лицу относятся — ты,вы. К 3-ему относят — он, она, оно, они.

Чтобы понять к какому спряжению относится тот или иной глагол, нам необходимо знать,что важное место здесь занимает ударение. Дело в том,что спряжение определяется по окончаниям и суффиксам глагола.

1. По ударным личным окончаниям глаголов настоящего времени.
2. Если окончание глагола безударное, спряжение определяется по суффиксам неопределенной формы. Рассмотрим, как определить спряжение по личным окончаниям, выделенные буквы у нас находятся под ударением:

1 спряжение

Лицо Окончания Ед. ч. Окончания Мн. Ч. Пример
1 -у/ю -ем Рису ю/Растё м
2 -ешь -ете Рису ешь/Растё те
3 -ет -ут/ют Рису ет/Рису ют

2 спряжение

Если же окончания у нас безударные, то, чтобы определить спряжение глагола, нам необходимо обратиться к неопределенной форме и по суффиксу определить нужное спряжение. Но в русском языке есть много исключений, о которых я писала выше.

Глаголы 1 спряжения представлены следующими суффиксами:

  • глаголы в неопределенной форме с суффиксом -еть, кроме 7 глаголов-исключений:
    видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, смотреть, вертеть
    .
  • глаголы, имеющие в неопределенной форме суффикс -ать, кроме глаголов-исключений: дышать, гнать, слышать и держать .
  • три глагола с суффиксом — ить: зиждиться (основываться на чём-то), стелить и брить .
  • все глаголы с суффиксами: -оть, -уть,-ть: обуть, полоть, смолоть.
Глаголы 2 спряжения:
  • все глаголы, имеющие суффикс —ить , кроме 3-х глаголов, которые были описаны в 1 спряжении.
  • семь глаголов с суффиксом —еть : которые были описаны в 1 спряжении.
  • четыре глагола-исключения с суффиксом —ать : описаны в 1-ом спряжении.
Однако, в русском языке очень много разноспрягаемых глаголов, которые могут относиться как к 1, так и ко второму спряжению, например,

Хотеть, чтить, бежать, прощать

Данные глаголы относятся частично к 1 и 2 спряжению.

— пожалуй, одна из самых сложных тем в курсе русского языка.

Однако хорошо усвоить её нужно обязательно: без глаголов не обходится ни один школьный диктант.

Кроме того, задания, связанные с определением спряжения глагола, непременно встретятся в тестовой части выпускных экзаменов по русскому языку — в девятом классе и — в одиннадцатом.

Несмотря на то, что определять спряжение глагола и грамотно писать его личные окончания учат ещё в начальных классах, ошибок на это правило предостаточно в работах школьников всех возрастных категорий.

Покорить Его Величество Глагол непросто… Но мы всё же — шаг за шагом — попробуем это сделать. Для начала разберёмся, что же из себя представляет это пресловутое спряжение глагола .

Что такое спряжение глагола?

Спряжением называется изменение глагола по лицам и числам .

Как это выглядит на практике?

Лицо и число глагола можно определить, если подставить к нему одно из подходящих по смыслу личных местоимений.

Вспомним эти местоимения:

Так, к глаголу идёшь можно подставить : (ты) идёшь — значит, это глагол 2 лица единственного числа. А к глаголу поём подставляется местоимение мы — это глагол 1 лица множественного числа. (Они) клеят — 3 лицо множественного числа, (я) рассказываю — 1 лицо единственного числа и т.д.

Теперь научимся спрягать глаголы (то есть изменять их по лицам и числам).

Вот так, к примеру, спрягаются глаголы делать и клеить:

Окончания глаголов первого, второго и третьего лица называются личными . То же название имеют и формы глаголов, образовавшиеся при спряжении.

Кстати, окончания глаголов мы выделили не случайно. В русском языке огромное количество разных глаголов. Но почти все они по своим личным окончаниям делятся всего на два типа.

Первый тип глаголов (то есть глаголы первого спряжения ) имеет личные окончания:

-у ( или -ю), -ем, -ешь, -ете, -ет, -ут ( или -ют) .

Окончания глаголов второго типа (то есть глаголов второго спряжения ):

у( или -ю), -им, -ишь, -ите, -ит, -ат ( или -ят) .

Наверняка вы уже отметили, что мы проспрягали глаголы обоих типов: глагол делать относится к первому спряжению, а глагол клеить — ко второму спряжению.

Личные окончания глаголов первого и второго спряжения нужно запомнить!

Зачем определять спряжение глагола?

Действительно, зачем? Для чего учителя периодически усложняют жизнь школьникам, заставляя их зубрить — в стихах и в прозе — глаголы-исключения, вновь и вновь повторять, казалось бы, затверженное наизусть правило определения спряжения? Оказывается, причина есть — и причина важная.

Попробуйте-ка, не зная правил, вставить пропущенные буквы в глаголы:

(мы) се…м,

(мы) вид…м.

Задача не из лёгких, не так ли? Даже если природа вас наделила врождённой грамотностью, правильно писать личные окончания глаголов непросто.

Гораздо легче тем, кто определил, что глагол сеять относится к первому спряжению, а глагол видеть — ко второму.

Из списка личных окончаний глаголов первого спряжения выбираем подходящее по смыслу окончание для глагола се…м — -ЕМ. И пишем глагол правильно:

Из другого списка — личных окончаний второго спряжения — выберем нужное личное окончание для глагола вид…м — -ИМ. Напишем глагол грамотно:

Кстати, от спряжения глагола зависят и гласные в суффиксах причастий настоящего времени. Если причастие образовано от глагола первого спряжения , его суффиксы будут такими:

-ущ-, -ющ-, -ом-, -ем- .

У причастий, образованных от глаголов второго спряжения , суффиксы следующие:

-ащ-, -ящ-, -им- .

Итак, умение определять спряжения глагола необходимо, чтобы правильно писать личные окончания глаголов и суффиксы причастий. Теперь возникает другой вполне резонный вопрос — как именно определять спряжение глагола?

Как определить спряжение глагола?

Чтобы определить спряжение глагола, прежде всего, поставим его в неопределённую форму.

Напомним: в неопределённой форме (она по-другому называется инфинитивом) глагол отвечает на вопрос что делать? или что сделать? — смотреть, искать, нести, беречь, надеяться и т.п. )

Смотрим, на что оканчивается глагол. К примеру, глагол смотреть оканчивается на -еть , искать — на -ать , нести — на -ти , беречь — на -чь, надеяться — на -ять (постфикс -ся отбрасываем) и т.д.

А вот, собственно говоря, само правило .

Ко второму спряжению относятся:

— все глаголы, оканчивающиеся в инфинитиве на -ИТЬ , кроме трёх — брить , стелить, зиждиться ;

11 глаголов-исключений , которые оканчиваются на -ЕТЬ и -АТЬ (их нужно запомнить!) —

7 глаголов на -ЕТЬ:

4 глагола на -АТЬ:

К первому спряжению относятся

все остальные глаголы, включая глаголы-исключения брить , стелить, зиждиться.

Примечание. Этот способ определения спряжения подходит только для глаголов, у которых на личное окончание не падает ударение.

Не пытайтесь определять по неопределённой форме спряжение глаголов с ударными личными окончаниями.

Во-первых в этом нет необходимости, так как гласные под ударением слышатся чётко, а значит для их правильного написания в окончаниях глаголов правило применять не требуется.

Во-вторых, определяя по инфинитиву спряжение глаголов с ударными личными окончаниями, вы рискуете запутаться: глагол лететь , например, оканчивается в неопределённой форме на -ЕТЬ (а если применить к нему правило, то окажется, что он первого спряжения). Однако личные формы глагола лететь имеют все окончания второго спряжения (летим , летишь , летите , летит , летят ). Следовательно, и относить этот глагол нужно ко второму спряжению.

Спряжение глаголов с ударными личными окончаниями определяется по самим окончаниям, а не по неопределённой форме!

Как применять правило?

Итак, мы выяснили, что определять спряжение глагола необходимо, чтобы правильно писать гласные в личных окончаниях. На практике это выглядит следующим образом.

Предположим, что требуется вставить пропущенные буквы в глаголах:

(мы) се…м,

(они) кол…тся,

(ты) пил…шь,

(он) удерж…т.

Личные окончания этих глаголов безударные, и для определения спряжений нужно поставить глаголы в неопределённую форму.

Се…м — сеять . В инфинитиве глагол оканчивается на -ять , а значит, относится к первому спряжению . Вспоминаем личные окончания глаголов 1 спряжения :

Выбираем из списка то окончание, которое нам подходит по смыслу: -ЕМ. Записываем глагол правильно: се ем .

Кол…тся — колоть ся. В неопределённой форме глагол оканчивается на -оть и, следовательно, также относится к первому спряжению (на постфикс -ся в данном случае внимания не обращаем: он не влияет на написание глагола). Выбираем из списка подходящее окончание:

Без пропусков глагол выглядит так: колют ся .

Пил…шь — пилить . Инфинитив этого глагола оканчивается на -ить — значит, перед нами глагол второго спряжения . Вспомним личные окончания глаголов второго спряжения и выберем из них то, что подходит по смыслу:

Без пропусков глагол пишется так: пилишь .

Удерж…т — удержать . Глагол оканчивается в инфинитиве на -ать. Вспоминаем: глагол держать — один из четырёх глаголов-исключений на -ать, относящихся ко второму спряжению (приставка у- на написание глагола не влияет). Выбираем из списка подходящее по смыслу окончание:

Записываем глагол в соответствии с правилом: удержит .

Разноспрягаемые глаголы.

Есть в русском языке глаголы, которые при спряжении приобретают личные окончания и первого, и второго спряжения. Таких глаголов всего три: хотеть, бежать и брезжить . Поскольку ни к первому, ни ко второму спряжению эти глаголы отнести нельзя, они считаются разноспрягаемыми .

Проанализируем формы глагола хотеть . В единственном числе он имеет окончания первого спряжения: хочешь , хочет . А вот формы множественного числа спрягаются уже по второму типу спряжения: хотим , хотите , хотят .

Все личные окончания глагола бежать ударные: бежим , бежишь , бежите , бежит , бегут . Как видим, во множественном числе третьего лица глагол имеет окончание первого спряжения -ут. Остальные же его формы спрягаются по второму спряжению.

Глагол брезжить не употребляется в первом и втором лице. Что же касается третьего лица, то в единственном числе глагол приобретает окончание второго спряжения (брезжит ) , а во множественном числе – окончание первого спряжения (брезжут ) .

Глаголы особого спряжения.

Глаголы в русском языке, спрягаясь, приобретают, как правило, личные окончания одного из двух типов спряжения. Исключением являются глаголы особого спряжения, имеющие специфические личные окончания. Это глаголы есть и дать – древнейшие слова, судя по всему, одними из первых появившиеся во всех языках мира. Проанализируем их формы.

Глагол есть (в значении «принимать пищу») во множественном числе спрягается подобно глаголам второго спряжения: едим , едите , едят . А вот в единственном числе окончания в формах этого глагола особенные: ем (окончание ), ешь (окончание -шь ), ест (окончание -ст ).

Глагол дать во множественном числе спрягается и как глаголы второго спряжения (дадим , дадите ), и как глагол первого спряжения (дадут ). Что же касается единственного числа, то здесь окончания специфические, как и у глагола есть : дам (окончание ), дашь (окончание -шь ), даст (окончание -ст ).

Что такое спряжение? Ответ простой – это изменение глагольных форм по непостоянным признакам, которыми являются лицо (1-3) и число (единств. или множ.). Лицо подсказывает, кем совершается действие. Существует три категории лица.

Пример: рисуешь, нужно подобрать к нему подходящее местоимение, здесь подходит — ты. Отсюда видно, что рисуешь стоит в ед. ч., обладает признаками второго лица. Можно сделать заключение, что спряжение глаголов в русском языке — это их изменение по непостоянным признакам.

Особенности спряжения глаголов в русском языке. Таблицы.

Флексии, появляющиеся во время спряжения, называются личными.

Внимание! Таблицу, представленную выше, важно очень хорошо запомнить.

Некоторые тонкости

Чтобы каждая проверочная работа по морфологии не вызывала приступов паники, и при сдаче ЕГЭ можно было чувствовать себя уверенно, нужно хорошо усвоить основные принципы и правила русской орфографии.

Например: Смех слышится. Пишем И (2 спр.). Грядки полют. Глагол первого спряж. дает букву Ю. Процесс изменения глаголов влияет на орфографию , именно оно решает, какой суффикс будет у причастия.

Виды

Если флексия находится под ударением, то сомнений в правильности написания быть не может. Какие бывают окончания глаголов обоих спряжений в русском языке вы узнаете из таблицы:

Если ударением выделяется иная морфема, кроме флексии, то помощь в соотнесении лексемы и группы окажет инфинитив, а точнее, то буквосочетание, расположенное в конце слова.

Глаголы второго спряжения, согласно установленным языковым правилам, оканчиваются на –ит, кроме глаголов брить, стелить, зиждиться. Дополняют группу исключения из 1 спр. (смотреть, видеть, обидеть, зависеть, дышать, ненавидеть, слышать, гнать, держать, вертеть, терпеть).

Все глаголы, не попавшие во вторую группу, относятся к первой, включая брить, стелить, зиждиться.

Глаголы 2 спряжения включают подобные примеры: готовить , спешить .

Важно! Четко усвоить исключения для 1 -го и 2-го спряжений.

Пример использования на практике основного правила

  1. Народ бор..тся. Н.ф. бороться. Постфикс –ся отбрасываем. Буквосочетание –оть является показателем 1 спр. Таблица дает нам букву Е на месте пропуска. Народ боре тся.
  2. Она готов..т. Н.ф. Готовить. Это глагол второго спряжения. Непостоянные признаки: 3 л., единств. число. По таблице определяем, что на месте пропуска должна стоять буква И. Она готови т.
  3. Бре..т бороду. Ставим в . Брить – определяем, какое это спряжение. Относим его к 1 группе. Брее т бороду.
  4. Мы вид..м. Ставим в н. ф. Видеть – определяем, какое это спряжение. 2 группа. Мы види м.

Сопряжение глаголов

Ударным. Если ударение падает на окончание глагола, то спряжение определяется по гласной в сильной позиции. Глаголы 1-го спряжения будут иметь окончания –ет, -ем, -ете, -ут(-ют), -у (-ю) или –ешь, например, «зовешь», «ведешь». Глаголы 2-го спряжения будут иметь окончания -ишь, -им, -ит, -ите, -ат, -ят, например, «горишь», «спят».

Если не имеет ударения в личном окончании, то его спряжение следует определять по инфинитиву, то есть по безличной форме. Если безличная форма оканчивается на –ить, следовательно, перед вами глагол 2 спряжения. Исключениями являются следующие : , стелить, зыбиться и зиждиться.

Ко второму спряжению также ряд с окончанием на –еть и на -ать: смотреть, видеть, зависеть, терпеть, ненавидеть, вертеть, обидеть, слышать, дышать, держать, гнать. Этот необходимо запомнить, чтобы не допускать ошибок. Все остальные глаголы без ударения в личном окончании являются глаголами 1 спряжения.

Кроме глаголов 1 и 2 спряжения различают и разноспрягаемые глаголы. Одни формы у них образуются согласно первому спряжению, а другие — согласно второму. Среди них такие глаголы, как хотеть, бежать, чтить, брезжить. К примеру, глагол «хотеть» в единственном числе образуется по правилам 1 спряжения, а во — по образцу второго.

Видео по теме

Обратите внимание

1)Глаголы спрягаются только в двух временах: в настоящем и будущем. 2)Все исключения необходимо запомнить. 3) В сложных глаголах спрягается глагол «быть», а смысловой глагол остается в безличной форме. 4) Глаголы «есть» и «дать» спрягаются по архаичному образцу

Источники:

  • 1 спряжение примеры
  • Урок № 5

Существует два понимания спряжения, широкое и узкое. В широком понимании спряжением называется изменение глагола по временам, лицам, числам и наклонениям. А в узком смысле спряжением называют изменение глагола по числам и лицам. Давайте посмотрим, как определить спряжение.

Инструкция

В выделяется два спряжения, различающиеся личными окончаниями. Глаголы с окончаниями -ем, -ет, -ете, -ешь, -ут, -ют относят к первому спряжению. Глаголы, оканчивающиеся на -ишь, -ите, -ат, -ят, -им, -ит относятся ко второму спряжению.

Существует алгоритм, помогающий без труда определить спряжение глагола. Во-первых, сначала следует определить, ли на окончание глагола . Если падает, получается, гласная в окончании данного глагола автоматически становится в сильную позицию. Если ударение на окончание не падает, то спряжение определяют по глагольной теме или по суффиксу. Если взять глаголы с безударным окончанием –ить, то все они относятся ко второму спряжению. К нему же относятся и исключения из правил: гнать, держать, видеть, смотреть, вертеть, обидеть, дышать, ненавидеть, слышать, зависеть, терпеть.

Все без исключения остальные глаголы, имеющие безударное окончание, относят к первому спряжению. К тому же спряжению относятся также некоторые глаголы см окончанием –ить. Только в этих глаголах звук «и» включен в состав , а чередуется он со звуками «э» и «й». Среди этих глаголов числятся: пить, шить, брить, бить, лить и прочие.

А вот глагол «стелить» а такой же форме используется лишь в инфинитиве, а его личные образовываются от глагола «стлать», который относится к первому спряжению.

Есть и разноспрягаемые глаголы. К ним относятся глаголы «хотеть», «бежать», а также их производные. Так глагол «хотеть» в единственном лице склоняется по образцу первого спряжения, а вот во уже по образцу второго.

Глагол «бежать» в единственном числе в форме 1-го и 2-го лица склоняют по образу первого спряжения, во всех остальных случаях – по образу спряжения второго.

Грамматическая категория – лицо служит для выражения отношения субъекта действия к говорящему. Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением. Это основные характеристики глагола, которые надо уметь определять и отражать в морфологическом разборе.

Инструкция

Лица зависят от субъекта действия. Им может быть сам говорящий («я пишу»), тогда глагол употребляется в форме 1-го лица ед. числа. Действие, производимое группой лиц, среди которых находится говорящий, тогда выражается формой 1-го лица мн. числа («мы пишем»). Если действие производится одним собеседником, то глагол выступает в форме 2-го лица ед. числа («ты »), а если несколькими собеседниками или группой лиц – то 2-го лица мн. числа («вы пишете»). Действие, которое совершается тем, кто не является ни говорящим, ни собеседником, выражается 3-м лицом ед. числом («он/она пишет»), если же производители действия выступают в количестве больше одного, употребляется форма 3-го лица мн. числа («они пишут»).

Глаголы настоящего и будущего времени изъявительного наклонения представлены во всех шести формах. В прошедшем времени, а также в сослагательном наклонении показателями лица являются личные местоимения («я писал», «ты писал», «он/она писал(а)», «мы писали», «вы писали», «они писали»).

Спряжение – основная категория глагола как части речи. В языкознании существует два понимания термина «спряжение глаголов». Спряжением глагола в широком смысле является его изменение по числам, лицам, наклонениям и временам. Спряжение в узком смысле – изменения глагола по лицам и числам. Необходимо уметь правильно определять спряжение каждого глагола, поскольку от этого напрямую зависит уровень грамотности. Нередко нужно точно выяснить тип спряжения глагола, чтобы правильно написать слово в конкретной форме.


Существует четкий алгоритм, благодаря которому можно верно определить спряжение глагола. Также важно запомнить ряд исключений, заучить все глаголы, склоняемые по-разному.

Если окончание глагола находится под ударением, нужно поставить глагол в форму множественно числа третьего лица. Гласные в окончании слова сигнализируют о принадлежности глагола к 1 или 2 спряжению.

Глаголы 1 спряжения имеют окончания –ут (-ют), 2 спряжения – -ат (-ят).

Например, к 1 спряжению относятся глаголы читают, поют, цветут, а ко 2 – висят, горят, лежат.

Очень важно запомнить: определить спряжение по окончанию глагола множественного числа третьего лица можно только в том случае, если на окончание падает ударение.

Если на окончание глагола ударение не падает, слово нужно перевести в неопределённую форму. Например: дышат – дышать. Начальная форма отвечает на вопрос «что делать», не имеет основных категорий. Она сохраняет только признак вида, а также по ней определяют возвратный ли глагол, переходный он или непереходный. Начальную (неопределённую) форму принято называть инфинитивом.

Глаголы, имеющие безударное окончание в начальной форме –ить, относятся ко 2 спряжению.

Остальные глаголы относятся к 1 спряжению. Также нужно запомнить ряд глаголов, являющихся исключениями из правил.

К глаголам 1 спряжения относятся следующие слова-исключения: бить, брить, вить, гнить, жить, зиждиться, зыбить, лить, пить, почить, стелить, шить, -шибить (ушибить, ошибиться), а также все глаголы, которые от них образованы.

Ещё в школе все познакомились с лёгкой считалкой, позволяющей быстро запомнить 11 глаголов, которые являются наиболее распространёнными словами-исключениями из правила. Они не оканчиваются на –ить, но тоже относятся ко 2 спряжению. В данном случае они перечислены по алфавиту: вертеть, видеть, гнать, держать, дышать, зависеть, ненавидеть, обидеть, слышать, смотреть, терпеть. Эти слова необходимо запомнить

Глаголы, имеющие ударную приставку «вы» требуют особого внимания. Для точного определения спряжения, приставку нужно отбросить. В тех случаях, когда окончания оказываются под ударением, по ним выясняют спряжение. Если окончание безударно, глагол ставят в неопределённую форму. Безусловно, приставку отбрасывают только тогда, когда слово употребляется без неё.

Существует группа разноспрягаемых глаголов смешанного типа: бежать, хотеть, чтить и все производные формы от данных слов. Они спрягаются по разным моделям, это необходимо запомнить.

Глаголы «бежать», «чтить», находящиеся в форме первого, второго лица, единственного числа нужно склонять как глаголы 2 спряжения. По модели 1 спряжения данные глаголы спрягаются в форме множественного числа, третьего лица. Возможны альтернативные формы чтут и чтят.

По модели 2 спряжения надо склонять глагол «хотеть» во множественном числе, а в единственном числе – как глагол 1 спряжения.

Архаичные окончания у глаголов «дать» и «есть».

Достаточно запомнить правила и выучить все слова-исключения, чтобы правильно определить спряжение глагола и грамотно излагать свои мысли, не допуская ошибок.

Школа №6 г.Ачинск — Русский язык

Урок 27.05 «Итоговое обобщение.»

Доброе утро. Завершается учебный год. Вы достойно выдержали все трудности обучения, вы все — молодцы. Теперь можете спокойно идти на каникулы.
Рекомендую в свободное время заходить на сайт vprklass.ru и тренироваться в выполнении ВПР по русскому языку.

Всем хороших каникул. Отдыхайте.

 

Урок 26.05 «Контрольная работа.»

Ну что, ребята,  мы закончили курс русского языка, и сегодня вы напишите небольшую контрольную работу. Приготовьте тетрадь.

Задание урока:
Пройдите по ссылке и выполните указанные задания.
Фото работы отправьте до 18.00.

Домашнее задание: не задано.

Урок 25.05 «Изложение»

Доброе утро. Сегодня мы попробуем написать подробное изложение.  Нам понадобиться черновик.
Помните, что изложение  — это пересказ текста. Нужно внимательно прочитать текст, определить его тему и основную мысль. Озаглавить текст. И при пересказе главное следить за тем, чтобы не нарушалась последовательность изложения.

Задание урока:
1. Прочитайте текст на стр 258-260, определите тему и озаглавьте его. Текст можно посмотреть в файле.
2. Познакомьтесь с планом и прочитайте текст по частям в соответствии с планом.
   1. Удивительное дерево с белой корой.
   2. Неприхотливое чудо-дерево.
   3. Первый помощник человеку.
   4. Лучший материал для письма и поделок.
   5. Символ нашей Родины.
3. Запишите словосочетания, которые помогут вам при написании изложения.
4. Еще раз прочитайте текст, затем не глядя в него, напишите черновик. Пересказывая текст, используйте составленные вами предложения.

Домашнее задание: перепишите изложение в тетрадь и отправьте фото до 19.00

    

Урок 22.05 «Морфологический разбор глагола.»

Ну что, ребята, мы заканчиваем изучать глагол. На завершающем этапе изучения глагола рассматривается его морфологический разбор, выполнение которого поможет  систематизировать полученные знания о глаголе. На этом уроке мы рассмотрим порядок морфологического разбора глагола.

Задание урока:
1.Морфологический разбор – это характеристика слова как части речи с учетом особенностей его употребления в конкретном тексте.
  Обратитесь к учебнику на стр. 256 и посмотрите план разбора глагола. 

2.Рассмотрим разбор на примере. Из предложения «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна» возьмём слово «дремлет».
    1.Дремлет отвечает на вопрос «что делает?» и обозначает действие предмета. Следовательно, это глагол.
   2. Начальная форма – дремать.
   3. Далее рассмотрим морфологические признаки данного глагола.
      Постоянные признаки:
      данный глагол несов. вида, поскольку отвечает на вопрос что делает? Он непереходный, так как не употребляется с сущ в винительном падеже.
      Это глагол невозвратный, так как нет суффикса ся(сь). Слово относится к I спряжению (на ать, не исключение)
      Непостоянные признаки (определяем по форме в предложении, не по Н.ф):
      Глагол стоит в изъявительном наклонении, в настоящем времени, в единственном числе и 3 лице.
      Категории рода не имеет, т.к. стоит в настоящем времени.
   4. Теперь выясним синтаксическую роль слова в предложении.
       Поскольку оно отвечает на вопрос «что делает?» значит, является сказуемым.

3. Запишите предложения и разберите выделенные глаголы. Образец записи в учебнике на стр. 256.
    На окраине одного маленького шведского городка вы увидите запущенный сад.
    Разбуди меня завтра рано, о моя терпеливая мать!
    Солнце всё ещё освещало вершины гор.

Домашнее задание:
закончить разборы. Сделать памятку «План разбора глагола»
 

 

Урок 21.05 «Безличные глаголы.»

Добрый день.
Во вчерашней работе некоторые из вас не смогли правильно написать личное окончание глагола, потому что неправильно определили спряжение.
Например, ребята пол..т. Работаем по алгоритму. Что делают – что делать — полоть – на оть, не исключение. Значит 1 спряжение, и в з лице будет окончание ут (ют) – полют.
Пастух загон..т. Что сделает – что сделать – загнать – на ать, является исключением (гнать – загнать). 2 спряжение, и окончание ит.

Задание урока:
1. Вы помните, что глаголы в настоящем  и будущем времени изменяются по лицам: могут быть в 1 лице (я мою), во 2 лице (вы моете), в 3 лице (они моют). К глаголу мы можем подставить местоимение и понять, в каком лице глагол.

Посмотрите на предложения и попробуйте определить лицо у глаголов.

На улице смеркается.    Мне вчера не спалось.

К данным глаголам нельзя подставить местоимения  я, мы, ты и другие. Такие глаголы называются безличными. Запишите теорию в тетрадь.

Безличные глаголы – это глаголы, действие которых происходит без лица, само по себе.
Они обозначают явления природы и состояние человека.
Такие глаголы употребляются в форме 3 лица наст и буд времени (вечереет, похолодает) и в форме среднего рода прош времени (не спалось).

2. Обратитесь к упр. 355 и выпишите из него глаголы по колонкам

 Явления природы         Состояние человека

3. Раз безличные глаголы обозначают действие, которое совершается без лица, то при них не может быть подлежащего. Это будут односоставные безличные предложения, где в состав грамматической основы входит только сказуемое, выраженное безличным глаголом.

4. Запишите предложения и подчеркните в них грамматическую основу. Укажите, какие это предложения по составу грамматической основы: двусоставные (оба главных члена) или односоставные (сказуемое).

Дует сильный ветер. Градом побило все посевы. Как легко дышится в лесу!  Старик не спит почти до утра. Утром его знобило и ломало.  После дождя в лесу пахнет хвоя. Хоть бы рассвело поскорей!

Домашнее задание:
Запишите, используя безличные глаголы,  небольшой текст из 4-5 предложений на одну из тем «Перед дождем», «Вечером».

Задание 6 из рубрики «Проверяем себя» (стр. 255) письменно.

 

Урок 20.05 «Разноспрягаемые глаголы.»

Добрый день. Сейчас выполним небольшую проверочную работу по теме «Спряжение глаголов». Работу выполняем в тетради. Указываем вариант. Отправляем мне до окончания урока.

Задание урока:
1. Сейчас выполним небольшую проверочную работу по теме «Спряжение глаголов». Работу выполняем в тетради. Указываем вариант. Отправляем мне до окончания урока.
Те, у кого фамилии начинаются на буквы А, В, Д, И, К, М, выполняют 1 вариант. Пройдите по ссылке.
Все остальные выполняют  второй вариант. Ссылка для вас. 

2. В русском языке, ребята. есть глаголы, которые в спрягаемых формах (помните, что спряжение это изменение по лицам и числам) имеют окончания и I , и II спряжения. Такие глаголы называются разноспрягаемыми. 
  Обратитесь к схеме и посмотрите, что глагол хотеть во втором лице ед. числа имеет  окончания I спряжения с е. Но во мн числе – во всех лицах стоит и, это признак II спряжения!  

3. К разноспрягаемым относят глаголы ХОТЕТЬ, БЕЖАТЬ  и все производные от них (УБЕЖАТЬ, ЗАХОТЕТЬ и т.д.)
4.  Глаголы есть и дать имеют особую систему окончаний.
                       

В единственном числе от окончаний остались только согласные – они и будут окончаниями.
В формах ед числа никак не понять, что это за спряжение. А формы мн числа похожи на второе спряжение (глагол есть) или имеют окончания и I, и II спряжений  (глагол дать). Значит эти глаголы и их производные тоже можно отнести к разноспрягаемым.

Домашнее задание:
1. Запомнить разноспрягаемые глаголы.
2. Проспрягать глаголы создать, забежать. 

 

Урок 19.05 «Спряжение глагола.»

Продолжим сегодня тему «Спряжение глаголов». Проверьте выполненное вчера на уроке задание.
Чертим (II спр) — чертить,   рисуем (I спр) — рисовать, прополем (I спр)  -прополоть, спилим (II спр) — спилить,  танцуем (I спр) — танцевать.

Задание урока:
1. Как не допустить ошибок при  написании окончания глагола? Нужно определить спряжение.
    Чтобы определить спряжение глагола, нужно действовать по алгоритму:
1. Поставить ударение. Если окончание ударное, то глаголы с окончанием –ешь(-ёшь), -ёт; -ут(-ют) – это глаголы первого спряжения; 
    глаголы с окончанием -ишь, -ит; -ат(-ят) – второго спряжения.
2. Если окончание безударное, определяем вид глагола.
3. Ставим глагол в неопределённую форму (не меняя вид).
4. Если глагол на —ить (кроме брить и стелить), то он 2 спряжения.
5. Если глагол не на —ить, вспоминаем 11 глаголов-исключений.
6. Если данного глагола в числе 11 нет, то глагол 1 спряжения.

Например, пленяет (что делает?) – (что делать?) пленять. Заканчивается не на -ить. Не относится к 11 глаголам, значит, 1 спряжение.
2. Распределите глаголы по столбцам:
    I спряжение            II спряжение

Смотр…т, дыш…т, тревож…тся, та…т, ла…т, се…т, оцен…т, кле…т, вид…т, пиш…т, завис…т, держ…тся, грохоч…те, круж…т, во…т, сверка…т.

3. Стр. 247 правило и упр. 343 — выпишите глаголы, употребляя их во 2 лице ед. числа.

Домашнее задание:
упр. 344 по заданию. Подготовиться к проверочной работе по спряжению глагола (памятка и алгоритм определения спряжения).
 

Урок 18.05 «Спряжение глагола.»

Доброе утро. В проверочной работе на прошлом уроке некоторые из вас забыли, что по времена могут  изменяться могут только глаголы в изъявительном наклонении, а по родам и числам изменяются только глаголы  прошедшего времени. А вот по лицам и числам могут изменяться только глаголы в настоящем и будущем времени. Об этом и будем сегодня говорить. 

Задание урока:
1. Посмотрите видео и вспомните, что называется спряжением глаголов, сколько типов спряжений есть в русском языке.
   Во время просмотра запишите в тетрадь схему личных окончаний глаголов I и II спряжения.
   

2.Итак, спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам. В русском языке два спряжения: I и II.
  Например, прихлынут. Глагол имеет окончание -ут, значит относится к 1 спряжению.
  Откройте упр. 340 (стр. 246), выпишите глаголы и определите спряжение глаголов по личным окончаниям, обратившись к записанной вами схеме.

3.Легко определить спряжение глагола, если личное окончание ударное. А если окончание безударное? Например, теря(е/и)м. Какое будет правильное окончание? Поможет в этом НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА (инфинитив).
Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, нужно поставить глагол в неопределенную форму (сохраняя вид).
 Теря(е/и)м (что делаем?) — (что делать?) терять. Потом посмотреть, на что заканчивается глагол: на -ять, значит он 1 спряжения и пишем окончание -ем.

1 спряжение

2 спряжение

На -ать (кроме  4 исключений )

На -еть (кроме 7 исключений)
На -оть
На -уть
БРИТЬ, СТЕЛИТЬ

На  — ить  (кроме БРИТЬ, СТЕЛИТЬ)

      Исключения (11 глаголов)
4 на -ать (гнать, держать, слышать, дышать)

7 на -еть (видеть, смотреть, терпеть, зависеть, ненавидеть, вертеть, обидеть)

4. Запишите глаголы в форме 2 лица мн. числа, определив спряжение глагола и вставляя нужную букву в окончание.
   Образец: бор..мся — (РАЗБИРАЕМ УСТНО: бороться — на -оть, 1 спр, не исключение, поэтому пишем окончание ем)
   Черт..м, рису..м, пропол..м, спил..м, танцу..м. 

Домашнее задание:
Стр. 246 знать пункт 2 параграфа (можно таблицу в конспекте урока), выучить «запоминалку» из упр. 341.

      
 

Урок 15.05 «Повторение изученного по теме «Глагол как часть речи. «

Ещё раз здравствуйте.

Задание урока:
1.Мы изучили  признак наклонения у глаголов и времена. Проверьте свои знания, выполнив проверочный тест.  
   Для этого пройдите по ссылке. На работу отводится 10 минут. 
2.Обратитесь к упр. 339 на стр. 241 и выполните следующие задания:
а) 1 и 2 задания к упражнению.
б) Напишите, глаголы какого времени употреблены в тексте. 
в) Выпишите из текста глаголы в неопределенной форме (инфинитив)
г) Выполните морфемные разборы (под цифрой 2)

Домашнее задание:
словарный диктант на стр. 242 (письменно)
 

 

Урок 14.05 «Времена глаголов. Будущее время.»

Добрый день. Мы рассмотрели, как образуются глаголы в форме настоящего и прошедшего времени. Сегодня рассмотрим будущее время глагола.

Задание урока:
1.Будущее время глагола – это время, которое указывает на то, что  действие произойдет в будущем. Например, прилетят, поплывут, буду писать. 
2.Обратитесь к упр. 336 на стр. 240 и рассмотрите предложенную таблицу.
  Обратите внимание на то, как образуются формы будущего времени. У глаголов совершенного вида форма простая (состоит из одного слова),
  а у глаголов несовершенного –  сложная или составная (состоит из двух слов). 
  Итак, форму будущего времени могут образовывать глаголы и совершенного, и несовершенного вида. Глаголы будущего времени отвечают на вопросы: что буду делать? и что сделаю? 
3. Выполните задание 2 к упр. 336. 
   Образец: читать(что делать?) — будешь читать, будете читать, прочитать (что сделать?) — прочитаешь, прочитаете.
4. Запомните!
В русском языке существуют глаголы, у которых нет некоторых форм. Например, не говорят: «я победю» – у глагола победить нет формы первого лица единственного числа в будущем и настоящем времени. К таким глаголам относятся: победить, убедить, дерзить, ощутить и т.д. Используя их, приходится менять формулировку или заменять синонимами (смогу победить, не буду дерзить).
5. Задание 2 к упр. 338 (письменно)

Домашнее задание:
повторить параграфы 42 и 43 — будет проверочная работа.

 

Урок 13.05 «Времена глаголов. Прошедшее время.»

Добрый день. Продолжаем изучать времена глаголов. Во вчерашней теме сразу скажу, что не все правильно определили настоящее время у глаголов в 331 упражнении, некоторые выписали глаголы прошедшего времени и совершенного вида. Хотя мы проговорили, что глаголы совершенного вида в настоящем времени стоять не могут. Еще раз: глаголы в настоящем времени обозначают действие, которое происходит сейчас.

Задание урока: 
Сегодня поговорим о прошедшем времени глаголов. В тетрадь запишите  все выделенное жирным шрифтом.
1.Глаголы в форме прошедшего времени отвечают на вопросы: «что сделал?», «что делал?» и др. и обозначают действие, которое уже произошло. Если вы обратили внимание на вопросы, то глаголы в форме прошедшего времени могут быть и в форме несовершенного, и в форме совершенного вида. 
летала (что делала?) — залетела (что сделала?).
2.Форма прошедшего времени образуется от основы неопределённой формы с помощью суффикса -л-:
слышать + -л- : слышал, слышала, слышало.
сеять + -л- : сеяла, сеяли.
Обратите внимание! Перед суффиксом л сохраняется гласная, на которую оканчивается основа инфинитива (подчеркнута в глаголах)

Некоторые глаголы образуют форму прошедшего времени без суффикса -л- в мужском роде:
Везти – вёз, замереть – замер,нести – нёс. НО! Везла, замерло, несли.

Глаголы прошедшего времени изменяются по родам и числам (в примерах  это видно)

3.Упр. 333 — по образцу образовать по 3 глагола с каждого абзаца

Домашнее задание:
упр. 334 задание 1.
 

Урок 12.05 «Времена глаголов. Настоящее время.»

Доброе утро. На прошлом уроке мы выяснили, что глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам, т.е. бывают в настоящем, прошедшем и будущем времени. Теперь более подробно разберем каждое время глаголов. Приготовьте тетрадь и запишите  в нее все выделенное жирным шрифтом и схему.

Задание урока: 
1. Итак, глаголы настоящего времени выражают действия, которые происходят сейчас. Например, мы можем позвонить другу и спросить: «Что ты делаешь?» И он ответит «Я слушаю музыку», «Я пью  чай»… И каждый раз друг будет озвучивать то, чем он занимается в данный момент. 
2. В настоящем времени нам важно лицо того, кто совершает действия. Поэтому глаголы в настоящем времени изменяются по лицам и  числам.
   Лицо глагола можно определить по местоимению, которое мы подставляем к глаголу.

3.Посмотрите на картинку.

Птичка на ней поёт. Бабочка – летает. Солнце – светит. Цветок – цветёт. Действия обозначены глаголами настоящего времени, и они отвечают на вопрос что делает? То есть, всё это – глаголы несовершенного вида.

В настоящем времени могут стоять только глаголы несовершенного вида. Мы можем изменить наши глаголы.
Споёт. Полетает. Зацветёт. Посветит.
Теперь они отвечают на вопрос «что сделает?» Это глаголы совершенного вида. Но это больше не глаголы настоящего времени. «Что сделает?» – вопрос будущего времени.

Запомните! Глаголы совершенного вида в настоящем времени стоять не могут.

4. Закрепите изученное, обратившись к упр. 331 учебника.
   Выпишите глаголы настоящего времени (их 6), указывая их вид, лицо и число.
Образец: опаздываю (несов вид, 1 л, ед ч).

5.От данных глаголов, образуйте форму настоящего времени 1 лица ед числа. Вставьте пропущенные буквы.
   Зап..рать — .., раст..рать — .., слушать — .., выучить — …, раст..реть — …
 Ответьте письменно. От всех ли глаголов вы смогли образовать форму настоящего времени?  Почему?

Домашнее задание:
Спишите текст, глаголы в скобках поставьте в настоящем времени, укажите их лицо и число.
Ледяной ветер (гулять) в открытом поле. И камни, и травы (петь) под дождём, (блестеть) озёрные воды. Вы (проходить) мимо дерева – оно не (шелохнуться). Над глухой степью в неизвестный путь (пролетать) журавлиный клин. Сороки (летать) с громкими криками.

 

Урок 08.05 «Изъявительное наклонение.»

Продолжим тему «Наклонения глагола». Сразу скажу про домашнюю работу. Спасибо за рецепты! Но в задании главное условие было — использовать глаголы в повелительном наклонении. У многих  — инфинитив или глаголы в настоящем времени. Читайте внимательно задание. 

Задание урока: 
1.Сегодня поговорим об изъявительном наклонении глагола.Вы помните, что глаголы обозначают действие. Оно может происходить в настоящее время, оно может уже произойти  — остаться в прошлом или только ещё произойдет в будущем.  На реальность действия указывают глаголы в форме прошедшего, настоящего и будущего времени.
Это глаголы в изъявительном наклонении, они помогают нам обозначить  действия, которые произошли, происходят или будут происходить.
И как вы уже заметили, глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам, т. е. бывают в настоящем, прошедшем и будущем времени. 

2. Запишите текст. Определите, в форме какого наклонения употреблены все глаголы?  Над каждым глаголом напишите время, в котором он употреблен.

Мне очень нравился этот ласковый пр…ветливый зверь. Бывало, еще издали увидит он меня или услышит мой голос, сразу бросает…ся к клетке. Прижмет…ся лбом к прутьям и следит за мной. Наступило лето, и  когда я уже надеялась, что гепард останет…ся в зоопарке, за ним пр..ехали из ц…рка.

3.Укажите номера предложений с глаголами в изъявительном наклонении. 
1. Сыпь ты, черемуха, снегом, пойте вы, птахи, в лесу.
2. Выткался на озере алый свет зари. На бору со звонами плачут глухари.
3. Гори, звезда моя, не падай. Роняй холодные лучи.
4. Не жалею, не зову, не плачу, все пройдет, как с белых яблонь дым.
5. И мне в окошко постучал сентябрь багряной веткой ивы.
6. Я не хотел бы стать грозой, в ней слишком – слишком много грома. Я б лучше сделался росой, ей счастье тихое знакомо.

Фото работы отправить сегодня до 14.00. 

Домашнее задание: не задано.

 

Урок 07.05 «Повелительное наклонение.»

Добрый день. Продолжим говорить о наклонениях глагола.
Повелительное наклонение глагола. Что обозначает слово повелительный? Повелевать — иметь власть над кем-нибудь (устар.). Приказывать, указывать. Отсюда понятно, что глаголы в повелительном наклонении выражают волю говорящего и характеризуются особой повелительной интонацией.

Задание урока: 
1.Посмотрите видео, из которого вы узнаете, как образуются глаголы в повелительном наклонении.
 

2. Повторим! Глаголы повелительного наклонения употребляются в форме 2 лица, единственного и множественного числа, по временам не изменяются.
   Как образуются:   Помоги = ПОМОГ+И  (ед число)                  Помогите =ПОМОГИ+ТЕ (мн. число)

3.Образуйте глаголы повелительного наклонения ед и мн числа.
  Образец: ходить – ходи, ходите.
  Узнать, везти, исправить, жарить, познакомить, обеспечить.

4.Обратитесь к файлу и выпишите из стихотворения глаголы в повелительном наклонении. Их должно быть 9!

5.Обратитесь к рубрике «Говорим правильно» и таблице на стр. 234  и составьте устно предложения с данными глаголами.

Домашнее задание:
Ребята, где мы в жизни встречаемся с глаголами в повелительном наклонении? В пословицах, рецептах, рекламных объявлениях, памятках к урокам, инструкциях и т.п.

Используя глаголы в повелительном наклонении, выполните 1 из заданий.
1 Составьте памятку «Как выполнять домашнее задание по русскому языку»
2.Напишите  рецепт приготовления своего любимого блюда.
Задание можно выполнить на отдельном листе.
Фото выполненной работы отправьте сегодня до 21.00.

 

Урок 06.05 «Наклонения глаголов. Условное наклонение.»

Доброе утро.Продолжаем говорить о глаголах. Наш сегодняшний урок посвящен наклонению глагола.
Задание урока: 
1.Что же такое наклонение? Это, ребята, своеобразный контролер действия. То есть наклонение показывает нам, происходит ли это действие в реальности или может совершиться при определенном условии.
Давайте сравним глаголы.
ВЫУЧИЛ                        ВЫУЧИЛ БЫ                           ВЫУЧИ
УЛЫБАЕТСЯ                  УЛЫБНУЛАСЬ БЫ                  УЛЫБНИСЬ

В 1 столбце действие, которое обозначают глаголы, происходит или произошло в реальности. Это изъявительное наклонение (от слова явь, что равно действительности). Во 2 столбце действие может произойти только при определенном условии (без этого условия оно не произойдет). Это условное наклонение.  В 3 столбце глаголы обозначают просьбу совершить действие. Это повелительное наклонение. Всего у глаголов 3 наклонения.
Но темой нашего урока будет условное наклонение.

2. —>

Il y a — Французское беззаконие — Essential French

Основное французское выражение

Значение есть, есть; назад
Буквально у него там
Регистр нормальный
Произношение [ее лях]
ИПА [и ля]

Замечания по использованию: Есть несколько более полезных выражений, чем il y a , французский эквивалент «есть / есть» и «назад».«

Или у = есть, есть

Или чаще всего используется в одной из трех конструкций:

1. Il y a + неопределенный артикль + существительное

Il y a une coccinelle dans le jardin . В саду есть божья коровка.
Есть проблемы с размещением. Есть некоторые проблемы с этой компоновкой.
Не ил

Неважно, что будет дальше, в единственном или множественном числе; в настоящем времени это выражение всегда il y a . Или же не существует.

2. Или + число + существительное

Il y a trois étudiants qui ont réussi à l’examen. Три студента сдали экзамен.
Il y a deux choses à faire demain. Завтра нужно сделать две вещи.

3. Или + неопределенное прилагательное или местоимение

Возможны другие варианты решений. Есть несколько возможных решений.
Je pense qu’il y a quelqu’un dans la cave. Кажется, в подвале кто-то есть.
Или в другом времени

Или состоит из трех * слов:

  1. il — предмет «оно»
  2. y — наречное местоимение «там»
  3. a — настоящее время единственного числа в третьем лице эвыр — «иметь»
* Не я

Il и y никогда не меняются.Однако, поскольку a — это настоящее время единственного числа от третьего лица аворира , вы можете сказать, что было, будет и т. Д., Спрягая для этого времени:

Il y avait une coccinelle dans le jardin. В саду была божья коровка.
Il y aura une coccinelle dans le jardin. В саду будет божья коровка.
Помните: , хотя глагол является формой «быть» в английском языке (был, был, будет и т. Д.), Французский глагол в этом выражении всегда имеет форму Avoir , а не être .
Или в вопросах

Есть два разных способа задать вопросы или :

с
est-ce que

Поместите est-ce que прямо перед или и запомните необходимое сокращение.

Est-ce qu’il y a un problème? Есть проблема?
Est-ce qu’il y a des solutions? Есть какие-нибудь решения?
Combien de coccinelles est-ce qu’il y a dans le jardin? Сколько божьих коровок в саду?
Qu’est-ce qu’il y a? Что случилось?
С инверсией

Инвертируйте il y a , поместив сначала местоимение y , затем инвертируйте il и a и соедините их с -t-

Есть проблема? Есть проблема?
Y a-t-il des solutions? Есть какие-нибудь решения?
Pourquoi y a-t-il un coccinelle dans le jardin? Почему в саду живет божья коровка?
Qu’y a-t-il? Что случилось?
Существует только одно правильное инверсионное написание, состоящее из одного пустого места, двух дефисов и без апострофов: y a-t-il .Все следующие варианты — и любые другие, с которыми вы можете столкнуться — неверны:
  • y-a-t-il
  • год назад
  • года назад
  • год
  • года
  • y’a-t-il
  • год назад
  • я-т-ил
  • я-т ил
  • я-т’ил
  • лет

Неформально первое слово опускается, и или произносится просто ya .

Или с отрицанием

Чтобы сказать «нет» или «нет», поместите n ’ перед y и pas после a . Предлог de должен предшествовать следующему существительному.

Il n’y a pas de problème. Проблем нет.
Это уже прошлое решение. Нет решения.
Il n’y a pas de coccinelle dans le jardin. В саду нет божьих коровок.

Или да = назад

Если за ним следует период времени или временное наречие, il y a является французским эквивалентом слова «назад»:

.
Je lui ai parlé il y a deux semaines. Я разговаривал с ним две недели назад.
Или 5 ans que j’ai vendu ma voiture. Я продал свою машину 5 лет назад.
Это самая длинная партия. Он ушел давным-давно.

Выражения и пословицы с

il y a
Il n’y a pas de fumée sans feu. Нет дыма без костра.
Il n’y a pas de roses sans épines. Нет розы без шипа.
Il n’y a pas de sot métier (il n’y a que de sottes gens). Каждая сделка имеет свою ценность.
Il n’y que les montagnes qui ne se rencontrent pas. Нет никого настолько далекого, что судьба не могла свести их вместе
Il y a loin de la coupe aux lèvres. Есть много скользких чашек и губ.
Il y a quelque выбрал qui cloche Что-то не так.
Il y un temps pour tout. Для всего свое время.
Où il y a de la gêne, il n’y a pas de plaisir. Комфорт на первом месте, нет смысла испытывать дискомфорт.
Tant qu’il y a de la vie, il y a de l’espoir. Где жизнь, там и надежда.

См. Также выражения с y .

Связанные уроки

En español

Поделиться / Твитнуть / Прикрепить меня!

Глагол должен помнить — английское спряжение

I должно помнить
вы должны помнить
он должен помнить
мы должны помнить
вы должны помнить
они должны помнить

I должны нужно помнить ing
вы должны помнить ing
он должен помнить ing
мы должны помнить ing
вы должны помнить ing
они должны нужно помнить ing

I должен иметь помнить ed
вы должен помнить ed
он должен помнить ed
мы должны помнить ed
должны помнят изд
они должны запомнить изд

9004 9 Я должен запомнить
ты должен запомнить
должен запомнить
мы должен запомнить
ты должен иметь были запомнили ing
они должны запомнили ing

I должны не помнить
вы должны не помнить
он должны не помнить
мы должны не помнить
вы должны не помню
они должны не помнить

я должны не помнить ing
вы должны не помнить ing
он должны не помнить ing
мы должны не быть помните ing
вы должны не помнить ing
они должны не помнить 90 007 ing

Я должен не помнить ed
вы должен не помнить ed
он должен не помнить ed
мы должны не помнить ed
вы должен не помнить ed
они должны не помнить ed

I должен не помнить ing
вы должны не помнить ing
он должен не запомнили ing
мы должны не запомнили ing
вы должны не запомнили ing
они должны не запомнили ing

должны Я помню ?
должен вспомнить?
должен он вспомнить?
надо помнить?
должен вспомнить?
должны помнить?

должно быть Я помню ing ?
должны помнить ing ?
должен он запомнить ing ?
должны мы помнить ing ?
должны помнить ing ?
должны запомнить ing ?

должен Я помню изд ?
должны у вас есть запомнить ed ?
должен он должен помнить изд ?
должны у нас есть запомнить ed ?
должны у вас есть запомнить ed ?
должно быть они помнят изд ?

должно быть Я запомнил ing ?
должно быть вы запомнили ing ?
должно быть он помнил ing ?
должно быть мы запомнили ing ?
должно быть вы запомнили ing ?
должно быть они запомнились ing ?

должны Я не помню?
должны вы не помните?
должно он не помнит?
должно быть мы не помним?
должны вы не помните?
должно они не помнят?

должно Я не помню ing ?
должны вы не помните ing ?
должен он не помнить ing ?
должны мы не должны помнить ing ?
должны вы не помните ing ?
должны они не помнить ing ?

должны Я не помню изд ?
должны у вас не должно быть запомнить ed ?
должен он не должен помнить изд ?
должны у нас не должно быть запомнить ed ?
должны у вас не должно быть запомнить ed ?
должны они не помнят изд ?

должно Я не запомнил ing ?
должны вы не запоминали ing ?
должен он не запомнился ing ?
должны мы не запомнили ing ?
должны вы не запоминали ing ?
должны они не запомнились ing ?

Il y a — Французское произношение и значение

  • Выражение: Il y a
  • Произношение: [ee lya]
  • Значение: есть, есть
  • Дословный перевод: он там
  • Регистр: нормальный

Как использовать Il y a на французском языке

Примечания: Французское выражение il y a , которое может означать «есть» или «есть», является одним из самых важных выражений во французском языке.Чаще всего за ним следует неопределенный артикль + существительное, число + существительное или неопределенное местоимение.

  • Il y a un chaton dans cette tasse.
    В этой чашке котенок.
  • Il y a des enfants là-bas.
    Вон там дети.
  • Il y a deux choses à faire.
    Осталось сделать две вещи.
  • Il y a quelqu’un à la porte.
    Кто-то у двери.
  • Или за может следовать период времени, означающий «назад» (не путать с depuis):
  • J’ai vu le film il y a trois semaines.
    Я смотрел фильм три недели назад.
  • Или две пары партизан.
    Мы уехали два года назад.
    Чтобы задать вопрос с или , вы можете использовать est-ce que или инверсию.
  • Est-ce qu’il y a un chaton?
    Есть котенок?
  • Est-ce qu’il y a des enfants?
    Есть ли дети?
    Для инверсии сначала поместите y , затем инвертируйте il и a и поместите -t- между ними (почему?):
  • Y a-t-il un chaton?
    Есть котенок?
  • Y a-t-il des enfants?
    Есть ли дети?

Или можно также использовать с вопросительными словами:

  • Pourquoi est-ce qu’il y a un chat dans mon lit?
    Почему у меня в постели кошка?
  • Combien d’enfants y a-t-il?
    Сколько там детей?
  • Qu’est-ce qu’il y a? и Qu’y a-t-il? означает «Что не так?»

Примечание: Единственное правильное инверсионное написание — y a-t-il , с двумя дефисами и без апострофов.Пожалуйста, избегайте y-a-t-il , y-a-t’il , y a-t’il , y a-til , y a til и т. Д.

Чтобы использовать или в отрицательной конструкции, поместите n ‘ (почему не ne ?) Перед y и pas после a . Помните, что неопределенный артикль должен измениться на de из-за отрицательной конструкции:

  • Il n’y a pas de chaton dans cette tasse.
    В этой чашке нет котенка.
  • Il n’y a pas d’enfants là-bas.
    Там нет детей.

Il y a состоит из трех слов
1) il — подлежащее «it»
2) y — наречное местоимение «там»
3) a — третье лицо единственного числа в настоящем времени от авторира — «иметь»

Чтобы использовать il y a в другом времени, просто спрягите Avoir в это время:

  • Я уже есть…
    Был котенок …
  • Il y aura des chatons …
    Будут котята …
  • Il n’y a pas eu de chaton …
    Там не было котенка …

Местоимение санскрита — Изучите язык санскрита

Санскритское местоимение: «неопределенное» о матери языков.

Ну, санскритские местоимения важны. Они помогают людям с ленивым голиафом. (Вы знаете, что я имею в виду, сколько раз мы говорили «отдай ей», а слушатель тупо смотрел, не имея ни малейшего понятия, кто такая «она».

Санскритское местоимение определяется на основе трех факторов, первый из которых — падеж, падеж относится к категории, к которой принадлежит слово, это относится к восьми упомянутым ранее случаям, второй фактор — это число, то есть, если слово используется в единственное, двойное или множественное число, а третий фактор — пол. Всегда помните, что санскрит принимает во внимание три рода: единственное, множественное и числовой.

Важно отметить, что именно на основе этих трех категорий проводится различие.

Самые важные местоимения в любом языке — это местоимения от первого и второго лица. Важно отметить, что в отличие от английского языка, в санскрите не предусмотрено отдельное положение для пола, однако это фактор числа, то есть, если слово относится к единственному, двойному или множественному числу, оно основано на этом различие в том, что местоимения первого и второго лица классифицируются. Что касается винительного, родительного и дательного падежей, форма первого и второго местоимений в них является энклитической, то есть после начального слова добавляется слово.

Это можно пояснить на примере, в дательном падеже единственному «хаос» дается энклитик «я».

Имея дело с грамматикой санскрита, важно помнить, что в нем нет местоимения от третьего лица, в отличие от английского. Это подводит нас ко второй категории местоимений, то есть к демонстративным. Демонстративные формы используются независимо и могут выполнять функцию местоимения третьего лица. На санскрите четыре различных демонстративных элемента и их функции могут быть описаны с помощью таблицы.

слов

Значение

Тат, ада Используется для обозначения удаленных объектов
Эдам, ита Используются для объектов, которые находятся поблизости.

Но. На каждом языке есть одно «но», одно исключение, которое застает вас врасплох и не дает никаких объяснений.

Исключением здесь является форма единственного числа, sah остается сказать при добавлении к тому, что в английском языке известно как «that», однако это должно было быть изменено на «so».Сказал вам правильно, есть исключения и нет им возможных объяснений. Склонение «есть» аналогично «тому».

Как упоминалось ранее, слова классифицируются на санскрите только с помощью интонаций и отклонений. В какой-то момент можно было бы ожидать легкости и схожести рисунков, но о чудо! Демонстративный идам имеет свой собственный набор отклонений, и есть три рода, три числа и восемь случаев, которые необходимо рассмотреть, но мы постараемся изо всех сил.

Что касается указательного падежа идам, то только именительный падеж единственного числа порождает несоответствия, потому что, в отличие от других случаев, в которых местоимения образуются от –a или –im, в случае нормативного единственного числа оно образовано от ну, нормативные сингулярные числа не состоят из –a или –im.

Третий и последний показательный — ада, уф! Доминирующим стержнем в этом случае является «u», и везде, где используется «ui», оно заменяется просто «i»

Что ж, исключения не позволяют нам быть, поэтому здесь исключение — нормативное дуальное и инструментальное единственное число.Они образованы как существительные от u-основы, помните существительные?

Теперь перейдем к вежливому местоимению. Ну, это то, что вы думаете.

Однако, в отличие от святого на картинке, Вежливое местоимение не является прямым. Вежливое местоимение происходит от слова «бхавант», что означает «ваша честь». Термин Ваша честь может использоваться как от первого, так и от второго лица, например, в суде,

Адвокат судьи: Ваша честь должна уделить время этому делу.

В этом предложении ваша честь от второго лица.Однако, поскольку это относится к судье, мы имеем в виду честь человека, поэтому он также может принимать коннотации третьего лица.

Перейдем к энкликтическим местоимениям, однако не будем тратить на них слишком много времени, поскольку они используются только в наклонных падежах.

Но приготовьтесь к еще нескольким перегибам и исключениям, которые появятся на вашем пути, потому что дальше мы будем иметь дело с местоимениями серии kyt. Во-первых, позвольте мне прояснить, что означает kyt.

К-ким.

Й-ят, относительное местоимение ким.

Т-тат, помните раздражающее указательное местоимение, которое мы встречали ранее?

Как оказалось, Ким и Ят действуют по тем же принципам, что и ТАТ, Ким остается Ким, когда он должен был превратиться в кат, ят также похож на кат, это включает в себя замену t или s на y.

Теперь давайте перейдем к неопределенным фразам. Неопределенные фразы образуются двумя способами: первый способ — это вставка относительного местоимения перед вопросительным местоимением, а второй способ — использование теплых слов, таких как ким.Kimcit, что означает «что-то», каламбур!

А теперь перейдем к возвратным местоимениям и преноминальным прилагательным. Возвратные местоимения — это те, которые не указывают на что-либо конкретное, они могут относиться к ряду предметов и людей. Например Атма. Преноминальные прилагательные относятся к прилагательным, отклоненные на основании этого, а не основы.

В общем, санскритские местоимения могут усложнить задачу, если их неправильно понять.

Как использовать все формы удивительно полезного французского «Il y a»

Это всего лишь три маленьких слова.

Как они могут быть такими важными !?

Сначала я действительно не оценил или . Фактически, когда я впервые прочитал об этой фразе в моем учебнике французского 1, я нашел или совершенно необычным .

Буква у это собственное слово? И это произносится как «э-э?» И то, как слова кажутся сливающимися, когда носители языка начинают устрашающе быстро говорить…

Я понял это не сразу, но по мере того, как я изучал и все больше и больше использовал французский, стало ясно, насколько центральными могут быть три маленьких слова (и это даже не «Я люблю тебя»).

Или , несомненно, фраза, с которой вы будете сталкиваться снова и снова, не только в разговоре, но и в литературе, в фильмах, в социальных сетях…

Только представьте, как часто вы встречаете в повседневной жизни фразы «есть» или «есть». И это всего лишь один перевод этого французского термина!

Мы покажем вам , насколько полезным может быть или и как правильно использовать его в различных контекстах и ​​с отрицанием.

Загрузить: Это сообщение в блоге доступно в виде удобного и портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно.Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

После того, как вы изучите различные варианты использования или , приведенные ниже, вы, возможно, захотите найти простой способ их запомнить или практиковать. FluentU — ваш лучший выбор.

FluentU берет реальные видео — например, музыкальные видеоклипы, трейлеры к фильмам, новости и вдохновляющие выступления — и превращает их в индивидуальные уроки изучения языка.

Просто введите «il y a» в строку поиска FluentU, и вы увидите множество подлинных французских видео, в которых эта фраза используется в разных контекстах и ​​временах.Во время просмотра вы можете нажать на интерактивные субтитры , чтобы получить контекстное определение. Это забавный и естественный способ освоить или вместе с любой другой французской лексикой.

Звучит интересно? Исследуйте всю видеотеку бесплатно с пробной версией FluentU.

Скажите, как есть: когда

Или означает «есть» или «есть»

Самый распространенный и известный перевод il y a — «есть» или «есть». Это определенно одна из тех очень простых, но абсолютно необходимых фраз, которые нужно знать.

Хорошие новости! Или не изменяет в большинстве грамматических контекстов. На этот раз французский аналог проще английского!

Хотя мы различаем единственное («есть») и множественное («есть») или используется в обоих случаях:

Или toujours un livre dans ma voiture. (В моей машине всегда есть книга.)

Или plusieurs étudiants internationaux à mon école. (В моей школе несколько иностранных студентов.)

Хотя во втором примере мы говорим о группе из нескольких человек, мы все же говорим просто или .

Еще одна хорошая новость: или не меняется по полу. Даже если вы говорите о чем-то женском, вы говорите il :

Или une robe sur le lit. (На кровати платье.)

Или un gâteau sur la table. (На столе торт.)

Хорошо … хотя или никогда не меняются по числу или роду, они могут меняться в зависимости от времени глагола. Наиболее распространенные альтернативные формы, которые следует запомнить: il y avait (было) и il y aura (будет) .

Как видите, по сути, вам нужно спрягать глагол escapeir (иметь) в третьем лице и нужное вам время.

Или в наличии beaucoup de pluie pendant nos vacances. ( Во время нашего отпуска было много дождя.)

Il y aura около 200 человек в браке. ( На свадьбе будет человек около 200.)

Но не расстраивайтесь, особенно если вы новичок. Или — безусловно, фраза, наиболее часто используемая в повседневном разговоре.

Опять же, мы не можем сделать французский слишком простым , не так ли?

По прошествии времени: Когда

Или означает «Назад»

Или также часто используется, когда речь идет о времени.Просто укажите или , период времени и какое-то действие или событие. Эта конструкция передает значение «назад» — сколько времени прошло с тех пор, как что-то произошло.

Например:

Elle a dîné il y a deux heures. (Она ужинала два часа назад.)

Или dix mois que j’ai déménagé в Чикаго. (Десять месяцев назад я переехал в Чикаго.)

Или , и период времени может быть до или после основного действия.Однако, как и во втором предложении, если или предшествует действию, que должно соединить эти два.

В качестве другого примера, первое предложение можно перефразировать как:

Или deux heures qu’elle a dîné. (Она ужинала два часа назад.)

Обратите внимание, что или используется с завершенным действием — то, что уже закончено.

Она сейчас не обедает — она ​​закончила два часа назад.Точно так же я все еще не переезжаю в Чикаго — я переехал туда 10 месяцев назад.

Depuis — еще одно полезное выражение времени, которое описывает, как долго что-то происходило, например:

J’habite à Chicago depuis dix mois. (Я живу в Чикаго десять месяцев.)

Для получения дополнительной информации о depuis и разницы между depuis и il y a посетите эту страницу французской грамматики Tex.

Вон там:

Или для расстояния и направления

Хотя это использование менее распространено, или также можно использовать для , чтобы указать, как далеко находится место .

Например:

Или moins qu’un kilomètre d’ici à la boulangerie. (Отсюда до пекарни меньше километра.)

Или 490 километров от Парижа и Страсбурга. (Между Парижем и Страсбургом 490 километров.)

Опять же, обратите внимание, что это использование похоже на английский. Иногда мы говорим «есть» или «есть», чтобы обсудить, насколько далеко находятся места.

Не слишком сложно, но полезно знать.

Бонус! Вы можете практиковать французские предлоги, такие как de (of), à (to) и entre (between).

So Negative:

Il n’y a pas

Если il y a обычно означает «есть» или «есть», то il n’y a pas означает… «нет» или «нет».”

Довольно просто, правда?

После того, как вы познакомились с il y a , несложно познакомиться с il n’y a pas . Просто запомните правильное размещение n : il n ‘y pas.

Il n ‘y a pas de viande dans ce repas. (В этой еде нет мяса.)

Il n ‘y a pas de mensonges dans cette témoignage. (В этом свидетельстве нет лжи.)

Вы заметили использование de в обоих этих предложениях?

Неопределенные артикли ( un, une ) и отдельные артикли (включая de la, du, de l ’ и des ) становятся de при использовании с отрицанием. Сравните первый пример выше с его эквивалентом в утвердительной форме:

Или от viande dans ce repas. (В этой трапезе есть мясо.)

В то время как de la передает идею «некоторого», de с ne… pas сообщает нам, что в еде абсолютно отсутствует мясо .

Помните, что я сказал о том, что французский язык не слишком прост?

Как вы помните, на самом деле существует несколько способов сделать предложение французским отрицательным, каждый из которых имеет определенное значение, в том числе:

  • Ne… personne (Никто, никто)
  • Ne… нулевая часть (Нигде)
  • Ne… jamais (Never)
  • Ne… rien (ничего)
  • Ne… plus (Больше нет)

Формируются так же, как il n’y a pas .Просто замените pas альтернативным словом.

Il n ‘y a personne là. (Там никого нет.)

Il n ‘y avait rien à faire. (Делать было нечего.)

Дополнительная возможность зачисления: вы заметили, что я использовал несовершенную форму аворир во втором предложении?

Поскольку мы говорим о прошлой ситуации , в которой нечего было делать, авейр спрягается в несовершенном времени для il и становится avait .

Помните, что, несмотря на это изменение, il и y остаются неизменными.

Если вы чувствуете себя подавленным всем негативом (извините, некоторые из этих терминов просто просят превратить в каламбуры), попробуйте это упражнение, которое дополнительно объясняет и помогает вам практиковать несколько негативных форм во французском языке.

А?

Или в вопросах

Если бы я думал, что или был необычным, то y a-t-il казался еще более причудливым.

Начало предложения с y … и следующее за ним еще одним гласным звуком?

Y a-t-il — это перевернутая форма или , которая часто используется в вопросах. Английский эквивалент будет «есть?» или «есть?»

Y a-t-il des cravates dans ce magasin? (В этом магазине есть галстуки?)

Y a-t-il un médecin ici? (Здесь есть врач?)

Однако вы можете помнить, что инверсия — не единственный метод формирования вопросов.Точно так же есть другой, более простой способ задать вопрос с помощью il y a: Est-ce qu’il y a…? (Есть / есть…?)

Est-ce qu’il y a un médecin ici? (Здесь есть врач?)

Вопрос означает одно и то же в обоих направлениях. Во втором мы просто сохраняем нормальный или и добавляем est-ce que (буквально «это то»), что сигнализирует о том, что мы задаем вопрос.

Вот еще пример:

Est-ce qu’il y a un étudiant français dans ta classe? (В вашем классе есть студент-француз?)

Ну вот и все.

Это ваше введение в или .

Есть ваших советов по правильному использованию и интерпретации.

Это ваш переоцененный каламбур в конце статьи.

Видите, я сказал вам или пригодится!


Рэйчел Ларсен — пожизненный франкофил и писатель-фрилансер, мечтающая когда-нибудь пожить во Франции. В настоящее время она учится в Библейском институте Муди в Чикаго.Чтобы узнать больше, посетите ее страницу в LinkedIn.

Загрузить: Это сообщение в блоге доступно в виде удобного и портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *