Дислалия что это: причины, симптомы, диагностика и лечение

Содержание

Дислалия. Общая характеристика — дислалия-ннов

                                                                                                                           

ДИСЛАЛИЯ

Определение дислалии. Исторический аспект развития проблемы. Формы дислалии.

Трактовка произносительных нарушений и первое появление термина «дислалия». Постепенное сужение этого понятия и более четкое определение дислалии. Формы дислалии — функциональная и механическая (органическая). Классификация функциональной дислалии с учетом природы нарушения, актуального для логопедического воздействия — фонематического, или фонетического или их комбинаций.

Понятие уровней нарушенного произношения в отечественной и зарубежной логопедии. Простые и сложные дислалии. Механическая дислалия (органическая). Анатомическая патология органов артикуляции — разнообразные нарушения зубо-челюстной системы, смыкания губ, укорочение подъязычной связки. Характер нарушений звукопро-изношения и возможности логопедического воздействия при данной патологии.

 

ТЕОРИЯ

АКТУАЛЬНОСТЬ

Дислалия является одним из наиболее распространенных дефектов произношения. Статистические данные отечественных и зарубежных исследователей указывают, что недостатки произношения имеются у 25 — 30% детей дошкольного возраста (5 — 6 лет), у 17 — 20% детей школьного возраста (I — II классы). У учащихся более старшего возраста недостатки произношения занимают не более 1 %. Это свидетельствует о том, что встречаются временные нарушения, которые преодолеваются в ходе речевого развития детей и в процессе школьного обучения.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дислалия (от греч. dis — приставка, означающая частичное расстройство, и lalio — говорю) — нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации мышц речевого аппарата.

Нарушения произносительной стороны речи проявляются в дефектах воспроизведения звуков речи: искаженном (ненормативном) их произнесении, заменах одних звуков другими, смешении звуков, реже — их пропусках.

ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Термин «дислалия» одним из первых в Европе ввел в научное обращение профессор Вильнюсского  университета врач И. Франк.  В монографии, вышедший в 1827г., он применил его в обобщенном значении как наименование всех видов произносительных расстройств различной этиологии. Позже, в 30-годы 

Дислалия: коррекция, причины, симптомы, признаки

Дислалия: коррекция, причины, симптомы, признаки

Если у ребёнка выявлена дислалия, проблемы с речевым аппаратом и слухом у него отсутствуют. Однако наблюдаются трудности с произношением звуков. До 5 лет присутствие нарушений с речью наблюдается у всех детей. Если проблема сохраняется в более старшем возрасте, необходимо обследовать ребёнка.

А теперь остановимся на этом подробнее.

Содержание статьи:

Что такое «дислалия»?

Дислалией называют нарушение звукопроизношения у детей, обладающих нормальной артикуляцией и сохраненным слухом. В устной речи это проявляется, как замена, искажение или смещение звуков. Ранее заболевание называли косноязычие. Сейчас врачи полностью отказались от этого термина.

Если у человека выявлена патология, в обязательном порядке проводится логопедическая работа. Ее суть состоит в исследовании и изучении речевого аппарата ребенка, механизма его артикуляторной моторики, а также состояния фонетических процессов и звукопроизношения. Если исправить дефекты не удаётся, помимо логопедического обследования необходимо получить консультацию отоларинголога, стоматолога и невролога.

Патология в логопедической практике встречается достаточно часто. Согласно статистике, нарушение наблюдается у каждого третьего школьника. В период начальной школы патология присутствует у каждого 5 ребенка. В более позднем возрасте нарушение сохраняется у 1 процента детей.

Виды дислалии

Применяемые методы коррекции для борьбы с патологией напрямую зависят от её классификация. Разделение осуществляется с учётом нарушений произношения звуков. Врачи выделяют два основных вида дислалии: механическую и функциональную. Первая обусловлена анатомическим дефектом артикулярного аппарата. 2 развивается в результате воздействия социальных факторов. Все виды патологии и их характеристики напрямую зависят от физического состояния ребёнка.

Функциональная дислалия в свою очередь делится на сенсорную и моторную. В первом случае наблюдаются нейродинамические сдвиги в речи и слуховом анализаторе. Моторная дислалия обычно представляет собой возрастное нарушение речедвигательного анализатора. При патологии движение языка и губ ребенка становятся неточными. При этом слуховое восприятие продолжает оставаться нормальным. Нередко разновидности патологии совмещаются, образуя комбинированную форму.

В зависимости от того, какое именно количество звуков искажается, речевые дефекты в свою очередь делятся на простые и сложные. Иногда их именуют мономорфными и полиморфными. В первую категорию включают нарушения, при которых человек неправильно произносит только один звук. В случае сложной дислалии перечень нарушений больше. Патология нередко встречается у детей дошкольного возраста.

Существует несколько разновидностей нарушения. В зависимости от них меняется симптоматика и особенности борьбы с патологией.

Артикуляторная дислалия

Артикуляционная дислалия является одной из функциональной разновидности заболевания. Патология в свою очередь делится еще на 2 группы — артикуляционная фонетическая и артикуляционная пневматическая. Первый вариант заболевания обуславливается неверным расположением органов артикуляции. Человек, разговаривающий с ребёнком, понимает, какой звук он хочет произнести. Однако произношение больного сильно отличается от нормы.

Отличительная черта второй группы заболевания состоит в подмене трудного звука на более простой. Ребенок непроизвольно подбирает этот звук, который ему легче выговаривать.

Механическая дислалия

Механической дислалии свойственно дефектное произношение, связанное с аномалиями периферических органов речи. В результате наблюдается искаженное произношение звуков. У ребёнка может присутствовать ротацизм, сигматизм свистящих и шипящих, ламбдацизм и иные явления. Иногда наблюдается элизия звуков. Иногда страдают фонематические процессы и письменная речь. Присутствие заболевания выявляется в процессе логопедической диагностики. Она включает в себя обязательный осмотр органов артикуляции и оценку речи ребенка. Если выявлено заболевание, осуществляется коррекция звуков производительного дефекта. Действие выполняется при помощи логопедических средств. Дополнительно может потребоваться прохождение лечения у стоматолога, ортодонта и челюстно-лицевого хирурга.

Полиморфная дислалия

Полиморфным нарушением произношения называют один из видов дислалии. В простонародье такое явление именуют картавостью. Заболевание проявляется расстройством произношения сразу нескольких звуковых групп. Диагноз ставится детям старше 5 лет. При этом интеллект ребенка, иннервация и целостность органов артикуляции сохраняется. Разновидность патологии является одной из самых распространенных. С дислалией сталкиваются порядка 53% детей дошкольного возраста. В процессе взросления детей значение показателя снижается.

Фонематическая дислалия

Фонематическая дислалия у ребенка развивается в результате действия взрослого окружения ребенка. Если во время грудного периода и в процессе формирования речевых навыков ребёнок не слышит нормальную человеческую речь, возможно развитие патологии. Часто заболеванием страдают дети, с которыми сюсюкаются. У таких пациентов наблюдается нарушение связи между восприятием образа и анализом его речевого выражения. В момент начала говорения ребёнок повторяет слова взрослых. Если его не поправлять, развитие навыка замедлится.

На практике большинство родителей умиляются забавным речам маленького ребёнка. Они поощряют лепет. Порой на неправильно сказанные слова от родителей слышится бурная радостная реакция. Последствия подобного поведения со стороны взрослых членов семьи приводит к необходимости посещения логопеда в течение многих месяцев.

Функциональная дислалия

Функциональная дислалия возникает из-за нарушения функционирования корковых отделов речедвигательного и речеслухового анализатора. Патология может быть спровоцирована неправильным воспитанием речи. Заболевание проявляется моторной или сенсорной неточностью произношения. В первом случае наблюдается искажение звуков. При сенсорной функциональной дислалии ребёнок заменяет их или выполняет смещение.

Выявить присутствие патологии может логопед. Обычно наличие заболевания определяется во время прохождения профилактического исследования. В первую очередь специалисты примут во внимание сформированность речевого процесса. Если будет выявлен недостаток, проводится коррекция. В случае присутствия патологии функционального характера, исправление ситуации направлено на создание артикуляционных укладов и фонетико-фонематических процессов. Дополнительно совместно с родителями создаются благоприятное речевое окружение для ребёнка.

Причины и профилактика дислалии

Причин, приводящих к развитию дислалии у ребенка, достаточно много. Врачи разделяют их на две категории — органические и социально-биологические. В первую из них включают нарушения произношения, которые возникают из-за аномалии строения артикуляционного аппарата. Проблемы с выговариванием звуков могут возникнуть в результате патологий:

  • зубов;
  • челюсти;
  • нёба;
  • языка.

Проблемы могут иметь врожденный или приобретенный характер. Так, исказить речь могут отсутствие зубов, высокий свод нёба, присутствие неправильного прикуса или укороченной подъязычной связки. На речи ребенка отражается любая из вышеперечисленных аномалий.

Социально-биологические причины также достаточно часто приводят к развитию патологии. В процессе развития речи ребенок подражает взрослым. Современный ритм жизни приводит к тому, что многие родители недостаточно часто общаются со своим ребенком. Некоторые взрослые не уделяют должного внимания развитию произносительных навыков у детей. Всё это в дальнейшем способно привести к дислалии. Не стоит ожидать, что у ребёнка правильная речь разовьется спонтанно. Если наблюдается задержка формирования навыков произношения, свойственных родному языку ребёнка, в последующем это может стать причиной закрепления дефектного звукопроизношения.

Отдельно специалисты выделяют категорию причин, которые приводят к развитию дислалия у детей в связи с возрастом. В этом случае речевой дефект является физиологической нормой. Он не требует выполнения специфической коррекции и в последующем исчезнет самостоятельно, если родители будут уделять достаточное количество времени для занятий с ребёнком. Нужно учитывать, что именно в дошкольном возрасте происходит закладывание дальнейших коммуникационных возможностей. Именно они в последующем играют важную роль во взаимодействии с окружающим миром.

Дислалию можно предупредить при помощи выполнения профилактических мероприятий, предупреждающих развитие нарушения речи. Для этого необходимо:

  • контролировать состояние здоровья ребенка;
  • во время беременности нужно регулярно посещать акушера-гинеколога;
  • родители должны обеспечить ребёнка всесторонней заботой, а также предпринимать меры для его полноценного физического и умственного развития;
  • окружающие ребенка взрослые должны отличаться правильной, грамотной и полноценной речью;
  • необходимо проходить своевременное обследование, чтобы вовремя выявить присутствие анатомических нарушений со стороны строения или работы органов речи.

Коррекция дислалии с упра

Дислалия: что это такое? Причины, формы, особенности развития дислалии и методы ее устранения

Статья:

Одной из распространенных речевых патологий, которая диагностируется преимущественно в детском возрасте, является дислалия — это неправильное произношение звуков. Такое заболевание объединяет в себе различные формы нарушения речи, при этом слух и иннервация органов речи остаются сохранными. У многих сложилось ошибочное мнение, что дислалия является переходящей патологией, которая самостоятельно исчезает по мере взросления ребенка. Такое речевое заболевание может диагностироваться и у взрослых пациентов, что может вызывать насмешки окружающих и непонимание произносимой речи.

Формы дислалии

Дислалия может возникать по различным причинам и именно от них зависит диагностирование определенной формы болезни. Специалисты выделяют следующие формы такой речевой патологии:

  • Механическая форма может возникать у взрослых и у детей. В основе ее развития лежит изменения речевого аппарата органического происхождения. Чаще всего произношение неправильной речи связано с некоторыми патологиями языка в виде короткой уздечки и неправильного прикуса. Кроме этого, дефекты речи могут возникать при некоторых возрастных изменениях, например, отсутствие зубов.
  • Функциональная форма развивается при различных нарушениях физического и психического состояния детей, а также под воздействием факторов окружающей среды. Такая форма речевой патологии разделяется на следующие виды:
    • акустико-фонематическая дислалия — плохое произношение связано с недостаточным развитием речевого слуха;
    • артикуляторно-фонематическая дислалия — возникает в том случае, если ребенок не достаточно усвоил правильные положения органов речевого аппарата, которые необходимы для правильного произношения звуков.
    • артикуляторно-фонетическая дислалия — звукопроизношение искажается в результате неправильного усвоения артикуляционных позиций.

В отдельную форму выделяется функциональная дислалия, которая свойственна детям до 5 лет. Такое речевое отклонения не считается патологией и не нуждается в специальной коррекции. В том случаю, если у ребенка нарушена одна группа звуков, то специалисты говорят о простой форме дислалии. При неправильном произношении нескольких звуков проводится коррекционная работа по устранению сложной формы заболевания.

Причины дислалии

Все причины дислалии можно условно разделить на две группы:

  • Органические причины: проблемы с произношением возникают в результате различных аномалий в строении артикуляционного аппарата, которые могут быть врожденного и приобретенного характера. Чаще всего у пациентов диагностируются следующие аномалии:
    • нарушение прикуса;
    • отсутствие зубов;
    • укороченная уздечка верхней губы;
    • расщелина твердого неба;
    • высокий свод неба.
  • Социально-биологические причины проявляются в следующем:
    • ребенок слышит неправильную речь в семье и подражает ей;
    • родители не уделяют необходимого внимания ребенку и не обращают внимания на его запущенную речь;
    • присутствуют проблемы с фонематическим восприятием;
    • снижение слуха;
    • умственная отсталость у ребенка.

Для того чтобы не допустить формирования у ребенка различных речевых отклонений, необходимо с самого рождения контролировать развитее его речи. Ведь именно в дошкольном возрасте происходит закладка основы коммуникативной системы, которая играет важную роль для дальнейшей жизни ребенка. При возникновении у ребенка любых нарушений речи рекомендуется как можно раньше показать его логопеду. Специалист сможет диагностировать форму речевой патологии, причины ее развития и при необходимости назначит необходимое лечение для восстановления правильного звукопроизношения.

Лечение и коррекция дислалии

Чаще всего лечение дислалии предполагает проведение комплексного использования различных методов. Хороший эффект дает использование логопедического массажа и гимнастики, которые сочетаются с игровыми формами обучения. Устранение дислалии проводится в несколько этапов:

  • Подготовительный этап предполагает устранение дефектов в речевом аппарате и проведение работы по улучшению речевой моторики. Для того чтобы подготовить ребенка к правильному произношению звука, важно выработать у него правильное направление воздушной струи и развить мелкую моторику.
  • На втором этапе проводится формирование начальных способностей произношения звуков. Сначала специалист учит ребенка произносить звук изолированно, после чего проводится работа по авторизации его в слогах, словах, предложениях и фразах.
  • Работа на заключительном этапе направлена на безошибочное использование отработанных звуков в общении со сверстниками и взрослыми.

Речь играет важную роль в жизни человека, и для своевременного выявления дислалии важно следить за состоянием речевого аппарата у ребенка и присутствие в нем дефектов строения. Кроме этого, дети склонны подражать речи взрослых, поэтому их звукопроизношение должно быть идеально чистым.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Дислалия — формы, причины, коррекция

Как проявляется дислалия у детейСреди всех известных речевых проблем самой распространенной является дислалия. Чаще всего она встречается в детском возрасте и заключается в различных дефектах произношения звуков родного языка – искажениях, заменах, смешениях, вплоть до полного их отсутствия в речи. При этом существует достаточно широкое мнение, что дислалия у детей – преходящее явление, которое с возрастом проходит. Однако подобное речевое нарушение свойственно и взрослым людям. При этом в большинстве случаев основные «корни» проблемы следует искать все-таки в детстве. Впоследствии дефектное звукопроизношение нередко оказывает крайне неблагоприятное влияние на всю последующую жизнь.

Причины дислалии

Все потенциальные причины дислалии могут быть разделены на две группы:

  • Органические. Нарушение произношения возникает вследствие каких-либо аномалий в строении артикуляционного аппарата – зубов, челюстей, языка, нёба. Это могут быть как врожденные, так и приобретенные дефекты: отсутствие зубов, неправильный прикус, укороченная подъязычная связка, высокий свод нёба. Любая из перечисленных аномалий способна привести к дефектам речи, свойственным дислалии;
  • Социально-биологические. Речь ребенка развивается по подражанию. Многие родители недостаточно общаются со своим малышом, не обращают внимания на развитие у него произносительных навыков. Это часто становится причиной дислалии, ведь в подобной ситуации трудно ожидать спонтанного появления у ребенка правильной речи. Задержка формирования навыков произношения, свойственных родному языку, часто приводит к развитию и закреплению дефектного звукопроизношения.

Отдельно выделяют возрастные причины дислалии у детей дошкольного возраста. В данном случае речевой дефект является физиологической нормой и не требует коррекции. Однако для исключения формирования патологических навыков произношения необходимо внимательно относиться к развитию речи маленьких детей. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы коммуникативных возможностей, которые играют важнейшую роль в течение всей последующей жизни.

Формы дислалии

В зависимости от причин, которые способствуют появлению речевого дефекта, могут иметь место две основные формы дислалии: механическая и функциональная. Первая из них может возникать в любом возрасте при наличии органических изменений в речевом аппарате. При этом у детей нарушения произношения чаще связаны с такой патологией языка, как укороченная уздечка, либо с неправильным прикусом, то есть аномальным расположением челюстей по отношению друг к другу. Плохая речь взрослых может быть обусловлена возрастными изменениями, в первую очередь, отсутствием зубов.

Функциональная форма дислалии имеет несколько разновидностей. Такое деление обусловлено выделением наиболее существенных признаков речевого нарушения, что позволяет сделать логопедическое воздействие более целенаправленным. Всего выделяют три формы функциональной дислалии:

  • Акустико-фонематическая. В основе данного нарушения лежит недостаточность развития речевого слуха, вследствие чего происходит смешение звуков, близких по акустическим признакам, например, по звонкости-глухости. В ряде случаев неполноценность восприятия звуков на слух приводит к их пропуску в речи;
  • Артикуляторно-фонематическая. Подобная форма дислалии возникает в случае недостаточного усвоения правильных положений органов речевого аппарата при произнесении тех или иных звуков, в результате чего происходит их смешение;
  • Артикуляторно-фонетическая. Для данного вида дислалии характерно искаженное произношение звуков, обусловленное неверно усвоенными артикуляционными позициями.

Сложная дислалия

При дислалии может нарушаться произношение разного количества звуков. Если дефектно воспроизводится один из них либо несколько, относящихся к одной группе, например, только свистящие, дефект считается простым. Если же нарушено произношение звуков из разных групп, говорят о наличии сложной дислалии. Чаще всего она является следствием недоразвития фонематического восприятия, то есть речевого слуха.

При этом трудности коррекции связаны не столько с количеством дефектно произносимых звуков, сколько с необходимостью достаточно кропотливой работы по развитию их восприятия на слух. Как правило, именно фонематические проблемы становятся причиной того, что ликвидация сложной дислалии требует достаточно длительного времени. Немаловажное значение имеет и возрастной фактор.

Основные формы дислалииУ взрослых дефектность произношения чаще связана с формированием неправильных артикуляционных позиций, при этом речевой слух обычно развит достаточно хорошо. Дислалия у детей в подавляющем большинстве случаев обусловлена именно недостаточно развитым фонематическим восприятием, в результате чего закрепляется дефектное произношение многих звуков.

Вопреки сложившемуся мнению, как простую, так и сложную дислалию можно устранить без последствий практически в любом возрасте. При механической ее форме требуется, в первую очередь, избавление от дефектов в артикуляционном аппарате. Если добиться этого достаточно сложно, например, при неправильном прикусе, коррекция речевых дефектов, тем не менее, вполне доступна. Нормированный акустический эффект звука можно получить разными путями.

Неправильное произношение встречается у людей разного возраста. В подавляющем большинстве случаев истоки данной проблемы находятся в раннем детстве. Малыши, в силу вполне понятных объективных причин, не могут самостоятельно решать, как именно им говорить в течение всей своей последующей жизни. В связи с этим именно на родителях чаще всего лежит вина за возникновение и закрепление у детей такого речевого нарушения, как дислалия. А ведь с дефектами звукопроизношения вполне можно справиться, для этого достаточно вовремя обратиться к логопеду.

Видео с YouTube по теме статьи:

Информация является обобщенной и предоставляется в ознакомительных целях. При первых признаках болезни обратитесь к врачу. Самолечение опасно для здоровья!

Знаете ли вы, что:

Работа, которая человеку не по душе, гораздо вреднее для его психики, чем отсутствие работы вообще.

Ученые из Оксфордского университета провели ряд исследований, в ходе которых пришли к выводу, что вегетарианство может быть вредно для человеческого мозга, так как приводит к снижению его массы. Поэтому ученые рекомендуют не исключать полностью из своего рациона рыбу и мясо.

Препарат от кашля «Терпинкод» является одним из лидеров продаж, совсем не из-за своих лечебных свойств.

На лекарства от аллергии только в США тратится более 500 млн долларов в год. Вы все еще верите в то, что способ окончательно победить аллергию будет найден?

В течение жизни среднестатистический человек вырабатывает ни много ни мало два больших бассейна слюны.

Человек, принимающий антидепрессанты, в большинстве случаев снова будет страдать депрессией. Если же человек справился с подавленностью своими силами, он имеет все шансы навсегда забыть про это состояние.

Вес человеческого мозга составляет около 2% от всей массы тела, однако потребляет он около 20% кислорода, поступающего в кровь. Этот факт делает человеческий мозг чрезвычайно восприимчивым к повреждениям, вызванным нехваткой кислорода.

В четырех дольках темного шоколада содержится порядка двухсот калорий. Так что если не хотите поправиться, лучше не есть больше двух долек в сутки.

Согласно мнению многих ученых, витаминные комплексы практически бесполезны для человека.

Даже если сердце человека не бьется, то он все равно может жить в течение долгого промежутка времени, что и продемонстрировал нам норвежский рыбак Ян Ревсдал. Его «мотор» остановился на 4 часа после того как рыбак заблудился и заснул в снегу.

Во время работы наш мозг затрачивает количество энергии, равное лампочке мощностью в 10 Ватт. Так что образ лампочки над головой в момент возникновения интересной мысли не так уж далек от истины.

Желудок человека неплохо справляется с посторонними предметами и без врачебного вмешательства. Известно, что желудочный сок способен растворять даже монеты.

Существуют очень любопытные медицинские синдромы, например, навязчивое заглатывание предметов. В желудке одной пациентки, страдающей от этой мании, было обнаружено 2500 инородных предметов.

Согласно исследованиям, женщины, выпивающие несколько стаканов пива или вина в неделю, имеют повышенный риск заболеть раком груди.

Упав с осла, вы с большей вероятностью свернете себе шею, чем упав с лошади. Только не пытайтесь опровергнуть это утверждение.

Занимательные факты по логопедии на тему: Дислалия (Формы, причины)

Выделяют две основные формы дислалии в зависимости от локализации нарушения и причин, обусловливающих дефект звукопроизношения; функциональную и механическую (органическую).

В тех случаях, когда не наблюдается органических нарушений (периферически или центрально обусловленных), говорят о функциональной дислалии. При отклонениях в строении периферического речевого аппарата (зубов, челюстей, языка, нёба) говорят о механической (органической) дислалии.

Функциональные дислалии возникают в детском возрасте в процессе усвоения системы произношения, а механические — в любом возрасте вследствие повреждения периферического речевого аппарата. При функциональных дислалиях может нарушаться воспроизведение одного или нескольких звуков, при механических обычно страдает группа звуков. В ряде случаев встречаются комбинированные функциональные и механические дефекты.

Функциональная дислалия. К ней относятся дефекты воспроизведения звуков речи (фонем) при отсутствии органических нарушений в строении артикуляционного аппарата.

Причины возникновения — биологические и социальные: общая физическая ослабленность ребенка вследствие соматических заболеваний, особенно в период активного формирования речи; задержка психического развития (минимальные мозговые дисфункции), запоздалое развитие речи, избирательное нарушение фонематического восприятия; неблагоприятное социальное окружение, препятствующее развитию общения ребенка (ограниченность социальных контактов, подражание неправильным образцам речи, а также недостатки воспитания, когда родители культивируют несовершенное детское произношение, задерживая тем самым у него развитие звукопроизношении).

Формирование произносительной стороны речи — сложный процесс, в ходе которого ребенок учится воспринимать обращенную к нему звучащую речь и управлять своими речевыми органами для ее воспроизводства. Произносительная сторона, как и вся речь, формируется у ребенка в процессе коммуникации, поэтому ограничение речевого общения приводит к тому, что произношение формируется с задержками.

Звуки речи — это особые сложные образования, присущие только человеку. Они вырабатываются у ребенка в течение нескольких лет после рождения. В этот процесс включены сложные мозговые системы и периферия (речевой аппарат), которые управляются центральной нервной системой. Вредности, ослабляющие ее, отрицательно сказываются на становлении произношения.

Произносительная система очень сложно организована. Овладение ею может осуществляться с отклонениями, в разные сроки, с различной степенью точности, соответствия, приближения к образцу, которым овладевает ребенок путем прилаживания к речи окружающих. На этом пути прилаживания каждый ребенок встречается с затруднениями, которые у большинства детей постепенно преодолеваются. Но у некоторых эти затруднения остаются. Часто следствием их оказывается рассогласованность между механизмами слухового контроля и приема, с одной стороны, и управления речевыми движениями — с другой.

При нормальном речевом развитии ребенок не сразу овладевает нормативным произношением. «Первоначально, — пишет Н. И. Жинкин, — центральное управление двигательного анализатора не способно подать такой верный импульс на органы речи, который вызвал бы артикуляцию и звук, соответствующий нормам контролирующего слуха. Первые попытки управления речевыми органами будут неточными, грубыми, недифференцированными. Слуховой контроль будет их отклонять. Но управление речевыми органами никогда не наладится, если сами они не будут сообщать в управляющий центр, что ими делается, когда воспроизводится ошибочный, не принимаемый слухом звук, Такой обратный посыл импульсов от речевых органов и происходит. На основании их центральное управление может перестроить ошибочный посыл в более точный и принимаемый слуховым контролем».

Длительный путь овладения ребенком произносительной системой обусловлен сложностью самого материала — звуков речи, которые он должен научиться воспринимать и воспроизводить.

При восприятии речи ребенок сталкивается с многообразием звучаний в ее потоке: фонемы в потоке речи изменчивы. Он слышит множество вариантов звуков, которые, сливаясь в слоговые последовательности, образуют непрерывные акустические компоненты. Ему нужно извлечь из них фонему, при этом отвлечься от всех вариантов звучания одной и той же фонемы и опознать ее по тем постоянным (инвариантным) различительным признакам, по которым одна (как единица языка) противопоставлена другой. Если ребенок не научится этого делать, он не сможет отличить одно слово от другого и не сможет узнать его как тождественное. В процессе речевого развития у ребенка вырабатывается фонематический слух, так как без него, по выражению Н. И. Жинкина, невозможна генерация речи. Фонематический слух осуществляет операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова. Он формируется у ребенка в процессе речевого развития в первую очередь. Развивается и фонетический слух, который осуществляет «слежение за непрерывным потоком слогов». Поскольку фонемы реализуются в произносительных вариантах — звуках (аллофонах), важно, чтобы эти звуки произносились нормированно, т. е. в общепринятых, привычных реализациях, иначе их трудно опознавать слушающим. Непривычное для данного языка произношение оценивается фонетическим слухом как неправильное. Фонематический и фонетический слух (они совместно составляют речевой слух) осуществляют не только прием и оценку чужой речи, но к контроль за собственной речью. Речевой слух является важнейшим стимулом формирования нормированного произношения.

В ходе развития речи образуются системно управляемые слуходвигательные образования, которые и являются реальными, материальными знаками языка. Для их актуализации необходимо существование артикулярной базы и умение образовывать слоги. Н. И. Жинкин определяет артикуляторную базу как «комплекс умений, приводящих органы артикуляции в позиции, при которых для данного языка вырабатывается нормативный звук».

С этой точки зрения дислалия может быть рассмотрена как избирательный дефект формирования артикуляторной базы звука при сложившихся умениях образовывать слог.

При функциональной дислалии нет каких-либо органических нарушений центральной нервной системы, препятствующих осуществлению движений. Несформированными оказываются специфические речевые умения произвольно принимать позиции артикуляторных органов, необходимые для произношения звуков. Это может быть связано с тем, что у ребенка не образовались акустические или артикуляционные образцы отдельных звуков. В этих случаях им оказывается не усвоенным какой-то один из признаков данного звука. Фонемы не различаются по своему звучанию, что приводит к замене звуков. Артикуляторная база оказывается не полной, так как не все необходимые для речи слуходвигательные образования (звуки) сформировались. В зависимости от того, какие из признаков звуков — акустические или артикуляционные — оказались несформированными, звуковые замены будут различны.

В других случаях у ребенка оказываются сформированными все артикуляторные позиции, но нет умения различать некоторые позиции, т. е. правильно осуществлять выбор звуков. Вследствие этого фонемы смешиваются, одно и то же слово принимает разный звуковой облик. Это явление носит название смешения или взаимозамены звуков (фонем).

Часто наблюдаются случаи ненормированного воспроизведения звуков в силу неправильно сформированных отдельных артикуляторных позиций. Звук произносится как несвойственный фонетической системе родного языка по своему акустическому эффекту. Это явление называется искажением звуков.

Перечисленные виды нарушений: замены, смешении и искажения звуков — в традиционной логопедии рассматриваются как рядоположные. В современных логопедических исследованиях, опирающихся на положения лингвистики, они подразделяются на две разноуровневые категории. Замены и смешения звуков квалифицируются как фонологические (Ф. Ф. Pay), или (что то же самое) фонематические (Р. Е. Левина) дефекты, при которых нарушена система языка. Искажения звуков квалифицируются как антропофонические (Ф. Ф. Pay), или фонетические дефекты, при которых нарушена произносительная норма речи. Такое разделение углубляет представление о структуре речевого дефекта и направляет внимание на поиски адекватных методов его преодоления.

В отечественной и зарубежной литературе принято деление дислалии на две формы в зависимости от того, какие психофизиологические механизмы, участвующие в осуществлении речевых процессов, нарушены. Выделяют сенсорную и моторную дислалию (К. П. Беккер, М. Совак, М. Е. Хватцев, О. А. Токарева, О. В. Правдина и др.). Такое деление дислалии направляет внимание на механизм, коррекция которого должна быть осуществлена.

На современном этапе развития логопедии квалификация дефекта опирается на совокупность критериев разных дисциплин, изучающих речь. Вместе с тем для логопедии как педагогической отрасли знаний важным является выделение таких признаков нарушения, которые существенны для самого логопедического воздействия, т. е. учет того, каким является дефект, фонематическим или фонетическим.

В соответствии с предложенными критериями выделяются три основные формы дислалии: акустико-фонематическая, артикуляторно-фонематическая, артикуляторно-фонетическая.

Акустико-фонематическая дислалия. К ней относятся дефекты звукового оформления речи, обусловленные избирательной несформированностью операций переработки фонем по их акустическим параметрам в сенсорном звене механизма восприятия речи. К таким операциям относятся опознания, узнавания, сличения акустических признаков звуков и принятие решения о фонеме.

В основе нарушения лежит недостаточная сформированность фонематического слуха, назначением которого является узнавание и различение входящих в состав слова фонем. При этом нарушении система фонем оказывается у ребенка не полностью сформированной (редуцированной) по своему составу. Ребенок не опознает тот или другой акустический признак сложного звука, по которому одна фонема противопоставлена другой. Вследствие этого при восприятии речи происходит уподобление одной фонемы другой на основе общности большинства признаков. В связи с неопознанием того или другого признака звук узнается неправильно. Это приводит к неправильному восприятию слов (гора — «кора», жук — «щук», рыба — «лыба»). Эти недостатки мешают правильно воспринимать речь как самому говорящему, так и слушающему.

Неразличение, ведущее к отождествлению, уподоблению, наблюдается при дислалии преимущественно в отношении фонем с одномерными акустическими различиями. Например, в отношении шумных фонем, различающихся по признаку глухости-звонкости, некоторых сонорных фонем (р — л) и некоторых других. В тех случаях, когда тот или иной акустический признак является дифференциальным для группы звуков, например глухость-звонкость, дефектным оказывается восприятие всей группы. Например, звонких, шумных, которые воспринимаются и воспроизводятся как парные им глухие (ж — щ, д — т, г — к, з — с и т. д.). В ряде случаев нарушенным оказывается противопоставление в группе взрывных или сонорных согласных.

При акустико-фонематической дислалии у ребенка нет нарушений слуха. Дефект сводится к тому, что у него избирательно не формируется функция слухового различения некоторых фонем.

От акустико-фонематической дислалии следует отличать более грубые нарушения, распространяющиеся на перцептивный и смысловой уровни процессов восприятия речи и приводящие к ее недоразвитию.

Артикуляторно-фонематическая дислалия. К этой форме относятся дефекты, обусловленные несформированностью операций отбора фонем по их артикуляторным параметрам в моторном звене производства речи. Выделяют два основных варианта нарушений. При первом — артикуляторная база оказывается не полностью сформированной, редуцированной. При выборе фонем вместо нужного звука (отсутствующего у ребенка) отбирается звук, близкий к нему по набору артикуляционных признаков. Отмечается явление субституции, или замены одного звука другим. В роли заменителя выступает звук более простой по артикуляции.

При втором варианте нарушения артикуляторная база оказывается полностью сформированной. Усвоены все артикуляторные позиции, необходимые для производства звуков, но при отборе звуков принимается неправильное решение, вследствие чего звуковой облик слова становится неустойчивым (ребенок может произнести слова правильно и неправильно). Это приводит к смешениям звуков в силу их недостаточной дифференциации, к неоправданному их употреблению.

Замены и смешения при этой форме дислалии осуществляются на основе артикуляционной близости звуков. Но, как и в предыдущей группе нарушений, эти явления наблюдаются преимущественно между звуками или классами звуков, различающихся по одному из признаков: свистящими и шипящими с — ш, з — ж (крыса — «крыша»), между взрывными шумными переднеязычными и заднеязычными т — к, д — г (Толя — «Коля», гол — «дол»), между парными по артикуляции язычными твердыми и мягкими фонемами с — с, л — л, т — т (сад — «сядь», лук — «люк», тук — «тюк») и др. Эти явления могут наблюдаться среди звуков, одинаковых по способу образования, между аффрикатами if и ч («курича» — курица, «крицать» — кричать), сонорами р и л («лыба» — рыба, «рапа» — лапа).

При этой форме дислалии фонематическое восприятие у ребенка чаще всего сформировано полностью. Он различает все фонемы, узнает слова, в том числе и слова-паронимы. Ребенок осознает свой дефект и пытается преодолеть его. Во многих случаях такая самокоррекция под управлением слухового контроля проходит успешно. Об этом свидетельствуют некоторые сопоставительные данные о распространенности смешений и замен звуков на разных возрастных этапах развития детей. Например, замены р — л в 5 лет составляют 42% всех нарушений звука р, в 6 лет — 34% , в 7 лет — 18% , в 8—9 лет — 18%; замены л — р в 5 лет составляют 9%, в 6 лет — 5%, в 7 лет и последующие годы не наблюдаются; замены ш — с, ж — з в 5 лет составляют 50% всех нарушений шипящих, в последующие годы — 23—26% (Данные М. А. Александровской). Тенденция к преодолению замен и смешений звуков у детей в процессе их развития отмечается в работах многих исследователей (А. Н. Гвоздева, В. И. Бельтюкова, О. В. Правдиной и др.). Вместе с тем авторы отмечают, что полного преодоления недостатков достигают не все дети. Среди учащихся общеобразовательной школы (I—II классы) недостатки произношения фонематического порядка составляют не менее 15%. К концу обучения в начальном звене они встречаются единично.

Дефектное произношение при этой форме дислалии обусловлено не собственно моторными нарушениями, а нарушением операций отбора фонем по их артикуляторным признакам. Ребенок справляется с заданиями на имитацию сложных неречевых звуков, требующих для своей реализации определенных укладов речевых органов; нередко производит более сложные в моторном отношении звуки и заменяет ими отсутствующие, наиболее простые по артикуляции звуки.

Артикуляторно-фонетическая дислалия. К этой форме относятся дефекты звукового оформления речи, обусловленные неправильно сформировавшимися артикуляторными позициями.

Звуки произносятся ненормированно, искаженно для фонетической системы данного языка, которая у ребенка при этой форме дислалии сформирована, но фонемы реализуются в непривычных вариантах (аллофонах). Чаще всего неправильный звук по своему акустическому эффекту близок к правильному. Слушающий без особых затруднений соотносит этот вариант произнесения с определенной фонемой.

Наблюдается и другой тип искажения, при котором звук не опознается. В таких случаях говорят о пропуске, элизии звука. Случай пропусков звуков при этой форме дислалии — явление редкое (чаще встречается при других, более грубых дефектах, например, при алалии). При дислалии аналог звука, сугубо индивидуальный по своему акустическому эффекту, выполняет в речевой системе ребенка ту же фонематическую функцию, что и нормированный звук.

Нарушаются не все звуки: так, при различных индивидуальных особенностях произнесения акустический эффект при произнесении губных (взрывных и сонорных) согласных, а также переднеязычных взрывных и сонорных согласных оказывается в пределах нормы. Почти не встречаются искажения губно-зубных ф — ф, в — в.

Основную группу звуков, в которой наблюдается искаженное произношение, составляют переднеязычные не взрывные согласные. Реже наблюдается дефектное произнесение заднеязычных взрывных согласных и среднеязычного.

Переднеязычные не взрывные согласные представляют собой сложные по артикуляции звуки, овладение их правильным укладом требует тонких дифференцированных движений. При произношении ребенок не может опереться на те движения, которые у него сформировались ранее в связи с биологическими актами, например, при овладении губными согласными или взрывными переднеязычными. Эти звуки формируются у него позже других, потому что он должен овладеть новыми комплексами движений, предназначенных для произношения.

В ходе освоения произносительных умений и навыков ребенок под управлением своего слуха постепенно нащупывает те артикуляционные позиции, которые соответствуют нормальному акустическому эффекту. Эти позиции записываются в памяти ребенка и в дальнейшем воспроизводятся по мере необходимости. При нахождении правильных укладов ребенок должен научиться различать уклады, близкие в произношении звуков, и выработать комплекс речедвижений, необходимых для воспроизводства звуков (Ф. Ф. Pay). Процесс выработки речедвижений сопряжен со специфическими трудностями, так как в качестве промежуточных звеньев выступают адекватные и неадекватные звуки, которые в русском языке не несут смыслоразличительной функции. В ряде случаев такой промежуточный для развития произношения звук-заменитель, близкий к нужному звуку по акустическому эффекту, начинает приобретать смыслоразличительную (фонематическую) функцию. Он принимается фонетическим слухом ребенка как нормированный. Его артикуляция закрепляется. В дальнейшем звук обычно не поддается самокоррекции вследствие инертности артикуляторных навыков. Эти дефекты, в отличие от дефектов предшествующих групп, имеют тенденцию к закреплению.

Для обозначения искаженного произношения звуков используются международные термины, образованные от названий букв греческого алфавита с помощью суффикса -изм: ротацизм — дефект произношения р и р, ламбдацизм — л и л, сигматизм — свистящих и шипящих звуков, йотацизм — йот (j), каппацизм — к и к, гаммацизм — г и г, хитизм — х и х. В тех случаях, когда отмечается замена звука, то к названию дефекта прибавляют приставку пара-: параротацизм, парасигматизм и др.

Группировка дефектов произношения и термины, которыми они обозначаются, не подходят для описания нарушений русской произносительной системы. Например, для обозначения нарушении заднеязычных согласных излишни два термина, но они уместны для тех языков, в которых гик оказываются различными по способу образования. Для характеристики ряда согласных эта система недостаточна: нет названия для дефектов фрикативных шипящих ш и ж, для дефектов аффрикат. Так как в фонетической системе греческого языка не было подобных звуков, не оказалось и соответствующих названий. В связи с этим условно были объединены в группу сигматизмов, кроме дефектов произношения свистящих, и дефекты других звуков — фрикативных шипящих и аффрикат.

Для искаженного нарушения произношения характерно то, что в большинстве своем однородный дефект наблюдается в группах звуков, близких по артикуляционным признакам. Например, в паре глухих-звонких звуков искажение оказывается одинаковым: з нарушается так же, как с, ж как ш. Это же относится к парам по твердости-мягкости: с нарушается как с. Исключение составляют звуки р и р л и л: твердые и мягкие нарушаются по-разному. Могут нарушаться твердые, а мягкие оказаться не нарушенными.

Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. —— М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с.

Дислалия – формы, причины, лечение, признаки, коррекция

Дислалия у детей – искажение или пропуск звуков при нормальном слухе и отсутствии патологий. Различают несколько видов заболевания:

  • Механическая – обусловлена патологиями органов артикуляционного аппарата.
  • Функциональная – вызванная подражанием ребенка неправильной речи взрослого (косноязычия, сюсюканья и т.д.) или нарушениями в коре головного мозга.
  • Мономорфная – нарушение произношения звуков из одной группы (С-З-Ц или Ш-Ж-Ч).
  • Полиморфная – нарушение произношения звуков из разных групп (С-Р-К-Ш).

Симптомы дислалии у детей

Дефекты звукопроизношения – это полное выпадение звуков, их искажение или замена одних другими. При этом лексическая сторона речи формируется по возрасту с употреблением падежей, в единственном и множественном числе, склонением по родам.

Дислалия

До 5 лет дислалия может быть и физиологической, обусловленной ранним детским возрастом.

Диагностика дислалии

Диагностика дислалии логопедом начинается с выяснения, как протекала беременность и роды, детских заболеваний у самого ребенка, психомоторного и речевого развития в раннем возрасте, исключение патологий слуха и зрения. Обследуются органы артикуляционного аппарата.

В процессе диагностической работы отмечаются выявленные недочеты произношения, выявляется форма и вид заболевания. Проверяется возможность различения звуков. При необходимости назначаются консультации других специалистов (стоматолога, ортодонта, невролога, лора).

Лечение и коррекция дислалии у детей в логопедическом центре в Москве

Логопедическая коррекция дислалии включает 3 этапа:

Подготовительный. Во время него устанавливается контакт с ребенком. Он привыкает к обстановке и специалисту, происходит работа над развитием внимания, памяти и фонематического восприятия.

Формирование первичных произносительных навыков. Постановка отдельного звука, произношение его в слогах и словах, доведение до автоматизации.

Закрепление навыков общения. Употребление звуков в разных ситуациях, возникающих при общении. Контроль за речью.

Дислалия симптом

Коррекционная работа при дислалии проводится на регулярной основе 3-4 раза в неделю. Устранение дислалии при простой форме займет от 1 до 3 месяцев; при сложной понадобится больше времени – от 3 до 6 месяцев. Один из важных факторов успешного лечения – это выполнение рекомендаций родителями. Без полного взаимодействия родителей ребенка и логопеда сложно говорить об успехах.

Стоимость услуг логопеда-дефектолога в Москве

Первичный прием диагностика и консультация

Одно индивидуальное занятие

Дислалия — Википедия. Что такое Дислалия


Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Дислалия — нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации артикуляционного аппарата. Практически может быть нарушено (дислалия) или затруднено (паралалия) произношение любой из фонем родного языка.

Формы дислалии

  • Мономорфная (простая) — страдает один звук или несколько звуков из одной группы (С-З-Ц или Ш-Ж-Ч)
  • Полиморфная (сложная) — страдает несколько звуков из разных групп (С-Р-К-Ш)
  • Физиологическая (возрастная) — нарушения звукопроизношения до 5 лет, обусловленные недостаточным развитием органов артикуляции. После 5 лет проходит сама. Эта единственная форма дислалии, которая присутствует у всех людей на определённом этапе развития.
  • Функциональная — нарушение звукопроизношения при отсутствии отклонений в артикуляционном аппарате и функционировании центральной нервной системы, слуховом и периферическом артикуляционном аппарате.
  • Органическая (механическая) — обусловлена наследственными, врождёнными или приобретёнными анатомическими дефектами периферического артикуляционного аппарата.

Причины функциональной дислалии

  • Соматические — физическая и неврологическая ослабленность из-за длительных хронических заболеваний организма (расстройство пищеварения, частые простудные заболевания).
  • Социальные:
  1. Педагогическая запущенность (родители не исправляют недостатки в речи детей и не демонстрируют образцов правильного звукопроизношения).
  2. Двуязычие в семье (родители разговаривают на разных языках, ребёнок вставляет в один язык другой. Например, французский + русский = горловой звук «Р»).
  3. Образец неправильной речи в окружении ребёнка (по подражанию).
  • Выбор неправильной артикуляции.
  • Недоразвитие фонематического слуха. Физический слух может быть сохранен, а фонематический нарушен.

Причины органической (механической) дислалии

  • Органические — связанные со строением органа (языка, десны, зуба и др.)
  • Наследственные — передаются из поколения в поколение (редкие зубы, выдвинутая вперед нижняя челюсть и др.)
  • Врождённые — дефекты, сформировавшиеся в период внутриутробного развития
  • Приобретённые — дефекты, возникшие в момент родов или в течение последующей жизни

Проявления

Дислалия может проявляться в форме:

  • Наиболее частыми являются нарушения произношения свистящих и шипящих звуков (сигматизмы) или их затруднённое произношение (парасигматизмы). Среди них чисто фонетические сигматизмы (межзубный, боковой, губно-зубной, щечный и т.п.) и парасигматизмы (призубный, свистящий, шипящий и т.п.).
  • нарушения произношения сонорных звуков р, рь, л, ль, представлены двумя группами, имеющими самостоятельные терминологические оформления.
  • нарушения произношения сонорных звуков л, ль, — ламбдаизм и параламбдацизм.
  • нарушения произношения сонорного звука «Р» (рь) — ротацизм и параротацизм. Просторечное «картавость» — нарушения произношения звука [r], замены его на увулярное [ʁ], [ɣ] или даже гортанную смычку [ʔ]. Как правило, картавость в большинстве случаев не является врождённым дефектом речи. Реализация фонемы /r/ как [ʁ] во многих языках (например, французском, немецком) является нормой или вариантом нормы.
  • нарушения произношения заднеязычных звуков г, гь, к, кь, х, хь — имеют самостоятельное название соответственно гаммацизм, каппацизм, хитизм. Некоторыми авторами они объединяются в одну группу «гаммацизм» или «готтентотизм».
  • нарушение звука «й» носит название йотацизм.

Редко встречаются нарушения других согласных звуков:

  • дефекты звонкости — расстройство звукопроизношения: замена звонких согласных глухими или их смешение [1. с. 126].
  • дефекты мягкости — расстройство звукопроизношения: замена мягких согласных твёрдыми или их смешение [1. с. 126].

В логопедии для более точной фиксации в речевой карте используют обозначения: «греч. название буквы + суффикс -изм» для нарушений звукопроизношений и «пара + греч. название буквы + суффикс -изм» для обозначения дефекта, проявляющегося в замене одного звука другим.

Проявления дислалии также называют дефектами звукопроизношения. Помимо дислалии, к дефектам звукопроизношения относят дизартрию, ринолалию.

Дислалия сенсорная (сенсорное косноязычие) является следствием нарушений функций слухового аппарата.

К возрастным особенностям развития относится неправильное произношение некоторых звуков до периода замены молочных зубов на постоянные — молочное косноязычие.

См. также

Источники

  1. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под редакцией В. И. Селиверстова. — Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997. — 400 с. — 25 000 экз. — ISBN 5-691-00044-6.
  2. Правдина О. В. Логопедия. — М.: Просвещение, 1973. — 272 с.
  3. Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с.

Dislalia — Переиздание Википедии // WIKI 2

Dislalia.png

La dislalia (del griego δυσ- , ‘dificultad’, ‘anomalía’, y λαλία, ‘habla’) es un trastorno de la articulación de los fonemas. Se trata de una incapacidad para pronunciar correctiveamente ciertos fonemas o grupos de fonemas, bien por ausencia o alteración de algunos sonidos concretos. El lenguaje de un niño dislálico muy afectado puede resultar inintelhibited. La dislalia es un trastorno en la articulación de los fonemas por un mal uso de los órganos articulatorios.La dislalia infantil, la mala pronunciación de los niños, es un trastorno en la articulación de los fonemas. Es el trastorno del lenguaje más común en los niños, el más conocido y más fácil deidentificar. Suele Presentarse entre los tres y los cinco años, con alteraciones en la articulación de los fonemas.

La dislalia infantil evolutiva es la que tiene lugar en la fase de desarrollo del lenguaje infantil, en la que el niño no es capaz de Repetir por imitación las palabras que escucha y lo hace de forma invalida desde el punto de vista.Tiene varias fases dentro del desarrollo del lenguaje del niño и finalmente termina cuando el niño aprende с правильным произношением todos los fonemas.

Энциклопедия YouTube

  • 1/3

    Просмотры:

    46 603

    66 281

    8 508

  • ✪ Trastornos del Lenguaje: DISLALIAS — Caso.

  • ✪ ¿Qué es la dislalia infantil y cómo se detecta?

  • PROBLEMAS DE APRENDIZAJE: ¿QUÉ ES LA DISLALIA? TIPOS Y CLASIFICACIONES # 4

Índice

Clasificación

Dislalia evolutiva

Es la que tiene lugar en la fase de desarrollo del lenguaje infantil, en la que el niño o niña no es capaz de Repetir por imitación las palabras que escucha y lo hace de formaorrecta desde el punto de vista fonético.

Функциональная функциональность

Según Pilar Pascual García es un defecto en el desarrollo de la articulación del lenguaje por una función anómala de los órganos periféricos. Puede darse en cualquier fonema, pero lo más frecuente es la sustitución, omisión o deformación de r, k, l, s, z, g o ch.

Según Jorge Perelló se trata de la articulación producida por un mal funcionamiento de los órganos periféricos del habla, sin que haya lesión o malformación de los mismos.El niño que la padece no usarectamente dichos órganos a la hora de articular un fonema a pesar de no existir ninguna causa de tipo orgánico. Es la más frecuente .

Dislalia audiógena

Su causa está en una difficiencia auditiva. El niño o la niña que no oye bien no articula correctiveamente, confundirá fonemas que ofrezcan alguna semejanza al no Poseer una correa discinación auditiva. Этот типо альтерационес се ле деномина dislalias audiógenas. El дефицитный аудит в настоящее время от альтерационес дель ленгуае, фундаментальный де воз у эль эстудио де су аудиометрия ноос дара ла паута собре ла возможную адаптацию протезиса.La intervención irá encaminada básicamente a aumentar su discinación auditiva, mejorar su voz o corregir los fonemas alterados e implantar los uneistentes.

Dislalias orgánicas: disartrias o disglosias

Las alteraciones de la articulación cuya causa es de tipo orgánico se llaman dislalias orgánicas.

Si se encuentran afectados los centros neronales cerebrales (SNC) reciben el nombre de disartrias y forman parte de las alteraciones del lenguaje de los duplicientes motóricos.

Si nos referimos anomalías o malformaciones de los órganos del habla: labios, lengua, paladar, etc. se les llama disglosias.

  • Se denomina dislalia orgánica a aquellos trastornos de la articulación que están motivados por alteraciones orgánicas.
  • Estas alteraciones orgánicas pueden referirse a lesiones del sistema nervioso que afecten al lenguaje, en cuyo caso se denominan más propiamente disartrias.
  • Cuando la alteración afecta a los órganos del habla por anomalía anatómicas o malformaciones de los mismos, se tiende a llamarlas disglosias.
  • Algunos autores engloban dentro de la dislalia orgánica, como un apartado más a la dislalia audiógena, ya que está motivada por una alteración o déficit sensorial y como tal se puede considerar de origen orgánico.
    • Disartria: Las disartrias pueden ser de origen muyariado dentro del trastorno nerológico, dándose igualmente desde el nacimiento o como conscuencia de enfermedad o accidente posterior que desencadena la lesión cerebral. Generalmente son graves y sus posibilidades de rehibitedación están en relación con la severidad de la lesión producida.
    • Disglosia: Las anomalías anatómicas y malformaciones de los órganos del lenguaje son siempre causa de defectos de pronunciación que se denominan disglosias.
  • Sus causas están en malformaciones congénitas en su mayor parte, pero también pueden ser ocasionadas por parálisis periféricas, traumatismos, trastornos del crecimiento…
  • Estas alteraciones pueden estar localizadas en los labios, lengua, paladar óseo o blando, dientes, maxilares o fosas nasales, pero en cualquier caso impedirán al niño una articulación correa de algunos fonemas.
  • Atendiendo al órgano afectado se clasificarán en disglosias labiales, linguales, palatinas, dentales, mandibulares y nasales or rinolalia.

Tipos de Dislalia

Dentro de la dislalia de igual forma encontremos ciertos tipos de ésta, los cuales se caracterizan por la Capacidad de articulación de fonemas.

  • Просто: Es la imposibilidad de la articulación de un fonema.
  • Múltiple: La imposibilidad de la articulación de dos o más fonemas.
  • Hotentotismo: La imposibilidad de la articulación de todos los fonemas, es decir una dislalia generalizada.
  • Афин: La imposibilidad de la articulación de todos los fonemas con el mismo punto de articulación. [1]

Dislalia asociada a hábitos orales

De acuerdo a las fuentes consultadas acerca del tema main dislalia, que se refiere al trastorno en la articulación de algunos fonemas, no está ligada a una enfermedad del cerebro sino más bien al contextxto social en el que el sujeto crece.Se puede hablar de Diferentes tipos de dislalia que van desde lo evolutivo, funcional, audiogena hasta lo orgánico.

Por lo otro lado, cuando el индивидуальная есть aprendiendo una segunda lengua el trastorno se hace Evidente y puede llegar a ser más perjudicial o por el contrario beneactor de dicha situación, por ejemplo, cuando se estánde bien la «r» en español, en francés podría llegar a ser благотворитель. Dentro de la dislalia, también abarcan diferentes trastornos del lenguaje o comportamiento como lo son: la dislexia, discalculia, déficit de atención e hiperactividad.

Entre los trastornos Evidentes de la fonación donde interviene la dinámica de los órganos fono articulador se encuentran las dislalias.

La presencia de hábitos orales de formantes, especialmente el empuje lingual, se encuentra íntimamente relacionada con las dislalias; tanto la lengua como el espacio intermaxilar, sufren modificaciones importants en el crecimiento entre los diez años de edad y llegada a la madurez; y parece вероятно que estos cambios relativos en la morfología del espacio intermaxilar y la musculatura de la lengua, puedan también jugar una parte en el desarrollo de la voz. [2]

Trastorno del lenguaje y aprendizaje de una segunda lengua

Dentro del aprendizaje de una segunda lengua se deben tener en cuenta ciertos aspectos que contribuyen al desarrollo de una L2; de igual forma hay niños que nacen con la capidad de aprender una segunda lengua, pero este va a de acuerdo a las oportunidades en que éste pueda hacer uso de dicha lengua. Igualmente, el aprendizaje de una L2 está relacionada con la habilidad lingüística del alumno, la metodología de enseñanza y el entorno en que esté se encuentre; Por otro lado, también hay que tener en cuenta la relación de la L2 con la L1 y como éstas difieren las unas de las otras.En el aprendizaje de una segunda lengua, nos encontramos con desafíos o trastornos del lenguaje oral, escrito o del habla, que así mismo se Presentan en la lengua materna. [3]

Trastorno del habla (Функциональные возможности)

En el español los fonemas más afectados por la dislalia son «r», «rr», «f», «l», «bl», «kl», «gl», «fl», «pr», «br «,» тр «,» др «,» кр «у» гр «. Cuando se aprende una L2 es común que el niño o niña con este tipo de dislalia deba trabajar otros fonemas aparte de los que ya productions con Dificultad en la L1, en algunos casos, este tipo de dislalia producte que el niño o niña a la hora de aprender una L2 tenga un mejor patrón articulatorio, pero aun así en la L1 se vería muy marcado este trastorno.Así mismo, dentro de la dislalia perceptiva puede Presentar un проблема más осложненная, ya que este no es un déficit meramente articulatorio, si no también Discriminativo, ya que el niño suele eludir ciertos fonemas que en su per lo en la presentan, si, como también, afectaría su comprensión al cambio de articulación de ciertos fonemas en la lengua materna a la L2, así que, el niño o niña podría Presentar Dificultades en la expresión como en la comprensión consión como en la comprensión consión como en la comprensión consión información.

Trastorno del lenguaje устный

Cuando aprendemos una L2 que es total differente a nuestra L1, como es el caso del español y el inglés, que presentan características sintácticas, morfológicas differentes debido a sus raíces, ya que el español es una lengélés una lengélés una lengélés una lenglésón las raíces de las palabras no van de la mano, así que el niño debe adquirir y рассмотреть gran número de importantantes. De igual forma, aunque el nivel sintáctico de una oración simple sea el mismo, en inglés hay elementos que se ordenan manera Diferente que en el español.Así mismo, al ocurrir este cambio sintácticamente, muchas veces el niño o niña no recibe la información complete y se queda con una visión muy general del mensaje transferido, que luego no será capaz de analizar.

Alteraciones en la lecto-escritura

Este se debe a las dificultades en loscesses centrales, tanto léxicos como sintácticos, es decir los déficits que se presentan tanto en la lectura (comprensión lectora) como en la escritura, estos issuesas se presentan por las differencias L1. L2 (en este caso español e inglés), de igual forma, este presenta ya que el método más utilizado en la enseñanza de lecto-escritura es el fonético, puesto que sus grafemas no son suficientes.Dentro de la convertión fonema-grafema que permite escribir muchas palabras en español, este puede asegurar una escritura correa ya que cada segmente fonológico correde a una opción grafémica, en el caso del inglés es queue la correléglicar a varias opciones grafémicas. Así pues, un niño o niña que este acostumbrado a hacer esta convertión cometerá muchos errores en lectura y escritura, y de igual forma, si el niño Presenta el trastorno fonológico, la Dificultad se resaltaría en los questa facióma дефицитный у всех моментов, связанных с доставкой L2, есть проблемы, связанные с большинством.

Perfil Neuropsicológico de niños con Dislalia

La dislalia es uno de los trastornos más frecuentes en los niños, ya que se Estima que aproximadamente entre el 5-10% de la población infantil la padece. Asimismo, dentro de esta se pueden identify 3 niveles: perceptivo, organativo y productivo. Hoy en día relacionamos este déficit con perfiles neuropsicológicos en los niños, por Concecuente, estos trastornos de la articulación están relacionados con la Capacidad diminutiva de memoria a corto plazo, una menor longitudo, oraductic una duculator, una menor longitudo, oactivro unaduculator también se relacionan con otros issuesas prosódicos como: alteraciones de memoria auditiva y Dificultades en la repetición, y en los ritmos auditivos y visuales en sujetos con issuesas de articulación.Por otro lado, las dificultades de percepción audio verbal, de memoria y de atención, repercuten en la articulación de la palabra. Los niños y niñas que sufren de dislalia presentan cierta Dificultad para la memorización y para la Concentración. [4]

Comportamiento de los niños con dislalia

Inicialmente, se habla de un trastorno del habla. Los niños queoseen esta patología del lenguaje tienden a Presentar características tales como, tensión, insguridad, además de que, son niños que pueden ser más propensos a perder el control y Difícilmente pueden entablar, лос, социальная демократия, социальная связь .

Son pocos los estudios que aparecen acerca de esta patología, por lo tanto, existe una dificultad a la hora de delimitar si los rasgos de personalidad de estos niños causan el desorden lingüístico o, por el contrario, son un defecto del mismo.

Se hace necesario un mayor conocimiento y profundización sobre los factores y características que desempeña la personalidad en los trastornos del lenguaje, puesto que, la mayor incidencia se da en la vida escolar del niño y esto etapolade del esto etaplode del esto etaplode del esto etaplode del esto etaplode del esto etaplode del esto etaplode del esto et al. когнитиво инфантил.

Por lo anterior, es importante tener presentes los aspectos personales y en general el context del cual el niño es Participé, ya que, estos factores tienen релевантность en la aparición y en el mantenimiento de la dislalia.

Para poder coelfar que el niño supere su trastorno del lenguaje de una manera natural y sin Dificultades, como lo pueden llegar a ser inconvenientes a la hora de las relaciones interpersonales y de comunicación, es necesario tener en cuenta doc. [5]

Características de los niños con dislalia

Las Principales características que presentan los niños con dislalia van desde factores psicoafectivos, donde el niño es sobreprotegido por los padres, conscuencia que, va a desarrollar en el niño cierto grado de sensibilidad, handearle de l’Aludear, entre el palacé de la de la de la de la de sibilidad, entre el paláden de la de la de la de la de la de sibilidad о маэстро.

Igualmente, se pueden encontrar en el niño factores tales como, la facilidad a perder el control emocional; los niños con dislalia presentan dificultad para asociarse con los demás, se muestran ignidos, manifestan ansiedad (al ser Sovientes de la patología que padecen, tienden a comportarse con características de ansiedad) tensión e insguridad, dichos en desarroludalia de la factous ayy.

También, cuando se presenta la toma de conciencia del проблема, se pueden encontrar niños distraídos y ausentes, estos se cohíben por el miedo a la burla y esto hace que no hagan uso del habla de una manera adecuada. Rasgos de personalidad de los niños son más una conscuencia del trastorno del habla que un factor. Diagnóstico de la dislalia infantil

A un niño le Diagnostican Dislalia cuando se nota que es incapaz de pronunciar correctiveamente los sonidos del habla, que son vistos como normales según su edad y desarrollo.Un niño con dislalia suele sustituir una letra por otra, o нет пронунсиарных согласных.

Ejemplo: dice mai en lugar de maíz, y tes en vez de tres.

Cuando el bebé empieza a hablar, lo hace emitiendo, primero, los sonidos más simples, como el de la m o de la p. Estos sonidos son basicales para decir mamá o papá, palabras que no le supondrán un gran esfuerzo siempre que reciba la Estimulación adecuada. A partir de este momento, el bebé comenzará a pronunciar sonidos cada vez más diffíciles, lo que exigirá más esfuerzo de los músculos y órganos fonadores.

Es привычный que las primeras palabras de un bebé, entre el 8º y el 18º mes de edad, presenten errores de pronunciación. Эль bebé dirá aua cuando pida agua, o pete cuando quiera el chupete. Los bebés simpleificarán los sonidos para que les resulte más fácil pronunciarlos. Sin embargo, medida que el bebé adquiera más habilidades en la articulación, su pronunciación será más fluida. Cuando este procedureso no se realiza con normalidad, se puede hablar de dislalias.

Ejercicios para trabajar la Dislalia

Hay algunos ejercicios que se pueden llevar a cabo mediante juegos.Esto ayudará en gran medida a los niños invucrarse en el tratamiento. El logopeda infantil será capaz de consguir que el niño articule los sonidos de la forma correa. El processimiento es sencillo: se basará en una evalación inicial, y en un programa que se desarrolle centrándose en los siguientes ejercicios de dislalia:

Existen varios tipos de ejercicios de dislalia [6] :

  • Labiales: ejercicios de vibración de labios, de articulación con los dientes cerrados y muecas.
  • Mandibulares: мастикар ун-чикл и сукчионар агуа де уна херингилья.
  • Dentales: usar dentífrico con flúor y evitar chuparse el dedo.
  • Eercicios linguales: ejercicios de vibración y de movimiento de la lengua.
  • Ejercicios de dislalia palatales: sostener un lápiz entre los labios, hacer gárgaras…

Las sesiones de logopedia en las que el niño trabajará con estos ejercicios serán muytensas y le servirán para aprender a articular los sonidos y las palabras completetas de forma correa.Pero una vez que esos sonidos se aprenden, se debe seguir trabajando fuera de la terapia. Es decir, en su vida cotidiana ya que tanto padres como profesores deben apoyar esta terapia con los ejercicios de dislalia que correan.

Véase también

Ссылка

Библиография

  • Бусто Маркос, М. К. (1998). Manual de logopedia escolar . Мадрид: CEPE.
  • Бустос, И. (1984). Discriminación auditiva y logopedia .Мадрид: CEPE.
  • Мирас Мартинес, Франсиско. Evaluación del desarrollo articulatorio . Цисспраксис.
  • Монге Диес, Р. (1999). Миофункциональная терапия. Praxias linguales . Барселона: Isep intervención.
  • Паскуаль Гарсия, Пилар (1988). La dislalia . Мадрид: CEPE.
  • Паскуаль Гарсия, Пилар. Tratamiento de los defectos de articulación en el lenguaje del niño . Цисспраксис.
  • Пенья Казанова, Дж. (1990). Руководство по логопедии . Барселона: Массон.
  • Пуйуэло Санклементе, Мигель. Casos clínicos en logopedia 1 . Барселона: Массон.

Enlaces externos

Dislalia.png Esta página se editó por última vez el 28 июн 2020 в 08:20. .

определение dislalia и синонимов dislalia (итальянский)

dislalia: определение dislalia и синонимы dislalia (итальянский)

арабский болгарский китайский язык хорватский Чешский Датский нидерландский язык английский эстонский Финский французский язык Немецкий Греческий иврит хинди венгерский язык исландский индонезийский Итальянский японский язык корейский язык Латышский Литовский Малагасийский Норвежский Персидский полировать португальский румынский русский сербский словацкий словенский испанский Шведский тайский турецкий вьетнамский

арабский болгарский китайский язык хорватский Чешский Датский нидерландский язык английский эстонский Финский французский язык Немецкий Греческий иврит хинди венгерский язык исландский индонезийский Итальянский японский язык корейский язык Латышский Литовский Малагасийский Норвежский Персидский полировать португальский румынский русский сербский словацкий словенский испанский Шведский тайский турецкий вьетнамский

содержание сенсагента

  • определения
  • синонимы
  • антонимы
  • энциклопедия

Решение для веб-мастеров

Александрия

Всплывающее окно с информацией (полное содержание Sensagent), вызываемое двойным щелчком по любому слову на вашей веб-странице.Предоставьте контекстные объяснения и перевод с вашего сайта !

Попробуйте здесь или получите код

SensagentBox

С помощью SensagentBox посетители вашего сайта могут получить доступ к надежной информации на более чем 5 миллионах страниц, предоставленных Sensagent.com. Выберите дизайн, который подходит вашему сайту.

Бизнес-решение

Улучшите содержание своего сайта

Добавьте новый контент на свой сайт из Sensagent by XML.

Сканирует продукты или добавляет

Получите доступ к XML для поиска лучших продуктов.

Индексирование изображений и определение метаданных

Получите доступ к XML, чтобы исправить значение ваших метаданных.

Напишите нам, чтобы описать вашу идею.

Lettris

Lettris — любопытная игра-клон-тетрис, в которой все кубики имеют одинаковую квадратную форму, но разное содержание. На каждом квадрате есть буква. Чтобы квадраты исчезли и сэкономили место для других квадратов, вам нужно собрать английские слова (left, right, up, down) из падающих квадратов.

болт

Boggle дает вам 3 минуты, чтобы найти как можно больше слов (3 буквы и более) в сетке из 16 букв. Вы также можете попробовать сетку из 16 букв. Буквы должны располагаться рядом, и более длинные слова оцениваются лучше. Посмотрите, сможете ли вы попасть в Зал славы сетки!

Английский словарь
Основные ссылки

WordNet предоставляет большинство определений на английском языке.
Английский тезаурус в основном получен из The Integral Dictionary (TID).
English Encyclopedia лицензирована Википедией (GNU).

Перевод

Измените целевой язык, чтобы найти перевод.
Советы: просмотрите семантические поля (см. От идей к словам) на двух языках, чтобы узнать больше.

3761 онлайн посетителей

вычислено за 0,031 с

.

Dislalia — Signature Dislalia diccionario

La dislalia (del griego δυσ-, ‘dificultad’, ‘anomalía’, y λαλία, ‘habla’) es un trastorno en la articulación de los fonemas. Se trata de una incapacidad para pronunciar correctiveamente ciertos fonemas o grupos de fonemas.

Algunos autores engloban dentro de la dislalia orgánica, como un apartado más a la dislalia audiógena, ya que está motivada por una alteración o déficit sensorial y como tal se puede considerar de origen orgánico.

La gente recurre a las técnicas de relajación por los siguientes motivos, entre otros: Ataques de ansiedad Ataques de pánico Problemas cardíacos (inicialmente suelen ser palpitaciones) Depresiónte suelen ser palpitaciones) Depresióncha Búspecíza de Búspecía de Búspecía de Búspecía de Búspecía de Búspecía de Búspecía de Búspecía de búspecía de búspecía de búspecía otros seres humanos Hipertensión Sistema inmunológico debilitado Insomnio Control del dolor Control del estrés Control de la ira Problemas lingüísticos (tartamudez, tartajeo, dislalia, afasias, síndrome de Tourette, dificultus enrita escale man) и т. д.) Existen diversas técnicas que allowen al Individual Mejorar su estado de relajación.

Se cree que en personas de tercera edad: merma las fasultades de su estrés, recupera y refuerza: motricidad, pérdida de memoria y ligera dislalia.

Estas dos estructuras están alojadas en el cerebelo, en una parte muy conocida como la glándula pilial; es necesario el consumo de agua natural para no alterar esta glándula y así mejore migativamente nuestro análisis en la estructura profunda y desarrollar más nuestra estructura superficial.Alalia Coprolalia Dislalia Ecolalia Habla Paralalia Silbido Gallardo, Беатрис.

— Labiales — Mandibulares — Dentales — linguales — Nasales — Palatales Afasia: — Afasia Receptiva / sensorial de Wernicke (sordera verbal o agnosia auditiva, ceguera verbal / alexia o agnosia visual),: — afasia expresia o motora диспраксия),: — Afasia mixta (агнозия и апраксия),: — Afasia evolutiva o del desarrollo (афазия экспрессивная дель дезарролло и афазия сенсориал дель дезарролло). Алалия Дисартрия Дислалия.

Trastornos específicos del desarrollo del lenguaje en los que se производят un retraso o una anomalía en este desarrollo sin causa explicativa sensorial, motora, интеллектуальный, эмоциональный или нейрологический: Retraso del lenguaje Trarasoficono del lenguaje fonológica fónologico фонетико (dislalia fonética) 1.2.

El rotacismo es el nombre que se da a la dislalia selectiva del fonema / ɾ / o / r / en español, por ejemplo, en caro / kao / el primero, y carro / karo / el segundo, vibrantes simple y múltiple respectivamente .

De forma general los aspectos que se trabajan con mayor frecuencia en este tipo de patología son: (de mayor a menor gravedad, tratamiento quirúrgico, psicológico, ortodóngico movimientos de los отличительные органы órganos de la boca, como pueden lengua, para así trabajar aspectos como la articulación, la deglución, respración, soplo, tonicidad. Afasia Anartria Apraxia Disartria Dislalia Habla escandida Conjunto de actividades para tratar las disglosias.Dislalia: Sustitución, alteración u omisión de los fonemas sin que haya trastornos de los órganos del habla.

se les llama disglosias. Se denomina dislalia orgánica a aquellos trastornos de la articulación que están motivados por alteraciones orgánicas.

La mayoría de los traumatismos Cranales Leves no Requieren hospitalización, no obstante, se Recomienda llamar al teléfono de Emergencia (varía por país) si el paciente Presenta alguna de estas manifestaciones o si no se esgrae queño tano: cualquier parte de la cabeza Sangrado o salida de algún líquido por la nariz o las orejas (otorragia, epistaxis) Dolor de cabeza Cambios en el estado de conciencia Deja de respirar (апноэ) Coloración azul o negra bajore los ojos o derás ojos de mapache) Confusión Pérdida del Equilibrio Debilidad o falta de movimiento de una extremidad (brazo o pierna) Tamaño de las pupilas diferente (анизокория) Habla raro (dislalia…

.

Dislalia ▷ Английский перевод — Примеры использования Dislalia в предложении на испанском языке

Dislalia ▷ Английский перевод — Примеры использования Dislalia в предложении на испанском языке Эпилепсия, синдром упадка, гидроцефалия, микроцефалия, дислалия и т. Д.en los niños y niñas; Эпилепсия, синдром Дауна, гидроцефалия, микроцефалия, дислалия и др. . в детях; Área del habla: articulación ( dislalias ), резонансия, trastornos de la fluidez (тартамудео), апраксия, дисартрия и т. Д. Речь: артикуляция ( дислалии, ), резонанс, нарушение беглости речи (заикание), апраксия, дизартрия и др.

A continación, y guiada por la ambición de profundizar sus conocimientos, decidió continar sus estudios con un máster en intervención logopédica clínica e studyación por la UCM, con prácticas en el gregorio marañon, donde en personas con disfonías e incluso algunos casos

de laringuectomías, así como la intervención con niños en edad escolar con issuesas de lectoescritura, dislalias y disfemias.

Руководствуясь стремлением углубить свои знания, она решила продолжить учебу со степенью магистра в области клинического логопедического вмешательства и исследований в UCM, пройдя стажировку в больнице Грегорио Мараньон, где она смогла работать в других профессиональных областях. как при лечении голоса у людей с дисфонией, а в некоторых случаях

ларингэктомии, а также использовать различные практики языкового вмешательства для школьников с расстройствами разговорной речи . Уведомление
Этот веб-сайт или его сторонние инструменты используют файлы cookie, которые необходимы для его функционирования

и необходимы для достижения цели, указанные в политике использования файлов cookie.Если вы хотите узнать больше или отказаться ваше согласие на использование всех или некоторых файлов cookie, см. политику в отношении файлов cookie.
Закрывая этот баннер, прокручивая эту страницу, щелкая ссылку или продолжая просмотр в противном случае, вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

Больше хорошо

Отказ от продажи личной информации
Мы не будем продавать вашу личную информацию для показа рекламы. Вы по-прежнему можете видеть рекламу на основе интересов, если ваш информация продается другими компаниями или была продана ранее.Уклоняться Отклонить

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о