Детские удерживающие устройства для автомобиля какие разрешены: Удерживающие устройства для детей в 2022 году: кресло, бустер, адаптер ФЭСТ

Удерживающие устройства для детей в 2022 году: кресло, бустер, адаптер ФЭСТ

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о детских удерживающих устройствах и системах, которые могут использоваться в соответствии с ПДД в 2022 году.

Напомню, что с 12 июля 2017 года вступила в силу очередная редакция правил дорожного движения, рассмотренная в отдельной статье. Из правил исключена возможность использования иных средств при перевозке детей.

В связи с этим у водителей возникли вопросы по поводу того, как определить, являются ли имеющиеся у них устройства детскими удерживающими с точки зрения ПДД. В основном этот вопрос касается так называемых бустеров и адаптеров фэст.

Рассмотрим данный вопрос подробнее:

  • Классификация устройств для перевозки детей.
  • Какие детские удерживающие устройства разрешены ГИБДД?
  • Как подтвердить, что устройство является детским удерживающим?.

Классификация устройств для перевозки детей

Рассмотрим самые популярные разновидности устройств, представленные на рисунке выше:

  • Детская люлька — предназначена для перевозки детей в лежачем положении.
  • Детское кресло — предназначено для перевозки детей сидя. Представляет собой полноценное кресло, оборудованное ремнями безопасности для ребенка. Такая конструкция позволяет надежно зафиксировать ребенка. Кресло защищает ребенка в том числе и сбоку.
  • Бустер — представляет собой непосредственно сиденье, без спинки. Приподнимает ребенка относительно сиденья в автомобиле и позволяет пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности.
  • Адаптер (чаще всего от фирмы ФЭСТ) — представляет собой треугольную накладку, которая устанавливается на штатные ремни безопасности. Позволяет отвести верхнюю часть ремня от шеи ребенка.

В данной статье мы не будет вдаваться в подробности того, какие из устройств лучше защищают ребенка. Эта тема заслуживает отдельного обсуждения.

Главный вопрос на сегодня, какие из перечисленных устройств являются детскими удерживающими т.е. разрешены для перевозки детей? Можно ли использовать бустеры и треугольники при перевозке детей и не повлечет ли это штрафа?

Какие детские удерживающие устройства разрешены ГИБДД?

Рассмотрим пункт 22. 9 правил дорожного движения, в котором речь идет про удерживающие системы:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Прочих упоминаний детских удерживающих устройств в правилах нет, поэтому обратимся к тексту регламента Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», ссылка на который приведена в пункте 22.9. В приложении №10 к этому документу размещается перечень требований к типам компонентов транспортных средств.

N п/пКомпоненты транспортного средстваТребования или наименование документа, содержащего требования
35.Удерживающие устройства для детейПравила ЕЭК ООН N 44-04

Таким образом, технический регламент дает ссылку на еще один документ — Правила ЕЭК ООН N 44-04. Эти правила в редакции от 13 февраля 2014 года можно найти на сайте unece.org.

Данный документ имеет достаточно большой объем. В нем описаны разнообразные варианты детских удерживающих устройств, а также правила, которые применяются при их проверке на безопасность.

Рассматривать его подробно в рамках данной статьи мы не будем, при желании Вы можете сделать это самостоятельно.

Тем не менее приведу важный вывод, который можно сделать после изучения Правил ЕЭК ООН N 44-04: устройство любой конструкции, из приведенных на рисунке в начале статьи, может соответствовать требованиям данного документа.

Кроме того есть и еще одно важное условие, которому должно соответствовать детское удерживающее устройство.

Как подтвердить, что устройство является детским удерживающим?

Самым важным условием, которое позволяет использовать устройство для перевозки детей, является наличие сертификата, подтверждающего соответствие кресла, бустера или адаптера требованиям ЕЭК ООН N 44-04.

Так что если Вы перевозите ребенка в автомобиле, то проверьте, что на имеющееся у Вас оборудование подобный сертификат выдан. Обычно копия сертификата прилагается к детскому удерживающему устройству при его покупке. Если такого документа нет, то рекомендую обратиться к производителю оборудования (это можно сделать через Интернет) и попросить его выслать копию указанного документа.

Копия сертификата соответствия при остановке сотрудником ГИБДД поможет Вам быстро доказать, что оборудование является детским удерживающим устройством. Т.е. копия сертификата помогает избежать штрафа за отсутствие детского кресла:

Тем не менее имейте в виду, что устройства разных типов, прошедшие сертификацию, могут обеспечивать разную степень защиты в случае ДТП. Поэтому при покупке детского удерживающего устройства на это также следует обратить внимание.

Удачи на дорогах!

Об авторе:

Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster. ru).

Управление социальной политики № 3 по городу Красноуфимску и Красноуфимскому району и по Ачитскому району и по Артинскому району

07 августа 2017 в 17:23

Пункт 22.9 ПДД РФ в новой редакции гласит: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
 

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)».

Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу.

Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля.

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности.

Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей.

В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство.

Что касается детских удерживающих устройств, то теперь в ПДД четко регламентировано, что установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в строгом соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). То есть, при размещении удерживающего устройства и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения, как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», детские удерживающие устройства являются «компонентами транспортных средств» и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации.

Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕ R 44.04).

На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности.

Напомним, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

1 группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг;

2 группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;

3 группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;

4 группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг;

5 группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг.

Ремни безопасности и детские удерживающие устройства

Пристегнутый ремень безопасности снижает вероятность смерти или серьезных травм при столкновении примерно на 70 процентов. Наша программа защиты пассажиров поощряет использование ремней безопасности и помогает родителям обеспечивать безопасность детей в автомобилях.

Типы автокресел

Возрастная группа Тип автокресла Общие указания
Младенцы и дети ясельного возраста Только для перевозки лицом назад
Трансформер для установки лицом назад
Все младенцы и дети младшего возраста должны перевозиться в сиденьях, обращенных назад, пока им не исполнится 2 года или пока они не достигнут максимального веса или роста, разрешенного производителем автокресла.
Малыши и дошкольники Кабриолет
Сиденье, обращенное вперед, с ремнями безопасности
Дети, которые переросли ограничения по весу или росту, установленные для их трансформируемого сиденья, должны использовать обращенное вперед сиденье с ремнями безопасности как можно дольше.
до максимального веса или роста, разрешенного производителем автокресла.
Дети школьного возраста Детское сиденье-бустер Все дети, чей вес или рост превышают ограничение по направлению движения для их автокресла, должны использовать сиденье-бустер с регулировкой положения ремня безопасности до тех пор, пока ремень безопасности автомобиля не подойдет должным образом, как правило, когда они достиг 4 футов 9 дюймов в высоту и от 8 до 12 лет. Все дети младше 13 лет должны ехать на заднем сиденье.
Дети старшего возраста Ремни безопасности Когда дети достаточно взрослые и большие, чтобы автомобильный ремень безопасности подходил им правильно, им всегда следует использовать поясной и плечевой ремни безопасности для лучшей защиты. Все дети младше 13 лет должны ехать на заднем сиденье.

Washington Stats

95%

коэффициент использования ремней безопасности в 2016 году.

22%

3 90

20%

детей в возрасте до 13 лет незаконно ехали на переднем сиденье согласно обсервационному опросу 2014 года.

Наши программы

Click it or Ticket

В этой программе используется привлекательная модель правоприменения, которая начинается с интенсивного информирования населения о том, что правоохранительные органы будут штрафовать нарушителей ремней безопасности. После этой волны огласки патрули по всему штату сосредоточили свое внимание на людях, которые едут без надлежащих ограничений. Когда эта программа началась в 2002 году, только 82 процента водителей в Вашингтоне были пристегнуты. После первого раунда Click it or Ticket ставка подскочила до 9.2 процента. В последующие годы он продолжал расти до 95 процентов, одного из самых высоких показателей в стране, где он и остался.

Программа безопасности детей-пассажиров

WTSC поддерживает Вашингтонскую программу безопасности детей-пассажиров для обслуживания и поддержки сети специалистов по безопасности детей-пассажиров и пунктов проверки автомобильных кресел по всему штату. Программа направлена ​​на активизацию усилий по повышению соблюдения закона о детских удерживающих устройствах посредством просвещения общественности и сотрудников правоохранительных органов.

Ресурсы

Американская академия педиатрии:

Безопасность пассажиров детей

Автомобильные сиденья: информация для семей

Специфические отчеты по программе

Дети — NHTSA

, связанные с авариями. NHTSA

Почему ремни безопасности обязательны

Вопросы?

Контактное лицо:

Мэнди Делл
Менеджер программы

Контактное лицо

Целевой нулевой план

Вашингтонский план безопасности дорожного движения на 2023 год

Годовой отчет по безопасности дорожного движения штата Вашингтон

Каталог

Пролистать наверх

Закон о детских удерживающих устройствах

Следующие изменения были внесены в Закон об удерживающих устройствах для детей, вступивший в силу 1 июля 2004 г. .

Для получения дополнительной информации о законах штата Теннесси об удерживающих устройствах для детей см. T.C.A. 55-9-602. Нажмите здесь, чтобы получить доступ к бесплатной онлайн-версии Tennessee Code Annotated.

  • Дети в возрасте до одного (1) года или любой ребенок весом двадцать (20) фунтов или менее должны быть закреплены в детской удерживающей системе в положении против направления движения в соответствии с федеральными стандартами безопасности транспортных средств в заднее сиденье, если таковое имеется, или в соответствии с инструкциями производителя автомобиля или детской удерживающей системы. (Примечание. Если детское автокресло рассчитано на больший вес в положении «лицом назад», обычно 30 или 35 фунтов, его можно продолжать использовать в положении «лицом назад», пока позволяет вес ребенка. Ознакомьтесь с инструкциями производителя, прилагающимися к детское кресло для получения дополнительной информации.)
  • Дети в возрасте от одного (1) до трех (3) лет и весом более двадцати (20) фунтов должны быть пристегнуты в детском автокресле лицом вперед на заднем сиденье, если таковое имеется, или в зависимости от ребенка. системой безопасности или инструкциями производителя транспортного средства.
  • Дети в возрасте от четырех (4) до восьми (8) лет и ростом менее четырех футов девяти дюймов (4 фута 9 дюймов) должны быть закреплены в системе бустера с ремнем позиционирования, что соответствует федеральным стандартам безопасности транспортных средств в на заднем сиденье, если таковое имеется, или в соответствии с инструкциями изготовителя автомобиля или детской удерживающей системы.  (Примечание. Если ребенку меньше четырех (4) и восьми (8) лет, но его рост меньше четырех футов девяти дюймов (4 футов 9 дюймов), он все равно должен использовать систему ремней безопасности, отвечающую требованиям федеральные стандарты безопасности автотранспортных средств.)
  • Дети в возрасте от девяти (9) до двенадцати (12) лет или любой ребенок в возрасте до двенадцати (12) лет ростом четыре фута девять дюймов (4 фута 9 дюймов) или более должны быть пристегнуты ремнями безопасности. , Рекомендуется, чтобы любой такой ребенок размещался на заднем сиденье, если таковое имеется.   (Примечание. Если ребенку меньше девяти (9) и двенадцати (12) лет, но его рост составляет четыре фута девять дюймов (4 фута 9 дюймов) или более, он должен использовать систему ремней безопасности, отвечающую требованиям федеральные стандарты безопасности автотранспортных средств.)
  • Дети в возрасте от тринадцати (13) до пятнадцати (15) лет должны быть защищены с помощью системы удержания пассажиров, включая ремни безопасности, в соответствии с федеральными стандартами безопасности транспортных средств.
  • Предусмотрена перевозка детей в приспособленных по медицинским показаниям модифицированных детских удерживающих устройствах. Копия рецепта врача должна постоянно находиться в автомобиле с модифицированным детским удерживающим устройством.
  • Водитель автомобиля несет ответственность за то, чтобы дети в возрасте до шестнадцати (16) лет были должным образом привязаны и могут быть привлечены к ответственности и оштрафованы на 50 долларов США за нарушение закона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *