Дети с нарушениями зрения: Дети с нарушениями зрения

Содержание

Классификация детей с нарушениями зрения — МАДОУ №156

  • Главная
  • Офтальмологическая коррекция
  • Классификация детей с нарушениями зрения
  • Сведения об образовательной организации
  • Противодействие коррупции
  • Для родителей
  • Условия приема воспитанников
  • Коррекция зрения
  • Психологическая поддержка и сопровождение в МАДОУ
  • Публичные отчеты руководителя
  • Методическая работа
  • Профстандарт педагога
  • Службы социальной поддержки
  • Фотогалерея
  • Полезные сайты
  • Обратная связь
  • Консультативный пункт
  • Аттестация
  • Сенсорная комната
  • Карта сайта

Форма выражения мнений

В зависимости от сохранности остроты зрения среди детей с нарушениями зрения можно выделить несколько групп, характеризующихся разными зрительными возможностями.

Категория Характеристики категорий
Дети с косоглазием и амблиопией  
Дети с пониженным зрением Это дети с пограничным зрением между слабовидением и нормой, то есть дети с остротой зрения от 0,5 (50%) до 0,8 (80%) на лучше видящем глазу с коррекцией очками.
Дети с остротой зрения 0,9 — 1,0 (90% — 100%) относятся к нормально видящим.
Слабовидящие дети
дети с остротой зрения от 0,05 (5%) до 0,4 (40%) на лучше видящем глазу с коррекцией очками.
1. Слабовидящие дети с остротой зрения в пределах от 0,05 до 0,09 с коррекцией очками на лучше видящем глазу.
2. Слабовидящие дети с остротой зрения от 0,1 до 0,2 с коррекцией очками на лучше видящем глазу.
3. Слабовидящие дети с остротой зрения от 0,3 до 0,4 с коррекцией очками на лучше видящем глазу.
Слепые дети  и дети с остаточным зрением
Острота зрения от 0 (0%) до 0,04 (4%) на лучше видящем глазу с коррекцией очками.

 
1. Тотально слепые.
При абсолютной слепоте на оба глаза полностью отсутствуют зрительные ощущения.
2. Слепые со светоощущением.
Дети, у которых светоощущение с правильной проекцией, могут правильно показать направление света, а дети, у которых светоощущение с неправильной проекцией, не могут указать, откуда падает свет.
3. Слепые, у которых имеется светоощущение и цветоощущение, то есть они могут не только отличать свет от тьмы, но и научиться различать цвета.
4. Слепые дети, у которых имеются тысячные доли от нормальной остроты зрения (примерно от 0,005 до 0,009). В комфортных условиях они видят движения руки перед лицом, на очень близком расстоянии могут различать цвета, контуры и силуэты предметов.
5. Слепые с форменным (предметным) остаточным зрением. К этой группе относятся дети, острота зрения которых варьируется в пределах 0,01 — 0,04. В тифлолитературе их называют частично видящими или частично зрячими.
6. В категорию «Слепые» входят также дети с более высокой остротой зрения (вплоть до 1,0, т. е. 100%), у которых границы поля зрения сужены до 10-15 градусов или до точки фиксации. Такие дети являются практически слепыми, так как в познавательной и ориентировочной деятельности они весьма ограниченно могут использовать

МАДОУ №156

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад компенсирующего вида № 156»
Работаем с 09.12 1964г.
680045, г. Хабаровск, ул. Космическая, 15А
(4212) 36-06-52

Заведующий

Челнокова Ольга Александровна

Наши контакты

680045, г. Хабаровск ул. Космическая, 15А

+7 (4212) 36-06-52

Режим работы

Понедельник-пятница: 07:30 — 19:30

Суббота-воскресенье: Выходной

Наши контакты

Отправить сообщение. Все поля, отмеченные звёздочкой, являются обязательными.

Нажимая на кнопку «Отправить сообщение», я даю согласие на обработку персональных данных

Полезные ссылки

Нарушение зрения

Главная / Нарушение зрения

Дети, имеющие проблемы со зрением, значительно отличаются от своих сверстников, они требуют большего к себе внимания, другого подхода к обучению различным навыкам, чем ровесники с хорошим зрением. У них, как правило, сильнее развиты другие чувствительные органы, с помощью которых они познают мир. Происходит компенсация за счёт отличного слуха и осязания.


Зрительные органы играют важную роль как способ собственного восприятия и его развития, так и представления о пространстве вокруг. Все движения, которые совершает человек, контролируются зрением. Для ребёнка это наиболее важный аспект, так как его обучение, ориентирование в среде, полностью зависит от остроты зрения. Овладение алфавитом, числами, умение ориентироваться по определённым знакам и обозначениям, помогают с самого раннего детства адаптироваться сначала в детском саду, затем в школе и далее по жизни.

Органические нарушения зрения Приобретённые нарушения зрения

Вызваны морфологическими изменениями структур различных отделов, таких как проводящие зрительные пути, нервы или сосуды. Чаще всего такие расстройства связаны с сопутствующими пороками или поражениями. Здесь можно перечислить разные врождённые пороки нервной системы, ДЦП, умственная отсталость или потеря слуха.

Нарушения зрения, полученные при рождении, свидетельствует о факторах повреждающего характера, которые действовали во время внутриутробного развития плода, такие как инфекционные поражения или расстройства метаболического свойства.

Такие нарушения возникают уже после того, как ребёнок родился, и причинами являются инфекции, полученные травмы зрительных органов, тяжёлые заболевания. Все виды нарушений могут иметь любой характер возникновения. Так, например, близорукость часто бывает как врождённой, так и приобретённой, это во многом зависит от признаков заболевания. То же самое и с другими видами слабого зрения.

Из-за снижения зрения, у ребёнка начинается ограничение рамок, мир познаётся в меньшем объёме. Это может негативно сказаться на развитии многих навыков, таких как речь, память и внимание. У слепого ребёнка нарушается связь между словами и предметами в реальности.

Тем не менее, для слабовидящих детей огромную роль играет жизненная и физическая активность, в виде подвижных занятий, игр или развлечений. Это позволяет развить координацию до нужного уровня, за счёт неё, ребёнок сможет хорошо ориентироваться в окружающем его пространстве. Чувство мышечной силы, тонуса, стимулирует к движению, а также помогает улучшить зрение. Но, не стоит сильно усердствовать с физической нагрузкой, так как передозировка в этом смысле также может негативно сказаться на состоянии маленького человека.

Психологическое развитие детей. Развитие слепого или слабовидящего ребёнка намного отличается от полноценного развития нормальных детей. Следует помнить о том, что существуют закономерности, которые невозможно изменить по известным причинам. Три положения, касающиеся дошкольника, которые нужно учитывать, и подходить к нему особенно: Наблюдается отсталость в развитии как физическом, так и умственном. Это обуславливается ограничением активности и невозможностью успеть везде и всюду, так как дети с острым зрением.

Определённые периоды и стадии развития слепого малыша не могут быть в то же время, что и у остальных. Здесь должна быть некая компенсация других органов чувств, и пока не произойдёт замены или компенсации, отсталость будет наблюдаться. В жизни слепого малыша наблюдается некоторая непропорциональность в развитии личностных сторон, это касается речи, мышления, движения. Существуют также проблемы с координацией движений, импульсивность и резкость движений характерна для слепых детей, так как навык ходьбы также приобретается намного позднее.

Особенности развития детей с нарушениями зрения

  1. Дети с нарушениями зрения познают мир в большей степени через слух и осязание. В результате этого у них формируется другое представление о мире, чем у зрячих, а чувственные образы имеют иные качество и структуру. К примеру, слепые дети узнают машину или соловья вовсе не по внешним качествам, а по звуку. Вот почему так важно обращать внимание детей на разнообразные звуки.
  2. Снижение остроты зрения не только ограничивает процесс познания окружающего мира, влияет на развитие речи, памяти, воображения. Иногда слабовидящие или слепые дети неправильно понимают слова, поскольку слабо соотносят их с реальными объектами. В таком случае, им не обойтись без квалифицированной логопедической помощи.
  3. Очень важным этапом в развитии (и как составляющая лечения) таких детей является физическая деятельность. Особенно важно как можно больше времени уделять подвижным играм, стимулирующим зрение, развивающим координацию движений, укрепляющим мускулатуру, обучающим определенным навыкам. Но при организации двигательной активности детей с нарушениями зрения необходимо учитывать  рекомендации врача-офтальмолога, а также диагноз конкретного ребенка. В ином случае, при наличии неправильно подобранных нагрузок, возможен обратный эффект.   
  4. Особенное значение в развитии таких детей занимает обучение умению правильно ориентироваться в пространстве. В основном, это достигается в процессе выполнения специальных упражнений и заданий.
  5. Если детей с нарушениями зрения обучают какому-то конкретному действию, то делать это нужно многократно, повторяя «рука в руку» и до тех пор, пока оно не дойдет до автоматизма. Свои действия обязательно нужно описывать словами, чтобы ребенок четко уяснил, что и для чего он делает.

Игрушки таких детей должны быть крупными, достаточно яркими (но не стоит покупать экземпляры «ядовитых» цветов). Интересными будут для них музыкальные игрушки, а также состоящие из разнообразных материалов, стимулирующих тактильные ощущения.

Что касается организации внутрисемейных обязанностей, родители должны знать, что ребенок со зрительными нарушениями обязательно должен вовлекаться в их реализацию. Также не стоит ограничивать общение и контакты такого ребенка с нормально видящими сверстниками и взрослыми.

Потеря зрения | Детский квест | NCBDDD

Что следует знать?

Нарушение зрения означает, что зрение человека не может быть скорректировано до «нормального» уровня. Нарушение зрения может быть вызвано потерей остроты зрения, когда глаз не видит объекты так четко, как обычно. Это также может быть вызвано потерей поля зрения, когда глаз не может видеть так широко, как обычно, без движения глаз или поворота головы. Давайте узнаем больше…

Выполните 8 шагов ниже для веб-квеста.

Шаг 1: Узнайте, что вы думаете о детях, которые не видят. Пройдите проверку фактов!

Шаг 2: Подумайте, какие вопросы задать. Давайте посмотрим…

Шаг 3: Ознакомьтесь с некоторыми краткими фактами.

Шаг 4 : Посетите несколько замечательных веб-сайтов, которые помогут вам узнать больше.

Шаг 5: Узнайте о людях, о которых вы можете прочитать, чтобы помочь с вашим квестом.

Шаг 6: Узнайте о фильмах и книгах, которые могут дать вам информацию.

Шаг 7: Проверьте свою школу и окрестности.

Шаг 8: Теперь посмотрите, изменилось ли ваше отношение. Пройдите проверку фактов еще раз.

Посмотрим…

Если дети не видят, смогут ли они читать и писать, как другие дети? Что вызывает потерю зрения? Как передвигаются люди с нарушением зрения? Быть слепым все время грустит? Может ли слепой ходить за покупками? Узнают ли слепые дети цвета?

Есть над чем подумать….

  • Может ли слепой пользоваться деньгами?
  • Может ли человек, который не видит, подобрать цвет своей одежды по утрам?
  • Можно ли гладить собаку-поводыря?
  • Должен ли я помочь тому, кто не видит, перейти улицу?
  • Как слепые люди читают газету?

Можете ли вы придумать еще вопросы, которые помогут вам в вашем квесте?
Щелкните здесь, чтобы записать их, чтобы вы запомнили их по мере выполнения этого ЗАДАНИЯ.

 Вернуться к шагам

Краткие сведения

Вот несколько фактов, которые могут помочь вам ответить на некоторые вопросы веб-квеста. Помните, что эти факты дадут вам только основную информацию.

  • Нарушения зрения не очень распространены среди детей.
  • Более половины детей с нарушениями зрения также имеют по крайней мере одно другое нарушение развития, такое как умственная отсталость, церебральный паралич, потеря слуха или эпилепсия.
  • Нарушения зрения чаще встречаются у пожилых людей, чем у детей.
  • Собаки-поводыри — это поводыри для слепых или слабовидящих людей, они специально выведены и обучены для этой важнейшей работы.

 Вернуться к шагам

Поиск в Интернете

Здоровье детей: что такое нарушение зренияexternal icon

На что была бы похожа жизнь, если бы вы не могли видеть, как собака виляет хвостом или божья коровка ползет по зеленой траве? Вы можете попытаться представить это. Но некоторым детям использование воображения не помогает, потому что они не видят. Эти дети слепые или слабовидящие. Узнать о:

  • Что такое нарушение зрения и чем оно вызвано.
  • Как врач проверяет наличие нарушений зрения и как лечат нарушения зрения.
  • Как учатся дети с нарушением зрения.
  • Каково жить с нарушением зрения.
Собаки-поводыри для слепых

Программа K9 Buddy объединяет слепых молодых людей с сообществом сборщиков щенков и других сторонников. Эти собаки не служебные собаки, а компаньоны для слепых детей. Также посмотрите видео о программе.

Фонд собак-поводырей для слепых. icon

Собаки-поводыри — это поводыри для слепых или слабовидящих людей, они специально выведены и обучены для этой важнейшей работы. Просмотрите эти рекомендации о том, как уважать служебную собаку, когда вы видите ее на публике.

Национальная федерация слепых Внешняя иконка

Ознакомьтесь с вопросами детей о слепоте и прочтите ответы. NFB получает много писем и вопросов от детей, которые хотят больше узнать о слепоте. Они разработали этот список вопросов, которые чаще всего задают слепые дети, и мы считаем, что он не менее важен и для зрячих детей.

Ассоциация слепых спортсменов СШАexternal icon

USABA — это организация, которая предоставляет возможности заниматься спортом каждому человеку с нарушением зрения. Спортивные возможности позволяют слепым и слабовидящим людям развивать самостоятельность через соревнование, без лишних ограничений.

 Вернуться к Шагам

Люди

Читать о слепых, но продолжающих заниматься спортом.

Марла Рунян

Марла Раньян (родилась 4 января 1969 г.) — марафонец, официально признанный слепым. Она является трехкратной чемпионкой страны в беге на 5000 метров среди женщин. Карьера Раньян как бегуна мирового уровня началась в 1999 году на Панамериканских играх, где она выиграла бег на 1500 метров. В следующем году она заняла восьмое место в беге на 1500 метров на Олимпийских играх 2000 года в Сиднее, что сделало Раньян первой слепой спортсменкой, участвовавшей в Играх, и самым высоким результатом среди американок в этом соревновании. В 2002 году она финишировала лучшей американкой на Нью-Йоркском марафоне 2002 года со временем 2 часа 27 минут и 10 секунд, став вторым по скорости дебютом среди американок.

Дэвид Александр Патерсон

Дэвид Александр Патерсон (родился 20 мая 1954 г.) — американский политик и бывший губернатор Нью-Йорка с 2008 по 2010 год. Он первый афроамериканский губернатор Нью-Йорка, а также второй слепой губернатор. любого штата США после Боба С. Райли, который был губернатором Арканзаса в течение одиннадцати дней в январе 1975 года. В возрасте трех месяцев Патерсон заболел ушной инфекцией, которая распространилась на его зрительный нерв, в результате чего он потерял зрение в левом глазу. и сильно ограниченное зрение правого глаза.

 Вернуться к Шагам

Фильмы и книги

Вот несколько книг о слепоте, которые могут быть интересны.

Вы ​​помните синий цвет? И другие вопросы, которые дети задают о слепоте (книга)

Салли Хобарт Александр, Дж. Дэвис (редактор), Дж. Кэри (редактор)
Издатель: Puffin (18 марта 2002 г.)
Уровень чтения: от 9 до 12 лет

Салли Хобарт Александер потеряла зрение из-за болезни в возрасте 26 лет. Писательница, она также рассказывает группам, особенно молодежи, о своей слепоте.

Большое приключение мудреца: Жизнь со слепотой

Автор: Гейл М. Ирвин
Уровень чтения: 9–12 лет
Издатель: Xlibris Corporation (11 июля 2007 г.) собака по кличке Сейдж. Она была белая со множеством крупных черных пятен и даже с некоторыми мелкими! Ее мех был волнистым, даже на хвосте! Сейдж был спрингер-спаниелем, собакой, которая любит нюхать, слушать, искать и находить птиц. Сейдж, как и многие спрингер-спаниели, любил исследовать. Но Сейджу иногда было трудно ходить, играть и делать открытия. Видите ли, у Сейдж тоже был секрет — она не могла видеть. Сейдж был слеп.

Объяснение слепоты

Авторы: Лайонел Бендер
Издатель: Smart Apple Media (август 2009 г.)
Уровень чтения: 9-12 лет
Информация о том, как объяснить слепоту.

Можете ли вы почувствовать гром

Линн Э. МакЭлфреш
Издатель: Atheneum; 1-е издание (1 июня 1999 г.)
Уровень чтения: от 9 до 12 лет

Старшая сестра семиклассника Мика, Стефани, глухая и слепая, и он стал остро реагировать на забавные звуки, которые она издает, как неряшливо она ест и сколько внимания семьи, кажется, достается ей.

 Вернуться к Шагам

Моя школа и район

Слепые дети учатся читать, используя алфавит Брайля. Посетите этот веб-сайт, чтобы узнать больше о шрифте Брайля.

The Braille Bug Websiteexternal icon

Американский фонд помощи слепым (AFB) создал веб-сайт Braille Bug, чтобы знакомить зрячих детей со шрифтом Брайля и поощрять грамотность среди всех детей.

 Вернуться к шагам

Мы предоставляем ссылки на другие веб-страницы, если вы хотите узнать больше по теме. Некоторые из этих страниц находятся на веб-сайте CDC, а другие — на внешних веб-сайтах. Ссылки на организации и компании за пределами CDC включены только для информации. CDC не контролирует информацию на этих сайтах. Взгляды и мнения этих организаций не обязательно совпадают с мнением CDC, Министерства здравоохранения и социальных служб (HHS) или Службы общественного здравоохранения США (PHS).

Информационный бюллетень о нарушениях зрения (для школ) (для родителей)

Проверено: Ларисой Хирш, доктором медицины

на испанском языке Hoja informativa sobre las deficiencias visuales (para las escuelas)

Что должны знать учителя

Дети, у которых потеря зрения не может быть устранена очками, контактными линзами или другими методами, имеют нарушения зрения. У них может быть полная потеря зрения (слепота) или частичная потеря зрения.

Нарушения зрения могут быть вызваны заболеваниями глаз, такими как амблиопия («ленивый глаз») или косоглазие (смещение или косоглазие), травмами глаз или головного мозга или врожденными дефектами.

В школе дети могут:

  • не видеть объекты на расстоянии, например, на белой или школьной доске
  • проблемы с чтением (или обучение чтению) и участие в классе
  • не может фокусироваться на объектах или следить за ними, может часто щуриться и много тереть глаза, иметь хроническое покраснение глаз или чувствительность к свету
  • часто натыкаюсь на предметы

В классе есть много вспомогательных средств, которые могут помочь сделать обучение более успешным. К ним относятся вспомогательные устройства, технологии или специальные приспособления.

Что могут сделать учителя

Педагоги, офтальмологи, родители и учащиеся с нарушениями зрения могут вместе составить учебный план. Это может включать в себя создание индивидуальной образовательной программы (IEP) или плана 504, чтобы помочь детям полностью раскрыть свой потенциал. Планы могут включать помощника в классе или кого-то, кто поможет делать заметки, и многое другое. По мере взросления ребенка этот план будет меняться.

Для поддержки учащихся в вашем классе:

  • При необходимости меняйте места, чтобы дети могли видеть вас, доски, классные доски или учебные материалы. Возможно, потребуется дополнительное освещение.
  • Держите проходы открытыми. Убедитесь, что в вашем классе легко перемещаться и в нем нет препятствий. Учащимся может понадобиться дополнительная помощь, чтобы передвигаться или дотягиваться до предметов.
  • Дайте дополнительное время, если нужно. Некоторым детям может потребоваться больше времени, чтобы путешествовать между классами, выполнять задания или задания и сдавать тесты.
  • Знать о вспомогательных устройствах, технологиях или других средствах обучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *