Какие буквы мягкие согласные: Все мягкие согласные буквы — ответ на Uchi.ru

Урок на тему «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»

 

Тема урока: Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Класс: 2

Предмет: русский язык

Тип урока: урок изучения нового материала.

Педагогические технологии: технология деятельностного подхода

Цели урока: изучение способов обозначения мягкости и твёрдости  согласных звуков на письме.

Задачи:

Образовательные: научить выполнять классификацию слов и обосновывать своё мнение; обозначать мягкость согласных на письме при помощи гласных букв е, ё, и, ю, я , ь; различать функции гласных букв и, е, ё, ю, я при произношении слова;

Развивающие: развивать речевой слух учащихся, умение наблюдать за произношением согласных звуков  и устанавливать способы обозначения мягкости согласных на письме парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.

Воспитывающие: прививать интерес к русскому языку

Формировать УУД:

 Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:  умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

—   обозначать твёрдость согласного звука на письме с помощью букв а, о, у. ы,э

 — обозначать  мягкость  согласного звука на письме с помощью букв е, ё, ю, я и ь;

Техническое оборудование:

компьютер, проектор, экран

Оборудование: доска, цветные карандаши, д/игра  «Беговые дорожки», раздаточный материал

Ресурсы:

Учебник «Русский язык» для общеобразовательных учреждений под редакцией В.

П.Канакиной, В.Г.Горецкого рекомендовано Минобразования РФ, Просвещение 2012 г.; Рабочая тетрадь часть1 под редакцией В.П.Канакиной, Просвещение 2012 г;

Поурочные разработки по русскому языку под редакцией Т.Н.Ситниковой, И.Ф.Яценко, Москва:ВАКО 2012 г.

 

Ход урока

I.Мотивация учебной деятельности

Итак, друзья внимание

Вот прозвенел звонок

Садитесь поудобнее

Начнём скорей урок

— Ребята, я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, чтобы вы получили удовольствие, радость от работы друг с другом и стали добрее.

Прочитаем стихотворение

Прозвенел звонок веселый. (слайд 1)
Мы начать урок готовы. 
Будем сами рассуждать, 
И друг другу помогать.

 

— Найдите главное слово.

А для этого всем надо быть очень внимательным и работать активно.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

1. Минутка чистописания.

   Я тетрадочку открою 
   И как надо положу.
  Я от вас, друзья, не скрою: 

  Ручку я вот так держу. 
  Сяду прямо, не согнусь, 
  За работу я возьмусь.

—  Запишите число, классная работа.

Какое сейчас время года? Наконец то и у нас настоящая зима. И к нам в класс прилетели такие красивы снежинки. На каждой снежинке находится буква. (слайд 2)

— Как одним словом назвать эти буквы? (гласные)

—  Сколько всего гласных букв в русском языке? (10) звуков? (6)

— Какую цель поставим перед письмом?

Давайте запишем эти буквы по одной в тетради, также красиво, как мороз рисует узоры на окне. Выберите тот элемент, который вам больше всего понравился и подчеркните.

Сегодня эти гласные буквы, будут нам верными помощниками на протяжении всего урока.

Оцените свою работу (!,+, -)

 

1 Чтение слов (слайд 3)

Наум, Нина, Нора, Нюра

— Что общего в этих словах?

— Какое правило в русском языке мы знаем? (Имена людей пишутся с большой буквы)

-На какие две группы можно разделить эти слова ? Почему?

-На какие две группы можно разделить все согласные в словах?  (твёрдые и мягкие)

-Сегодня на уроке проведём небольшое  исследование, как же на письме обозначаются твердые и мягкие согласные звуки.

3. Самоопределение к деятельности

А чтобы это исследование провести, нам помогут два фокусника

. (слайд4 )

Зовут их Бим и Бом. И они дружили с гласными, которых мы писали на минутке чистописания.  Вслушайтесь внимательно.

—  Какой 1 звук вы слышите в имени Бим? (Бь)

— Какой это звук твёрдый или мягкий?

И сам Бим такой же мягкий, как первый звук в его имени и любит всё, что  начинается на мягкий согласный звук.

— А какой 1 звук вы слышите в имени Бом? (Б) Какой это звук твёрдый или мягкий? Бом такой же твёрдый и всегда выбирает то, что начинается с твёрдых согласных.

— Как называются согласные, которых любит Бом? (твёрдые)

— Как называются согласные, которых любит Бим? (мягкие)

 О том, какие фокусы происходят в русском  языке, вы узнаете из небольшой сказки.

Живёт в стране Грамматика  ещё  известный фокусник. Зовут его Мягким знаком.

Стоит ему подойти к какому-нибудь слову – оно делается совершенно неузнаваемым: глагол  Ел превращается в существительное Ель, Консервная Банка – в тёплую Баньку.

— Как такое может быть?

Расхвастался Мягкий Знак: «Я самый волшебный». Но некоторые жители страны Грамматики стали смеяться: «Мы и без тебя умеем показывать фокусы». Выбежали буквы ….встали рядом с твёрдыми согласными.

— Какие буквы, по-вашему могли спорить с Мягким знаком? Почему? (

е, ё, и, ю, я,)

— Вы догадались, кто из них Бом, а кто Бим?(по цвету) Почему?

— Какие гласные они выбирают?

 

III. Формулировка темы и цели урока

Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения) (слайд 5)

— Давайте сформулируем цель урока (Различать мягкие и твёрдые согласные звуки и научиться их писать)

IV. Работа по теме урока. Создание проблемной ситуации.

1Сравнение слов в парах(слайд 6)

Прочитайте пары слов. Какими звуками различаются слова каждой пары? Почему?

нос – нёс

мал – мял

пар – пир

кот – кит

Что общего между словами первого столбика? (Первый звук твердый)

А в словах второго столбика? (Первый звук в них мягкий)

-Какие буквы указывают на твердость предшествующих согласных? ( Буквы а, о, ы, э, у)

— Что указывает на мягкость согласных звуков? ( Буквы я, ё, ю, е, и. )

— Как еще может обозначаться мягкость предшествующего согласного? (Мягкость согласного может обозначаться мягким знаком)

-Что мы знаем о мягком знаке? ( Эта буква не обозначает звука)

Вывод

— Давайте повторим еще раз, как на письме обозначается твёрдость и  мягкость предшествующего согласного? ( Твёрдость согласного звука может обозначаться на письме буквами а, о, ы, э, у. Мягкость согласного звука может обозначаться на письме буквами я, ё, е, и, ю, ь.)

2. Чтение правила на стр 121

А теперь узнаем, совпадают ли выводы ваши с выводами учебника.

 

V. Первичное закрепление

 

3. Дифференциация согласных. Развитие фонематического слуха.

— Я хочу убедиться, что вы умеете различать твёрдые  и мягкие согласные на слух

Игра «Беговые дорожки»

Вы сейчас будете работать в паре. Я буду называть слова. Вы должны выделить первый звук. Если слово начинается  с мягкого звука, кладёте на дорожку зелёный кружочек, а если твёрдый то – синий.

Договоритесь меж собой, кто какие кружочки будет класть.

Слова: корова, липа, берёза, ворона, собака, рябина, черёмуха, комар,

— Сколько зелёных и синих кружочков?(4 зелёных, 4 синих)

4. Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сели.

 

V. Закрепление материала

1. Устно, комментируя . Упр. 192.

— Больше согласных звуков или букв? Почему? В чём различие в произношении этих согласных звуков? В каких домиках живут твёрдые, а в каких мягкие?

— Буква «Бэ» какими звуками может быть обозначена?

— Произнесите только мягкие непарные согласные звуки? Какой буквой мы их обозначим?

— Произнесите только твёрдые непарные согласные звуки. Какими буквами их обозначим?

 

2. Комментированное письмо. Упр. 194. Запишем у доски и в тетради. Самопроверка.

Давайте вспомним,  каким цветом обозначается твёрдый и мягкий согласный?

— Подчеркните твёрдый согласный синим карандашом, мягкий-зелёным.

3. Физкультминутка для глаз

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до5. Повторить 4-5 раз.

4. Самостоятельная работа упр.  123 и 124 по рабочей тетради

— упр. 123 записать гласные, которые смягчают.

— упр124 – подчеркните гласные , которые смягчают предшествующее согласное.

Оцените свою работу по  шкале.

 

5. Для закрепления выполним работу в паре

Слова: ряд, мал, рад, мял, лук, люк, были, ров, били, рёв. Вы должны подчеркнуть зелёным и синим карандашом. Одно понравилось Биму, а другое  — Бому.

Взаимопроверка между парами. Оцените по шкале

VI. Итог урока

 

Прочитайте, что вы записали, чем отличаются слова? (гласными)

— Над какой темой мы сегодня работали?

Как обозначается твёрдость согласных на письме? (а,о,у,э,ы)

— Как обозначается мягкость согласных на письме? (е,ё, я,ю,ь)

-Какую роль играет Ь в словах?

VII. Рефлексия.

Подведём итог нашей работы на уроке. Я хочу проверить, как вы усвоили тему нашего урока. Проведём графический диктант. Обозначьте начальными буквами. (т – твёрдый, м – мягкий)

Мал, нос, мел, бас, пир, пар, шёл (слайд 7)

Оцените свою активность на уроке.(показ на ладони)

Оценивание ладонью

— Кто, по вашему мнению, заслужил особую похвалу?

— Интересно узнать, кто из вас понял все на уроке. Поднимите жёлтый смайлик. Оценивание смайликами

 У кого остались сомнения, тот покажет зелёный.

 А кто не понял тему нашего урока, покажет красный.

 

VI. Домашнее задание

Упр 195 стр 121.Записать и подчеркнуть. — всем

У кого сегодня всё получилось придумайте сами дополнительно 2 пары слов.- дифференцированно  

 

 

 

 

Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными буквами я, ё, е, ю, я

Цели и задачи:

  • повторить полученные знания о гласных и согласных звуках;
  • учить детей дифференцировать звуки;
  • развивать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза;
  • закреплять знания языковых норм;
  • способствовать развитию связной речи, высших психических процессов (развитие произвольного внимания, слуховой памяти, моторных навыков).

1. Оргмомент.

2. Постановка темы и цели урока.

— Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну Грамматика и узнаем об одном волшебнике-хвастунишке и том, какие чудеса могут творить гласные буквы.

3. Сказка «Два медведя»

Жили-были два медведя. Оба медведя любили петь песенки. Садились на пенёк и пели. Один медведь пел: «Та — та — та», а другой: «Тя — тя — тя».

— Как вы думаете, как выглядели медведи?

Большой медведь пел грубым, твердым голосом, а маленький ласковым, мягким голоском. В песенке большого медведя согласный звук [т] звучал твердо, а в песенке маленького медведя звук [т] звучал мягко. (рис 1.)

  • Произнесите звуки [р, к, л, с, б, д] голосом большого медведя. (дети произносят «по цепочке»
  • Произнеси эти же звуки голосом маленького медвежонка.

Отличаются звуки, произносимые большим медведем от звуков произносимых маленьким медвежонком? Чем?

4. А теперь, давайте вспомним, что мы знаем про гласные звуки?

Давайте с вами произнесём звуки «а, о, у, ы, э» перед зеркалом. Посмотрите, как они произносятся: воздух во рту не встречает преграды, звуки поём голосом.

Голосом — гласом, поэтому его так и называют - гласный звук.

Этот звук всегда поется,
Этот звук, как песня, льется
Звук, свободно ты лети,
Нет преграды на пути!

Воздух свободно идёт через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовёт,
Звук получается гласный

5. А что мы знаем про согласные звуки?

Это СОседи наших гласных и называются они СО - гласные. Чем же характеризуются согласные звуки? При их произношении воздушная струя всегда встречает преграду.

Все согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь

Итак, ребята, сегодня мы будем работать с гласными и согласными звуками. Послушайте стихотворение о согласных звуках:

НЕЖНЫЙ ИЛИ ЗЛОЙ

Есть мягкие звуки и твёрдые звуки,
Их можно легко смешать,
Но, чтобы не вышло подобной штуки,
Научимся их различать.
Мягкие звуки звучат повыше,
Звучанье у них нежней.
А твердые — словно грубее и ниже,
Как будто твердые — злей.

Послушай, как ласковы мягкие звуки:

Ель, капель, метель и мель.
Они как нежные мамины руки,
Что ласково стелют постель.
Твердый звук обрывается резко.
Послушайте: Стол! Укол!!
Для нежности нет в этом звуке места,
Скорее — он даже зол.

6. А сейчас я расскажу вам сказку о двух буквах-сестричках, живут они , конечно, в нашей волшебной стране Грамматике. Одна из них гласная, а другая согласная. И какие чудеса они творят!

Жили-были 2 буквы-сестрички. Они были очень похожи.

Писались почти одинаково. Только у буквы й (рис. 3) был сверху беретик, а у и (рис.2) не было. Звучали они почти одинаково. Только и протяжно, а й коротко, отрывисто. Их часто путали, а букве й было очень неприятно.

Однажды буква й пришла в гости к гласным буквам I ряда (а, о, у, э, ы) и предложила вместе спеть. Й начала, а подхватила. Слились их звуки, и получилась новая буква — н. Тогда остальные буквы о, у, э тоже стали петь вместе с й. И стали получаться новые буквы ё, ю, е. Новые буквы заняли место во втором ряду. К ним присоединилась буква и. Так и получились гласные II ряда.

Гласные I ряда а, о, у, ы, э

Гласные II ряда я , ё, ю, и, е

Если мы слышим в слове 2 звука [й’а], [й’о], [й’у], [й’э], то писать вместо них следует по одной букве я, ё, ю, е.

7. Давайте вернёмся к нашим замечательным медведям!

Получается, что один медведь был большой и любил петь песни твердым голосом с гласными I ряда. Второй медведь был маленький и пел тонким голосом с гласными II ряда.

  • Пропой слоги голосом большого медведя: та.ро, ду, сэ, ны.
  • Пропой слоги голосом медвежонка: мя, сё, лю, ве, ди.
  • Спой песенки медведя: Спой песенки медвежонка:
ду-ду-ду дю-дю-дю
до — до — до дё — дё — дё
дэ — дэ — дэ де — де — де
да — да — да дя — дя — дя
ды — ды — ды ди — ди — ди

Прочитайте слоги I столбика. Прочитай слоги II столбика. Как звучат согласные? (мягко и твёрдо)

8. В нашей замечательной стране живет известный фокусник. Зовут его Мягкий знак. Стоит ему подойти к какому-нибудь слову, и оно делается совершенно неузнаваемым: слово «ел» превращается в «ель», а консервная банка стала теплой банькой.

Расхвастался Мягкий знак: «Я, дескать, самый волшебный». Но некоторые жители из страны Грамматика (а это были гласные второго ряда) стали смеяться: «Мы и без тебя умеем показывать фокусы. Смотри: был «лук», стал «люк», был «мал», стал «мял». Так гласные второго ряда поставили на место хвастунишку. (По Г. Н. Сорокину.)

А царица страны Грамматика сформулировала правило:

Гласные буквы I ряда а, о, у, э, ы пишутся после твердых согласных.

Гласные буквы II ряда я, ё, ю, е, и пишутся после мягких согласных.

Мягкость согласных звуков обозначается на письме буквами я, ё, ю, е, и и мягким знаком.

  • Произнеси слова: Коля, Варя, Валя, воля, пятка, пятна,

— В этих словах есть мягкий знак? (Мягкость впереди стоящего согласного здесь обозначает буква я. )

А здесь постарались буквы II ряда и изменили слова:

Прочитайте пары слов и сравните их по смыслу.

мал — мял вол — вёп лук — люк
вал — вял ров — рёв тук — тюк
рад — ряд воз — вёз суда — сюда
пальцы — пяльцы нос-нёс мода-мёда

9. Тренировочные упражнения:

— Подними синий кружок, если услышишь согласный звук:

С, а, о, у, д, б, а, у, е, ё, с, т, з, г, ы

— Подними красный кружок, если услышишь согласный звук:

С, а, о, у, д, б, а, у, е, ё, с, т, з, г, ы

Прослушай слова, выдели голосом первую букву и запиши её в тетрадь:

Яша, ёж, иглы, ель.

Бельё, полы, Саша, рою.

10. Итог занятия.

— О каких буквах мы с Вами сегодня говорили. Какие гласные I ряда вы знаете? Какие гласные II ряда вы знаете? Что дают согласным гласные буквы II ряда?

Список литературы:

  1. Зубарева Л.В. Коррекция письма на уроках. 1-2 классы. — 2-е изд., — Волгоград: Учитель, 2008, -86 с.
  2. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопеда, М.: Владос, 2006. — 335 с.
  3. Жиренко О.Е. Поурочные разработки по обучению грамоте. — М.: ВАКО, 2010, — 368 с.

чешских согласных: 3 разных типа

Согласные играют большую роль, когда речь идет о роде, падежах и образцах. Нам приходилось учить их в школе, когда мы были крошечными чехами. Они сказали нам, когда писать и и когда писать и . Чешский алфавит имеет три разных типа согласных. Официальные названия этих трех групп: Soft, Hard и Ambiguous

Если хотите, вы можете выбрать разные имена, которые помогут вам запомнить их или, по крайней мере, сделать их более интересными. Произносить твердые согласные, двусмысленные согласные и т. д. слишком долго, поэтому я БУДУ использовать прозвища.

Давайте познакомимся.

1. Мягкие согласные (Hookies)

Я называю их Хуки. Потому что у них крюк на макушке. Они мягкие, потому что сразу за ними следует «мягкий i ».


ž, š, č, ř, ď, ť, ň, + c, j


ži, ši, či, ři, Ti, Di, Ni, Ci, Ji


Вы заметили, что крючок исчез над D, T и N? Ага, такое бывает.

2. Твердые согласные (Камни)


Я называю их Камнями. Потому что они твердые, а камни твердые. Почему они тяжелые? Потому что мы всегда пишем рядом с ними «hard y ».

Ч, Р, Д, К, Т, Н


Хай, Рай, Дай, Кай, Тай, Ню

Хотите, я помогу вам их запомнить? Без проблем. Жесткий котенок !!

Н а РД K i T te N – просто убрать гласные

3. Многозначные согласные


Было немного сложно придумать хороший никнейм. Но я называю их Беконами. Хотите знать, почему?


Неоднозначный означает, что их два.

Би – тоже привязывается к двум.

Сокращенно от слова «согласный» – Con

Bi-Con звучит как… Bacon .

Итак, Беконы очень злые и непослушные. Они разборчивы, когда дело доходит до i и y . Есть так много правил, которым маленькие чехи должны научиться правильно писать. А когда ошибаются, то суровое наказание в виде публичного позора.


«Как написать Y в PSY ŠTĚKALY?? Ты серьезно? Я запомню это!»


«ЧИЗЫ ЖАЗЫК??? Y в слове CIZÍ?? Как ты смеешь?»


«КРАВИ СЕ ПАСЛИ? Вы серьезно поставили i после L? Это кравЫ се паслы! Тебе должно быть стыдно.»

Эти ошибки называются «грубыми». В том смысле, что эти ошибки настолько велики, что если вы построите вокруг них стену, они даже не заметят. Они серьезно повлияют на вашу оценку и социальный статус. Одни грубоватые серьезнее других. Однако вам не нужно беспокоиться об этом. Я серьезно. НЕ БЕСПОКОЙСЯ ОБ ЭТОМ. Это просто для того, чтобы показать вам, как Бэкон повлиял на нас, носителей языка, когда мы были маленькими чехами.


Как вы, как иностранец, будете употреблять бекон? Когда дело доходит до случаев . Согласные и их «нежность» помогут найти тип/образ/взор существительного. Кроме того, если вы читаете что-то на чешском и продолжаете видеть разные и и и за одним из Бэконов… теперь вы знаете, почему.

О, я вас еще даже не представил.


Люди, Беконы.

Беконы, чел.

Б, Ж, Л, М, П, С, В, Я

Есть техника памяти для крошечных чехов. Но это по-чешски.


B E F E L E M E, P ES S E V E Z E


PES SEVEZE . собаку несут (на чем-то, что имеет колеса)


Но давайте придумаем немного помощи для запоминания английского.


B и F Фа L o и M y P uppy S a V ed a Z ebra.


Это все, что у меня есть. Ты попробуй и дай мне знать. Я добавлю его в список.

Подводя итог :

Мягкие согласные Хуки


Помощь памяти:
Наверху у них перевернутая шляпа. Также называется крючком. Если хотите, можете называть их пиратами. У пиратов тоже есть крючок. По крайней мере, некоторые из них.
Что означает : После них всегда пишется и .
Образцы существительных : ПИСЕНЬ, КОСТ (только ОС -окончания), СТРОЙ, МУЖ – слова, оканчивающиеся на мягкий согласный


Помощь памяти:
Жесткий котенок. H R D K T N.
Что это значит: После них всегда пишется Y . (С DTN есть кое-что, но продолжайте читать, и вы узнаете, что именно.)
Образцы существительных: HRAD, PÁN, KOST – слова, оканчивающиеся на твердую согласную

Многозначные согласные Bacons


Помощь памяти: B u F fa L o и M y P uppy S a V

0 3 a 4 ebra 04 0 ed
Что это значит: Иногда i и иногда y .
Образцы существительных: ПАН, ГРАД

Что делать с D, T и N?


D, T, N — Камни, однако вы можете увидеть их написанными с помощью мягкого i .


Ди, Ти, Ни – это означает, что буквы станут мягкими, и вы будете произносить это как Ďi, Ťi, Ňi (не пишите их так, иначе вас накажет грамматика ФБР.)

Что с Ě? Почему у него шляпа?


Де, Те, Не
– Опять становятся мягкими, как будто говорят Ďe, Ťe, Ňe


Dě, tě, ně – правильно
Ďe, ťe, ne – неправильно


Bě, Pě, Vě, Mě – 900 говорят BJE, PJE, VJE, MNĚ, но пишется как bě, pě, vě, mě . Ну хоть иногда.

Иногда действительно пишется как bje, vje, mně . Но не беспокойтесь о правилах, когда писать BĚ, а когда BJE… это звучит совершенно одинаково, и наши предки просто хотели быть интересными. Интернета тогда не было, так что же им было делать, чтобы развлекаться?

Понимание согласных

Согласные легче понять, чем гласные, но есть еще кое-что, что нужно о них узнать. В большинстве случаев один согласный обозначает один звук. Есть несколько общих двух- и трехбуквенных согласных, которые легко выучить. Две согласные (c и g) могут обозначать второй, другой звук (s и j соответственно). Есть и другие вариации согласных, но они встречаются гораздо реже, поэтому сразу их учить не обязательно.

Почему так много разных сочетаний согласных? Это потому, что многие слова из других языков были перенесены в английский язык.

Чтобы услышать согласные звуки, прослушайте звуковую историю и звуковые диаграммы под заголовками меню аудио и видео.​

Пусть вас не смущает количество различных моделей согласных. Большинство согласных представляют свое обычное звучание в словах. Варианты будут преподаваться в упорядоченном порядке и подробно объясняться , пока вы работаете с этой программой. Многие из этих паттернов необычны и не изучаются до продвинутого уровня фонетических паттернов. Если вы с ними не знакомы, то выучите их вместе с детьми.

Согласные звуки

  1. Двадцать один согласный соответствует двадцати различным звукам: b, c, d, f, g, h, j, k, l, m, n, p, qu , r, s, t, v, w, x, y и z. Буквы с и к обозначают один и тот же звук.
  2. Есть пять дополнительных согласных звуков, которые представлены парами букв: sh/ship, th/thumb, th/this, ch/chicken и ng/ring.
  3. Один согласный звук не имеет определенной буквы или буквенной схемы для его представления. Слышно в этих словах: меа s ure, a z ure, vi s ion, gara g e. Словарь показывает этот звук как zh в справочниках по произношению. Однако комбинация zh не используется в качестве буквенного шаблона в английских словах. Слова с этим звуком изучаются в разделе «Расширенные фонетические схемы из детских книг» .
Примечания
  • В этой программе изучается паттерн nk/wink, но он не считается дополнительным уникальным звуком. Он произносится как сочетание звуков ng/ring и k/kick. Чтобы произнести звук /nk/, произносите звуки /ng/ и /k/ один за другим, плавно сдвигая звуки вместе.
  • Буква x может произноситься тремя разными способами. В большинстве слов оно произносится как x/box. В нескольких словах произносится как gz/выхлоп или z/ксилофон.

Альтернативные звуки для C и G

Буква c представляет звук /s/, когда за ней следует e, i или y: цент, город, цикл, карандаш, гонка, фантазия.

Буква g обычно представляет собой звук /j/, когда за ней следуют e, i или y: драгоценный камень, гигант, тренажерный зал, ангел, огромный, облезлый. Однако есть некоторые общеупотребительные слова, являющиеся исключениями из этого правила, в которых буква g  сохраняет свой звук /g/: дай, жабра, девочка, возьми.

Эти альтернативные звуки для букв c и g называются «мягкими» звуками c и g .

Диграфы согласных (двухбуквенные модели) и триграфы (трехбуквенные модели)

Иногда два (или три) согласных работают вместе, чтобы представить один звук. Иногда звук является одним из обычных звуков алфавита. Иногда звук не является обычным звуком алфавита; это совершенно новый звук. Эти новые звуки являются частью звуков «вне алфавита», о которых рассказывается во второй части звуковой истории. Они не представлены ни одной из букв алфавита.

Образцы th и wh могут произноситься двумя разными способами.

Шаблон ugh начинается с буквы u . В этом шаблоне буква u не выступает в качестве гласной.

Согласный шаблон

Как это произносится

SH/Ship, Mash
Th/Th Thumb, ванна
th/this, купается
Ch ch/курица, богатый
ch ch/хор, Ache (произносится как буква C)
CH/Chef, машина (произносится как рисунок SH)
WH/когда, колесо (колесо (колесо (колесо (колесо (колесо (колес произносится как буква w )
wh                                                     wh/who, целый (произносится как буква H )
PH PH/Телефон, график (произносится как буква F )

Окончание согласных диграфов и триграфов

Некоторые конъюсков используются только в конце короткого слова или в конце. слога после короткой гласной.

Согласный шаблон

Как это произносится

Ck Ck/Jack, Pocket
Tch TCH/Match, мясник
NCH NCH/скамейка, Lunchbox
NG NG/RING, вешалка
NK NK/WINK, TINKER
DGE DGE/FADGE, Суждение
Тьфу Тьфу/Смех, смех, кашля образец tch, t не произносится. Просто произнесите звук /ch/.
Чтобы произнести шаблон nch, произнесите звук /n/, а затем звук /ch/.
Образец ch также может следовать за буквой l, как в mulch, filch и belch.
Чтобы произнести шаблон nk, произнесите звук /ng/, а затем звук /k/.
Звук dge произносится как /j/.​

На этой диаграмме показаны наиболее распространенные орграфы и триграфы согласных. Также показаны мягкие звуки для букв c и g . Картинки взяты из Звуковая история об Одри и Брэде . Каждая картинка в рассказе представляет определенный звук. Звуковые картинки используются, чтобы помочь учащимся запомнить правильный звук для каждой буквы или буквенного рисунка. Вы можете прослушать звуковую историю, прочитанную вслух, в разделе аудио на этом сайте. Вы также можете услышать звуки для каждой из отдельных звуковых картинок.

Второй и третий звуки для паттерна ch изучаются на пятом уровне.

Сочетания согласных

Иногда в словах рядом стоят две или три согласные, и все они представляют свои обычные звуки. Эти сочетания букв  называются смесями согласных. Это не новые фонетические образцы, потому что буквы имеют свои обычные звуки. Однако произношение двух или трех согласных звуков подряд может быть затруднено. Требуется время, чтобы научиться плавно соединять звуки. По этой причине учащимся важно практиковаться в произношении сочетаний согласных самостоятельно и в словах.

Смешения согласных могут появляться в начале или в конце слов. Те, которые стоят в конце слов, изучаются первыми, потому что легче произносить бленд, добавляя его после гласного звука. Сочетания, которые стоят в начале слов, изучаются позже, потому что произнесение сочетания согласных перед гласным является более сложной задачей.

Когда вы произносите начальные сочетания согласных, не добавляйте звук «ух» в конце. Скажи /st/, а не /stuh/, скажи /cl/, а не /cluh/, скажи /pr/, а не /pruh/, скажи /sw/, а не /swuh/. Перейдите к аудио- и видеофайлам на этом сайте, чтобы узнать, как произносятся сочетания согласных.

На этих таблицах показаны сочетания согласных в конце и в начале.

Двухбуквенные согласные, которые произносятся как один звук

В некоторых двухбуквенных согласных одна буква произносится, а другая не произносится. Можно сказать, что одна из букв «немая». Безмолвная буква может быть как согласной, так и гласной.

Этот согласный шаблон произносится как в словах

Bu B, построенный
Gh G Ghost, Aggast
Gu G Guest, Guard
Knef, Know
Mb M Lamb, Thumb
0007 мн м. Осень, Hymn
RH R Rhinoceros, Rhyme
SC S Scissors, сцена
WR R Ren, написать

Окончание согласных паттернов, произносится как один звук

В этих окончаниях урегулируются буква и не произносится. и «молчаливые».

Этот согласный шаблон

произносится как

В словах

_se S, свободная, эста не бронза, сетка
_Ve v дай, есть, рукава, вырез
_ce s забор, мир, сила, голос
_ge j Hinge, Lounge, Barge, Probge

молча отдельные согласные не произносятся. Они «молчат». Есть только несколько слов с одиночными немыми согласными.

Этот согласный звук не произносится в этих словах

B Долг, сомнение, тонкий
H Herb, Honor, честный
P Pterodacty, квитанция
T Castle, Thistle

Есть также два- буквенный узор, который не произносится в некоторых словах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *