Части речи определение – Части речи в русском языке (таблица с примерами)

Определение часть речи

Существительное – часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопросы: кто? что? (человек, книга). Различаются по родам и изменяются по падежам и числам. Бывают одушевленные (рабочий) и неодушевленные (телевизоры) .

коснулась

Прилагательное – часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы: какой? какая? какое? какие? Изменяется по родам, числам и падежам. Отличается от причастия тем, что не имеет признаков залога, вида и времени.

я местоимения
  • Качественные прилагательные обозначают безотносительное свойство самого предмета, способное проявляться с разной интенсивностью: белый, быстрый, старый. Имеют краткие формы и степени сравнения: бел, быстрее, старейший, самый старый .
  • Относительные прилагательные обозначают свойство предмета через его отношение к другому предмету или действию: дверной, железный, надувной, измерительный .
  • Притяжательные прилагательные указывают, кому принадлежит предмет, который они определяют: отцов, сестрин, лисий.
  • количество предметов; отвечает на вопрос сколько? (количественные числительные ): два, четырнадцать, сто двадцать пять ;
  • порядок предметов при счете; отвечает на вопрос который? (порядковые числительные ): второй, четырнадцатый, сто двадцать пятый ;
  • среди количественных числительных выделяется группа собирательных числительных. обозначающих количество предметов как одно целое: двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, девятеро, десятеро, оба, обе .

Местоимение – часть речи, указывающая на лицо, предмет или признак, но не называющая их. Местоимения делятся на:

разбор слова кошачий по составу
  • Личные. я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.
  • Возвратное. себя.
  • Притяжательные. мой, наш, твой, ваш, свой.
  • Вопросительно-относительные. кто, что, какой, каков, который, чей, сколько.
  • Указательные. этот, тот, такой, таков, столько.
  • Определительные. сам, самый, весь (вся, всё, все), всякий, каждый, любой, иной.
  • Отрицательные. никто, ничто, никакой, ничей, никоторый, некого, нечего.
  • Неопределенные. некто, нечто, некоторый, некий, несколько, кто-то, что-то, сколько-нибудь, какой-либо, кое-что и др.

Глагол – часть речи, обозначающая действие или состояние и отвечающая на вопросы: что делать? что делает? что делал? что будет делать? Имеет признаки вида, залога, лица, числа, времени, наклонения и рода (в прошедшем времени, в сослагательном наклонении).

по воде какой падеж
  • Инфинитив – неопределенная форма глагола без признаков лица, числа, времени, залога, наклонения и рода: бежать, спать, читать .
  • Причастие – неспрягаемая глагольная форма, обозначающая действие или состояние как такой признак предмета, который может изменяться во времени. Изменяется по родам, числам и падежам; имеет признаки залога, вида и времени – этим отличается от прилагательного .
  • Действительное причастие
    обозначает действие, которое совершается самим носителем признака: читающий ученик, расцветший сад.
  • Страдательное причастие обозначает признак, возникший в результате воздействия кого-то (чего-то) на носителя признака: брошенный камень, гонимые ветром листья .
  • Деепричастие – неизменяемая форма глагола, обозначающая действие как признак другого действия, например: говорил, глядя в глаза; обессилев. присел на скамью. Отличается от причастия тем, что не изменяется; имеет признаки вида и залога.

Наречие – часть речи, обозначающая признак действия, качества или предмета и отвечающая на вопросы: как? когда? почему? где? и проч. Основной признак – неизменяемость: медленно, вчера, сдуру, везде и т. д. В состав наречий входят и местоименные наречия: где, нигде, так, как, никак, когда, никогда, иногда, откуда, куда, отсюда, там, туда, почему, потому, поэтому, зачем, затем и т. д.

плач род слова

Предлог – служебная неизменяемая часть речи, соединяющая слова (отличать от союзов. которые соединяют не слова, а синтаксические единицы: члены предложения или части сложного предложения): в, к, с, на, из, у, сквозь, между, ради, посредством, во время, кругом, около, подобно, относительно, согласно, благодаря, спустя, несмотря на, неужели, в силу, в зависимости от, в связи с, по отношению к и проч.

звуковой разбор слова хорек

Союз – служебная неизменяемая часть речи, соединяющая члены предложения и/или части сложного предложения (отличать от предлогов. которые соединяют не синтаксические единицы, а слова).

морфологический разбор глагол слова
  • Сочинительные союзы. и, да, а, но, или, либо, тоже, также.
  • Подчинительные союзы. когда, прежде чем, пока, что, чтобы, как, так как, потому что, благодаря тому что, так что, будто, словно, если, раз, хотя, несмотря на то что, для того чтобы, не только. но и. не столько. сколько. и т. д.

Частицы – служебные слова, придающие дополнительные смысловые или эмоциональные оттенки предложениям и отдельным словам: не, ни, кое-. -либо. -нибудь. -то. -те. -ся (сь). -ка. -де. же, ли, бы, бывало, да, пусть, пускай, даже, уж, лишь, почти, только, хотя бы, разве, неужели, дай, знай, давай, ну, дескать, мол, ведь, ну и, будто, как будто, точно, словно, вроде, якобы, чай, пожалуй, авось, просто, именно, чуть не, едва ли не, что ли и т. д.

разбор слова дарья

Связка – это оторвавшееся от парадигмы местоимения или глагола служебное слово. В его функции входит указание на синтаксические отношения между компонентами предложения. К связкам относятся слова это, словосочетание это есть, есть (и другие формы глагола быть ), спрягаемые формы глаголов являться, явиться, значить, означать, называться. Связки часто опускаются, и на их месте в предложении ставится тире: Автомобиль – [

есть ] не роскошь, а средство передвижения.

какая часть речи слова нет

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

morfologya.mirtesen.ru

Части речи Википедия

Часть ре́чи (калька с лат. pars orationis, др.-греч. μέρος τοῦ λόγου) — категория слов языка, определяемая морфологическими и синтаксическими признаками. В языках мира прежде всего противопоставляются имя (которое может делиться далее на существительное, прилагательное и т. п., но это не универсально) и

глагол.

В большинстве языков общепринято также деление частей речи на самостоятельные, служебные и модально-междометные[источник не указан 1495 дней].

Части речи[ | ]

Наиболее общие классы, их лексико-грамматические разряды, которые отличаются друг от друга грамматическим значением, морфологическими особенностями (инвентарем словоформ и парадигм, особенностями словообразования) и синтаксическими функциями.

История[ | ]

Традиция формирования концепции частей речи в разных языках мира насчитывает многовековую историю. Принципы выделения частей речи – одна из наиболее дискуссионных проблем общего и русского языкознания.

Начиная с первых известных грамматик и даже раньше, ещё задолго до того, как возникло языкознание как специальная научная дисциплина, классификации слов носили скорее логико-семантический и философский, чем грамматический характер. В связи с бурным развитием в Древней Греции философии и риторики у учёных возник интерес к различным сторонам языка, в частности к вопросу о характере связи между словом и обозначаемым им предметом. Первоначально стали различать два класса слов. Так, Платон в V-IV вв. до н.э. вычленил в своих философских диалогах такие компоненты, как субъект и предикат, ассоциирующиеся с именем и глаголом.

Русский язык[ | ]

Частями речи называют группы слов, имеющие:

  1. одно и то же обобщённое лексическое значение;
  2. одно и то же обобщённое грамматическое значение, или одинаковый набор морфологических признаков;
  3. одни и те же синтаксические функции.

На основании этих признаков в морфологической системе русского языка можно выделить следующие части речи:

  1. имя существительное;
  2. имя прилагательное;
  3. имя числительное;
  4. местоимение;
  5. глагол;
  6. наречие;
  7. предлог;
  8. союз;
  9. частица;

ru-wiki.ru

Определение части речи слов в русском тексте (POS-tagging) на Python 3 / Habr

Пусть, дано предложение “Съешьте еще этих мягких французских булок, да выпейте чаю.”, в котором нам нужно определить часть речи для каждого слова:

[('съешьте', 'глаг.'), ('еще', 'нареч.'), ('этих', 'местоим. прил.'), ('мягких', 'прил.'), ('французских', 'прил.'), ('булок', 'сущ.'), ('да', 'союз'), ('выпейте', 'глаг.'), ('чаю', 'сущ.')]

Зачем это нужно? Например, для автоматического определения тегов для блог-поста (для отбора существительных). Морфологическая разметка является одним из первых этапов компьютерного анализа текста.

Существующие решения

Конечно, все уже придумано до нас. Существует mystem от Яндекса, TreeTagger с поддержкой русского языка, на питоне есть nltk, а также pymorphy от kmike. Все эти утилиты отлично работают, правда, у pymorphy нет поддержки питона 3, а у nltk поддержка третей версии питона только в бете (и там вечно что-то отваливается). Но реальная цель для создания модуля — академическая, понять как работает морфологический анализатор.
Алгоритм

Для начала разберемся, как обычный человек определяет к какой части речи относится слово.
  • Обычно мы знаем к какой части речи относится знакомое нам слово. Например, мы знаем, что “съешьте” — это глагол.
  • Если нам встречается слово, которое мы не знаем, то мы можем угадать часть речи, сравнивая с уже знакомыми словами. Например, мы можем догадаться, что слово “
    конгруэнтность
    ” — это существительное, т.е. имеет окончание “-ость”, присущее обычно существительным.
  • Мы также можем догадаться какая это часть речи, проследив за цепочкой слов в предложении: “съешьте французских x” — в этом примере, х скорее всего будет существительным.
  • Длина слова также может дать полезную информацию. Если слово состоит всего лишь из одной или двух букв, то скорее всего это предлог, местоимение или союз.

Конечно, для компьютера эта задача будет несколько сложнее, т.к. у него нет той базы знаний, которой обладает человек. Но мы постараемся смоделировать обучение компьютера, используя доступные нам данные.
Данные

Для обучения нашего скрипта я использовал национальный корпус русского языка. Часть корпуса, СинТагРус, представляет собой коллекцию текстов с размеченной информацией для каждого слова, такой как, часть речи, число, падеж, время глагола и т.д. Так выглядит часть корпуса в XML формате:
<se>
<w><ana lex="между" gr="PR"></ana>М`ежду</w>
<w><ana lex="то" gr="S-PRO,n,sg=ins"></ana>тем</w> 
<w><ana lex="конкурент" gr="S,m,anim=pl,nom"></ana>конкур`енты</w>
<w><ana lex="наступать" gr="V,ipf,intr,act=pl,praes,3p,indic"></ana>наступ`ают</w> 
<w><ana lex="на" gr="PR"></ana>на</w> 
<w><ana lex="пятка" gr="S,f,inan=pl,acc"></ana>п`ятки</w> .
</se>
<se>
<w><ana lex="вот" gr="PART"></ana>Вот</w> 
<w><ana lex="так" gr="ADV-PRO"></ana>так</w>,
<w><ana lex="за" gr="PR"></ana>з`а</w> 
<w><ana lex="пять" gr="NUM=acc"></ana>пять</w> 
<w><ana lex="минута" gr="S,f,inan=pl,gen"></ana>мин`ут</w> 
<w><ana lex="до" gr="PR"></ana>до</w> 
<w><ana lex="съемка" gr="S,f,inan=pl,gen"></ana>съёмок</w> ,
<w><ana lex="родиться" gr="V,pf,intr,med=m,sg,praet,indic"></ana>род`илс`я</w> 
<w><ana lex="новый" gr="A=m,sg,nom,plen"></ana>н`овый</w>
<w><ana lex="персонаж" gr="S,m,anim=sg,nom"></ana>персон`аж</w> .
</se>

Предложения заключены в теги <se>, внутри которых расположены слова в теге <w>. Информация о каждом слове содержится в теге <ana>, аттрибут lex соответствует лексеме, gr — грамматические категории. Первая категория — это часть речи:

'S': 'сущ.',
'A': 'прил.',
'NUM': 'числ.',
'A-NUM': 'числ.-прил.',
'V': 'глаг.',
'ADV': 'нареч.',
'PRAEDIC': 'предикатив',
'PARENTH': 'вводное',
'S-PRO': 'местоим. сущ.',
'A-PRO': 'местоим. прил.',
'ADV-PRO': 'местоим. нареч.',
'PRAEDIC-PRO': 'местоим. предик.',
'PR': 'предлог',
'CONJ': 'союз',
'PART': 'частица',
'INTJ': 'межд.'

SVM

В качестве алгоритма обучения я выбрал метод опорных векторов (SVM). Если вы не знакомы с SVM или алгоритмами машинного обучения в общем, то представьте, что SVM это некий черный ящик, который принимает на вход характеристики данных, а на выходе классификацию по заранее заданным категориям. В качестве характеристик мы зададим, например, окончание слова, а в качестве категорий — части речи.

Чтобы черный ящик автоматически распознавал часть речи, для начала его нужно обучить, т.е. дать много характеристик примеров на вход, и соответствующие им части речи на выход. SVM построит модель, которая при достаточных данных будет в большинстве случаев корректно определять часть речи.

Даже в академических целях реализовать SVM лень, поэтому воспользуемся готовой библиотекой LIBLINEAR на С++, которая имеет обертку для питона. Для обучения модели используем функцию train(prob, param), которая принимает в качестве первого аргумента задачу: problem(y, x), где y — это массив частей речи для каждого примера из массива x. Каждый пример представлен в свою очередь вектором характеристик. Чтобы добиться такой постановки задачи, нам нужно сначала соотнести каждую часть речи и каждую характеристику с неким числовым номером. Например:

'''
съешьте - глагол
выпейте - глагол 
чаю - сущ.
'''

x = [{1001: 1, 2001: 1, 3001: 1}, # 1001 - съешьте, 2001 - ьте, 3001 - те
{1002: 1, 2002: 1, 3001: 1}, # 1002 - выпейте, 2002 - йте, 3001 - те
{1003: 1, 2003: 1, 3002: 1}] # 1003 - чаю, 2003 - чаю, 3002 - аю
y = [1, 1, 2] # 1 - глагол, 2 - сущ.

import liblinearutil as svm

problem = svm.problem(y, x) # создаем задачу
param = svm.parameter('-c 1 -s 4') # параметры обучения
model = svm.train(prob, param) # обучаем модель

# используем модель для распознания слова 'съешьте'
label, acc, vals = svm.predict([0], {1001: 1, 2001: 1, 3001: 1}, model, '') # [0] - обозначает, что часть речи нам неизвестна

В итоге наш алгоритм такой:

  1. Читаем файл корпуса и для каждого слова определяем его характеристики: само слово, окончание (2 и 3 последних буквы), приставка (2 и 3 первые буквы), а также части речи предыдущих слов
  2. Каждой части речи и характеристике присваиваем порядковый номер и создаем задачу для обучения SVM
  3. Обучаем модель SVM
  4. Используем обученную модель для определения части речи слов в предложении: для этого каждое слово нужно опять представить в виде характеристик и подать на вход SVM модели, которая подберет наиболее подходящий класс, т.е. часть речи.
Реализация

С исходными кодами можете ознакомиться здесь: github.com/irokez/Pyrus/tree/master/src
Корпус

Для начала нужно получить размеченный корпус. Национальный корпус русского языка распространяется очень загадочным образом. На самом сайте корпуса можно только производить поиск по текстам, но при этом скачать целиком корпус нельзя:
“Оффлайновая версия корпуса недоступна, однако для свободного пользования предоставляется случайная выборка предложений (с нарушенным порядком) из корпуса со снятой омонимией объёмом 180 тыс. словоупотреблений (90 тыс. – пресса, по 30 тыс. из художественных текстов, законодательства и научных текстов)”.
При этом в википедии написано
“The corpus will be made available off-line and distributed for non-commercial purposes, but currently due to some technical and/or copyright problems it is accessible only on-line.”

Хотя для наших целей пойдет и небольшая выборка из корпуса, доступная тут: www.ruscorpora.ru/download/shuffled_rnc.zip

Файлы в полученном архиве нужно пропустить через утилиту convert-rnc.py, которая переводит текст в UTF-8 и исправляет XML разметку. После этого, возможно, еще нужно пофиксить XML вручную (xmllint вам в помощь). Файл rnc.py содержит простой класс Reader для чтения нормализованных XML файлов нац. корпуса.

import xml.parsers.expat

class Reader:
	def __init__(self):
		self._parser = xml.parsers.expat.ParserCreate()
		self._parser.StartElementHandler = self.start_element
		self._parser.EndElementHandler = self.end_element
		self._parser.CharacterDataHandler = self.char_data		

	def start_element(self, name, attr):
		if name == 'ana':
			self._info = attr

	def end_element(self, name):
		if name == 'se':
			self._sentences.append(self._sentence)
			self._sentence = []
		elif name == 'w':
			self._sentence.append((self._cdata, self._info))
		elif name == 'ana':
			self._cdata = ''

	def char_data(self, content):
		self._cdata += content

	def read(self, filename):
		f = open(filename)
		content = f.read()
		f.close()

		self._sentences = []
		self._sentence = []
		self._cdata = ''
		self._info = ''

		self._parser.Parse(content)		

		return self._sentences

Метод Reader.read(self, filename) читает файл и выдает список предложений:

[[('Вод`итель', {'lex': 'водитель', 'gr': 'S,m,anim=sg,nom'}), ('дес`ятки', {'lex': 'десятка', 'gr': 'S,f,inan=sg,gen'}), ('кот`орую', {'lex': 'который', 'gr': 'A-PRO=f,sg,acc'}), ('прест`упники', {'lex': 'преступник', 'gr': 'S,m,anim=pl,nom'}), ('пойм`али', {'lex': 'поймать', 'gr': 'V,pf,tran=pl,act,praet,indic'}), ('у', {'lex': 'у', 'gr': 'PR'}), ('ВВЦ', {'lex': 'ВВЦ', 'gr': 'S,m,inan,0=sg,gen'}), ('оказ`ал', {'lex': 'оказать', 'gr': 'V,pf,tran=m,sg,act,praet,indic'}), ('им', {'lex': 'они', 'gr': 'S-PRO,pl,3p=dat'}), ('`яростное', {'lex': 'яростный', 'gr': 'A=n,sg,acc,inan,plen'}), ('сопротивл`ение', {'lex': 'сопротивление', 'gr': 'S,n,inan=sg,acc'}), ('за', {'lex': 'за', 'gr': 'PR'}), ('что', {'lex': 'что', 'gr': 'S-PRO,n,sg=acc'}), ('поплат`ился', {'lex': 'поплатиться', 'gr': 'V,pf,intr,med=m,sg,praet,indic'}), ('ж`изнью', {'lex': 'жизнь', 'gr': 'S,f,inan=sg,ins'})]]
Обучение и разметка текста

Библиотеку SVM можно скачать тут: http://www.csie.ntu.edu.tw/~cjlin/liblinear/. Чтобы обертка под питон заработала под 3-й версией я написал небольшой патч.

Файл pos.py содержит два основных класса: Tagger и TaggerFeatures. Tagger — это, собственно, класс, который осуществляет разметку текста, т.е. определяет для каждого слова его часть речи. Метод Tagger.train(self, sentences, labels) принимает в качестве аргументов список предложений (в том же формате, что и выдает rnc.Reader.read), а также список частей речи для каждого слова, после чего обучает SVM модель, используя библиотеку LIBLINEAR. Обученная модель впоследствии сохраняется (через метод Tagger.save), чтобы не обучать модель каждый раз. Метод Tagger.label(self, sentence) производит разметку предложения.

Класс TaggerFeatures предназначен для генерации характеристик для обучения и разметки. TaggerFeatures.from_body() возвращает характеристику по форме слова, т.е. возвращает ID слова в корпусе. TaggerFeatures.from_suffix() и TaggerFeatures.from_prefix() генерируют характеристики по окончанию и приставке слов.

Чтобы запустить обучение модели, был написан скрипт train.py, который читает файлы корпуса при помощи rnc.Reader, а затем вызывает метод Tagger.train:

import sys
import re

import rnc
import pos

sentences = []
sentences.extend(rnc.Reader().read('tmp/media1.xml'))
sentences.extend(rnc.Reader().read('tmp/media2.xml'))
sentences.extend(rnc.Reader().read('tmp/media3.xml'))

re_pos = re.compile('([\w-]+)(?:[^\w-]|$)'.format('|'.join(pos.tagset)))

tagger = pos.Tagger()

sentence_labels = []
sentence_words = []
for sentence in sentences:
	labels = []
	words = []
	for word in sentence:
		gr = word[1]['gr']
		m = re_pos.match(gr)
		if not m:
			print(gr, file = sys.stderr)

		pos = m.group(1)
		if pos == 'ANUM':
			pos = 'A-NUM'

		label = tagger.get_label_id(pos)
		if not label:
			print(gr, file = sys.stderr)

		labels.append(label)

		body = word[0].replace('`', '')
		words.append(body)

	sentence_labels.append(labels)
	sentence_words.append(words)

tagger.train(sentence_words, sentence_labels, True)
tagger.train(sentence_words, sentence_labels)
tagger.save('tmp/svm.model', 'tmp/ids.pickle')

После того, как модель обучена и сохранена, мы, наконец, получили скрипт для разметки текста. Пример использования показан в test.py:

import sys
import pos

sentence = sys.argv[1].split(' ')

tagger = pos.Tagger()
tagger.load('tmp/svm.model', 'tmp/ids.pickle')

rus = {
	'S': 'сущ.', 
	'A': 'прил.', 
	'NUM': 'числ.', 
	'A-NUM': 'числ.-прил.', 
	'V': 'глаг.', 
	'ADV': 'нареч.', 
	'PRAEDIC': 'предикатив', 
	'PARENTH': 'вводное', 
	'S-PRO': 'местоим. сущ.', 
	'A-PRO': 'местоим. прил.', 
	'ADV-PRO': 'местоим. нареч.', 
	'PRAEDIC-PRO': 'местоим. предик.', 
	'PR': 'предлог', 
	'CONJ': 'союз', 
	'PART': 'частица', 
	'INTJ': 'межд.', 
	'INIT': 'инит', 
	'NONLEX': 'нонлекс'
}

tagged = []
for word, label in tagger.label(sentence):
	tagged.append((word, rus[tagger.get_label(label)]))

print(tagged)

Работает так:
$ src/test.py "Съешьте еще этих мягких французских булок, да выпейте же чаю"
[('Съешьте', 'глаг.'), ('еще', 'нареч.'), ('этих', 'местоим. прил.'), ('мягких', 'прил.'), ('французских', 'прил.'), ('булок,', 'сущ.'), ('да', 'союз'), ('выпейте', 'глаг.'), ('же', 'частица'), ('чаю', 'сущ.')]

Тестирование

Для оценки точности классификации работы алгоритма, метод обучения Tagger.train() имеет необязательного параметр cross_validation, который, если установлен как True, выполнит перекрестную проверку, т.е. данные обучения разбиваются на K частей, после чего каждая часть по очереди используется для оценки работы метода, в то время как остальная часть используется для обучения. Мне удалось добиться средней точности в 92%, что вполне неплохо, учитывая, что была использована лишь доступная часть нац. корпуса. Обычно точность разметки части речи колеблется в пределах 96-98%.
Заключение и планы на будущее

В общем, было интересно поработать с нац. корпусом. Видно, что работа над ним проделана большая, и в нем содержится большое количество информации, которую хотелось бы использовать в полной мере. Я послал запрос на получение полной версии, но ответа пока, к сожалению, нет.

Полученный скрипт разметки можно легко расширить, чтобы он также определял другие морфологические категории, например, число, род, падеж и др. Чем я и займусь в дальнейшем. В перспективе хотелось бы, конечно, написать синтаксический парсер русского языка, чтобы получить структуру предложения, но для этого нужна полная версия корпуса.

Буду рад ответить на вопросы и предложения.
Исходный код доступен здесь: github.com/irokez/Pyrus
Демо: http://vps11096.ovh.net:8080

habr.com

Части речи

Содержание стр.

Введение 2

1 Об истории изучения частей речи и критериях их установления

1.1 Из истории учения о частях речи 3

1.2 Трудность в определении частей речи 5

1.3 О критериях установления частей речи 8

2 Критерии выделения частей речи в трудах различных ученых 11

3 Система имени и система глагола

3.1 Система имени 18

3.2 Система глагола 22

Заключение 24

Приложение

Таблица №1 26

Схема №1 27

Схема №2 28

Список литературы 29

Введение

Вопрос о частях речи занимает умы ученых с древнейших времен. Исследованиями в этой области занимались Аристотель, Платон, Яска, Панини, в русской лингвистике этим вопросом занимались Л. В. Щерба, В. В. Виноградов, А. А. Шахматов и др.

Наиболее общими и необходимыми категориями в грамматике каждого языка являются части речи. С выяснения вопроса о частях речи начинается грамматическое описание любого языка. Говоря о частях речи, имеют в виду грамматическую группировку лексических единиц языка, т.е. выделение в лексике языка определенных групп или разрядов, характеризуемых теми или иными признаками (Маслов Ю. С., 155). Но на каком основании выделяют группировки слов, называемые частями речи? Или иначе – на чем основано традиционное распределение слов по частям речи?

Проблема, касающаяся сущности частей речи и принципов их выделения в различных языках мира, — одна из наиболее дискуссионных проблем общего языкознания.

Высказывания по вопросу о том, на чем основано распределение слов по частям речи, многочисленны, разнообразны, но очень часто не ясны и противоречивы.

Выделяются отдельные части речи на основании присущего словам, относимым к данной группировке слов, одного ведущего признака, или они выделяются на основании совокупности разнообразных признаков, из которых не один нельзя назвать ведущим? Если верно первое, то что является ведущим признаком? Лексическое значение слова? Заключенная в нем логическая категория? Его связь с грамматической категорией? Его морфологическая природа? Его синтаксическая функция? и т.д. Выделяются ли части речи на одном или на разных основаниях?

Познания в области природы слова, в частности его грамматической природы, еще недостаточно глубоки для того, чтобы можно было построить грамматическую классификацию слов в научном смысле этого слова, и постепенно возникшее и закрепившееся в традиции распределение слов по частям речи – еще не классификация, а только констатация того, что среди слов есть группировки, объединенные теми или другими общими и более или менее существенными, но не всегда ясными признаками.

В определении сущности частей речи есть еще одна проблема. Это проблема универсальной природы частей речи, т.е. во всех ли языках выделяются части речи, одинаков ли набор частей речи во всех языках.

Анализируя исследования в области частей речи в нашей курсовой работе, мы поставили для себя следующие задачи:

1. Осветить историю вопроса о частях речи

2. Выделить критерии установления частей речи

3. Проанализировать работы ученых в этой области грамматики.

1 Об истории исследования частей речи и критериях их установления

1.1 Из истории учения о частях речи

Уже очень давно люди интуитивно, на основе самых разнообразных

критериев устанавливали определенные классы слов, которые оказывалось удобно установить при описании языков с делением словарного состава по частям речи. В истории науки о языке, начиная с древнеиндийских языковедов и Аристотеля, постоянно наблюдается стремление охарактеризовать определенные классы слов.

Яска и Панини (V – III в. до н. э. ) устанавливали в древнеиндийских языках четыре части речи: имя, глагол, предлог и частицу. Они объединялись попарно по признаку сохранения значения вне предложения (имя, глагол) или утраты значения вне предложения (предлог, частица). Имя и глагол в предложении, т.е. как словоформы речевой цепи, назывались »падеж» и »действие». Как подгруппу имен Яска выделял местоимения. Смысловой критерий был ведущим при установлении частей речи в древнеиндийском языкознании (Кочергина В. А., 87).

Аристотель (IV в до н. э.) устанавливал три части речи в древнегреческом языке: имя, глагол и союзы (к которым относили также артикли, местоимения, связки). Позже александрийские грамматики установили восемь частей речи: имя, глагол, причастие, артикль, местоимение, наречие, предлог, союз. Римские языковеды, изъяв из числа частей речи артикль (артикля не было в латинском языке), прибавили междометие. В средние века стали особо выделять прилагательное. Классификация частей речи в античном языкознании составлялась в тесной связи с развитием логики: части речи отождествлялись с членами предложения и сближались с членами суждения, т.е. с категориями логики. Но все же эта классификация была частично грамматической, так как некоторые части речи устанавливались по наличию определенных грамматических форм и значений (например, глаголы – это слова, изменяющиеся по числам, временам, лицам и т.д. и обозначающие действие). Грамматика античного мира, средневековья и даже эпохи Возрождения имела в основном дело с греческим и латинским языками; при разработке грамматик новых западноевропейских языков языковеды исходили из норм латинского языка (Кочергина В. А., 87-88).

Взгляд на части речи как логико-грамматические категории господствовал вплоть до конца XVIII – середины XIX в.

В XIX – XX в. традиционная система частей речи перестает удовлетворять ученых. Появляются указания на непоследовательность и противоречия в существующей классификации, на отсутствие в ней единого принципа деления.

В XIX в. в связи с интенсивным развитием языкознания, в частности морфологии, с изучением множества новых языков встает вопрос, на основе каких критериев следует выделять части речи и различны ли они в разных языках. Выделение частей речи начинают основывать на морфологическом критерии, т.е. на общности грамматических форм, присущих тем или иным разрядам слов. Примером выделения частей речи с формально- грамматической точки зрения может служить определение частей речи у Ф. Ф. Фортунатова. Части речи, называемые им »формальными классами», Ф. Ф. Фортунатов выделял по наличию у соответствующих слов тех или иных форм словоизменения: слова склоняемые, слова спрягаемые слова несклоняемые и неспрягаемые. Исходя из этого, существительное – такой формальный класс (согласно Фортунатову), который имеет форму падежа, а прилагательное – такой формальный класс, который характеризуется формой рода, числа и падежа (Кочергина В. А., 88).

Наряду с морфологическим продолжал развиваться логико-синтаксический критерий подхода к характеристике частей речи. С синтаксической точки зрения в одну и ту же часть речи объединяются слова, которые выступают в роли одного и того же члена предложения. Например, те слова, которые могут выступать в качестве определений, являются прилагательными. Основываясь на узкоморфологических или синтаксических особенностях слов, всегда так или иначе связанных с их собственно-лексическим значением, части речи начали обозначать как »лексико-грамматические разряды слов» (Кочергина В. А., 88).

1.2 Трудность в определении частей речи

Раз можно спорить о том, что является основанием, по которому выделяются части речи, то, очевидно, распределение слов по частям речи – не результат логической операции, называемой классификацией, поскольку последняя, как известно, подчиняется всем правилам деления объема понятия и, в частности, тому основному правилу, что деление должно производиться по одному и тому же существенному и, конечно, совершенно определенному основанию. Там, где само основание деления неочевидно, нуждается в определении, там не может быть и речи о классификации в научном смысле этого слова. Подведение отдельных слов под ту или иную часть речи дает своего рода классификацию слов, однако, само различение частей речи, едва ли можно считать результатом »научной» классификации слов (Стеблин-Каменский М. И., 19-20).

mirznanii.com

📌 Части речи — это… 🎓 Что такое Части речи?

Ча́сти ре́чи —

классы слов языка, выделяемые на основании общности их синтаксических (см. Синтаксис), морфологических (см. Морфология) и семантических (см. Семантика) свойств. Различаются знаменательные Ч. р. (существительное, глагол, прилагательное, наречие) и служебные (союз, предлог, частицы, артикль и др.). К знаменательным Ч. р. традиционно относят также числительные и местоимения.

Иерархия признаков, лежащих в основе выделения Ч. р., по-разному понимается в разных лингвистических школах. Традиционно на первый план выдвигались морфологические признаки, что обусловлено ориентацией европейского языкознания на флективные и агглютинативные языки. Расширение типологической перспективы привело к осознанию неуниверсального характера морфологических признаков. При типологическом анализе универсальное определение Ч. р. основывается на синтаксических характеристиках, тогда как морфологические параметры выступают в качестве дополнительных, значимых для флективных и агглютинативных языков. В качестве дополнительных выступают и семантические свойства, существенные прежде всего для идентификации Ч. р. в разных языках.

При типологическом анализе к одной Ч. р. относят слова, способные стоять в предложении в одинаковых синтаксических позициях или выполнять одинаковые синтаксические функции. Например, одним из признаков, различающих существительное и глагол в русском языке, является возможность быть главным членом атрибутивной конструкции с прилагательным («быстрый шаг» при невозможности «быстрый шагать»). При этом важен не только набор синтаксических функций, но и степень характерности каждой из функций для данной Ч. р. Эти функции распадаются на первичные и вторичные (связанные с определёнными морфологическими и синтаксическими ограничениями). Так, в русском языке и существительное, и глагол могут выступать как в функции подлежащего («Человек любит», «Курить — здоровью вредить»), так и в функции сказуемого («Иванов — учитель», «дерево горит»), однако для глаголов функция сказуемого первична, а функция подлежащего вторична, для существительного же функция подлежащего первична, а сказуемого — вторична, что и выражается в ряде ограничений, налагаемых на употребление существительного и глагола во вторичных функциях. В частности, существительное может быть подлежащим при сказуемом любого типа, тогда как глагол не может выступать в качестве подлежащего при сказуемом, выраженном глаголом в личной форме (ср. «Курение подорвало его здоровье» при невозможном «Курить подорвало его здоровье»). Предложение с подлежащим-глаголом трансформируется в предложение с подлежащим-существительным («Курение вредно для здоровья»), но не наоборот. Вместе с тем сказуемое-существительное требует глагола-связки для выражения времени и наклонения («Иванов был​/​был бы учителем»), чего не требует глагол. В китайском языке и глагол, и прилагательное могут выступать в функции определения, но глагол при этом, в отличие от прилагательного, требует специального «адъективного» оформления (суффикса ‑ды- 的). Синтаксические функции определяют и разделение на классы служебных слов (служебных Ч. р.), например возможность или невозможность относиться к предложению в целом, синтаксическая связь с тем или иным набором знаменательных Ч. р. и т. д. (ср. в английском языке возможность связи предлога с именной группой в целом при том, что артикль соотносится с каждым отдельным существительным: «in a book or a manuscript», но не «in a book or manuscript»).

В типологической перспективе оказывается сомнительной правильность выделения в качестве отдельных Ч. р. местоимений и числительных (для большинства языков), так как принципы выделения этих классов отличаются от принципов выделения других Ч. р. Слова этих классов обычно разнородны по своим синтаксическим функциям и примыкают с этой точки зрения к различным классам слов (см. Местоимение, Числительное). Поэтому их часто рассматривают как подклассы внутри других Ч. р. (ср. существительные-числительные «три», «четыре», прилагательные-числительные «первый», «второй»).

Каждая Ч. р. характеризуется особой системой грамматических категорий. Будучи выражены морфологически, наборы грамматических категорий охватывают все слова данной Ч. р. или основное ядро этих слов. На этом основан морфологический критерий выделения Ч. р. в неаморфных языках. Так, в русском языке существительному свойственны число, падеж и род (как словоклассифицирующая категория), прилагательному — степени сравнения, число, падеж и род (как словоизменительная категория). В бирманском языке, например, прилагательное и глагол в этом отношении не противопоставлены (выражение степени сравнения имеют слова, соответствующие и прилагательным, и ряду глаголов других языков). При морфологической классификации выделяются формы, совмещающие в себе морфологические признаки разных Ч. р. (например, причастия, обладающие морфологическими признаками глагола и имени). Хотя синтаксические признаки выделения Ч. р. типологически универсальны, а морфологические признаки таковыми не являются, именно морфологические признаки, имеющие явное (эксплицитное) выражение, могут быть определяющими для языкового сознания носителей флективных и агглютинирующих языков.

Распределение слов по Ч. р. во всех языках подчиняется определённым семантическим закономерностям, которые служат основанием для семантической характеристики Ч. р. Хотя в такой класс, как существительные, входят в русском языке слова, обозначающие предмет («стол»), качество («краснота»), действие («хождение»), однако большинство существительных, обозначающих не предметы, производны, а большинство непроизводных существительных обозначают предметы. Эта закономерность позволяет говорить об общем значении предметности у существительных как Ч. р., распространяя эту семантическую характеристику и на существительные, обозначающие качество, действие, состояние и т. д. («краснота» рассматривается как абстрактный предмет особого рода). Точно так же для глагола устанавливается общее значение действия или состояния, для прилагательного — качества, для наречия — признака действия или качества. Семантические признаки лежат в основе типологической идентификации Ч. р. в разных языках. Так, мы можем говорить, что существительное имеется и в русском, и во вьетнамском языках потому, что в них выделяется (по разным синтаксическим признакам) класс слов, содержащий наименования предметов. Точно так же, когда утверждают, что предикатив в китайском языке соответствует глаголу и прилагательному английского языка, имеют в виду, что в китайском языке выделяется класс слов, включающий обозначения, типичные для классов глагола и прилагательного английского языка (обозначение действий и качеств).

Состав Ч. р. в разных языках различен. Различия касаются как самого состава, так и объёма отдельных Ч. р. Так, в русском, французском, латинском языках выделяются существительное, прилагательное, глагол, наречие. В ряде языков Северной Америки и Африки наречия и прилагательные не различаются. В китайском языке различаются имя, предикатив (глагол, прилагательное), наречие. В некоторых языках вычленяются только имя и глагол (например, в индейском языке йума). Различия в объёме Ч. р. наблюдаются при сравнении языка хауса, где слова, соответствующие прилагательным других языков, объединяются с существительными, и бирманском языке, где такие слова объединяются с глаголом. Наиболее постоянным в языках является противопоставление имени и глагола, однако универсальность (см. Универсалии языковые) этого различия остаётся недоказанной.

В. М. Живов.

Вопрос о разделении слов на классы вставал перед учёными разных эпох и народов. В 4 в. до н. э. Аристотель, выделяя «части словесного изложения», на равных правах называет собственно разряды слов: имя, глагол, член, союз (или связку), и отдельные звуки, слог и падеж. Древнеиндийские грамматики (Яска, Панини, 5 в. до н. э.) выделяли 4 класса слов применительно к санскриту: имя, глагол, префикс-предлог, союзы и частицы. В александрийской школе Аристарх Самофракийский (2 в. до н. э.) и его ученик Дионисий Фракийский впервые выделили 8 Ч. р. (partes orationis): имя, глагол, причастие, член, местоимение, предлог, наречие и союз. Те же Ч. р. (вместо члена введено междометие) выделялись в римской грамматике Варрона (1 в. до н. э.) и позже в славянских грамматиках, вплоть до грамматики Мелетия Смотрицкого (17 в.). М. В. Ломоносов в «Российской грамматике» выделил 8 Ч. р.: имя (собственно имя, прилагательное и числительное), местоимение, глагол, причастие, наречие, предлог, союз, междометие. Смотрицкий и Ломоносов пользовались термином «части слова»; в 19 в. его сменил термин «части речи».

Проблема, касающаяся сущности Ч. р. и принципов их выделения в различных языках мира, — одна из наиболее дискуссионных проблем общего языкознания. На протяжении 19 в. к этой проблеме обращались А. Х. Востоков, Г. П. Павский, К. С. Аксаков, Ф. И. Буслаев и другие. В конце 19 в. А. А. Потебня и Ф. Ф. Фортунатов выдвинули разные принципы классификации Ч. р. Потебня на первое место поставил семантику Ч. р., указав также и на их синтаксическую роль. Фортунатов построил классификацию Ч. р. на последовательном проведении морфологического принципа, назвав классы слов (Ч. р.) формальными классами. Дальнейшие классификации Ч. р. в русском языкознании строились на совмещении принципов, предложенных Потебнёй и Фортунатовым (например, классификация А. М. Пешковского). А. А. Шахматов в основу деления Ч. р. положил синтаксический принцип с учётом морфологических признаков. Л. В. Щерба предложил классифицировать слова по совокупности морфологических, синтаксических и семантических признаков. По мнению Щербы, который первостепенное значение придавал семантическому признаку, основанием для классификации Ч. р. являются общие для всех языков мира категории: предметность, действие, качество. Многоступенчатую классификацию Ч. р. для русского языка предложил В. В. Виноградов, относя к Ч. р. не все слова, а лишь те, которые являются членами предложения. Наряду с системой Ч. р. Виноградов выделил систему частиц речи (частицы, частицы-связки, предлоги и союзы) и образующие особые структурно-семантические разряды слов модальные слова и междометия.

В. А. Плотникова (Робинсон).

В современном языкознании вопрос об основах классификации Ч. р. остаётся дискуссионным. Одни лингвисты определяют Ч. р. как лексическую категорию, лексическую классификацию слов, как инвариант предметно-логического плана (Ю. М. Скребнев, А. Е. Михневич). При этом некоторые лингвисты рассматривают Ч. р. только в функционально-семантическом аспекте: с типологической точки зрения, с точки зрения языковых универсалий Ч. р. определяются как функционально-семантические классы слов. Н. А. Баскаков считает, что Ч. р. должны рассматриваться дифференцированно в системе двух координат — семантики, т. е. слова как лексико-семантической единицы, и функции, т. е. слова как элементы словосочетания и предложения. При этом сам принцип лексико-семантической классификации недостаточно чётко определен. Другие лингвисты считают, что Ч. р. — это логические разряды слов и поэтому решающее значение при выделении Ч. р. имеют их морфологические признаки. Однако этот критерий непригоден для языков со слабо развитой морфологической системой. Например, в английском языке определять Ч. р. приходится на основании двух признаков: семантического (категориального значения) и синтаксического (сочетаемости и функции в предложении). Некоторые лингвисты определяют Ч. р. как грамматические разряды слов, выделяемые на основе учёта морфологических и синтаксических свойств слов, и недостаточно учитывают лексико-семантические свойства слова. Например, А. А. Реформатский определял Ч. р. как грамматические категории (а не лексические или лексико-грамматические), состав которых в каждом языке индивидуален и определяется совокупностью морфологических и синтаксических свойств. Некоторые лингвисты, напротив, полагают, что значения Ч. р. — их главный признак, и основой в выделении Ч. р. считают их лексико-семантические признаки, обобщающие категориальные значения (Шахматов, Щерба, А. Н. Савченко). Наконец, Ч. р. рассматриваются как лексико-грамматические разряды слов, которые отличаются друг от друга не только рядом грамматических черт (морфологически — изменяемостью и неизменяемостью, способом изменения, парадигматикой; синтаксически — способами связи с другими словами и синтаксической функцией), но и лексически. Эта точка зрения является наиболее принятой в современном советском языкознании.

Некоторые лингвисты считают, что в каждом языке система Ч. р. сугубо специфична. Попытки установить всеобщую, универсальную, единую для всех языков мира схему классификации Ч. р., как в целом, так и в отдельных её частях, по их мнению, следует признать несостоятельными. Отсюда попытки найти в различных языках мира специфические Ч. р. Так, например, в нанайском языке выделялось имя качества, объединяющее слова типа «красивый», «красиво», «красота», имя времени, включающее слова «день», «дневной», «днём» и т. д. Сторонники этих теорий не учитывают, что подобные слова уже категориально распределены, и логический признак «качество» или «время» не в состоянии их объединить. Для китайского, корейского и японского языков выделяется особая Ч. р. — предикатив. Однако в этой теории прилагательное в функции сказуемого (равноценное употребление прилагательного со связкой) не рассматривается как имеющее специфическое категориальное значение, очень близкое или подобное категориальному значению глагола.

Существуют различные точки зрения по поводу того, являются ли категориальные значения Ч. р. изначальными или они возникли под влиянием синтаксиса. В советской лингвистике высказывалось мнение, что Ч. р. — это морфологизированные члены предложения (И. И. Мещанинов, В. И. Дегтярёв и другие). Савченко считает, что синтаксические свойства Ч. р. определяются их значениями.

Возможен подход к проблеме Ч. р., исходя из концепции функционально-семантических разрядов слов. Слова, выполняющие функции существительных, прилагательных, местоимений, глаголов, числительных, наречий и т. д., имеются во всех языках мира. Наличие категориального значения и определённых функций вполне обеспечивает существование функционально-семантических разрядов в языке. Степень «обрастания» этих разрядов морфологическими показателями в разных языках сильно варьирует. Существующее мнение, что слово в языках со слабо развитой системой морфологических средств потенциально способно выступать в роли любой Ч. р., по-видимому, ошибочно, функционально-семантические разряды слов не обладают мобильностью. В этом смысле каждый язык имеет «секторную» структуру, т. е. каждый элемент языка имеет собственную строго очерченную и строго определённую сферу действия, несмотря на случаи тождественности по форме с каким-либо другим элементом языка, выступающим в другой функции.

Б. А. Серебренников.

  • Шахматов А. А., Синтаксис русского языка, Л., 1941;
  • Виноградов В. В., Русский язык. (Грамматическое учение о слове). М.—Л., 1947; 2 изд., М., 1972;
  • Драгунов А. А., Исследования по грамматике современного китайского языка. Части речи, М., 1952;
  • Поспелов Н. С., Учение о частях речи в русской грамматической традиции, [М.], 1954;
  • Пешковский А. М., Русский синтаксис в научном освещении, 7 изд., М., 1956;
  • Фортунатов Ф. Ф., Сравнительное языковедение, в его кн.: Избранные труды, т. 1, М., 1956;
  • Щерба Л. В., Избранные работы по русскому языку, М., 1957;
  • Есперсен О., Философия грамматики, пер. с англ., М., 1958;
  • Савченко А. Н., Части речи и категории мышления, Ростов н/Д., 1959;
  • Реформатский А. А., Введение в языкознание, М., 1960;
  • Курилович Е., Деривация лексическая и деривация синтаксическая, в его кн.: Очерки по лингвистике, М., 1962;
  • Успенский Б. А,, Структурная типология языков, М., 1965;
  • Вопросы теории частей речи. На материале языков различных типов, Л., 1968;
  • Дегтярёв В. И., Основы общей грамматики, Ростов н/Д., 1973;
  • Ревзина О. Г., Ревзин И. И., Проблема частей речи в современной лингвистике, в сб.: Лингвотипологические исследования, в. 2, ч. 2, М., 1975;
  • Лайонз Дж., Введение в теоретическую лингвистику, пер. с англ., М., 1978;
  • Холодович А. А., Опыт теории подклассов слов, в его кн.: Проблемы грамматической теории, Л., 1979.

Лингвистический энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. ред. В. Н. Ярцева. 1990.

les.academic.ru

Определение частей речи

120

Опрос
  • Выберите подкатегорию
  • Автоспорт
  • Автострахование
  • Аграрное право
  • Административное право
  • Архитектура, Скульптура
  • Банки и Кредиты
  • Баня, Массаж, Фитнес
  • Беременность, Роды
  • Болезни, Лекарства
  • Бухгалтерия, Аудит, Налоги
  • Военная служба
  • Вокруг света
  • Воспитание детей
  • Врачи, Клиники, Страхование
  • Вторые блюда
  • ВУЗы, Колледжи
  • Выбор автомобиля, мотоцикла
  • Выбор, покупка аппаратуры
  • Гадания
  • ГИБДД, Обучение, Права
  • Гороскопы
  • Готовим в …
  • Готовим детям
  • Гражданское право
  • Гуманитарные науки
  • Десерты, Сладости, Выпечка
  • Детские сады
  • Детское здоровье
  • Дизайн, Верстка
  • Дикая природа
  • Документы
  • Домашние животные
  • Домашние задания
  • Домашняя бухгалтерия
  • Домоводство
  • Дополнительное образование
  • Другие виды спорта
  • Дружба
  • Естественные науки
  • Железо
  • Живопись, Графика
  • Жилищное право
  • Загар, Солярий
  • Загородная жизнь
  • Закуски и Салаты
  • Занятия спортом
  • Здоровый образ жизни
  • Зимние виды спорта
  • Знакомства
  • Игры без компьютера
  • Идеи для подарков
  • Интернет
  • Кадровые агентства
  • Карты, Транспорт, GPS
  • Кино, Театр
  • Климат, Погода, Часовые пояса
  • Клубы, Дискотеки
  • Комнатные растения
  • Компьютерные и Видео игры
  • Консервирование
  • Конституционное право
  • Концерты, Выставки, Спектакли
  • Коррекция веса
  • Косметика, Парфюмерия

elhow.ru

Часть речи Википедия

Часть ре́чи (калька с лат. pars orationis, др.-греч. μέρος τοῦ λόγου) — категория слов языка, определяемая морфологическими и синтаксическими признаками. В языках мира прежде всего противопоставляются имя (которое может делиться далее на существительное, прилагательное и т. п., но это не универсально) и глагол.

В большинстве языков общепринято также деление частей речи на самостоятельные, служебные и модально-междометные[источник не указан 1495 дней].

Части речи[ | ]

Наиболее общие классы, их лексико-грамматические разряды, которые отличаются друг от друга грамматическим значением, морфологическими особенностями (инвентарем словоформ и парадигм, особенностями словообразования) и синтаксическими функциями.

История[ | ]

Традиция формирования концепции частей речи в разных языках мира насчитывает многовековую историю. Принципы выделения частей речи – одна из наиболее дискуссионных проблем общего и русского языкознания.

Начиная с первых известных грамматик и даже раньше, ещё задолго до того, как возникло языкознание как специальная научная дисциплина, классификации слов носили скорее логико-семантический и философский, чем грамматический характер. В связи с бурным развитием в Древней Греции философии и риторики у учёных возник интерес к различным сторонам языка, в частности к вопросу о характере связи между словом и обозначаемым им предметом. Первоначально стали различать два класса слов. Так, Платон в V-IV вв. до н.э. вычленил в своих философских диалогах такие компоненты, как субъект и предикат, ассоциирующиеся с именем и глаголом.

Русский язык[ | ]

Частями речи называют группы слов, имеющие:

  1. одно и то же обобщённое лексическое значение;
  2. одно и то же обобщённое грамматическое значение, или одинаковый набор морфологических признаков;
  3. одни и те же синтаксические функции.

На основании этих признаков в морфологической системе русского языка можно выделить следующие части речи:

  1. имя существительное;
  2. имя прилагательное;
  3. имя числительное;
  4. местоимение;
  5. глагол;
  6. наречие;
  7. предлог;
  8. союз;
  9. частица;

ru-wiki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *